Машины будущего: Ferrari FF переделанный под кроссовер, хорошо или плохо? Опыт владения Chevrolet Corvette C5 Z06: комфортный истребитель

Porsche Cayenne завоевал большую популярность. Руководство Феррари с интересом наблюдает за их успехами и размышляет о целесообразности появления автомобиля такого класса под их маркой, для повышения прибылей компании. Этот пятиместный автомобиль, длиной в пределах пяти метров и шириной в два, потрясет весь мир, если, конечно, появится и даст компании большое количество новых клиентов.

В интернет можно найти несколько вариаций на тему внедорожника Феррари.

Вот первая из них, датирована 2007 годом, с форума autoweek.com

Изображения с autoexpress.co.uk

Изображения с worldcarfans.com

Изображение с automarket.ro

О технических характеристиках известно мало, ровно, как и обо всем остальном. Двигатель уже знаком по Ferrari F599 Fiorano, хотя и доработан. Он будет выдавать более 600 л.с. и 600 нм крутящего момента. Две трети тяги пойдут на заднюю ось. Такие характеристики позволят, несмотря на вес в 2200 кг, разгонятся от 0 до 100 км/ч менее чем за пять секунд и обладать максимальной скоростью в 300 км/ч, а это могут очень немногие - Porsche Cayenne от TechArt и Gemballa, да Cherokee от Hennessey. Полноприводная трансмиссия, наиболее вероятно, будет разработана совместно с другим автопроизводителем, возможно с Мерседес. Более дешевый вариант, как ожидают, построят на собственной платформе компании - заднеприводной 612 Scaglietti вкупе с высокотехнологичной системой управления тягой, настроенной для условий бездорожья. И, конечно, автомобиль просто обязан обладать лучшей в классе управляемостью. Опираться на дорогу он будет широкими (315) 22-дюймовыми колесами.

Феррари намеревается затмить конкурентов не только характеристиками, но и ценой, которая составит приблизительно 250.000 евро.

Гонка в новых классах премиальных и спортивных кроссоверов набирает обороты: журналисты уже обкатали Lamborgini Urus, не плохо идут продажи у Bentley Bentayga, Jaguar обзавелся уже третим кроссовером семейста Pace,

даже родственники Ferrari разжились своими SUV - Alfa Romeo Stelvio и Maserati Levante.

Представлен Rolls-Royce Cullinan, Aston Martin готовит Varekai (по концепту DBX) и даже убыточный Lotus, английский производитель легких спортивных автомобилей, ищет спасение в кроссоверах со своим новым китайским владельцем Geely.

А чего Ferrari так долго не замечал бешенный спрос на кроссоверы и не использовал имя, которое может продавать само по себе, хоть нацепи его на доработанный Lada Vesta, этакая Ferrari LaVesta Cross GT? До недавних пор шеф концерна Fiat Chrysler Auto Сержио Маркионне, а с 2014 и гендиректор Ferrari (которую, к слову, вывел в обособленную структуру), был категорически против выпуска кроссоверов компанией, специализирующейся на гоночных и спортивных автомобилях, и призывал журналистов застрелить его, если они увидят на дорогах кроссовер с гарцующим жеребцом на эмблеме.

Sergio Marchionne славился резкими заявлениями, но согласно итальянским СМИ, эта категоричность происходила от президента Феррари Luca Cordero di Montezemolo, который работал еще в 1973 помощником основателя марки Enzo Anselmo Ferrari, а позже руководителем гоночной команды. Именно на его время приходятся наиболее удачные годы с точки зрения числа побед в Formula-1 и кубках конструкторов.

После кризиса 2008 года, Феррари была озадачена постройкой более практичного, четырехместного автомобиля, для ежедневного безопасного использования даже в регионах с суровой зимой. Были представлены две модели дизайна автомобилей, которые должны были подходить под вышеперечисленные задачи, и узнаваться как Феррари.

Один из них, от известного итальянского дизайнерского ателье Giugiaro, почти добрался до Парижского Моторшоу. Автомобиль с кодовым именем F151, о котором Лука Монтеземоло "шепнул" итальянским СМИ: «Маркионне захотелось построить грузовик, но я его отговорил», ныне находится в частной итальянской коллекции без каких-либо опознавательных знаков и эмблем, но судя по наглухо темным стеклам, интерьер не разрабатывался.

Второй прототип, от не менее известной Pininfarina, добрался в 2011 до конвеера как Ferrari FF. Хотя также обладает сомнительной внешностью, как для флагманского суперкара:

Кто бы из них не хотел сберечь заслуженный за долгую историю марки Ferrari ее имидж и наследие, и всплывающие с этим именем ассоциации с Formula-1 и красными захватывающими дух суперкарами, уже доподлинно известно, что кроссоверу от Феррари быть, и как это не прискорбно, но именно Сержио Маркионне уже не увидит его.

25 июля 2018, в возрасте 66 лет глава FCA и Ferrari умер в состоянии комы в отделении интенсивной терапии больницы в Цюрихе, куда попал несколькими днями ранее из-за осложнений после операции на плече.

Нужно отдать должное выдающемуся итальянцу, который в 2004 году занял пост генерального директора убыточного Fiat, и за 14 лет превратил в успешный концерн, выкупив и проведя в 2009-2014 слияние с Крайслером, проходящего процедуру банкротства. За время пребывания на посту шефа Fiat Auto стоимость концерна и входящих в него структур выросла в 10 раз.

Концерном Fiat Chrysler Auto теперь занимается Майк Мэнли, до этого CEO Jeep и RAM. Джипу, к слову, отведена главная роль в пятилетнем плане развития концерна, разработанным совместно с Маркионне. А руководить разработкой первого кроссовера Феррари будет Луи Камильери, бывший шеф Philip Morris International.Да да, это сигаретный гигант, не имеющий ничего общего с автомобилями, и можно понять опасения фанатов марки,

но справедливости ради, стоит отметить, что Сержио Маркионе также пришел в Fiat из финансовой сферы, без опыта в автомобилестроении, да и врядли Камильери с ходу будет принимать конструкторские решения, и решать какой двигатель лучше поставить.

И прежде чем перейти к рассуждениям о двигателях для кроссовера, предлагаю посмотреть красивое 3х минутное видео первого Ferrari Utility Vehicle, того самого сомнительного, но в ролике просто эпичного четырехместного полноприводного FF:

Еще в 2011 году инженеры Феррари научили свой почти 5ти-метровый и почти 2х-тонный шутинг-брейк валить по определенным типам бездорожья похлеще Рендж Ровера. До кроссовера не дотягивает лишь дорожным просветом, клиренс до 145 мм не спасает и опциональная пневмоподвеска.

И как бы там маркетологи не извращались с наименованиями и классами, пытаясь уйти от и так излишнего разнообразия категорий, это уже и не столь важно, будет ли это кроссовер или GT, спортивный универcал или купе повышенной проходимости, паркетник или CUV, хэтчбек или лифтбек, ведь уже с моделью FF компания преодолела важную веху в истории, выпустив свой первый четырехместный FUV - Ferrari Utility Vehicle. Да и тот факт, что новый паркетник от Ferrari заменит , которая в свое время пришла на смену FF говорит о том, что кроссовер, в современном широком понимании этого слова, у Феррари уже давно есть.

А значит и есть полноприводная платформа для нового флагмана FX16 (встречается индекс F16X), и различные фишки, вроде полноуправляемого шасси (система подруливания задних колес) и электронно-управляемых магнитных (магнитореологических) амортизаторов, есть и имитация блокировки дифференциала для повышения проходимости.

И все же дизайнерской и конструкторской школе Феррари придется не только решать новые задачи, вроде той, как приподнять кузов и увеличить внутреннее пространство, построив самый большой и тяжелый феррари, но и выйти за рамки своего мира, преодолеть важный этап в своей истории и построить первый автомобиль с четырьмя дверьми. С 1929 года создавали автомобили с двумя дверьми, или вовсе без нех, а тут на те, зачем-то еще две куда-то лепить нужно. Не имея такого опыта, обещают это сделать по-своему - без вертикальной стойки между дверями, с открытием задних дверей по ходу движения. Будет ли это больше похоже на Rolls-Royce или Mazda RX-8 пока не известно, но это опять оставляет маркетологам повод покреативить.

А вот с силовой установкой будут креативить лучшие в мире инженеры. Лучшие, потому что два двигателя, устанавлеваемые на Ferrari GTC4 Lusso несколько лет подряд забирают титулы лучших двигателей года в своих категориях в конкурсе International Engine of the Year.

Имея пару лет в запасе (показать предсерийный образец обещают в 2019-2020 году), нужно как минимум обгонять основного конкурента Lamborgini Urus с его битурбированным 4.0 V8 и 3.6 секундами с нуля до 100 км/ч. Заднеприводный Ferrari GTC4Lusso с похожим двигателем 3,9 V8 показывает и похожее время разгона 3,5 секунды, но на 450 кг легче Уруса.

Если Феррари пойдет по пути экономии и тесной конкуренции, дальнейшего форсирования этого двигателя и борьбы с лишним весом, и если сможет добиться лучшей управляемости и схожей динамики, то все-равно не сможет показать схожий ценник, например, в России сегодня GTC4 Lusso на 5 млн. рублей дороже нового Уруса, который продается за 15 200 000 рублей (250 000$)), а полноприводный V12 6.3 обойдется в 24 млн.

Не смотря на то, что этот мотор V8 обладает достаточным крутящим моментом, чтобы резво тянуть лишние пол тонны флагманского пространства и комфорта, наличие такой базовой версии под вопросом, как и ее преимущества перед конкурентами. Атмосферный V12 6.3 прекрасный двигатель сам по себе, завоевавший множество наград, и хоть он и быстрее разгоняет GTC4Lusso, но не подойдет для тяжелого кроссовера, т.к. обладает меньшим крутящим моментом, чем V8 3.9 bi-turbo, что критично для тежеловесов.

Можно было бы турбировать V12, чтобы добавить момента и обогнать конкурентов, но учитывая ориентацию будущей модели на китайский рынок и его тренды электрификации, врядли это станут делать. Отталкиваясь от того, что уже есть в арсенале Ferrari, а именно гибридный Ferrari LaFerrari 2013 с электромотором в блоке с ДВС, можно предположить, что недостающий крутящий момент при увеличении массы, возьмут с электродвигателей, чтобы гарантировать обеспеченному владелецу гарцующего жеребца чувство превосходства миллисекундами между светофорами и впечатляющую тягу с самых низов.

Простым автолюбителям и фанатам марки Ferrari все же хочется надеяться, что люди из Маранелло забьют на ценник, оторвутся по полной и построят что-то действительно новое, красивое и интересное, с бескомпромиссной начинкой, для гордых селфи на фоне припаркованных FUV. И не важно, как будет называться новый кузов, ведь все меньше различия между ними, мы лишь наблюдаем и ждем интригующую и удивительную тачку, лучшую в своем роде, и ждем, когда журналисты и блогеры поделятся своими впечатлениями и эмоциями.

В погоне за прибылью, или боясь повторить судьбу Kodak и Nokia, пропустив что-то важное, бренды могут терять свою аутентичность и целостность, но продолжают нас радовать и удивлять. Остается надеятся, что доход с продаж FUV не только порадует владельцев акций, но и приведет к новым свершениям в спортивной жизни компании и классе гиперкаров, а также позволит расширить границы возможного и воплотить в жизнь смелые эксперименты, вроде Ferrari F80:

Тенденция действительно странная, каждый год все больше в мире асфальтированных дорог, но все больший процент внедорожников среди автомобилей.
Может это массовая клаустрофобия заставляет водителей окружать себя дополнительным пустым пространством, чтобы просторней было в пробках? Тем не менее еще могут удивить своими кроссоверами такие марки суперкаров как Koenigsegg, который готовит по кроссоверу совместно с китайским Qoros и со Spyker, - вот тут действительно, может не нужно, ну очень на любителя.

И не смотря на тотальное поднятие клиренса авторынка, еще остались хранители марок исключительно суперкаров - Bugatti и McLaren, у которых и без кроссоверов все хорошо, и комфортно там, где они есть, хотя энтузиасты уже рисуют варианты и для них:

А там гляди, не далеки времена, когда увидим 3х тонный електро Bugatti, летящий со скоростью 500 км/ч по кукурузному полю.

Под конец XX века внедорожники уверенно отправились покорять премиум-сегмент, причем битва против роскошных "легковушек" шла по всем фронтам. Нешуточное сражение неожиданно разразилось на поле спорткаров, где внедорожники брали не только неприличной мощностью, но и своими основными козырями – массивностью и проходимостью. А первую скрипку сыграли заряженные джипы из Штатов. Именно им и посвящен наш сегодняшний обзор.

1993 – GMC Typhoon

С ближайшим родственником этого внедорожника, пикапом Syclone, – он разгоняется до «сотни» быстрее иных Феррари и снабжен V-образной «шестеркой» с турбонаддувом. Но одно дело – достаточно легкий двухместный пикап, и совсем другое – когда такие же показатели имеет рамный внедорожник с таким же двигателем и полным приводом, разгон которого с места до 60 миль в час не превышает пяти секунд!

Автомобиль построен на основе среднеразмерного внедорожника S-15 Jimny, но перепутать их между собой довольно-таки сложно – ведь Тайфун отличается от родственника цельным аэродинамическим обвесом из развитых бамперов, порогов и расширенных крыльев, в которые с трудом вмещаются легкосплавные 16-дюймовые диски, созданные исключительно для линейки Typhoon-Syclone и обутые в покрышки Firestone Firehawk шириной 245 мм.

Под стать оформлению кузова отделали и салон внедорожника. Все панели были затянуты в черную кожу, появился спортивный руль, а места штатных сидений заняли анатомические «ковши» Recaro. При этом Typhoon имеет богатое штатное оснащение – в него входят магнитола с графическим эквалайзером (напомним, на дворе 1993 год), CD-проигрыватель, сигнализация с центральным замком и иммобилайзером, система круиз-контроля, а также традиционные кондиционер и электроприводы боковых стекол и зеркал.

В спурте 1/4 мили

за 14 с, чуть меньше, чем суперкар Acura NSX

Под капотом супервнедорожника, как мы упоминали чуть раньше, расположился 4,3-литровый двигатель V6, «наддутый» с помощью турбины Mitsubishi TD04 до 280 л. с. и 475 Нм. Момент от двигателя передается на усиленную четырехступенчатую автоматическую коробку передач THM-400 и центральный дифференциал с вискомуфтой, который распределяет момент между осями в пропорции 35/65 в пользу задних колес. В результате динамика внедорожника соответствует характеристикам спорткаров и даже суперкаров тех лет, ведь пять с небольшим секунд до «сотни» – это столько же, сколько у , или Ferrari 348ts! Причем не стоит думать, что после 100 км/ч двухтонный джип с аэродинамикой кирпича «сдувается». На испытаниях журнала Motor Trend в спурте на 1/4 мили Тайфун пролетел по треку за 14 секунд, развив в конце дистанции 153 км/ч. А это всего лишь на доли секунды медленнее японского суперкара Acura NSX и быстрее вышеназванных Мустанга и Феррари!



В целях безопасности максимальная скорость машины искусственно ограничена на отметке 200 км/ч. Но вы вряд ли захотите ехать быстрее на внедорожнике с задней рессорной подвеской. Более того, эффективно останавливать джип призваны дисковые вентилируемые тормоза спереди и… «барабаны» сзади. Впрочем, при содействии АБС они останавливают Тайфун с 110 км/ч всего за 56 метров. Управляемость также на высоте – полный привод дает ввертываться в повороты на боковой перегрузке в 0,79g (в те годы такой показатель был больше привычен для суперкаров, чем для массивных внедорожников).

Обратная сторона медали – более низкая, чем у других джипов спортивная подвеска, которая не позволяет выбираться на серьезное бездорожье – владельцу Тайфуна остается только смотреть на них с асфальта. Как настоящий кроссовер, Тайфун дает проехаться только по грунтовке. Еще одним неприятным моментом для настоящих американцев стала невозможность джипа GMC таскать за собой прицеп. Впрочем, согласитесь, с такой «дурной» динамикой и скоростью прицепленная сзади лодка или кемпер станут просто опасными для остальных участников движения.

Фактически, Тайфун стал первым спортивным кроссовером – мощным и динамичным автомобилем, который может уверенно двигаться в сложных дорожных условиях, а также легко вмещающий пятерых седоков и уйму поклажи в багажнике, но при этом способный потягаться как по динамике, так и по цене с Корветом. Ведь за Тайфун приходилось выложить дилерам GMC 29 500 долларов – почти столько же, сколько за «Ветт».

2000 – Dodge Durango SP360 Shelby

В свое время сам мэтр американской промышленности, Кэролл Шелби, успел поработать со всеми концернами Штатов. Конечно, все мы знаем, что Шелби больше всего связан с Фордом, но были времена, когда его приглашали как опытного консультанта при создании «чего-нибудь заряженного». Как и в этом случае.

Разработкой заряженного внедорожника занялись в тюнинг-ателье Performance West Group, которое построило концепт Durango Super Pursuit для выставки SEMA 1997 года. 5,9-литровый нижневальный двигатель Magnum «взбодрили» механическим нагнетателем Kenne Bell Blowzilla (любят же американцы впечатляющие названия!) 2200, в результате чего его мощность со штатных 245 л. с. подскочила сразу до 360, а крутящий момент двухтонного внедорожника составил впечатляющие 558 Нм. Впрочем, установкой одного только компрессора в компании не ограничились: появилась и новая выпускная система, сваренная из 2,5-дюймовых труб из нержавеющей стали, добавлен жидкостный интеркулер и перепрошит блок управления двигателем.

В паре с мотором работала четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, через раздаточную коробку распределяющая момент на передние и задние колеса. В результате динамические характеристики машины существенно улучшились: массивный внедорожник разгонялся с места до «сотни» за семь секунд, а предел скорости ограничили 230 км/ч.

Концепт оценили в руководстве Dodge и даже дали благословение на выпуск эксклюзивной партии. В компании Performance West Group справедливо рассудили, что громкое имя увеличит заинтересованность покупателей, и обратились к Кэроллу Шелби, дабы получить разрешение на производство автомобилей под его именем. Мэтр американской автоиндустрии прокатился на внедорожнике и остался доволен столь необычным проектом. По его же словам, на такой машине он и сам был бы не прочь возить свою семью за покупками в супермаркет.

4 октября 1998 года внедорожник был представлен широкой публике под именем Shelby Durango SP360 (последний индекс расшифровывается, как Super Pursuit, а число 360 обозначает мощность двигателя). От своего собрата «заряженный» Дюранго отличается специальной окраской в насыщенный голубой колер Viper Blue (как вы, наверное, догадались, позаимствованный из палитры для окраски купе Viper GTS), а для полноты картины образ дополнен двумя белыми полосами, традиционными для Кэролла Шелби, и новым аэродинамическим обвесом с развитыми бамперами и капотом с фальш-воздухозаборниками, разработанным в компании RaceTruck Trends. Финальным штрихом стали фирменные кованые легкосплавные диски Shelby Daytona, обутые в низкопрофильную резину GoodYear Eagle шириной аж 285 мм.

Существенно доработали и подвеску внедорожника. Штатные амортизаторы заменили спортивными, марки Edelbrock, клиренс уменьшился на 75 мм, а эффективно останавливать двухтонный джип поручили вентилируемым тормозным дискам Stillen с шестипоршневыми суппортами. В результате на испытаниях в журнале Motor Trend SP360 разогнался до паспортной «сотни» за 6,7 секунды, при этом 1/4 мили внедорожник пролетал за 15,2 с. Это, конечно, не показатели вышеупомянутого Тайфуна, но все равно впечатляюще – особенно в сравнении с обычным Durango (16,6 на «квотере» соответственно).

Кстати, стоит отметить, что компрессор был… опцией: ведь в базовой комплектации SP360 довольствовался лишь измененной выпускной системой и даже не оснащался системой полного привода! Зато стоимость машины с «полным фаршем» почти двукратно превышала оную у серийного Durango (55 000 долларов против 32 000), а «обычный» Shelby можно было купить уже за 44 000.

Изменился и салон внедорожника. Если стандартный Дюранго имел восемь мест на трех рядах сидений, то версия от Shelby лишилась двух мест и получила раздельные кожаные кресла Cerullo с индивидуальными электрорегулировками, массажером и вентиляцией. Центральную консоль, отделанную углепластиком, продлили почти до последнего ряда сидений, а на торпедо разместили табличку с порядковым номером внедорожника. Разумеется, в оснащение машины входили все блага цивилизации – тут была и мощная аудиосистема класса hi-fi с 14 динамиками и сабвуфером, два телевизора и даже кассетный видеомагнитофон и спутниковая навигация по GPS!

Статьи / История

C грузом и с ветерком: американские пикапы, заставляющие покраснеть спортивные автомобили

Спортивные пикапы - вещь в себе, скажет вам любой фанат «траков». Бум на скоростные машины «с кузовом» начался в США в середине 60-х. Построенные на шасси легковых автомобилей Chevrolet El Camino и...

32815 5 23 08.11.2015

Впрочем, многие фанаты вполне справедливо полагают, что Durango SP360 – не настоящий автомобиль марки Shelby. И будут правы. Все запчасти, установленные на внедорожник, можно было купить в любом тюнинг-магазине, а эксклюзивные детали для Durango можно пересчитать по пальцам одной руки – всего-то пара табличек да уникальная виниловая графика отличают изделие Шелби от подделок «в стиле». Внедорожники даже не собирались на заводе Shelby: партию с завода перегоняли в одну из тюнинг-мастерских, с которой ранее был заключен договор по сотрудничеству – она и укомплектовывала машины тюнинг-пакетом. Правда, заказ внедорожника осуществлялся только через заводских дилеров и только в 1999 году, а на все допкомплектующие давалась фирменная трехлетняя гарантия.

Маркетологи Dodge рассчитывали выпустить партию из 3 000 автомобилей, но в итоге изготовили только 400 Shelby SP360, причем большая часть была продана на Ближнем Востоке, где давно полюбили быстрые и мощные внедорожники. В результате на 2000 год программа так и не была одобрена, и внедорожники Shelby сейчас стали очень редкими и желанными для коллекционеров. Star Coach, одна из фирм-лицензионных сборщиков в 2000 году предложила на SEMA свой собственный тюнингованный Durango, собранный из тех же комплектующих и названный Super Pursuit II. Одобрения от Шелби он так и не получил, поэтому его не считают настоящим SP360.

2000 – Ford SVT Expedition Thunder Concept

Попытку постройки собственного заряженного внедорожника сделали и в Ford. Она, правда, была еще менее успешной: их подразделение SVT (Special Vehicle Technica) создало прототип, так и не увидевший софитов автосалонов. Внедорожник был построен на базе полноразмерного Expedition, делившего платформу с пикапом Ford F-150. По аналогии с заряженным SVT пикапом, выпускавшимся серийно и получившим имя Lightning (Молния), SUV был назван Thunder (Гром). Пакет доработок почти идентичен таковому у пикапа: одинаковые обвесы, компрессорная «восьмерка» из традиционной «фордовской» линейки Modular объемом 5,4 литра, развивающая 360 л. с., и автоматическая коробка передач.

Главным отличием трансмиссии стало применение родной для Expedition системы полного привода с подключаемым с помощью вискомуфты передним мостом.

Внедорожник оснастили 18-дюймовыми колесами, обутыми в покрышки Goodyear Eagle чудовищной ширины 295 мм, а для улучшения управляемости появились укороченные пружины и поджатые рессоры, увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости и газовые монотрубные амортизаторами Bilstein. Динамика этого «чемодана» – на уровне среднемоторного Porsche Boxster: разгон с места до 60 миль/час занимает 5,5 с, а четверть мили рамный внедорожник массой свыше двух тонн проходит за 14,1 секунды. Серийное производство Expedition так и не было запущено по требованиям маркетологов, которые одобрили лишь пикап Lightning.

2006 – Chevrolet TrailBlazer SS

Зато куда быстрее проблему выпуска заряженного внедорожника решили в концерне GM, который на Чикагском автосалоне показал прототип рамного внедорожника Trailblazer с приставкой SS в индексе, традиционно характеризующей линейку заряженных автомобилей марки Chevrolet. Полноразмерный внедорожник оснастили нижневальной V-образной «восьмеркой» объемом 6,0 литров с индексом LS2, которой поделился спорткар Chevrolet Corvette. В паре с 245-сильным мотором работал четырехступенчатый «автомат» GM Turbo Hydra-Matic.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На выбор покупателей предложили сразу два типа привода: задний или подключаемый через вискомуфту полный. Но даже с последним внедорожник почти не был предназначен для бездорожья: сказывалась спортивная подвеска с пониженным клиренсом, а также низкопрофильные 18-дюймовые шины.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Тест-драйвы / Одиночные

Опыт владения Chevrolet Corvette C5 Z06: комфортный истребитель

Взгляд со стороны Corvette C5, как и другие его родственники, - нечастый гость на российских дорогах. А в наших руках жемчужина среди версий пятого поколения - огнедышащий Z06. Свое название эта версия получила получил...

13001 4 3 22.08.2015

С места до «сотни» внедорожник с сердцем Корвета разгонялся за 5,9 секунды, достигая при этом максимальной скорости в 229 км/ч. А на пресловутых испытаниях журнала Motor Trend SS прошел зачетные четверть мили за 13,8 секунды. Доводку управляемости провели на самой Северной Петле Нюрбургринга, считающейся превосходным полигоном для оттачивания поворотов. В продажу джип поступил через год после премьеры, но общее количество изготовленных экземпляров оказалось невелико – клиент новинку, предназначенную только для североамериканского рынка, не распробовал.

2005 – Jeep Grand Cherokee SRT8

Не остались в стороне от общего тренда и конструкторы Jeep при поддержке специалистов «всеякрайслеровского» отделения Street and Racing Technology. Дебют полноразмерного внедорожника Grand Cherokee с приставкой SRT-8 состоялся на автосалоне в Нью-Йорке.

Облик бывалого «грязелаза» дополнили 20-дюймовыми коваными легкосплавными дисками, иными передним и задним бамперами, а также сдвоенными патрубками выхлопной системы по центру. Место штатной «восьмерки» занял силовой агрегат из линейки HEMI. Ранее моторы этой серии, отличавшиеся полусферическими камерами сгорания, прославились во многих гоночных сериях. Сейчас от имени остался только бренд, который современные моторы несут с гордостью – ведь большой объем остался прежним! Шутка ли, полностью алюминиевая нижневальная «восьмерка» имеет рабочий объем 6,1 литра и без каких-либо систем наддува выдает 426 л. с. и 569 Нм крутящего момента.

В паре с ним работает пятиступенчатая «мерседесовская» усиленная трансмиссия 5G-Tronic, причем система полного привода была максимально упрощена – отсутствовала даже понижающая передача, а с помощью электронноуправляемой вискомуфты до 50 процентов крутящего момента при необходимости передавалось к передним колесам. Справиться с таким моментом смог только карданный вал, позаимствованный у дизельной модификации внедорожника. Под силовой агрегат доработали и шасси: установили более жесткие пружины и спортивные амортизаторы Bilstein, а для лучшей управляемости поставили даже более жесткие резинки сайлентблоков. В результате внедорожник массой свыше двух тонн «катапультировался» с места до «сотни» всего за 5,5 секунд и мог выдержать боковые перегрузки до 0,92 g.

Автомобиль получил признание на рынках Соединенных Штатов и Ближнего Востока, множество экземпляров встречается и на наших дорогах. Выпуск заряженного внедорожника завершился в 2010 году, когда с конвейера сошел 14 921 автомобиль. Но на этом история заряженных «Джипов» не заканчивается. В 2012 году компания представила новое поколения «Индейца», а вместе с ним показала и «заряженный» SRT-8.

Семейство Grand Cherokee нового поколения получило переднюю оптику в стиле Chrysler 300C, задние фонари дополнили светодиодными полосками, появились новые передний и задний бамперы. Изменения коснулись и салона – там появился сенсорный дисплей диагональю 8,4 дюйма на передней консоли, голографическая панель приборов и многофункциональный руль.

Как и предшественник, машина нового поколения построена на платформе Mercedes M-класса, но её кузов был значительно усилен. Количество сварных точек увеличилось в два раза (до 5 400 штук), на 42% стало больше дуговой сварки, еще на 38% – клеевых соединений. Как результат – жесткость кузова новинки возросла на убедительно-предвыборные 146%.

Тюнинг-проект Jeep Grand Cherokee SRT-8 WK2: черный, суровый, джип турбовый

Муки выбора и покупки Однажды друг предложил Андрею обратить внимание на Jeep Grand Cherokee SRT-8. Они отправились к знакомым в тюнинг-сервис, где на тот момент обслуживались несколько Джипов SRT в...

30329 3 5 04.06.2015

Внесли изменения и в подвеску: для лучшей управляемости «Чероки» получил электронноуправляемые амортизаторы и более жесткие пружины, а финальным аккордом стало более острое рулевое управление с гидроусилителем.

Под стать шасси обновился и двигатель. Впервые новый агрегат HEMI 392 (цифра означает объем мотора в кубических дюймах – в переводе на метрические единицы это около 6,4 литра) появился на купе Dodge Challenger, а чуть позднее его модификации стали появляться и на других автомобилях концерна. Нижневальная полностью алюминиевая V-образная «восьмерка» стала легче и получила оптимизированную систему изменения фаз газораспределения, впускной тракт изменяемой геометрии и функцию отключения половины цилиндров, что позволило сэкономить до 13 процентов топлива. В версии для Grand Cherokee двигатель развивает 470 л. с. и 640 Нм крутящего момента, который передается через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF, выдерживающую момент до 1 000 Нм. Ту же трансмиссию используют в своих моделях Range Rover, BMW и Volkswagen, а первым опытом в сотрудничестве Chrysler и ZF стал пикап Dodge Ram 1500. Как и на предшественнике, система полного привода на SRT максимально упрощена и располагает лишь многодисковой муфтой спереди и электронной блокировкой заднего дифференциала.

В ответ на активную разработку и выпуск заряженных версий Porsche Cayenne, Range Rover Sport и BMW X5 в компании готовят монстра еще более мощного, чем нынешний Grand Cherokee SRT. Слухи о его создании на Детройтском автосалоне 2016 года подтвердил директор марки Майкл Мэнли, но отказался от комментариев. Неофициально супервнедорожник будет входить в семейство Hellcat – экстремально заряженных автомобилей концерна. Сейчас в него входят лишь седан Dodge Charger SRT Hellcat и купе Challenger SRT Hellcat, оснащенные компрессорной «восьмеркой» объемом 6,2 литра. На автомобилях Dodge он выдает 717 л. с. и 881 Нм. Остается только гадать, какими динамическими характеристиками будет располагать новый Джип, если получит подобный двигатель.

Класс заряженных внедорожнииков в настоящее время развивается бурными темпами – сейчас скоростные джипы класса люкс готовят уже бренды, известные , среди которых первыми в своей истории SUV , Maserati и Bentley, а на подходе – новый внедорожник Lamborghini. Учитывая последнее, американцам, по сути возродившим класс SportSUV, придется несладко.

В компании Ferrari на протяжении последних двадцати лет не уставали повторять, что внедорожника под знаменитой итальянской маркой мы не увидим. Мол, ни к чему размывать драгоценный имидж производителя дорогих и роскошных спорткаров. Но, судя по всему, сопротивление рыночным трендам вот-вот падет. Как сообщает британское издание Car , ссылаясь на свои источники, в Маранелло начались работы над проектом F16X - первым кроссовером Ferrari.

Так, по мнению дизайнеров издания Car, будет выглядеть кроссовер Ferrari

По предварительным данным, паркетник будет значительно унифицирован с новым большим суперкаром, который придет на смену нынешней модели и выйдет на рынок в 2020 году. Кроссовер ожидается годом позже и заимствует у спортивной машины платформу, основные дизайнерские решения и практически все агрегаты. Разумеется, он окажется заметно выше легковых Ferrari, а также будет иметь пятидверный кузов, да еще с распахивающимися против хода задними дверьми.

Британские журналисты уверяют, что двигателя V12 у паркетника не будет: место под капотом займет турбомотор V8, который сейчас устанавливают на . А еще ожидается гибридная силовая установка: до сих пор единственной бензоэлектрической моделью из Маранелло был гиперкар LaFerrari.

Ferrari GTC4Lusso

Полный привод в арсенале компании уже есть: модель GTC4Lusso оснащается собственной системой 4RM (Quattro Ruote Motrici), устройство которой значительно отличается от всех остальных трансмиссий. На переднем торце двигателя смонтирована отдельная двухступенчатая главная передача для передних колес. Роль дифференциала выполняют два пакета мокрых фрикционов, играя степенью пробуксовки которых можно варьировать величину крутящего момента, передаваемого к передним колесам. Когда машина движется на первой или второй «основной» передаче, в трансмиссии 4RM включена первая ступень, а вторая включается при переходе «робота» на третью или четвертую. При дальнейшем наборе скорости фрикционы размыкаются, и автомобиль остается исключительно заднеприводным. Скорее всего, эта же трансмиссия достанется и кроссоверу. Понятно, что такая машина окажется бессильной на бездорожье, но имидж в данном случае важнее реальных способностей.

Ferrari F16X будет стоить ориентировочно 300 тысяч евро и позволит компании удвоить объем выпуска (в прошлом году произведено восемь тысяч машин). Но кроссовер из Маранелло окажется отнюдь не уникальным предложением на рынке: уже в этом году должен выйти серийный паркетник Lamborghini Urus, а чуть позже появится Aston Martin DBX. Даже компания Spyker заявила о собственного внедорожника, хотя он, скорее всего, составит конкуренцию более крупной Бентайге. Словом, на рынке элитных кроссоверов в ближайшие годы ожидается настоящий бум.