Continental contiicecontact hd тесты. Continental ContiIceContact: зимний опыт. Чем сердце успокоится

Почем зимние шины на Mercedes S-класса? Дорого! Комплект из четырех 18-дюймовых шин повышенной мобильности (это когда какое-то время можно ехать и на спущенном колесе) Nokian Hakkapeliitta 8 FRT обойдется в 72 тысячи рублей - один процент от цены автомобиля, который на этот раз и стал нашим «агрегатоносителем», - белоснежного Мерседеса S 500. В феврале мы укатили на нем в Заполярье, туда же загодя были отправлены и 12 комплектов зимних шин размерности 245/50 R18.

Вообще-то, мы хотели собрать двадцать комплектов: по десять с шипами и без, но… Вот незадача: многие модели зимних шин не доступны даже тем, кому по карману такой Mercedes: не выпускаются в нужной размерности! Поэтому мы собрали все относительно новые модели, причем не в двух, а в трех классах. Первый - это шипованные шины: Continental ContiIceContact HD, Hankook Winter i*Pike RS, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Второй - нешипованные шины для суровых зим: Bridgestone Blizzak VRX, Nokian Hakkapeliitta R2 и Yokohama iceGuard 50. А третий - тоже нешипованные, но уже для мягких зим, так называемые центральноевропейские шины: Continental ContiWinterContact TS 830 P, Michelin Pilot Alpin 4, Nokian WR A3 и Pirelli Sottozero 3. Отличный повод еще раз напомнить, что дилемма «шипы-не шипы?» при выборе зимних шин уже давно не является единственной проблемой! А то, что испытания проводились на роскошном Меседесе S-класса, пусть вас не смущает: мы уже не раз убеждались, что с переходом от одного автомобиля к другому, равно как и при смене размерности, расклад сил принципиально не меняется.

На полигоне ведется постоянный контроль за влажностью, температурой воздуха, льда и снега. Все это заметно влияет на результаты испытаний зимних шин.

Старт - с противобуксовочной системой, торможение - с АБС, а езда по кругу или извилистой трассе - при поддержке ESP. И дело не в том, что мы боялись ошибиться и приложиться такой красотой о снежный бруствер, - просто вряд ли кто-то из владельцев таких машин позволит водителю носиться с отключенной ESP.

Погода была капризной. В первые пару дней - легкий морозец, а заканчивали испытания мы уже при минус двадцати! К счастью, самые ответственные заезды - разгоны и торможения на льду - были проведены при стабильных температурах и при полном отсутствии осадков: мы выполняли их под крышей 300-метрового ангара! Десять разгонов, десять торможений, смена шин… А после шестого комплекта дядя Ваня вспомнил, что мерседесовское кресло - еще и массажер. Мы решили, что это лишь повысит точность измерений, и провели сеанс массажа…

На льду лучше всех работают шипованные шины Nokian, причем как обычные, так и усиленные FRT. Еще бы, при таком подавляющем превосходстве по числу шипов! На каждой шине их более 200, а у остальных - в лучшем случае 130. Я уже рассказывал про то, как компания Nokian Tyres, несмотря на жесткие европейские нормы, ухитрилась легализовать такое количество шипов, пройдя специальный тест на износ дорожного покрытия, - и теперь финские шинники пожинают плоды.

Из северных нешипованных шин лучше других на разгоне проявили себя шины Nokian Hakkapeliitta R2, а на торможении - Bridgestone Blizzak VRX. Причем последние умудрились превзойти результат шипованных шин Toyo! Это - уже благодаря множеству ламелей и мягкой резине. С подобными сюрпризами мы сталкивались и раньше, но обычно такое случалось при низких температурах, а в нашем «ледовом дворце» - лишь один градус мороза.

Разгонялись и тормозили мы под крышей, а вот оценкой управляемости занимались на натуральном льду под открытым небом. После каждой серии заездов лед чистили: даже небольшой налет снега меняет коэффициент сцепления.

А вот центральноевропейские покрышки (надо ли напоминать, что все они без шипов?) за лед цепляются плохо: даже лучшие из них - Nokian WR A3 - увеличивают тормозной путь в полтора раза по сравнению с шипованными шинами Nokian. На скорости 20 км/ч это лишние пять метров, а если тормозить с 80 км/ч, то разница будет исчисляться десятками метров! Или, в реальных условиях, - десятками тысяч рублей, потраченных на ремонт автомобиля, а уж если это Mercedes S-класса…

А если мороз покрепче? И мы повторно испытали нешипованные шины на льду при температуре –130С. Лидеры свои позиции сохранили, а вот в стане отстающих центральноевропейских шин произошли перестановки: теперь самый длинный тормозной путь на счету шин Continental ContiWinterContact TS 830 P, а шины Michelin Pilot Alpin 4 с понижением температуры поднялись на четыре позиции вверх. Но гораздо любопытнее то, как изменились абсолютные результаты: тормозной путь того же Мерседеса - с той же нагрузкой и на тех же шинах - сократился в среднем более чем в два раза! Вот вам еще одно предупреждение: чем выше температура, тем лед более скользкий, а значит, и более опасный!

Электронные системы, конечно, притупляют ощущение опасности и заметно повышают возможности автомобиля, и это особенно ярко проявилось на трассе управляемости - извилистой дорожке, проложенной по льду озера. Ты лишь направляешь машину в нужную сторону - и можно не играть ни газом, ни тормозом: все сделает электроника. Однако по ходу заездов на время приходиться «играть»: чтобы избегать «панической» работы ESP, иначе ты потеряешь, а не выиграешь в скорости. А вот разница в поведении автомобиля на разных шинах минимальна: просто на одних система стабилизации срабатывает раньше, а на других позже, что позволяет пройти круг быстрее.

И здесь с наилучшей стороны показали себя шины Continental ContiIceContact HD: Mercedes проходит трассу даже быстрее, чем на «сильношипованных» покрышках Nokian. Порадовали и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2: удалось показать лучшее время, чем на некоторых шипованных покрышках.

А изменяющееся состояние льда мы, как водится, учитывали с помощью периодических заездов на базовых шинах, что и позволило привести итоги к одному знаменателю даже с учетом заметного изменения температуры и состояния льда.

Замеры разгонной динамики на снегу: водитель утапливает газ в пол, а пробуксовку задних колес ограничивает traction control.

Снег - не столь коварное покрытие, причем шипы здесь решающей роли не играют. И разброс результатов не столь велик, хотя упражнения выполняются на более высокой скорости. А еще на снегу преимущество северных нешипованных шин над центральноевропейскими не столь очевидное: при торможении первые выигрывают, а при разгоне неожиданно лучший результат показали шины Nokian WR A3, предназначенные для мягких зим. Объяснение лишь одно: протектор с более высокой продольной жесткостью «попал в частоту» работы противобуксовочной системы. Помнится, на одной из шинных презентаций журналистам демонстрировали «фокус» с шинами-сликами, на которых автомобиль разгонялся по снегу лучше, чем на полноценных зимних шинах - как раз по причине работы жесткого протектора в унисон с противобуксовочной электроникой.

Но при езде по снежному кругу все встает на свои места: лучшие результаты - на счету шипованных шин Nokian с их более агрессивным протектором, а центральноевропейская модель Nokian WR A3 замыкает протокол. Хотя разброс между лучшими и худшими шинами всего-то пять процентов.

Вернувшись в Москву, мы обработали результаты - и вновь зафиксировали подавляющее преимущество шипованных шин над нешипованными и такое же отставание нешипованных центральноевропейских моделей от северных.

Но испытания не закончены! Ранней весной мы вновь отправились в Финляндию - чтобы оценить поведение нашего Мерседеса на асфальте. Снег только-только сошел, температура - около семи градусов тепла.

Начинаем с сопротивления слэшпленингу: ездим по разглаженному ровным слоем мокрому снегу и фиксируем скорость, на которой шины теряют контакт с дорогой. Лучшие дренажные показатели - на счету шин Pirelli Sottozero 3, а хуже других слэшпленингу противятся покрышки Bridgestone Blizzak VRX.

А если под колесами не раскисший снег, а мокрый асфальт? И вот здесь-то центральноевропейские шины демонстрируют подавляющее преимущество! В среднем удавалось остановиться со 100 км/ч на десять метров раньше, чем на северных шинах.

А еще результаты в этом виде испытаний развеивают миф о том, что на мокром асфальте шипованные шины работают хуже нешипованных. Наоборот! Если, конечно, сравнивать с северными шинами без шипов.

Но на сухом асфальте результаты перемешались: здесь уже гораздо выше нагрузки и многое зависит от продольной жесткости протектора и, опять же, от того, работает ли шина в одном ритме с АБС.

Специальный трек с «волнистым» асфальтом, уступами и утопленными люками помог оценить влияние шин на плавность хода Мерседеса.

Конечно, испытывая шины на S-классе, мы особое внимание уделили комфорту - особенно его акустической составляющей. Много ездили по трассам с разным качеством асфальта, «слушали» шины на разных скоростях с места водителя и пассажира - и даже призывали на помощь измерительную аппаратуру, но, к сожалению, фиксируя общий уровень звукового давления, шумомер не позволяет выделить «раздражающие» ухо шумы. Потому полагаемся на собственные уши.

Во-первых, очевидное: шипованные шины гораздо громче покрышек без шипов. В ряду последних самыми тихими оказались шины Continental ContiWinterContact TS 830 P, Nokian WR A3 и Nokian Hakkapeliitta R2. Наиболее шумными - Yokohama iceGuard 50. Но и они заметно тише шипованных покрышек, лучшими из которых по части акустического комфорта стали шины Toyo Observe G3-Ice с их малым количеством шипов. А вот самыми шумными ожидаемо стали шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Сколько бы финские инженеры-шинники ни говорили о мерах по снижению шума, 212 шипов «стучат» по асфальту гораздо громче, чем 130 (или 109 шипов - в случае с шинами Toyo).

Для оценки плавности хода мы ездили по искусственным неровностям, утопленным в асфальт колодезным люкам, по неровно уложенному асфальту, менялись местами, обсуждали и… Разница в плавности хода между большинством шин оказалась исчезающе мала - ее почти полностью «растворила» прекрасная пневмоподвеска Мерседеса. И лишь четыре комплекта шин были признаны менее комфортными: это Pirelli Sottozero 3 , Bridgestone Blizzak WRX, Hankook Winter i*Pike RS и, само собой, Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Последние, обладая большей массой и большей жесткостью боковин, вызывают дополнительные вибрации неподрессоренных масс и жестче реагируют на мелкие неровности. Зато эти шины позволяют спокойнее ездить по нашим разбитым дорогам. Ведь в нашем Мерседесе нет запасного колеса. И в случае прокола только шины c маркировкой «FRT» или «Run Flat» позволят доехать до шиномонтажной мастерской. Прокол на остальных шинах - это неизбежный вызов эвакуатора! Да и пробить шины FRT при наезде на препятствие или при попадании в яму с острыми краями куда сложнее.

Как на сухом, так и на мокром асфальте мы меряли тормозной путь со скорости 100 км/ч. Разница между результатами, показанными разными зимними шинами, достигает 17 метров!

В этом мы убедились по ходу заключительного эксперимента: «косого» наезда на бордюр высотой 90 мм. Правда, для этого эксперимента использовать Mercedes мы не решились: при таких ударных нагрузках стоимость возможного ремонта подвески может превысить бюджет всего нашего теста! «На убой» взяли Audi A6…

Во всех зачетных шинах выставили давление 2,0 Бара - и вперед! Наезжаем на бордюр под углом 45о - и каждый раз наращиваем скорость: 50, 55, 60 км/ч… Раньше других испустили дух шины Yokohama iceGuard 50 и Pirelli Sottozero 3 - на скоростях 60 и 65 км/ч соответственно. А позже других сдались покрышки Hankook Winter i*Pike RS - 95 км/ч! Но не они были признаны лидерами в этом виде испытаний. Еще прочнее оказались шины Bridgestone Blizzak WRX и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT: обод колеса гнется, а шинам хоть бы хны! Чтобы не убить автомобиль, мы остановили заезды на скорости 95 км/ч. Конечно, мы ожидали такого результата от шин Nokian с усиленными боковинами, но покрышки Bridgestone - обычные, не усиленные - в очередной раз удивили своей «дубовостью», причем на этот раз в хорошем смысле слова.

Но все же основной критерий выбора - это безопасность на зимней дороге, поэтому самые весомые оценки - за поведение на льду и снегу (причем для нешипованных шин учитываются результаты, показанные при двух температурах). И тогда лучший выбор - шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Да, самые шумные, но и самые безопасные на льду! Чуть-чуть уступают усиленные шины Nokian Hakkapeliitta 8 FRT - менее комфортные, зато надо будет очень постараться, чтобы их пробить. Чуть отстают и шины Continental ContiIceContact в новой спецификации HD. Не исключено, что это отставание от шин Nokian обусловлено переходом на менее агрессивные шипы - ведь в прошлогодних тестах 16-дюймовые шины ContiIceContact BD набрали то же количество баллов, что и покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А на третье место в нашем тесте поднялись нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 - лучший вариант для тех, кого всерьез раздражает шум шипов.

Для оценки стойкости шин к жестким ударам мы использовали Audi A6. Косой наезд на бордюр высотой 90 мм лучше всех держат Nokian Hakkapeliitta 8 FRT и Bridgestone Blizzak VRX - нам не удалось их пробить даже на скорости 95 км/ч, хотя шина Yokohama iceGuard 50 испустила дух уже при 60 км/ч.

Nokian Hakkapeliitta 8 Общая оценка: 8,10
Размерность 245/50 R18
(доступны 56 типоразмеров от 175/70 R13 до 285/30 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 104 (900 кг)
Масса, кг 13,1
9,5
48
Число шипов/линий ошиповки 212/16
Выступание шипов, мм 1,2
Страна-производитель Финляндия
Шины Nokian Hakkapeliitta 8 в очередной раз продемонстрировали неоспоримое преимущество шипованных шин на льду: при разгоне и торможении они работают лучше других. Этот результат предопределен еще и тем, что шипов в протекторе в полтора, а то и в два раза больше, чем у конкурентов! К сожалению, это же стало причиной и основного недостатка: шины Nokian Hakkapeliitta 8 - самые «громкие» в нашем тесте. Даже прекрасная шумоизоляция Мерседеса S-класса не в силах справиться с воем, который прослушивается во всем диапазоне скоростей.
А еще одним оправданием высокой шумности может стать отличная работа направленного протектора на снегу. Да и на асфальте эти шины обеспечивают приемлемые сцепные свойства. Но злоупотреблять скоростным маневрированием не стоит: после езды по асфальтовому кольцу с максимальными боковыми перегрузками «внешние» шины начали терять шипы.
Самые безопасные шины на льду и на снегу, но для эксплуатации в крупных городах, где ездить приходится в основном по асфальту, - не лучший вариант.
Nokian Hakkapeliitta 8 FRT Общая оценка: 8,05
Размерность 245/50 R18
(доступны 10 типоразмеров от 195/55 R16 до 245/50 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 100 (800 кг)
Масса, кг 17,0
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины по Шору, ед. 48
Число шипов/линий ошиповки 212/16
Выступание шипов, мм 1,1
Страна-производитель Финляндия
Маркировка FRT на боковинах расшифровывается как Flat Run Tyres, то есть движение допустимо и на спущенных шинах. В нашем случае - со скоростью до 80 км/ч, причем производитель гарантирует пробег от 50 до 150 км в зависимости от загрузки автомобиля. Зимой такая мобильность особо важна: не надо менять колесо на грязной обочине. А расплачиваться приходится комфортом: шины FRT с усиленными боковинами на 4 кг тяжелее обычных, от чего нередко ощущаются вибрации неподрессоренных масс, а неровности проходятся с округлыми, но ощутимыми толчками. Утешает то, что если неровность представляет собой высокий уступ асфальта или яму с острыми краями, вероятность пробить шины FRT гораздо ниже.
А вот сцепные свойства на снегу, на льду и на асфальте - практически на том же уровне, что и у базовых шин Hakkapeliitta 8. А потому и рекомендации похожи. Для езды по снегу и льду, по разбитым дорогам, где важна ударная прочность, - прекрасный вариант. Но на городских улицах с хорошим покрытием шины Nokian Hakkapeliitta 8 FRT - источник повышенного дискомфорта. И, конечно, затрат: в среднем такие шины на треть дороже.
Hankook Winter i*Pike RS Общая оценка: 7,65
Размерность 245/50 R18
(доступны 47 типоразмеров от 155/65 R13 до 245/50 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 104 (900 кг)
Масса, кг 12,9
Глубина рисунка протектора, мм 10,0
Твердость резины по Шору, ед. 49
Число шипов/линий ошиповки 130/16
Выступание шипов, мм 1,2
Страна-производитель Южная Корея
Похоже, корейские шинники учатся на ошибках: если в прош­лом тесте мы столкнулись с крайне низким качеством ошиповки, то теперь к шипам никаких претензий: посажены ровно, выступают над протектором на положенные 1,2 мм. И это положительно отразилось на «ледяных» показателях - отставание от лидеров теста минимально.
А вот на снегу, где от шипов уже мало что зависит, шины Hankook сдают позиции - и особенно это заметно на разгоне и в повороте. Не справляется протектор и с повышенными нагрузками на сухом асфальте: тормозной путь Мерседеса со 100 км/ч наибольший и превышает 50 метров.
В качестве компенсации шины Hankook предлагают повышенные «противоударные» качества: пробить боковину о тарированный бордюр мы смогли лишь на скорости 95 км/ч!
Неплохие зимние шины по соотношению цена/качество, которые проявят себя лучше всего на обледенелых и разбитых зимних дорогах.
Continental ContiIceContact HD Общая оценка: 7,90
Размерность 245/50 R18
(доступны 79 типоразмеров от 155/80 R13 до 275/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч
Индекс грузоподъемности 104 (900 кг)
Масса, кг 13,1
Глубина рисунка протектора, мм 10,1
Твердость резины по Шору, ед. 50
Число шипов/линий ошиповки 130/12
Выступание шипов, мм 1,4
Страна-производитель Германия
Следуя новому регламенту использования шипов, действующему в Европе с 1 июля 2013 года, компания Continental модернизировала шипованные шины ContiIceContact. Изменился состав смеси, но главное - вместо прежних «алмазных» шипов отныне используются также вклеенные в отверстия, но облегченные «гибридные» шипы чуть меньшего размера и с менее агрессивными гранями твердосплавной вставки. Эти меры позволили успешно пройти тест на износ дорожного покрытия без уменьшения количества шипов в протекторе. Новые шины получили индекс HD, хотя в продаже еще можно встретить шины ContiIceContact BD со старыми, более мощными, шипами (их выпуск прекращен 1 июля 2013 года).
Изменение формы шипов мало повлияло на сцепные свойства на льду: в продольном направлении шины работают хорошо, а в поперечном - и вовсе лучше всех: Mercedes на шинах ContiIceContact прошел трассу управляемости за минимальное время.
На асфальте сцепные свойства тоже хороши - особенно на мок­ром, где шины ContiIceContact уступают лишь центральноевропейским зимним шинам. И шумят они меньше, чем Nokian Hakkapeliitta 8. То есть шины ContiIceContact более универсальные: хороши как для загородной эксплуатации, так и в крупных городах.
Toyo Observe G3-Ice Общая оценка: 7,65
Размерность 245/50 R18
(доступны 93 типоразмера от 175/70 R13 до 285/45 R22)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 100 (800 кг)
Масса, кг 13,8
Глубина рисунка протектора, мм 10,0
Твердость резины по Шору, ед. 48
Число шипов/линий ошиповки 109/20
Выступание шипов, мм 1,4
Страна-производитель Япония
В отличие от остальных представленных в нашем тесте шин, покрышки Toyo Observe G3-Ice приведены в соответствие с новыми европейскими нормами ошиповки по «количественному» методу: на погонный метр протектора приходится не более 50 шипов. Поэтому общее количество шипов - всего 109. И пусть они равномерно распределены по всей ширине протектора, пусть им помогают подмешанные в резиновую смесь протектора микрочастицы скорлупы грецкого ореха, но на льду шины Toyo работают хуже, чем ошипованные конкуренты. А в отдельных тестах даже хуже нешипованных покрышек.
Однако на снегу показатели вполне достойные: автомобиль уверенно разгоняется и тормозит. Правда, в повороте скользить начинает рано, взывая о помощи к ESP.
На асфальте сцепные свойства невелики, зато это самые комфортные шины с шипами. И это закономерно: меньше шипов - меньше шума.
Toyo Observe G3-Ice - хороший компромисс между безопасностью на зимней дороге и комфортом. К тому же - самая широкая линейка типоразмеров шипованных шин, благодаря чему в покрышки с шипами можно обуть автомобили с колесами диаметром до 22 дюймов!
Nokian Hakkapeliitta R2 Общая оценка: 7,70
Размерность 245/50 R18
(доступны 49 типоразмеров от 175/70 R13 до 285/30 R20)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 104 (900 кг)
Масса, кг 12,8
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины по Шору, ед. 48
Страна-производитель Финляндия
Дебютировавшие в прошлом году шины Nokian Hakkapeliitta R2 отстояли звание лучших нешипованных шин. Они прекрасно работают в паре с электронными системами Мерседеса, будь то АБС, противобуксовочная система или система стабилизации. На льду - минимальное снижение сцепных качеств в продольном направлении по сравнению с шипованными покрышками, а на трассе управляемости шины Nokian Hakkapeliitta R2 даже превосходят некоторые из них!
И на снегу - лучшие среди всех нешипованных. Вот на асфальте показатели скромнее: мягкий, изрезанный многочисленными прорезями-ламелями протектор не может эффективно противостоять повышенным нагрузкам. Зато на счету этих шин минимальное сопротивление качению, и с комфортом никаких проблем: мягкие и тихие шины, которые наверняка понравятся владельцам дорогих автомобилей. Особенно тем, кто ездит с водителем.
Bridgestone Blizzak VRX Общая оценка: 7,45
Размерность 245/50 R18
(доступны 53 типоразмера от 175/70 R13 до 255/40 R19)
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 100 (800 кг)
Масса, кг 13,1
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины по Шору, ед. 48
Страна-производитель Япония
Шины Bridgestone Blizzak VRX - новинка прошлого сезона, а главный козырь - микропористая резина нового поколения. Микропоры призваны эффективно отводить воду, которая всегда появляется в пятне контакта шины со льдом. Чем теплее, тем, по идее, лучше должны работать шины Bridgestone. Действительно, при температуре –1oC они обеспечивают даже более эффективное торможение, чем шипованные шины Toyo! Но и в более сильный мороз, при –13oC, шины Bridgestone обеспечивают лучшее замедление, чем нешипованные конкуренты. Хотя при разгоне и в поворотах дела не столь хороши.
На снегу результаты умеренные, а вот со снежно-водяной кашей протектор справляется плохо.
На асфальте шины Bridgestone продемонстрировали полярные результаты: с одной стороны, очень хорошие сцепные свойства на сухом покрытии, с другой - один из самых длинных тормозных путей на мокром асфальте.
В комфорте они уступают шинам Nokian Hakkapeliitta R2. Но тому есть объяснение: чуть жестче реагируя на мелкие неровности, шины Bridgestone уверенно противостоят ударам о крупные. Доведя скорость «ударных» заездов до 95 км/ч, мы так и не смогли пробить шины Bridgestone Blizzak VRX о тарированное препятствие. Это значит, что шины Bridgestone лучше других подойдут для разбитых дорог, и особенно мы рекомендуем их водителям, которые даже в таких условиях не любят снижать скорость. Да и цена привлекательная.
Yokohama iceGuard 50 Общая оценка: 6,65
Размерность 245/50 R18
(доступен 131 типоразмер от 135/80 R12 до 245/40 R20)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 100 (800 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Твердость резины по Шору, ед. 53
Страна-производитель Япония
Шины Yokohama iceGuard - самые «тихоходные» в нашем тесте, рассчитаны на скорость всего-то 160 км/ч. Но мы бы предостерегли от быстрой езды и по другим причинам: мягкий протектор не обеспечивает надежного сцепления ни с мокрым, ни с сухим асфальтом. А пробить боковину - пара пустяков: нас эта участь постигла уже на 60 км/ч.
На зимних покрытиях шины Yokohama тоже не блещут: в большинстве тестов они уступают конкурентам, а при торможении на льду при температуре –13oС пропускают вперед и центральноевропейские шины.
К плавности хода претензий нет, а вот с шумом проблема: после 80 км/ч в даже сквозь отменную шумоизоляцию S-класса проникает высокочастотный зуд.
В итоге самой сильной стороной шин Yokohama iceGuard 50 мы должны признать их доступность. Но поскольку цена не учитывается в итоговом протоколе, то - последнее место.
Nokian WR A3 Общая оценка: 7,55
Размерность 245/50 R18
(доступны 45 типоразмеров от 195/50 R15 до 285/30 R20)
Индекс скорости V (240 км/ч
Индекс грузоподъемности 100 (800 кг)
Масса, кг 12,6
Глубина рисунка протектора, мм 9,1
Твердость резины по Шору, ед. 51
Страна-производитель Финляндия
Производитель рекомендует россиянам использовать шины Nokian WR A3 лишь в Южном федеральном округе. Хотя, судя по нашим испытаниям, ареал их обитания может быть гораздо шире.
Да, шины хорошо работают на асфальте (на сухом покрытии - практически «летний» уровень замедления), вполне комфортны, но ведь и на льду они немногим хуже зимних шин скандинавского типа! А по времени разгона на снегу - и вовсе первое место в абсолютном зачете! Похоже, протектор этих шин и мерседесовская противобуксовочная система работают «на одной частоте». Чего не скажешь о системе стабилизации: в поворотах задняя ось резковато срывается в скольжение, вызывая «панические» срабатывания ESP.
Но, в целом, высокоскоростные шины Nokian WR A3 - очень достойный вариант как для юга России, так и для использования в крупных городах западной части - особенно если речь идет о быстрых мощных автомобилях, владельцы которых в погожие зимние деньки не прочь поездить быстро по подсохшему асфальту.
Но в гололед придется умерить пыл.
Michelin Pilot Alpin 4 Общая оценка: 7,15
Размерность 245/50 R18
(доступны 64 типоразмера от 235/55 R17 до 295/25 R21)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 104 (900 кг)
Масса, кг 12,5
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины по Шору, ед. 53
Страна-производитель Венгрия
В рекламных буклетах обещаны «великолепные тяговые свойства на снегу за счет увеличения на 74% числа цепляющих кромок по сравнению с моделью предыдущего поколения» - и называетcя это «эффектом гусеницы танка»! Конечно, Mercedes, даже S 500, - еще не танк, но по снегу на шинах Michelin Pilot Alpin 4 он разгоняется действительно хорошо. И в поворотах шины держат уверенно, а вот торможение - лишь на невысоком уровне центральноевропейских зимних шин. Но еще хуже, что шины Michelin плохо работают на льду - особенно на «мягком» при околонулевых температурах.
Не было выдающихся результатов и на асфальте: на мокром покрытии они работают на уровне одноклассников, шин Nokian и Continental, а на сухом уже уступают некоторым скандинавским моделям. Остается надеяться, что «за кадром» наших испытаний остались прочие обещанные достоинства шин Michelin: к примеру, их износостойкость и постоянство сцепных качеств.
Любопытно, что шины Michelin Pilot Alpin 4 выпускаются в двух модификациях: с асимметричным рисунком протектора («для всех») и со специально разработанным направленным - для автомобилей Porsche (восемь типоразмеров с маркировкой NO и N1). Как знать, возможно, если бы мы проводили тесты шин на автомобилях Porsche, результаты могли бы быть и другими…
Pirelli Sottozero 3 Общая оценка: 7,15
Размерность 245/50 R18
(доступны 77 типоразмеров от 205/60 R16 до 285/30 R21)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 100 (800 кг)
Масса, кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 8,1
Твердость резины по Шору, ед. 47
Страна-производитель Италия
В отличие от предыдущих - асимметричных ненаправленных шин Sottozero первой и второй серий, - шины Sottozero третьего поколения обрели направленный рисунок, напоминающий шины Pirelli Snowcontrol. Не исключено, что именно «направленность» рисунка протектора помогла шинам Pirelli продемонстрировать лучшее сопротивление слэшпленингу. Но в остальных упражнениях этот рисунок надежд не оправдал.
На льду шины работают на характерном для центральноевропейских зимних шин среднем уровне. На снегу хорошо держат в поперечном направлении, но динамика разгона - самая слабая в тесте.
На мокром асфальте шины Pirelli работают лучше мягких северных моделей, но заметно уступают другим конкурентам. Невысок и уровень комфорта для этого класса шин: на неровностях кузов Мерседеса слегка подрагивает, а на скоростях 90-100 км/ч в салон проникает низкочастотный гул.
Не самые подходящие шины для российских дорог - еще и из-за слабых боковин: уже на скорости 65 км/ч шина была пробита о наше тарированное препятствие.
Continental ContiWinterContact TS 830 P Общая оценка: 7,05
Размерность 245/50 R18
(доступны 25 типоразмеров от 205/55 R16 до 245/40 R18)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 104 (900 кг)
Масса, кг 12,8
Глубина рисунка протектора, мм 9,4
Твердость резины по Шору, ед. 53
Страна-производитель Германия
Вообще-то, на смену модели ContiWinterContact TS 830 P уже пришли шины следующего поколения - TS 850 P. Но пока что новые шины выпускаются в ограниченном диапазоне типоразмеров и еще не прошли мерседесовскую омологацию. Да-да, в отличие от остальных участников теста, шины ContiWinterContact TS 830 P были одобрены компанией Daimler AG для установки на свои автомобили - в частности, на Mercedes S-класса.
Логично предположить, что такие шины должны обеспечивать высокий уровень комфорта, и это подтвердилось: Continental - одни из самых мягких и тихих шин в нашем тесте.
А еще они обеспечивают лучший разгон на льду среди шин своего класса. В остальном - ничего выдающегося, а на трассе управляемости шины Continental и вовсе разочаровали. Педаль газа приходится буквально гладить: чуть больше тяги - и задние колеса срываются в скольжение, вызывая грубое срабатывание ESP.
Оставили желать лучшего и сцепные свойства на снегу.
А вот на мокром асфальте - минимальный тормозной путь, на сухом - второй результат.
Очевидно, что основное внимание при доводке этих шин было уделено комфорту и безопасности на асфальте. Жаль, что в ущерб зимним качествам.
Результаты испытаний Шипованные шины
Виды испытаний Весомость показателя Continental Hankook Nokian Nokian FRT Toyo
Лед 35%
Тормозные свойства 15% 9 9 10 10 8
Разгонная динамика 10% 9 9 10 10 8
Управляемость (время круга) 10% 10 9 9 9 9
Снег 20%
Тормозные свойства 10% 9 9 10 10 9
Разгонная динамика 5% 10 9 10 9 10
Поперечные сцепные свойства 5% 9 8 10 10 8
Сопротивление слэшпленингу 5% 7 8 7 8 8
Мокрый асфальт 10%
Тормозные свойства 10% 8 6 7 7 6
Сухой асфальт 10%
Тормозные свойства 10% 8 7 9 9 8
Ударная прочность 5% 7 9 8 10 9
Комфорт 15%
Акустический комфорт 10% 4 5 3 3 6
Плавность хода 5% 10 9 10 7 10
Общая оценка 100% 7,90 7,65 8,10 8,05 7,65
Результаты испытаний Нешипованные шины
северного типа
Нешипованные шины центральноевропейского типа
Виды испытаний Весомость показателя Bridgestone Nokian Yokohama Continental Michelin Nokian Pirelli
Лед 35%
Тормозные свойства 15% 8 7 6 6 5 6 6
Разгонная динамика 10% 7 7 6 5 4 6 5
Управляемость (время круга) 10% 8 9 7 4 7 7 7
Снег 20%
Тормозные свойства 10% 8 9 8 7 7 7 7
Разгонная динамика 5% 9 9 9 9 10 10 8
Поперечные сцепные свойства 5% 9 9 9 7 9 7 9
Сопротивление слэшпленингу 5% 5 7 6 9 9 10 10
Мокрый асфальт 10%
Тормозные свойства 10% 5 6 5 10 10 10 9
Сухой асфальт 10%
Тормозные свойства 10% 9 8 7 9 9 10 9
Ударная прочность 5% 10 8 6 7 7 6 6
Комфорт 15%
Акустический комфорт 10% 9 10 8 10 9 10 9
Плавность хода 5% 9 10 10 10 10 10 9
Общая оценка 100% 7,45 7,70 6,65 7,05 7,15 7,55 7,15

Фото и описание

Continental IceContact 2 - асимметричная зимняя шипованная шина с длительным сроком службы и отличной управляемостью как на сухом асфальте, так и на льду. Предназначена для эксплуатации на легковых автомобилях и внедорожниках, «прописанных» в России, странах Балтии и Скандинавии.

Взяться за усовершенствование технических параметров популярной модели ContiIceContact, лёгшей в основу будущего шедевра, разработчиков из Ганновера заставила действующая вот уже более полутора лет «новая» европейская директива, обязывающая всех производителей шипованной резины либо снизить количество «колючек» на зимних покрышках, либо доказать, что их автошины оказывают минимальное воздействие на дорожную поверхность.

Выбравшие второй вариант немецкие шиноделы в декабре 2014 года анонсировали выход в свет модели Continental IceContact 2 (Континентал Айс Контакт 2) .

Давайте разберёмся в чём заключается отличие Ice Contact 2 от предшественницы, говорит технический специалист . В ходе изучения свойств зимней модели второго поколения удалось выявить следующие особенности: управляемость на сухой трассе в сравнении с моделью ContiIceContact была улучшена на девять процентов, а управляемость на льду - на два процента.

Существенно была повышена управляемость на снегу. Однако, как отмечает сам производитель, самых заметных усовершенствований удалось достичь в тяговых и тормозных характеристиках на льду, которые были улучшены на восемь процентов.

Безопасность Continental IceContact 2 на зимних дорогах обеспечивается не только ненаправленным асимметричным рисунком протектора, но и применением инновационных экстра-лёгких шипов CristallDubb. В сравнении с шипами, применяемыми в предшествующей модели, они легче на 25% и отличаются уменьшенной конструкцией. Кроме того, был оптимизирован и сам процесс ошиповки. Впрочем, обо всём по порядку.

Уменьшение массы шипов привело к увеличению их количества у модели Continental Ice Contact 2 в среднем на пятьдесят процентов, благодаря чему ощутимо улучшились сцепные характеристики шины на льду. Ещё одним неоспоримым преимуществом небольших облегченных шипов стало уменьшение уровня дорожного шума. Так что, несмотря на кажущийся перебор с шипами, данная шина всё же отличается акустическим комфортом.


Смыкающиеся синусоидальные ламели улучшают сцепление и увеличивают поперечную жёсткость шины при прохождении поворотов

Для предотвращения образования наслоения льда вокруг шипов разработчики Континенталя предусмотрели наличие «ледяных карманов» - маленьких замкнутых «водоёмов» вокруг шипов, в которых дроблёный лёд сначала собирается, а затем под воздействием центробежной силы разбрасывается по сторонам, обеспечивая таким образом конкурентное преимущество IceContact 2 при торможении на обледенелых поверхностях.


Ступенчатые ламели, расположенные внутри шашек протектора, существенно улучшают характеристики сцепления Ice Contact 2 при взаимодействии со снегом

Ещё одним нововведением компании Continental можно считать технологию крепления «кристаллических» шипов, получившую название StudOn Retention. После нанесения покрытия на поверхность шипов, они крепятся к шине при определённой температуре, позволяющей «колючкам» намертво вплавляться в протектор и предотвращать их выпадение.

Подводя итоги, стоит отметить, что универсальная модель премиум-класса Continental ContiIceContact 2 - это залог отличной управляемости практически на любой зимней дороге, которую не смутит ни плюсовая температура, ни самый гладкий лёд. За такие шины ваш автомобиль однозначно скажет вам спасибо.

Обновлено. В 2019 году немецкий концерн вывел на рынок шины , которые получили направленный рисунок протектора и шипы противоскольжения двух типов.

Кроссоверные шины отличаются от легковых усиленными боковинами и плечевой зоной, ведь им чаще приходится скакать по бордюрам и придорожным канавам. Памятуя о том, что подобные шины размерности 215/65 R16 для малых кроссоверов мы уже испытывали пару лет назад на автомобиле Renault Duster, на сей раз решили подняться на размер выше. В качестве тестовой машины взяли Audi Q5.

Список протестированных шин:

Соперников подобрали из разных ценовых категорий. Самые дорогие в нашей выборке - носители передовых технологий ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Такие дешевле десяти тысяч рублей за штуку не купишь. Michelin Latitude X-Ice North 2+ чуть дороже восьми тысяч. Около семи с половиной стоят не менее именитые «баллоны» Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV и Pirelli Ice Zero. А самые скромные по цене - «японцы» Dunlop Grandtrek Ice 02 (6450 рублей) и Toyo Observe G3-Ice (6050 рублей).

Все покрышки перед тестами пробежали обкаточные 500 км. И доставлены прямиком… в ад. Точнее, в «Белый ад», как называют зимний полигон компании Nokian, расположенный на берегу озера Таммиярви.

Что показал VBOX?

Наш измерительный комплекс VBOX не может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь мы измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 с 5 км/ч, а не с нуля.

Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (c 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). А в аутсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).

Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время Q5 показал на шинах Nokian - 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental - второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.

Переходим на снег и замеряем разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала - без пробуксовки, с электронным «ошейником». Затем - отключив противобуксовочную систему TCS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.

Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничивающей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Pirelli - 3,3 с, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop - 3,5 с.

Разгон в стиле «газ в пол» получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время - на шинах Continental, Nokian и Toyo. А самый медленный разгон - вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах все равно, как разгоняться - внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.

Оценки экспертов

По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.

Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Toyo. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.

При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими мы признали шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.

А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyeаr мы поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop и Pirelli. Неувереннее всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохотно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.

Кроме того, мы выставили предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.

Проверка шипов

После «белых» тестов мы тщательно осмотрели шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипов, посчитали их потери за время обкатки и тестов.

Предельное выступание шипов - не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики» должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.

А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику» из передних левых колес. Потери Гудиера - два шипа, Данлопа - три, все из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.


А теперь - на асфальт!

Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля - начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Реализовали мы ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5…+7 ºС. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону - с зимы на лето и наоборот.

Самое щадящее упражнение для шипованных шин - оценка экономичности. Совмещаем ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточняем оценки по уровню шума и плавности хода.

Увы, трансмиссия Audi Q5 не предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полноприводном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод - точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность - нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, -наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Нам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Считаем, что победителей и побежденных в этом тесте нет.

А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. На этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля - словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental - но только по плавности хода.

На «противоположном берегу» оказались Goodyear и Pirelli - они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Мы не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче, - обе модели «хороши».

Закончили тесты традиционно - торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии» первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, а при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.


Чем сердце успокоится?

Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит о силе и стабильности лидирующих компаний - Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в нашем тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде. Впрочем, один существенный недостаток у победителя все-таки есть - высокая цена.

На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта. Приятно, что цена не столь высока, как у лидера.

Третье место с отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено. Впрочем, соотношение цены и качества могло быть и привлекательнее - если бы цена была чуть ниже.

Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.

Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в нашей табели о рангах. У них самое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуем для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью - на них можно смело спрыгивать на зимник.

В категорию очень хороших шин (по нашему раскладу - от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.

Замыкает список Toyo Observe G3-Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные», наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно. И, что крайне важно для любого покупателя, эти шины оказались лучшими по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько они хуже ближайших соперников, насколько дешевле.

Троечников в нашей выборке не оказалось. До последнего места - сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


(Максимум 140 баллов)


(Максимум 120 баллов)


(Максимум 50 баллов)


(Максимум 130 баллов)


(Максимум 20 баллов)


(Максимум 20 баллов)


(Максимум 110 баллов)


(Максимум 90 баллов)


(Максимум 40 баллов)


(Максимум 30 баллов)


(Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(Оценка «Цена/качество» получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше)

Место Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 943

Место изготовления: Россия
Индексы: 108T
9,6-9,8
55
Количество шипов, шт.: 190
1,1-1,3
Масса шины, кг: 14,5
10 300
Цена/качество: 10,92

+ Лучшие сцепные свойства на льду, разгон на снегу без TCS, тормозные свойства на мокром асфальте; высокие курсовая устойчивость на снегу, управляемость на льду и на снегу
- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта
Вердикт: Отлично

Nokian
Hakkapeliitta 8 SUV

2

Сумма баллов: 909

Место изготовления: Германия
Индексы: 108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,1-10,3
Твердость резины по Шору, ед.: 55-56
Количество шипов, шт.: 130
Выступание шипов после тестов, мм: 1,2-1,5
Масса шины, кг: 14,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7 550
Цена/качество: 8,31

+ Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; феноменальная проходимость
- Невысокий уровень комфорта; незначительные замечания к управляемости на снегу и на льду, к курсовой устойчивости
Вердикт: Отлично

Goodyear
UltraGrip Ice Arcic SUV

3

Сумма баллов: 903

Место изготовления: Россия
Индексы: 108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,2-8,4
Твердость резины по Шору, ед.: 53-54
Количество шипов, шт.: 222
Выступание шипов после тестов, мм: 1,2-1,4
Масса шины, кг: 14,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 10 050
Цена/качество: 11,13

+ Лучшее сцепление на снегу; лучшие тормозные свойства на сухом асфальте; помогут сэкономить топливо; четкая управляемость на льду; высокая плавность хода
- Незначительные замечания касательно курсовой устойчивости и управляемости на снегу, проходимости и уровня шума
Вердикт: Отлично

Continental
IceContact 2 SUV

4

Сумма баллов: 893

Место изготовления: Россия
Индексы: 108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,2-9,5
Твердость резины по Шору, ед.: 61-62
Количество шипов, шт.: 130
Выступание шипов после тестов, мм: 1,2-1,5
Масса шины, кг: 13,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7 550
Цена/качество: 8,45

+ Лучший разгон на снегу с TCS; очень четкое следование курсу на снегу, хорошая проходимость
- Худшие тормозные свойства на снегу; худший разгон на снегу без TCS; невысокий уровень комфорта
Вердикт: Очень хорошо

Pirelli
Ice Zero

5

Сумма баллов: 880

Место изготовления: Франция
Индексы: 108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,3
Твердость резины по Шору, ед.: 53-54
Количество шипов, шт.: 116
Выступание шипов после тестов, мм: 1,0-1,5
Масса шины, кг: 14,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8 350
Цена/качество: 9,49

+ Отличная проходимость; четкие управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте; комфортные
- Худшие продольные сцепные свойства на льду
Вердикт: Очень хорошо

Michelin
Latitude X-Ice North 2+

6

Сумма баллов: 876

Место изготовления: Таиланд
Индексы: 108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,8-10,0
Твердость резины по Шору, ед.: 60-61
Количество шипов, шт.: 134
Выступание шипов после тестов, мм: 1,2-1,5
Масса шины, кг: 15,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 450
Цена/качество: 7,36

+ Помогут сэкономить топливо; четкие управляемость и курсовая устойчивость на снегу; хорошая проходимость
- Худшее поперечное сцепление на льду; скромные тормозные свойства на снегу и на асфальте; сложности с управляемостью на льду
Вердикт: Очень хорошо

Dunlop
Grandtrek Ice02

7

Сумма баллов: 861

Место изготовления: Япония
Индексы: 108T
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 10,2-10,5
Твердость резины по Шору, ед.: 51-52
Количество шипов, шт.: 115
Выступание шипов после тестов, мм: 1,2-1,4
Масса шины, кг: 15,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6 050
Цена/качество: 7,03

+ Лучшее время разгона на снегу без TCS; четкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге
- Скромные сцепные свойства на льду и тормозные свойства на асфальте; ограниченная проходимость
Вердикт: Хорошо

Toyo
Observe G3-ICE

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

А не знал он, что шины - это не только физика, но и химия, со всеми вытекающими отсюда последствиями (это, кстати, относится и к факту старения шин). Вот о химической составляющей этого продукта и говорилось на техническом семинаре компании Continental.

ЗАДАЧА

Место для семинара было выбрано самое что ни на есть северное - полигон близ финского городка Леви. А главной темой семинара был принцип создания оптимальной, с точки зрения химии, зимней шины. Именно оптимальной (как известно, идеальных шин не существует), ориентированной на тот или иной регион использования. И прежде всего, с учетом температурных режимов в том самом регионе. А для начала всем желающим было предложено ударить молотком по двум образцам резины, только что извлеченным из холодильной камеры. Первый образец выдержал испытание без намека на остаточную деформацию, а второй, будто стекло, раскололся вдребезги. Все дело в том, что в первом образце была использована резиновая смесь, «спроектированная» до температуры в –60° C, а температурный порог смеси второго образца не превышал –20° C. Кстати, это хороший пример того, почему при наступлении соответствующего сезона и при устойчивой температуре ниже +7° C уже стоит поменять летние шины на зимние.

Вот они, слагаемые успеха: компоненты, участвующие в создании шины

Именно резиновая смесь является наиболее важным переменным фактором, от которого зависит примерно 50 % изменений качеств шины. Всего же разработчики компании Continental используют 15 химических компонентов, созданных с использованием порядка 1500 различных материалов, различные комбинации которых и определяют характеристики шин. И общее техническое задание для создателей резиновой смеси формулируется достаточно просто - обеспечить максимально возможное сцепление шины с дорогой при конкретных погодных и температурных условиях.

РЕШЕНИЕ

А дальше, исходя все из тех же технических заданий, начинается сборка эдакого химического пазла. Компаунд позволяет обеспечить эластичность и, соответственно, хорошие сцепные качества? А не пострадает ли при этом износостойкость шины? Постараться обеспечить повышенную ходимость? Но насколько тогда шина, протектор которой склонен к «дубению», потеряет в своих сцепных свойствах? В качестве так называемых «наполнителей» в шинной промышленности очень давно используется технический углерод, а 20 лет назад инженеры начали использовать диоксид кремния (силику) - именно они серьезно влияют как на характеристики сцепления шины на мокром покрытии, так и на ее износостойкость. А оптимальным балансом этих наполнителей в химическом составе резиновой смеси протектора как раз и можно обеспечить заданные характеристики. Полимеры в составе резиновой смеси обеспечивают резине необходимую эластичность, а масла (в продуктах Continental используется также и рапсовое масло) делают резину более мягкой. Как и в случае с другими ингредиентами, количество масла в составе резиновой смеси может серьезно менять характеристики продукта. А уже на стадии вулканизации существенное влияние на характеристики оказывает соотношение таких веществ, как оксид цинка и сера.

Шипы Continental IceContact 2 выдерживают усилие на отрыв в 500 Н

По ходу семинара его участникам было предложено из «комплектующих» создать оптимальный для определенных условий компаунд, собирая тот самый химический пазл. Что касается практической иллюстрации этих химических выкладок, то можно привести следующие цифры: если тормозной путь зимних шин на снежном покрытии со скорости 50 км/ч составляет 31 метр, то тормозной путь шин с тем же компаундом, но летним рисунком протектора составит уже 42 метра. А просто летние шины уедут на 62 метра. Как говорится, почувствуйте разницу.

ПРОДУКТ

На техническом семинаре были представлены и новинки компании Continental. К примеру, шипованная модель IceContact 2. Что касается главной темы семинара, то рецепт резиновой смеси протектора в этой шине был ориентирован на более низкие температуры. Как и в предшественнице - шине ContiIce Contact, здесь асимметричный рисунок протектора, но главная «фишка» заключена в шипах. Во-первых, их стало значительно больше - 190 вместо 130! А как же законодательство, регламентирующее установку не более 50 шипов на погонный метр, спросите вы. Разработчики Continental в этом случае поступили так же, как их коллеги из компании Nokian Tyres, которые специальными тестами доказали, что увеличение числа шипов в их продукте не оказывает большего разрушительного эффекта на дорожное покрытие, чем шины с разрешенным количеством шипов. Сам шип шины IceContact 2 стал меньше по размеру и легче почти на 25 %, а еще для его крепления в протекторе шины использована новая технология. Шип устанавливается в шине вместе с небольшим количеством специального состава, который при вулканизации надежно фиксирует шип.

Так эволюционировали шипы зимних шин Continental

По словам разработчиков, подобная инновации на 400 % улучшила степень закрепления шипов. Первые впечатления от новых шин, полученные на полигоне, самые положительные. Во-первых, очень хорошая эффективность при торможении на льду. Во-вторых, при маневрировании на льду и на укатанном снегу поведение шин вполне понятное, без сюрпризов, у них четкая реакция на руление. Что касается комфорта, в том числе и звукового, то на асфальте их проверить не удалось. Но сами разработчики говорили, что и об этом параметре они не забывали.