Пожарная машина маз. Сооо "завод современной пожарной техники"

Aerotecnica Coltri Spa - один из крупнейших мировых производителей компрессоров высокого давления воздуха для дыхания и технических газов. http://www.coltri.com/

Основной задачей WISS является производство технологически продвинутых специальных пожарных автомобилей, пожарных и рабочих подъемников. http://www.wiss.com.pl/

Компания МSА является мировым лидером по разработке и производству средств индивидуальной защиты (СИЗ) и обеспечению безопасности на производстве. Приоритетные направления компании – автономные дыхательные аппараты, стационарные и портативные системы обнаружения газов и возгорания, СИЗ от падения с высоты, средства защиты головы, глаз, лица и органов дыхания, газоанализаторы. http://www.msasafety.com/

Инновации SAFER® компании Techplast Ltd. основаны на снижении веса цилиндра на 65% по сравнению со стальным цилиндром. Эффект легкости достигается за счет использования ПЭТ-лайнера и высококачественных углеродных и арамидных (кевларовых) волокон. http://www.safercylinders.net/

STAKO является мировым лидером в проектировании и производстве баллонов под давлением, которые широко применяются во многих отраслях жизни. Миссией стать лучшим в мире производителем баллонов давления для воздуха, LPG и CNG. http://www.stako.pl/

Компания Worthington мировой производитель баллонов высокого давления. Бесшовные стальные баллоны из Кинберга известны благодаря своему уникальному качеству в более, чем 70 странах мира. Самое последнее инновационное новшество – технология порошковой покраски «Longlife Powercoat», определившая новый стандарт внешнего покрытия. http://worthingtonindustries.at/ru/

ЗАО «Элиот» основано в 1998 году в Санкт-Петербурге. Является разработчиком и производителем огнетермостойких материалов и средств индивидуальной защиты для пожарных. Организация поставляет средства индивидуальной защиты для нужд МЧС, МВД, Министерства Обороны, предприятий нефтяной, газовой и химической промышленности. http://www.zaoeliot.com/

KZPT занимается пpoизвoдcтвом зaщитных шлемов и шлемов cпeциaльнoгo пpeднaзнaчения из yпpoчнeнных cмoл cтeклoмaтoм. Дaннaя тeхнoлoгия в тeчeниe мнoгиx лeт пpoизвoдcтвa дaлa вoзмoжнocть cпeциaлизaции зaводa в пpoизвoдcтвe выcoкокaчecтвeнных и фyнкциoнaльных шлемов, котopыe пoлyчили пoлoжитeльнyю oцeнкy кaк пoльcких тaк и зapyбeжных пoльзoвaтeлeй. http://www.kzpt.pl/

ООО "БЛИК" - 7 лет лидерства в области производства профессиональных фонарей производственного и военного назначения! Компания «БЛИК» ведет разработку и выпуск профессиональных фонарей аккумуляторного типа для поисково-спасательной деятельности и общепромышленного назначения. Продукция предприятия востребована в органах МЧС и МВД, для служб метро, пограничников, служб жилищно-коммунального хозяйства и пр. http://www.ooo-blik.ru/

ООО «Тирни энд Хендерсон» является эксклюзивным дистрибьютором крупнейшего российского производителя гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ) – завода «Агрегат». Новый инструмент отличается значительно более обширной номенклатурой, улучшенными характеристиками, более надежным и компактным блоком управления, более удобным типом разъема, позволяющим подключать инструмент без сброса давления. http://tierney-henderson.ru/

Компания Fireco занимает лидирующую позицию в производстве специальных телескопических мачт из высококачественного алюминия. На них устанавливают галогенные или светодиодные лампы, антенны, радары и камеры. Fireco также производит моторные насосы и комплекты высокого давления для автомобилей быстрого реагирования. Широкий спектр телескопических мачт включает также серию Aquamast, которая оснащена лафетным стволом для тушения пожаров в высоких зданиях. http://www.fireco.eu/

Компания F.M. "BUMAR-KOSZALIN" - уже больше семидесяти лет поставляет более десяти видов автоподъемников, в том числе: пожарные телескопические подъемники, предназначенные для спасательных операций, гражданские подъемники. Многолетний опыт, знания и потенциал совместно с современной технологической идеей, а также с конструкционными возможностями фирмы позволяют расширять гамму предлагаемых продуктов, тем самым все сильнее укрепляют позицию группы WISS на международном рынке. http://www.bumar.pl/

VTI Ventil Technik GmbH с 1946 года занимается разработкой конструкций и производством вентилей для баллонов среднего и высокого давления. Является крупнейшим поставщиком во все страны мира. Продукция компании отвечает всем действующим требованиям, а по некоторым показателям и превосходит. http://www.vti.de/

JANKO DOLENC s.p. c 1979 года занимается изготовлением перчаток и защитной обуви. В 2000 году начали заниматься производством сапог для пожарных-спасателей, а также проведена их сертификация. В настоящее время в компании работают 32 сотрудника на 1400 кв. м производственных площадей. http://www.brandbull.si

Компания “Latakva Fire Service” работает в сфере продаж пожарного инвентаря, противопожарного обслуживания и ремонта, а также в производстве противопожарных защитных составов по всей Латвии и Балтике. https://www.latakva.com/ru/

Компания с 1993 года поставляет в пожарную охрану и другие аварийные службы оборудование, занимается производством пожарной и аварийно-спасательной техники.

АЦ-5-40 Автоцистерна пожарная (МАЗ-533702)

Автоцистерна пожарная

АЦ-5-40МАЗ-533702 Общий вид

Автоцистерна пожарная АЦ-5-40 (5337) на шасси МАЗ-5337, оснащенная насосом пожарным ПН-40 УВ предназначена для:

  • тушения пожаров огнетушащими средствами;
  • доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
  • подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автоцистерна состоит из следующих основных частей:

  • шасси с кабиной водителя;
  • насосной установки с приводом;
  • цистерны;
  • водопенных коммуникаций;
  • лафетного ствола;
  • кабины боевого расчета;
  • электрооборудования;
  • комплекта пожарно-технического вооружения.

На доработанном шасси установлены: рама, цистерна, привод насоса, кабина боевого расчета, вакуумная система и часть электрооборудования.

В отсеках цистерны размещено пожарно-техническое вооружение и элементы электрооборудования.

Автоцистерна оборудована сигнально-громкоговорящей установкой "Корвет СГС-01" либо "Южный Урал".

На крыше цистерны установлен лафетный ствол.

Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену до полной ликвидации возгорания.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через центральный редуктор отбора мощности "ЦРОМ" и карданную передачу. Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумной системой. Автоцистерна может производить следующие операции:

Подавать раствор пенообразователя из емкости; подавать воду из цистерны, водоема или гидранта водопроводной сети; работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара.

Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.

Питание энергопотребителей автоцистерны осуществляется постоянным током напряжением 12В от бортовой сети шасси.

Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размещается на крышке кузова и в отсеках. ПТВ надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема.

Основные технические характеристики

Шасси МАЗ-533702 (4x2)
Тип двигателя Дизельный
Мощность двигателя КВт, (л.с.) 169 (230)
Максимальная скорость, км/ч, 80
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 2+4
Вместимость цистерны для воды, л, 5000
Вместимость бака для пенообразователя, л, 500
Насос пожарный ПН-40/УВ
Расположение насоса заднее
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с 40
Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м 100
Диаметр всасывающего патрубка, мм 125
Диаметр/количество напорных патрубков, мм/шт. 80/2
Расход лафетного ствола, л/с 40
Масса полная, кг 16000
Габаритные размеры, мм 7500x2500x3100
Комплектация:
Наименование Количество
Багор БПМ 1
Боты диэлектрические 3
Водосборик ВС-125 1
Гидроэлеватор Г-600 1
Головка ГП 70х50 2
Головка ГП 80х50 2
Веревка ВПС-30 1
Задержка рукавная 6
Зажим ЗР-80 4
Ключ К-150 2
Ключ К-80 2
Ковер диэлектрический 1
Колодка противооткатная 2
Колонка КП 1
Крюк для открывания крышек гидрантов 1
Ключ КП 1
Лестница Л-60 1
Лестница ЛШ 1
Лестница -палка ЛП 1
Лом ЛПЛ 1
Лом ЛПТ 1
Лопата ЛКО 1
Мостки рукавные 2
Направляющий трос звена ГДЗС-1 1
Ножовка столярная 1
Огнетушитель ОП-3 1
Пеногенеоатор ГПС-600 2
Перчатки диэлектрические 3
Разветвоение РТ-80 1
Рукав Ø32, L=4м 1
Рукав Ø51, L=20м 8
Рукав Ø77, L=20м 4
Рукав Ø77, L=4м 2
Рукав всасывающий Ø125, L=2м 4
Рукав напоро-всасывающий Ø75, L=2м 4
Связка звена ГДЗС-1 1
Сетка всасывающая СВ-125 1
Ствол РСК 3-70 1
Ствол РСК-50 2
Ствол РСП-70 1
Топор Т-А2 1
Фонарь ФОС-3 1
Фонарь ФПС-4/6 3

Кабина боевого расчета – штатная кабина автомобильного шасси, салонного типа, 2-х дверная , 2-х местная (либо с отдельной кабиной боевого расчета 4-х дверная 7-ми местная). В дверях кабины и у дверных проемов имеются поручни для удобства и оперативной посадки боевого расчета. Во 2-м ряду кабины установлены 4 посадочных места с индивидуальными спинками. В непосредственной близости может размещаться однобалонный дыхательный аппарат со сжатым воздухом. Каждое место имеет отдельный механизм фиксации дыхательного аппарата, а под сиденьями имеются места для пожарно-технического оборудования. Созданное единое пространство размещения бойцов, позволяет сделать работу команды, более скоординированной и оперативной. Кабина оборудована поручнями, плафонами внутреннего освещения, обогревателем, люком на крыше и специальными приборными панелями систем управления автомобиля и оборудования. Имеются подножки для удобства подъема команды, которые выполняются в стационарном или автоматическом виде.

Цистерна и пенобак изготовлены из коррозионностойкого армированного стеклопластика (опциональная возможность исполнения из углеродистой стали, нержавеющей стали, полипропилена и полиэтилена). В креплении цистерны к кузову присутствуют упругие демпфирующие элементы, предотвращающие вредное воздействие на цистерну от скручивания рамы. Опциональная возможность установки автономного или стационарного подогрева емкостей, а также их утепление.

Кузов и кабина представляют собой сборную конструкцию из алюминиевых профилей , облицованных алюминиевыми листами с применением клеевой технологии (опциональная возможность - облицованными армированными стеклопластиковыми листами). Кузов является составной частью надстройки и служит для размещения и защиты ПТВ и АСИО от повреждений при транспортировке. Используются собственные сэндвич-панели для повышенной тепло и шумо изоляции, а также для повышенного комфорта.

Кузов состоит из отсеков для размещения ПТВ и АСИО, а также насосного отсека в задней части кузова.

В креплении кузова к надрамнику присутствуют упругие демпфирующие элементы, предотвращающие вредное воздействие от скручивания рамы на кузов.

Двери отсеков шторного типа (опциональная возможность исполнить двери панельного типа). Шторы изготавливаются из алюминиевых сплавов.

Дверь насосного отсека шторного типа (опциональная возможность исполнить двери панельного типа, в таком случае выполняет роль защитного козырька). Шторы изготавливаются из алюминиевых сплавов.

Все двери кузова оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, а также датчиком открытого положения с индикацией ее в кабине водителя на панели управления.

Открытые при стоянке двери , люки, и другие элементы конструкции автомобиля, увеличивающие габаритные размеры, оборудованы световозвращающими элементами и другими сигнальными устройствами, указывающими габариты автомобиля при открытых дверях.

Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи.

Размещение ПТВ в отсеках учитывает тактику его оперативного использования, обеспечивает надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.

При размещении оборудования, ПТВ объединено по группам назначения (стандартно):

Личное снаряжение пожарных;

Оборудование для забора воды и подачи первого ствола;

Оборудование для подъема личного состава на высоту;

Оборудование для вскрытия и разборки конструкций;

Оборудование для прокладки и обслуживания магистральных рукавных линий и т.п.;

Иное оборудование.

Пожарно-техническое вооружение надёжно установлено и закреплено в отсеках пожарного автомобиля.

Пеналы с всасывающими рукавами установлены в верхней части на крыше пожарного автомобиля и также выполнены из коррозионностойких материалов.

Лестницы для подъёма на крышу автомобиля выполнены из алюминиевого сплава.

Для удобства команды кузов имеет складные подножки .

Пожарный автомобиль оборудован насосной установкой, состоящей из:

Пожарного насоса с вакуумной системой забора воды и системой ручного дозирования пенообразователя (опциональная возможность установить автоматическую систему пеносмешения);

Водопенных коммуникаций с запорной и соединительной арматурой ручного управления (опциональная возможность установить дистанционное управление);

Системы управления.

Пожарный насос НЦПН-40/100 установлен в насосном отсеке (опциональная возможность установки пожарных насосов всех типов производительностью от 40 л/с до 133 л/с)

В автомобиле используются энергосберегающие технологии на основе LED .

Для оформления подробного предложения с параметрами просим отправить к нам заявку либо обратиться в нашу компанию по контактным телефонам.

Маз 6312В9 АЦ-8,0 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначена для доставки к месту пожара личного состава (до 2-х человек), пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожаров в лесах, городах и других населенных пунктах и проведения аварийно-спасательных работ. Колесная формула 6х4. Модуль боевого расчета: 4-местный, 2-дверный. Вместимость цистерны для воды: 8000 л. Вместимость пенобака: 500л. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-65101, дизельный Мощность двигателя, кВт/л.с. 412 л.с Тип кабины 1-рядная, 2-местная, 2-дверная Цены уточняйте по телефонам. МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019


Маз 6312В5 АПК-48 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на высоте до 48 метров, а также выполнения других вспомогательных операций. Максимальная высота подъема люльки - 48 м, грузоподъемность люльки, 400 кг. Технические характеристики: Модель двигателя Дизельный, ЯМЗ-53601 Мощность двигателя, кВт/л.с. 312 л.с. Тип кабины 1-рядная, 2-местная, 2-х дверная Цены уточняйте по телефонам. МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

МАЗ АЦ 3,7-50 на шасси МАЗ-5340С2 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначен для ликвидации и локализации чрезвычайной ситуации до прибытия основных оперативных сил, обеспечивает оперативную доставку к месту пожара личного состава (до 6-ти человек), оборудования и инструмента для проведения разведки, ликвидации очагов горения, спасения пострадавших, проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Колесная формула 4х2. Вместимость цистерны для воды 3700 л. Вместимость пенобака 220 л. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-53653 Мощность двигателя, кВт/л.с. 240 л.с. Тип кабины 2-рядная, 6-местная, 4-дверная Цены уточняйте по телефонам МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз АЛ-30 5340В2 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначена для поднятия личного состава на высоту, тушения пожара на высоте, спасения пострадавших с верхних этажей зданий, а также вскрытия и разборки конструкций, прокладки рукавных линий. Колесная формула 4х2. Высота подъема лестницы, м - 30. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-53631, дизельный Мощность двигателя, кВт/л.с. 240 л.с. Тип кабины 1-рядная, 2-местная, 2-дверная Цены уточняйте по телефонам МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз АНР (ПНС) 133 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Является основным средством доставки воды от источника к месту тушения пожара при удаленном расположении открытых водоемов от очага пожара, а также служит в качестве насосной установки для снабжения водой других пожарных автомобилей. Колесная формула 6х6. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-65853, дизельный Мощность двигателя, кВт/л.с. 330 л.с. Тип кабины 1-рядная, 2-местная, 2-дверная Цены уточняйте по телефонам. МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз АП 5000 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, атомных электростанциях, электрических подстанциях, в аэропортах. Колесная формула 6х6. Масса огнетушащего порошка, кг -5000, количество сосудов для порошка, шт. - 2. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-6585 дизельный Мощность двигателя, кВт/л.с. 420 л.с. Тип кабины 1-рядная со спальным местом Цены уточняйте по телефонам МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз 6317Х9 АА 12,0 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначен для эксплуатации в аэропортах и обеспечивает тушение возгораний авиационного транспорта, горящего разлитого авиационного топлива, а также проведение аварийно-спасательных работ. Позволяет осуществить покрытие взлетно-посадочной полосы слоем воздушно-механической пены. Колесная формула 6х6. Вместимость цистерны для воды, 12000 л. Вместимость пенобака 720 л. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-6585, дизельный Мощность двигателя, кВт/л.с. 420 л.с. Тип кабины 1-рядная, 2 (3)-местная, однообъемная Цены уточняйте по телефонам. МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз 6317Х9 АЦ-11,0 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначена для доставки к месту пожара личного состава (до 2-х человек), пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожаров в лесах, городах и других населенных пунктах и проведения аварийно-спасательных работ. Колесная формула 6х4. Модуль боевого расчета: 4-местный, 2-дверный. Вместимость цистерны для воды: 8000 л. Вместимость пенобака: 500 л. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-65101, дизельный Мощность двигателя, кВт/л.с. 412 л.с Тип кабины 1-рядная, 2-местная, 2-дверная Цены уточняйте по телефонам. МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз 5434Х3 АЦ 4,0 (5,0) Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначена для доставки к месту пожара личного состава (до 6-ти человек), пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожаров в лесах, городах и других населенных пунктах и проведения аварийно-спасательных работ. Колесная формула 4х4. Вместимость цистерны для воды, 4000 (5000)л. Вместимость пенобака 240 (300) л. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-65651, дизель Мощность двигателя, кВт/л.с. 270 л.с. Тип кабины 2-рядная, 6-местная, 4-дверная Цены уточняйте по телефонам МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз 4371Р2 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначен для ликвидации и локализации чрезвычайной ситуации до прибытия основных оперативных сил, обеспечивает оперативную доставку к месту пожара личного состава (до 6-ти человек), оборудования и инструмента для проведения разведки, ликвидации очагов горения, спасения пострадавших, проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Вместимость цистерны для воды, л 500, Вместимость пенобака, л 50 Технические характеристики: Модель двигателя Дизельный, ММЗ Д-245.30Е4 (177 л.с., Евро-4) Тип кабины 2-рядная, 6-местная, 4-дверная Цены уточняйте по телефонам. МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Автотехника сегодня является неотъемлемой частью пожарной охраны. После людей это самый важный ее элемент. Белорусы с полным основанием могут гордиться собственными достижениями на этом поприще.

В советское время такой отрасли промышленности, как создание пожарной техники, в БССР не существовало. После распада Союза тематика начиналась "на коленке", постепенно развившись в достаточно мощную индустрию. Вспоминаем эволюцию и рассматриваем производителей пожарной техники из Беларуси.

В 1993 году в РБ была принята программа "Пожарная безопасность", в которую был включен пункт по созданию автоцистерны на шасси Минского автозавода. Разработкой конструкторской документации занялось военное НПО "Агат", а изготовлением первого опытного образца - завод "Неман" в городе Лиде. Во время испытаний первенец белорусского пожарного автомобилестроения вызвал множество нареканий. "Первый блин", как водится, вышел комом. Автомобиль не прошел испытания, впоследствии с него убрали кабину боевого расчета и переделали машину в пенный ход. В качестве "пенника" автомобиль "служит в запасе" до сих пор.

Но создатели пожарных машин, к тому времени уже накопившие опыт, не отчаивались. В 1995 году началась переработка конструкторской документации. В результате 95% этой документации подверглось радикальным изменениям. Второй экземпляр автоцистерны построили на Дзержинском экспериментально-механическом заводе. Машина успешно прошла испытания, хотя и в этот раз далеко не все идеи конструкторов получили путевку в жизнь. Тот автомобиль, так и оставшийся единственным экземпляром, служит в Дзержинске.

Тем временем производством пожарной техники для лесного хозяйства занялось ПО "Белкоммунмаш". Начинали с цистерн для лесхозов, а затем решились на проект автоцистерны для МЧС. Конструкторы, трудившиеся над созданием белорусской автоцистерны на "Агате", вновь встретились на "Белкоммунмаше". В течение восьми месяцев была разработана конструкторская документация, а в июле 1998-го состоялся первый показ новинки. Третья белорусская пожарная автоцистерна на шасси МАЗ-5337 оказалась очень удачной и конструктивно проработанной машиной. На ней установили пожарный насос Rosenbauer NH-40 производительностью 4000 л/мин, или 66 л/с. Емкость водобака составляла 4700 л, пенобака - 450 л.

"Белкоммунмаш" и по сей день делает пожарные машины, хотя эту свою деятельность не особо афиширует. Почему - не знаю. "Пожарки" у "Белкоммунмаша" получаются весьма хорошие, конструктивно проработанные, из хороших материалов и по-своему даже красивые. Однако в центре общественного внимания - троллейбусы, трамваи или особо модные сейчас электробусы. Просто знайте, что помимо общественного транспорта "Белкоммунаш" создает еще и пожарную технику.

Брестская компания СТиМ очень известна в профессиональных кругах. Девиз фирмы - "Мы знаем о дорожной разметке все". Предприятие занимается всем, что связано с техникой и технологиями дорожной разметки. Есть собственное производство разметочных машин.

Но, наверное, мало кто из нынешних работников фирмы помнит, что здесь в 2006 году сделали пожарный автомобиль. Пожарная автоцистерна АЦ-3,15-40 стала "первым блином" в пожарной тематике СТиМ. Цистерна получилась не очень удачной, но в историю белорусского пожарного автомобилестроения СТиМ вошел. Единственный построенный экземпляр остался служить в Бресте.

Минское ООО "Мидивисана" уже более пяти лет занимается проектированием и производством автомобилей-фургонов: изотермических, торговых, вахтовых, ремонтных. Продукция "Мидивисаны" в Беларуси нынче хорошо известна под торговой маркой "Любава". Когда-то предприятие было чуть ли не "гаражно-кооперативным" производителем простеньких "будок", а сегодня это хорошо оснащенное производство, выпускающее весьма высокотехнологичные изделия.

Пожарная техника не является специализацией компании, но как минимум одну модель пожарной автоцистерны здесь создали.

Завод "МАЗ-Купава" - признанный мэтр в изготовлении кузовов-фургонов любого назначения на любых шасси. Опыт изготовления спецавтомобилей для МЧС здесь тоже имеется.

В качестве примера показываем автомобиль технической службы АТС с кузовом КС 5225-01 на шасси МАЗ 631705-370. По сути, это передвижная ремонтная мастерская для пожарной техники. В пассажирском отсеке расположены три сиденья с ремнями безопасности, шкаф для документации. В слесарно-инструментальном отсеке установлен верстак с тисками, сверлильным и заточным станками, шкаф инструментальный, токарный станок, ниша для генератора с установленным генератором, отсеки для газовых баллонов. В задней части автомобиля смонтирован гидравлический манипулятор.

Минская компания "ИнтерРакурс-Плюс" когда-то была просто дилером российского завода "Пожтехника", но в процессе "эволюции" стала отдельным производителем, который выпускает пожарные автоцистерны собственной конструкции. Особенность "интерракурсовских" машин - кабина боевого расчета выглядит единым целом со штатной кабиной шасси, но при этом это две независимые конструкции. Кабина грузовика поднимается, а КБР остается на месте.

Пожарные коленчатые подъемники делают в Витебске. Тамошнее предприятие "Витстройтехмаш" - заметный игрок рынка строительных автогидроподъемников. Производитель утверждает, что он единственный машиностроительный завод СНГ, который обеспечивает конвейерный тип сборки с возможностью выпуска до 45 моделей подъемников в месяц.

Пожарные коленчатые подъемники - это более высокий класс оборудования. Освоили его, правда, с применением большого количества импортных деталей. При производстве рабочего оборудования используются материалы и комплектующие таких европейских производителей, как Oleo Meccanica Industriale Componenti S.r.l (Италия), Comer Industries S.p.A. (Италия), Sandern Schneid-und Umformatechnik (Германия), Badestnost (Болгария), Galli Erio SRL (Италия), MP Filtri (Италия), Hydraulfunktion AB (Швеция).

24-метровый коленчатый подъемник АКП-24(5337А2) - плод сотрудничества белорусских и польских производителей пожарной техники. Построила подъемник Fabryka Maszyn BUMAR-Koszalin. Но монтажом надстройки и подготовкой шасси занималось белорусское СООО "Завод современной пожарной техники" из Минска. Компактный подъемник для городских условий уже массово "стоит на вооружении" МЧС. Есть в гамме завода и целый ряд других интересных пожарных машин.

Безусловный лидер белорусской пожарно-автомобильной индустрии - СООО "Пожснаб" из Борисова. Некогда небольшой производитель, а теперь заметный игрок рынка не только белорусского, но и российского. "Пожснаб" начинался как торговая компания "пожарного" направления, в свое время задумавшаяся о собственном производстве. Начинали с установки оборудования в кузова других производителей, затем сами стали собирать автоцистерны. Сегодня цистерны, изготовленные "Пожснабом", можно найти почти в каждой пожарной части Беларуси.

В производственной программе не только автоцистерны, но и почти все варианты специальных пожарно-спасательных автомобилей: машины пенного и порошкового тушения, автомобили комбинированного тушения, аэродромные, штабные, машины дымоудаления, техника для водолазно-спасательной службы и многое другое, десятки вариантов. "Пожнаб" не только лидер внутреннего рынка, но и заметный игрок на внешних рынках. Немало борисовских пожарных машин служит в России, есть они даже в Туркменистане.

Официальным сертифицированным производителем пожарной техники уже несколько лет является само Министерство по чрезвычайным ситуациям. В каждой области еще с советских лет существовали мощные пожарно-технические центры (ПТЦ), читай - ремонтные предприятия. Там капитально ремонтировали технику, а со временем отработанные технологии позволили проектировать и изготавливать пожарные машины с нуля. Сегодня все ПТЦ всех областей Беларуси - сертифицированные производители, у каждого есть свой международный WMI-код.

Но и это еще не все. В разное время пожарной техникой занимался и Минский мотовелозавод, и Минский тракторный. ММВЗ делал трициклы для пожарных, а МТЗ - специальные шахтные пожарные транспортные средства и пожарную спецтехнику для лесхозов. Примечательным является и тот факт, что собственные двухрядные кабины для пожарных машин выпускает МАЗ.

Заметили, что в Беларуси уже почти не найти старый пожарный ЗИЛ? И, наверное, уже в каждой пожарной части РБ будет как минимум одна машина белорусского производства. Большинство же крупных частей укомплектовано именно белорусской техникой.