Dongfeng чья марка. О компании Dong Feng (Донг Фенг). Какие китайские автопроизводители самые известные

Dongfeng Motor Corporation — китайская государственная автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Ухань. Входит в «большую четверку» китайских автопроизводителей. Под маркой Dongfeng выпускаются легковые и коммерческие автомобили, пассажирский транспорт, автозапчасти, расходные материалы, производственное оборудование для машиностроения. Грузоподъемность грузовых машин, изготавливаемых Dongfeng, варьируется от 500 кг до 220 тонн.

Компания создала полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас она владеет 42 заводами, самым крупным в мире испытательным полигоном, а также входит в Книгу рекордов Гиннеса благодаря наличию самой длинной производственной линии.

Dongfeng Motor Corporation сотрудничает с шестью мировыми автопроизводителями и имеет больше СП с иностранными автокомпаниями, чем любой другой китайский производитель. Это позволяет ей продавать в Китае автомобили Citroen, Honda, Kia, Nissan, Peugeot и Renault. Тяжелые грузовые автомобили и автобусы продаются под брендом Dongfeng.

Название Dongfeng в переводе с китайского означает «Восточный ветер». Компания была основана в 1969 году. В этот период Китай разорвал экономические связи с СССР и странами Востока, что заставило его промышленность развиваться ускоренными темпами, рассчитывая только на свои силы. Поддерживаемая государством компания быстро создала сеть заводов по всей стране. За первые два года было завершено строительство трех заводских комплексов, которые начали выпускать автомобильные комплектующие, военную технику, моторы и расходные материалы.

В 1975 году выходит военный грузовик повышенной проходимости, грузоподъемность которого составляла 2,5 тонны.

Вплоть до 1978 года Dongfeng не выпускала гражданскую технику, но с приходом нового руководства изменился и ассортимент продукции. С 1985 года марка получила автономность и не управлялась непосредственно государством.

В 1980 году Dongfeng сотрудничает с «Ульяновским Автомобильным Заводом» по совместному выпуску грузовых автомобилей. Более 100 российских специалистов посетили компанию, чтобы обучить ее сотрудников и помочь в организации независимого конструкторского бюро марки.

В 1986 году Dongfeng выпустила 100 000 автомобилей. К началу 90-х она становится одним из крупнейших предприятий Китая и самым крупным китайским производителем грузовых автомобилей и их комплектующих для японских марок. В 1992 году компания Peugeot-Citroen PCA организовывает совместное производство с маркой, а компанию переименовывают в Dongfeng Motor Corporation. Спустя год марка начинает продажи легковых авто, китайский автопроизводитель заключает контракты с Honda, Mitsubishi и Nissan, а ее годовой объем продаж превышает 220 000 единиц.

В 1994-м продукция Dongfeng Motor Corporation охватывает 60% автомобильного рынка Китая. Под собственной маркой выпускаются не только грузовые, но и легковые машины, основанные на Mitsubishi Colt, Honda Civic и Nissan Sunny. Кроме этого, компания изготавливает спецтехнику, широко используемую в Китае и Таиланде, а также кареты скорой помощи, пожарные машины, погрузчики и краны.

В 1998 году Dongfeng Motor несет убытки в размере 396 млн юаней. Преодолеть кризис удается лишь спустя два года, когда объем продаж снова выходит на уровень в 220 000 автомобилей.

С 2001 года Dongfeng изготавливает новое поколение 4- и 6-цилиндровых силовых агрегатов для французских марок Peugeot и Citroen, а также 8-цилиндровых двигателей для автобусов. Это стало возможным после покупки нескольких патентов американской компании Cummins.

В 2003 году Dongfeng Motor создает совместное предприятие с Nissan, переносит штаб-квартиру из Шияня в Ухан и берет новое название — Dongfeng Motor Company Limited. Это позволит китайскому производителю продолжить развитие и выйти на международный рынок.

В этом же году заключено соглашение о создании совместного предприятия с Kia. Автомобили корейской марки, изготовленные на заводах Dongfeng, продаются в Китае, России и Индии. Начинается строительство заводов компании в Аргентине и Чили. С 2004 года на этих предприятиях стартует выпуск коммерческих и грузовых автомобилей Daihatsu и Hyundai.

В 2006 году Dongfeng, используя технологические наработки Nissan, разрабатывает первый собственный легковой автомобиль. В 2007 году он дебютирует как модель Rich. Это четырехдверный пикап, который комплектуется 2,5-литровым мотором мощностью 110 л.с. Его максимальная скорость составляет 150 км/час.


Dongfeng Rich (2006)

Спустя два года компания заменяет бензиновые моторы, изготавливаемые по лицензии Nissan, собственными дизельными. Кроме того, Dongfeng выпускает свою версию минивэна Mitsubishi Space Gear, оснащенную моторами, развивающими 80 и 120 л.с.

В 2007 году начинаются официальные поставки автомобилей марки в Россию. Это были крупнотоннажные грузовики DFL 3310A, DFL 3251A и DFL4181A. С 2011 года работает дочерняя компания «Дунфэн Мотор Рус».

В 2009 году Dongfeng выкупает 10% акций Volvo Trucks, расширив свое конструкторское бюро за счет добавления инженерного штаба шведской марки. Спустя год открывается первый на территории Китая завод по изготовлению грузовых автомобилей Volvo, продаваемых под маркой Dongfeng.

В 2013-м при помощи китайского правительства компания выкупает контрольный пакет акций Volvo Trucks и полностью переносит производство шведской марки на территорию Китая.

В 2011 году увеличивается продаж автомобилей Honda китайской сборки в США, что способствует росту компании. В это же году Dongfeng выкупает права выпуска всех моделей Nissan под своим брендом, открываются заводы марки в Швеции и Великобритании.

В 2012 году начинается строительство завода Infiniti в Китае, а также выпуск гибридных платформ для Toyota.

В 2014-м Dongfeng выходит на российский рынок с легковыми авто под маркой DFM — седаном DFM S30 и хэтчбеком DFM H30 Cross. Грузовые машины представлены самосвалами 6x4 и 8x4. Машины для российского рынка собираются из узлов, которые поступают из Европы, США и Японии.




Dongfeng DFM S30 (2009)

Сейчас компания Dongfeng Motor Corporation продает автомобили в 92 странах, является основным стратегическим предприятием ВПК Китая. Ее основные производственные мощности расположены в Шияне, Хиянфане, Ухане, Гуангжу. В 2014 году она выпустила более 3,5 млн автомобилей.

Dongfeng Motor Corporation — китайская государственная автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Ухань. Входит в «большую четверку» китайских автопроизводителей. Под маркой Dongfeng выпускаются легковые и коммерческие автомобили, пассажирский транспорт, автозапчасти, расходные материалы, производственное оборудование для машиностроения. Грузоподъемность грузовых машин, изготавливаемых Dongfeng, варьируется от 500 кг до 220 тонн.

Компания создала полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас она владеет 42 заводами, самым крупным в мире испытательным полигоном, а также входит в Книгу рекордов Гиннеса благодаря наличию самой длинной производственной линии.

Dongfeng Motor Corporation сотрудничает с шестью мировыми автопроизводителями и имеет больше СП с иностранными автокомпаниями, чем любой другой китайский производитель. Это позволяет ей продавать в Китае автомобили Citroen, Honda, Kia, Nissan, Peugeot и Renault. Тяжелые грузовые автомобили и автобусы продаются под брендом Dongfeng.

Название Dongfeng в переводе с китайского означает «Восточный ветер». Компания была основана в 1969 году. В этот период Китай разорвал экономические связи с СССР и странами Востока, что заставило его промышленность развиваться ускоренными темпами, рассчитывая только на свои силы. Поддерживаемая государством компания быстро создала сеть заводов по всей стране. За первые два года было завершено строительство трех заводских комплексов, которые начали выпускать автомобильные комплектующие, военную технику, моторы и расходные материалы.

В 1975 году выходит военный грузовик повышенной проходимости, грузоподъемность которого составляла 2,5 тонны.

Вплоть до 1978 года Dongfeng не выпускала гражданскую технику, но с приходом нового руководства изменился и ассортимент продукции. С 1985 года марка получила автономность и не управлялась непосредственно государством.

В 1980 году Dongfeng сотрудничает с «Ульяновским Автомобильным Заводом» по совместному выпуску грузовых автомобилей. Более 100 российских специалистов посетили компанию, чтобы обучить ее сотрудников и помочь в организации независимого конструкторского бюро марки.

В 1986 году Dongfeng выпустила 100 000 автомобилей. К началу 90-х она становится одним из крупнейших предприятий Китая и самым крупным китайским производителем грузовых автомобилей и их комплектующих для японских марок. В 1992 году компания Peugeot-Citroen PCA организовывает совместное производство с маркой, а компанию переименовывают в Dongfeng Motor Corporation. Спустя год марка начинает продажи легковых авто, китайский автопроизводитель заключает контракты с Honda, Mitsubishi и Nissan, а ее годовой объем продаж превышает 220 000 единиц.

В 1994-м продукция Dongfeng Motor Corporation охватывает 60% автомобильного рынка Китая. Под собственной маркой выпускаются не только грузовые, но и легковые машины, основанные на Mitsubishi Colt, Honda Civic и Nissan Sunny. Кроме этого, компания изготавливает спецтехнику, широко используемую в Китае и Таиланде, а также кареты скорой помощи, пожарные машины, погрузчики и краны.

В 1998 году Dongfeng Motor несет убытки в размере 396 млн юаней. Преодолеть кризис удается лишь спустя два года, когда объем продаж снова выходит на уровень в 220 000 автомобилей.

С 2001 года Dongfeng изготавливает новое поколение 4- и 6-цилиндровых силовых агрегатов для французских марок Peugeot и Citroen, а также 8-цилиндровых двигателей для автобусов. Это стало возможным после покупки нескольких патентов американской компании Cummins.

В 2003 году Dongfeng Motor создает совместное предприятие с Nissan, переносит штаб-квартиру из Шияня в Ухан и берет новое название — Dongfeng Motor Company Limited. Это позволит китайскому производителю продолжить развитие и выйти на международный рынок.

В этом же году заключено соглашение о создании совместного предприятия с Kia. Автомобили корейской марки, изготовленные на заводах Dongfeng, продаются в Китае, России и Индии. Начинается строительство заводов компании в Аргентине и Чили. С 2004 года на этих предприятиях стартует выпуск коммерческих и грузовых автомобилей Daihatsu и Hyundai.

В 2006 году Dongfeng, используя технологические наработки Nissan, разрабатывает первый собственный легковой автомобиль. В 2007 году он дебютирует как модель Rich. Это четырехдверный пикап, который комплектуется 2,5-литровым мотором мощностью 110 л.с. Его максимальная скорость составляет 150 км/час.

Dongfeng Rich (2006)

Спустя два года компания заменяет бензиновые моторы, изготавливаемые по лицензии Nissan, собственными дизельными. Кроме того, Dongfeng выпускает свою версию минивэна Mitsubishi Space Gear, оснащенную моторами, развивающими 80 и 120 л.с.

В 2007 году начинаются официальные поставки автомобилей марки в Россию. Это были крупнотоннажные грузовики DFL 3310A, DFL 3251A и DFL4181A. С 2011 года работает дочерняя компания «Дунфэн Мотор Рус».

В 2009 году Dongfeng выкупает 10% акций Volvo Trucks, расширив свое конструкторское бюро за счет добавления инженерного штаба шведской марки. Спустя год открывается первый на территории Китая завод по изготовлению грузовых автомобилей Volvo, продаваемых под маркой Dongfeng.

В 2013-м при помощи китайского правительства компания выкупает контрольный пакет акций Volvo Trucks и полностью переносит производство шведской марки на территорию Китая.

В 2011 году увеличивается продаж автомобилей Honda китайской сборки в США, что способствует росту компании. В это же году Dongfeng выкупает права выпуска всех моделей Nissan под своим брендом, открываются заводы марки в Швеции и Великобритании.

А льянс «Дженерал моторс» и «Пежо-Ситроен» рассыпался, да здравствует «Пежо-Ситроен» плюс китайский Донгфенг

Не зря считается, что элита задает тон своим подданным. Если уж первых леди меняют как перчатки, то что говорить о прочности браков, заключенных по расчету?

Союз «Пежо-Ситроен» (PSA) с американским партнером под громким именем DM продержался меньше двух лет: он был заключен в марте 2012 года и вот – разрыв, но… отнюдь не девичья фамилия. Потому что еще в период американского родства французы закрутили отношения с китайским автоконцерном Догфенг (Dongfeng). Что и не понравилось американцам, трепетно относящимися к интеллектуальной собственности, которая запросто могла оказаться в руках конкурента из Поднебесной.

Удастся ли двум столь разным командам, облеченным равными правами, найти консенсус — вот главная интрига нового франко-китайского союза!

Ну, а что же PSA? Для него закончилась эпоха семейного предприятия Peugeot: новый союз предполагает весьма тесное взаимопроникновение участников и выход на европейский рынок предприятию, которое до сих пор строило в основном армейские грузовики для Народной Армии.

Dongfeng EQ2050 HMMWV — ну чем не Hummer?

Новых технологий Донгфенг с собой, конечно, не принесет, но отныне, например, в Европе немецкий Volkswagen & Co будет иметь дело и конкурировать не только с французским ноу-хау, но и с почти безграничным капиталом китайского госконцерна! Иными словами, если раньше французы знали как, но не имели средств для реализации своих задумок, то теперь это препятствие может быть снято. Ну и, конечно, PSA будет открыта самая широкая дверь на безграничный китайский авторынок.

Кстати, за примерами успешности подобного альянса, далеко ходить не надо. Вот, скажем, Volvo и Geely, дружно живущие вместе с 2010 года. Уже к 2017-му шведы намерены удвоить продажи в Китае, а в прошлом году запустили там свой первый автозавод. Российское представительство Geely воодушевлено тем, что в Китае Volvo и Geely строят моторный завод, значит доступные автомобили Geely скоро получат современные надежные двигатели, а значит и преимущество на нашем рынке.

«Пежо-Ситроен» (PSA) тоже рассчитывает на выгоды китайской кооперации. Без сомнения, французы получат разрешение на открытие своих предприятий, расширят дилерскую сеть, да и госзаказы мимо них не пройдут. Очень скоро продукты совместного производства — легковые и коммерческие автомобили по доступным ценам появятся и в России.

Dongfeng Rich — представитель любимых в КНР пикапов. Нам пока не знаком.

Интересно, что среди акционеров PSA теперь поровну представлены Dongfeng и французское государство. Последнее, конечно же, постарается не допустить закрытия заводов во Франции и неконтролируемой утечки ноу-хау в Китай. Тогда как китайцы заинтересованы ровно в обратном! А потому, получится ли новый брачный союз, изначально несущий в себе столь серьезные противоречия, прочным, покажет только время. Пока же французская «Фигаро» считает получившегося «Трехглавого льва» слишком сложным образованием и напоминает, что в нормальном автомобиле всего одно водительское место.

ЧТО ЗА КАДРОМ?

У себя дома оба концерна считаются вторыми по величине: Dongfeng, понятно, в Китае, PSA – в Европе. До слияния семья Пежо владела 25,4% акций, и, кстати говоря, вовсе не торопилась сказать «да» перед алтарем. Впрочем, единства в этом вопросе не было. Председатель инспекторского комитета Тьерри Пежо, например, до последнего сопротивлялся и предлагал наскрести необходимый капитал по сусекам, не отдаваясь сильному партнеру. Тогда как его кузен Роберт Пежо, напротив, весьма благосклонно отнесся к предложению китайцев. После завершения сделки семья Пежо и правительства обеих стран будут владеть по 14% акций, остальное распылено среди мелких акционеров.

Пора, однако, познакомиться поближе с Dongfeng Motor Corporation, постаравшись не спутать ее с Dongfeng Motor Company – последняя всего лишь СП материнской корпорации и Nissan.

В переводе с китайского название Dongfeng означает «Ветер с Востока». Вообще, выясняется, что наш уже немолодой – 1969 г.р. – жених, можно сказать, и вправду ветреный: в разное время он создал совместные предприятия еще и с Honda, KIA и тем же самым PSA (правда, для работы лишь на внутреннем рынке). А в мировом масштабе Dongfeng Motor Corporation некоторые аналитики считают крупнейшим в мире производителем грузовиков, хотя точной статистики и нет.

ГЛАВНЫЕ КИТАЙСКИЕ РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ…

Сюй Пин – окончил в 1982 году Хэфэйский индустриальный университет со степенью бакалавра в области машиностроения по специальности «электростанции и энергетические системы». Работает в Dongfeng Motor Corporation с 1982 года. С 2001 года был секретарем Парткома и заместителем генерального директора Dongfeng Motor Corporation с 2001 года. С июня 2005 года по июнь 2010 года стал генеральным менеджером предприятия, а затем – Председателем Совета директоров, оставаясь по-прежнему секретарем Парткома корпорации. Кроме того Сюй Пин – депутат 11-го Всекитайского собрания народных представителей.

Чжу Фушоу – президент и исполнительный директор Dongfeng Motor Corporation.

Чжу Фушоу – президент и исполнительный директор Dongfeng Motor Corporation. Имеет звание старшего инженера. Окончил в 1984 г. аньхойский технический институт со степенью бакалавра в области машиностроения по специализации «сельскохозяйственное машиностроение». Кроме того, Чжу Фушоу учился в чжуннаньском финансовом университете деловому администрированию и получил степень магистра. Поступил на работу в Dongfeng Motor Corporation в 1984 году и служил в качестве постоянного члена Парткома. В апреле 2011 года он был назначен директором и Генеральным менеджером Dongfeng Motor Corporation. В июне 2011 года он был назначен на должность директора и вице-председателя СП Dongfeng Peugeot Citroen Automobile Company Limited.

ФРАНЦУЗСКИЙ ПАРТНЕР

Карлос Таварес (на фото) уже в Совете директоров, но пока концерном PSA руководит Филипп Варен.

Тут тоже все непросто: пока концерном руководит Филипп Варен, но уже официально объявлено, что вскоре (дата не уточняется) гендиректором станет Карлос Таварес, недавно и неожиданно покинувший Renault из-за разногласий с Карлосом Гоном. Ему предстоит вернуть концерн в прибыльную зону, а пока, войдя уже в Совет директоров, он как раз и концентрируется на переговорах с китайцами.

Карлос Таварес родился в 1958 г. В 1981 г. окончил Ecole Centrale de Paris и сразу же пришел инженером в Renault, с 1998 г. – программный директор Renault, отвечающий за модельные ряды Megane и Scenic, затем за автомобили С-класса. В 2004 - перешел в Nissan вице-президентом в подразделение стратегии и планирования продукции, через год стал там исполнительным вице-президентом, курирующим корпоративное планирование, маркетинговые исследования, дизайн. В 2009 г. возглавил североамериканское отделение Nissan, а пару лет спустя - назначен исполнительным вице-президентом Renault.

Dongfeng Xing Jingyi — такое название и не выговоришь, но смотрится вполне современно. То ли еще будет! И что скажет Карлос Таварес по поводу нового образа автомобилей PSA-Dongfeng?

P.S. В этой стране всегда видишь приоритет человека, его личности – во всем — это, если мы говорим о Франции. Приоритеты партии и государства — во главе китайского современного чуда. Можно ли из этих двух полюсов составить будущее мировой экономики? Союз «Пежо-Ситроен» и Донгфенг — один из новых экспериментов в этом направлении.

Китайская марка Dongfeng существует с 1969 года, хотя в России широкая общественность узнала о ней совсем недавно. Возможно, этим можно объяснить тот факт, что название это так часто произносят неправильно. А ведь казалось бы: написано Dongfeng - значит, произносим "Донгфенг". Но не все так просто!

Разумеется, проблематика в данном случае практически та же, что и в случае, например, с Hyundai . Вся проблема здесь в том, что для выхода на мировой рынок использование родных китайских иероглифов, разумеется, было невозможно, и нужно было транслитерировать название на латиницу. Объяснять все нюансы, особенности и закономерности передачи китайских имен на латиницу - дело сложное и для кого-то даже скучное, поэтому остановимся только на нашем случае. Причем самое важное, что следует запомнить: латиница - латиницей, а во взаимоотношениях русского и китайского языков есть свои закономерности, которых и стоит придерживаться, что бы там англичане ни говорили.

Итак, название Dongfeng переводится как "восточный ветер" и в китайском языке записывается двумя иероглифами: 东风 (东 - "восток", Dong, и 风 - "ветер", Feng). Разбор слова, как ни странно, проще начать с конца, то есть с части -feng (иероглиф 风). Как объясняет переводчик-китаист Сергей Грек, буква g в названиях, пришедших из китайского языка, в данном случае нужна исключительно для того, чтобы обозначить твердость стоящей перед ней согласной, а вот произносить ее не надо. Вот вам показательный пример: 风 по-китайски значит "ветер", на латинице передается как feng, а по-русски произносится (и пишется) как "фэн". А вот иероглифом 分 обозначают китайскую денежную единицу, которая на русском передается как "фэнь", с мягким знаком на конце, а на латинице пишется как fen - без g.

Что же касается первой части слова, то там за буквосочетанием -ong вообще скрывается исключение: то, что на латинице передается как -ong, по-русски произносится и пишется как твердое "-ун", и мягкого знака там не может быть в принципе. Таким образом все слово Dongfeng по-русски следует произносить как "Дунфэн". Ну а появление варианта "Донгфенг", по сути, понятно: все видят надпись Dongfeng и по наитию читают ее, словно по-английски.

Российское представительство марки тоже придерживается таких правил произношения: если зайти на официальный сайт марки, то можно обнаружить именно такой вариант передачи. Хотя, судя по статистике поисковых систем, правильный вариант пока что сильно проигрывает неправильному "Донгфенгу", и официальный российский сайт автопроизводителя выскакивает первой ссылкой именно по неверному запросу.

Dongfeng
ПРАВИЛЬНО: Дунфэн
НЕПРАВИЛЬНО: Дуньфэнь, Донгфенг