Honda Civic IX – достойный выбор. Седан Honda Civic IX поколения Рестайлинг девятого поколения

25.04.2017

Honda Civic это автомобиль Honda пользующийся большой популярностью. Honda Civic является представителем гольф класса и выпускается с 1972 г.

В линейном ряду Honda, Civic идет после маленького Fit/Jazz и перед крупным Accord. Основными конкурентами модели являются Toyota Corolla, Citroen C4, Kia Ceed/Cerato, Mazda 3,Hyundai Elantra, Opel Astra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Volkswagen Golf/Jetta, Subaru Impreza и другие аналогичные автомобили С класса.

В течение всего жизненного цикла Civic многократно сменялись поколения автомобиля, параллельно сменялись и двигатели. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на восьмое и девятое поколение автомобилей.


ДВИГАТЕЛЬ HONDA R18A

Движок Honda R18A увидел свет в 2006 году и впервые был использован для восьмой модели Хонда Цивик. Движок R18 был призван заменить устаревшие моторы D17 в частности, и серию D в целом. В основе привода ГРМ лежит цепь, конструктивно же ГБЦ не изменилась, такая же шестнадцатиклапанная на один распределительный вал SOHC, добавили интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения iVTEC.

Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией (с двумя режимами), гидрокомпенсаторы отсутствуют, что диктует необходимость своевременной регулировки клапанов. Спустя год с начала выпуска, двигатель доработали и выпустили аналог большего объема, получивший индекс R20A. Использовали его уже на автомобилях, превосходящих по классу Цивик. Непосредственно модификаций движка Honda R18A совсем немного и можно назвать лишь R18A1, вариацию, создаваемую под японский и североамериканский рынки, и R18A2 аналог для Европы. Данные вариации с технической точки зрения полностью повторяют друг друга. Технически моторы идентичны.

Когда речь заходит о слабых сторонах двигателя Honda R18A то как правило отмечают следующее. Нередко стучит двигатель. Как правило, дело в адсорбере, а конкретно в его клапане, и это нормальная ситуация. На моделях Civic стук может возникать из-за клапанов, поэтому нужно своевременно их регулировать.

Бывает что владельцы автомобилей с двигателем R18A жалуются на посторонние шумы. Виной тому может быть приводной ремень, натяжитель которого может преждевременно износиться. В этом случае чтоб избавиться от посторонних свуков, необходимо просто заменить деталь. Бывает, что возникают вибрации. Вибрации при отсутствии прогрева двигателя, это нормально. Если же вибрации возникают и после прогрева двигателя, да еще и ощутимые, это повод для проверки опор.

Также следует отметить, что двигатель любит качественные топливо и масло, если не соблюдать это требование, могут приказать долго жить лямбда-зонд, катализатор и система изменения фаз газораспределения. В целом же двигатель Honda R18A вполне надежен и в случае надлежащего обслуживания способен прослужить долго, не доставляя каких-либо неприятностей владельцу.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K20A (Z)

В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, H22, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией.

Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов. Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20. Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему на рынке существует несколько модификаций с разными мощностными характеристиками.

Как и любой двигатель, К20 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K24A

Движки с индексом К24 стали заменой двигателям F23 , а создавали их на основе двухлитровых К20, через установку коленвала, имеющего увеличенный ход поршня. Кроме этого, разработчики сделали увеличение блока цилиндров в высоту, а также увеличили диаметр поршней, правда незначительно. ГРМ имеет цепь, в отдельных вариациях присутствуют балансирные валы.

Также для некоторых моделей характерно наличие впуска, имеющего переменную геометрию, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют, что требует от владельцев периодически регулировать клапана. Естественно, как и многие популярные двигатели К24 имеет значительное количество различных модификаций с различными показателями мощности.

Среди наиболее распространенных неисправностей двигателя, отмечают следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.

Периодически могут начать плавать обороты, чтоб это исправить нужно прочистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Кроме того бывает что возникают вибрации из-за изношенных подушек двигателя, или растянутой цепи ГРМ. А в остальном двигатель хороший. Только стоит обеспечить ему надлежащий уход и использование качественного масла и топлива.

Двигатель

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

150-220/6000-8000

156-205/5900-7000

Крутящий момент, Нм/об.мин

190-215/4500-6100

217-232/3600-4500

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

9.2
5.1
6.6

10.3
6.2
7.4

11.9
7.0
8.8

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

0W-20
0W-30
5W-20
5W-30

0W-20
5W-20
5W-30

0W-20
5W-20
5W-30

Сколько масла в двигателе

При замене лить, л

Замена масла проводится, км

10000
(лучше 5000)

10000
(лучше 5000)

10000
(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
250-300

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

300+
н.д.

400+
н.д.

500+
н.д.

Двигатель устанавливался

Honda Civic
Honda Cossroad
Honda Stream

Honda Accord
Honda Civic
Honda CRV
Honda Integra
Honda Stepwgn
Honda Stream
Acura CSX
Acura Integra
Acura RSX

Honda Accord
Honda Civic
Honda CRV
Honda Crosstour
Honda Element
Honda Spirior
Honda Stepwgn
Acura ILX
Acura TSX

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

С наступлением осени водителям придется столкнуться с некоторыми проблемами на дороге и в эксплуатации автомобиля. Ниже мы приводим несколько полезных советов от бывалых автомобилистов.

Осенью начинается пора дождей. Дорога становится скользкой. Поэтому нужно передвигаться осторожнее.

Приближаясь к луже, следует сбавить ход. Таким образом вы оставите одежду пешеходов чистой, а также сохраните колеса вашего авто. Кто знает, что скрывается под водой.

Возле учебных заведений нужно быть особенно внимательным.

Контролируйте давление в шинах. В осеннюю пору это особенно важно.

Проверьте состояние аккумулятора. Ведь в холода надежность аккумуляторной батареи особенно важна.

Подумайте уже сейчас о зимней резине. Также стоит подготовить автомобиль к зиме, проверив антикоррозионное покрытие.

Проведите ревизию содержимого багажного отсека. Замените летние принадлежности на осенне-зимние.

Напишите в комментариях, как вы готовите автомобиль к эксплуатации в осенне-зимний период.

Выпущенная японским концерном Honda Civic 9го поколения стала доступна для потребителей американского рынка с 2011 года. В России данная модель поступила в продажу уже весной 2012 года. Переднеприводное авто в кузове седан, который относится к автомобилям класса «С» с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,9 л. с мощностью в 142 лошади произвёл неоднозначное впечатление своим внешним видом, заставив японскую компанию произвести рестайлинг уже к концу 2012 года. К внешним элементам, которые постигла модернизация можно отнести: крышку багажника автомобиля, переднюю и заднюю светотехнику, радиаторную решетку. Усовершенствован был также интерьер седана, в котором использовались более качественные материалы для отделки салона.

Хонда Цивик 9 поколения. Рестайлинг
Хонда Цивик 9 поколения. Рестайлинг

Замечательными внешними характеристиками обладает Civic 9го поколения. Множество хромированных вставок, которые приобрела новая Хонда, прекрасно вписываются в экстерьер седана и подчёркивают все совершенство его форм. Хромированные полосы можно наблюдать под решеткой радиатора, внизу переднего бампера, в задней части седана вверху номеров, а также на дверных ручках.
Прекрасно вписались в экстерьер автомобиля и обновлённые передние фары, которые имеют узкую форму и немного раскосое расположение. Передняя оптика обрела более современный вид при неизменном расположении.
Профиль нового Цивик 4д приобрёл спортивный вид (короткая передняя часть и опущенные передние стойки). Седан 9 поколения получил более чёткие очертания кузова и стал казаться более компактным, несмотря на незначительное увеличение габаритов машины. А плавные переходы от переднего к заднему бамперу делают автомобиль более изящным. Кардинально изменила свой вид решетка радиатора, появились хромированные полосы, которые расположились под решеткой и внизу бампера.
Более массивный вид приобрела задняя часть Хонда Цивик 9 поколения, что добавляет автомобилю солидности. В рестайлинговом варианте сильно видоизменилась задняя оптика, она разделилась на две части: первая осталась на том же месте, что и раньше, а вторая расположилась на задней крышке багажника «улучшенного» седана. Новая светотехника прекрасно вписывается в общую концепцию модернизированного Civic, делая авто интересным и гармоничным.

Если смотреть с боковой стороны на Хонда Цивик, то она практически не изменилась, оставаясь по прежнему узнаваемой среди других моделей. В версии 2013 года модель получила литые диски с необычным и модным дизайном, которые прекрасно подходят автомобилю данного класса.

Особенности интерьера Honda Civic



Задний ряд сидений

Изменения коснулись также и интерьер Хонды 9го поколения. Устранение всех эргономических недостатков создало из японского авто поистине красивый седан. В улучшенном Civic 4D можно отметить изменения в фактуре материалов, использованных при отделки салона, они стали более качественными. Пластик, из которого изготовлена торпеда автомобиля стал явно мягче и приятнее на ощупь. А в рестайлинговой версии даже появилась возможность использования кожи в интерьере салона. Отделка сидений выполнена в светлых тонах и придаёт салону автомобиля поистине богатый и свежий вид.
Изюминкой салона Цивика является новая приборная панель, состоящая из двух «этажей»:
В нижнем ряду за рулевым колесом расположился тахометр;
В верхнем ряду находится цветной дисплей борткомпьютера, цифровой спидометр и топливный индикатор.


Салон

Руль немного уменьшился в размерах и стал более комфортно ощущаться в руках водителя. А благодаря большим кнопкам, которые находятся на «правильных» местах, управление автомобилем стало намного практичнее и удобнее.
Достаточно компактный салон, которым обладает Хонда Цивик, не мешает троим пассажирам, которые находятся на задних сидениях расположиться удобно, так как на полу возле задних сидений практически отсутствует центральный туннель. Это ещё один плюс салона японского седана. Отметить можно также 440-литровый багажник Цивик, который достаточно вместительный для седана такого класса.


Багажник

Технические характеристики


Двигатель Хонда Цивик

В России Хонда Цивик девятого поколения можно купить с бензиновым четырехцилиндровым мощным агрегатом объемом в 1,8 л. Мощность двигателя данной модели составляет 142 л.с, что на более чем 50 л.с больше своего предшественника. Работает двигатель на пару со 6ти ступенчатой МКПП или с 5ти ступенчатой коробкой передач «автомат». По характеристикам производителя расход бензина по трассе и в чертах города составляет 5,5 литров и 9,2 л соответственно (реально получается немного больше — до 10,5 л с коробкой автомат в городе). Если брать параметр разгона авто до 100 км/час, то японский седан с механической коробкой передач может разогнаться за 8,7 сек, а с АКПП на 2 секунды больше. Максимально возможная скорость Цивика составляет до 200 км в час.
Хонда Цивик 9 поколения обладает системой под названием ECO-Assist, которая создана, чтобы делать подсказки водителю во время движения автомобиля, она выбирает оптимальный режим поездки, который позволит расходовать наименьшее количество топлива. Понять на сколько экономично расходуется топливо можно по изменению цвета спидометра, при неэкономичном режиме движения авто цвет меняется с зеленого на синий.

Технические характеристики Honda Civic 9
Двигатели 1.8 MT (141 л.с.) 1.8 AT (141 л.с.)
Общая информация
Страна марки Япония
Сборка модели США, Турция
Класс автомобиля C
Количество дверей 4
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 200 200
Разгон до 100 км/ч, с 9.1 10.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.2 / 5.1 / 6.6 8.8 / 5.6 / 6.7
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1798
Тип наддува нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 141 / 104 при 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 174 при 4300
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск
Степень сжатия 10.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 81 × 87.3
Трансмиссия
Коробка передач механика автомат
Количество передач 6 5
Тип привода передний передний
Размеры в мм
Длина 4575
Ширина 1755
Высота 1435
Колесная база 2675
Клиренс 165
Ширина передней колеи 1505
Ширина задней колеи 1530
Размер колес 195 / 65 / R15, 205 / 55 / R16
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 440
Объем топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1244
Полная масса, кг 1635
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые

Комплектации и цены в России Honda Civic 4D

Хонда Цивик 9го поколения доступна к продаже в России в 3х комплектациях:
Elegance;
Lifestyle;
Executive.
Нижняя комплектация Элеганс включает в себя: механическую коробку передач, восемь подушек безопасности, зеркала и стекла с электроприводом, кондиционер, функцию подогрева зеркал и передних сидений, аудиомагнитолу с четырьмя динамиками, мультируль, наличие цветного многофункционального дисплея, обычные стальные колесные диски.
Вторая базовая версия под названием Lifestyle подразумевает наличие климат-контроля вместо кондиционера, функции круиз-контроля, датчиков дождя и света, противотуманок, сигнализации, а также легкосплавных дисков.
Топовая комплектация 4х дверного японского седана под названием Executive имеет следующие особенности: автоматическая коробка передач, наличие аудиосистемы с двумя доп. динамики, 8 подушек безопасности, климат-контроль, система парктроника, датчики света, круиз-контроль, камеру заднего вида, электропривод люка, отделку кожаных элементов салона и подрулевые лепестки управления «автоматом».
Стоимость базовой комплектации Elegance в России была оценена в 779 000 рублей, среднюю версию Хонда Цивик 4д в зависимости от типа трансмиссии можно было приобрести за 839 000 или за 869 000 руб., максимальную версию седана можно было купить за 939 000 рублей.

На вторичном рынке стоимость данной модели в России составляет от 550000 до 950000 рублей в зависимости от состояния, года выпуска и комплектации.

Плюсы и минусы Honda Civic 9 поколения:

Любое авто имеет свои сильные и слабые стороны, которые отметили автолюбители и которыми не следует пренебрегать при покупке. У Хонда Цивик преимуществ отмечается больше, чем недостатков. Ниже перечислены основные достоинства и недостатки Honda Civic 9 поколения:

Плюсы модели

Безопасность и комфортность езды;
Удобное управление седаном;
Стильный экстерьер и интерьер авто;
Хорошая наполненность в каждой комплектации;
Экономность топливного расхода;
Хорошая шумоизоляция автомобиля;
Мягкая подвеска;
Хорошее звучание динамиков;
Качественная сборка;
Надёжность

Минусы модели

Высокая стоимость автомобиля в сравнении с похожими моделями;
Недешёвые комплектующие.

Начальная версия Цивика 9го поколения меняла свои характеристики достаточно много раз, каждый раз удивляя и заинтересовывая автолюбителей все больше и больше. Ведь именно молниеносная реакция японской компании на предпочтение покупателей, которая воплощалась в рестайлинговых версиях, стала визитной карточкой к успеху данной модели.
А все недостатки, которыми обладает данный автомобиль являются незначительными, ведь чтоб на самом деле определить стоимость японского седана Honda Civic 9го поколения нужно сесть за руль и проехаться. И только после личного тест драйва станет понятно, что данное авто стоит своих денег и является стоящим приобретением для любого ценителя автомобилей. А если бережно относиться к данной модели и правильно ухаживать за авто, то Цивик отработает вложенные деньги сполна.

Фото


Универсал Civic


Тест-Драйв

Общее впечатление:

Авто супер. Очень послушный заводится в любой мороз ни разу не подводил отлично держит трассу на любой скорости крейсерская скорость 140 км. При оборотах. 2.5т. Мах 215 км час. Расход топлива соответствует заявленному 7-10 литров на сотню. Великолепный внешний вид. Салон радует по сравнению с другими японцами. После сивика другие машины уже не впечатляют по динамики не смотря то что выше классом и ценой. Авто жестковато но привыкнуть можно. это после таеты каролы 120 кузов.

Достоинства:

Первое за рулем не устаешь, на поворотах ловить машину не нужно хорошо работает система курсовой устойчивости даже на очень высокой скорости 175 км. Час. Авто идеален для постоянной езды на не большие расстояние 300 - 600 км. При загруженных трассах. Машину эксплуатировал в спорт режиме ни капли не жалел. А зря. Про курсовую устойчивость. Ехал я в дождливуж погоду по новому гладенькому асфальту 140 км. Передня резина стояла новая а с зади почти лысая. Мне стало интересно если ехать быстрее то передние колеса будут разгонять воду для задних и и по логике машина должна стоять на трассе норм я плавно разогнался до 175 и машина поплыла по асфальту моя теория не сработала, а сработала отлично курсовая устойчивость я почувствовал как без меня машина встала обратно. После этого я ехал не более 140 км. Очень очень крепкая подвеска. Стойки стабилизаторов на 70 т. Были еще живые. А на таете кароле мне их хватало на 25 т. Очень крепкий кузов великолепно работают подушки безопасности бьют очень бережно и мягко кому попадало то поймет. В общем история моей хонды сложилась трагически в очередной своей поездке на мою полосу движения вылетел уаз буханка в 15 метрах пере домной хорошо скорось у меня была около 100- 120 км. Почти без торможения я в него влетел от удара меня выкинуло на встечку и в меня въехала еще легковушка в нее вторая. я был даже был не пристёгнут ремнем, эксперты говорили что я влетел в уаз около 70 км. Час. На мне ни одного ушиба и царапины. Сработали все подушки. Крепкие бампера они не разбились после лобового удара а остались целые слегка пожованные. Одно хорошо остальные участники движения серьезно не пострадали. Ах да достоинства. очень качественный велюр салона легко чистица даже без хим чистки пятен не остается. Хорошая шумка. На мой взгляд по равнению с другими японцами. Великолепно работает климат контроль. Большой багажник. По сравнению 10 лансера. Ни чего не скрипит. Не бринчит. Ровный пол с зади удобно двигаться детям по салону. Крепкие штатные диски влитал в яму сильно два раза передние правым колесом. Диск остался целый но прокатывать пришлось. После этого где-то на 40 тыс. По гарантии заменили ступечный подшипник. Хороший сервис вежливое общение. Машина стоит своих денег. Сейчас рассматриваю покупку либо кросстур или тоже сивки но с коженнным салоном. Вобщем нужно нашей семье две машины мне для по катушек а жене возить детишек. В этом году я потеря за месяц две машины пежо партнер не покупайте, пежо машина жила своей жизнью. Это отдельная история она загорела на трассе. Хорошо все машины были страхованы. Кто много ездит не жалейте деньги на cтраховку.

Недостатки:

Самый главный недостаток зима это щетки дворников которые расположены очень низко на них ни как не попадает тепло от стекла. обдув выше а щетки ниже. И всегда всегда когда валит снег хоть как ты их чисть они всегда обледенеют. Это больше всего раздражало меня. В этой машине. Но если снег не идет то все ок. Машина не практична для семьи только для одного двух людей. Или рассматривать сивки как второй а/м в семье. Например съездить чего-то поглядеть за 1000 км и обратно. когда она загружена то она уже не валит. Низкий клиринс зимой все цепляешь. Но ездить можно. Подумаешь какую нибудь пласмаску оторвешь страхова покроет. Дорогая страховка очень. Не рекомендую сивки кто любит скорость потом что скорость там не чувстуется нужен большой опыт вождения чтоб управлять этим кораблем. Проводил эксперимент закрывал спидометор ехал 180-200 спрашивал у разных пассажиров какая ощущается скорость все возраста говорили 120 -150. Но ни разу ни кто не говорил 200. Надеюсь кому то этот отзыв хорошо поможет в выборе а/м. Спасибо.

Октябрь 2014-го. Холодно, место ветреное, еще и дождь не прекращается который день. Вокруг на парковке снуют люди, окидывая меня взглядами весьма разного содержания. Тех моих собратьев, что привозят в наш центр, здесь обслуживают, ремонтируют, наводят лоск... Я же пока лишь временный его обитатель, стою здесь и чего-то жду. Насколько я временный – пока неясно, так как меня продают. Кто будет моим новым хозяином и как скоро он у меня будет – пока вопрос.

Совсем недавно, в 2013-м году, в паре километров отсюда, я красовался в шоуруме, натертый до блеска и вычищенный до последней пылинки. Там меня тоже продавали. Однако тогда у меня был «ноль» вместо «сорока тысяч». В остальном все сохранилось почти как раньше – благо женщина, которой я приглянулся, меня любила. Но жизнь идет, ей приглянулся мой коллега с дорожным просветом повыше, а меня отдают во вторые руки.

31 число. Завтра уже ноябрь. Опять дождь, сколько можно уже! Все как обычно, серый осенний день. Вот и вечер подкрался, как вдруг я увидел, что ко мне идут двое. Стали интересоваться, походили вокруг, высматривали внешние изъяны (зря старались – у меня их нет). Чуть позже к их диалогу подключился местный парень. Он дал им ключи, они сели внутрь и стали нажимать, крутить и пробовать на ощупь все, что у меня внутри. Открыли мне капот и что-то там долго высматривали. Когда же все это закончилось фразой «надо брать», я понял, что наконец-то буду кататься дальше: пожирать километры, нюхать осенний запах листьев, свежий морозный воздух и… ароматы городского транспорта. Но не стоять «на приколе» и жить днем сурка! Пока я размечтался, ребята удалились. Прошло каких-то два часа, прежде чем они снова вернулись, и тот, что повыше, уже говорил про меня как настоящий хозяин. Так вот кто это. Стало быть, меня купили, и я обрел нового хозяина! Он любитель Хонды и я ему понравился! Yoo-hoo, I’m on the road again! Я же из Англии, простите мне мои привычки…

Я - индивидуальность

Здравствуйте, хозяин. Я – Хонда, современная и достаточно редкая. Как я Вам снаружи? Необычные формы, не правда ли? Что, простите? Низковато присел над дорогой? Так ведь я рожден в самой аристократической и развитой стране. И я не люблю плохих дорог. Я люблю город и трассу! Многополосные дороги и светофоры, мосты и тоннели. Кочки и ямы тоже люблю, но объезжать, а не «мерить»!

Вы не прогадали, обратив на меня внимание! Часто обилие однотипных машин на улицах делает поток серым и скучным, люди перестают обращать на нас внимание. А моя внешность ломает, как может, этот стереотип, и выгляжу я необычно, среди одноклассников уж точно. Вы не находите? Скучных линий тут нет и в помине, каждая часть тела говорит о себе, поэтому образ получился запоминающимся, и узнать меня в потоке можно быстро и легко. Думаю, Вам очень приглянутся мои передние фары. Нет? Поглядите, где у меня ручка задней двери? Я как трехдверный хэтчбэк выгляжу, а это самые спортивные хэтчи. Но дверей-то у меня – 5! А ручка спряталась в боковой двери на месте форточек задних боковых стекол. Колеса диаметром 17 дюймов при моих размерах выглядят особенно эффектно, а с плавником на крыше мой силуэт обретает легкость и стремительность. И боковые обводы: они как бы рисуют Вам, будто я, разрезая воздух улиц, купаюсь в его прикосновениях. Есть и другие интересные решения, присмотритесь, прогуляйтесь вокруг…

Возможно, кому-то такой образ не понравится – это нормально, ведь нельзя же угодить всем. Внешность – дело вкуса. Однако я не оставляю равнодушным практически никого и, прокатываясь по вечернему городу, нередко ловлю взгляды прохожих и соседей по полосе. Думаю это тоже, отчасти, привлекло Вас во мне, так как знаю, что Вы – любитель машин редких и достойных. Не сказать, чтобы я был сильно редким автомобилем, но меня на дорогах встретишь нечасто. Заслуга это или упущение – как посмотреть.

Мало впечатлений?

Вижу, вы уже засмотрелись на меня. Садитесь, уважаемый, смелее! Учитывая опыт вождения автомобилей Хонда, Вам бы надо быть поувереннее. Не переживайте Вы так, трудностей с управлением не возникнет, пусть Вы и впервые сели за «левый» руль. Только прошу Вас обратить внимание на то, что попадает в поле видимости салонного зеркала заднего вида. Не самый лучший обзор, согласен, но на что только не пойдешь в угоду внешности. Ничего, привыкнете. Вы владели до этого Honda Prelude 4-го поколения и Honda Accord EuroR второго поколения? О-о, это потрясающие автомобили – мои породистые старшие братья. Очень уважаю столь редкий выбор. Но мы тут тоже не из слабаков. Я Вам приглянусь с первых же дней, если не раньше… Вот увидите. Вам 36, Вы семьянин и любитель всего современного? Солидарен. Автокресло для мальчишки от фирмы RECARO? Не можете забыть EuroR? Похвально! Оно как раз подходит под мои кресла – крепите его скорее, у меня тут как раз isofix-крепления. Забота о безопасности детей – Ваша святая обязанность. Вижу, что Вы – человек ответственный. Я тоже могу позаботиться о пассажирах: здесь у меня 8 «подушек», преднатяжители ремней безопасности, система стабилизации, АБС – словом, весь разумно достаточный пакет для спокойствия за рулем.

Дверь-то вы открыли, а теперь закройте! Нет, что Вы, я Вас не гоню, просто послушайте звук закрытия двери. Он весьма благороден, как на авто более высокого класса. Вам понравится посадка в водительском кресле, человек Вы подтянутый, поэтому форма для Вас в самый раз. Удобно? Именно, даже с ростом 194 см. Над головой остается еще около 5 сантиметров свободы, а сзади достаточно места для ног пассажиров, сидящих позади Вас. Я отношусь к габаритному классу «С», однако подлокотник между передними креслами у меня есть, и он достаточно широкий. В бардачок переднего пассажира у меня зимой поступает теплый воздух, перчатки лучше кладите туда, они Вам согреют руки зимой. У меня хорошие материалы в салоне, много мягких элементов интерьера. Мы и задних пассажиров не обижаем: сидения высокие, двери достаточно широки, места для ног хватает, головы в потолок не упираются. А как Вам комбинация обивки кресел и цветовое решение? Черный цвет в самый раз, Вы согласны? Уютно в таком салоне и тепло. Багажник у меня вполне достойных для класса размеров, с жесткой полкой, отделяющей пространство салона от багажного отделения. И у меня для Вас есть приятный сюрприз – фишка, как можно менять расположение задних кресел. Вариантов – два. Первый – обычный: опустить спинки в салон (вместе или по отдельности, причем ширина спинок разная), получая при этом практически ровный пол. Это на случай, если в путешествии нужно будет вытянуться в полный рост, чтобы поспать с комфортом, если вдруг не удастся найти места на ночлег в придорожной гостинице.

Второй вариант – куда более интересный. Я ведь не такой большой автомобиль. Но в меня можно погрузить большие габаритные грузы, не раскладывая задние сидения в ровный пол. Потому что задние кресла можно сложить вертикально (!), поднимая горизонтальную часть заднего дивана вверх! При этом посмотрите на пол, он практически ровный, без привычного выступающего центрального тоннеля. Таким образом, складывая задние кресла вертикально, Вы получите внушительное пространство для габаритной поклажи. Это же так удобно! Такой трансформацией мало кто может похвастать в классе «С».

Прокатимся?

Пора за руль, уважаемый! Настройте кресло: кстати, его можно поднять или опустить. Установите удобный наклон спинки, настройте зеркала под свой рост, отрегулируйте руль – диапазоны в двух плоскостях. А теперь – поверните ключ в положение “ON” и смотрите на приборную панель. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ? НЕ ИНАЧЕ! Моя панель приборов – это вообще чистый футуризм! Вы еще где-нибудь такое видели? На дворе уже 2015-й, однако, подобного в серийных автомобилях по сей день не встретите. И дело не только в разделении спидометра от основных циферблатов. Обратите внимание, как мне тут все придумали... Мои приборы подскажут Вам даже стиль езды, насколько он экономен. Ключ на старт, хозяин! Жесткий и низкий звук стартера с неторопливым вращением характерен для нашего бренда. Слышите, как заурчал мотор вместе с выхлопной системой? Поддайте газу! Очень недурно, согласитесь. Вы готовы? Пристегнулись? Тогда переводите селектор АКПП в положение “D”. И в путь! Пока неспешно катим по дворам, можете составить первое впечатление от работы подвески, проезжая по лежачим полицейским. Пусть я и не могу похвастать большим дорожным просветом, все же слипинг-полисменов я не задену, днище у меня ровное и ниже свесов бампера ничего не выступает. Если просвета под бампером Вам хватило, значит, без касаний пройдет и весь автомобиль.

Дорожные стыки я прохожу тихо и комфортно - спасибо шинам Michelin Primacy HP размерностью 225/45/R17, все происходит без раздражающих ударов и вибраций. Однако, если Вы колесом все же угодите в приличную яму, то имейте в виду – подвеска такие выходки водителя воспринимает болезненно. А что Вы хотели? Впереди у меня схема рычагов по типу McPherson на одной шаровой опоре, а сзади торсионная балка – вот и получите. Однако вернемся к двигателю. Мой мотор приемист, бодр и весел. Я, конечно, держу под капотом не красноголовый K20A, но для одновального SOHC мотора объемом 1,8 литра вполне себе хватит, чтобы порезвиться. Экономичность – тема для меня спорная, смотря как меня использовать. Знаю: Хонда должна быть быстрой, и я стараюсь изо всех сил Вам это доказать, а это не так просто. Масса у меня внушительная – более 1 300 кг! Тот режим АКПП, в котором мы с Вами едем сейчас, позволяет крутить мое сердце до 6 000 об/мин. Однако, бодрый крутящий момент просыпается лишь к 4000 об/мин. Атмосферные двигатели живут на верхах, и их надо крутить! До этой отметки тахометра – сожалею, но будет скучновато. С «механикой» было бы куда интереснее, но у нас автомат, зато он непростой… с возможностью ручного переключения передач… подрулевыми лепестками! А вот это уже совсем другая песня. Не верите? Сейчас убедитесь.

Хватит плестись по закоулкам и тошнить под камерами по проспектам. Поедем на скоростную магистраль. Переключайте селектор в “S”! Теперь Вам нужно лишь дожить до 4000 оборотов первой передачи, дальше все будет очень занимательно: громко, с рыком, и куда более жестко! Попробуйте подрулевые лепестки на тактильные ощущения – их приятно «пощелкать», согласны? Рад, что Вам нравится!

Погнали!

Только прошу Вас, ведите машину с умом и холодной головой. Азарт – азартом, но среди нас много других автомобилей, чье настроение с Вашим может совсем не совпадать. Я прош… Хозя… А-у-у! О боже! Да он за рулем просто дьявол! Что же, интересно, он бы вытворял в Type-R версии с 310 силами? И как вам? Эй, хозяин, отзовитесь! Может быть, Вам уже выдать кепку «ШУМАХЕР»? Что, простите? Позже поговорим? Окей, тогда я просто запомню Ваши эмоции. У-ух! Это было интересно. Да Вы – лихач, сэр! Сколько там бензина в баке? Насчет этого, кстати можете не беспокоиться: все тревожные новости штатный мультимедиа монитор отображает красными значками на весь экран, так что не проспите. Вижу, опыт управления авто с механикой – приличный. Какое будет Ваше мнение? Говорите «все честно»? Что же, согласен. АКПП держит передачу всегда и ждет только Ваших команд. При агрессивной езде стрелка тахометра не выпадает из моментной зоны! Звук хорош? Переключения быстрые? Да, это дополнительно красит ощущения от вождения. Конечно, не DSG с двумя сцеплениями, но смена передач происходит быстро. Вы несколько раз довольно-таки резко делали «переставку» ряда в ряд. Как вам «руль»? Остро? Да, всего три оборота. Рулевое колесо толстое, обшитое отличной кожей Nappa, небольшое в диаметре, с утолщениями в местах хвата. Мечта гонщика. Он, кстати, оснащен множеством кнопок, сами разберетесь, для чего.

Скажите отдельное спасибо амортизаторам при переставке: они достаточно жесткие, для обеспечения минимальных кренов кузова. Вам осталось обмолвиться о тормозах. Что? «Сильные»? «Мертвые»? Все верно. 225 мм ширины резины и внушительные тормозные диски как спереди, так и сзади превосходно делают свое дело. У меня тормоза одни из лучших в классе. Я же Хонда, здесь все как положено. Пусть и не Type R.

Pro комфорт

Ладно, хватит гонять. Снизьте концентрацию адреналина, немного расслабьтесь. Рычаг АКПП в положение “D” - и мы поедем с комфортом. Это я тоже умею, ведь шумоизоляция у меня достойная, как у класса “D”. Прокатитесь, сравните при случае. Гидронаполненные втулки стабилизаторов задней подвески добавят комфорта. Моя аудиосистема звучит неплохо, имеет достаточные возможности расширения (USB, AUX, MP3, а также ID3 с русскими тегами и RDS). Жаль, не могу похвастать подключением телефона и воспроизведением музыки через BT-audio. Есть к чему стремиться. Мой бортовой компьютер покажет Вам текущее время, подсчитает расход топлива, как долго Вы в пути, а также пройденную дистанцию. Все это я выведу Вам на ЖК экран бортового компьютера. При парковке Вам поможет цветная камера заднего вида с широким углом захвата. Благодаря ей очень удобно вклиниваться в поток, выезжая из парковочных карманов на улицах с плотным движением. Уверен, Вы найдете кое-что еще из моих «фенек», не буду сразу раскрывать все секреты.
  • Кузов выглядит отлично, салон стильный с множеством элементов футуристичного дизайна, и материалы салона приятные.
  • Двигатель вполне достойный. Конечно всегда хочется большего, тем более, в таком космо-хэтче. Копите деньги и покупайте Type R версию - мало не покажется, это лишь вопрос финансов и внутренних приоритетов владельца.
  • 5-ступенчатый «автомат» работает быстро и точно.
  • Этот Civic отлично рулится.
  • У него замечательные тормоза
  • Все необходимые системы безопасности – в наличии.
  • К минусам могу отнести:
    • Низкий дорожный просвет (хотя, для меня это вовсе не минус, однако для большинства владельцев – это так).
    • Болезненную реакцию подвески на наши неровности дорог.

    Еще раз ловлю себя на мысли, что Хонда - это очень самобытный бренд. И со временем он не перестает меня удивлять. Последние новости от компании Хонда это подтверждают: они уже взлетают в небо со своим полностью разработанным бизнес-самолетом Honda Jet, возрождают линейку горячих Type R версий своих моделей, анонсировали сразу три заднемоторных спорткара, запустили в серию умопомрачительный и т.д. На счету этой автомобильной марки множество инноваций в автомобилестроении. А еще у них есть самый умный робот с искусственным интеллектом – ASIMO. Они никому не продавались под различные слияния и никого не покупали, работая только своими силами. А еще Соичиро Хонда был гениальным человеком и изобретал что-то новое всю свою жизнь. Жаль, не дожил до времен, когда Хонда поднялась в небо.

    Жаль, но экономический кризис фактически вытеснил «Хонду» с российского рынка. Нам остался лишь CR-V и Pilot. А между тем, в линейке компании, кстати, пятой в мировом рейтинге по тиражам, было много надежных и самобытных автомобилей. Таких, например, как тот же Civic девятого поколения. Ну что, покопаемся?

    Появившись в 2011 году, в 2012-м она немедленно отправилась на срочный и внеочередной «рестайлинг». Так вышло, что производитель был вынужден слегка поправить допущенные просчеты в качестве исполнения модели. Однако до России перемены докатились лишь к 2013-му году, а на качество седана и хэтчбека особенно никто не жаловался. Пятидверку собирали в Англии, тогда как седан приезжал к нам из Турции. Начинкой машины почти не отличались, кроме нюансов в задней подвеске.

    В 2013-м, после рестайлинга, Турция отпала в пользу завода в США. На качестве, впрочем, эта чехарда не отразилась. Изрядного японского запаса конструктивного позитива, уж простите нам эту фразочку, хватало для поддержания позитивного имиджа модели. Здесь было все просто и надежно: единственный 141-сильный бензиновый мотор, две коробки передач на выбор (МКП-6 и АКП-5), отличное оснащение и «космический» затейливый салон. Не сработал этот убийственный коктейль лишь «благодаря» неудачной ценовой конъюнктуре. Впрочем, кое-кто машину все-таки приобрел. И люди, похоже, об этом не пожалели.

    Девятый , по сути, был модернизацией восьмого. И мотор прежний, хоть и доработанный: 1,8-литровый R18 получил иную систему охлаждения и смазки, более легкий коленвал, что, к счастью, не сказалось на его качествах. Отсутствие турбины, цепь в приводе ГРМ, открытая рубашка охлаждения, привычный механизм привода клапанов... Его ресурс – под 300 тыс. км и больше. Цепь ходит по 200 тыс. км, что по нынешним временам роскошь. А «масложор» становится заметным (0,5 л/1000 км) лишь при беспощадной и агрессивной езде.

    Где же подвох?

    С коробками «девятке» тоже повезло. С «механики» и спросить нечего, кроме замены сцепления после пробега в 150 тыс. км. Не предъявишь ничего серьезного и автомату. Он окончательно вытеснил неудачного «робота» из восьмого поколения. Покупая машину с АКП, стоит оценить масло в коробке. «Горелый» запах либо черный цвет – сигналы тревоги. Это значит, что коробку не обслуживали должным образом либо неправильно эксплуатировали. Ну и стандартные удары или толчки сообщат о серьезных проблемах, на устранение которых может понадобиться изрядная, хотя и не смертельная сумма.

    Honda Civic 8-е поколение. Выпускался в 2005-2011 гг., цена на вторичном рынке от 350 000 руб. Седан в корне отличался от хэтчбека, включая платформы. Европейские версии оснащались экономичными 1,4- и 1,8-литровыми двигателями VTEC. Спросом пользовалась и спортивная версия Type-R, укомплектованная (в Европе) 2-литровым силовым агрегатом мощностью 200 л.с. Помимо этого кое-где был доступен и 2,2-литровый дизель мощностью 140 «лошадей».

    Honda Civic 10-е поколение. Выпускается с 2015 года. В Россию десятый Civic не поставлялся и поставляться, похоже, не будет. Основным двигателем для седана, хэтчбека или купе (в США) стал 1,5-литровый турбомотор мощностью от 176 до 200 сил. В США есть вариант с 2-литровым атмосферником (160 л.с.). По Европе «Сивики» ездят с 3-цилиндровым литровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. и 1,6-литровым турбодизелем.

    Пока, как видите, поводов сбить цену при покупке Civic нашлось не много. Однако это не значит, что их нет. Повертите рулем от упора до упора, машина этого не любит и в подержанном состоянии наверняка отзовется постукиванием электрической рейки. Вероятно, обнаружится и небольшой люфт, что допустимо. Но если отбросить лукавство, по-настоящему стоит проинспектировать опорные подшипники. По статистике, их приходится менять уже после 100 тыс. км пробега. О необходимой замене подскажет поскрипывание при повороте руля.Зато для подвески аналогичный ресурс – результат очень даже приемлемый. После сотни тысяч километров сдаются рычаги спереди. Стойкам же для замены порой могут потребоваться и вовсе 200 тыс. км. Слабенькой тут считается лишь балка заднего моста. Даже не сильный, на первый взгляд, удар задней оси о бордюрный камень может повлечь замену балки. А это удовольствие нынче может обойтись в 40 тыс. рублей.

    Выходит, можно брать

    А вообще, у седана на удивление неплохая шумоизоляция. Подвеска мягкая и комфортная, а дорогу машина держит лучше многих конкурентов. В поворотах устойчив. Многих устраивает и динамика, хотя с включенным кондиционером в версии с АКП все же чувствуется небольшая нехватка мощности. И несмотря на затейливую и сложносоставную панель приборов и переднюю панель здесь особенно ничего не скрипит. Из недостатков по кузову стоит отметить лишь традиционно тонкое для всех «японцев» в последние годы лакокрасочное покрытие. Ржавеет Civic неохотно, а по электрической части найти глюки было тяжело даже на специализированном форуме в Интернете.