Обзор машины тойота королла. Toyota Corolla: история начинается заново. Отсутствие регулировки подушки кресла по углу наклона

В этом году Toyota Corolla празднует знаковый юбилей - 50 лет! За полвека выпущено более 43 миллионов машин в 11 поколениях - это абсолютный рекорд для одной модели за всю историю автомобилестроения. Знатная биография, не так ли? И даже в России Corolla является самой популярной иномаркой, чуть опережая Ford Focus - конечно же, включая подержанные авто. Но вскоре Corolla может лишиться этого почётного звания. Рост курса валют поднял цены на импортную «Короллу» и обрушил спрос в несколько раз. Но в российском представительстве не сдаются: коли Corolla нынче не ходит в бестселлерах рынка, а цена всё равно остаётся высокой, то почему бы не придать ей лоска желанной премиальности?

Toyota Corolla 2013

Toyota Corolla 2016

Дизайн с претензией

Да-да, это в США или Японии на «Короллах» ездят студенты и домохозяйки, а для европейского и российского рынков Toyota Corolla имеет так называемое «престижное» исполнение. И начинается это всё с дизайна. Помните, как выглядела Corolla до обновления? Едва ли - машина так и не успела примелькаться на наших дорогах. Но эту запомнить проще! Передняя часть стала гораздо агрессивнее - в стиле водородной Toyota Mirai. С широким воздухозаборником, узкой верхней решёткой и «хищными» фарами, которые, кстати, у двух «верхних» комплектаций теперь полностью светодиодные.

А сзади не обошлось без решений, уже опробованных на бестселлере в России - седане Toyota Camry . Немного изменились фонари, на которые теперь заходит тонкая хромированная полоска. Кстати, в «Тойоте» особенно гордятся тем, что зазоры между кузовными панелями составляют всего 4 мм против 5 мм у основных конкурентов «Короллы». Напомним, что выпускается седан для нашего рынка по-прежнему в Турции. И с таким объёмом продаж - 6 137 машин в прошлом году - о локализации производства нет и речи.

Toyota Corolla 2013

Toyota Corolla 2016

Работа над ошибками

Впрочем, за дизайн мы «Короллу» и не ругали. Другое дело - интерьер. Радикально архитектура не поменялась, но салон стал однозначно лучше - дешёвого серебристого пластика практически не осталось, на передней панели появился мягкий «простроченный» материал.

Ещё «Королле» достался новый блок климат-контроля, круглые регулируемые дефлекторы в стиле Audi, цветной дисплей в комбинации приборов и мультимедийный комплекс с полностью сенсорными кнопками по краям (такой же, как у пикапа Hilux). А на водительской двери гордо красуется надпись All Auto - все четыре автоматических стеклоподъёмника. Дождались! Наконец, знаменитые жидкокристаллические часики переехали ниже - на то место, где раньше жёлтым пятном светилась индикация, предупреждающая об отключении подушки безопасности для установки детского кресла на переднее сиденье.

Правда, без недостатков не обошлось. Уже упомянутое сенсорное управление системы Toyota Touch 2 неудобно, если нужно быстро изменить громкость музыки, а на глянцевой стеклянной панели остаются отпечатки пальцев. Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету по-прежнему недостаточен, а сиденья обиты синтетической тканью, от которой становится жарко в солнечную погоду. У «Короллы» появился обогрев руля, но подогрев заднего дивана всё ещё недоступен, хотя подобное оснащение предлагают конкуренты: например, Hyundai Elantra и Skoda Octavia . Кроме того, в гамму вернулась комплектация «Престиж» с передними и задними датчиками парковки, которые теперь выполнены более эстетично, заподлицо с бамперами, и комфортным доступом. А ещё японцы наконец-то обновили ключи - теперь их не стыдно доставать из кармана (прежние напоминали брелоки от дешёвых сигнализаций).

Быстрее? Сильнее? Тише!

Гамма силовых агрегатов, предлагаемых для «Короллы», не изменилась. Стартовая модификация - это 99-сильный 1.3 с шестиступенчатой механикой, но нам удалось протестировать только версии с вариаторами Multidrive S, такими же, которыми оснащалась и Corolla до обновления. Кстати, как выяснили представители «Тойоты», опросив фокус-группы, многие потенциальные покупатели бегут от этой коробки, как от огня. Почему? Они путают её с прежним роботом MultiMode, который ставился ещё на заре производства предыдущего поколения.

И снова мы с удовольствием отмечаем, что тойотовский вариатор очень хорош! Причём как в пробках, которыми изобилует курортная Анапа (Москве такие заторы и не снились!), так и на трассе - никаких рывков и задержек. К тому же, Toyota заявляет, что и отказов у этих вариаторов практически нет, хотя представленный для сравнения дореформенный седан с пробегом под 30 тысяч километров уже тихонько «подвывал» трансмиссией.

С вариатором доступно два бензиновых атмосферника - объёмом 1,6 (122 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) литра. И мы однозначно голосуем за более мощный вариант! Формально разница между ними невелика - какие-то 18 «лошадок», 19 Н∙м крутящего момента и 0,9 секунды разгона до сотни. Но по факту ездить на «Королле» 1.8 гораздо приятнее - обгонять на загородных дорогах на ней проще, а топить педаль в пол и выслушивать отчаянный рёв мотора на высоких оборотах нужно реже. Поэтому «кушает» 1.8 ничуть не больше, чем 1.6 - средний расход с учётом пробок составил 8,2 л/100 км. Причём 1.8, со слов представителей Toyota, можно «кормить» бензином Аи-92. Хороший бонус!

Во время загрузки произошла ошибка. Задним пассажирам Toyota Corolla предлагает удобный диван и много места для ног. Но тут нет ни дефлекторов системы вентиляции, ни подогрева

Так что Corolla не стала быстрее, зато стала тише . И не только с мотором 1.8. Улучшена шумоизоляция передних арок, дверных панелей и моторного щита - её подтянули к уровню современных одноклассников. Особенно это заметно на грунтовой дороге - в обновлённой «Королле» барабанная дробь камней приглушена. И лишь шершавый асфальт вынуждает 16-дюймовые шины «петь» громче обычного.

Кстати, за рулём «Короллы» по-прежнему можно мчать по грунтовке и плохому асфальту, не снижая скорости - при этом в ней гораздо комфортабельнее, чем в кроссовере RAV4! Были изменены характеристики пружин и амортизаторов, чтобы уменьшить раскачку на волнах при полной загрузке, но из-за этого Corolla теперь жёстче встречает выпуклые неровности с острыми краями (читайте - стыки эстакад и срезанного асфальта, рельсы и люки ). Финальный штрих - перенастроенное рулевое управление с чуть более «зажатым» нулевым положением. Стало лучше - у водителя больше обратной связи.

Что будет со спросом?

Скорее всего, радикального скачка продаж «Короллы» не случится. Судите сами - дешевле миллиона рублей (949 тысяч) стоит только начальная версия с механикой и двигателем 1.3. Самая доступная Corolla 1.6 с вариатором - это уже 1 059 000 рублей.

Хотите климат-контроль? Извольте раскошелиться на комплектацию «Стиль Плюс» - это 1 208 000 рублей за седан с 1.6 и механикой, 1 245 000 рублей за 1.6 с вариатором, а за двигатель 1.8 придётся доплатить ещё 32 тысячи рублей. Наконец, топ-исполнение «Престиж» стоит 1 295 000 рублей за «Короллу» 1.6 и 1 327 000 - за 1.8. А это дороже, чем недавно протестированные нами . И совсем недалеко до Camry! Но, если вы всё же решите связать свою судьбу с «Короллой», знайте - сейчас она в лучшей форме, чем когда-либо . Жаль, что 50-летний юбилей в России отметить рекордными продажами вряд ли удастся.

Модель
Мощность, л.с. есть есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть есть
Мощность, л.с. 99 при 6000 об/мин 122 при 6000 об/мин 140 при 6400 об/мин
Крутящий момент, Нм 128 при 3800 об/мин 154 при 5200 об/мин 173 при 4000 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 5.6 6.3 6.4
Город, л/100 км 7.2 8.2 8.3
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.6 11.1 10.2
Максимальная скорость, км/ч есть есть есть
Длина, мм есть есть есть
Ширина, мм есть есть есть
Высота, мм есть есть есть
Колесная база, мм есть есть есть
Снаряженная масса, кг есть есть есть

Быстрый износ тормозных колодок
➖ Качество окраски
➖ Качество сборки
➖ Сверчки в салоне
➖ Музыка

Плюсы

Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Тойота Королла 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Corolla 1.6 и 1.8 с механикой и вариатором можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

До приобретения тоже ездил на Королле 2008 года, претензий не было вообще. За пробег в 142 000 км поменял втулки стабилизатора и помпу. А на этом «ведре» тормозные диски уже имеют такую выработку, что еще 20 000 км и придется поменять все диски по кругу. Супорта загремели передние, панель скрипит и под ней тоже. Даже значок Тойота на решетке не закреплен как надо — того и гляди отвалится.

Панель трясется на кочках, раздражая зрение. Короче, я расстроен, а диллеры молча измеряя износ узлов тормозной системы пожимают плечами. На вопросы, что делать со скрипами и стуками отвечают — мы не слышим ничего.

Магнитола и динамики отстой. Радио ловит только возле радиовышки.

Виктор Иноземцев, ездит на Toyota Corolla 1.6 (122 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

В целом автомобиль из разряда рабочая лошадь, но покупать не советую. Управление очень легкое, тормоза отличные, расход 7,6 с кондиционером, если спокойно ездить, ну иногда в режиме газ в пол.

Большой салон и нормальный багажник — это плюс новой Тойоты Королла Е170. Алгоритм работы вариатора понятен, и ручным режимом почти не пользуюсь. Вариатор считаю плюсом — удобная вещь.

Главный и самый существенный недостаток — это передняя панель приборов (скрипит вся а-ля ВАЗ 2109). Проклейка шумоизоляцией помогает частично. Стучит рулевая колонка почему-то, когда руль повернут вправо. Очень шумно при проезде мелких неровностей.

Ну и, конечно, очень плохая покраска кузова (ЛКП). Машина из-за этих мелочей совсем не выглядит на миллион. Да и почему-то нет подогрева руля ни в какой комплектации, как же тогда комфортно управлять мечтой?

p.s. Замена тормозных колодок будет влетать в копеечку, ресурс всего 50 000 км, а ЦЕНА…

Анатолий Ливенцев, отзыв о Тойота Королла 1.6 на автомате 2014 г.в.

Качество сборки новой Короллы просто ужасное: все скрипит, дребезжит, сверчки в салоне с первого дня, как в вазовских «девятках».

Шасси убогое — дорогу не держит совершенно. В ветреную погоду по трассе выше 80 км/ч ехать на ней просто опасно. Машине было всего два месяца, когда просто взял и отвалился уплотнитель лобового стекла и загудел ступичный подшипник.

Логика работы вариатора непредсказуемая. Вкупе с отсутствием системы динамической стабилизации, это делает машину практически непригодной для эксплуатации на зимних дорогах.

Владелец ездит на Toyota Corolla 1.6 (122 л.с.) AT 2015 года

Ничего выдающегося в новой Toyota Corolla 11 нет: шумка посредственная, управляемость удовлетворительная. Эргономика уступает тому же Гольфу, даже Сентре.

Двигатель 1,6 с вариатором только для передвижения, обгон нужно рассчитывать. Цены на машину запредельные, по трассе на дальние расстояния ездить неудобно — устает нога, а круиз-контроля нет (у всех одноклассников есть).

Сколов на краске уже полно, салон дешевый. Буду избавляться, хорошо, что ликвидна на вторичке.

Владелец ездит на седане Тойота Королла 1.6 (122 л.с.) AT 2014 г.

Где купить?

Подвеска порадовала, на кочках не долбит и сглаживает неровности. Расход меня порадовал очень 6-6,5л (60% город и 40%трасса), планировала больше. Боялись за вариатор, но вроде ведет себя отлично, тихо переключается, не тупит на обгонах, а это для меня важно, т.к. я женщина).

Меня как женщину разочаровала магнитола — шумит радио, причем автосалон пытается найти проблему, но безуспешно, даже сняли с заднего стекла тонировку и не помогло!

Далее — угол поворота руля мал, в идеале хотелось бы увеличить градус. Парковаться не очень удобно, т.к. не видно мордочку и тот же угол поворота руля мешает вырулить быстрее и четче. Нет подсветки в бардачке, порой неудобно. Ну это конечно мелочи, но все-таки свое женское мнение я высказываю честно, даже если это подарок от мужа!

Нэлли Цураева, ездит на Toyota Corolla 1.6 (122 л.с.) AT 2014 г.в.

За год эксплуатации на одометре 10 000 км. Из них 80 процентов — езда по Москве. Средний расход топлива по компьютеру в городе 9-11 литров, по трассе минимум 5,4 (при 100 км/ч без резких ускорений), в среднем 6-7 литров (120-130 км/ч).

Все системы автомобиля работают исправно. Этой зимой пришлось 3-4 раза ездить при -30 градусах, должен отметить, что все агрегаты работают нормально. Пуск двигателя уверенный. Разогрев 7-9 минут. Сенсоры на магнитоле работают без замечаний (специально проверял). Приятно работают зимние опции (подогрев сидений и руля).

Очень понравилась управляемость Короллы. Ездить приятно. Но малый вес дает о себе знать. При боковом ветре на скорости выше 130 км/ч, приходится удерживать машину на трассе при его порывах.

Считаю, что машина очень хороша для города. Наряду с этим, необходимо быть внимательным при открывании дверей, бывало, что о высокий бордюр их ударял.

Посадка в автомобиле удобная, места мне хватает (186 см), но уже через 3-4 часа езды начинает болеть спина в пояснице, чего не было на предыдущих 3 автомобилях. Приходится ерзать, двигать, поднимать (опускать) сиденье. Думаю это связано с низкой его посадкой (ноги слишком высоко), а может старость подбирается. На заднем сиденье установлены кресло и бустер. Взрослый человек без демонтажа чего-нибудь из этого не поместится.

Автомагнитола не читает видео с дисков и флешкарты, не работает навигация и голосовое управление (странно, что в максимальной комплектации нажимаешь кнопку, а тебе в ответ «недоступно для вашей комплектации»).

Очень сильно царапаются панель около рукоятки переключения передач (не дай вам бог кинуть туда ключи или потереть с большим усилием), боковые зеркала и пластик фар. Да и честно говоря лак корпуса тоже очень нежный, еще и цвет добавляет масла в огонь.

Отзыв о Тойота Королла 1.6 (122 л.с.) вариатор 2016 г.в.

Интерьер. Качество отделочных материалов, конечно, далеко шагнуло назад по сравнению с праворульными авто (были Nissan Cefiro 1998 и Honda Inspire 2001). Пластик дешевенький, твердый, кнопочки стеклоподъемников (все 4 – с режимом АВТО) и некоторые другие – не лучше, чем в Лада Калина. Правда, то что сделано «под кожу» на передней панели и руль, обтянутый кожей – вот это приятно смотрится и щупается. Передняя панель здоровая такая, прямоугольная, вполне нравится.

С климат-контролем пока общего языка не нашел. На Цивике круглогодично поставил 21 градус и не трогал больше, а здесь что-то пока регулирую…

Нравятся широкие возможности бортового компьютера, вся эта статистика по расходу топлива, предполагаемому остатку пути, гистограммы всякие и прочее. Удобно – после каждой поездки машина дает отчет – сколько проехал и какой был средний расход.

Обивка сидений – тряпка. В Цивике был велюр. Но может и к лучшему, может дольше прослужит. Хотя и велюру за 8,5 лет ничего не сделалось, потерся только подлокотник на водительской двери.
Посадка в машине высокая, очень отличается от предыдущей машины. Да и сама машина выше, даже визуально заметно, она как на цыпочках стоит.

Багажник – огромный после Цивика (туда влезало 2 колеса всего). В Королле он глубокий и длинный. Есть большой порог — чемодан вытаскивать будет неудобно. А вот за внутреннюю ручку для закрытия багажника – спасибо большое.

По динамике пока трудно сказать, жалко еще насиловать машину, но судя по роликам в ютубе получалось у людей и 9,0 сек до сотни. Педаль газа пока не очень нравится. Какая-то… Не знаю как объяснить. Неживая что ли. Нечуткая. Ватная.

Руль очень легкий, особенно когда стоишь на месте, в Цивике существенно туже. А когда поехал — вроде всё также становится. Диаметр руля большой, непривычно, немного меньше спортивности стало после Хонды. Сама по себе управляемость очень даже устраивает

Отзыв о новой Toyota Corolla 1.8 с вариатором 2017 г.в.


Технические характеристики Toyota Corolla

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см 3 1798
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 140/103 при 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 173 при 4000
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 10,2
Максимальная скорость, км/ч 195
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Вентилируемые дисковые, 277 мм
Задние тормоза Невентилируемые дисковые, 270 мм
Размер шин 205/55 R16
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4620/1775/1465
Колёсная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 150
Масса, снаряжённая (полная), кг 1260-1375 (1785)
Число мест/дверей 5/4
Объём багажника, л 452
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-91
Объём бака, л 55
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 8,3/5,3/6,4
Актуальная цена, руб. от 983 тыс.

Toyota Corolla для российского рынка производит завод в Турции. Возможно, в этом заключается одна из причин довольно высоких цен на автомобиль С-класса. «База» стоит чуть меньше миллиона — 983 тысячи. Но за эти деньги вы получите «Короллу» с 1,33-литровым двигателем и механической коробкой передач, на штамповках, без противотуманок, без аудиосистемы, без системы курсовой устойчивости (ESP), но с ABS, кондиционером и фронтальными подушками безопасности. Более-менее нормальный вариант — с вариатором и двигателем 1,6-литра в комплектации «Стиль» — обойдётся уже в 1,18 млн рублей. Такая Corolla уже имеет противотуманные фары, литые диски, задние электростеклоподъёмники, аудиосистему с поддержкой MP3 и USB-разъёмом, боковые подушки безопасности, электрообогрев рулевого колеса.

Предоставленный на тестирование автомобиль был в комплектации «Стиль Плюс» — такая обойдётся минимум в 1,24 млн, а с вариатором и двигателем 1,8 л потянет уже на 1,31 млн. Данная комплектация включает светодиодные фары ближнего и дальнего света, двухзонный климат-контроль, 4,2" цветной многофункциональный дисплей на панели приборов, мультимедийную систему Toyota Touch 2 с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Bluetooth, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и прочие опции.

Самая дорогая Corolla стоит 1,361 млн — версия «Престиж» добавляет в список оборудования систему бесключевого доступа в салон с запуском двигателя с кнопки Smart Entry, датчики дождя и света, электропривод складывания зеркал, передние и задние датчики парковки. Но и это ещё не предел — стоимость автомобиля можно легко увеличить за счёт опций вроде 17-дюймовых литых дисков или навигационной системы ещё тысяч на 150-200. Любопытно, что кожаный салон заказать нельзя в принципе.

⇡ Бортовой компьютер и мультимедийная система

Toyota Corolla имеет классическую компоновку приборов: тахометр и спидометр разделены дисплеем бортового компьютера. Как и во многих автомобилях, на панели имеются стрелочные указатели температуры двигателя и уровня топлива в баке.

Синенькая подсветка, серебристые ободки и используемые шрифты — всё это вкупе смотрится достаточно простенько, хотя к информативности приборов претензий никаких. На дисплей можно выводить текущую или среднюю скорость, расход топлива, суточный пробег и т. д.

Мультимедийная система под названием Toyota Touch 2 включает 7-дюймовый сенсорный дисплей с сенсорными же кнопками, сгруппированными вокруг него. Жаль, что японцы не стали дополнять дисплей системы физическими кнопками, — минусы сенсорных клавиш очевидны.

Возможности системы достаточно стандартны: воспроизведение музыки с CD, флеш-накопителя или через интерфейс Bluetooth, FM/AM-радио, просмотр SMS-сообщений смартфона, а также возможность осуществлять телефонные вызовы. Навигации тут нет, хотя соответствующая клавиша имеется. Также на экран можно вывести информацию с бортового компьютера — расход, скорость и т. д.

Интерфейс Toyota Touch 2 достаточно понятный, но большое количество синего цвета и не самые удачные шрифты несколько портят впечатление от системы. Сам экран практически не тормозит, но невысокое разрешение и неудачные шрифты снижают удобство от его использования. Кроме того, система имеет проблемы с отображением ID3-тегов на кириллице.


⇡ Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

⇡ «Королла» рулит!

Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Если театр начинается с вешалки, то автомобиль — с рулевого колеса. Ведь именно оно является посредником между вами и дорожным полотном. Начиная движение, мы держимся за руль, а когда он с подогревом — это всё меняет. Вы скажете — подумаешь, мелочь! Но это не так. За неделю я проехал на «Королле» около тысячи километров по Москве и Подмосковью, и каждый раз, садясь в промёрзший салон, я радовался данной полезной опции. Поворот ключа, руки на руль, и вот уже через две минуты живительное тепло согревает задубевшие на морозе руки. Я думаю, никто не будет против, если подогрев руля сделают обязательной опцией для всех машин в России. Но это лишь мечты, а обязательная опция в нашей стране только одна — ЭРА-ГЛОНАСС. Среди прочих «зимних» опций Corolla имеет зеркала заднего вида с обогревом, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, подогрев передних сидений, а также дополнительный электрический отопитель салона.

Продолжая тему руления, нельзя не отметить ещё одну приятную вещь — рулевое управление в рестайлинговой «Королле» было переработано. Причём речь не о каких-то незаметных косметических изменениях, а о глобальных переменах. Новой «Короллой» стало приятно управлять! На небольших скоростях руль радует своей лёгкостью, с ростом скорости усилие нарастает — всё как положено.

Коснулись изменения и подвески — она стала чуть жёстче, но зато уменьшились крены, автомобиль стал собраннее. При этом запас по энергоёмкости по-прежнему приличный — на «Королле» можно мчать даже по не самым хорошим дорогам, на пробой амортизаторы срабатывают только на очень глубоких ямах.

Японцы говорят, что рестайлинговые автомобили получили дополнительную шумоизоляцию. «Короллу» действительно не назовёшь шумным автомобилем — двигатель наполняет салон шумом только после 3,5 тысяч оборотов. Так что при спокойной езде 1,8-литровый движок практически не слышно. Если перевести вариатор в режим «Спорт» (есть и такой), Corolla может уверенно держаться в потоке, хотя в светофорных гонках на ней лучше не участвовать — победить вряд ли получится, а от гула вариатора на высоких оборотах быстро устанет голова.

Российские автолюбители не слишком жалуют роботизированные коробки и вариаторы, отдавая предпочтение классическим гидротрансформаторным автоматам — мол, надёжнее они. Но на рынке большое количество машин как с вариатором, так и с роботом, и бояться их, наверное, не стоит. Тем более что вариатор боится длительных пробуксовок, а на легковом автомобиле вряд ли кто-то будет постоянно ездить по бездорожью. Зато благодаря вариатору Corolla в смешанном режиме потребляет около 8 л на сотню — неплохой результат для 140-сильной машины, да ещё и в период зимней эксплуатации.

⇡ Конкуренты

На российском рынке представлено немало среднеразмерных седанов. Например, за 1,2 млн рублей можно купить с 150-сильным турбомотором и автоматической коробкой. «Фокус» при этом будет более динамичным (9,3 с до сотни), с датчиками дождя и света. За «лишние» сто тысяч можно укомплектовать его опциями в виде адаптивных биксеноновых фар, системой автоматической парковки и штатной навигацией. К минусам Focus можно отнести маленький багажник, более тесный салон и не столь энергоёмкую подвеску.

Пожалуй, самым серьёзным конкурентом для Toyota Corolla является лидер сегмента С-класса по итогам 2016 года — Skoda Octavia. Чехи предлагают на выбор покупателям три бензиновых и один дизельный мотор. За 1,34 млн можно купить лифтбэк с 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. (7,4 с до 100 км/ч) и роботом DSG. В этом году стартуют продажи обновлённой Octavia, причём цены уже известны , новые автомобили будут лишь немного дороже предшественников.

За 1,23 млн можно купить топовую версию нового KIA Cerato. Это будет седан с 2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. (9,3 с до сотни) и автоматической коробкой передач. Автомобиль будет уже с ксеноновыми фарами, системой контроля мёртвых зон и другими интересными опциями.

Ещё один корейский конкурент «Короллы » — свежая Hyundai Elantra. За 1,2 млн можно купить седан с 2-литровым движком (150 л. с., 9,9 с до 100 км/ч) и автоматической КПП. Пакет опций за 80 тысяч добавит в авто 17-дюймовые литые диски, ксеноновые фары, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя.

Есть за эти деньги предложения и у немецкой компании Volkswagen — Jetta с двигателем 1.4 TSI (150 сил, 8,6 с до 100 км/ч) и коробкой DSG стоит всё те же 1,3 млн рублей. Доплата за биксенон — 90 тысяч рублей.

В богатой комплектации Tekna стоит 1,2 млн — правда, за эти деньги покупатель получит седан с двигателем 1,6 л и вариатором (11,3 с до сотни). Зато у Sentra есть ксеноновые фары, кожаный салон, запуск двигателя с кнопки и т. д. Nissan может привлечь покупателей просторным салоном, большим багажником, а вот с динамикой и управляемостью у него дела обстоят не очень хорошо.

⇡ Заключение

Рестайлинг однозначно пошёл на пользу Toyota Corolla — автомобиль стал симпатичнее, салон — удобнее, а управляемость больше не является слабым местом. Россиянам обновленная «Королла» также явно пришлась по вкусу — об этом говорят результаты продаж за последние месяцы 2016 года.

Просторный салон, энергоёмкая подвеска, адаптированная к российским дорогам, небольшой расход топлива, минимальная потеря стоимости при последующей продаже — все эти достоинства наверняка помогут самому популярному автомобилю в мире вернуть утраченные позиции на нашем рынке. Но просто не будет — как мы видим, выбор машин за 1,2-1,3 млн рублей весьма широкий. А ведь можно добавить совсем немного и замахнуться уже на D-класс: Kia Optima с кожаным салоном стоит менее 1,4 млн.

Стеклянная внешность – это оригинально, или Corolla надела чужой наряд? Редакция мучительно долго спорила о внешности обновленного седана и в конце концов решила устроить нестандартный тест-драйв. Мы так долго спорили о стеклянной внешности обновленной Corolla, что это могло закончиться не совсем дипломатично. Самая яркая деталь рестайлингового седана – широченная головная оптика, которая плавно переходит к решетке радиатора. Больше никаких холодных и скучных линий: острый, как вирусная инфекция, разрез на переднем бампере, хулиганистые выштамповки на дверях и нескромные декоративные воздуховоды – Corolla, наконец, стала ярко одеваться.

Каждый из нас провел с самым популярным автомобилем в мире рабочую неделю плюс уик-энд. И все ради того, что разобраться: глянцевая и слегка утонченная Corolla – это хорошо, или седан решил примерить чужую маску.

На презентации обновленной Corolla летом я не мог понять, что с машиной не так. Вроде бы она стала выглядеть изящнее, чем раньше, но уж слишком откровенным получился зев бампера, да и оптика получилась какой-то нарочито стеклянной. В общем, внешность Corolla вышла чересчур японской даже для Москвы. Но на дороге обновленный седан уже не кажется пришельцем из будущего. Особенно, когда рядом проезжает какой-нибудь Nissan Murano. Седан С-класса – это такой же архаизм для российского рынка, как большой минивэн. «Ты шутишь? Зачем мне переплачивать за размер, если я могу взять Polo с теми же опциям, что у Jetta, но на 400 тысяч дешевле», - мой старый знакомый четко расставил свои жизненные приоритеты и заодно рассказал о причинах провала всего гольф-класса.

Вся разница – в ощущениях. Даже самая средняя Corolla (та, которая с мотором 1,6) едет на несколько порядков лучше, чем какой-нибудь Polo GT. Она взрослее, послушнее и, наконец, лучше воспитана. Точные отклики на повороты руля, добротная работа подвески на неровностях и никакой фикции на загородном шоссе: Corolla умеет ехать очень быстро и не напрягает при этом водителя. С топовым мотором 1,8 л, который появился как раз после обновления, Corolla и вовсе напомнила ушедшую из-за злого рубля Honda Civic. Да, на рекорды скорости с атмосферным мотором претендовать уже сложно, но по части сбалансированности такой Corolla нет равных. В небольшой рекламной брошюре слово «премиальный» применительно к седану Toyota повторяет несколько раз, но глобальных перемен в салоне я не увидел. Здесь появился большой и очень глянцевый экран мультимедиа с сенсорными кнопками, изменился блок климат-контроля, а на приборной панели появился цветной монитор бортового компьютера. В остальном по-прежнему доминирует жесткий пластик и архаичные прямоугольные кнопки. Corolla – это идеальный пример автомобиля, которым вы будете довольны. Да, он не поражает своей динамикой, не предлагает оригинальных опций и даже не может похвастаться большой вместительностью. В конце концов, Corolla не влюбляет в себя. Она черствая и слишком правильная. Зато через несколько лет ликвидность седана заставит призадуматься фанатов всего немецкого. В этом и есть рецепт японского счастья. Несмотря на то, что Toyota Corolla пережила всего лишь рестайлинг, а не смену поколения, японские инженеры основательно доработали техническую часть седана. В основу Corolla легла та же платформа, что и у предшественницы: с типичными для С-класса стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Главное отличие по сравнению с дорестайлинговой версией – в настройках амортизаторов, которые стали еще жестче. В угоду управляемости были изменены сайлент-блоки рычагов подвески, а также стойки стабилизатора.

Структура кузова не изменилась: в нем по прежнему широко применяются высокопрочные стали с большим количеством точек сварки. Благодаря этому Corolla может похвастаться едва ли не лучшей в сегменте жесткостью на кручение. Со снаряженной массой дела обстоят тоже неплохо: даже практически без использования алюминия и легких сплавов в конструкции седан в базовой версии весит около 1,2 тонны. После рестайлинга в линейке Corolla для России появился новый мотор объемом 1,8 л (140 лошадиных сил). Атмосферник работает в паре только с бесступенчатым вариатором. Заказать Corolla можно и с двумя моторами, которыми комплектовались дорестайлинговые версии седана. Это 1,3-литровый атмосферный двигатель (99 л.с.) и безнаддувный агрегат объемом 1,6 л (122 лошадиные силы). Последний может комплектоваться как МКП, так и вариатором.

Технические характеристики Toyota Corolla 2017

Toyota Corolla                  
Тип кузова         Седан
Размеры (длина / ширина / высота), мм         4620 / 1775 / 1465
Колесная база, мм         2700
Дорожный просвет, мм         150
Объем багажника         452
Снаряженная масса, кг         1260
Тип двигателя         Бензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см.         1797
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)         140 / 6400
Макс. крут. момент, нм (при об/мин)         173 / 4000
Тип привода, трансмиссия         Передний, вариатор
Макс. скорость, км/ч         195
Разгон от 0 до 100 км/ч, с         10,2
Расход топлива в среднем, л/100 км         6,4
Цена от, руб.         1 311 000

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

В Москве представили новую Renault Arkana - машину, которую разработали в России. Она займет место в линейке марки выше Kaptur, но ниже Koleos. «Аркану» будут продавать через интернет, у нее очень умная мультимедиа, но главное - тип кузова. В профиль...

Представители УАЗ выложили некоторую информацию о том, каким будет внедорожник УАЗ Patriot образца 2019 модельного года, официальная премьера которого состоится на специальном мероприятии в сентябре 2018 года. В обзоре первые новости и характеристики...