Nissan Teana – переполненный привод. Nissan Teana второго поколения с надежными моторами Сильные и слабые стороны ниссан тиана с пробегом

«О, полный привод, увеличенный дорожный просвет, жесткая блокировка… Надо найти грязь и хорошенько там помучить машину», – заявил перед тестом один коллега. Однако меня его энтузиазм не впечатлил. Ведь речь шла не о новом внедорожнике, а об обычной Nissan Teana. Хотя не такой уж и обычной – модель-то называлась Teana Four.

Nissan Teana и Toyota Camry. В России это два главных соперника в классе «Е», и борьба там идет не на жизнь, а на смерть. Но пока в этой схватке выигрывает Camry – в прошлом году она продавалась почти в 2,5 раза лучше Teana. Поэтому «ниссановцы» решили сделать «ход конем». Они построили Teana специально для российского рынка!

Вообще, сначала новость о том, что Teana получит полноприводную трансмиссию, меня не слишком возбудила. В 21 веке приводом на все колеса уже никого не напугаешь. Однако позже вскрылись весьма интересные особенности. Главная заключается в том, что Teana получила увеличенный дорожный просвет. Причем это касается всех без исключения Teana, а не только полноприводных машин. Ведь раньше ситуация для Nissan была не слишком веселой – у Teana клиренс был 135 мм, а у той же Camry уже 160 мм (продавцы Toyota очень умело использовали эту информацию). В Nissan страдали два года. Но не просто так – они страдали деятельно. И по максимуму использовали тот факт, что у японцев есть в России свой собственный завод, где и собирают Teana. Ведь это позволяет гораздо проще осваивать выпуск так называемых «локализованных» версий автомобиля.

Именно увеличение дорожного просвета потребовало больше всего усилий со стороны инженеров. В передней подвеске все прошло без последствий. А вот в задней случился казус – при увеличении просвета до 150 мм оказывалось, что самой нижней точкой становилась стойка стабилизатора. Не самое лучшее решение… «Ниссановцы» подумали, попытались изменить месторасположение стойки. Не получилось. Подумали еще раз, потом снова и… И просто убрали задний стабилизатор. Решение, признаться, рискованное. Мы-то прекрасно знаем, что стабилизатор служит для борьбы с кренами в поворотах. А тут получилась лишняя деталька… Но инженеры говорят – не замыкайтесь вы на стабилизаторе, он не панацея и не волшебная палочка. С кренами можно бороться и другими способами. Какими? Например, более жесткими амортизаторами.

После решения проблемы с увеличением дорожного просвета (повторим еще раз – клиренс в 150 мм имеют как передне-, так и полноприводные машины) нужно было решить другую проблему – как же приладить к имеющимся двигателям V6 объемом 2,5 и 3,5 л полноприводную трансмиссию. Да не простую, а от внедорожника X-Trail, которая заднюю ось при помощи многодисковой электромагнитной фрикционной муфты подключает не только автоматически (при проскальзывании передних колёс), но и принудительно! А сейчас заставьте от 5 до 20 млрд своих нейронов пошевелить дендритами и аксонами. И вспомните, сколько вы знаете продающихся сейчас на нашем рынке легковых автомобилей класса «Е» (или другого класса), которые обладают принудительной блокировкой подключающей муфты? Вот и мы не смогли. Правда, трансмиссия тут все же подверглась модернизации. Если у Nissan X-Trail блокировка работает на скорости до 40 км/ч, то у Teana она сама выключается уже при 10 км/ч. Но это, согласитесь, мелочи.

Гораздо важнее другое – благодаря блокировке водитель может на небольшой скорости проехать по сложным участкам, где обычные легковушки застревают. Испытывать машину в серьезной грязи мы не стали. И правильно сделали – ну какой адекватный водитель будет на большом седане забираться туда, где должны ездить «УАЗики» и «Гелики»? А вот подъехать на этой машине к озеру уже можно без особых волнений. Да и наполненная водой и грязью колея около дачи не так страшна. Еще бы, ведь Teana Four продолжает ехать вперед даже при диагональном вывешивании! Можно еще сказать про то, что современная полноприводная трансмиссия отлично работает и на высокой скорости, особенно если заранее отключить противозаносную систему. На пределе, когда передние колеса только начинают проскальзывать, электромагнитная муфта очень быстро подключает заднюю ось. И машина начинает плавно и очень предсказуемо соскальзывать наружу всеми четырьмя колесами. Хотя на дорогах общего пользования лучше такие покатушки не устраивать. Слишком опасно, да к тому же двигатель при работе на максимальных оборотах начинает откровенно раздражать своим истеричным завыванием.

Кстати, о двигателе, что-то мы о нем забыли. Полноприводная Teana оснащается 2,5-литровым агрегатом. Но не V6, мощностью 182 л.с., который ставят на обычные машины (он-то как раз здорово звучит даже в красной зоне). А уже четырехцилиндровым от все того же X-Trail. Движок выдает 167 л.с. (минус 15 л.с. по сравнению с V6), но зато его крутящий момент выше, чем у шестицилиндрового собрата на 12 Н м. Причем, максимум момента здесь достигается при меньших оборотах. Благодаря этому мотор, несмотря на отсутствие двух цилиндров, по-прежнему отлично разгоняет машину и быстро реагирует на нажатие педали газа. Так что большой разницы между двигателями объемом 2,5 л среднестатистический водитель не почувствует.

Четырехцилиндровый мотор работает у Teana только в паре с бесступенчатым вариатором (других коробок передач у модели просто нет). Так вот, когда начинаешь ехать в стиле «тапка в пол», то звук мотора становится весьма противным. И громким. Но, внимание, это касается лишь тех случаев, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне. А вот при работе в зоне малых и средних оборотов звук двигателя… никакой. Силового агрегата почти не слышно! Похоже представители Nissan не обманули наc, когда сказали, что шумоизоляции Teana они уделили огромное внимание. Машина действительно получилась тихой!

Да и вообще – Teana, особенно в максимальной комплектации, это действительно комфортабельный автомобиль с роскошным и отлично собранным салоном. Который имеет не только привычные для больших седанов «навороты» вроде кожаных кресел с электроприводом (очень приличная, кстати, кожа) или навигационной системы. Здесь может быть еще и камера заднего вида, система вентиляции передних сидений и даже уникальная для нашего рынка «оттоманка» – специальная поддержка для ног на переднем пассажирском сиденье. Выглядит все это очень достойно. К тому же сидеть за рулем удобно. Разве что «баранка» здесь не регулируется по вылету. А еще хорошее впечатление произвели задние кресла. Места там действительно много – настоящий бизнес-класс.

А вот ездит Teana с полным приводом и увеличенным дорожным просветом уже не так мягко, как раньше. Хотя по-прежнему с плавностью хода здесь все в порядке, по крайней мере, если не нестись со скоростью 140 км/ч по разбитому загородному шоссе. Причина изменений уже была озвучена – более жесткие амортизаторы.

И что же в итоге мы имеем? А имеем весьма приличный автомобиль с высоким уровнем комфорта, просторным салоном, большим количеством наворотов и системой полного привода. Причем с уникальной возможностью принудительной блокировки подключающей задние колёса муфты. Да и дорожный просвет теперь здесь достаточный. Сможет ли Teana после появления полноприводной модификации обогнать по продажам Camry? Вряд ли. Бренд Toyota продолжает манить к себе многих. Да и сама Camry, между нами, вполне приличный автомобиль. Но в Nissan уверены в рыночном успехе Teana Four. В этом году японцы рассчитывают продать порядка 2000 полноприводных машин и достигнуть отметки 10 000 Teana (для сравнения в прошлом году было продано 5905 Teana, показатели Camry – 16452).

И 2000 полноприводных Teana – вполне реальный показатель. Ведь Nissan Teana Four это самый доступный полноприводный большой седан на нашем рынке с «автоматом» (вернее, с вариатором, но это уже не так важно) – от 1 075 000 руб. (это на 79 000 руб. дороже аналогично оснащенного переднеприводного автомобиля). За эти деньги покупатель получит машину в комплектации Elegance+: кожаный салон, электропривод передних кресел (водительского в восьми направлениях, пассажирского в четырех), четыре подушки безопасности, АБС, сигнализация, музыкальная система, климат-контроль, легкосплавные диски на 16 дюймов и так далее. Правда, экран здесь будет монохромный, а за систему ESP нужно доплачивать. Nissan Teana Four в версии Luxury с цветным экраном, ESP, камерой заднего вида, «ксеноном» и 17-дюймовыми колесами стоит 1 121 000 руб. Версия Luxury+ с креслом-оттоманкой, вентиляцией передний сидений, DVD, аудиосистемой Bose с 11 динамиками, шестью подушками – 1 198 600 руб. Версия Premium с навигацией, Bluetooth Hands-Free, ионизатором в системе климат-контроля – это 1 243 000 руб.

Однако Nissan расслабляться не стоит. Это только на первый взгляд у Teana Four нет конкурентов. Но на самом деле они имеются, и отличаются очень приличными по мощности моторами. Главным соперником является, пожалуй, Opel Insignia. Этот автомобиль с полным приводом можно взять за 1 070 300 руб. Правда, коробка передач будет механической, что понравится далеко не всем. Зато моторчик здесь веселый – 2,0 турбо, 220 л.с. Машина с полным приводом и «автоматом» – это уже 1 526 800 руб. Правда, и агрегат у такой Insignia «зачетный» – V6 объемом 2,8 л, турбина, 260 л.с.

А есть еще

Она стоит как минимум 1 449 000 руб. (на 374 000 руб. дороже базовой Teana Four). Правда, есть один нюанс – полноприводная версия Skoda Superb оснащается 3,6-литровой «шестеркой» мощностью в 260 л.с. и трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. Все-таки разница почти в сто «лошадок»… Хотя и почти 400 тысяч – это тоже деньги.

Правда, поменьше Teana, но тоже может рассматриваться как потенциальный соперник. 1 122 400 руб. – именно столько сейчас стоит Legacy с учетом скидки (с наступлением июля цена составит уже почти 1,2 млн руб). Двигатель 2,0 л (150 л.с., 196 Н м), механическая коробка передач, кожаного салона нет. 2,0-литровая машина с вариатором обойдется в июле в 1 257 000 руб. Но в нашем случае корректнее будет смотреть на Legacy с 2,5-литровым агрегатом, который выдает почти столько же, сколько и ниссановский мотор: 167 л.с. и 229 Н м. Такой автомобиль с вариатором через 2 недели будет стоить 1 362 100 руб.

Остальные большие полноприводные седаны заметно дороже, хотя они выступают уже в премиум-классе, да к тому же и двигатели у них мощные. Например, Volvo S80 3,2 AWD, 238 л.с., стоит 1 639 900 руб. Есть еще 205-сильная дизельная S80 D5 AWD за 1,7 млн руб. Почти столько же стоит полноприводный Cadillac CTS с бензиновым двигателем мощностью 307 л.с. Ну а Audi A6 2.8 FSI quattro – это уже 1 900 000 руб. Да и то речь идет об ограниченной партии машин (как только они закончатся цена подобных «шестерок» составит 2 020 000 руб.). Mercedes E350 4Matic в «Особой серии» – как минимум 2,5 млн. Но это все, как вы понимаете, игроки уже из другой лиги.

Второе поколение Ниссан Тиана автолюбители смогли лицезреть на подиуме компании Nissan на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года. Новинка наследует образ концепт-кара Nissan Intima. Уже в мае месяце того же 2008 продажи нового Nissan Teana J32 стартовали в Японии и России. В рамках обзора постараемся оценить все позитивные изменения, которые японские дизайнеры и инженеры внесли в свое детище.

Внешний облик второго поколения Ниссан Теана перекликается с предшественником Teana J31, но дизайнерам компании Nissan удалось избавить новинку от тяжеловесности и чопорности, присущих облику модели первого поколения. Передние треугольные фары головного света своими направленными к центру острыми углами стремятся слиться с аккуратной фальшрадиаторной решеткой с горизонтальными хромированными планками, а в противоположном направлении уходят остриями на передние крылья.

Передний бампер с нижним воздуховодом, кругляшками противотуманок и стильными хромированными молдингами смотрится легко и воздушно. Профиль второго Ниссан Тиана в общих чертах повторяет образ предыдущего поколения, те же крупные колесные арки (колеса от 205/65 R16 до 215/55 R17) и дверные проемы, большие боковые стекла, знакомая ниспадающая линия крыши, обилие хромированных элементов. Согласно требованиям времени появились повторители поворотов в боковых зеркалах.

Задняя часть Nissan Teana J32 монументальна. Красиво и гармонично вписались в корму плафоны светотехники со светодиодными лампами. Задний рельефный бампер с хромированными молдингами смотрится легко и спортивно. Большая крышка багажного отсека выглядит поджарой. С любого ракурса Ниссан Теана 2-го поколения красив, свеж и спортивен. При этом автомобиль смотрится дорого и навевает мысль о близком родстве с Infiniti.
Габаритные размеры нового Ниссан Тиана незначительно увеличились и теперь составляют в длину 4850 мм, в ширину 1795 мм, в высоту 1495 мм, колесная база осталась прежней - 2775 мм. Увеличился дорожный просвет до 150 мм. Казалось бы, прибавка в 15 мм по сравнению с первым поколением Тианы несущественна, но элементы кузова и подвески будут меньше страдать на наших дорогах (к слову, местами появилась защита узлов и агрегатов). А в последствии Ниссан Teana J32 получила систему полного привода All Mode 4×4 – Nissan Тиана J32 4WD. Увеличилась жесткость кузова на кручение и изгиб, улучшилась и без того отличная шумо- и звукоизоляция салона новой Teana.

Внутри Nissan Teana 2-го поколения стала по-настоящему роскошной. Салон Тианы второго поколения абсолютно новый, начиная от переднего торпедо с плавными линиями и изгибами, приборной панели Fine Vision, блоками управления климат-контролем и мультимедийной системой в стиле Infinity, и заканчивая сиденьями и дверными картами.
Наполнение салона стоит того, чтобы рассмотреть его как можно более подробно. Лаконичное торпедо с деревянными вставками, на центральной консоли разместились: 7-ми дюймовый дисплей (в базе монохромный, в зависимости от удорожания комплектации цветной VGA или сенсорный Touch Screen), музыка от простой CD MP3 RDS с шестью динамиками до продвинутой Bose 5.1 Digital Surround с 11-тью динамиками и музыкальным сервером на 9,3 Гб, DVD, навигатором Nissan Connect Premium (российские карты) и камерой заднего вида, двухзонный климат-контроль. Стильное рулевое колесо – с комбинированной отделкой (дерево и кожа) и архаичной регулировкой рулевой колонки только по высоте, приборы информативны и читабельны. Передние кресла дарят королевский уровень комфорта, особенно в топовой комплектации (электропривод с памятью положений, подогрев, вентиляция, массаж), а пассажирское сиденье еще и подставку для ног Ottoman seat.
Пассажирам второго ряда уделяется не меньше внимания, места во всех направлениях достаточно. Сзади присутствуют воздуховоды, подогрев и вентиляция сидений (управление музыкой и климат-контролем в подлокотнике второго ряда – в дорогой комплектации Premium). Отделка сидений велюр и, конечно, кожа всевозможных цветов.
Наличие датчиков света и дождя, зеркал с электроприводом и подогревом, круиз-контроля, электростеклоподъемников, бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой воспринимаются как должное. Подбор материалов, уровень сборки и комплектации нового Nissan Teana J32 соответствуют премиум сегменту европейского бизнес-класса. Объем багажника Ниссан Тиана второго поколения увеличился в сравнении с багажным отделением Теана J31 и составляет 488 литров, в спинке задних сидений присутствует лючок для длиномерных грузов.

Технические характеристики – для второго поколения Nissan Teana теперь доступны только шестицилиндровые бензиновые моторы – VQ25DE V6 2,5 (182 л.с.) и VQ35DE V6 3,5 (249 л.с.), работающие в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic-CVT. Старший V6 3,5 – практически копия мотора, устанавливаемого на спортивное купе Nissan 350Z. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсона, сзади независимая многорычажная. Передние и задние дисковые тормоза с ABS и EBD, а так же Brake Assist (усилитель экстренного торможения) доступны в начальной комплектации, системы ESP (курсовая устойчивость) и TSC (антипробуксовочная система) присутствуют в более дорогих версиях Ниссан Teana J32. Усилитель рулевого управления электрогидравлический с переменным усилием (усилие зависит от скорости движения).

Тест-драйв демонстрирует результат работы технической начинки Nissan Teana второго поколения - ее комфортные ездовые характеристики. Инженеры компании изменили характеристики подвески, машина стала еще меньше крениться в поворотах, а ее поведение стало еще более предсказуемым, добавилась информативность на рулевом колесе. При этом Ниссан Тиана не потеряла своей фирменной мягкости хода и полного безразличия к дорожному покрытию плохого качества. Nissan Теана J32, как и ее предшественница J31, бережно относится к своим пассажирам и способна доставить им массу позитивных эмоций от поездки.
Оба мотора охотно потребляют 92-ой бензин. Тандем V6 2,5 (182 л.с.) с вариатором подойдет экономному водителю, средний расход топлива составляет 9-10 литров. Динамика до «сотни» – 9,6 секунды, при максимальной скорости 200 км/ч. Мотору хватает мощности, двигатель через вариатор незаметно разгоняет автомобиль и при этом в салоне практически абсолютная тишина.
Спортивные задатки V6 3,5 (249 л.с.) так и рвутся наружу, мотор словно хочет работать на высоких оборотах постоянно, провоцируя водителя на нарушение скоростного режима. При разгоне до первой «сотни» за 7,2 секунды рычание мотора напрягает, «максималка» достигает 210 км/ч (ограничена электроникой), средний расход топлива заявленный производителем 10,5-11 литров (в реальных условиях 13-14 литров).

Комплектации и цены. На российском рынке Nissan Teana J32 в 2012 году предлагается в девяти комплектациях. Цена самой доступной Ниссан Теана в комплектации Elegance 2,5 (182 л.с.) вариатор CVT - 999000 рублей. В авто за такие деньги будут: велюровый салон, приборы Fine Vision, 7-ми дюймовый монохромный дисплей с 2 DIN магнитолой CD MP3, стальные диски с шинами 205/65 R16, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, сигнализация, датчик света, подогрев передних сидений и прочие приятные мелочи.
Топовый Nissan Teana Premium V6 3.5 (249 л.с.) с вариатором CVT предлагается по цене от 1486000 рублей. Данная модификация будет напичкана под завязку: здесь присутствует кожаная отделка салона, электропривод водительского сиденья в восьми направлениях, пассажирского в четырех с подставкой Ottoman seat, подогрев и вентиляция всех сидений, стеклянная крыша с люком, двухзонный климат-контроль с блоком управления для задних пассажиров, ксенон, цветной сенсорный 7-ми дюймовый дисплей с камерой заднего вида и GPS навигатором, музыка Bose 5.1 Digital Surround и многое-многое другое.
Для российских автолюбителей второе поколение Nissan Teana (J32) производится в Санкт- Петербурге.


Сегодня речь пойдет про такие неновые автомобили как Nissan Teana 2008-2014 годов выпуска, это второе поколение модели, серия J32. Теана – это последователь легендарного Ниссан Максима, который считался очень надежным автомобилем.

Сейчас мы разберемся, может ли Ниссан Теана также считаться надежной машиной, как ее предшественник Максима.

Чего не отнять у Ниссан, так это их надежных моторов VQ-серии: 3,5-литровый двигатель с 6-ю цилиндрами и 2,5-литровый VQ25. Эти моторы спокойно выдерживают 350000 км. пробега. На рынке примерно 68% машин с моторами на 2,5 литра и 22% машин с 3,5-литровыми моторами.

Чего боятся эти двигатели, так это «паленого» бензина, из-за которого сразу же выйдут из строя датчики кислорода, и перегрева. Когда увидите во время передвижения в пробке, с включенным кондиционером, что температура мотора стремительно увеличивается, это значит, что надо срочно заняться прочисткой сот радиатора , которые наверняка забились. Чтобы это сделать – надо снять радиатор, и, чтобы ничего не мешало, прочистить его. Такую процедуру желательно делать после каждых 60000 км. пробега.

Если же стрелка температуры скачет при прогретом двигателе, а из печки вдруг повеяло холодом, то надо убедиться, все ли в порядке с радиатором, не потек ли он в том месте, где идет стык с бачком. Новый радиатор, кстати, стоит около 300 долларов. В общем, в любом таком сомнительном случае, надо сходить в сервисный центр, пусть проверят что к чему, потому что, если в системе охлаждения будут воздушные пробки, то при перегреве можно угробить двигатель. А ремонт головки блока цилиндров – дело дорогостоящее, обойдется не меньше, чем в 2000 долларов.

Существует еще и рядный 4-х цилиндровый мотор серии QR25, объем которого равен 2,5 литра, такой мотор установлен примерно в 10% автомобилей. Данный двигатель работает и у Ниссана Х-Трейла, это достаточно надежный мотор, но он значительно слабее 6-цилиндровых двигателей, которых даже на дольше хватает. В этой «четверке» дроссельный узел требует периодическую прочистку , а также, цепь ГРМ уже после 150000 км. растягивается и требует замены. Что касается «шестерок», то их цепи спокойно выдерживают 250000 км. пробега.

Трансмиссия

На Теану, с обоими 2,5-литровыми моторами идут вариаторы Jatco JF011E, стоимость нового такого составляет 5600 долларов. Эти вариаторы легко служат около 200000 км. если вовремя менять масло и сильно не насиловать автомобиль.

Есть еще один вариатор, который устанавливался в Ниссан Максима - Jatco RE0F06A, у него был ряд своих проблем: ломался шаговой мотор, после чего передачи не переключались, а также, эта коробка частенько перегревалась. Но эти проблемы касаются ранних моделей Теаны. Обычно, через 120000 км появлялся гул по время езды, который говорил про то, что необходимо поменять подшипники ведомого и ведущего валов , которые стоят около 60 долларов за шт.

Также часто бывали случаи, что ремень требовал замены через 100000 км., потому что, для вариатора плохо сказывается активная езда и "утыкание" в бровку. Замена ремня вариатора обойдется в 300 долларов. В автомобилях, выпущенных после 2010 года, вариатор стал более крепким, а также была изменена программа по управлению над ним. Кстати, те, у кого в Теане установлена ранняя версия вариатора, можно сделать чип-тюнинг трансмиссии, после чего машина будет лучше себя чувствовать.

Вообще, машины с вариатором также не любят езду по пробкам, потому что, при маленькой скорости вариатору приходится больше времени работать с высоким передаточным отношением, а это значит, что на ведущем шкиве держится крутой изгиб ремня. От такой работы быстрее изнашивается ремень, и его стружка со временем забивает клапан масляного насоса, что приводит к масляному голоданию, а далее – дорогостоящий ремонт вариатора, который потянет на 2500 долларов. Поэтому, чтобы избежать таких огромных трат, надо внимательно следить за работой вариатора и как только почувствуете толчки, надо первым делом поменять трансмиссионное масло. В данном случае – это Nissan CVT Fluid NS-2, его потребуется 8 литров, которые обойдутся в 110 долларов¬. И за одно фильтр тоже надо поменять – еще 60 долларов.

У вариатора, который работает в тандеме с мотором на 3,5 литра, чтобы обеспечить лучший теплообмен, используется алюминиевый поддон с радиатором и отдельный масляный фильтр. А на вариаторах, которые устанавливаются в машины с 2,5-литровыми двигателями – стоит обычный стальной поддон, а масляный установлен внутри теплообменника.

Для "Теан", у которых мотор 3,5-литровый, используется другой вариатор - Jatco JF010E, цена которого равна 5700 долларов, он рассчитан на более высокий крутящий момент. Но любит спокойную манеру езды. После 150000 км. лучше не дожидаться пока ремень порвется и поменять его.

Бывают случаи, что после 100000 км. может выйти из строя гидроусилитель руля, это, конечно, не самая серьезная проблема, но все же периодически надо проверять шланг высокого давления на целостность. Так как этот шланг проходит рядом с горячим выпускным коллектором, он очень быстро высыхает и со временем лопается, новый такой обойдется в 200 долларов.

Также надо следить за уровнем жидкости в гидроусилителе, потому как, даже при малейшей утечке, может сломаться насос гидроусилителя, который не переносит попадание воздуха в систему. Замена данного насоса обойдется в 380 долларов. Кроме этого, такой чувствительный насос сможет подпортить даже сильно резкие движения рулем в мороз с еще холодным маслом.

И даже мойка машины под давлением, при незнании, может помочь этому насосу раньше выйти из строя. Интересное наблюдение – бачок с жидкостью для гидроусилителя находится возле кромки правого крыла, и если мыть машину под давлением, а крышка в бачке не герметично закрыта, то туда могут попадать грязь и вода, которые приведут к закупорке клапана насоса. Поэтому для чистюль надо установить дополнительное уплотнительное кольцо в бачок с рабочей жидкостью. Кстати, в автомобилях, выпущенных после 2013 года, такое кольцо уже внедрено в конструкцию.

Другие детали в шасси особых проблем не преподносят. Несмотря на то, что рулевая рейка достаточно дорогая, она не будет требовать замены, даже если будет уже несколько лет постукивать. Поменять можно недорогие втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, по 6 долларов за штуку, примерно через 50000 км. К этому пробегу уже начинают стучать стойки стабилизаторов, их замена обойдется в 20 американских рублей, и наконечники рулевых тяг, по 40 долларов за шт. Но это все мелочи по сравнению с тем, на что придется потратиться уже через 100000 км. – амортизаторы: оба задних будут стоить 200 долларов, а передние обойдутся в 500. Далее надо заменить подшипники , которые идут вместе со ступицей – 320 долларов за передние, и 480 за задние. Еще потребуется потратить 100 долларов на комплект опорных подшипников стоек.

Самыми крепкими считаются сайлент-блоки на задней подвеске и рычаги, они спокойно выдерживают около 200000 км. пробега. Но к этому времени придется потратить 800 долларов, чтобы сделать замену этим деталям. Также, как и сайлент-блоки, надежны и шаровые опоры, которые идут вместе с передними рычагами, выдерживают около 200 тысяч и вместе будут стоить 340 долларов.

Дорестайлинговые модели, собранные в Японии до 2009 года, имеют слабость «сдуваться» со временем. Виной этому являются слабые задние пружины, их замена обойдется в 180 долларов. Если их не поменять, то дорожный просвет настолько уменьшится, что машина начнет цепляться глушителем, который также не дешев – 200 долларов. При просевших пружинах можно будет даже зацепить задние фары. К примеру, на лежачем полицейском задний свес цепляется, после чего бампер приподнимается и повреждает края фар. Новые задние фары недешевые – 160 долларов за одну фару. Так что, в машине все взаимосвязано, пружины просели – фары и глушитель придется менять. Что касается автомобилей, собранных в России, то у них так явно проблема с пружинами не выражена, потому что используются более длинные пружины, которые сделали машину выше сзади на 2 см., а спереди на 1 см.

Кузовные особенности Теаны

Кузов у Теаны тоже «дает прикурить» своим владельцам. Даже зимой, во время средних морозов может просто замерзнуть замок, вот такой он теплолюбивый. Те, кто уже сталкивался с такой ситуацией, знают, что надо машину приготовить к зиме и смазать дверные механизмы морозоустойчивой смазкой . А уже весной случаются такие ситуации, когда забивается дренажная трубка люка, из-за этого будет образовываться конденсат, который испортит обвивку потолка.

Но самая главная проблема кузова в том, что в "Теане" очень нежное лакокрасочное покрытие, очень легко появляются сколы, на которых потом появляется ржавчина. Хром, которым отделан автомобиль, также легко царапается особенно на «японцах», российский хром, да и лакокрасочное покрытие более крепкие.

Кстати, Теану сложно опознать с помощью толщиномера на предмет участия в авариях в прошлом. Детали кузова могли быть отрихтованы и перекрашены даже по гарантии, и визуально будет не видно, что машина была в ДТП.

Так что, Ниссан Теаны не такие уж беспроблемные, также заботы доставляют своим владельцам. Даже главный конкурент на рынке - в кузове V40 более неприхотливая. Правда Кэмри примерно на 70000 рублей дороже, чем Теана. Но зато, эти «японские автомобили» по надежности явно опережают немецкого конкурента в классе – Фольксвагена Пассата Б6. Если решились покупать Teana J32, то лучше всего брать машину после рестайлинга, собранную в России, с улучшенной подвеской. Но надо быть готовым к тому, что со временем машину придется подкрашивать.

Ощущения от езды на Nissan Teana

Ниссан Теана с 2.5-литровым мотором V6 вместе с вариатором отлично себя показывает на дороге. У вариатора свой принцип работы: если сильно нажать на педаль газа, то высоко подскочит стрелка оборотов, а потом система в процессе разгона уменьшает передаточное число коробки передач и увеличивает обороты мотора. Для тех, кто хочет ездить более агрессивно, можно перейти в спортивный режим, здесь сразу же мотор будет крутиться на повышенных оборотах, зато реакция на педаль газа будет гораздо быстрее.

Ниссан Теана на скорости до 100 км/ч особого удовольствия не приносит, а вот на скоростной трассе машина отлично себя показывает, по прямой едет стабильно, точно реагирует на действия водителя. Главное, чтобы не появлялись непредвиденные препятствия.

«Ниссан Теана 2» (J32) - это второе поколение популярного бренда Teana, производство которого осуществлялось японским концерном с 2008 по 2014 год. От предыдущего семейства J31 отличается совершенно новой платформой Nissan D, разработанной для крупноразмерных автомобилей D-класса.

Историческая справка

Модель Nissan Teana была представлена в 2003 году и первоначально предназначалась сугубо для японского рынка. Богатое оснащение, хорошее качество отделки, высокий уровень безопасности и просторный салон позволяли седану конкурировать как в бизнес-классе, так и в D-сегменте больших семейных автомобилей.

Спрос на машину оказался достаточно широк. Годом позже сборка началась в Южной Корее (под маркой Samsung SM5). А в 2005-м бренд вышел на международную арену. Его производство осуществлялось в Таиланде, Киргизии, России (под Петербургом). Для отечественных автомобилистов конструкция была доработана с учетом климатических и дорожных особенностей. В частности, была улучшена устойчивость к коррозии.

Второе поколение было презентовано на Пекинском автосалоне в 2008 году. Если внешне автомобиль не сильно изменился, внутренняя начинка была усовершенствована. Приборная панель получила другой, более элегантный дизайн. В 2011, 2013 и 2014 годах прошел рестайлинг модели.

С 2014-го выпускается третье поколение «Тианы». В России сборка была приостановлена в конце 2015 года по причине резкого падения спроса в связи с санкциями, приведшими к снижению покупательной способности населения.

Дизайн

Достаточно взглянуть на фото «Ниссан Теана 2», чтобы понять - перед нами автомобиль «высокого полета». Солидный внешний вид, дорогое лакокрасочное покрытие, обилие хрома, большие для седана габариты. При этом отсутствуют вычурные выштамповки и аляповатые фары.

Во внешнем облике ощущается мощь, тяга к скорости. Удлиненный силуэт со скошенной задней частью скорее напоминает спортивный автомобиль, чем бизнес-седан и тем паче семейный авто. Не всем нравится подобный подход, но поклонников модели гораздо больше, чем критиков.

В передней части образно доминируют большая хромированная горизонтально ориентированная решетка радиатора и крупные фары головной оптики. Кстати, узкие накладки под хром проходят снизу по всему корпусу. По отзывам, их блеск быстро тускнеет.

Так как изначально «Теана» разрабатывалась для другого климата и условий эксплуатации, в отечественных реалиях наблюдается появление следов коррозии на кузове уже после 5-7 лет эксплуатации. Поэтому надо вовремя подправлять царапины и сколы краски, подвергать дополнительной защите слабые места: кромки дверей, пороги, крылья и т. д.

Интерьер

Согласно многочисленным отзывам, «Ниссан Теана 2» обладает удобным, широким и долговечным салоном. Проблема нехватки места для ног отсутствует напрочь. Высоким габаритным пассажирам будет комфортно и спереди, и сзади. Высота потолка также вполне достаточна. Задний диван мягкий, эргономичный, с подголовниками для трех взрослых пассажиров.

Отделка выполнена из качественных материалов, хотя местами использован не самый дорогой «мягкий» пластик. Если сравнивать с европейскими брендами бизнес-класса, особенно немецкими, то последние выигрывают за счет дотошности сборки и внимания к мелочам. Между тем интерьер «японца» вполне соответствует представлениям о престижном автомобиле.

Многолетняя эксплуатация все же выявила «темную» сторону модели - слабые швы кожаной обивки и недостаточная прочность на истирание. Типичным делом являются непрезентабельный вид отделки руля и водительского кресла у машин с пробегом более 100 000 км.

Приборная панель

Дизайн приборной панели «Ниссан Теана 2» с чистым сердцем можно назвать элегантным и современным. Большой рычаг коробки передач расположен по классической схеме - снизу на широкой консоли, отделанной полированной вставкой под дерево. Такие же вставки обрамляют панель по всему периметру, а также украшают подлокотники передних дверей.

Руль достаточно большой, обшитый кожей. По центру красуется крупная эмблема Nissan. Он не перегружен кнопками управления. Однако, согласно отзывам, расположение подрулевых рычагов для европейских пользователей непривычно и требует сноровки.

Тройная шкала приборов имеет яркую контрастную подсветку, хорошо различима даже днем. Она спрятана в глубокой нише, что предотвращает появление солнечных бликов на стекле.

Центральная консоль выполнена в строгой титаново-стальной цветовой гамме. Элементы управления облагорожены хромом. Высоко, на уровне глаз, расположен дисплей бортового компьютера. Под ним находится навигационный блок с удобным джойстиком.

Аудиосистема достойна всяческих похвал. Она оснащена которые выдают чистое, насыщенное, плотное звучание.

Эргономика

При проектировании недешевого бизнес-седана «Ниссан Теана 2» конструкторы постарались воплотить многолетний опыт, наработанный за время производства предыдущего поколения J31. В целом управление продумано до мелочей, но есть нюансы.

Неизвестно, по какой причине, но инженеры Nissan отказались от возможности настраивать рулевое колесо по вылету. А регулировка кресел по всем осям доступна только в самых богатых комплектациях. Спорным является решение спрятать кнопки подогрева передних сидений в неудобном месте - под подлокотником.

Парктроники доказали свою полезность, однако в этой модели даже не предусмотрено место для их установки. Бывалым водителям парковка не доставит больших проблем, а вот для новичков движение задним ходом может вызвать затруднения. К счастью, в большинстве модификаций устанавливаются камеры заднего вида. Но их объектив часто загрязняется и требует регулярного ухода.

Ходовая

Учитывая целевую аудиторию, «Ниссан Теана 2» имеет мягкие настройки ходовой части для обеспечения максимально комфортной езды. Даже в ущерб управляемости. В крутых поворотах кузов ощутимо кренится. В сырую погоду заднюю часть машины из-за смещения центра масс может даже немного заносить у переднеприводных версий. Зато пассажиры не замечают пробоев стоек на колдобинах и ямах. Мелкие неровности дорожного полотна даже не ощущаются.

Первые модификации «Теаны» серии J32 имеют низкую посадку - всего 13 см. В связи с этим рекомендуется установить дополнительную защиту картера. Позже инженеры учли пожелания клиентов и увеличили клиренс до 15 см.

Силовые установки

Все три типа бензиновых двигателей «Ниссан Теана 2» как на подбор - мощные, резвые, тяговитые. Практика показала, что они очень надежные (в сравнении с конкурентными моделями в бизнес-классе), спокойно «переваривают» АИ-92 отечественного розлива. Хотя лучше заливать высокооктановые марки.

На полноприводных модификациях (существуют и такие) установлен четырехрядный мотор объемом 2,5 л, выдающий 167 л. с. Агрегаты серии 2.5L QR25DE I4 - редкие гости на наших дорогах (не более 10 % от всех Nissan Teana).

Самым распространенным является 6-цилиндровый V-образный двигатель 2.5L VQ25DE V6 мощностью 182 л. с. Согласно отзывам, «Ниссан Теана» 2,5 л обладает достаточным запасом тяги, при этом соблюден разумный баланс между производительностью и экономичностью.

Топовый мотор 3.5L VQ35DE V6 установлен в самых дорогих модификациях. Он выдает завидные 249 л. с., что позволяет полуторатонному бизнес-седану демонстрировать спортивный характер. Впрочем, «мягкое» шасси и вариатор не дают в полной мере реализовать скоростные возможности «Теаны».

Технические характеристики

«Ниссан Теана 2» представлена в единственном варианте кузова - седан. Мотор расположен спереди и, как правило, осуществляет привод на передние колеса. Для отечественных дорог была разработана специальная полноприводная версия с чуть увеличенным клиренсом, чья сборка осуществлялась в Ленинградской области из машинокомплектов. Их слабой стороной являются относительно маломощный мотор и перегрев сцепной муфты привода задних колес. Зато автовладельцы могут более комфортно передвигаться по заснеженной/обледенелой/мокрой трассе и увереннее чувствовать себя на разбитых дорогах. Впрочем, полноценным внедорожником модель не является.

Спорным моментом можно назвать использование в «Ниссан Теана 2» вариаторов класса CVT. Бесступенчатая трансмиссия оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, при своевременном обслуживании и соблюдении комфортных режимов езды они надежны и способны без значительных поломок проехать 150, а то и 200 тыс. км. С другой - при злоупотреблении возможностями машины (перегрев, старт на «холодную», спурты на светофорах, езда по плохим дорогам) ресурс трансмиссии стремительно снижается. Повышение нагрузки на непрогретом вариаторе может привести к пробуксовке, повреждению конусов и ремня.

Прочие характеристики машины:

  • ширина - 1,8 м;
  • длина - 4,85 м;
  • высота - 1,5 м;
  • масса снаряженная - 1,5 т;
  • база колесная - 2,78 м.

Она совсем другая. Не похожая на большинство моделей бизнес-класса, словно созданных одной группой дизайнеров. Всем своим видом Teana подчеркивает: у меня своя собственная философия и другие ценности. И в самом деле, в экстерьере этого автомобиля вы не найдете ни одной детали с намеком на агрессию или превосходство, как у большинства одноклассников. Вместо этого – удивительное сочетание классического дизайна и хай-тека. То же самое – и в салоне. Огромная деревянная панель, сиденья, напоминающие домашние кресла, сдержанно-спокойные линии во всем – вам это не напоминает спа-салон, где сразу хочется расслабиться?

Многие не понимают, кому адресован автомобиль. Если не поняли, проходите мимо, за Toyota Camry, к примеру. А Teana выберет человек, который не привык никуда спешить, он ценит комфорт и уют выше ходовых качеств машины и мощности мотора. Ведь Teana разрабатывалась прежде всего для азиатских рынков. А там правила игры и отношение к жизни совсем не такие, как в Европе или США. Например, при использовании машины с наемным водителем главный пассажир запросто может выбрать не задний диван, а переднее кресло рядом с водителем. Стоит ли удивляться, что в топ-версии Teana это сиденье оборудовано выдвижной подушкой для ног. Получается, можно ехать полулежа. А кресло еще и массаж вам сделает! Для полной релаксации…

Водитель наверняка оценит удобную камеру заднего вида. Привыкаешь в этой фишке быстро, потом ее уже никакой парктроник не заменит… А вот низкий клиренс – 12 см – понравится далеко не всем. Лежачих полицейских придется преодолевать с особой осторожностью. Защита картера обязательна!
На ходу машина довольно комфортная. Правда, шумоизоляция задних колесных арок оставляет желать лучшего. Разумеется, для гонок Teana не предназначена. Поэтому если вам не нравятся небольшие крены в поворотах, покупайте себе что-нибудь немецкое. Возможно, в этом случае претензий к управляемости не останется, зато будете чаще навещать сервисы. Наверное, в немецких одноклассниках и отделочные материалы выглядят качественнее. Но не спешите ругать «японца». Сравните цены… И у Teana почти не остается конкурентов.

Кузов и подвеска

Nissan Teana выпускается только с одним типом кузова – седан. Как показывает опыт эксплуатации в экстремальных условиях Москвы, автомобиль не рассчитан на солевые атаки столичных коммунальщиков. Самыми уязвимыми оказались хромированные детали. Часто владельцы перекращивают или меняют их еще во время гарантийного срока. Лакокрасочное покрытие тоже стойким не назовешь – поэтому найти подержанную Teana без царапин очень сложно.

Ресурс большинства деталей подвески довольно большой — они выдерживают пробег более 100 тысяч км. Впрочем, есть и слабые места. Например, многим владельцам Teana еще по гарантии меняли рулевые наконечники (через 30-40 тыс. км). Часто придется менять и стойки стабилизатора – через 20-30 тыс. км. Через 30-40 тыс. км могут потребовать себе замену и рулевые тяги. Кроме того, даже на почти новых машинах может стучать рулевая рейка. Если ее регулировка не поможет, придется менять! Хорошо, если автомобиль еще на гарантии…

Двигатели и трансмиссии

Итак, мощности двухлитрового мотора для тяжелой машины машины бизнес-класса явно не достаточно. Однако, если вы полусонный водитель, можете отдать предпочтение модификации с таким двигателем – сэкономите на налогах и страховках.

На наш взгляд, 2,3-литровый мотор – оптимальный выбор для Teana. С ним машина не будет выглядеть на дороге ущербно, при этом в эксплуатации такая модификация совсем не дорогая.

Самый мощный мотор – объемом 3,5 литра и мощностью 245 л.с. Уверены – не самый лучший вариант для Teana. Ведь машина не создана для активной езды – тогда зачем вам такая модификация? Ведь в эксплуатации 3,5-литровый двигатель намного дороже своих меньших братьев.

Все моторы, которыми оснащаются Teana, оказались достаточно надежными. Впрочем, машина на рынке — с 2006 года, поэтому о каких-то серьезных проблемах говорить пока рано.

В отношении автоматической коробки передач жалоб у владельцев Teana практически нет. В плане надежности АКПП почти безупречна. Разумеется, если предыдущий хозяин строго выполнял все предписания по замене масла и фильтров. Вариатор (на топ-версии) тоже, как правило, работает без сбоев.

Что еще?

Многие водители жалуются на плохую работу системы подогрева сидений, однако дилеры считают эту проблемы «конструктивной особенностью» модели.