Какое масло заливать в коробку ваз. Выбираем масло для кпп ваз. Сколько входит масла в коробку на классике

.
Спрашивает : Кириличев Константин.
Суть вопроса : Какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112, собираюсь менять полностью?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112? Я никогда его не менял, а пробег у меня уже больше 100 тысяч километров. Хотелось бы знать какой производитель и остальные технические параметры лучше всего подойдёт для моего автомобиля?

Как правильно выбрать масло в КПП?

На сегодняшний день ситуация на рынке трансмиссионных масел выглядит таким образом, что большинство представленных товаров состоят из всесезонных компонентов, способных на стабильную эксплуатацию в любое время года. Поэтому выбор большинства автолюбителей по ошибочному мнению состоит лишь из выбора компании, как правило, хорошо зарекомендовавшей себя и широко известной на рынке.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

В выборе трансмиссионного масла для ВАЗ-2112 есть некоторые нюансы , о которых мы вам подробно расскажем ниже.

Какое масло лить?

Проверка уровня масла после заливки нового

Самый главный критерий которого следует придерживаться при приобретении трансмиссионного масла – это компания производитель, которая лучше всего защищает свою продукцию от контрафактных аналогов , и заводская рекомендация к выбору моторного масла, потому как именно там содержится полная информация к нормам для подобных жидкостей.

Совет! Покупайте трансмиссионные масла только у проверенных продавцов, в специализированных магазинах, потому как выбор «палаточной» продукции и гонка за дешёвыми аналогами может негативно сказаться на состоянии всей трансмиссии в целом.

Что выбрать?

Среди трансмиссионных масел семейства ВАЗ, можно отметить три категории:

  • GL-4 – Масло подходит для всех коробок переднеприводных ВАЗовских моделей, имеет классификацию API и очень популярно среди владельцев ВАЗ-2112.
  • GL-5 – предназначено для остальных ВАЗов, в том числе и представителей «классики».
  • GL-4/5 универсальное масло, держит середину, между первыми двумя типами.

Теперь подробно поговорим о том, что лучше: синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло?

Течь из сальника коробки передач после заливки синтетического масла в КПП

Известно давно, что полусинтетический аналог , имеет намного больше плюсов при использовании на автомобиле с наличием пробега больше 100 тысяч километров.

Потому как оно менее вязкое, факта протечек из микротрещин прокладок будет существенно меньше. Высокие смазывающие свойства, и большой диапазон работы в различных температурах, так как температура летом и зимой в большинстве городов нашей страны существенно разная. И ещё один плюс состоит в том, что оно стоит гораздо дешевле синтетического, а по качеству гораздо лучше минерального.

Что популярно у владельцев?

Среди владельцев ВАЗ-2112, пользуются популярностью следующие типы трансмиссионных масел по типу GL-4:

  • ZIC .

  • Лукойл .

    Масло Лукойл.

  • Castrol .

    Масло Castrol.

  • ТНК .

    Масло ТНК.

  • Shell .

    Масло Shell.

  • Mannol .

    Масло Mannol.

  • Liqui Moly .

    Масло Liqui Moly.

Замена масла в КПП своими руками

Если вы планируете произвести замену масла в коробке переключения передач своими руками, то вам необходимо очень внимательно где очень подробно описан такой порядок работ.

Уметь правильно выбирать масло для коробки ВАЗ-2114 должен каждый владелец отечественного автомобиля, ведь если масло выбрано неверно, о надежности и стабильности работы трансмиссии остается только мечтать. Выбор масла для КПП в отечественных машинах не так сложен, как кажется, с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель, все что нужно знать, так это несколько важных правил.

О том, какие изготовители производят лучшее масло для коробки ВАЗ-2114 и кого лучше обходить стороной, в этой статье помогут определиться специалисты.

Как подобрать тип масла для КПП ВАЗ-2114

Какая основа будет у масла, не имеет большого значения, поэтому можно купить как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральной субстанции. На какие критерии необходимо обратить внимание?

  1. Какова скорость относительного скольжения?
  2. Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.

На эти критерии влияет лучшая вязкость масла, подобранная именно для вашего авто, а также нужное число присадок. Противозадирные присадки – желательная характеристика, ведь несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, становятся причиной дефектов металла, они также образуют задиры, которые с течением времени формируют тонкую пленку, замедляющую процесс износа. Это позволяет механизму дольше работать даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос дефекта металла отходит на второй план.

Если раньше в качестве смазки для трансмиссии отечественных авто применялись ТАД-17И, то сегодня его успешно заменяет качественное ТМ5-18.

Какими еще бывают трансмиссионные масла:

  1. GL-4 – подходящие для коробки передач переднеприводных машин.
  2. GL-5 – считаются самыми универсальными, подходят для машин отечественных марок, отличаются лучшим качеством.

Кроме минеральных смазок формата Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18, бывают массы не такие густые – Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Техасо Geartex EP-C. Также на полках магазинов встречаются синтетические и полусинтетические смазки для КПП Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.

Масло лучшей вязкости для коробки ВАЗ-2114


Если машина эксплуатируется в регионе с устойчивой жаркой погодой, лучше залить в коробку Лады масло класса 140, если смотреть по каталогу, то это тип SAE. Ориентируясь на температурный режим, для умеренного выберите субстанции класса 90.

В России собственники ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонную жидкость:

  1. 75W-90 – выдерживает даже критические минусовые температуры. Основным недостатком считается шум, без которого не обходится работа КПП.
  2. 80W-90 – универсальная смазка для авто с хорошим пробегом, по цене дешевле чем предыдущий образец. Требует замены через каждые 50 000 – 70 000 км пробега.
  3. 85W-90 – не годятся для суровых российских зим, поэтому лучше вообще не тратить на них свои кровные.

Выбирая масло, отдавайте предпочтение иностранным производителям – они редко вызывают износ синхронизаторов быстрыми темпами.

От какого масла владельцам ВАЗ-2114 лучше держать подальше, так это от жидкостей высокой вязкости 85W-90. Чем выше показатель вязкости, тем прочнее формируется масляная пленка, это означает, что смазка тяжелее достигает составляющей коробки передач и заставляет работать синхронизаторы буквально на износ.

В каждой трансмиссии имеются шестерни, установленные на валах. Они вращаются за счет подшипников, которые наряду с зацепляющимися шестернями требуют регулярной смазки. Выбирать масло необходимо с учетом эксплуатационных условий для трущихся пар. И здесь стает вопрос какое масло лучше в кпп ВАЗ?Для большинства автомобилистов не секрет, что в коробках используются косозубые цилиндрические передачи, в которых две шестерни соприкасаются друг с другом зубьями. Данный контакт имеет плоскостно-неподвижный характер, то есть когда два зуба зацепляются, они становятся неподвижными друг относительно друга.

В этом заключается основное отличие их от гипоидных трансмиссий, в которых контакт точечный. В силу определенных конструктивных особенностей у них возникает продольное скольжение зубьев, вызывающее сильные контактные напряжения и существенно ухудшающие смазывающие условия.

Масла для гипоидных КПП

Серьезные удельные давления и существенное продольное скольжение вызывают разрушение масляной пленки в контактной зоне, а это может способствовать заеданию металла трущихся поверхностей. Данный недостаток гипоидных коробок передач обычно устраняют использованием масел повышенной вязкости с особыми присадками, которые обуславливают достаточную прочность масляной пленки. Также шестерни получают дополнительное фосфатирование.

Классификация масел

Согласно международной системы API трансмиссионные масла делятся на несколько категорий:

  1. GL-1 — SAE 75W. Данные масла подходят для прямозубых, червячных, конических передач, работающих с давлением до 1600 МПа и температурой не более 90 градусов.
  2. GL-2 — SAE 80W/85W. Подходят для прямозубых и спирально-конических передач. Работают с давлением до 2100 МПа и при температуре до 120 градусов.
  3. GL-3 — SAE 90 – аналогично предыдущему, но выдерживает до 2500 МПа и до 120 градусов.
  4. GL-4 – SAE 140. Предназначены для разных трансмиссий, в том числе гипоидных с рабочим давлением до 3000 МПа и температурой до 150 градусов.
  5. GL-5 – SAE 250. Создано для гипоидных передач с давлением более 3000 МПа и температурой более 180 градусов.
  6. GL-6 – применимо с гипоидными передачами, работающими в суровых эксплуатационных условиях. В масле присутствуют особенно эффективные противоизносные и противозадирные присадки.

Масло, предназначенное для масла ВАЗ, подходит для машин с передним приводом. Обычно в такие коробки заливают смазки классов GL-3 или GL-4.

Моторное масло в коробку ВАЗ

Некоторым автовладельцам непонятно, откуда взялась рекомендация заливания моторных масел в трансмиссии автомобилей ВАЗ. Дело в том, что моторные масла по эксплуатационным характеристикам относятся к GL-1 или GL-2. Когда в 1984 году автопроизводитель начал выпускать первые переднеприводные ВАЗ 2108, в СССР не было достаточного объема подходящих масел, удовлетворяющих нужным свойствам. Наиболее популярными для легковых авто тогда были моторные М5з, М6з, М8з, а также трансмиссионное ТАД-17, которое позднее было заменено ТАД-17И. Два последних соответствуют требованиям группы GL-5.

Следовательно, из двух зол автомобилисты выбирали меньшее. Слишком вязкое масло в коробках большего объема вызывало высокие нагрузки, воздействующие на синхронизаторы и вызывающие существенные механические потери в мороз.

Масла для первой заливки

Постепенно появлялись новые виды масел, в том числе импортного производства, а рекомендации автопроизводителей менялись. Сам завод начал внедрять в сборочном производстве масло в коробку ваз для первого залива ТМ 5-9П.

Данное масло заливают только на заводе, а в продажу оно не поступает. По рекомендациям автопроизводителя данную смазочную жидкость в переднеприводных КПП необходимо менять через 75 тыс. километров пробега. На классике и полноприводных ВАЗах это масло меняют после приработки, то есть через 2-3 тыс. километра пробега.

В продаже имеются масла для коробок ВАЗ 08-099 следующих марок:

  • ТСп-10 (ТМ-3-9),
  • ТСп-15к (ТМ-3-18),
  • Тап-15в (ТМ-3-18),
  • ТСз-9гип (ТМ-4-9з),
  • «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4,
  • «Волнез ТМ 5-12».

Что касается импортных трансмиссионных жидкостей, при можно использовать почти любые смазки, соответствующие классификациям GL-3 и GL-4.

Выбор вязкости

Применение отечественных трансмиссионных масел для ВАЗ, многие из которых сегодня относятся к классу API GL-5, способствует ускоренному износу синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных авто лучше заливать жидкости API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью:

  • SAE 75W-80,
  • SAE 80W-85,
  • SAE 80W-90.

Отечественное масло GL-4 найти непросто и зачастую это дорогостоящая полусинтетика или синтетика. Лучше покупать импортные жидкости, использование которых способствует продлению срока службы трансмиссии автомобиля. Как производится замена масла в КПП ВАЗ, читайте в отдельной статье на нашем сайте.

Не нужно заливать масло в КПП ВАЗ высокой вязкости, среди которых моторные 5W-50 и 10W-50, а также трансмиссионные 85W-90. Чем выше вязкость, тем более прочной является масляная пленка и тем худе масло проникает к элементам коробки. Слишком высокая вязкость способствует затруднению работы синхронизаторов, так как излишки масла должны выдавливаться. Автопроизводитель ВАЗ рекомендует жидкость ТМ-4-12 с вязкостью SAE 80W-85. Главное найти в продаже оригинал, а не подделку.

Трансмиссионная смазка меняется не так часто, как моторная. Однако рано или поздно этот момент наступает. Безусловно, ВАЗ 2114 – автомобиль неприхотливый, но это не значит, что можно с целью экономии заливать в коробку любое масло.

Если автомобиль обслуживается на дилерской СТО, вопрос: «какое масло заливать в коробку?» вас не волнует, за выполненные работы и качество расходников отвечает сервис.

Правда, причин отвозить не гарантийный автомобиль к официалам не так много, поэтому большинство владельцев проводят обслуживание своими руками. Давайте разберемся, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость, чтобы не навредить коробке передач, и не переплатить лишних денег.

Трансмиссионное масло для ваз 2114

Казалось бы, так называемое «стандартное жигулевское» масло для механической коробки передач одинаково подходит как для ВАЗ 2114, так и для любой другой ЛАДЫ. Однако у каждой модели переднеприводных ВАЗов есть свои особенности.

Довольно часто владельцы заливают в КПП ВАЗ 2114 жидкости, руководствуясь советами «бывалых» соседей по гаражному кооперативу. Аргументация следующая: «Я уже 10 лет лью такое масло, и коробка как новенькая».

Такой подход не выдерживает никакой критики: несмотря на ценовую доступность автомобиля, коробка передач относится к сложным устройствам. Отклонения от норм, установленных производителем, приведет к ускоренному износу, а в некоторых случаях и выходу из строя МКПП.

Испытание трансмиссионных масел на машинке трения — видео

Залить масло в коробку ВАЗ можно самостоятельно, процедура несложная. Согласно инструкции, интервал замены составляет 60 тыс. км. Объем масла в коробке 2114 составляет от 3 до 3,5 л (точное значение 3,3 – если вы заливаете жидкость в новую коробку без остатков смазки в полостях и на деталях).

При выборе трансмиссионного масла на ВАЗ 2114 учитываются условия эксплуатации:

  • интенсивность движения;
  • средняя нагрузка на автомобиль (количество пассажиров, вес груза);
  • средняя температура в регионе эксплуатации;
  • виды дорог: равнина, горная местность.

Кроме того, выбрать, какое масло следует лить в коробку передач ВАЗ 2114, поможет диагностика. Исходя из особенностей износа деталей по истечении интервала замены, можно внести корректировки. Как минимум, в параметры вязкости или температурных допусков.

Разумеется, производитель авто не будет указывать в спецификации наименование изготовителя технических жидкостей. Масло в КПП ВАЗ выпускается под различными брендами, ссылка на конкретное название – не более, чем реклама.

АвтоВАЗ рекомендует «Лукойл» ТМ 4-12, но это именно рекомендация, а не предписание . Если в инструкции будет отдано предпочтение определенной торговой марке, остальные могут подать в суд, и будут правы. Нормальная эксплуатация автомобиля зависит только от свойств масла, а не от логотипа на упаковке.

Можно обратиться к опыту владельцев ВАЗ 2114. Судя по отзывам, используются следующие бренды:

  1. Лада Транс КП;
  2. Лукойл ТМ 4-12;
  3. Новой Транс КП;
  4. Нордикс Супертранс РХС;
  5. Славнефть ТМ-4;
  6. Castrol 75w90;
  7. Shell Getribeoil EP 75w90;
  8. ТНК 75w90.

Производитель тоже не против перечисленных масел, по крайней мере, в официальных сервисных центрах предлагаются именно такие марки, и никто не переживает за гарантийные претензии.

Основной показатель – вязкость масла. Для умеренного климата подходит значение 80W90 – именно такие параметры рекомендованы производителем авто. С такой трансмиссионкой можно спокойно ездить как в летнюю жару, так и при небольших морозах (до -20°С).

Это универсальный подход, как и для всесезонных шин на колеса. Но для северных районов лучше использовать формулу 75W90. Во время сильных морозов вы сможете завести автомобиль даже с подсевшим аккумулятором. А жара более +30°С, в такой местности маловероятна.

Заливая новую трансмиссионную смазку, вы должны отдавать себе отчет, что эксплуатировать жидкость вы будете несколько лет, не меняя смазку при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию. Поэтому рекомендации автозавода это одно, а реальные условия эксплуатации – совсем другое.

Еще одно ограничение завода – стандарт качества по API. Трансмиссионная жидкость должна иметь маркировку не ниже GL-4, или ТМ-4 по российской квалификации.

Синтетика или минералка

Никаких ограничений по выбору основы не предусмотрено. С точки зрения характеристик, а также эксплуатационных свойств – разницы вроде нет. Однако, на примере тех же моторных масел, мы знаем, что стабильные свойства долгое время сохраняются лишь у синтетической основы, или масел, созданных на базе полусинтетики.

Минералка отлично работает на средних нагрузках и в условиях умеренного климата. На сильной жаре основа быстро «выгорает», переставая быть надежным связующим звеном для присадок.

А эксплуатация при температуре -25°С и ниже затруднена из-за склонности загустевать на морозе. Именно синтетические трансмиссионные масла вынуждают заводить автомобиль зимой при выжатой педали сцепления. Иначе можно быстро вывести из строя стартер.

Синтетика лишена этих недостатков, имеет более продолжительный ресурс, но и стоимость соответствующая. Часто владельцы ВАЗов предпочитают более дешевые масла, и сокращают срок эксплуатации. Экономия при этом мизерная, но в коробке всегда свежее масло.

Как обычно, истина посередине. Лучшее решение – компромиссная полусинтетика. Срок службы и износоустойчивость, почти как у чистой синтетики, а цена приближается к минералке. Тот же Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85 производится на смешанной основе.

И цена разумная, и характеристики в норме. Если вы не доверяете отечественной нефтепромышленности – приобретайте зарубежные аналоги на той же основе. Немного дороже, и никаких негативных эмоций.

Общий принцип подбора трансмиссионных масел для МКПП — видео

Трансмиссия автомобиля, как и силовая установка, не может эксплуатироваться без смазки. От ее качественного состава зависит не только работоспособность деталей, их нормальное функционирование, но и межремонтный ресурс изделий. Действенным средством поддержания транспортного средства в исправности будет периодический контроль над уровнем смазки в КПП и замена его по необходимости.

Как верно определить, какое масло в коробку ВАЗ 2110 трансмиссионного типа следует залить, чтобы долго и успешно эксплуатировать «десятку»?

Несколько слов о трансмиссионных маслах

Такие материалы используются в МКПП и АКПП, «раздатках», дифференциалах и рулевых системах. В этих узлах момент вращения транслируется парами шестерен зубчатого типа. Всякие элементы такой системы в механических устройствах проходят смазывание путем нахождения в масле, либо его подачей на рабочие элементы.

Замена масел такого типа производится через 60-70 тысяч км. Периодическая смена таких ГСМ благотворно влияет на эксплуатационные свойства автомобиля.

Трансмиссионное масло в КПП ВАЗ 2110 обладает следующим функционалом:

  1. Предохраняет рабочие поверхности деталей от воздействия повышенной силы трения, тем самым уменьшает потери на излишнее противодействие металла на металл.
  2. Контроль над корректной работой соприкасающихся рабочих поверхностей с использованием термоотводных функций смазки.
  3. Защищает элементы трансмиссии от воздействия нагрузок ударного характера, предохраняет автомобиль от излишней вибрации и различных шумов.
  4. Оказывает на элементы КПП защитные воздействия от коррозии и выводит продукты износа деталей из зон напряжения.

В автомобиле ВАЗ 2110 в коробке передач масло должно поддерживать изначально высокую степень вязкости при рабочем температурном режиме от 80 до 120°С и далее до 200°С. Это связано с увеличением температурного режима в местах взаимодействия шестеренчатых передач. С другой стороны, излишняя вязкость таких смазок при отрицательных температурах будет мешать нормальному движению шестереночной передачи.

Требования, предъявляемые к трансмиссионным маслам:

  • способность к противодействию окислительным процессам;
  • прекрасные противоизносные качества;
  • хорошая способность к противодействию коррозии;
  • противодействие пенообразовательным процессам.

Характеристики масел трансмиссионного типа по вязкости и температуре определяются по международному классификатору SAE и делятся на 4 зимних (с литерой W) и 3 летних вида.

Трансмиссионные масла в АКПП имеют несколько иные функции, ведь в системах гидромеханического типа, как коробка автомат, масло служит рабочим телом. Такие смазки, с учетом вышеперечисленных требований, должны обладать противофрикционным действием.

Кроме того повышаются требования к вязкости ГСМ, ведь в АКПП присутствует большое количество узлов и деталей, выполняющие широкий круг функций: гидротрансформатор, шестеренки АКПП, комплекс управления, где работают пары трения из различных материалов: сталь, металлокерамика, бронза и т.д.

Кроме того, такие агрегаты подвержены аэрации вследствие высоких скоростных масляных потоков, что является предпосылкой к появлению пены. Это чревато ускоренным окислением и коррозией материалов АКПП.

Замена масла в «механике» «десятки»

Порядок замены масла в МКП:

  1. Смазку лучше заменить сразу после эксплуатации транспортного средства, когда все агрегаты поддерживают рабочий температурный режим.
  2. Устанавливаем авто на ровной площадке, ставим на стояночный тормоз и обесточиваем транспортное средство.
  3. Для удобства выставляем «передок» автомашины на подставку. Проверку масляного уровня проводить на горизонтально стоящем транспортном средстве.
  4. Очистить пробку заливного и контрольного отверстия.
  5. Установить под картер КПП бак для слива масла и отвинтить пробку. Принять меры по недопущению ожогов от горячего агрегатного масла.
  6. Слив отработку, хорошо очистить пробки отверстий, особое внимание уделив удалению частиц металла со вставок с магнитами.
  7. Дождаться момента полного стекания масла, установить авто в горизонтальную позицию.
  8. Заправить агрегат маслом и протестировать уровень смазки в агрегате. Завернуть пробку контрольного отверстия, совершите небольшую поездку и проверьте уровень масла в КПП, при необходимости долейте недостающий объем. Завернуть пробку с рекомендуемым моментом силы.


Замена масла в «автомате» ВАЗ 2110

Залить масло в коробку ВАЗ 2110 «автомат» требуется каждые 30 000 км. после очередной замены. При этом возможно и более ранняя замена смазки при наличии посторонних шумов и хруста в АКПП.

По рекомендации производителя автомобилей рекомендуется заливать в эту модель масло GL-4 по тарификации API. Так, масло shell 75W90 является одной из таких рекомендаций предприятия-изготовителя. Осуществлять процедуру лучше на СТО, где профессиональные специалисты оперативно и качественно проведут все работы.

Сальники коробки передач

Сальники коробки передач ВАЗ 2110 являются заменяемыми компонентами в трансмиссии этого автомобиля. Существуют следующие виды ремонтных работ при техническом обслуживании коробки передач к автомобилю ВАЗ 2110:

  • замена сальников КПП, размещенных на передних колесных приводах;
  • замена сальника КПП на первичном валу агрегата;
  • замена манжеты штока системы выбора скоростей.

Все эти работы лучше проводить под наблюдением опытного слесаря-агрегатчика, который по необходимости может помочь дельным советом.