Мотоблок урал умз 5в описание. Обзор мотоблоков Урал. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание. Исправление основных неисправностей и ремонт

Наличие у садовода мотоблока сейчас уже не является роскошью. Это средство малой механизации сегодня воспринимается привычно, так же как и обычные лопата и грабли. Это, конечно же, неудивительно, ведь цена таких агрегатов с каждым годом становится все более доступной, а полезность их нельзя недооценивать. На сегодняшний день одним из наиболее популярных мотоблоков является Урал.

Появившийся на рынке в начале девяностых годов двадцатого века он сразу же полюбился потребителям. Такой агрегат был рассчитан на очень долгий срок службы, а его технические характеристики обладали отличными показателями. В настоящее время, когда конкуренция на рынке сельскохозяйственной техники велика, это устройство не потеряло своих достоинств.

Производитель провел своевременное усовершенствование этого мотоблока, делая его современным. Единственное, что как недостаток отмечают владельцы мотоблока Урал в своих отзывах, это то, что из-за веса в 127 килограммов справиться с ним под силу не каждому.

Учитывая это, при приобретении стоит объективно оценить свои физические возможности. Как правило, женщине управиться с таким тяжелым устройством очень сложно. Для того чтобы решить приобретать или нет мотоблок Урал, необходимо ознакомиться с его особенностями.

Мотоблок Урал УМЗ 5в

Достаточно распространенной моделью является мотоблок Урал с двигателем умз 5в. Такая техника обладает высокой производительностью, но, к сожалению, не отличается многофункциональностью. В инструкции по эксплуатации мотоблока Урал это указано. Поэтому можно сразу сказать, что для тех, кто планирует использовать мотоблок для многих целей, а не только перепахивания участка и перевозки груза, этот мотоблок Урал УМЗ 5в не подойдет.

Для того чтобы понять - подходит ли мотоблок Урал для конкретного случая, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками. В первую очередь стоит отметить то, что такой агрегат оснащен бензиновым двигателем в пять лошадиных сил. Остальные показатели этого мотоблока следующие:

  • . объем топливного бака - шесть литров;
  • . расход топлива - полтора литра в час;
  • . число передач - четыре;
  • . возможность перемещения груза весом до полу тонны.

Отдельно стоит выделить размеры такого устройства. Мотоблок Урал умз относится к классу техники среднего веса, его масса составляет от ста двадцати до ста тридцати килограммов. Его длина равна полутора метрам, ширина - восьмидесяти сантиметрам, а высота - одному метру. Дорожный просвет мотоблока Урал умз 5в составляет двадцать восемь сантиметров.

В инструкции к мотоблоку Урал умз 5в всегда указаны его технические характеристики, точные вес и габариты, что помогает определиться при выборе.

Особенности двигателя УМЗ 5в

В первую очередь в этом двигателе для мотоблока Урал положительной особенностью является возможность заправки агрегата любым типом бензина. Использование дорогих марок тут не требуется. Рабочий объем такого двигателя - пол литра; мощность - пять лошадиных сил; восемьдесят два миллиметра - диаметр цилиндра; две тысячи триста пятьдесят оборотов в минуту - частота вращения; степень сжатия - 6.

Двигатель четырехтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением. Несмотря на то, что он разработан уже достаточно давно, отличные характеристики позволяют ему быть конкурентоспособным и сейчас. Такой двигатель надежен и долговечен. В инструкции к мотоблоку Урал с двигателем умз 5в имеется подробная часть, посвященная именно двигателю. В том случае если двигатель приобретается отдельно от мотоблока Урал с целью замены им предыдущего, к нему будет иметься своя индивидуальная инструкция.

Мотоблок Урал Патриот

Более современной моделью мотоблока является Урал Патриот. Этот агрегат отличается своей многофункциональностью, долговечностью и надежностью. Применять его можно не только для культивации почвы, но и для посадки и сбора корнеплодов, а также ухода за растениями.

С ним совместимо практически все универсальное навесное оборудование, что весьма удобно. Если просмотреть видео материалы, то сразу становится понятно, насколько удобен в работе мотоблок Урал Патриот.-

Основные технические характеристики такого современного и мощного помощника земледельца следующие:

Следует отметить доступность запасных частей к данной модели.

Рабочие показатели такого варианта мотоблока Урал также очень привлекательны. Ширина обработки у него составляет девяноста сантиметров, глубина - тридцать сантиметров. Учитывая мощность и надежность этого мотоблока Урал, в инструкции указывается возможность применения его на участках большой площади. Производится это средство малой механизации совместно Россией и Китаем. За счет этого цена мотоблока Урал остается доступной, а технические качества оказываются на высоком уровне.

Приступая к выбору устройства малой механизации для облегчения агротехнических работ, надо придерживаться нескольких правил.

  • . В первую очередь следует изучить инструкцию к различным моделям мотоблока Урал с целью выбора оптимальных для себя технических характеристик.
  • . Во-вторых, необходимо оценить свои физические возможности и массу приобретаемой машины, чтобы работа с ней была посильной.
  • . В-третьих, - учесть габариты агрегата, если его планируется перевозить в легковой машине, а не оставлять на одном месте постоянно.

Также следует учесть наличие в продаже запчастей на случай возникновения поломки.

Первые мотоблоки Урал были выпущены в начале 90-х годов, и продолжают выпускаться по сегодняшний день. За весь период своей длительной истории данная техника нашла применение на всей территории стран СНГ, в независимости от типа почвы и климатического пояса.

Мотоблок УМБ-К «Урал»

Популярность мотоблоков Урал обуславливается простотой проведения ремонтных работ, длительным ресурсом эксплуатации и простотой конструкции.

В связи с популярностью данной модели, производитель выпустил несколько модификаций мотоблоков Урал, которые отличаются установленными двигателями.

Наиболее популярными являются те устройства, которые оборудованы отечественными моторами. Главной причиной такого выбора является доступность запчастей и их низкая стоимость.

Обзор модельного ряда мотоблоков Урал

База этого мотоблока называется Урал УМБ К, на которую просто крепятся различные двигатели.

Мотоблок УМБ-К «Урал» с двигателем типа Lifan 168F

Она изготавливается из высококачественного закаленного железа, способного выдержать большие нагрузки. Габаритные размеры УМБ К составляют 1730×690×1280 мм.

Урал УМЗ 5В

Наиболее популярной моделью мотоблоков является Урал УМЗ 5В. Данный двигатель производится непосредственно на самом заводе.

  • Мощность этого мотора составляет 4,5 лошадиных силы при 2000 оборотах в минуту.
  • Рабочая температура двигателя поддерживается благодаря воздушному охлаждению при помощи вентилятора.
  • На мотоблоке УМЗ 5В установлен ограничитель количества оборотов, который работает в автоматическом режиме.

Особенностью данной модели является неприхотливость к топливу, он может спокойно производить работы с бензином АИ-80. Объем топливного бака составляет 6 литров, чего хватает на 4-4,5 часа автономной работы.

Вес мотоблока Урал с мотором УМЗ 5В составляет 140 кг.

Фото данной модели:

Данный двигатель не имеет особых отличительных технических характеристик от УМЗ 5В. Единственное, что он способен проводить работы на топливе АИ-72, но это сказывается на эксплуатационных характеристиках мотоблока Урал.

На цилиндрах и свечах зажигания начинает образовываться большое количество нагара, падает стабильность оборотов и мощность в целом.

Урал ЗИД 4,5 производились в качестве экспериментальной модели, которая не нашла широкого применения.

Урал с китайскими двигателями

В последнее время все большей популярности набирают китайские двигатели для малой садовой техники. Они отличаются высоким техническими характеристиками, низкой стоимостью и отличным качеством.



Наиболее популярным производителем таких устройств является Лифан, который считается аналогом всемирно известной Honda. При этом стоит он в разы меньше. На форумах есть большое количество видео о процессе переоборудования мотора.

Сколько стоит мотоблок Урал?

Сейчас эта техника уже не производится и на цену б/у модели влияет состояние мотоблока, пробег и год выпуска. В среднем цена колеблется от 10 до 30 тысяч рублей. На вопрос, сколько будет стоить хорошая модель, ответ простой – сколько запросит владелец. Но стоит учитывать, что продают люди, с которыми всегда можно поторговаться.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки Урал получили большую популярность благодаря широкому спектру совместимого навесного оборудования и возможностью автоматизировать многие сельскохозяйственные работы. Сейчас это уже не роскошь, а просто необходимость для многих фермеров.

Фреза

Это базовое навесное оборудование, которое применяется многими владельцами мотоблоков Урал. Фреза позволяет производить перемешивание и измельчение верхнего слоя грунта с целью повышения урожайности. Эта навеска используется при обработке подготовленного участка.

Фото фрезы с мотоблоком Урал продемонстрировано ниже

Плуг

Если есть необходимость произвести вспашку целинных или твердых земель, то для этих целей лучше применять плуг. Его глубина погружения обычно составляет до 20 см.

У плугов есть один недостаток – они оставляют большие глыбы почвы после обработки. Частично решить эту проблему в способности оборотные плуги. У них особая конструкция лемеха в виде пера, поэтому во время эксплуатации пласт грунта, сначала несколько раз переворачивается на нем, измельчается, а только потом отбрасывается в сторону.

Косилка

Для заготовки сена на зиму и уборки участка от травы применяются косилки. Для мотоблоков Урал существует два варианта данного навесного оборудования: сегментные и роторные.

Роторные косилки позволяют производить срез травы при помощи вращающихся ножей, которые раскручиваются и выпрямляются. Эта навеска может производить срез молодой травы средних размеров.

Если необходимо обработать сильно заросший участок, то для этого лучше применять сегментные косилки. На ней установлены два ряда ножей, которые по очереди двигаются друг к другу. Таким образом, сегментные косилки могут справляться с грубостебельной растительностью и кустарниками средних размеров.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картошка является очень распространенной культурой в нашем регионе. Однако работы по ее посадке и выкапыванию занимают большое количество времени и сил. С целью механизации этого труда применяется соответствующее навесное оборудование.

Следующий видео обзор демонстрирует один из способов посадки картофеля мотоблоком Урал:

Снегоуборщик и отвал-лопата

На зимний период времени многие владельцы мотоблоков Урал ставят их на консервацию, поскольку не видят смысла в их применении. Но это ошибочное мнение.

При помощи снегоуборщика можно эффективно очистить придомовую территорию от снежного покрова. Мотоблоки Урал отлично справляются с работой даже при отрицательной температуре.

Снегоуборщик подбирает пласт снега и при помощи ротора отбрасывает его в сторону на расстояние до 8 метров.

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Она просто очищает дорожку от снега, путем отбрасывания снега рядом с мотоблоком.

Прицеп

Мотоблоки Урал могут применяться для перевозки грузов весом до 350 кг. Для этого применяются специальные прицепы.

Выбор конфигурации прицепного оборудования должен производится исходя из транспортируемого материала.

  1. Если это длинные трубы или бревна, то необходимо применять тележки на четырех колесах.
  2. Если это сыпучий груз, то лучше использовать самосвальные варианты с откидными бортами.
  3. Если это сено или что-то объемное, то наилучшим вариантом будет модель с высокими бортами.

Адаптер

Основной проблемой при эксплуатации всех мотоблоков, является большая физическая нагрузка на оператора. Он должен постоянно подталкивать и направлять устройство, из-за этого наступает быстрая усталость.

Для облегчения процесса управления машиной, был разработан адаптер. Это специальная приставка с сиденьем для оператора, которая позволяет производить управление сидя.

Колеса, гусеницы и грунтозацепы

Поскольку вес мотоблока Урал не велик, то часто возникают проблемы со сцеплением с поверхностью и проходимостью машины.

Стандартные колеса хорошо себя проявляют при легких работах, если предстоит выполнение более сложных задач, то лучше установить грунтозацепы. Это специальный металлический обод, к которому приварены железные пластины в виде елочки. Таким образом, во время эксплуатации они входят в землю и облегчают езду мотоблока Урал.

В зимний период года можно установить специальный гусеничный модуль, который увеличивает площадь соприкосновения с поверхностью и предоставляет владельцам мотоблока Урал возможность передвигаться по высокому слою снега.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление с поверхностью является увеличение веса путем установления дополнительного балласта.

Производитель предлагает свои утяжелители, которые изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Сцепка

Популярность Урала обусловлена возможностью установки навесного оборудования от сторонних производителей. Эта возможность достигается благодаря тому, что на этих машинах установлена сцепка универсального типа.

Инструкция по эксплуатации

Работа каждого нового владельца должна начинаться с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. В этом документы описана последовательность сборки, обкатки, эксплуатации, обслуживания и консервации мотоблока Урал.

Последовательность первого запуска и обкатки

  1. Правильное начало работы с мотоблоком Урал, является залогом его длительного применения.
  2. Сборка устройства должна происходить в соответствии с рекомендациями руководства пользователя.
  3. Затем необходимо добавить топливо, смазочный материал и произвести обкатку.
  4. Во время обкатки рекомендуется использовать мотоблок на половину наибольшей мощности. После поставки с завода детали мотора еще не смазаны и на них присутствует большое трение. Чтобы это не послужило причиной выхода из строя мотоблока, следует первые 8 часов работы отработать в щадящем режиме.
  5. По завершению этого периода времени необходимо заменить масло.

Обслуживание

Отличительной чертой конструкции мотоблоков Урал является простота в проведении технического обслуживания.

Перед каждым выездом необходимо проверять следующее:

  1. Надежность крепления всех деталей и узлов мотоблока, если они раскручены, то следует их затянуть;
  2. Состояние электропроводки. Категорически запрещено начало эксплуатации с оголенными проводами;
  3. Состояние клиноременной передачи, нельзя работать с расслоенными ремнями;
  4. Крепление навесного оборудования;
  5. Отсутствие утечек масла и бензина.

Через каждые 50 часов должна происходить замена моторного масла. Для этого рекомендуется заливать смазочный материал SAE 10W-40.

Замена масла в редукторе должна происходить через 120 моточасов. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется заливать Тап-15.

Трансмиссионное масло ТАП-15В

Двигатели мотоблока Урал неприхотливи к качеству топлива. Для их работы можно применять бензин марки АИ-80. Но при этом он должен быть чистым, в противном случае произойдет засорение топливной системы.

Исправление основных неисправностей и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Урал должен быть ознакомлен с путями исправления основных неисправностей, которые возникают в ходе работе на этом оборудовании.

Регулировка зазора клапанов

Одной из самых распространенных причин того, что мотоблок Урал не заводиться, является несвоевременная подача искры зажигания. Это происходит вследствие нарушения зазора в клапанах из-за чрезмерной нагрузки или износа деталей.

Согласно инструкции по применению зазор должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Такое точное значение можно выставить при помощи обычного лезвия.

Для того чтобы его отрегулировать, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить гайку отверткой, и подложить лезвие под клапан;
  2. Прокрутить маховик и отрегулировать свободный ход клапана (он должен легко проворачиваться, но в своем крайнем нижнем положении плотно прилегать к лезвию);
  3. Зафиксируйте положение при помощи натяжения гайки.

Наиболее популярными причинами того, что двигатель не заводится, а также пути их исправления представлены ниже:

  1. Проверьте наличие топлива и масла (при необходимости долить);
  2. Пропала искра зажигания или произошел сбой в работе данной системы (следует проверить ее полностью);
  3. Мотор может не заводиться из-за неправильной настройки топливной смеси в карбюраторе (необходимо произвести регулировку подачи топлива и воздуха);
  4. Могло произойти засорение топливного или воздушного фильтра, из-за этого топливо не поступает в карбюратор (следует его очистить).

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор фрезеровки почвы гусиными лапками:

А вот видео обзор работы мотоблока Урал с двигателем Лифан:

Ниже представлен видео обзор снегоуборщика на базе мотоблока Урал:

Двигатель УМЗ-5Б и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Двигатель УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же параметры как, двигатель УМЗ-5Б и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.

Двигатель устанавливался на мотоблоки Урал, которые остались у многих и служат до сих пор. Найти инструкцию по эксплуатации затруднительно, поэтому мы и создали эту страницу, для тех кто пользуется мотоблоками Урал с двигателями УМЗ-5А,Б, УМЗ-6А. Вы можете скачать инструкции с нашего сайта:

УМЗ-5А, УМЗ-5ДУ-А

Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5Б, УМЗ-5ДУ-Б

Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал - скачать - данное руководство прислали посетители нашего сайта.

Технические характеристики двигателя УМЗ-5А

Тип двигателя карбюраторный четырехтактный, одноцилиндровый
Диаметр цилиндра,мм 82
Ход поршня, мм 90
Рабочий объем цилиндра, л 0.475
Степень сжатия 6
Эксплуатационная мощность, л.с 4.5
Максимальная мощность (кратковременная)л.с 5
Вид топлива бензин автомобильный А-76
Свеча А11 ГОСТ 2043-74
Вес сухого двигателя,кг 56+2
Габаритные размеры ДхШхВ,мм 610х490х678
Масло для двигателя М-8В 1 ,М-8А ГОСТ 10541-78 при температуре окружающей среды +10°С и ниже
М-10В 2 , М-12Б ГОСТ 8581-78 при температуре окружающей среды - 10°С и выше
Газораспределение клапанное
Расположение клапанов нижнее, боковое, вертикальное
Охлаждение воздушное принудительное

Более подробно с характеристиками двигателей УМЗ-5А вы сможете ознакомиться в инструкциях приведенных выше.

Больше всего проблем при работе связано с настройкой карбюратора, поэтому приводим выдержку из инструкции:

Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе с в следующем порядке:

1.Завернуть полностью винт холостого хода, расположенный сбоку карбюратора, а затем вывернуть его на 2,5 оборота

2. Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель, способен устойчиво работать на оборотах малого газа.

3. Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое положение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять неподвижна

4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия, при котором двигатель работает устойчиво

5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться, значит карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.

Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов. Фиг 3.

При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегулировать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.

Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее максимальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов двигателя. Промежуточный рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изменить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов

Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сотрясения может ослабнуть и рычаг управления не будет удерживаться в нужном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой

Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с промежуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится и при отжатом в крайнее верхнее положение рычага управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора, вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов В этом случае необходимо отрегулировать длину троса, как указано выше

Найти качественную инструкцию на мотоблок Урал не представляется возможным. Если вы посетили эту страницу, возможно у вас есть инструкция для мотоблока Урал, просим вас связаться с нами или прислать инструкцию для публикации. Многие посетители будут благодарны вам.

Мотоблок «Урал» появился на рынке в Российской Федерации ещё в начале девяностых годов. В течение всего этого времени он продолжал выпускаться. Хорошо зарекомендовал себя за десятилетия использования в суровых условиях дач и огородов, различных климатических условий. Неприхотлив, прост в ремонте, обладает целым рядом иных преимуществ перед своими аналогами.

Существуют несколько модификаций - различие заключается именно в установленных моторах. Большинство покупателей отдают предпочтение именно моделям, оснащенным отечественными двигателями. Причина тому - простота приобретения деталей для ремонта, они присутствуют во многих магазинах и на вторичном рынке. Существуют определенные особенности эксплуатации мотоблока «Урал». Разобраться с ними нужно будет заранее, перед покупкой. Это убережет нового владельца от неприятных неожиданностей и возможных трудностей.

Мотоблок «Урал»: история создания

Данная модель мотоблока стала одной из первых в своем классе на территории Российской Федерации сразу после распада СССР. Выпуск начался ещё в девяностых годах. Первая же партия разошлась огромным тиражом - более чем в 130 000 экземпляров.

На 2017 год у мотоблока Урал существует большое количество самых разных конкурентов. Но он продолжает оставаться актуальным, востребованным. Основной причиной популярности является одновременное сочетание сразу нескольких важных достоинств:

  • оптимальное соотношение мощности и расхода топлива;
  • выдающиеся технические характеристики;
  • простота устройства - доступность ремонта.

Сборка и последующий выпуск осуществляется в акционерном обществе «УМПО». Оно представляет собой оборонное моторостроительное предприятие, расположенное в столице Башкирии, городе Уфа. Там же происходит закупка всех необходимых запасных частей.

Технические характеристики мотоблока «Урал»

Сама концепция мотоблока была разработана относительно давно. Несмотря на это он до сих пор остается актуальным, причиной тому являются выдающиеся технические характеристики. Особенно важной является возможность осуществить ремонт «на ходу», прямо на месте.

Большая часть поломок, типичных для мотоблока, устраняется при помощи пассатижей и отвертки. Более сложный ремонт также не доставит большого труда обычному дачнику.

Массовые и габаритные характеристики

Габариты и масса - одни из наиболее важных параметров для такой техники. Так как работы с её помощью осуществляются сезонные. Соответственно, она требует периодического помещения на хранение.

Габаритные характеристики:

  • длина - 1.56 м;
  • ширина - 0.79 м;
  • клиренс - 0.28 м.

Масса мотоблока - 120 кг. Именно благодаря таким параметрам мотоблок очень просто транспортировать, хранить. Он легко поместится в дальний угол гаража или же небольшую подсобку на даче. Имеется возможность использовать навесное оборудование.

Двигатель мотоблока «Урал»

Оснащается мотоблок «Урал» двигателем УМЗ-5В . Он спроектирован более 25 лет назад, но благодаря своим рабочим характеристикам до сих пор является актуальным. Карбюраторный мотор легко ремонтировать и самостоятельно регулировать. Данный двигатель является четырехтактным, одноцилиндровым. Именно этим обуславливается небольшой расход топлива данного мотора.

Основные рабочие характеристики УМЗ-5В:

  • объем камеры сгорания - 0.45 л;
  • номинальная мощность - 5 л.с.;
  • цилиндр, диаметр - 82 мм;
  • скорость вращения вала - 2 350 мин-1;
  • величина степени сжатия во время работы - 6.

Ещё одной важной особенностью данного мотоблока является нетребовательность к качеству бензина, чем карбюраторный мотор этого типа выгодно отличается от своих именитых зарубежных аналогов. Возможна работа на топливе с разным октановым числом. Допускается заливка в бак АИ-80 и АИ-92.

В отдельные партии мотоблоков устанавливался двигатель ЗИД-4.5 . Его рабочие характеристики не отличаются от параметров УМЗ-5В, его модификаций.

Трансмиссия

Трансмиссия имеет всего 3 скорости - одна движения вперед, вторая для движения назад и нейтральная. Такого типа трансмиссия используется с двигателями УМЗ-5Б и УМЗ-5В. В то же время двигатель типа УМЗ-5А оснащается всего лишь одной скоростью.

Передача вращающего момента на рабочую часть мотоблока осуществляется специальной клиноременной передачей. В то же время последние модели УМЗ-5В могут оснащаться одновременно четырьмя передачами.

Конструкция оснащается специальной трансмиссией, благодаря которой происходит передача мощности двигателя через специальный дифференциал. В некоторых модификациях мотоблока устанавливаются специальные разновидности трансмиссии, за счет них осуществляется обеспечение работы более мощных моторов. За счет чего существенно повышается эффективность работы техники.

Фактически мотоблок относится к отечественной автомобильной промышленности. Его трансмиссия не требует регулярного обслуживания - как и многие остальные его компоненты.

Известны случаи, когда какое-обслуживание не осуществлялось на конкретном мотоблоке в течение более чем 10 лет. При этом техника продолжала успешно выполнять все возложенные на неё задачи.

Расход топлива и карбюратор

Двигателя мотоблока данного типа оснащаются карбюратором марки УМЗ-5В . Он не требователен к условиям эксплуатации. Возможно его использование даже в минусовую температуру. Именно поэтому мотоблок «Урал» нередко применяют зимой - для транспортировки снега и решения иных задач. В то же время данный карбюратор при правильной настройке экономит топливо. Это является ещё одной причиной его популярности на территории нашей страны.

Если имеет место повышенный расход топлива - необходимо при помощи карбюратора отрегулировать величину оборотов двигателя.

Процедура данная выполняется в следующем порядке:

  • винт холостого хода заворачивается полностью, после чего следует вывернуть его на 2.5 оборота;
  • закрывается дроссельная заслона до упора, после чего она при помощи специального винта устанавливается в положение, на котором двигатель стабильно работает;
  • при помощи винта холостого хода подбирается режим работы двигателя, при котором работа его будет устойчивой, но при этом заслонка будет стоять на одном месте;
  • винтом, ограничивающим открытие дроссельной заслонки, следует установить её в положение наименьшего закрытия - важно чтобы двигатель при этом работал достаточно устойчиво.

Если после осуществления всех выше обозначенных операций число оборотов двигателя повышаться не будет - это означает, что карбюратор настроен на малые обороты. За счет этого возможно существенно снизить расход топлива. Максимально подробно процесс расписан в руководстве непосредственно к самому мотоблоку. Найти его в интернете не составит труда.

Основные особенности эксплуатации мотоблока, отзывы владельцев

Несмотря на относительно небольшой вес, мотоблок все же требует достаточной физической силы для осуществления им вспашки земли. Но, в то же время, отлично подходит для обработки сложных почв и даже целены. Так как именно за счет распределения массы в 120 кг нет необходимости «вдавливать» мотоблок «Урал» за счет своего собственного веса в землю. Что имеет место в случае с более легкими моделями типа и некоторыми зарубежными аналогами.

Сам мотоблок проектировался ещё во время существования Советского Союза. Что дает о себе знать постоянными, регулярными масляными потеками из самых неожиданных мест. В большинстве случаев подобные неприятности некритичны и никак не сказываются на работе мотоблока. В то же время требуется внимательно следить за уровнем смазки. При необходимости такие потеки легко устраняются с помощью замены прокладок, а также качественным клеем-герметиком.

Однако серьезные поломки, требующие капитального ремонта или же замены целых узлов, возникают относительно редко. Именно поэтому данная техника не теряет своей актуальности сегодня. Особенно в условиях деревни, когда приобрести необходимые детали попросту невозможно без дальней поездки.

Чаще всего возникают проблемы со следующими деталями конструкции мотоблока:

  • пробка редуктора;
  • свечи;
  • бронепровода.

В свою очередь на своем «родном» двигателе мотоблок может проработать без серьезных поломок порядка 20-30 лет. Именно поэтому покупка мотоблока остается актуальной даже б/у. Важно лишь обратить внимание на некоторые детали, с которыми в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Сама техника предназначена также для транспортировки, является многофункциональной.

Но для дальних поездок она не предназначена. При длительной нагрузке в режиме «дорога» будет иметь место повышение расхода топлива, а также масла. Также при длительном движении мотор становится достаточно шумным, нередко возникает неприятное «железное» дребезжание. Потому желательно использовать мотоблок «Урал» только лишь для вспашки почвы. Так как это является основным его предназначением.

Силовая установка отличается своей мощностью. Многие владельцы делают выбор именно в пользу данного мотоблока, а не импортных аналогов, только из-за двигателя отечественного производства. Он легко переносит любые самые суровые условия использования. Это жара, холод, большое количество пыли в воздухе. Отдельно стоит отметить именно системы фильтрации воздуха. Среди отрицательных моментов использования мотоблока «Урал» стоит выделить только лишь его большую шумность.

Уступает данный мотоблок лишь своей функциональностью. Применять его для транспортировки грузов, а также иных задач достаточно проблематично. Именно поэтому требуется заниматься уборкой снега и иным - желательно смотреть именно в сторону импортных моделей. Важно лишь знать о сложности приобретения запчастей к ним.

Приобретение нового и б/у мотоблока «Урал»

На данный момент серийное производство данного мотоблока завершено. Но при этом все ещё можно найти в продаже эту технику в состоянии новой. Стоимость «Урал» колеблется в пределах от 10 до 30 тыс. рублей. В первую очередь определяется цена именно состоянием, а также годом выпуска конкретного мотоблока.

При покупке стоит обратить внимание именно на двигатель. Так как ремонт его в случае поломки обойдется дороже всего. В свою очередь остальные неисправности устранить не составит труда.

При выборе мотоблока с пробегом важно обратить внимание также на наличие потеков. Так как почти все без исключения мотоблоки страдают подобными неполадками.

Важно, чтобы мотоблок не перегревался. Проверить это достаточно просто - на заведенном двигателе следует существенно повысить обороты. Если мотор будет издавать странные звуки, работать в натяг - стоит отказаться от приобретения такого мотоблока.

Аналоги

На рынке в РФ представлено достаточно много различных аналогов мотоблока «Урал». Они имеют как свои достоинства, так и недостатки по сравнению с рассматриваемой техникой. Наиболее популярные и недорогие аналогичные модели - «Каскад», «МБ-1», «МБ-2». Не менее актуальным мотоблоком является «Ока». Прежде, чем сделать выбор в пользу какой-либо определенной модели, нужно определиться с целями и задачами, которые будут решаться.

Заключение

Мотоблок «Урал» обладает множеством различных достоинств и минимумом недостатков. Потому даже спустя десятилетия пользуется большим спросом среди дачников, иных граждан, владеющих приусадебным участком. Простой в ремонте, неприхотливый - он станет отличным подспорьем при осуществлении различных работ. В то же время нужно помнить об ограниченности его функционала. Оптимально его применение именно для вспашки почвы.



Урал УМЗ 5В – мотоблок российского производства, известен на рынке с 1990-ых годов. Это одна из первых подобных машин на постсоветском рынке. На сегодняшний день техника является устаревшей, но до сих пор пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке. Главные достоинства модели – дешевизна и простота конструкции. Аппарат широко распространен в странах СНГ, и зарекомендовал себя как мощное и эффективное средство для садово-огородных работ. В первые годы производства тираж Урала УМЗ 5В составил 130 тысяч экземпляров. Техника не имеет аналогов в своей ценовой категории, поэтому остается актуальной. Оптимальное сочетание мощности, качестве и технических характеристик – яркие достоинства, сделавшие мотоблок всемирно известным.

Урал УМЗ 5В предназначается для выполнения различных видов работ за рекордно быстрый период времени. За счет высокой производительности мотоблок, оснащенный прицепным устройством, способен перевезти 500 кг груза и обработать до 2 гектаров земли.

Машина имеет широкую колею, легко поддающуюся настройке в зависимости от того, в каких условиях владелец хочет его эксплуатировать. Благодаря правильной настройке мотоблок можно адаптировать под определенные условия, и тем самым обеспечить более быструю и легкую работу с ним.

Обратим внимание, что конструкция Урала УМЗ 5В во многом уступает мотоблокам, которые выпускает Минский тракторный завод. Поэтому основные направления деятельности машины – обработка почвы и транспортировка грузов. Мотоблок нельзя оснастить навесным оборудованием, с помощью которого его можно было бы использовать в качестве уборщика мусора и снега, кошения травы и т. д. Таким образом, приобретать такую технику есть смысл тем, кто будет ее использовать в летний период для обработки урожая.

В последние годы производства мотоблок выпускался с иностранной силовой установкой, которая не снискала популярности. Автолюбители выбирают отечественный мотор, на который можно найти дешевые запчасти. Двигатель агрегатирован с четырьмя передачами.

Мотоблок достаточно надежный, а простая конструкция позволяет его обслуживать самостоятельно, в гараже. Более того, многие узлы и агрегаты мотоблока настолько долговечны, что владельцы не меняют их десятилетиями, и предпочитают заливать только масло и бензин. И все же, производитель рекомендует своевременно проводить обслуживание, менять запчасти и т. д.

Характеристики

Урал УМЗ 5В имеет длину корпуса 1560 мм. Ширина составляет 790 мм, а высота и дорожный просвет – 1050 и 280 мм соответственно. Полная масса техники без учета дополнительного прицепа составляет 120 кг.

Двигатель

Урал УМЗ 5В оборудован бензиновым 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением. Одноцилиндровый мотор имеет рабочий объем 0,5 литра и развивает 5 лошадиных сил. Его степень сжатия равна 6, а диаметр цилиндров достигает 82 мм.

Силовую установку надо признать устаревшей. Но у нее очень надежная конструкция, проверенная десятилетиями. Поэтому многие владельцы предпочитают не менять этот агрегат на какой-нибудь китайский мотор. К тому же, отечественный ДВС хорошо приспособлен к любому качеству топлива, и с этим проблем возникнуть не должно.

Расход топлива

Мотоблок оснащен топливным баком 6 л. Это весьма большой показатель на фоне аналогов, при этом средний расход бензина составляет всего 2 литра в час. Владельцы очень довольны экономичностью машины. В этом плане аппарат ничем не уступает более современным аналогам.

Цены в России

Серийное производство мотоблока Урал УМЗ 5В на данный момент завершено, однако есть много предложение по продаже на вторичном рынке. Люди охотно покупают даже те экземпляры, которые требуют восстановления. Ведь как говорилось выше, конструкция модели проста и не требует профессиональных навыков.

Урал УМЗ 5В на поддержанном рынке стоит минимум 10 тысяч рублей, а стоимость машин в хорошем состоянии может достигать 30 тысяч рублей. При этом цена зависит не только от состояния, но и модельного года. Перед покупкой рекомендуется осмотреть технику со всех сторон, а при возможности провести детальный осмотр днища, поскольку там может быть коррозия. Самое ценное, что есть в мотоблоке Урал УМЗ 5В, это силовая установка. На нее надо обращать пристальное внимание. Агрегат уже старый, его капитальный ремонт обойдется недешево.

Урал УМЗ 5В практически не имеет аналогов, поскольку этот мотоблок, можно сказать, из другой эпохи. Из более современных аналогов, выполняющих схожие функции, можно выделить мотоблоки «Каскад», НМБ-1, а также «Ока» и МБ1.

Видео

Отзывы владельцев

  • Алексей, Сахалинская область. Мотоблок подарил мне друг. Машина досталась в хорошем состоянии, пользуюсь примерно год. Использую для обработки почвы, вспахивания и сажания урожая, транспортировки грузов. Пока что работает как часы, обслуживаю сам в своем гараже.
  • Павел, Рязань. Купил мотоблок на вторичке по дешевке. За эту цену ему аналогов и поныне нет, а возможности у него – колоссальные. Даже не пугает, что нет поддержки навесного оборудования, все равно свою цену оправдывает. Большой топливный бак емкостью 6 литров, также отмечу низкий расход, и благодаря этому мотоблок может похвастаться рекордным запасом хода на фоне конкурентов. Конструкция простейшая, обслуживаю сам – там как раз-два и обчелся. Проще и не придумаешь. В общем, честь и хвала советским инженерам, было же время, делали без всякой капризной электроники. Пользуюсь третий год, доволен как слон.
  • Игорь, Калининград. Это мой первый мотоблок, весьма практичный и надежный. Достаточно мощный и умеет экономить топливо. Масса солидная – около 120 кг по паспортным данным. Так что грунтовые зацепы ему и не нужны. У техники приличный запас грузоподъемности, достойные по современным меркам параметры глубины почвы, низкий расход топлива и хорошая маневренность. Из недостатков отмечу шумный мотор и вибрации, возможные потеки из коробки передач и моторного отсека, коррозию, тугое переключение передач. А в остальном все норм. Во всяком случае, для своего возраста Урал УМЗ5В держится молодцом. Продавать пока не собираюсь.
  • Николай, Иркутск. За десять лет пользования Урал УМЗ 5В отслужил мне верой и правдой. Сейчас его корпус практически покрыт коррозией, особенно в нижней части кузова, и под днищем. Колеса поржавели, движок частенько троит. Постоянные скрипы, вибрации и т. д. В общем, возраст чувствуется, но все еще работает на 100%. Пожалуй, добью его, а потом уже новый куплю.
  • Семен, Днепропетровск. Техника заслуживает похвалы. Все таки умели делать в советские годы, не то что сейчас – напичкали электроникой и счастье полные штаны. У этого Урала все по старинке, все работает надежно, так как ломаться по сути нечему.
  • Василий, Санкт-Петербург. Машина понравилась, в моем владении четыре года. Выбирал экземпляр в хорошем состоянии, с капремонтом двигателя. Считаю, что у мотоблока еще есть потенциал даже по современным меркам. Машина мало потребляет топлива даже под нагрузкой. К тому же, отмечу хорошую разгонную динамику, простую конструкцию и дешевые запчасти. Для русского человека это незаменимые плюсы, так что я езжу и не жалуюсь. Жаль, нельзя установить навесное оборудование, зато есть возможность установить прицеп. Масса перевозимого груза может достигать приемлемых 500 кг, да еще и с запасом. Подвеска прочная, выдержит любой скарб. Есть поддержка древнего 92-го бензина. Достойная плавность хода, маневренный руль и четкое переключение передач – надо только смазывать ее почаще, и тогда будет все норм.