Вязкость масла в дифференциалах - советы по использованию. А нужно ли менять масло в дифференциале и коробке? Особенности замены масла в переднем и заднем дифференциале

В данной статье мы постараемся ответить на вопросы что касается жидкостей для коробки передач, которая является важнейшей деталью авто, ведь без нее она не поедет. Почему так важно знать, потому что при неправильном выборе жидкости, коррозия просто сожрет все шестереночные элементы и на этом всё - замена коробки.

Всем известно, что в двигателе мы просводим ТО регулярно каждые 10 тыс. км, но как насчет трансмисии.

Как правильно выбрать масло в механику - отличие Gl4 от Gl5

В отличии от моторного, трансмиссионка более вязкое масло, которое используется для смазки зубчатых колес коробки передач. В легковых и грузовых автомобилях, часто имеет место быть МКПП, с двумя дифференциалами, а в некоторых случаях попадаются даже 4WD.

Наиболее часто встречаются следующие вязкости трансмиссионного , 80W-90 и с повышенными требованиями и присадками, которые выдержат любые нагрузки на мосты и коробку.

Обычно в конце книги есть алфавитный указатель. Посмотрите на слова "флюиды (fluid)", "емкость" или "Технические характеристики".

В этом разделе, обратите внимание на категорию МКПП.

Например, в руководстве для 4WD Mazda CX-9 2015 г.в., есть два сорта, которые используют в данном автомобиле.



Потому, выбирая продукт для Мазды, обращайте внимание на этикетку банки, и как показано на рисунке ниже масло соответсвует стандарту, что очень важно и

Как часто нужно менять масло - интервал смены

Для нормальных условий вождения некоторые производители автомобилей рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 90000-100000 км, в то время как другие советуют просто напросто следить за состоянием масла, и менять его по необходимости.

Форд идет еще дальше, для некоторых моделей при нормальных условиях эксплуатации не обязывает менять трансмиссионное масло на задней оси и на отборе мощности (она же - раздаточная коробка), мотивируя тем, что они смазаны чуть ли на всю жизнь.

Тем не менее, мы нашли много разногласий между техническими экспертами.

Замена масла в дифференциале - мосты

Многие предлагают сливать трансмиссионное масло по крайней мере каждые 100000 км. В общем, минеральное масло необходимо менять чаще, в то время как синтетическое более живучее.

Трансмиссионное масло также всегда должно быть заменено, если в состав попала вода. Для получения точной рекомендации для вашего автомобиля, проверьте график технического обслуживания. Если ваш механик нашел в шестеренках утечку масла, в особенности, если из дифференциала или раздаточной коробки, то деталь должен быть восстановлена как можно скорее.

После завершения ремонта, я думаю не лишним будет заодно поменять масло.

Если вы забыли, дату или на каком пробеге было ТО мостов в последний раз, вы можете попросить вашего механика, чтобы тот проверил уровень масла редуктора.

В некоторых автомобилях, есть второй щуп, для проверки уровня масла в механической коробкой передач (например такой есть в Subaru Forester). Если щупа нет, то уровень масла и его состояние можно проверить через заливное отверстие.

Как правило, механическая коробка передач или задний дифференциал имеет два штекера: один, чтобы подвести трансмиссионное масло (через заливную пробку), а другой для слива (сливная пробка).

Особенности замены масла в переднем и заднем дифференциале

Во многих автомобилях, механик может снять заливную пробку и проверить уровень и состояние масла через заливное отверстие. Как правило, трансмиссионное масло должно быть на одном уровне с заливным отверстием. Если ниже, то необходимо будет долить.

Если, при визуальном осмотре, оно выглядит как что-то между грязью и мазутом есть присутствие металлических частиц, то нужна замена.

Во многих транспортных средствах, сливная пробка имеет магнит, прикрепленный к ней.

Всякий раз, когда идет сливка и заливка, магнит должен быть очищен от металлических стружек перед самой установкой.

Замена трансмиссионного масла в автосервисе особо не дорога, где-то в районе 4000-5000 рублей, плюс 7500 за дифференциалы.

Как и с коробкой передач, мосты требуют так же особого внимания и правильного выбора, например, если залить масло предназначенное для переднего дифференциала в на Honda CR-V, это может привести к скрежету в поворотах, что отразится на езде.

Honda рекомендует использовать специальную фирменную жидкость, которую можно приобрести только у дилера Honda. Если автомобиль имеет дифференциал повышенного трения (LSD), то он также требует специального продукта. Если обычное трансмиссионное масло используется в дифференциалах повышенного трения, то со временем это может привести к шуму и стукам при поворотах.

Обычно именно в задний мост требуется LS 75w140, о которой мы выше упомчнули, она выдерживает очень серьезные нагрузки, и детали всегда будут в нужной им смазке, чтобы впоследствии не было ни шумов, ни скрежета, ни стука.


И, опять о замене масел. Такая актуальная тема.
Конечно нужно! Но с умом.

Следить за уровнем и его состоянием требуется, но менять, только в случае сильных потеков и, естественно, когда уровень масла становится ниже нормы. Доливать масло (если вы точно не знаете всех параметров масла) ни в коем случае нельзя, только менять, иначе возможно сворачивание масел разных основ и добавок.

Если же в масло попала вода, поскольку наводнение у нас не редкость, в этом случае его заменить обязательно.

Очень часто неоправданная замена масла в этих агрегатах, доставляет максимальные хлопоты и неудобства. Например, в Исудзу Бигхорн в коробку заливается обычное моторное масло, но были случаи, когда владельцы по привычке заливали туда трансмиссионное масло. После этого скорости переключались туго. В заднем дифференциале этого же автомобиля заливается специальное масло LSD и если его заменить по ошибке на другое, пусть даже самое дорогое, то головная боль от поиска причин плохой работы заднего моста вам обеспечена. Механизм блокировки заднего дифференциала в таком случае нормально работать не будет. Появятся различные шумы и скрипы особенно на поворотах. Далее возможен его выход из строя или, как следствие, может сломаться автомат. Поэтому, если все-таки вам хочется поменять масло, то сливать его нужно в чистые емкости, вдруг потом пригодится (заодно проверите, не было ли там воды или механических примесей). Так же желательно определить перед заменой масла хотя бы по запаху, что же было залито в том или ином агрегате. Обычное трансмиссионное масло имеет незабываемый сернистый запах и отличить его от моторного или декстрона вполне по силам даже начинающим. Так что если масло, которое вы слили с агрегата, прозрачно и не имеет на дне осадка, стружек или воды, залейте его обратно. Единственное, что могу посоветовать-добавить в трансмиссионное масло присадку для того, чтобы улучшить смазочные характеристики между промежутками замены масла и продлить время его оптимальной работы. Так Вы обретете спокойствие и уверенность в своем автомобиле. А так же сэкономите определенные средства, которые сможете потратить на своего четырехколесного друга.

Что касается переднеприводных легковых автомобилей, то их дифференциалы в большинстве смазываются декстроном, который попадает из совместного с автоматом корпуса или же при наличии специальных отверстий для его заливки (на автомобилях старых модификаций заливается через эти дополнительные отверстия). Сливая масло из таких дифференциалов или с механических коробок, также ориентируйтесь по запаху и цвету сливаемого масла. Перепутать декстрон, трансмиссионное масло SAE 80-90 и обычное моторное масло трудно. Главное проверять состояние и уровень масла в агрегатах трансмиссии. Ведь деградация (потеря эксплуатационных свойств) трансмиссионного масла приводит к повреждению деталей. А это-главная причина поломки трансмиссии.

Компания BG Products,Inc разработала специальные присадки для трансмиссионного масла, улучшающие его эксплуатационные свойства и защищающие компоненты дифференциалов и трансмиссии:

  1. 1. Добавка в трансмиссионное масло BG Multi Gear Concentrate № 325

Термально стабильная, высокотехнологичная добавка в трансмиссионное масло, разработана специально для всех типов стандартных механических трансмиссий и подходит для использования во всех типах раздаточных коробок. BG MGC смазывает компоненты ручных трансмиссий, повышает износостойкость деталей и увеличивает термоустойчивость трансмиссионного масла. Используйте BG MGC с каждой заменой масла или в межсервисных интервалах, для того чтобы продлить срок жизни масла и увеличить срок службы трансмиссии. Используя BG 325, вы получаете ряд преимуществ:

— более плавное переключение передач

— Защита от износа

— Снижение рабочей температуры КПП

— Улучшение термальной стабильности, т.е увеличение промежутка между заменами масла

— Увеличение срока службы трансмиссионного масла

— Снижение расходов на обслуживание

Метод теста стандарта ASTM Результаты теста
API плотность при 15.5ºС D287 24.4
D1298 0.9078
D1250 7.568
Точка воспламенения ºС (ºF) D 92 204 (399)
Вязкость сSt при +100ºС D445 10.46
Вязкость сSt при 40ºС D445 83,98
Индекс вязкости D 2270 107
Точка текучести ºС D97 -33

2. Добавка для мостов с блокирующимися дифференциалами BG Limited Slip Axle Additive Concentrate № 328

Предназначена для уменьшения вибрации, шумов и износа в мостах с дифференциалами ограниченного проскальзывания пластинчатого и зубчатого типов. Совместима со всеми маслами типа GL-5, применяемых в мостах. Прекрасно подходит для автомобилей с системой full-time 4 WD. Компоненты BG LSII смазывают детали, уменьшают шум в мостах, а также увеличивают действие присадок в трансмиссионной смазке.

Чтобы улучшить качество трансмиссионного масла GL-5 для возможности обслуживания ограниченного дифференциала проскальзывания, используйте одну банку (177 мл) для дифференциалов объемом до 1,7л. Для больших объемов, увеличьте расход на 10%. Запустите автомобиль, попробуйте сделать несколько резких поворотов налево и направо. Шум и дребезжание должны исчезнуть после первых нескольких поворотов.

Благодаря специальным компонентам, BG 328:

— Устраняет шумы и вибрации в дифференциалах и раздаточных коробках полноприводных автомобилей

— Способствует более плавному переключению передач

— Снижает шум системы в работе

Метод теста стандарта ASTM Результаты теста
API плотность при 15.5ºС D287 26.4
Удельная плотность при 15.5ºС D1298 0.8962
Плотность U.S lbs./gal при 15.5ºС D1250 7.472
Точка воспламенения ºС (ºF) D 92 159 (318)
Вязкость сSt при +100ºС D445 13.58
Вязкость сSt при 40ºС D445 96.99
Индекс вязкости D 2270 141
Точка кипения °C D 97 –40

Так же хотелось бы упомянуть о линейке трансмиссионных масел, разработанных компанией BG Products,Inc. Так как они действительно заслуживают внимания. И, если все-таки пришел срок замены трансмиссионного масла, я бы посоветовал американскую продукцию BG, которая заняла заслуженную нишу на мировом рынке, но, к моему сожалению, еще так мало известную у нас (в частности – во Владивостоке). И так:

  1. 1. Масло трансмиссионное BG Ultra Guard Lubricant SAE 75 W -90 API GL -5 № 750

Это первое, по-настоящему многофункциональное, трансмиссионное масло, доступное на автомобильном рынке. Это синтетическое (полиальфаолефин) трансмиссионное масло, имеет вязкость 75W-90 и может использоваться во всех автомобилях и грузовиках, требующих смазки GL-5. Также может быть использовано в стандартных грузовых и легковых механических трансмиссиях (в том числе переднеприводных автомобилях) и раздаточных коробках, использующих смазки GL-4, моторное масло или ATF, если требования к вязкости соблюдены. BG Ultra Guard обладает термальной стабильностью, смягчает переключение передач, оптимизирует эффективность работы ходовой части, снижает шумность, износ, коррозию, смягчает прокладки, улучшает экономию топлива, реже требует замены.

Метод теста стандарта ASTM Результаты теста
API плотность при 15.6ºС D287 33.3
Удельная плотность при 15.5ºС D1298 0.8588
D1250 7.16
Точка воспламенения ºС (ºF) D 92 197 (387)
Вязкость сSt при +100ºС D445 14.66
Вязкость сSt при 40ºС D445 106.15
Индекс вязкости D 2270 143
Точка кипения °C D 97 –46
D130 1b

Синтетическое трансмиссионное масло BG Syncro Shift II Synthetic Gear Lubricant SAE 75 W -80 API GL -4 № 792

Синтетическое трансмиссионное масло BG SYNCRO SHIFT II специально предназначено для современных механических коробок передач, мостов и раздаточных коробок. Наряду с выдающимися смазывающими способностями это масло обладает исключительной температурной стабильностью при экстремальных нагрузках и текучестью при низких температурах. Специальные присадки, содержащиеся в масле BG SYNCRO SHIFT II, не снижают работоспособности узлов, в отличие от моторного масла, масла для автоматических коробок передач или обычного трансмиссионного масла. BG SYNCRO SHIFT II может применяться в узлах автомобилей отечественного и иностранного производства, в которых должно использоваться моторное масло, масло для автоматических коробок передач или трансмиссионное масло GL-4. Также может заменять трансмиссионные масла GM PN 12345349 (спецификация 9985648), FORD D80Z19C547A, PN ESRY19C547A и MERCEDES BENZ PN 900260315.

Полностью синтетическое трансмиссионное масло BG Ultra Guard ® LS Full Synthetic Gear Lubricant № 751

Обеспечивает максимальную простоту и легкость при обслуживании компонентов трансмиссии, особенно тех, которые испытывают повышенное трение. Как полностью синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью SAE 75W- 90 и качеством API GL-5, оно предназначено для работы в тяжелых условиях — при сильной жаре и при арктически — холодных условиях. Обладает непревзойденной прочностью, повышает ресурс уплотнений, обеспечивает тихую работу и надежную защиту. Обеспечивает непревзойденную защиту и производительность и обладает такими выдающимися преимуществами:

Высокая термостабильность

Гладкая и более тихая работа механизма

Снижение рабочей температуры

Защита от износа и точечной коррозии

Улучшает производительность уплотнений

Снижает затраты на обслуживание

Универсальность применения

Метод теста стандарта ASTM Результаты теста
API плотность при 15.6ºС D287 33
Удельная плотность при 15.5ºС D1298 0.86
Плотность U.S lbs./gal при 15.6ºС D1250 7.17
Точка воспламенения ºС (ºF) D 92 199 (390)
Вязкость сSt при +100ºС D445 14.4
Вязкость сSt при 40ºС D445 105.1
Индекс вязкости D 2270 140
Точка кипения °C D 97 –40
Тест на медной пластине 150 ºС (302ºF) D130 1a

Полностью синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью SAE 75W-140 BG Ultra-Guard® Heavy Duty Full Synthetic Gear Lubricant № 752

Обеспечивает максимальную защиту компонентов трансмиссии. Это полностью синтетическое (полиальфаолефиновое) трансмиссионное масло по качеству API GL-5, обладающее вязкостью SAE 75W- 140. Разработано специально для автомобилей, работающих в тяжелых условиях и коммерческих автомобилей. Оно будет противостоять суровым последствиям экстремально жарких и холодных условий. Обладает повышенной термостойкостью, улучшает производительность уплотнений, делает работу автомобиля более тихой и непревзойденно защищает от износа, точечной коррозии и коррозии. Это одно из немногих безполимерных трансмиссионных масел, отвечающих строгим техническим требованиям Ford WSL-M2C-192-A. Оно может быть использовано во всех обычных и самоблокирующихся дифференциалах гипоидных передач задних мостов.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

Термостабильность

Снижает рабочую температуру

Более тихая работа

Очищает компоненты и продлевает их срок службы

Снабжен ультрафиолетовым индикатором для помощи в обнаружении утечек

Метод теста стандарта ASTM Результаты теста
API плотность при 15.6ºС D287 30.5
Удельная плотность при 15.5ºС D1298 0.8732
Плотность U.S lbs./gal при 15.6ºС D1250 7.28
Точка воспламенения ºС (ºF) D 92 193 (379)
Вязкость сSt при +100ºС D445 25.48
Вязкость сSt при 40ºС D445 164.43
Индекс вязкости D 2270 190
Точка кипения °C D 97 –43
Тест на медной пластине 150 ºС (302ºF) D130 1a

Универсальная трансмиссионная смазка с вязкостью SAE 75W-140 ULTRA-GUARD ® LS HEAVY DUTY Full Synthetic Gear Lubricant All-Purpose Gear Lubricant № 753

Обеспечивает максимальную защиту для компонентов трансмиссии. Это полностью синтетическая трансмиссионная смазка по качеству API GL-5, обладающая повышенной вязкостью SAE 75W- 140. Разработана специально для эксплуатации в тяжелых условиях и коммерческих автомобилей. Она будет противостоять последствиям экстремально жарких и холодных условий. Обладает повышенной термостойкостью, улучшает производительность уплотнений, делает работу автомобиля более тихой и непревзойденно защищает от износа, точечной коррозии и коррозии. Рекомендуется в случаях, когда требуется трансмиссионное масло, соответствующее техническим требованиям Ford WSL-M2C-192-A. Отлично подходит для обычного использования и при повышенном трении. Добавление дополнительного модификатора трения не требуется.

ПРЕИМУЩЕСТВА :

Термостабильность

Увеличивает эффективность карданной передачи

Более тихая работа

Защищает от износа и точечной коррозии

Улучшает совместимость и производительность уплотнений

Повышение эффективности топлива

Снижение затрат на обслуживание

Увеличивает срок службы без утечек

Очищает компоненты и продлевает их срок службы

А нужно ли менять масло в дифференциале и коробке? И, опять о замене масел. Такая актуальная тема. Конечно нужно! Но с умом. Следить за уровнем и его состоянием требуется, но менять, только в случае сильных потеков и, естественно, когда уровень масла становится ниже нормы. Доливать масло (если вы точно не…

А нужно ли менять масло в дифференциале и коробке?

А нужно ли менять масло в дифференциале и коробке?

Даниил Руденчик

Оценка статьи

Используете ли Вы добавки в масло

Что это за услуга?

В дифференциале используется специальный тип масла. В автомобиле имеется особый шестеренчатый механизм, соединяющий две полуоси. Этот механизм отвечает за преобразование мощности двигателя и за ее передачу на колеса, он позволяет колесам вращаться с разной частотой вращения. Этот узел называется дифференциалом и для его надлежащего функционирования требуется смазывание. Масло для дифференциала обеспечивает смазывание и охлаждение дифференциала автомобиля. Оно предотвращает «сухое» трение металлических поверхностей шестерен и предотвращает перегрев.

Для стабильной работы всех механизмов автомобиля им требуется постоянный уход. – не очень частая, но чрезвычайно важная процедура. Несмотря на довольно сложную конструкцию дифференциала, замена жидкостей в нем проводится довольно просто.

Когда нужно делать замену?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, все зависит от условий эксплуатации и конкретной модели машины. Специалисты опытным путем выявили, что при штатной работе эта процедура необходима в среднем через каждые 40-60 тыс. км пробега.

Если автомобиль используется очень интенсивно, то со временем в картере редуктора происходит медленное окисление и разложение залитого масла. Это происходит из-за сильного нагрева и попадания воздуха в недостаточно герметичную систему. Также страдают узлы дифференциала по причине снижения вязкости масла, которое неизбежно происходит во время эксплуатации.

В любом случае замена масла в дифференциале проводится не реже одного раза в два года. Обычно автовладельцы совершают эту операцию в комплексе с другими во время подготовки к зимнему/летнему сезону.

Как проводится замена масла в заднем редукторе?

Для этого вам понадобится смотровая яма или эстакада. Для начала проводится визуальный осмотр и очистка. Если картер редуктора очень грязный, то его предварительно промывают. Делается это при включенном двигателе. После промывки новое масло заливается шприцем или специальным приспособлением.

Сделать замену масла в редукторе самостоятельно довольно просто, для этого нужны минимальные знания и немного времени. Если же последнего недостаточно, а устройство машины для вас «глухой лес», то лучше обратиться к специалисту, который сделает все операции быстро, качественно и по доступной цене. Стоит обратить внимание на отработаные газы, возможно вам нужно провести .

Имейте ввиду

На части автомобилей дифференциал установлен в переднем мосту, на других автомобилях – в заднем мосту. В некоторых автомобилях применяется синтетическое трансмиссионное масло.



  • Старайтесь избегать чрезмерных нагрузок и эксплуатации машины в экстремальных условиях – это значительно увеличивает периодичность технического обслуживания.
  • Не экономьте на масле! Его замена производится довольно редко и стоит недорого, в то же время некачественная жидкость может привести к неисправности и дорогостоящему ремонту.
  • При обслуживании автомобиля строго соблюдайте все рекомендации производителя, изложенные в «руководстве по эксплуатации».