Антифриз феликс g12 желтый спецификации. Антифриз FELIX — отзывы. Негативные, нейтральные и положительные отзывы. Лучшие концентрированные антифризы

Многие автолюбители часто не придают значения качеству охлаждающей жидкости, используемой в их автомобиле. В результате такой невнимательности работоспособность «железного коня» существенно снижается, а срок его эксплуатации сокращается. Во избежание возможного плачевного исхода автомеханики рекомендуют использовать антифриз «Феликс» - надежное средство защиты всех систем автомобиля от перегрева.

Основные характеристики

«Феликс» - продукт, изготавливаемый на территории РФ компанией «Тосол-синтез». Фирма начала свою работу еще в далеком 1993 году и уже через 15 лет (в 2008 году) прошла международную техническую сертификацию качества ISO/TS16949.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

На сегодняшний день ООО «Тосол-синтез» является одним из признанных лидеров, специализирующихся на производстве технических жидкостей для различных марок и типов автомобилей. Компания успешно сотрудничает со многими отечественными и импортными автопроизводителями, поставляя им охлаждающие, стеклоомывающие и тормозные жидкости.

Felix - антифриз, появившийся на рынке относительно недавно, однако его качество уже успели оценить не только российские автолюбители, но и их коллеги из дальнего и ближнего зарубежья. Секрет такого успеха заключается во многих факторах, а именно :

  • хладагент универсален, что означает его одинаковую эффективность как в небольших легковых автомобилях, так и в транспортных средствах с максимальной грузоподъемностью;
  • независимость от климатических условий: антифриз прекрасно работает при температуре от -45 до +50 °C;
  • повышение экономичности расхода топлива за счет стабильной работы двигателя, защищенного от перегрева и переохлаждения;
  • функционирование в нормальном температурном режиме способствует увеличению мощности двигателя и в то же время предотвращает его быстрый износ;
  • в состав антифриза «Феликс» входит высококачественный моноэтиленгликоль, а также антикоррозийные, чистящие, антипенные и смазывающие присадки;
  • довольно демократичная цена.

Стандартная линейка хладагентов от компании «Тосол-синтез» разделена на несколько подвидов, каждый из которых обладает индивидуальными характеристиками, подходящими для того или иного типа двигателя.

Для удобства пользователя виды продукта разделены по цветам. Разновидности антифриза «Феликс» :

  • Energy - желтая упаковка;
  • Prolonger - зеленый;
  • Carbox - красный;
  • Expert - синий.

Energy /желтый

Желтый антифриз из стандартной линейки рассчитан на применение в сверхмощных бензиновых и дизельных двигателях.

Хладагент отличается щадящим действием на алюминиевые детали и узлы из легких сплавов, поэтому хорошо зарекомендовал себя в использовании для любого вида транспортных средств, начиная от легковых автомобилей и заканчивая небольшими речными и тяжелыми морскими судами.

Ведущие автопроизводители высоко оценили характеристики желтого антифриза «Феликс» и рекомендуют использовать его в двигателях престижных и дорогих автомобилей.

Еще одна характерная черта Energy заключается в том, что в его состав входит уникальная флуоресцентная присадка, позволяющая автовладельцу без труда обнаружить место вероятной утечки антифриза: протекающая жидкость будет светиться при попадании на нее ультрафиолетовых лучей.

Основные достоинства антифриза Energy :

  • высокие антикоррозийные свойства;
  • сохранение основных качеств на протяжении длительного периода;
  • полное отсутствие пенообразования;
  • не содержит фосфатов, боратов и силикатов;
  • повышенная теплопроводность;
  • защита всех деталей от накипи.

Prolonger /зеленый

Охлаждающая жидкость Prolonger отличается высокими защитными, моющими, смазывающими и антикоррозийными характеристиками. Антифриз «Феликс» (зеленый) содержит в своей основе неорганические компоненты, прекрасно сочетающиеся с современными присадками. Хладагент безупречно справляется со своими основными функциями, а также защищает двигатель от всех видов коррозии, обеспечивает его равномерное смазывание и предотвращает кавитацию.

Главная особенность антифриза - умные присадки , избирательно воздействующие именно на те участки системы, в которых начались разрушительные процессы. Таким образом, ингибиторы коррозии направляются в поврежденные места и создают там специальную защитную пленку, останавливающую развитие дефекта.

Ресурс хладагента ограничен 120 тыс. км, однако его относительно мягкий состав лучше других совмещается с алюминиевыми сплавами, силиконом, резиной и т. д. , что позволяет использовать зеленый антифриз в абсолютно разных силовых агрегатах: начиная от транспортных средств и заканчивая двигателями установок и машин, применяемых в промышленных целях.

Преимущества антифриза Prolonger :

  • специальные присадки, целенаправленно защищающие поврежденные участки системы;
  • быстрый разгон при критически низких или высоких температурах;
  • отличные смазывающие свойства;
  • универсальность;
  • продление срока эксплуатации радиатора, жидкостного насоса и термостата.

Carbox / красный

Самый популярный вид среди антифризов «Феликс» - красный. Технические характеристики этой охлаждающей жидкости не сильно отличаются от других видов линейки, однако Carbox - это первый и на сегодняшний день единственный хладагент отечественного производства, прошедший абсолютно все лабораторные и стендовые испытания на соответствие международным нормам.

Красный антифриз Felix Carbox 40 можно с полной уверенностью назвать мировым лидером среди охлаждающих жидкостей, поскольку качество этого продукта положительно оценили более 70 брендовых компаний, занимающиеся производством автомобилей.

Антифриз предназначен для использования во всех типах автомобилей и абсолютно разных климатических и дорожных условиях. Основу продукта составляет моноэтиленгликоль высшего сорта, а также пакет современных карбоновых присадок, обладающих способностью останавливать процессы коррозии еще на начальном этапе, что существенно повышает срок службы всех деталей системы. Кроме того, такие добавки характеризуются своими превосходными антикавитационными, смазывающими и антипенными свойствами.

Положительные характеристики антифриза «Карбокс »:

  • универсальность;
  • большой срок использования (до 250 тысяч километров);
  • присадки, препятствующие образованию накипи, коррозии и пены;
  • защита от кавитации;
  • не требует сезонной замены (можно использовать круглый год);
  • очень низкая температура кристаллизации (до -70 °C);
  • вещество обладает минимальной токсичностью;
  • доступная цена;
  • многочисленные позитивные отзывы от автолюбителей и профессионалов всего мира.

Expert/ синий

Еще одна разновидность охлаждающей жидкости из линейки Felix antifreeze. Expert полностью универсален и может применяться как в качестве хладагента, так и в роли теплоносителя для систем отопления.

Ресурс у этого антифриза небольшой (всего около 120 тыс. км), однако он отлично справляется с коррозией различного происхождения.

Кроме того, синий антифриз «Феликс» имеет в своем составе редкие присадки, позволяющие восстанавливать первоначальные свойства залитой ранее и порядком растратившей свои ресурсы охлаждающей жидкости.

Чтобы антифриз принес максимальную пользу автомобилю и не расстроил автовладельца, следует знать несколько правил, которые пригодятся для любого вида из линейки «Феликс». При покупке охлаждающей жидкости в первую очередь необходимо обратить внимание на подлинность товара.

Оригинальный продукт можно отличить по таким данным на упаковке :

После приобретения антифриза также важно грамотно его использовать.

Основные правила :

  • никогда нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных типов и составов;
  • перед заливкой нового антифриза необходимо тщательно промыть всю систему;
  • уровень жидкости в расширительном бачке должен всегда находиться в пределах соответствующей отметки (при необходимости хладагент можно доливать);
  • ни в коем случае нельзя приводить в движение автотранспорт, в котором обнаружена утечка хладагента.

Автолюбители, выбравшие в качестве хладагента антифризы компании «Тосол-синтез», признаются, что забыли о постоянных поломках и неполадках в работе своего автомобиля. Таким образом, доступный и качественный антифриз способен не только продлить жизнь транспортного средства, но и сохранить огромное количество нервов автовладельца.

Как известно, двигатель при работе выделяет колоссальное количество тепла. Чтобы не перегреть блок и детали кривошипно-шатунного механизма, в ДВС есть каналы для Именно она препятствует перегреву двигателя, который является смертельным для блока и головки. Ведь при малейшем перегреве, ГБЦ начинает «вести». И не всегда это можно восстановить проточкой. В сегодняшней статье мы уделим внимание антифризам, в частности красному.

Разновидности

Стоит отметить, что антифриз G12 красный - не единственный представитель

Всего существует несколько групп:

  • G11. Это отечественные тосолы и антифризы синего цвета. Использовались на автомобилях до 1996 года.
  • G12. Сейчас это самая распространенная группа антифризов, которая используется ведущими мировыми автопроизводителями. Состав имеет более щадящую структуру, а также отличается наличием карбоксилатных присадок. Может окрашиваться не только в красный, но и сиреневый оттенок.
  • G13. На данный момент это самый экологичный охладитель для двигателей внутреннего сгорания. Имеет отличные свойства и характеристики. Однако ввиду высокой стоимости, не используется так широко, как предыдущая группа. Кроме этого, G13 не предназначены для латунных и медных радиаторов.

Состав

Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение.

Так, в его основе имеется полипропиленгликоль или этилен, искусственный краситель и часть дистиллированной воды. Дополнительно охладитель имеет пакет присадок:

  • Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
  • Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
  • Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.

Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы - не более двух лет.

Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.

Зачем красить?

Многие автомобилисты не знают, но вне зависимости от группы, все антифризы представляют собой бесцветную жидкость. Однако на финальном этапе производства, они окрашиваются в определённый цвет. Для чего это делается?

Некоторые подумают, что антифризам придают цвет, чтобы их отличить по группам. Но это не так. Ведь существует ряд примеров, когда охладитель из 11-й группы имел зеленый окрас, как у 12-й и наоборот. Так для чего же их красят? Делается это для того, чтобы водитель смог определить утечку и предупредить ее вовремя. Ведь без антифриза мотор может закипеть в считанные минуты. По яркому цвету водитель точно определит место пробоя.

Также жидкость окрашивают для определения ее эксплуатационных свойств. Дело в том, что со временем охладитель теряет свои характеристики. Перестают работать антикоррозийные и противопенные присадки, образуются хлопья. Наряду с этим меняется и сам цвет антифриза.

Поэтому если жидкость помутнела (или того хуже - приобрела коричневый оттенок), - это первый признак замены. Но как показывает практика, 90% антифризов полностью выдерживают заявленный производителем срок эксплуатации.

Антифриз G12 красный «Дзержинский»

Это охладитель от ООО «Дзержинский завод органического синтеза». Представляет собой изготовленный по технологии органических кислот.

Состав имеет полный пакет присадок и лишен неблагоприятных добавок (нитраты, фосфаты и силикаты). Красный антифриз G12 «Дзержинский» используется на автомобилях как с медными, так и с алюминиевыми радиаторами. Результаты теста показали следующие характеристики охладителя:

  • Температура кипения - 109 градусов Цельсия.
  • Температура кристаллизации составляет -41 градус.
  • Массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превышает 49%, что выше требования технического регламента.

Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Однако так отзываются не о всех охладителях данной фирмы. Много негатива хлынуло в сторону тосола «Дзержинский». Отзывы отмечают, что охладитель кипит при температуре в 91 градус. Состав не справляется со своей задачей.

Антифриз G12 красный Felix

Это тоже продукт российского производства. Официально поставляется на АвтоВАЗ. Красный антифриз G12 «Феликс» призван блокировать очаги коррозии внутри системы благодаря набору качественных присадок. В линейке присутствуют продукты как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. Также в «Феликсе» представлена отдельная линейка для грузовых авто с дизельными двигателями. Судя по откликам, продукт располагает хорошей защитой от накипи и отложений. В отличие от «Дзержинского», антифриз G12 (красный концентрат марки «Феликс») имеет больше положительных отзывов.

Автомобилисты отмечают высокие антипенные и смазывающие характеристики охладителя. Продукт замерзает при температуре от -45 градусов Цельсия. Кипит антифриз при 110 °С. Массовая доля перегоняемой жидкости составляет 46% при 150 градусах.

Как смешивать?

Стоит отметить, что большинство продуктов импортного производства являют собой не разбавленную жидкость, а концентрат. Не исключением является и антифриз G12 красный VAG (от «Фольксваген-Ауди групп»). Инструкция гласит, что разбавлять его не обязательно. Но при необходимости его можно пополнить, дабы не смешивать с другими жидкостями иного класса и цвета. А разбавлять его можно дистиллированной водой.

В какой пропорции смешивать?

Это зависит от региона эксплуатации. Для средних широт концентрат можно разбавлять в пропорции 50/50 (но не более, иначе температура замерзания снизится до -20 и меньше градусов). Ни в коем случае не смешивайте антифриз с другими группами охладителей, а также с обыкновенной водой из-под крана. Это ухудшит свойства концентрата вплоть до возникновения внутренней коррозии и образования пены. При смешивании с дистиллированной охладителя практически не меняются.

Итак, в данной статье мы выяснили, что собой являет красный антифриз, и какими свойствами он обладает.

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было - вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше - тосол или антифриз » формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют - некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах . Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен - так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») - их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод - поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+ , имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ - это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда - и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией - пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Антифриз Феликс – это охлаждающая жидкость отечественного производства, которая используется в легковых и грузовых автомобилях. Все охлаждающие жидкости под этой торговой маркой соответствуют международным стандартам качества. Антифризы Felix бывают нескольких видов, рассмотрим их преимущества и недостатки.

1 Характеристики антифризов марки Felix

Антифриз этого производителя рекомендован для различных типов бензиновых и дизельных двигателей и предназначен для работы в широком диапазоне температур: от –45 до +50 градусов. Производитель выпускает жидкости различного цвета и состава, которые классифицируются по европейским стандартам от G11 до G12+. За счет использования умеренного пакета присадок, жидкости одного цвета, но разного класса, при условии, что они произведены под маркой Феликс, можно без последствий для системы охлаждения автомобиля.

В антифризах этого производителя содержатся стандартные антипенные, антикоррозийные и другие типы присадок, которые действуют локально или постоянно и повышают ресурс всей системы охлаждения, защищая резиновые, металлические и пластиковые элементы. Помимо стандартного набора, некоторые модели класса G12+ имеют дополнительные органические соединения в составе, которые позволяют использовать жидкость на протяжении всего этапа эксплуатации двигателя без необходимости замены.

2 Плюсы и минусы использования

Все типы антифризов марки Феликс находятся в среднем ценовом диапазоне и доступны для широкой категории автолюбителей. Антифриз этой марки используют как для обслуживания отечественных автомобилей, так и для иномарок (преимущественно европейского производства). Среди плюсов этого антифриза можно выделить:

  1. Высокий показатель теплопроводности, что обеспечивает равномерную нагрузку на двигатель и препятствует перегреву двигателя или износу различных частей системы.
  2. Сбалансированный набор присадок. В состав хладагента Феликс красного и зеленого цвета входят органические соединения с антикоррозийными и хорошими смазывающими свойствами, которые позволяют сохранять в норме работу мотора.
  3. Доступная цена и удобная расфасовка. Независимо от вида антифриз поставляется на рынок в пластиковых канистрах различной емкости со специальной мерной линией для контроля количества заливаемой жидкости, подробным описанием состава, защитной пленкой и оригинальным номером, что позволяет отличить оригинал от поддельной продукции.
  4. По цене антифриз Феликс вполне конкурентоспособен с жидкостями ведущих производителей из России и Европы.

Стоит отметить, что с 2009 года антифризы Felix заливаются в систему охлаждения новых автомобилей ВАЗ, в том числе Lada Largus и Lada Priora нового поколения.

Среди недостатков хладагента от компании "Тосол-Синтез", которая, к слову, производит и антифризы под торговой маркой Sintec, можно отметить высокую степень испарения воды из и достаточно низкое локальное действие антикоррозийных присадок из состава жидкостей Felix Carbox и Prolonger. Самые популярные виды антифриза Felix рекомендуется менять раз в 2 года – чаще, чем другие российские антифризы той же ценовой категории.

В остальном антифризы Felix не отличаются особенными недостатками, в чем можно убедиться по многочисленным отзывам на различных форумах и тематических площадках. Особенно если соблюдать все рекомендации производителя хладагента, менять жидкость вовремя и поддерживать в функциональном состоянии всю систему охлаждения двигателя.

3 Основные виды и различия антифризов марки Felix

Самым распространенным видом антифриза марки Феликс является красный антифриз стандарта G12 Felix Carbox 40.

Это красный антифриз высокого качества на карбоксилатной основе с добавлением расширенного пакета антипенных и антикоррозийных присадок.

Температура кипения составляет –60 градусов, а ресурс жидкости составляет до 250 тысяч километров пробега. Красный антифриз обладает отличными теплоотводными характеристиками, препятствует появлению отложений и накипи на различных деталях системы охлаждения. С помощью присадок локально действует на очаги коррозии, устраняя возможные последствия и создавая надежную защитную пленку в тех местах, где это необходимо.

Зеленый антифриз Felix Prolonger G11 – еще один популярный вид антифриза под маркой Феликс. Обеспечивает защиту двигателя от перегрева, других деталей от коррозии и продлевает срок службы таких деталей, как помпа, термостат и элементы радиатора. Зеленый антифриз содержит в составе присадки, которые обеспечивают пролонгированную защиту алюминиевых деталей двигателя, поэтому часто рекомендуется для моделей Audi после 1996 года выпуска с алюминиевыми корпусами. По своим свойствам немного превосходит многие антифризы других отечественных марок, например, аналогичного класса или зеленый , однако недостаточно надежный в сравнении с европейскими и японскими производителями, например, Hepu или TCL.

Felix Energy G12 желтого цвета – качественная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с повышенным содержанием присадок и увеличенной температурой кипения и начала кристаллизации. Предназначается для систем охлаждения форсированных двигателей и двигателей с повышенной степенью нагрузки, например, на грузовых авто. Желтый антифриз обеспечивает быстрый прогрев и старт двигателя в условиях экстремальных температур (до +120 градусов). Обладает высокими смазывающими свойствами и увеличенным сроком эксплуатации. Рекомендован для всех типов грузовых автомобилей, включая Mercedes, Iveco, Man, Cargo, Tatra и легковых автомобилей с форсированными моторами.

Охлаждающая система является одной из наиболее важных для правильной работы автомобиля. Срок работы двигателя во многом зависит от ее работы, а, соответственно, от качества залитой охлаждающей жидкости. Правильно подобранный хладагент затормозит процесс износа элементов системы, снизит нагрузку на мотор.

Тосол (антифриз) «Феликс» - жидкость для охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Изготавливается отечественным производителем, но полностью соответствует международным стандартам.

Тосол «Феликс»: технические характеристики

Производится хладагент отечественной компанией «Тосол-Синтез», известной своей "химией" для автомобилей.

Антифриз данной марки используется для автомобилей различных видов - двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе или природном газе. Используется в широком диапазоне температур (от минус 45 до плюс 50 градусов).

В состав входят различные присадки. За счет этого тосол «Феликс» имеет несколько видов, относящихся к классам G12+, G12 и G11. Компоненты подобраны таким образом, что жидкости «Феликс» с одинаковым цветом можно смешивать между собой независимо от класса. Это не повредит охлаждающей системе автомобиля.

Имеются различные объемы тары, в которой продается тосол «Феликс»: 10, 20, 50 л., и даже по 200 л. Но наиболее популярной фасовкой среди автолюбителей является 5 л.

Состав

Охлаждающие жидкости не зависимо от вида и производителя по большей части состоят из одинаковых компонентов. Добавки, по которым отличают антифризы, составляют не более 20% всего объема средства. К данному правилу относится и тосол «Феликс».

Состав, общий для всех антифризов, включает:

  • Этиленгликоль - двухкомпонентный спирт с маслянистой консистенцией и повышенной вязкостью. Закипает при 196 градусах. Замерзает при минус 12 градусах. В нагретом состоянии расширяется. На замену могут быть использованы моноэтиленгликоль, этандиол и другие спирты.
  • Вода дистиллированная . Необходимая для того, чтобы снизить точку замерзания спирта. Если соединить спирт и воду в соотношении 1 к 1, температура замерзания снизится примерно до минус 40 градусов. Этого достаточно для России. Одновременно с этим, снижается до 150 градусов и температура закипания. Но этого достаточно для работы двигателя. Чистую обычную воду не используют, так как она образует накипь на стенках системы охлаждения.
  • Присадки. Их вид и определяет основные отличия тосолов. Они могут быть традиционные, гибридные, лобридные и карбоноксилатные.

Виды охлаждающей жидкости

Тосол «Феликс», в зависимости от входящих в его состав присадок, делится на несколько видов:

  • Голубой «Эксперт», изготовленный на основе традиционных неорганических присадок. Наиболее экономичный вариант. При этом обладает двумя серьезными недостатками: закипает уже при 110 градусах и служит не более двух лет. По истечении времени входящие в состав вещества образуют осадки. Это препятствует процессу охлаждения. Такой постепенно уходит в прошлое.

  • Зеленый «Пролонг». Его основная особенность - повышенные антикоррозийные свойства. Одновременно с этим он прекрасно справляется с основными функциями и защищает двигатель от переохлаждения и перегрева. К дополнительным свойствам относится хорошая смазывающая способность, низкий уровень образования пены, хорошая теплопроводность. Для его изготовления используются гибридные присадки, в состав которых входят органические и неорганические вещества. Срок их службы 3 года.

  • Желтый «Энерджи». Используется в основном для мощных двигателей, работающих на бензине и природном газе. Подходит для использования в грузовых автомобилях, тяжелой технике, судах. Применяется для легковых автомобилей, в которых необходимо защищать элементы из алюминия и легких сплавов. Защищает от всех видов коррозии металлические элементы системы. Обладает высокой способностью отводить тепло. Подходит для работы на протяжении длительного времени. Не дает образовываться накипи и осадкам.

  • Красный «Карбокс» - наиболее популярный вид, который относится к классу G12. Отличается он высокими показателями и длительным сроком службы. Охлаждающая система может работать на данном виде тосола более 5 лет (более 250 тысяч километров пробега). Используется данная жидкость круглый год. Из дополнительных функций можно выделить защиту от коррозии, предохраняет от появления накипи, улучшает работу помпы. «Красный» тосол изготавливается с добавлением карбоноксилатных присадок из органических соединений (карбоновых кислот). Отличаются данные присадки тем, что не образуют защитную антикоррозийную пленку на поверхности элементов. Они покрывают пленкой очаги коррозии. Благодаря этому охлаждающая способность не изменяется.

Разница между антифризами классов G11, G12, G13

Большинство автовладельцев задается вопросом, в чем же, собственно, разница между классами антифризов. Только ли цвет играет здесь роль?

Стоит отметить, что все охлаждающие жидкости изначально не имеют цвета. А красители к ним добавляют лишь для того, чтобы отличать их между собой и от других жидкостей (в том числе и от спиртных напитков). Четкого деления цветов нет. И жидкости разных производителей могут различаться.

Чаще всего крупные производители автомобильной "химии" принимают следующее деление:

  • G11 - это хладагенты зеленого, синего или сине-зеленого цвета
  • G13 - розовая или фиолетовая жидкость.

Достоинства

Тосол «Феликс», характеристики которого соответствуют международным стандартам, можно отнести к товарам средней ценовой категории. Он доступен большинству автовладельцев. Обладает рядом плюсов:

  • Высокая теплопроводность
  • Сбалансированный состав
  • Снижается расход топлива
  • Увеличивается мощность мотора
  • Защищает от коррозии
  • Может использоваться для любых автомобилей
  • Работает в широком диапазоне температур (от минус 45 до плюс 50 градусов)
  • Удобная тара.

Недостатки

Как и все средства, тосол «Феликс» имеет свои недостатки. Первый - это высокая степень испарения воды из средства. Второй существенный минус - местное действие присадок в отношении очагов коррозии. Стоит отметить, что этот недостаток относится к жидкостям «Карбокс» и «Пролонг».

Других существенных недостатков тосол не имеет. Об этом можно судить по большому количеству положительных отзывов покупателей. Но стоит помнить, что охлаждающую жидкость необходимо использовать правильно и своевременно ее менять.

Какой антифриз выбрать

Выбор зависит по большей части от выбора владельца. Но есть общие советы, которыми пользуются водители при выборе. Они относятся к характеристикам элементов охлаждающей системы.

Если радиатор авто изготовлен из желтых металлов (латунь, медь), предпочтение стоит отдавать антифризам с карбоксилатными присадками. Это значит, что стоит выбирать тосол «Феликс» красного цвета.

Зеленые и голубые хладагенты лучше подходят для техники, на которой установлены радиаторы из сплавов алюминия. То есть в этом случае выбирают произведенные с добавлением силикатных присадок жидкости.

Антифризы классов G12++ и G13 прекрасно подходят для всех автомобилей. Не зависимо от материала изготовления системы охлаждения.

Тосол «Феликс»: отзывы

Наиболее восторженные мнения звучат в адреса «красного» тосола. Им пользуются более 70 автомобильных компаний по всему миру. Уже эта цифра говорит о высоком качестве продукта. Он прошел все испытания и полностью соответствует международным стандартам.

«Зеленый» тосол «Феликс» понравился покупателям хорошей способностью смазывать детали и отсутствию обильной пены.

Цена на охлаждающие жидкости данной компании находится в среднем диапазоне. Имеются варианты и дешевле. Но покупатели "Феликса" готовы доплатить немного больше, чтобы получить качественный товар.

Тосол «Феликс» - надежная защита автомобиля в любое время года.