Bmw x3 технические характеристики и техобслуживание. Второе поколение BMW X3. Обновленный BMW X3

В феврале 2014 года в рамках автосалона проходившего в Женеве баварская компания BMW показала публике обновленную модель нового кроссовера Х3 в кузове F25, который получил посвежевший внешний вид, улучшенный интерьер в салоне, а также новый дизельный двигатель.

Хотя глобальных изменений в авто было сделано не так много. тем не менее есть интересные моменты, на которые стоит обратить внимание. Если в общем — новый BMW X3 2015 года был встречен тепло и по достоинству оценен публикой.

Экстерьер

Во внешнем виде обновленного автомобиля сразу можно заметить видоизмененную радиаторную решетку и головную оптику, которая получила вытянутую по горизонтали форму. Эти изменения сделали внешность BMW X3 2015 мод.года более современной и привели экстерьер к единым стандартам компании, который используется в моделях производителя с прошлого года. Помимо этого новый кроссовер обзавелся пересмотренным передним бампером, который теперь выглядит более агрессивным и в то же время динамичным, чего не доставало у предшественника.

Стоит к этому еще добавить появившиеся в боковых зеркалах повторители поворотов, нового дизайна автодиски, два дополнительных оттенка в окраске кузова, плюс, немного видоизмененный задний бампер и как итог мы получаем общую картину прошедших с автомобилем обновлений. Отметим, что БМВ Х3 (F25) стал однозначно динамичнее, симпатичнее и современнее, это должно, по словам компании, привлечь дополнительных клиентов и сделать кроссовер популярнее.

Габаритные размеры также немного изменились. Кроссовер теперь в длину составляет 4675мм (+9мм). Остальные размеры остались прежними, напомним:

  • ширина авто – 1881мм
  • высота кроссовера – 1661мм
  • колесная база равна 2810мм
  • клиренс (дорожный просвет) – 212мм.

Интерьер

В салоне осталась привычная для всех компоновка, но появились новые высококачественные материалы в отделке, новая система мультимедиа с расположившимся на центральной консоли крупных размеров LCD-дисплеем. Справой стороны от рычага коробки передач можно увидеть джойстик управления с тачпадом. Кроме этого дверь багажника получила электрический привод, которым будут оснащаться и начальные комплектации. А, например, в топовых комплектациях BMW X3 2015 задняя дверь будет вдобавок открываться еще проводкой ноги под задним бампером.

Технические характеристики БМВ Х3 2015

Линейка силовых агрегатов кроссовера во втором поколении в ходе обновления также подверглась небольшим изменениям. Если точнее, то пара младших дизельных агрегатов, были модифицированы и стали доступны в новом исполнении. Для заднеприводных версий sDrive 18d предусмотрен четырехцилиндровый турбированный дизельный движок объемом 2000 см 3 , генерирующий 150-лошадей мощности (360 Ньютон-метр).

Комплектация кроссовера xDrive 20d оснащается более мощным форсированным вариантом вышеуказанного двигателя производительностью уже не 184л.с, как раньше, а 190 лошадками мощности (400 Ньютон-метр). Оба силовых агрегата поубавили в плане потребления топлива. Помимо этого версия авто xDrive 20d прибавила в динамике и теперь достигает 100км/час всего за 8.1-секунды. Другие движки в линейке изменения не затронули. Линейку бензиновых агрегатов, как и прежде, представляют турбированные двухлитровые моторы мощностью 184 л.с. и 245л.с. и еще один топовый турбированный движок объемом 3000 см 3 с отдачей порядка 306 лошадиных сил.

Линейка дизельных моторов по-прежнему включает трехлитровые турбированные агрегаты производительностью 249 и 313 лошадей. Обновленный кроссовер будет оснащаться по заявлению БМВ прежними либо шестиступенчатой механической КПП, либо восьмидиапазонной коробкой-автоматом серии ZF.

Модификации кроссовера, кроме версии sDrive 18d, уже изначально будут оснащаться системой xDrive (полный привод), которая имеет многодисковую муфту под управлением электроники, подключающую в необходимых случаях передние колеса. Как и прежде все колеса оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозами, которые дополняют системы EBD, ABS и BAS. В целом вектор развития схож с недавно обновленным .

Стоимость и комплектации BMW X3 (F25) 2015

Продажи БМВ Х3 в новом поколении стартовали в августе 2014. Для рынка России цена за версию xDrive 20i с механической КПП начинается от 1млн. 938 тысяч рублей, версия авто xDrive 20i, но с коробкой-автоматом стартует с отметки в 2млн.100 тысяч рублей. Дизельные модификации будут продаваться начиная 1млн. 962 тысячами руб. (версия xDrive 20d с механической КПП) и заканчивая 2млн.125 тысячами руб (версия xDrive 20d с коробкой-автоматом). Стоимость топовых модификаций xDrive 35d и xDrive 35i с автоматической коробкой будет находиться в диапазоне от 2млн.318 тысяч рублей до 2млн.517 тысяч рублей.

Стандартная комплектация кроссовера включает: передний и задний парктроник, биксеноновую оптику, подогрев передних кресел, климатическую установку и легкосплавные автодиски размером или 17», или 18-дюймов. Топовые модификации будут дополнены Start/Stop System, противоугонной системой Business, имеющей связь со спутником, а также круиз-контролем, и кожаной обивкой рулевого колеса, оснащенного подогревом. Так же будут предложены передние кресла с пакетом электрорегулировок, боковые зеркала, складывающиеся и функция затемнения зеркал заднего обзора.

BMW X3 (2015): фото




Видео обзор, тест-драйв


В рамках Женевского автосалона 2014 компания BMW представит обновленную версия кроссовера X3 (F25) 2015. Автомобиль изменился внешне и получил новый дизельный двигатель, который стал более мощным и экономным.

Косметические изменения касаются появления нового бампера, видоизмененной радиаторной решетки и новых фар головного света. Кроме того, рестайлинговый кроссовер получил боковые зеркала в новом корпусе с повторителями «поворотников» и комплект новых колесных дисков.

фото сбоку

Технические характеристики BMW X3 2015

Моторная линейка пополнилась 2,0-литровым дизельным мотором, форсированным до 190 л.с. (400 Нм). За счет него автомобиль сможет разгоняться до «сотни» на 0,4 с быстрее предшественника – за 8,1 с. В смешанном цикле на 100 км пути теперь будет расходоваться на 7,1% меньше топлива, что составляет 5,2 л. Остальные двигатели остались прежними: три дизельных и три бензиновых мотора с отдачей от 150 до 313 л.с. В качестве трансмиссии предлагается 8-диапазонный «автомат» или 6-ступенчатая «механика».

фото салона

Некоторые изменения заметны и в салоне нового БМВ X3 2015. Здесь изменилась центральная консоль, появились новые подстаканники, установлена новая информационно-развлекательная система с контроллером iDrive, в которой предустановлены программы для общения в Facebook и Twitter, веб-радио AUPEO! И поддержкой музыкальных платформ Deezer и Napster.

Видео

Обзор обновленного автомобиля (видео):

Цена

На российском рынке обновленная версия кроссовера BMW X3 2015 появится этим летом.

Версия Тип двигателя и мощность Цена (импорт из США) Цена (российская сборка)
xDrive20i Бензин, 184 л.с. от 1 938 000 рублей от 2 100 000 рублей
xDrive20i M Sport Бензин, 184 л.с. - от 2 375 000 рублей
xDrive20d Дизель, 190 л.с. от 1 962 000 рублей от 2 125 000 рублей
xDrive20d Special Edition Дизель, 190 л.с. - от 2 386 000 рублей
xDrive28i Бензин, 245 л.с. от 2 102 000 рублей -
xDrive28i Lifestyle Бензин, 245 л.с. - от 3 361 000 рублей
xDrive28i Exclusive Бензин, 245 л.с. - от 2 598 000 рублей
xDrive30d Дизель, 249 л.с. от 2 258 000 рублей -
X3 xDrive30d Exclusive Дизель, 249 л.с. - от 2 749 000 рублей
xDrive35i Бензин, 306 л.с. от 2 318 000 рублей -
xDrive35d Дизель, 313 л.с. от 2 517 000 рублей -

Будет доступен автомобиль как российской, так и американской сборки.

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

BMW X3 2014 - 2017, поколение F25_рест.

Рестайлинг BMW X3 в кузове F25 произошел в феврале 2014 года, кроссовер получил доработанный дизельный двигатель, небольшой фэйслифтинг и обновленный интерьер.

Внешне обновленный БМВ X3 отличается измененными зеркалами заднего вида с интегрированными повторителями поворотников, более современной и угловатой оптикой как у его старшего брата- BMW X5, агрессивной увеличенной фирменной решеткой радиатора и обновленными бамперами с хромированными элементами. Кроме того в палитре BMW X3 добавилось несколько цветовых решений, также стал богаче выбор колесных дисков.

Размеры BMW X3

BMW X3 в кузове F15 выглядит массивнее своего предшественника, его длина составляет 4657 мм, ширина- 1881 мм, высота- 1687 мм, колесная база- 2810 мм, а дорожный просвет составляет 204 миллиметра. Не смотря на увеличение автомобиля в размерах, его масса не увеличилась, а даже слегка уменьшилась. Кроме увеличения габаритных размеров кроссовера, также увеличился багажный отсек, теперь он составляет 550 литров, это почти на 70 литров больше чем у предшественника. Если сложить задний ряд, то объем багажника возрастет до 1600 литров.

Двигатель и трансмиссия BMW X3

BMW X3 оснащается несколькими типами двигателей: дизельные и бензиновые, мощные и экономичные- каждый подберет себе мотор по вкусу. Стоит отметить, что силовые агрегаты можно оснастить шестиступенчатой механикой или восьмиступенчатым автоматом.

  • Базовым двигателем BMW X3 является двухлитровый бензиновый агрегат, выдающий в пике 184 лошадиные силы, он способен разогнать кроссовер до первой сотни километров в час за 8,4 секунды, а максимальная скорость составит 210 километров в час. BMW X3, оборудованный таким двигателем, будет расходовать 9,4 литра бензина на сто километров пути в черте города, 6,3 литра во время поездки по трассе и 7,4 литра в смешанном цикле движения. Данный двигатель по умолчанию оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач, но за 183100 рублей можно установить автоматическую коробку передач.
  • Флагманский двигатель BMW X3- трехлитровый бензиновый агрегат, выдающий 306 лошадиных сил и разгоняющий кроссовер до отметки в сто километров в час за 5,6 секунды. С таким мотором скоростной потолок составит 245 километров в час, а расход в городе составит 10,7 литров бензина на сто километров пути, во время поездки по трассе- 6,9 литров, а в смешанном цикле движения- 8,3 литра. Данный силовой агрегат работает исключительно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
  • BMW X3 имеет также и дизельные двигатели, самый мощный из них развивает 249 лошадиных сил при объеме в 2993 кубических сантиметра. С таким мотором БМВ X3 выстреливает до сотни километров в час за 5,9 секунды, а максимальная скорость составит 232 километра в час. Дизельные двигатели славятся своей экономичностью и этот не исключение, при поездке в черте города этот гигант потребляет всего лишь 6,2 литра дизельного топлива на сто километров пути, при движении по трассе расход составит 5,4 литра, а смешанном ритме движения- 5,7 литра.

Оснащение

BMW X3 обладает богатой технической начинкой начинкой, из длинного списка опций вы сможете подобрать все необходимое, чтобы сделать вашу поездку комфортной, интересной, а прежде всего- безопасной. Так кроссовер можно оснастить: мультимедийной системой с дисплеем на 8,8 дюймов, мультинациональным рулевым колесом, подогревом передних сидений, зеркал заднего вида, заднего лобового стекал, круиз-контролем, датчиками парковки, климат-контролем, противотуманные фары, система старт-стоп, биксеноновые фары головного освещения и система рекуперации торможением.

Итог

С каждым годом баварские мастера поднимают планку выпуская все более и более совершенные автомобили, новый BMW X3 в кузове F25- не исключение, у него превосходный фирменный дизайн, комфортабельный и стильный салон, большой выбор мощных и экономичных двигателей, как бензиновых, так и дизельных, масса полезных современных опций и систем, призванных превратить каждую секунду вашей поездки в наслаждение, а самая главная отличительная черта этого автомобиля- легендарная немецкая точность и надежность.

Видео

Технические характеристики BMW X3 поколения F25_рест.

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина 1 881мм
  • длина 4 657мм
  • высота 1 661мм
  • клиренс 204мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
20i
(184 л.с.)
xDrive АИ-95 Полный 6,3 / 9,4 8,4 с
20d
(190 л.с.)
xDrive ДТ Передний 4,7 / 5,8 8,1 с
20d
(190 л.с.)
xDrive Urban ДТ Передний 4,7 / 5,8 8,1 с
28i
(245 л.с.)
xDrive АИ-95 Полный 5,9 / 8,7 6,5 с
28i
(245 л.с.)
xDrive Lifestyle АИ-95 Полный 5,9 / 8,7
30d
(249 л.с.)
xDrive Exclusive ДТ Полный 5,4 / 6,2 5,9 с
35i
(306 л.с.)
xDrive АИ-95 Полный 6,9 / 10,7 5,6 с

Тест-драйвы BMW X3 поколения F25_рест.

Сравнительный тест 17 июня 2016 Вечная битва

Mercedes-Benz GLC занял место модели GLK, увеличился в размерах и сменил дизайн с угловатого на округлый. Как и предшественник, он готов дать бой родоначальнику среднеразмерных кроссоверов премиум-сегмента – BMW X3

15 0


Сравнительный тест 03 июля 2015 Разность потенциалов

Кроссовер Land Rover Discovery Sport пришел на смену модели Freelander. Мы решили проверить, актуальна ли приставка «Sport» в его названии, для чего взяли в соперники признанного спортсмена – BMW X3

17 0

О работе по обновлению второго поколения кроссовера BMW X3 стало известно относительно давно. Представители баварского концерна объявили о скором выходе рестайлинговой версии Х3 еще в конце лета 2013 года. Спустя полгода, в Сети появились первые изображения нового автомобиля, а также подробная информация об основных новшествах модели.

Официальная презентация обновленного кроссовера состоялась весной 2014 года, когда новинку представили на мартовском автосалоне в Швейцарии. Как ни странно, но руководство компании не стало пиарить свой обновленный кроссовер. В отличии от остальных премьер года, в рамках автосалона BMW Х3 2015 не красовался на отдельном подиуме с эффектными девушками-моделями вокруг. Неискушенные посетители женевского форума могли понять, что перед ними премьерный автомобиль, лишь по неброской наклейке на бортах машины.

Столь «робкое» отношение к презентации новинки обусловлено плановостью обновления действующей модели. Вторая генерация Х3 выпускалась начиная с 2010 года, таким образом, случившийся рестайлинг пришелся автомобилю «в самый раз». Впрочем, плановое обновление получилось очень успешным. Ведь кроссовер подвергся полноценному рестайлингу, получив заметные изменения как во внешнем облике, так и в оформлении интерьера. Была обновлена и техническая составляющая.

Дизайн экстерьера

Изменения в дизайне экстерьера, более качественный салон, добавленные опции и обновленная линейка силовых агрегатов призваны поддержать интерес потенциальных покупателей автомобиля на ближайшие три года, по истечении которых концерн планирует выпуск третьего поколения БМВ Х3.

Рассматривая внешность автомобиля, трудно не заметить выразительные фары, удачно интегрированные с фирменными «ноздрями» радиаторной решетки, которая также подверглись изменению. Опционально разработчики предлагают установку головной оптики с полностью светодиодным наполнением. К таким фарам полагаются и светодиодные «противотуманки», стандартно устанавливаемые на .

Новый передний бампер получил аэродинамичную форму. Соответствие тренду повсеместного использования светодиодной начинки выражается и в применении светодиодов для повторителей указателей поворотов, интегрированных в наружные зеркала заднего вида. Грани выштамповок, проходящие по бортам машины через ручки дверей, имеют более выраженную форму относительно дорестайлинговой версии. Изменился и дизайн колесных дисков из легкого сплава.

По мере приближения к корме, «градус» обновления заметно снижается. Отличить заднюю часть обновленного кроссовера от дорестайлингового образца можно только хорошенько сравнив стоящие рядом автомобили. БМВ Х3 2014 — 2015 модельного года отличает иной дизайн заднего бампера. Кстати, дверь багажного отделения новинки теперь оснащается системой открывания без помощи рук. Как и у многих конкурентов, багажник баварской модели можно открыть, проведя носком ноги под бампером. Правда, для этого необходимо иметь при себе специальную смарт – карту, обеспечивающую бесключевой доступ в салон автомобиля и запуск его двигателя.

В целом, внешний вид обновленного Х3 стал сильно смахивать на старшую модель (последнее поколение). Подобное решение большинство специалистов называют продуманным и вполне перспективным маркетинговым ходом. Желающим стать обладателем баварского кроссовера теперь совсем не обязательно платить огромные деньги за большой X5, ведь есть возможность приобрести более компактный и намного более доступный Х3. Единственный момент — не будут ли владельцы «настоящего» X5 обижаться на то, что уже с 20 метров их «роскошный» автомобиль нельзя отличить от «расхожего», по их мнению, X3.

Использование новых бамперов повлекло увеличение габаритной длины кузова автомобиля. По этому показателю «немец» подрос на 9 мм — теперь длина Х3 составляет 4 657 мм. Остальные размеры остались прежними: ширина машины равна 1 881 мм, высота — 1 661 мм, размер колесной базы составил 2 810 мм.

В стандартной комплектации легкосплавные колеса автомобиля «обуты» в резину размерностью 225/60 R17. Но опционально предлагается обширный выбор более внушительных колесных дисков и шин, радиус которых колеблется от 18 до 20. Как уже было сказано, обновленная версия кроссовера получила колесные диски нового дизайна – будущий владелец может выбрать один из пяти вариантов колесных дисков. Расширилась и палитра цветов в которые окрашивают кузов нового автомобиля. Отныне доступны сразу 15 вариантов цветового решения кузова.

Что в салоне?


Нельзя сказать, что разработчики модели обошли изменениями и доработками салон автомобиля. Хотя архитектура передней панели и общая стилистика оформления сохранены, внутри нового Х3 стало современнее и интересней. Помимо использования более качественных отделочных материалов, салон рестайлингового Х3 отличается наличием доработанной центральной консоли и увеличенным размером дисплея фирменной мультимедийной системы iDrive.

Сам мультимедийный комплекс стал ощутимо шустрее реагировать на команды извне, кроме того, «мультимедийка» стала еще более функциональной, в том числе, научившись связываться с популярными социальными сетями. Джойстик управления мультимедийным комплексом обзавелся тачпадом.

Из других обновлений стоит отметить установку мультифункционального рулевого колеса, обтянутого натуральной кожей, уже в качестве стандартного оборудования. На консоли появились подстаканники, оснащенные сдвижной крышкой. В качестве опциональных систем предлагаются проекционный полноцветный дисплей и система автоматического управления фарами дальнего света High Beam Assistant.

Среди многочисленных электронных помощников водителя обращает на себя внимание Driving Assistant Plus, представляющий собой активный круиз-контроль с возможностью самостоятельного замедления автомобиля, вплоть до полной его остановки и последующего возобновления движения. Полезным помощником водителю станет и электроника, отслеживающая пересечение автомобилем дорожной разметки, а также предупреждающая о высокой степени опасности наезда на движущееся или неподвижное препятствие. Вдобавок ко всему, кроссовер оборудуется камерами кругового обзора, изображение с которых, передается на дисплей мультимедийной системы.

Для индивидуализации BMW X3 2015 владельцу доступны многочисленные опциональные «пакеты» дополнительной отделки и оснащения. Как показала практика реальных продаж, наиболее востребованными являются пакеты M Sport и X line.

Силовые агрегаты и технические характеристики

По утверждению немецких инженеров, кроссовер BMW Х3 2015 модельного года является наиболее эффективным с точки зрения экологичности автомобилем своего класса. Новинка оснащается семью двигателями, три из которых работают на бензина, а четыре, изготовленные по технологией Twin Power Turbo, разработанной специалистами BMW — на дизельном топливе.

Любой из моторов выполнен в формате EfficientDynamics. Это подразумевает наличие систем start-stop и рекуперации энергии в моменты торможения, а также соответствие строжайшим требованиям экологического стандарта Евро-6. Из коробок передач можно выбрать 6-ступенчатый механический агрегат, а также 8-диапазонную автоматическую КПП. У дилеров компании в России предлагаются исключительно полноприводные версии кроссовера xDrive, тогда, как в Европе доступны заднеприводные автомобили в исполнении sDrive.

Пожалуй, особого внимания заслуживает дизельный BMW X3 xDrive, агрегатируемый новейшим 2-литровым дизельным четырехцилиндровым мотором, развивающим максимальную мощность в 190 л.с. Пиковая тяга такого мотор равна 400 Нм. Этот новый двигатель полностью выполнен из алюминия и обладает турбокомпрессором с переменной геометрией. В стандартном исполнении такой мотор работает в паре с 6-ступенчатой «механикой», заказать 8-ступенчатый «автомат» можно в качестве опции. Динамические характеристики кроссовера, оснащаемого новым дизельным мотором, вполне достойные. Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 8 секунд, максимальная скорость зафиксирована на отметке в 210 км/ч.

Базовый дизельный мотор объемом 2 литра тоже неплох. Обладая мощностью в 150 л.с., такой агрегат предложит водителю крутящий момент в 360 Нм. Правда в динамике младший из дизелей заметно уступает, разгоняя автомобиль до «сотни» за 9.8 секунд, при скоростном «потолке» в 190 км/ч.

Куда более динамичным будет топовый дизельный двигатель, объем которого равен трем литрам. Выстреливая автомобиль до первой сотни всего за 5.8 секунд, дизель xDrive30d способен разогнать его до 232 км/ч.

Не менее хороши и бензиновые варианты BMW X3. Для моделей с полным приводом предусмотрены 2-литровые 4-цилиндровые моторы мощностью 184 и 245 л.с., способные разогнать машину до 100 км/ч за 8.2 и 6.5 секунд соответственно. Наконец, 3-литровый бензиновый агрегат модификации xDrive35i, оснащаемый шестью цилиндрами, развивает внушительные 306 лошадиных сил и разгоняет обновленного «баварца» даже чуть быстрее, чем главный дизельный мотор. Ускорение с места до 100 км/ч занимает всего 5.6 секунд.

Поведение на дороге

По мнению большинства автомобильных критиков, рестайлинговый БМВ Х3 являет собой один из лучших автомобилей своего класса с точки зрения управляемости и ощущения за рулем при передвижении в разных условиях езды. Острый руль очень чутко реагирует на любые команды, передавая ровно столько усилия на колеса передней оси, сколько требует того водитель.

Подвеска имеет в меру жесткие настройки — первое время автомобиль может показаться жестковатым при езде по городу, зато на загородных магистралях, особенно при прохождении поворотов, настройки подвески покажутся идеальными. Автомобиль четко удерживает заданную траекторию и на высокой скорости создает ощущение локомотива, движущегося по рельсам. Какое то время понадобится для привыкания к чувствительной педали газа. Наиболее актуально это утверждение по отношению к дизельным моторам. Порой кажется, что автомобиль срывается с места от одного только взгляда на педаль газа.

Плюсы и минусы модели

Обновленный BMW X3 относится к тому небольшому числу автомобилей у которых сложно найти недостатки. Учитывая, что представленная модель принадлежит к классу кроссоверов, недостатком, пожалуй, можно назвать весьма небольшой объем багажного отделения. При вполне достойных габаритах и совсем немаленьком внешнем виде машины, ее багажник является одним из наименее вместительных в классе.

Другим не самым сильным местом автомобиля является качество звукоизоляции салона. Впрочем, благородный рокот баварских моторов, доносящийся из под капота в салон автомобиля, вряд-ли можно расценивать в качестве серьезного недостатка.

Что касается достоинств, то их здесь немало. В первую очередь — это замечательные моторы, обеспечивающие автомобилю великолепную динамику и топливную экономичность. Высокое качество отделки салона, современный стильный дизайн интерьера и почти идеальная эргономика рабочего места водителя также являются преимуществами представленного автомобиля.

Освежив внешность машины, придав ей знакомые черты старшей модели, разработчики нового Х3 заслуживают исключительно положительных оценок и похвалы за свое новое творение.

BMW X3 – компактный SUV премиум-класса, сочетающий в себе благородный дизайн, высокий уровень практичности и функциональности и «драйверское» поведение на дороге, обычно присущее «железным коням» баварского автопроизводителя…

Его основная целевая аудитория – состоятельные люди (зачастую – семейные), которые исповедуют активный образ жизни, отчего нуждаются в надежном, универсальном и хорошо оснащенном автомобиле…

Второе поколение кроссовера (внутризаводской индекс «F25») немцы продемонстрировали мировой общественности в сентябре 2010 года на подиумах международного Парижского автосалона, а уже чуть более чем через месяц начались его продажи на ведущих мировых рынках.

По сравнению с предшественником пятидверка изменилась по всем направлениям – она стала выразительнее внешне и роскошнее внутри, подросла в размерах, «вооружилась» основательно модернизированной техникой и получила новые опции.

С момента своего появления этот SUV периодически подвергался небольшим улучшениям, однако в 2014-м настал черед серьезной модернизации (обновленная машина дебютировала в марте на мотор-шоу в Женеве) – «освежили» экстерьер и интерьер, добавили в гамму новые моторы и расширили перечень доступного оборудования. В таком виде вседорожник продержался на конвейере до 2017 года, после чего уступил место модели очередной генерации.

Выглядит «второй» BMW X3 симпатично, «породисто», сбалансированно и в меру агрессивно, но при этом достаточно лаконично – в его облике не найти выдающихся дизайнерских решений, впрочем, как и каких-либо промахов.

Выразительный передок с надменным взглядом сдвоенных фар и фирменными «ноздрями» решетки радиатора, динамичный силуэт с развитой «мускулатурой» на бортах и крупными арками колес, подтянутая корма с нахмуренными фонарями и рельефным бампером – кроссовер обладает благородной внешностью, полностью соответствующей его премиальному статусу.

В длину BMW X3 второго поколения вытянут на 4657 мм, его ширина «распространяется» на 1881 мм, а высота насчитывает 1661 мм. База колес укладывается у пятидверки в 2810 мм, а ее дорожный просвет не переваливает за 204 мм.

В «походном» виде вес вседорожника варьируется от 1795 до 1895 кг (в зависимости от версии).

Внутри «Икс-третьего» – ничего лишнего: сдержанный и презентабельный дизайн, безупречная по всем аспектам эргономика, дорогие материалы отделки и отменный уровень исполнения.

Образцово-показательный «инструментарий» со стрелочными приборами и цветным табло между ними, трехспицевый мульти-руль оптимальных размеров и массивная центральная консоль, выставляющая напоказ экран медиацентра iDrive и интуитивно понятные блоки аудиосистемы и «микроклимата», – интерьер кроссовера оформлен под стать внешности, без погони за визуальными эффектами.

Убранство BMW X3 второго воплощения рассчитано на размещение пяти человек – достаточный запас свободного пространства здесь обеспечен на обоих рядах. Спереди автомобиль оснащен удачными креслами с изменяемой длиной подушки, выраженными боковыми валиками и широкими интервалами регулировок, а сзади – комфортабельным диваном с выверенной формой подушки и оптимальным наклоном спинки.

Один из козырей «баварца» – аккуратный багажник с ровными стенками, который в нормальном состоянии способен принять 550 литров поклажи. «Галерка», разделенная на три секции, при складывании образует совершенно ровный пол и доводит объем «трюма» до 1600 литров. В подпольной нише у вседорожника организована емкость для мелочевки, а вот запаски там нет, даже малоразмерной.

На российском рынке BMW X3 второго поколения предусматривается с широкой гаммой силовых агрегатов:

  • Бензиновая «сборная» включает в свой состав рядные четырех- и шестицилиндровые моторы рабочим объемом 2.0 и 3.0 литра с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска и варьируемыми фазами газораспределения:
    • «младший» вариант генерирует 184 лошадиные силы при 5000-6250 об/минуту и 270 Нм крутящего момента при 1250-4500 об/минуту, либо 245 л.с. при 5000-6500 об/минуту и 350 Нм пиковой тяги при 1250-4800 об/минуту;
    • а «старший» – 306 л.с. при 5800-6400 об/минуту и 400 Нм вращающего потенциала при 1200-5000 об/минуту.
  • Дизельная часть состоит из «четверок» и «шестерок» на 2.0 и 3.0 литра соответственно с вертикальной компоновкой, турбонаддувом и системой прямого «питания»:
    • отдача первого составляет 190 л.с. при 4000 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 1750-2250 об/минуту;
    • а второго – 249 л.с. при 4000 об/минуту и 560 Нм предельной тяги при 1500-3000 об/минуту.

Все моторы стыкуются с 8-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией xDrive с многодисковой муфтой, отвечающей за переброску момента на передние колеса, а двигатели мощностью 184 и 190 л.с. – еще и с 6-ступенчатой «механикой» (по умолчанию).

В основе BMW X3 второго поколения лежит «заднеприводная» платформа с продольно расположенным двигателем, а его несущий кузов на большую долю состоит из высокопрочной стали. На обеих осях автомобиля применены независимые подвески с цилиндрическими пружинами и поперечными стабилизаторами (в виде опции – еще с адаптивными амортизаторами): спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка.

Кроссовер может похвастать реечной рулевой системой с электромеханическим усилителем управления и тормозным комплексом с дисковыми тормозами «по кругу» (в передней части – вентилируемыми), ABS, EBD и прочей электроникой.

На вторичном рынке России второй «релиз» BMW X3 в 2018 году можно купить по цене от ~900 тысяч рублей.

Самая простая комплектация модели второго поколения имеет в своем арсенале: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, передние и задние парктроники, запуск двигателя с кнопки, 17-дюймовые легкосплавные колеса, би-ксеноновые фары, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, подогрев передних сидений, медиацентр, качественную аудиосистему и многое другое.