Третье поколение Audi A6. Все отзывы владельцев о Audi A6 C6 рестайлинг Проблемы с кузовом и салоном Audi A6 C6

27.04.2017

Ауди A6 , - автомобиль бизнес-класса, выпускающийся под маркой Audi, внутреннее обозначение - «тип C ». Автомобили марки Ауди всегда привлекали ценителей премиальных авто, но, из-за высокой стоимости, позволить себе купить такое авто новым — может не каждый, именно поэтому большинство ценителей немецкого автопрома рассматривают сотни предложений на вторичном рынке. И, если спросить у фанатов данной марки, почему именно этот автомобиль, ведь он уже старенький, да и пробег у большинства уже под 100000 км, большинство из них вам ответят — «Ведь это же «Ауди», а, значит, качество гарантировано. Откровенно говоря, с этими людьми сложно не согласится, но, только не в случае с Ауди А6 (С6) с пробегом. Сегодня, я постараюсь объяснить, при каких обстоятельствах эту машину ни в коем случае не стоит покупать, и, на что следует обратить внимание, чтобы купить авто своей мечты и не остаться без штанов.

Немного истории:

Ауди А6 изначально носила индекс 100, но в 1994 году, инженерами конструкторского бюро из Ингольштадта, было принято решение принять новые правила наименования модельного ряда, и, во время рестайлинга 4 поколения, «сотка» получила название А6. Ауди А6 (С6) дебютировала на рынке в 2004 году. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове седан, в 2005 году модельный ряд дополнили универсал и купе. Автомобиль был спроектирован немецким шеф-дизайнером Вальтером де Сильва, который сумел сохранить фамильные черты ингольштадтской марки, при этом, подчеркнув спортивность и инновационные решения инженеров. В 2005 году на международном автошоу в Детройте автомобиль был удостоен звания «Лучший автомобиль планеты ».

В 2008 году был проведен незначительный рестайлинг, в ходе которого были изменены: передняя и задняя оптика, решетка радиатора и передний бампер. Также, были увеличены зеркала заднего вида. В интерьере изменения коснулись передней панели и мультимедийной системы. Продержавшись на конвейере семь лет, в 2011 году С6 уступила место следующему, четвертому по счету поколению модели Ауди А6 с индексом С7.

Распространенные неисправности и недостатки Ауди А6 (С6) с пробегом

Кузов. По большому счету, здесь никаких проблем быть не должно. Все стальные элементы хорошо оцинкованы, а алюминиевые, в принципе, не подвержены коррозии, правда, со временем, все же, могут коррозировать и даже крошится. Из алюминия выполнены передние крылья и капот, благодаря этому можно с легкостью определить был ли бит автомобиль. Как известно, восстановить алюминиевые детали достаточно сложно, да и дорого, поэтому, большинство владельцев после ДТП меняют их на более дешевые аналоги из стали. А, вот, какая именно деталь установлена на авто, можно определить с помощью магнита. Если, при осмотре авто под капотом обнаружите плохую герметизацию швов или микротрещины, это еще не значит, что автомобиль был бит. Дело в том, что на машинах с дизелями и мощными бензиновыми моторами (4.2 литра), со временем, от больших нагрузок соединения кузовных панелей разбалтываются.

Также, стоит обратить внимание на рамку лобового стекла — там могут быть такие же проблемы (плохая герметизация и микротрещины ). Стоит заглянуть и под днище машины, из-за маленького клиренса нередко происходит контакт ланжеронов и задней панели пола с дорогой, посему, повреждается антикоррозийный слой. Казалось бы, какие проблемы может доставить оптика, но, в случае с Ауди А6 (С6), они могут быть достаточно большими. Задние фонари часто запотевают, а дополнительный задний стоп может и вовсе — перестать работать. Проблема устраняется путем чистки и подгибанием контактов групп светодиодов. С передней светодиодной оптикой все намного сложнее. Во-первых, проблемы с герметичностью. Во-вторых, если хоть один светодиод из полоски ходовых огней выйдет из строя, то перестанет гореть вся полоска, в результате придется менять весь блок фары (около 1000 у.е.). Во избежание больших затрат нужно заблаговременно позаботится про замену уплотнителя фары.

Двигатели

Ауди А6 (С6) имеет достаточно широкую линейку силовых агрегатов: бензиновые – атмосферники: 2.4 (177 л.с.) ,2.8 (190,л.с.), 3.0 (218, 240 л.с.), 3,2 (256 л.с.) и 4.2 (321 и 350 л.с.), турбированные: 2.0 (170 л.с.) и 3.0 (300 л.с.); дизельные – 2.0 (140 и 170 л.с.), 2.7 (163, 180 л.с.), 3.0 (211, 224 л.с.). Наиболее проблемными являются двигатели серии FSI TFSI , в них используется алюминиевый блок с особым покрытием Силумин (сплав алюминия и серы ), который быстро разрушается под воздействием высоких температур. Производитель заявляет, что ресурс этих силовых агрегатов составляет 250-300 тыс. км, но по факту, в большинстве случаев, дорогостоящий ремонт двигателя приходится делать на пробеге 140-170 тыс. км. Как правило, основная причина — износ зеркала цилиндра; проявляется вибрациями, посторонними шумами на холостых и повышенным расходом масла от 300 гр., до 1 литра на 1000 км. Также, на расход масла может влиять вышедший из строя клапан вентиляции картерных газов.

Бензиновые

В моторах TFSI не славятся большим ресурсом и турбины, в большинстве случаев их приходится менять на пробеге 150-170 тыс. км. Еще одна неприятность, с которой придется столкнуться в ходе эксплуатации автомобиля, это небольшой ресурс катушек зажигания (ходят до 70000 км ). Казалось бы, проблема не значительная, но, это до тех пор, пока вам не озвучат ценник за замену. После 100000 км возможны неприятности с гидронатяжителем цепи ГРМ. Если, вовремя не обратить внимание на появившийся дизельный рокот, последствия будут самыми печальными (поршня встретятся с клапанами ). У двигателя 3.2, помимо натяжителя, к 100000 км может начать растягиваться цепь, в этом случае за ремонт ГРМ придется выложить около 1500 у.е. . У силового агрегата 2.4 ахилесовой пятой является заслонка на впускном коллекторе, если она застучит, за ремонт придется выложить более 1000 у.е.

Самым надежным среди бензиновых моторов является атмосферник объемом 3.0, но и он не безгрешен. Двигатель 3.0 выполнен по старой технологии с использованием чугунных гильз (устанавливался до 2008 года ), благодаря этому, владельцы машин с таким мотором не знают о проблемах с поршневой. Из недостатков данного мотора можно отметить: потерю герметичности прокладки головки блока. Из-за этого, антифриз попадает в двигатель (недуг проявляется на пробеге 130-150 тыс. км ). Из мелких неприятностей всех моторов можно отметить выход из строя термостата, помпы и катализатора на пробеге 100-120 тыс. км. Силовые агрегаты с непосредственным впрыском FSI обладают непривычным звуком работы на холостых оборотах (цокотит ). Данная особенность обусловлена тем, что форсунки в этих двигателях работают с давлением 100 бар, вместо 5 бар у аналогичных двигателей со «старой» системой впрыска.

Дизельные

Дизельные силовые агрегаты являются более надежными по сравнению с бензиновыми и, в большинстве случаев, без особых нареканий ходят 250-300 тыс. км. Самым проблемным считается мотор 2.0 устанавливаемый на машины до 2007 года. В нем чаще всего докучают: форсунки, масляный насос, клапан EGR , бывали случаи растрескивания блока цилиндров. После 2007 производитель устранил большинство дефектов, установив систему впрыска «Common Rail ». Однако, двигатель так и не стал беспроблемным, со временем докучает ТНВД и сажевый фильтр. При выборе авто с дизельным мотором 2.0 учитывайте тот факт, что 140-сильная и 170-сильная версии силовой установки имеют много конструктивных отличий. Наиболее важное из них – на более мощном моторе применяются пьезоэлектрические форсунки, которые не поддаются восстановлению.

Дизельные моторы V6 с системой впрыска «Common Rail», оснащены цепным приводом ГРМ, включающего в себя группу цепей, замена которых обойдется в кругленькую суму. Еще одним недостатком дизельных моторов является небольшой ресурс двухмассового маховика, в большинстве случаев его приходится менять на пробеге 120-150 тыс. км. Также, после 100000 км придется поменять опоры двигателя и термостат, а ближе 200000 км — катализаторы. При заправке авто некачественной соляркой существенно снижается ресурс топливных форсунок, ТНВД и клапана EGR.

Трансмиссия

Для Ауди А6 (С6) было доступно три типа коробок передач – пяти- и шестиступенчатая механика, АКПП Tiptronic с возможностью ручного переключения и вариатор Multitronic. Самой надежной трансмиссией считается механика, в ней даже сцепление, при бережной эксплуатации, способно прослужить 150-200 тыс. км (новое обойдется в пределах 500 у.е. ). Нет особых претензий и к АКПП, но, только по технической части. А вот, электронике свойственны сбои в работе (появляются рывки при переключении передач и резком разгоне ). У любителей активной езды на пробеге 100-120 тыс. км происходит отказ механизма блокировки гидротрансформатора. За замену придется выложить 2000-3000 у.е.

Самым проблемным является вариатор. Основная проблема кроется в комплекте мокрого сцепления, оно служит 100-120 тыс. км, а при частых нагрузках (в пробке ) его ресурс сокращается до 70-80 тыс. км. Также, виновником расходов на 80-100 тыс. км. может послужить блок управления трансмиссией (1000 у.е.) и приводная цепь (250-300 у.е.). Чтобы продлить жизнь АКПП и вариатору в них необходимо менять масло раз в 40-60 тыс. км. Большинство Ауди А6 переднеприводные, но, нередко, на вторичном рынке встречаются и полноприводные авто данной модели (Quattro ). Что касается надежности данного системы полного привода, то, при должном обслуживании, проблем с ним не возникает. Единственное, что нужно учитывать при выборе такого автомобиля, так это то, что полноприводная версия имеет боле сложную конструкцию подвески.

Подвеска Ауди А6 (С6) с пробегом

В целом, подвеска Ауди А6 шестого поколения достаточно надежна, но, нужно быть готовым к тому, что раз в 100000 км потребуются немалые вложения в ходовую. Первыми сдаются верхние рычаги, происходит это приблизительно на пробеге 80-90 тыс. км. Примерно на этом же пробеге требуется замена и рулевых наконечников. Ступичные подшипники и живут 90-110 тыс. км (меняются в сборе со ступицей ), столько же могут продержаться и стойки стабилизатора. Шаровые опоры (меняются в сборе с рычагом ) и амортизаторы ходят 100-120 тыс. км. Сайлентблоки и резиновые втулки выхаживают 150-200 тыс. км.

Задняя подвеска в редких случаях требует вмешательства до 150000 км. Единственное, что может побеспокоить в задней подвеске – направляющие суппорта и скобы крепления колодок (могут звенеть при движении по неровном покрытии ). На Ауди А6 (С6) устанавливалась и пневмоподвеска, но, встречаются такие экземпляры не часто, и слава богу, так как отзывы о ней не самые лучшие (низкая надежность, сложный ремонт, дорогостоящие запчасти ). Рулевое управление надежно и, как правило, не доставляет особых проблем, но иногда выходит из строя регулятор усилия на руле, что приводит к снижению эффективности работы гидроусилителя.

Салон и электроника

Электроника является самым проблемным местом Ауди А6 (С6), а когда узнаешь о стоимости ремонта, становится не по себе (в машине установлено 72 блока управления различными системами ). Вот, например, блок управления обогревом сидений, его диагностика и перепрошивка обойдется в 100-150 у.е, а за замену неисправного блока придется выложить около 500 у.е. Дороговизна обусловлена сложным доступом к электронным компонентам, а замена любого из блоков требует прописывания в системе, даже замена аккумулятора не обходится без адаптации. Из-за этого, найти автомобиль с пробегом 100-120 тыс. км, у которого хоть раз не разбиралась передняя панель или не снималась обшивка дверей — практически нереально. Именно это является основной причиной посторонних звуков во время движения по неровному дорожному покрытию (скрипы, стуки и т.д.).

Основными болячками электроники Ауди А6 (С6) являются:

  • Мультимедийная система (перестает читать диски ). Для устранения проблемы требуется чистка читающего устройства (иногда помогает чистящий диск ).
  • Из-за плохого контакта на колодке проводов ухудшается качество приема волн радиостанций. Проблема устраняется обжатием проводов.
  • Возможен отказ регулятора усилия на руле. Проблема проявляется внезапно потяжелевшем руле даже на скорости.
  • Сбоит система климат-контроля (залипают клапана отопителя ). Требуется чистка блока клапанов (100-150 у.е), если не поможет блок — придется менять (800 у.е.).
  • Нередко сбоит система парковки. Причина в датчиках пространства.
  • К 100000 км появляются проблемы с электронным стояночным тормозом. Перетирается проводка, что приводит к выходу из строя исполнительных механизмов (ремонт обойдется в 500-700 у.е.).
  • На пробеге 120-140 тыс. км выходит из строя блок корректора фар.

Если говорить о качестве отделочных материалов, то они на высоком уровне и не вызывают никаких нареканий даже после долгих лет эксплуатации.

Итог:

Ауди А6 (С6) сложно назвать надежным и неприхотливым автомобилем, но, тем не менее, он продолжает оставаться одним из лидеров в своем сегменте. Для того, чтобы понять за что же выбирают этот автомобиль и прощают ему все недостатки, нужно хотя бы раз в нем прокатится.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Плавность хода.
  • Качество сборки и отделочных материалов.

Недостатки:

  • Проблемы с электроникой.
  • Повышенный расход масла.
  • Высокая стоимость обслуживания.

В 2004 году автопроизводитель из Ингольштадта явил миру очередное, третье по счету поколение (индекс C6) среднеразмерной модели Audi A6 в кузове седан, а немногим позже линейку пополнил грузопассажирский вариант с традиционной приставкой Avant. После трех лет на рынок была выведена рестайлинговая модель, которая улучшилась по всем параметрам – заметно преобразилась внешность, косметические изменения претерпел интерьер, появилось новое оборудованию.

В таком виде «А6» выпускалась до 2011-го, после чего появился его правопреемник.

По своим внешним размерам A6 в кузове C6 относится к европейскому классу E, а по статусу – к его премиальной группе. Машина предлагалась в двух вариантах кузова – седан и пятидверный универсал.

Длина «третьей» Audi A6 составляет от 4916 до 4933 мм, высота – от 1459 до 1463 мм, ширина – 1855 мм. Характеристики колесной базы и дорожного просвета не зависят от модификации – 2843 мм и 130 мм соответственно. Масса автомобиля насчитывает 1540-1830 кг в походном состоянии.

«Третий» Audi A6 комплектовался большим количеством двигателей, работающих и на бензине, и на солярке.

  • Бензиновая часть – это рядные «четверки» и V-образные «шестерки» и восьмерки (как атмосферные, так и с турбонаддувом) объемом 2.0-4.2 литра, генерирующие от 170 до 350 «лошадей» и от 280 до 440 Нм вращающей тяги.
  • Устанавливались под капотом машины и турбодизельные варианты – четырех- и шестицилиндровые на 2.0-3.0 литра, в закромах которых притаились 136-239 лошадиных сил мощности и 320-500 Нм пиковой тяги. Партнерство с агрегатами составляют 6-скоростные «механика» и «автомат» Tiptronic, либо бесступенчатый вариатор Multitronic. Типов трансмиссий две – переднеприводная или полноприводная quattro.

Ауди А6 третьего поколения построена на платформе C6, которая подразумевает наличие пружинных подвесок в конструкции обеих осей – и спереди, и сзади установлена многорычажная схема со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Система рулевого управления агрегатирована гидравлическим усилителем, а тормозной пакет представлен дисковыми тормозами на каждом из колес (вентилируемыми на передних) с ABS.

В арсенале «третьего А6» числится ряд достоинств – хорошие характеристики динамики и экономичности, качественный интерьер, богатое оснащение, отличная управляемость, продуманная эргономика и просторное внутреннее убранство.

Не обошлось и без недостатков – большой радиус разворота, высокая стоимость оригинальных запчастей, дорогостоящее обслуживание и скромный дорожный просвет.

В 1997 году пришла весна и Ауди выпустила новый кузов для Audi A6 C5, они уже продавались в кузове седан и универсал (Avant). В новой версии конечно же изменили дизайн, но сам силуэт и стиль «морды» автомобиля остался похожим на все остальные модели ауди, например, Audi A4. Дизайн переделали еще таким образом, что улучшилась аэродинамика автомобиля и в итоге модель стала серьезным конкурентом для Mercedes-Benz E и BMW 5. Спустя несколько лет один из автомобильных журналов включил этот седан в список 10-ти лучших авто в 2000 году.

Начиная с этой модели появилась знаменитая спортивная ее версия, которая называлась Audi S6.

По поводу кузова компания решила сделать все в идеале и оцинковала его, благодаря чему он не ржавел, производитель, прекрасно понимая это давал покупателю 10-ти летнюю гарантию на кузов.

Экстерьер


Спереди седан получил крупную оптику с линзой внутри, но в общем с галогенной начинкой. Присутствует длинный капот с достаточно сильными рельефностями шириной с решетку радиатора. Радиаторная решетка в свою очередь имеет хромированную окантовку вокруг. Массивный бампер модели также обладает хромированной окантовкой в некоторых местах, а также круглыми противотуманными фарами.

Боковая часть авто имеет действительно мускулистые формы арок и небольшую аэродинамическую линию в верхней части. Изменилась также форма кузова, она стала более плавной.


Задняя часть также имеет плавную форму, применена оптика другой формы с неплохим дизайном. Плавная большая крышка багажника по сути ничего не имеет интересного кроме хромированной вставки внизу. Задний бампер обладает огромной пластиковой вставкой и по сути больше ничем.

Габариты:

  • длина – 4.796 м;
  • ширина – 1.810 м;
  • высота – 1.453 м;
  • колесная база – 2.760 м;
  • клиренс – 0.120 м.

Технические характеристики Ауди А6 С5

Так же как и в обзоре на прошлое поколение мы не будем подробно описывать каждый TFSI двигатель, так как их просто огромное количество. Их характеристики вы можете узнать их таблиц ниже.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 150 л.с. 210 H*m 9,7 сек. 216 км/ч 4
Бензин 2.0 л 130 л.с. 195 H*m 10,5 сек. 205 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 9,3 сек. 224 км/ч V6
Бензин 2.7 л 250 л.с. 350 H*m 6,8 сек. 248 км/ч V6
Бензин 3.0 л 220 л.с. 300 H*m 7,5 сек. 243 км/ч V6
Бензин 4.2 л 300 л.с. 400 H*m 6,9 сек. 250 км/ч V8

Эта таблица позволит вам ознакомиться с дизельными моторами TDI.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 1.9 л 130 л.с. 285 H*m 10,5 сек. 203 км/ч 4
Дизель 2.5 л 155 л.с. 310 H*m 9,7 сек. 219 км/ч V6
Дизель 2.5 л 163 л.с. 310 H*m 9,3 сек. 222 км/ч V6
Дизель 2.5 л 180 л.с. 370 H*m 8,9 сек. 223 км/ч V6

Подвеска автомобиля полностью сделана из алюминия, что немного снижает надежность, но уменьшает вес автомобиля. Модель имеет полностью независимую систему, спереди установленамногорычажная система, это стабилизатор поперечной устойчивости и 4 рычага на каждое колесо. Сзади также примененамногорычажная система.

Коробки передач Audi A6 C5 (1997-2004) производитель предлагал разные, есть как механика с 5-ю или 6-ю ступенями, так и 5-ступенчатый автомат, а еще встречались вариаторы на некоторых версиях. Автомобиль имеет передний привод в большинстве комплектаций, но существовали еще и полноприводные версии quattro.

Салон


К сожалению интерьер автомобиля изменился не сильно, но все же некоторые отличия присутствуют. Спереди расположены неплохие кожаные кресла с подогревом и небольшой боковой поддержкой. Задний ряд получил диван для троих пассажиров. Посередине внизу находятся выдвижные подстаканники. Также присутствует подлокотник с нишами для мелочей. Пространства достаточно как спереди, так и сзади.

Рулевая колонка представляет собой 4-х спицевый руль с регулировкой как по высоте, так и по вылету. Приборная панель – 4 маленьких аналоговых датчика и два больших спидометра и тахометра. Также присутствует бортовой компьютер с небольшой информацией об авто.


Центральная консоль в верхней части имеет кнопку аварийной сигнализации и один подстаканник, который выдвигается нажатием кнопки. Ниже расположена штатная магнитола, работающая на кассетах, эти магнитолы давно заменены на более современные. Блок управления 2-х зонным климат-контролем имеет крутилки подогрева сидений, три монитора и множество кнопок для настройки.

Тоннель по сути своей проста, но зато ее большая часть выполнена из дерева. Там находится ниша для мелочей, большой селектор коробки передач. Далее дерево заканчивается и начинается пластик, на котором расположен селектор регулировки зеркал заднего вида. В той же области есть ручник стояночного тормоза и подлокотник. Багажник практически не изменился, его объем равен 551-му литру.

Цена


Данный автомобиль можно без проблем приобрести на вторичном рынке, где средняя цена равна 300 000 рублей , есть варианты дороже, есть дешевле, как вы понимаете, все зависит от состояния и комплектации.

Приобретать данную модель или нет, дело ваше. В принципе Ауди А6 C5 это хороший седан, но он уже староват и несмотря на то, что надежный, все равно из-за возраста начинает по чуть-чуть ломаться.

Видео

Спрос на Ауди А6 серии С6 – высокий: если автомобиль в хорошем состоянии, то продается очень быстро. Большинство экземпляров на Российском рынке ввезены из Европы, остальная часть – из США или реализованные в России официально. В Европе А6 С6 в течение трех лет подряд с 2005 по 2007 год был самым продаваемым автомобилем в сегменте с оборотом около 120 000 штук в год.

Цены на Audi A6 C6 в хорошем состоянии начинаются с 400-500 тыс. рублей, в то время, как за более свежие экземпляры просят около 1 000 000 рублей. Падение стоимости вызывает интерес к автомобилю у людей, которые в действительности не в состоянии его содержать. Приобретя подержанный А6 на последние деньги, или, что еще хуже, в кредит, владелец вскоре понимает, что эксплуатационные расходы «ставят его на колени». Тем более, что сложность конструкции А6 С6 исключает возможность самостоятельного или дешевого ремонта.

Касаемо экземпляров из Германии, необходимо понимать, что немцы избавлялись от "хороших" Ауди А6 по двум причинам: после серьезного ДТП или из-за большого пробега, достигающего 300 000 км. Годовой пробег 50 000 км - обычное явление для Европы. Честные владельцы автокомиссионок утверждали, что покупка в Германии А6 от первого владельца для перепродажи – маловероятна. Подобные экземпляры очень дороги, и не дают возможность хорошо заработать. Один из торговцев подержанными автомобилями признался, что процедура сброса счетчика пробега в порядке вещей, и она сложнее, чем в предыдущей версии, но легче, чем в BMW 5 E60 .

Кузов и салон.


Организация внутреннего пространства может быть охарактеризована только одни словом – потрясающе! В результате расположения двигателя перед передней осью, а не за ней, в глубине кузова, как в BMW, удалось получить салон огромных размеров. Недостаток такой компоновки большой передний свес, из-за чего многие водители повреждают передний бампер во время парковок у высоких бордюров.

А6 имеет самый большой багажник в своем классе – 555 литров, в то время, как в БМВ он меньше на 35 литров, а в Мерседес – на 15 литров. Форма багажника Ауди более правильная. Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса и аккумуляторной батареи, установленной с правой стороны.

В случае с Ауди не надо бояться появления ржавчины. Автомобили из Ингольштадта славятся своей хорошей защитой от коррозии, «двойной оцинковкой» листового металла. Кузовные элементы передней части А6 С6 изготовлены из алюминия, как и у BMW 5 серии Е60. Если при осмотре будут обнаружены «рыжие пятна», особенно на капоте, крыльях и крышке багажника, то можете быть уверены – автомобиль имел в прошлом эпизоды с ДТП. Именно капот и крылья изначально были изготовлены полностью из алюминия, который не подвержен коррозии. Зачастую, после повреждения устанавливают дешевые альтернативные заменители из более тяжелого листового металла. Впрочем, в последнее время следы коррозии можно обнаружить в районе порогов.

Ходовая.


Детали из алюминия используются и в подвеске. Например, передние нижние поперечные рычаги. Подвеска имеют сложную многорычажную конструкцию, что для данного класса обычное дело. Однако, элементы шасси изнашиваются слишком быстро. Передние рычаги, как правило, приходится перебирать каждые 100 000 км (от 17 000 рублей за комплект рычагов). Задние рычаги выхаживают до 200 000 км. Передние ступичные подшипники могут зашуметь уже после 100-120 тыс. км.

В качестве опций в А6 предлагалась пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса (входила в базовое оснащение модели Allroad). Пневмоподвеска надежней аналога Mercedes, но не стоит забывать, что когда дело дойдет до замены амортизаторов со встроенными пневмоэлементами, то в сервисе выставят пятизначный счет - 70-80 тыс. рублей. Сбои в системе зачастую вызваны сгнившей проводкой (около 8 000 рублей). Если долго передвигаться с неисправной пневмосистемой, то могут выйти из строя компрессор и блок клапанов (свыше 23 000 рублей).

Ауди А6 способна удивить очень эффективными тормозами, но передние тормозные диски и колодки довольно быстро вырабатывают свой ресурс. А затраты на замену вас непременно разочаруют. Электрический стояночный тормоз входил в серийное оснащение. Его неисправности - распространенное явление (чаще из-за проблем с проводкой).

Электроника.

Ауди А6 С6 получил большое число различных электронных систем. К сожалению, с возрастом владельцам приходится сталкиваться с мелкими сбоями в ее работе. Например, отказывают датчики парктроника (от 1 000 рублей за аналог или 5 000 рублей за оригинал). Или выходит из строя блок управления вентиляторами системы охлаждения (отгнивают контакты).

Все автомобили оснащены системой Multi Media Interface - коротко MMI. Это система интегрированной бортовой электроники с дисплеем на центральной консоли и контроллером между передними сиденьями. Существует несколько ее разновидностей: 2G Basic, 2G High, а после рестайлинга 3G с навигацией, DVD и жестким диском. MMI не позволяет контролировать столько же узлов, что и iDrive в BMW. Водитель Audi может узнать только, как скоро ему необходимо явиться на техническое обслуживание. Однако с помощью диагностического интерфейса можно разблокировать скрытые возможности, например, определение уровня масла или напряжение заряда аккумулятора. С помощью VAG-COM или VCDS вполне реально самостоятельно изменить многие параметры различных устройств. Однако, без соответствующих знаний легко привести автомобиль к полной блокировке.

Коробка передач.

Наименее стабильным считается вариатор Multitronic, который присутствует только в машинах с приводом на переднюю ось. Проблемы с вариатором могут возникнуть уже после 100 000 км. Гораздо надежней автомат Tiptronic с классическим гидротрансформатором, который применялся исключительно в полноприводных модификациях Quattro.

Audi утверждает, что менять масло в коробке не нужно, но это неверно. Без замены масла автоматические коробки доезжают максимум до 200-250 тыс. км, а Multitronic заканчивается еще раньше. Масло рекомендуется обновлять через каждые 60 000 км. Тогда автомат способен пройти более 400 000 км. При проблемах с любой из автоматических трансмиссий перед поездкой в сервис следует запастись суммой около 100 000 рублей.

Привод Quattro.

Система полного привода Quattro доступна во всех вариантах, за исключением машин с 2-литровыми моторами. Тяга на колеса передается постоянно на все четыре колеса, но в разном соотношении. За распределение крутящего момента по осям отвечает центральный дифференциал Torsen. Кроме того, на передней и задней оси используется электронная имитация блокировки механизма дифференциала.

Следует отметить, что система полного привода очень надежная. Неисправности встречаются крайне редко, да и то, только у любителей "позажигать": изнашиваются подшипники раздатки, и появляется люфт хвостовика.

Производитель заявляет, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы. Но на деле ресурс жидкости гораздо меньше самой трансмиссии - появляется гул. Масло рекомендуется обновлять хотя бы раз в 100 000 км.

Двигатели.

Палитра моторов включает в себя 20 различных вариантов, из них 12 бензиновых.


В краткосрочной перспективе самыми дешевыми в эксплуатации оказываются бензиновые двигатели, особенно 3-литровый. Общая проблема бензиновых агрегатов - нестабильные катушки зажигания. Владельцев дизельных версий ждут большие расходы на замену дорогостоящего оборудования.

Наиболее рискованный - дизель 2.0 TDI с насос-форсунками. Самые распространенные дефекты: износ привода масляного насоса и растрескивание головки блока. Кроме того, неудачи преследовали насос-форсунки и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В 2007 году 2-литровый турбодизель получил систему впрыска типа «Common Rail», а недостатки были устранены. Однако стал доставлять проблемы ТНВД. Имейте в виду, что 140-сильная и 170-сильная версии силовой установки имеют много конструктивных отличий. Наиболее важное из них – наличие в более сильном моторе пьезоэлектрических форсунок, которые нельзя восстановить.


Много споров вызывают дизельные V6. Во всех моторах используется система впрыска типа «Common Rail» и привод ГРМ цепного типа, включающий в себя группу цепей. К сожалению, его нельзя назвать необслуживаемым. Примерно после 150-200 тыс. км возникают проблемы с натяжителем верхней цепи ГРМ. Если бы цепь была размещена в привычном месте – в передней части двигателя, то замена не составила бы никакого труда. Но инженеры Audi перемудрили, разместив привод ГРМ на стороне коробки передач. Поэтому, чтобы добраться до натяжителя, необходимо полностью демонтировать двигатель. В лучшем случае за ремонт придется выложить 50-60 тысяч рублей.

Некоторые владельцы игнорируют шум цепи привода распределительных валов, утверждая, что это нормально. В запущенном случае, когда шум станет слишком громким, возможен перескок цепи на пару зубьев, что может привести к повреждению клапанов. В таком случае ремонт потребует не меньше 100 000 рублей. После рестайлинга в 2008 году проблема с натяжителем была решена. Однако к 250 000 км нередко растягивается цепь ГРМ.

Так же в моторах TDI встречаются неисправности, типичные для современных дизельных двигателей. Например, неисправность заслонок впускного коллектора, изменяющих его длину. Стоимость нового коллектора около 30 000 рублей. Кроме того, может выйти из строя дроссельный узел (износ шестеренок) или датчик перепада давления DPF-фильтра. После 200-250 тыс. км следует быть готовым к замене турбокомпрессора.

Тем не менее, сомнений в долговечности дизельных моторов не возникает. Если заменить, пусть и дорогой, неисправный узел, то дальше можно ездить практически вечно. Нередки случаи, когда А6 с мотором 2.0 TDI пробегал 500 000 км за 4-5 лет в качестве такси, и продолжал исправно трудиться и дальше. Тем не менее, многие владельцы в преддверии больших расходов просто отдают свой автомобиль за небольшие деньги.

Бензиновые двигатели требуют меньших затрат на техническое обслуживание, пока находятся в исправном состоянии. Однако, в случае с TFSI нередко доставляют неприятности катушки зажигания, термостат, а порой и впускной коллектор. Последний недуг очень дорог в устранении. 2.0 TFSI имеет сложное оснащение, а самый простой по конструкции - 2,4-литровый V6 без системы непосредственного впрыска. Правда, он не лишен недостатков.

Двигатели 2.4, 2.8 FSI, 3.2 FSI и 4.2 FSI имеют проблемы с цепным приводом ГРМ схожие, по сути, с 3.0 TDI: преждевременный износ и сложность замены (привод ГРМ со стороны коробки). Некоторые специалисты приспособились менять цепной привод ГРМ моторов объемом 2.4, 2.8 и 3.2 литра без снятия двигателя.

Все атмосферные бензиновые агрегаты, за исключением 3-литрового, порой преподносят малоприятные сюрпризы в виде задиров и, как следствие, чрезмерного расхода масла. Причин несколько: неисправные топливные форсунки, смывающие масло со стенок цилиндров; затягивание с заменой масла; некачественное масло и отсутствие контроля над его уровнем.

Эксплуатация и расходы.

Типичная проблема рестайлинговой версии – перегорающие светодиодные огни (LED) в фарах и задних фонарях. Видимо инженеры посчитали, что они будут вечными, раз не предусмотрели возможность замены светодиодов отдельно от фары. К счастью, умельцы научились восстанавливать работоспособность оптики заменой перегоревших светодиодов и резисторов. В экземплярах, произведенных в первые годы, система MMI иногда зависает. В этом случае нередко помогает установка нового программного обеспечения. Но порой без посещения специализированного сервиса все же не обойтись.

К сожалению, приходится признать, что имидж Audi A6 С6 – немного переоценен. Некоторые экземпляры постоянно досаждают неисправностями, особенно автомобили начального периода производства. Купить неплохой А6 за 400-500 тыс. рублей вполне реально, но вряд ли он полностью удовлетворит владельца в дальнейшем. Только автомобили после рестайлинга в 2008 году стали продуманней и надежней. Хуже всего то, что от многих неисправностей не защищает ни малый пробег, ни регулярное посещение дилерской станции технического обслуживания.

Пока Ауди А6 не сломалась, в ней трудно найти серьезные недостатки. Превосходная отделка, богатое оснащение и самый просторный салон в классе вызывают настоящий восторг. Интерьер выглядит отлично без признаков усталости даже спустя две три сотни тысяч километров пробега. Это очень радует любого рода торговцев, которые без всякого опасения отматывают счетчик одометра назад на 100-200 тыс. км.

Положительных эмоций добавляют мощные двигатели и система полного привода Quattro. Однако вызывают беспокойство существенные дефекты бензиновых моторов, вероятность проявления которых растет с увеличением пробега.

Специальные версии.

Audi A6 Allroad


Ауди А6 Олроуд производился с 2006 по 2011 год. Все автомобили в списке стандартного оснащения имели систему полного привода и пневматическую подвеску. В качестве двигателей предлагались бензиновые 3,2 или 4,2 л и дизельные - 2.7 и 3.0 TDI. Подавляющее большинство экземпляров имеют автоматическую коробку передач Tiptronic. Стоимость автомобиля очень высокая.

Audi S6 и RS6

В то время как S6 выглядел довольно «прилично», представленный в 2008 году RS6 был настоящим монстром с сильно раздутыми колесными арками. В обоих моделях использовался двигатель V10: в S6 рабочим объемом 5,2 л и мощностью 435 л.с., а в RS6 5,0 л 580 л.с. Сначала RS6 был доступен только в кузове универсал Avant, но спустя год появился и седан.

5,2-литровый V10 имеет туже принципиальную конструкцию, что и моторы объемом 3,2 и 4,2 литра. V10 имеет плотную компоновку - соседние цилиндры расположены слишком близко. В результате, мотор испытывают огромные тепловые нагрузки, что способствует стремительному старению масла. Применение масел типа "Long Life" и, соответственно, большие интервалы замены способствовали износу мотора еще на первых 100 000 км. Проблема коснулась практически всех экземпляров 2007-2008 года. Позже внесли ряд изменений, в том числе сократили интервал замены масла, но высокий риск капитального ремонта сохранился.

Технические характеристики:

Audi S6 C6: 5.2 V10, мощность - 435 л.с., крутящий момент - 540 Нм, максимальная скорость 250 км/ч, разгон 0-100 км ч - 5,2 секунды

Audi RS6 C6: 5.0 V10 битурбо двигатель, мощность - 580 л.с., крутящий момент - 650 Нм, максимальная скорость - 250 км/ч, разгон 0-100 км/ч - 4,5 секунд

История Audi A 6 C 6.

2004 – окончание производства А6 С5, дебют А6 С6.

2005 – старт продаж, появление версии универсал Avant.

2006 – появление модификации Allroad (только в кузове универсал с пневматической подвеской). Модельный ряд пополнил S6 с двигателем V10.

2007 – в линейке двигателей появился 2.8 FSI.

2008 – рестайлинг, затронувший переднюю и заднюю части кузова. Сзади появились светодиодные фонари. В передней части видоизменились бампер и противотуманные фонари. Внутри установили новый центральный дисплей, изменили щиток приборов, внедрили новый контроллер MMI 3G. Презентация RS6.

2010 – окончание производства RS6.

2011 – представлен седан А6 нового поколения С7.

Audi A 6 C 6 – типичные проблемы и неисправности:

  • - выход из строя заслонок во впускном коллекторе 3.0 TDI
  • - отказ привода маслонасоса в двигателе 2.0 TDI
  • - дефектный натяжитель цепи ГРМ и проблемы с форсунками в моторах 2.7 и 3.0 TDI
  • - выход из строя пневмосистемы
  • - проблемы с бесступенчатой трансмиссией Multitronic
  • - сбои датчика давления масла
  • - проблемы с замком багажника
  • - попадание воды в дополнительный стоп-сигнал универсала Avant

Audi A 6 C 6 в рейтингах надежности

GTÜ: автомобили в возрасте до 3-х лет получили плохую оценку за тормоза. По остальным параметрам результат лучше средних значений в классе.

T Ü V : автомобили в возрасте 4-5 лет получили оценку отлично и 19 место в рейтинге надежности. Ауди А4 и А8 в этом же рейтинге расположились выше.

DEKRA : в 87,7% обследованных А6 С6 не нашлось никаких технических дефектов. Серьезные неисправности выявлены у 3,5% автомобилей, а незначительные – у 8,8%.

Следует избегать:

  • - 2.0 TDI с насос-форсунками - независимо от пробега
  • - автомобилей с вариатором Multitronic
  • - дизельных версий с 3.0 TDI, историю обслуживания которых проверить невозможно
  • - автомобилей с какими-либо неисправностями и мощных S6 c 5,2-литровым V10. Любой ремонт окажется астрономически дорог.

Достоинства:

  • - идеальная защита от коррозии
  • - самый просторный салон среди немецких одноклассников
  • - превосходная система полного привода
  • - очень большой багажник

Недостатки:

  • - неудачный турбодизель 2.0 TDI дорестайлинговой версии
  • - очень сложная конструкция передней и задней подвески
  • - большинство экземпляров на вторичном рынке имеют неудовлетворительное техническое состояние, скрученные счетчики пробега и следы восстановления после ДТП

Версия

2.0 TFSI

2.4

2.8 FSI

2.8 FSI

2.8 FSI

Двигатель

бенз.турбо

бензин

бензин

бензин

бензин

Рабочий объем

1984 см3

2393 см3

2773 см3

2773 см3

2773 см3

R4/16

V6/24

V6/24

V6/24

V6/24

Максимальная мощность

170 л.с.

177 л.с.

190 л.с.

210 л.с.

220 л.с.

Максимальный крутящий момент

280 Нм

230 Нм

280 Нм

280 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная скорость

228 км/ч

236 км/ч

238 км/ч

237 км/ч

240 км/ч

Ускорение 0-100 км/ч

8.2 сек

9.2 сек

8.2 сек

8.4 сек

7.3 сек

Технические характеристики: Audi A6 C6 (2004-2011) - бензиновые версии.

Версия

3.0 TFSI

3.2 FSI

4.2

4.2 FSI

Двигатель

бенз.турбо

бензин

бензин

бензин

Рабочий объем

2995 см3

3123 см3

4163 см3

4163 см3

Расположение цилиндров / клапанов

V6/24

V6/24

V8/40

V8/32

Максимальная мощность

290 л.с.

255 л.с.

335 л.с.

350 л.с.

Максимальный крутящий момент

420 Нм

330 Нм

420 Нм

440 Нм

Динамика

Максимальная скорость

250 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

Ускорение 0-100 км / ч

5.9 сек

6.9 сек

6,5 с

5.9 сек

Средний расход топлива в л/100 км

11.7

10.2

Бензиновые двигатели – краткая характеристика

2.0 TFSI – единственный в линейке бензиновый 4-цилиндровый двигатель. В других автомобилях VW Group он имеет более высокую мощность. В данной модели ему отведена роль базового мотора. Силовой агрегат слишком слаб и имеет серьезные недостатки: высокий расход масла и накопление отложений в головке блока. Стоит отметить, что этот мотор отличается от тех, что устанавливались в А4, А5 и Q5, где заслужили дурную славу - пожирателя масла.

2.4 – имеет самую простую конструкцию в линейке моторов А6 С6 и использует распределенный впрыск топлива. Характерные неисправности: выход из строя термостата и заслонок во впускном коллекторе. Существует высокий риск появления задиров на стенках цилиндров.

2.8 FSI – современный двигатель с системой непосредственного впрыска, изменяемыми фазами газораспределения и цепью ГРМ. Он тоже склонен к задирам, но гильзовать двигатель сложнее - слишком тонкие стенки цилиндров.

3.0 - двигатель старой конструкции, который использовался еще предшественником. Он имеет привод ГРМ ременного типа, для замены которого необходимо разбирать переднюю часть автомобиля. Атмосферный V6 с распределенным впрыском очень надежен, но найти авто с таким мотором в хорошем состоянии - большая проблема.

3.2 FSI – имеет непосредственный впрыск топлива и, как правило, сочетается с автоматической коробкой передач Tiptronic.


4.2/4.2 FSI – V8 от Audi прекрасно звучит и хорошо едет. Расход топлива на приемлемом уровне – 13-15 л/100 км. До 2006 года использовалась версия с распределенным впрыском топлива, а после - с непосредственным (FSI). Первый имеет комбинированный привод ГРМ: ремень + цепь, а второй - цепной. FSI чуть легче и экономичнее, но не столь долговечен, как ранее. Накапливается нагар на впускных клапанах, и имеются проблемы с долговечностью цепного привода ГРМ. Вызывает вопросы надежность верхней цепи ГРМ и в версии с распределенным впрыском.

Версия

2.0 TDI e

2.0 TDI

2.0 TDI

2.7 TDI

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1968 см3

1968 см3

1968 см3

2698 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

V6/24

Максимальная мощность

136 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

180 л.с.

Максимальный крутящий момент

320 Нм

320 Нм

350 Нм

380 Нм

Динамика

Максимальная скорость

208 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

228 км/ч

Ускорение 0-100 км/ч

10.3 сек

10.3 сек

8.9 сек

8.9 сек

Средний расход топлива в л/100 км

Технические характеристики: Audi A6 C6 (2004-2011) - дизельные версии

Версия

2.7 TDI

3.0 TDI

3.0 TDI

3.0 TDI

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

2698 см3

2967 см3

2967 см3

2967 см3

Расположение цилиндров / клапанов

V6/24

V6/24

V6/24

V6/24

Максимальная мощность

190 л.с.

225 л.с.

233 л.с.

240 л.с.

Максимальный крутящий момент

400 Нм

450 Нм

450 Нм

500 Нм

Динамика

Максимальная скорость

232 км/ч

243 км/ч

247 км/ч

250 км/ч

Ускорение 0-100 км/ч

7.9 сек

7.3 сек

6.9 сек

6.6 сек

Средний расход топлива в л/100 км

Дизельные двигатели – краткая характеристика.

2.0 TDIe – маленькая «е» означает небольшие жертвы в пользу экологии: мощность снижена на 4 л.с., установлен фильтр твердых частиц и шины со сниженным сопротивлением качению.

2.0 TDI 140 л.с. – турбодизель с насос-форсунками, от приобретения которого следует отказаться. 2-литровый турбодизель можно рассматривать только после модернизации в 2007 году, когда была применена системы питания типа Common Rail.

2.0 TDI 170 л.с. – двигатель существенно отличается от 140 сильного собрата, в том числе наличием пьезоэлектрических форсунок, неподдающихся ремонту.

2.7 TDI – предшественник 3.0 TDI, имеет систему впрыска Common Rail и цепной привод ГРМ. Наиболее надежен в дорестайлинговой версии.


3.0 TDI – первоначально имел много проблем, в дальнейшем они постепенно устранялись инженерами Audi. Турбодизель позволяет получить огромное удовольствие от вождения, но очень дорог в содержании и ремонте.

Заключение.

Не обманывайте себя. Дешевые Ауди А6 первых лет выпуска уже серьезно истощены, а значит, сулят большие расходы. Лучше обратить внимание на более дорогие рестайлинговые экземпляры последних лет.

Audi А6 С6 - один из самых статусных и дорогих автомобилей. Спустя несколько лет с момента выпуска модель уверенно переходит в категорию доступной роскоши, что сказывается на количестве отзывов об "Ауди А6 С6".

Интерьер

Для отделки салона использованы высококачественные натуральные материалы - древесина, кожа, пластик. Заводская сборка кузова отличная и не вызывает нареканий, однако в отзывах об "Ауди А6 С6" указывается, что скрипы возникают в том случае, если сборкой занимались неспециалисты. Передняя панель автомобиля снимается только в том случае, если требуется настройка электронных блоков управления или происходит поломка сервоприводов климат-контроля.

Дополнительная звукоизоляция салона не требуется: интерьер более чем эргономичный, после проведенного в 2008 году рестайлинга обзавелся фирменной мультимедийной системой MMI. У подобного новшества, впрочем, есть и свои минусы, отмечаемые владельцами "Ауди А6 С6" в отзывах: нередко пропадает звук, не срабатывают кнопки или отключается дисплей.

Кузов

Капот и передние крылья C6 выполнены из алюминия - дорогостоящего металла с низким уровнем ремонтопригодности, в связи с чем после аварий их нередко меняют на аналоги, выполненные из других видов металла. Несмотря на то что весь кузов отличается великолепной антикоррозионной устойчивостью, именно замененные части чаще всего начинают ржаветь и разрушаться.

Гамма бензиновых двигателей

Третье поколение Audi A6 в кузове C6 комплектовалось широкой линейкой силовых агрегатов бензинового и дизельного типа. Их можно разделить на две основные категории: с алюминиевым блоком цилиндров и с чугунным блоком.

Двигатель 2,4 MPI

В линейке силовых агрегатов с алюминиевым ГБЦ - базовая модель. Владельцы "Ауди А6 С6" 2,4 л в отзывах говорят об основной причине дорогостоящего ремонта мотора - задирах на стенках цилиндров. Неисправность не устраняется методом гильзования или заменой блока цилиндров и возникает в прямой зависимости от регулярности обслуживания двигателя - моторное масло, к примеру, необходимо менять каждые 8-10 тысяч километров. Мощность мотора 2,4 л на бензине, по отзывам, на "Ауди А6 С6" составляет 177 лошадиных сил, чего вполне достаточно для размеренной езды в черте города без претензий на гонки.

Двигатель 2,8 FSI

Мотор обладает аналогичной 2,4 MPI конструкцией, но при этом не встречает со стороны автолюбителей никаких нареканий: причина этого может крыться в уменьшенном ходе поршня.

Двигатель 3,2 FSI

Владельцы "Ауди А6 С6" в отзывах предупреждают, что приобретать автомобиль с таким двигателем нельзя в том случае, если сразу же после запуска появляются сторонний шум и дребезжание, что является признаками поломки гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Его ремонт слишком трудоемкий и дорогостоящий, требует разбора фактически половины автомобиля и замены самой цепи, рабочий ресурс которой составляет 150 тысяч километров.

Двигатель 4,2 FSI

Отличается от предыдущей версии мотора наличием в конструкции двух дополнительных цилиндров, которые практически не используются и быстро изнашиваются - замена всего блока требуется спустя 50 тысяч километров. Автолюбители и эксперты также не советуют приобретать модель с данным силовым агрегатом, тем более в линейке имеется ее достойная замена - трехлитровый TFSI.

Двигатель 3,0 TFSI

Довольно мощный 290-сильный агрегат с шестисекундной динамикой разгона. Несмотря на наличие в наименовании литеры T, двигатель оснащен механическим компрессором. Владельцы "Ауди А6 С6" 3,0 л в отзывах отмечают дешевое обслуживание данного мотора, особенно в сравнении с турбиной, увеличенный расход топлива и лучшую тягу на низких оборотах. Повышение расхода топлива, кстати, может свидетельствовать о наличии задиров на стенках цилиндров.

Двигатель 3,0 MPI с чугунным блоком цилиндров

Audi А6 С6 в наследство от предшественника, выпускавшегося в кузове C5, получила 3,0 MPI. Автолюбители и владельцы модели считают его самым надежным из всей линейки агрегатов. Он устанавливался на модели, выпускавшиеся до 2008 года.

Мощность трехлитрового двигателя составляет 218 лошадиных сил. Расход топлива вполне ожидаемый и в черте города составляет 16-18 литров на 100 километров.

Двигатель 4,2 MPI

Аналогичная предыдущему мотору установка с восемью цилиндрами. Расход топлива идентичен трехлитровому двигателю, но при активном использовании педали газа может подскочить и до 25 литров.

Двигатель 2,0 TFSI

В линейке бензиновых силовых агрегатов это единственный четырехцилиндровый мотор. Мощность у него соответствующая - 170 лошадиных сил, которых достаточно для спокойной и размеренной езды в черте города. Частые и сильные нагрузки быстро изнашивают двигатель.

Владельцы "Ауди А6 С6" в отзывах о 2,0 TFSI отмечают, что стандартное обслуживание мотора пополняется диагностикой турбины, но значительно упрощается ввиду наличия чугунного блока цилиндров и простой конструкции.

Трансмиссии

В паре с предлагаемыми двигателями шла шестиступенчатая механическая Владельцы Audi А6 С6 отмечали, что при появлении первых проблем с автомобилем в пробках и при маневрировании в городском потоке стоит провести диагностику трансмиссии - велика вероятность того, что потребуется замена дорогостоящего двухмассового маховика.

Автоматических трансмиссий было две:

  • Устанавливаемая только на полноприводную "Ауди А6 С6 Кватро" и, по отзывам, надежная гидротрансформаторная Tiptronic производства ZF.
  • Улучшенная версия вариатора Multitronic с цепным приводом. Устанавливался на переднеприводные версии Audi в кузове C6.

Tiptronic, судя по отзывам об "Ауди А6 С6 ТДИ", не особо чувствителен к резкому старту, гонкам на предельных скоростях и пробуксовкам на месте. Но это отнюдь не значит, что трансмиссия бессмертная - она считается необслуживаемой, однако на практике требует замены масла каждые 60 тысяч километров. При аккуратной эксплуатации ее рабочий ресурс можно увеличить на 100 тысяч километров, не прибегая к ремонтным работам.

Если необходимость в ремонте все же возникла, то сложностей в поиске запасных частей и специалистов своего дела не возникнет. Впрочем, подобные работы обойдутся в крупную сумму: ценник стартует с 70 тысяч рублей. При полном выходе автоматической трансмиссии из строя владельцу Audi А6 С6 придется раскошелиться на блок мехатроника - гораздо проще будет приобрести комплектующие на разборке.

Ситуация с Multitronic в разы сложнее: переключение передач у него легче и плавнее, отсутствуют "глюки" в работе и продергивания автомобиля. С конструктивной точки зрения вариатор очень даже надежен, однако быстро выходит из строя под воздействием перегрузок, пробуксовок и перегревов. По этой причине, собственно, огромную роль играет частота замены трансмиссионного масла.

Цепь вариатора обладает эксплуатационным ресурсом в 150 тысяч километров и доступной ценой, однако при неграмотном обслуживании и несвоевременной замене может стать причиной повреждения дорогостоящих конусов. Значительно усложняет диагностику и любые работы факт того, что оценить состояние трансмиссии без ее полного разбора невозможно. Минимум, на который может обратить внимание владелец Audi А6 С6, - отсутствие пробуксовок, подергиваний и посторонних звуков в работе.

Все предлагаемые на автомобиль трансмиссии отличаются надежностью, не имеют ярко выраженных слабостей и недостатков. При этом стоит помнить о том, что автоматические КПП требуют особого обслуживания и аккуратной эксплуатации, которых не всегда стоит ожидать от владельцев Audi, оснащенной мощными двигателями.