Гибридный кроссовер Volvo XC90 T8 Twin Engine. Volvo XC90 V8 - удовольствие от вождения Практика – критерий истины

Компания Volvo Trucks расширила линейку производимых ею машин. Одной из новинок стала модель FMX , в основе которой лежит отлично зарекомендовавшая себя платформа серии FM, претерпевшая ряд существенных изменений. Если в модельном ряду Volvo FM есть машины разного назначения, будь то магистральные тягачи или строительные самосвалы, то Volvo FMX создан исключительно для строительного сегмента.

Премьерный показ Volvo FMX, разработанного для тяжелых строительных работ, состоялся прошлой весной одновременно на двух выставках - «КомТранс-2010» в Москве и Bauma 2010 в Мюнхене. Однако российским перевозчикам FMX стал доступен относительно недавно, так как потребовалось некоторое время, чтобы наладить его производство на собственном заводе Volvo под Калугой.


© Сергей Моиссев

Как уже было подмечено, основой для создания нового строительного самосвала послужила хорошо известная у нас и отлично зарекомендовавшая себя серия FM. При этом силовая линия осталась без изменений, в остальном же машину тщательно переработали. Среди элементов, подвергшихся значительным изменениям, можно выделить рестайлинг внешнего вида кабины и интерьера. Необходимо отметить, что при создании машины опирались не только на мнения специалистов, но и на пожелания клиентов компании (водители, механики, руководители транспортных предприятий), которые могли высказать свои предложения по поводу новой модели строительного грузовика. Кроме того, прежде чем выйти на рынок, машина успешно прошла длительные испытания на строительных работах в суровых условиях эксплуатации.

Семейство Volvo FMX включает в себя модели с различными колесными формулами - от 4х2 до 8х4. Линейка двигателей осталась прежней - как на грузовиках семейства FM. Это 6‑цилиндровые рядные 11‑литровые дизели мощностью 330‑450 л. с. и 13‑литровые мощностью 380‑500 л. с. Что касается КП, то здесь предлагаются 14‑ступенчатая механическая коробка, 6‑ступенчатая ГМП Powertronic и автоматизированная 12‑ступенчатая I-Shift.
Для знакомства нам предоставили самосвал Volvo FMX с колесной формулой 8х4, дневной кабиной и 20‑кубовым самосвальным кузовом. Разрешенная полная масса грузовика - 42 т.


© Сергей Моиссев

Внешне отличить Volvo FMX от серии FM несложно, достаточно просто взглянуть на машину. Первое, на что обращаешь внимание, - измененная передняя часть кабины. Самым заметным элементом является новая светотехника. Большие блок-фары уступили место точечной гомофокальной оптике с защитной прочной сеткой от ударов гравия. Новый передний бампер для упрощения ремонта выполнен составным - из трех частей, с угловыми элементами из стали толщиной 3 мм и сверхпрочной защитной дугой. Кроме того, установлена 4‑миллиметровая стальная плита, защищающая двигатель снизу. Буксировочная проушина находится теперь в самом центре бампера и выдерживает усилие в 25 т. Для удобства обслуживания ветрового стекла в бампере появилась удобная подножка с противоскользящим покрытием.


© Сергей Моиссев

Ступеньки для входа в кабину также имеют противоскользящее покрытие и уменьшают риск травмы водителя в ненастную погоду. При этом нижняя дополнительная ступенька сделана складной. Проконтролировать процесс загрузки самосвала можно из открытой кабины, причем не спускаясь на землю, для этого есть лесенка и специальный поручень. Попутно отметим более высокое расположение воздухозаборника, который проходит вдоль верхней левой части кабины.

Интерьер кабины Volvo FMX остался практически без изменений. Эргономика, комфорт, качество отделочных материалов и само исполнение находятся на самом высоком уровне. Из приятных новшеств, повышающих комфортные условия для водителя, можно выделить стол с подставками для емкостей с напитками и отверстиями для ручек, практичное отделение для хранения небольших предметов и держатель бумаг. Предлагаются прочные резиновые коврики с высокими бортиками, не позволяющие пыли и грязи распространяться по кабине.


© Сергей Моиссев

Кабина самосвала рассчитана на тяжелые климатические условия. Водительское кресло - на пневмо­подвеске с электрообогревом. Задан­ную температуру в салоне поддерживает климатическая установка с электронным управлением. Предусмотрен независимый отопитель кабины. Все внешние зеркала заднего вида имеют обогрев и электрорегулировки. Понравилось и наличие складного спального места в дневной кабине. Такое решение может стать альтернативой кабине с полноценным спальником.

Тестируемый самосвал Volvo FMX оснащен хорошо знакомым по серии FM 13-литровым турбодизелем. Это рядная «шестерка» мощностью 440 л. с., отвечающая экологическим нормам Евро-3. Мотор укомплектован устройством холодного пуска и эффективным моторным тормозом VEB+. Агрегатируется он с автоматизированной 12‑ступенчатой КП I-Shift.


© Сергей Моиссев

В качестве надстройки грузовика применен самосвальный кузов с задней разгрузкой объемом 20 м3 из высокопрочной стали Hardox с толщиной листа на днище 8 мм, бортов - 6 мм. Производителем надстройки является одна из европейских компаний, которая делает кузова эксклюзивно для Volvo, поэтому и брендируется он также Volvo. Главным недостатком, безусловно, является отсутствие системы подогрева кузова. Если для Европы это в порядке вещей, то для суровых российских реалий - явный недостаток. Что ж, будем считать это особенностью данной конкретной модели. Кстати, кузова самосвалов Volvo FMX, которые собираются на заводе под Калугой, в отличие от нашего экземпляра, по заказу оснащаются подогревом отработавшими газами.


© Сергей Моиссев

Поднять и опустить кузов несложно, так как все управление выполняется с помощью клавиш, расположенных на передней панели, и никаких тебе рычагов. Нажал одну кнопку - включился отбор мощности. Нажал вторую - открывается замок заднего откидного борта (он имеет гидравлический привод). Нажал третью - поднялся кузов. Все просто.

С учетом того, что новой модели Volvo FMX предстоит работать в сложных дорожных условиях, причем не только на дорогах с асфальтобетонным покрытием, рама грузовика представляет собой усиленную конструкцию повышенной прочности. Кроме того, подвеска исключительно рессорная, а тормозные механизмы барабанного типа. Это еще раз подтверждает, что семейство FMX создано специально для строительных работ.

Имеющие опыт вождения грузовиков за рулем Volvo FMX будут чувствовать себя более чем уверенно. Нужно только привыкнуть к габаритам 4‑осной машины. В первую очередь, это заслуга автоматизированной КП I-Shift. Достаточно перевести джойстик КП в автоматическом режиме в положение Drive, и машина, не задумываясь и без рывков, начинает движение. Разгон напористый и плавный. Но можно выбрать и ручной режим управления коробкой. Для этого на торце джойстика имеются кнопки +/-. Выбирая высшую или низшую передачи нажатием на кнопки, вы тем самым подбираете оптимальный режим движения в зависимости от дорожных условий.


© Сергей Моиссев

Понравилась работа моторного тормоза. Кстати, он наиболее эффективен при переключении передач вручную и медленном движении (например, в карьере). Вполне можно забыть про рабочую систему тормозов. К тормозам тоже никаких претензий. При нажатии на педаль происходит вполне адекватное замедление.

Проходимость же самосвала повысят имеющиеся в его арсенале межосевые и межколесные блокировки дифференциалов.

Подводя итог знакомства с новым грузовиком Volvo, можно констатировать, что работа по выведению Volvo FMX на российский рынок была проведена основательно. Машина полностью соответствует своему назначению - выполнению транспортной работы на строительных площадках в расчете на тяжелые дорожные и климатические условия. Volvo FMX получился не только интересным в техническом плане, но и, вдобавок, комфортным и надежным грузовиком, что, на наш взгляд, непременно должны по достоинству оценить водители.

Обратите внимание

Буксировочная проушина находится в центре бампера и выдерживает нагрузку 25 т. Мощно

Нижняя ступенька с противоскользящим покрытием подвешена на шарнирах. Практично

Автомобиль предоставлен ЗАО «Вольво Восток».

ДВИГАТЕЛЬ МОЩНОСТЬЮ 315 Л.С. И С МАКСИМАЛЬНЫМ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ 440 НМ СПОСОБЕН РАЗОГНАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОТ 0 ДО 100 KM/ЧАС ЗА 7,4 СЕКУНДЫ. НО ЭТО - ВСЕГО ЛИШЬ ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ УДОВОЛЬСТВИЯ.

Компактный двигатель V8 с развалом цилиндров 60 градусов создает большую часть (386 Нм) крутящего момента уже при 2000 об/мин. Поскольку двигатель обеспечивает столь хороший отклик уже при малых оборотах, автомобиль разгоняется быстро и плавно. Важнейшая особенность этого полностью алюминиевого двигателя - наличие системы постоянного изменения фаз впуска и выпуска, которая регулирует работу тридцати двух клапанов цилиндров. Почти неслышный на холостых оборотах сдержанный шорох работающего двигателя Volvo XC90 V8 переходит в чувственный рокот, стихающий при движении с постоянной скоростью. Доступ ко всему диапазону значений крутящего момента легко обеспечивается новой автоматической, шестиступенчатой трансмиссией Geartronic.

Эта интуитивная КПП стимулирует получение удовольствия от вождения в Вашем любимом стиле с минимальными усилиями - или, при нажатии на рычаг КПП, сама задает темп движения. Возможно, самая поразительная особенность Volvo XC90 V8 - это звериное проворство, с которым происходит перераспределение мощности. Усовершенствованная система AWD с функцией Instant Traction™ мгновенно меняет распределение крутящего момента, обеспечивая эффективность разгона и сцепление с дорогой. Достаточно слегка нажать на педаль акселератора, чтобы вдохнуть жизнь в отзывчивое шасси. Сохраняя точную и надежную управляемость на любых дорогах, Volvo XC90 V8 всегда вдохновляет водителя.

В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ СКАНДИНАВСКИМ ПРОИСХОЖДЕНИЕМ ЭТОТ VOLVO ОБЛАДАЕТ МОЩНОЙ И СТИЛЬНОЙ ХАРИЗМОЙ. ПОЗНАКОМИВШИСЬ С НИМ ЛУЧШЕ, ВЫ ЗАМЕТИТЕ, ЧТО ЕГО ДИЗАЙН НЕ ТОЛЬКО РАДУЕТ ГЛАЗ, НО И ОТЛИЧАЕТСЯ ВЫСОКОЙ ПРАКТИЧНОСТЬЮ. ПРИГЛАСИТЕ ШЕСТЕРЫХ ДРУЗЕЙ В ПОЕЗДКУ ПО ГОРОДУ ИЛИ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ОБЗОРНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЕМУЮ КОМПОНОВКОЙ РЯДОВ СИДЕНИЙ В СТИЛЕ КИНОЗАЛА - VOLVO XC90 ПОЗВОЛЯЕТ ЛЮБОВАТЬСЯ ЛЮБЫМИ ПЕЙЗАЖАМИ.

Поскольку многие знают, какое удовольствие доставляет управление SUV с двигателем V8, Volvo решили создать автомобиль этого класса, также заботящийся о всех, кто находится снаружи. Применив новые идеи для контроля над выхлопом, мы сумели обеспечить более низкий уровень вредных газов, чем допускаемый действующим законодательством — например, калифорнийскими нормами ULEV II. Через 20 секунд после включения зажигания четыре каталитических нейтрализатора уже эффективно очищают выхлопные газы. А благодаря энергетически эффективной конструкции и алюминиевому двигателю Volvo XC90 V8 расходует минимальное количество топлива. Интеллектуальная автомобильная архитектура Volvo с поперечно установленным компактным двигателем V8 позволяет предусмотреть энергопоглощающие зоны, повышающие уровень пассивной безопасности. Конечно, в первую очередь Вас спасают от неприятностей система защиты от опрокидывания (RSC) и другие новаторские системы безопасности, взаимодействующие между собой. Однако в случае аварии Volvo XC90 V8 не только заботится о Вашей безопасности, но и стремится причинить как можно меньший вред находящимся снаружи.

VOLVO V8. Очень компактный 4,4-литровый 315-сильный восьмицилиндровый двигатель разработан для Volvo XC90 с использованием новейших технологий. Электронное управление двигателем, 32 клапана цилиндров и система постоянного изменения фаз впуска и выпуска (двойная CVVT) обеспечивают высокие динамические характеристики, плавность работы и высокую эффективность уже с малых оборотов. Максимальный крутящий момент, равный 440 Нм, создается при 4000 об/мин, а значение 368 Нм достигается уже при 2000 об/мин.

Двигатель обладает вдохновляющим и спокойным характером, а также хорошим откликом. Он позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/час за 7,4 секунды; его мощности достаточно для быстрого и безопасного обгона, выхода из сложных ситуаций, а также комфортных дальних поездок. Новаторские технологии способствуют эффективному использованию топлива и управлению выхлопом с помощью четырех каталитических нейтрализаторов уже через 20 секунд после включения зажигания. Благодаря этому Volvo XC90 V8 - первый автомобиль данного класса, отвечающий строгим требованиям калифорнийских норм ULEV II. Двигатель отлит из алюминия для уменьшения веса и оптимальной развесовки. Благодаря поперечной установке и углу развала цилиндров, равному 60 градусам, он требует небольшого пространства. Это не только увеличивает размеры салона, но и повышает эффективность передних зон деформации при столкновении.

AWD С ФУНКЦИЕЙ INSTANT TRACTION. Volvo XC90 V8 - первый автомобиль Volvo, оснащаемый усовершенствованной системой полного привода AWD с электронным управлением и функцией Instant Traction™ (мгновенная тяга). Совместно с большим дорожным просветом (218 мм), низким для автомобиля такого типа расположением центра масс и передовой конструкцией шасси, эта система обеспечивает превосходную устойчивость и проходимость на любых дорогах. При обычном вождении передние колеса получают 95% мощности. В определенных ситуациях до 50% тяги перераспределяются к задним колесам. Система AWD обладает мгновенной реакцией, поэтому тенденции недостаточной или избыточной поворачиваемости компенсируются с исключительной точностью. Например, при внезапном ускорении или энергичном прохождении поворота крутящий момент автоматически перераспределяется между передними и задними колесами за долю секунды для обеспечения оптимального сцепления и устойчивости. Также система AWD использует постоянное гидравлическое давление для уменьшения проскальзывания колес при трогании с места или внезапном ускорении, тем самым улучшая тягу и приемистость. Подключаясь без разрыва потока мощности, система AWD позволяет Вам ощущать полный контроль над автомобилем.

GEARTRONIC. Новая шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Geartronic превосходно сочетается с могучим двигателем V8. В автоматическом режиме эта интуитивная плавно работающая система позволяет Вам использовать весь диапазон значений создаваемого двигателем крутящего момента. Geartronic идеально подходит в сложных условиях вождения или при использовании Вашего SUV для буксировки прицепа. В ручном режиме Вы будете испытывать соблазн испытать спортивный характер двигателя. Также ручной режим позволяет ехать на пониженной передаче - например, для дополнительного торможения двигателем перед крутым поворотом.

DSTC И RSC DSTC (система динамической стабилизации и контроля тяги) повышает устойчивость автомобиля на извилистых и скользких дорогах. Если одно из ведущих колес начинает терять контакт с дорогой, подводимая к нему мощность немедленно уменьшается для быстрого восстановления сцепления. Эта система постоянно сравнивает направление движения автомобиля с положением рулевого колеса. Притормаживая одно или несколько колес и уменьшая мощность двигателя, DSTC способна противодействовать потенциальному заносу. При внезапном изменении курса или экстренном маневрировании вмешивается система защиты от опрокидывания RSC. Электронный датчик регистрирует угол наклона автомобиля и опасность переворачивания. При необходимости система RSC уменьшает мощность двигателя или притормаживает некоторые колеса ровно настолько, насколько это необходимо для восстановления равновесия.

ДВИГАТЕЛЬ. Компактный полностью алюминиевый 4,4-литровый бензиновый двигатель V8 с углом развала цилиндров, равным 60 градусам. Два верхних распредвала (DOHC), 32 клапана. Система постоянного изменения фаз впуска и выпуска (двойная CVVT). Электронное управление двигателем. Трехходовой каталитический нейтрализатор с лямбда-зондами.

Максимальная мощность: - 232 кВт (315 л.с.) при 6000 об/мин.
Крутящий момент: - 440 Нм при 4000 об/мин (368 Нм при 2000 об/мин)
Разгон от 0 до 100 км/час: - 7,4 сек.
Максимальная скорость: - 210 км/час (с электронным ограничением)
Расход топлива, литр./100 км, в смешанном цикле: - 13,3
Выброс СО2, г/км: - 317
Соответствие экологическим нормам: - EU 2005/ULEV II

ТРАНСМИССИЯ. Двигатель с поперечным расположением. Система полного привода AWD с функцией Instant Traction™. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Geartronic с возможностью ручного переключения передач.

Шасси. Передняя подвеска с пружинными стойками. Многорычажная независимая задняя подвеска со стальным подрамником. Система активной стабилизации DSTC (система динамической стабилизации и контроля тяги) с системой защиты от опрокидывания RSC.

ТОРМОЗА. Тормоза с ABS и сервоприводом, вентилируемые передние и задние диски. ЕВА (функция помощи при экстренном торможении) и EBD (система распределения тормозного усилия между передними и задними колесами).

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Реечное рулевое управление Servotronic ZF с зависимостью эффекта усиления от скорости. Плавная регулировка угла наклона и длины рулевой колонки. Количество оборотов рулевого колеса - 2,7. Диаметр разворота - 12,5 метра.

БЕНЗОБАК 80 литров.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями на всех сиденьях. Двухпороговые адаптивные передние подушки безопасности (подушка для пассажира может быть отключена). SIPS (система защиты от бокового удара) с боковыми подушками безопасности и 1С (надуваемым занавесом). WHIPS (система защиты от плетевых травм). ROPS (система защиты от опрокидывания). Заводская подготовка для ISOFIX - системы крепления безопасных детских сидений. Возможность установки системы информирования о наличии автомобиля в "мертвой зоне" (BLIS).

ЛИЧНАЯ ЗАЩИТА. Электронный иммобилайзер. Центральный замок с дистанционным управлением. Освещение при подходе и отходе от автомобиля. Сигнализация с дистанционным управлением предлагается как опция. Volvo XC90 V8 также предлагается со спецификациями Executive, в которые входят заказная кожаная обивка сидений, вставки из натурального ореха и 18" колесные диски Nereus.

Дата создания (обновления) документа: 03-13-2007

Документы в этом разделе:

В августе две тысячи четырнадцатого состоялась премьера кроссовера Volvo XC90 второго поколения, который впервые получил версию T8 twin-engine с гибридной силовой установкой. До российского же рынка такая модификация добралась только в 2018-ом.

В движение Вольво ХС90 Т8 приводит 2,0-литровый бензиновый турбомотор Drive E, которым комплектуется вариант T6. Такой движок оснащен турбокомпрессором и приводным нагнетателем, при этом его отдача достигает 320 л.с. и 400 Нм.

Комплектации и цены Volvo XC90 Hybrid 2019

AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод, h-гибрид

ДВС работает в паре с восьмидиапазонным автоматом, приводя в движение исключительно передние колеса. На задней же оси шведы установили отдельный электромотор с одноступенчатым редуктором. Данный агрегат выдает 87 л.с. (240 Нм).

Суммарная отдача силовой установки гибридного ХС90 Т8 достигает 407 сил и 640 Нм крутящего момента. Столь производительная «начинка» позволяет шведскому кроссоверу ускоряться с места до сотни за 5,8 секунды.

Электромотор получает энергию для своей работы от литий-ионной батареи фирмы LG емкостью 9,4 кВтч. В полностью электрическом режиме последней хватает на 40 километров пробега. Подзарядить аккумулятор можно от обычной розетки.

Тяговая батарея расположена в центральном тоннеле, поэтому объем багажника здесь такой же, как и у стандартных бензиновых и дизельных версий модели. Никуда не делась и опция в виде третьего ряда сидений.

Купить новый Volvo XC90 plug-in-hybrid в России можно будет только у пяти дилеров марки, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске. Цена машины в комплектации Momentum составляет 5 469 000 рублей, а за версию в исполнении R-Line просят 6 010 000 руб.

Также спустя некоторое время на российском рынке появилась самая роскошная , в богатом салоне которой установлены раздельные кресла второго ряда. В Германии такой вариант стоит 124 000 евро, а на нашем рынк за него запросили 8 510 000 руб.

Вообще-то таких странных многоножек довольно много… В Голландии. Там очень жесткие требования нагрузок по осям, и поэтому четырех-, пяти- и даже шестиосные грузовики – не редкость. С введением новых штрафов за перегруз в России, вполне возможно, что подобные машины появятся и у нас. Встречаем Volvo FMX 420 8х4 Tridem.

Предпосылки

М ало кто, кроме перевозчиков, задумывался над тем, к чему приведет резкое повышение штрафов за перегруз. С тех пор как можно получить квитанцию на 500 тысяч рублей за пару лишних тонн в кузове, в транспортной отрасли началась паника. Узнав, что теперь за лишние тонны будут штрафовать не только водителей и перевозчиков, но и грузоотправителей, песчаные карьеры тут же перестали отгружать песок – а это чуть не привело к коллапсу в строительстве… В общем, хорошего мало. И в том, что все привыкли грузить «сколько влезет», тоже ничего хорошего нет. Новая реальность требует нестандартных решений: надо искать возможности легального повышения грузоподъемности.

Вариантов решения проблемы немного

Первый – снижать собственную массу грузовика. Но обычно этому сопутствует снижение прочности конструкции, и если на европейских дорогах подобное решение приемлемо, то на наших «направлениях» есть риск, что такая машина не отходит и времени, пока будет выплачиваться лизинг.

Второй – увеличивать количество осей. В Голландии, расположенной на заболоченных почвах, так и поступили. Однако увеличение количества осей – это существенное удорожание машины, и если благополучные Нидерланды – одна из богатейших стран в мире, к слову, – могут себе это позволить, то у нас все не так радужно, во всех смыслах.

Третий – перераспределение веса по осям. Способ тоже недешев, но, по крайней мере, позволяет уложиться в разумные деньги. Так вот, с трехосной задней тележкой перераспределение груза позволяет увезти лишние пять тонн, несмотря на то, что серия FMX – самая тяжелая в линейке Volvo Trucks! А это уже не шутки – это реальные деньги с каждого рейса.

Да, мне совершенно справедливо скажут, что четырехосных грузовиков у нас и так хватает. Однако там груз распределен не так, как хотелось бы, а кроме того, у привычных четырехосников не все хорошо с маневренностью – радиус поворота довольно сильно увеличивается в сравнении с трехосным грузовиком, что совсем не хорошо в условиях плотной городской застройки. А вот у машин с трехосной задней тележкой, по заявлениям производителей, с этим все нормально. Проверим?

Тест-драйвы / Новые авто

Выигрышная комбинация: тест грузовиков строительной линейки Renault K/C

Большинство производителей и импортеров планируют взрывной рост российского рынка на 2017 год. У них есть на это все основания, здесь и привычный всему миру график взлетов и падений нашего рынка, и...

4597 0 3 02.12.2015

Берем пример с Петра 1

Петр 1 был ярым поклонником Голландии и все, что можно, старался у голландцев перенять и приспособить к нашей российской действительности. До сих пор все термины, касающиеся флота и мореходства, в русском языке имеют голландское происхождение. Даже флаг у нас с голландцами практически одинаковый – разница только в том, что у нас белая полоса вверху, а у голландцев – красная. Такое бывает только у очень близких народов. Но где Нидерланды, а где мы… Такие или приблизительно такие мысли посетили меня, когда я впервые увидел Volvo FMX Tridem живьем. Очень непривычно.

Volvo FMX – серия строительных грузовиков, пользующаяся заслуженным уважением в России. Эти машины отличаются очень серьезной конструкцией. Все, что можно, здесь усилено – даже стандартные лонжероны рамы усилены по всей длине дополнительными вставками. Портрет дополняет трехсекционный металлический бампер, выпирающий волевой скандинавской челюстью, и мощная металлическая защита картера двигателя и коробки передач. Понятно, что такие машины работают гораздо больше конкурентов.
Кроме того, их очень любят нефтяники и газовики, работающие в условиях Крайнего Севера: только шведы (Volvo и Scania) гарантируют нормальную работу своих грузовиков при температуре ниже -45°С! И уже становится не так важно, что такая брутальная конструкция снижает коммерческую нагрузку. Похоже, и впрямь пора брать пример с Петра 1 и приспосабливать для наших условий «многоножки».

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Занимательная механика

Под кабиной – 13-литровый шестицилиндровый турбодизель Volvo D13A (Евро-4), выдающий на-гора 420 л. с. и 2 100 Нм. Что радует – так это автоматизированная фирменная «вольвовская» 12-ступенчатая трансмиссия I-Shift с двумя понижающими передачами. Рабочий диапазон увеличивается сразу вдвое, что совершенно нелишне в условиях нашего перманентного бездорожья. Чуть дальше на раме расположился 450-литровый топливный бак и бак для синтетической мочевины.

Все это привычно, пока мы не подходим к трехосной задней тележке – вот тут-то и начинаются сюрпризы. Начнем с того, что все три оси – на пневматической подвеске. Теоретически, для тяжелого грузовика – это благо, но на практике наши перевозчики пневмоподвеску на самосвалах не очень-то жалуют… И я их прекрасно понимаю: такая подвеска не любит грязи и перепадов температур – баллоны истираются, появляются микротрещины и так далее. В общем, не самое оправданное решение для наших условий эксплуатации.

А вот задняя подъемная и подруливающая ось – это несомненное благо. Когда машина не загружена, заднюю ось можно поднять, тем самым продлевая жизнь недешевым шинам. Но и с полной нагрузкой радиус поворота не увеличивается – колеса задней оси поворачиваются в противофазе с передней осью.

Ну а над всем этим великолепием возвышается то, ради чего весь огород и городился – великолепный 15-кубовый кузов Meiller с подогревом, который технически способен увезти до 24 тонн груза.

Парадоксы FMX

В отличие от флагманской линейки FH, Volvo Trucks не стали менять кабину серии FM – что довольно странно. В 2013 году Renault Trucks, принадлежащая Volvo AB, полностью сменила модельный ряд, и новую кабину получили все грузовики, за исключением среднетоннажников. Кстати, полностью унифицированы с Volvo по агрегатной базе и могли бы стать бюджетной альтернативой шведскому премиум-сегменту.

Итак, снаружи, кроме количества осей, никаких особенных внешних изменений мы не находим. Посмотрим, что внутри: открываем дверь и, поднявшись по трем ступенькам, оказываемся в кабине… И вот оно – интерьер полностью поменяли: он здесь такой же, как и во флагманском FH, только двухцветной отделки не предусмотрено. Это несомненный плюс.

Шведы – одни из самых крупных людей на Земле, выше них только голландцы (опять Голландия вмешивается в повествование), и потому мало найдется тех, кто пожаловался бы на тесноту в кабине шведского грузовика. Диапазоны регулировок руля и сиденья более чем достаточны. Мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях, есть возможность тонкой регулировки, и делать это можно на ходу – в отличие от конкурентов, где для регулировки руля надо нажимать кнопки, руль Volvo регулируется при помощи педальки слева под панелью.

Унификация со старшими сериями – это хорошо и выгодно во всех отношениях, но вот с мультифункциональностью шведы явно переборщили – на руле я насчитал 17 кнопок и джойстиков. А всего их в кабине самосвала – 54! Обычный водитель разберется, а тем более привыкнет к такому изобилию далеко не сразу. Даже стояночный тормоз включается и выключается клавишей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну а еще стоит заметить, что мы, только-только отойдя от пневматических подвесок, снова натыкаемся на довольно парадоксальные решения – великолепие кресел, обилие электроники и… низкая дневная кабина с высоким моторным тоннелем.

Практика – критерий истины

Запускаем двигатель, переводим селектор автоматизированной коробки в положение «Автомат» и трогаемся с места. Можно выбрать еще и силовой режим – тогда будем двигаться совсем медленно, но очень уверенно. Передаточное соотношение на ползущей первой пониженной 1:32, что почти вдвое больше, чем на обычных коробках. На такой передаче можно двигаться со скоростью 500 метров час, и поверьте, это – ооочень медленно.

На твердом покрытии полностью груженный самосвал уверенно набирает скорость и разгоняется до максимальных 89,5 км/ч, даже забираясь на 5% подъем. Плавно притормаживаем, используя ретардер, и сворачиваем на бездорожье. Да-да, как же иначе – ведь это самосвал, и ему предстоит работать в самых тяжелых условиях. По раскисшей подмосковной грунтовке Volvo FMX Tridem идет уверенно даже в гору… если только не бросать газ: инерции у машины более чем достаточно.

А вот стоит сбросить скорость и попытаться тронуться на скользком подъеме… Двигатель ревет, передачи скатываются вниз, моментальный расход топлива взлетает в заоблачные выси (до 199 л/100 км), и, тяжело урча и подмигивая лампочкой активировавшейся противобуксовочной системы, самосвал карабкается на скользкий подъем, забрасывая все вокруг комьями грязи. Адреналин в чистом виде! Только в ритме замедленной съемки.

Взобрались – передачи снова пошли вверх, и расход топлива сразу упал до 60 л/100 км. Ну а дальше – самое интересное: «шпилька», крутой разворот на 180°. FMX Tridem заныривает в него с грацией тяжелого танка, разворачиваясь вокруг задней тележки. Впечатляюще – теперь пора и в обратный путь по той же лесной раскисшей грунтовке. Выбравшись на асфальт, проверяем тормоза. Точнее, убеждаемся, что они хотя и барабанные (такие гораздо дольше живут в условиях бездорожья), но достаточно эффективные – дискомфорта при торможении нет, все происходит просто и прогнозируемо, несмотря на немалую массу.

Оргвыводы

«Volvo FMX 13 420 8X4 Tridem показал себя незаурядной личностью, полностью соответствующей всем требованиям, предъявляемым уставом. Не спасовал в условиях марш-броска по бездорожью с полной выкладкой и выявил лучшие стороны своей натуры изворотливостью и силой… Годен для продолжения службы в самых суровых условиях» – так написали бы в характеристике Volvo FMX Tridem, если бы он был на службе у Петра 1 или в вооруженных силах Нидерландов. А мы с этим точно согласились бы.

Volvo S80 пришел на смену Volvo 940 в 1998-м. В 2006 году было представлено второе поколение седана бизнес класса. За эти годы оно дважды переживало рестайлинг: в 2009-м и 2013-м. Автомобиль построен на платформе Volvo P24 и снабжен новыми двигателями — 3,2 и 4,4 литра с 6 и 8 цилиндрами.

Размеры автомобиля (4854 мм * 1861 мм * 1490 мм) несколько уступают прямым конкурентам по бизнес-классу: Audi A6, Mercedes E-Klasse и БМВ 5 серии.

Volvo S80 поставляется со следующими двигателями, оснащенными турбонаддувом: 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л, 2,5 л, 3,0 л, 3,2 л и 4,4 л (появившийся в линейке «Вольво» после рестайлинга). Под стать моторами и выбор трансмиссий: 6- и 8-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механика.

Самым быстрым среди автомобилей Volvo S80 считается рестайлинговый полноприводный Geartronic с 315 л.с. под капотом и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Он разгоняется за 6 секунд до сотни и его скоростной предел ограничен отметкой 250 км/ч. Потребляет он на 100 километров пробега 18 литров бензина в городе и 8,7 на шоссе. Дизельные двигатели по-прежнему самые экономичные: 7,6 и 4,7 литра по городу и трассе соответственно. Седан оборудован багажником в 480 литров, который так же уступает размерами немецким одноклассникам.

Вольво С80 поставляется в нескольких комплектациях: Summum, Executive, Momentum, отличающихся набором опций. Общим для всех считается гидроусилитель руля и традиционно высокая система безопасности.

В сравнении с первым поколением изменилось оформление фар, зеркал и поворотников, незначительно улучшилась светотехника. Большая часть изменений произошла в салоне. Седан оборудован обновленной информационной системой Volvo Sensus. Поступающие данные выводятся на экран, расположенный по центру консоли. С помощью Volvo Sensus можно узнать о работе навигатора, аудиосистемы, камер заднего вида, климат-контроля в салоне. Система навигации позволяет управлять машиной с помощью голосовых команд. Для пассажиров предусмотрена система развлечений c DVD-плеером и двумя экранами по 8 дюймов. Управлять ими можно дистанционно с помощью прилагаемого пульта.

Для водителя в Volvo S80 также предусмотрено много полезных нововведений: круиз-контроль с автоматическим режимом контроля расстояния до впереди едущего авто. При необходимости система может обеспечить даже полную остановку машины или автоматическое ускорение. Для езды по городу в машине доступна система City Safety, которая при скорости ниже 30 км/ч автоматически тормозит, позволяя избежать ДТП или наезда на пешехода.

Места в салоне Вольво С80 достаточно для передних и задних пассажиров — комфортно и голове, и коленям. Во многом шведский седан не уступает немецким аналогам, а в расположении зеркала заднего обзора и отделке передней панели даже выигрывает.

Автомобиль на дороге ведет себя, как и положено седану Е-класса: без раскачки, с минимальной вибрацией и идеальной работой всех систем.

Однако старые модели Volvo S80 со временем теряют привлекательность, портится вид хромированных накладок, выходит из строя гидравлика трансмиссии, которая нередко приводит к полной замене коробки. В двигателях самыми недолговечными признаны катушки зажигания, проблемы с которыми ведут к серьезным поломкам. Со временем возникают проблемы с циркуляцией антифриза и двигатель часто перегревается. Особенно это заметно на моторах объемом 2,5 литра.

Вольво С80 поставляется на рынки Северной Америки, Азии и Европы, в том числе в Россию. Наибольший спрос на седаны — в родной Швеции и ближайших северных странах. Особым спросом модель пользуется у мужчин старше 35, предпочитающих комфортную езду и высокую безопасность на дороге.