Чем смазывать печку на автомобиле. Рекомендации по смазке моторчика автомобильной печки. Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. всем доброго дня.......
    Как я уже писал тут, давеча заменил моторчик печки, моторчик ессно Кытай, хотя мне усиленно впаривали его как турецкий. В общем после установки эта СС*КА заскрипела, да ещё хуже старого. Вопрос такой - можно ли моторчик этот смазать, если да то чем и как и надолго ли это?

    Ну и до кучи.........думаю менять ремень ГРМ, встал вопрос по роликам, так вот каталог кажет два разных комплекта роликов на мой двигун. Возможно ли по ВИНу уточнить, какой именно у меня комплект стоит и есть ли между ними принципиальная разница?

    Заранее спасибо..............

  2. Про моторчик печки - не скажу, не знаю. А вот что касаемо роликов могу сказать одно, по WINу они должны пробиваться точно, а раз тебе в магазине не могут сказать каие твои - поищи лучше другой магазин, так спокойнее будет.

  3. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Если у тебя такой моторчик,





    P.S. Бродят мысли в голове на тему вкорячивания вместо подшипников скольжения подшипников качения. Помнится, на тазиках такое успешно практиковалось. Но там готовые моторчики (на шарикоподшипниках) продавались. Тут прийдется колхозить. Но это пока мысли.

  4. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Если у тебя такой моторчик,

    То можно и смазать. Я намедни этим занимался, поскольку мой моторчик тоже достаточно новый.
    Итак, в задней части откручиваешь два винта и отодвигаешь в сторону черный пластмассовый корпус (или как он там называется), в котором контакты торчат. С проводами осторожнее, в местах пайки не переломи. Далее снимаешь пластмассовый колпачок, он на двух защелках. С защелками тоже поаккуратнее, постарайся не сломать. Впрочем, когда я свой разбирал, он уже без одной защелки был, и так держится, его там провод подпирает. После снятия колпачка уже виден и сам вал, точнее, его задний конец . Снимаешь с него пружинную шайбу, регулировочные шайбы и вот уже открыто место для смазки. После снятия пружинной и регулировочных шайб вал по оси можно двигать туда-сюда миллиметров на 4-5.
    Сначала капаем туда спирт (расворитель, бензин), чтобы удалить остатки старой смазки и грязь. Ну, на всякий случай. Покрутил вал туда-сюда, еще покапал, опять покрутил. После испарения спирта напихал смазки (циатим) туда, где шайбы регулировочные были, капнул пару капель масла. Все это сопровождалось перемещением вала по его оси, вращением, дабы смазка проникла внутрь подшипника. Далее в шприц небольшой натолкал той же смазки, вместо иголки надел подходящую трбку длиной около 5 см (использовал кембрик-термоусадку) и выдавил немного в то место, в котором вал с другой стороны подшипника выходит, там еще такая конусная шайба имеется. Ну, и туда пару капель масла. Опять же, регулярно вал вращать, туда-сюда двигать.
    То же самое проделать с передним подшипником, но там доступ гораздо хуже к обеим его сторонам, если, конечно, крыльчатку не снимать. Но и тут помогает шприц с длинным "носиком".
    О смазке. Как говорил уже, использовал циатим, т.к. он достаточно жидкий, чтобы из шприца выдавливаться, да на морозе не шибко густеет. Масло - чтобы проникло все это лучше, обычное, бытовое (под рукой оказалось). Можно и моторное, думаю.
    Не претендую на оптимальность техпроцесса, да и насколько этой смазки хватит, не скажу. Во всяком случае, мой моторчик уже три дня не визжит.

    P.S. Бродят мысли в голове на тему вкорячивания вместо подшипников скольжения подшипников качения. Помнится, на тазиках такое успешно практиковалось. Но там готовые моторчики (на шарикоподшипниках) продавались. Тут прийдется колхозить. Но это пока мысли.

    Нажмите, чтобы раскрыть...


    Спасибо за науку!!!
    Буду снимать на днях и смазывать, а то уже сил нет этот скрип слушать.
    Потом отпишусь.........
  5. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Да, затягивать не стоит, а то без смазки подшипник быстро изнашивается. И еще. Рекомендую крыльчатку от пыли-грязи хорошо отчистить - балансировка восстановится (если, конечно, она там изначально производилась).

  6. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    P.S. Бродят мысли в голове на тему вкорячивания вместо подшипников скольжения подшипников качения. Помнится, на тазиках такое успешно практиковалось. Но там готовые моторчики (на шарикоподшипниках) продавались. Тут прийдется колхозить. Но это пока мысли.

    Хоршие мысли бродят я уже так сделал.
    выбиваем втулку и бежим в магазин подшипников, там подбирают по валу и по посадочному месту, бежим в гараж, втюхиваем подшипник и радуемся жизни
    менял только у крыльчатки из-за износа этой самой втулки, вторую просто смазал.
    Успехов

  7. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Ну, только что выполнил смазку моторчика.

    Во-первых о главном.

    Принципиальное отличие моторчиков производства Бош и прочих "оригинальных" от китайской порнографии:

    У боша вал буквально завальцован в тех местах, где расположены втулки. Вал абсолютно гладкий, на нем нет канавок для пружинных шайб для фиксации, соответственно втулки не смазываются вообще, точнее там есть заводская смазка, но её хватает на весь срок службы моторчика. НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА ЛИТЬ МАСЛО НА ВНЕШНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВТУЛОК. Если такой моторчик заскрипел - замена и только замена. соответсвенно такая конструкция полностью исключает люфты вала. На моем старом моторчике люфта практически нет вообще.

    У китайского моторчика фиксация вала и якоря относительно корпуса достигается путем установки шайб регулировочных и пружинных шайб. на самом валу имеется 3 канавки для пружинных шайб - в задней части (торец, в районе крепления контактной группы и элемента, куда вставляется большая пружинная шайба-фиксатор для крепления моторчика в корпусе улитки) с внешней стороны втулки, в передней части (крыльчатка), тоже с внешней стороны втулки, а также с внешней стороны крыльчатки, судя по всему для фиксации крыльчатки.

    В моем случае отсутствовали две из трех пружинных шайб. Имелось в наличии только три регулировочных шайбы и пружинная шайба с торца. Вал имеет продольный свбодный ход миллиметров в 5-7. При нажатии на вал со стороны крыльчатки он пружинит, стремясь вернуться в прежнее положение, однако в предельном положении (нажато) юбка на валу касается втулки на торце и появляется пресловутый скрип.

    Что сделано - смазаны втулки графитовой смазкой, две из трех регулировочных шайб установлены со стороны крыльчатки и зафиксированы пружинной шайбой для предотвращения возникновения ситуации когда вал смещается в сторону торца и юбка начинает издавать скрип из-за касания втулки во время вращения вала.

    Моторчик установлен на место, отмечено сильное уменьшение уровня шума, пропал скрип. Однако это только за первые 30 минут работы моторчика. О дальнейшем развитии событий отпишусь позже.

    Да, как я уже писал в другой ветке, я резал улитку для облегчения процесса замены моторчика. Герметизация соединений сегодня выполнена путем наклейки на сопрягающиеся торцы отрезанных частей двустороннего скотча (1-2мм толщиной), который очень хорошо формуется и подгоняется под изгибы и т.д.

  8. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Какой мотор лежит в упаковке феби??? какие моторы НЕ_оригинальные нормальные, друган купил Феби с крыльчаткой на валу подключали - с балансировкой у него есть проблемы...

  9. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    11 дней - полет нормальный

  10. Ответ: Моторчик печки - можно ли смазать и как это сделать?

    Два месяца после смазки - полет хреновый . Стал слегка подсвистывать. Прогреется - пропадает. Пока негромкая музыка заглушает свист. Мотору года нет . Буду настраиваться на подшипник, благо, есть старый мотор для опытов.
    Кстати, вспомнил. Когда-то в заруле читал, как на классике борятся с сией бедой (там это болезнь). Предлагалось в качестве варианта просверлить в переднем подшипнике дырку малую, подвести к ней трубочку, а с другой стороны к трубочке подсоединить небольшой "мягкий" резервуар (или шприц) с маслом, который закрепить в удобном месте. Трубочку проложить так, чтобы масло самотеком НЕ текло. При очередном появлении свиста сдавливаем резервуар, порция масла подается к подшипнику .

  11. У меня свистел моторчик. Свист начинался только после примерно 30 минут езды с кондеем. В основном на 2-3 скорости моторчика. Недавно решил заменить и мотор и радиатор печки. Моторчик купил самый дешевый (дурак) JP Group, радиатор Бехр (но это не важно). Вобщем целый день камасутры с машиной и ура, все работает. Но счастье длилось только пару дней. Этот новый моторчик тоже начал свистеть. Примерно после получаса работы начинается свист, особенно когда разгоняешься на 1-2 передаче (то есть при инерции назад).
    Второй раз снимать печку никакого желания нет, тем более у меня нет гаража. В автосервисах за такую работу просят 3500 руб. Что можно сделать? Или покупать оригинал VAG? Может старый можно как то восстановить? Он вроде оригинальный еще. Хотя тут пишут что родные восстановлению не поддаются. И вобще, это точно моторчик свистит или может внутри печки заслонки какие нибудь посвистывают? Блин, никогда не думал что в Китае делают такое говно, которое на второй день уже работает хуже чем оригинал, которому 15 лет.

    И еще, добраться до моторчика со стороны испарителся никак не получится. Кондей стоит какой-то самопальный и печка с корпусом испарителся соединена не гофрой, а встык. Мы из-за этого и саму печку вдвоем целый час пытались вытащить, она за корпус испарителя цепляется, кое-как вырвали.

    Я в отчаянии...

Столкнуться с проблемой, когда во время включения вентилятора автомобильной печи начинают раздаваться звуки в виде скрежета, воя, треска или скрипа, может каждый автовладелец. Вращения вентилятора может не происходить даже при полностью исправной проводке. Возможно ли самостоятельно смазать моторчик печки и каким образом данный процесс выполнять? Сначала необходимо подготовить соответствующие для проведения такой процедуры инструменты. Вооружаемся крестовой или плоской отверткой (зависит от мотора отопительной системы), пассатижами и гаечными ключами подходящих размеров, тряпкой для чистки, молотком, несколькими каплями машинного масла, небольшим количеством бензина или спирта, а также новыми втулками (в случае, если вам заранее известны их параметры). Теперь можно начать разборку консоли приборов вашей машины, чтобы к отсеку печного вентилятора был получен полный доступ. При отсоединении клемм питания на моторе следует быть предельно аккуратными, чтобы не сломать находящиеся под клеммами контакты. Откручиваем винты или же гайки закрепляющие в отсеке мотор. Теперь следует снять лопасти. В случае отсутствия гаечного крепления лопастей вентилятора (когда лопасти просто плотно насадили на ось и их слишком сложно снять руками), можно слегка их нагреть с помощью, к примеру, строительного фена. В результате размягчения пластика при нагреве стянуть его будет намного легче.

Проводим очистку крыльчатки от имеющейся на ней грязи, благодаря чему будет улучшена балансировка крыльчатки и уменьшен износ подшипников. Далее можно приступить к разбору моторчика. В зависимости от его модели используем для разборки гаечные ключи или отвертку. Также крепление деталей корпуса у определенных моделей может осуществляться с помощью загнутых усиков, которые нужно аккуратно разогнуть отверткой или пассатижами. Кроме прочего можно встретить модели, где для закрытия мест расположения подшипников используются специальные съемные пластиковые колпачки. Для проведения смазки подшипников на подобных моторах требуется снять данные колпачки и в специально сделанные отверстия капнуть машинного масла. Если проведение этой процедуры не устранит скрип в таком моторе, однозначно потребуется его разборка. Все извлеченные из мотора внутренности и сам корпус следует вычистить от пыли, произведя затем тщательный осмотр подшипников-втулок. При их повышенном износе возможно заклинивание мотора. Произведите их замену в случае необходимости. Следующий момент – протирка бензином или же спиртом трущихся частей для полной очистки их от старой смазки и грязи. Когда бензин (спирт) испарится, в места трения наносим немного смазочного масла.

С помощью тряпки удаляем лишнюю смазку. Теперь можно начинать собирать мотор, выполняя действия в обратном порядке. Обратите внимание на точное расположение в своих местах всех прокладок, втулок и других деталей, дабы избежать скопления пыли в моторе и его неминуемой последующей поломки. После установки мотора отопителя на место, выполняем подсоединение клемм питания в соответствии с их полярностью. Проследите за правильностью подключения, чтобы из-за вращающегося в обратную сторону вентилятора не пришлось вновь снимать всю консоль. Во время чистки и смазки фиксируйте, откуда и что снимали. Можно помечать все на бумаге, чтобы запомнить правильно и не ошибиться. Надеемся, наши советы, как смазать моторчик печки своими руками, помогут вам не ошибиться при выполнении данного вида работы.

Наиболее часто встречающаяся на всех производствах составная часть оборудования - электродвигатель. Смазка для подшипников электродвигателей - в этой статье мы попробуем помочь вам разобраться как выбрать смазку для электродвигателя, на что обратить внимание, как и чем смазывать электродвигатель чтобы продлить срок его службы.

Обслуживание электродвигателей один из обязательных пунктов в перечне служебных обязанностей механических служб, одной из составляющих такого обслуживания является смазывание подшипников.

Несмотря на то что срок службы подшипника складывается из множества факторов, начиная от качества исполнения самого подшипника, корректности его верной установки и наличия или отсутствия факторов влияния среды срок его службы можно радикально повысить при условии своевременной и правильной смазки.

Правильно подобранная смазка в зависимости от типа электродвигателя, условий его эксплуатации позволит вам обеспечить надежную и долговременную его работу. Неправильно подобранная смазка в тоже время грозит самое меньшее повышенным расходом и увеличением затрат на обслуживание, в худшем же случае вызовет повышенный износ, а в дальнейшем и разрушение подшипника. Особенно это применимо к подшипникам, эксплуатирующимся в сложных условиях - при высоких температурах, скоростях и нагрузках.

Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма. Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.

Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.

Для смазывания электродвигателей применяются консистентные смазки на различных загустителях , например смазки на основе кальциевого мыла - простейший представитель этого класса смазок это обыкновенный солидол, однако солидолы уже не удовлетворяют требованиям предъявляемым к современным смазкам и не могут обеспечить надежную работу электродвигателя.

Другой представитель кальциевых смазок это смазка разработанная во времена СССР - ЦИАТИМ-221.

ЦИАТИМ-221 - это смазка на основе синтетической полисилоксановой жидкости 132-24 загущенной кальциевым мылом, смазка специально разработана для применения в электродвигателях со скоростью вращения до 10000 об/мин.

Литиевые смазки - благодаря структуре загустителя смазки на основе литиевых мыл применяют в широком интервале температур.

Нами разработана смазка на основе литиевого мыла Roxol MS с добавлением дисульфида молибдена - дли использования в электродвигателях при оборотах до 5000 об/мин при средних и высоких нагрузках. Благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена смазка обладает высокими противоизносными свойствами.

Смазка ROXOL MS может быть иcпользована для замены более дорогих смазок ВНИИНП-242 и Molykote FB-180 в температурном диапазоне от -30 до +140 градусов.

Смазки на основе полимочевины - уникальные смазочные материалы с точки зрения их механической и химической стабильности, а также устойчивости к температурам.

Чем смазывать сальник/втулку моторчика (скольжение)?

Благодаря природе загустителя смазки относятся к беззольным, т.е. не оставляют нагара, образуют сверхстабильные реологические системы (смазка быстро восстанавливает структуру после механического воздействия, отлично противостоит повышению нагрузки благодаря чему срок ее службы выше смазок на основе мыльных загустителей).

Для удовлетворения потребностей отечественного потребителя компания Роксол разработала полимочевинную смазку с загустителем из тетрамочевины Roxol PU EP . Смазка может использоваться для замены смазoк SKF, MOBIL и SHELL и других импортных смазок с загустителем из полимочевины. Идеальна для тяжелых условий работы при высоких скоростях, в отличие от литиевых смазок работает до 10 раз дольше. При низких температурах (ниже минус 30 градусов) рекомендуем использовать смазки на основе синтетических масел — например смазку Roxol PU SYNT — работающую в широком диапазоне температур и имеющую великолепные антифрикционные свойства.

Выбор смазки для электродвигателя следует производить с учетом ряда факторов:

  1. Режим работы двигателя — скорость вращения, нагрузка на вал, длительность рабочего цикла.
  2. Условия рабочей среды — влажность воздуха, температура, наличие агрессивных факторов (химикаты, пар, пыль и т.д.)
  3. Конструкция и габариты узла.

Скорость вращения подшипника требует особого внимания, чем выше скорость тем ниже должна быть вязкость базового масла на основе которого изготовлена смазка.

Нагрузка на вал покажет, необходима ли смазка с повышенной несущей способностью (с EP присадками)

Длительность бесперебойной работы - выдвигает требования к механической стабильности смазки.

При температуре работы подшипника от 130 градусов и выше следует отдавать предпочтение смазкам термостойким, с температурой каплепадения от 190 градусов и выше.

Таким образом смазочный материал должен сохранять консистенцию в пределах рабочих температур, обладать высокой механической стабильностью, не вызывать эффект саморазогрева (т.е. вязкость его базового масла должна соответствовать скорости работы), обладать устойчивостью к окислению.

Консистентная высокотемпературная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем ROXOL PU EP разработана нами для применения в электродвигателях тяжелой внедорожной техники, электродвигателях насосов и вентиляторов вместо таких смазок как SKF, MOBIL XHP, SHELL GADUS, ею могут смазываться и ступичные подшипники.

Чистка вытяжного вентилятора — продлеваем жизнь вытяжного вентилятора

Установка вентилятора в ванной комнате очень хорошая идея. Благодаря нему проветрить помещение можно за считанные минуты. Благодаря вентилятору, установленному в вытяжной канал усиливается тяга самой вытяжки, что бывает полезно при повышении влажности в ванной или после перекура.

Однако с течением времени, особенно если в ванной комнате или туалете курят, вытяжной вентилятор сильно загрязняется. Как следствие тяга ослабевает. Кроме того, с течением времени смазка в подшипниках двигателя заканчивается и вентилятор начинает плохо работать, и может вообще сгореть. Поэтому периодически ему следует делать профилактику.

Если ваш вентилятор начал скрипеть и менять частоту вращения из-за подклинивания не спешите его выбросить, ему еще можно продлить срок службы. Для начала снимаем вентилятор. Обычно он крепиться на четырех саморезах. К электропитанию он подключен с помощью обычной клеммы на два провода. Удобно подключить вентилятор к выключателю, что бы можно было включать и выключать по необходимости.

И так вентилятор сильно загрязнен, двигатель подклинивает и перегревается, поэтому его необходимо смазать и почистить.


Рис.1. Разборку вентилятора начинают со снятия крыльчатки. Она закреплена на валу двигателя за счет цангового зажима с конической резьбой, отворачивать гайку необходимо по часовой стрелке.


Рис.2. После того как гайка отвернута крыльчатка вентилятора легко снимается с вала.


Рис.3. Вентилятор поворачиваем лицевой стороной и отсоединяем провода двигателя от клем. В противном случае снять двигатель не получится.

И снимаем двигатель, он крепиться на двух винтах.


Рис.4. Двигатель крепиться в корпусе вентилятора двумя винтами. Чтобы снять двигатель их необходимо отвернуть. При снятии двигателя его необходимо поддерживать. Если вы разбираете только что работавший вентилятор, то оденьте перчатки, т.к. двигатель горячий. Либо остудите двигатель перед разборкой.

Вот сам двигатель вентилятора.


Рис.5. Для смазки вентилятора необходимо нанести несколько капель масла на передний подшипник и задний. Удобно использовать медицинский шприц с иглой. Закапать масло необходимо в место входа вала в корпус двигателя с одной и, с другой стороны.

Даем ему остыть. После чего чистим его кисточкой и смазываем. Для смазки вентилятора необходимо буквально две капли моторного масла, не стоит лить много. Одна капля нужна переднему подшипнику, вторая заднему. Далее рукой вращаем ротор (вал) двигателя, что бы смазка распределилась. Сразу ощущается, что вращаться он стал значительно лучше. Теперь двигатель не будет подклинивать и перегреваться.


Рис.6. Все пластиковые детали моются водой с использованием моющих средств.

Перед сборкой все детали должны быть хорошо просушены.

Теперь собираем его вентилятор и устанавливаем на место.


Рис.7. Сборка вентилятора выполняется в обратной последовательности.

Смазки для подшипников электродвигателей

Сначала устанавливается двигатель, потом подсоединяется клема, после чего крепится крыльчатка. Собранный вентилятор устанавливается на место и подключается к электропитанию.

Мы рассмотрели, как просто вернуть к жизни старый вентилятор. В большинстве случаев отказ вентилятора связан с загрязнением и отсутствии смазки в подшипниках двигателя. Почистив и смазав двигатель можно регулярно продлевать срок службы вентилятора. Вся работа занимает не более 10-15 минут, и экономит время и деньги, которые могли быть потрачены на новый вентилятор для ванной комнаты или кухни.

Смазка для подшипников мотора кухонной вытяжки.

Форум / Вентиляция и кондиционирование / Смазка для подшипников мотора кухонной вытяжки.

Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации
и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума!
Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!

Узнать подробности

Проработал мотор на подшипниках скольжения (который встроен в вытяжку) 4 года и у него ротор не скользит больше. Я смазал «синтетикой» — начало работать, но ее хватает на пол месяца максимум, дальше снова то же.
Возможно нужна какая нибудь особенная смазка?

Если на электродвигателе кухонной вытяжке стоят подшипники закрытого типа и он не скользит или работает с шумами то значит надо менять смазку.

Чем смазать моторы кухонной вытяжки, чтоб не визжали (солидол, масло и литол помогают недолго)?

Нужно разобрать подшипник, промыть в бензине или солярке собрать двигатель и долить веретенного масла. Если подшипник открытый то после промывки можно использовать для смазки консистентные смазки.

Автор вопроса упомянул, что в его кухонной вытяжке стоят подшипники скольжения. Эти подшипники нуждаются в чистке и промывке не меньше подшипников качения. Вообще необходимо очистить весь двигатель и вентилятор. Я применяю для смазки двигателя вытяжки силиконовое масло.

Дорогой гость, оставайся!

Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме!
Например, вот так. Или вот так.
Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.

Но если ты у нас проездом, ты все еще можешь:

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страницаОглавление книгиСледующая страница>>

§ 4. Штампы для вытяжки. Усилие прижима при вытяжке изделий цилиндрической формы. Складки при вытяжке. Смазка при вытяжке .

Вытяжные штампы применяются для изготовления изделий различной формы. В результате вытяжки, например, из круглого плоского кружка материала можно получить изделие цилиндрической формы с дном (рис. 126, а, б). При вытяжке масса и объем материала не изменяются, а лишь изменяется форма заготовки. После вытяжки изделие имеет разную толщину стенок. В местах перехода от дна к стенкам материал утоняется.

Рис. 126. Вытяжные штампы:

а — для первой операции, б — для второй операции

Для избежания образования складок при вытяжке на прессах простого (единичного) действия применяют прижимы — буфера, вмонтированные в штампы, или пневматические подушки. Для глубокой вытяжки применяют прессы двойного действия, которые имеют наружный ползун для прижима материала и подушку для выталкивания изделия.

Усилие прижима зависит от удельного давления, механических свойств вытягиваемого материала и радиуса закругления вытяжной кромки матрицы.

Усилие прижима при вытяжке изделий цилиндрической формы с дном для первой операции определяют по формуле Q=(π/4*q, где D — диаметр заготовки, мм; d 1 — диаметр вытяжки, мм; r — радиус закругления вытяжной кромки, мм; q — удельное давление для мягкой стали и латуни, Па (кгс/мм 2).

Если в качестве прижима применяют пружину или резиновый буфер, то в начальный момент должно быть обеспечено минимальное давление, так как при увеличении глубины вытяжки давление увеличивается. При использовании пневматической подушки усилие прижима почти постоянно, что способствует повышению качества вытяжки. Глубокие изделия вытяжкой изготовляют в две и более операции.

Конструкции вытяжных штампов зависят от формы изделия и номера выполняемой операции вытяжки, соотношения размеров изделия и заготовки. Отношение диаметра изделия к диаметру заготовки называется коэффициентом вытяжки, который определяют по формулам m 1 =d 1 /D — для первой операции; m 2 =d 2 /d 1 — для второй операции.

Коэффициенты вытяжки и поправочные коэффициенты приведены в гл. I.

Зная коэффициент вытяжки, размер изделия по операциям определяют по формулам d 1 =m 1 D — для первой операции; d 2 = m 2 d 1 — для второй операции.

На коэффициент вытяжки влияет радиус закругления матрицы и пуансона. Радиус закруглений в зависимости от толщины материала должен быть: для мягкой стали -10S, для латуни — 5S, для алюминия — 7S.

На матрице штампа для вытяжки прямоугольных и квадратных изделий устанавливают перетяжные ребра, которые увеличивают надежность прижима. Избыток металла в заготовке имеется на закругленных углах в местах прижима заготовки.

Складки при вытяжке образуются вследствие большого зазора между пуансоном и матрицей и недостаточной силы прижима. Когда зазор мал, может быть отрыв дна изделия. Установленные зазоры между матрицей и пуансоном для вытяжных штампов составляют для мягкой стали (1,2-:-1,4)S, латуни и алюминия (1,1-:-1,2)S при первой операции. Для последующих операций соответственно (1,1-:-1,2)S.

На рис. 126 показаны два разных (непоследовательных) штампа: для первой (a) и второй (б) вытяжных операций.

Штампы предназначены для пресса двойного действия. Пуансон 1 закрепляется на внутреннем ползуне пресса, а прижим 4 — к наружному ползуну. Заготовка укладывается на матрицу 2. После включения пресса сначала опускается прижим 4, а затем пуансон 1. Во время вытяжки прижим 4 остается неподвижным. Выталкиватель 5, оказывая противодавление под действием пневмоподушки, двигается вместе с пуансоном 1. После вытяжки пуансон 1 первым поднимается вверх, а прижим 4, оставаясь неподвижным, снимает изделие с пуансона. Только после отхода прижима изделие выталкивается из матрицы выталкивателем 3.

Прижим для второй операции (см. рис. 126, б) имеет другую конструкцию: при опускании входит внутрь полого изделия, вытяжка которого производится на меньший диаметр. При этой конструкции устраняется складкообразование, уменьшается утонение у дна изделия, а также усилие вытяжки.

Смазка при вытяжке повышает стойкость штампов, снижает коэффициент трения и величину усилия при вытяжке. Смазочный материал должен обладать смачиваемостью, т. е. прилипать к смазываемым поверхностям; сохранять свои свойства при работе и хранении; не вызывать коррозию (ржавчину) штампуемых изделий и пресса; быть безвредным для человека; легко наноситься на поверхности штампуемых изделий и легко удаляться с них.

При глубокой вытяжке применяют смесь веретенного масла, солидола и талька. При малой глубине вытяжки, а также при вытяжке сферообразных изделий применяются мыльный раствор, эмульсия и др.

Состав смазки (%) для глубокой вытяжки : веретенное масло 40, солидол 20, тальк 11, сера 8, спирт 1 (серу вводят в виде измельченного порошка).

Состав смазки для неглубокой (легкой) вытяжки : зеленое мыло 20, вода 80.

На Горьковском автозаводе, например, для сложной вытяжки применяют смазку следующего состава, %: веретенное масло 52, мылонафт 20, тальк 18, гипс 2,5, древесная мука 5,5.

Для тяжелых штамповок (меловая смазка, %): веретенное масло 33; сульфидированное касторовое масло 1,5; рыбий жир 1,2; мел 45; олеиновая кислота 5,5; едкий натр 0,7; вода 13. Растворимая смазка: эмульсион жидкий 37; мел 45; кальцинированная сода 1,3; вода 16,7.

Смазка при вытяжке с утонением и холодном выдавливании стали: медный купорос — 4,5-5 кг; поваренная соль — 5 кг; серная кислота — 7-8 л; столярный клей — 200 г; вода — 80—100 л.

Примечание . Клей предварительно растворяют в горячей воде, после чего растворяют остальные компоненты. Омедненные заготовки хранятся в горячем мыльном растворе, из которого подаются на вытяжку.

Перейти вверх к навигации

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

Очень просто:

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Вытяжной вентилятор в системе вентиляции