КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – сравниваем что лучше. Сравнение KIA Rio и Renault Sandero: практичность превыше всего? Что лучше рено степвей киа рио

Противостояние французских и корейских автомобилей продолжается, и в сегодняшней статье мы проведём сравнение Киа Рио и Рено Сандеро, в результате чего выберем что лучше. Обе модели пользуются большим спросом на российском рынке и стабильно входят в ТОП самых продаваемых.

Киа Рио дебютировал в начале нового тысячелетия. Аналитики сразу же начали прогнозировать новинке большое будущее и большинство этих прогнозов сбылось. Изначально Рио предлагался в кузовах седан и универсал.

В 2003 году Рио пережил рестайлинг, который принёс автомобилю улучшенный дизайн и тормозную систему, раньше часто вызывавшую нарекания.

В конце 2005 года был показан Рио 2. Впервые появилась версия кузова хэтчбек. В 2010 году началась сборка Рио на «Автотор».

В 2011 году публике показали Рио 3, который через 6 месяцев начали собирать в Петербурге (успешно продаётся в России и по сей день).

Кстати, вскоре ожидается выход обновлённой версии Рио – в сети уже можно ознакомится со шпионскими фото и видео.

Разработка Рено Сандеро началась на 5 лет позже, но дебют автомобиля отсрочился еще на 2 года. Дебютная версия впечатлила поклонников своими достоинствами и имела очень хорошую динамику продаж, в том числе и в России.

В 2012 году разработчики представили Сандеро 2, который уже не имел ничего общего с Логан, в отличии от предыдущей версии автомобиля. Модель нового поколения опять-таки отлично продавалась в России, поэтому автомобиль .

В 2013 году Рено Сандеро признали лучшим бюджетным хэтчбеком.

Что выбрать? Если исходить исключительно из логики цифр, то, конечно же, фаворит здесь «кореец».

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали две версии автомобилей 2017 года в кузове хэтчбек, которые базируются на переднеприводных платформах и оборудуются 1.6-литровыми бензиновыми моторами. Кстати, силовые агрегаты как Сандеро, так и Рио не очень требовательные к качеству горючего и спокойно могут работать даже на 92-ом.

По мощности дела обстоят так: мотор Сандеро способен продуцировать 105 лошадиных сил, в то время как у Рио – на 18 «лошадок» больше. Неудивительно, что это сильно сказывается на динамике. Чтобы разогнать Сандеро до сотни нужно 11.7 с, в то время как Рио достаточно и 10.3 с.

Наибольшим плюсом корейской модели является её экономичность – 5.9 литров в среднем, против . Французская модель оснащается четырёхступенчатым «автоматом», а Рио – 6 МКПП.

Теперь поговорим о габаритах: кузов Сандеро короче Рио на 105 мм, но выше него на 64 мм. Величина колёсной базы на 17 мм больше также у французской модели. Что касается высоты дорожного просвета, то здесь лидер Рио – 160 мм/155 мм. Также отметим, что Сандеро тяжелее своего визави на 46 кг. А вот вместимость багажника больше у Рио – 389/320 литров.

Внешний вид

Внешне автомобили даже чем-то похожие, но всё равно заметно, что в оформлении их экстерьера использовались разные стилистические концепции. Например, внешний дизайн Рио может предложить солидность и консервативность, перемешанные с прогрессивностью и основными чертами модельного ряда. Экстерьер Сандеро, наоборот, выглядит экспрессивным, и чем-то даже напоминает кроссовер.

Передняя часть Рио оснащена широкой «лобовухой» и плавным капотом, заваливающимся наперед. Компоновка данных элементов у Сандеро аналогичная, разве что крышка капота более выпуклая и объёмная. Носовая часть Рио оснащается традиционным фальшрадиатором и большими светодиодными фарами. Сандеро на это может ответить также традиционной фальшрадиаторной решёткой и стильными фонарями головного света.

Нижняя часть бампера Рио оборудована трапециевидным воздухозаборником и парой прямоугольных противотуманок. У Сандеро здесь находится широкий воздухозаборник и овальные противотуманки.

Сбоку между автомобилями также не слишком много различий. Единственное, что хотелось бы отметить, это наличие на профильной поверхности Рио резких выштамповок, которые у Сандеро отсутствуют. Если говорить об аэродинамичности, то более обтекаемым выглядит кузов Сандеро.

Сзади также без особых сюрпризов, но из-за более стильной крышки багажника и более мощного бампера победу хочется отдать Рио.

Как бы там ни было, если смотреть на картину в целом, то привлекательнее выглядит экстерьер Рено Сандеро.

Салон

В интерьере обоих автомобилей наблюдается простота и лаконичность. И если корейские разработчики еще пытались придать салону своего автомобиля технологичности, то французы сразу же сделали основную ставку на минимализм.

Приборная панель выглядит ярче и информативнее у Рено Сандеро. Однако у Киа Рио она развёрнута к водителю, что значительно упрощает процесс управления. Рулевое колесо выглядит лучше у Киа Рио, так как производители его оснастили дополнительными кнопочными регуляторами.

Качество отделочных работ выше у Рено Сандеро. К тому же салон «француза» вместительнее.

Долго не раздумывая, преимущество в этом пункте отдадим Рено Сандеро. К тому же это подтверждает многочисленные тест-драйвы автомобилей и реальные отзывы.

Цена

Средняя стоимость на российском рынке – 475 тысяч рублей. За его корейского оппонента придётся заплатить 645 тысяч рублей. Разница заметная и эксперты рекомендуют не переплачивать. К тому же, базовый набор оснащения у обоих автомобилей примерно одинаковый. Кстати, такой высокий ценовой порог Киа Рио стал неприятным сюрпризом для поклонников, которые не перестают высказывать свое недовольство. С ними полностью согласны и критики, которые словесно «разносят» действия корейцев.

Renault Sandero. Цена: 486 000 руб. В продаже: c 2010 года

KIA Rio. Цена: 485 900 руб. В продаже: c 2008 года

. Что предпочесть покупателю - новичка рынка Sandero или же проверенный временем Rio?

Тест-пилоты

Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль - Renault Logan

Игорь Кузнецов, 48 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 31 год, личный автомобиль - Nissan Qashqai

Спор, что лучше, Sandero или Rio, на самом деле злободневный. Наберите в любом из поисковиков «Rio или Sandero», и перед вами нарисуется не один десяток страниц, на коих приверженцы первой или второй модели будут доказывать превосходство своей машины над другой. Причем это будут как профильные форумы, так и форумы, совершенно далекие от автомобильной тематики. В частности, на одном из сайтов нам довелось видеть спор на эту тему среди кактусоводов. В общем, спорят даже ботаники. Мы же решили не спорить, а реально посмотреть какая из машин действительно лучше. Двадцать минут обзвона дилеров, и на следующий день два хетчбэка в максимальной комплектации стояли на месте встречи. Оба с механическими коробками передач, оба с максимально возможными по мощности моторами и оба с лужицами на асфальте в районе двигателя. Нестерпимая июльская жара, накрывшая в этом году даже северные районы нашей необъятной родины, не позволяла нам ни на минуту выключать кондиционеры в машинах. Результат: конденсат с кондеев лился по асфальту рекой из-под обеих машин. Впрочем, тут и проявились первые отличия.

Начнем с того, что в Sandero установлен кондиционер, а в Rio климат-контроль, и пусть он не двухзонный, но когда за оптимальной температурой в салоне следит электроника, все же приятней. Да и сама работа кондиционера на Rio практически не сказывается на общем шуме работы двигателя, как в салоне, так и с улицы. Стоит же нажать соответствующую кнопку на центральной консоли в Sandero, как купающиеся в не высохшей после вчерашнего ливня луже воробьи моментально срываются с места. Шум работы вентилятора радиатора в таких режимах довольно сильный. В салоне еще куда ни шло, но снаружи машина шумит, словно ракета «Прогресс» перед стартом. Стоит же кондиционер выключить, как на мир снова снисходит благодать. В общем, то ли французы перестраховались, то ли что-то там не просчитали до конца, но факт остается фактом: кондиционер серьезным образом сказывается на общем шумовом фоне от работы двигателя Sandero, и это не очень хорошо.

Зато в расчетах полезного объема багажного отсека они преуспели. Как ни крути, а 320 литров багажного отсека Sandero всегда будут больше 270 литров объема багажника Rio. Однако объем объемом, а удобство пользования самим багажником тоже пункт важный. Начнем с того, что в Sandero погрузочная высота значительно выше, нежели у Rio. Момент второй: закрепить груз в багажнике Rio труда не составит, в полу есть соответствующие петли, а у Sandero их нет. И в-третьих, несмотря на то, что багажник в Rio меньше, сам проем по ширине здесь больше. Зачем конструкторы Sandero его искусственно заузили за счет неоправданно выступающих направляющих полки багажного отсека, для нас так и осталось загадкой. Впрочем, не лишен недостатков и багажник Rio. Стоит лишь сложить спинки второго ряда, как понимаешь, что более ровная грузовая площадка получается все же в Sandero. Да и одна треть, что можно не складывать в пользу третьего пассажира, все же больше у «француза», что, впрочем, и понятно, ведь он шире.

Однако при полностью отодвинутых назад передних креслах сидеть удобнее в Rio. В спинках передних сидений «корейца» есть специальные выемки. И в отличие от точно таких же выемок у Sandero, они имеют пластиковую основу. То есть массаж коленками задних пассажиров ни водителю, ни переднему пассажиру в Rio не грозит. В Sandero длинноногому водителю или его соседу придется запастись терпением. Любое шевеление сидящего сзади чувствуешь буквально печенкой. Зато какая благодать в обоих автомобилях спереди! Места хватит даже самому долговязому. Во всяком случае, при росте в 185 см ноги переднему пассажиру можно вытянуть полностью. Не чувствует себя обделенным и водитель. Что в Sandero, что в Rio удобно устроиться за рулем сможет и он. Оба автомобиля имеют одинаковые регулировки сидений и рулевого колеса, в связи с чем по этому показателю они практически идентичны. Мелочи состоят лишь в эргономике. И хотя что у «корейца», что у «француза» она практически одинакова, отличия все же есть. Так, кнопка клаксона у «корейца» находится в центре рулевого колеса, а у «француза» в торце левого подрулевого переключателя. Или взять регулировку зеркал Sandero. Она расположена между сидушками передних кресел, а у Rio - на водительской двери. Мелочи, конечно, но они требуют привычки.

К чему точно придется привыкать, так это к невесомым педалям сцепления, что на пер- вом, что на втором автомобиле. Первоначально создается впечатление, что на другом конце тросика вообще ничего нет. Правильно ли это? Возможно, кто-то этим и по­бравирует, но нам такая чрезмерная легкость показалась неуместной.

Чувственность, что называется, пропадает, и работать с педалью сцепления приходится буквально интуитивно. Чуть задумался, и либо заглох, либо рванул с места с проворотом. В общем, напрягает. То же можно сказать и об усилителе рулевого управления, но, правда, только в Rio. У «корейца» он электрический, в связи с чем чрезмерно легок в режиме парковки и непомерно тяжел в режиме трассы. Причем на высокой скорости с нуля его буквально приходится сворачивать. Свернул - и переборщил, а это означает лишнее движение в обратную сторону для корректировки траектории. Sandero в этом случае более прогнозируем, правда, что при парковке, что на высокой скорости усилие на руле одинаковое - он в меру тяжел. А что с динамикой? К сожалению, на наш рынок Rio поставляется с одним-единственным двигателем. Это 1,4‑литровый рядный 16‑клапанный 97‑сильный силовой агрегат. Sandero более демократичен, и на выбор покупателю предлагаются аж три двигателя. Но за те деньги, что мы озвучили в начале статьи, Renault может похвастать мотором с большим объемом и большей мощностью. Здесь речь идет уже о 1,6 л объема и 102 л. с.

Renaault Sandero

В Европе этот хетчбэк появился еще два года назад. Причем, что интересно, там он стоит меньше, чем соплатформенник Renault Logan, у нас же наоборот. Видимо, таким образом маркетологи компании пытаются придать автомобилю несколько иной статус. В отличие от Logan, по их мнению, Sandero более тяготеет к молодежи, нежели к тем «кому за».

Вождение

Максимальный крутящий момент сдвинут в область высоких оборотов, в связи с чем мотор приходится все время подстегивать.

Салон

Достаточно просторен. Багажник вместителен.

Комфорт

Эффективность работы кондиционера в жаркую погоду не радовать не может.

Безопасность

В базе лишь одна подушка безопасности. Вторая подушка и ABS - опция даже в максимальной комплектации.

Цена

Интересна, но вполне могла бы быть еще более конкуренто­способной.

Этот автомобиль не новичoк на нашем рынке, в связи с чем на него есть устоявшийся спрос. Тем не менее производитель то и дело модифицирует свой бестселлер, дабы не потерять клиентов. Последнее изменение - это рестайлинг, который подтянул Rio к общему корпоративному стилю и тем самым вновь разбередил интерес к модели.

Вождение

Динамика автомобиля вполне приемлема. Не вызывают негатива и тормоза, однако рулевое управление требует привыкания.

Салон

В меру просторен, достаточно удобен. Материалы, кажущиеся мягкими, на ощупь оказываются жесткой пластмассой.

Комфорт

Климат-контроль и аудиосистема вполне могут скрасить даже самое длительное путешествие.

Безопасность

Две подушки безопасности и ABS - вполне сопоставимы с ценой автомобиля.

Цена

Вполне адекватна автомобилю.

Наш вердикт

Так что в итоге? Кто победил? Однозначно на этот вопрос мы бы ответа не давали. К примеру, мы так и не смогли ответить для себя на вопрос, который из автомобилей в реальности динамичней. Те две секунды разницы, что заявлены производителями, в разгоне до сотни нам особо в глаза не бросились. Да и по другим показателям автомобили очень похожи. И Renault Sandero, и Kia Rio имеют как свои плюсы, так и минусы. А споры, так на то они и споры, чтобы в них рождалась истина. Мы лишь попытались расставить приоритеты и тем самым подлили маслица в огонь.

В сегменте универсалов и хэтчбеков повышенной проходимости на российском рынке откровенно доминируют две новых модели, которые относительно недавно появились в автосалонах – Kia Rio X-Line и Lada Vesta SW Cross. Тем не менее, есть и другие игроки, которые могут составить конкуренцию корейскому «вагону».

Одним из них является Renault Sandero Stepway. Это также хэтчбек повышенной проходимости, а потому сравнение корейской и французской моделей выглядит более чем обоснованным, особенно с учетом меньшей цены Рено.

Тем не менее, сразу решить, что лучше – КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – не получится. А потому нужно разобраться в вопросе.

Престиж и габариты

Тут выделить явного лидера не выйдет, так как обе марки примерно на одном уровне. В частности, корейские авто, хоть и ценятся автомобилистами, по статусу до японских или немецких не дотягивают.

Что касается Рено, то эта марка высоко котируется в Европе, но в России засилье Дастеров и Логанов создало вокруг французской компании ореол бюджетности. И эту тенденцию пока не могут преодолеть ни Каптур, ни Колеос.

Параметры КИА

Габариты обеих моделей отражены в таблице.

Габариты Kia Rio X-Line Renault Sandero Stepway
Длина (мм) 4240 4080
Ширина (мм) 1750 1757
Высота (мм) 1510 1618
Колесная база (мм) 2600 2589
Передняя колея (мм) 1507-1513 1497
Задняя колея (мм) 1524-1530 1486
Клиренс (мм) 170 195 (под нагрузкой)
Объем багажника (л) 390 (1075) 320 (1200)
Масса (кг) 1155-1269 (1570-1620) 1161-1165 (1555-1605)

Как видно, в полной мере сказываются разные «весовые категории». Как ни крути, французский хэтчбек проигрывает корейскому почти по всем фронтам, за исключением лишь клиренса и высоты. Так что тут Kia Rio X-Line впереди.

Параметры Рено

Внешность

Конечно, вкусы у всех разные, тем не менее, большинство автолюбителей признает облик Рио гораздо более современным и привлекательным.

В экстерьере КИА Рио Икс Лайн нет переизбытка агрессивности, как в той же Весте СВ Кросс, но, вместе с тем, универсал смотрится стильно и молодежно, охватывая потенциальных покупателей самых разных возрастов.

В передке заметна растекающаяся оптика, «улыбочка» окантованной хромом радиаторной решетки, а также спортивные нотки в виде мощного воздухозаборника, украшенного серебристой накладкой.

Боковины корейской модели отличаются плавными переходами. В целом профиль демонстрирует усредненно-правильный и выверенный образ, который не режет глаз нарочито яркими элементами.

А вот корма, как и передок, порадует любителей спорта. Длинные фонари, антикрыло со стоп-сигналом, раздвоенный выхлоп, низко посаженные отражатели, накладки по низу заднего бампера и стильная пятая дверь отлично сочетаются. А о внедорожном характере хэтчбека свидетельствует пластиковый обвес, опоясавший его.












В отличие от своего визави, образ Рено Сандеро Степвей хоть и вполне современный, но откровенно простоват. Ранее это была просто добротная модель без лишних изысков, и новое поколение повторило идею, только на более высоком уровне.

Передок хоть и незатейливый, но вполне себе симпатичный, а хромированная полоса с большим шильдиком в центре, на фоне черной радиаторной решетки, сразу привлекает внимание. Воздухозаборник с серебристой накладкой придает анфасу налет агрессии.

Сбоку все максимально просто. Небольшие кузовные панели, непритязательный дизайн, слегка заваленная назад кромка крыши. Апофеоз аскетичности – бюджетные ручки-выемки, доставшиеся еще от прошлого поколения.

Сзади же массивный бампер, пятая дверь и стопы занимают почти все пространство, практически ничего не оставляя крыльям. Само собой, имеется и кросс-обвес.












Как видно, внешне КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей. Смотрится корейский универсал более стильно и современно, да и выигрыш в габаритах виден невооруженным глазом.

Технические характеристики

Тут, если не делать скидку на цену, полное преимущество КИА, особенно по двигателям и трансмиссиям.

Двигатели

В то время как Kia предлагает покупателю выбор между двумя двигателями, Renault может предложить три. Но количество еще не значит качество.

КИА Рио Икс Лайн оснащает свой универсал простыми бензиновыми атмосферниками, которые, впрочем, выделяются очень достойными характеристиками.

Это алюминиевые агрегаты, что стало уже привычным в двигателестроении для легковых авто. 1.4-литровый мотор серии G4LC из семейства Kappa – относительно новая разработка. Он отличается наличием 2-х фазовращателей, цепью в приводе ГРМ и изменяемой длиной трубопровода (впускного). Он заменил агрегат серии G4FA, который выдавал 107 л. с.

Особенности двигателей Икс Лайна

Более мощный двигатель серии G4FG семейства Gamma заменил собой мотор G4FC, выдававший такую же мощность в 123 л. с. У нового агрегата иные поршни, распределительные валы, впускной тракт (изменяемой длины), а также 2-й фазовращатель на выпуске.

Для обоих моторов характеристики отражены в таблице.

Характеристики двигателя 1.4 л 1.6 л
Рабочий объем, см3 1368 1591
4, рядное
100 (6,000) 123 (6300)
Максимальный крутящий момент, Н м (об./мин.) 132 @ 4000 151 @ 4850
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 72.0 х 84.0 77.0 х 85.4
Разгон 0-100 км/ч, cек. 12.6/13.4 10.7/11.6
174-176 183-184
7.4/5.0/5.9 8.9/5.6/6.8

Как видно, параметры более чем достойные, особенно учитывая вполне себе умеренный объем. Да, пик мощности доступен только в верхнем диапазоне, но это характерная черта всех атмосферников.

Рено Сандеро Степвей отвечает тремя двигателями, тоже атмосферными, объемом в 1.6 л. Однако их показатели заметно хуже.

Стоит отметить, что многие считают моторы Renault достаточно архаичными и это мнение не лишено оснований. Разработка 8-клапанной и 16-клапанной версий двигателя – K7M и K4M (мощностью в 82 и 102 л. с.) – стартовала еще в 90-х годах. Не так давно их подогнали под современные экологические требования.

Двигатели Степвея

А вот силовой агрегат HR16DE, который также обозначается индексом H4M, более современный. Конструкторы оставили прежний объем в 1.6 л, а также систему распределенного впрыска. Но было внедрено и немало конструктивных новшеств – алюминиевый блок цилиндров, цепь в приводе ГРМ, фазовращатель на распределительном вале (впускном). Примечательно отсутствие гидрокомпенсаторов при наличии 2-х форсунок на цилиндр.

Характеристики всех 3-х двигателей Renault Sandero Stepway показаны в таблице.

Характеристики двигателя 1.6 л K7M 1.6 л K4M 1.6 л (H4M)
Рабочий объем, см3 1598
Количество цилиндров и расположение 4, рядное
Число клапанов 8 16 16
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) 82/5000 102/5750 113/5500

Максимальный крутящий момент, Н м (об./мин.)

134/2800 145/3750 152/4000
Разгон 0-100 км/ч, cек. 12.3-12.6 12 11.1
Максимальная скорость, км/ч (сек.) 158-165 165 172
Расход горючего (город/трасса/смешанный) 9.3/6.0/7.2 10.8/6.8/7.5 8.9/5.7/6.9

Как видно, в отношении двигателей КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей. Моторы более современные, экономичные и динамичные.

Такие же 8-клапанные моторы стоят на Логане

В целом 8-клапанный мотор француза универсалу от КИА с двигателем в 1.6 л не конкурент. А вот 113-сильный смотрится куда лучше. Обе модели разгоняются достаточно бодро, моторы приемистые и не теряются в верхнем диапазоне оборотов. Французский двигатель быстрее реагирует на педаль газа, а вот в эластичности проигрывает корейскому.

Трансмиссии

Даже беглый взгляд на характеристики коробок передач показывает, что КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей.

По части механической трансмиссии Kia предпочтительнее, так как она предлагает 6-ступенчатую коробку против 5-ступенчатой у Renault. Обе трансмиссии вполне достойные, с четкими переключениями, небольшими ходами рычага и прочими благами. Упрекнуть корейскую МКПП можно в недостаточно информативной педали сцепления, а французскую – в чрезмерной шумности.

МКПП Рено шумновата

А вот по автоматам полная победа Kia. Ведь обе версии двигателей располагают 6-диапазонной, прекрасно откалиброванной автоматической трансмиссией, которая оперативно реагирует на команды, бодро жонглирует передачами и не тушуется на обгоне.

Автомат корейского хэтчбека

Renault же может предложить только 4-диапазонный автомат. Да, он отработан и достаточно надежен, но все же 4-диапазонная АКПП в конце 2-го десятилетия XXI века смотрится откровенным анахронизмом.

Подвеска и проходимость

Теоритически, компоновка шасси обеих моделей одинакова – стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади – однако разница все же есть и она существенная, что и предопределило различия.

Подвеска КИА Рио Икс Лайн была доработана. Гидроусилитель уступил место электроусилителю руля, увеличилась колея, кастор повысили с 4,1º до 4,6º. Скручивающаяся балка позаимствована у Креты, с амортизаторами Mando, которые заметно длиннее, чем ранее. Также стоит отметить более мощный усилитель тормозов. В отличие от простого седана, у X-Line перенастроен усилитель баранки и на 10 мм повышен ход сжатия амортизаторов.




Результат всех этих переделок оказался неоднозначным. Автомобиль получил отменную управляемость и легкий руль, а заносы сразу же гасятся комплексом стабилизации. С другой стороны, шасси слишком жесткое и ему отчетливо не хватает комфорта даже при условии 15-дюймовых дисков. Небольшие дефекты передаются в салон, лежачих полицейских подвеска явно не отрабатывает, а по разбитой дороге передвигаться нужно не спеша, иначе езда окажется жесткой.

У КИА Рио Икс Лайн нет даже пластиковой защиты

У Рено Сандеро Степвей ориентир шасси совершенно другой. Оно сглаживает даже такие ямы, где, казалось бы, пробой гарантирован! Так что если вам часто приходится пробираться на дачу по разбитой дороге, то Stepway вам определенно подойдет.









Однако такая энергоемкость дала и обратные результаты. В основе ходовой стоит платформа В0, на которой основано уже несколько моделей. В данном случае на 40 мм повышен дорожный просвет (сравнительно с простым Сандеро), а также изменены характеристики стабилизатора.



В итоге руль француза во время парковки чрезмерно тяжел, тогда как на скорости на него передаются все дефекты дороги. При повороте баранку тянет внутрь. Как видно, по управляемости он проигрывает конкуренту.

По части проходимости Рено, конечно, на первом месте. Его клиренс заметно больше, что, вместе с небольшими свесами кузова и прочным шасси, дают ему подавляющее преимущество.












А потому в этом раунде определить победителя и решить, что же лучше – КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – вряд ли получится. У обеих моделей есть как плюсы, так и минусы.

Рестайлинг коснулся прежде всего внешности корейского автомобиля, производимого под Питером. Так, преобразилась решетка радиатора, а новый бампер получил противотуманные фары измененной формы и светодиодные дневные огни. Поменялась также начинка фар и задних фонарей. Кроме того, у автомобиля появились декоративные элементы на крыльях и хромированная окантовка на окнах.

А вот технических новшеств нет. Впрочем, они и не требовались, так как за время нахождения Kia Rio на конвейере его модернизировали неоднократно, просто снаружи это было незаметно. Например, настройки подвески менялись несколько раз (точную цифру затрудняются сказать даже представители марки). Последний раз ее обновили примерно год назад - летом 2014-го.

Тогда же автомобиль получил новый 6-диапазонный «автомат», который начали устанавливать на 123-сильную модификацию (версия мощностью л.с. не изменилась). Наиболее доступный Kia Rio с этим двигателем оценивается в 569 000 рублей. А версия, оснащенная 123-сильным двигателем и «автоматом», обойдется покупателю минимум в 649 000 рублей.

Renault Sandero второго поколения появился в 2014 году. Шасси по «железу» такое же, как и у модели первого поколения, но настройки подвески изменены для лучшей управляемости. Выпускается автомобиль в Тольятти.

Двигателей, как и раньше, три - мощностью 75, 82 и 102 л.с. Автоматическая коробка передач не предлагается. Наиболее доступная версия (75 л.с.) оценивается в 379 000 рублей, а вариант мощностью 102 л.с. - минимум в 516 990 рублей. По нынешним временам почти даром, и даже непонятно, на чем Renault здесь зарабатывает, ведь эти цены ниже прошлогодних, а евро и доллар как подорожали!

Мы взяли на тест самые мощные модификации, причем Kia Rio оснащен «автоматом». Значит, если рассматривать наиболее доступные версии этих автомобилей, то Sandero получится на 132 000 рублей дешевле. Это очень серьезная сумма для своего сегмента, и, чтобы оправдать более высокую цену, питерскому «корейцу» для победы в тесте нужно выступить значительно лучше соперника.

Внутри больше, чем снаружи

Несмотря на скромные габариты, салоны обеих машин, на удивление, просторные. А более узкий и меньший по высоте Kia Rio за счет низкой посадки обеспечивает больший простор над головой, чем у соперника. Водитель Renault, наоборот, сидит высоко, словно во внедорожнике. Настолько высоко, что рослые седоки вынуждены опускать сиденье в крайнее нижнее положение. А вот у дешевых версий Sandero регулировки водительского кресла по высоте нет, и люди ростом выше 185 см уже подпирают головой потолок. Отсутствует у Renault и настройка руля по вылету - в отличие от Kia (правда, Rio имеет ее лишь в верхних комплектациях). Но в случае, когда регулировка руля у «корейца» есть, по геометрии посадки он выигрывает у «француза», который требует придвигаться к педалям ближе обычного. Кстати, правые передние сиденья у обоих лишены настройки по высоте.

Выигрывает Kia и по удобству передних кресел. У них отличный профиль в отличие от Renault, у которого спинки кресел короткие и не имеют плечевого упора. В результате при поездке на дальние расстояния у передних седоков, особенно у водителя, в Sandero может заныть спина. В Kia же поездка на «дальняк» неудобств не вызывает. Кроме того, у «корейца» имеется подлокотник между передними сиденьями. Он, правда, коротковат, но у соперника и того нет.

По эргономике в выигрыше опять корейский хэтчбек. Не только из-за центрального подлокотника, но и из-за более логичного управления основными и второстепенными функциями. В Renault, например, можно с ума сойти, пока отыщешь клавишу подогрева лобового стекла. А ее нет! Потому что он включается вместе с подогревом заднего окна - поди догадайся. Да и расположение клавиш задних стеклоподъемников на передней панели выглядит странно. А про «слепые» кнопки подогрева сидений в торце их подушек не упомянул только ленивый. Хорошо хоть, клаксон у модели нового поколения включается как у всех - нажатием на центральную часть рулевого колеса (в Sandero предыдущего поколения кнопка «бибикалки» находилась в торце левого подрулевого рычажка). Регулировка спинок сидений у обоих соперников ступенчатая, при этом у Kia шаг меньше, что позволяет более точно настроить наклон. Кроме того, клавиша водительского стеклоподъемника у «корейца» имеет автоматический режим и вверх, и вниз, в то время как у «француза» такой функции нет.

Что же касается качества отделки интерьера, то у Sandero оно стало заметно выше, чем у предшественника. Но Rio и тут превосходит, причем как по точности подгонки салонных панелей, так и по визуальной «дороговизне» пластиковой отделки. А в дорогих версиях у корейского хэтчбека козырек приборной панели даже отделан кожзаменителем. И оснащен Kia лучше. Более того, Rio в своем классе по этому параметру можно назвать лидером - здесь есть даже подогрев рулевого колеса и бесключевой доступ в салон! Правда, эти опции предлагаются за дополнительную плату. А вот подогрев лобового стекла имеется у обоих наших конкурентов.

По простору на задних сиденьях соперники равны - двое седоков среднего роста устроятся с достаточным комфортом. Хотя в Kia диван расположен ниже, но не настолько, чтобы сидеть с задранными коленями. В дверных панелях корейского хэтчбека имеются отделения для бутылочек, а между передними сиденьями есть откидной подстаканник. Renault может ответить на это лишь маленькими кармашками в задних дверях. Зато на втором ряду французского автомобиля при желании можно размеситься втроем - в ширину здесь места побольше. А вот центрального подлокотника сзади нет ни у того ни у другого.

Багажное отделение по паспортным данным больше у Kia Rio. В реальности же разница между ними невелика. И если сложить спинки задних диванов, ровного пола не получается у обоих, но ступенька меньше у Renault. В подполье у каждого из соперников имеется полноценное запасное колесо.

Специально для России

Оба автомобиля целенаправленно готовили для российских условий эксплуатации. Посмотрим, кто из них адаптирован лучше. И в первую очередь оценим работу подвески. Помнится, Renault Sandero первого поколения отличался великолепным комфортом в сочетании с потрясающей энергоемкостью шасси, что позволяло ему с легкостью передвигаться по самым разбитым дорогам. У модели нового поколения с умением держать удар также все отлично, но почему так трясет? Дело в том, что подвеску сделали жестче, чтобы улучшить управляемость, и тем самым принесли в жертву комфорт. Даже на относительно ровном асфальте хэтчбек пересчитывает все малозаметные трещинки.

Kia Rio в энергоемкости подвески сопернику уступает. Но по большинству дорог он едет заметно комфортнее. Разве что «лежачих полицейских» хэтчбек не жалует, подбрасывая седоков. Особенно неприятно это обитателям заднего дивана. Зато как тихо в салоне! По сравнению с Sandero, раздражающего гулом шин и воем двигателя на высоких оборотах, здесь почти не слышно ни резины, ни мотора. Это один из самых тихих автомобилей в классе!

Renault Sandero благодаря жесткой подвеске стал лучше управляться по сравнению с моделью предыдущего поколения. Рулевое управление, как и раньше совершающее 3,2 оборота от упора до упора, стало еще информативнее. Улучшились отклики в околонулевой зоне. Единственное, на что вынуждены посетовать, - руль слишком тугой. Зато в виражах у водителя с автомобилем полное взаимопонимание. Правда, если атаковать повороты на пределе, точность управления падает и крены становятся заметными, а на прямой автомобиль рыскает на скорости за 100 км/ч. У предшественника курсовая устойчивость была хуже, но не намного. В общем, по нашему мнению, ужесточение подвески не столько улучшило управляемость, сколько ухудшило комфорт.

Рулевое управление у Kia Rio немного острее - ровно три оборота от упора до упора. Но отклики на управляющие действия такие же спокойные, как у Renault. По информативности баранка не столь хороша, как у французского визави, но в целом водитель в курсе того, что происходит с передними колесами. В виражах «кореец» кренится примерно так же, как и Sandero, а по точности следования траектории немного ему уступает. Зато на прямой Rio ведет себя гораздо стабильнее - даже на высокой скорости подруливаний практически не требуется.

От предшественника Sandero унаследовал разболтанный рычаг переключения передач. К тому же этот рычаг зудит от работы силового агрегата. На руле тоже есть вибрации. Но тянет двигатель отлично, в том числе и за счет коротких передаточных чисел. Так, на четвертой передаче уже можно нормально набирать скорость с 40 км/ч, а с 60 км/ч ускорение становится интенсивным. Правда, на скоростях за «сотню» обороты даже на пятой передаче становятся слишком высокими. Была бы здесь шестая... Но ее нет.

Kia Rio при трогании с места очень резво следует за педалью акселератора - ее настройки на низких скоростях поначалу кажутся даже слишком резкими. Однако привычка вырабатывается быстро. А с ростом темпа резкость сходит на нет. По ощущениям, «кореец» разгоняется даже менее интенсивно, чем «француз». Более мощный двигатель компенсирует медлительный 6-диапазонный «автомат». Зато разгон очень плавный. То есть за исключением момента трогания с места автомобиль воспринимается достаточно спокойным.

Тормоза хороши у обоих соперников. Но у Renault традиционно для французских машин педаль более чувствительная. Впрочем, по сравнению с моделью предыдущего поколения управлять замедлением стало удобнее.

Подведем итоги. В управлении на извилистом шоссе Renault Sandero ведет себя чуть лучше соперника, но на высокоскоростной автомагистрали уступает ему. При этом на разбитых дорогах французский хэтчбек превосходит «корейца», однако на среднестатистическом асфальте разочаровывает жесткой подвеской. Таким образом, по обычным дорогам гораздо комфортнее передвигаться на Kia, в связи с чем мы считаем настройки его подвески более сбалансированными. Кроме того, Rio обладает более качественным и эргономичным салоном, а также чуть более емким багажным отсеком. Так что по совокупности параметров корейский хэтчбек выходит в лидеры. Стоит ли за это переплачивать? На наш взгляд, стоит. Хотя, в любом случае выбор за покупателем.

Технические характеристики Kia Rio 1.6

Габариты, мм

4125х1700х1470

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Бюджетные хэтчбеки набирают все большую популярность в нашей стране. Обусловлено это и доступной ценой, и приличным внешним видом, и практичностью автомобилей. Одними из самых распространенных вариантов при выборе хэтчбека становятся и Киа Рио. На первый взгляд разница между ними несущественна, но чтобы не разочароваться в выборе, следует провести полное сравнение двух авто. Что же лучше выбрать – француза или корейца?

Внешний вид

Экстерьер автомобиля имеет далеко не последнее значение для многих водителей, поэтому сравнение моделей всегда должно учитывать этот момент. Рено Сандеро представляет собой классический хэтчбек, облик которого избавился от очевидной бюджетности предыдущих версий автомобиля. Какие-то оригинальные черты заметить сложно – в дизайне используются стандартные фары небольшого размера, крыша прямоугольная с небольшим занижением кзади. К плюсам можно отнести мощный бампер и стильные колпаки на колесах, имитирующие литье. В целом, спереди автомобиль выглядит менее привлекательно, чем сзади.

Дизайнеры Киа Рио же постарались на славу, и это авто вполне можно отнести к одним из самых привлекательных моделей в своем классе. Четкие линии корпуса сразу привлекают внимание, светодиодные фары выглядят несколько богаче, чем у французской машины, диски и решетка радиатора смотрятся лучше. В целом, дизайн автомобиля современный и, можно сказать, агрессивный.

Салон и вместительность

Салоны обоих автомобилей не вызывают особых нареканий и практически идентичны в сравнении. Они радуют своим видом, эргономичностью, качеством исполнения. Единственное различие состоит в том, что салон Рено Сандеро более строгий, чем у Киа Рио. В первом случае основная гамма представлена черным цветом, у корейца же салон имеет вкрапления серого. Кроме того, руль у него выглядит более спортивно.

В обоих автомобилях будет комфортно и водителю, который обеспечен удобным рулевым колесом и информативной приборной панелью, и пассажирам, для которых предназначены весьма комфортабельные кресла.

Задние сидения и у Рено Сандеро, и у Киа Рио узковаты – свободно разместиться могут лишь два человека, втроем уже будет тесновато, особенно если пассажиры имеют солидные габариты.

Багажник у французского авто лучше, чем у корейца – его объем составляет 320 л против скромных 220 л. Дополнительное место можно получить, сложив спинки задних кресел – в таком случае багажник Рено Сандеро увеличивается до невероятных 1200 л, чего достаточно для перевозки практически любого груза. Минус – складывается диван не до конца, из-за чего пол не становится ровным. Частично убираются сиденья и у Киа Рио, открывая пространство объемом 923 л. В купе с небольшой дверью багажника, перевозка крупногабаритных вещей в корейской машине ставится под сомнение.

Технические характеристики

Двигатель

Рено Сандеро может комплектоваться одним из двух двигателей:

  • 1.6 л, 82 л. с.;
  • 1.6 л, 102 л. с.

Первый мотор разгоняется до 100 км/с за 12 с и при этом весьма прожорлив – по городу на 100 км уходит 10 л топлива. Второй вариант мощнее и разгоняется до сотни всего за 10.5 с, потребляя столько же бензина.

Киа Рио также имеет два варианта комплектации:

  • 1.4 л, 107 л. с.;
  • 1.6 л, 123 л. с.

Двигатели мощнее, но лучше ли они? Первый корейский вариант выдает чуть меньше крутящего момента, чем мотор Stepway – этот параметр равняется 135 Нм и 145 Нм соответственно. Из-за этого разгоняется он заметно медленнее – сотня набирается почти за 12 с. Зато максимальная скорость выше, а расход горючего ниже – около 7.5 л на 100 км. 1.6-литровый двигатель корейца имеет лучшие ходовые характеристики – разгоняется до 100 км/ч чуть больше, чем за 10 с, а потребляет около 8 л на сотню.

Корейские моторы лучше, чем у французского авто, но стоят значительно больше. Однако разница в цене вполне может нивелироваться за счет меньшего расхода топлива.

Коробка передач и подвеска

В плане КПП сравнение получается в пользу Рено Сандеро – она поставляется с 5-ступенчатой механикой, роботизированной КПП или 4-ступенчатым автоматом. Киа Рио с мотором 1.4 л может комплектоваться аналогичными вариантами коробки за исключением робота.

1.6-литровая версия имеет 6-ступенчатую коробку – и механику, и автомат. У обоих автомобилей коробка надежная, но у корейца она менее динамичная из-за коротких передач.

Подвеска Киа Рио жестковата – все неровности дороги будут отчетливо чувствоваться. Зато обеспечена полная устойчивость на трассе и в поворотах. Ходовая часть Рено Сандеро – полная противоположность. На трассе машину качает, траекторию движения постоянно приходится поправлять. Но на плохих дорогах авто чувствует себя гораздо лучше корейца – никакие неровности покрытия не ощущаются. Проблемы возникают только на колее – вырулить из нее не очень просто.

Подведем итог

Таким образом, Киа Рио экономичнее и лучше подходит для езды по городу. Рено Сандеро же дешевле, обладает большей вместимостью и идеальна в том случае, если требуется частая езда по плохим дорогам.