Автомобильные аккумуляторы какие лучше. Тест-рейтинг автомобильных аккумуляторов. Лучшие зарубежные свинцово-кислотные аккумуляторы

Каждый современный автомобиль нуждается в аккумуляторной батарее. Нельзя сказать, что этот элемент выступает в роли сердца или основного узла транспортного средства, но его роль и значимость переоценить сложно.

Если взглянуть на нынешний ассортимент, довольно сложно решить, какой именно аккумулятор будет лучше для автомобиля и кому из производителей отдать предпочтение. Ведь устройства отличаются не только названием или внешним видом, но также относятся к различным видам, имеют разный принцип работы и характеристики. В некоторых случаях требуется брать АКБ на 75 Ач, а в других ситуациях вполне достаточно и 60 Ач.

Одним из самых простых способов определиться с выбором является использование актуальных рейтингов среди лучших аккумуляторов для авто. Это не единственный инструмент, которым должен пользоваться автомобилист при выборе, но с помощью рейтингов намного проще сократить список потенциальных кандидатов буквально до нескольких моделей.

Прежде чем рассказать о лучших автомобильных аккумуляторах 2019 года, следует изучить разновидности АКБ и их особенности. Текущий рейтинг будет разделён на 5 частей.

Разновидности АКБ

Различают несколько основных видов автомобильных аккумуляторных батарей, которые делят на 3 типа. А именно:

  • Свинцово-кислотные . К их сильным сторонам можно отнести низкую стоимость и самый широкий ассортимент среди всех существующих АКБ. Но при этом они становятся опасными при разгерметизации, требуют периодической доливки специальной дистиллированной воды, а также очень не любят глубокий разряд.
  • Особый тип АКБ , созданный для современных транспортных средств. Среди преимуществ выделяют герметичность, длительный срок службы и устойчивость к низким температурам. При эксплуатации такой батареи следует учитывать, что она боится перезаряда, а также стоит довольно дорого.
  • Гелевые . Отличаются высокой устойчивостью к глубоким разрядам, имеют длительный срок службы и хорошую герметичность. Но стоят дорого, а пусковой ток может сильно и резко снижаться при экстремально низких температурах воздуха.

Идеальных АКБ не существует, и это нужно понимать. Потому в рейтинге лучших автомобильных аккумуляторов были собраны представители различных категорий, обладающие оптимальными характеристиками и адекватной стоимостью, которая соответствует предлагаемым возможностям батареи.

Категории рейтинга

На этих списках выбор не ограничивается, поскольку регулярно выпускаются более новые и совершенные АКБ, где исправляют ошибки предшественников, улучшают эксплуатационные характеристики, вносят конструктивные изменения. Но в рамках рейтинга собраны действительно качественные и достойные вашего внимания модели. Они доказали свою состоятельность и надёжность в рамках реальной эксплуатации и испытаний в различных сложных условиях.

  • отечественные свинцово-кислотные АКБ;
  • зарубежные свинцово-кислотные устройства;
  • AGM аккумуляторы;
  • гелевые модели;
  • АКБ для автомобилей АвтоВАЗ.

При этом нельзя забывать, что выбор делается не только исходя из качества и характеристик самой батарей. Вам требуется обязательно заглянуть в руководство по эксплуатации к транспортному средству, и понять, какие именно характеристики и параметры должны быть на АКБ конкретно для вашего автомобиля.

Свинцово-кислотные АКБ отечественного производства

Несмотря на попытки продвигать отечественную продукцию, к качеству российских товаров часто возникает множество претензий. Но удивительно здесь то, что на АКБ это не распространяется. В России действительно умеют делать очень качественные и надёжные батареи для машин.

Нельзя отрицать тот факт, что именно российские производители знают лучше остальных, как правильно адаптировать устройство для уверенной работы в российских сложных условиях.

Но на вопрос о том, какой аккумулятор правильнее и лучше покупать для машины, российский водитель зачастую скажет, что самый недорогой и эффективный. И тут остаётся лишь вариант со свинцово-кислотными устройствами. Они наиболее доступные с финансовой точки зрения, и самые распространённые, что позволяет отыскать АКБ с необходимыми характеристиками и рабочими параметрами.

Предлагаем изучить топ 4 лучших АКБ для авто свинцово-кислотного типа от отечественных производителей.

  • Volt Classic . Это самый дешёвый аккумулятор, который вполне соответствует требованиям, предъявляемым со стороны автопроизводителей. Причём такую батарею можно смело ставить на машины российского и зарубежного производства. При изготовлении этой модели на свинце не экономили. Некоторые пользователи отмечают довольно слабую устойчивость к низким температурам. Потому в регионах, где зимой столбик термометра опускается ниже -20 градусов Цельсия, следует быть внимательными и следить за уровнем заряда. Стоит модель АКБ около 2,3 тысяч рублей.
  • Istok 510А . Устройство обладает хорошей устойчивостью к глубоким разрядам. Стоит примерно 3,5 тысячи рублей. Полностью соответствует своей стоимости. Батарея отлично себя проявляет в работе на отечественных авто и иномарках. Если регулярно и правильно обслуживать, срок службы составит не менее 4 лет. Особенность модели заключается в использовании расплава сурьмы, что и обеспечивает стойкость к глубокому разряду.
  • Akom Standart 62 . Стоит довольно много, но имеет достойные характеристики по паспорту. В реальных условиях проявляет себя немного хуже, нежели обещает производитель. Морозоустойчивость действительно не самая сильная сторона этой АКБ. Но её популярность всё равно высокая. Такую батарею активно применяют в службах такси и в сферах, где требуется постоянное передвижение на легковых авто. Если у вас есть гараж, то проблем с морозоустойчивостью вы не заметите. Наличие индикатора заряда также даёт свои преимущества. Актуальная цена около 4,3 тысяч рублей.
  • Tyumen Battery Premium . В настоящее время эксперты и обычные потребители считают её лучшей отечественной аккумуляторной батареей. Тюменский завод давно успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Даже при температуре -30 градусов АКБ ведёт себя устойчиво и обеспечивает нормальный пуск двигателя. При своих достойных характеристиках, батарея предлагается за вполне адекватные деньги. Актуальная цена составляет в среднем 3,9 тысяч рублей. Единственная проблема заключается именно в популярности, из-за которой батарею начали активно подделывать.

Если же сомнения всё равно есть, никто не запрещает отдать предпочтение зарубежным производителям.

Спрос на импортные АКБ в России довольно высокий. Причём покупатели активно берут их, даже несмотря на более высокую стоимость в сравнении с отечественными аналогами.

Интересно узнать не только том, какие марки аккумуляторов среди импортных производителей самые лучшие для ваших автомобилей, но и насколько зарубежные компании справляются с созданием свинцово-кислотных устройств, адаптированных к российским условиям эксплуатации.

  • Starting Bull от Banner . Компания сотрудничает с европейскими автопроизводителями, выступая поставщиком комплектующих для автомобилей VAG. Но при этом устройства хорошо подходят для отечественных машин и автомобилей японского производства. Конструкция состоит из морозостойкого пластика, который обеспечивает длительную эксплуатацию в различных температурных условиях. Есть защита от короткого замыкания и самовоспламенения. За счёт применения лабиринтовой крышки в АКБ не закипает электролит, и она не перегревается. Такую модель точно брать стоит, если вы готовы выложить за неё около 7 тысяч рублей. Но своё заслуженное место в расширенном топ 10 среди лучших автомобильных аккумуляторов устройство заслужило.
  • Exide Premium EA770 . Продукт американского бренда, хотя само производство налажено на заводах Польши и Испании. Девайс обеспечивает отличный пусковой ток, но при этом срок службы редко превышает 4-5 лет. Цена в 5,5 тысяч рублей некоторых может смутить, но во многом батарея соответствует заявленной стоимости. Опытные автомобилисты рекомендуют покупать эту модель именно испанского производства, поскольку в них используется более качественный пластик корпуса.
  • Multu Calcium Silver . Аккумулятор от турецкого производителя стоимостью около 5 тысяч рублей. По своим техническим параметрам не уступает многим более дорогим конкурентам. Единственный нюанс заключается в более быстром снижении пускового тока, когда температура опускается ниже -30 градусов Цельсия. Поскольку модель доступная и качественная, это повлекло за собой появление множества подделок. Потому с покупкой следует быть внимательнее.
  • Varta Blue Dynamic D43 . Продукт немецкого качества стоимостью около 5,5 тысяч рублей. Модель существует достаточно давно, но регулярно проходит процедуры обновления и модернизации. Основная масса потребителей указывают на длительную и беспроблемную работоспособность в течение 5-7 лет. Но будьте внимательными при покупке этой АКБ, поскольку на рынке всё чаще можно встретить подделки.

Если внимательно изучить актуальный рейтинг, изучив российские и зарубежные автомобильные аккумуляторы, существенной разницы в плане эксплуатационных и технических характеристик вы не увидите. Зарубежные модели считаются более качественными и долговечными, но по факту это лишь устоявшийся стереотип. Практика наглядно доказывает, что отечественные и импортные АКБ свинцово-кислотного типа, вне зависимости от происхождения, при правильном подходе к производству работают одинаково хорошо, уверенно и долго, а также имеют схожие недостатки и слабые стороны.

AGM аккумуляторы

Аккумуляторы типа AGM служат для установки на наиболее современные автомобили, в которых предусмотрено использование обширного количества электроники. Эти энергопотребители нуждаются в стабильной работе и хороших технических характеристиках.

Также AGM аккумуляторы лучше себя чувствуют в условиях коротких поездок по городу, поскольку свинцово-кислотные аналоги не всегда успевают должным образом зарядиться от .

У всех таких аккумуляторов есть один общий недостаток. Это высокая стоимость. При аналогичных показателях ёмкости, AGM устройство будет стоить в 3-4 раза больше, нежели свинцово-кислотные АКБ. Если автомобилист решается взять такую батарею, он точно не хочет зря потратить деньги. Для этого стоит взглянуть на актуальный рейтинг, где были собраны лучшие представители сегмента AGM аккумуляторов.

  • Tudor Start Stop TK600 . Если учитывать весь широкий ассортимент аккумуляторных батарей, предназначенных для автомобилей с системой Старт-Стоп, то у этой модели от люксембургского производителя самая привлекательная стоимость. Причём низкая цена вовсе не говорит о плохих характеристиках или слабых эксплуатационных возможностях. Ещё АКБ отличается быстрым набором ёмкости при коротких поездках от генератора. Устройство хорошо себя показывает в условиях низких температур, очень редко требует заряда. Плюс - это необслуживаемая батарея, а потому проявлять к ней повышенное внимание не придётся. Средний ценник составляет 9,2 тысячи рублей.
  • Bosch S5 A13 . Компания Бош является одним из признанных фаворитов в различных сферах производства, включая изготовление аккумуляторных батарей. Представленная модель обладает высоким пусковым током, способным завести практически любое транспортное средство. Ещё девайс отлично держит напряжение, что хорошо для городского режима эксплуатации. На зарядку от генератора требуется минимум времени. Батарея также необслуживаемая. Потребители отмечают образцовую устойчивость к вибрационным нагрузкам. Цена немного превышает 11 тысяч рублей.
  • Topla Stop&Go . Словенский автомобильный аккумулятор, который занимает текущее первое место в мини рейтинге. АКБ имеет хорошие характеристики, отлично подходит для тех, кто ездит по городу и совершает короткие поездки. Батарея отличается удивительной живучестью и прекрасно взаимодействует со всеми автомобилями, где используется система Старт-Стоп. При этом цена не такая уж и высокая, и составляет около 12 тысяч рублей. Если у вас машина премиум-класса, потратить деньги на такую AGM батарею будет правильным и грамотным решением. В сравнении с аналогами, представленная АКБ обладает в 3 раза увеличенным числом рабочих циклов. В конструкции применяется специальная компоновка пластин, направленная на защиту от вибрационных нагрузок и повышение мощности пускового тока.

При необходимости оснастить свой легковой автомобиль AGM аккумулятором, учитывайте не только то, какая марка или производитель указан на корпусе. Особое внимание уделите соответствию технических характеристик машины и батареи.

Топ гелевых АКБ

Далеко не каждый российский автолюбитель знает про гелевые аккумуляторы или имеет личный опыт их применения. Как и в случае с предыдущей категорией аккумуляторов, гелевые устройства ориентированы на современные автомобили, отличающиеся высоким уровнем энергопотребления.

Их слабой стороной является высокая цена. И чтобы выбор был правильным, а ваши деньги оказались потрачены не зря, покупайте лидеров и признанных фаворитов рынка. Купив самый надёжный и качественный гелевый аккумулятор для авто, вы вряд ли пожелаете о своём выборе, и в следующий раз снова купите батарею такого типа.

  • Exide Excell EB602 . Американский бренд, продукция которого для российского рынка производится в Польше и Испании. Отменное качество сборки, применение гелеобразного электролита способствуют увеличению количества рабочих циклов минимум в 2 раза, если сравнивать с AGM устройствами. Пластины изготавливаются на основе очищенного свинца, который дополнительно подвергается свинцово-кальциевому легированию. Тем самым производитель сумел повысить срок службы до 12 лет. Но и цена за девайс составит почти 17 тысяч рублей.
  • Delta GX1260 . Производитель заявляет о минимальном сроке службы в 12 лет. Модель характеризуется высокой степенью устойчивости к низким температурам и глубокому разряду. Минус заключается в стоимости. Актуальный ценник на АКБ составляет около 16 тысяч рублей. Но сами потребители отмечают, что цена полностью соответствует предлагаемым возможностям. Единственное, что потребуется от водителя, это периодически проверять чистоту клемм. В остальном обслуживание не требуется.
  • Varta Ultra Dynamic . Очень надёжный и долговечный немецкий гелевый аккумулятор, который в полной мере соответствует требованиям ведущих автопроизводителей. Эта модель часто применяется при конвейерной сборке автомобилей производства Kia, Toyota, Volkswagen и пр. Среди преимуществ отмечают хороший пусковой ток, высокий уровень надёжности и продолжительную эксплуатацию. Минусом считается возможная потеря мощности при условии пониженной температуры.
  • Optima Yellowtop . Компания из США внедрила наиболее прогрессивную технологию при создании гелевых АКБ. Спиральная укладка пластин позволила создать компактные аккумуляторы с характерными банками цилиндрической формы. Устройство быстро отдаёт ток с повышенной мощностью, что отлично подойдёт для поклонников мощных автомобильных аудиосистем. Если вы готовы отдать за батарею почти 20 тысяч рублей, в своём выборе вы вряд ли разочаруетесь.

Тратить такие деньги на гелевый аккумулятор или нет, дело лично каждого автовладельца. Но если в вашем распоряжении достаточно дорогая машина с высоким уровнем энергопотребления и внедрённой электроники, вам точно стоит взять аккумулятор типа AGM или на основе гелевого электролита. Обычные свинцово-кислотные модели с поставленными задачами вряд ли сумеют справиться.

Лучший выбор для автомобилей ВАЗ

Вовсе не обязательно тратить огромные деньги и спорить о том, что же лучше, аккумулятор производства Bosch или Varta, отдавая за них внушительные суммы.

Для отечественных машин отлично подойдут более бюджетные, но достаточно выносливые и долговечные аккумуляторы. Никто не запрещает приобретать продукцию фирм Топла или Мутлу, поскольку они являются признанными фаворитами и .

Можно бесконечно долго спорить о том, какой аккумулятор лучше, сопоставляя модели Бош и Варта, либо же продукцию других ведущих брендов. Но по факту владельцам недорогих отечественных машин это не так важно. Им главное получить АКБ хорошего качества при максимально .

Стоит выделить несколько популярных моделей от менее известных производителей, чьи аккумуляторные батареи сумели хорошо себя проявить, и являются достойным выбором по соотношению между ценой и качеством применительно к автомобилям российского производства.

  • Timberg Power 60 . Обладает высоким пусковым током и приемлемой ценой в районе 2,5 тысячи рублей.
  • Tornado 55 . Продукт российского производителя с аналогичным ценником. Высоко ценится потребителями за свои эксплуатационные характеристики и устойчивость к низким температурам.
  • Зверь СТ55 . Отличное соотношение между ценой и качеством. При стоимости около 4,5 тысячи рублей, этот аккумулятор имеет стильный дизайн и хорошие характеристики. Стабильность работы не всегда образцовая, но за такие деньги это ожидаемая проблема.
  • Titan Euro Silver 61 . Наиболее надёжная модель в рейтинге АКБ, предназначенных для отечественных автомобилей. В производстве непосредственное участие принимает американская компания Exide. Аккумулятор прекрасно себя чувствует в экстремальных условиях и при низких температурах.

Важно понимать, что вокруг автомобильных аккумуляторов разных производителей и брендов всегда будут ходить споры о том, кто предлагает более качественные продукты и современные разработки. До сих пор не утихают споры о том, какой аккумулятор будет лучше использовать, когда представлены такие изготовители как Аком и Тюмень, Варта и Бош, Топла или Мутлу.

У всех есть свои сильные и слабые стороны. И даже когда АКБ обладает потенциально лучшими характеристиками и широкими эксплуатационными возможностями, это ещё не гарантирует, что конкретно эта модель станет самым лучшим и наиболее правильным решением применительно к вашему транспортному средству.

Рейтинги выступают лишь в роли вспомогательного инструмента, несколько облегчая и упрощая выбор. Но сначала смотрите на требования автопроизводителя и уровень энергопотребления вашего транспортного средства. Экономить на АКБ настоятельно не рекомендуется. Покупайте устройства высокого качества и от проверенных производителей. Плюс не забывайте об актуальной проблеме существования подделок, когда под видом дорогого и надёжного аккумулятора можно приобрести низкосортную и неустойчивую батарею.

В наше время очень сложной задачей является выбор аккумулятора для машины. И все потому, что водитель хочет, чтобы сочетались и цена и качество. Только иногда это очень сложно подобрать, потому что на рынке автозапчастей сегодня очень большой выбор.

Некоторые издания, в связи с этим провели опрос. И только после этого люди смогли составить рейтинг довольно качественных аккумуляторов для машин. Когда проводился опрос, то учитывались главные параметры, которые должны быть у любой батареи.

Bosh

Аккумуляторы этой фирмы смогли занять почетное первое место. Большее количество водителей считают именно этот товар надежным и качественным. На протяжении восьмидесяти лет данная фирма производит аккумуляторы. Батареи этой фирмы имеют довольно большую мощность и увеличенный ток для того, чтобы можно было запустить стартер. Обычно, такие батареи работают без сбоев на протяжении лет пяти. Единственным минусом при таком качестве может быть только высокая цена.

Medalist

Такая фирма прочно села на втрое место. Такие батареи можно считать аналогом Varta. Только вот они более высокого качества, и естественно цена намного выше.

Varta

Расположилась фирма на третьем месте. Такие популярные довольно батареи производит фирма под названием Johnson Controls. Эти батареи на территории нашей страны пользуются большой популярностью. И все дело в том, что у них не только отличное качество, но еще и приемлемая цена для всех пользователей машин.

Зверь

Аккумуляторы фирмы Зверь решили занять четвертую позицию рейтинга. Именно такие аккумуляторы, как правило, являются самыми лучшими среди современной продукции. Только большому количеству иностранных фирм не уступает ценовая политика и качество данного товара.

A - Mega

Аккумуляторы стоят на пятой строчке. В настоящее время такие батареи производятся на территории Украины. Но они не соответствуют всем мировым требованиям, которые необходимы для аккумуляторов. Но зато цена довольно мала для этого производителя. В таких батареях есть также один минус – масса изделия довольно большая.

В рейтинге лучших батарей для машины есть и другие модели. Но, обычно, в них мощность намного ниже, чем у пятерки лидеров. Также цены не всегда сочетаются с качеством аккумуляторов. И, наверное, нет никакого смысла покупать не очень мощный аккумулятор по большой цене.

"Какие автомобильные аккумуляторы показали себя с наилучшей стороны в тесте За Рулем? Насколько можно доверять рейтингу АКБ этого журнала?"

Журнал "За Рулем" в очередной раз осенью порадовал читателей своими тестами и рейтингом автомобильных аккумуляторов емкостью 60 Ач .

В тестах 2016 года приняли участие 20 батарей самого распространенного размера 242х175х190 мм. 11 российских аккумуляторов, 5 брендов с мировыми именами (Varta, Bosch, Mutlu, Medalist,Topla), а также несколько малоизвестных батарей производства Кореи и Казахстана.

Лучшей по результатам тестов 2016 журнала "За Рулем" стала Varta Blue Dynamic D24 60 Ач . Но использовав оценку по стоимости, первое место организаторы отдали не батарее победившей в испытаниях, а более дешевой российской батарее Tyumen Battery Premium 64 Ач.
Турецкий Mutlu Silver ETN-563 и корейский Medalist Standard CMF 56077 заняли 3 и 4 места.

Для испытаний были взяты некоторые тесты из ГОСТ 53165-2008 "Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники" .
Важно! Технические характеристики всех аккумуляторов обязаны соответствовать принятым международным стандартам для аккумуляторных свинцовых батарей, включая и соответствие российскому ГОСТ.

Какие испытания проводились:
Испытание на резервную емкость при токе разряда 25 Ампер. Батареи были различной емкости (от 55Ач до 64Ач) и результаты вышли разные: от 80 мин до 110 мин.

Батареи нагружали заявленным ТХП в течении 30 сек при комнатной температуре. У всех аккумуляторов при этом тесте напряжение упало до приблизительно 7,5 В, что соответствует требованиям ГОСТ.

Почти все аккумуляторы согласно ГОСТ продержались дольше 90 сек, отдавая ток 0,6 от заявленного.

Испытания на ток холодной прокрутки при -18°С прошли все участники. Напряжение не опустилось ни у кого за 30 сек нагрузки ниже 7,2 Вольт. Проверяли акб на способность принимать ток заряда.

Был еще тест, о котором в ГОСТ сказано: "данное испытание проводят только при указании изготовителем применение батареи для очень холодного климата". Было ли такое указание производителей на тестируемых аккумуляторах? В любом случае тест током холодной прокрутки 420 А при -29°С журнал ЗР провел. И это единственный тест, которые прошли не все аккумуляторы.

Что доказал тест ЗР - абсолютно все батареи, даже из дешевого сегмента, соответствуют требованиям ГОСТ, а значит способны выполнять свои функции.

Какую информацию должен вынести потребитель, ознакомившийся с тестами? Какой аккумулятор купить? Приобрести ли одного из победителей тестов?

Не стоит спешить! Необходимо собрать еще много нужной для принятия решения о покупке информации. Тест ЗР - это первый шаг в выборе вашего победителя. Ответы получены далеко не все.

Продают ли нужную батарею в вашем городе и по какой цене?

Насколько "свежий" экземпляр у продавца (дата выпуска)?

Какую гарантию предоставляет производитель?

Кто принимает решение о гарантийной замене?

Сколько времени занимает процесс замены?

От какой даты исчисляется гарантийный срок (дата продажи или дата выпуска)?

Есть ли сервисный центр производителя в вашем городе?

Отзывы людей эксплуатировавших батарею: о продукте, о сервисе, о продавцах?

Какой реальный срок службы большинства аккумуляторов этой марки?

Важно! Обычно у рабочей батареи емкость и токовые характеристики зависят от следующих факторов: степени разряженности, засульфатированности, возраста, состояния намазок, пластин, электролита, наличия поломок. Если протестировать такую "рабочую" АКБ, то полученные результаты будут значительно отличатся в худшую сторону от результатов новой батареи той же марки, принявшей участие в тесте За Рулем 2016.


20 место

Ориентировочная цена, руб. - 4900
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 500
Масса с электролитом, кг - 13,63

Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide — разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при —29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены — последнее место в многоборье.


19 место


Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 510
Масса с электролитом, кг - 14,03

Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось — всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место


18 место

Solite CMF 56220

Ориентировочная цена, руб. - 5000
Заявленная емкость, А/ч - 62
Заявленный ток, А - 600
Масса с электролитом, кг - 13,54

Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.


17 место

Ориентировочная цена, руб. - 3110
Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 460
Масса с электролитом, кг - 13,6

Резервная емкость самая низкая. При —18 ºC — хуже всех. При —29 ºC — потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая?


16 место


Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 420
Масса с электролитом, кг - 12,95

Как всё хорошо началось… Цена — всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе — напряжение ниже 6 В.


15 место

Ориентировочная цена, руб. - 2610
Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 420
Масса с электролитом, кг - 12,42

Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, — лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг — свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».


14 место

Ориентировочная цена, руб. - 3300
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 520
Масса с электролитом, кг - 14,05

После взвешивания всё стало ясно — не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.


13 место

Ориентировочная цена, руб. - 3450
Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 470
Масса с электролитом, кг - 12,8

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При —29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, но все-таки несчастливое место.


12 место

Ориентировочная цена, руб. - 3250
Заявленная емкость, А/ч - 62
Заявленный ток, А - 550
Масса с электролитом, кг - 14,63

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.


11 место


Ориентировочная цена, руб. - 4200
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 520
Масса с электролитом, кг - 14,25

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.


10 место


Ориентировочная цена, руб. - 4750
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 540
Масса с электролитом, кг - 15,35

Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.


9 место

Ориентировочная цена, руб. - 2900
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 500
Масса с электролитом, кг - 13,31

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.


8 место


Заявленная емкость, А/ч - 64
Заявленный ток, А - 570
Масса с электролитом, кг - 17,05

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.


7 место

Ориентировочная цена, руб. - 4500
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 600
Масса с электролитом, кг - 13,73

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзарядили в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.


6 место

Ориентировочная цена, руб. - 3500
Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 450
Масса с электролитом, кг - 13,95

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой — видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.


5 место

Зверь 6СТ-60 L3У
Ориентировочная цена, руб. - 4100
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 600
Масса с электролитом, кг - 15,67

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!


4 место

Ориентировочная цена, руб. - 4690
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 560
Масса с электролитом, кг - 13,52

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место — это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена


3 место

Mutlu Silver ETN-563

Ориентировочная цена, руб. - 3520
Заявленная емкость, А/ч - 63
Заявленный ток, А - 550
Масса с электролитом, кг - 15,3

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров


2 место

Ориентировочная цена, руб. - 4550
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 540
Масса с электролитом, кг - 14,78

Две номинации выиграны, в трех — серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.


1 место

Ориентировочная цена, руб. - 3000
Заявленная емкость, А/ч - 64
Заявленный ток, А - 590
Масса с электролитом, кг - 16,6

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник — Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений


В ТОП-10 вошли лучшие аккумуляторы для авто , которые были выбраны на основании проведённых тестов для АКБ и отзывов владельцев.

Аккумулятор №10. Deka


Цена от 12 тысяч рублей

Линейка серии Deka открывает десятку лучших аккумуляторных батарей. При тестировании АКБ показали себя с хорошей стороны – они способны выдерживать глубокий разряд и при этом отдавать достаточно мощности, чтобы произошёл запуск двигателя. Чтобы справится с этой задачей, производители применяют только высококачественный свинец для сплава пластин. Используемые в производстве кальциевые и AGM технологии также повышают производительность аккумуляторов этой линейки. К недостаткам Deka можно отнести завышенную цену устройств, стоимость которых начинается от 12 тысяч рублей.

№9. Banner


Цена 4 тысячи рублей

Banner лучший вариант по надёжности, но не самый дешёвый. Применение инновационной технологии полного кальция позволяет производить запуск при глубоком разряде АКБ. Banner, обладающие отличной мощностью, способны обеспечить бесперебойную работу автомобилям с очень высокой потребностью в энергии. Также австрийский продукт, по результатам тестирования, показал хорошую устойчивость по отношению к температуре до минус 30 градусов, что обеспечивает холодный старт двигателя. Качество Banner подтверждает тот фактор, что многие немецкие автопромы устанавливают на автомобили именно аккумуляторы данного бренда. Средняя стоимость устройства – 4 тысячи рублей.

№8. Exide


Цена 5 тысяч рублей

Линейка из Exide представлена неплохими аккумуляторными батареями с лучшей ёмкостью. АКБ рассчитаны на автомобили с большим потреблением энергии. Они обладают большей мощностью, в отличие от аналогов на 30%, и имеют увеличенные эксплуатационные характеристики. Как утверждают производители Exide, их батареи обладают высокой пусковой мощностью и устойчивостью при всех погодных условиях. Но как показали результаты теста, аккумулятор не привёл к запуску двигателя при температуре минус 30 градусов. Стоимость данных зарядных устройств составляет 5 тысяч рублей и выше.

№7. Optima


Цена 14 тысяч рублей

Optima – лучшие АКБ от американского производителя. В суровых зимних условиях можно рассчитывать на запуск двигателя с первого раза, благодаря очень большому току пуска Optima Batteries. Отличаются эти аккумуляторы и своеобразной спиральной компоновкой, что обеспечивает меньшую скорость самостоятельного разряда, а также минимальный износ при частом повторении циклов перезарядки. При производстве Optima Batteries используется технология AGM: сепаратор из стеклоткани пропитывают электролитом, благодаря чему устройство становится защищённым от ухудшения электротехнических параметров.

Также в результате тестирования было выяснено, что данные аккумуляторы довольно прочные и устойчивые к механическим воздействиям – в случае ДТП средней тяжести, при частичном разрушении корпуса, возможен запуск двигателя. Данные АКБ полностью необслуживаемые. К минусам этой линейки продукта можно отнести его завышенную цену –14 тысяч рублей.

№6. Vortex


Цена 3,5 тысяч рублей

Vortex – один из лучших аккумуляторов для автомобилей по результатам тестирования. Устройство имеет высокие токовые характеристики и хорошо себя ведёт при низких температурах, обеспечивая запуск двигателю. Его рекомендуют для автомобилей, требующих повышенной мощности. Даже в случае глубокого разряда батарею можно будет восстановить. АКБ надёжно защищён от внешних источников искрообразования, благодаря системе фильтров «пламегасителей», которые встроены в крышку. Vortex вполне оправдывает свою стоимость и находится в средней ценовой категории – 3,5 тысяч рублей.

Аккумулятор №5. Aktex


Цена 2,7 тысяч рублей

Aktex является лучшим бюджетным вариантом и при этом с высокими характеристиками работоспособности. Изготовление продукта происходит с помощью гибридной технологии с использованием кальция и сурьмы. Это делает АКБ более устойчивым к глубокому разряду при низких температурах. Помимо этого, кальциевые отрицательные пластины сводят к минимуму самостоятельный разряд. По «резервной ёмкости» Aktex являются абсолютными лидерами среди аналогов. Однако при температуре -30 градусов батарея не гарантирует запуск двигателя. Цена такого агрегата составляет порядка 2,7 тысяч рублей.

№4. Tudor


Цена 3-3,5 тысяч рублей

Tudor – одни из самых востребованных АКБ на российском рынке, благодаря высоким показателям эксплуатационных характеристик. В производстве зарядных устройств для автомобиля компания использует специальную технологию СМЕТ, которая заключается в добавлении кальция в пластину аккумулятора методом растяжки, что обеспечивает лучшую прочность пластины. За счёт этого батарея менее подвержена коррозии и осыпанию, а значит и прослужит более долгий срок. Также, благодаря этой технологии, пластины приобретают лучшую пусковую мощность и двигатель запускается при температурах ниже 30 градусов. В среднем данные АКБ способны находиться в эксплуатации до 4-5 лет. Это лучший выбор по соотношению цена–качество. Средняя стоимость Tudor – 3-3,5 тысяч рублей.

Аккумулятор №3. Topla


Цена 5 тысяч рублей

Topla входит в тройку лучших аккумуляторных батарей для авто. Они очень популярны на российском рынке и хорошо зарекомендовали себя, благодаря своёй надёжности, качеству и долговечности. Данные АКБ производят с помощью технологии Ca/Ca, продлевающей срок службы и повышающей электротехнические показатели устройства. Topla отличают не только долговечность, но и пусковые характеристики в суровых зимних условиях. Средняя стоимость такой батареи составляет 5 тысяч рублей.

№2. Varta


Цена 7-12 тысяч рублей

Varta считается одним из признанных лидеров среди других аккумуляторов для авто. Батарея повышенной ёмкости обеспечивает уверенный пуск двигателя даже при температуре минус 30 градусов. Запатентованная технология решётки Power Frame отвечает за долговечность и высокую устойчивость к коррозии устройства. У Varta более высокие эксплуатационные характеристики, чем у аналогов. Помимо всего эти АКБ являются более экологичными и дают примерно на 20% меньше выбросов парниковых газов. Благодаря губчатому фильтру, который выступает в качестве пламеотсекателя, исключается возможность воспламенения случайной искрой. Срок эксплуатации составляет в среднем 5-7 лет, а стоимость колеблется в пределах 7-12 тысяч рублей.

Лучший аккумулятор №1. Bosch


Цена от 7 тысяч рублей

Bosch становится лидером рейтинга лучших АКБ для автомобилей. Аккумулятор с увеличенной ёмкостью и уменьшенной скоростью саморазряда обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Батарея обеспечивает пуск при температуре до минус 30 градусов. В случае глубокой разрядки батарея способна к восстановлению. Производители продукта также позаботились и об экологии, обеспечив сниженный уровень испарения электролита. Минусом этого устройства является быстрое повреждение при работе в составе электрической сети с неидеальными характеристиками, например, с неисправным генератором. Также стоит отметить, что АКБ серии Bosch далеко не самые дешёвые, их стоимость начинается от 7 тысяч рублей и выше.

  • Не пропустите

Шесть российских аккумуляторов против шести импортных – чья возьмет? Испытания батарей «европейского типоразмера» 242х175х190 мм проводил Михаил Колодочкин .

Иноземное на Руси в почете. Вывеска типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам марка которых написана латиницей. Возможно поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь , остальные носят ненашенские названия АКОМ, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar . Впрочем по имени как и по одежке, только встречают, надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех соревнованиях проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене, не так уж и слабо.

Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla, Varta Blue Dynamic .

Победители экспертиз «За Рулем»

2014: Varta, Banner, Bosch
2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
2012: Varta, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, Varta, Зверь
2009: Varta, Medalist, А-мега
2008: Bosch, Medalist, Varta
2007: Mutlu, Аком, Medalist
2006: Varta, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы в лабораторию НИИЦ АТ З ЦНИИ Минобороны России . Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы с четвертое по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver .

Но бочка меда была все же подпорчена: Аком и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора DELKOR , выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати в последнее время довольно часто стал попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения). А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,86 против 1,87 балла.

Так, что же долой импорт? Нет, пока не долой.

До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят. Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

12 МЕСТО

Delkor страна не указана
Ориентировочная цена, руб 5892
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 525
14,6 / —
Ощущение, что батарею с известным именем на этот раз кто-то сглазил. Соотношение цены и качества самое плохое, средний балл ниже некуда, при -29° С батарея померла. И это при самом скромном заявленном токе. Свинца недоложили?

11 МЕСТО

Silverstar Россия
Ориентировочная цена, руб 3272
Заявленная емкость, Ач 65
Заявленный ток, А 610
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,4 /17,2
Уверенное второе место, но с конца. Общий балл и показатель скверные. При -29° С уже через 11 секунд прекратила работу. Впечатление, конечно же, негативное.

10 МЕСТО

AKOM Россия
Ориентировочная цена, руб 3850
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 540
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 14.7 /не более 16
Это не день АКОМа. Начал аккумулятор неплохо, но при -29° С неожиданно помер. В итоге - «баранка». В соответствующей графе и потеря шансов подняться в таблице повыше.

9 МЕСТО

Varta Blue Dynamic Страна не указана
Ориентировочная цена, руб 4450
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 540
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /—
Знаменитая Varta во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблице. Нынешнее девятое место – конечно же неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые.

8 МЕСТО

Mutlu Silver Evolution Турция
Ориентировочная цена, руб 4250
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 550
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,2 /не более 15,6
Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом.

7 МЕСТО

Bosch Германия
Ориентировочная цена, руб 5500
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 610
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,0 /—
Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим, что за третье место в испытаниях с заявленным током.

6 МЕСТО

Titan Euro Silver Россия
Ориентировочная цена, руб 4800
Заявленная емкость, Ач 61
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /не более 16,0
Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади!

5 МЕСТО

Зверь Россия
Ориентировочная цена, руб 3550
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 600
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 16,4
По соотношению цены и качества- второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.

4 МЕСТО

Тюменский Медведь Россия
Ориентировочная цена, руб 3700
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 560
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,35 /14,7
Бронза в номинации «цена / качество». Третий результат при -29°С. Четвертое место в общем зачете. Славный «медвежонок», тюменцы- молодцы. Отдельное спасибо за русское название.

3 МЕСТО

EXIDE PREMIUM страна не указана
Ориентировочная цена, руб 4450
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 640
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,8 /—
Третье место! При -29°С батарея уступила место только победителю. В остальных испытаниях была в лидирующей группе И заявленный ток самый большой! Очень хорошо.

2 МЕСТО

TOPLA страна не указана
Ориентировочная цена, руб 5250
Заявленная емкость, Ач 66
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /—
Вице-чемпионом наших соревнований TOPLA не была никогда: предыдущий лучший результат -третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при – 29°С. Наши поздравления!

1 МЕСТО

Tyumen Battery Premium Россия
Ориентировочная цена, руб 3000
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 590
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 17,2
Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем в позапрошлом году было тоже самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись.

Как выбрать батарею?

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: надо брать такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем где «плюс», и где «минус» — справа или слева. Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током 1000А – запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM , ориентированная на работу системы «старт-стоп», то и менять ее надо только на AGM. Обратная замена допустима, но не целесообразна экономически.

Даже только что купленную батарею надо зарядить . Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», в которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем больше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость — Показывает, долго ли холодной ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 110 мин. Худший результат показал Delkor: 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 29,13 кДж . Худший результат показал SilverStar 7,58 кДж

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 35.39 кДж. Худший результат показал SilverStar 6.88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре: –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей Аком, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание: Технические измерения проводили специалисты НИИ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ . Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом из испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы, согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91 минута, то участник с результатом 103 минуты, получал пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитали шести соответствующих результатов.