Что собой представляет гарантия на автомобиль? Гарантии на автомобили. Срок ремонта автомобиля по гарантии Гарантийный срок на машину

Так же как и у любого другого товара у автомобиля есть .

В это время при возникших неполадках можно бесплатно обратиться в сервисный центр за их устранением.

При условии, что эти неполадки возникли не по вине автовладельца.

Обслуживающая организация также обязана на безвозмездной основе проводить плановые технические осмотры .

Эти моменты отражены законе о Защите прав потребителей и Положении о обслуживании легковых автомобилей и мототехники.

Что включает в себя?

Со дня покупки автомобиля можно начинать отсчет гарантийного периода. На это время производитель принимает на себя ответственность за качество и соответствие своей продукции государственным стандартам и нормам безопасности.

Транспортные средства создаются по определенным техническим условиям, отсюда в счет гарантийного обслуживания можно требовать следующее :

Обратите внимание, что техническое обслуживание платное , а вот расходы на ремонт несет на себе продавец или изготовитель.

Заключение договора

Договор на техническое обслуживание является стандартным для всех организаций, занимающихся продажей услуг подобного рода. Формулировка его частей в каждом сервисе своя, но в обязательном порядке в нем отражена информация:

  1. Дата, место и участники сделки (адреса, телефоны и прочие данные).
  2. Адреса сервисов, где будет происходить оказание и их номера телефонов.
  3. Марка и модель авто.
  4. Условия, при которых обслуживание машины будет считаться гарантийным.
  5. Ответственность, обязанности и обоих участников договора.
  6. Стоимость проводимых работ и условия проведения бесплатного ремонта или обслуживания.
  7. и список деталей или работ, на которые они не распространяются.
  8. Подписи.

Количество пунктов может варьироваться.

Перед подписанием обязательно прочтите документ.

В нем не должно содержаться пунктов, которые диктуют условия сервиса или дилера.

Так, требовать приобретение деталей или расходных материалов непосредственно у исполнителя является противозаконным , обязательное включение платных услуг (например, мойка перед ТО) тоже нелегально .

Дополнением к договору идет сервисная книжка . Правда, если по каким-нибудь причинам у вас её нет (потеряли или забыли дома), но договор на руках имеется, то отказать вам в обслуживании не имеют права .

Наличие самого договора обязательным не является . Законодательство не настаивает на заключении дополнительного документа об оказании гарантийных услуг, так как они и так оговорены в правовых актах.

Написание заявления

При возникновении необходимости обратиться в сервисный центр за ремонтом машины, находящейся на гарантии чаще всего устного обращения недостаточно. В идеале нужно написать заявление .

Оно имеет свободную форму , но обязательно содержит следующее:

  1. Наименование и адрес автосервиса (дилера, изготовителя).
  2. Ваши ФИО, данные и адрес.
  3. Наименование автомобиля.
  4. Перечень обнаруженных недостатков.
  5. Требование устранить дефекты, провести ремонтные работы бесплатно(Здесь вы основываетесь на Закон о защите прав потребителя, 18 статья).
  6. Требование продлить гарантийный срок на время проведения ремонтных работ (Этот факт должен быть подтвержден письменно).
  7. Подпись и дата.

Приобретение нового автомобиля – это радостное событие. Чтобы не омрачить впечатление соблюдайте простые правила :

  1. Вовремя проходите ТО.
  2. Не ремонтируйте авто самостоятельно или не в специализированных центрах во время гарантии.
  3. Будьте внимательны на дорогах.

Даже не обладая юридическими знаниями, вы сможете себя защитить в отношениях с продавцом и производителем. Закон о защите прав потребителя и правила эксплуатации автомобиля помогут вам в этом.

Техническое устройство любого автомобиля представляет собой достаточно сложную систему. Работу всех функциональных составляющих механизма осуществляет более чем 10 000 элементов. Со временем силы трения, перепады давления и температур приводят к изношенности деталей. Состояние автомобиля становится неудовлетворительным и требует ремонта.

В случае легального приобретения автомобиля, его новому владельцу предоставляется гарантия на ремонт данного транспортного средства. В этой статье речь пойдёт об условиях предоставления гарантийного ремонта, а так же правомерных причинах отказа в подобной услуге.

Предоставление гарантии на ремонт автомобиля, как и другие гарантийные услуги, регламентируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1. Рассматриваемый нормативный акт вступил в силу 7 февраля 1992 года.

Согласно предписаниям статьи 18 действительного закона, производителем гарантируются 15 дней пробного пробега. Если в течении действительного времени обнаружатся заводские недочёты, проблемы с двигателем и другими механическими составляющими автомобиля, автовладелец имеет право на незамедлительный ремонт или возврат денежных средств.
Более длительные гарантийные сроки устанавливаются дилерами в индивидуальном порядке.

Транспортировка автомобиля в ремонтный сервис производится за счёт продавца. Если автовладелец сам доставляет машину в ремонтный сервис по гарантии, все его затраты должны быть возмещены.

Если автомобиль «на ходу», доставить его на ремонт по гарантии лучше самому владельцу. Таким образом будет проще отследить правомерность действий работников ремонтного сервиса. Если же поломка не подразумевает дальнейшего беспрепятственного использования авто, автосервис обязан предоставить эвакуатор.

Гарантия на ремонт распространяется на все виды нового автотранспорта, приобретённого в автосалонах при оформлении соответствующей документации. В целях более детального изучения данного вопроса, а так же ознакомления с перечнем прав потребителей, рекомендуется вникнуть в регламент действительного закона. Актуальный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1 с последними поправками можно скачать

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?

Согласно действительному закону, есть 2 стандартных срока гарантии ремонта автомобиля:

  • Европейский - 2 года без ограниченно установленного пробега;
  • Азиатский - 3 года с ограничением пробега на 100 000 км.

Гарантий на больший срок законом не предусмотрено, поэтому соответствующие обещания реализаторов в автосалоне обеспечить возможность ремонта по гарантии на срок, превышающий 3 года - не более чем рекламный ход. Компания-производитель автомобилей даёт гарантию строго на указанные сроки, а остальной срок берёт на себя отечественное представительство автомобильной компании или его официальные поставщики. Даже если по гарантии свыше трёх лет возможны проведения ремонтных работ, на осуществление таковых налагаются огромные ограничения.

Через 3 года со дня приобретения автомобиля срок гарантийного ремонта на навесное оборудование истекает.

Необходимо помнить, что на быстро изнашивающиеся детали гарантийный срок не превышает 1 года с пробегом 20 000 - 50 000 км . К таким агрегатам относятся:

  • Тормозные диски и барабаны;
  • Амортизаторы;
  • Аккумулятор;
  • Различных видов прокладки;
  • Вулки стабилизаторов задней и передней подвесок;
  • Сцепление;
  • Уплотнители и сальники.

Есть ли гарантия на поддержанные авто?

Что касается подержанных автомобилей, гарантия ремонта в их случаях салонами не предоставляется. Автосалон представляет собой посредника между будущим автовладельцем и нынешним хозяином подержанного авто.

Автомобильными салонами может предоставляться гарантия на подобный автотранспорт, однако действительным законом данные услуги не предусмотрены.

Сроки гарантийного ремонта машины по закону

На основании действительного закона о гарантийном ремонте автомобиля устанавливаются предельные сроки осуществления ремонта по гарантии. Согласно тексту статьи 20 закона о правах потребителей, ремонтные сроки устанавливаются по договорённости. Если период проведения ремонтных работ по гарантии не установлен, неполадки в работе автотранспортного средства должны быть устранены незамедлительно - в кратчайшие сроки.

По нормативам, установленным рассматриваемой статьёй действующего нормативного акта, максимальный срок проведения ремонтных мероприятий по гарантии составляет 45 дней. В случае превышения указанного временного периода, исполнитель обязуется выплатить неустойку хозяину автомобиля (ст. 16 закона о правах потребителей). Сумма выплат по неустойке составляет 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

Основания для отказа в ремонте

Перечень ситуаций, при которых сервисный центр имеет право отказать в осуществлении ремонта автомобиля по гарантии, присутствует в сервисной книжке автомобиля. Этот небольшой документ выдаётся при покупке транспортного средства и составляется его производителем.
Существует список запчастей автомобиля, не подлежащих ремонту. В этот перечень входят:

Самыми распространёнными причинами отказа осуществления дилером ремонта по гарантии являются:

  • Проигнорированное или пройденное не в назначенный срок техническое обслуживание автомобиля в автосервисе производителя;
  • Сложность требуемого ремонта превышает гарантируемую;
  • Нарушение автовладельцем инструкций или запретов, повлекшее за собой поломку технической составляющей авто;
  • Установка автовладельцем деталей, не предусмотренных производителем;
  • Повреждения автомобиля, полученные вследствие дорожно-транспортного происшествия, катаклизма или действий злоумышленников;
  • Поломки деталей машины по причине эксплуатации авто в экстремальных климатических условиях. Например, в заездах по затопленной трассе, по песчаному настилу или по болотистой местности;
  • Повреждения запчастей в результате участия автотранспортного средства в гонках.

Автолюбителю необходимо помнить, что даже игнорирование техобслуживания от производителя не всегда является причиной правомерного отказа в предоставлении ремонтных услуг по гарантии. Для защиты своих прав необходимо подробно изучить все условия предоставляемой гарантии.

Гарантия - не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески , коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ , в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия - не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров , тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков - за счет автовладельца. Такой же подход - к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет - всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива » либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда - «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей - полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом - как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач - пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение - французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом ? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция - суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится .

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе - спокойнее спите.

На другом полюсе - корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии - пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач - если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант - три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки - и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема - кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии - от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается - и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года - с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

На лако­красочное покрытие (лет)

Audi

не ограничен/2 или 120/4

BMW

не ограничен/2

Chery

100/3

н.д.

н.д.

Chevrolet

100/3

н.д.

н.д.

Citroen

100/3 или не ограничен/2

Ford

100/3

Honda

100/3

3 (100)*

3 (100)*

Hyundai

100/3, для а/ м Solaris, Equus - 150/5

3 (100)*, для а / м Solaris, Equus - 5 (150)*

Kia

150/5

5 (150)*

5 (150)*

100/3 или 50/2

н.д.

Lifan

100/3

Mazda

100/3

Mercedes-Benz

не ограничен/2

н.д.

Mitsubishi

не ограничен/2 или 100/3

2 (не ограничен)* или 3 (100)*

Nissan

100/3

12, для а / м Sentra, Tiida, Terrano, Almera - 6

Opel

100/3

3 (100)*

Peugeot

100/3 или не ограничен/2

Renault

100/3

н.д.

н.д.

Skoda

не ограничен/2, для а/м Rapid - 100/3

10, для а/м Rapid - 12

Suzuki

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Toyota

100/3

3 (150)*

3 (100)*

Volks­wagen

не ограничен/2 или 100/3

н.д.

УАЗ

100/3, для Хантера - 30/1

3 (100), для Хантера - 1 (30)*

н.д.

*В скобках - ограничение пробега, тыс. км.

Даже находящееся на гарантии новое авто может начать «капризничать». Довольно часто по приезду в сервис водители сталкиваются с тем, что сотрудники официального СТО утверждают, что та или иная поломка не является гарантийным случаем, и ремонт автомобиля придется оплатить. Так чем же в большей мере является гарантия - заботой о покупателях или ловким маркетинговым ходом?

Автомобиль, состоящий из более 10 тыс. деталей - невероятно сложное технологическое устройство. Не зависимо от того, приобрели вы новое авто или уже с пробегом, и в какой стране оно произведено, вам не избежать периодического ремонта. Довольно часто автовладельцы ошибочно полагают, что автопроизводитель будет ремонтировать авто за свой счет многие годы. Если в официальном дилерском центре вам отказали в гарантийном ремонте, то не паникуйте, нередко дилеры «ловят» клиентов на незнании и невнимательности. Потому чтобы не сталкиваться с ненужными проблемами следует досконально разобраться в том, что же представляет собой автомобильная гарантия.

Что такое автомобильная гарантия

Гарантия предполагает, что автопроизводитель в лице официальных сервисных или дилерских центров, а также представительств обязуется на протяжении указанного им гарантийного периода бесплатно ремонтировать или менять имеющие заводские дефекты детали.

Следует понимать, что имеющаяся на машину гарантия, вовсе не предполагает, что при каждой поломке автопроизводитель принесет свои извинения и мигом кинется все ремонтировать. Если бы это было так, то, беря во внимание невероятную сложность разных механизмов и их частые поломки, все компании уже давно были бы банкротами. А потому чтобы подстраховать себя, производители разрабатывают различные ограничения и спецусловия, к которым водителям необходимо быть готовыми.

Гарантийные сроки

Гарантийный период выделяют на два вида: по европейским и по азиатским стандартам. По первому стандарту гарантия не касается наезженных километров, а предполагает только временной показатель - два года. По азиатскому стандарту на авто распространяется заводская гарантия на три года или сто тысяч километров пробега. Если вы встречаете другие цифры, то знайте, что это всего лишь маркетинговая уловка или временное акционное предложение чаще всего от представительства бренда в России или привлекающего таким способом покупателей отдельного дилерского центра.

Так, например, автомобильный концерн Hyundai-Kia борется за клиентов пятилетним гарантийным периодом или пробегом в 150 тыс. км. Если разобраться, то на авто этих марок распространяются общепринятые стандарты (три года или сто тыс. км), а оставшаяся ответственность возлагается не на южнокорейский автоконцерн, а на официальных поставщиков - KIA Motors Rus и «Хендэ Мотор СНГ». Разумеется, на «остаток» действует большое количество ограничений. В частности по прошествии 3-х лет под гарантийный ремонт перестает подпадать навесное оснащение. Предлагаемая для Kia Quoris заманчивая гарантия в семь лет на деле обозначает, что под этот общий гарантийный период подпадает только сквозная коррозия на кузове. А в целом на авто действует стандартная азиатская 3-летняя гарантия и оставшиеся 4 года с большим числом ограничений.

Представители Tesla продвигают на рынке свой электромобиль Model S с гарантийным 8-летним периодом или пробегом в 200 тыс. км. Но если внимательно прочитать документ, где указываются обязательства производителя, то становится понятно, что эта длительная гарантия касается исключительно батареи.

На российском рынке самой удобной и оправданной оказалась азиатская гарантия, а потому большинство представительств европейских марок в РФ перешли на этот стандарт.

Желающим приобрести новое авто также следует знать, что на подверженные естественному износу детали автогарантия действует с ограничениями или полностью не распространяется. Нередко на быстро изнашивающиеся агрегаты такие как, например, различные прокладки, втулки в стабилизаторах, аккумулятор, уплотнители, тормозные диски и пр. гарантийный период действует не более 1 года или 20-50 тыс. км пробега, а на свечи, лампочки, фильтры и т.д. гарантия и вовсе не действует.

Отдельным пунктом в гарантийных обязательствах идет лакокрасочное покрытие, гарантия на которое в большей части случаев соответствует общей продолжительности гарантии. Автогарантия от сквозной коррозии на кузов, в зависимости от подготовки кузова на производстве, в большинстве случаев превышает общую продолжительность гарантии на авто в два-шесть раз.

«Подводные камни» в гарантийных обязательствах

Не следует забывать и о большом количестве нюансов. Если гарантия распространяется на сквозную коррозию, то просто появившуюся на кузове ржавчину, вероятнее всего, посчитают не подпадающей под гарантийные обязательства, ссылаясь на то, что коррозия должна проесть кузов насквозь.

Воздействие химвеществ на лакокрасочное покрытие также не гарантийный случай. А потому, если после зимы с вашего авто местами облупилась краска, то, скорее всего, в дилерском центре вам посоветуют отправлять претензии к посыпающим зимой дороги ядохимикатами коммунальщикам.

Дата, указанная на документах о праве собственности на авто и является датой, с которой начинает действовать гарантия. И при этом абсолютно не важно, что авто из салона вы можете забрать через, например, неделю после этого.

Какие требования выдвигает автопроизводитель

Для того чтобы по максимуму обезопасить себя, автопроизводитель также выдвигает особый перечень различных требований к эксплуатации машины.

В число ключевых требований входит своевременное прохождение всех предусмотренных регламентных работ на официальных дилерских СТО с применением оригинальных запчастей. Несоблюдение этого пункта может быть наказано досрочным лишением гарантии.

Перечень главных требований автопроизводителя включает и соответствующую эксплуатацию ТС. Так, например, в эксплуатационные требования роботизированных трансмиссий входят обязательный переход в нейтральное положение при каждой остановке, также производитель настойчиво рекомендует использовать управление в ручном режиме и обязательно перегазовывать при переключениях. Российские покупатели нередко игнорируют эти требования и эксплуатируют роботизированные трансмиссии как обыкновенные АКПП, что приводит к повсеместным поломкам сцеплений на новых авто. В итоге приезжающие в сервисный центр покупатели сталкиваются с тем, что им обоснованно отказывают в гарантийном ремонте.

Нередко причиной отказа в связи с «неверной эксплуатацией» становится применение низкокачественного топлива. Если рекомендованные марки других эксплуатационных жидкостей автопроизводитель указывает в сервисной книжке, то с топливом все более неоднозначно. Официально производитель прописывает рекомендации только относительно вида топлива и его октанового числа. А потому если вы столкнулись с отказом, то вероятно, без помощи третьих лиц (юристов и экспертов) не обойтись.

К неверной эксплуатации относится также тюнинг и оснащение авто дополнительным нештатным оборудованием.

В любом случае, отказывая в гарантии из-за «неверной эксплуатации» дилер должен привести неопровержимые доказательства действий автовладельца, которые и стали причиной неисправности, и аргументировать причинно-следственную связь.

Подводим итоги

Избежать проблем помогут довольно простые рекомендации, соблюдение которых позволит отечественным покупателям существенно упростить себе жизнь.

Перед тем как приобрести авто, внимательно изучите все условия гарантии и досконально прочитайте руководство по эксплуатации и особенностям приобретаемого вами автомобиля. Неукоснительно следуйте требованиям автопроизводителя, которые гарантируют осуществление им бесплатного ремонта. Старайтесь не проводить эксперименты с тюнингом и дополнительным оснащением.

На любые дорогие товары производители распространяют гарантию. Автомобиль - не исключение. Но условия предоставления ее на машину могут серьезно отличатся от гарантийных условий на телевизоры, смартфоны, компьютеры. Здесь имеется множество нюансов. В гарантии на авто оговаривают, что срок составляет, к примеру, 5 лет, или же гарантия будет действовать до достижения 150 тысяч километров пробега. Этим правилом руководствуются все современные дилеры. Нередко гарантия на автомобиль содержит различные оговорки и массу тонкостей, которые покупатель должен знать. Современный автобизнес часто строится на обмане и многие попадаются на уловки автосалонов. Давайте посмотрим, что являет собой гарантия на авто, на каких условиях она предоставляется, какие есть подводные камни.

На все ли машины она распространяется?

При покупке обязательно следует учесть условия, по которым реализуется гарантия на автомобиль. Она предусматривается законодательством, но далеко не все машины могут быть отремонтированы за счет дилеров или производителей. Каждый гарантийный случай обязательно рассматривается индивидуально. Поэтому будущему владельцу стоит обязательно учесть все тонкости и нюансы. Особенно, если машина новая и покупалась у официального дилера.

Что такое гарантия?

Это определенные обязательства, которые берет на себя производитель или дилер, по выполнению необходимых ремонтов или же замены узлов и механизмов бесплатно. Однако нужно понимать, что сама по себе гарантия - это не основание для обращения в официальный сервис по любому (даже мелкому и незначительному) вопросу. А иначе сервисные центры разорились бы по причине бесплатных ремонтов и обслуживания. Чтобы регулировать такие ситуации, создаются определенные ограничения, а также условия, лишь при соблюдении и наличии которых машину примут на гарантийный ремонт. Все это указано в договоре о гарантии при приобретении авто.

О сроках

Что касается сроков, то этот период может быть разным. В европейском варианте длительность гарантии составляет 2 года, при этом ограничений пробега нет. Также есть и азиатская гарантия. В данном варианте срок составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

В российских представительствах зарубежных авто-брендов самые лучшие условия и срок гарантии на автомобиль - по азиатскому типу. Это наиболее популярный вариант.

Гарантия - дело тонкое

Отметим, что гарантия на автомобиль на самом деле не распространяется на всю машину. В условиях часто прописано, что ремонту либо замене подвергаются лишь некоторые отдельные агрегаты и узлы. К примеру, это двигатель, КПП, детали ходовой части. Большинство владельцев и покупателей машин могут не различать этих понятий, поэтому говорят, что гарантия действует на всю машину.

Итак, типичная ситуация. Покупатель приобретает новое авто и после покупки решает установить, к примеру, сигнализацию. Естественно, монтаж будет производиться в стороннем и очень часто неофициальном сервисе. Затем, через определенный период приходит время проходить официальное ТО от дилера. И в официальном сервисном центре после досконального осмотра выявляют, что была проведена нештатная установка сигнализации.
После этого машину с гарантии могут снять. Но на самом деле это не совсем правильно и законно. Так, если и вмешивались в электрическое оборудование автомобиля, то гарантия должна прекращаться только на обслуживание электрической части. При этом она должна оставаться на прочие узлы и элементы.

Практически то же самое может случиться, если обслуживать или ремонтировать ходовую часть в неофициальном сервисном центре, а затем обратиться к официальному дилеру с просьбой о гарантийном ремонте электрики. Отказать вам не имеют права, ведь условия гарантии на автомобиль нарушены лишь по ходовой. Это нужно понимать.

Гарантия на пять лет от официальных дилеров

Когда дилер заявляет о таком большом сроке, зачастую это оказывается обманом. Это не более чем рекламный ход. К такому шагу прибегают для того, чтобы увеличить клиентский поток. К примеру, известная всем автомобилистам гарантия на автомобиль сроком на пять лет или 150 тысяч километров пробега от корейских производителей «Киа» и «Хендай». Она действительно есть, однако кроме этого есть на нее и определенные условия.
Так, стоит учитывать, что это азиатский вариант и производитель предлагает лишь три года бесплатного сервисного обслуживания и ремонтов в случае поломок. А дополнительные 2 года и еще 50 тысяч километров пробега обычно берут официальные представители компаний в России и других странах. После окончания срока официальной гарантии от производителя гарантийный ремонт будет сложнее в период двух лет дополнительного обслуживания. В течении первых трех лет вы будете обслуживаться без проблем.

Даже если рассматривать общие сроки гарантийных обязательств на узлы и механизмы, которые подвергаются естественному износу, то и здесь могут быть действовать различные ограничения. Главные узлы автомобиля - тормозные диски, амортизаторы, сальники, аккумуляторы, прокладки, механизм сцепления, втулки стабилизатора - все это изнашивается. Гарантия на эти узлы - 1 год или 20-50 тысяч километров. Если во время действия основной гарантии можно бесплатно заменять эти расходные материалы, то во время дополнительного периода заменить что-то из этого списка бесплатно уже не выйдет.
Но если брать приводные ремни, тормозные колодки, лампы, свечи, жидкости и предохранители, то на эти элементы вовсе нет никакой гарантии. Замену масла и фильтров владелец тоже производит за свой счет.

Что еще нужно знать о гарантийных сроках?

Все вышеперечисленное также относится и к семилетней гарантии, которая в рекламных презентациях выдается в качестве основной. На самом деле это гарантия на кузов автомобиля при возникновении коррозии. Но и здесь все достаточно сложно.

В чем подводные камни?

Гарантия на кузов будет нормально действовать лишь тогда, когда на нем имеются сквозные дыры. Нужно понимать, что именно производители понимают под ржавчиной. Коррозия - это когда автомобиль можно проткнуть пальцем. Если металл покроется ржавчиной, это не будет основанием для ремонта или замены. Здесь необходимо отметить европейских автопроизводителей - они обрабатывают кузова, а эта антикоррозийная обработка действует до 12 лет. Японское антикоррозийное покрытие действует до 10 лет.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

Она работает только тогда, когда на кузове автомобиля нет никаких повреждений. Если краска меняет свой цвет или оттенок под воздействием солнечных лучей, то это не гарантийный случай. И перекрашивать машину вы будете за свой счет.

Гарантия и закон

Владелец автомобиля должен помнить, что если есть необходимость, он может пользоваться нескольким системами - это гарантия дилера и закона. Каждый случай отличается друг других.

На законодательном уровне очень трудно заставить дилера устанавливать определенные сроки. Все это указано в договоре. По закону время гарантии на машину составляет 2 года независимо от типа договора.
Если владелец за время данного срока сумеет выявить какие-либо неисправности, подходящие под гарантию, то он по закону может требовать замены или капитального ремонта. Даже если салон снял право на обслуживание автомобиля на гарантии, такой ремонт будет проводиться за счет продавцов или производителя, но уже на основании закона.

Если смотреть с точки зрения законодательной базы, то так просто взять и снять машину с гарантии невозможно. Это будет нарушать закон о защите прав потребителей.

Как вернуть автомобиль по гарантии

После покупки машины владельцы обычно выявляют различные неисправности и недоработки в некоторых узлах. Закон предусматривает 15 дней с момента заключения договора на покупку, когда покупатель может предъявить требование о замене, даже если обнаруженное повреждение незначительное. Но чаще всего серьезные поломки выявляются значительно позже. В этом случае заменить машину можно. Но только если обнаружены серьезные неисправности, исправить которые очень трудно или невозможно.

Также владелец имеет право требовать замены, если ремонт по гарантии не был сделан в оговоренный срок или автомобиль был в течении года на ремонте более 30 дней. Часто владельцы требуют замены авто, если в течении срока гарантии неисправность была обнаружена несколько раз. Покупка автомобиля на гарантии поможет избежать головной боли в случае серьезных поводов для замены.

Как не получить проблемы с обслуживанием

Чтобы максимально обезопасить себя, производители могут требовать от владельца выполнять определенные обязательства при эксплуатации автомобиля.

Так, гарантия на новый автомобиль предусматривает ТО только на станциях официального дилера или производителя. Все запчасти и расходные материалы - оригинальные. Это же касается и ремонтов. Дилеры хотят быть уверены, что машину не повредили неквалифицированные мастера или сам собственник.
Также одно из требований - полное изучение инструкции по эксплуатации автомобиля. Владелец должен знать все особенности автомобиля. Важно, чтобы владелец правильно эксплуатировал машину в течении всего срока гарантии.

Как отказывают в гарантийных ремонтах

После приобретения автомобиля покупатель вместе со всеми документами получает на руки и так называемую сервисную книгу. В ней содержатся условия гарантии, а также информация об обслуживании авто. Требования, по которым отказывают в гарантийном ремонте, у всех разные. Но можно вывести кое-что общее.

Среди типичных отказов можно выделить несвоевременное прохождение ТО в официальном сервисном центре, любые ремонты вне дилера, нарушение прямых запретов по эксплуатации, установка нештатных запчастей и другого оборудования.

Также снимают с гарантии, если:

  • Машина участвовала в гонках, а также любых других соревнованиях.
  • Использовалась в тяжелых условиях.
  • Участвовала в ДТП.

Также гарантия заканчивается для тех, кто самостоятельно устанавливал какое-либо оборудование. Гарантия на двигатель автомобиля прерывается, если были нарушены рекомендации производителя по эксплуатации и обкатке.

Подводим итоги

Приобретая новый автомобиль, покупатель получает гарантию от производителя или продавца. В данном случае можно рассчитывать на бесплатный ремонт. Нужна ли гарантия на автомобиль? Безусловно, нужна, ведь машина - это сложная система из нескольких узлов и механизмов. Практика показывает, что любые узлы в машине могут выйти из строя.

Гарантия - это очень хорошо, но необходимо тщательно изучить договор вдоль и поперек. В нем обязательно есть различные скрытые условия и предложения, написанные мелким шрифтом. Все это необходимо учитывать. Автобизнес зачастую построен на обмане. Поэтому при покупке машины главное - не терять бдительность.
Но многое также зависит и от самого владельца. Машину на гарантии следует правильно эксплуатировать, соблюдая все рекомендации производителя. А иначе на бесплатный ремонт можно и не рассчитывать (тем более, что дилеры будут делать все для отказа от выполнения бесплатного ремонта).

Также не стоит забывать, что в течении 15 дней всегда можно обменять машину по уважительным причинам. Сроки гарантийного ремонта по закону не могут превышать более 45 дней. Если в гарантийном договоре указаны другие сроки, которые больше 45 дней, то их можно обжаловать.

Итак, мы выяснили особенности гарантий, что предоставляются официальными дилерами. Как видите, здесь есть множество подводных камней. Если не знать всех особенностей, есть риск быть обманутым самим дилером, ведь он имеет целый ряд поводов для отказа вам в ремонте.