Слабые места фрилендер 2 дизель. Land Rover Freelander второго поколения на вторичном рынке. Цены и комплектации

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Ненависть #5: маленький багажник

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова - 4,5 метра, ширина - 2,2 метра, колесная база - 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) - то еще удовольствие.


Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.


Любовь #5: внешний облик

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом - типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

1 / 2

2 / 2

Ненависть #4: руль и сигнал

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» - то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля - а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…


Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.


Любовь #4: интерьер и эргономика

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные - и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.


Ненависть #3: плохая шумоизоляция

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля - он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних - вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.


Любовь #3: хорошая управляемость и проходимость

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте - например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт - скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.


Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

1 / 2

2 / 2

Ненависть #2: дорогое обслуживание

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года - при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander - люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате - не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр - через раз, обойдясь проверкой его состояния.


Любовь #2: хоть в Сибирь!

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут - и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.


Ненависть #1: и всё-таки он ломается…

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка - гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно - все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.


Любовь #1: как настоящий «проходимец»!

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм - это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.


Главным оружием по борьбе с бездорожьем у Freelander 2, безусловно, является фирменная система Terrain Response с режимами «Снег», «Грязь/Колея» и «Песок», которые до 2012 года включались характерной «шайбой», а после - расположенными в ряд кнопками, а также система помощи при спуске со склона. Не буду вдаваться в тонкости управления системой и в то, как она работает, отмечу лишь, что она (в случае правильно выбранного режима), гарантирует, что ESP не «задушит» двигатель тогда, когда вам понадобится двигаться с пробуксовкой, не даст колесам провернуться, когда это действительно вредно, и поможет справиться с диагональным вывешиванием.

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.


Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Вы скорее любите или ненавидите Freelander 2?

Кто из нас в детстве не мечтал быть старше или хотя бы казаться более взрослым? Вот и Land Rover Freelander 2 хочет быть похожим даже не на своих собратьев по модельному ряду, а сразу на премиальные автомобили, выпускаемые компанией . После обновления он получил совершенно новый дизайн передней части, который делает его похожим на традиционный легковой кроссовер с небольшой проходимостью. Поэтому обзор Land Rover Freelander 2 даст нам понять, действительно ли эта машина окончательно утратила свою способность передвигаться по пересечённой местности, или перед нами просто грамотный маркетинговый ход.

У многих автолюбителей возникает вопрос: «В праве ли новый Land Rover Freelander 2 называться внедорожником?»

Оценки за динамику

Полное бездорожье

Главное, чего опасались ценители марки Land Rover - так это того, что Freelander 2 после обновления лишится фирменной системы Terrain Response, позволяющей максимально точно приспосабливать характеристики транспортного средства к тому типу покрытия, которое в настоящий момент находится . Но специалисты компании пришли к выводу, что утрата такого интересного элемента будет сродни потере идентичности Freelander 2, поэтому они сохранили её в неизменном виде. Единственное отличие заключается в том, что теперь на Land Rover Freelander 2 приходится пользоваться кнопками, а не поворотным переключателем для того, чтобы выбрать один из следующих режимов:

  • Общий - хорошо подходит для передвижения по асфальтовым и сухим грунтовым дорогам;
  • Песчаный - допускает существенные пробуксовки, отклик на педаль газа становится очень острым и ощутимым;
  • Грязевой - существенно ограничивает крутящий момент, при малейшей пробуксовке активирует систему, имитирующую ;
  • Снежный - исключает , переводит систему стабилизации в состояние повышенной чувствительности. Помогает также при движении по мокрому гравию и траве.

Конечно, на автомобиль теперь , которые обладают намного худшими геометрическими параметрами, чем те детали пластикового обвеса, которыми был украшен Land Rover Freelander первого поколения. Однако стилистам помогали в работе инженеры Land Rover, которые специализируются на внедорожных системах - по угловатым формам пластиковых элементов сразу видно, что углы въезда и съезда могли быть намного меньшими. Клиренс в 210 мм не относится к рекордным значениям даже для кроссоверов, однако этого будет вполне достаточно, если вы не станете заезжать на Freelander в лесную просеку или на каменистую вершину холма.

Главным же достоинством, которым обладает обновлённый Land Rover Freelander 2, являются неизменно большие ходы подвески, которые позволяют избежать вывешивания колёс даже при движении по местности с очень сложным рельефом. Если же вы попадёте в такую неприятную ситуацию, не стоит отчаиваться и в этом случае - вам поможет упомянутая выше система имитации блокировки межколёсных дифференциалов. Она не даст свободно вращаться разгруженному колесу, что даст возможность выбраться из ловушки при должном умении обращаться с машиной на бездорожье. , которым оснащается Land Rover Freelander 2, является достаточно надёжным - однако стоит помнить, что автоматическая муфта типа Haldex не является полноценной заменой жёсткой связи между колёсами и мотором. Как правило, достаточно 25–30 минут активного движения по грязи или скользкой поверхности, чтобы узел отключился , оставив вас наедине с передним приводом в не самых лучших условиях.

Выбираемся на дорогу

Как только Land Rover Freelander 2 покидает бездорожье, становится понятно, что этот автомобиль обладает универсальным характером, который позволяет ему передвигаться по любому покрытию без малейших ограничений. забывать о достаточно крупных неровностях, преодолевая их «ходом», без лишних торможений. Руль Freelander 2 действительно непоколебим - водителю нет необходимости крепко держаться за него при проезде неровностей. Аналогично можно сказать о курсовой устойчивости Land Rover. В отличие от крупных внедорожников, которые часто отличаются очень неприятным поведением на асфальте, эта машина вселяет уверенность в том, что вы находитесь в полной безопасности при любой скорости передвижения. При движении по сильно разбитым дорогам Land Rover Freelander 2 позволяет расслабиться и спокойно разговаривать с пассажирами, которые также не будут испытывать никаких неприятных ощущений.

Дизельная мощь

Как ни крути, а младшая модель Land Rover в большинстве своём продавалась, оснащённая . Теперь же технические характеристики Land Rover Freelander 2 предполагают выбор из двух вариантов турбодизеля объёмом 2,2 литра - более дешёвый имеет производительность 140 лошадиных сил, а агрегат подороже – 190. Более мощный мотор обеспечивает очень хорошую тягу, которая позволяет практически моментально достигать нормальной городской скорости при старте места. Однако Land Rover при этом не сжигает резину и не перетряхивает салон, заставляя пассажиров хвататься за потолочные ручки. Напротив, разгон очень плавен, мягок и настраивает на умиротворённый лад - участвовать , равно как и провоцировать соседей по потоку на агрессию за рулём Freelander 2 не хочется.

Технические характеристики
Марка автомобиля:
Страна производитель: Великобритания
Тип кузова: Внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 2179
Мощность, л. с./об. мин.: 190/3500
Максимальная скорость, км/ч: 190
Разгон до 100 км/ч, с: 9,5
Тип привода: Полный
КПП: 6 МКПП
Тип топлива: ДТ
Расход на 100 км: В городе 8,7 / За городом 5,8
Длина, мм: 4500
Ширина, мм: 1910
Высота, мм: 1740
Клиренс, мм: 210
Размер шин: 235/60 R18
Снаряженная масса, кг: 1805
Полная масса, кг: 2420
Объём топливного бака: 70

Шестиступенчатая МКПП обладает достаточно короткими передаточными рядами, что даёт возможность существенно улучшить динамику в городе. Кроме того, Land Rover Freelander 2 очень хорошо ведёт себя и на бездорожье - оптимальный подбор передаточных чисел позволяет достигать максимальной тяги в момент, когда она нужнее всего – например, при преодолении песчаных барханов, подъёме на холм, а также движении по каменистому плато. Тем, кто не собирается осуществлять таких подвигов, предлагается Freelander 2 с автоматической трансмиссией, обладающей аналогичным количеством передач. Конечно, Land Rover с «автоматом» не лишается своего внедорожного потенциала, однако выбор режимов движения придётся возложить на электронику, которая не способна столь же быстро реагировать на изменение покрытия под колёсами, как человек. Land Rover Freelander 2 в дальней дороге – например, по пути к морю, то на большой скорости мотор будет досаждать вам громким звуком именно за счёт коротких передач - однако в большинстве случаев комфорт остаётся на достойном уровне.

Внутреннее пространство

Интерьер автомобиля

Несмотря на то что Land Rover Freelander 2 заметно похорошел изнутри, он всё же не похож на премиальный Range Rover Evoque, обладающий оригинальными стилистическими решениями и эксклюзивными . Напротив, единственным чётко выделяющимся элементом здесь является двухцветная обивка, которая особенно хорошо смотрится при выборе серо-красного оформления. Приборы Land Rover Freelander 2 очень с претензией на отличные внедорожные способности - они состоят из двух простых циферблатов и крупного дисплея маршрутного компьютера, обладающего светлой ненавязчивой подсветкой. Такое сочетание обеспечивает превосходную информативность и позволяет не отвлекаться в пути на различные дизайнерские излишества.

Центральная консоль Freelander порадует любителей консервативного стиля - в ней отчётливо выделяются прямые линии, делающие этот элемент интерьера солидным и даже монолитным. Посередине располагается монитор, на который можно вывести основные от Land Rover, а также навигационные карты и информацию с системы мультимедиа. В центральной консоли Лэнд Ровер Фрилендер 2 также сильно выделяются по три круглых регулятора в мультимедийном и . Плюсы, которыми обладает машина, однозначно включают и сидения, которые обеспечивают хорошую боковую поддержку и уверенный подпор в области поясницы. Кроме того, многие хвалят Freelander 2 за умеренную жёсткость посадочных мест, которая позволяет постоянно быть в тонусе и не слишком расслабляться, переходя опасную черту невнимательности.

Вместимость

Однако Land Rover Freelander 2 ещё очень далеко до крупных автомобилей, выпускаемых компанией - это сразу становится понятно, когда садишься назад.

Если вы заглянете в багажник этой модели Land Rover, то сможете сделать вывод о том, что машина явно не предназначена для длительных экспедиций. В нормальном состоянии ёмкость грузового отсека составляет всего 405 литров - меньше, чем у иных хэтчбеков гольф-класса. А вот если сложить задний диван, то можно получить пространство в 1,67 кубометра, куда поместятся даже очень крупные предметы. Ступенька при складывании сидений в Land Rover Freelander 2 не образуется, поэтому можно смело грузить сюда плазменный телевизор из магазина бытовой техники. Вот только на пикники выезжать будет неудобно - , брать с собой мангал и отправлять друзей на другой машине, или ограничиваться минимальным набором снаряжения.

Больше, чем кроссовер

Не зря Land Rover Freelander 2 редко относят к кроссоверам, предпочитая говорить о нём, как о . Автомобиль способен пройти там, где уже давно остановятся другие машины - и только в наиболее тяжёлых случаях он уступит крупным вездеходам с признанной во всём мире репутацией.

Плюсы Land Rover Freelander 2:

  • Высокая проходимость, превышающая возможности обычных кроссоверов;
  • Мощный мотор ;
  • Возможность настройки режима движения с помощью управляющей электроники;
  • Комфортабельный салон с классическим дизайном.

Тест-драйв автомобиля Land Rover Freelander 2:

Минусы Land Rover Freelander 2:

  • Несколько архаичный дизайн кузова;
  • Теснота на заднем диване;
  • Небольшой багажник;
  • Стуки в подвеске при езде по мелким неровностям;
  • Шумная работа мотора на большой скорости.

Вывод: Такую машину стоит приобретать людям, которые планируют отправляться в дальние путешествия, предполагая столкнуться , а также тем, кто регулярно выезжает за пределы асфальтовых транспортных путей. А вот только для города лучше отдать предпочтение легковому кроссоверу - он отличается меньшей стоимостью, повышенным комфортом и модным дизайном.

Land Rover Freelander 2 – это пожалуй, один из самых привлекательных автомобилей класса внедорожник. Сегодня поговорим о его комплектациях предлагаемых дилерами российским покупателям, а именно о максимальной и базовой комплектации. Внешне на дороге автомобили Land Rover Freelander 2 максимальной комплектации и базовой комплектации отличить практически не возможно.

Сейчас на примере детальной оценки вы узнаете все отличия одной машины от другой. Сразу начну с цены. Первый Land Rover Freelander 2 (базовой комплектации) стоит 1233 тыс. рублей, второй (максимальной комплектации) 1908 тыс. рублей. Разница составляет почти 700 тыс. рублей. Это практически цена ещё одного бюджетного автомобиля. Давайте рассмотрим, какие ещё опции предлагает марка Land Rover за эти деньги.

Freelander 2 – самый доступный автомобиль из семейства Land Rover. Но, несмотря на огромную разницу в цене, все модели позиционируют себя, как полноценные внедорожники, оснащенные полным приводом, и исключительно надёжной системой безопасности во всех комплектациях. В минимальной комплектации это семь подушек безопасности, включая подушку для колен водителя, брусья жесткости во всех дверях, жесткий кузов из высококачественной стали.

Всем автомобилям Land Rover Freelander 2 свойственно наличие анти блокировочной , анти пробуксовочной системы, системы спуска и подъёма с горы, анти заносной системы и системы от опрокидывания автомобиля.

По умолчанию в базовой комплектации Land Rover Freelander 2 установлены 16-ти дюймовые легко сплавные диски. Автомобиль имеет галогенные фары с линзованной оптикой, формирующие более направленные пучки света для лучшей видимости.

В максимальной комплектации устанавливаются 19-тые литые , что делает его более устойчивым на дороге во время быстрой езды по городу, чем автомобиль с 16-тыми дисками и бюджетной резиной.

Из оптики, появились уже ксеноновые фары с диодной подсветкой дневного хода. Причем противотуманные фары устанавливаются уже на всех комплектациях, следующих за базовой.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 имеет окрашенные в цвет кузова дверные ручки и низ самого кузовка, а также имеет хромированные накладки на зеркалах заднего вида, функциональные пороги, не уменьшающие дорожный просвет и выдерживающие вес более 300 килограмм.

Что касаемо багажника. Не зависимо от комплектации задняя дверь идёт двухстворчатая. И что немаловажно, нижняя створка багажника выдерживает 300 килограмм веса. Это очень удобно для путешествий, для рыбалки, для выездов на природу с мангалом.

Напомню, мы сравниваем две комплектации Land Rover Freelander 2, разница в цене которых 700 тыс. рублей. Сопоставив внешние отличия, настало время рассмотреть, чем отличается их интерьер.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 установлена аудио система фирмы Meridian. Эта известная фирма делает исключительно Hi-Fi музыку и не выпускает базовые линейки. Здесь установлены одиннадцать динамиков, выдающих потрясающий звук, а активный сабвуфер усиливает аудио эффект.

Так же в максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 имеется кожаный руль, регулирующийся как по вылету, так и по углу наклона. Он, кстати, представлен во всех комплектациях. Ещё в максимальной комплектации все органы управления музыкой, и т. д. сосредоточены на руле, т. е. отвлекаться от дороги практически не придётся, что дополнительно является плюсом в сторону безопасности. Если кто-то любит дополнительный комфорт в виде подогрева руля и наличие круиз контроля, то здесь всё это имеется.

В базовой комплектации Land Rover Freelander 2 аудио система несколько проще, с ней идёт уже шесть динамиков и без сабвуфера, и нет управления круиз контролем на руле. Все те же самые высококачественные отделочные материалы присутствуют и в салоне бюджетной модели. Однако в базовой комплектации идёт только тканевый салон, в отличие от кожаных кресел максимальной комплектации. Возможно, зимой не совсем приятно садиться в кожаные сидения, но с этой проблемой справляется двухуровневый подогрев.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 устанавливаются «капитанские подлокотники», они, кстати, очень удобно регулируются по высоте, что даёт возможность отдыхать руке при дальних поездках. Здесь же имеются все возможные регулировки кресел, как по высоте и по длине, так и по наклону подушки, а так же регулировка поясничного отдела. Все настройки имеют память индивидуальную для разных водителей.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 запуск двигателя осуществляется без ключа, простым нажатием кнопки. Русифицированный даёт возможность проанализировать все функции и настроить какие-либо индивидуальные параметры автомобиля.

В максимальной комплектации идёт монитор с , и с выводом на него изображения камер заднего вида. Всё управление осуществляется сенсорно. Меню аудиосистемы и функций автомобиля русифицированы; на консоли дополнительно имеются выходы для подключения внешних устройств.

Как уже упоминалось ранее, для того чтобы не отвлекаться от дороги используются кнопки быстрого доступа в меню аудио и видео на руле. Навигация устанавливается как дополнительная опция и стоит 74 тыс. рублей. В ней будут все крупные города России и Европы с описаниями улиц и домов.

Помимо картинки с камер заднего вида, в максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 идут картинки с парктроника. Он очень информативный и имеет звуковое сопровождение с меняющейся в зависимости от расстояния до объекта интенсивностью звука. С ним автомобиль припарковать не составит никакого труда.

Во всех моделях Land Rover, кроме минимальной комплектации, имеется фирменная уникальная система «Terrain response» отвечающая за режим езды в зависимости от поверхности дороги. Она включает в себя обычный режим, скользкий режим (грязь, лёд), режим колеи и режим «песок».

Режимы переключаются простым нажатием определённой кнопки, и это может осуществляться прямо на ходу. С переключением режимов происходит полное перестроение функций автомобиля, включая распределение тяги между передними и задними колёсами, усилия на педали газа и тормоза. Например, в зимнем режиме педаль газа при нажатии становится менее активная и автомобиль трогается более плавно; в режиме песок, напротив – даёт хороший газ, чтобы не завязнуть в песке.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 устанавливается электрический стояночный тормоз. Он автоматически срабатывает, когда машина встаёт на паркинг, и снимается простым нажатием кнопки. Но не стоит бояться его, случайно активировать, так как система распознаёт движение и не заблокирует колеса до полной остановки автомобиля.

  • В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 устанавливается двух зонный климат-контроль с функциями охлаждения и подогрева салона и регулировкой скорости вращения вентилятора, причём возможен как авто режим, так и ручные настройки.
  • В базовой комплектации Land Rover Freelander 2 не имеет системы «Terrain response», но у него есть такие вещи, как система спуска с горы и возможность отключения анти заносной и антипробуксовочной систем.

Здесь же идёт механическая шести ступенчатая коробка передач. Тем, кто любит брать полностью в свои руки понравится короткий ход её рычага. Но за дополнительную плату можно поставить и автомат. Вместо климат контроля в базовой комплектации устанавливается с регулировкой температуры воздуха в салоне и интенсивности подачи воздуха. Зеркало заднего вида настраивается вручную и в отличие от зеркал в максимальной комплектации не имеет защиты от ослепления.

Во всех комплектациях устанавливается система подогрева салона и двигателя – Webasto. В чем её уникальная особенность? Она имеет два таймера. Один таймер можно поставить на целую неделю или месяц, и если вы ежедневно в одно и то же время выезжаете на работу, то машина прогреется к этому времени и будет готова к поездке.

Второй таймер единоразовый. Он очень удобен, если, например вы оставили машину в аэропорту или на какой-либо другой длительной стоянке, и через неделю прилетаете или приезжаете, то машина будет прогрета и готова к назначенному вами времени.

Независимо от комплектации, Land Rover Freelander 2 имеет очень хорошую шумоизоляцию салона, а так же функцию управления с брелка. Например, можно включить и выключить ближний свет. Если вы автомобиль оставили на массовой парковке, то его без труда можно найти простым нажатием кнопки даже с расстояния 500 метров.

С брелка можно активизировать аварийную сигнализацию, если нужно отпугнуть какого-то хулигана не выходя из дома, и открыть багажник, при этом двери автомобиля останутся закрытыми. С него же осуществляется управление .

На разгоне ведёт себя достаточно резво, и этому способствует не малый крутящий момент в 400 Н/м и мощность 190 лошадок. Независимая подвеска McPherson мягкая и комфортная, без какой-либо тряски преодолевает не большие ямы и «лежачих полицейских»; руль информативен и не имеет люфта.

В максимальной комплектации Land Rover Freelander 2 при закрывании автомобиля его зеркала заднего вида складываются, что очень удобно, если вы машину оставили на проезжей части. Зеркала в таком состоянии не будут пачкаться и всегда останутся чистыми.

Во всех автомобилях Land Rover Freelander 2 всё самое нужное уже установлено по умолчанию. Даже в базовой комплектации есть всё, о чём вы можете только мечтать. Для себя вы конечно же можете что-либо добавить, доплатив за соответствующую опцию.

За 1 233 000 рублей вы, в принципе, получаете добротный автомобиль, имеющий уже все системы безопасности и все основные современные функции. Или за 1900 тыс. рублей взять уже «навороченный» Land Rover Freelander 2 максимальной комплектации.

Кстати его стоимость относительно не высока. Только с этой цены начинаются базовой комплектации. Напомню, его стартовая стоимость начинается от 2000 тыс. рублей. То есть нужно для себя определиться, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, и исходя из этого решить: это будет Land Rover Discovery 4 – более тяжелый рамный автомобиль с раздаточной коробкой и постоянным полным приводом, несущий в себе колоссальный потенциал внедорожного вождения, либо Land Rover Freelander 2 – более компактный полноприводный автомобиль для комфортной езды по городу. Выбор за вами!

Давно хотел попробовать машину легендарной английской марки. Перелопатил кучу отзывов и, честно говоря, не собирался покупать Ленд Ровер Фриландер 2.

Ездил тестить Дискавери (который, кстати, мне очень понравился), но от покупки остановили два фактора: отсутствие качественного дизтоплива в России и морозы. Машина стоит круглый год на улице под окном, поэтому заводить ее при -35 градусах весьма рисково.

В 2012 году в нашем городе открылся дилер Ленд Ровер. И я, отдав своего любимого "бегемота" Шевроле Тахо 2008 г.в. хорошему приятелю после практически беcпроблемной двухгодичной эксплуатации, пересел за руль Land Rover Freelander 2.

В наличии был серо-коричневый цвет с романтическим названием "Гавана". Цвет-хамелеон: при обычном освещении он типа "мокрого асфальта", а при ярком - коричневый с какой-то золотисто-зеленой искрой. Прикольно.

Ценник стоял на него 2 050 000 рублей, однако 50 тысяч скинул дилер. Кроме того, привлекла дилерская программа кредитования: "лимон" отдал сразу, а "лимон" в беспроцентную (!) рассрочку на 2 года.

Впечатления

Спереди экстерьер радует видом (меня во всяком случае), а вот сбоку машина не нравится абсолютно. Она как будто обрублена в районе багажника, однако, на мой взгляд, авто смотрится намного мужественнее и брутальнее одноклассников типа Х3, Q5 или RX.

Японцы в последние годы добили меня своим биодизайном с выпученными фарами и кругло-корейскими разводами капота и линиями окон (не в обиду владельцам указанных марок, чисто субъективно).

Элементы хрома на решетке радиатора и зеркалах с 13-го года заменили на черно-вороненые, что смотрится приятнее и поблагороднее. Резину выбирал в 18-ом размере абсолютно сознательно, так как сначала протестировал Фрилендер на 19-ой (слишком жестко), а потом на 17-ой (слишком валко).

Интерьер очень понравился. Комплектация предмаксимальная - SE Dynamic. У авто отсутствует только люк, а навигация с телефоном только в подготовке. Дилер предлагал установить за 45 000, но я что-то отказался. Да и не нужна мне эта навигация совсем, так как для поездок я беру с собой планшет.

Кожа сидений в моей комплектации чуть погрубее, чем в максималке, но для меня это плюс. Кожа комбинированная - черная с ярко-красными вставками. Места в салоне после Тахо поначалу не хватало, хотя его вполне достаточно (мой рост 185 см, вес 92 кг). Над головой достаточно много свободного места, в плечах тоже (Фрилендер уже Тахо всего на 5 см), но хотелось немного побольше бы продольной регулировки сидений.

Сзади места не очень много, особенно если отодвинуть переднее сиденье назад, но я это учел и целенаправленно покупал автомобиль для двоих. Регулировок сиденья хватает, есть поясничный подпор, так что кресла спереди очень удобные, а вот сзади – коротковаты спинки.

Отлично работают "попогревы". Климатическая установка - на твердую пятерку. В автоматическом режиме она сама переключает потоки воздуха по показаниям датчиков, но можно и вручную. Я ездил в "авто" круглый год - без проблем.

Багажник хотелось бы побольше сантиметров на 10 в длину. Высота и ширина вполне достаточны. Задние сиденья складываются как в Хонде CR-V. Все приборы там, где их ожидаешь увидеть, а управление не требует особого привыкания.

Бензиновый 2,0-литровый двигатель от Форда с турбонагнетателем выдает 240 л.с. Потроха керамические, поэтому турботаймер не требуется. Подхват просто бешеный. В свое время я пересел в Тахо с РХ и был просто поражен паровозным разгоном американца, но там было 325 кобыл. Фрилендер сумел поразить меня даже после Тахо. Разгон сумасшедший. Обгоны на трассе - песня. Турбина включается с 2 000 оборотов.

Шестиступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения и функцией "Спорт". Пару раз пробовал этот "Спорт" - передачи растягиваются, и разгон становится еще уверенней. В целом, передачи переключаются плавно и незаметно, однако при интенсивном разгоне есть небольшой толчок при переходе с первой на вторую.

Полный привод на Land Rover Freelander 2 реализован через подключение задних колес муфтой. Само подключение абсолютно неощутимо. Сильно по бездорожью не лазил, основной трафик - город и траса. Зимой залезал в лесные сугробы - едет уверенно, но всему надо знать меру. Летом проверял на пляжном песке, не сел нигде.

Режимы привода переключаются возле рычага АКПП кнопочкой (обычный, грязь / колея, песок, снег / лед), в наличии знаменитый Террэйн-Респонс. Разницу в поведении машины при переключении режима чувствуешь реально: поддушивает газ, по-другому переключаются передачи, пробуксовывают колеса. Есть принудительное отключение антибукса кнопкой, имеется автоспуск с горы, которым я за год так ни разу и не воспользовался – мне кажется излишнее баловство для полных чайников.

Управляется Фрилендер 2 шикарно и легко. Очень хороший обзор, легкий руль и внятные педали. В общем, никаких нареканий. По трассе прет как танк в любую погоду, но в гололед его слегка подбалтывает из-за короткой базы. Тахо по гололеду шел как бронепоезд, но у него длиннее база, поболее вес и другая система полного привода. Зато на трассе на Фрилендере нет поперечной раскачки.

Расход бензина (я лью 95-ый) в городе 13,5-14,5 литров. Неплохо, если учесть, что я люблю ускоряться со светофоров. На трассе при скорости 120-130 км/ч расход составляет 10-11 литров. От турбированного двигателя я ожидал большего расхода. Масло от замены до замены движок не потребляет вообще, что для меня стало приятной неожиданностью.

Подвеска не мягкая и не жесткая, я бы назвал ее упругой. Она жестче Прадо, но мягче РХ. Резина Континенталь очень комфортная и, как ни странно, очень крепкая. На зиму ставил шипованную Тойо - тоже хороша.

Аудиосистема стоит Меридиан. В наличии 9 динамиков и штатный саб в багажнике. Звук шикарный. Радио ловит отлично, только немного тормозит при смене каналов, например, в другом городе. Настраивается на частоты автоматически. "Сидюк" на один диск, но я им практически не пользуюсь, так как имеется USB-разъем между передними сиденьями, и мне хватает флешки. Также имеется гнездо для айпада.

Зимой по утрам при температуре до -35 Land Rover Freelander 2 заводится без особых проблем, но я постоянно грею Вебастой (тут она штатная, с завода), которая включается дистанционно (из дома). Сигналка стоит штатная с завода, с тремя (или четырьмя) уровнями охраны.

Работой дилера вполне доволен. На первое ТО мне дали другой Фрилендер. Первое ТО обошлось примерно в 8 000 рублей. Межсервисный интервал 13 000 км.

Недостатки

Клевки носом при торможении довольно ощутимые, да и задняя подвеска работает достаточно шумно. Дилер уверяет, что это общая беда Фрилендеров, и, судя по отзывам, это действительно так. Большие ямы проходит на ура. Очень раздражает плохая гидроизоляция уплотнителей боковых стекол. После мойки стекло остается очень долго мокрым при опускании/поднятии. Зимой это вылилось в постоянное утреннее примерзание стекол. Похоже, что сэкономили на качественной резине. Из-за нехватки пространства для ног и короткой спинки задних сидений пассажирам сзади будет неудобно ездить на дальние расстояния. Заметил еще неприятную особенность - зимой, когда ниже -15 градусов, гудят подшипники передних ступиц пока не прогреется смазка (примерно метров 500-600). Очевидно смазка не для наших холодов. Отсутствует закрывание задней двери с кнопки. Вроде мелочь, но так привык к чистым рукам на Тахо, а здесь приходится марать руку. Может это, конечно, каприз, но от хорошего тяжело отвыкать. Коротковата продольная регулировка передних сидений зимой (я овчину на них кидаю), но, в принципе, не сильно напрягает. Также в первый месяц эксплуатации смущало расположение кнопок открывания стекол. Они находятся не на подлокотнике двери, как на большинстве машин, а на верхнем торце двери водителя. Какая-то английская фишка от герцога Виндзорского. Через месяц привык и сейчас уже не замечаю. Вот, пожалуй, и все обнаруженные минусы. Про не очень уверенное поведение на гололеде уже писал. За год эксплуатации ни одной поломки или "глюка" электрики не было. Дилер заменил по собственной инициативе рычаг передней подвески на 18 тысячах км - якобы был небольшой люфт в шаровой. Я ничего не ощущал, но возражать не стал, и они поменяли рычаг в сборе по гарантии (бесплатно естественно).

Итог

Нравится или нет автомобиль? Безусловно нравится! Главные его достоинства: динамика, управляемость, комфорт, крепкая подвеска, неплохая проходимость и топливная экономичность. В городских пробках и постоянном маневрировании Фрилендер, конечно, превосходит Тахо во всем, а вот на трассе американец вне конкуренции. На перспективу задумываюсь о замене авто на рестайлинговый вариант Тахо (будет у российских дилеров в 2015 году) или на старшего брата Рейндж Ровера. Пока не определился.

Автомобиль Freelander 2 от британской компании Land Rover был представлен публике в 2006 году. Это полноприводный кроссовер со спортивным и грозным видом, отлично подходящий для российских дорог ввиду своей проходимости и комфорта. Но у каждого авто, включая и Freelanler 2, есть свои «болезни». Описанные ниже неисправности Фрилендер 2 - это не закономерность, а лишь то, с чем владелец может столкнуться. Приведенная информация поможет вовремя заметить поломку и обратиться в автосервис для ремонта.

Распространенные неисправности двигателя Land Rover Freelander 2

Внедорожник LR Фрилендер 2 оснащается дизельным двигателем 2.2 л или бензиновым 3.2 л. Дизельные модели отличаются экономичным потреблением топлива и комплектуются механической коробкой или АКПП. Бензиновые наделены повышенной мощностью 233 л.с., и работают только в паре с автоматической коробкой передач. Чаще всего покупатели делают выбор в пользу дизельного мотора, расходующего в смешанном цикле от 7.5 л на 100 км. Четырехцилиндровый двигатель сконструирован с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива, поэтому, при скромном объеме, обладает мощностью 150-190 л.с.

Осложненный запуск Freelander 2

Проблемы с дизельным двигателем 2.2 у Freelander 2 могут возникнуть при опускании температуры на улице ниже -4...-7 градусов. Даже при хорошо заряженной батарее и работающем стартере пуск мотора иногда дается с трудом. Компьютерная диагностика при этом не выдает ошибок. Проблема кроется в отсутствии нагрева на свечах накаливания (на 2-х или 3-х сразу). Чтобы это проверить, их выкручивают и повторяют запуск. Замена свечей устраняет эту неисправность. Ремонт не сложен, потому что снимается только впускной коллектор, а не головка блока цилиндров.

Течи масла в двигателе Фрилендер 2

Другой неисправностью двигателя Фрилендер 2 может быть течь на его стыке с коробкой передач. Обследование и анализ цвета вытекающей смазки покажет откуда утечка. Если цвет черный - это моторное масло, а если красный, то смазка поступает с АКПП. Ситуация решается разборкой стыка и заменой уплотнительного сальника. При этом важно, чтобы мастер проверил уровень технической жидкости в обоих агрегатах и, при необходимости, осуществил долив.

Течь масла у автомобиля Ленд Ровер в модели Freelander 2 встречается и на задней части блока цилиндров. Резиновая прокладка в системе маслоотделителя и вентиляции картера грубеет, что приводит к нарушению герметичности. Покрывая заднюю стенку жидкость, смешанная с пылью, не только портит вид моторного отсека, но и ухудшает теплоотдачу. Но замена прокладок на Фрилендер 2 быстро это устранит.

Потеря мощности у Фрилендер 2

Еще одной неисправностью Фрилендер 2 дизель бывает общая потеря мощности, иногда сопровождаемая черным дымом из выхлопной трубы. Здесь нужна диагностика при помощи приложения SDD. Часто причина - это низкое давление турбокомпрессора. Далее обследование системы сконцентрировано на поиске утечки. Изучаются шланги, интеркулер с его радиатором, трубопровод. Устранение места с нарушенной герметичностью полностью решает эту проблему на Freelander 2, не требуя замены турбины и значительно сокращая стоимость ремонта.

Ограничение мощности Freelander 2

Следующая неисправность - это появление надписи на приборной панели «Мощность двигателя ограничена», что возникает на скорости 100-120 км/ч. Ремонт заключается в замене соединительной тяги турбины и переустановки файла калибровки, находящегося в ПО блока управления двигателем.

Но не всегда перенаддув двигателя и возникающее ограничение мощности устраняются после этого. Дело в том, что лопатка турбокомпрессора может иметь механические ограничения (подклинивать) из-за сажевого налета или деформации в следствии термического воздействия. Такой дефект приводит к неверному распределению раскаленных газов. Устранение неисправности Land Rover в модификации Freelander 2 выполняется следующим образом:

  1. Турбокомпрессор демонтируется.
  2. Агрегат частично разбирается.
  3. Налаживается подвижность лопаток (чистка лопастей или восстановление их правильной формы).
  4. Сборка узла и установка агрегата на место.

Этот простой процесс помогает сэкономить на замене турбины, цена которой очень высокая.

Перегрев ДВС Фриледнер 2

Иногда владельцы Ленд Ровер Фрилендер 2 могут столкнуться с закипанием охлаждающей жидкости, из-за чего продолжать движение невозможно. Перегрев происходит ввиду нарушения теплоотдачи радиатора. Последний покрывается пылью, пухом, или даже следами грязи после внедорожных поездок. Забиться радиатор может и внутри, что ухудшает рециркуляцию. Зимой наружная низкая температура успевает его охладить, а летом антифриз будет закипать. Своевременная чистка радиатора перед летним сезоном поможет избавиться от перегрева.

Блокировка запуска двигателя

Порой, автомобиль вообще невозможно завести - он заблокирован, что выражается в следующих симптомах:

  • не вставляется ключ в замок зажигания;
  • стартер не вращается;
  • двигатель не заводится, несмотря на вращение стартера;
  • блокируется рулевая колонка.

Неисправность редкая, но важно знать что делать в такой ситуации. Проблема связана с противоугонной системой. Бывает, это проявляется лишь один раз, и после 10 минут простоя проходит самостоятельно. Но при регулярных случаях необходимо эвакуатором доставить Land Rover в автосервис и провести его диагностику. Ремонт заключается в обновлении программного обеспечения противоугонной системы безопасности. После тестов, если проблема с Фрилендер 2 не решилась, меняют электронный блок противоугонного оборудования.

Возможные проблемы ходовой части

Ходовая часть Freelander 2 отличается плавным преодолением препятствий и умеренной жесткостью, улучшающей проезд неровностей и быстро стабилизирующей кузов. Независимая подвеска McPherson спереди и сзади прослужит долго, а вот проблемы у Фрилендер 2 могут возникнуть с подшипниками ступиц. Неисправность сопровождается гулом, отчетливо слышным при движении автомобиля.

Чтобы удостовериться, что дело точно в ступицах выполняется тестовая поездка. Затем машину подвешивают на стенде и прослушивают стетоскопом для локализации гула. Если проблема в передних колесах, то замена ступицы выполняется в сборе, ввиду конструктивной особенности. Ремонт в задней части проще и требует замены одного подшипника.

Неисправности трансмиссии Фрилендер 2

Трансмиссия LR Freelander 2 включает механическую коробку передач на 6 ступеней или АКПП. Оба узла работают надежно и всегда можно доехать д места ремонта своим ходом.

Проблемы с муфтой Haldex на Фрилендер 2

Важную роль в передаче крутящего момента играет муфта Haldex. Этот важный узел может иметь одну или несколько следующих поломок:

  1. Износ дисков. Трение одних дисков о другие приводит к истончению фрикционов. Водитель это почувствует в виде рывков, или появится характерный хруст во время выполнения разворота.
  2. Загрязнение рабочей жидкости. Стирание дисков дает осадок в виде тяжелых частиц в технической жидкости. Засорение приводит к повышенным нагрузкам насоса муфты Халдекс, который не вырабатывает необходимое давление.
  3. Проблемы с проводами. Питающие насос провода могут повредиться механически или контакты покрыться коррозией. Это может привести к полному отказу от работы. в таком случае не требует замены насоса муфты Haldex в сборе, а лишь восстановления токоведущей части.
  4. Traction Reduced. Появление такой надписи свидетельствует о перегорании насоса муфты. Чтобы диагностировать неисправность отсоединяют его клемму и проверяют сопротивление.
  5. Редко встречается поломка в виде неисправного датчика давления температуры технической жидкости.
  6. Попадание мусора и грязи в блок управления муфты Haldex выводит его из строя. Такая проблема возникает даже после 15000-30000 км пробега, что связано с некачественной установкой блока.

Проблемы с редукторами Frelander 2

Иногда гул может возникать от ведущего вала заднего редуктора на модели Фрилендер 2. Это свидетельствует о серьезной выработке в подшипнике, с раковинами на роликах и ответной обойме. Проявляется поломка в шуме на скорости, а затем и при трогании с места. Разборка редуктора и замена подшипника устраняют гул и восстанавливают нормальную работу узла.

Несмотря на возникающие неисправности Freelander 2 является отличным автомобилем, хорошо подходящим для эксплуатации как в городе, так и за его пределами. Когда возникают тревожные симптомы, главное вовремя обращаться в автосервис. Технический Центр «Сервис Парк» в Москве занимается ремонтом автомобилей Land Rover всех моделей, включая Freelander 2, и у нас можно устранить любые неисправности.