Масла для смазывания редукторов. Масло для двигателя и редуктора снегоуборщика – правила выбора и порядок замены своими руками Анализ вредоносных факторов и их влияние на задний мост автомобиля

Любой автомобиль оснащен несколькими редукторами. И они так же, как и любые другие узлы, требуют своевременного обслуживания и качественной смазки. В зависимости от типа механизма применяются и определенные виды смазки. Рассмотрим две наиболее популярные из всех выпускаемых.

Mobilgear XP 680

Специальное масло, предназначенное для улучшения работы деталей редуктора, а также увеличения срока его эксплуатации. Его уникальный состав предотвращает повышенный износ деталей, сохраняет герметичность, предупреждает появление коррозии, обладает высокой устойчивостью к перепадам температуры. Обеспечивает надежную защиту подшипников, сохраняет уплотнительный материал, позволяет редуктору развивать максимальную мощность.

Линейка Mobilgear 600 XP 680 отличается высоким качеством и считается лучшей среди индустриальных смазочных материалов компании Mobil. Входящий в состав микропитинг не допускает преждевременного износа элементов. Моющие присадки помогают содержать элементы в идеальной чистоте.

Масла этой серии обладают большим количеством преимуществ и рядом особенностей. Они уменьшают эксплуатационные затраты, увеличивают производительность, продляют рабочий ресурс машины. Удаляют вредные отложения, предотвращают появление шлама.

  • Защищают редукторный механизм от ржавчины.
  • Предупреждают появление коррозии.
  • Предупреждают забивку фильтров.

Отличные противозадирные свойства и способность работать при больших нагрузках дают возможность использовать масло в любом закрытом редукторе, где применяется циркуляционная смазка.

Свойства смазок серии Mobilgear 600 XP 680 по качественным характеристикам соответствуют новейшим требованиям промышленных редукторов. Они надежно защищают редукторный механизм в самых экстремальных условиях, предотвращают износ зубчатой шестерни в самом начале работы.

  • Прямозубых;
  • Конических;
  • Цилиндрических;
  • Косозубых.

Жидкость можно заливать в редуктор, оборудованный системой разбрызгивания. Она способна нормально работать при температуре около 100 градусов. Такая продукция особенно эффективна в редукторах, испытывающих постоянные ударные нагрузки.

Нашло применение такое масло также в морских судах. Оно отлично смазывает зубчатые передачи. Кроме того, его используют для различных видов подшипников, работающих с разными скоростями.

Особое применение: конвейерные коробки передач, сушилки и мешалки; экструдеры, смесители, вентиляторы, а также измельчители, пресса и фильтра.

ТНК Редуктор CLP 680

Новейшее редукторное масло, прекрасно заменяющее импортные аналоги. В состав входят минеральные гидроочищенные вещества совместно с уникальным пакетом присадок. В результате свойства смазки приобрели определенные положительные качества:

  • Предотвращение окислительных и коррозийных процессов.
  • Повышение износоустойчивости деталей.
  • Не допускает появление задиров.
  • Качество отвечает требованиям мирового стандарта DIN 51517.

Предназначено оно для зубчатых передач, применяемых в новейшем промышленном оборудовании как отечественного, так и импортного производства, автоматических прессах, в оборудовании горячей штамповки. А также в косозубых шестернях и механических приводах, работающих под большим давлением.

Благодаря большому количеству уникальных высокоэффективных присадок ТНК Редуктор CLP 680 отличается от других редукторных масел своей высокой функциональностью.

Специальное высокоэффективное деэмульгирующее вещество, входящее в пакет присадок, способствует увеличению срока работы механизмов, эксплуатируемых в условиях высокой влажности. Оно надежно защищает детали, если возникают обстоятельства, при которых вода может случайно попасть в масло.

Практически любой современный механизм нуждается в качественной лубрикации. Именно лубрикант позволяет существенным образом увеличить ресурс механизма, снизить шумовую нагрузку во время работы, а также качественно отводить тепло.

К таким механизмам вполне можно отнести и мотор-редукторы. Ещё в Древнем Египте использовалось растительное масло в колесницах для обеспечения плавности хода. Отметим, что натуральные масла использовались достаточно долго, пока Леонардо да Винчи не предложил альтернативу.

Заслугой великого изобретателя считается изучение законов трения. На основании них и получилось составить список требований к маслам, которые необходимо использовать в механизмах подобного рода:

  • достаточный уровень вязкости;
  • оптимальный температурный диапазон;
  • высокая способность к лубрикации.

Именно вязкость, сохраняемая на всём температурном диапазоне и позволяет сохранять механизм в целости и сохранности. В редукторах достаточно часто используются трансмиссионные масла.

Они заливаются до уровня пробки и эксплуатируются установленный промежуток времени. Однако, с таким же успехом можно использовать и индустриальные масла. Их технические характеристики ничуть не уступают.

Минеральные масла изготавливаются непосредственно из нефти. Натуральный продукт высоко котировался до тех пор, пока не появились синтетические аналоги, с более высокими техническими характеристиками. В частности, их можно использовать дольше, так как они за счёт присадок способны сохранять свои главные свойства. Следовательно, промежуток между обслуживанием мотор-редуктора увеличивается.

Вряд ли стоит говорить о том, что конструкция редукторов может быть различной. К примеру, для червячного мотор-редуктора необходимо большее количество смазки. В особенности оно требуется непосредственно для червяка.

Как правило, при обслуживании червяк окунают в масло полностью и ставят на место (также уже смазанное). Однако, существуют конструктивы, в которых масло может сливаться и закачиваться.

Закачка осуществляется при помощи большого шприца под давлением.

Контроль свойств масла внутри мотор-редуктора является гарантией сохранности его эксплуатационных характеристик.

В видео демонстрируется, как быстро и чисто залить масло в редуктор:


Одно из наиболее важных условий работы мотора снегоуборочной техники – правильно подобранное и вовремя залитое масло. Давайте изучим, как выбрать масло для снегоуборщика, и как часто его менять.

Какое масло заливать в снегоуборщик – разбираемся в деталях

При покупке моторного масла для снегоуборщика следует придерживаться таких факторов, как условия работы техники и свойства смазочного материала. Так как агрегат используется в холодное время года, нередко – при температуре -30 °C, то и смазочный материал должен обладать рядом определенных характеристик. К ним относится:

  • Энергосбережение – от этого свойства зависит скорость потери тепла маслом в разогретом состоянии. Чем выше способность к энергосбережению, тем лучше средство;
  • Высокая степень смазывания – масло защищает детали мотора и других узлов снегоуборщика от трения и износа. Поэтому материал должен иметь определенную консистенцию, чтобы быстро проникнуть в пазы между шестернями механизмов;
  • Длительные сроки службы – менять моторное масло в снегоуборщике каждый месяц не хочется никому. Чтобы избавиться от этой необходимости, нужно выбирать средство с повышенным сроком службы;
  • Универсальность – большинство современных масел можно заливать, как в бензиновые, так и в дизельные моторы.

Современный рынок буквально пестрит всевозможными марками масел, предназначенных специально для снегоуборщиков. В составе таких средств есть все нужные присадки в необходимых для работы техники пропорциях. Одним из таких смазочных материалов является средство марки 5W30.


Маркировка этого смазочного материала обозначает крайнюю нижнюю температуру замерзания средства на отметке -30 °C, благодаря чему масло хорошо подойдет для эксплуатации в северных регионах большинства стран СНГ и Европы.

Еще один важный элемент, нуждающийся в смазке – это редуктор. Его элементы находятся в постоянном взаимодействии, из-за чего поддаются постоянному износу. О том, какое масло лить в редуктор, у каждого специалиста есть свое мнение. Однако все требования к смазочному материалу сводятся к перечню наиболее важных параметров. К ним относится:

  • Неспособность к окислению – состав не должен окисляться и разрушаться под действием холодной температуры и атмосферных осадков;
  • Небольшой расход – масло моторное для редуктора должно обладать длительными сроками эксплуатации, чтобы не менять его слишком часто;
  • Небольшие сроки испарения – чем ниже период испарения, тем реже приходится менять средство;
  • Медленный износ при высоких нагрузках – масло должно обладать оптимальными пропорциями присадок, чтобы не поддаваться износу.

Стоит отметить, что всеми перечисленными свойствами обладает более дорогостоящее масло для редуктора снегоуборщика. Но не стоит пугаться их цен – на практике одна банка качественного средства обойдется на порядок дешевле нескольких банок дешевых смазочных материалов.

Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий

Масло для снегоуборочной машины должно меняться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то первая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во второй раз менять масло придется через 25 часов. Все последующие процедуры замены материала необходимо проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.

Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:

  1. Для начала снегоочиститель необходимо установить на ровную поверхность;
  2. После этого агрегат нужно завести и подождать 5–10 минут – разогретое масло становится более плотным и сливается быстрее;
  3. Далее нужно заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
  4. После этого нужно вытащить крышку и щуп из горловины;
  5. Затем следует полностью слить масло из бачка, подложив под него емкость;
  6. Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
  7. В конце останется вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.


После замены масла необходимо запустить мотор агрегата и дать ему поработать примерно 1–2 минуты. Далее мотор нужно заглушить и проверить уровень масла в бачке.

Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости

Масло в редукторе необходимо менять каждые 50 часов эксплуатации агрегата. Делать это можно, как через специально отведенное отверстие внутри узла, так с полной разборкой элемента.

В первом случае масло нужно набрать шприцом, после чего залить средство через отверстие в правой или левой части редуктора. Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого средства. Для этого нужно открутить 4 крепежных болта и разъединить две части редуктора. Оставшееся старое масло нужно снять старой тряпкой или бумажной салфеткой.

После этого редуктор нужно обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце останется собрать редуктор и залить новое масло при помощи шприца.

Трение является обязательным условием в работе узлов машин и механизмов. Но оно, как правило, имеет и негативную сторону. Работа, затрачиваемая на преодоление трения, приводит к износу трущихся деталей, их нагреву, чем обуславливается снижение КПД механизма.

И может поэтому, с незапамятных времен человек ведет постоянную борьбу с трением. Записи на папирусах древних египтян упоминают оливковое масло как смазочный материал при возведении пирамид. Оси колесниц и трущиеся части примитивных ткацких станков смазывали жиром животных. И только в 15 веке италийский ученый и художник Леонардо да Винчи первым попытался исследовать законы трения.

Сегодня мы себе не можем представить работу любого механизма без такого важного элемента как смазка. Смазочный материал должен снижать силу трения и отвечать техническим условиям эксплуатации агрегата. Смазки делятся на жидкие, пластичные и твердые. Жидкие трансмиссионные масла применяют в узлах с зубчатыми и червячными передачами для предохранения от преждевременного износа деталей, отвода тепла от поверхности и уменьшения шумности. В зависимости от свойства масла механизмы могут эксплуатироваться при температурах от -60 и до +150 градусов.

В современных мотор-редукторах используются различные сорта масел. Хотя наиболее широкое применение нашли индустриальные масла. Удельная нагрузка, действующая в механизме и скорость вращения шестерен – вот те два важных параметра на которые ориентируются при выборе масел для мотор-редукторов. В зависимости от этого и идет критерий подбора нужного смазываемого материала.

Сегодня ассортимент трансмиссионных масел для мотор-редукторов очень большой. Они могут быть как минеральными, состоящие из продуктов перегонки нефти, так и синтетическими, растительными или смешанными. Но главным и важнейшим показателем любого масла является его вязкость и смазываемая способность. Вязкость обеспечивает постоянное нахождение смазки между трущимися деталями и ее толщину, а наличие присадок предотвращает преждевременный износ.

В червячных мотор-редукторах, в отличие от зубчатых, используют более вязкие масла, что способствует увеличению сопротивления заеданию. Смазывание происходит окунанием червяка в масло. В зависимости от конструктивного исполнения редуктора заполнение смазкой производится шприцом через специальное отверстие или заливается до уровня контрольной пробки.

Последним временем популярными становятся синтетические масла. У них более высокая стабильность при изменениях температур, устойчивость к стиранию. А все это позволяет увеличить интервалы между заменой масла.

Для повышения эксплуатационной надежности мотор-редуктора надо не забывать что масло, залитое в него, является важным элементом и оказывает существенное влияние на работу механизма. Ведь не зря говорят: не помажешь – не поедешь.

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная .

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.


Читайте наш . Жесткие критерии!

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Несмотря на защиту внутренних деталей редуктора от воды резиновыми сальниками и втулками, попадание внутрь воды со временем неизбежно. Вода, соли в морской воде создают разрушительную среду для трущихся узлов, появляется ржавчина, коррозия.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

В масле также могут присутствовать антикоррозийные присадки, не позволяющие образоваться ржавчине и коррозии. Особый эффект они имеют при эксплуатации моторов на море в соленой воде.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

По стандартам API трансмиссионные масла для редукторов лодочных моторов должны соответствовать классу GL-4 или GL-5.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях - от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.


Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

К примеру, для заливки масла в редукторы Tohatsu до 6 л.с. требуется до 200 мл. масла, до 18 л.с. – 370 мл, 25, 30 л.с. – 430 мл, 40, 50 л.с. 500 мл, свыше 70 л.с. уже необходимо 900 мл. Объем необходимого масла у других производителей может немного отличаться.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.