Можно ли заправлять полный бак бензина. Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом

В нашей стране находятся на историческом максимуме, что, конечно, огорчает миллионы автолюбителей, для которых каждый лишний рубль в стоимости топлива - это очередной удар по семейному бюджету. Логично, что после очередного резкого роста стоимости топлива в нашей стране многие автовладельцы всерьез задумались, как можно сэкономить деньги, уменьшив расход топлива. Есть много советов и предложений среди автолюбителей по экономии денег за счет уменьшения трат на топливо. Большинство из них касается различных способов по снижению потребления топлива автомобилем. О многих мы уже не раз писали на страницах нашего интернет-издания.

Но есть еще одна интересная теория экономии топлива, связанная с неполной заправкой бака. Мысль заключается в том, что, отказавшись от заправки полного бака топлива, вы снижаете вес автомобиля, а значит, и расход топлива. В итоге получается, что можно теоретически сэкономить, меньше тратя денег на бензин. Но так ли это? Давайте разбираться.

В теории всегда все красиво и идеально. Но, увы, часто большинство теорий на практике превращаются в бессмыслицу. Чтобы понять, реально ли сэкономить топливо, заливая, например, вместо полного бака ровно половину, нужно вспомнить не только школьную математику.

Полбака бензина против полного

С одной стороны, все верно. в любом автомобиле проста: чем меньше весит автомобиль, тем меньше требуется сил и мощности двигателю для движения, что, соответственно, влияет на потребление топлива. А теперь главные вопросы, которые интересуют миллионы автолюбителей: сколько таким образом можно сэкономить топлива, и стоит ли игра свеч?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно подробно рассчитать экономию топлива. Итак, допустим, ваш автомобиль расходует в среднем 8 литров на 100 километров пути (для большинства недорогих автомобилей с небольшим по объему мотором сегодня это типичный средний расход топлива).

Конечно, итоговое потребление топлива вашим автомобилем зависит от многих факторов. Именно поэтому каждый день оно может быть разным. Ведь на итоговое потребление бензина или дизтоплива влияет стиль вождения, количество пассажиров в салоне и количество багажа, погодные условия (в том числе влажность, скорость ветра и даже атмосферное давление), качество топлива, дорожная ситуация на дороге, качество дорожного покрытия, качество используемых компонентов в автомобиле (особенно моторного масла, фильтров и жидкостей), вес колесных дисков, износ резины и многие другие факторы, косвенно влияющие на экономичность машины.

Но больше всего в исправном новом автомобиле зависит от его веса. Именно поэтому многие автопроизводители уже давно начали снижать вес своей продукции, уменьшив толщину металла кузова, отказавшись от использования чугунных элементов подвески и тяжелых блоков двигателя и перейдя на использование более легкого алюминия.


В одном исследовании компании Ricardo Inc недавно было изучено влияние веса на экономию топлива. Так, было установлено, что каждое увеличение веса автомобиля на 43,5 кг увеличивает расход топлива в среднем на 1-2%. Этот показатель не учитывает лишний вес автомобиля, например багажники на крыше, прицепы, велосипеды или коляски.

Предположим, что наша машина стала тяжелее на 43,5 кг. Соответственно, расход топлива, согласно исследованию, должен увеличиться на 1-2%. Давайте для удобства подсчета возьмем максимальное увеличение расхода. В качестве примера рассмотрим автомобиль с 60-литровым топливным баком и расходом топлива согласно заводской спецификации 8 л/100 км (если учитывать вес автомобиля без учета веса топлива - как правило, многие автопроизводители хитрят таким образом, высчитывая вес топлива с минимальным количеством топлива в баке). Естественно, заливая топливо в бак, мы увеличиваем вес машины. Соответственно, при полном баке вес машины существенно увеличится.

На сколько увеличится расход топлива, если залить в машину полный бак?


Имеет плотность около 720 г/л. Вес полного 60-литрового бака бензина составляет около 43,2 кг. Теперь давайте посчитаем, на сколько увеличится расход топлива машины, если заправить полный бак.

В итоге получается, что расход топлива увеличится с 8 л/100 км до 8,16 л/100 км (1 + 0,02 x 43,2 / 43,5).

То есть когда вы едете на автомобиле , расход автомобиля согласно спецификации будет примерно 8 л/100 км (в нашем примере мы не берем во внимание различные факторы, на которые мы указали выше, влияющие на итоговое потребление топлива). При заполненном наполовину баке расход топлива будет составлять примерно 8,08 л/100 км. При полном баке расход, как мы уже сказали, вырастет до 8,16 л /100 км, так как увеличится вес машины.


На первый взгляд, все предельно просто и ясно: заправлять автомобиль меньшим количеством топлива выгодно, поскольку реально снижается расход топлива. Но, повторим, это теория, которую еще нужно доказать на практике.

Есть в этой теории и подводные камни. Так, нужно учитывать, что, заправляя полный бак, мы реже заезжаем на заправку. Особенно это важно при движении по трассе на большие расстояния. Соответственно, чем меньше топлива в бак мы будем заправлять, тем чаще будем терять время, заезжая на АЗС.

В нашем примере, когда мы заправили половину 60-литрового бака, при движении на большое расстояние нам предстоит заехать на дополнительную заправку. А это лишнее время. Но зато мы экономим, заправляя половину бака, примерно 0,08 л/100 км. На самом деле эта экономия видна при простом подсчете значений, которые мы получили с помощью обычной школьной математики. Но это не точное значение.

Дело в том, что по мере снижения уровня топлива в баке вес машины во время нашего путешествия уменьшается. Соответственно, снижается и расход топлива.

Для того чтобы подсчитать точную экономию топлива по мере уменьшения веса автомобиля из-за снижения уровня топлива в баке, простая математика нам уже не подойдет. Для решения этой задачи нам нужно использовать дифференциальное уравнение, чтобы вычислить точную выгоду от заправки половины бака вместо полного бака топлива. Для этого расчет наш должен показать, какое лишнее расстояние проедет наша машина, если заливать полбака вместо полного.

Итак, при заправке бензина в 60-литровый бак при плотности топлива 720 г/л, если залить только 30 литров топлива, вы проедете больше всего на 3,5 километра.

Но для кого-то и этот лишний путь окажется существенным. Если пересчитать лишние километры за год при нормальном ежегодном пробеге, то экономия топлива может действительно для некоторых автовладельцев оказаться ощутимой.


Это все хорошо, но есть один очевидный недостаток: при заправке половины от полного бака нам придется делать дополнительный визит на заправочную станцию. А это лишнее время.

Поэтому для справедливого сравнения мы также должны узнать, сколько мы теряем времени или, наоборот, экономим (ведь для заливки половины бака требуется в два раза меньше времени на ) на дополнительную заправку.

Предположим, что мы ехали в среднем 40 км/ч - это ниже, чем средняя максимально разрешенная скорость в городах и на загородных шоссе. Но мы неспроста взяли именно эту цифру, так как на дорогах часто могут образовываться пробки, а также время от времени нам приходится останавливаться по другим причинам (светофоры, заезды в магазин и т. п.). Поэтому за основу возьмем именно 40 км/ч.

Итак, сколько же времени мы сэкономим, если будем заправляться всего один раз вместо двух? Оказывается, заправляя только половину бака, мы не только сможем проезжать на 3,5 километра больше, но и экономить в среднем 5 минут времени. То есть даже при двух заправках мы за весь путь сэкономим примерно 5 минут (с учетом, что на АЗС быстро обслуживают и нет очередей).

Как видите, заправка только половины бака дает лишних 3,5 километра и 5 минут сэкономленного времени. Негусто.

Ситуация несколько иная. Дизельное топливо весит больше, чем бензин. Поэтому полный бак солярки, конечно, весит больше, чем тот же полный бак бензина. Но на дизельных машинах влияние веса на экономичность меньше выражено, чем на бензиновых авто.

Дело в том, что дизельные моторы, как правило, более эффективны по сравнению с бензиновыми. В дизелях топливо сгорает более эффективно, что способствует меньшим потерям энергии. В итоге, как правило, груженые дизельные машины потребляют ненамного больше топлива, чем пустые. Именно поэтому большинство грузовой техники использует дизельные моторы. Тем не менее, заправляя половину бака дизеля, вы экономите свое время при заправке. Это также примерно около 5 минут.

Чем больше бак топлива, тем больше вы экономите топлива при заправке только половины его объема


Значительная экономия при заливке на АЗС только половины топливного бака наблюдается, как правило, на больших транспортных средствах. Возьмем для примера дизельный внедорожник 70 Troop Carrier GXL, который в городе потребляет в среднем 14,3 л/100 км.

Причем существенная экономия при этом будет наблюдаться во времени. Так как это дизельная машина, экономия топлива будет незначительной.

Итак, этот внедорожник обычно оснащается двумя топливными баками: 90 л + 90 л.

Заправка этих двух баков требует значительной потери времени на АЗС. Заправляя только половину бака, вы сможете сэкономить 14 минут времени, несмотря на то что будете заезжать на АЗС чаще.

На АЗС нередко можно встретить водителей, заправляющих топливный бак по 5-10 литров. В чем кроется х выгода? Ведь при таком объеме горючего красная лампочка практически никогда выключаться не будет, а топливный насос из-за нехватки бензина будет засасывать вовнутрь воздух, который способен разрушить агрегат полностью.

Почему автовладельцы предпочитают заправляться по 10 л?

Основные причины езды на лампочке вызывается следующими обстоятельствами:

  • по причине нехватки средств,
  • из соображений снижения общей массы машины и желания избавиться от лишнего балласта. Этот вариант достоин внимания лишь в том случае, если транспортное средство участвует в гоночных соревнованиях или вес полностью заправленного бака выражается внушительными цифрами;
  • по причине банальной неисправности, из-за которой большое количество горючего наливать нецелесообразно. Например, в емкости появилась трещина, через которую излишки просто выльются на землю. Многие уверены, что с подобным дефектом автомобиль эксплуатировать невозможно, но это не совсем так. Например, если изъян обнаружен в верхней части, то при наличии небольшого количества бензина бак будет вполне работоспособным. Разумеется, неисправность необходимо устранить в кратчайшие сроки, но в таком состоянии автомобиль вполне способен самостоятельно добраться до сервисного центра.
  • Самой главной причиной, по которой водители предпочитают заливать топливо небольшими дозами, служит тот факт, что при заправке полного бака клиентам постоянно не доливают 2-3л горючей смеси, в то время, как в 10- л канистре вероятность мошенничества минимальная.

Опасность поездок с полупустым баком

Недостаточный объем горючего в топливном баке способен спровоцировать неприятные явления, среди которых:

  • Коррозионные процессы, вызванные наличием конденсата на пустых стенках емкости, образованного в результате температурной разницы. Появление ржавчины быстро приведет к его разрушению. При этом, чем меньше будет залито топливной смеси, тем больше водяных капелек отложится на металлической поверхности.
  • Накапливание влаги приводит к появлению воды в двигателе, выводящей из строя топливную аппаратуру и падение мощности мотора, которое сказывается на нестабильном функционировании.
  • Скапливание испарений в пустом пространстве может послужить причиной взрыва при контакте с открытым пламенем. В целях предотвращения такого явления предусмотрены меры, при которых используется адсорбер или угольный фильтр. Однако, при его засорении емкость раздувается, деформируется и лопается.
  • При езде по бездорожью топливный насос будет закачивать воздух, к тому же, при недостаточном количестве горючего попытки завести двигатель приведут к уничтожению насоса.
  • Если автомобиль припаркован под уклоном, то горючее стечет в самый низ бака, из-за чего машина не заведется.
  • В знойное время при температуре окружающей среды, превышающей +25 °С, заправлять полный бак не рекомендуется. Это связано с тем, что топливо из подземных хранилищ подается при низкой температуре, а в процессе езды оно нагревается и расширяется в объеме минимум на 10%.
  • В зимний сезон заливать нужно полный бак, так как появится конденсат, вода стечет в двигатель и придется удалять ее с помощью спирта или специальных составов. В типичный 40л бак входит до 45 л бензина, что обусловлено наличием горловины.
  • Доливать горючее нужно, не дожидаясь сигнала красной лампочки, или сразу же, как табло загорится. Информационный указатель не всегда корректно информирует о точном количестве горючего и может ошибаться в пределах 5л. Так как прибор относится к инерционной группе, то считывание остатков производится с опозданием. Цифровые датчики получают данные непосредственно с управляющего блока, но они тоже не вызывают доверия, так как расчет производится по калибровочному способу, сказывающемуся на точности.
  • При отсутствии топлива в баке автомобиль способен еще некоторое время продолжать движение за счет остатков горючего в системе и трубопроводах, но при остановке жидкость стечет на дно емкости, насос не сможет закачать его назад и машина не заведется.
  • Бензиновые и дизельные шланги на заправке перепутать не реально, у них разные диаметры.

Проблема с недоливом бензина действительно существует, однако, на некоторых заправках существуют мерные цилиндры, позволяющие выявить недостачу. Если есть подозрение на обман, заливайте определенное количество топлива, например, несколько раз по 20 л. Читайте отзывы и заправляйтесь только на надежных бензоколонках.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

По оценкам экспертов отрасли, оборот «серого» топлива в России достигает 9-10 млн рублей.

«Общеизвестно, что у нас большие объемы топлива, находящегося в обороте, не соответствуют характеристикам и требованиям технического регламента, — констатирует президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. — В основном это касается суррогатного топлива, которое продается под видом дизельного».

Стимулируют появление суррогата и контрафакта высокие цены.

«Контрафакт создается не на заправках и заводах, а в условиях нефтебаз, где хранится топливо», — поясняет Аркуша. — Поэтому сегодня нужно контролировать не только заправки, но и всю цепочку производства. Готовится система, которая обеспечила бы возможность проследить путь топлива от производства сырья до поставок на АЗС. Но в этом году мы вряд ли ее получим. Пока у нас ее нет, даже ужесточение наказания не приведёт к нужному результату, если фальсификат выгоден для бизнеса».

Собственно, поэтому Росстандарт вышел на проверки не только АЗС.

«В рамках масштабных проверок в первой половине года планируется проинспектировать порядка 1 тыс. организаций нефтепродуктообеспечения, в том числе нефтебаз (нефтехранилищ) и АЗС», — расссказали «Аиф» в пресс-службе ведомства. Очень кстати с 29 января 2018 г. вступил в силу новый закон о штрафах: за некачественный бензин АЗС теперь может лишиться от 500 тыс. до нескольких млн рублей.

Бензиновая недостача

Еще одна проблема, с которой сталкиваются водители, — недолив. Порой совсем необязательно, чтобы вся компьютерная система АЗС была настроена на то, чтобы показывать неверные цифры. Иногда, по словам главы Росстандрата Алексея Абрамова , оператор выбирает машину, куда может задать недолив, индивидуально. Например, в первую могут недолить бензин, а вторую и третью заправить, как полагается. Поэтому Абрамов заявил о необходимости ужесточении наказания за недолив бензина: «Я считаю, что в отношении закоренелых „недоливателей“ надо активно использовать уголовное наказание... Это организованный преступный бизнес, который позволяет извлекать сверхдоходы за счет обмана потребителей. Государство недополучает налоги. За такие действия должна быть судимость с серьезным штрафом и взысканием ущерба».

Специалисты отрасли уверены, что недолив может проконтролировать каждый водитель. Например, нужно заправлять сразу полный бак: так проще заметить, что ваша машина получила меньше бензина. Очевидно, что произошел обман, если у вас бак 50 литров, а показатели заправки говорят, что залили 60. Если же вы поняли, что заправка хитрит, тут же попытайтесь вернуть свои деньги.

«Сославшись на закон РФ № 2300-1 „О защите прав потребителей“, ст. 454, 456 и 465 ГК РФ и ст. 14.7 КоАП РФ, водитель имеет право попросить у заправки проверить, нет ли недолива, на десятилитровом мернике (погрешность 50 мл). Оператор должен залить в него бензин. За него вам платить не нужно, он в любом случае останется у заправки. Это даст понять, как работает здесь система. Например, не идет ли бензин вместе с воздухом, — уверяет представитель региональной общественной организации „Гражданский контроль качества топлива“ Алексей Смирнов. — Если будет выявлен факт недолива, то заправка, по закону РФ № 2300-1, должна вернуть вам деньги за оплаченный ранее „пустой“ бензин. А если заправка отказывает в измерениях, то водитель может написать жалобу в книгу отзывов, сфотографировать ее и отдать копию с заявлением о нарушениях в Росстандарт и в Роспотребнадзор».

Куда еще дороже?

Но и на этом беды водителей не закончились. Буквально за несколько недель цена на топлива резко подскочила. Так, по данным Росстата, за 2017 год бензин подорожал в целом на 7,3%, а это в три раза выше официальной инфляции. Правда, регулировать цену на нефтепродукты по закону государство не может, а значит, стоимость своего товара заправки устанавливают сами. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объясняет такой рост цены топлива рядом факторов: динамикой мировых цен, ростом отраслевых издержек и др.

Кстати, налоги составляют 65% от конечной стоимости одного литра бензина. И дальше они будут только расти. Как отметила ФАС, с 1 июля акцизы на бензин класса 5 и дизельное топливо увеличатся соответственно на 6 и 7,7%. А в 2019-2020 гг. акцизные сборы вырастут еще на 3,4-3,6% в год.

«Понятно, что все налоговые издержки будут переложены на водителей, — заключает Аркуша. — А значит, цены будут расти пропорционально росту акцизов и инфляции».

Как понять, что вам залили неликвидное топливо?

Поясняет Аркуша:

— Его цена ниже средней по рынку не менее чем на 1 руб/литр;

— После заправки расход топлива сильно увеличился;

— Автомобиль вышел из строя, испорчены свечи, топливная система, датчик кислорода, катализатор и — в худшем случае — двигатель.

Что делать?

Единственный способ доказать, что ваш железный конь вышел из строя из-за плохого топлива, — это обратиться с жалобой в Росстандарт. Правда, для этого нужно иметь при себе чек и сделать за свой счет анализ бензина. Доказав, что АЗС торговала неликвидом, возможно, вы получите компенсацию за ремонт автомобиля.

Отправляясь с дальнюю дорогу, некоторые автовладельцы заливают топливо в бак, как говорится, по самое горлышко. Может ли такое действие быть опасным, и что необходимо знать при заливе топлива в бак под завязку?

Переливы и недоливы

У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра.

Переливы.
На самом деле причиной переливов является не столько недобросовестность сотрудников АЗС и «скрученные» колонки, сколько реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под завязку. То есть, если заправить до отстрела «пистолета», бак может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же «цедить» - 50-55.

Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили - их баки редко вмещают свыше 10 процентов от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20-25 процентов превышать данные, указанные производителем. У корейских, китайских и российских марок сверх нормы получится залить порядка 15 процентов.

Недоливы.
Не спешите переживать, если, по вашему мнению, на заправке вас обманули. Когда загорается лампочка или бортовой компьютер показывает, что запаса хода уже вообще нет, это не означает, что бак пустой. Практически все производители автомобилей закладывают так называемый «резервный запас топлива». Это тот минимум, который позволяет автовладельцу проехать еще 30-50 километров (в щадящем режиме) даже после того, как бортовой компьютер просигнализировал о нулевом запасе хода. По сути, это та же перестраховка, что и преднамеренно завышенная скорость - все спидометры показывают несколько большую скорость, нежели есть на самом деле.

Однако некоторые автопроизводители указывают этот резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и прочих) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10-13 процентов от паспортной емкости бака - примерно 7 литров. То есть, когда электроника показывает, что бак пуст, в реальности в нем плещется еще несколько литров топлива.

Зачем производители правдами и неправдами заставляют автовладельцев не медлить с заправкой и быстрее заехать на АЗС, нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода? Делается это лишь с одной целью - дабы владельцы машин не «угробили» их и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии. Пустой бак может привести к нежелательным поломкам топливного насоса и не только. Поэтому рекомендуем никогда не выкатывать топливо до минимума.

Заправляем под завязку

Заправлять машину под завязку целесообразно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу. Логично, что иметь в баке 60 литров лучше, чем 45, - больше запас хода, значит, можно реже заезжать на АЗС. А зачастую на вашем пути может просто не оказаться заправки - есть риск остаться без бензина прямо в середине пути где-нибудь в глуши.

Но не забывайте, что в современных авто есть сложная система вентиляции бака. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.

Система вентиляции зачастую имеет три клапана. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Он же не допускает выливания топлива через вентиляционную трубку при авариях. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.

Электромагнитный клапан под управлением впрыска топлива открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится он в моторном отсеке.

А вентиляционный клапан во время движения подает в бак атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом. Поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится он в области заливного патрубка. Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), работа системы вентиляции бака может быть нарушена. Возможно и вытекание топлива как через пробку заливной горловины, так и через дренажные трубки топливной системы.

Во втором случае подтекание будет малозаметным, поскольку трубки находятся в скрытом от глаз месте - под задним крылом или боковиной. В этом случае возможно попадание топлива на различные части автомобиля: резиновые детали ходовой, проводку, детали трансмиссии, тормозную систему. И самое опасное - на детали выхлопной системы (глушитель), которые, как известно, нагреваются до высокой температуры! С тормозами опасность та же. Если в случае с резиновыми частями проще - они просто размякнут, то с тормозами и глушителем дело обстоит серьезнее. Не исключено воспламенение и даже взрыв!

Подведем итоги

Вышеуказанные последствия связаны с тем, что ухудшается подача топлива. А должно быть так - в том объеме, в каком расходуется топливо, в бак должен проникать воздух, иначе в нем образуется пониженное давление, и подача топлива ухудшается или приостанавливается. Также бак должен вентилироваться, для того чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. Лучше заправляться до отстрела (достаточно иметь про запас канистру с топливом) и учить правила экономичной езды.

Сегодня все без исключения автомобили, мотоциклы оснащаются двигателями внутреннего сгорания.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому периодически, в зависимости от объема мотора и других факторов, влияющих на расход топлива, их необходимо заправлять на специальной станции.

Существует различное топливо — бензин, солярка и газ. При этом в первых двух случаях требуется осуществлять заправку при помощи специального пистолета.

Существуют определенные правила использования такого устройства. Обусловлена необходимость его соблюдения именно безопасностью.

Так как бензин и солярка представляют собой легко воспламеняющиеся жидкости. Использование их связано с высоким риском пожара.

Основные сведения

Сегодня автоматических заправок на территории Российской Федерации практически нет.

Именно поэтому почти во всех без исключения случаях автовладельцам требуется самостоятельно осуществлять заправку транспортного средства. К тому же далеко не на всех автомобильных заправках присутствуют заправщики.

Потому стоит заранее ознакомиться с основными правилами использования специальных колонок для пополнения топливного бака транспортного средства.

Имеются определенные нюансы, напрямую связанные с пополнением бака автомобиля. На данный момент существует определенный перечень правил пожарной безопасности.

Нередки случаи когда при несоблюдении данного правила возникали серьезные пожары. Причем далеко не всегда удавалось обойтись без жертв.

Именно поэтому прежде, чем приступить к использованию пистолета для заправки транспортного средства, нужно будет ознакомиться с алгоритмом реализации этой процедуры.

Основные вопросы, предварительное рассмотрение которых позволит избежать различного рода неприятностей (в том числе пожара):

  • что нужно знать?
  • выбор заправки.

Что нужно знать

Сам алгоритм осуществления заправки транспортного средства на заправке полностью стандартный.

Но при этом важно помнить о некоторых существенных моментах, правилах, соблюдать которые требуется в обязательном порядке.

К основным таким моментам стоит отнести:

Следует использовать колонку, которая расположена со стороны бака автомобиля Разные модели снабжаются заливным отверстием с разных сторон кузова (не стоит пытаться дотянуться пистолетом если бак находится в другой стороны)
Заранее стоит узнать какой именно бензин необходимо заливать в конкретное транспортное средство Или же солярку
Заправка автоматические прекращается при наполнении бака Срабатывает специальный обратный клапан (но по возможности нужно самостоятельно осуществить контроль за процессом наполнения топливного бака во избежание перелива)
Запрещено курить на территории заправочной станции, использовать открытый огонь Тем более в непосредственной близости от заправочной колонки
Не стоит бросать автомобиль открытым на заправке пока производится оплата Необходимо обязательно блокировать все двери (некоторое время автомобильные воры практиковали кражи именно из стоящих на заправке транспортных средств)
Если необходимо приобрести бензин «про запас», то необходимо сливать его в металлическую тару На заправке запрещено заливать горючее в пластиковую тару

Также важно уделить особое внимание непосредственно процессу выбора заправочной станции. Важно не перепутать марки бензина, а также сам вид топлива.

Например, если залить дизельное горючее в двигатель, предназначенный для работы на бензине, велика вероятность его выхода и строя, потребуется капитальный ремонт.

Обычно в автомобильных школах попросту не объясняют сам процесс осуществления заправки. Потому нужно заранее и самостоятельно разобраться с основными нюансами данной процедуры.

Выбор заправки

Качественное топливо — залог продолжительной работы двигателя, отсутствия различного рода поломок.

Важно понимать, что качество топлива на разных заправочных станциях отличается достаточно существенно. Причем влияет на это не только сам бренд, но также региональное расположение, иное.

Существуют определенные критерии, в соответствии с которыми нужно будет осуществлять выбор определенной заправочной станции.

На 2019 год среди заправок Москвы наибольшее количество положительных отзывов собрала автомобильная заправка Shell.

Именно на ней заправляется большинство требовательных автолюбителей. Особенно заметная разница по сравнению с другими заправками при заливке бензина 95-го.

Второй по качеству можно смело обозначить заправку Лукойл. Порядка 5 лет назад качество топлива оставляло желать лучшего.

Но относительно недавно оно стало существенно выше. Причин тому несколько. В первую очередь — относительно высокая конкуренция со стороны других заправочных станций.

Но при этом стоимость бензина на данной заправке на порядок выше чем на остальных. Газпром оставляет у многих двоякое впечатление.

Некоторые водители считают топливо от данного поставщика достаточно качественным для использования как в иномарках, так и в отечественных авто.

В то же время некоторые водители крайне негативно отзывают о данной заправке. Скорее всего качество топлива на разных заправках действительно существенно отличается.

Потому стоит выбирать места для залива бака опытным путем. Выбора, на какой заправке лучше заправлять машину, порой делается также на основании географического расположения.

Чем ближе такая заправка находится к дому — тем чаще её посещают. Прежде, чем залить полный банк в каком-либо конкретном месте, стоит обязательно ознакомиться с отзывами.

На различных ресурсах представлено большое количество различных исследований качестве бензина с разных заправочных станций.

Стоит обязательно ознакомиться с данными исследованиями. Это позволит избежать определенных проблем с работой двигателя, с обгоном на трассе.

Нередко случается, что некачественный бензин сказывается на скорости движения автомобиля. В определенных случаях даже приходиться осуществлять замену свечей накаливания.

Пошаговая инструкция

Разобраться, как заправить машину на заправке метаном, достаточно просто. Но необходимо помнить о определенных нюансах, связанных с использованием таких колонок.

Причем алгоритм заправки газом и обычным бензином существенно различается. Основные обязательные для предварительного рассмотрения вопросы:

  • как заправить машину на заправке без заправщика;
  • виды топлива.

Как заправить машину на заправке без заправщика

Процесс заправки обычным бензином или же соляркой на заправке максимально прост. Какие-либо сложности обычно не возникают.

Алгоритм заливки топлива выглядит следующим образом:

  • автомобиль глушится;
  • включается ручной тормоз во избежание качения транспортного средства — возможно также использовать скорость;
  • выбираем вид необходимого топлива и снимаем пистолет со специального посадочного места;
  • пистолет вставляется в бак;
  • запоминаем номер колонки, а также марку используемого бензина;
  • на кассе оплачиваем до полного или же приобретаем определенное количество бензина;
  • заправляем автомобиль;
  • вынимаем пистолет из заливной горловины;
  • устанавливаем пистолет на место;
  • закручиваем пробку бака.

Одной из самых часто возникающих проблем на заправках является то, что некоторые водители попросту забывают вытащить пистолет из бака и начинают трогаться.

В следствие чего пистолет во время движения ТС вырывает из колонки, он бьет по заднему стеклу и разбивает его.

В таком случае водитель одновременно «попадает» на две крупных суммы — требуется ремонтировать собственный авто, а также поврежденное имущество бензоколонки.

Именно поэтому неопытным или же попросту забывчивым водителям лучше всего пользоваться услугами заправщиков.

Видео: как заправлять автомобиль

Только так можно будет избежать различных проблем, затруднений, связанных с процессом заправки. Также нередко возникают сложности с заливкой бензина на старых колонках.

Пистолет необходимо постоянно держать в одном положении. В противном случае срабатывает возвратный клапан даже если по какой-то причине бак ещё не наполнился.

Виды топлива

Сегодня на территории РФ разрешено эксплуатировать автомобили на различных видах топлива. В первую очередь это двигатели на бензине и солярке.

Также нередко можно встретить на дороге ТС, использующие в качестве топлива специальный газ. Принцип заправки несколько отличается в виду различной плотности разных типов топлива.

Бензин

Бензин — один из самых распространенных видов топлива. Чуть менее распространена солярка. Тем не менее способ осуществления заправки у них схож. Так как плотность данных видов топлива фактически является одинаковой.

Но важно помнить, что не допускается использовать в бензиновых двигателях солярку и наоборот. Это чревато полным выходом из строя двигателя.

Газ

Алгоритм заправки газом несколько отличается. Выглядит он следующим образом:

  • глушится двигатель автомобиля;
  • выполняется визуальная проверка оборудования;
  • устанавливается пистолет в ВЗУ;
  • подается газ;
  • отсоединяется пистолет.

Можно не держать пистолет. Также необходимо помнить, что отсечка срабатывает ранее полного заполнения баллона. Так как в соответствии с ПТБ максимальное заполнение баллона допускается только лишь на 85%.

Возникающие нюансы

Существуют следующие нюансы, связанные с заправкой автомобиля:

  • если до полного бака;
  • советы новичку.

Если до полного бака

В случае заправки до полного бака стоит помнить, что сегодня на всех колонках установлено оборудование, снабженное возвратным клапаном.

Именно за счет него осуществляется отключение подачи топлива с колонки. Именно поэтому есть возможность попросту зафиксировать ручку подачи топлива — после чего бак будет заполнен полностью автоматически.