Audi модельный ряд история. Чья марка Ауди, история концерна Ауди, немецкие автомобили, немецкие спортивные автомобили, немецкий автопром, Август Хорьх, DKW, Auto Union, российская сборка Ауди, где в россии собирают Ауди, какие модели Ауди собирают в Росс

Завод VW-Калуга был построен в ноябре 2007 года (Технопарк Грабцево, Калуга). Кроме моделей Ауди, на этом предприятии был налажен выпуск автомобилей VW и Skoda.

Немецкая марка Audi была основана в 1909 году. Но история этого автогиганта началась в XIX веке, точнее в ноябре 1899 года, когда Август Хорьх основал компанию A.Horch В 1909 году Хорьх покинул A.Horch и основал другой собственный бренд - Audi. В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union (куда входил Audi), но затем продал их Volkswagen. В настоящее время марка Ауди широко известна. Профиль компании - выпуск дорогих автомобилей представительского класса. Несмотря на то, что эта компания является дочерним предприятием VW, Ауди уже давно стоит в одном ряду с такими грандами представительского сегмента как Мерседес и БМВ.

Вся История Ауди

После разногласий с советом директоров A.Horch Август Хорьх в 1909 году покидает им-же созданный завод и создаёт другой бренд - Audi Automobil-Werke. Первый автомобиль Ауди появился в 1910 году и имел 2,6 литровый 4-х цилиндровый двигатель мощностью 22 л.с. Упорство, с которым Август Хорьх выставлял свои автомобили на различные соревнования, было вознаграждено в 1911 году, когда его Audi В с двигателем объемом 2,6 л в гонке на Кубок Альп в Австрии прошел всю дистанцию без штрафных очков. В 1932 году 4 германские фирмы DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в автомобильный концерн Auto Union. Именно так появились знаменитые четыре кольца. Первым результатом совместной работы для Audi стала переднеприводная серия Front с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем Wanderer в 2257 см3, за которым последовал заднеприводный Audi 920 с 6-цилиндровым мотором Horch в 3281 см3. После войны территория Германии, где находился город Zwickau, вошла в состав ГДР. Бывший завод Audi был национализирован и на нем выпускали не менее известные автомобили Trabant. Марка Audi временно исчезла, так как после войны компания Auto Union производила только автомобили DKW. Лишь в 1957 году появилась единственная модель под названием Auto Union 1000. В следующем году Auto Union перешла под контроль компании Daimler Benz, а в 1964 году, когда стал намечаться переход на выпуск переднеприводных автомобилей, стала собственностью концерна Volkswagen. В 1965 году марка Audi возродилась. На Франкфуртском автосалоне была показана переднеприводная Audi 1700 с высокоэкономичным двигателем разработки Daimler Benz, имеющим степень сжатия 11,2 и мощность 72 л.с. В 1969 году произошло слияние Auto Union и фирмы NSU - новая компания стала называться NSU Auto Union. Последние организационные изменения произошли в 1984 году, когда NSU Auto Union переименовали в просто Audi. После 1965 года семейство моделей Audi стало расширяться - к началу 70-х годов появились серии "60", "75", "80" и "100". Созданные в 1980 году полноприводные модификации quattro неоднократно добивались успеха в международных ралли, что принесло марке Audi высокий авторитет. Инициатором выпуска полноприводных легковых автомобилей Audi был инженер Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), который считал этот процесс столь же естественным, как переход от установки тормозов только на задних колесах к тормозам на всех колесах. Появление массовых полноприводных Audi считается революционным этапом развития автомобилестроения. Базой для полноприводных модификаций служили стандартные автомобили с передними ведущими колесами. В блоке с коробкой передач ставили раздаточную коробку с дифференциалом, распределявшую крутящий момент практически поровну на обе оси. Там же поначалу располагался механизм включения или отключения заднего привода. Первые полноприводные Audi были рассчитаны прежде всего на спортивные соревнования, где можно было бы проверить надежность новых конструкций. На них стояли мощные 5-цилиндровые двигатели с турбонаддувом. Под влиянием полноприводных Audi было заложено новое направление в создании серийных машин как для спорта, так и для обычной эксплуатации.


Audi – это один из самых успешных немецких производителей со штаб-квартирой в Ингольдштадте, занимающийся выпуском исключительно легковых автомобилей. Audi входит в состав автомобильного концерна Volkswagen с 1964 года.

Компанию основал Август Хорьх в 1909 году, основатель компании Horch & Company, блиставшей на небосклоне Третьего Рейха. Существующая с 1899 года, компания Августа Хорьха долгое время не могла найти свое место на рынке и спустя 4 года после основания перебазировалась в Цвиккау. К 1909 году Хорьх закончил разработку нового 6-цилиндрового мотора, который оказался катастрофически неудачным и чуть было не привел компанию к банкротству. Возьмущенные компаньоны решили наказать Хорьха и изгнали его из собственной же компании. Но изобретатель не уныл и тут же основал другое предприятие, которое, естественно, тоже получило название «Хорьх».

Бывшие компаньоны изобретателя увидели в новой компании сильного конкурента и подали в суд с требованием придумать для своей компании какое-то другое название. Суд согласился с требованием истцов и запретил изобретателю называют свою компанию Horch. Он нашел латинизированный вариант этого слова – Audi. Такова история основания знаменитой торговой марки.

Молодой изобретатель много работает, что становится основополагающим фактором выпуска в 1910 году первого автомобиля Audi-A. К следующему году Август заканчивает разработку модели Audi-B. Три таких автомобиля дебютировали летом 1911 года на первых гонках в австрийских Альпах.

В 1912 году Август выпустил свою самую известную модель – Audi-C. Модель тут же подвергается серьезному испытанию на очередных гонках в Альпах и показывает неплохие результаты, за что за серией С даже закрепилось название «Покоритель Альп». Но это не помогает финансовому положению компании и к 20-ым годам она оказывается на грани банкротства, что заставило Августа пойти на слияние с другой фирмой.

В 1928 году Audi покупает немецкая компания DKW, а новым владельцем автомобильного предприятия становится Йорген Скафте Расмуссен. Но на этом череда слияний и поглощений в истории Ауди не заканчивается: 1932-й год приносит миру экономический кризис, что заставило ряд немецких компаний объединиться в концерн Auto Union, в который вошла не только DKW и Wanderer, но и бывшие компании-соперницы – Horch и Audi. Новоявленный концерн выпускает два автомобиля с передним приводом и двигателем разработки Wanderer. Автомобили объединения Auto Union завоевывают хорошую репутацию и неплохо продаются вплоть до начала Второй Мировой Войны.

В послевоенный период все компании-члены Auto Union национализируются, а само объединение реформируется в 1949 году, в чем большая заслуга привлечения акций компании Mercedes-Benz.

В 1958 году контрольный пакет акций Auto Union переходит под контроль Daimler-Benz AG, после чего его покупает Volkswagen. С перехода контроля к VW, автопроизводитель вновь начинает использовать свое исконное имя – Audi. Вскоре производитель выпускает свою новую модель с передним приводом и к 1968 году в распоряжении марки находился достаточно хороший ассортимент моделей и прекрасная статистика продаж. С этого времени на всех Ауди красуется знакомая нам эмблема с четырьмя кругами, ставшими символом слияния четырех компаний в 1932 году.

В 1968 году на рынок выходит легендарная Audi 100 со своими последователи и знаменитой Audi Quattro. Последняя в 1980 году получила спортивный профиль и полный привод, что стало новой вехой развития автомобильного производства в Германии. Этот легкий и быстрый гран туризмо отличался великолепной устойчивостью и приспособленностью для любых испытаний (в том числе и ралли). Конкуренты едва могли тягаться с этим Quattro, что стало предопределяющим фактором ее исключительно удачного выступления на автогонках.

1969 год. Volkswagen покупает автомобильный завод в Неккарзульме и переименовывает фирму на Audi NSU Auto Union. Свое привычное название Audi AG производитель получает только в 1985 году.

1970 год. Audi начинает экспансию на американский рынок. Сначала в США экспортируют только Audi Super 90 в кузове седан и универсал и новые Audi 100. Американские продажи идут хорошо, что предопределяет поставки в США с 1973 года еще и модели Audi 80 (в отличие от европейской версии, американская Audi 80 существовала и в кузове универсал). Сегодня мы знаем, что универсал Audi 80 был ничем иным, как Volkswagen Passat Variant в более богатой комплектации.

Позже Audi 80 и 100 для американского рынка получают собственные обозначения: Audi 4000 и 5000 соответственно. Несколько фактов нарушения ответственности за свои автомобили приводит к спаду продаж Audi на рынке Соединенных Штатов.

Вернемся к вышеупомянутому Audi Quattro, дебютировавшему на автомобильной выставке в Женеве в 1980 году. Концепция полного привода из этого автомобиля используется в автомобилях Audi по сегодняшний день. Сама идея создать такой автомобиль возникла в 1976 году, когда инженеры марки проводили испытательные заезды внедорожника Volkswagen Iltis для бундесвера. Обратив внимание на великолепную управляемость автомобиля на пересеченной местности, на льду и снегу, инженеры Audi решили воплотить концепцию полного привода и в своем серийном Audi 80. В 1982 году стартует крупносерийное производство легковых автомобилей с полным приводом. Постепенно концепцию Quattro начинают предлагать и в других автомобилях Audi.

В конце 1993 года на рынке дебютирует Audi Coupe, построенное на базе Ауди 80. Эта же модель в 1991 году легла в основу кузова кабриолет. Избавились от «ветерана» в семействе Ауди только в середине 2000-го года, когда ей на смену приходит Audi A4, впервые представленная осенью 1994 года. Универсал A4 Avant и купе-кабриолет A4 Cabrio выпускаются только в 2001 году.

В 1990 году дебютирует новая Ауди 100 с внутренним обозначением С4. Впервые в истории марки ее автомобиль получил шестицилиндровый V-образный двигатель, который был достаточно компактным и мощным.

Флагманский Audi A8 пополняет модельный ряд марки осенью 1994 года. Первый А3, позаимствоваший платформу от Golf четвертого поколения, был показан публике летом 1996 года, но производство автомобиля было налажено лишь в следующем году.

Первый седан А6 увидел свет в 1997 году. Автомобиль оказался очень успешным и с 1998 года началось производство его версии в кузове универсал. Производство всех моделей на платформе С4 заканчивается в 1997 году в связи с переходом на совершенно новую платформу 4B-type. Осенью того же года компания показывает концептуальный A2, который добирается до конвейера только к началу 2000 года. Так Audi начала освоение нового для себя, но популярного в Европе рынка класса B.

Спортивное купе Audi TT дебютирует на женевской автомобильной выставке в 1998 году (родстер на его базе появляется через год). Прототип ТТ впервые был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 1995 году.

С начала нового тысячелетия автопроизводитель переживает период бурного развития. Полностью обновляется модельный ряд и появляются множество новых моделей. Детальнее о периоде возрождения Audi читайте далее.

Новое поколение долгожданного седана Audi A6 вышло в 2001 году. Автомобиль получил чисто косметические изменения внешности и интерьера, а также обзавелся новыми моторами. Автопроизводитель экспериментирует с алюминием и выпускает около 150 тысяч алюминиевых кузовов для разных моделей.

В 2002 году выпускается модернизированная Audi TT с измененным передком и расширенными колесными арками. Но главная новость ждала покупателей под капотом – там появился 265-сильный мотор, пришедший на смену 225-сильному.

Весной обновляется хэтчбек S3, получивший 225-сильный мотор и способность разгоняться до 225 км/ч. Штатная комплектация получила ксенон, кожаную обивку, 6-ступенчатую механику, и 17-дюймовые легкосплавные диски. В то время S3 стал самым мощным представителем сегмента в Европе.

К началу лета гамма двигателей для A4 пополняется новыми моторами мощностью от 150 до 165 л.с, с которыми авто стало более экономичным и динамичным. Летом производитель объявляет цены на заряженные RS6. Авто стоимостью 85 тысяч долларов вышло тиражом 400 экземпляров и каждый разгонялся до максимальных 250 км/ч. В это же время происходит другой долгожданный дебют – появляется новое поколение Audi A8. Жесткость кузова премиального авто увеличивается на 60%, а его безопасность и премиальность достигают невиданных высот. Самый быстрый А8 второго поколения получил 550-сильный двигатель. К концу лета появляются слухи о намерении автопроизводителя обновить семейство ТТ. А8 пользуется невероятным спросом и заводы переводятся в режим трехсменной работы – все для того, чтобы удовлетворить потребности дилеров. К сентябрю выпуск первого поколения А8 прекращается.

К концу года появляются слухи о планах Volkswagen и Audi выпустить большой внедорожник на общей платформе (позже мы узнаем, что речь идет о модели Touareg и Q7). Хорошие продажи A8 второго поколения позволяют выпустить удлиненный вариант автомобиля A8L общей длиной 5,18 метра. Массовые поставки удлиненной А8 на рынок начинаются в середине 2003 года.

Весной 2003 года производитель обновил семейство А4: машины получили новую коробку передач и другие цвета кузова. Также в гамме появился двухлитровый движок FSI. С лета начинается расширение дилерской сети Audi в России.

С этого времени базовым мотором для А8 становится довольно экономичный бензиновый мотор V6 мощностью 220 л.с., способным разогнать большой представительский седан до максимальных 242 км/ч. Одновременно расширяется палитра движков для A3 – появляется FSI объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с. Осенью появляется супермощная А3 с 250-сильным движком и открывается дилерский центр в Ростове.

В сентябре в Сеть попадают первые эскизы будущего R8. Тогда же становится известно, что авто получит платформу от уже дебютировавшего Lamborghini Gallardo. К концу года выпускается 100-тысячный Audi A3. Продажи концерна в России стремительно растут.

2004-й год начинается с планов выпустить новое поколение A6 Avant в следующем году. Новинка получает платформу от нового седана A6, который тоже дебютирует на автомобильной выставке в Женеве в начале 2004-го. Авто конкурирует на рынке с аналогичным вариантом от BMW, комплектуется бесступенчатым вариатором и получает широкую гамму двигателей.

В марте Audi выпускает кабриолет на базе Audi S4. Новинка получает 344-сильный атмосферный движок. В начале года анонсируется новая A8 W12 и общий выпуск автомобилей Audi за год достигает 1 млн экземпляров. Весной гамма моторов А8 пополняется компактным турбодизелем V6 мощностью 233 л.с. Также весной происходит первый крупный отзыв автомобилей Audi: отзыву подлежит 172 тысячи авто по подозрению в дефекте проводки.

Дебютирует самый мощный A6 с 4,2-литровым движком V8 мощностью 340 л.с. В июне стартуют продажи Audi A4 с новым дизельным движком TDI 1,9-литра мощностью 115 л.с. Летом появляется универсал на базе популярного хэтчбека Audi A3. Новинка пользуется большим спросом на рынке.

С октября не остается никаких сомнений, что в модельном ряду Audi появится сразу два внедорожника – Audi Q7 и младший брат Q5, в основу которого положат платформу от A4. Одновременно пополняется гамма дизельных двигателей для A4 Cabriolet и A3. Движки начинают соответствовать стандарту Евро-4.

В Париже представляется обновленный A4 с другой решеткой радиатора, и более современным дизайном кузова, соответствующим тогдашней идеологии марки. В конце года Audi начинает продажи своей А6 в США. В Сеть просачиваются первые снимки серийного Q7 и появляется информация о планах начать его производство в 2006 году. Внедорожник переходит в стадию дорожных тестов. Зимой начинаются предзаказы на новый A6 Avant: первые автомобили приезжают к заказчикам только в марте 2005 года.

Начало 2005-года ознаменовалось для марки признанием A6 лучшим автомобилем года в мире. С конвейера выходит 5-миллионная A6. Audi празднует 25-ю годовщину своей технологии полного привода Quattro. В честь этого события выпускается RS4 нового поколения с атмосферным двигателем V8 объемом 4,2 литра и мощностью 420 л.с.

Компания отзывает порядка 10 тысяч кабриолетов A4 из-за проблем с отражателями ксеноновых фар. Весной начинаются дорожные испытания нового поколения Audi S6. Подтверждаются слухи о комплектации автомобиля мотором V10 мощностью 550 л.с.

Компания подогревает интерес к своему первому внедорожнику, публикуя первые снимки. Автомобиль поступает в продажу осенью. Audi показывает самый спортивный S8 с двигателем V10 от Lamborghini Gallardo мощностью 450 л.с. За базовую S8 производитель просит 97 600 евро. И снова слухи: после дебюта Q7 никто не сомневается в последующем дебюте Q5, но также появляются сведения о возможности пополнения модельного ряда компактным кроссовером Q3. В основу новинки планируют взять платформу от Volkswagen Golf пятого поколения.

В начале 2006 года подходят к концу испытания нового купе TT. Спортивный автомобиль увеличивается в размерах и получает новый топовый движок мощностью 280 л.с. Второе поколение ТТ также получает версию со складной крышей.

Начинаются дорожные испытания нового A6 Allroad с пневматической подвеской и полноприводной трансмиссией Quattro. Под капот A6 Allroad ставят 3,0-литровый дизель мощностью 225 л.с. Намерения о выпуске Q3 окончательно подтверждаются, как и планы о выпуске новой S3 с постоянным полным приводом, новыми бамперами и раздутыми колесными арками.

Стартует проект о создании конкурента для Mini от BMW. Появляются первые эскизы будущего малыша A1. Весной официально дебютирует новое поколение TT. Автомобиль похорошел и повзрослел во всех отношениях. Самая мощная версия получает 3,0-литровый движок мощностью 300 л.с. Приоткрывается завеса тайны разработки A7. Изначально предполагается, что авто будет четырехдверным.

В конце лета Audi публикует фотографии серийного S3 нового поколения. Авто получает 2,0-литровый двигатель мощностью 265 л.с. Этот мотор придает компактному хэтчбеку неимоверную мощь. С осени начинаются дорожные испытания R8, дебют которой намечен на начало 2007 года. В конце года дебютирует мощнейшая TT RS с 350-сильным V6 объемом 3,6-литра.

Audi делает сюрприз для своих поклонников и выпускает суперкар R8 в полностью алюминиевом кузове раньше намеченного срока. Суперкар приводится в движение 420-сильным мотором и продается у дилеров по цене от 146 800 евро.

Q7 получает мощнейший 313-сильный дизель – V10 объемом 5,0 литра от Volkswagen. Помимо огромной мощности, двигатель отличает отменная экономичность и соответствие нормам экологичности Евро-5.

В октябре заканчивается разработка модели A5, созданной на базе А4. Новинка получает полностью иную внешность и широкую гамму двигателей. Основным конкурентом для нее становится BMW 3-series.

Начинается производство новой A4. Для R8 начинают готовить супердизель мощностью 500 л.с. и объемом 6,0 литра.

2007-й год. Стартует разработка нового поколения A3. Изначально предполагается, что авто выпустят только в конце 2008 года. По традиции модель получает эволюционный дизайн и новый кузов.

На стенде Audi в Женеве дебютирует Audi A5. Одновременно с «донором» показывают и заряженную версию S5. Под капот последнего попадает 354-сильный движок. В конце весны завершаются дорожные испытания RS6 с двигателем V10 (все тот же движок от Lamborghini Gallardo, который засветился на R8). Этот «монстр» становится достойным конкурентом для BMW M5 и Mercedes-Benz E AMG.

Окончательно решается судьба А1: публикуются еще одна порция эскизов и появляется информация о планах начать его серийное производство в 2009 году. Летом под прицелы фотошпионов попадает новый RS6.

Инженеры Audi окончательно ставят на место конкурентов из BMW и Mercedes: их новинка получает 571-сильный движок с крутящим моментом 1000 Нм, в чем помог турбонаддув. Публикуются первые эскизы роскошнейшего спортбэка A7.

Стоило A5 дебютировать в Женеве весной, как к осени авто получает новые моторы: 265-сильный бензиновый двигатель и 190 сильный дизель. Также осенью стартуют продажи обновленного A8: меняется «морда» рестайлингового авто, бампера, противотуманки. Меняется подвеска и управление. Машину начинают комплектовать новым бензиновым V6 объемом 2,8-литра, работающим в паре с бесступенчатым вариатором.

Осенью во Франкфурте Audi показывает спортивный RS6 с бензиновым двигателем V10. Двойной турбонаддув позволил повысить его мощность до 580 л.с. и 650 Нм крутящего момента. На этой же выставке Audi представляет новое поколение A4. Автомобиль становится длиннее и шире предшественника и получает увеличенную колесную базу. Базовым движком для него становится агрегат объемом 1,8 литра и мощностью 160 л.с.

Осенью показан первый прототип A1, который уже больше напоминает серийное авто. В конце года выпускается самый маленький кабриолет на базе A3 и подтверждается намерение о выпуске R8 без крыши (авто приезжает на автомобильную выставку в Детройт в январе 2008 года).

Весной 2008 года немецкая компания выпускает новый хэтчбек A3 с сильно измененной передней частью. Фирменная фальшрадиаторная решетка стала еще выразительнее, а фары головного света получили биксеноновые лампы. Двигатели для A3 получили иную систему впрыска. В Европе модель продавали по цене начиная от 20 тысяч евро.

Главной сенсацией автомобильной выставке в Пекине стал долгожданный кроссовер Q5. Хоть все и ждали дебют модели в Женеве, Audi приберегла модель для азиатского рынка. Внешность кроссовера много унаследовала от старшего брата Q7. Облик кроссовера получился эффектным и динамичным. Гамма моторов состоит как из экономичных, так и из высокопроизводительных движков.

В мае Ауди представляет A5 cabriolet, который получил тканевую крышу, что позволило существенно снизить центр тяжести автомобиля и прибавить несколько литров к объему багажника. Окончательно подтвердились слухи о предстоящем выпуске третьего кроссовера марки – компактного Q3. Изначально инженеры из ингольштадта планировали представить модель публике в 2010 году, но позже стало известно о переносе производства модели на 2011-й год, для чего был подготовлен конвейер на заводе SEAT в Испании.

Летом начинается разработка третьего поколения A8. Необходимость в обновлении серии породили новые конкуренты в лице Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-series. Также обновился А6, получивший другую переднюю и заднюю оптику, другие бампера и чуть иную решетку радиатора. Среди новых моторов появился 290-сильный V6, расходующий всего 9,5-литра на «сотню».

К концу лета Ауди подтвердила факт выпуска самого мощного седана на базе A6 (версия RS6). Авто получило уникальный V10 объемом 5,0-литра c двумя турбонаддувами, развивающий 580 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Мощнейший седан получил и «мощнейший» ценник – 105 тысяч 550 евро.

На октябрьском автосалоне в Париже Ауди представляет S4 нового поколения. Авто доступно в кузове седан и универсал. Заряженное авто получило потрясающую динамику разгона 5,1 секунды до сотни и великолепный V8 мощностью 344 л.с.

В ноябре начинаются испытания A5 Sportback. Этот гибридный кузов занял промежуточную позицию между A4 и A6. Модель также выделяет очень спортивный характер, жесткая подвеска и отличная управляемость.

Начало 2009 года ознаменовалось официальным показом прототипа роскошнейшего Audi A7 Sportback Concept. По сути, это было предсерийное, практически готовое к производству авто.

Продолжаются разработки модели R4 (младшей сестры R8). По слухам для создания этого спорткара привлекаются опытные инженеры из Porsche. В феврале производитель показывает первые снимки нового A4 Allroad. Хоть авто и получило платформу от обычной «четверки», со своим полным приводом Quattro и увеличенным дорожным просветом оно может потягаться внедорожными качествами с любым среднеразмерным кроссовером.

Одновременно производитель показывает самую мощную TT с приставкой RS в названии. Родстер и купе TT RS приводятся в движение 340-сильным 5-цилиндровым мотором, что обеспечило их разгоном до сотни за 5,0 секунд.

Еще одним весенним дебютантом стал кабриолет на базе А5 и S5 с шикарной комплектацией. Весной несущественной модернизации подвергается Q7, что придало ему более современный облик. Изменение оптики и бамперов позволило привести кроссовер в соответствие современной идеологии дизайна Ауди. Продолжая развитие идеологии от концепта A7 Sportback, Ауди выпускает Audi A5 Sportback. Дебют модели был приурочен столетию основания Августом Хорьхом завода August Horch Automobilwerke GmbH. В Германии на новинку поставили ценник 36 050 евро.

В конце лета Ауди представляет мотор объемом 1,2 литра, выдающий 102 л.с. Им начали оснащать A3 и A3 Sportback начальной комплектации. К осеннему автосалону во Франкфурте была подготовлена открытая версия Audi R8 Spyder, получившая V10 объемом 5,2 литра и мощностью 525 л.с.

В октябре появляются эскизы «единички», на основе которой уже и был построен серийный вариант A1, дебютировавший в 2010 году на автомобильной выставке в Женеве. В начале декабря в Майами была представлена новая Audi A8, поступившая в продажу в первой половине 2010 года. Как и следовало ожидать, авто не получило никаких революционных изменений: новые фары и габаритные огни стали главной «фишкой». Разумеется, авто обзавелось новыми кузовными деталями и стало на 25% жестче предшественницы. К тому же, оно заметно увеличилось в размерах и опередило своих конкурентов от Mercedes-Benz и BMW.

Женева, 2010-й год. Audi проводит эффектную презентацию своего малыша A1 при помощи Джастина Тимберлейка. В продажу «малыш» поступает в марте. Авто основано на новой платформе PQ35 и имеет в длину всего 3,95 метра. У «однушки» от Audi много общего с Polo от Volkswagen.

Наряду с малышкой проходит презентация «зверя» в лице RS5, развивающего 450 л.с. и 430 Нм крутящего момента. Это купе стало самым мощным развитием «донорской» A5. Также по весне прошло обновление TT и A3. Машины получили современную оптику, видоизмененные кузовные элементы и иные двигатели в гамме.

Началась разработка сразу двух заряженных Q5, чтобы вырвать лидерство у BMW X3 с максимальными 286 л.с. под капотом и Mercedes GLK с 272 л.с. В середине лета Audi прощается с моделью RS6. Инженеры из ингольштадта планируют закончить разработки преемника за 1,5-2 года.

К концу лета руководство Audi подтверждает планы о выпуске открытой версии «единички». Также в августе начинаются продажи A7 Sportback, ставшего одним из самых эффектных представителей линейки. На автосалоне в Париже производитель показывает интересные концепты: Audi Quattro Concept и Audi e-tron Spyder. Осенью появляются слухи о планах компании из Ингольштадта выпустить флагмана в лице A9.

1 декабря Ауди официально показывает новое поколение A6. Как и ожидалось, в дизайне обошлось без революционных изменений: новые фары и более современные кузовные панели. Авто сохранило общую стилистику, получило более насыщенную начинку электроникой и новые экономичные двигатели.

В ноябре компания показывает заряженный RS3. Под капот этого суперкара попал 2,5-литровый двигатель с пятью цилиндрами, развивающий 340 л.с. Вместе с 7-ступенчатой коробкой S tronic двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 4,6 секунды. В Германии за самую скромную RS3 просят 49 900 евро. Из поколения в поколение все Ауди растут в размерах. Подтверждает тенденцию показанный на автосалоне в Женеве новый нотчбэк А3 Concept.

2011-й год. По аналогии с BMW X6 Ингольштадская компания начинает разработку своего внедорожного купе – Audi Q6. Авто обещает стать намного технологичнее главного конкурента. Помимо того, модельный ряд ингольштадской компании пополняется долгожданным компактным кроссовером Q3, ставшим прямым конкурентом для BMW X1. Даже базовая версия оснащена вполне сносным движком мощностью 140 л.с. и объемом 2,0-литра. В Германии за самые дешевые версии просят от 30 тысяч евро. Серийное производство нового кроссовера начинается летом.

Лето 2011-го Ауди встретила с экстремальным «малышом» А1 мощностью 503 л.с. Малолитражка превратилась в настоящего зверя и «научилась» разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды. Конец лета ознаменовался для марки выпуском новой Audi A6 Allroad, ставшего вседорожным универсалом на все случаи жизни. Автомобиль комплектуют всего одним двигателем: бензиновым мотором объемом 3,0 литра с турбонагнетателем и мощностью 310 л.с. В продажу третье поколение A6 Allroad поступает только весной 2012 года.

Также летом был предложен ресталийнг для A5, продающегося с 2007 года. Обновился седан, универсал, двухдверное купе и даже спортивная версия RS. Помимо того, фотошпионы ловят в свои объективы новый S6 на дорожных испытаниях. Спорткар получил мощнейший V10, такой же, как у сперкара R8. В конце лета также началось открытое обсуждение предстоящего дебюта в 2013 году второго поколения Q7, так как основные конкуренты большого внедорожника уже успели обновиться (в частности, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne).

На автомобильную выставку во Франкфурт компания привозит целый выводок «заряженных» автомобилей — S6, S7 и S8. Во всех случаях используются движки мощностью от 420 л.с., что придало им динамику разгона до «сотни» от 5,2 до 4,8 секунд. Также была представлена гибридная версия роскошного седана Audi A8. Благодаря гибридной тяге расход топлива тяжелого седана снизился до 6,4 литров на 100 км пути.

В августе появляются первые неофициальные снимки нового поколения Audi A4. Гамму двигателей пополняют новые дизели, а в основу модели ложится новая модульная платформа. Авто получает целый выводок современнейших технологий. Одновременно с гибридом разрабатывается мощнейший S8 с заоблачным ценником и динамикой разгона.

Тем временем новый флагман A9 становится все ближе. Уже известно, что это будет роскошное купе, новую платформу для которого разрабатывает Volkswagen. Осенью производитель подтверждает свои планы запустить серию электрокаров e-tron на базе А1. Год заканчивается еще одним сумасшедшим экспериментом над А1, под капот которой ставят 256-сильный мотор. Но главная изюминка второго эксперимента над «единичкой» в другом: машина получает полный привод Quattro, что стало напоминанием о раллийном прошлом концерна.

2012-й год начинается для Audi со старта продаж Q3 в Северной Америке, в преддверии чего показывают особую версию кроссовера в качестве концепта с приставкой Vail в названии (в честь одноименного горнолыжного курорта в Канаде). На этот рынок экспортируется только версия с полным приводом и немного дефорсированным мотором от TT RS, выдающим 314 л.с. и 400 Нм. Концепт Vail получил запоминающийся дизайн и массу дополнительных «фишек».

В модельном ряду концерна остается еще одна вакантная позиция – для маленького кроссовера, коим должен стать Q1. С этого момента начинается разработка платформы, развивающейся на базе «тележки» от A1. Авто обещает получить серьезно модернизированную подвеску, увеличенный дорожный просвет и полный привод.

Зимой рассекречиваются планы о разработках третьего поколения TT, который планируют представить в конце 2013 года и начать поставки к дилерам с 2014-го. Главный упор в машине нового поколения будет сделан на спортивность. Третья ТТ обещает стать самой совершенной представительницей своего сегмента.

Начинается бурная работа над вторым поколением R8, в основу которого должны лечь наработки от шестого поколения Porsche 911. В продажу новый R8 должен поступить к концу 2014 года, а версия родстер выйдет не раньше 2015-го.

2012-й начинается с множества интересных новостей: оказывается, что Audi планирует разработку своего первого минивэна премиум-класса, в основу которого ляжет универсал A4. «Двойной универсал» А4 обещает стать комфортабельным, получить высокую крышу, увеличенные габариты и всевозможные «минивэновские» навороты.

Женевский автосалон 2012-го выдался тоже богатым на новинки: Audi показывает сразу три машины. Первой становится ТТ в модификации RS plus, которая получила еще 20 л.с. к своей мощности, более выносливую тормозную систему, россыпь карбоновых вставок в салоне, иные кузовные панели и шикарные 19-дюймовые диски.

Вторым дебютантом стал новый RS 4 Avant, который впитал в себя все фирменные черты от своего предшественника. Очередная «ракетка» полностью обновила свой дизайн, обзавелась полным набором современнейших систем и, конечно же, мощнейший двигатель, коим стал 450-сильный агрегат.

Третий дебютант этой выставки – третье поколение А3 (три-три-три), построенное на модульной платформе MQB. Кузов машины стал значительно жестче и безопаснее. Автомобиль сбросил 80 кг «лишнего веса», получил широкую гамму двигателей, современные коробки и фирменный современный дизайн.

Март приносит новости о разделении семейства Q на два лагеря: под четными номерами Audi планирует выпускать городских стиляг, а под нечетными – утилитарные модели. Эта же новость дает надежду поклонникам марки на выпуск еще как минимум нескольких Q. В конце марта информация частично подтверждается: Audi делится информацией о планах выпустить Q4, который должен стать конкурентом для аналогичного BMW X4 и Evoque от Range Rover.

В конце апреля компания выпускает экстремальную версию Q3 с приставкой RS в названии. Кроссовер оснастили 360-сильным турбированным двигателем, что довело его динамику разгона до 5,2 с до 100 км/ч и максимальную скорость до 265 км/ч. Также приходит черед для обновления Q5, но пока что только на уровне первых фотографий. Кроссовер не получил никаких кардинальных изменений: иные фары, измененный бампер, немного иная решетка радиатора. Внутри изменений оказалось еще меньше: новое рулевое колесо и более качественные материалы отделки.

Май приносит еще порцию новостей о пополнении семейства Q: следующим станет мини-кроссовер под номером 2 и большое внедорожное купе под номером 6. Q2 обещает стать самой доступной в сегменте. Одновременно подтверждаются планы обновить большой Q7 и построить на его платформе роскошное внедорожное купе Q8: общее количество запланированных «кью» перевалило за общее число уже существующих.

В июне Audi представляет самый мощный кроссовер Q5 с приставкой S в названии. Самой интересной особенностью новинки стал тот факт, что она дизельная! Двойной наддув позволил вывести мощность дизеля до 313 л.с. и 650 Нм крутящего момента.

В июле появляются официальные снимки первого обновления для выпускаемого с 2006 года R8. Сходу машины и не отличишь: традиционно изменяются фары, решетка радиатора и некоторые другие кузовные детали. Также спорткар получает новую роботизированную коробку с двумя сцеплениями.

Компания возвращается к дебютировавшему в 2010 году концепту Quattro Concept: на его основе Audi планирует возродить легендарную модель Quattro из 80-х. Проект уже развивается под внутрикорпоративным названием Q35.

В сентябре настает время презентации обновленного RS 5 в кузове кабриолет. Новинку оснащают мягким верхом, автоматически складывающимся на скоростях до 50 км/ч. Отличную динамику авто гарантирует 450-сильный движок и новый S tronic с двумя сцеплениями: пара обеспечивает кабриолет динамикой разгона до «сотни» 4,9 секунды.

Для осенней выставки в Париже Audi подготавливает очередное поколение A3 Sportback. Универсал становится больше и динамичнее предшественника. Переход на новую платформу MQB позволил машине сбросить лишние 90 кг, стать жестче и безопаснее. Одновременно дебютирует спортивная модификация S3 в трехдверном кузове хэтчбек. В сравнении с базовым собратом, заряженный вариант получает 2-литровый турбодизель мощностью 300 л.с. и 380 Нм крутящего момента.

В октябре появляются слухи, что Q7 второго поколения так и не появится, а вместо него Audi выпустит Q9. Так ли это на самом деле? Осенью 2012-го судить было рано, но если бы это произошло, то ему пришлось бы конкурировать с такими гигантами на рынке, как Infiniti QX56 и Cadillac Escalade.

Семейство «ракет» обновляется еще одним спортивным универсалом: RS6 с двигателем V8 объемом 4,0-литра и турбонаддувом, что довело его мощность до 560 л.с. Автомобиль получил потрясающую динамику разгона: 3,9 секунды до сотни! В стандартном оснащении 20-дюймовые колесные диски, кожаные сиденья и полный пакет электроники.

В январе 2013 года Audi начинает выпуск бензинового SQ5 мощностью 354 л.с. Это обеспечило кроссовер потрясающей динамикой разгона: 5,3 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость ограниченная на отметке 250 км/ч. Также в начале года Audi окончательно отказывается от своих планов развивать проект A2.

К середине января гамма заряженных RS пополняется роскошным спортбеком RS7 с 4,0-литровым битурбированным мотором TFSI мощностью 560 л.с. и крутящим моментом 750 Нм. Спортбек разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В преддверии женевского автосалона Audi показывает заряженный кроссовер RS Q3, получивший более агрессивный внешний вид, новые бампера, боковые юбки, иную решетку радиатора и воздухозаборники. Также были изменены настройки подвески, а под капотом расположился 2,5-литровый мотор мощностью 310 л.с. и 420 Нм крутящего момента.

Главным дебютантом Женевы 2013 года от Audi становится A3 Sportback нового поколения. В сравнении с обычной трехдверкой все изменения можно пересчитать на двух пальцах: на 50 кг уменьшился вес и улучшилась динамика разгона до 5,1 секунды до «сотни».

В конце марта проходит «тайная» презентация этого же автомобиля в кузове седан на автомобильной выставке в Нью-Йорке. Гамма моторов пополняется турбодизелем. Публичный дебют седана A3 проходит в Шанхае только через месяц.

Рассекречиваются некоторые планы Audi начать выпуск трех кроссоверов линейки Q в течении трех лет. Достоверно известно о втором, четвертом и шестом номере, которые практически закроют все свободные ниши на рынке.

В августе Audi представляет рестайлинг своего представительского седана A8. Двигатели становятся чуть мощнее, а передние фары становятся «матричными». Адаптивный свет научился самостоятельно определять автомобили на дороге и менять направление света, чтобы не ослеплять водителя встречного авто. Кроме того, А8 «научилась» распознавать пешеходов и дорожные знаки.

На сентябрьском автосалоне во Франкфурте Audi показывает развитие концепта Quattro Concept трехлетней давности — Audi Sport Quattro. Это новое купе становится самым мощным в истории концерна: 700 л.с. и 800 Нм. Купе получило гибридную силовую установку на основе турбированного V8 объемом 4,0 литра и 150-сильного электромотора. Семейство Quattro из 80-х возродилось!

Последней громкой новостью 2013 года становятся планы Audi выпустить «дешевый» кроссовер Q1. Автомобиль получит платформу от Volkswagen Polo и ценник до 20 тысяч евро! Ранние слухи о прекращении проекта Q7 опровергаются информацией о практически готовом к дебюту второму поколению роскошного кроссовера.

Прототип Audi Sport Quattro 2013 года

Благодаря своей качественной сборке, автомобили компании «Ауди» являются одними из самых надежных подержанных машин. У компании очень запоминающийся логотип, состоящий из четырех колец. Конкуренцию составляют две компании - «БМВ» и «Мерседес Бенц». Вражда началась в 2006 году с момента выпуска компанией «БМВ» поздравительного ролика с победой автомобиля «Ауди» в номинации «Лучший автомобиль Южной Африки».

История

Компания «Ауди» появилась на свет в 1909 году, опередив своих главных конкурентов. Штаб-квартира концерна находится в Ингольштадте.

Автомобили, производящиеся на данный момент, изначально выпускались под маркой «Авто Юнион». Взлет компании произошел после Второй мировой войны благодаря скупке всех акций компанией «Даймлер-Бенз АГ». В 1964 году «Авто Юнион» стала дочерней компанией «Фольксваген». Благодаря их совместной деятельности концерн произвел множество культовых автомобилей, таких как «Ауди-100» (в народе ее прозвали сигаретой), «Ауди-80», «Ауди-Q7» и многие другие.

Компания до сих пор не сдает позиции на автомобильном рынке, производя все больше автомобилей премиального класса, примером которых является новая «Ауди-А8».

Где собирают «Ауди»?

«Фольксваген» управляет всеми производственными задачами, так как является материнской компанией. Производство авто из Германии рассредоточено по всему миру. Сегодня оно располагается в более чем 10 странах.

  • Германия. В ней расположен штаб компании. Является главной страной сборки «Ауди», центром производства и проектировки. Здесь располагается более 10 цехов, а также инженерные центры.
  • Аргентина. Производит автомобили для Южно-Американского автомобильного рынка.
  • Китай. Многие комплектующие производятся на заводах Китая (двигатель, подвеска, кузов).
  • США. Здесь находится самый большой производственный и проектировочный комплекс.
  • Бразилия. Располагается пять заводов по производству автомобилей для Южноамериканского автопрома.
  • Южная Африка. Для африканского автопрома почти все модели производят именно здесь.
  • Словакия. Многие проектировочные работы осуществляются в данной стране.
  • Индия. Здесь находится производство, выпускающее определенные модели. В большинстве своем они дешевле автомобилей германской сборки.

Производство авто из Германии под маркой «Ауди» осуществляется по всем канонам германской сборки. Можно выделить главные особенности и принципы проектировки и производства автомобилей «Ауди»:

  • наилучшее качество и полное исключение возможности брака деталей;
  • постоянное тестирование автомобилей на безопасность, проходимость, технические качества и многое другое;
  • производство полностью автоматизировано, ручная сборка не присутствует ни на одном заводе «Ауди»;
  • производство контролируется экспертами с многолетним опытом работы;
  • возможность выбора вариантов отделки интерьера, функционала автомобиля, технических характеристик и многого другого;
  • постоянное развитие производства, подстраивание под современные технологии.

Модельный ряд и цены на «Ауди»

На 2018 год компания выпускает автомобили разной ценовой категории, функционала и технических характеристик. Перечень новейшего модельного ряда и цен на «Ауди»:

  • «Ауди-А7» Спортбек: спортивный седан со скругленным задом, обновленной оптикой. Популярная расцветка: синяя. Стоимость зависит от комплектации: 4 300 000 - 5 000 000 рублей.
  • «Ауди-РС4» Авант: универсал линейки РС, получивший обновленный дизайн и технические составляющие. Стоимость авто составляет 5 400 000 рублей.;
  • «Ауди-А8»: седан премиум класса, получил новый дизайн интерьера и экстерьера. Наиболее заметным изменением стала решетка радиатора. Цена варьируется от 6 000 000 до 7 140 000 рублей в зависимости от комплектации.
  • «Ауди-Q7»: внедорожник премиум-класса, получивший новую светодиодную оптику, решетку радиатора, а также обновленный интерьер. Цена составляет от 3 870 000 до 5 200 000 рублей.

Новые автомобили «Ауди»

На сегодняшний день все модели «Ауди» производятся не более пяти лет, затем их меняют новые. За последние три года в автомобилях был полностью изменен дизайн салона. С 2018 года интерьер получил больше интерактивных сенсорных дисплеев, как, например, в «Ауди-А8», где один дисплей отвечает за функционал салона, второй - за навигацию, мультимедиа, а третий - приборная панель.

Также появилась новая модель в линейке РС - «Ауди-РС6», которая получила матовый серый дизайн, а также стала одним из самых мощных и скоростных автомобилей компании «Ауди».

Новая А8 получила обновленный внешний вид, интерьер, функционал и технические характеристики. Теперь данный автомобиль не уступает премиальным автомобилям седьмой серии «БМВ» и S-классу «Мерседес».

Также в 2019 году планируется выпустить новую Q8, которая должна предстать публике в Германии, где и собирают «Ауди».

Самые популярные автомобили «Ауди»

Популярность компании «Ауди» принесли множество автомобилей, а также то, что даже двадцатилетние машины являются надежными и служат автовладельцу без серьезных поломок. Наиболее популярными моделями стали «Ауди-100», «Ауди-80», «Ауди-Q7», а также новые модели: «Ауди-А8», «Ауди-Р8», и «Ауди-РС6», которая получилась не только обычным универсалом, но и отличным спортивным автомобилем.

Наиболее популярными автомобилями на дорогах России являются «Ауди-А6» 1996-2002 года выпуска в кузове универсал.

После повышения спроса на купе, «Ауди» обновил версию А6, разделив ее на седан, универсал и купе, версия последнего стала называться «Ауди-А5».

Сборка «Ауди» в России

Производство автомобилей «Ауди» находится во многих странах. В России, где собирают «Ауди» для российского рынка, также есть свои производственные цеха.

В Калуге выпускается лишь одна модель - «Ауди-Q7». До этого российской сборки «Ауди» выпускали большим модельным рядом, но производство сократилось в связи с небольшим спросом на данные автомобили на российском рынке, а также из-за падения курса рубля.

С производства в России были сняты такие модели, как А1, Р8, А8, ТТ и кабриолеты третьей и пятой версии из-за новых требований российского законодательства, по которым новые автомобили должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Но, из-за политики компании «Ауди», это не представляется возможным.

Эта ныне всемирно известная фирма родилась в 1910 году по решению суда. Рассматривалось дело об обвинении Августа Хорьха (August Horch) его бывшими коллегами из компании Horch. В результате разногласий с партнерами своенравный Хорьх был вынужден уйти из собственной фирмы, основанной им в Zwickau в 1899 году. Спустя некоторое время он создал в том же городе новую компанию, естественно, присвоив ей свое имя. Недолго существовали в одном небольшом городке две фирмы с одинаковым названием: решением суда второй было присвоено новое название Audi, что по-латыни означает то же самое, что Horch по-немецки - "слушать".

Первый Audi был снабжен 4-цилиндровым двигателем в 2612 см3, похожим на прежние конструкции Хорьха, созданные им для фирмы Horch. Но вскоре за ним последовали новые моторы рабочим объемом в 3562, 4680 и 5720 см3. У всех были так называемые симметричные клапаны: впускной стоял снизу, а выпускной строго над ним "вниз головой".

Упорство, с которым Август Хорьх выставлял свои автомобили на различные соревнования, было вознаграждено только в 1911 году, когда его Audi В с двигателем объемом 2,6 л в гонке на Кубок Альп в Австрии прошел всю дистанцию без штрафных очков. С учетом всех недостатков серии "В" в 1913 году была разработана новая модель Audi С, оснащенная 4-цилиндровым 3,5-литровым мотором, у которого коленчатый вал вращался на трех опорах и был чуть смещен вбок от осей цилиндров. Обычное конусное сцепление имело кожаную фрикционную поверхность. Деревянный кузов на шасси с базой 2900 или 3200 мм был открытым с удлиненной и заостренной задней частью, что, по мнению его создателей, обеспечивало лучшую обтекаемость и придавало стремительную внешность. В 1912-1914 годах этот автомобиль добился серьезных успехов в соревнованиях на Альпийский кубок. Поэтому он известен как Alpensieger - "Покоритель Альп".

До войны был создан еще один небольшой автомобиль типа "8/28" с мотором в 2071 см3, который продолжали выпускать и после установления мира. Но самым популярным в 20-е годы стал 50-сильный "Audi-K" с верхнеклапанным мотором в 3,5 л. Первым 6-цилиндровым был "Audi-М", выпущенный в 1924 году. Его рабочий объем составлял 4655 см3, а распределительный вал впервые переставили наверх. Коленчатый вал имел 7 опор, а блок цилиндров сделали из алюминиевого сплава, хотя гильзы цилиндров оставались стальными. Верхний распределительный вал непосредственно действовал на стержни клапанов. Тормоза всех колес снабжались вакуумным усилителем. Максимальная скорость автомобиля достигала 120 км/ч.

Первый 8-цилиндровый двигатель в 4872 см3 появился в 1928 году на автомобиле серии "R", получившей громкое имя Imperator. Она оказалась последней собственной конструкцией Audi, которую вскоре присоединила к себе другая автомобильная фирма DKW.

DKW в истории Audi

Йорген Скафте Расмуссен (Jorgen Skafte Rasmussen), основатель DKW, решил не создавать для новой гаммы Audi собственные двигатели, а закупил у разорившейся американской фирмы Rickenbacker все ее оборудование и разработки. Очередные модели Audi появились в 1929 году. Это были 6-цилиндровые Dresden и 8-цилиндровые Zwickau. В 1931 году в гамму Audi вошла легкая модель "Р" на шасси DKW с 4-цилиндровым мотором Peugeot в 1122 см3.

В 1932 году 4 германские фирмы DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в автомобильный концерн Auto Union. Первым результатом совместной работы для Audi стала переднеприводная серия Front с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем Wanderer в 2257 см3, за которым последовал заднеприводный Audi 920 с 6-цилиндровым мотором Horch в 3281 см3.

История Audi Front

Переднеприводный Audi Front стал "коллективным продуктом" всех входивших в концерн Auto Union фирм: идея переднего привода для массовых автомобилей принадлежала основателю DKW Расмуссену, его 6-цилиндровый двигатель был разработан на Wanderer и выпускался на Horch, а готовый автомобиль носил марку Audi. Несмотря на трудности освоения новой конструкции, автомобиль хорошо себя зарекомендовал и выпускался до 1938 года. Передняя подвеска была на поперечных рычагах и поперечной рессоре и во многом напоминала конструкцию Alvis. В отличие от большинства переднеприводных малолитражных машин Front принадлежал к среднему классу. Машины снабжались различными многоместными кузовами и развивали скорость свыше 105 км/ч. В 1937 году на Берлинском автосалоне был представлен элегантный трехместный спортивный вариант Front.

После войны территория Германии, где находился город Zwickau, вошла в состав ГДР. Бывший завод Audi был национализирован и на нем выпускали не менее известные автомобили Trabant. Марка Audi временно исчезла, так как после войны компания Auto Union производила только автомобили DKW. Лишь в 1957 году появилась единственная модель под названием Auto Union 1000. В следующем году Auto Union перешла под контроль компании Daimler Benz, а в 1964 году, когда стал намечаться переход на выпуск переднеприводных автомобилей, стала собственностью концерна Volkswagen. В 1965 году марка Audi возродилась. На Франкфуртском автосалоне была показана переднеприводная Audi 1700 с высокоэкономичным двигателем разработки Daimler Benz, имеющим степень сжатия 11,2 и мощность 72 л.с.

История слияния Auto Union и NSU. Переименование в Audi

В 1969 году произошло слияние Auto Union и фирмы NSU - новая компания стала называться NSU Auto Union. Последние организационные изменения произошли в 1984 году, когда NSU Auto Union переименовали в просто Audi.

Любопытные вещи случались на протяжении всей 104-летней истории фирмы. Так, после ее поглощения концерном Volkswagen в середине 60-х марка чуть было вообще не сгинула: весь потенциал Audi решили бросить на массовое производство "жуков". И только успешная разработка собственной модели - втайне от руководства концерна - позволила сохранить самобытность Audi.

Новейшая история Audi

Новейший период в истории фирмы охватывает последнюю четверть века. После вхождения в состав Volkswagen многие годы Audi воспринималась в Германии как рядовая народная марка. Так продолжалось до начала 80-х, когда автомобили с четырьмя кольцами на радиаторе вновь начали выделяться инновационными решениями. Созданные в 1980 году полноприводные модификации quattro неоднократно добивались успеха в международных ралли, что принесло марке Audi высокий авторитет.

Инициатором выпуска полноприводных легковых автомобилей Audi был инженер Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), который считал этот процесс столь же естественным, как переход от установки тормозов только на задних колесах к тормозам на всех колесах. Появление массовых полноприводных Audi считается революционным этапом развития автомобилестроения. Базой для полноприводных модификаций служили стандартные автомобили с передними ведущими колесами. В блоке с коробкой передач ставили раздаточную коробку с дифференциалом, распределявшую крутящий момент практически поровну на обе оси. Там же поначалу располагался механизм включения или отключения заднего привода. Первые полноприводные Audi были рассчитаны прежде всего на спортивные соревнования, где можно было бы проверить надежность новых конструкций. На них стояли мощные 5-цилиндровые двигатели с турбонаддувом. Под влиянием полноприводных Audi было заложено новое направление в создании серийных машин как для спорта, так и для обычной эксплуатации.

С тех пор началось создание и нового имиджа марки, что стало еще более актуально к началу 90-х - падение европейского рынка заставило руководство Volkswagen пересмотреть свои подходы к бизнесу. Рассматривалось три варианта: оставить марку Audi в массовом сегменте, просто перевести ее в сегмент "премиум" или же замахнуться на "премиум-прогрессивный". Выбрали последнее и начали строить собственную маркетинговую стратегию Audi - ведь до тех пор у марки не было даже своих салонов, машины продавались вместе с фольксвагеновскими моделями. Более того, вплоть до 1994 года модельный ряд брэнда поражал всех своей скудостью: в нем было лишь две машины - Audi 80 и Audi 100, что вызывало явное недовольство клиентов и критику специалистов.

Сегодняшний имидж брэнда держится на четырех принципах: использование высоких технологий, эмоциональность, спортивность и глобальные притязания. Каждый выполняет определенную задачу, а все вместе преследуют главную цель: в ближайшие пять-шесть лет как минимум удвоить сбыт, сравняться по объемам мировых продаж и восприятию с основными конкурентами - BMW и Mercedes-Benz.

Впрочем, в штаб-квартире Audi AG эти принципы называют еще и инструментами, с помощью которых решаются вполне конкретные задачи по захвату рынков. Так, фирма первой сделала полный привод в седане, и это привлекло новых клиентов: если в 1995 году таких моделей было продано около 50 тыс., то в 2002-м - в четыре раза больше. Почти семь лет Audi была единственной, кто использовал прямой впрыск топлива на дизельных двигателях. Это позволило снизить шумность мотора, повысило экологичность и скорость автомобилей. В результате сбыт подобных машин за те же семь лет вырос со 100 тыс. до 300 тыс. в год. А изготовление крупных серий автомобилей с алюминиевыми кузовами вообще повлияло на развитие всей мировой автоиндустрии.

Ставку на эмоциональность брэнда сделали, когда уходили от имиджа массовой машины. "В сегменте "премиум" очень важна сама атмосфера, окружающая клиента, - говорит глава департамента глобальных коммуникационных стратегий Audi AG Грэйм Лисл. - Приобретая дорогую модель, человек в первую очередь покупает эмоции. Он хочет ощутить эксклюзивность автомобиля и отношения к себе, поэтому все нужно делать по высшему разряду".

Прежде всего этому уровню должен соответствовать сам продукт: его качество, технические характеристики, дизайн. О том, сколь серьезно к этому относятся в компании, можно судить по сегодняшнему развитию модельного ряда. Начиная с 1995 года ежегодно стало появляться по одной-две новых модели. Начав с A4, немцы в течение трех лет выдали A3 и A4 Avant, бизнес-модель A6, универсал A6 Avant и TT Coupe. В последующие четыре года на рынке появились TT Roadster и вседорожная Audi allroad quattro, компактная A2 и уже новая A4, лимузин A8 и новая A4 Avant, кабриолет A4 и второе поколение A8. Наконец, в 2003 году появилась новая версия модели A3 и три совершенно инновационных концепта - Pikes Peak, Nuvolari и Le Mans, представленных в промежуток с января по сентябрь. Подобная "скорострельность" особенно впечатляет, если учитывать, что на создание каждой модели уходит порядка пяти лет и до двух миллиардов евро.

Следуя общей концепции брэнда, фирма наделяет все новинки спортивным характером. Это выражается в отличных динамических характеристиках, мощных двигателях, подвесках, в облике машин и дизайне интерьеров. Более того, кроме базовых моделей выпускаются спортивные модификации с индексом S и суперспортивные RS. RS6, например, впечатляет: его 450 лошадиных сил буквально провоцируют на стремительные броски и перестроения, а на автобане лишь электронный ограничитель скорости не позволил выскочить за отметку 250 км/ч. Но маркетинговая политика требует еще более агрессивной подпитки спортивного духа, и Audi активно спонсирует соревнования по горным лыжам, гольфу, парусному спорту, поддерживает два знаменитых футбольных клуба Европы.

Все это работает на четвертый постулат компании, который звучит так: Audi - один из крупнейших игроков на мировом рынке. Для этого расширяются дилерские сети в различных регионах планеты, создаются СП для работы на перспективном китайском рынке, расширяется доля в Европе, где сейчас немецкому брэнду принадлежит 3,6% рынка. Общий уровень притязаний компании специалист по бизнесу и финансам Юрген Де Грэйв попытался объяснить на конкретном примере: "В США мы продаем восемьдесят пять тысяч автомобилей в год, а BMW - четверть миллиона. Мы намерены вначале сравнять свои показатели по сбыту, а затем и вытеснить конкурентов".

Производство Audi

Чтобы реализовать столь амбициозные планы, бизнес компании должен быть отлажен как часы. В Audi AG считают, что дело обстоит именно так, и смело знакомят с различными подразделениями и производствами. Прежде всего это сам завод, точнее, один из заводов, поскольку автомобили фирма производит на трех европейских предприятиях. Одно расположено в Венгрии, где частично изготавливают модель TT. В Венгрии действует и моторный завод фирмы, где ежегодно делают 1,3 млн двигателей, из которых одна половина идет на Audi, а вторая на другие марки, среди которых Skoda и Seat. В немецком городе Некарзульме выпускают солидные модели с алюминиевыми кузовами - A8, A6, Allroad, а также "малыша" A2. Там же базируется подразделение Audi Security, на котором собирают бронированные бизнес-седаны A6 и лимузины A8. Но самый крупный завод компании находится в городке Ингольштадте, что в часе езды от Мюнхена. Работая в три смены, он ежесуточно производит до 780 A3, почти столько же A4 и еще около двухсот моделей TT.

Однако одним производством владения Audi в Ингольштадте не ограничены: они занимают здесь почти 2 млн гектаров, и это больше, чем территория княжества Монако. Именно тут базируется штаб-квартира Audi AG, работают дизайнеры и конструкторы, расположены главный маркетинговый департамент, крупное инструментальное производство и технический центр компании. Кстати, последний считается одним из самых совершенных в мире: его аэродинамический комплекс позволяет "развивать" скорость до 320 км/ч, а температуру опускать до -60C. Бесплатно этим пользуются другие участники материнского концерна - марки Volkswagen и Seat, в виде спонсорской помощи для тренировок комплекс получают немецкие бобслеисты, а вот другим заказчикам он сдается в аренду - по 2700 евро в час.

Завод тоже напичкан всевозможной электроникой. К примеру, коэффициент автоматизации цеха по производству модели A4 еще в 2000 году был доведен до 83%. Для этого пришлось решать немало проблем, в том числе - управления роботами. По конвейеру одна за другой движутся разные модификации автомобилей, и для каждой требуется свой набор технологических операций. Поэтому на кузов крепится датчик с заданием, а электроника считывает данные и без вмешательства людей управляет оборудованием.

Зато на участке окончательной сборки людно: тут без человеческих глаз и рук не обойтись. Более того, каждый работник становится еще и своего рода контролером, проверяя качество предыдущих операций. Если заметил ошибку коллеги, подает сигнал, и недоработка мгновенно исправляется. На счету каждая секунда - в случае полной остановки конвейера минута простоя обойдется компании в 13 тыс. евро.

Впрочем, фирма тоже заботится о своих рабочих. Скажем, не так давно кузова над сборочной линией вывешивались под углом в 45 градусов - считалось, что сборщикам так удобнее. Однако компания заказала исследование, и выяснилось, что работать с горизонтально висящим кузовом для позвоночника менее вредно, после чего на заводах переделали все линии. Иной пример: под всем сборочным конвейером настелен отличный паркет. Заметив мой удивленный взгляд, сопровождающий пояснил: "Дерево не такое жесткое и холодное, как бетон, а это очень важно для здоровья людей".

Творчество по расписанию

Работа дизайнеров Audi на годы вперед расписана буквально по неделям. Еще недавно в Audi на создание новой модели отводилось 60 месяцев, но из-за жесткой конкуренции сейчас пришлось перейти на более короткий цикл в 50 месяцев (немногим более четырех лет). В этом цикле расписан график работы всех подразделений, в том числе дизайнеров.

Работа над машиной начинается с документа, который готовит группа планирования продукта. В соответствии с перспективами рынка она выдает техзадание, где указаны габариты будущего автомобиля, тип кузова, количество мест, основные динамические параметры, уровень себестоимости. После этого в течение восьми месяцев художники могут предлагать практически все, что угодно. Но с условием: во-первых, это должно отвечать основным принципам брэнда (инновационность, спортивность, эмоциональность), во-вторых, соответствовать вековым традициям и стилю марки. Дело в том, что в Audi твердо придерживаются принципа - в дизайне модельного ряда должна быть эволюция, а не революция.

Впоследствии из массы идей будут отобраны только два проекта, и по ним будет идти работа на следующем этапе. Тут свои эскизы должны представить уже три подразделения - по экстерьеру, интерьеру и цветовым решениям. Причем внутри них есть своя специализация: дизайнеры по сиденьям, обивке, панелям приборов, органам управления. А примерно через 25 месяцев после старта из двух вариантов отбирается окончательный, и где-то на 33-м месяце делается пластилиновая модель в масштабе 1:1.

К этому моменту дизайнеры должны подготовить точные изображения всех деталей, включая такие мелкие, как кнопки, стрелки приборов, стыки и швы. Причем каждый штрих должен нести смысловую или функциональную нагрузку. Флориан Гульден, один из дизайнеров Audi, рассказывает, как те или иные решения могут влиять на ассоциации людей. Одни линии и детали подчеркивают устойчивость и мощь автомобиля, другие - его стремительность, третьи дают чувство защищенности и покоя.

Если все сделано верно, то за 15-18 месяцев до начала производства создается практически окончательный вариант, который согласовывается с технологами и выставляется на одном из международных автосалонов. Эта версия настолько близка к серийному образцу, что по ней даже делают штампы для многих узлов и инструментов. Впрочем, кое-какие поправки могут быть внесены после выставки: большую роль играют отклики прессы, дилеров, публики.

Audi Forum - праздники в розницу

Громадный комплекс Audi AG в Ингольштадте - отличный пример развития бизнеса в соответствии с намеченной стратегией. Решив продвигать престижный брэнд, компания сделала максимум для того, чтобы клиенты "покупали" здесь те самые позитивные эмоции. И рядом с заводскими цехами возвела Audi Forum - специальный клиентский центр. В 1992 году его открыл легендарный Фердинанд Пих, возглавлявший тогда концерн Volkswagen, но хорошо помнивший начало своей автомобильной карьеры именно в Audi AG.

Сейчас в Audi Forum входят музей компании, ресторан, офисы, магазины автоаксессуаров и атрибутики фирмы. Однако его главная часть - огромный, размером со стадион, фирменный ангар, ставший прототипом современных дилерских центров Audi. Именно в нем были заложены такие стандарты шоу-румов марки, как большое количество света и воздуха, применение специальных антибликовых зеркал и прожекторов, создание комфортабельных зон для клиентов. "Все это преследует одну цель - создать атмосферу праздника, запоминающегося события, - говорит сотрудник центра Гюнтер Герлих. - Каждый клиент должен ощутить свою значимость и эксклюзивность. Ежедневно из этого центра мы отпускаем до двухсот восьмидесяти новых автомобилей всех моделей компании. А приезжают за ними не только немцы, но и жители других европейских стран".

Самое любопытное состоит в том, что Audi Forum не занимается продажей машин - заказы на них и оплату принимают дилеры. А в Ингольштадте можно лишь получить сам автомобиль. Но зато как это делается! В назначенный день покупатели прибывают в компанию. И пока машину готовят к выдаче, клиенты знакомятся с музеем, их водят по заводским цехам, кормят за счет фирмы в ресторане. Тут же можно приобрести сувениры, аксессуары и даже заказать дополнительное оборудование - спортивные кресла, эксклюзивный руль или легкосплавные колеса.

А когда придет время получать ключи, клиенту сообщат об этом по громкой связи да еще выведут информацию на световое табло. На нем видно, что каждые четверть часа обладателями новенького авто становятся еще пять-десять человек или фирм, которые тоже нередко желают превратить процесс покупки в удовольствие. После чего - небольшой инструктаж консультанта, торжественный пуск двигателя, фото на память - и в путь. Очевидно, все это на самом деле притягательно: по словам сотрудников центра, многие клиенты приезжают сюда уже по второму, а то и по третьему разу, беря с собой жен, детей, приятелей. А в целом из Audi Forum ежегодно отпускается почти четверть всех продаваемых в Германии автомобилей этой марки.

История Audi. По материалам: "Энциклопедия автомобилей", "Эксперт-Авто" #12(55) от 15 декабря 2003.

Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира расположена в Ингольштадте (Германия).

История Ауди АГ вплотную связана с именем Августа Хорьха.

Август Хорьх родился 12 октября 1868 года в расположенной в долине реки Мозель деревне Виннинген в семье кузнеца. Сначала он обучался профессии своего отца. Однако необходимых для кузнечного дела способностей он не проявлял. И тогда, после нескольких лет странствий, он начал учёбу в известном на то время техникуме города Митвайда. По окончании техникума он получил квалификацию инженера и работал в различных конструкторских бюро в городах Росток и Лейпциг. Особый интерес у него вызывало использование двигателя внутреннего сгорания, который на тот момент являлся пока ещё только бесформенным механизмом.

В 1896 году Хорьха пригласили возглавить производство мотоциклов в компании Benz & Сie в Манхайме. Однако Карл Бенц, будучи новатором консервативного плана, не поддерживал большинство идей и предложений в отношении изменений в его конструкциях. Недовольный данной ситуацией, Август Хорьх принимает решение организовать своё дело.

Вместе с одним из пайщиков он создал в 1899 году в Кёльне компанию Horch & Cie. Наряду с оказанием услуг по ремонту и оснащению транспортных средств, с 1901 года компания начала налаживать собственное производство автомобилей. Однако, когда имевшийся капитал начал истощаться, Хорьх с чертежами в чемодане и идеями в голове отправился в путь по Германии в поисках денег для своих проектов.

В Саксонии Хорьх нашёл одного промышленника, который заинтересовался его идеями и готов был их профинансировать. Тогда в 1902 году Хорьх переехал со всеми своими машинами и оборудованием в Райхенбах, а потом в 1904 году - в Цвикау. В 1909 году между акционерами возникли разногласия, и Август Хорьх покинул предприятие. Но все-таки его жажда деятельности не была сломлена. С помощью своего друга Франца Фикенчера, авторитетного предпринимателя из Цвикау, он вскоре основал новое автомобильное предприятие. Вторая фирма также была названа именем Хорьха. Но это привело к судебному процессу о правах на имя фирмы. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для молодой фирмы нужно было найти новое имя. Как же назвать фирму?

Хорст Фикенчер (внук Хорста Фикенчера Франца) рассказывает, что в гостиной его деда шли бесконечные дебаты по этому вопросу: «Возникали все возможные и невозможные предложения. В смежной комнате три сына-гимназиста моего деда также принимали участие в поиске названия для фирмы. Мой отец Генрих, которому тогда было 10 лет, ошеломил всех взрослых простым решением тяжелой проблемы: Horen, Horchen (слушать, прислушиваться) переводятся с немецкого языка на латынь как „audire", а повелительная форма „horch!" (слушай!) - „audi!" С этого дня моего отца все называли только Ауди».

Понадобилось всего несколько лет, чтобы новые автомобили Хорьх завоевали признание. Команда Ауди в течение трёх лет подряд, начиная с 1913 года, выигрывала международный маршрут по австрийским Альпам, который считался в то время самым сложным тестовым испытанием для автомобилей. С основанием второго предприятия закончилась инновационная фаза жизни Хорьха. В годы Первой мировой войны он взял на себя организаторские функции, а после войны его приглашали в качестве эксперта по техническим вопросам многие представители немецкой автомобильной индустрии.

История четырех колец
Символ Ауди - "Четыре кольца" - торговый знак одного из старейших автомобильных производителей в Германии. Он символизирует объединение четырех ранее независимых автомобильных производителей: Ауди, ДКВ, Хорьх и Вандерер. Они являются корнями современной АУДИ АГ.

1910—1920
В начале 1909 года, после правового спора с первыми заводами Horch-Werke, Август Хорьх переименовал свой второй автомобильный завод в Audi Automobil-Werke. При выборе нового названия Хорьх, не желавший полностью «уступать» соперникам свою собственную фамилию, решил использовать каламбур. Слово horch по-немецки означает «слушай», как и audi по-латыни.

В середине 1910 года завод выпустил на рынок первый автомобиль Audi. Этот автомобиль имел 2,6 литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с.

1920—1930
В 1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак — Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi. Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы автомобилей Audi. Когда в 1965 году концерн Volkswagen приобрёл 100 % акций коцерна Auto Union(до этого их часть принадлежала концерну Daimler — Benz) в который входила и Audi, был выпущен первый автомобиль послевоенного, имевший марку Audi. Он вышел на рынок с эмблемой Auto Union, представляющей сплетение четырёх колец, что было вызвано тем, что автомобили Audi с 1949 по 1965 год выпускались под маркой Auto Union. Так же на правом переднем крыле и на задней части кузова присутствовали эмблемы напоминавшие первую эмблему Audi (по сравнению с первоначальной версией был изменён шрифт). Эта эмблема была изменена с запуском производственой линии NSU в 1977 году. Она получила красно - коричневый овал, вместо синего. С 1982 г. фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев автомобилей.

По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию. В конце 1945 в городе Ингольштадт даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по-новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH.

1950—1960
Первый легковой автомобиль DKW после войны. После создания компании Auto Union GmbH в Ингольштадте в сентябре 1949 г. и начала производства в том же году мотоциклов и автомобилей для перевозки мелких партий грузов в августе 1950 года началось производство DKW — первого послевоенного легкового автомобиля Auto Union. До конца 1961 года легковые автомобили DKW производились на производственных площадях Rheinmetall-Boersing AG в Дюссельдорфе.

В апреле 1958 акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Käfer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 г. компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель Volkswagen Beetle. Но Людвиг Краус, бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге об этом всё же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 году.

В 1969 акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Неккарзульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Неккарзульме. В 1974 г произошло знаменательное событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пьёх (Ferdinand Piëch).

1970—1980
В начале 1970 года начался широкий экспорт Audi в Соединённые Штаты Америки. Сначала экспорт в США ограничивался моделью Audi Super 90 (седан и универсал), а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80, который, в отличие от европейского варианта, выпускался и в кузове универсал. Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi 80, Audi 5000 для Audi 100.

1980—1991
В марте 1980 года стенд Audi на Женевском автомобильном салоне стал настоящей сенсацией, благодаря представленному на нём новому полноприводному спортивному купе. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976/77 гг. во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. В том же году были проведены опытно-конструкторские работы, результатом которых и стало создание спортивного купе Audi quattro.

Спортивный дебют Audi quattro состоялся в начале 1981 г. на январском ралли в Австрии. Новые Audi были вне конкуренции. До 1985 года никто не мог с ними конкурировать. А в 1986 была закрыта группа «b» в которой выступала Quattro, так как руководство FIA сочло эти соревнования слишком опасными. На этом была закончена гоночная карьера этого автомобиля.

В декабре 1982 г. было налажено серийное производство Audi quattro — серийного спортивного купе, имевшего полный привод и выдающиеся ездовые характеристики: При весе около 1,5 тонны автомобиль имел двигатель мошьностью 200 л.с., что позволяло ему разгоняться до 100 км / ч за 7,1 секунды. В 1984 покупателям стала доступна Audi Sport Quattro. Она имела укороченный на 300 мм кузов с кевларовыми вставками и два варианта двигателя — 220 и 306 л.с. Последний разгонял Ауди до 100 км / ч за 4,9 секунды. Максимальная скорость этого автомобиля достигала 250 км / ч. Постепенно привод quattro® стал предлагаться также и для других моделей Audi.

1990—1991
В 1990 году Audi AG впервые участвовала в немецком чемпионате серийных автомобилей (DTM). Победителем в этом сезоне стал Ханс-Иоахим Штук, выступавший на Audi V8. В следующем году Фрэнком Биела за рулём Audi все той же модели смог успешно защитить чемпионский титул.

Audi c двигателем V6
В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С4), который впервые в истории концерна стал предлагаться также с шестицилиндровым V-образным двигателем. Мощный (174 л.с.) силовой агрегат с рабочим объёмом 2,8 литра был самым компактным и лёгким в своём классе. Он имел новую систему впрыска топлива, которая обеспечивала требуемое высокое тяговое усилие при низком числе оборотов и высокую мощность в верхнем диапазоне оборотов.

1990—2000
На Женевском автомобильном салоне в марте 1990 года Audi AG представила Audi duo, серийный Audi 100 Avant quattro, в котором кроме обычного бензинового двигателя был установлен также электродвигатель с приводом на заднюю ось. При необходимости, привод можно было переключать с бензинового двигателя на электрический. Этот гибридный автомобиль был разработан, в частности, для использования в сфере коммунального хозяйства.

В 1993 г. была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделения, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT. Фирма динамично развивается по большинству существующих сегодня автонаправлений. Это бизнес-сегмент (А6), представительский (А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные версии A4, суперкар R8), а также кроссоверы Q7, Q5 и Q3.

2005 Audi hybrid
12-го сентября 2005 года на Международном автосалоне в г. Франкфурт (Германия) Audi AG представила свое новое детище — внедорожник Audi Q7 hybrid. Уникальность этого автомобиля заключается в том, что он оснащен двумя высоко технологическими двигателями. Одновременно с 4.2-литровым бензиновым двигателем FSI V8, автомобиль Audi Q7 hybrid оборудован электродвигателем последней модификации, который увеличивает технические показатели крутящего момента на 200 Ньютонов-нА-метр и мощность на 32 kW (44 л.с.).
Трудно поверить, что при всем этом технические данные автомобиля позволяют сократить расход топлива в среднем на 13%. Оптимизация эффективности расхода энергии достигается с помощью нововведения Audi — intelligent energy management. Вдобавок, интегрированная технология quattro обеспечивает внедорожнику безупречные покозатели при движении в различных дорожных условиях.

2008 - Двойная победа полноприводных моделей Audi
Две полноприводные модели Audi победили в конкурсе «4-4 of the Year 2008», организованном немецким журналом AUTO BILD ALLRAD. В номинации автомобилей «от 25 000 до 40 000 евро» победу одержал новый Audi A4 quattro, а в категории «полноприводные купе и спорткары» — Audi R8. Вслед за «восьмёркой» второе место заняла модель Audi A5 quattro.

Среди других моделей немецкого автопроизводителя, второе и третье место в номинации «более 40 000 евро» заняли Audi A6 quattro и Audi A8 quattro. Вручение призов победителям состоялось на международной выставке Auto Mobil International (AMI) в Лейпциге.