Как выбрать лучший снегоход для охоты. Лучший снегоход для охоты. Как выбрать? Какой снегоход хороший для охоты

Когда Yamaha разрабатывала серьезный утилитарный снегоход, она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной «рабочей лошадкой». У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) - это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540). Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России. Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил. С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач. Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что «снегоход Ямаха Профессионал» на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже «горная» перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза.

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья – и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Поверните ключ для запуска всех 120 «лошадей» Викинга (Viking)

Снегоход Yamaha RS Viking Professional стал ощутимым шагом вперед от уже отходящего на второй план, но все еще очень и очень популярного Yamaha Viking 540. Алюминиевая рама имеет легкий вес благодаря запатентованной Yamaha технологии литья под давлением с регулируемым расходом (Controlled Flow die casting technology), в результате чего стало возможным изготовление более тонкостенных и вместе с тем более прочных деталей. Двигатель – это безусловно главное усовершенствование, приведшее к увеличению мощности и крутящего момента в новом RS Viking. Но также вы несомненно откроете для себя, что этот новый утилитарник, несмотря на обманчивую внешность, вполне спортивен и способен на очень достойную езду на трассе, так что для управления им нужно быть опытным наездником

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

Сравнительный тест-драйв утилитарных снегоходов BRP длиной во всю зиму

Самый объективный и в то же время достаточный период для длительного теста сезонной техники – весь сезон. Так что впечатления сложились вполне конкретные и проверенные многими километрами. Утилитарные снегоходы – это самый распространенный класс ввиду большого интереса к ним рыбаков, охотников, да и просто более практичных людей, нежели тех, кто покупает спортивный снегоход. Если вы планируете приобрести свой первый снегоход, то лучше начинать с утилитарника, и, возможно, это станет ваш любимый класс. Эти рабочие лошадки могут возить нескольких человек, тянуть сани, пробираться по лесам благодаря широкой гусенице или вытащить из леса второй сломанный снегоход.

В нашем тест-драйве участвовали два снегохода Lynx, а именно модели Yeti 59 и Commander 600 LTD, а также Skandic WT от Ski-Doo с мотором 550F. Со стороны непосвященный в тонкости BRP человек сможет отличить их, возможно, только по цвету, однако самым интересным будет сравнить именно силовые агрегаты снегоходов, ведь в остальном они похожи, как братья. Обладая схожей массой около 280-300 кг, одинаковыми габаритами, многими одинаковыми кузовными панелями, рулями, сиденьями и оптикой, они производят совершенно разное впечатление и каждый ориентирован на своего покупателя.

Начинает обзор самый доступный из троицы, самый знаменитый и самый желтый. WT в его обозначении расшифровывается как Widetrack, т.е. катящийся на гусенице в полметра шириной (у двух других снегоходов ширина гусеницы та же, но в названии это никак не отражается). Заметной на ходу отличительной чертой являются его лыжи – их профиль имеет прямоугольный в сечении киль (родственники Lynx ездят с более сглаженными килями), и это дает ему некоторую большую цепкость на утоптанном снегу при прохождении поворотов. Однако, стоят эти лыжи, как и расширительные накладки на них, почти ровно в два раза дороже.

Этот красавец выполнен в самом ярком цвете, он красный, и наиболее заметен среди бескрайних снегов. Для кого-то это покажется плюсом, ведь порой жизнь в лесу зависит как раз от того, чтобы тебя вовремя заметили и спасли, но многие охотники и рыболовы предпочитают наоборот лучше прятаться и маскироваться, чтобы не спугнуть добычу. В базовой версии Yeti предлагается без задней секции пассажира, и это довольно странно. Конечно, нет никаких проблем, ее можно докупить тут же, у дилера, и тогда сиденье через минуту станет двухместным, но все же странно, что утилитарный снегоход не комплектуют им с завода. И стоит отдельно это маленькое сиденье больше 30000 рублей. Зато в базовой комплектации и Yeti, и Commander оборудованы фирменными крюками-фаркопами, а у Skandic установлена лишь подготовка под фаркоп. Еще, пожалуй, самым заметным отличием обоих Lynx от Skandic является подсветка приборов субъективно более приятного цвета – белая (у Ski-Doo желтая) и наличие DESS-ключей, а не простого железного.

Xtrim Commander – уже самый серьезный снегоход из рассматриваемых. Комплектация LTD богато оснащена полезным в походах дополнительным оборудованием, включающим задний пластиковый кофр, складную лопату, упоры для ног заднего пассажира, спинку пассажирского сиденья (которая дает действительно комфорт заднему пассажиру, и которая действительно полезна при дальних вояжах вдвоем), светодиодный фонарь и необычное более дорогое тиснение на сиденье. Конечно, можно всем этим укомплектовать и два других снегохода, но цена за все эти аксессуары перевалит 50000 рублей. Белый цвет кузовных панелей выглядит очень нарядно, но на фоне снегов теряется. Полезнейшая вещь на Коммандере – его мультифункциональный цифровой дисплей в центре панели приборов – выводит множество интересных параметров. Также отличие этого снегохода от двух остальных – десятипозиционное регулирование подогревов ручек руля и курка газа, вместо привычных двух. Но все же наибольшая его отличительная черта раскрывается в движении: во-первых, это самый быстрый из трех снегоходов, но о моторах мы поговорим отдельно, а во-вторых, это самый устойчивый по управляемости из-за иной конструкции передней подвески. Здесь она выполнены на А-образных рычагах, лыжи расставлены более широко, и даже есть возможность установить стабилизатор поперечной устойчивости.

А теперь перейдем к самой интересной части – моторам

Три эти аппарата укомплектованы тремя разными двигателями BRP, и описание каждого способно вылиться в целую статью. Примечательно, что Ski-Doo предлагает три разные модификации Skandic, с моторами 550F – самый доступный, 600ACE – дороже примерно на 100000 рублей и 600E-Tec, который дороже еще на 100000 рублей. Нам повезло, что на снегоходах установлены как раз три эти двигателя, так что описание для потенциальных покупателей будет интересным.

Запуск в холодную погоду тяжелее всего дается 550F – приходится полностью открыть подсос и подольше покрутить стартером. Дальше он обычно заводится, если мороз не ниже -35, все вокруг заполняют клубы сизого дыма, пока не прогреется двигатель. Часто с первого раза мотор не завести. Немного поработав, он глохнет, и приходится крутить стартером заново. Выйдя на рабочую температуру, дымить мотор перестанет, но запах сгорающего в двухтактном двигателе масла все же останется. Возможно, поэтому в Европе такой двигатель уже не продается, чтобы не злить экологов. Стоит отметить, что в него можно заливать и минеральное инжекционное масло – здесь он совершенно не требователен, хотя, конечно, каждый заправляет то масло, которое считает нужным. При езде в одиночку это практически не мешает, но снегоходы, двигающиеся позади при движении в колоне, будут страдать. Однако, этот мотор наиболее простой и реанимировать его в дальней экспедиции будет наиболее просто, т.к. электроники на нем нет, и всю электрику, к примеру, защищает всего один предохранитель. Еще к нюансам мотора следует отнести немалый расход топлива. Отправляясь в дальний поход, возьмите запас горючего, т.к. даже стараясь экономить топливо и двигаясь крайне неспешно, расход вряд ли будет ниже 20 литров на 100 км пробега. Мотор этот выпускается уже многие годы, и специалисты из BRP утверждают, что надежность его проверена временем, хотя владельцы со снегоходных форумов говорят о необходимости капитального ремонта примерно каждые 20000 км. Цифра для многих абстрактная, кто-то выкатает половину за сезон, а кому-то хватит лет на 20 при использовании снегохода раз в неделю. Набирает мощность мотор с увеличением оборотов нелинейно: до 4500 об/мин мотор довольно тих и не разгонится больше 20 км/ч, однако дальше идет резкий всплеск мощности, и снегоход оживает вплоть до предельных 100-110 км/ч.

600ACE – мотор более предсказуемый. Тяга начинается чуть ли не с холостых оборотов. Его не нужно сильно крутить, а для того, чтобы тронуться с места достаточно просто немного приоткрыть газ. Привыкаешь моментально. Сколько газа открыл – столько и получил, ни больше, ни меньше. Возрастание крутящего момента разложено максимально линейно на весь диапазон оборотов, и это, бесспорно, добавляет обратной связи. Можно легко идти внатяг, тихо-тихо прокрадываясь по лесу. Четырехтактный мотор не требует инжекционного масла, нужно только периодически проверять уровень масла в картере щупом, а топлива потребляет меньше всех. Средний расход около 10 л на 100 км пути – прекрасный показатель, однако полностью ощутить это удастся в дальних поездках, когда не придется тащить целые сани с горючим. Запаха выхлопных газов не ощущается абсолютно, а радости от управления много. При немалых габаритных размерах снегохода создается ощущение, что едешь по лесу на этаком макси-скутере. Однако, сильно разгонятся такой мотор тоже не даст, его максимальная скорость составляет около 110 км/ч.

Теперь рассмотрим оставшийся двигатель, 600 E-Tec. Когда на спидометре 100-110 км/ч, кажется, что только сейчас он поедет по-настоящему. До этой цифры разгон был и так интенсивным, быстрее, чем у остальных, но по достижении двигателем высших оборотов, идет новый подхват и снегоход уносится дальше с еще большим остервенением вплоть до 160 км/ч. Удивительный мотор! При том же объеме, что у конкурентов, специалисты BRP смогли снять с него 115 лошадиных сил вместо 57 у 550-ки и 60 у 600ACE! Особенность заключается в клапанах 3D RAVE и способности очень качественно послойно сжигать подаваемое в камеру сгорания топливо. Всем правит электроника, тут ее много, но от этого не становится страшно; она даже способна сама законсервировать двигатель на сезон хранения или оградить неопытного водителя от чрезмерно активного катания в период обкатки двигателя. Однако, этот двухтактник уже требователен к качеству и бензина (лучше не жалеть деньги и лить бензин с октановым числом 98) и инжекционному маслу (хотя бы полусинтетика, но синтетика, конечно, предпочтительнее). Если выполнять эти простые условия – мотор запоет, и вы вместе с ним, т.к. характер у него очень азартный. Веселее только 800 E-Tec, но уже ставится на совсем другие снегоходы. Расход топлива при этом не большой, до 15 л на сотню, а масла потребляет также ощутимо меньше, чем 550F. Запас тяги для буксирования тяжелых саней у этого мотора самый внушительный; здесь даже стоит иной более мощный вариатор, вращаемый более толстым ремнем. Однако и переборщив с курком газа, неопытный наездник может быстрее закапаться.

Подводя итог, можно заключить, что Skandic 550F все же более приспособлен для удаленных от сервиса районов, где хозяин сам в гараже может провести плановое ТО, и ему для этого не потребуется специальный софт в ноутбуке или какие-то расширенные знания. Но желательно, чтобы в этом регионе было много топлива и масла. Yeti 59 600ACE – хороший пример семейного снегохода, управлять которым легко сможет и подросток, и пожилой человек; без претензий на скорость, но послушный и экономичный. Xtrim Commander 600 E-Tec – зажигалка в облике утилитарного снегохода, позволяющая выполнять самый широкий спектр задач и дарящий водителю драйв от вождения. Требует качественные ГСМ, но понапрасну их не сжигает – все отдает хозяину удовольствием, причем втройне.

Купил снегоход, оказалось, что не тот.

С каждым годом популярность снегоходов растет, а вместе с ростом спроса растут и продажи техники. Но как выбрать снегоход нужный именно вам? Как не ошибиться с покупкой снегохода и потом сожалеть? Какой выбрать снегоход новый или б\у? Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся дать в этой статье.

При просмотре объявлений о продаже подержанной техники, очень часто встречаются предложения одно, двухлетних снегоходов с маленькими пробегами. Это говорит о том, что люди купили либо не того класса, либо маленькой мощности. Обычно никто не покупает снегоход, не прокатившись на подобной технике хотя бы один раз. И утверждать, что люди разочаровались в снегоходах, как в средствах для отдыха тоже нельзя. Многие удивляются, когда снегоход продают с пробегом в несколько тысяч километров за три-четыре года эксплуатации. В этом нет ничего подозрительного. Во-первых, снегоход это не автомобиль, на котором за несколько лет проезжают десятки тысяч километров. Во-вторых, при катании на снегоходе редко удается за день наездить больше двухсот километров и за сезон больше двух тысяч (если это конечно не северные регионы, где снегоход является средством передвижения). Так как снегоходы используют либо для развлечений, либо для поездок на охоту или рыбалку.

На нашем рынке снегоходы представлены – двумя отечественными марками (Буран, Тайга) и четырьмя основными западными брендами(Yamaha, Polaris, Arctic Cat, BPR). Отечественная техника отличается низкой стоимостью снегоходов и запчастей, более дешевым обслуживанием (и более частым), но хорошей надежностью она похвастаться не может. Большой плюс состоит в том, что все запчасти есть в наличии, а на зарубежную технику все под заказ, кроме расходников. Сроки поставки запчастей обычно составляют две-три недели. Зарубежная техника более качественная, но и стоимость соответствующая.

Что касается классов снегоходов, то все снегоходы делятся на три основных класса: утилитарные, спортивные и туристические.

Утилитарные снегоходы специализируются на эксплуатации в тяжелых условиях. Они имеют широкую гусеницу для глубокого снега и широкие лыжи. Это несомненно сказывается на управляемости снегохода. Объемы двигателей у утилитарников от 500-1000 см3 Бывают двух и четырех тактные двигатели. Двухтактные снегоходы более резвые и стоят дешевле, по сравнению с четырехтактными., но и ресурс двигателя у них меньше. Четырехтактные работают более тише, Также утилитарные снегоходы обладают полноценным двухместным сидением, багажником, подогревом ручек водителя. Если вы рыбак или охотник, то это ваш выбор, но и просто для развлечений он также будет незаменим.

Туристические снегоходы обладают более узкой гусеницей, чем утилитарные и соответственно лучшей управляемостью. Туристы созданы для езды на длинные расстояния с максимальным комфортом водителя и пассажира. Двигатели представлены также как и у утилитарных двух и четырехтактными моделями. Также у туристов более мягкая подвеска, есть подогрев ручек водителя и пассажира, обычно ставится GPS-навигатор. Если вы будете совершать затяжные путешествия, то для вас только туристический снегоход.

Спортивные снегоходы самые легкие из всех классов, обладают очень узкой гусеницей и лыжами для отменной управляемости. Совершенно не подходят для эксплуатации в глубоком снегу. В спортивных моделях все сделано для максимального облегчения снегохода и получения максимальных скоростей. Обычно ставят только двухтактные моторы до 170л.с. Спортивные снегоходы как правило одноместные, так что жену придется оставлять дома. Настоящий адреналин могут принести только спортивные снегоходы.

Покупать новый или б\у, решать вам и вашим финансам. Конечно, если есть возможность, то лучше купить новую технику, но если выбор стоит между новым отечественным и подержанным иностранным, то лучше остановиться на втором варианте. Покупать б\у снегоходы лучше в специализированных центрах, где им сделали полную диагностику. Если берете с рук, то обязательно пригласите специалиста для осмотра.

Что касается объемов двигателя, то у импортных снегоходов очень широкая линейка двигателей от350-1200см3. Оптимальный выбор это снегоход в 500см3. Такой снегоход обладает хорошей динамикой и скоростью до 120 километров в час.

Окончательное решение принимать все равно предстоит вам. Постарайтесь купить хорошую технику, которая прослужит не один год и которую не придется перепродавать с потерей средств. Ну а если вы никогда не катались на снегоходе, возьмите для начала технику в прокате снегоходов и уже окончательно определитесь.

В России множество охотников, любящих свое хобби и тратят большие усилия, чтобы добраться в отдаленные районы. Имея снегоход для охоты зона поиска добычи расширится, следовательно, и эффект от мероприятия будет ощутимей.

Лыжно-гусеничный транспорт во всю уже используется в хозяйственной сфере, так почему не адаптировать его для любимого способа времяпровождения. Современные снегоходы для охоты и рыбалки становятся незаменимыми помощниками в заснеженной степи и лесах, позволяют быстро выследить зверя. Нужно выбрать модель снегоходного мотоцикла, которая будет надежной, проходимой, достаточно мощной и маневренной. Всеми этими свойствами обладают , которые используются для охоты в лесу и другой местности.

Основные критерии выбора снегохода, на котором будут производиться выезды на охоту такие:

  • Низкий уровень шума
  • Возможность передвижения по рыхлому снегу
  • Надежные агрегаты
  • Вместительность
  • Универсальность

Какой снегоход купить для охоты

Разнообразие моделей снегоходной техники на российском рынке упрощает процесс выбора. Но однозначно сказать, какой снегоход лучше для охоты нельзя, так как в основном данный вид техники обычно используется в повседневной жизни. Также нужно учитывать условия, где предстоит охотиться. Например, не каждый снегоход для охоты в тайге, из-за особенности местности. Утилитарные сноубайки универсальны, поэтому именно данной категории большинство охотников отдают предпочтения. Сейчас охота на снегоходе вызывает интерес у людей даже консерваторских взглядов, привыкших охотиться пешком.

Только практикующие охотники, испытавшие все преимущества снегоходной техники на практике, могут дать дельный совет. Но подсказать какой лучший снегоход для охоты форум не может, что обусловлено личными предпочтениями каждого охотника. Единственным выходом станет обращение в дилерский салон в Москве, специалисты которого, выслушав клиента, подберут удовлетворяющую его потребности модель. Кроме снегоходов, специализированная компания предложит широкий выбор аксессуаров к ним, которые обязательно пригодятся на охоте. Что касается цены, то лыжно-гусеничный транспорт доступен каждому. Выгодные кредиты на снегоходы и акции, проводимые дистрибьюторами, позволяют сделать охоту более увлекательной каждому соотечественнику.

Снегоход для охоты-Видео!

Выбрать лучший снегоход не так просто, как кажется. Огромное разнообразие моделей вводит покупателя в замешательство, и даже при небольшом бюджете выбор остается достаточно широким. В России спросом пользуются снегоходы для охоты и рыбалки, которые имеют некоторые особенности по сравнению с туристическими и утилитарными моделями. В чем именно заключаются эти особенности, чем снегоходы отличаются друг от друга и какие вопросы стоит себе задать, прежде чем покупать снегоход? Об этом в нашем обзоре.

Устройство снегохода

В России термин «снегоход» используется для лыже-гусеничных транспортных средств небольшого размера с органами управления по образу мотоциклетных. Современные снегоходы оснащены двумя лыжами спереди и одной гусеницей сзади, это делает устройство максимально устойчивым. Одновременно стоит помнить, что меньшая ширина и длина гусеницы придает снегоходу большую мобильность и управляемость. Длинные и сверхширокие гусеницы улучшают проходимость.

Двигатели снегоходов бывают 2- и 4-тактными, в них может применяться воздушное или водяное охлаждение. Дизельные двигатели не используются по причине затрудненного запуска в условиях низких температур. 2-тактный двигатель проще в эксплуатации, обладает ручным стартером, простой конструкцией и высокой ремонтопригодностью в полевых условиях, легко прогревается на морозе. 4-тактные модели имеют больший вес и ресурс, для них характерен меньший уровень шума, они экологичнее. При выборе типа охлаждения стоит учесть условия эксплуатации: система водяного охлаждения не работает при длительном перемещении по покрытиям, лишенным рыхлого снега, таким как лед или укатанная дорога.

Из новейших моделей двигателей следует отметить технологию 2-тактных двигателей E-TEC и 4-тактных двигателей ACE от компании BRP. Новые двигатели E-TEC обладают большей экономичностью, экологичностью и производительностью, более стабильной работой и меньшим уровнем шума. Что касается 4-тактных моделей с технологией ACE, то они отличаются минимальным расходом топлива и максимальным запасом хода, беспрецедентной экологичностью, мощностью, плавным ходом и достаточно тихим звуком. При этом они не требуют больших затрат на техобслуживание.

Теперь о трансмиссии. Не так давно компания BRP разработала новую технологию под названием RER (Реверс). Она позволяет 2-тактному мотору вращаться в обе стороны. Задний ход включается кнопкой на руле - при ее нажатии двигатель автоматически перезапускается в другую сторону.

В области подвесок можно выделить две новейшие модели - заднюю подвеску для горных снегоходов tMotion , а также подвеску PPS. tMotion - это уникальное решение для глубокого снега. Подвеска изгибается в тоннеле, что делает повороты невероятно легкими и контролируемыми. Она незаменима на горных склонах и разбитых трассах, так как обеспечивает мягкую настройку. Задняя подвеска PPS для снегоходов LYNX обладает великолепным сцеплением, способностью справляться с сильными ударами и эффективно работать при любых нагрузках. Первоначально данная модель использовалась для спортивных снегоходов, заслужив всеобщее признание, и только в 2007 году была введена в конструкцию снегоходов для активного отдыха.

Виды снегоходов

Снегоходы бывают 4-х основных видов - спортивные, утилитарные, горные и туристические. Сказать, какие снегоходы лучше, нельзя. Они отличаются, прежде всего, областью применения и, соответственно, используемыми технологиями. Спортивные модели обладают мощными двигателями и высокой скоростью - 200 и более км в час. Они одноместные, легкие, с узкими и короткими гусеницами. Утилитарные снегоходы обычно не относятся к скоростным и маневренным. Однако есть из этого правила и исключения. Например, «утилитарник» 69 RANGER ARMY LTD 800R E-TEC от LINX при весе около 300 кг, ширине гусеницы в 60 см и мощности двигателя в 164 л.с., способен разгоняться до 180 км/ч. В любом случае утилитарные модели в первую очередь предназначены для решения практических задач, а не для отдыха. Они обладают широкими длинными гусеницами, несколькими сиденьями, багажником, надежной подвеской. Обязательно устройство ручного запуска и задний ход. Утилитарные модели обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов.

На рынке существуют также легкие утилитарные модели от производителей LYNX и Ski-Doo, оснащенные двигателями с технологиями E-TEC и ACE. Такие снегоходы надежны и прочны, функциональны, достаточно мощны, компактны и легковесны, оснащены 1-2 сиденьями.

Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными и оснащаются длинной узкой гусеницей и мощным двигателем. Они используются для перемещения по горной местности и глубокому снегу. Туристические модели отличает высокий комфорт, выдающийся дизайн и мягкая подвеска. Они предназначены для езды по укатанным трассам и неглубокому снегу. Отдельную нишу составляют так называемые кроссоверы - спортивные снегоходы для суровых зимних условий, оснащенные мощным двигателем, высокой маневренностью и проходимостью на заснеженных трассах, рыхлом снежном покрове, на трамплинах и ледяных полях. Кроссоверы - это оптимальная маневренность и управляемость для активного зимнего отдыха.

Заслуженную любовь у поклонников снегоходов завоевали утилитарно-туристические модели. Этот тип снегоходов отличается не только высокой проходимостью и пониженной передачей, но и маневренностью, повышенным уровнем комфорта. К этому классу относится, например, EXPEDITION SE 1200 4-TEC от Ski-Doo. Возможность регулировки маятника задней подвески снегохода позволяет выбрать оптимальный режим передвижения на любых участках: в свободном положении рычага задней подвески EXPEDITION SE 1200 4-TEC отлично проходит повороты и способен передвигаться задним ходом даже по глубокому снегу, в заблокированном - без проблем буксирует грузы (за счет увеличения сцепления с ходовой поверхностью).

Какой снегоход лучше купить

Как выбрать снегоход? Прежде всего, нужно определиться, для каких целей он вам необходим. Если их несколько, придется идти на компромисс или делать выбор в пользу тех задач, которые с помощью снегохода будут решаться чаще. Лучший снегоход для работы, как уже было сказано, утилитарный. Большое количество багажных отделений, высочайшая проходимость и надежность незаменимы в условиях Севера, где снегоход - это не развлечение, а необходимость. «Утилитарники» подходят и для таких целей, как рыбалка, полевая охота. В данном случае скорость и маневренность не являются первостепенными, на первый план выходит проходимость, вместительность и практичность. Для экстремальной езды и гонок предназначены спортивные снегоходы, но для них требуется найти подходящую утрамбованную трассу, так как данные модели обладают малой проходимостью.

Семейные пары с детьми, как правило, задаются вопросом, какой снегоход выбрать для «покатушек» и семейных прогулок. Для этой цели, опять-таки подойдут массивные, вместительные утилитарные снегоходы, которые являются наиболее надежными и безопасными. Кроме того, для семейных походов можно порекомендовать утилитарно-туристические снегоходы, обладающие длинным комфортным сиденьем и большим багажником. Благодаря широкой гусенице такие модели имеют великолепную проходимость, но тем не менее их лучше использовать на укатанных трассах.

Какое дополнительное оборудование купить

Выбирая снегоход, не забудьте приобрести необходимые аксессуары и допоборудование. Например, вам может понадобиться дополнительные защита днища, топливная канистра, крепление для сноуборда и лыж, усиленный задний бампер. Для снегоходов Ski-Doo предусмотрены такие аксессуары, как скребки льда (создают снежную пыль, необходимую для охлаждения радиатора), задняя подвеска с упругим маятником, регулируемый по высоте руль, снежный фильтр на переднюю решетку, ветровые стекла и боковые дефлекторы, электрический стартер, светодиодный фонарь, комплект зеркал, крепеж для GPS-навигатора, кофр и др. Новичкам это может показаться ненужным излишеством, однако по прошествии времени необходимость в данном оборудовании станет очевидной. Гораздо эффективнее потратиться один раз и купить лучший снегоход со всеми дополнительными аксессуарами. Кроме того, стоит позаботиться и об экипировке - специальное термобелье, перчатки, куртка, брюки, шлем, наколенники просто незаменимы при долгих поездках.

Особый интерес представляют системы крепления LinQ от BRP , совместимые со снегоходами LYNX и Ski-Doo . Абсолютно все аксессуары из данной серии подключаются легко, можно сказать мгновенно, без использования каких-либо дополнительных инструментов. Механизм крепления является полностью запираемым и безопасным, подходит для всей линейки аксессуаров и моделей Ski-Doo и LYNX . Например, замена ветрового стекла благодаря системе LinQ занимает несколько секунд и не требует инструмента. Помните, что лучший снегоход должен быть оснащен лучшими аксессуарами.

Производители и цены

Российские снегоходы - «Буран», «Стелс», «Тайга», «Шихан», «Ирбис» - можно приобрести за весьма скромную сумму, начиная от 200 тысяч рублей. Самыми дорогими из данного ряда являются модели «Стелс», которые производятся в городе Жуковка и на данный момент являются лидерами по продажам среди российских брендов. Их стоимость - порядка 300–500 тысяч рублей.

Цены на снегоходы зарубежных производителей на порядок выше, однако эта разница вполне оправдана. Самыми известными марками являются Bombardier (BRP) - Канада, Polaris Industries - США, Yamaha Motor Corporation - Япония, Arctic Cat - США, Alpina Snowmobiles - Италия. Например, снегоход Arctic Cat будет стоить минимум 750 тысяч рублей, Yamaha и Polaris - от 800 тысяч рублей. Компания BRP выпускает две знаменитые линейки снегоходов - LYNX и Ski-Doo. Цены на данные модели начинаются примерно от 800–900 тысяч рублей, верхняя планка - порядка полутора миллионов рублей.


Итак, чтобы выбрать лучший снегоход для себя или всей своей семьи, нужно предварительно ответить на несколько вопросов. Во-первых, для каких целей вам нужен снегоход? Для совместных прогулок с детьми, для охоты и рыбалки, для экстремальных путешествий по горным склонам или скоростной езды по снежным трассам? Во-вторых, необходимо выяснить условия эксплуатации - на каких именно поверхностях, в каких климатических условиях будет использоваться машина? Все остальное - марка, мощность, цвет - определяется в последнюю очередь. На завершающем этапе подбираются аксессуары и экипировка, наилучшим образом подходящие к выбранной модели.

Всё о спорте - быстрее, выше, сильнее.

Отзывы владельцев о снегоходах, какой снегоход лучше купить

18.12.2011, 02:38

Какой снегоход лучше купить? Чтобы качественный и сравнительно не дорогой. Выбираю из импортных Yamaha, Polaris, BRP или отечественных Буран, Рысь, Тайга. Какие снегоходы по отзывам самые лучшие и надежные? Какие хвалят за проходимость? А то не хочется, нелепо по зиме, встрять из-за поломки или тупо увязнуть в сугробе.

Покупается для развлечения, до этого никогда раньше на снегоходах не катался. Интересуют отзывы владельцев, какие плюсы и минусы. На какие технические характеристики нужно обращать внимание при покупке?

Женя

Качественный и недорогой снегоход это Ямаха и Бомбардье

08.01.2012, 13:13

Качественный и недорогой снегоход это Ямаха и Бомбардье. С рук такой снегоход лучше не покупать, несмотря на внешний вид и рассказы хозяина о его идеальности. Покупать лучше только у представителя фирмы. Ну а наш за недорого можно купить на Авито.

Gustavo

Лучшие снегоходы – Ski-Doo фирмы Bombardier

24.01.2012, 12:26

По моему мнению, лучшие снегоходы – Ski-Doo . Фирма Bombardier с большой историей хорошими традициями. Ну и Ямаху можно смело брать, неплохие снегоходы делают.

А про наши снегоходы расклад такой.

"Снегоход Тайга" - Довольно надёжный. Электронику туда импортную ставят. В принципе неплохой снегоход. Но по цене приближается к импортным, а по ходовым качествам уступает существенно.

"Снегоход Буран" - Очень хорошая проходимость и тяга за счёт двух гусениц. Но надёжность низкая. При температуре теплее минус десяти склонен к перегреву.

"Снегоход Рысь" - Ездил на таком немного, но ломается часто. Особенно ненадёжна система зажигания.

Bastin

Недорогой снегоход хорошим не бывает

02.02.2012, 21:52

Недорогой снегоход хорошим не бывает. Если по деньгам совсем впритык бери Буран отечественный, он сейчас на двух лыжах выпускается - серьезно смотрится!

А если нужен реально хороший – то купи Бомбардье или Полярис. Только права не забудь получить на него, тракториста-машиниста, категории "А ", дают в Ростехнадзоре.

DeSent

15.02.2012, 07:31

Если хочешь остаться в лесу с мертвым снегоходом, покупай нашу Рысь, Тайгу или Буран - это техника полный пипец! Есть опыт эксплуатации потасканного Бурана и новой Рыси.

Буран просто смешной, лучше самому на лыжах, а Рысь за три месяца раз десять колом вставала, с ремонтом проблема. В каждой партии шли свои запчасти и они не взаимозаменяемы.

Сейчас у меня снегоход Ямаха Викинг 540 это день и ночь, жопу греет в лицо не дует, а разгон как у самолета. Свет супер. Легко прет троих на себе и пятерых человек в прицепе. Брал по рекомендациям знакомых, отзывы самые положительные - ни разу не пожалел о своём выборе. Теперь всем рекомендую только Yamaha Viking 540 - чудо техника.

Anarki1

Снегоход Буран нормальный аппарат

25.02.2012, 00:46

Снегоход Буран нормальный аппарат. Только длинномер не советую брать, он идет как утюг, морда тонет а корма наверху. По лесу на таком плохо ходить, между деревьями не выруливает.

Бери обычный короткий Буран, вариатор для езды по лесу сразу ставь сафари, скорость не особо зато на тягу зверь. Сильно груженому, с санями и грузом по целине лучше не ездить, двигатель можно запороть.

Еще из наших снегоходов есть Тайга, две лыжи, одна гусянка, по лесу не ходок, лыжи где-нибудь можно оставить.

Вообще Буран наиболее подходящая техника, но в одиночку далеко не советую забираться, обычно в паре по лесу ходят.

kaldun

Выбираю снегоход, хочется узнать мнения и отзывы.

06.03.2012, 11:26

Выбираю снегоход, хочется узнать мнения и отзывы. Кто и что может сказать о снегоходах Тайга и Полярис, какие их плюсы и минусы?

DeKum

Хорошие для туризма снегоходы Ямаха

14.03.2012, 16:28

Хорошие для туризма снегоходы Ямаха. Для спорта СкиДу. Полярис тоже хороший снегоход. А Тайга редкостная дрянь - редуктор летит при нагрузках и комфорт не тот.

anton048

Скажите какой из русских снегоходов лучше брать?

29.03.2012, 05:42

Скажите какой из русских снегоходов лучше брать? Русские снегоходы практичные? Или взять американца, наподобие Polaris, японцы типа Yamaha слабоваты.

tenditory

Когда люди говорят об отдыхе, стереотипная ассоциация сразу рисует в голове большинства картинку с жарким солнцем, шезлонгом, коктейлем с кусочком лайма и теплым морем. Если добавить к этому отдыху слово «активный», воображение дорисовывает гонки на квадроциклах, велосипеды. В крайнем случае – альпинизм и туризм, но все ассоциируется с теплой погодой.

Как же быть северянам, которые на моря не хотят/не имеют возможности поехать? Представьте себе огромное снежное пространство, в котором лыжи будут проваливаться, а для катания на коньках нужно расчистить снежную шапку высотой в полтора метра.

Для таких случаев разработаны специальные машины: снегоходы и мотособаки. Эти мощные аппараты способны гонять c человеком или группой людей по снегам с невероятной скоростью. Служат они как в практических целях (перевозка грузов, транспортировка по бездорожью зимой), так и в спортивно-развлекательных (гонки на снегоходах, путешествия на мотособаках, просто увлекательные прогулки по снежным лесам и трассам).

Что такое снегоходы?

Снегоходы (второе название «снежные машины») внешне напоминают модернизированные управляемые санки. Они оснащены мощным мотором и главным двигателем: широкими прошипованными гусеницами, расположенными снизу аппарата. Благодаря широкой площади поверхности снегоходы не проваливаются даже вместе с тяжелым пассажиром, а мощность двигателя обеспечивает машинам высокую скорость и возможность передвигаться даже по крутым горным склонам.

По функциональности снегоходы делятся на:

  • утилитарные (транспортные, рабочие). Предназначены для транспортировки пассажиров, перевозки грузов. Обычно оснащены более широкой гусеницей и багажником;
  • туристические. Имеют большую мощность и скорость, высокую проходимость. Могут быть оснащены двумя сидениями. Предназначены для дальних переездов;
  • спортивные. Имеют минимум веса, отличную маневренность. Предназначены для соревнований и совершения красивых трюков;
  • горные. Максимально облегчены по весу, но имеют высокую мощность и более узкую гусеницу.

Что такое мотособаки?

Эти машины получили свое название из-за конструкции, схожей с собачьими упряжками народов Крайнего Севера. Устройство состоит из непосредственно тянущей машины – мотобуксировщика – и привязанным к нему санями с людьми. В отличие от снегоходов, пассажир здесь располагается не на ездовой машине, а в прицепе. Мотобуксировщик устроен подобно мотосаням: та же двигающая шипованная или лопастная гусеница, снабженная мощным мотором. Это очень мощные устройства, способные перевозить спиленные бревна и прочие тяжелые грузы с высокой скоростью и на большие расстояния. Многие модели ходят не только по снегу, но и по любой другой поверхности: грунту, болотам, камышам, лесам.

Для отдыха их используют как быстрое и удобное транспортное средство по снегу.

Вы уже готовы облачиться в теплую спортивную куртку, надеть маску и защитные очки и совершить многокилометровую прогулку по сияющему на солнце снегу? Тогда рейтинг лучших снегоходов и мотособак для активного отдыха 2019 поможет вам сделать выбор подходящей машины!

Лучшие снегоходы 2019

Выбор снегоходов не так велик, потому как серьезных производителей этих машин в мире насчитывается от силы 7 штук, и все они борются за высокое качество своих товаров, иначе неминуемый вылет с рынка им обеспечен.

Сравнительная таблица снегоходов:

Название Назначение Мощность, л.с. Цена, руб.
Arctic Cat Bearcat 5000 XT LTD утилитарный, может превращаться в туристический 118 990000
Ski-Doo Grand Touring Sport 550F туристический 56 900000
Polaris 800 Rush PRO-R LE спортивный 154 550000
Yamaha FX Nytro M-TX 162 горный 130 750000
Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC кроссовер 164 1330000
Arctic Cat ZR 120 туристический, детский 3.5 190000

Arctic Cat Bearcat 5000 XT LTD

Утилитарный снегоход, имеющий множество назначений: перевозка грузов, транспортировка, поездки на охоту и рыбалку, туризм, вытягивание автомобилей из канав или глубокого снега. Оснащен мощным четырехтактным двигателем. Очень маневренен и легко вписывается в повороты. Бамперы усилены, подвески прочны, зеркала крепятся надежно. Под сиденьем водителя – отсек для вещей. Само сиденье регулируется. Модель быстро разгоняется и легко проходит сложные препятствия. Объем топливного бака: 64.4 литра.

Тип: утилитарный, может превращаться в туристический.

Размеры: 3.48х1.27м.

Мощность: 118 л.с.

Дополнительные функции и устройства: бортовой компьютер, шасси на лонжеронной балке, фаркоп, реверс клавиш, электростартер, усиленные подвески, возможность доставить 2-е и 3-е сиденья, подогрев двигателя и сидений, отделение для вещей, маячок, очень надежные соединения всех деталей.

Средняя цена: 990000 рублей.

Подробнее о технических характеристиках — в видео:

Достоинства:

  • высокая мощность;
  • маневренность и легкость управления;
  • возможность быстро перестроить модель из грузовой в туристическую.

Недостатки:

  • очень сложная и «навороченная» конструкция, в которой поначалу сложно разобраться.

Ski-Doo Grand Touring Sport 550F

Двухместная туристическая модель, способная, благодаря экономному расходу топлива, одолевать большие расстояния без дозаправки. Маневренен, удобен, средней мощности. 2-тактный двигатель на 56 л.с. с баком на 40л вполне годен для дальних поездок без существенных нагрузок.

Тип: туристический.

Размеры: 3.31х1.22м.

Мощность: 56 л.с.

Дополнительные функции и устройства: электростартер, 2 сиденья, на панели инфоцентр с монитором, тахометр, индикатор уровня топлива, спидометр, фаркоп, кнопка реверса, гидравлическая тормозная система, усиленные рамы и подвески, хорошие амортизаторы.

Средняя цена: 900000 рублей.

Достоинства:

  • экономный расход топлива;
  • 2 сиденья;
  • компактность модели;
  • панель с отображением большинства нужных для водителя параметров.

Недостатки:

  • нет подогрева у сиденья водителя и на двигателе.

Polaris 800 Rush PRO-R LE

Компактнейшая спортивная модель, способная выполнять красивые трюки и маневры, быстро разгоняться и резко, но плавно тормозить. Мощный малыш позволит водителю участвовать в спортивных состязаниях на снегоходах, будучи уверенным в том, что справится с большинством заданий «на ура». Подходит модель и для обычных прогулок по снегу. Бак на 41.6л в совокупности с мощностью в 154 лошадки делают модель очень желанной для фанатов снегоходного спорта. Весит машина всего 220 килограмм. Отзывы реальных пользователей говорят, что для соревнований модель просто отличная.

Тип: спортивный.

Размеры: 2.7х1.2м.

Мощность: 154 л.с.

Дополнительные функции и устройства: гидравлический тормоз, усиленные подвески, комфортные амортизаторы, рулевое управление с фиксацией, медийная цифровая система, реверс, электростартер, обогрев деталей, имеющих контакт с руками водителя, багажное отделение.

Средняя цена: 550000 рублей.

Внешний вид снегохода — в видео:

Достоинства:

  • очень высокая мощность;
  • великолепная маневренность;
  • компактность и легкость;
  • отделение для багажа;
  • подогрев контактирующих с руками деталей.

Недостатки:

  • поначалу сложно привыкнуть к управлению.

Yamaha FX Nytro M-TX 162

Отличная горная модель, мотор для которой разработан на основе опыта в гонках Snocross. Для катаний по горам модель специально снабжена усиленными газовыми передними амортизаторами и узкой гусеницой, расположенной не параллельно плоскости поверхности, а под углом к ней. Четырехтактный мощный двигатель обеспечит вхождения по крутым и отвесным трассам.

Тип: горный.

Размеры: 3.34х1.22м.

Мощность: 130 л.с.

Дополнительные функции и устройства: впрыск топлива, гидравлический тормоз, спереди подвеска независимая, элестростартер, панель управления с компьютером, тахометр, спидометр, одометр, руль с подогревом, защитные системы.

Средняя цена: 750000 рублей.

Снегоход в действии:

Достоинства:

  • независимая передняя подвеска;
  • высокая мощность;
  • узкая гусеница, расположенная под углом к поверхности.

Недостатки:

  • руль не идеально слушается;
  • ездить в положении стоя по наклонным участкам неудобно.

Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC

Универсальный снегоход-кроссовер невероятной мощности для прохождения по абсолютному снежному бездорожью, трассе с препятствиями, буреломам. Имеет отличную маневренность и устойчивость в любых положениях.

Тип: кроссовер.

Размеры: 3.23х1.16м.

Мощность: 164 л.с.

Дополнительные функции и устройства: впрыск горючего, реверс, тахометр, индикатор топлива, обогрев руля, цифровая медиастанция.

Средняя цена: 1330000 рублей.

Видео-обзор тюнингованного снегохода:

Достоинства:

  • колоссальная мощность;
  • быстро заводится даже на сильном морозе;
  • очень яркие фары;
  • комфортное водительское сиденье;
  • очень легкое управление и хорошая маневренность.

Недостатки:

  • потребляет много топлива;
  • маленькие цифры и значки на панели;
  • защитное стекло маловато;
  • обитое тканью сиденье сложно очистить от снега.

Arctic Cat ZR 120

Модель разработана для юных любителей снегопрогулок – детей школьного возраста. Однако при необходимости ей могут пользоваться и взрослые. Отличается небольшими габаритами, невысокой максимальной скоростью (до 40 км/ч) и максимально возможной безопасностью.

Тип: туристический, детский.

Размеры: 90х190м.

Мощность: 3.5 л.с.

Дополнительные функции и устройства: четырехтактный двигатель, центрифуговая трансмиссия, торможение ленточное, гидравлические амортизаторы передней подвески, задняя подвеска – рельсовая, фара галогенная, индикатор топлива, отсек для вещей под сиденьем, можно сделать подогрев ручек.

Средняя цена: 190000 рублей.

Достоинства:

  • возможность установки флажка на заднюю часть машины;
  • возможность присоединения к ребенку специального троса, и если ребенок сваливается, машина останавливается;
  • ограничение по скорости и габаритам.

Недостатки:

  • слабенький;
  • маловато функций.

Детский снегоход — в видео:

Лучшие мотособаки 2019

Сравнительная таблица мотособак

Название Назначение Мощность, л.с. Цена, руб.
Paxus 500 Avant ездовой 9 102000
Бурлак-М LFS грузовой 15 72000
Помор 500 1450 S17 грузовой 17 77000
Рекс LVR500 скоростной 9.5 95500
Барс Следопыт-М13 вездеход 13 85000
Barboss Standart вездеход 9 или 15 74000

Модель отличается компактностью: габариты всего 140х55х72см. Такой малыш легко может уместиться в стандартном багажнике автомобиля и даже на задних сиденьях. Весит модель 90 кг. Не слишком мощный двигатель в 9 л.с. обеспечивает скорость движения до 25 км/ч. По мощности тянет трех взрослых людей и еще немного груза с ними.

Назначение: ездовой.

Мощность: 9 л.с.

Дополнительные функции и устройства: практически автоматическое переключение трансмиссии (с помощью вариатора), охлаждение воздухом, подвеска оснащена дополнительными пружинами, уменьшающими давление на склизы, мотор фирмы Honda японского производства.

Средняя цена: 102000 рублей.

Достоинства:

  • мотор надежного японского производителя;
  • топливо расходуется экономно;
  • очень компактен;
  • наличие вариатора.

Недостатки:

  • отсек для груза небольшой;
  • маломощная модель;
  • фонарь светит откровенно слабо.

О том, как можно использовать такого помощника — в видео:

Бурлак-М LFS

Громоздкая тягловая модель, предназначенная для перевозки большой компании туристов с грузами. Тянет две волокуши по 125 кило плюс сам агрегат тянет на себе дополнительные 40 кило груза. Всего, с мощностью 15 л.с., транспортирует до 300 килограмм, а расход при этом небольшой – 2.5 литра. Фара спереди мощная, хорошо освещает путь даже ночью. Максимальная скорость тягача – 30 км/ч.

Назначение: грузовой.

Мощность: 15 л.с.

Дополнительные функции и устройства: мощная передняя фара, передняя гусеница больная по ширине, мотор компании Lifan.

Средняя цена: 72000 рублей.

Достоинства:

  • большая мощность, хорошая тягловая способность;
  • фара дает мощное освещение;
  • небольшой расход топлива.

Недостатки:

  • проводка иногда подводит;
  • открытый двигатель;
  • слабое устройство для прицепа груза.

Помор 500 1450 S17

Еще один тягач мощностью в 17 «лошадок» способен тянуть за собой до 400 килограмм. Снабжен 4-х тактным двигателем марки Honda или Lifan (комплектацию с соответствующим мотором можно выбрать). На самом корпусе есть отсек для груза 50х50см. К модели дополнительно можно приобрести комплектующие: сиденья и рукояти с подогревом, лыжи. Максимальная скорость: 50 км/ч.

Назначение: грузовой.

Мощность: 17 л.с.

Дополнительные функции и устройства: возможность установки огромного количества дополнительных устройств (чехлов, электрозапуска, тормоза, ручек и сиденья, лыж, креплений под лыжи и т.д.), склизовая подвеска

Средняя цена: 77000 рублей.

Мото-сани в работе:

Достоинства:

  • большая мощность;
  • расход экономен;
  • очень маневренный;
  • перевозит тяжелые грузы;
  • возможность установки множества девайсов.

Недостатки:

  • тяжеловат сам по себе;
  • цепная защита узковата.

Это скоростная модель, используемая для охоты или рыбалки в зимний период. Для улучшения скоростных качеств форма корпуса сделана обтекаемой. Есть ближний и дальний свет. Мотор закрыт, спереди к нему можно подобраться через специальный люк. При мощности движка в 9.5 «лошадок» мотобуксировщик развивает скорость до 40 км/час. Способен двигаться вперед и назад. На руле имеется переключатель скоростей. По балансировке модель выполнена так, что имеет максимальное сцепление с поверхностью. В комплекте к модели идет световая сигнализация.

Назначение: скоростной.

Мощность: 9.5 л.с.

Дополнительные функции и устройства: фары ближнего и дальнего света, люк для ремонта мотора, индикатор уровня топлива и масла, подогрев руля, световая сигнализация.

Средняя цена: 95500 рублей.

Обзор мотобуксировщика:

Достоинства:

  • большая скорость;
  • красивое внешнее исполнение;
  • ближний и дальний свет;
  • световая сигнализация;
  • индикаторы топлива и масла;
  • подогрев руля.

Недостатки:

  • маловато смазки – через какое-то время придется досмазывать;
  • рекомендуется иметь запасной цепной натяжитель – может выйти из строя.

Барс Следопыт-М13

Эта модель имеет большой топливный бак (6.5 литров) и рассчитана на очень дальние поездки. Экономный топливный расход в 2.5 литра позволяет проехать без дозаправки до 100 километров. Двигатель в 13 л.с. защищен откидным капотом. Рама усилена и дополнительно защищена спереди металлическими дугами, которые защищают кожух от механических воздействий. Сверху расположена светодиодная фара для освещения пути в ночное время.

Этот мотобуксировщик может свободно ездить не только по снегу, но и по грунту, лесу, болоту. Вездеход тянет до 40кг на себе и до 200кг на волокушах.

Назначение: вездеход, большие расстояния.

Мощность: 13 л.с.

Дополнительные функции и устройства: светодиодная фара, откидной капот на двигателе, спереди – защита на раме, хорошие брызговики, грунтозацепы – высокие, ход подвески регулируется.

Средняя цена: 85000 рублей.

Достоинства:

  • большой объем бака: нет необходимости брать с собой канистру с топливом;
  • вездеходный;
  • двигатель закрыт откидным кожухом.

Недостатки:

  • заводится только вручную;
  • фара слабая;
  • крупные габариты (1.5 метра в длину) – сложно перевозить.

Barboss Standart

Простая по исполнению модель (детали открыты) обладает большой функциональностью. На агрегате есть площадка для груза на 50 килограмм, катковая подвеска обеспечивает хорошее движение по любой поверхности. Есть возможность выбора мотора: на 9 или 15 «лошадок» для груза 200 или 250кг соответственно. Экономный расход топлива: не более 2.5 л/час. Максимальная скорость – до 25 км/час.

Назначение: прогулочный, вездеход.

Мощность: 9 или 15 л.с.

Дополнительные функции и устройства: очень цепкая гусеница, подвеска на все сезоны, выбор мотора.

Средняя цена: 74000 рублей.

Наглядно о проходимости вездехода:

Достоинства:

  • тянет большие грузы;
  • компактен и легок;
  • идет по любой поверхности;
  • очень цепкая гусеница;
  • хорошая устойчивость.

Недостатки:

  • крышку аккумулятора тяжело снять;
  • для снятия газового троса придется сначала снять воздушный фильтр;
  • слабовата пружина ручки газа;
  • выхлоп машины идет на корпус, загрязняя его.

Активный отдых должен приносить радость, а не нагружать дополнительными проблемами. Подберите себе нужный транспорт с учетом ваших потребностей, используя рейтинг лучших снегоходов и мотособак 2019.