Габариты хонда пилот. Honda Pilot – американский кроссовер японской марки. Размеры Honda Pilot

Хонда Пилот – внедорожник нового поколения, удачно выпущенный для американского рынка. С 2003 года и до сегодняшнего дня в мире продано порядка полтора миллиона; в России же автомобиль распространён в 2008 года – за это время около десяти тысяч машин обрели своих владельцев. Хонда пилот, технические характеристики которого продолжают радовать «универсальностью», продолжает набирать популярность.

Хонда Пилот 2009, салон

Как Вы видите на фото салона, более старые модели Хонда Пилот имели «кирпичный» внешний вид и просторный салон, а вот новые модели приобрели улучшенную аэродинамику, шумоизоляцию и «обтекаемый вид», однако габаритные размеры не уменьшились, а вот «палитра» цветов кузова расширилась. Цвета кузова Honda Pilot Вы можете увидеть на фотографиях ниже. Нужно также обратить внимание на некоторые «внешние» характеристики:

  • Салон стал просторнее: длина увеличилась от восьмидесяти миллиметров до пяти метров;
  • Колёсная база «растянулась» на сорок пять миллиметров;
  • Багажник также удлинился на сорок пять миллиметров;
  • Теперь кроссовер стал на двадцать пять миллиметров ниже: передние колёса опустились почти на три сантиметра, средний диван – на три сантиметра, а третий ряд сразу на шесть сантиметров;
  • Прежние модели Хонда Пилот имели семнадцатидюймовые колесные диски, новая же – восемнадцатидюймовые, а в Америке вообще «катаются» двадцатидюймовые;
  • Вес кузова стал легче на сорок килограмм и несколько жёстче предыдущего.

Описание «салонных» преимуществ Хонда Пилот

Габаритные размеры Хонда Пилот предполагают особые условие комфорта внутри автомобиля. Размеситься сможет человек любого роста и комплекции, угол спинки регулируется, а сама спинка достаточно мягкая, широкие центральный откидной подлокотник и в противоположной стороне подоконник. Обеспечивая возможность перевозки большего количества пассажиров, Хонда расширила количество мест для подстаканников до шести. Двойной пол в багажнике пластмассовый и может поворачиваться обеими сторонами. За третьим рядом объем багажника Хонда Пилот увеличился до трёхсот пяти литров, за вторым – до восемьсот двадцати семи литров, а при обоих сложенных рядах – тысяча семьсот семьдесят девять литров.

Пять USB-разъёмов, четыре из которых имеют функцию зарядки и второй HDMI-разъем с выходом на наушники и аудио-видео входом.

Стёкла снабжены выдвигающимися шторками; подогрев дивана в виде кнопок под сидением, имеется персональные пульты управления трёхзонным климат-контролем. Здесь можно назвать и минус, хоть и незначительный: автоматические стеклоподъёмники только на передних окнах.

Под потолком можно увидеть DVD-cистему, которая имеет откидной экран с разрешением в девять дюймов. Качество пластмассы заметно улучшилось, и на кочках не гремит, а панель приборов сменила свою «дубовость» на вставки из мягкого пластика. Обновился дизайн шкалы: бортовой компьютер имеет цветной экран, а спидометр заменён крупными цифрами вверху. Автоматическая коробка передач при переводе на другой режим «изменяет» цвет секций, размещённых сбоку с синего на красный. Виброизоляция полностью избавляет пассажира от шума двигателя - шумоподавление через отдельный микрофон подавляет любой источник внешних шумов. Фото салона Хонда Пилот представлены ниже.

Эргономика и оснащение

Стояночный тормоз остался там же, где и был в ранних моделях Хонда Пилот. А вот селектор автомата вернулся на место, находящееся между креслами, появилась кнопка запуска двигателя – отличительная черта новой модификации. Хонда пилот свои габаритные размеры увеличила, поэтому камера с «видом» назад теперь выводит изображение на экран мультимедийной системы, предварительно увеличивая угол обзора. Некоторое отличие американских автомобилей всё же есть:

  • система контроля местонахождения на полосе и при перестроении на другую полосу;
  • круиз-контроль;
  • при угрозе фронтальных аварий возможно предупреждение специальной системой;
  • при выезде задним ходом срабатывает функция ассистента.

Российский автомобиль не оснащён данными функциями из-за высокой стоимости. Но дистанционный запуск мотора, датчик дождя, электропривод складывания боковых зеркал, фоновая подсветка салона и возможность доступа в автомобиль без ключа – всё это сохранилось.

Вам будет интересно, что…

… топливная система с трёхлитровым двигателем и распределяющимся впрыском топлива, оснащена функцией отключения цилиндров. «Бегает» Хонда Пилот на девяносто втором бензине. Новый внедорожник разгоняется до ста километров в час за десять секунд, расход топлива Honda Pilot снизился на 1,2 литра на сто километров. Автоматическая коробка передач имеет шесть ступеней взамен на пятидиапазонную. Первые пять осуществляют приро
ст динамики разгона, а вот шестую ступень сделали как бы более длинной, чтобы обеспечить экономичность топлива на трассе, при этом двухтонный вес Хонда Пилот позволяет вести машину плавно.

Для российского автомобиля клиренс был увеличен со ста восьмидесяти пяти миллиметров до двухсот, а центр тяжести значительно поднялся за счёт лифтованной подвески. Переднеприводного варианта для России не выпускается, только полный привод с традиционной схемой: ведущими колёсами остаются передние, а во время пробуксовки или ускорения задний ведущий редуктор «подключается» в помощь. Межколёсный дифференциал отсутствует, при этом полуоси связаны через многодисковый пакет фрикционов ведомой шестёрней.

Новый Хонда Пилот имеет облегчённый на десять килограмм редуктор, усиленный под двадцатипроцентную прибавку крутящего момента и дополнен в конструкции. Вместо привычных шариковых муфт электромагнитного привода на полуосях зажимают гидронасосы, позволяющие «срабатывать» аж на сорок шесть процентов быстрее! Полный привод доработан с помощью векторного распределения тяги заднего моста не за счёт притормаживания, а за счёт крутящего момента, который отбирается на заднюю ось через повышающий отдельный редуктор. Это помогает плавнее «входить» в повороты.

  • Принудительная блокировка сцеплений заднего редуктора в современном Хонда Пилот упразднена. Разработчики посчитали нужным убрать её из-за действующих фрикционалов заздних полуосей, которые должны постоянно проскальзывать, тем самым компенсируя разницу скорости вращений задних и передних колёс. Управление осуществляется автоматически.
  • Стоит отметить, что Хонда – первый автомобиль, получивший четыре режима проходимости: снег, грязь, песок и нормальный. Реакции на газ меняются с помощью электронной системы управления тягой, как и работа автоматической коробки передач с системой полного привода и стабилизации.
  • При этом режим «снег» задний мост получает большую тягу, в то время как «грязь» и «песок» - острую реакцию на газ, где коробка выдерживает максимальные обороты, а система стабилизации обеспечивает длительную пробуксовку.
  • Защита мотора предусмотрена алюминиевая или стальная, но буксирная проушина находится далековато.
  • Рычаги подвески выполнены из алюминия и стали, имеют штампы.
  • На фото ниже – дифференциал 2016 модельного года. Обратите внимание на фрикционные пакеты полуосей, которые достаточно хорошо видно.

На внедорожный участок прекрасно подойдёт режим «нормальный», зацеп позволяет внедорожнику уверенно держаться. Имитация системы межколёсных блокировок не даёт остановиться из-за диагональных вывешиваний. Однако на бездорожье, а именно в грязи или рыхлом песке, отчётливо чувствуется пониженный ряд. Не стоит забывать, что коробка-автомат не сможет удержать автомобиль на склоне, и при опущенном тормозе она покатится назад. Здесь как нельзя кстати мог оказаться ассистент старта на подъёме, но русская модификация не предполагает его появления.

Цены на Хонда Пилот

По статистике, российские продажи сократились на семьдесят пять процентов. Хонда всё более экономично подходит к адаптации машин к российским дорогам.

В России цена Хонда Пилот варьируется от 2 307 000 до 2 657 000 рублей, однако новый внедорожник за счёт внедрения новых технологий будет стоить ещё дороже. Интересно, что конкурентов у автомобиля практически нет – восьмиместный салон не выпускался и не выпускается у предшественников. Главным конкурентом в плане оснащения является Nissan Pathfinder с 3,5-литровым двигателем. Собранный в Петербурге, он значительно экономит на сборке. В 2014 году самая высокая цена - 2 570 000 рублей, за 2015 год до 2 760 000 рублей. В списке оснащения существует всё тоже, что и у Пилота: трёхзонный климат-контроль, подогрев руля, вентиляция передних сидений и DVD-плеер для задних пассажиров.

Другим конкурентом становится переднеприводный Тойота Хайлэндер с 2,7литровым двигателем ценой до 2 629 000 рублей, но существует и переднеприводный вариант с 3,5литровым двигателем, стоящий около 2 964 000 рублей. Он имеет лишь подогрев сидений с рулём и климат-контроль. Кинотеатра там нет.

Нужно сказать, что технические характеристики Хонда Пилот значительно улучшились по сравнению с двумя предыдущими моделями:

  • Объём бака увеличился до семидесяти четырёх литров;
  • Максимальная скорость – сто девяносто два километра в час;
  • Крутящий момент – до двухсот девяноста при пяти тысячах оборотов в минуту;
  • Объем двигателя возрос почти до трёх тысяч кубических сантиметров.

Несмотря на то, что русская модификация Хонда Пилот несколько «урезана» по сравнению с американской, автомобиль пригоден для езды на большие расстояния. Заявленный производителем комфорт является предметом симпатии многих семей, кто ценит комфорт и вместимость.

Цена: от 2 999 900 руб.


Хонда Пилот 2017-2018 представляет собой японский кроссовер, который уже известен на большинстве рынков мира многие годы. Первые модели были доступны только на американском авторынке, но автомобиль активно завозился на территорию СНГ предприимчивыми личностями. Автомобильный рынок РФ активно развивался, поэтому второе поколение, выпущенное в 2008 году руководство компании решается поставлять и в Россию.

Модель хоть и не получила большого распространения, но конкуренцию популярным среднеразмерным кроссоверам составить смогла, а в 2016 году на российский рынок начинаются поставки актуального на сегодняшний день – третьего поколения. Его официальный дебют состоялся на Чикагском автосалоне в 2015 году.


Спустя время появилась информация о создании японскими инженерами нового поколения Honda Pilot, но слухи не подтвердились. Прошел лишь рестайлинг модели. Сам автомобиль значительно отличается от своих предшественников и имеет идентичную платформу с .

Идеология полностью изменилась, он ушел от квадратных форм, увеличился в размерах и приобрел более плавные линии. Что касается увеличения габаритов, то это серьезные изменения, например, длина увеличилась на 80 миллиметров, колесная база – 45 миллиметров. Несмотря на разросшиеся габариты, инженеры смогли скинуть с автомобиля лишние 135 килограмм, а жесткость кузова стала на 25% больше. Связано это с использованием высокопрочных сталей.

Дизайн


Как уже говорилось выше, обновленный Хонда Пилот третьего поколения потерял квадратные формы, присущие предшественникам и стал больше похож на своего младшего брата в линейке – в более раздутом виде. Несмотря на обилие плавных линий и гармонирующих между собой пропорций автомобиль остается все таким же брутальным.

В передней части ваше внимание сразу же привлекает массивная фальш-решетка радиатора, которая имеет три поперечных перекладины. Одна из них далеко выходит за пределы решетки и продолжается на передней оптике, почти до дальнего угла фары. Передний бампер выглядит массивно и имеет Х-образный вид. В нем присутствуют отверстия для воздухозаборников и расположившиеся в самом его низу противотуманные фары. Кстати, нижняя часть бампера в большинстве случаев не окрашена. Не окрашена также и нижняя часть заднего бампера и порогов. Это один из намеков на внедорожные возможности автомобиля. Передняя оптика имеет множеств острых углов, а по ее краю расположились С-образные ходовые огни. Также спереди в глаза бросаются мощные выштамповки на капоте, которые плавно переходят от его краев к центру.


Фигуристая выштамповка есть и на дверях, что придает определенную выразительность. Дополняют образ Хонды сбоку темные корпуса для боковых зеркал, имеющие аэродинамические формы. Также присутствует красивая обводка остекления в хромированном исполнение. И завершают боковой образ Пилота 2017-2018 «увесистые» легкосплавные 18-дюймовые диски.


Сзади автомобиль не имеют такую большую напыщенность. Задний бампер имеет более аккуратные формы. В центре неокрашенной части бампера расположился хромированный молдинг, сливающийся в конце воедино с фонарями заднего хода. Остекление крышки багажника имеет овальную форму, а над ним сверху расположился массивный спойлер. Задняя оптика имеет L-образный вид, а их большая часть расположилась на крыльях.

В целом дизайн выглядит очень динамично, сохраняя при этом классический дизайн компании и элементы, намекающие на то, что перед вами полноценный внедорожник.


Выше уже было много сказано слов о внушительных габаритах Хонды Пилот, поэтому стоит с ними ознакомиться:

  • длина составляет 4.94 метра;
  • ширина немного не дотягивает до двух метров и составляет 1996 мм;
  • высота – 1773 мм;
  • колесную базу удалось растянуть до 2819 мм;
  • клиренс для такого автомобиля немного мал – 185 мм.

Салон


Салон это наиболее сильная сторона кроссовера. Хонда всегда имела оригинальные дизайнерские решения, а габариты машины дали полную волю фантазиям. В целом он получился очень стильным и ярким, а главное просторным. Но вот от уже поднадоевших насыщенных синих подсветок они так никуда и не избавились. В третьем поколении абсолютно новая панель приборов со смешанной комбинацией циферблатов, имеющих форму полукругов с выраженным козырьком. Спидометр Honda Pilot теперь имеет форму цифрового экрана, вблизи которого расположился еще один экран, но уже бортового компьютера.


Центрально консоль отдаленно напоминает консоль TLC 200: 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, по бокам от которого расположились два мощных дефлектора, окруженных алюминиевой окантовкой. Сразу под дисплеем находится блок управления климатом, проигрыватель, небольшая ниша и центральная консоль переходит в туннель с блоком управления переключением передач, сбоку от которого расположились подстаканники.

Руль усыпан большим количеством кнопок и двумя джойстиками.


Сиденья большие и комфортные, доступно большое разнообразие настроек. Также для сидений доступны вентиляция и подогрев. Материалы в отделке салона используются высокого качества: кожа, мягкий пластик, вставки из алюминия и дерева. Автомобиль имеет аж три ряда сидений. Второй обычно состоит из двух раздельных кресел, а третий – цельный «диван». Для второго ряда Хонды Пилот доступен огромный блок управления климатом, AUX входы, розетка и многое другое, а в крыше расположился раскладной монитор со своим блоком управления.


Объем багажного отделения составляет 600 литров, а если сложить кресла второго ряда, то на прямом поле объем увеличивается до 3050 литров.

Технические характеристики

Третье поколение оснащается V-образным шестицилиндровым силовым агрегатом Honda Earth Dreams, который дополнен прямым впрыском топлива и фазами газораспределения с возможностью их изменений. Также в автомобиле присутствует технология, позволяющая отключить цилиндры при низких нагрузках, экономя топливо и ресурс двигателя.


Для покупателей доступны две технические модификации, но одна для покупателей США, а вторая для покупателей из России. Двигатель американской версии имеет рабочий объем 3.5 литра, что позволяет развивать максимальную мощность в 280 лошадиных и крутящий момент в 356 Нм. Данный двигатель не прижился бы на российском рынке по одной простой причине – налог. По этой причине на российский рынок поставляется трехлитровая модификация, которая позволяет развивать оптимальные для налога 249 лошадиных сил. Крутящий момент, который доступен в максимальном значении лишь на 5000 об/минуту составил 294 Нм.

Американская модификация работает с 9-диапазонной автоматической коробкой передач, а для российских покупателей по умолчанию предусмотрена шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобиль имеет постоянный полный привод, но опять же для рынков США есть модификация на переднем приводе.


Разгон в третьем поколении полностью лишился взрывного характера, происходит он не спеша и линейно. Тем не менее разогнаться до 100 км/ч можно за 9.2 секунды, а разогнать машину можно до 192 км/ч.

По заявлению японского производителя, Хонда Пилот 2017-2018 полностью сертифицирован под 92-й бензин и, несмотря на свою массу в 1900 кг имеет следующие показатели расхода топлива на 100 километров пути:

  • в городском цикле – 14.3 литра;
  • в загородном цикле – 8.2 литра;
  • в смешанном цикле – 10.5 литра.

Подвеска


Как уже было сказано, модель имеет общую платформу с Acura MDX, поэтому и многие технические узлы у них идентичны.

Спереди подвеска независимая. Базируется она на стойках . Для задней оси инженеры предусмотрели установку независимой многорычажной конструкции. Также в новом Pilot появился обновленный электроусилитель с возможностью изменения характеристик.

Тормозная система комплектуется дисковыми устройствами на всех колесах. Для передних доступна вентиляция.

Цена Honda Pilot


Машина поставляется на российский рынок в трех комплектациях с разной стоимостью:

  • Lifestyle – 2 миллиона 999 тысяч рублей
  • Executive – 3 миллиона 299 тысяч рублей
  • Premium – 3 миллиона 550 тысяч рублей.

Это отличный автомобиль, который соответствует современным требованиям потребителей. Даже на бездорожье он показывает себя с лучшей стороны, ведь обладает системой SH-AWD, которая позволяет имитировать блокировку межосевого дифференциала.

Он симпатичен и просторен, комфорт на высоком уровне, но конкуренты предоставляют более качественную сборку и более дорогие материалы отделки, а расхода, о котором говорит производитель владельцам вряд ли придется когда-либо достичь.

К минусам также стоит отнести управляемость автомобиля и оплата за опции, которые доступны у конкурентов уже в базовой модификации. Также стоит напомнить, что Хонда Пилот 2017-2018 это не новая история модели, а лишь рестайлинг автомобиля, показанного публике еще в 2015 году.

Видео

Автомобиль Honda Pilot 2 сочетает в себе много полезных качеств. Благодаря восьми комфортным местам и большому багажнику, подойдёт большим семьям и любителям путешествовать. Хонда Пилот оснащён мощным, 6-цилиндровым, V-образным двигателем мощностью 249 л.с., причём часть цилиндров, когда это не нужно, отключается электроникой для экономии топлива и ресурсов.

Постоянный полный привод с электронной блокировкой и довольно большой клиренс в 20 см позволят без труда ездить по просёлочным и дачным дорогам.

Обзор Honda Pilot 2:

Модель первого поколения начала выпускаться в США в 2002 году, в 2008-ом увидел свет автомобиль второго поколения и начал продаваться в России. А в 2011 году произошло его обновление в виде рестайл-версии, о которой и пойдёт речь в этом обзоре.

Пилот 2 производится на заводе компании в США, штат Алабама. Его сборка довольно качественная и не вызывает вопросов.

Внутренний дизайн всех элементов довольно простой, материалы отделки среднего качества, пластик панелей твёрдый. Необычно расположен селектор переключения режимов АКПП, который находится не на центральной консоли, а на передней панели. Благодаря этому поверхность около центрального подлокотника ровная и её площадь довольно большая. Можно сюда положить документы, планшет или другие вещи, которые должны находиться под рукой в дороге.

Боковые бортики и резиновая основа консоли не дадут съезжать вещам в сторону при движении, поэтому можно быть уверенным, что они будут лежать на своём месте. В салоне имеется достаточное количество других боксов и ниш для вещей, а также подстаканники. Например, над перчаточным ящиком есть углубление с отделениями для хранения каких-либо мелких вещей. Оно находится на виду, поэтому доступ к вещам быстрый и удобный.

Салон:

Салон кроссовера просторный , места внутри довольно много. Передние сиденья удобные и имеют боковую поддержку. Боковые зеркала большие, имеются парктроники и камера заднего вида, поэтому с обзорностью проблем не возникает. Единственный недостаток — это отсутствие электропривода складывания зеркал. Стояночный тормоз, также как и рычаг АКПП, убран с консоли и включается с помощью педали.

На 2-ом ряду сидений просторно, а благодаря трёхзонному климат-контролю можно настроить разные температуры для водителя, переднего и задних пассажиров. На 3-ем ряду сидений при необходимости места хватит для трёх взрослых пассажиров , но им там будет тесновато, с комфортом на этих местах могут расположиться только двое взрослых, подростки или дети.

При сложенных сиденьях образуется ровная площадка, на которой можно комфортно выспаться двум взрослым. Для перевозки грузов в багажное отделение одновременно можно погрузить стиральную машину, телевизор, небольшой холодильник и микроволновку. Размеры багажника действительно впечатляют и позволяют брать в дорогу необходимое количество вещей.

Также в него с лёгкостью помещается полноценная детская коляска. Под полом находится ящик с отделениями для вещей. Это значит, что большинство постоянно присутствующих в автомобиле вещей будут лежать на своих местах, а само багажное отделение будет пустое и чистое. К такому количеству плюсов можно ещё добавить стекло двери багажника, которое можно открыть отдельно от самой двери. Это очень удобно в ограниченных пространствах. Запасное колесо находится под днищем и не мешает.

Шумоизоляция в Пилоте очень хорошая, звука дороги и улиц города не слышно.

Двигатель:

Бензиновый двигатель атмосферный. Его объём 3,5 л, а мощность 249 л.с. Благодаря этому сумма годового налога относительно небольшая. Мощности хватает для того, чтобы не напрягаясь перевозить 700 кг в кузове и двухтонный прицеп. Двигатель имеет систему отключения цилиндров VCM , которая помогает экономить топливо. 3 или 4 цилиндра из шести отключаются в разных случаях, когда их работа не нужна.

Например, при равномерном движении с постоянной скоростью или когда нет большой нагрузки. Несмотря на наличие такой системы, расход бензина относительно большой и составляет в городе около 15 литров. Это вполне нормально, учитывая объём. А рекомендуемый 92-ой бензин сам по себе экономичный.

Силовой агрегат работает в паре с 5-ступенчатой автоматической КПП, которая управляется электронно. Передачи в ней переключаются практически без задержек, имеются режимы для принудительной блокировки дифференциала — на первой, второй и задней передаче.

На трассе при движении по прямой автомобиль ведёт себя уверенно и устойчиво. Обгоны совершаются легко, учитывая большую мощность двигателя и хорошую работу АКПП. Управляемость сравнима с управляемостью легкового седана.

Руль мягкий и крутится легко. Если входить в повороты на большой скорости, крены кузова очень ощутимы. Поэтому резкие манёвры и перестроения на скорости лучше не совершать. Лампы в фарах хоть и галогенные, но светят довольно хорошо. При движении ночью по трассе дорогу видно хорошо, недостатка освещённости нет.

Подвеска:

Подвеска в Pilot 2 достаточно мягкая. При пустом салоне и багажнике кочки ощущаются и на них потряхивает, зато при полной или частичной загрузке они проезжаются незаметно и поглащаются подвеской, автомобиль едет более плавно. Загрузка на динамику почти не влияет, с вещами в багажнике и пассажирами автомобиль едет по ощущениям также, как и пустой.

Полным приводом управляет система VTM-4. При трогании с места максимальный крутящий момент получают задние колёса, в случае скользкой поверхности момент автоматически перераспределяется между колёсами таким образом, чтобы не допустить пробуксовки. При разгоне момент, передаваемый на задние колёса постепенно уменьшается и на высокой постоянной скорости передаётся только на передние колёса.

При включении режима блокировки VTM-4 LOCK на скорости до 10 км/час происходит имитация блокировки заднего межколёсного дифференциала, максимальный крутящий момент передаётся на заднюю ось, причём он одинаковый для каждого из колёс. При увеличении скорости режим автоматически отключается.

Технически устройство полного привода в Пилоте 2 представляет собой гипоидную передачу с высокопрочными шестернями. Полуоси соединяются через многодисковое сцепление — муфту.
Не рекомендуется включать режим блокировки на ровных сухих покрытиях, в этом случае возможен выход механизма из строя. Данный режим предназначен только для покрытий вроде грязи, снега или подъёма в гору, когда при использовании обычного режима возникают трудности.

На лёгком и среднем бездорожье кроссовер ведёт себя достаточно уверенно благодаря клиренсу в 20 см и коротким углам свеса. Дачные и лесные дороги, небольшие колеи с грязью, неглубокие сугробы, подъёмы и спуски преодолеваются без проблем. В некоторых случаях лучше отключать режим динамической стабилизации VSA для улучшения проходимости. В труднопроходимые места лучше не заезжать, есть риск застрять. Для большинства выездов на дачу, природу и отдых проходимости автомобиля вполне хватит.

Резюме : брутальный, мужской, большой и достаточно мощный кроссовер для города, поездок на дачу по выходным и путешествий.

Понравится : семьям, путешественникам, рыбакам, охотникам.

Не понравится : любителям стильного и необычного вида, современного дизайна салона.

Технические характеристики Honda Pilot 2:

Класс — кроссовер
Кузов — универсал
Привод — полный, подключаемый, VTM-4, сзади многодисковая муфта, электронный режим блокировки на 1, 2 и задней передаче
Расположение двигателя — поперечное
Двигатель — i-VTEC, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.5 л, 249 л.с., 2011 г.в.
Объём — 3,5 л
Мощность — 249 л.с.
Крутящий момент — 347 Нм, 4800 об/мин
Количество клапанов — 24
Степень сжатия — 10.5

Впрыск топлива — распределённый, система отключения цилиндров
Привод ГРМ — зубчатый ремень, SOHC, с одним верхним распределительным валом
КПП — автоматическая, 5-ступ., Grade Logic, электронное управление
Количество мест — 8
Топливный бак — 80 литров
Топливо — бензин АИ-92
Расход топлива (город) — 15,8 л/100 км
Расход топлива (трасса) — 9,1 л/100 км
Ускорение до 100 км/час — 9,9 секунды
Максимальная скорость — 180 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4870 х 1995 х 1845 мм (ширина с зеркалами)
Колёсная база — 2780 мм
Передняя колея — 1725 мм
Задняя колея — 1740 мм
Диаметр разворота — 11,2 м
Снаряженная масса — 2062-2107 кг
Полная масса — 2765 кг
Грузоподъёмность — 658-703 кг
Масса прицепа — 2041 кг с тормозами, 455 кг без тормозов
Вертикальная нагрузка на фаркоп — не более 204 кг
Объём багажника — 217 л, со сложенными сиденьями 1680 литров
Ёмкость и тип аккумулятора — 72-80 Ач, обратная полярность
Размер шин — R17 245/65, давление 2,2
Размер и тип дисков — 17×7.5J, легкосплавные

Ходовые характеристики:

Клиренс (дорожный просвет) — 200 мм
Угол въезда — 24,4 градуса
Угол съезда — 21,5 градуса

Комфорт:

Руль — гидроусилитель.
Климат-контроль — трёхзонный.
Круиз-контроль — управление кнопками на руле.
Зеркало заднего вида — автозатемнение (кроме Elegance).
Боковые зеркала — электропривод, обогрев.
Стеклоподъёмники — электро, передние и задние.
Сиденья — подогрев передних и 2-ого ряда, электрорегулировка положения передних (кроме Elegance).
Водительское сиденье — память положения (кроме Elegance).

Подвеска:

Передняя — независимая, McPherson.
Задняя — независимая, многорычажная, продольные рычаги.
Максимальная нагрузка на переднюю ось — 1325 кг.
Максимальная нагрузка на заднюю ось — 1525 кг.
Рулевое — шестерня-рейка, гидроусилитель.

Тормозная система:

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые.
Задние тормоза — дисковые.
ABS 4 канала.

Кузов:

Цельнометаллический, высокопрочная сталь HSS.
Люк — с электроприводом (кроме Elegance).
Задняя дверь — электропривод открытия (кроме Elegance), стекло открывается отдельно вверх.
Масса прицепа — максимум 2041 кг (с тормозами).
Рейлинги — на крыше (кроме Elegance).
Фаркоп — съёмный.

Безопасность:

Иммобилайзер, центральный замок.
Подушки безопасности — 2 передние, 2 боковые, 2 боковые шторки.

Оборудование:

Бортовой компьютер — с цветным дисплеем.
Камера заднего вида (кроме Elegance).
Парковка — передние, задние датчики (кроме Elegance).
Фары — галогеновые, омыватель.
Датчик света.
Противотуманные фары — передние, задний фонарь.

Салон:

Руль — отделка из кожи.
Сиденья — из кожи (или ткани в комплектации Elegance), передние с поясничной опорой.
Аудио — Hi-Fi, ANC, 6CD, MP3, 6 динамиков, сабвуфер или 9 динамиков (Executive NAVI), управление кнопками на руле.
Навигация — DVD-система (Executive NAVI).

Электронные системы:

  • антиблокировка ABS
  • динамическая стабилизация VSA
  • распределение тормозных усилий EBD
  • отключение цилиндров VCM
  • трогание на подъёме HSA
  • контроль давления в шинах TPMS
  • дневные ходовые огни DRL

Цены в зависимости от комплектаций:

Elegance — бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD — 1 799 000 руб .
Executive — бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD — 1 952 000 руб .
Executive NAVI — бензиновый, 3.5 л, 249 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD — 2 099 000 руб .

Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.

Если у вас не хватает на покупку нового, Honda Pilot с пробегом можно найти на региональных или общероссийских сайтах с объявлениями. Зависимость цены от возраста автомобиля можно увидеть на диаграмме:


Примерные цены на ТО:

ТО-1 — 6 000 руб.
ТО-2 — 9 000 руб.
ТО-3 — 12 000 руб.
ТО-4 — 9 000 руб.
ТО-5 — 6 000 руб.
ТО-6 — 19 000 руб.
ТО-7 — 8 000 руб.
ТО-8 — 20 000 руб.
ТО-9 — 12 000 руб.

Замена моторного масла и масляного фильтра — каждые 15 000 км или каждый год.
Замена масла в заднем дифференциале — каждые 15 000 км.
Замена воздушного и салонного фильтров — каждые 30 000 км.
Регулировка зазоров клапанов — каждые 45 000 км.
Замена тормозной жидкости — каждые 45 000 км или 3 года.
Замена масла в АКПП — каждые 45 000 км.

Замена масла в переднем дифференциале — каждые 45 000 км.
Замена топливного фильтра — каждые 90 000 км.
Замена ремня привода ГРМ — каждые 105 000 км.
Замена иридиевых свечей зажигания — каждые 120 000 км.
Замена охлаждающей жидкости — первый раз 200 000 км, затем каждые 100 000 км.

Заправочные объёмы и ёмкости

Масло в двигателе — 5,0 л, синтетическое, Honda Fully synthetic, вязкость 5W-30.
Охлаждающая жидкость — 7,5 л (замена), 9,4 л (полная ёмкость)
Расширительный бачок ОЖ — 0,74 л.
Трансмиссионное масло в АКПП 5-ступ. — 7,9 л, для замены 2,8 л, масло ATF-DW1.
Масло в раздаточной коробке — 0,45 л, Gypoid gear oil GL4 или GL5.
Масло в заднем дифференциале — 2,85 л, Honda VTM-4 Differential Fluid.
Масло в ГУР — 1 л, PSF-S.
Тормозная жидкость — 1 л, DOT 4.

Галогенные лампы ближнего света — 55 Вт (H11).
Галогенные лампы дальнего света — 60 Вт (HB3).
Лампы дневных ходовых огней — 60 Вт (HB3).
Передние противотуманные фары — 55 Вт (H11).

Видео обзор автомобиля Honda Pilot 2:

Тест драйв Хонда Пилот 2013 по бездорожью:

Фронтальный краш тест 2011 года:

Сегодня модельный ряд Honda на российском рынке представлен лишь двумя разработками – узнаваемый и примелькавшийся на дорогах кроссовер и его «старший собрат» — Pilot. Именно эти две модели «выжили в естественном отборе»: не были занесены в архив разработок благодаря высокому спросу и народной любви. Достаточно ли оснований для столь явной преданности марки Honda?

8-ми местный 3,5-литровый кроссовер Pilot с расширенным внедорожным функционалом, появившись на российском рынке, стал пределом мечтаний многих автолюбителей (семейных и состоявшихся в профессиональном плане россиян). В нем нашел воплощение фирменный подход японской корпорации к созданию современных кроссоверов:

  • продуманная до мелочей практичность (ящички, кармашки, подстаканники),
  • возрастающая от поколения к поколению надежность (гарантийный срок производителя – до 5 лет),
  • адаптивность к суровым условиям (не только погодным, имеются ввиду и суровые российские реалии – разбитые дороги, некачественное топливо),
  • высокая динамичность в классе (несмотря на массивность авто),
  • техническая оснащенность, не уступающая уровню главных конкурентов, включая комплекс инновационных решений для повышения общего уровня безопасности,
  • воплощение общемировых стилевых тенденций в экстерьере и интерьере,
  • соответствие потребительских характеристик основным пожеланиям автовладельцев (приемлемый расход топлива – до 12 л на сотню километров, комфорт при эксплуатации, минимум вложений при максимальной эксплуатации автомобиля).

Полноразмерный кроссовер Pilot Honda появился в России лишь с выходом 2-го поколения. Соотечественники долго привыкали к брутально-угловатому дизайну японского автомобиля, но сразу по достоинству оценили технические возможности Хонда Пилот 2008 года (двигатель мощностью 257 л.с., 5 скоростных режимов АКПП, полный привод), экономичный расход топлива (обеспечивается работой автоматической системы, выбирающей режим передвижения в зависимости от дорожных условий) и максимальное внутреннее пространство (3 ряда сидений, два последних – складываются «в пол», увеличивая объем багажника). Кроссовер сразу причислили к разряду семейных авто – Хонда Пилот идеально подходил для роли единственного автомобиля в семье. Гарантийный срок был установлен производителем в 3 года (или 100 тыс км пробега).


С каждым годом производитель совершенствовал свою конкурентоспособную разработку и к тому моменту, когда пришло время для выпуска третьего поколения, автомобиль пользовался стабильным спросом на российском рынке. Как менялись характеристики кроссовера? Попадали ли в поле зрения штатных новаторов технические проблемы авто, исправлялись ли недочеты и ошибки во время очередного рестайлинга?

Описание модели

Японский концерн всегда соблюдал негласные сроки выпуска новых моделей. На рынке с завидной стабильностью (раз в пять лет) появлялись новые разработки – следующие поколения моделей CR-V и Pilot.


Так, компания в 2008 году впервые представила миру второе поколение 8-ми местного кроссовера Pilot. Также успешно прошло обновление Хонда Пилот 2: рестайлинг осуществлен концерном в 2011 году. Серьезные доработки коснулись внешнего вида, системы освещения, появилась новая модификация силовой установки. Это тот же двигатель, но в угоду Российским реалиям мощность снижена до 249 л.с. Снижена ли, вопрос открытый. Ожидалось, что обновление линейки Хонда Пилот в 2014 году завершится. Но, вместо этого, в 2015 году компания уже готовила макет третьего поколения кроссоверов, не смотря на сложную ситуацию на рынке (снижение уровня продаж).

Технические возможности

«Японец» второго поколения – это мощный, динамичный и проходимый кроссовер. Производитель наделил Хонда Пилот 2008 техническими характеристиками за счет:

  • 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач (производитель отказался от МКПП, подготавливая второе поколение кроссоверов Pilot),
  • подключаемым полным приводом (фирменная система VTM-4),
  • двигателем объемом 3,5 л, мощностью 257 л.с. (разгон за 9,9 сек, максимальная скорость – 180 км/ч). Примерно с теми же показателями, но мощностью 249 л.с. после рейсталинга.

Трансмиссия

Эксперты называли трансмиссию Хонда Пилот 2008 «неприхотливой» и всё же требующей грамотного сервисного обслуживания (систематический контроль состояния масла, своевременное обнаружение мест утечки масла).

Проходимость, маневренность

Заявленный дорожный просвет – 203 мм. Полный привод подключается автоматически при быстром старте или пробуксовке (подается соответствующий сигнал с датчиков). В остальное время тяга поступает на передние колеса. Бездорожье японскому полноразмерному кроссоверу преодолеть не под силу, но, судя по тест драйву Хонда Пилот 2008 вполне справляется с препятствиями средней сложности.

Honda Pilot 2 поколения нельзя назвать маневренной из-за большого веса, и все же в 2008-2011 гг кроссовер не уступал конкурентам в плане резвости на поворотах. Наоборот, автомобиль демонстрирует высокие технические возможности в суровых погодных и дорожных условиях (преодолевает выбоины среднего размера).

Расход топлива

Концерн оснастил автомобиль фирменным двигателем марки J35Z4 (модифицированный агрегат, в основу которого легла установка марки J35A1 – разработка 1999 года). Производитель также внедрил в силовую установку уникальную систему, способную при необходимости (в зависимости от дорожных условий и в целях экономии топлива) отключать то 3, то 2 цилиндра. Это действительно одна из уникальных разработок концерна, существовавших на рынке на момент выпуска второго поколения Pilot. Благодаря ей владелец японского кроссовера 2008 года может экономить на расходе топлива: 11,8 л/100 км при смешанном цикле (до 16,3 по городу).

Ходовая часть

Подвеска подходит для длительных путешествий, однако, как показали годы эксплуатации кроссовера в российской действительности, задние стойки «сдают» уже на 70 тыс км, передних хватает на 140 тыс. Замены требовали и дорогостоящие гидравлические опоры, которые выходят из строя через каждые 150 тыс км.


Хонда Пилот 2008

К моменту выхода на рынок Honda Pilot 2010 эксперты и опытные автовладельцы подметили «конструктивный просчет» разработчиков Хонда Пилот. Характеристики 2008 свидетельствовали об урезанном объеме системы смазки, поэтому при пробеге свыше 100 тыс км из строя выходили распределительные валы. Специалисты утверждают, что этой неприятности можно избежать, если постоянно следить за уровнем масла. К сожалению, данную проблему не устранили во время проведения рестайлинга в 2011 году (Honda Pilot 2012 переняла недостатки предшественника).

Экстерьер

8-ми местный 5-ти дверный кроссовер второго поколения выпускался в Америке и оформлялся как классический американский джип. На мировом рынке кроссовер позиционировался как полноразмерный, но его габариты были даже выше заявленного класса: длина – 4,8 м, ширина – 2, высота – 1,85, масса – 2 тонны. Ровная крыша, практически квадратные окна и фары, прямоугольные дверцы зрительно увеличивали размеры кроссовера.
Ещё одна характерная для американских машин черта в экстерьере – автомобиль во всех комплектациях оснащался штатными галогеновыми передними фарами.

Дизайн салона, оснащенность авто

Внимание к кроссоверу на российском рынке обеспечили: эффектный салон, комфортабельные условия поездки и техническая «начинка».

Безопасность

Эксперты, говоря о салоне Honda Pilot 2008, в первую очередь обращали внимание на высокий уровень пассивной безопасности, на наличие до 10 подушек, боковых шторок. Причем разработчики смогли удивить и экспертов, и автолюбителей необычной работой системы безопасности – два режима позволяют защите срабатывать с разной силой (в соответствии с тяжестью столкновения). Интеллектуальная система обеспечивает безопасность переднего пассажира с помощью боковой подушки и специализированных сенсоров.

Техоснащенность

«Начинка» меняется от комплектации к комплектации: в базе (LX) – система круиз-контроль, шумоподавление, CD плеер, кондиционер, стеклоподъемники; в топовых версиях (EX, EX-L) – климат-контроль, музыкальная система, DVD-проигрыватель, система, контролирующая уровень давления в колесах, регулятор расположения руля, подогрев кресел, навигация, панорамный люк.


Панель управления оформлена в фирменном стиле японского концерна: на консоли рубленой формы разместился монохромный дисплей (цветной 8-ми дюймовый мультимедиа в топовой версии), кнопки управления аудиосистемой, климат-контролем. Салон оформлен в консервативном стиле, в качестве отделочных материалов используется качественная экокожа.

Комфорт

В массивном кроссовере Honda Pilot 2008 г пассажиры и водитель чувствуют себя комфортно, поскольку не стеснены в движениях: пространства достаточно, чтобы каждый смог разместиться в кресле в полулежащем положении. Правда на третьем ряду сидеть не так комфортно: здесь свободно размещается не три пассажира, а только два.
Сидения 2-го и 3-го рядов убираются (третье «в пол», второй – в соотношении 60 на 40), увеличивая место в багажнике: 510 л вмешается в нем в стандартном положении кресел, до 2,5 тыс л – при сложенных двух рядах.
Под рукой у водителя и пассажиров подстаканники, имеется множество ящичков, кармашков для мелочей и документов.

После рестайлинга

После рестайлинга Хонда Пилот 2012-2015 гг оснащалась двигателем той же марки J35Z4 (объем 3,5 л, мощность 249 л.с.). Расход топлива немного снизился – до 11,6 л в смешанном цикле (до 15,8 л по городу).


Во время рестайлинга производитель изменил в Хонда Пилот 2011 технические характеристики, а также учел мнение общественности по поводу экстерьера. Разработчики внедрили новый дизайн переднего бампера, радиаторной решетки и колесных дисков. В автомобиле слегка видоизменилась оптика передняя и задняя. К сожалению, приверженцы марки отметили, что после обновления недостатки кузова никуда не делись – тонкое и легко царапающееся лакокрасочное покрытие и покрытие хромом, запотевающие задние фары, быстро мутнеющие передние. Размер дисков остался прежним – R17.


Но были и негативные изменения: клиренс уменьшился до 200.
На российском рынке появилось три модификации Хонда Пилот 2012, характеристики соответствовали ценам:

  • богатая базовая версия (климат-контроль, электронные системы безопасности и помощи в движении, бортовой компьютер, электропривод и подогрев боковых зеркал, обогрев заднего, подогрев передних и задних сидений, возможна установка магнитолы),
  • топовые (оснащены камерой заднего вида, люком, открывающемся нажатием кнопки, сидение водителя с функцией «памяти» настроек).

Доступные комплектации и цены

На официальном сайте производителя (в зоне.ru) и у автодилеров представлены комплектации и цены Хонда Пилот третьего поколения. Но с рук ещё можно приобрести кроссовер Honda Pilot II. В частных объявлениях встречаются все три комплектации, появившиеся на рынке вместе с Honda Pilot 2009: базовая Elegance, Executive (кожаный салон, электропривод регулировки кресел, камера заднего вида, датчики парковки, рейлинги на крыше), топовая Executive Navi (мультимедиа с цветным 8-ми дюймовым дисплеем, навигация, аудиосистема, 9 динамиков).


Цены устанавливаются собственниками в зависимости от года выпуска, комплектации и техсостояния, варьируются в следующих пределах:

  • 2008 год выпуска, базовая комплектация – 650-850 тыс. рублей, средняя – 820-945 тыс., полная – 1,05-1,1 млн;
  • 2009-2010 г.в. – от 800 тысяч (хорошее состояние, базовая комплектация);
  • Хонда Пилот 2011 г.в., после рестайлинга – 1,15 млн (базовая версия) или 1,18-1,48 млн (максимальная комплектация, отличное состояние);
  • Хонда Пилот 2012 (технические характеристики: бензиновый двигатель, 249 л.с., 3л) – 1,28-1,55 млн (в максимальной комплектации – от 1,35 млн);
  • 2013 и 2014 г.в. – 1,17-1,65 млн.

Основные конкуренты

В свое время эксперты провели обзор Хонда Пилот 2008 и сравнили «японца» с кроссоверами ведущих производителей. Уже первый представитель нового поколения воплотил в себе конкурентоспособные качества, благодаря которым, по мнению многочисленных пользователей, равными для «японца» оказались следующие популярные кроссоверы:

  • Mazda CX-9 (уступает по ходовой части, но «выравнивает счет» стильным экстерьером),
  • (построена на той же базе, что и Pilot, отличается лишь «начинкой» и формой кузова),
  • Toyota Venza и Volkswagen Touareg (исходя из средних оценок по основным показателям).

Вполне могли бы составить конкуренцию Хонда Пилот аналогичные модификации популярных моделей.


Последняя версия во втором поколении – Honda Pilot 2014 – не сравнится с кроссовером третьей генерации. Усовершенствованный «японец» вполне способен конкурировать с такими лидерами в сегменте бизнес-кроссоверов, как (лидер продаж), Lexus RX (популярен в Европе) и Volvo XC90 (славится швейцарским качеством):

Отличительные особенности модели

Можно выделить несколько отличительных особенностей модели.

  • Классический экстерьер (в соответствии с американскими тенденциями в машиностроении того времени), внушительные размеры.
  • Максимальное оснащение базовой комплектации (продуманная практичность в салоне, уютное регулируемое сиденье водителя, системы помощи водителю);
  • Системы безопасности, превосходящие конкурентов. Разработчики концерта внедрили в кроссовер второго поколения комплекс инновационных решений для повышения общего уровня безопасности, и пассивного, и активного. Помимо максимальной оснащенности базовой версии (активные подголовники, боковые шторки, наличие до 10 подушек и электронных систем безопасности), автомобиль отличается двухступенчатым режимом срабатывания подушек. Подушки раскрываются с разной силой в зависимости от тяжести столкновения (сигнал о силе удара подают специальные сенсоры). Эта интеллектуальная система в 2008 году не оставил равнодушными ни автолюбителей, ни экспертов.


  • Действительно вместительный салон. Pilot – единственный на момент выхода второго поколения полноразмерный 8-ми местный кроссовер. Благодаря этой особенности кроссовера стало возможно с комфортом путешествовать на длительные расстояния большой компанией или небольшой, но с удобствами (вместительный багажник, при сложенных двух рядах умещается небольшой надувной матрас).
  • Honda Pilot 2008 по техническим характеристикам если и уступала основным соперникам, то незначительно, а в чем-то даже превосходила большинство аналогичных модификаций: высокие показатели мощности, маневренности, надежный мотор, отличная проходимость (при дорожных условиях средней сложности), умная система полного привода (подключается при буксировке и старте, в остальное время задействован передний привод).
  • Экономичная эксплуатация (судя по расходу топлива, размеру налога, расходам на уход и текущий мелкий ремонт). При соблюдении рекомендаций по уходу три года и более служит без серьезных сбоев (не требует капитального ремонта). А заменить вышедшие из строя не дорогие запчасти не составит труда (имеются в наличии во многих магазинах автозапчастей, на автомобильных рынках, в крайнем случае можно установить недорогой аналог).

Минусы/проблемы

Основные проблемы эксперты связывают с быстро снижающимся уровнем масла, за этим нужно постоянно следить. Соответствующего датчика в салоне не предусмотрено (не появился он и после апгрейда, в версии Honda Pilot 2011). Чтобы отслеживать ситуацию, технически не подкованным автовладельцам придется регулярно обращаться в сервисный центр.


Ходовую часть легко «пустить в расход», если забыть о том, что вы имеете дело все-таки не с внедорожником, а с кроссовером. Втулки стабилизатора разбиваются о «суровые» российские дороги чаще, чем хотелось бы.
Среди других, менее значительных минусов, владельцы называют:

  • недостаточная шумоизоляция салона;
  • каждые 80 тыс км приходится менять свечи зажигания (хотя заявлено 105);
  • не подогревается зона снегоочистителя;
  • нет usb разъема;
  • для полноразмерного кроссовера маловат дорожный просвет;
  • ЛКП легко повреждается.

Покупать японский кроссовер второго поколения сегодня стоит только у ответственных автовладельцев, которые заботились об авто должным образом. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать «японца» не старше 7 лет, желательно купить Хонда Пилот 2014 года выпуска (в крайнем случае 2012 г.в.).

Полноразмерный внедорожник Honda Pilot дебютировал 2001 году. Созданный на одной платформе с дебютировавшим годом ранее SUV Acura MDX, он являлся самым крупным внедорожником за всю историю марки. Автомобиль разработало американское отделение японской компании, изначально он предназначался только для заокеанского рынка. Но получился настолько удачным, что дилеры Honda постепенно стали продавать его и на других рынках.

Интерьер довольно консервативный. Посадка комфортная, полулежачая, почти как в легковушке. Подстаканники имеются в неограниченном количестве, равно как различные «бардачки» и карманы для хранения поклажи. На заднем диване предусмотрен специальный карман для хранения электронных игр, фломастеров, альбомов и прочей детской мелочевки.

Производитель позиционирует Pilot как единственный в своем классе восьмиместный автомобиль. Справедливости ради стоит отметить, что считать эту машину восьмиместной можно только номинально. Сидеть втроем на самом заднем диване неудобно. Примечательно, третий ряд буквально за несколько секунд можно сложить так, будто его и не было вовсе. Он абсолютно незаметно прячется под пол обширного багажника. Если сложить второй и третий ряды кресел, объем грузового пространства будет равен 2.56 м³. Когда второй ряд поднят, автомобиль может вместить до 1.38 м³.

В роли главной движущей силы внушительный 3,5-литровым V6 мощностью 240 л.с. со знаменитой хондовской системой изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатель, по американской традиции, снабжается исключительно «автоматом», в данном случае 5-ступенчатым. Рукоять его управления, опять же в заокеанском стиле, расположена справа от рулевой колонки.

Более того, подвеска тоже настроена на американский манер. Pilot адресован тем водителям, кто превыше всего ставит комфорт и не скорость. Конструкция шасси напоминает седан бизнес-класса (спереди установлены стойки МакФерсона, а задняя подвеска представляет собой весьма сложную многорычажную конструкцию).

Большой вес (более двух тонн) не позволяет этому внедорожнику быть грациозным на поворотах. Что касается остальных способностей, полный привод позволяет автомобилю справляться с непогодой и не очень серьезными канавами и выбоинами на дороге.

Pilot имеет полностью независимые подвески всех колес, дисковые тормоза на всех колесах и автоматически подключаемый полный привод VTM-4. Автомобиль лишен привычной виско-муфты. Процесс контролирует электроника. В нормальных условиях движения Honda Pilot — обычный переднеприводный автомобиль, и именно на переднюю ось передается весь крутящий момент от двигателя. Задняя ось автоматически подключается только в случае пробуксовки передней: тогда крутящий момент начинает «плавать» между осями, определяя, какая из них имеет больший коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Для более тяжелых режимов движения предусмотрена временная блокировка распределения крутящего момента в соотношении 50/50. Последняя функция активизируется кнопкой на панели. Заблокировав муфту, можно повысить проходимость автомобиля, особенно на вязких грунтах.

Система VTM-4 обладает несколькими преимуществами перед традиционной виско-муфтой. Во-первых, она намного быстрее задействует режим «4х4». Во-вторых, на бездорожье водитель может использовать постоянный полный привод – когда двигатель все время вращает все четыре колеса, независимо от того, буксуют передние или нет. Словом, Pilot отлично чувствует себя на бездорожье. Уверенности добавляют короткие свесы и высокая посадка кузова (клиренс — 20,3 см).

С точки зрения пассивной безопасности салон Pilot оборудован по передовому уровню. Фронтальные подушки безопасности могут срабатывать по двум алгоритмам: «легко» или «сильно» в зависимости от тяжести столкновения. Боковая подушка для переднего пассажира тоже «думающая». Специальные сенсоры оценивают позу человека в кресле, и автоматика соответствующим образом корректирует открытие «air bag».

С осени 2004 года началось производство модернизированных версий Pilot с модернизированным двигателем 3,5 л V6 SOHC (244 л.с., 309 Нбм), новой 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и расширенной комплектацией: система контроля за давлением воздуха в шинах (TPMS), система стабилизации VCA, новые аудиосистемы, обновленный дизайн рулевого колеса и ряд других изменений.

Выпускается в двух основных вариантах: LX и EX. Как и обычно в моделях Honda, первичная комплектация довольно богатая. Стандартные элементы – кондиционер, круиз-контроль, CD-плеер. Модель EX оснащена легкосплавными дисками, автоматическим климат-контролем, современной стереосистемой со встроенным в рулевую колонку пультом управления и CD-чейнджером на шесть дисков. В стандартную комплектацию EX с кожаным салоном (EX-L) входит также спутниковое радио, панорамный люк в крыше и подогрев кресел; система навигации и DVD (опции).

В 2009 году было выпущено второе поколение вседорожника. Мировая премьера состоялась на международном мотор-шоу в Детройте в январе 2008 года. Европейская премьера внедорожника была приурочена к Московскому автосалону. Проект был разработан в дизайн-студии Honda в Калифорнии, а производство налажено в городе Линкольне штата Алабама.

Pilot 2009 года выглядит интереснее, чем предшественник. Изменения коснулись дизайна, как внешнего вида, так и интерьера. В целом машина стала выглядеть строже. Салон Pilot 2009 выполнен в том же строгом и непритязательном стиле, что и внешний облик. Для пассажиров третьего ряда предлагает больше места (добавили 2,5 см в ширину и 7,5 в длину). Дорожный просвет составляет 20 см (на 0,5 см больше предыдущей модели).

Honda Pilot 2009 года предлагается в четырёх комплектациях: LX, EX, EX-L и Touring. Любая из этих версий доступна как с полным, так и с передним приводом. Комплектация LX включает в себя семнадцатидюймовые стальные диски, встроенное сцепное устройство для прицепа, стеклоподъёмники, систему отпирания дверей автомобиля без ключа, телескопическое рулевое колесо, регулируемое по углу наклона, полный электропакет, круиз-контроль, раздельные 60/40 сидения второго и третьего рядов и CD/MP3 аудиосистему с семью динамиками и дополнительным разъёмом аудио.

В версии EX добавляются противотуманные фары, семнадцатидюймовые легкосплавные диски, водительское сиденье с электрорегулировкой положения, штатный CD-чейнджер, кнопки управления аудиосистемой, расположенные на рулевом колесе, трёхзоновой автоматический климат-контроль и спутниковое радио. EX-L отличается кожаной обивкой салона, подогрев передних сидений, люк на крыше и камера заднего вида, встроенная в зеркало. Топовая модель Touring включает в себя аудиосистему из десяти динамиков, навигационную систему с функцией распознавания голоса и встроенной резервной камерой, Bluetooth, электропривод задней двери и интерфейс USB.

Дополнительно на версию EX-L можно установить мультимедийную систему DVD с десятью динамиками. DVD система является единственной опцией для комплектации Touring, которая изначально поставляется со стереосистемой с десятью динамиками.

Двигатель V6 объёмом 3,5 литра удостоился лишь незначительных изменений. Мощность мотора увеличилась до 257 л.с., а величина крутящего момента до 347 Нм. Примечательно, что на американском рынке мощность данного мотора составляет 250 л.с. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль разгоняется с нуля до 100 км/ч за 9,9 секунд. Удалось немного сократить расход топлива, благодаря системе отключения неработающих цилиндров (VCM), которая автоматически отключает половину цилиндров V6, если они не требуются.

По умолчанию Pilot переднеприводный автомобиль, но любая модель может быть оснащена системой полного привода, которая автоматически передаёт необходимую мощность на заднюю ось (до 70 процентов), когда передние колёса проскальзывают. Кроме того, у данной системы предусмотрена функция «блокировка», используя которую водитель может вручную передать до 70 процентов крутящего момента на заднюю ось при условии, что скорость меньше 30 км/ч.

Базовое оборудование для обеспечения безопасности включает дисковые тормоза с антиблокировочной тормозной системой, систему контроля стабильности автомобиля, подушки безопасности для передних сидений и полноразмерную надувную занавесь.

В конце 2011 года увидела свет рестайлинговая версия Pilot, которая отличается от предшественника обновленным дизайном передней части кузова и интерьера, изменениями в оснащении. Решетка радиатора теперь получила горизонтальные полосы, немного другими стали задние фонари, бампер и обрамление противотуманок изменили формы. Незначительные внешние изменения повлияли на размеры машины – длина Honda Pilot увеличилась на 5 мм.

Салон Honda Pilot создан с учетом всех современных требований семейного автомобиля: комфорт, широкий список опций, превосходная эргономика и вместительность. В салоне в глаза бросается «строгая» центральная консоль (в предыдущей версии она была веселенького бирюзового цвета) и большой цветной дисплей (доступен только в максимальной комплектации) с навигацией и камерой заднего вида. Благодаря этим отличительным штришкам машина стала выглядеть солиднее, строже и даже немножечко престижней, чем дорестайлинговая версия.

Бензиновый 6-цилиндровый 3,5 л двигатель, как и раньше, оснащен системой Variable Cylinder Management (VCM). В рестайлинговой версии конструкторы еще больше потрудились над экономичностью – улучшили аэродинамику, внедрили комплекс мер по снижению трения деталей цилиндро-поршневой группы, включая конструктивные изменения и применение масла с пониженным индексом вязкости (0W-20). Это дало заметный результат – расход топлива в городском цикле уменьшился на 0,5 л – до 15,8 л на 100 км/ч. Кстати, экономично ездить помогает индикатор Eco на панели приборов – он загорается, когда мотор работает в самом «щадящем» режиме.

Обновленная версия Honda Pilot получила систему полного привода с переменным распределением крутящего момента VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive), что позволило улучшить проходимость кроссовера.