Обзор, характеристики, навесное оборудование, отзывы. Минитрактор ТZ Deutz. Обзор, характеристики, навесное оборудование, отзывы Краткий обзор оборудования

Первые модели малогабаритной садовой техники появились в начале прошлого века. Немецкая компания Siemens-Schuckertwerke, швейцарская SIMAR и американская Beeman Tractor одними из первых начали выпускать легкие модели тракторов для обработки земли.

Пик разработки минитракторов пришелся на годы после Второй мировой войны. Многие, ныне широко известные бренды, для механизации ручного труда в фермерских, личных хозяйствах разработали множество уникальных образцов минитехники, которые явились конструктивной основой для сегодняшних моделей.

Чехословацкий минитрактор ТZ-4k-14 был выпущен в 1951 году на предприятии «Agrostroj» (г. Простеев). Это был первый минитрактор, появившийся в Советском Союзе. Популярные модели минитракторов других брендов Deutz-Fahr, Mitsubishi, DongFeng стали известны в странах СНГ значительно позже, в середине девяностых годов.

Производство трактора ТZ-4k-14 в Чехии в 1990 годах было приостановлено. В настоящее время модернизированные версии минитрактора ТZ производятся на заводах в Польше, Венгрии, компанией Agroservis Pavel Šálek s.r.o. в Чехии.

Чешский минитрактор ТZ-4k-14 активно использовался на строительных работах перед Олимпиадой-80. Благодаря уникальным техническим характеристикам, миниуниверсал быстро приобрел широкую популярность, некоторые экземпляры до сих пор успешно трудятся на приусадебных участках. Устройство белорусского трактора МТЗ-082 в свое время было скопировано именно с чешского ТZ.

Обзор

Трактор ТZ-4k-14 – полноприводной агрегат с четырехколесной двухосевой колесной базой, на задней оси предусмотрен ножной тормоз, на передней – ручной. Имеет большой эксплуатационный ресурс, прост в управлении и обслуживании.

Трактор ТZ-4k-14 разработан на основе менее мощной версии ТZ-4k-10. Первые модели трактора выпускались с разными моторами, отличающимися мощностью – двигатель Slavia 1D80 fahr (9 л.с.) и 1Д90ТА (12 л.с.). Позднее была разработана 14-сильная модель с двигателем Slavia 1D80 B колесный Deutz-Allis 9190 AWD.

Особенности чешского трактора ТZ Deutz:

  • Выбор оптимального режима эксплуатации благодаря коробке передач реверсного типа 4вперед/4назад.
  • Возможность эксплуатации в междурядьях благодаря регулируемой колее 0,7-1,0м.
  • Высокая маневренность благодаря шарнирной раме с радиусом разворота 1,9 м.
  • Наличие дифференциалов на обеих мостах, возможность блокировки дифференциала переднего моста тормозами.
  • Эффективная работа на крутых склонах до 12° вследствие особой конструкции, частично повторяющей рельеф местности, и клиренсу 0,37 м.
  • Глубина вспашки с плугом 21 см при ширине захвата 85 см.

Характеристики

Навесное оборудование

Благодаря механизму отбора мощности для подключения навесных устройств, универсальные возможности минитрактора значительно расширены. Возможно гидравлическое управление навесными агрегатами, использование его в качестве привода для стационарного оборудования. Минитрактор ТZ пригоден для самых разнообразных работ аграрного, коммунального, строительного профиля.

Ковш специальный
Дисковая борона

Культиватор
Почвофреза Щетка

Благодаря высоким показателям тяговитости, с прицепом минитрактор может буксировать до 0,6 т груза.

Инструкция по эксплуатации

Чешский трактор ТЗ отличается высокой надежностью, добротностью узлов и механизмов, экономным расходом топлива 210г/л, сохраняет стабильные рабочие параметры на протяжении заявленного производителем межремонтного периода.

Первый запуск

Рекомендации инструкции по эксплуатации по обкатке заключаются в аккуратном и внимательном тестировании всех рабочих систем в первые 25-50 часов эксплуатации. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание чешского минитрактора сводится к следующим простым действиям:

  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен.
  • Контролировать давление в шинах.
  • Каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно:

  • очищают трактор от загрязнений, сушат его,
  • сливают масло и топливо,
  • смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия,
  • накрывают и ставят в сухое место.

Безопасно эксплуатируется благодаря наличию сигнального и светотехнического оборудования.

Машина не требовательна к качеству дизельного топлива, масла и смазочных материалов, при обслуживании используются необходимые расходные материалы для техники подобного класса.

Основные неисправности и способы их устранения

Ремонтные работы минитрактора ТZ-4k-14 не требует специального оборудования, поэтому даже сложные поломки можно устранить собственными силами. Гораздо больше проблем возникает из-за отсутствия полноценного сервиса, необходимых запчастей, владельцам приходится использовать комплектующие, расходные материалы от аналогичных моделей тракторов.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

В настоящее время появились сервис-центры, занимающиеся обслуживанием, продажей минитракторов ТZ после капитального и среднего ремонта, реализацией запасных частей.

Видео обзор

Обзор фирмы производителя тракторов ТZ-4k-14

Обзор пахоты минитрактором ТZ-4k-14

Обзор работы минитрактора ТЗК-4 с двухкорпусным плугом

Чешский минитрактор TZ 4K 14 – первая модель этого класса в социалистическом блоке стран. Он разработан в 60-ых годах заводом "Агрострой Простейов", когда руководство Чехословакии пыталось сделать экономику страны более гибкой.

Популярные в то время среди американских и западноевропейских фермеров минитракторы пришлись по вкусу чешским разработчикам, которые создали похожую машину – минитрактор ТЗ 4к 14.

Все узлы и части машины производили там же в Чехословакии, включая двигатели и насосы высокого давления. В те времена это означало, что чехи без проблем доставали все нужные запчасти. Для России эффект противоположный – найти оригинальные узлы практически невозможно.

К началу 1980-ых минитрактор TZ уже распространился и в СССР. Одно из первых заметных применений этих машин – строительные и коммунальные работы во время летней Олимпиады в Москве в 1980 году. Тогда московское руководство оставило хвалебные отзывы об этой чехословацкой продукции. На конец 70-ых годов СССР был крупнейшим потребителем техники завода "Агрострой Простейов", как сообщал журнал "Внешняя торговля Чехословакии".

Если разобраться подробнее – чем же чешский минитрактор tz 4k 14 так привлек чиновников и колхозников в Чехословакии и СССР?

Стоит посмотреть на технические характеристики этого трактора. Юркий и компактный – он мог проходить по закоулкам строек и труднодоступным углам сельскохозяйственных участков. Дорожный просвет был 29 см, угол разворота 1,9 метра, длина всего трактора – 275 см.

До поставок из Чехословакии самым маленьким трактором в СССР был Т-25. Им было труднее управлять, чем TZ 4K 14, и он был дороже.

Минитрактор ТЗ 4К 14 был легок в управлении и невероятно проходимым из-за шарнирно-солнечной рамы. В итоге управление этим минитрактором доставляло неподдельное удовольствие. Эффект усиливался еще и любопытством, которое первое время вызывала эта необычная машина.

Двигатель минитрактора TZ 14 изначально был двухцилиндровым. Ход поршня 85 мм создавал тягу, которой рабочие строек, по их признаниям, не ожидали от маленького трактора. Мощность двигателя изначально была 9 л.с. Такой мощности был Slavia 1D80, тоже выпускавшийся заводом Agrostroj.

Но некоторые модификации, которые появлялись в Польше и Венгрии, доводили мощность до 14 л.с., используя двигатель Slavia 1D90.

Минитрактор ТЗ4К14 поставлялся с коробкой реверсивной четырехступенчатой коробкой передач. Скорость движения минитрактора 16,5 км/час, если выжать газ до упора. Сухое однодисковое сцепление делает ВОМ зависимым.


Ход трактора тяжеловат. Медленно, но верно, минитрактор TZ 4K 14 вспашет требуемую площадь без поломок. Но производительность при этом не впечатляет: шарнирно-солнечная рама снижает тяговую способность трактора.

Поворот машины происходит за счет движения рамы, как на этом видео. Так что машина хоть и маневренна, но не достаточно устойчива для работы с плугом.

Но вместо этого трактор хорошо показался себя, работая с самосвальным одноосным прицепом, у которого была съемный задний борт. Его длина составляла 2,6 м. Грузоподъемность оригинального прицепа была 1000 кг, хотя мы не проверяли. Как и было сказано ранее, минитрактор ТЗ 14 себя зарекомендовал на строительстве и уборки территории. Отвалы и щетки гораздо лучше походят, чем сельскохозяйственные орудия.

Аграрная техника, которая подходила к этому минитрактору, – косилка. Сами понимаете, что на машине с такими габаритами работать только в саду 100 метров на 100 метров. Заготовлением корма

Дальнейшая судьба минитрактора tz 4k 14

Купить такой аппарат сейчас – не трудно. На глаза постоянно попадаются объявления людей, пожелавших избавиться от чешской машины.

Но в 90-ые годы серийный выпуск прекратился. Эту модель вытеснили АМЖК с гидравликой помощнее и меньшими габаритами. Ей, в свою очередь, на смену пришли более современные минитракторы Xingtai, а потом и российские аналоги марки «Файтер» и «СКАУТ» Т-15. Эти модели, сохраняя компактные размеры, по параметрам стали приближаться к полноразмерным собратьям.

Минитрактор TZ-4K-14 является компактной сельскохозяйственной машиной, разработанной чешским производителем. Данная модель использует многие элементы от предшественника (TZ-4K-10), но отличается от него множеством технических доработок и улучшений. Стоит отметить, что чешский минитрактор является одним из первых, которые в 1970-х годов закупал Советский Союз. Техника активно применялась в строительстве различных объектов для Олимпиады 1980 в Москве. На практике машина довольно хорошо себя показала, что обеспечило ей большую популярность на территориях СССР. Также в связи с этим TZ-4K-14 был взят для разработки советских мини-тракторов и конце 1980-х годов производитель «Таллэкс» представил свою версию мини-трактора МА-6210, которая выпускалась ограниченным количеством.

Машина имеет поворотную вилку, посредством которой соединены передний и задний мост. При выполнении поворота мосты мини-трактора поворачиваются на 45 градусов от относительно друг друга. Такое решение позволило добиться отличной маневренности, что позволило использовать машину в довольно стесненных условиях, поскольку наименьший радиус поворота составляет всего 1900 миллиметров. В целях обеспечения улучшенной проходимости конструкция вилки предусматривает подъем и опускание мостов на 11 градусов. Также для этого может регулироваться ширин передней и задней колеи. Изначально данный показатель составляет 700 миллиметров, но может быть расширен и до 1000 миллиметров.

Минитрактор использует одноцилиндровую двухтактную дизельную силовую установку, имеющую воздушное охлаждение. Двигатель может работать в любых условиях без перегрева, поскольку воздушная система охлаждения отлично справляется со своей задачей, так как габаритные размеры двигателя вышли довольно небольшими. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера, но также может быть запущен и в ручную. Используемая коробка переключения передач обладает четырьмя реверсивными передачами, как для передвижения в перед, так и для передвижения в обратном направлении. На каждом мосту установлен дифференциал. Дифференциал переднего моста имеет функции блокировки, поскольку этот мост в модели является ведущим. Производитель добавил в мини-трактор две независимые тормозные системы, среди которых ручной передний тормоз и ножной задний.

Минитрактор TZ-4K-14 во времена Советского Союза эксплуатировался практически везде, в каждой сфере деятельности. Техника пользовалась большой популярностью в строительстве, коммунальных и сельских хозяйствах. В строительстве трактор в основном выполнял транспортировку каких-либо грузов и материалов, а также разравнивание насыпей. В сельских хозяйствах техника активно использовалась для всех видов работы, так как это позволял произвести весьма обширный ассортимент дополнительного навесного оборудования. В коммунальных службах мини-трактор применялся в основном для очистки каких-либо площадок от снега, но не стоит исключать и транспортировку различных грузов.

В настоящее время данная техника также используется, но по большей части лишь в теплицах, огородах, фермах и небольших сельских хозяйствах. Большая потребность в модели обусловлена не только широким выбором дополнительных навесных и прицепных агрегатов, но также и отличными эксплуатационными показателями, ключевыми из которых являются маневренность и проходимость. Машина способна буксировать прицепы массой до 1500 килограмм. Но мини-трактор TZ-4K-14 вышел не очень удобным при работе с плугами, поскольку шарнирно-сочлененная рама при вспахивании почвы приносит много неудобств.

Видео

Навесное оборудование

Список дополнительного навесного оборудования, которое может использовать в работе минитрактор TZ-4K-14, включает в себя такие агрегаты, как:

  1. Косилка.
  2. Бульдозерный отвал.
  3. Подметательная машина.
  4. Навесная фреза.
  5. Рыхлитель.
  6. Оборотный плуг.
  7. Культиватор.

Из прицепного оборудования, модель может использовать самосвальный прицеп.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина мини-трактора — 2750 миллиметров.
  • Наименьшая полная ширина — 950 миллиметров.
  • Наибольшая полная ширина — 1170 миллиметров.
  • Полная высота — 1300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи — 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи — 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи — 1000 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи — 1000 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет — 370 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет у порталов — 250 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота — 1900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — 1Д90ТА.
  • Количество цилиндров — 1 цилиндр.
  • Суммарный рабочий объем цилиндров — 660 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра — 90 миллиметров.
  • Ход поршней — 104 миллиметра.
  • Степень сжатия в цилиндре — 15.
  • Номинальная мощность на выходе — 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Максимальная мощность на выходе — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 1800 оборотов в минуту — 9 лошадиных сил/6.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту — 10 лошадиных сил/7.4 киловатт.
  • Тип системы охлаждения — воздушная.
  • Тип системы запуска — электростартерный или ручной.
  • Тип системы смазки — поршневой масляный насос.
  • Среднее потребление масла — 48 грамм.
  • Среднее потребление дизельного топлива — 210 грамм на одну лошадиную силу.
  • Конструкционный вес агрегата с маховиком — 100 килограмм.
  • Вес маховика — 22 килограмма.
  • Наибольший крутящий момент маховика — 1.22 килограмм на метр.
  • При частоте вращения в 1500 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 5.2 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 1800 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 6.24 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2000 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 6.93 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2200 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 7.62 метров в секунду.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
  • Тип привода — полный.
  • Блокировка дифференциала — автоматическая.
  • Количество передних передач — 4.
  • Количество задних передач — 4.
  • Тип сцепления — сухое, однодисковое постоянно замкнутое.
  • Передаточное число первой передней передачи — 120.6:1.
  • Передаточное число второй передней передачи — 54.3:1.
  • Передаточное число третьей передней передачи — 41.8:1.
  • Передаточное число четвертой передней передачи — 16.9:1.
  • Передаточное число первой задней передачи — 157:1.
  • Передаточное число второй задней передачи — 70.4:1.
  • Передаточное число третьей задней передачи — 54.3:1.
  • Передаточное число четвертой задней передачи — 22.0:1.
  • Максимальная скорость передвижения на первой передней передаче — 2.32 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй передней передаче — 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей передней передаче — 6.60 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой передней передаче — 16.45 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на первой задней передаче — 1.77 километр в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй задней передаче — 3.96 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей задней передаче — 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой задней передаче — 12.70 километров в час.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Тип устанавливаемого ВОМ — независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности — 1.
  • Количество шлицов — 6.
  • Контроль — механический.
  • Частота вращения ВОМ — 825 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Эксплуатационная масса — 870 килограмм.
  • Вместимость топливного бака — 11 литров.
  • Наибольшая скорость передвижения вперед — 16.45 километров в час.
  • Наибольшая скорость передвижения назад — 12.70 километров в час.
  • Размер передних дисков — 4.00-16.
  • Размер задних дисков — 4.00-16.
  • Размер передних шин — 6.00-16.
  • Размер задних шин — 6.00-16.

Особенности устройства

Минитрактор пригоден для выполнения массы различных задач в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и строительстве. Это объясняется следующими особенностями:

  1. Техника обладает отличными тягово-сцепными характеристиками, что позволяет машине буксировать за собой по грунтовым дорогам различные виды тракторных тележек, рассчитанных на грузоподъемность в 600 килограмм и выше.
  2. Благодаря наличию навесного и прицепного оборудования, данный мини-трактор способен выполнить массу задач, среди которых вспахивание грунтов, посев, обработка растений, сбор урожая и его транспортировка на место хранения.
  3. Большая часть ремонтных работ не требует специального оборудования, поэтому достаточно сложные отказы и неисправности тракторов их владельцы могут устранить самостоятельно, с помощью стандартного набора инструментов.

В целях повышения безопасности при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток или в условиях плохой видимости, машина была оснащена некоторым светотехническим и сигнальным оборудованием.

Надежность

Минитрактор TZ-4K-14 в первую очередь славится своей надежностью и безотказностью даже при эксплуатации в самых суровых условиях. Каждый элемент конструкции имеет увеличенный рабочий ресурс, что гарантирует долгую и исправную работу техники.

Особенности ремонта

Модель не требует сложно технического обслуживания. Данный процесс можно разделить на 2 этапа:

Месячное обслуживание (после проведения 200 рабочих часов).

  • Дневной и недельный уход
  • Удаление нагара из глушителя выхлопной системы.
  • Прочистка топливного фильтра и в случае необходимости его замена.
  • Замена масла трансмиссионной системы.
  • Подтягивание болтов головки блока цилиндров.

Полугодовое обслуживание (после проведения 1000 рабочих часов).

  • Проверка зазоров подшипников.
  • Прочистка топливного бака.
  • Очистка поршня и поршневых колец или же их замена.
  • Регулировка сцепления.
  • Замена шин для обеспечения равномерного износа.

Цена

Сейчас можно приобрести исключительно подержанную машину, стоимость которой на рынке начинается от 65 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. На ценник влияет год производства, общее техническое состояние и количество отработанных моточасов.

Если по каким-то причинам вы думали, что мини-тракторы – это современное изобретение китайской промышленности, то приготовьтесь испытать шок. Минитрактор ТZ-4k-14 – устройство, которое начали производить еще в 60-х годах 20 века на территории современной Чехии. Оно быстро набрало популярность и даже поставлялось на территорию СССР, а позже и постсоветского пространства.

Мини-трактор ТZ-4k-14 с косилкой

Обзор чешского минитрактора ТZ-4k-14

Модель минитрактора ТZ-4k-14 была создана в AGROSTROJ Prostejov. В сравнении с белорусскими моделями она отличалась компактными габаритами, защищенной конструкцией и универсальностью. Также минитрактор ТZ-4k-14 выделялся большим эксплуатационным ресурсом, относительно простым обслуживанием и управлением.

Модель характеризуется четырехколесной двухосевой ходовой системой с полным приводом. Для передней оси предусмотрен ручной тормоз, а для задней – ножной.

Сцепление у этой модели минитрактора сухое и однодисковое.
В зависимости от потребностей пользователя минитрактор может оснащаться таким оборудованием как косилки, плуги, щетки, отвалы и конечно прицеп.

Двигатель трактора ТZ-4k-14

Ознакомьтесь также с этими статьями


В качестве движущей основы для трактора ТZ-4k-14 был выбран мотор местного производства марки Slavia 1D80, носуществоваи модификации трактора с другим двигателем – 1Д90ТА. Первый вариант обладал небольшой мощностью в 9 л.с., а второй был существенно мощнее – 12 л.с.. После некоторых доработок модель была укомплектована более мощным мотором марки Slavia 1D80, который характеризовался показателем в 14 л.с.

Что касается двигателя 1Д90ТА, его конструкция одноцилиндровая с воздушным охлаждением. Он двухтактный, запускается и вручную, и от электрического стартера. С его помощью транспортом может развиваться скорость до 16,5 км/ч.

Технические характеристики трактора ТZ-4k-14

Модель выделяют небольшие габариты минитрактора ТZ-4k-14, которые по трем измерениям составляют 2750х950х1300 мм. При таких габаритах дорожный просвет модели составляет всего 290 мм.

Колея подлежит изменению и может бесступенчато варьироваться в диапазоне от 700 до 1000 мм. Стоит отметить маневренность модели которая позволяет развернуться по радиусу 1,9 м.

Максимальный вес груза, который сможет перевезти минитрактор ТZ-4k-14 составляет 1000 кг.
При использовании плуга глубина пропашки составит 21 см, а применение рыхлителя даст 6-8 см рыхления. При этом ширина захвата грунта составит 85 см.

Видео о тракторе ТZ-4k-14



Первым минитрактором в СССР был чешский TZ-4K-14, он появился в нашей стране как раз накануне Олиймпиады 80. Тогда его закупили для работы на олимпийских объектах в Москве. Это была достаточно долгоживущая и удачная модель. Тогда Чехословакия была страной где делали все, понемногу, но в полном объёме. Так что на тракторе был установлен двухтактный дизельный двигатель местного производства модели 1Д90ТА. Производило минитрактор предприятие до середины 1990-х чешское предприятие AGROSTROJ Prostejov, находившееся в г. Простейов, что неподалеку от г. Брно. И по сей день предприятие удачно трудится и производит минитракторы, посмотреть спектр выпускаемой продукции вы можете по адресу http://www.agroservispv.cz/ . Но и до настоящего момента минитрактора TZ-4K-14 трудится в России.
Что же представлял из себе данный минитрактор:
ТЗ-4К-14 это двухосный, четырёхколёсный минитрактор с приводом на все четыре колёса.
Передняя ось соединена с задним мостом поворотной вилкой, которая при повороте рулевого колеса создаёт возможность для отклонения на 45 ° в обе стороны в горизонтальной плоскости. Данная конструкция даёт возможность разворачиваться трактору в пространстве с радиусом 1,9 м.
В вертикальной плоскости мосты могут отклоняться в обе стороны до 11° ,что позволяет тщательно копировать поверхность поля.
Двигатель 1Д90ТА двухтактный, воздушного охлаждения, одноцилиндровый, с трехканальной продувкой и непосредственным впрыском топлива. Пуск двигателя электрический или вручную. Коробка передач трактора состоит из 4 реверсивных передач для движения вперёд или назад. Передний и задний мосты оснащены дифференциалом. Передний мост имеет блокировку дифференциала. Гидравлика позволяет управлять навесными орудиями.
При включении двигательной зависимости имеется возможность для использования данного трактора в качестве стационарного приводного агрегата. Ширина колеи переставляется бесступенчато. Трактор оснащён двумя независимыми друг от друга тормозами - ручным для передних и ножным для задних колёс.
Размеры и масса
Параметр ед. изм. значение
Длина трактора мм 2750
Ширина минимальная мм 950
Ширина максимальная мм 1170
Высота трактора мм 1300
Дорожный просвет мм 290
Дорожный просвет у порталов мм 250
Колея колёс бесступенчатой перестановки мм 700-1000
Максимальный радиус поворота м 1,9
Максимальный склонный потолок градусы 8-12 градусов(от колеи)
Масса кг 870
Двигатель 1Д90ТА
число цилиндров
1,00
расположение цилиндров
стоячее
диаметр цилиндра мм 90,00
ход поршня мм 104,00
способ работы
двухтактный
степень сжатия атм. 15+0,5
рабочий объём цилиндра см 660,00
номинальная мощность л.с. 12,00
максимальная мощность л.с 13,00
номинальные обороты об./мин. 2200,00
мощность при:

2200 об./мин. л.с. -
2000 об./мин. л.с 10,00
1800 об./мин. л.с. 9,00
1500 об./мин. л.с. 8,00
Направление вращения
влево по часовой стрелке
Система охлаждения
воздушная
Смазка двигателя
масло-поршневой насос
Средний расход смазочного масла грамм 48+/-10%
Контрольный расход топлива г/л.с./час 210+10%
Регулятор
мощности
Вес двигателя с маховиком и оборудованием кг 100,00
Вес маховика нормального исполнения кг 22,00
Крутящийся момент маховика кг/м 1,22
Минитрактор
Двигатель типа.
1Д90ТА
Давление сжатия кг/см 40
Давление сгорания максимальное кг/см 65
Крутящийся момент при номининальной мощности кг/м 3,91
Насос высокого давления «Мотор пал»
ПР1А6К290г135
Корпус форсунки «Мотор пал»
БП57С4636
Распылитель форсунки «Мотор пал»
ДО60С530
Впрыскивающая трубка мм 6,2
Открывающее давление форсунки атм. 140+10
Геометр. начало подачи топлива до в.м.т. Градус 24+2
Зазор между головкой и краем поршня мм 0,8-1
Зазор в замках поршневых колец (новых) мм 0,35-0,55
Осевой зазор коленчатого вала мм 0,25-0,35
Топливный фильтр
03-8532.01 раз №1
Воздушный фильтр с масляным впуском
9420.05
Емкость топливного бака литр 11
Емкость бака для гидравлического масла литр 6
Электрооборудование

Стартёр 12 вольт
1.8 л/с. 2200 об/мин.
Генератор
12 В-150Ватт.
Регулятор напряжения
12В-150Ватт
Аккумулятор
6СТ50
Фары встречные 2 до 30метров

2

1
Звуковой сигнал.
1
Сцепление
Сухое, однодисковое
Диаметр накладки мм 200
Коробка передач

Передачи во всём диапазоне реверсированы
4
Управление.

Самотормозящее червячное управление с передачей
31,2 / 1
Диаметр рулевого колеса мм 425
Вал отбора мощности

Выходит из коробке передач в заднем мосте обороты: моторная зависимость

ходовая зависимость зависит от передачи об/мин 825
Тормоза

Внутренние, колодочные, закрытые

Диаметр барабанов

Диски передних и задних колёс. мм 275
Пневматические шины. 4,00х16
Аккумулятор 6.00х16
Фары встречные 6СТ50
Фары на задних грязевых щитках. 2 до 30метров
Розетка для подключения освещения прицепа 2
Звуковой сигнал. 1
Ходовые скорости при 2200 об/мин. двигателя.
Передачи: Передаточные отношения Скорость
вперёд
1-передача 120,6: 1 2.32 км/час.
2-передача 54,3: 1 5.15 км/час.
3-передача 41,8: 1 6.66 км/час.
4-передача 16,9: 1 16.45 км/час.
назад:
1-передача 157: 1 1.77 км/час
2-передача 70,4: 1 3.96 км/час.
3-передача 54,3: 1 5.15 км/час.
4-передача 22,0: 1 12.70 км/час.

Как говорят некоторые инженеры конструкция минитрактора МТЗ-082 была скопирована с чехословацкого ТЗ-4К-14. Мне кажется отчасти это правда.
И по сей день TZ-4K-14 активно эксплуатируется в России. Так близ города Протвино, Московской области есть фирма, которая занимается поставкой запчастей и обслуживанием данной техники.
По поводу навесного оборудования можно сказать однозначно - его много. В том числе прицеп для перевозки грузов, косилка, борона, активные фрезы, отвал, щётка, плуг и т.д.
Присмотритесь к этому минитрактору иногда его покупка становится очень выгодной, например, в газете «Из рук в руки» иногда встречаются очень выгодные предложения.
Составлено по материалам сайта, http://www.minitraktorcz.nm.ru