Evolution 900 sxr 5w 30 описание. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Спецификации и допуски

Российским автомобилистам хорошо известны французские моторные масла. Такие бренды, как Total, Motul, Elf, охотно приобретаются автовладельцами для своих французских машин. Небезосновательно считается, что смазочные продукты и автомобили, произведённые в одной стране, оптимально подходят друг другу. Это правда – ведь производители масел ориентируются на автопарк той страны, где они работают. К таким смазочным материалам относится синтетический лубрикант Elf Evolution 900 SXR, имеющий вязкость 5W-30.

Основные сведения и продукция Эльф

Официально французский бренд Elf появился в конце 60-х годов. На протяжении почти 30 лет предприятие принадлежало государству. Только в первой половине 90-х годов владение стало совместным – частным и государственным. Такой подход стимулировал дальнейшее развитие предприятия. Всё это время, вплоть до 2000 года, компании приходилось вести жёсткую конкурентную борьбу с другим французским производителем – Total. Но судьба распорядилась так, что на рубеже XXI века обе компании объединились, образовав концерн TotalFinaElf. Позднее название изменили, оставив только Total.

Сейчас группа Тоталь – одна из крупнейших в мире, по объёмам добычи и производства нефтепродуктов занимает 4-е место в мире. Концерну принадлежит около 30 нефтеперерабатывающих заводов, а также доля в таком же количестве предприятий, выпускающих готовую продукцию для потребителей. Смазочные материалы предлагаются под двумя торговыми марками – Total и Elf. Моторное масло Эльф выпускается в обширном ассортименте, всех видов – синтетическое, полусинтетическое, минеральное.

Раньше, до 2014 года, производились три основные семейства – Solaris, Excellium и Evolution. В 2014 году был произведён ребрендинг. Теперь смазочные материалы для двигателей производят в двух семействах – Эволюшн и Спорти. Те малозольные смеси (Low SAPS), которые раньше продавались как серия Solaris, теперь – масло Elf Evolution Full-Tech. Смазки Excellium превратились в Evolution 900 – разновидностей FT, CRV, NF, DID и SXR, с разными температурно-вязкостными показателями. Лубриканты линейки Sporti своих названий не изменили.

Отдельно можно отметить изменения у полусинтетических масел. Полусинтетика Evolution 700 является новым названием для старой серии Competition. Минеральные смазывающие составы превратились в группу «Эволюция 500».

Достоинства и недостатки

Elf серии Evolution SXR 5W30 – довольно популярное смазочное вещество. Как у всякого продукта, у него есть свои положительные качества, а также немного отрицательных. Начнём с плохих:

  1. В торговой сети продаётся много подделок. С одной стороны, это говорит о хорошем качестве и спросе на данную продукцию. С другой – вредит имиджу компании. Люди, купившие контрафакт и увидевшие его воздействие на мотор, больше никогда не будут покупать масло Эльф.
  2. Стоимость масел Эльф 5W30 оставляет желать лучшего. Не каждый автовладелец готов выложить такие деньги за масло, тем более что в интернете много отрицательных отзывов от водителей, купивших фальшивый лубрикант.
  3. У масляной смеси есть проблемы с запуском двигателей при сильных морозах.

Однако те, кто использует оригинальный продукт, не гоняясь за более дешёвыми подделками, по достоинству оценивают эту смазку:

  • Elf Evolution 900 SXR относится к типу энергосберегающих масел.
  • Имеет хорошие моющие свойства, удаляя при этом нагар, шлаки, шлам, а также лаковые отложения.
  • Масляная жидкость довольно устойчива к окислительным процессам, вызываемым продуктами горения. Поэтому интервал между заменами может быть удлинён.

Можно узнать подробную картину о том, какие характеристики имеет эта смазка. Достаточно проанализировать её состав, обнаруженный в результате тестов и анализов.

Результаты тестирования

Если посмотреть результаты спектрального анализа, можно сказать, что базовое масло представляет собой НС-синтетический состав, полученный из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. Этот вывод подтверждает индекс вязкости, который находится на среднем уровне – 162. Вполне возможно, что много полимерного вязкостного загустителя не добавляли. Таким образом, диапазон температур, в котором масляная смесь может работать, вполне достаточен для всех стилей вождения, но спортивным лучше не злоупотреблять.

Кинематическая и динамическая вязкость соответствует пределам заявленной 5W30. Температура застывания равна -42°С, так что при минус 30 градусах двигатель должен заводиться без проблем. Щелочное число (TBN) равно 10 мг КОН на 1 г – очень хороший показатель, определяющий антиокислительную устойчивость моторной жидкости и неплохие моющие качества. Ясное подтверждение того, что смазка будет служить долго, не меняя своих основных характеристик. Кислотное число (2,33 10 мг КОН на 1 г) небольшое, это хорошо – будет куда расти по ходу эксплуатации лубриканта.

Количество сульфатной золы (1,12%) подтверждает то, что перед нами – классический полнозольник. Это означает, что для дизельных двигателей, снабжённых фильтрами сажи, а также для других моторов, имеющих 3-ступенчатые катализаторы газообразных продуктов сгорания, это масло не рекомендуется. В то же время смазочную жидкость производитель рекомендует для дизельных движков с прямым впрыском (Common Rail), а также для всех турбированных и многоклапанных силовых агрегатов.

Модификаторов трения на базе органического молибдена нет. Зато добавлен мощный противоизносный и антикоррозионный пакет добавок ZDDP на базе соединений фосфора (980) и цинка (1081). На данный момент это – наилучшее «лекарство» от износа мотора. Есть немного бора (98), применяющегося для очистки двигателей в роли беззольного дисперсанта. Уровень кальция традиционно высок (2706) – ведь надо же мыть и чистить двигатель от шлаков, нагара и лаковых отложений. Значит, в смазочный состав введены современные и эффективные нейтрализующие добавки – детергенты, салицилаты кальция.

Международные стандарты определили спецификации для Elf Evolution серии 900 SXR 5W 30. API оценила его классы как SL/CF. Европейская ассоциация производителей АСЕА определила уровни А5/В5.

Заключение

По всем параметрам это – крепкий «середнячок». Ничем особенным среди похожих НС-синтетических масел не выделяется. Интервал между заменами стандартный для Европы – 15 тысяч километров. При эксплуатации на российских дорогах и заправке нашим топливом придётся менять через 7-8 тысяч км. При покупке следует не забывать о том, что приобретать моторное масло нужно у официальных дилеров или в крупных специализированных магазинах. Не стоит соблазняться заниженными ценами и покупать продукт на рынке.

Универсальное масло

Главной особенностью моторных масел Эльф является их универсальность – возможность применять в большом многообразии вариаций двигателей, совместимость с разными системами и видами топлива. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 в этом плане не исключение. Разработанное в первую очередь для дизельных моторов, оно, тем не менее, может применяться и в бензиновых.

Описание продукта

Этот продукт – полностью синтетический, созданный по собственной технологии производителя. У него значительно улучшенные технические характеристики, по сравнению с маслами предыдущих поколений.

Длительный интервал замены, экономный расход, способствование экономии топлива – вот отличительные особенности этого смазочного материала. Оно мало испаряется, практически не тратится на угар, поэтому подливать его в процессе эксплуатации приходится крайне редко или не приходится вообще.

Также масло обладает улучшенными смазывающими способностями. Создавая на поверхности деталей равномерный слой, оно снижает трение, защищая мотор от износа и преждевременного разрушения деталей.

Устойчивость к воздействию различных температур, в том числе критически низких и очень высоких не позволяет маслу густеть или разжижаться, окисляться. Также у него отличные моющие способности. При этом масло не только отлично отмывает уже имеющийся внутри мотора нагар, но и не дает образовываться новому. Удерживая в себе в растворенном виде сажевые частички, оно не дает им оседать обратно и затруднять работу клапанов и фильтров.

Еще одно ценное качество продукта – это его отличная текучесть и быстрая прокачка. Особенно это важно для зимы. Даже при холодном пуске двигателя в морозы масло мгновенно распределяется и смазывает детали. Поскольку большая часть износа мотору причиняется именно во время пуска, с этим маслом риск существенно снижается.

При всем этом свойства продукта стабильны на протяжении всего интервала замены. Вязкость, текучесть, давление, смазывающие способности обеспечивают работоспособность и защиту мотора от замены до замены.

Область применения

Этот смазочный материал разработан в первую очередь для дизельных двигателей легковых автомобилей. Подходит для любых современных модификаций – с турбонаддувом, с сажевым фильтром и без них. Может также применяться в некоторых турбированных бензиновых моторах, в легковых машинах и небольших фургонах.

Масло подходит для любых условий эксплуатации – в том числе самых экстремальных. Даже особенно для экстремальных, поскольку в сложных ситуациях защитные свойства продукта проявляются в полной мере, снижая риски поломок и преждевременного износа. Может использоваться для езды в городе в режиме с частыми остановками с последующим пуском, на автостраде и автомагистрали. Подходит также для длительных интервалов замены. Хорошо показывает себя при высокоскоростном стиле езды и на спортивных заездах.

SXR или NF: в чем разница?

В арсенале смазок Эльф есть два с весьма похожими свойствами: Эльф Эволюшн 900 SXR 5W40 и Эльф Эволюшн 900 NF 5W40. Оба в первую очередь рассчитаны на дизельные современные моторы, но подходят и для бензиновых. Оба имеют отличные защитные и чистящие свойства, длительный интервал замены, экономный расход и одинаковый класс вязкости, не подходят для систем, оборудованных сажевыми фильтрами.

Так все-таки, чем отличается масло Эльф SXR от NF? Главное отличие Эльф SXR от NF заключается в его классификации, SXR имеет класс API: SN/CF (более современный класс) и допуски Рено, а у NF классификация API SL/CF. Таким образом можно сказать, что эти масла отличает более жесткий класс SN: масло более современное, с высокими требованиями к энергосбережению, чистоте выхлопа, износостойкости.

Канистра 1 и 5 литров

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Плотность при 15°C ASTM D1298 855 кг/м³
- Вязкость при 40°C ASTM D445 90 мм²/с
- Вязкость при 100°C ASTM 445 14.7 мм²/с
- Щелочное число ASTM D2896 10 мгКОН/г
- Индекс вязкости ASTM D2270 172
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки ASTM D92 230°С
- Температура застывания ASTM D97 -42°С

Одобрения, допуски и спецификации

Международные классификации:

  • ACEA: A3/B4;
  • API: SN/CF.

Одобрения автопроизводителей:

  • RENAULT RN0710, RN0700: бензиновый, турбированный бензиновый и дизельный без сажевого фильтра, 2.2 dCi DPF

Форма выпуска и артикулы

  1. 194849 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 1л
  2. 194878 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 4л
  3. 194877 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 5л
  4. 194776 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 60л
  5. 194793 ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40 208л

График вязкости масел

Как расшифровывается 5W40

Применять этот смазочный материал можно круглогодично, он не боится ни морозов, ни жары. Маркировка его класса вязкости 5W40 расшифровывается следующим образом. Буква W означает его принадлежность к категории всесезонных смазок. Цифра 5, стоящая в начале этого кода, является индексом минусового предела. Если вычесть эту цифру из 40, то получится 35. Именно до такой температуры со знаком минус масло останется стабильным. Ну а число 40 после буквы означает стабильность до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Высокое качество и исключительную работоспособность моторного масла Эльф Эволюшн 900 SXR 5W40 подтверждают не только многочисленные проведенные тесты и испытания, но и положительные отзывы автомобилистов, которые делают свой выбор в пользу именного этого продукта.

Вот какими преимуществами обладает этот смазочный материал:

  • высокий уровень защиты двигателя (особенно системы газораспределения) от износа;
  • поддержание безупречной чистоты внутри мотора;
  • высокая устойчивость к термоокислению;
  • стабильность свойств масла в любых, даже самых жестких, условиях эксплуатации;
  • длительный интервал замены;
  • быстрая прокачка и распределение, обеспечивающие легкий холодный пуск и защиту двигателя с первых секунд его работы.

При правильной эксплуатации масла недостатков у него не замечено. Единственное, что огорчает автомобилистов, это большое количество подделок. Как обезопаситься в этом плане – читайте далее.

У настоящего товара ELF край крышки отполированный до глянцевого блеска. У контрафактного товара крышка имеет одинаковый уровень «шероховатости» пластика, без отполированных углов.

Как отличить подделку

Использование поддельного моторного масла может быть фатальным для двигателя и закончиться его серьезной поломкой. Но подделывают эти продукты, к сожалению, часто. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание на внешний вид упаковки. Вот какие отличия от подделки есть у оригинального ELF SXR 5W40:

  1. боковая часть канистры подлинника сужается к горловине;
  2. краешек крышки (над ребристой частью) отполирован до зеркального блеска;
  3. три рельефные полосы на дне канистры, расположенные на равном расстоянии друг от друга;
  4. прозрачная мерная полоса, чуть-чуть не доходящая до дна;
  5. двухслойная этикетка на обороте, верхний слой которой легко отклеивается и ложится обратно.

Кроме того, на этикетке должен быть максимум нужной информации на нескольких языках. Это характеристики, адрес завода, артикул или код, рекомендации по применению, спецификации и допуски и т.д. Покупать масла следует только у официального распространителя.

Моторное масло Elf Evolution 900 SXR заметно отличается от других представителей данной линейки смазочных материалов. Благодаря применяемому при изготовлении пакету присадок оно обладает повышенными энергосберегающими свойствами. В остальном это масло ничем не отличается от других смазочных материалов, относящихся к линейке Evolution, обладая примерно теми же преимуществами. Основными из них являются способность сохранять первоначальные параметры в условиях работы двигателя под высокой нагрузкой, а также универсальность применения. Данное масло отлично подходит для применения в двигателях внутреннего сгорания любого типа, как с турбонаддувом, так и без него.

Еще одним преимуществом этого масла является легкий запуск двигателя при низких температурах. Эта особенность обеспечивается за счет способности образовывать на металлических поверхностях устойчивую к механическому воздействию пленки с очень низким коэффициентом трения.

Основные особенности Elf Evolution 900 SXR

- снижение расхода смазочного материала и топлива;
- облегченный запуск двигателя при низких температурах;
- защита от образования нагара и высокотемпературных отложений;
- высокая термическая стабильность;
- повышенная моющая способность.

Список компаний занимающихся выпуском моторных масел и представленных на рынках СНГ очень велик, и автолюбителю непросто сделать верный выбор, ведь рекламные предложения пестрят яркими лозунгами и обещаниями лучших характеристик. Постараемся разобраться с представителем жидкостей для двигателя elf evolution sxr 5w30.

Данная смазка для автомобильного мотора относится к семейству синтетических жидкостей, без примесей природных (минеральных) ингредиентов. По заявленным характеристикам она должна одинаково хорошо обеспечивать как дизельных, так и бензиновых двигателей. Акцент делается на возможность применения смазки в турбированных агрегатах.

Единственным исключением является использования этого масла для транспортных средств, предназначенных для грузовых перевозок или рассчитанных на максимальную нагрузку свыше 3,5 тонн. По уверения производителя данная смазочная жидкость хорошо приспособлена к различным погодным условиям и обеспечивает надежную работу двигателя в интервалах температур от –30 до +35 градусов по Цельсию.

Разницы использования моторного масла эльф эволюшн для автомагистралей и городского движения не предполагается.

Отличительные черты масла Эльф эволюшн

Среди положительных качеств можно отметить, что данный продукт хорошо справляется с такими негативными факторами как:

  • Окислительные процессы – это происходит благодаря высокой термической стабильности и составу смазки, присадки, в нее добавленные защищают металл от внешнего влияния среды;
  • Выработка деталей – даже в условиях высоких нагрузок, вызванных частой буксировкой или ездой с прицепом;
  • Расход топлива – синтетические масла снижают излишнее выгорание бензина и дизельного топлива, за счет своей низкой кинетической вязкости.

Кроме перечисленных положительных качеств можно отметить, что езда на высоких оборотах двигателя не вызывает выгорания масла в двигателе. Моторная жидкость elf evolution sxr 5w30 разрабатывалась с учетом с учетом работы в условиях, при которых производится прямой впрыск топлива в двигатель. Используемые присадки помогают сохранить достаточный масляный уровень на протяжении всего срока эксплуатации, это позволяет в некоторых случаях повременить с заменой и отъездить лишнюю тысячу километров.

Стандартизация

Моторное масло elf evolution sxr 5w30 является максимально очищенным продуктом и не несет практически никакого вреда окружающей среде. Данная смазка регламентируется согласно следующим общемировым классификациям:

  • ACEA 2007: A5/B5;
  • API: SL/CF.

RN 0700 – это французский стандарт позволяющий применять данную смазку как базовое моторное масло для легковых автомобилей Рено и позволяющая заливать его на всех заводах производящих эти авто по лицензии, а так же в дилерских центрах.

Технические характеристики эльф эволюшн

  • Плотность – при средней температуре на улице плюс 10-150С она составляет 0,85 г/см3;
  • Кинетическая вязкость в летний период времени на момент завода составляет 58 мм2/с;
  • Кинетическая вязкость в работающем моторе снижается максимум до 10 мм2/с;
  • Заявленное значение кинетической вязкости масла elf evolution sxr 5w30 равен 160 мм2/с;
  • Температура воспламенения смазочного материала равна 2240С;
  • Минимально допустимая температура, при которой можно использовать данную моторную жидкость, равна – 300С, а полное застывание происходит при – 360С.

Описание людей использовавших elf 5w30

Плюсы

  • После замены масла с худшими характеристиками на синтететическое elf evolution sxr 5w30 улучшилась работа двигателя, а вибрации пропали;
  • Отсутствие нагара после использования данной моторной жидкости выгодно отличает его от аналогов, даже более раскрученных производителей;
  • Минимальный расход масла радует и помогает в значительной степени сэкономить на доливании в период эксплуатации, всего потребовалось за 10 000 км добавить не больше 300 гр. масла;
  • Промывая двигатель после применения французского масла elf evolution 900 sxr, загрязнения в двигателе практически отсутствовали, чего нельзя сказать по отношению к другим зарубежным смазкам. Это говорит о том, что данная смазочная жидкость прекрасно очищает мотор.
  • Экономия бензина ощущается, раньше на 100 км в Пежо 306 средний расход по городу был не ниже 8 литров, а теперь он редко превышает 7 л.

Отрицательные отзывы покупателей

  • Заявленная минимальная температура работы моторной жидкости не соответствует действительности, уже при – 25 градусах, с трудом удается завести мотор, а при расчетных – 300С, смазка и вовсе начинает препятствовать провороту движка;
  • Для отечественных автомобилей смазка совершенно неприспособленна, скорее всего причина в ее низкой кинетической вязкости, так как после интенсивной нагрузки и работы двигателя на высоких оборотах произошло закипание.
  • Как выяснилось смазочная жидкость elf evolution sxr 5w30 хорошо подходит для автомобилей иностранного производства, причем синтетическое масло лучше использовать в моторах изготовленных после 2000 года, так как зазоры в них минимальны, а прокладки выполнены из резины хорошо сопротивляющейся разъеданию синтетическими маслами.

Видео:

Французская нефтегазовая компания «Тотал» владеет брендом Elf с 2000 года. Сегодня под этой маркой выпускаются автомобильные масла средней ценовой категории в основном для машин французского автопрома.

Моторное масло Elf 5W40 Evolution 900 SXR, пожалуй, находится в первой тройке по популярности среди синтетических продуктов этого бренда.

Относительно невысокая цена при внушительном наборе рабочих характеристик делает смазку 900 SXR привлекательной для автомобилистов. Так ли хорош на самом деле этот продукт, и насколько оправдана его цена?

Характеристики Elf 5W40 Evolution 900 SXR

Технические характеристики любого смазочного материала позволяют сделать довольно объективное заключение о его рабочем потенциале даже без испытаний в лабораторных или реальных условиях. Рассмотрим наиболее значимые параметры масла Evolution 900 SXR 5W 40.

Основа смазки

Производитель утверждает, что база в его продукте полностью синтетическая. Если раньше синтетикой можно было назвать только основы 4 или 5 групп по API, то сегодня так называются базы 3 и даже 2 группы.

Судя по результатам спектрографического анализа и цене, базовые продукты нефтепереработки для Evolution 900 SXR – это гидрокрекинговые масла 3 группы. Возможно, в объеме смазки присутствует незначительная часть ПАО-компонентов или эстеров.

Присадки используемые в Elf 5W40 Evolution

Стандартный присадочный пакет от компании Infineum для синтетических продуктов. Модифицирующие добавки довольно богаты для запрашиваемой цены.

В приличном процентном соотношении использован бор и кальций, то есть моющие качества должны быть хорошими. Есть противозадирный компонент ZDDP, который одновременно выступает модификатором трения. Молибдена нет.

Вязкость масел

Кинематическая вязкость при 40 °C составляет 90 сСт. При летнем пуске и прогреве такая вязкость в теории хорошо защищает мотор, одновременно не расходуя много топлива на вязкостное трение.

Кинематическая вязкость при 100 °C равняется 14,7 сСт. Главный параметр, который раскрывает вязкость масла при рабочей температуре двигателя, типичен для класса по SAE 5W-40. Гарантирует создание надежной защитной пленки и достаточно длительную задержку смазки на пятнах контакта.

Индекс вязкости. Отражает способность смазки сохранять достаточную для защиты ДВС вязкость в широком диапазоне температур. У рассматриваемого продукта этот индекс равен 172 единицам. Что неплохо для недорогой синтетики.

Температурные показатели и щелочное число

Температура потери текучести. Масло Elf Evolution 900 SXR 5W 40 застынет при морозах –42 °C. Класс по SAE гарантирует беспроблемную прокачку смазки по системе при температуре до –30 °C.

Температура возгорания . Смазка воспламенится при ее разогреве без использования открытого пламени после прохождения отметки на термометре в 230 °C. Это хорошая сопротивляемость выгоранию и окислению.

Щелочное число . Традиционно для продуктов линейки Evolution щелочное число высокое – 10 мгКОН/г.

Подобные характеристики типичны для синтетики Elf, и объективно они весьма высоки (с учетом цены). Это одна из причин, почему масло 5W40 Evolution 900 SXR пользуется такой популярностью в России.

Форма выпуска и область применения

Как и почти вся продукция, выпускаемая компанией Total под брендом Elf, рассматриваемое масло упаковывается в 5 типов тары:

  • 1 литр – артикул: 194849;
  • 4 литра – артикул: 194878;
  • 5 литров – артикул: 194877;
  • 60 литров – артикул: 194780;
  • 208 литров – артикул: 194793.

Стоит отдать должное французам: далеко не каждый автопроизводитель выпускает свои продукты в таком разнообразии тары. Особенно радует наличие канистр по 4 и 5 литров.

Ведь в большинстве случаев именно эти объема являются наиболее востребованными. В штатные двигатели малого объема обычно заливается 3,5-4 литра смазочного материала, то есть 4-литровая тара здесь оптимальна. В более объемные моторы уже требуется 4+ литра, и 5-литровая канистра подойдет лучше всего.

Масло моторное Evolution 900 SXR получило следующие допуски по общепринятым классификациям:

  • ACEA: A3/B4;
  • API: SN/CF.

Смазка предназначена для использования в моторах, работающих на любом топливе и с любой системой питания. В том числе оно сочетается с требованиями к зольной чистоте смазки насос-форсунками.Смазка получила одобрения только от автоконцерна «Рено», так как именно под автомобили этой марки она и выпускалась изначально. Но может быть использована в любом двигателе с подобными требованиями.