Больше подделывают. Какое моторное масло не подделывают в россии список лучших. Чем грозит подделывание масляной жидкости

От качества смазывающих материалов напрямую зависит ресурс двигателя. Именно поэтому каждый автолюбитель должен знать, как отличить подделку моторного масла от качественной продукции. Поговорим и покажем на фото основные признаки контрафакта.

Mobil

К сожалению пользователей линейки Mobil, эти масла входят в тройку наиболее часто подделываемых брендов. Какие приметы помогут отличить настоящее масло Мобил от подделки:

Если вы заметили явную разность оттенков крышки и канистры серии Mobil Super или крышки и этикетки синтетических масел Mobil 1, перед вами гарантированно находится подделка.

Shell

Продукция компании Шелл представлена в нескольких цветовых вариациях:


Чтобы не купить подделку, первым делом обращайте внимание на качество пластика. Он достаточно эластичен, а все швы и отформовки выполнены аккуратно. Масло в канистре не должно быть видно на просвет. Пломба под крышкой в оригинальной упаковке сидит без зазора. Под крышкой должна быть размещена пломбировочная этикетка белого цвета. Во всех оригинальных канистрах на поверхности присутствуют вкрапления металлика. При этом неровности литья крышки не стоит воспринимать как достоверной факт подделки. С 3 октября 2016 Shell внедрили новую степень защиты своей продукции – голографическую наклейку, которая клеится на крышку. Поэтому если масло разливалось позже указанной поры (дата разлива указывается на канистре), а на крышке отсутствует наклейка – перед вами гарантированно подделка. Сама наклейка также имеет несколько степеней защиты:

  • четырехзначный код, который совпадает с последними 4 цифрами штрих-кода;
  • при попадании влаги цвет четырехзначного кода меняется на красный;
  • при изменении угла обзора цвет сегмента под кодом изменяется из зеленого на серый.

Наклейка является двухсторонней. Оторвав верхний слой, вы увидите код для проверки в Сети и специальный QR-код для мобильных телефонов. Чтобы проверить моторное масло, вам необходимо перейти по адресу http://ac.shell.com/ и ввести 16-значный код, а затем нажать «Продолжить». Проверить моторное масло Шелл таким способом можно всего 5 раз, поэтому обращайте внимание на целостность наклейки, наличие следов повторной оклейки.

Castrol

Традиционно Кастрол – один из самых популярных брендов в России, а поэтому подделка встречается довольно часто. Контрафакт моторного масла Castrol не будет иметь следующих степеней защиты:

Код наносится лазерным методом. Учтите, что на оригинальной продукции, как и на моторном масле-подделке, код может быть нанесен обычной краской. Такой метод применяется, когда на некоторых заводах лазерное оборудование находится на калибровке или ремонте.

Недавно компания ввела дополнительную степень защиты для 4 и 5-литровых канистр. Теперь на упаковке можно встретить голографические наклейки со специальным кодом, по которому можно проверить подлинность продукта и отличить поддельное масло от оригинала. Как можно проверить код масла Кастрол:

  • отправить уникальный код СМС на номер 2420 (отправка платная, стоимость зависит от тарификации вашего мобильного оператора);
  • воспользоваться помощью оператора, позвонив на бесплатный номер 8-800-555-00-95;
  • установить специальное приложение на телефон, которое по фото автоматически проверит код. Скачать программу можно в Apple Store или PlayMarket;
  • перейти по адресу https://www.castrol-original.ru/checking и ввести уникальный код в специальное поле.

Elf

Характерные черты, которые помогут вам определить подделку масла Elf:

  • край крышки на оригинальной продукции полирован до блеска, в то время как поддельная крышка будет полностью покрыта структурным пластиком;
  • зазор между крышкой и канистрой составляет около 1.5 мм;
  • обращайте внимание на длину и интервал между полосками на дне крышке. В оригинальной продукции между линиями есть несколько свободных миллиметров, а сама секция не доходит до краев примерно на 5 мм;
  • двухсторонняя этикетка на обратной стороне должна легко отрываться, надписи должны быть четко и ровно напечатаны;
  • на обратной стороне указывается напечатана дата разлива масла, которая не должна предшествовать дате изготовления канистры (методом литья наносится на дно тары.

Zic

После проведения ребрендинга и замены металлической тары на пластиковую упаковку компания Zic выпускает продукцию со следующими степенями защиты:

  • вакуумная пленка на крышке с надписью SK;
  • под крышкой расположена защитная фольга с надписью Zic;
  • этикетка на лицевой стороне имеет голографическое защитное покрытие. Если посмотреть на наклейку под определенным ракурсом, то на надписи «Zic» и желтой полосе можно увидеть товарный логотип «SK»;
  • на дне канистры всегда расположена выштамповка логотипа «Zic».


В чем вся соль

К сожалению, распознать поддельное масло по цвету или запаху – крайне сложно, если вы раньше не сталкивались или не обращали внимания на вязкость и оттенок. Современные автомасла одной производственной группы в своей основе имеют практически идентичные компоненты. Напомним, что существуют:

  • минеральные (получаем из нефти);
  • синтетические (изготавливаются путем химического синтеза);
  • полусинтетические масла (смешиваемые в определенных пропорциях компоненты из первого и второго вида).

Разница между рабочими характеристиками достигается добавлением различного рода присадок, которые каждый производитель подбирает на свое усмотрение. Именно качество присадок во многом отличает хорошее масло от убийцы моторов. Поэтому поддельное масло на цвет и запах может практически не отличаться от качественных смазывающих материалов. Только вот вместо указанной на этикетке, к примеру, синтетики с наивысшим классом качества – SN, в канистре будет залит базовый набор компонентов с минимальным набором присадок для придания продукту товарного вида. Такое масло не сопротивляется температурным нагрузкам и окислителям, неизбежно попадающим в масло при эксплуатации. Как следствие, все трущиеся детали очень скоро начинают работать без соответствующей смазки, происходит закоксовывание внутренностей ДВС.

Наиболее достоверную информацию о составе купленного автомасла сможет дать химический анализ, для проведения которого необходимо оборудование, специалист, а также драгоценное время. Поэтому куда проще ориентироваться на косвенные признаки, которые помогут с большой долей вероятности определить подделку.

Почему нас все равно могут обмануть

К сожалению, все еще практикуется сбор оригинальных канистр со станций по замене масла. Поэтому при довольно искусном копировании заводской пломбировки будет практически нереально отличить оригинальное моторное масло от поддельного. Последнее при этом может быть изготовлено из очищенной отработки. Соль еще и в том, что обманутым может быть даже владелец магазина, в котором вы покупаете масло.

Поэтому лучшая защита – это покупка моторного масла только в официальных представителей завода-изготовителя, а также применение вышеописанных рекомендаций.

Как часто вы сталкиваетесь с подделкой моторных масел? Скорее всего, намного чаще, чем думаете. В России и ближнем зарубежье подделка масла затрагивает все известные бренды и марки.

Качество моторного масла

Хотите стать очередной жертвой мошенников?

Если «нет», то изучите как отличить подделку масла еще на стадии покупки.

Моторное масло - это масло, применяемое для смазывания деталей поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

Классификация моторных масел хорошо описана в статье Wikipedia , поэтому подробно останавливаться на этом не будет. А вот о качестве моторных масел и их подделках поговорим основательно.

Какие опасности несет в себе использование некачественного масла?

Контрафактное масло не соответствует заявленным на упаковке характеристикам. Это значит, что вы столкнетесь с такими проблемами:

Сильный износ при запуске двигателя . Особенно этот негативный эффект будет проявляться в холодное время года. Некачественное масло будет слишком вязким, запуск двигателя будет затруднен. В особо тяжелый условиях, может работать совсем без смазки трущихся деталей, что приведет к их повышенному износу.

Повышенное потребление масла . Нагар и механические примеси будут препятствовать нормальной работе поршней. Увеличившийся зазор неизменно приведет к повышенному расходу масла.

Разрушение поршней . Нагар на поршнях приводит к худшему их охлаждению, постепенно уменьшается рабочий объем цилиндра, что в итоге приводит к избыточному давлению и самовозгоранию топливной смеси.

Сгорание выпускных клапанов . Нагар и механические примеси постепенно оседают на клапанах, в результате чего они закрываются не плотно. Под давлением горящей смеси происходит выжигание мест неплотного прилегания клапанов.

Если обобщить все проблемы, то некачественное масло просто не выполняет свои функции по смазке, отводу тепла и очистке трущихся деталей. Это приводит к образованию нагара, перегреву и заклиниванию узлов. Подделки моторных масел могут стать причиной разрывов гидрошлангов, выбиванию прокладок и другим неприятностям.

Важно использовать качественное моторное масло в своем автомобиле.

Общие отличия оригинального моторного масла от подделки

В чем главные отличия оригинального масла и как отличить подделку?

  • В самом масле;
  • В упаковке.

С первым пунктом достаточно сложно, никто не даст вам вскрыть несколько упаковок разных масел, взять пробы на экспертизу и вернутся уже с готовым решением какое масло можно заливать в свой автомобиль, а какое нет.

Уже вскрытую упаковку масла можно оценить, масло должно быть:

  • Прозрачным;
  • Без осадка;
  • Без механических примесей;
  • Без постороннего запаха.

Теперь перейдем к упаковке. Именно на ней чаща всего «экономят» мошенники, так как произвести качественную упаковку с несколькими степенями защиты сложно, особенно если работать сразу на несколько брендов.

Основные факторы отличия оригинала от подделки моторного масла:

Этикетка . Она должна быть из маслостойкой бумаги и хорошо приклеена. Если масло поставляется из-за границы и на этикетке нет ни слова на русском языке, то допустима наклейка дополнительной этикетки на русском языке.

Канистра . Должна быть выполнена из качественного пластика с гладкой поверхностью и с качественными сварными швами. Подделки обычно имеют разводы литья на пластике, некачественный шов и прозрачный пластик. Перед покупкой оригинального масла обязательно зайдите на сайт производителя и ознакомьтесь с актуальным дизайном канистры. Мошенники не успевают за изменениями дизайна и могут разливать поддельное масло в канистры старого дизайна.

Целостность упаковки . На пробках большинства производителей масла есть «контроль вскрытия» на горловине канистры, в виде наклеенной защитной пленки, а также контрольная «юбка» на пробках.

Данные о производителе и дата выпуска . Некоторые мошенники не указывают официальных данных на своей контрафактной упаковке. Свежая дата розлива нефтепродукта, может стать косвенным признаком качества, так как у мошенников чаще всего старые даты.

Это общие признаки, по которым можно отличить подделку от оригинала. Ниже вы найдете сравнения оригинальных масел и подделок на примерах конкретных брендов.

Что делать если уже залил некачественное масло?

Большинство автолюбителей при обнаружении того, что залили некачественное моторное масло в свой двигатель, просто сокращают время пробега на нем. Наивно полагая, что таким образом, никакой вред двигателю нанесен не будет.

Это большая ошибка. Некачественное масло негативно влияет на двигатель с первой минуты работы на таком нефтепродукте. Некачественные присадки мгновенно выгорают, нагар образовывается на трущихся деталях, смазка проводится некачественно, в мороз можно и вовсе не завестись.

Самая правильная последовательность действий:

    1. 1) Слить некачественное масло;
    1. 2) Очистить двигатель с помощью фирменного промывочного масла с новым масляным фильтром.
    1. 3) Выполнить повторную промывку двигателя хорошим масло с новым масляным фильтром.
    1. 4) Залить новое масло.

Да, это будет дорого, но не дороже капитального ремонта двигателя. Несколько промывок необходимо для полного вымывания поддельного моторного масла. Его остатки могут смешаться с новым маслом и продолжать изнашивать двигатель автомобиля.

Признаки качественного масла по брендам:

Лукойл

Признаки качественной упаковки у масла Лукойл: двухкомпонентная крышка, вплавленная этикетка, лазерная маркировка, защитная фольга на горловине, четкая маркировка на дне канистры.

Роснефть

Гладкая канистра, защитная фольга на горловине, крышка с тисненным логотипом,

Shell

Защитная пленка на горловине может отсутствовать, так как на некоторых производствах она не используется. Изображения и текст на этикетке должны быть четкими, особенно уделите внимание логотипу с поршнем и подписью «PurePlus Technology». Этот логотип имеет зеркальное напыление и является дополнительной защитой от подделок масла Shell. Сама этикетка должна быть двухслойной, при отлипании не оставляет следов некачественной печати.

Канистра должна быть ровной и с качественными швами.

Mobil

Ровные швы на канистре, четкие изображения и тексты, двойная этикетка выполнена качественно.

В нижней части канистры указывается Batch код. Крышка имеет защитное кольцо, а цвет крышки совпадает с цветом фона на этикетке.

ZIC

Теперь масло ZIC продается и в пластиковой таре. Ее отличительные особенности:

Защитная фольга
под крышкой Термопленка с логотипами
SK на крышке
Запатентованная система
нанесения голограммы

Castrol

Есть логотип Castrol на защитном кольце крышки, фольга под крышкой, голограмма с кодом в верхней части канистры, канистра должна иметь хорошее качество.

Ford

В первую очередь обратите внимание на качество этикетки. В оригинале batch код выбит под этикеткой, а у подделок просто отпечатан.

Toyota

Качество этикетки не должно вызывать сомнений. Крышка имеет стопорное кольцо и гравировку.

Mazda

Верхняя часть крышки утоплена, у подделок она на одно уровне с самой крышкой. Качество печати у оригинала заметно лучше, канистра ровная и с хорошими швами.

Nissan

Швы на канистре ровные. Логотип Nissan на этикетке четкий и объемный.

Elf

Качественная упаковка и этикетка. Три полоски вдоль выступа на дне проходят почти до конца, у подделок они заканчиваются намного раньше. Мерная шкала достаточно широкая и заканчивается недалеко от дна, у подделок она узкая и уходит на дно.

GM

У оригинала качество шва хорошее, а поверхность канистры гладкая. Голограмма на лицевой этикетке, сама этикетка четкая и хорошо читаемая.

Motul

Качественная канистра и этикетки. На задней этикетке есть вторая страница, которая открывается бесшумно.

У линейки масел 300V есть уникальные bubble-таги.

VAG

Этикетка и канистра качественные. Поверхность канистры почти гладкая, в то время, как у подделок шероховатая.

Hyundai

Информация уточняется.

Xado

Информация уточняется.

Mitsubishi

Информация уточняется.

Как производят контрафактное масло

Производители моторного масла используют так называемые базовые масла (синтетическое или минеральное масло) смешивают их, добавляют качественные присадки и продают конечному потребителю. Многое зависит от базового масла, но еще больше от присадок, так как именно они формируют характеристики масла.

Мошенники используют самое дешевое базовое масло и минимум присадок. Во время продажи масло может выглядеть хорошо, но присадки очень быстро сгорят, а характеристики масла даже близко не будут соответствовать запросам двигателя.

Схема производства проста:

  • Берется дешевое, обычно минеральное масло, которое производится легально, но для совсем других целей;
  • Покупается упаковка, которая также может производиться легально и полулегально;
  • На канистры клеятся этикетки именитых компаний;
  • Одно и тоже некачественное масло разливается по канистрам разных производителей, пакуется в коробки и развозится по точкам продаж.

Масштабы производства у всех разные, но чаще всего спецслужбы накрывают хорошо организованные цеха, как на видео выше.

Где покупать масло?

Купить оригинальное моторное масло можно:

  • В небольших и средних магазинах автозапчастей;
  • В больших автомобильных магазинах;
  • На авторынках;
  • На АЗС;
  • В крупных интернет-магазинах.

Обычно эти продавцы дорожат своей репутацией и стараются работать с постоянными поставщиками и постоянными клиентами.

А вот в каких случаях от покупки следует сразу отказаться:

  • Если масло продается на обочине дороги;
  • Если канистра грязная и с подтеками;
  • Дешевые ларьки и магазинчики с сомнительной репутацией;
  • Если у масла есть хоть малейшие признаки осадка или механических примесей;
  • Если вам отказываются дать кассовый чек.

При покупке оригинального моторного масла следуйте нашим инструкциям и вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

Вполне очевидно, что с учетом приведенной выше информации каждый ответственный авто владелец уделяет вопросу подбора масла повышенное внимание. Понимание того, что ошибки повышают риски износа ДВС, в значительной мере осложняет процесс подбора масел.

Естественно, во время поисков лучшей смазочной жидкости максимум внимания прикован к вязкости, сертификации, классификации по API, ACEA, выбору производителя и т.д. Сразу отметим, несоблюдение каких-либо параметров или разовое использование масла, которое может не иметь отдельных допусков, далеко не всегда является критичным для мотора.

Намного важнее другой факт, который зачастую полностью упускается из вида. Речь идет о поделках. Если залить в мотор контрафакт, тогда ущерб для двигателя может быть колоссальным, так как фальсификат способен даже новый или полностью исправный мотор быстро отправить на ремонт или в утиль.

Далее мы намерены поговорить о том, как не купить поддельное моторное масло, а также на что нужно обращать внимание во время его покупки. Также будут даны советы и рекомендации касательно того, где и как лучше приобретать смазочные материалы.

Читайте в этой статье

Оригинальное моторное масло: мифы и реальность

Начнем с того, что поддельный продукт может оказаться как дешевым моторным маслом (например, минералка в канистре из-под дорогой ), так и жидкостью неизвестного происхождения, которая только по внешнему виду похожа на смазку. Если в первом случае еще существует шанс спасти мотор при своевременном обнаружении проблемы, во втором работа ДВС на такой жидкости приводит к скорой необходимости капитального ремонта.

Итак, с рисками все понятно. Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных заблуждений. Прежде всего, многие водители считают, что подделывать дорогое масло известных мировых брендов не имеет смысла в плане экономической выгоды. Главным аргументом является то, что изготавливать поддельную тару в кустарных условиях слишком сложно и дорого. Как показывает практика, данное утверждение справедливо, но только частично.

Дело в том, что на авторынках активно практикуется скупка пустой оригинальной тары. Далее в канистры заливается или самое дешевое масло, или жидкость, вовсе не являющаяся смазкой. Также может быть использован вариант смешивания небольшого количества качественного масла с более дешевыми вариантами.

Затем в общую массу фирменного товара «вбрасывается» небольшое количество фальсификата. О подделках в промышленном масштабе речь не идет, но для получения дополнительной прибыли для нескольких недобросовестных продавцов этого вполне достаточно.

Получается, можно сделать вывод о том, что подделкой оказываются как масла среднего класса, так и топовые продукты. Еще добавим, что чаще всего подделывают наиболее популярные и известные среди отечественных потребителей продукты (например, Ликви Молли, масло Шелл, оригинальное моторное масло Форд, масло GM 5w30 dexos2 для моделей Opel и Chevrolet и т.п.)

Теперь рассмотрим еще один распространенный миф. Некоторые водители твердо уверены в том, что моторное масло, которое продается в жестяных емкостях, не может быть подделкой. Основой для такого утверждения является то, что производство такой железной тары является дорогим.

На практике, к сожалению, ситуация выглядит несколько иначе. Достаточно часто именно на железных банках, в которые преимущественно фасуется весьма не дешевое японское моторное масло (например, ENEOS, популярное масло Ниссан 5W40 и т.д.), полностью отсутствовует информация касательно срока годности, даты изготовления продукта и т.п.

Вполне очевидно, что оригинальный смазочный материал попросту не может выходить с завода без номера партии, даты изготовления продукта, а также срока его годности. Получается, в железной таре также продавался фальсификат.

Как не купить поддельное моторное масло

Начнем с общих рекомендаций. Прежде всего, обращайте внимание на канистру. Тара не должна оказываться прозрачной. Это значит, что уровень масла в канистре должен просматриваться только на специальной мерной линейке, которая выполнена на таре.

  1. Нужно осмотреть швы канистры. Указанные соединения должны быть аккуратными, ровными, без дефектов. Сам пластик, из которого выполнена канистра, должен быть гладким, без раковин, заметных отличий по цвету между частями канистры, без пупырышек на пластике и т.п.
  2. Далее нужно осмотреть этикетку. Указанный элемент должен быть ровно и хорошо наклеен (без перекосов, вздутий, отслоения). Шрифты на этикетке должны быть ровными, четкими, надписи должны быть без ошибок.
  3. Следующим шагом становится осмотр крышки. Крышка должна быть плотно закрыта и надежно прижата к стопорному кольцу. Само кольцо должно плотно прижиматься к горловине канистры. Добавим, что производители масел для защиты также выполняют на крышках особые гравировки, на канистру или крышку наклеивается специальная голограмма и т.п.
  4. Отдельно следует ознакомиться с информацией о дате изготовления продукта и его сроках годности. Дата должна быть четко и целиком пропечатана, вплоть до секунды. Никаких потертостей и размытий не допускается.

Как видно, перед покупкой масла нужно предельно внимательно изучить его упаковку. Теперь идем далее. Если учесть, что оригинальную пустую тару мошенники скупают, тогда становится понятно, что выдать подделку чаще всего может крышка. Дело в том, что во многих случаях горлышко канистры оказывается закупоренным весьма подозрительно.

  • Например, сравнительный анализ поддельной канистры масла Shell с оригиналом позволяет выявить заметные отличия. У оригинала на крышке имеются характерные пломбировочные усы, при помощи которых удается добиться надежной фиксации пробки на горлышке канистры. У поддельного масла таких усиков нет, крышка держится только по тому, что она попросту приклеена.

Также нужно осмотреть шов канистры, оценить зазор между горловиной и крышкой. В оригинале не должно быть щелей, швы канистры аккуратные. Еще одной особенностью применительно к Shell и маслам этого бренда для России и ряда других стран СНГ является то, что местом изготовления на упаковке должна быть РФ, а не ЕС.

Отметим, что часто встречаются подделки, которые определить по крышке и канистре сложнее. Дело в том, что злоумышленники сначала сливают оригинальное масло из канистры и затем реализуют его по определенным схемам.

При этом во время слива крышка на канистре не откручивается до конца, то есть заводская пломба сохраняется. После этого в канистру заливается фальсификат. Такие подделки часто встречаются среди популярных продуктов Mobil (например, Мобил 3000 5w40 и т.д.).

  • Также мошенники активно подделывают распространенные масла бренда Castrol. Причина вполне понятна, так как этот продукт в оригинале дорогой, проверенный и востребованный, пользуется среди потребителей хорошей репутацией.

Пустую тару из-под масла Кастрол недобросовестные дельцы массово приобретают на авто рынках и СТО, крышки для канистр изготавливаются самостоятельно или отдельно приобретаются подходящие варианты. Для запайки указанных крышек может даже приобретаться спецоборудование. В такой ситуации даже опытные автолюбители со стажем часто становятся жертвой мошенников.

Чтобы не купить подделку, снова помогает сравнительный анализ. Как известно, масла Castrol имеют крышки красного цвета, на которых выполнены особые ребра. Эти ребра нужны для того, чтобы не проскальзывали пальцы, то есть крышку было удобно открутить от руки.

Так вот, неоригинальные крышки отличаются тем, что ребра на них очень тонике. Данную особенность нужно обязательно учитывать при покупке масел данного бренда. Также на маслах этого бренда должны быть надписи Castrol, нанесенные на крышку и на стопорное кольцо. Отсутствие гравировки укажет на то, что товар неоригинальный.

Добавим, что если канистра и крышка не вызывают подозрений по внешнему виду, тогда опытные авто владельцы практикуют еще один способ проверки. Если точнее, фальсификат можно отличить по запаху.

Для этого нужно попросить реализатора немного открутить крышку, не повреждая пломбы. После этого канистра наклоняется горлышком вниз. Оригинальное моторное масло масла имеет легкий, приятный и едва различимый «мягкий» запах. Контрафакт в ряде случаев пахнет неприятно, резко и сильно.

Минусом данного способа можно считать то, что не все продавцы соглашаются на такие манипуляции. Также многие производители дополнительно закупоривают канистру уже под крышкой, что исключает возможность оценить жидкость по запаху без полного снятия крышки и нарушения пломб.

Что в итоге

Итак, подходить к вопросу покупки масла для двигателя нужно с полной ответственностью. Помните, фальсификатом может оказаться любой бренд и марка масла, причем как в пластиковой литровой канистре, так и в железной банке с большим объемом.

Не следует останавливать свой выбор на товаре, который не имеет должного товарного вида (канистра потертая, не похожа на новую заводскую тару, имеются подозрительные нюансы в области крышки и т.д.). На крышке и кольце должны быть четко видны пломбировочные усики, спайка под горлышком должна быть заводской. Форма, цвет и само исполнение крышки также не должно вызывать никаких нареканий.

В сложившейся ситуации оптимальным подходом можно считать такой, когда потребитель перед покупкой берет с собой пустую канистру из-под проверенного оригинального масла. Такой способ хорошо подойдет в тех случаях, когда, например, в двигатель постоянно заливается масло Мотюль, водитель использует Mobil или масло Тотал, при этом переход на другой тип и бренд смазки в данный момент не планируется.

Далее прямо на месте проводится сравнительный анализ уже имеющейся канистры и тары со свежим маслом. При этом отдельно учитывайте, что фальсификат в ряде случаев все равно бывает крайне сложно отличить от оригинала.

Дело в том, что некоторые мошенники используют дорогое оборудование, которое позволяет им добиться высокого качества полиграфии, закупоривать крышки максимально приближенно к оригиналу и т.д. Снизить риски позволяет покупка масла только в авторизованных точках продажи, у официальных дилеров (например, оригинальное масло VAG или Honda всегда можно купить на СТО у официалов), а также у проверенных частных продавцов с хорошей репутацией.

Это значит, что не следует сразу ехать на авторынок и покупать смазку в первом попавшемся киоске, где вам предложили самую выгодную цену. Перед покупкой желательно отдельно изучить сайт производителя масла, связаться с региональными представителями и уточнить, какие точки продажи являются официальными (от маленьких магазинов до дилерских центров или крупных торговых сетей).

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
  • Множество водителей не осознает, насколько важно лить в двигатель высококачественное автомобильное масло, пытается купить дешевые расходники. Такой подход не лишен смысла, если приобретать те нефтепродукты, которые располагают всеми необходимыми сертификатами. Почти для любой популярной марки масляной жидкости существует поддельное моторное масло. Приобрести высококачественный продукт не так уж и просто. Нужно понимать, как отличить поддельное автомасло от оригинального.

    Отличия поддельной смазки от оригинальной

    Автолюбителям, которым небезразлично состояние собственной машины, желательно избрать 1 вид автомасла. В настоящее время, выполняя покупку расходника в неизвестной торговой точке, вы подвергаете себя опасности нарваться на подделку. Прежде чем лить нефтепродукт в ДВС, проведите проверку. Существует шесть методов, позволяющих проверить смазочную жидкость на подлинность. О них расскажем подробнее.

    Анализ этикетки

    Изготовители подделок забывают указать на емкости данные, без которых смазку не допускают в магазины. Перед приобретением нефтепродукта посмотрите в Сети, как выглядит оригинальная тара какого-либо бренда.

    На этикетке обязательно должны присутствовать следующие сведения:

    • вязкостный класс, определяемый по спецификации SAE;
    • вид мотора – на бензине/дизеле;
    • основная жидкость – синтетика, минералка, полусинтетика;
    • маркировки ACEA и API;
    • допуски автопроизводителей.

    На подделки отсутствует знак качества EAC (European Asian Community)

    Обратите внимание на дату производства. Должно быть написано точное время и номер партии.

    Проверка цветового оттенка



    Оттенок смазки может сообщить о многом. Для его проверки налейте продукт в прозрачную емкость либо на белый бумажный лист. Чтобы отличить оригинальные моторные масла от подделок, мы должны помнить, что подлинные масляные жидкости имеют желтоватый цвет. Поддельная смазка намного темнее.

    Бумажный тест

    Выявить наличие вредных добавок в смазке достаточно легко, если выполнить «бумажный тест». Потребуется чистый бумажный лист и немного моторного автомасла. Налейте его на лист, затем наклоните бумагу и проследите, каким образом стекает смазка. За ней должен оставаться почти незаметный след. Если полоса темная, значит, в нефтепродукте чересчур много добавок. Вероятно, перед вами масло, которое подделали.

    Проверка структуры


    Самое лучшее масла под номерами: 1-3 Самые худшие под номерами: 7-9

    В настоящей смазке не должно образовываться осадков, ее структура располагает свойством однородности. Выполняем проверку так:

    • накапайте смазку на пальцы, разотрите. Если вы ощутите наличие маленьких частиц либо неоднородность, значит, масло сфальсифицировали;
    • наполните маслом прозрачную емкость и оставьте в затемненном месте на десять-пятнадцать минут. Вытащите нефтепродукт на свет, проверьте содержание присадочных веществ. Если автомасло низкокачественное, оно подвергнется расслоению. Вы увидите в емкости посторонние частички. Однородность структуры после окончания теста является показателем того, что масляная жидкость высококачественная.

    Лить в движок поддельные автомасла небезопасно. Присадки могут остаться на моторных запчастях, ускорить их изнашивание.

    Проверка вязкостных характеристик


    Вязкостный индекс – ключевая характеристика автомасла. Проверить его достаточно трудно, в особенности неопытным водителям. Разные смазки ведут себя неодинаково, если температуры отличаются. Визуально проверить вязкостный индекс возможно, если выполнить заморозку нефтепродукта при минус двадцати градусах.

    Отношение стоимости и качества

    Ни при каких обстоятельствах высококачественная оригинальная смазка не будет стоить в пару раз меньше, чем в официальных торговых точках. Отнеситесь осторожно к приобретению автомобильного масла в подозрительных магазинах, чтобы не купить поддельный экземпляр в металлических канистрах.

    Чем грозит подделывание масляной жидкости?

    В Российской Федерации и в любых других странах фальсифицирование масляных жидкостей запрещено и преследуется по закону. Нарвавшись на подделку, можно подать на производителя подделки в суд. С большой вероятностью суд назначит ему наказание в виде выплаты достаточно крупного штрафа как вам, так и производителю оригинальной продукции.

    Видео

    Для нормальной работы двигателя каждый автомобилист старается вовремя менять в нем автомобильное моторное масло. При этом достаточное количество времени тратится на подбор определенной марки машинного масла. Большинство владельцев автомобилей стараются купить качественную смазку, чтобы двигатель работал равномерно и без износа основных деталей.

    К сожалению, на отечественном рынке смазочных материалов есть шанс приобрести подделку плохого качества под вывеской даже знаменитого производителя. Возникает вопрос — какое моторное масло не подделывают в России список лучших? Поэтому очень важно иметь представление, какие марки моторных масел подделывают меньше всего, и какие защитные механизмы использует производитель для защиты своего товара и честного имени.

    Чем опасен фальсификат

    Подделки плохого качества таят в себе множество опасностей, вед они имеют такие особенности:

    1. смазочные материалы созданы с применением некачественного действующего вещества;
    2. нет гарантии что присадки в такой сомнительной смазке будут правильно работать а не вызовут образование отложений в картере или чрезмерную коррозию деталей;
    3. нельзя четко спрогнозировать, когда нужно заменять такую смазку;
    4. купленный фальсификат может не справляться с чрезмерным перегревом деталей.

    И что самое главное за приобретенный непонятный суррогат была уплачена значительная сумма денег и потрачена уйма времени на его доставку. А в итоге мы не решаем существующую проблему, а лишь усугубляем ее.

    Наиболее распространенные механизмы создания подделки

    Для того чтобы изготовить суррогат автомобильного масла мошенники используют такие технологические схемы:

    • В качестве исходного материала используют смесь технического состоящего в основном с дешевого смазочного материала, предназначенного для грузовиков.
    • Очистка и повторное использование уже отработанного смазочного материала.
    • Заранее скупают пустую тару популярный производителей автомобильных масел, и заливают в них суррогат низкого качества. При этом подделку окрашивают в цвет оригинального товара.
    • В поддельных практически отсутствуют даже основные присадки.

    Зная особенности подделки смазочных материалов можно защитить себя от покупки некачественного товара.

    Марки моторных масел имеющие максимальную степень защиты от подделки

    Естественно, что производитель моторных смазок заинтересован в том, чтобы его высококачественный товар не подделывали и тем самым не ставили под сомнение качество оригинальной продукции. Для защиты от подделок производители идут на различные механизмы защиты.

    На основании исследований уровня защиты выпускаемого масла различных брендов, и изучения статистику уголовных дел по факту их подделки можно выделить известные фирмы, смазки которых подделать практически невозможно.

    Моторное масло Равенол

    На таре размещены трудно подделываемые одноразовые коды. На внутренней стороне этикетки под защитным стираемым слоем расположен логотип фирмы. На канистре имеется специальный код, который подтверждает оригинальность товара. На поверхности канистры имеется оригинальная голограмма. Отверстие канистры закрывает специально разработанная и запатентованная крышка. Эта крышка создана путем совместного вплавления разных по цвету пластмасс.

    Моторное масло Лукойл

    Крышка для канистры имеет два оригинальных компонента с вплавленной этикеткой. Канистра выполнена из прочного материала с наклеенными голограммами и штрих кодами. Снизу канистры имеются 6 рельефных знаков, а на боковой стороне нанесены экологические маркировки. Горловина до вскрытия имеет кольцо, изготовленное из фольги.

    Моторное масло ZIC

    Фирма выпускает продукт в пластиковых канистрах определенной формы. Крышка от канистры имеет оригинальную особенность присущую именно вышеупомянутой фирме. На дне канистры имеется логотип производителя, а на боку расположена голограмма.

    Моторное масло Кастрол

    Основной защитой от подделки данной фирмы является наличие на канистре лазерной гравировки (батч-код). На поверхности крышки имеется логотип фирмы и лазерное кольцо. Крышка красного цвета имеет широкие ребра и изнутри защищена фольгой. Цвет канистры имеет специфический оттенок.

    Используя при покупке описанную выше информацию, какое моторное масло не подделывают в России список лучших, любой автомобилист сможет выбрать именно качественное и оригинальное машинную смазку, тем самым обезопасив свой автомобиль от различных серьезных проблем и продлив его рабочий ресурс.