Что дешевле в обслуживании туарег или прадо. Тест-драйв Volkswagen Touareg VS Toyota Land Cruiser Prado: Они пройдут. Проходимость, комфорт и отделка интерьера - важные моменты

Вопрос о том, что лучше: Прадо или Туарег, звучит уже достаточно давно . Сразу стоит сказать, что путь к успеху у этих автомобилей был достаточно разным.

Как , так и продукт немецких автоконцернов смогли стать лидерами на отечественном авторынке. Тем более актуально поговорить об этом противостоянии в силу того, что Тойота не так давно обновилась.

Прежде чем сравнивать Туарег или Прадо, стоит остановиться на изменениях во втором авто. Обновилась не только радиаторная решетка, которая стала более массивной, но и светодиодные фары. Кроме таких визуальных изменений, которые сразу же бросаются в глаза, стоит остановиться на модернизации внутренних элементов транспортного средства. Новый монитор диагональю 4,2 дюйма добавляет шика для салона, изменилась также и центральная консоль.

В то же время, никаких революционных изменений в интерьере не наблюдается. Просто огромное количество различных гаджетов, которые не помогали, а наоборот, отвлекали людей, так и не сократилось. А крепятся все устройства к пластику, которого слегка многовато в этом автомобиле.

Если дизайнеры стремились к максимальному изяществу, то добиться этого они, увы, не смогли. С другой стороны, все кнопки собраны в одном месте, что не может не радовать.

Да и багажник стал более чем вместительным. Там найдется много места для чего угодно, что подходит для всех тех, кто любит преодолевать в своем авто большие расстояния. Туда с легкостью помещается плазменный телевизор диагональю в 50 дюймов, при этом нет нужды складывать задние сидения. Некоторые нарекают на неудобную правую дверь багажника, которую надо постоянно обходить, остановившись возле тротуара, но это не такая уж и беда.

Если надо сравнить Фольксваген Туарег и Тойота Прадо, стоит отметить, что второе авто является практически удобным кораблем, которое отличается на удивление комфортной посадкой. Хотя этот кроссовер и сравнительно большой, но все в нем размещено достаточно компактно и удобно. Радует возможность регулировать водительское кресло всеми доступными способами. При этом даже вольготно отодвинув его до упора, задние пассажиры дискомфорта не почувствуют – для ног останется достаточно места. Есть ли что противопоставить для этого Фольксвагену?

Гордость немецкого автопрома

Если проводить сравнение Фольксваген Туарег и Тойота Прадо, то стоит остановиться и на достоинствах первой модели . Немецкое транспортное средство предлагает нам немного меньший багажник, зато пользоваться им намного удобнее. Регулируемая пневмоподвеска позволяет изменять верхнюю линию заднего бампера. В результате, она может опуститься на 17 см ниже, чем у конкурента из Японии. Кроме того, присутствует и 5 дверь. Так что если вы любите отдыхать на природе, выбирая Фольксваген Туарег или Тойота Прадо, первый вариант будет более предпочтительным. 5 дверь не только помогает получить удобный доступ к авто, она еще и послужит неплохим зонтиком в случае дождя.

Крутой видео тест-драйв: Фольксваген Туарег или Тойота Прадо

Но с Фольксвагеном не все так идеально. Задним пассажирам тут не так комфортно, как в случае с Тойотой, хотя назвать автомобиль тесным язык не повернется. Диван отлично подходит для двух крупных мужчин с ростом немного выше среднестатистического.

Если говорить об интерьере, то тут все на высшем уровне. Для отделки брали только лучшие материалы, да и эргономика на высоте. Даже сейчас такой автомобиль является эталонным.

Как автомобили чувствуются во время езды

Если говорить о том, что лучше: Тойота Прадо или Фольксваген Туарег, то стоит зацепить вопрос по поводу езды транспортных средств. Для начала, остановимся на немецком автомобиле. На ходу такое авто идет настолько же легко, как и не столь габаритные машины. При этом шумоизоляция тут просто на высоте. В результате, в салон попадает только тихий звук мотора. На поворотах крены есть, но они небольшие. Обратная связь на руле работает без перебоев, а тяга дизельного силового агрегата на 245 лошадок просто поражает. В паре идет автоматическая восьмиступенчатая коробка передач, которая переключается очень плавно. В результате, даже трудно представить, что вы находитесь за рулем внедорожника весом в целых 2 тонны.

Если вы думаете: «Прадо или Туарег, что выбрать?», тогда сразу стоит сказать, что у японского автомобиля езда будет не настолько же плавной . Хотя за рулем чувствуется, что автомобиль очень надежен, но вот ведет он себя достаточно неуклюже. В принципе, для внедорожника это простительно, но постоянные раскачивания удобства не прибавляют. Да и в салоне постоянно слышен шум мотора, что говорит о прогалинах в шумоизоляции.

Если сравнить Туарег и Тойота Прадо, то во время езды на первом авто ощущаешь себя как на легкой прогулке, а вот садясь за руль японца стоит быть готовым к серьезной и кропотливой работе. Недаром Ленд Крузер предпочитают люди, обладающие жестким и прямолинейным характером. В то же время, с Тойотой можно быть уверенным в том, что она вас не подведет. С ней хоть в огонь, хоть в воду – ничто не станет препятствием. В результате, езда по бездорожью позволит раскрыть все достоинства Прадо в полной мере. Именно здесь машина проявится на всю мощь благодаря жестким блокировкам дифференциалов.

Но, сравнивая Туарег или Ленд Крузер, не нужно думать, что способно проявить себя исключительно на асфальтовом дорожном покрытии. Благодаря широкому внедорожному арсеналу, Фольксваген не уступит для своего конкурента практически нигде. Но тут есть один маленький нюанс. Лишь одна комплектация Туарега обладает полными качествами внедорожника (Туарег 4Motion). Именно там вы найдете жесткие блокировки в паре с пневмоподвесками. Но для этого придется еще раскошелиться. А вот Прадо готов к езде по бездорожью уже со стартовой комплектации.

Основные преимущества Тойоты

Выбирая между Туарег или Ленд Крузер Прадо, стоит выделить достоинства второго авто:

  • много свободного пространства для задних пассажиров;
  • доступная 7-ми местная версия;
  • просто огромный багажник;
  • полноразмерная запаска;
  • 7 подушек безопасности;
  • отличное электрооборудование (кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники и т. д.);
  • хорошая проходимость.

Из минусов стоит выделить не слишком изящный интерьер и относительную сложность езды по городу и трассе.

Особенности Фольксвагена

Делая выбор Тойота-Туарег, в пользу последнего авто говорит:

  • регулируемый задний диван;
  • 6 подушек безопасности;
  • наличие климат-контроля;
  • кожаная отделка руля;
  • современное электрооборудование;
  • отличная эргономика;
  • классический и элегантный интерьер.

Из минусов тут то, что настоящий внедорожник идет только за доплату.

Что же выбрать

Если вы настроены выбрать Туарег или Прадо 150, тогда стоит сказать, что первое авто является универсальным легковым автомобилем, которое может стать внедорожником лишь за доплату . Тойота – внедорожник сразу же, но вот комфорт тут на порядок ниже.

Получается, что Фольксваген несколько универсальное своего конкурента, но вот стоит ли за это переплачивать? Не попробовав себя за рулем этих авто нельзя однозначно ответить на вопрос, ведь у каждого свои предпочтения.

Видео-тест нового Туарег:

Многие любители внедорожников находятся перед непростым выбором: «Туарег» или «Прадо»? Оба автомобиля относятся к классу легких грузовиков или SUV (Sport Utility Vehicle). А водители Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado в крупных мегаполисах наподобие Санкт-Петербурга или Москвы не часто сталкиваются с условиями реального бездорожья. Однако автолюбители ценят такой транспорт за off-road возможности. Для того чтобы выбрать, какой вариант лучше, стоит провести сравнительный анализ.

Классика и современность

С конструктивно точки зрения оба автомобиля разные: Prado - это реализация классического внедорожного канона с мощной лонжеронной рамой. Тогда как Touareg сделан на базе несущего кузова. При этом у обеих моделей хорошая коррозионная стойкость, что для наших реалий вполне себя оправдывает. Хотя от езды по нашим «зимним» дорогам могут пострадать некоторые наружные детали с хромированным покрытием.

С течением времени у японских автомобилей европейской сборки подушки рамы с левой стороны начинают просаживаться. У арабских моделей Prado происходит износ петель пятой двери. В отношении немецких автомобилей Touareg есть жалобы к передним световым приборам, датчикам парктроника, трапеции стеклоочистителей. Так что лучше - «Туарег» или «Прадо»? Стоит разобраться.

Экстерьер Prado

Внешний облик Land Cruiser Prado основывается на квадратных формах, то же самое можно сказать и про противотуманные фары - практически идеальные четырехугольники. Прямоугольные фары, ярко выраженная радиаторная решетка с вертикальными прутьями, элегантные зеркала - все это оптимально вписывается в общую картину.

Задняя часть кузова не изменяет общему стилю: те же прямоугольники задних фонарей и наличие пятой двери, что характерно для SUV-транспорта, противотуманки. Характерная особенность всех автомобилей Prado - это обилие хрома, который просто режет глаза.

Внешний вид Touareg

Экстерьер немца напоминает автомобиль городского типа, приподнятый над дорогой. И если форму Prado мы сравнивали с практически идеальным квадратом, то этот транспорт похож на каплю.

Фирменный почерк Volkswagen можно угадать по передним световым приборам, которые гармонично переходят в решетку радиатора. При этом ее ребра придают плоскость внешнему виду авто.

Конечно, «Тойота Прадо» и «Фольксваген Туарег» по-своему хороши, и каждому автомобилю присущи свои особенности. Но противотуманные фонари, зеркала, головная оптика у последнего отличается оригинальностью - они узкие и в то же время широкие. Благодаря этому создается впечатление, что автомобиль шире и ниже, чем его оппонент.

Его дизайн лаконичен и привлекателен, что свойственно многим «немцам». На кузове сосредоточено минимальное количество выштамповок и пафосных элементов. И от этого автомобиль выглядит не менее эстетично и солидно. Нет ничего удивительного в том, что ему отдают предпочтение состоятельные мужчины, для которых пафос излишен.

Салон «Прадо»

Центральная консоль выглядит менее эргономично, чем у Volkswagen, тем не менее лишь у Prado рулевая колонка оснащена электроприводом с регулировкой по высоте и вылету. Также есть еще одно выгодное преимущество для водителя - высокая «внедорожная» посадка.

Решая, что выбрать, «Прадо» или «Туарег», обратите внимание, что у первого из них с безопасностью все продумано: зеркала больших размеров, обширная площадь застекления. А это добавляет еще очков в пользу японца.

Теперь перейдем к заднему сидению - оно может двигаться вперед-назад, также есть регулировка наклона спинки. Следует учесть и то, что существуют японские автомобили с 7 местами, чего не встретишь среди немецкого транспорта.

Удобство салона Prado заключается в его рациональности. Предметов роскоши здесь меньше, чем у оппонента, в то же время кожа используется более качественных сортов, загрязнения к ней не пристают, и она моется с легкостью.

Убранство «Туарега»

Все приборы, ручки и клавиши располагаются в легкой доступности для водителя. И, таким образом. это говорит о лучшей эргономике в салоне Volkswagen. Кресло удобное, с боковой поддержкой.

В то же время без недостатков не обходится. Узкое заднее стекло и такой же формы боковые зеркала существенно затрудняют обзорность.

Если вы не ответили на извечный вопрос для автолюбителей - «Тойота Прадо» или «Туарег», то глядя на салон этого транспортного средства, можно определиться с выбором. Почувствуйте всю роскошь - жесткая кожа, причем ее довольно много, деревянные вставки, даже у руля имеется обод из этого натурального материала.

Дорожные испытания Volkswagen

Динамика этого автомобиля немного плавнее, чем у японской модели. Разницу между его мощью и крутящим моментом ощутить можно. И это при том, что под капотом стоит силовой агрегат W12 объемом 6 литров с 450 л. с. Одна его цена сопоставима с двумя моделями Prado и Corolla в придачу.

Хоть динамика сильно уступает «японцу», отставание в разгоне (до 100 км/ч) на 0,4 сек. не кажется существенным. В плане курсовой устойчивости и работе электроники оба автомобиля схожи между собой. Однако по управляемости в сравнении «Туарега» и «Прадо» предпочтение все же на стороне «немца». Она практически такая же, как у легкого транспорта. Даже при вхождении в повороты на скорости нет кренов. Это является результатом кропотливой работы союза двух автомобильных гигантов: Volkswagen и Porsche.

Центр тяжести у VW ниже, в то время как база и колея больше, чем у Prado. Переезд «лежачих полицейских» производится практически незаметно. Правда, на ухабы и ямы дорожного полотна подвеска реагирует шумно. Салон при этом тоже слегка издает потрескивания на фоне вибраций в разных частях.

Как ведет себя Prado

Этот автомобиль уже на старте заявляет о своем боевом характере. Обороты набираются легко и непринужденно, сидишь и даже забываешь, что находишься во власти большого автомобиля. Однако ощущения внедорожника тут же возвращаются при крене и высокой посадке.

Если сравнить «Туарег» и «Тойота Прадо», то лишь глубокие ямы и колдобины на дороге заставят «громилу» раскачиваться. В остальном с дорожными неровностями подвеска справляется запросто. «Лежачих полицейских» можно преодолевать на скорости 60 км/час. Автомобиль лишь плавным образом приподнимется над дорожным полотном и в завершение слегка присядет. А вот при совершении крутых поворотах на скорости ощущаются крены.

Хорошо себя показывает электроника. Стоит только дать резкий старт на скользкой поверхности, автоматика уже начинает срабатывать при начале пробуксовки одного из колес. Автомобиль даже не успевает отклониться от курса, как он уже будет выровнен.

Двигаясь в штатном режиме, вызывать занос или потерять направление движения не представляется возможным. Правда, звуки от срабатывания электронных систем автомобиля (ASR, ABS, VSC) слышно громче, чем аэродинамический или трансмиссионный шум.

Заснеженные и бездорожные условия

А что покажет снег и бездорожье? «Туарег» или «Прадо» возьмет ветвь первенства? По крайне мере оба автомобиля съезжают в снег и держатся уверенно, но стоит коснуться его днищем, колеса начинают пробуксовывать. Электроника при этом принимается ворчать в привычной ей манере. Это лишний раз доказывает, что внедорожник - это еще пока не вездеход! Но если сильно не углубляться в снег, то и Prado, и Touareg при поддержке электроники двигается легко и непринужденно.

Вне всякого сомнения, японец лучшим образом подготовлен к условиям бездорожья. Можно даже сказать, что он является чемпионом в этой дисциплине. Неторопливо и в то же время уверенно этот автомобиль преодолевает любые препятствия на пути. «Туарег» же не может похвастать такими возможностями, но его подвеска более мягкая и аккуратная в отношении пассажиров. Преодолевая неровности на Prado, можно почувствовать тряску, в случае же с автомобилем Touareg этого нет.

В итоге, выбирая между «Туарег» или «Ленд Крузер Прадо», учтите, что оба транспортных средства хорошо справляют с внедорожными условиями. При этом многое зависит непосредственно от владельца автомобиля. Для новичков максимальный предел в отношении Prado или Touareg - это поездка на пикник. Другие могут отправиться на поиски ягод, грибов по обжитым местам вроде Байкала. Профессионалы же могут полностью раскрыть весь их потенциал.

Сравнительный анализ по другим параметрам

В целом у обоих автомобилей эргономика показывает себя с наилучшей стороны, лишь в «Туареге» хочется более высокой посадки, хотя сидению уже подниматься некуда, а ведь надо головой есть еще свободное пространство, которое зря пропадает. Это скорее легковой транспорт с возможностями SUV.

Что касается Prado, это полноценный внедорожник со свойственной ему атрибутикой: присутствием подножек и наличием в углах дверных проемов ручки, что заметно облегчает посадку в автомобиль. В отношении «Туарега» этого нет, что лишний раз доказывает функциональность легковушки.

А что предпочтительнее - «Туарег» или «Прадо», если сходить и количества электрических агрегатов? У «немца» их чуть больше: помимо традиционных регулировок, имеется джойстик управления подпором поясницы (выше-ниже, больше-меньше). В остальном оснащение автомобилей одинаковое, разница лишь в мелких деталях и вкусовых пристрастиях. Даже в плане музыки практически нет отличий, их могут найти лишь истинные меломаны и профессионалы в области автомобильного звука.

Проводить сравнение по внешнему виду довольно трудно. Построение дизайна того, и другого автомобиля основывалось на образах и философии их создателей. Поэтому данный параметр сугубо индивидуален. Кому-то по душе плавные линии «Туарега», а кто-то в восторге от почти идеальных четырехугольников «Прадо».

Итог

Что же конкретно можно выбрать автолюбителю среди этих автомобилей? Бесспорно, VW Touareg является тем транспортным средством, который объединяет в себе возможности внедорожника на базе легкового универсала. Toyota Land Cruiser Prado - это прямое следование всем канонам внедорожников.

А что лучше - «Туарег» или «Прадо» - на трассе? Здесь эти автомобили и ведут себя соответствующим образом. VW хорошо себя показывает, а порой даже лучше, по асфальтовому полотну и на грунте. Совершать постоянные вылазки на бездорожье не получится. У «Тойоты» больше вес, в силу чего у нее хуже работает подвеска, и она сильнее раскачивается. Но вместе с тем для бездорожья она подходит идеально.

Каждому автолюбителю необходимо прежде определиться с тем, в каких именно условиях большую часть времени будет эксплуатироваться автомобиль. Если личные предпочтения на уровне легкового автомобиля, то, безусловно, это Volkswagen Touareg. Ну а если все-таки по вкусу бездорожье, то автомобиль Toyota Land Cruiser Prado будет достойным вариантом.

Volkswagen Touareg – один из самых популярных европейских автомобилей. Этот гость из Германии какой другой подходит для передвижения по бездорожью. Но даже у него есть конкуренты, и основным считается японский Toyota Land Cruiser Prado.

Технические особенности моделей

Touareg или Prado – что выбрать, если сравнивать эти машины по их техническим характеристикам?

Volkswagen Touareg - автомобиль, который можно купить с восемью вариантами двигателя. Причём самыми популярными будут автомобили второго поколения, которые начали выпускаться с 2010 года и производятся по сегодняшний день.

Основные типы двигателей – это пять вариантов на 3 литра, один на 3,6 литра и два на 4,2 литра. Можно выбрать . У всех автомобилей – автоматическая 8-ступенчатая коробка передач.

В 2014 году машина была подвергнута значительному рестайлингу и у Touareg появились новые изменения в связи с этим. Машина стала более комфортной, салон стал доступен в двух цветовых оттенках, были установлены биксеноновые фары, появилась система автоматического торможения после столкновения с препятствием, а стальные рессоры стали намного лучше.

Что касается Toyota Land Cruiser Prado, то автомобиль сегодня выпускается уже в четвёртом поколении, которое стало самым популярным. Первые продажи авто из этой серии начались в 2009 году и продолжаются до сих пор.

На российском рынке машину можно купить в одном из трёх вариантов – турбодизель мощностью в 173 лошадиные силы, бензиновый вариант мощностью до 282 лошадиные силы, и самый маломощный бензиновый двигатель на 2,7 литра.

Оба автомобиля имеют полный привод. Объём топливного бака у Touareg несколько меньше, чем у Prado, а вот объём багажника, наоборот, более вместительным будет у автомобиля из Европы.

Что касается другого важного показателя – клиренса, то здесь результат будет такой – 215 мм. у японского авто и ровно 200 мм. у автомобиля из Германии. Что касается количества перевозимых пассажиров, то в обоих случаях это будет 5 человек вместе с водителем.

Внешний вид

Оба автомобиля выглядят привлекательно и на них просто нельзя не обратить внимание на дороге. В качестве основы для автомобиля была выбрана платформа MLB Evo, которая раньше использовалась Audi Q7, Porsche Cayenne и Bentley Bentyaga. Поэтому при внимательном взгляде можно увидеть значительное сходство между этими автомобилями.

После рестайлинга значительные изменения появились в решётке радиатора – она стала шире и оказалась поделена на три части. Из них часть в центре открывается вместе с капотом, поэтому добраться до двигателя теперь намного проще.

Изменились и передние фары. Теперь здесь будут использоваться яркие светодиоды, которые будут подсвечивать и слепые зоны. Передний бампер стал не таким выделяющимся, размер его немного уменьшился. От этого автомобиль только выиграл и ничего не потерял во внешнем виде.

Что касается боковых частей, то они практически не изменились, поэтому даже не видя логотипа, можно без труда догадаться, что перед вами за автомобиль. Зато задняя часть кузова также изменилась, и только в лучшую сторону.

Наверху появился спойлер , заднее стекло оказалось более закруглённым, а оптика также только светодиодная. Дверь багажника стала намного меньше, поэтому погрузка и разгрузка больших по размеру чемоданов окажется затруднительной.

Что касается крыши, то для базовой комплектации – это только сплошной тип. За небольшую доплату можно купить автомобиль с люком. Но панорамный вариант доступен только для топ-версии.

Внешний вид второго автомобиля — Toyota Land Cruiser Prado, заметно отличается от своего собрата. Особенно хорошо стала заметна передняя часть автомобиля с массивной выгнутой решёткой радиатора. Оптика здесь может быть двух вариантов – галогенной или светодиодной.

А чтобы подчеркнуть гордое название «джип», разработчики установили массивную хромированную решётку окантовки на радиаторе. Благодаря своему привлекательному виду эта машина завоевала поклонников во всём мире.

Задняя часть получила не так много изменений, но от этого ничего не потеряла. Габаритные огни стали более выразительными, крышка багажника значительно увеличилась и здесь точно без труда можно поместить большой чемодан. Линия погрузки значительно сместилась вниз, что особенно нравится тем, кто постоянно что-то перевозит в багажниках.

Крыша у этого автомобиля бывает как сплошной, так и с люком или же панорамной.

Салон и багажник

Выбирая японский Prado или немецкий Touareg, многие предпочитают ознакомиться с салоном и багажником.

Салон у обоих машин рассчитан на перевозку 5 пассажиров, включая водителя. Пожалуй, это единственное, что роднит эти машины. Всё остальное у них разное и заслуживает пристального внимания перед решением, какой же автомобиль выбрать.

В базовой комплектации Touareg есть невзрачный дисплей управления на 10 дюймов. Что касается максимальной комплектации, то кажется, что производитель решил превзойти всех остальных производителей машин и здесь появился пятнадцатидюймовый дисплей с сенсорным управлением. Причём для управления автомобилем не придётся больше ничего делать – только крутить руль и следить за изменениями на дисплее.

По центру месте есть два подстаканника, а также панель для зарядок, где можно зарядить всё, что угодно. Передние сиденья даже в базовом варианте получили подогрев и охлаждение, электронную регулировку на 12 направлений, а в топ-версии есть даже функция массажа для пассажира и водителя.

Второй ряд сидений рассчитан на трёх пассажиров. Каждое сиденье здесь можно без труда отрегулировать в зависимости от запросов человека. Расцветка салона доступна в 6 вариантах. Что касается багажника, то его вместимость составила 810 литров.

Теперь следует побывать в салоне другого автомобиля и оценить все его преимущества, и, возможно, найти недостатки.

Toyota Land Cruiser Prado по дизайну салона – это строгий и современный автомобиль, выдержанный в самых строгих тонах. На передней панели – сенсорный дисплей на 8 дюймов. Несмотря на довольно большие размеры, у него есть один значительный минус – качество изображения оставляет желать лучшего.

Сиденья водителя и переднего пассажира получили максимальную поддержку для головы и боковые части. Их можно отрегулировать в 8 направлениях. Правда, в базовой комплектации регулировка будет механической.

Руль имеет современный дизайн и вставками из дерева. Отрегулировать его можно как по высоте, так и по глубине.

Двигатели и трансмиссии

Что лучше – Touareg или же популярный Prado 150? Выбор можно сделать после знакомства с двигателями автомобилей.

Prado представлен в трёх вариантах двигателя. Это:

  1. Бензиновый на 4 цилиндра, объёмом 2,7 литра и мощностью в 163 лошадиных сил. Имеется пятиступенчатая механическая коробка передач или шестиступенчатая автоматика.
  2. Дизельный на 4 цилиндра, объёмом 2,8 литра, мощностью в 177 лошадиных сил с шестиступенчатым автоматом.
  3. Бензиновый на 6 цилиндров, объёмом до 4 литров, с мощностью 249 лошадиных сил и шестиступенчатой коробкой.

Touareg обычно снабжается дизельным мотором с различной мощностью. Из всех представленных моторов только один работает на бензине. Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. У обоих автомобилей есть полный привод.

Динамика и расход топлива

Расход топлива – важный показатель при сравнении немецкого Touareg и японского Prado. И здесь всё будет зависеть от того, какой двигатель установлен на автомашине.

В среднем для обоих вариантов эта цифра составит 10 литров на 100 километров. Причём при езде по городу она может увеличиться, а за городом, наоборот уменьшится.

Конечно, выбирать автомашину только по этому показателю нецелесообразно, хотя для многих расход топлива будет решающим значением перед покупкой желаемого авто.

Управляемость и проходимость

Сравнить обе машины можно и по проходимости. Здесь лучше всего прислушаться к отзывам, которые оставили владельцы этих моделей после нескольких лет эксплуатации.

Если машина будет постоянно ездить только по бездорожью, то здесь лучше отдать предпочтение дизельному двигателю. Это касается обоих вариантов машин. Оба автомобиля прекрасно справляются и с грязью, и с ветками на дорогах, и со снежными заносами. Также они хорошо ведут себя при подъёме или спуске. Поэтому при поездках за город, а также для езды по просёлочным размытым дорогам весной или осенью подходят оба автомобиля.

Безопасность

Основной изюминкой в разделе безопасности следует отметить систему ночного видения, которая встроена в автомобиль Volkswagen Touareg. Причём это первая машина, которая получила такую вещь.

К другим стандартным системам безопасности этого автомобиля можно отнести:

  1. Передние, задние и боковые подушки.
  2. Подушку в районе коленей водителя.
  3. Систему подруливания задних колёс.
  4. Дисплей цветной проекционный.
  5. Контроль движения по полосе.
  6. Систему предотвращения столкновений.
  7. Мониторинг движения спереди и сзади.
  8. Мониторинг слепых зон.

Причём всё это доступно уже для базовой модели автомобиля.

Что касается безопасности Land Cruiser Prado, то здесь установлены следующие системы:

  1. Антипробуксовочная.
  2. Помощь при подъёме или спуске.
  3. Стабилизатор положения кузова.
  4. Выбор режима подвески.
  5. Круиз-контроль.
  6. Мониторинг разметки на дороге.
  7. Контроль давления .
  8. Контроль за слепыми зонами.
  9. Подушки и шторки безопасности.
  10. Навигация.
  11. Центральный замок.

При желании на автомобиль можно установить самые разные типы подогрева, включая и подогрев топливной системы, а также омывателя для стёкол. Не исключён и индивидуальный набор функций под требования будущего автовладельца.

Цена всех комплектаций

Цена на автомобили в 2019 году будет зависеть от того, чем именно укомплектована машина. Так, например, для Touareg это будет:

  1. Elegance – 60 675 евро.
  2. Atmosphere – 66 355 евро.
  3. R-Line – 73 315 евро.

Какие ещё новшества предложит производитель в этом и следующем году, остаётся только ждать.

По какой цене вы купили автомобиль Prado? Здесь также всё зависит от того, какова будет комплектация автомобиля и сколько дополнительных функций будет включено. Поэтому можно назвать только примерные цены. Это:

  1. Классик – 2 249 000 рублей.
  2. Стандарт – 2 546 000 рублей.
  3. Комфорт – 2 922 000 рублей.
  4. Престиж – 3 551 000 рублей.
  5. Люкс Safety (5 мест) – 3 955 000 рублей.
  6. (7 мест) – 4 064 000 рублей.

Оба автомобиля – удовольствие не из дешёвых. Поэтому позволить себе купить такую машину могут только люди с высокими доходами.

Какой машине отдать предпочтение

Что же выбрать: Prado из Японии или Touareg из Германии? Оба автомобиля составляют достойную конкуренцию друг другу. Оба полноприводные, а значит заносы, снег, грязь и лужи им нестрашны.

Да и производители этих джипов — достойные автоконцерны, которым можно доверять. Но если хочется более вместительный автомобиль, то лучше выбирать Prado, а если нужен настоящий борец со стихией, тогда выбор за Touareg.

Изначально представляется, что рамный Prado должен лучше себя чувствовать на бездорожье. Тем более, что в нашей тестовой версии Toyota имел раздаточную коробку, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциала. Touareg тоже может получить набор дифференциалов в пакете Terrain Tech (стоимостью чуть больше 75 000 рублей), но в нашем автомобиле пакет не был установлен.

Правда, Land Cruiser Prado не имел пневмоподвески (опционально доступны только задние пневмоамортизаторы), и его дорожный просвет не превышал 220 мм. А Touareg и без «пневматики» обладал бы клиренсом в 210 мм, а учитывая то, что в нашей машине такая опция была, на бездорожье кузов автомобиля приподнимался до 260 мм, а при условии если скорость не превышала 20 км/ч, Touareg позволял подняться над землей на 300 мм.

Оба автомобиля с трехлитровыми дизельными моторами и с «автоматами». Но Volkswagen значительно мощнее – 240 л.с. против 173, да и в его коробке 8 передач против 5 у Prado.

Снаружи

Land Cruiser Prado – это квадратные формы. Прямоугольник фар, почти четкий квадрат противотуманок, радиаторная решетка с мощными вертикальными прутьями, лопухи боковых зеркал. Сзади – те же пропорции: фары, задняя дверь, противотуманные фары прямоугольные, почти квадратные. И даже хромовая накладка над номером режет дверь багажника на прямые углы. Вообще обилие режущего глаз хрома – характерный стиль Prado. Тем более, что на тестовом экземпляре металлический обвес из труб, защищающий бампер, и солидные подножки…

Touareg больше напоминает городской автомобиль, поднятый над дорогой. Его форма скорее не квадрат, а капля. Фирменные фольксвагеновские фары сочетаются с решеткой, ребра которой визуально делают автомобиль более плоским. Те же боковые зеркала, фонари, противотуманки – узкие и длинные. Посему VW кажется куда ниже и шире, и это не обманчивое впечатление. Если у Toyota ширина практически равно высоте – 1885 против 1880 мм (при взгляде анфас – чистый квадрат), то Touareg – более сплющенный – 1940 на 1732 мм.

Внутри

Сидящим спереди сотрудникам портала сайт больше понравился салон Touareg. Все приборы и ручки-клавиши находятся на оптимальном расстоянии от водителя, кресло удобное и обладает отличной боковой поддержкой. Правда, обзорность затруднена небольшими боковыми зеркалами и узким задним стеклом.

Центральная консоль Prado на фоне немецкого интерьера выглядит более дезорганизованной; зато только в этом автомобиле у рулевой колонки есть электропривод регулировки по высоте и вылету. Зато посадка водителя Prado более высокая, «внедорожная». Учитывая большие боковые зеркала и большую площадь остекления, «Прадо» существенно опережает Touareg по критерию обзорности.

Экран приборной панели выглядит неплохо у каждого из автомобилей, но на спидометре Volkswagen сначала более крупным шрифтом выделены вначале каждые 20 км/ч, а после 60 км/ч – каждые 40. Простота тойотовских шкал выигрывает...

Оба автомобиля чрезвычайно просторные сзади, а у Prado части заднего дивана не только двигаются вперед-назад, но регулируются еще и углы наклона их спинок. К тому же, Prado существует и в 7-местном исполнении, а Touareg вмещает исключительно 5 человек.

По асфальту

По нашему мнению, Touareg – куда более комфортный автомобиль. У Toyota оказалась более слабая шумоизоляция, да и задняя зависимая подвеска жестче отбивает на ямках. На руле – минимальное усилие, информативным которое не назвать. Правда, управляется Toyota понятно и, каждый раз поворачивая рулевое колесо, догадываешься, насколько сильно SUV сменит траекторию.

Touareg намного тише и плавнее; второе – во многом благодаря пневмоподвеске. Преимущество «немца» и в том, что инженеры Volkswagen умудрились сделать его управляемость не хуже, чем у иных легковых экземпляров. Можно быть уверенными: привыкание к вождению SUVа пройдет без проблем даже у неопытных водителей. Кажется, внедорожный потенциал автомобиля абсолютно не ведет к трудностям в городе – неужели здесь все будет наоборот?

Разница в динамике логично объясняется 70-сильным преимуществом Touareg в мощности и частично – в дополнительных передачах в коробке. Тем не менее, 8-ступенчатая АКПП Aisin – это далеко не DSG с двумя сцеплениями, и думает чуть дольше. Но преимущество перед 5-ступенчатой трансмиссии Toyota налицо как в разгоне, так и в аппетите: Toyota тратила почти на 2 л солярки на 100 км больше, 11 против 9 л у «Туарега». С учетом того, что в нашей версии был 100-литровый бак, на одной заправке Volkswagen сможет уехать гораздо дальше «японца». К тому же, у имевшего меньшее количество передач Prado был еще и меньший рабочий диапазон оборотов двигателя, да и шум от работы на верхах сильно надоедал при езде в потоке по КАДу.

По бездорожью

Даже на не самых страшных препятствиях, повстречавшихся нам на пути, было видно, что проблем у Toyota не будет никаких. Блокировки центрального и заднего дифференциалов мы включали не по ситуации, а просто так, на всякий случай, для галочки. Даже без них, в обычном режиме трансмиссии Land Cruiser Prado полз вверх по очень крутым склонам, причем с места, без разгона. (Жаль только, что в день теста было относительно сухо, а на следующий же день пошел снег, практически полностью растаявший к полудню – вот было бы испытание!)

Упражнение «съезд с препятствия» оба внедорожника выполнили без труда благодаря солидным углам въезда (30 градусов - оба) и съезда (26 – «Прадо» и 28 – «Туарег»). Но благодаря разнице в клиренсе – 220 у Toyota и 260 у Volkswagen – водитель «немца» под присмотром коллег выполнил съезд чуть быстрее.

Ход подвесок Toyota показался больше; да и энергоемкость у Prado невероятная. Впрочем, на трассе для кроссовых мотоциклов, богатой зигзагообразным вертикальным рельефом, оба SUVа раскачивались и изрядно подбрасывали пассажиров, но ни разу не огорчили пробоем подвески.

По деньгам

В базовом варианте дизельный Land Cruiser Prado будет дешевле – 1 805 000 рублей против 2 083 000 рублей начальной цены 240-сильного Touareg на солярке (в скором времени должна появится и 204-сильная версия 3.0-литрового турбомотора, но пока она в РФ не поставляется). В нашем тесте побывали Toyota в готовой комплектации «Престиж Плюс» за 2 336 000 рублей и как следует дооснащенный различными опциями Volkswagen, чья стоимость выросла примерно до 2 800 000 рублей. «Японца» от максимальной комплектации отличало отсутствие задней пневмоподвески, заднего ряда сидений и адаптивных амортизаторов, тогда как Touareg при своей цене не имел только внедорожного пакета Terrain Tech (с блокировками дифференциалов и раздаточной коробкой) и, пожалуй, люка в крыше.

Получается, вместо «почти» максимально оснащенного Touareg можно купить «почти» топовый Prado и Volkswagen Polo в придачу.

Очередей на данный момент нет ни на один из автомобилей, хотя совсем недавно в свободной продаже почти не было ни того, ни другого.

*Минимальная погрузочная высота :
Touareg – 690 мм, Prado – 835 мм.

Клиренс (без пневмоподвески) :
Touareg – 210 мм, Prado – 220 мм.

Автомобили предоставлены на тест официальным дилером Volkswagen "Сигма Моторс" и официальным дилером Toyota "Тойота Центр Невский".