На что обращать внимание при покупке поло седан. Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка. Из истории модели

Бестселлером Polo стал не просто так - это до мелочей продуманный автомобиль, который идеально отвечает чаяниям своей целевой аудитории. Сильных сторон у него ощутимо больше, чем слабых. И вот главные плюсы машины.

Приспособленность к России

Компания Volkswagen массу внимания уделила адаптации Polo к суровым условиям эксплуатации. Здесь установлен аккумулятор повышенной емкости и более мощный стартер. Производитель уверяет, что двигатель без проблем заводится при температуре до минус 36°C. Бачок для омывающей жидкости вмещает аж 5,5 л. Кстати, когда этот Фольксваген дебютировал, его клиренс составлял 150 мм. Россияне активно жаловались, что этого недостаточно. Немцы на критику отреагировали конструктивно - увеличили дорожный просвет до 163 мм, что сделало машину куда более приспособленной к нашим реалиям.

Управляемость и комфорт

У подавляющего большинства водителей с Polo моментально складывается полное взаимопонимание - очень понятный, покладистый характер у автомобиля. Выверенное усилие на руле и точные отклики добавляют уверенности в ходовых поворотах, а удачные настройки подвески наделяют машину стабильностью, устойчивостью и комфортом - большинство дорожных неровностей для экипажа остаются незамеченными. В ходе последнего рестайлинга немцы улучшили шумоизоляцию. Теперь гул от дороги и пескоструйка досаждают куда меньше прежнего. На общем благоприятном фоне выделяется разве что рык двигателя, но до дискомфорта дело не доходит.




Эргономика и оснащение

За рулем - типичная для Фольксвагенов обстановка. Простые и лаконичные формы, которые останутся актуальными еще много лет. Качество сборки достойное. Нигде ничего не люфтит и не болтается. Эргономика так и вовсе эталонная - такого удобства посадки и выверенного расположения органов управления в этом сегменте еще поискать. Уровень оснащения приятно удивляет. И если климат-контроль, магнитола, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя не кажутся чем-то из ряда вон выходящим, то наличие поддержки App Connect, а также противотуманных фар с функцией подсветки поворотов на бюджетном автомобиле выглядят настоящим шиком.


Богатство выбора

Потенциальным покупателям придется поломать голову при выборе «своего» автомобиля. Еще бы, ведь Polo предлагается в 17 различных исполнениях! Базовый атмосферник 1.6 (90 л.с.) сочетается исключительно с 5-ступенчатой механикой, в то время как его форсированную до 110 «лошадей» версию можно также получить с 6-ступенчатым автоматом. Кроме того, Polo доступен с продвинутым 1,4-литровым 125-сильным турбомотором, который доступен как с 6-ступенчатой механикой, так и с 7-ступенчатой трансмиссией DSG. В начальном исполнении Conceptline предлагается только 90-сильный Polo, а в спортивном GT - только 125-сильный.

Цена

Базовый Polo оценивается в 599 900 рублей. Для современной иномарки это весьма интересное предложение. Со 110-сильным двигателем цена стартует от 709 900 рублей (оснащение при этом будет более богатым), а за турбоверсию немцы просят от 769 900 рублей. Кстати, за автомат придется накинуть 45 000 рублей, в то время как доплата за DSG составит уже 70 000 целковых. Как видите, цены вполне вменяемые. И неспадающая популярность Polo лучшее тому подтверждение.

Но есть у этого Фолькса один недочет, который с каждым месяцем становится все серьезней и серьезней.

Наследник на подходе

Жизненный цикл современных моделей составляет шесть-семь лет. На этом фоне четырехдверный Polo выделяется, и не в лучшую сторону. Еще бы, ведь ему нынче стукнуло 9 лет! По нынешним временам это уже автомобиль-ветеран. Хотя его потребительские качества находятся на высоком уровне, да и технически он не особо устарел, есть один фактор, который может отвадить от покупки Polo. Речь о преемнике. Седан под именем Virtus показали прошлой осенью в Бразилии, и в обозримой перспективе он появится у нас (скорее всего, его переименуют в Polo). Так что, покупая актуальную модель, нужно знать, что совсем скоро она будет снята с производства. Соответственно, с выходом новой машины ваш Фолькс неизбежно подешевеет.

Volkswagen Polo седан как раз является тем автомобилем, который находится в этом сегменте, хотя секрет его привлекательности кроется не только в умеренной цене. Инструменты для ее повышения выбраны самые простые или, выражаясь изящнее, классические. Но вначале немного истории.

Из истории модели

В 2004 году компания Volkswagen используя тактику блицкрига, попыталась прорваться на российский автомобильный рынок. Главной ударной силой был примитивно простой и неказистый Volkswagen Pointer. Однако попытка не удалась. Не успев начаться, продажи этого автомобиля были практически сразу свернуты. Не хотят в нашей стране автомобили, сделанные для Китая и Бразилии.

Российские автомобилисты ценят в машине качество, дизайн и техническое совершенство. К следующему штурму руководство немецкого автоконцерна подготовилось уже более основательно. И для покорения российского рынка был выбран совершенно иной путь.

Летом 2010 года на Московском автосалоне состоялась презентация Volkswagen Polo с кузовом седан. Казалось бы, совершенно рядовое событие, ежегодно таких презентаций в разных концах земного шара происходит великое множество. Но для немецкого автоконцерна это было знаковое событие.

Как рождается Polo

Дело в том, что Volkswagen Polo седан – первая российская иномарка. Эта модель была создана специально для России и производится (не путать с «отверточной» сборкой) в Калуге. Детали для него штампуются тут же, на заводе «Гештамп-Северсталь», на котором день и ночь работают десятки очень мощных прессов, делающих 99% кузовных деталей для этого и других автомобилей. Готовые комплекты практически без задержки поступают на сварку. Чтобы стать автомобилем, детали будущего Polo проходят сложный путь по сборочному конвейеру, разделенному на 100 тактов, где выполняются около 300 операций. Большая часть работ происходит в автоматическом режиме. Вначале в специальном блоке-кондукторе создается каркас кузова, на который сварочные роботы приваривают крышу, навешиваются двери.


Здесь внедрены самые современные технологии, такие как, например, пайка медью мест соединения крыши и боковин с помощью лазера, в результате чего соединения не ржавеют и отличаются завидной прочностью. Оцените: гарантия завода на кузов от сквозной коррозии 12 лет!

После сварочных работ кузов едет на покраску, чтобы обрести один из десяти цветов. Процесс окраски также состоит из нескольких этапов и полностью роботизирован.

Затем автомобиль попадает на так называемый участок подсборки, где на него монтируется панель приборов, собирается салон, устанавливаются двигатель и узлы трансмиссии. За один сборочный день с конвейера завода сходит более 200 автомобилей Volkswagen Polo.

После сборки все машины отправляются на заводской испытательный полигон, где проверяется работа ходовой части и тормозной системы. Затем готовый автомобиль подвергается доскональной проверке специалистами ОТК и лишь потом идет на склад готовой продукции. Несмотря на многоступенчатый контроль в процессе производства, дополнительно 30-35% автомобилей из каждой партии подвергаются проверке службой аудита, которая досконально – от качества окраски до работы всех узлов и агрегатов – тестирует машины. Полный аудит автомобиля занимает не менее одного рабочего дня. Ускорить этот процесс никто не может, начальник службы аудита подчиняется непосредственно заместителю директора завода по качеству. Если все в порядке – вся партия идет в продажу!


Процесс создания этого автомобиля описан так подробно, чтобы читатель смог увериться в том, что Volkswagen Polo полностью соответствует стандартам настоящего немецкого качества.

Кроме Polo, по технологии полного цикла на конвейере калужского завода производятся еще три модели: Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Skoda Octavia. Все это свидетельствует о серьезности намерений руководства компании Volkswagen.

Взгляд со всех сторон

Этот граненый красавец с первых дней привлек к себе внимание. В его очертаниях заметна порода VW. Своим внешним видом Volkswagen Polo обязан руке маэстро автомобильного дизайна Вальтеру де Сильва – создателю общего корпоративного стиля всех современных автомобилей VW. Именно ему принадлежат такие изменения в марке как массивная решетка радиатора, динамичный и обтекаемый корпус.

Дизайн Polo это, прежде всего, качественный дизайн. В нем нет ничего лишнего, все продумано до мелочей, до последней детали. Внешность седана Volkswagen Polo хорошо узнаваема, хотя издали его легко перепутать с более престижными моделями VW Jetta или VW Passat В7. Наш герой выглядит как работа отличника по математике. «Правильные» формы Polo не конфликтуют с функцией. С фронтальной части привлекают внимание строгие фары с необычной черной окантовкой, мощный бампер, в нижней части которого расположена вставка из темного пластика нижнего воздухозаборника.


Ощущение качественного автомобиля как при первом знакомстве, так и при дальнейшей эксплуатации – вот что больше всего подкупает в Volkswagen Polo.

Несмотря на кажущуюся миниатюрность, седан имеет довольно приличные размеры: длина 4384 мм, ширина 1700 мм, высота 1463 мм. За счет приличной для его класса колесной базы 2552 мм задние пассажиры нисколько не ущемлены в пространстве. В соответствии с требованиями российских реалий дорожный просвет у автомобиля составляет 170 мм, такой же, как у большинства российских машин.

Инженеры и конструкторы этого автомобиля постарались продумать все до мельчайших нюансов, из которых складывается впечатление об автомобиле в целом, поэтому в Polo седан почти невозможно найти какие-либо недостатки. Интерьер, созданный по фирменным канонам Volkswagen, подкупает гармоничностью форм и изящной простотой деталей. Все приборы, органы управления находятся именно там, где они должны находиться и работают с истинно саксонским благородством.

Пластик передней панели, мягкий на вид, но жесткий на ощупь, подогнан практически без изъянов, зазоры между деталями микроскопические и на удивление одинаковые. К числу плюсов можно отнести вместительный перчаточный ящик, подлокотник с контейнером для мелочей, дверной карман с гнездом для бутылки, что довольно большая редкость даже у автомобилей более высокого класса.

На панели приборов крупные циферблаты спидометра и тахометра, показания которых читаются хорошо в любое время суток. В число минусов (ну, не может же быть автомобиль вообще без недостатков) попадает небольшой экран бортового компьютера, где изображение не совсем четкое и довольно мелкое, нужен острый глаз, чтобы разобраться и уяснить, что он показывает.

Геометрия посадки в плотно обнимающих передних сиденьях выверена с точностью до миллиметра, даже на крутых виражах водитель и передний пассажир сидят, как вваренные. Задние сиденья имеют складывающиеся спинки и снабжены креплением для детских кресел Isofix.

Шумоизоляция. Это отдельная тема. Даже при выкрученном в «ограничитель» моторе, гуле шин и свисте ветра, сопровождающих быстрое передвижение, в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.

Достоинства и недостатки Фольксваген Поло Седан

Появление на российском рынке бюджетного автомобиля от именитого немецкого производителя оказалось весьма значимым шагом. Volkswagen Polo седан калужской сборки быстро занял верхние строчки в рейтингах самых продаваемых автомобилей и за время продаж уже успел сформироваться определенный базис эксплуатационного опыта данной модели.

Главными преимуществами, с которыми автомобиль отправился на покорение российских просторов рынка, стали надежные «всефольксвагеновкие» моторы, надежные КПП и адаптация к холодному климату.

При этом компания сознательно отказалась от установки на седан роботизированной трансмиссии DSG, которая не блещет особой надежностью. Polo sedan комплектуется проверенными пятиступенчатыми «автоматами» с гидротрансформатором. При этом автомобиль имеет большую емкость бачка для омывающей жидкости, а также аккумуляторы повышенной емкости, благодаря чему автомобиль надежно запускается в морозы. Однако при этом климатическая система автомобиля не претерпела изменений и порой не всегда справляется с суровыми реалиями, допуская запотевание стекол при движении в холодную погоду и долго прогревая салон.

В процессе адаптации и локализации сборки автомобиля претерпела изменения и подвеска. Если в одноименном хэтчбеке она заточена, главным образом, на отточенную управляемость, то для седана инженеры увеличили ходы амортизаторов и сделали их более жесткими. Кроме того, задняя подвеска была упрощена – вместо независимых стоек появилась полузависимая балка. Несмотря на снижение управляемости, данное решение больше подходит для езды с загрузкой. Тем более багажник почти в 500 литров позволяет подобную эксплуатацию. Кроме того, упрощение конструкции положительно сказывается на цене автомобиля и его надежности при эксплуатации в тяжелых условиях и, в особенности, на территории регионов.

Характеристики подвески и ходовой

Впрочем, несмотря на осуществленные доработки, Polo sedan имеет и недостатки, главная из которых – клиренс. Впрочем, тут проблема комплексная и кроется не столько в недостатках адаптированной подвески, сколько в самой конструкции автомобиля. Несмотря на заявленные 170 миллиметров клиренса, благодаря сильно выступающему переднему бамперу автомобиль создает существенные трудности при парковке у бордюра либо преодолении снежной целины.

Кроме того, подвеска автомобиля очень чувствительна к загрузке. У груженого автомобиля клиренс способен уменьшаться до мизерных 120 миллиметров, что составляет величину данного значение у некоторых суперкаров. Естественно, данный факт создает существенные трудности при эксплуатации. Кроме того, при движении с загрузкой амортизаторы очень быстро выбирают рабочий ход сжатия. Это приводит к тому, что на неровной дороге либо брусчатке начинается раскачка кузова, которая вызывает пробои в подвеске и может даже приводить к контакту переднего бампера с дорожным полотном.

Поэтому при движении в подобных условиях автомобиль, в отличие от того же «Логана», вынужден двигаться с небольшой скоростью. При этом требуется соблюдать максимальную осторожность. Инженеры о проблеме знают, однако считают, что чрезмерное увеличение жесткости подвесок приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, хотя на том же вышеупомянутом «Логане» компромисс найден весьма неплохо.

Управляемость у Polo sedan и впрямь неплохая. При этом автомобиль подкупает и эргономичным салоном, который внешне практически идентичен аналогу на хэтчбеке.

Впрочем, сходство является внешним, но материалы в седане применены иные. Стараясь максимально удешевить автомобиль, немецкие конструкторы отказались от использования мягких пластиков в деталях интерьера. Собственно говоря, по этой причине в салоне могут появляться скрипы и «сверчки». За хэтчбеком подобных «грешков» не замечено.

В остальном же место водителя выполнено достаточно удобно, что, впрочем, является характерной чертой всех автомобилей Volkswagen.

Комфорт автомобиля

Хуже обстоят дела на задних сиденьях автомобиля. Машина достаточно тесная и даже двое рослых пассажиров упираются коленями в спинки передних сидений. Кроме того, для пассажиров не предусмотрены воздуховоды, а электрические стеклоподъемники доступны только в дорогих комплектациях. Ухудшилось в сравнении с хэтчбеком и качество обивочных материалов сидений. Ткань достаточно быстро засаливается и изнашивается, а потому при покупке Polo sedan стоит сразу же раскошелиться на чехлы для сидений.

В эксплуатации автомобиль достаточно надежен, однако у него, как и у любого «бюджетника», имеются слабые места. Нарекания владельцев нередко вызывает качество сборки и посредственная шумоизоляция. Впрочем, последний недостаток устраняется дополнительной «шумкой» после покупки.

Также нередко владельцам приходится менять по гарантии опору автоматической коробки передач. Впрочем, данный дефект не постоянный и проявляется не во всех автомобилях с АКПП.

Некоторые владельцы также жалуются на проблемы с узлом дроссельной заслонки, неполадки в котором могут вызывать перебои в работе силового агрегата. Также встречается неполадка в зимнее время, которая выражается в том, что при запуске в мороз не включается усилитель рулевого управления. Как правило, после одного-двух повторных запусков проблема исчезает, однако присуща она достаточно большому количеству автомобилей данной модели.

Также возникают гарантийные обращения по ремонту ступичных подшипников и наконечников рулевых тяг. Также совсем недавно журналистами были выявлены проблемы с настройкой ABS, которая способна разблокировать колеса на слишком большой промежуток времени при торможении на разнородных покрытиях. Отзывной компании по данной проблеме произведено не было, хотя в настройки уже внедрено новое программное обеспечение.

Доработки или о том, как автовладельцы исправляют недостатки

Нередко «рукастые» владельцы прибегают к самостоятельным доработкам автомобиля. Чаще всего дорабатывают систему открывания багажника, поскольку салонное открывание реализовано тросовым приводом, который часто выходит из строя. Причиной поломки становится недостаток смазки узла. При этом любители самостоятельных доработок устанавливают электрический привод, который надежнее и менее прихотлив в работе.

Нередко хозяева Polo sedan пытаются бороться и с «хронической» болезнью автомобиля в виде слишком слабой энергоемкости подвески. Чаще всего для решения данной задачи используются более жесткие пружины и амортизаторы, которые уже поставляются на рынок многими компаниями.

При этом автомобиль, по большей части, радует автовладельцев неприхотливостью, доступными ценами на обслуживание и удобством. Также в актив модели записывается емкий багажник и возможность использования 92-го бензина, несмотря на «предписанный» 95-й. При этом Polo sedan оказывается достаточно удобным для дальних поездок благодаря удобным креслам и выверенным усилиям на органах управления. Также похвалы вызывает достаточно «расторопная» автоматическая коробка передач, а «механика» отличается малыми ходами рычага для переключений и точностью в работе.

Автомобиль представляет собой вполне сбалансированное решение в отношении качества и цены. От него не стоит ожидать суперкачества или высокого комфорта, однако он хорошо справляется со своими прямыми обязанностями. Впрочем, именно это и требуется от бюджетного автомобиля.

Комплектации и цены на VW Polo Sedan 2013-го модельного ряда

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1.6 МКПП Trendline 449 900 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,5 8,7 / 5,1 190
1.6 МКПП Comfortline 530 100 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,5 8,7 / 5,1 190
1.6 МКПП Highline 594 500 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,5 8,7 / 5,1 190
1.6 АКПП Comfortline 576 800 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 12,1 9,8 / 5,4 187
1.6 АКПП Highline 641 200 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 12,1 9,8 / 5,4 187

И в базовой комплектации Trendline Volkswagen Polo выглядит вполне достойно: оцинкованный кузов, иммобилайзер, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники на все двери, регулируемый по высоте и вылету руль, ABS, центральный замок, 14-дюймовые стальные диски, прикрытые фирменными колпаками.

За такой автомобиль в салонах просят 450 тысяч рублей. Безусловно, это не единственная комплектация, кроме базовой, в автосалонах имеются и другие варианты, в которых, вслед за ценой, растет и число полезных опций.

Polo седан в комплектации Comfortline, цена на который начинается от 530 тысяч рублей, в дополнение к базовой имеет в своем составе уже и кондиционер, подогрев передних сидений, еще одну подушку безопасности, электрические обогреваемые зеркала, окраску «металлик».

В комплектации Highline, верхний предел цен на которую составляет 641200 рублей, Volkswagen Polo нисколько не уступает автомобилям, находящимся в более высоких категориях.

Двигатель на Polo седан предлагается один: 1,6-литровый бензиновый мощностью 106 л.с., зато коробок передач две – 5-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый «автомат», доступный для автомобилей в комплектациях Highline и Comfortline.

Популярность Volkswagen Polo седан в нашей стране только растет и судьбу его предсказать несложно. Это настоящий, если так можно выразиться, взрослый автомобиль, с небольшой поправкой на бюджетность. Создавая это авто, руководство немецкого концерна рассчитывало, что он станет для россиян тем же, чем Golf стал для немцев – автомобилем на все случаи жизни для людей любого возраста и пола. И можно ли с уверенностью сказать, что оно не просчиталось – покажет время.

Какой русский не любит немецкий автопром! Точнее, его продукцию, пусть даже такую весьма скромную, как Volkswagen Polo Sedan. мы уже выяснили, что кузов этого скромняги сделан не хуже кузовов старших братьев, а некоторые неприятности с рулевой рейкой можно пережить без умопомрачительных затрат. А вот как тут обстоит с моторами и коробками передач? Давайте смотреть вместе.

Трансмиссия

К азалось бы, особых проблем можно не ожидать: в основном моторы слабенькие, а DSG встречается только на Polo GT и «европейцах». В первом случае машина вместе с «роботом» еще находится на гарантии, к тому же последняя модификация DSG вполне надежна, а сама машина сравнительно легкая. Европейские же машины с DSG редки и не особенно интересны массовому покупателю. Но на практике ломаются и АКПП Aisin, и даже МКПП.

Приводы достаточно надежны, а если следить за состоянием пыльников, то практически вечны. Впрочем, иногда встречается и брак – малое количество смазки в шарнире, поэтому при покупке машины с пробегом за сотню-полторы опытные половоды рекомендуют купить хомуты, снять пыльник и заложить новую порцию смазки, а лучше сменить пыльник: полимер при таких пробегах стареет и растрескивается.

МКПП серии 02T совсем уж беспроблемной не является, да и сцепление Valeo далеко не вечное. Свою роль играет и туговатая малоинформативная педаль сцепления, усложняющая работу с ним. И если замена диска сцепления раз в 60 тысяч – это не так уж обременительно, то сюрпризы коробки стоят куда дороже. Для начала она банально потеет маслом и может потихоньку остаться без него со всеми вытекающими печальными последствиями.

Статьи / Практика

По зубам: как сломать шестерни МКПП, и чем это чревато

Коробка передач: зачем и как Детально разбирать устройство механической КПП не будем: о нем мы уже рассказывали. Однако «по верхам» пройдемся - для понимания процессов, влияющих на наш ремонт. Итак, глобально КПП нужна...

29700 1 4 02.11.2016

У любителей стартов с пробуксовкой и зимних заездов по льду в зоне риска окажется дифференциал – прихваты оси сателлитов случаются довольно часто. А если масло в коробке не меняли при пробегах более ста тысяч километров, то подобный сюрприз от осей сателлитов можно получить и в затяжном скоростном повороте, потому что весь мусор с МКПП попадает в дифференциал. Ну и если обладатель «полуседана» уважал резкие старты, быстрые переключения и вообще любил быть первым на дороге, то мог получить износ синхронизаторов и даже поломки муфт включения при пробегах менее сотни тысяч километров. При тщательном обслуживании коробка достаточно живучая, в такси есть экземпляры с пробегами более 200 тысяч километров и совершенно живыми МКПП. Правда, при больших пробегах еще падает четкость работы механизма переключения из-за износа как привода, так и самой коробки. Если машина имеет подтвержденный небольшой пробег, то можно ограничиться контролем уровня масла в коробке и замасливания. Если же пробег больше ста тысяч, то рекомендуется замена масла с промывкой и регулярное повторение процедуры. И обязательное прослушивание МКПП на вывешенной машине при покупке.

АКПП Aisin TF-61SN, она же 09G – весьма распространенная трансмиссия на машинах VW. Ставят ее и с куда более мощными моторами, так что на VW Polo она работает далеко от своих пределов по крутящему моменту. И основной враг ее – перегрев и загрязнение масла. Для обеспечения приемлемой динамики коробка очень активно использует режимы с частичной блокировкой ГДТ, отчего масло загрязняется очень быстро. К тому же теплообменник с неудачной конструкцией термостата обеспечивают ей терморежим «120+» при прогретом моторе, а это очень плохо сказывается на ресурсе ее проводки, соленоидов и фрикционов. Да еще и давление масла при этом сильно падает, так что общий ресурс АКПП получается не слишком большим.

На фото: интерьер Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

На VW Polo Sedan беспроблемная эксплуатация этой АКПП при заводском регламенте техобслуживания возможна до пробега в 100-120 тысяч километров, дальше начинаются замены соленоидов из-за ударов и рывков. Небольшая доработка системы охлаждения – установка внешнего радиатора или хотя бы удаление термостата АКПП – позволяют заметно улучшить ресурс, особенно при передвижении в основном по трассе. В сочетании же с регулярной заменой масла раз в 30-50 тысяч километров и при аккуратной эксплуатации есть все шансы пройти больше 200-250 тысяч, возможно с ремонтом накладки ГДТ при пробегах после 150-200. К счастью, «свернуть» коробку с мотором 1,6 л очень сложно, так что основным фактором, влияющим на ресурс, является именно износ гидроблока и проблемы электроники. И при небольшом пробеге даже при жестком обращении АКПП очень надежна. Однако ремонт агрегата довольно дорог: конструкция сложная, и если его целенаправленно убивали, затраты на него будут велики. Еще из плюсов коробки – наличие развитой системы самодиагностики, благодаря чему многое можно узнать, используя продвинутый сканер.

Выбор авто

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой

Так уж повелось, что любят у нас машины с кузовом «седан». Вроде, не самый практичный вариант, особенно в случае небольшой машинки, но тем не менее. Хэтчбеки такой любви не удостоились, а универсалы как-то совсем...

22101 19 5 15.03.2017

Про преселективные коробки DSG написано уже немало. На VW Polo европейской сборки устанавливали DQ200 в разных вариантах исполнения. Количество проблем с этой АКПП очень велико, а сами они крайне разнообразны. Страдает и механика коробки, и гидравлика с электрикой. К счастью, сейчас блоки мехатроника освоены в ремонте, и случаев замены дорогостоящего элемента все меньше. Ремонтируют и электрику, и механику насоса, и силовую проводку, и шлейфы датчиков, меняют гидравлическую жидкость и фильтры. Научились чинить механику коробки и правильно ставить комплекты сцеплений. Но ремонт возможен не всегда, да и специалисты пока еще встречаются не повсеместно. А обращение в первый попавшийся «коробочный» сервис может вылиться в замену агрегата в сборе из-за низкой квалификации мастеров.

Наиболее свежие версии этой коробки после 2013 года лишены детских болезней и имеют прогнозируемый ресурс в более чем 120 тысяч километров пробега, тогда как более ранние агрегаты могли как порадовать отсутствием сбоев при пробегах за 200 тысяч километров и ресурсом сцеплений за 150, так и заменой сцеплений каждые 30-40 тысяч и серьезными поломками уже при пробегах до 60 тысяч. Теоретически, при правильной работе такие КПП имеют очень большой ресурс, сравнимый с ресурсом МКПП, но на практике подтвердить его особенно не получается. Кстати, с дифференциалом тут тоже есть проблемы: пробуксовки крайне не рекомендуются, как и грязное масло в «механической» части АКПП.

Моторы

Большая часть машин российской сборки оснащена мотором серии CFNA/CFNB поколения ЕА111. После рестайлинга 2015 года на Polo стали устанавливать новые моторы серии ЕА211 серии CWWA/CWWB. Все эти моторы имеют рабочий объем 1,6 литра и алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами.

Более старая серия имеет мощность 110/85 л.с. и отличается цепным приводом ГРМ и отсутствием фазовращателей. А еще она прославилась своим «стуком на холодную» и непрогнозируемо низким ресурсом цепи ГРМ. Помимо этого при эксплуатации на «родном» маловязком масле SAE30 в летнюю жару его давления не хватает для полной защиты вкладышей коленвала — они часто страдают уже при пробегах до 150 тысяч километров. С цепью все достаточно сложно: ресурс сильно зависит от масла, стиля движения и года выпуска мотора. Самые неудачные варианты могут «обрадовать» растяжением и даже перескоком цепи при пробегах до 50 тысяч километров — а меж тем, счастливчиков, у которых при пробеге в полторы-две сотни тысяч цепи еще «родные», тоже хватает. Но если нервы у водителя не железные, обычно цепь меняют при пробеге 100-120 тысяч просто из-за шума при холодном запуске, благо операция не слишком дорогая.

На фото: двигатель Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

Натяжитель цепи

цена за оригинал

1 177 рублей

Осложняет проблему еще и тот факт, что неудачная конструкция гидронатяжителя позволяет послабление цепи на выключенном моторе, и при обратном вращении или даже приложении нагрузки в направлении против направления вращения цепь проскочит в момент запуска. С замятием клапанов: у машины мощный стартер, и схватывает мотор быстро. Ну а со стуком все еще проще: конструкция короткоходного поршня не соответствует зазору в цилиндре, и он стучит при перекладке. Порой вплоть до появления проплешин на хоне цилиндра. Производитель это особой проблемой не считает, как и некоторые эксперты, но тем не менее, производитель менял поршни по гарантии. В моторах после 2014 года проблему устранили, а для тех, у кого все равно стучит, рекомендуется замена поршней на оные с маркировкой ЕТ. Стук не так уж безобиден, а небольшая проплешина в зоне перекладки со временем вырастает до зоны с износом под десять соток, после чего никакая замена поршней уже не помогает. Да и «кулак дружбы» или разрушение поршня такие моторы при холодном запуске иногда выдают, и почти всегда этому предшествовал на первый взгляд безобидный стук.

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

Трескающиеся выпускные коллекторы, слабоватая система зажигания от Magneti Marelli, ресурс катализатора при прогревах на ходу менее 100 тысяч – это уже мелочи. В общем-то, мотор совсем не плох, конструкция простая и крепкая, при правильном масле, контроле цепей ГРМ и замененных поршнях у него есть все шансы пройти более 250 тысяч, а в такси и все 500. Только если шанс на ошибку есть, кто-то его обязательно реализует. В общем, при покупке машины с этим мотором требуется тщательная диагностика, обязательная проверка звуков при холодном запуске и эндоскопирование. И стоит сразу узнать, какая стоит цепь и какой гидронатяжитель – во избежание неприятных сюрпризов.

Из чисто эксплуатационных минусов можно отметить повышенную шумность, склонность у угару масла при малейшем перегреве и очень плохой прогрев на малой нагрузке. Что в свою очередь провоцирует стиль эксплуатации без прогрева зимой на месте вообще, что уже вредит катализаторам. К тому же на штатной приборной панели датчика температуры нет.

Моторы CWVA нового поколения — во многом «версия дополненная и улучшенная». К тому же, его сборку в 2014 году освоили в Калуге, степень локализации более 40 процентов, а в пределе планируется довести ее до 80%. Цепной привод ГРМ заменили на ременной, и практика показывает, что это однозначно удачное решение: ремень стабильно ходит больше 100 тысяч, которые ему отведены по регламенту в тяжелых условиях.

Статьи / Практика

Капремонт или контракт: что делать при серьезной поломке мотора или АКПП

Классическая аргументация при таком выборе исходит из того, что контрактный агрегат лучше тем, что в него не залезали кривые руки ремонтников, а агрегат после восстановительного ремонта становится не хуже нового. Вроде...

15986 3 4 21.07.2016

Проблемы со скоростью прогрева и трещинами выпускного коллектора на моторах ЕА211 отсутствуют как класс, за счет интеграции выпускного коллектора в ГБЦ мотор прогревается моментально. Правда, серьезно усложнился модуль термостата/помпы — теперь это единый узел с отдельным ременным приводом, обеспечивающий раздельное регулирование температуры блока цилиндров и ГБЦ, но пока работает система надежно. Судя по моделям машин, на которые двигатели нового семейства начали ставить раньше, можно предположить, что примерно пять лет особых хлопот с ними не будет. Развернутые в сторону салона выпускная система и катализатор заставили поставить более мощную термозащиту, а заодно улучшить шумоизоляцию моторного щита, что тоже плюс. К тому же новый двигатель работает значительно тише. Стуки поршней отсутствуют и на холодную, а в прогретом состоянии мотор на малых оборотах практически бесшумен. Да и износ поршневой группы при пробеге выше 200 тысяч близок к погрешности измерений. К тому же снизился расход топлива, причем существенно: на трассе разница доходит до 1,5 литров на «сотню» при той же самой МКПП.

Конечно, у всех решений есть свои недостатки. Мотор однозначно сложнее, и у него еще остаются детские болезни. Он куда чувствительнее к загрязнению системы охлаждения и требует чистых радиаторов и качественного антифриза, а небольшое падение уровня охлаждающей жидкости может привести к серьезным повреждениям ГБЦ. У него сложный и дорогой блок помпы и термостата с приводом отдельным ремнем от распредвалов. По фазовращателям была даже отзывная компания (TPI номер 2038507), да и сам фазовращатель стоит немало и является изнашиваемым узлом. К тому же на моторах первых выпусков наблюдался повышенный угар масла, а двигатели 2015 года калужской сборки очень чувствительны к типу масла и чересчур легко коксуются при стандартном интервале замены в 15 тысяч и городском движении. В довершение, широкое использование в конструкции пластика и алюминиевого крепежа делает моторы очень чувствительными к квалификации сборщиков, поэтому гаражный ремонт им противопоказан.

На практике же моторы без особых проблем проходят 100-200 тысяч в такси, где возможна подобная интенсивность эксплуатации без каких-либо проблем. В остальном говорить о надежности моторов нашей сборки пока сложно, а вообще эта серия двигателей отлично себя зарекомендовала — на данный момент это, пожалуй, лучшие двигатели из линейки VW по надежности и ремонтопригодности.

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

цена за оригинал

13 660 рублей

На VW Polo GT установлен мотор 1,4 TSI серии CZCA: это ближайший родственник CWVA, но с турбонаддувом. Однако впрыск тут непосредственный, а это значит, что мотор куда требовательнее к качеству обслуживания и расходным материалам. В остальном у него те же особенности и недостатки.

На европейской «экзотике» можно встретить еще целый ряд моторов серии ЕА 111 — от 1,2 литра MPI до 1,4 TSI, об особенностях их эксплуатации читайте в материале по и другим моделям VW/Skoda. Добавлю лишь, что CFNA — по сути, лучший из моторов семейства, причем трехцилиндровые модели имеют несколько специфических особенностей. Семейство CLPA/CLSA аналогично CFNA, лишь с поправкой на другой рабочий объем. «Ременные» CGGB/CMAA – довольно старая и надежная серия, но со своими особенностями в ремонте и эксплуатации. Моторы TSI CAVE и CBZB/CBZC серии ЕА111 – объект критики последних десяти лет на всех моделях концерна. При впечатляющей тяге и экономичности первые малообъемные TSI двигатели оказались тем еще .

Брать или не брать?

В этом классе автомобилей особенного выбора у покупателей нет, зато и технические решения по большей части простые и логичные. Машины нашей сборки – как раз образец подобного подхода. Кузов достаточно крепкий, следить за ним нужно и обращаться стоит нежно, но слишком переживать за него не стоит. Да и на поздних моделях, изготовленных из стали российского производства, слой оцинковки значительно толще, чем у первых машин, а значит, лучше и антикоррозийная защита в целом. К тому же дизайн у Polo Sedan присутствует, пусть и работает он в основном на создание сходства с более «взрослой» моделью. Салон несколько лучше, чем необходимо для простого средства перемещения, хотя и весьма минималистичен. Но придираться к этому бессмысленно: все подчинено безжалостной экономике. Техника тоже проста и довольно надежна, а что до ресурса АКПП и особенностей моторов… Так лучше на момент выпуска попросту не было! К тому же небольшая доработка позволяет увеличить ресурс до вполне приемлемого, да и гарантия у VW традиционно хорошая. А новые моторы ЕА211 — просто лучше во всем. Единственный недостаток этих машин возрастом меньше года – их высокая стоимость, и причина продажи не всегда очевидна. Поэтому я настоятельно рекомендую очень тщательно проверять эти авто на предмет участия в ДТП или нахождения в залоге.

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

Европейские же «родственники» скроены по совсем другим лекалам. Точная управляемость, продвинутые АКПП, несколько малообъемных турбированных и атмосферных моторов. И никаких вам 1,6 л и гидроавтоматов. Салон приятнее, но более тесный, качество изготовления кузова не выше российского. Из несомненных достоинств отмечу разве что более низкий расход топлива и отсутствие проблем с усилителем рулевого управления. Но вряд ли это перевешивает изрядную надбавку в цене и сложности обслуживания, связанную с редкостью таких моделей в России.

Фольксваген Поло Седан был спроектирован конструкторами непосредственно для российского автомобильного рынка с учётом климатических и дорожных условий. Главный акцент сделана оцинкованный кузов, усиленную подвеску, а также надежный двигатель. Но наряду с этим Polo Sedan имеет и свои слабые места . Одними из таковых является плохая технология покраски и серьёзные проблемы с тормозами и рулевым управлением.Хотя существует и другие незначительные проблемы с Поло Седан . И если устранить эти недочеты, то Volkswagen Polo стал бы по настоящим народным автомобилем.

Кузов

  • Плохая шумоизоляция кузова.
  • Не очень хорошая , после 5000 км появляются сколы на капоте, но благодаря оцинкованности нет коррозии.
  • Штатные щетки стеклоочистителей быстрого стираются (становятся чрезмерно шумными).

Электрика

  • На первых моделях наблюдался сбой в управлении электроусилителя (при движении на небольших скоростях произвольно поворачивается руль на 10-15 градусов).
  • Стекло со стороны водителя иногда заедает.
  • Отказ замка багажника по электрическим неполадкам. Проявляется после 10 тыс.км.
  • Механизм фиксации боковых зеркал быстро выходит из строя

Салон

  • Пластиковое стекло панели приборов легко царапается.
  • Сыпется поролон из сидения (в результате трения о металлические части каркаса кресла.)

Тормозная система

  • Серьёзнейший косяк с АБС, на неровной дороге растормаживает все колёса.
  • Кратковременные отказы вакуумного усилителя тормозов, приводящие к утяжелению педали тормоза и как результат неравномерность тормозных усилий.

Фары

  • Слишком быстро перегорают .
  • Задние фонари необъяснимым образом покрываются трещинами, в основном изнутри.

Двигатель

  • Следует обратить внимание на прокладку клапанной крышки весьма быстро пробивается.
  • В зимнее время часто выходят из строя клапана рециркуляции газов.
  • После 200 км начинает стучать подушка крепления двигателя.

Охлаждение

  • Воет вентилятор отопителя на морозе выше - 10°C на не прогретой машине (из за отсутствия смазки во втулочном металлографитовом подшипнике).

Ходовая

  • Очень хлипкие рулевые наконечники, многим приходится менять их, уже при пробеге чуть более 10 тыс.


Речь пойдет о недостатках Фольксвагена поло седан, очень популярного в России автомобиля, который относится к классу бюджетных иномарок. С начала производства, в 2009 году, и по сей день имеет стабильно высокие показатели по продажам. Поло седан производится в России, в городе Калуга, в Европе такая модель отсутствует. Основные конкуренты Поло седана на российском рынке – Kia Rio и Hyundai Solaris.

Недостатки Фольксваген поло седан не видны на первый взгляд, к примеру, в автосалоне, и кажется, что это настоящий немецкий автомобиль, который доступен многим. Но конкретно эта модель имеет свои особенности, на которых нужно остановиться подробнее и разобраться, что это за автомобиль.

История появления Поло седана

История появления этой модели такова, что немецкий автоконцерн VAG решил завоевать автомобильный рынок в классе бюджетных авто, в том числе в РФ. В начале проекта предполагалось, что цена модели будет немного выше, чем у отечественных ВАЗов и ниже, чем у других иномарок, например Toyota, Ford, Pegeout и прочее.


Эта машина не была спроектирована с нуля, за основу был взят популярный в Европе Поло Хэтчбек. Представителями Volkswagen было решено, что для Российского рынка лучше выпускать автомобиль в кузове седан.

Так как при ввозе новых автомобилей в РФ нужно платить немалые госпошлины, что существенно увеличило бы цену на автомобиль в салоне, было решено наладить производство в России, в городе Калуга.

Недостатки Volkswagen Polo Sedan

Обычно у компании Volkswagen цель сделать качественный автомобиль. Но главная цель немцев, по поводу Поло седана, была не просто сделать доступный по цене автомобиль, но и сделать его дешевле у корейцев, потому при производстве экономили на всём возможном.

Сравнение Поло Седана будет производиться с Поло Хэтчбеком, ведь это одинаковые автомобили, но лишь на первый взгляд. Остановимся подробнее на недостатках седана:

  • Недостатки кузова
Если поставлять сталь, из которого делают кузова Фольксваген в Германии, в нашу страну, это получится слишком дорого, что не нужно для данной модели. Потому кузов Поло седана делается из железа Российского производства, из того ж, что и наши ВАЗы.

В качестве небольшого теста можно поставить рядом два автомобиля, Поло Хэтчбек (собирается исключительно в Европе) и Поло Седан и просто руками проверять элементы кузова на жесткость. У седана металл будет «играть» намного сильнее. Будут сминаться даже те участки, которые не должны сминаться в принципе, например, место стыка переднего крыла и стойки крыши. У Хэтчбека таких проблем не наблюдается.

Поло Хэтчбек набирает максимальные 5 звёзд по результатам краш-теста EuroNCAP. Поло Седан тоже набирает 5 звёзд, но по результатам уже российского краш-теста. А, как известно, в Европе намного строже оценки по безопасности. Стоит отметить, что европейский краш-тест поло седана никто не проводил.
  • Недостатки лакокрасочного покрытия
Известная практика, когда при покупке нового автомобиля Фольксваген в автосалоне, нужно доплачивать за цвет металлик. Так вот, при покупке Поло седана такой практики нет. Её нет, потому что при покраске седана используется такая же по классу краска, как и на АвтоВАЗе и прочих отечественных автомобильных заводах. Это всё делается всё с той же целью удешевления конечной стоимости. По причине такой экономии, на кузове в короткие сроки появляются сколы и царапины, которых притом же времени эксплуатации на Поло Хэтчбеке не будет.
  • Отдельно стоит упомянуть и тормозную систему
В Поло Седане, с его 105 л.с. сзади стоят барабанные тормоза. При таком весе и такой мощности не самое разумное решение, зато довольно экономное. Кстати, у того же Хэтчбека дисковые тормоза по кругу во всех версиях, за исключением самой дешевой комплектации с 60-сильным силовым агрегатом.
  • Недостатки двигателя

Самый популярный мотор на Поло седан в РФ имеет объем 1.6 литра, 16 клапанов и мощность 105 л.с. Двигатель также не оставили без внимания. Это не тот известный немецкий мотор, который славится своей надежностью. С целью экономии внесли некоторые изменения для модели. Во-первых, у этого двигателя другая маркировка – CFNA, что уже говорит о том, что это не «тот» немецкий мотор. Отличие в том, что производитель убрал систему газораспределения, благодаря которой была выше и ровнее полка крутящего момента. Человек, который ездит на Поло хэтчбеке, садясь в Поло седан, сразу замечает, что двигатель вялый и не такой динамичный. Также часто при пробеге более 50 тыс.км. в двигателе наблюдаются посторонние шумы, которых нет при том же пробеге в Хэтчбеке.

  • Недостатки салона
На первый взгляд, салон такой же, как и у европейца, но не все так однозначно. Пластик в салоне использован более дешевый, соответственно жесткий. Тактильные ощущения не вызывают какого либо восторга. К тому же, салонный пластик не особо стойкий к царапинам, это отчетливо видно уже после 2-3 лет эксплуатации. Владелец Хэтчбека сразу почувствует, что на салоне седана экономили.

Выводы о модели Volkswagen Polo Sedan

Как видно, Поло седан – это существенно удешевленная копия Поло хэтчбека, но производитель позиционирует это как два одинаковых автомобиля, которые отличаются лишь типом кузова. Люди, которые хотят хваленого «немецкого» качества вряд ли его найдут в Поло седане. Это скорее автомобиль, имеющий фольксвагеновские корни, который позволил людям получить больший комфорт, чем у отечественного автопрома, со сравнительно небольшой наценкой.

Но, со статистикой не поспоришь, он хорошо продается и имеет своих почитателей. А всё дело в цене. Фольксваген поло седан, не смотря на свои недостатки не самый плохой автомобиль за эти деньги, люди часто выбирают именно его, а не Kia Rio или Hyundai Solaris, которые находятся в той же ценовой категории. По цене это следующая ступень после АвтоВАЗа, а по комфорту намного выше.