Когда середина действительно золотая: выбираем Skoda Fabia II с пробегом. Все о третьем поколении двигателей Skoda Fabia Что же брать

Двигатель Шкода Фабия 1.2 выпускается концерном VolksWagen. Мотор обладает высокими техническими характеристиками и ресурсом. Движки объёмом 1.2 устанавливались на первое, второе и поколение. Конструкторы транспортного средства утверждают, что на четвёртом поколении автомобили объёмом 1.6 комплектоваться не будут.

Технические характеристики

Шкода Фабия 1.2 - семейный класс автомобилей разработанный на платформе А4. Установленный мотор обладает высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание достаточно легко проводится своими руками.

Skoda Fabia 1.2.

Первое поколение Фабия комплектовалось силовыми агрегатами:

Второе поколение Фабий комплектовалось следующими двигателями:

Схема мотора Фабия 1.2.

Двигатель VAG TSi для Шкода Фабия.

Третье поколение получило всего один мотор с объёмом 1.2:

Обслуживание

Обслуживание движков Шкода Фабия 1.2 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км - для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Мотор Фабия 1.2 - вид сверху.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, - сколько масла заливать в движок? В мотор Шкода Фабия 1.2 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Вывод

Шкода Фабия 1.2 - малолитражный семейный автомобиль шведского производства от концерна VW. Двигатель обладает малым объёмом, но достаточно высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание можно проводить своими руками.

  • Зависит от состояния, по фотографии можно сказать, что хорошее, но нужно делать полную диагностику ЛКП, ДВС, ходовой части автомобиля и проверять на юридическую чистоту.

    Сам владел таким автомобилем, поэтому могу сказать, что двигатель в ней — BXW, CGGB объемом 1.4 л 86 л.с. 132 ньютон-метра крутящего момента при 3800 об/мин. Привод ГРМ — ременной, меняется на 90 000 км пробега, в некоторых случаях и раньше, в зависимости от того как ездите. ДВС вполне тяговитый для такой легкой машины. Расход топлива в городе составляет 6,9 литра.

    Свечи меняются каждые 30 000 км. Кстати, свечи быстро выходят из строя, если заливать некачественное топливо, поэтому лейте только 95-й бензин и на проверенных заправках. На 92-м Фабия тоже едет, но на 95-м она экономичнее и резвее.

    Поначалу, если включает кондиционер или климат-контроль, то двигатель будто начинает вибрировать, потом перестает. Это связано с тем, что мотору просто тяжело, так что ничего страшного в этом нет.

    Масло менять обязательно каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год, так как оно теряет свои свойства и чернеет. Оригинальная жидкостьCastrol Edge Professional 5w-30, либо Shell Helix Ultra 5W30.

    Из плюсов можно отметить, что машина очень юркая, удобно парковаться, мотора хватает для обгонов по трассе и в городе. Низкий расход топлива.

    В плане запчастей и расходников, если покупать у официального дилера, то цены будут заоблачными. Благо есть множество расходников, которые можно покупать например на autodoc или exist — цены там очень доступные, и менять все это не у официала, а в обычном сервисе или самостоятельно. За 40 000 км пробега у меня ничего не ломалось, менял только масла, фильтры и свечи.

    Из минусов скажу, что при сильном ветре, если едешь по трассе, то ее сдувает, видимо из-за маленького веса. Также багажник не такой большой, но задние сиденья складываются, поэтому можно многое что уместить. В салоне места достаточно для людей средней комплекции, если посадить вперед больших тучных людей, то места им будет маловато. Все же машины B-класса, даже чуть меньше Солярисов, Киа рио.

    Калужская сборка косяков не имеет, по крайней мере, я не заметил. Но думаю, что чешская еще лучше.

    Машина идеальна для девушек, но и для парней, кто не стесняется маленьких машин, она подойдет.

    Кстати, фабия на колесах R15 смотрится просто классно и представительнее, чем на 14-дюймовых.

    Стоит или не стоит брать, решать только вам. А вот и мой обзор на нее

  • Плюсов полно - недорогое обслуживание, много деталей, детали подходят от других марок VAG.

    Из минусов, именно для 1.4, я бы отметил относительно большой расход топлива (в городе по пробкам около 8 литров, иногда доходит до 10) и этот двигатель немного "туповат" на низах, если сравнивать с 1.2
    Если машина для города, я бы посоветовал прокатиться для сравнения на фабии с 1.2 69лс, по мне, так она даже чуть быстрее, уступает только на трассе на скорости больше 120км/ч. А плюсов у него немного больше 1) меньше налог; 2) дешевле ОСАГО (мощность менее 70лс); 3) меньше расход. Единственное, 1.2 цепной и цепь служит около 100т.км, замена около 15-25т.руб с запчастями. На 1.4 ремень, на драйве у некоторых он обрывался на 80т.км, некоторые на родном ремне проезжали больше 100т.км.

    У меня были обе фабии, на той, которая 2009 года был только 1 серьёзный косяк - на пробеге 90т.км сломалась катушка, остальное по мелочам.

    На что обратить внимание:
    1) трапеция дворников - служит 50-60т.км, потом отваливается тяга дворника водителя. Чинистя без замены трапеции почти бесплатно, на форумах много информации

    2) Проводка в водительской двери - почти у всех. Симптомы - не работает какой-то из стеклоподъемников, динамик, иногда дверной замок. Починить тоже можно самостоятельно. На моей фабии 2009 года всё было нормально, на фабии 2010 года эта проблема была.

    3) Задние барабаны - часто текут задние цилиндры. Нужно каждый год чистить, я обычно делаю это с заменой резины. Если не следить, попадос на колодки, цилиндры и пружины. Я всё это меня на обеих своих фабиях, запчасти 2000-3000 руб.

    4) Моторчик печки - до 2010 года это было частой проблемой, потом производитель поменял, вроде как эта проблема встречается, но после 2010 года очень редко

    5) ГРМ, если для двигателя 1.2 - цепь 100т.км, потом замена, когда запускается холодный двигатель и если цепь уже растянута - будут характерные звуки биения цепи, их ни с чем не перепутать. Иногда бывали случаи проскакивания, но очень редко. Для ремня на 1.4 лучше не тянуть, максимум до 80т.км, я думаю

    6) Передняя подвеска - втулки и стойки стабилизатора, детали копеечные (втулки по 100-150 руб * 2 шт, стойки 400-900 руб * 2 шт), но у многих живут по-разному, на своей фабии с 2009 года я вообще ничего не менял в подвеске, только за одно махнул втулки, когда менял их на второй фабии, но они этого не требовали. Кто-то меняет каждые 30000 км. У кого-то и 10000 км не откатывают. Симптомы - брякание, скрипы (особенно осенью и зимой) на лежачих полицейских. Замена элементарная, можно сделать самому.

    Ну как-то так, вроде всё. Если за машиной следили и не затягивали с обслуживанием, то очень хороших автомобиль.

  • Плюсов конечно много, но и минусы есть. Мотор хороший безпроблемный. Есть проблемы с лямбда зондами, постоянно ломаются и начинает машина строить и жрать топливо. Но лечится вырезанием катализаторов и прошивкой на евро 2. Машинка шустрая, расход в среднем у меня 9-10, но я летаю. Подвеска мягкая. Места в салоне много. По электрика вообще нет проблем. Подушки двигателя и КПП слабое место, из-за них мотор начинает потряхивать. Кузов оцинкованной, краска крепкая, у меня 7 года машина и сколов почти нет, а арки вообще в идеале. Шумку я делал, шумка слабая, клиренс хороший. Моторчик печки это проблема, вечно воет и свистит, лечится тока заменой. Подвеска живучая, у меня пробег за сто, а менял тока переднюю ступицы, все остальное в оригинале. Вот как то так.

  • Машинка СУПЕР! Даже не ожидал. Когда приобретал с рук у первого хозяина и гнал с Киева думал Чешская Таврия - ан нет! Авто ооочень комфортное и в меру мягкое. Когда подняли на СТО на подьемнике а рядом висел POLO хетч - ЕПТА, так это одна и та же карета, только с другим кузовом и за меньшие деньги! А Фольц я лично уважаю!
    После Outlander XL так вообще Maybach - тишина в салоне.

    1.2 не стоит брать - он слаб, расскручивать его постоянно нужно, и он "одноразовый моторчик"
    1.4 в самый раз! А за счет того что обычный MPI а не TSI - т.е. обычный "атмосферник" с инжекторами на рейке а не непосредственно в цилиндрах, ГБО лепится на УРА! Расход 5.8-7.0 Бенз, 7.5-9.0 Газ.
    1.6 "за глаза" для этого малыша! Мотор старый, надежный, проверенный временем, они как правило на автомате встречаются, расход соответственно выше, прирост динамики не существенен т.к. это не TSI все же…

    Из "+":
    - расход
    - комфорт
    - шикарно рулиццо
    - неприхотливость обслуги
    - немецкое качество и продумманость во всем

    Из "-":
    - внешний вид - авто все же "бабское" априори
    - тебя "немного" не уважают на дороге, толи сгоняя с левого ряда, толи воспитывая
    - кенты также "подстегивают", мол Ромчик сколько можно катацца на Фабосе?
    - по авто минусов практически не обнаружил кроме одного - "тарахтелка" в корпусе печки! так и не могу понять что еще там может греметь!

  • Привет. Машина отличная. Из плюсов: отличная управляемость, посадка, хорошая динамика (движок 1,4л), низкий налог, качественная сборка, компактная, нормальный удобный багажник, все складывается.

    Из минусов: дорогие з/ч (относительно ВАЗ), слабая шумка но на много лучше чем ВАЗ конечно).

    В целом я очень доволен.
    Если покупать то выбирай двигатель 1,4.
    1,2 тоже не плох, но мне кажется слабоват для трассы.

    Я купил из-за выгодной цены. На самом деле стоимость б/у дороговато. Если удастся найти по хор. цене бери не думай. Ну и пробег желательно до 100тыс.км.

    И желательно механика, с ДСГ проблемы бывают.
    Надежность высокая. Движок ходит 500 т.км. без ремонта.
    Подвеска в нашем регионе 60-70тыс.км.
    Ремень меняешь в 80тыс.км.
    А так масло и фильтра.

  • Привет. Фабка 2010, пробег 90 000 км.
    Проблемы:
    1. 40 000 Сгорел блок управления печки салона стоимость 5,5 тыс родной + 5 тыс ремонт снималась панель и руль
    2. 55 000 Прогар выпускного клапана 3 цилиндра гонял на 95 бензине на проверенной заправке Ростнефть. Мастер чинил сказал из-за бензина, гидрокомпенсаторы в порядке зазор норма, по виду так вообще заводской брак один из 8 остальные нормальные. Клапан треснул аж в трех местах. Перешол на Лукойл 92 бензин. Стоимость 3 тыс запчасти не родные срочно машина нужна была родные дорогие только на заказ + 8 тыс ремонт не у официалов.
    3. 60 000 Вода в багажном отделение аж сидения задние все мокрые. Если бы не прикручена была запаска плавала бы. Болезнь всех Фабий у кого как по времени. Лечится легко, почему до сих пор такая проблема существовала непонятно, большой минус Шкоде. Лечится самостоятельно но придется снять заднюю накладку бампера, задние колеса, и задние подкрылки, посадить на герметик пластмассовую вентиляционную решётку, для уверенности между задними фарами и корпусом машины проклеил оконным утеплителем чтоб при стекании воды она не попадала на решётку вентиляционную. Ремонт самостоятельный пол дня.
    4. 70 000 замена ремней ГРМ, роликов, натяжителей, помпы, и ремня генератора. Нормальный из всех была помпа и ремни, на роликах люфты. Стоимость 10 тыс запчасти не родные + 4 тыс ремонт не у официала.
    5. 77 000 утечка фриона из системы кондиционера. Официалы заправили фрион утечек нет за 5 лет типа для Фабии нормально. Стоимость 2 тыс. и 2 часа в офисе, проверяют больше часа на утечку.
    6. 80 000 Замена передних колодок и дисков тормозных. Могли докотать до 100 тыс, ездит жена в основном, не жду до предельного износа. Цена 6,8 тыс диски родные колодки нет. Замена самостоятельная.
    7. 90 000 Замена задних колодок и барабанов. Цена в районе 4,5 тыс запчасти не родные. Замена самостоятельная.
    8. 90 000 Появился стук в подвеске при наезде на лежачих полицаев. Летом осмотр.
    9. Вечные косяки с проводкой. Причем у друга Фольксваген с Германии пригнан, тоже самое. Один касяк на концерне.
    10. Аккумулятор больше 3-4 лет не служит. Причем родной Бош с германии 45 А, Русский 60 А разницы нет. Машина напичкана электроникой, напряжение бортовое не достаточно для зарядки АКБ на поездки меньше 15 км. При поездках до школы, детсада, магазина 5 км АКБ при заводе двигателя разряжается. Даже осенние и весенние подзаряд АКБ после 3 лет не спасает ситуацию. Рискуете зимой при -25 градусов не завестись. Замена АКБ спасет.
    Плюсы:
    Минусы у любой машины существуют, нет совершенству, дабы достигнув одного человек хочит большего.
    Есть и плюсы конечно цена дороговата для такой малышки, но после жигули жена на которых ездить не хотела с Фабией она растоваться даже отказывается. Комплектация спорт, спорт + до укомплектована. Кожаный руль трехспицевый, боковые поддержки сидений передних, короткие передачи скоростей на 5 с 47 км и дальше что на автотрассах как на автомате(- в городе чаще придется переключаться), жосткая подвеска, кому как люблю погонять. Перечислять можно долго одно говорит за себя езда 970 км ехали колонной из нескольких машин 16 часов за рулем остановки в туалет и перекусить, не больше 20 мин, не частые. Ехали ночью + свет, фары с линзой с регулировкой хороши и противотуманки, небольшой расход бензина добился 5,2 л на 100 км. комфортная езда да же 6 часов без перекура. Возможность установки двух динной магнитолы с функцией видео хорошо отвлекает дитей. По прибытию после 16 часов пути впервые я не хотел вылазить из машины.

    1. Антикоррозийная обработка (защита пластиком днищя) 7 лет на улице нет признаков даже на жучков. Сам к машине не прикасался с мовилем и другой фигней делать не хрен там.
    2. Глушаки из нержавейки после жигулей поймете.
    3. 1.4 двигатель хороший шустрый до 140 км на трассе хватает. А самое главное ремонтопригоден.
    4. Не плохая шумоизоляция. Двигателя не слышно, колеса летние зависит от резины, мои бриджстоун летние не слышно, а вот зимнию шиповку слышно но зимой не до хорошего.
    5. Не плохая сборка хотя и Калужская скрипов жучков в салоне не обнаружено если не болтается что-то в багажнике.
    6. Довольно надежный автомобиль за все время подвел один раз ездим каждый день практически. — 28 град на улице АКБ не справился. Даже с прогоревшим клапаном заводилась и ездила.
    В общем можно еще долго перечислять о клиренсе и других конструкторских плюсах надоело, не жалею что приобрел данный автомобиль. После Вазовских авто супер подвел тока клапан. У друга Калина намного хуже.

  • добрый день. решил и я написать о своей шкоде фабии. владею данным авто 1.4 16кл, комплектация спорт комфорт, 2011г., МКПП, на данный момент пробег 64000км. и так о плюсах- водительское место и передние сиденья хороший плюс, посадка отличная, удобно, каждый год вдвоем с женой гоняем на юг, 1500 км в одну сторону с нормально, спина не умирает. рулится на ура, оптика головного света хорошая, линзы. шустрая даже на удивление, обгон на трассе, вполне. как то раз по платным разогнал до 190км, следом ехал дружбан на вольво показания спидометров одинаковые. кондиционер в жару справляется, в Крыму очень спасал, не ржавеет вообще. парковаться хорошо. по подвеске проблем нет. По расходу приемлемо. это все плюсы. минусов хватает. и так начнем- лампочки ДХО-очень регулярная замена, хватает месяца на полтора, конечно может лампочки фуфло. АБС зимой это нечто, не тормозит с ним вообще хотя летом хорошо. глюк водительского стеклоподъемника переодически, вода в запаске в багажнике временами, низкий свес переднего бампера, при замене заводской защиты двигателя на нормальную металлическую в салоне появился гул от ЭГУР, да на шкоде стоит электрогидравлический усилитель руля, переодически зимой загорается на панели значек АБС, потом правда пропадает, как то раз в минус 30 загорелся на панели значок руля, отключился усилитель, правда минут через 20 прогрева опять все заработало. на днях вообще катастрофа была, при трогании на светофоре пропала 1 передача, вот нет ее и все, все остальные включаются, так и трогался со второй, поехал в сервис, там тупо подергали троса и брызнули вдшкой, волшебство да и только, опять все работает. теперь про поломки и замены- 45000км примерно, замена радиатора кондиционера, его тупо проели реагенты с наших дорог, кому интересно есть даже фото, до этого на 30000 км был заменен датчик давления хладогента, пропускать начал. 60000км замена ГРМ вместе с помпой, появился свист, потому решил не рисковать, кстати помпа при замене была как новая, даже жалею что поменял. гул моторчика печки, несильно. сейчас опять проблемы с кондиционером, выдает ошибку- повышенный уровень сигнала датчика давления хладогента, заменен этот датчик опять, заменен также датчик температуры кондиционера, тот самый который в панели в салоне. эффекта ноль, кондиционер живет своей жизнью. попробую чуток стравить давление. Запчасти если оригинал стоит очень дорого, но полно аналогов, в частности многое подходит от сеат ибица. еще год покатаюсь и машину под замену. для очень умных, машина не первая, стаж почти 10 лет. с грамотностью плохо, прошу прощения. кстати чувствуется скорая замена трапеции… болтается щетка стеклоочистителя, глянул на форумах не я один такой. купил бы второй раз? НЕТ. и еще, бензин 95, на 92 тупит. по маслу Кастрюль 0в30 либо 0в40, не жрет, от замены до замены примерно 150гр на долив, меняю раз в 8-10к. всем удачи.

  • На 58-ом по счету автосалоне во Франкфурте в 1999 году состоялась презентация автомобиля малого класса чешского производства Skoda Fabia (Мk1). Новая модель стала наследницей популярной и во многом успешной Skoda Felicia, и ознаменовала собой начало новой эры в развитии чешского автопрома. Компактность и маневренность новинки по заслугам оценили многие европейские водители, а благодаря своей привлекательной внешности «Фабия» в начале 2000-х годов стала одной из самых популярных машин категории «В».

    В 2007 году производителем была представлено второе поколение (Mk2) хэтчбека, а спустя еще семь лет чехи анонсировали выход третьего поколения – Mk3. Популярность модели к этому году достигла небывалых высот. Отчасти успех «Фабия» можно объяснить тем, что её основные механические узлы были разработаны и произведены в Volkswagen. Комплектующее и обслуживание авто стоило значительно меньше в сравнении с другими «детищами» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывает сомнений. Но, всё же, будущему владельцу важно знать фактический ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4.

    Технические характеристики моторов

    Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

    Характеристики двигателя:

    • Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
    • Количество клапанов – 16;
    • Крутящий момент – 132 Нм;
    • Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.

    Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля. За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии. Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

    Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

    Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта. Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента – всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

    Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

    Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

    При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30. Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта. Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

    Мотор 1.2

    1. Вадим, Казань. Приобрел данный автомобиль в 2013 году, за всё это время накрутил уже 90 000 км. Сразу скажу, какие проблемы возникали в ходе эксплуатации машины. Сгорел блок управления печки спустя 50 тысяч километров пробега, еще спустя десять тысяч произошел прогар выпускного клапана. Заправлялся АИ-95 «Ростнефть», на СТО сказали, что возможно поломка случилась из-за бензина низкого качества. Цепь еще в хорошем состоянии, двигатель в целом работает стабильно, на больших оборотах перегревов нет.
    2. Сергей. Уфа. Отличный автомобиль, у меня машина еще 1 поколения 2002 года. Подходит как для девушки, так и для парня. Сегодня пробег авто составляет 300 тыс. км. Мотор отличный, косяков не замечено. Есть некоторые проблемы с , часто выходит из строя и начинается повышенный расход. А так, в целом, это достаточно экономичный и надежный хэтчбек. Многие жалуются на то, что 1.2-литровый движок слишком слаб. Я бы так не сказал – динамики и скорости вполне хватает. Расходники недорогие, подходят от других представителей VAG.
    3. Максим, Чебоксары. Езжу за рулем Skoda Fabia Mk2 с 2008 года. Легкий, маневренный и неприхотливый автомобиль. За всё время владения машиной менял только цепь, так как пробег уже более 200 тысяч километров, втулки и стойки стабилизатора. Детали эти стоят совсем дешево, конечно, необходимо вовремя производить замену моторного масла. В общем говоря, проблем с машиной вообще нет. Двигатель работает как часы, главное – вовремя и качественно обслуживать.
    4. Владимир, Москва. Отличный вариант для ежедневных поездок. За рулем «Фабия» с 2010 года. Никаких проблем с ходовой, электроникой, двигателем. Плюс ко всему оцинкованный кузов и качественная покраска. Шумоизоляцию можно улучшить, но всё это индивидуально. За 90 тысяч км пробега сломалась только катушка зажигания, и еще некоторые мелочные поломки. Цепь в наших условиях служит 100 000 км, иногда она проскакивает, но очень редко. Чаще всего она подает сигналы о том, что исчерпала свой ресурс – характерные звуки биения во время запуска двигателя на холодную.

    27.02.2017

    Skoda Fabia, является типичным представителем семейства малогабаритных автомобилей В класса, автопроизводителя из Чехии. В ряду моделей Skoda, Fabia позиционируется, как переходная модель между совсем небольшим Citigo и более крупными Rapid/Octavia. Fabia создавалась для конкурентной борьбы с такими автомобилями как, Fiat Albea, Renault Logan, Ford Fiesta, Hyundai Accent/Solaris/Getz, Seat Ibiza, Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Mitsubishi Colt, Honda Fit, Toyota Yaris,Mazda 2, KIA Picanto/Rio, передовые комплектации Lada Granta/Kalina/Vesta. Skoda Fabia создавалась на основе Volkswagen Polo, но была значительно доработана, это коснулось в том числе и двигателя, здесь он аналогичен, Поло: бензиновые 1.2 л., 1.4 л. и 1.6 л., передовая модификация RS комплектуется 1.4 л. турбированым мотором, развивающим мощность до 180. Варианты с дизелем от 1.2 л. до 1.9 л. Рассмотрим некоторые из этих двигателей, их спецификацию, использование масла для двигателя, неисправности и их устранение, и другие данные.

    ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA111 1.2 TSI / TFSI (2014 - Н.В)

    Младший представитель серии ЕА111 являет собой доработанный 1.4 TSI, в нем блок цилиндров из чугуна, заменили на узел из алюминия с чугунными мокрыми гильзами, поршневой диаметр уменьшили с 76.5 мм до 71 мм, и облегчили поршневую. Чтобы подчеркнуть низы, блок накрыли одновальной головкой с восемью клапанами, диаметр клапанов впуск/выпуск - 35.5/30 мм, есть гидрокомпенсаторы, и непосредственный впрыск горючего, система изменения фаз газораспределения отсутствует. Привод ГРМ использует цепь, аналогично 1.4 TSI, в данном случае цепь зачастую растягивается и перескакивает. Варианты 1.2 TSI оснащают турбокомпрессорами IHI 1634, имеющими максимальное давление 0.6 бар. Такой двигатель по сути упрощенная версия 1.4 TSI, имеющая пониженную литровую мощность. Основной целью создания данного двигателя является попытка заменить ходовые, двигатели с объемом 1.6. л, имеющие восемь клапанов. Со временем такой двигатель постепенно вытеснялся, доработанным 1.2 TSI серии ЕА211. Двигатель VW 1.2 TSI / TFSI имеет несколько модификаций.


    1. CBZA, представляет собой слабую модификацию, чья мощность достигает 86 л.с, устанавливалась на Audi A1, Volkswagen Golf 6.
    2. CBZB, вариация мощностью 90 под Volkswagen Polo.
    3. CBZC передавая вариация, имеющая мощность в 105 л.с, под Audi A3, VW Golf 6 и некоторые другие авто.

    Слабости двигателя, идентичны характерным для старшей вариации 1.4 TSI, возможное перескакивание цепи ГРМ (было в последствии исправлено), вибрование при холостых оборотах, требовательность к маслу и топливу. Еще двигатель требует долгого прогревания в условиях низких температур. Двигатель обладает средним уровнем надежности, при стандартном режиме эксплуатации и своевременном обслуживании, двигатель 1.2 TSI обладает ресурсом около 250.000 км. Ресурс будет ниже, если условия эксплуатации ужесточаются.

    ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТЮНИНГА

    Тюнингуют двигатель с помощью метода обычного чип-тюнинга. Специалисты предлагают свои прошивки Stage 1 под двигатели 86 л.с. и 105 л.с. Затратив незначительные средства можно перепрошить мотор в 130-145 л.с. и улучшить динамику автомобиля. Вариант хорош под такой рабочий объем. Кроме того есть возможность замены катализаторов на спортварианты, установки холодного впуска. Это особенно хорошо для города.

    ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA211 1.2 TSI / TFSI (2014 - Н.В)

    Перемены в серии TSI двигателей коснулись и небольшого, 1.2 л. представителя серии ЕА111, свежий движок 1.2 TSI EA211 обладает иной головкой блока цилиндров, с 16 клапанами, развернутой на 180 градусов, выпускным коллектором, выполненным вместе с ГБЦ, расположенным сзади. Двигатель устанавливают под обратным углом в 12 градусов. Есть у модели и гидрокомпенсаторы, система, отвечающая за непосредственный впрыск горючего, добавили фазовращатель на впускном распредвалу. Приводную цепь ГРМ убрали и поставили ремень, чей срок службы около 60-90 тыс. км. Вариации имеющие мощность 86 и 105 л.с. комплектуются аналогичными турбонагнетателями (меньшими по сравнению с 1.4 TSI EA211), имеющими втроенный во впускной коллектор интеркулер. Разные прошивки определили различную мощность моделей. Кроме того, двигатели серии ЕА211 обладают новой двухконтурной системой охлаждения. Что позволяет разобраться с проблемой продолжительного прогрева мотора. Двигатель VW 1.2 TSI / TFSI имеет разные модификации.

    1. CJZA, модификация, имеющая мощность 105 л.с, и давление наддува 0.9 бар.
    2. CJZB, модификация, имеющая мощность 86 л.с, и давление наддува 0.7 бар.
    3. CJZC, модификация, имеющая мощность 90 л.с, под Fabia 3 и Rapid.
    4. CJZD, модификация, имеющая мощность110 л.с, под Fabia 3 и Rapid.

    Аналогично старшему 1.4-литровому представителю, 1.2 TSI двигатель новенький и значительной обкатки пока не прошел. Однако уже удалось устранить проблему продолжительного прогрева, цепь отсутствует, а потому отсутствуют и имеющиеся с ней проблемы.

    ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ VOLKSWAGEN-AUDI 1.2 TSI / TFSI

    Изначально наличие спортивных прошивок на 1.2 TSI EA211 пока оставляло желать лучшего, оставалось дождаться изменения ситуации. Первоначальные варианты Stage 1 под 1.2 TSI увеличивают мощнсть до 120 л.с. Со временем, появились варианты позволяющие осуществить чип-тюнинг до 130-135 и даже 140 л.с. Установка турбины для данного двигателя не пойдет. При совместном использовании Stage 1, и DSG, 1.2 TSI получит достаточную мощность.

    Двигатель Volksvagen-Audi EA111 1.2 TSI/TFSI Volksvagen-Audi EA211 1.2 TSI/TFSI
    Производитель Mlada Boleslav Plant Mlada Boleslav Plant
    Марка двигателя ЕА111 ЕА211
    Годы выпуска 2009 - н.в. 2009 - н.в.
    Материал блока цилиндров алюминий алюминий
    Система питания инжектор инжектор
    Тип рядный рядный
    Количество цилиндров 4 4
    Количество клапанов на цилиндр 2 2
    Ход поршня, мм 75,6 75,6
    Диаметр цилиндра, мм 71 71
    Степень сжатия 10 10,5
    Объем двигателя, куб.см 1197 1197
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 86-105/4500-5000 86/4300-5300
    90/4400-5400
    105/4500-5500
    110/4600-5600
    Крутящий момент, Нм/об.мин 160-175/1500-3500 160/1400-3500
    160/1400-3500
    175/1400-4000
    175/1400-4000
    Топливо 95-98 95-98
    Экологические нормы Евро 5
    Вес двигателя, кг - -
    Расход двигателя л/100 км
    - город 5,9 5,9
    - трасса 4,2 4,3
    - смешанный 4,9 4,9
    Расход масла, гр/1000 км до 500 до 500
    Масло для двигателя 5W-30/5W-40 5W-30/5W-40
    Масла в двигателе 3,8 3,8
    Количество при замене масла 3,6-3,8 3,6-3,8
    Замена масла производится, км 15000 (лучше 7500) 15000 (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град около 90 около 90
    Ресурс двигателя, тыс.км
    - данные производителя - -
    - на практике 250-300 -
    Тюнинг
    - потенциал свыше 140 свыше 120
    - без потери ресурса - -
    Двигатель устанавливался

    Audi A1/Audi A3/Seat Altea/Seat Ibiza/Seat Leon/Seat Toledo
    Skoda Fabia
    Skoda Octavia
    Skoda Rapid
    Skoda Yeti
    Volkswagen Jetta
    Volkswagen Caddy
    Volkswagen Golf
    Volkswagen Beetle A5
    Volkswagen Polo

    Audi A3
    Skoda Fabia
    Skoda Octavia
    Skoda Rapid
    Volkswagen Golf
    Volkswagen Jetta

    Сообщить об ошибке

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Руководители автомобильного концерна FAW предлагают покупателям специализированные условия покупки автомобиля Besturn X80.

    Так, стать обладателем кроссовера можно с выгодой до 300 тысяч рублей. Речь идет об обновленном кроссовере, продажи которого начались в июле 2018 года. В сравнению со стандартной версией, данный кроссовер имеет более современный дизайн и отличается наличием дополнительных опций, которые позволяют водителям с комфортом эксплуатировать машину.

    Напомним, продажи дорестайлинговой версии в России официально завершены. Для того, чтобы приобрести кроссовер с выгодой, можно обратиться к официальным дилерам, которые подробно расскажут о действующей акции, которая продлится в течение сентября текущего года.

    Под капотом автомобиля установлен 2,0-литровый силовой агрегат, мощностью 142 лошадиные силы. В паре с двигателем работает как механическая, так и автоматическая коробка передач на выбор водителей. Также кроссовер оснащен системой переднего привода.

    Данная акция по мнению руководителей бренда, позволит значительно увеличить уровень продаж кроссовера в России.

    АвтоВАЗ не будет выпускать Лада Гранта в «мощной» версии.

    Модельный ряд АвтоВАЗа понес потери. Но на смену старым моделям приходят новые «заряженные» версии.

    Еще в прошлом году АвтоВАЗ отказался от хэтчбеков "Калина Спорт" и седанов "Гранта Спорт", как и от классических вариантов этих моделей. Изначально автопроизводитель допускал, что со временем «заряженные» модификации вернутся на рынок, но теперь было принято решение полностью от них отказаться.

    В 1999 году. Позднее у машины появились версии с кузовами универсал, седан, а на некоторых рынках предлагался еще и коммерческий вариант - хэтчбек с глухими боковинами и грузовым отсеком вместо задних сидений.

    2 поколение (5J), 2007–2014


    Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения, созданный на модернизированной платформе предшественника, дебютировал в 2007 году. Чуть ранее в Чехии начали выпускать аналогичный по конструкции и дизайну компактвэн , а у «Фабии» также появилась версия с кузовом универсал, но седан из модельного ряда исчез. Автомобиль сохранил размеры колесной базы, но стал заметно выше, что позволило сделать посадку более вертикальной, а салон - просторным.

    Силовые агрегаты позаимствовали у модели предыдущего поколения. Это были бензиновые моторы 1.2, 1.4 и 1.6, а также турбодизели объемом 1,4 и 1,9 литра. Коробки передач - механическая или шестиступенчатая автоматическая.

    В 2009 году в продажу поступили хэтчбеки и универсалы в исполнении Scout - с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова.

    После рестайлинга 2010 года Skoda Fabia получила измененный дизайн передка, некоторые новшества в интерьере и новую линейку двигателей. Базовый трехцилиндровый атмосферник был модернизирован, на смену моторам 1.4 MPI и 1.6 MPI пришли новые турбомоторы 1.2 TSI и 1.4 TSI, а взамен «автомата» на машины начали ставить роботизированную семиступенчатую коробку передач DSG. Устаревшие дизели 1.4 и 1.9 были оправлены в «отставку», а на их место пришли новые двигатели 1.2 TDI и 1.6 TDI.

    Тогда же был представлен «горячий» хэтчбек Skoda Fabia RS, под капотом у которого стоял 1,4-литровый бензиновый мотор с механическим нагнетателем и турбонаддувом, развивающий 180 л. с. Такой автомобиль комплектовалась только «роботом» DSG.

    «Фабии» для российского рынка делали на заводе в Калуге до весны 2014 года: хэтчбеки - по полному циклу, а универсалы - крупноузловым методом (некоторые версии поставлялись из Чехии). У нас предлагались версии с бензиновыми моторами, причем после рестайлинга остались в продаже и машины со старыми атмосферными моторами 1.4 и 1.6, и с новыми турбодвигателями. Первоначально цены на хэтчбек начинались с отметки 339 000 рублей, но к 2015 году стоимость базовой версии выросла до 434 000 рублей.

    Также автомобили второго поколения выпускались в Индии, Китае и на Украине. Всего до 2014 года было сделано 1,7 миллиона экземпляров модели.

    Таблица двигателей автомобиля Шкода Фабия

    Мощность, л. с.
    Версия Тип двигателя Объем, см3 Примечание
    Skoda Fabia 1.2 MPI R3, бензиновый 1198 60 / 70 2007-2014
    Skoda Fabia 1.2 TSI R4, бензиновый, турбо 1197 86 / 105 2010-2014
    Skoda Fabia 1.4 MPI R4, бензиновый 1390 86 2007-2014
    Skoda Fabia 1.6 MPI R4, бензиновый 1598 105 2007-2014
    R4, бензиновый, турбо 1390 180 2010-2014
    Skoda Fabia 1.2 TDI R3, дизельный, турбо 1199 75 2010-2014
    Skoda Fabia 1.4 TDI R3, дизельный, турбо 1422 70 / 80 2007-2010
    Skoda Fabia 1.6 TDI R4, дизельный, турбо 1598 75 / 90 /105 2010-2014
    Skoda Fabia 1.9 TDI R4, дизельный, турбо 1896 105 2007-2010