Обзор машины тойота королла. Покупаем Toyota Corolla: антикризисный менеджер. Простое управление всеми сервисными функциями

Стеклянная внешность – это оригинально, или Corolla надела чужой наряд? Редакция мучительно долго спорила о внешности обновленного седана и в конце концов решила устроить нестандартный тест-драйв. Мы так долго спорили о стеклянной внешности обновленной Corolla, что это могло закончиться не совсем дипломатично. Самая яркая деталь рестайлингового седана – широченная головная оптика, которая плавно переходит к решетке радиатора. Больше никаких холодных и скучных линий: острый, как вирусная инфекция, разрез на переднем бампере, хулиганистые выштамповки на дверях и нескромные декоративные воздуховоды – Corolla, наконец, стала ярко одеваться.

Каждый из нас провел с самым популярным автомобилем в мире рабочую неделю плюс уик-энд. И все ради того, что разобраться: глянцевая и слегка утонченная Corolla – это хорошо, или седан решил примерить чужую маску.

На презентации обновленной Corolla летом я не мог понять, что с машиной не так. Вроде бы она стала выглядеть изящнее, чем раньше, но уж слишком откровенным получился зев бампера, да и оптика получилась какой-то нарочито стеклянной. В общем, внешность Corolla вышла чересчур японской даже для Москвы. Но на дороге обновленный седан уже не кажется пришельцем из будущего. Особенно, когда рядом проезжает какой-нибудь Nissan Murano. Седан С-класса – это такой же архаизм для российского рынка, как большой минивэн. «Ты шутишь? Зачем мне переплачивать за размер, если я могу взять Polo с теми же опциям, что у Jetta, но на 400 тысяч дешевле», - мой старый знакомый четко расставил свои жизненные приоритеты и заодно рассказал о причинах провала всего гольф-класса.

Вся разница – в ощущениях. Даже самая средняя Corolla (та, которая с мотором 1,6) едет на несколько порядков лучше, чем какой-нибудь Polo GT. Она взрослее, послушнее и, наконец, лучше воспитана. Точные отклики на повороты руля, добротная работа подвески на неровностях и никакой фикции на загородном шоссе: Corolla умеет ехать очень быстро и не напрягает при этом водителя. С топовым мотором 1,8 л, который появился как раз после обновления, Corolla и вовсе напомнила ушедшую из-за злого рубля Honda Civic. Да, на рекорды скорости с атмосферным мотором претендовать уже сложно, но по части сбалансированности такой Corolla нет равных. В небольшой рекламной брошюре слово «премиальный» применительно к седану Toyota повторяет несколько раз, но глобальных перемен в салоне я не увидел. Здесь появился большой и очень глянцевый экран мультимедиа с сенсорными кнопками, изменился блок климат-контроля, а на приборной панели появился цветной монитор бортового компьютера. В остальном по-прежнему доминирует жесткий пластик и архаичные прямоугольные кнопки. Corolla – это идеальный пример автомобиля, которым вы будете довольны. Да, он не поражает своей динамикой, не предлагает оригинальных опций и даже не может похвастаться большой вместительностью. В конце концов, Corolla не влюбляет в себя. Она черствая и слишком правильная. Зато через несколько лет ликвидность седана заставит призадуматься фанатов всего немецкого. В этом и есть рецепт японского счастья. Несмотря на то, что Toyota Corolla пережила всего лишь рестайлинг, а не смену поколения, японские инженеры основательно доработали техническую часть седана. В основу Corolla легла та же платформа, что и у предшественницы: с типичными для С-класса стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Главное отличие по сравнению с дорестайлинговой версией – в настройках амортизаторов, которые стали еще жестче. В угоду управляемости были изменены сайлент-блоки рычагов подвески, а также стойки стабилизатора.

Структура кузова не изменилась: в нем по прежнему широко применяются высокопрочные стали с большим количеством точек сварки. Благодаря этому Corolla может похвастаться едва ли не лучшей в сегменте жесткостью на кручение. Со снаряженной массой дела обстоят тоже неплохо: даже практически без использования алюминия и легких сплавов в конструкции седан в базовой версии весит около 1,2 тонны. После рестайлинга в линейке Corolla для России появился новый мотор объемом 1,8 л (140 лошадиных сил). Атмосферник работает в паре только с бесступенчатым вариатором. Заказать Corolla можно и с двумя моторами, которыми комплектовались дорестайлинговые версии седана. Это 1,3-литровый атмосферный двигатель (99 л.с.) и безнаддувный агрегат объемом 1,6 л (122 лошадиные силы). Последний может комплектоваться как МКП, так и вариатором.

Технические характеристики Toyota Corolla 2017

Toyota Corolla                  
Тип кузова         Седан
Размеры (длина / ширина / высота), мм         4620 / 1775 / 1465
Колесная база, мм         2700
Дорожный просвет, мм         150
Объем багажника         452
Снаряженная масса, кг         1260
Тип двигателя         Бензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см.         1797
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)         140 / 6400
Макс. крут. момент, нм (при об/мин)         173 / 4000
Тип привода, трансмиссия         Передний, вариатор
Макс. скорость, км/ч         195
Разгон от 0 до 100 км/ч, с         10,2
Расход топлива в среднем, л/100 км         6,4
Цена от, руб.         1 311 000

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

В Москве представили новую Renault Arkana - машину, которую разработали в России. Она займет место в линейке марки выше Kaptur, но ниже Koleos. «Аркану» будут продавать через интернет, у нее очень умная мультимедиа, но главное - тип кузова. В профиль...

Представители УАЗ выложили некоторую информацию о том, каким будет внедорожник УАЗ Patriot образца 2019 модельного года, официальная премьера которого состоится на специальном мероприятии в сентябре 2018 года. В обзоре первые новости и характеристики...

В этом году Toyota Corolla празднует знаковый юбилей - 50 лет! За полвека выпущено более 43 миллионов машин в 11 поколениях - это абсолютный рекорд для одной модели за всю историю автомобилестроения. Знатная биография, не так ли? И даже в России Corolla является самой популярной иномаркой, чуть опережая Ford Focus - конечно же, включая подержанные авто. Но вскоре Corolla может лишиться этого почётного звания. Рост курса валют поднял цены на импортную «Короллу» и обрушил спрос в несколько раз. Но в российском представительстве не сдаются: коли Corolla нынче не ходит в бестселлерах рынка, а цена всё равно остаётся высокой, то почему бы не придать ей лоска желанной премиальности?

Toyota Corolla 2013

Toyota Corolla 2016

Дизайн с претензией

Да-да, это в США или Японии на «Короллах» ездят студенты и домохозяйки, а для европейского и российского рынков Toyota Corolla имеет так называемое «престижное» исполнение. И начинается это всё с дизайна. Помните, как выглядела Corolla до обновления? Едва ли - машина так и не успела примелькаться на наших дорогах. Но эту запомнить проще! Передняя часть стала гораздо агрессивнее - в стиле водородной Toyota Mirai. С широким воздухозаборником, узкой верхней решёткой и «хищными» фарами, которые, кстати, у двух «верхних» комплектаций теперь полностью светодиодные.

А сзади не обошлось без решений, уже опробованных на бестселлере в России - седане Toyota Camry . Немного изменились фонари, на которые теперь заходит тонкая хромированная полоска. Кстати, в «Тойоте» особенно гордятся тем, что зазоры между кузовными панелями составляют всего 4 мм против 5 мм у основных конкурентов «Короллы». Напомним, что выпускается седан для нашего рынка по-прежнему в Турции. И с таким объёмом продаж - 6 137 машин в прошлом году - о локализации производства нет и речи.

Toyota Corolla 2013

Toyota Corolla 2016

Работа над ошибками

Впрочем, за дизайн мы «Короллу» и не ругали. Другое дело - интерьер. Радикально архитектура не поменялась, но салон стал однозначно лучше - дешёвого серебристого пластика практически не осталось, на передней панели появился мягкий «простроченный» материал.

Ещё «Королле» достался новый блок климат-контроля, круглые регулируемые дефлекторы в стиле Audi, цветной дисплей в комбинации приборов и мультимедийный комплекс с полностью сенсорными кнопками по краям (такой же, как у пикапа Hilux). А на водительской двери гордо красуется надпись All Auto - все четыре автоматических стеклоподъёмника. Дождались! Наконец, знаменитые жидкокристаллические часики переехали ниже - на то место, где раньше жёлтым пятном светилась индикация, предупреждающая об отключении подушки безопасности для установки детского кресла на переднее сиденье.

Правда, без недостатков не обошлось. Уже упомянутое сенсорное управление системы Toyota Touch 2 неудобно, если нужно быстро изменить громкость музыки, а на глянцевой стеклянной панели остаются отпечатки пальцев. Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету по-прежнему недостаточен, а сиденья обиты синтетической тканью, от которой становится жарко в солнечную погоду. У «Короллы» появился обогрев руля, но подогрев заднего дивана всё ещё недоступен, хотя подобное оснащение предлагают конкуренты: например, Hyundai Elantra и Skoda Octavia . Кроме того, в гамму вернулась комплектация «Престиж» с передними и задними датчиками парковки, которые теперь выполнены более эстетично, заподлицо с бамперами, и комфортным доступом. А ещё японцы наконец-то обновили ключи - теперь их не стыдно доставать из кармана (прежние напоминали брелоки от дешёвых сигнализаций).

Быстрее? Сильнее? Тише!

Гамма силовых агрегатов, предлагаемых для «Короллы», не изменилась. Стартовая модификация - это 99-сильный 1.3 с шестиступенчатой механикой, но нам удалось протестировать только версии с вариаторами Multidrive S, такими же, которыми оснащалась и Corolla до обновления. Кстати, как выяснили представители «Тойоты», опросив фокус-группы, многие потенциальные покупатели бегут от этой коробки, как от огня. Почему? Они путают её с прежним роботом MultiMode, который ставился ещё на заре производства предыдущего поколения.

И снова мы с удовольствием отмечаем, что тойотовский вариатор очень хорош! Причём как в пробках, которыми изобилует курортная Анапа (Москве такие заторы и не снились!), так и на трассе - никаких рывков и задержек. К тому же, Toyota заявляет, что и отказов у этих вариаторов практически нет, хотя представленный для сравнения дореформенный седан с пробегом под 30 тысяч километров уже тихонько «подвывал» трансмиссией.

С вариатором доступно два бензиновых атмосферника - объёмом 1,6 (122 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) литра. И мы однозначно голосуем за более мощный вариант! Формально разница между ними невелика - какие-то 18 «лошадок», 19 Н∙м крутящего момента и 0,9 секунды разгона до сотни. Но по факту ездить на «Королле» 1.8 гораздо приятнее - обгонять на загородных дорогах на ней проще, а топить педаль в пол и выслушивать отчаянный рёв мотора на высоких оборотах нужно реже. Поэтому «кушает» 1.8 ничуть не больше, чем 1.6 - средний расход с учётом пробок составил 8,2 л/100 км. Причём 1.8, со слов представителей Toyota, можно «кормить» бензином Аи-92. Хороший бонус!

Во время загрузки произошла ошибка. Задним пассажирам Toyota Corolla предлагает удобный диван и много места для ног. Но тут нет ни дефлекторов системы вентиляции, ни подогрева

Так что Corolla не стала быстрее, зато стала тише . И не только с мотором 1.8. Улучшена шумоизоляция передних арок, дверных панелей и моторного щита - её подтянули к уровню современных одноклассников. Особенно это заметно на грунтовой дороге - в обновлённой «Королле» барабанная дробь камней приглушена. И лишь шершавый асфальт вынуждает 16-дюймовые шины «петь» громче обычного.

Кстати, за рулём «Короллы» по-прежнему можно мчать по грунтовке и плохому асфальту, не снижая скорости - при этом в ней гораздо комфортабельнее, чем в кроссовере RAV4! Были изменены характеристики пружин и амортизаторов, чтобы уменьшить раскачку на волнах при полной загрузке, но из-за этого Corolla теперь жёстче встречает выпуклые неровности с острыми краями (читайте - стыки эстакад и срезанного асфальта, рельсы и люки ). Финальный штрих - перенастроенное рулевое управление с чуть более «зажатым» нулевым положением. Стало лучше - у водителя больше обратной связи.

Что будет со спросом?

Скорее всего, радикального скачка продаж «Короллы» не случится. Судите сами - дешевле миллиона рублей (949 тысяч) стоит только начальная версия с механикой и двигателем 1.3. Самая доступная Corolla 1.6 с вариатором - это уже 1 059 000 рублей.

Хотите климат-контроль? Извольте раскошелиться на комплектацию «Стиль Плюс» - это 1 208 000 рублей за седан с 1.6 и механикой, 1 245 000 рублей за 1.6 с вариатором, а за двигатель 1.8 придётся доплатить ещё 32 тысячи рублей. Наконец, топ-исполнение «Престиж» стоит 1 295 000 рублей за «Короллу» 1.6 и 1 327 000 - за 1.8. А это дороже, чем недавно протестированные нами . И совсем недалеко до Camry! Но, если вы всё же решите связать свою судьбу с «Короллой», знайте - сейчас она в лучшей форме, чем когда-либо . Жаль, что 50-летний юбилей в России отметить рекордными продажами вряд ли удастся.

Модель
Мощность, л.с. есть есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть есть
Мощность, л.с. 99 при 6000 об/мин 122 при 6000 об/мин 140 при 6400 об/мин
Крутящий момент, Нм 128 при 3800 об/мин 154 при 5200 об/мин 173 при 4000 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 5.6 6.3 6.4
Город, л/100 км 7.2 8.2 8.3
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.6 11.1 10.2
Максимальная скорость, км/ч есть есть есть
Длина, мм есть есть есть
Ширина, мм есть есть есть
Высота, мм есть есть есть
Колесная база, мм есть есть есть
Снаряженная масса, кг есть есть есть

Новая Тойота Королла зарекомендовала себя в качестве одного из наиболее востребованных автомобилей во всем мире Тойота Королла 2016 года выпуска имеет достаточно просторный и комфортабельный салон, потребляет минимальный объем топлива, великолепно подходит для передвижения по городским дорогам и магистралям.

Тойота Королла 2016 является весьма практичным и достаточно надежным транспортным средством с минимальными требованиями относительно объемов потребляемого бензина. Огромное значение в конструкции новой Тойоты Короллы сыграла подвеска, благодаря которой транспортное средство может эксплуатироваться как в городских, так и в загородных условиях.

Тойота Королла 2016 обязательно будет подвергаться последующей модернизации. При разработке комплектации новых моделей производитель всегда будет учитывать отзывы автолюбителей. Именно поэтому выпущенные модели Тойоты Короллы 2016 предыдущих поколений всегда оказывались на первых местах рейтинга продаж на мировом автомобильном рынке.

Новая Тойота Королла 2016 была представлена мировой общественности на выставке в 2012 году, как прототип. По сравнению с предыдущими моделями Тойота Королла 2016 внешне более компактна и кажется гораздо комфортабельней. Колесная база Тойоты Короллы 2016 равняется 2700 мм, а ширина соответствует 1535 мм.

Обновленная Тойота Королла 2016

Транспортное средство Тойота Королла 2016, рестайлинг которой был представлен в марте этого года, выглядит намного интереснее с обновленным передним бампером, кузовом и решеткой радиатора. Первые продажи модели с кузовом E170 на рынках государств Европы осуществлялись этим летом. В Москве, в середине июня была проведена российская презентация. Рестайлинговая модель Тойоты Короллы 2016 имеет новый кузов.

На фотографиях можно подробнее рассмотреть, что на машину установлены:

  • обновленный передний бампер;
  • головная оптика с новыми светодиодными огнями;
  • хромированные дверные ручки.

Важно! Рестайлинговая модель Тойоты Короллы, фото которой представлены в этой статье, выпускается в нескольких оттенках: Earth Bronze, Platinum Bronze, Tokyo Red. Благодаря этому нововведению, цветовая гамма новой Тойоты Короллы 2016, фото которой можно подробно рассмотреть, выпускается уже в девяти базовых оттенках.

Обновления в салоне

В салоне автомобиля небольших изменений претерпела передняя панель, в области расположения приборов установлен цветной экран, обновлен блок управления климат-контролем, на котором теперь присутствуют несколько кнопок. На мультимедийной системе Тойоты Короллы 2016 установлен сенсорный дисплей, диагональ которого составляет целых 7 дюймов. Также следует отметить улучшение характеристик шумоизоляции и более эстетически привлекательное оснащение модели Тойота Королла 2016 E170.

В базовой комплектации обновленной Тойоты Короллы 2016 используется специально разработанный функциональный набор Toyota Safety Sense, в который включены:

  • система регулирования полосы движения;
  • механизм оповещения о вероятном фронтальном столкновении;
  • устройство определения дорожных знаков;
  • механизм автоматического регулирования системы дальнего и ближнего освещения;
  • устройством ЭРА-ГЛОНАСС комплектуются отечественные модели.

Техническое оснащение

В вопросе технического оснащения Тойота Королла 2016 может порадовать перенастроенным электрическим усилителем руля, а также подвеской с обновленными пружинами, установленными специально для повышения комфортабельности во время эксплуатации авто.

Следует отметить, что вариант модели Тойота Королла 2016 для государств Северной Америки имеет визуально отличающийся передок. Прием заявок на приобретение модели начался с 4 июля 2016 года. Первые поставки готовых транспортных средств осуществлялись во второй половине августа. Следует отметить, что обновленный седан Тойота Королла 2016 стал дороже примерно на 60 000 руб.

Стоимость Тойота Королла 2016 в новом кузове начинается с суммы 949 000 рублей за комплектацию начального уровня Standart с мотором 99 л. с. и МКПП.

Также в базовую комплектацию включены:

  • система ABS;
  • качественный кондиционер;
  • передние сидения с подогревом;
  • передние подушки безопасности;
  • стеклоподъемники с электроприводом;
  • диодные ходовые сигналы;
  • подогреваемые зеркала, управляемые при помощи электропривода.

Тойота Королла 2016 укомплектована более мощным двигателем и механикой, и будет стоить уже 1 059 000 руб. цена за дополнительный вариатор составляет 37 000 руб. Такая комплектация именуется Classic, но дополняется только двумя боковыми подушками. Неплохое оснащение в комплектации Style, минимальная стоимость которой составляет 1 109 000 р.

В комплектацию Style на Тойоте Королла 2016 входят:

  • противотуманные огни;
  • акустическая система MP3, укомплектованная четырьмя динамиками;
  • в задних дверях работают электростеклоподъемники;
  • легкосплавные шестнадцатидюймовые диски;
  • подогреваемый руль.

Тойота Королла 2016 комплектации Style plus стоит минимум 1 208 000 р. и предусматривает такие нововведения:

  • светодиоды;
  • устройство стабилизации начала движения под гору со встроенной функцией помощи;
  • двухсторонний климат-контроль;
  • обогрев лобового стекла;
  • камера, отображающая вид сзади;

Приобрести автомобиль «Тойота Королла» E170 с устройством бесключевого доступа и поворотными сигнальными огнями, встроенными в зеркала, относится к комплектации Prtestige.

Все разновидности комплектации Тойоты Короллы 2016 имеют существенные отличия в вопросе мощности двигателя, перечня доступного функционала и трансмиссии. На каждой модификации автомобиля Toyota Corolla 2016 применяются дисковые тормоза. Обновленная Тойота Королла 2016 года версии «Престиж» в вопросе обеспечения безопасности передвижения, комфортабельности, а также разумного соотношения стоимости и качества с учетом остальных технических данных относится к лучшим моделям в своем сегменте.

Итоги прошлого года

Японский седан Тойота Королла 2016 пользуется большой популярностью среди отечественных автолюбителей. Сославшись на результаты подсчета продаж за прошлый год, можно определить, что больше 6100 единиц было куплено в России. Количество продаж Тойоты Короллы 2016 на мировом рынке каждый год превышает 1 000 000. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что производитель принял решение обновить комплектацию седана через несколько лет после его выхода.

Презентация обновленной Тойоты Короллы 2016 года выпуска проходила под девизом «качественный и премиальный автомобиль во всех возможных отношениях». Насчет качества не возникает никаких сомнений, но лозунги о премиальности определенно преувеличены. В реальности перед покупателями представляется усовершенствованный седан, способный составить конкуренцию европейским маркам автомобилей С класса.

После рестайлинга Тойота Королла 2016 получила новый кузов, точнее, переднюю его часть, выполненную в полном соответствии с технологией Under Priority, сосредоточившей внимание разработчиков на нижнем ярусе Toyota Corolla, если можно так выразиться, визуально мощным бампером и достаточно широким воздухозаборником.

Расширенный нижний воздуховод дает возможность укомплектовать седан тонкой радиаторной решеткой и узкими фарами, заполненными светодиодами. Простые фары Toyota Corolla с вкрученными галогенными лампочками установлены на базовой комплектации.

Корма новой модели Toyota Corolla украшена оригинальным задним бампером и усовершенствованными светодиодными огнями с визуально измененной графикой. Также для новой Тойоты Короллы 2016 разработаны легкосплавные колесные диски с оригинальным дизайном, а также три варианта расцветки эмали: красный, темно-коричневый, серый.

Новая Тойота Королла 2016 претерпела многогранные изменения. Для того чтобы отделка интерьера была на высоте, применяются высококачественные материалы с фактурой, вызывающей приятные тактильные ощущения.

На фотографии автомобиля Toyota Corolla можно рассмотреть подробнее новый вариант салона, приборную панель, обивку сидений, маршрутный компьютер, укомплектованный достаточно широким экраном. В качестве дополнительных опций предусмотрен подогрев руля, система запуска двигателя от одного нажатия кнопки, открытие дверцы без ключа.

Элементы рулевого управления, а также подвески на Toyota Corolla подверглись значительному совершенствованию. Автомобиль, благодаря своим характеристикам, стал намного комфортабельней, усилия, необходимые для воздействия на рулевое колесо, абсолютно незначительные. Японцы приложили достаточно усилий для улучшений характеристик звукоизоляции и сумели добиться в этом вопросе хороших результатов.

Информация по двигателям Toyota Corolla

Моторы Тойоты Королла 2016, установленные на отечественных версиях, достойны особого внимания. Прежде всего, следует отметить, что седан Toyota Corolla, выпущенный для российских дорог, оснащается тремя «атмосферниками» с четырьмя цилиндрами:

  • 1,33 л 128 Нм, 99 л. с;
  • 1,6 л 157 Нм, 122 л. с;
  • 1,8 л 173 Нм, 140 л. с.

Используемые силовые агрегаты на Toyota Corolla доукомплектованы несколькими вариантами коробок передач: механическая шестиступенчатая, а также вариатор MultiDrive S, работающий в семи диапазонах, укомплектованный гидротрансформатором. Механика Toyota Corolla используется на моторах 1,33; 1,6, а вариаторами комплектуются транспортные средства, мощностью 1,6; 1,8 л

Седан Toyota Corolla выпускается исключительно в переднеприводном варианте. Подвеска установлена вокруг фронтальных стоек «Макферсон» и задней балки. В процессе разработки новых поколений претерпела изменений конфигурация ходовой части Toyota Corolla, конкретнее, опциональное депомпирование стоек, механизм фиксации торсионной балки.

Расход бензина начальной комплектации соответствует максимуму 5,6 л на 100 км в случае, если цикл передвижения комбинированный. Toyota Corolla с мотором 1,6 расходует 6,6 л с механической КПП, а модель с вариатором - 6,3 л максимальный расход топлива в машине с мотором 1,8 л составляет 6,4 л на 100 километров.

Известные проблемы в эксплуатации

Тойота Королла 2016 года, как и представители предыдущих поколений, достойно поддерживает лучшие традиции данной марки авто. Однако следует отметить несколько проблемных вопросов, которые оказывают влияние на эксплуатационные характеристики Toyota Corolla.

Большая часть владельцев Тойоты Короллы 2016 ездят без каких-либо трудностей. Но в случае необходимости покупки автомобиля на вторичном рынке, потребуется уделить время для тщательной проверки всех узлов, чтобы в итоге подобрать хороший вариант.

Нужно учитывать, что кузов Тойоты Короллы 2016 не имеет никаких предрасположенностей к коррозии. Поэтому ржавчина всегда будет явно свидетельствовать о том, что автомобиль уже не новый, находился в употреблении и участвовал в ДТП. Также современные модели полностью лишены проблем с форсунками омывателей, установленных на фарах.

Особенности ходовой части и трансмиссии Toyota Corolla

По-настоящему неудачной деталью в моделях предыдущего поколения стала рулевая колонка. Между шестеренкой рулевого вала, а также крестовиной, спустя какое-то время появляется зазор. Подобный дефект в автомобиле Toyota Corolla способствует образованию неприятного стука во время передвижения. В новых моделях разработчикам от подобной проблемы удалось полностью избавиться. До рестайлинга Toyota Corolla также проявлялись другие проблемы с работой ходовой части:

  • втулки изнашивались слишком быстро;
  • приходил в негодность стабилизатор поперечной устойчивости;
  • опорные подшипники, установленные на передних амортизаторах, выходили из строя.

О существенных конструктивных недостатках в используемых разновидностях трансмиссии Toyota Corolla, нечего сказать. Однако до рестайлинга Тойота Королла комплектовалась системой, способной заставить водителя понервничать. Постоянные рывки и удары во время переключения передач, самопроизвольная активация нейтралки, превышение допустимой температуры фрикционных накладок и другие проблемы в Toyota Corolla 2016 года полностью исправлены.

Больше информации об автомобиле «Тойота Королла» 2016 в новом кузове можно получить, ознакомившись с этим видеороликом.

Пожалуй, именно в своём десятом поколении Королла окончательно вытеснила с рынка старший Авенсис. И вправду, зачем он нужен, когда у самой Короллы не занимать ни солидности, ни практичности?

Toyota Corolla - это традиционно один из самых ликвидных и надежных автомобилей гольф-класса на вторичном рынке.

Сильно сэкономить при покупке не удастся, но зато и проблем с эксплуатацией и последующей продажей будет минимум.

Замысел художников и инженеров основан на двух принципах: динамичности и логичности. Toyota стремится совместить в одном автомобиле форму и функциональность, ненавязчивую простоту, выразительность и энергию. Казалось бы, несовместимые вещи находят удивительный компромисс в дизайне и технологиях, все дальше удаляя автомобиль от привычного понятия «гольф-класса»

сайт , 2007 год

Немного истории

Toyota Corolla десятого поколения вышла в двух основных вариациях: чуть более компактном кузове с индексом E140 для рынков Японии и США и в «интерациональном» кузове Е150 для всего остального мира, включая Европу и Россию. Обе они базировались на единой модульной платформе Toyota MC, разделив её с Avensis, Camry, RAV4, Hihglander и еще добрым десятком других моделей японского концерна.

Нас, конечно, интересует Toyota Corolla E150. Она дебютировала в конце 2006 года на автосалоне в Пекине, и тогда же стартовали европейские продажи. У нас, в России, Королла оказалась только в 2007-м, поэтому имеющиеся на рынке модели 2006 года, не считая «праворулек» Е140, когда-то приехали к нам из ЕС. Среди европеек изредка попадаются машины турецкой сборки, но практически абсолютное большинство Toyota Corolla в России родом из Японии.

В 2010 году случился рестайлинг: автомобиль получил другую оптику и бампера, а также слегка изменился салон. Подсветка приборов, к примеру, стала белой вместо оранжевой, а руль получил спортивный» скос по хорде внизу. Важнее то, что вместо базового двигателя объемом 1.4 литра модель получила еще более скромный 1.3-литровый. Отдача его составила 101 л.с. против 97, что можно считать скорее минусом, чем плюсом. Прибавки в динамике не ощущалось, зато ставка транспортного налога оказалась повышенной.

Еще до рестайлинга, в 2009 году, тойотовцы провели реформу трансмиссии. В 2007-2009 годах Короллы для российского рынка комплектовались роботизированной коробкой. Владельцы жаловались на неприятные толчки при переключениях и тосковали по старому-доброму гидромеханическому автомату. В итоге на автомобиль приладили 4-ступенчатый агрегат от старого Авенсиса. Несмотря на то, что разгон стал чуть медленнее, а темперамент — более вялый, аудитория приняла проверенную временем АКПП благосклонно.

Предложение на рынке

Россияне скупали Короллы достаточно массово, поэтому особых проблем с поиском нужного автомобиля не возникнет. Правда, экземпляров 2006 года исчезающе мало (всё-таки европейский дебют прошёл только в декабре), а вот более свежие встречаются в изобилии.

Разнообразия по кузовам нет — выбирать придётся только из седанов, потому как с десятого поколения тойотовцы выделили хетчбек в отдельную модель Auris. Изредка попадаются праворульные Toyota Corolla Fielder E140 в кузове универсал.

«Королла» едет тихо и размеренно, плавно перебирая скорости. Но стоит перевести «автомат» в спортивный или ручной режим, как Corolla становится не узнать! Седан резво набирает скорость с первой по четвертую передачи и показывает впечатляющий предел скоростных возможностей – 200 км/ч! К тому же, хоть седан и не настоящий «спортсмен», но на титул лучшего гоночного симулятора вполне сможет претендовать.

сайт , 2007 год

Выбор силовых агрегатов также невелик. 89% предложений на рынке — это автомобили с 1.6-литровым атмосферным мотором (124 л.с.) с системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i. Из этой доли 31% — с механикой и 58% — с автоматическими трансмиссиями. Здесь стоит оговориться, что до 2009 года на российский рынок поставлялись Короллы с роботизированными коробками, а после 2009-го — с классическими гидромеханическими автоматами. Увы, но статистики по конкретным КПП нет. Важно понимать, что робот обеспечивает более интересный разгон, но «толкается» при переключениях, а автомат более вялый, зато плавный.

Оставшуюся долю делят моторы малого объема с 5-ступенчатой механикой — такие часто покупали в корпоративные парки. 6% рынка — это машины с 1.4-литровым мотором, выпускавшимся до 2010 года и 2% — с более поздним 1.3-литровым. Ещё 3% приходится на праворульные авто с 1.5-литровым двигателем и автоматом, и чрезвычайно редко попадаются дизельные Короллы из Европы.

Средние цены

Средняя цена Средний заявленный пробег
2006 414 000 руб 95 000 км
2007 423 000 руб 90 000 км
2008 437 000 руб 74 000 км
2009 481 000 руб 72 000 км
2010 562 000 руб 61 000 км
2012 613 000 руб 49 000 км
2012 654 000 руб 32 000 км
2013 675 000 руб 20 000 км

Любая Тойота в России имеет имидж невероятно надёжного и практичного автомобиля. И хотя сейчас эти японские машины уже очень значительно уступают в качестве своим предшественницам из 80-х и 90-х годов, стереотип силён. Toyota Corolla дешевеет медленно. И, если верить заявленным данным о пробеге, почти не ездит. Последнее — это, конечно, глупость. Взгляните на статистику по годовалым машинам: среднегодовой километраж составляет 20 000 км. Начиная с двухлетнего возраста и далее пробег нарастает очень медленно, что может означать только одно: его скручивают.

Ожидаемо между 2009 и 2010 годом есть довольно серьезный ценовой скачок, обсуловленный рестайлингом. Чуть менее оправдана разница в цене между 2010-м и 2011-м годом, так как машины здесь ничем не отличаются. Дальше потеря стоимости происходит очень плавно. Оно и понятно: автомобиль старше пяти лет с высокой долей вероятности может доставить головную боль при обслуживании, и люди искренне верят, что в случае с Тойотой это вероятность будет ниже. А чем выше спрос, тем выше и цена.


Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Toyota Corolla 10 поколения стала достойной продолжательницей традиций, заданных предшественницами. Исключая несколько проблемных моментов, автомобиль получился невероятно надёжным, и большая часть владельцев счастливо ездят на своих Короллах по 120-150 тысяч километров, не зная бед. На вторичном рынке найти беспроблемный агрегат не так сложно, если уделить время проверке отдельных узлов.


Кузов

Повышенной склонности к коррозии кузов Короллы не имеет, так что даже мельчайшие пятна ржавчины и паучки свидетельствуют о плохом кузовном ремонте после ДТП. Впрочем, на дорестайлинговых машинах часто заклинивает форсунки омывателей фар. Поздние модели лишены этой проблемы.


Двигатель

Все три мотора Короллы — это простые атмосферники с распределенным впрыском. Система изменения фаз газораспределения VVT-i на 1.6-литровых моторах проблем не доставляет. Еще один неоспоримый плюс — возможность заливать 92-й бензин (приспособленность к американскому рынку даёт о себе знать).

А вот на масле сэкономить не получится — на 10 тысяч километров может угорать до 1-2 литров, причем официальная документация допускает до литра на 1000 километров. В общем, масляный щуп стоит проверять регулярно. Исключительно на дорестайлинговых моделях были проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ — оба они текли. Заводские свечи зажигания — иридиевые. Реальный их срок службы — около 100 тысяч километров.


Трансмиссия

Про механическую коробку и гидромеханический автомат сказать нечего — оба агрегата лишены каких-либо явных конструктивных недостатков. А вот роботизированная коробка, которой комплектовались Toyota Corolla до рестайлинга, способна попортить немало крови. Рывки и удары при переключении, самопроизвольный переход в нейтральную передачу, перегрев фрикционных накладок сцепления… Это неполный список поломок, которые преследуют крайне неудачный агрегат.

По гарантии владельцам Королл меняли актуатор сцепления и выжимной подшипник, а также блок управления коробкой вместе с новой прошивкой. После этой модернизации робот обычно перестаёт досаждать поломками, хотя дёрганный характер работы остаётся. Неудивительно, что в ходе рестайлинга коробку поменяли на обычную АКПП.


Ходовая часть

Единственная откровенно неудачная деталь Toyota Corolla 10, в том числе и рестайлинговой, это рулевая колонка. Со временем люфтят крестовина и шестерня рулевого вала. Всё это порождает противный стук, особенно хорошо слышимый на неровностях. Колонку меняли в сборе по гарантии. Если стук возник после окончания гарантии, проще найти какой-нибудь клубный сервис, где мастера прекрасно знают дефект и за отдельную плату доработают колонку. Впрочем, на отдельных машинах дефект колонки не проявляется, так что есть предположение, что замена колонки в сборе может решить проблему, хоть и недешево.

Помимо этого, на ранних Короллах до рестайлинга проявлялись и другие дефекты ходовой: в частности, быстрый износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости и опорных подшипников передних амортизаторов.


Электрика

Электрооборудование на этих автомобилях очень надежное, и не вызывает проблем в эксплуатации. Правда, на дорестайловых моделях часто выходило из строя втягивающее реле стартера. Еще нужно помнить о том, что после каждого снятия аккумулятора (например, для подзарядки зимой) придётся «обучать» электронную педаль газа, потому как без инициализации начинают плавать обороты.


Салон

Хотя стоимость новой Короллы 10 поколения подбиралась к миллиону рублей, качество
интерьерного пластика оставляет желать лучшего. Большинство автомобилей досаждают скрипом панелей, хотя встречаются и «тихони». На дорестайлинговой версии иногда протекала крыша, и вода портила обивку потолка. Слава богу, этот дефект устранили в ходе обновления.

Цены на некоторые запчасти

Цены на оригинал Цены на аналоги
Цепь ГРМ 2 900 — 4 800 руб 5 700 — 8 100 руб
Насос системы охлаждения 2 800 — 3 200 руб 1 400 — 3 800 руб
Свеча зажигания иридиевая 400 — 500 руб 450 — 650 руб
рулевая колонка 24 000 — 37 000 руб Аналогов нет
Стойка стабилизатора передняя 1 600 — 3 200 руб 220 — 2 100 руб
Амортизатор передний левый 5 200 — 5 500 руб 2 700 — 3 500 руб
Стартер 12 000 — 15 000 руб Аналогов нет
Диск тормозной задний 3 000 — 3 100 руб 600 — 3 700 руб
Салонный фильтр 480 — 800 руб 110 — 950 руб
Воздушный фильтр 700 — 800 руб 100 — 1 000 руб
Масляный фильтр 480 — 750 руб 70 — 900 руб
Фара передняя левая 5 500 — 7 300 руб 2 100 — 7 200 руб
Колодки тормозные передние 2 600 — 2 800 руб 430 — 4 000 руб

Стоимость ТО у официальных дилеров

Цены подсчитаны на примере Toyota Corolla 2008 г.в. с 1.6-литровым мотором и АКПП. В целом можно сказать, что межсервисные интервалы у Тойоты – неприлично маленькие, а цены на работы – неприлично высокие. Так что в обслуживании Corolla не будет дешевой, если выбирать официальных дилеров.

Пробег Работы Стоимость
10 000

Очистка салонного фильтра

Проверка уровня антифриза, электролита в аккумуляторе, фиксации напольного коврика водителя, тормозной системы, всех агрегатов на предмет утечек, приводных валов, шарниров подвески, ступиц колес, световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателя. Далее – комплексная диагностика.

9 648 руб
20 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости

Очистка салонного фильтра

10 148 руб
30 000

Очистка салонного фильтра

Комплексная диагностика

9 648 руб
40 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, воздушного фильтра 13 958 руб
50 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, салонного фильтра

Очистка салонного фильтра

Комплексная диагностика

9 648 руб
60 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости

Очистка салонного фильтра

Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, системы выпуска отработавших газов, воздушного фильтра, кондиционера

10 148 руб
70 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, салонного фильтра

Очистка салонного фильтра

Комплексная диагностика

9 648 руб
80 000 Замена масла с масляным фильтром, тормозной жидкости, топливного фильтра, воздушного фильтра

Очистка салонного фильтра

Комплексная диагностика, проверка приводных ремней, чистоты радиатора и чистка при необходимости, системы выпуска отработавших газов, адсорбера, крышки топливного бака и топливопроводов, кондиционера

Легенды рождаются по-разному. Кто-то делает ставку на исключительную внешность машины, скорость и запредельные цены, а кому-то дано и скучноватой правильностью. Обзор Тойота Королла предыдущего поколения мог бы свестись к обсуждению уровня продаж, по которому японская машина бьёт все возможные рекорды и ежегодно обновляет собственные записи в книге Гиннеса. Однако последние поколения Corolla явно выбиваются из довольно консервативной линейки компании.

Corolla 2013

Кажется, не так давно Corolla справляла 40-летний юбилей, а на подходе уже знаменательная дата в полвека, и очевидно, что японцы к этой дате готовятся. Автомобилей, успешно переживших столь солидный возраст, в мире единицы. Впрочем, машина 1966 года к одиннадцатому поколению имеет мало отношения.

В десятом поколении от Corolla отсоединился хэтчбек, получивший в итоге собственное название - Toyota Auris. Corolla же осталась только в варианте седана, но с уникальными по тем временам двигателями. Разработанная с чистого листа система сдвига фаз газораспределения (VVT-i) позволяла достичь плавности хода, значительно повышала удобство вождения машиной и надёжность двигателя. В доработанном виде система ставится и на двигатель машины последнего выпуска.

Toyota Corolla 2014

Урок истории

Начиная с восьмого поколения (1997 год) Toyota следует принципу «каждому рынку - своя машина». В каждой части света собирается своя Corolla, и 11 поколение, продажи которого стартовали ещё в конце 2012 года, не является исключением. В самой Японии универсал Corolla Fielder и седан Corolla Axio появились заметно раньше Европы, где презентация машин состоялась только в июне 2013 года. В России продажи начались в августе 2013 года, а в США к этому времени сборка машин только началась.

Тем не менее, 11 поколение знаменитых машин впервые было представлено именно на Североамериканском автошоу. От маркетологов Toyota машина получила говорящее название - Corolla Furia. Вопреки пророчествам скептиков, смелый дизайн машины (по меркам Toyota) и заметно посвежевший салон действительно стали основой для внешности E160 (заводской номер Corolla 11 поколения).

На видео - тест-драйв Toyota Corolla 2014:

Сборка машин для России базируется в Турции, на заводе Сакария. «Отечественная» Corolla отличается увеличенным клиренсом (15 см), подогревом стеклоочистителей и наличием датчика жидкости для омывания стекла. В остальном по нашим дорогам колесит обычная, европейская Toyota Corolla.

Внешний вид Toyota Corolla

Имидж новой Corolla строится на солидности и основательности, хотя обтекаемость кузова стала заметнее. новых машин практически не осталось острых углов, но этот момент восполняют элементы освещения. Фары стали чуть уже и острее. Кузов Toyota теперь выглядит смелее и даже немного агрессивно. Такое ощущение создаётся общей вытянутостью машин, достигнутой за счёт все тех же обтекаемых, стремительных форм.

Радиатор Toyota Corolla представляет собой две хромированных решётки, сходящиеся под тупым углом в центре капота на значке Toyota. Блеск хрома и агрессивные скосы, немного смягчённые верхней планкой, издалека бросаются в глаза. Кажется, что машина улыбается хищной акульей улыбкой.

Интересно, что часть радиатора интегрирована в фары. Крайние, ходовые огни представляют собой мощные светодиодные лампы. Стекло фар вытянуто немного назад, что создаёт ощущение растянутости машины в пространстве, скорости. Выглядит приятно, но отзывы владельцев говорят о том, что от российских дорог стекло фар может пострадать. Corolla рельефный, однако заметить это довольно сложно.

Связь с предыдущими моделями не утрачена: в облике седана продолжается корпоративный стиль Toyota. Сквозь спортивные линии седана проглядывают черты Auris и RAV4. Однако габариты новой Corolla выросли, и не заметить этой разницы невозможно. Версия 2013 года длиннее предшественницы на 8 см, шире на 1,5 см и на полсантиметра ниже (за исключением машин для России).

Интерьер Corolla 2014

Дизайн

Агрессивный излом радиатора намекает на изменения и в салоне, однако интерьер Corolla не обзавелся принципиальными новинками. Обращает на себя внимание центральная консоль, переделанная с учётом запросов потребителей XXI века. Изменено не только цветовое решение, но и общий стиль исполнения.

Большой разницы между комплектациями нет. Никакого особенного убранства в машине не наблюдается. Элементы салона скомпонованы друг с другом так, что выделить один из них невозможно. Кроме отличного качества исполнения, разглядывать в салоне абсолютно нечего. Сделано всё просто и удобно, но так, чтобы не мозолить глаза.

Единственный элемент интерьера машины, на котором можно остановить взгляд, - часы на приборной панели. Если снаружи решётка радиатора проникает в фары, то в решётку вентиляции салона интегрированы часы. Объясняется это недовольством пассажиров предыдущей Corolla, не видевших часы с заднего сиденья. Теперь эти часы могут видеть даже прохожие с тротуара.

Цифровая панель часов - явная дань прошлому веку, но остальные приборы и стандартная мультимедийная система машины соответствуют реалиям сегодняшнего дня. Цветной сенсор с диагональю в 6,1 дюйма вполне корректно отображает картинку с камеры заднего вида, выдаёт информацию о пробках и обо всём, что позволяет ему комплектация авто.

Пространство

Добавочные 8 см длины на 90% использованы в средней части кузова Corolla. Пассажирам заднего ряда стало комфортнее, поскольку теперь расстояние до передних сидений больше на 75 мм. Убран порог задних дверей, отнимавший ранее немало пространства. В таком салоне пять человек может разместиться уже не номинально, как раньше, а с некоторым комфортом.

Учитывая увеличенное расстояние между рядами сидений, поначалу кажется удивительным, что больше стал и багажник машины. Теперь его объём составляет 452 литра. Задний ряд складывается, освобождая место для «нестандартных» габаритов. Запасное колесо Toyota Corolla спрятано в нише под багажником.

Пластик в салоне местами довольно гулкий и жёсткий. Кожи на всю машину не хватает. Материя встречается даже в топовой комплектации: кожей обтянуты только края сидений. При этом на руль машины японцы не поскупились. С кожей или без, количество его регулировок (и по высоте, и по выносу) позволяют получить наслаждение и от короткого тест-драйва, и от продолжительного вождения.

Ощущение простоты и качества исполнения усиливается отличной звукоизоляцией. Фирменная черта машины - плавность хода - дополняется звуковым ковром, поглощающим львиную долю звуков снаружи. В этом компоненте Corolla 2014 имеет серьёзное преимущество перед другими представителями класса «C». До премиум-класса Corolla не дотягивает, но обманываться в этом легко и приятно.

Технические характеристики Тойота Королла

Технические характеристики Toyota Corolla X1 (E160)
Марка автомобиля: Toyota Corolla 1.6
Страна производитель: Япония
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 122/6000
Максимальная скорость, км/ч: 195
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 (МКПП), 11,1 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 6МКПП, автомат (вариатор)
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город - 8,7, трасса - 5,4
Длина, мм: 4620
Ширина, мм: 1775
Высота, мм: 1465
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 195/65 R15, 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1280
Полная масса, кг: 1770
Объём топливного бака: 55

Силовые агрегаты по-прежнему рассчитаны на средний класс. Ставка при разработке двигателей делается на экономию и удобство от вождения в черте города. На 7 комплектаций устанавливаются три бензиновых двигателя, но поскольку каждый из них работает с разной комплектацией, то и разгон на них немного разнится.

  • 1,3 литра - двигатель мощностью 99 л. с., доступен только в комплектации «Стандарт».
  • 1,6 литра - 122 л. с. В основных вариантах (трансмиссия с вариатором и передний привод). 1,6 л. Разгоняет машину до сотни за 11,1 секунды, максимум - 185 км/ч. Для варианта с механической КПП заявлен разгон за 10,5 секунды, а максимальный предел скорости двигателя - 195 км/ч.
  • 1,8 литра - 140 л. с. Двигатель объёмом 1,8 литра устанавливается только на варианты с CVT, так что разгон одинаков для всех комплектаций - 10,2 секунды, максимум скорости - 195 км/ч.

Электроника позволяет переключать работу трансмиссии и двигателя одним нажатием кнопки. Выбрав опцию «Sport», водитель должен получать ревущую машину и стремительный разгон. В стандартном режиме рывки и шум практически исключены. Основным двигателем считается «1.6» (157 Н·м). Первый же тест-драйв показал, что крутящий момент не оставляет «1.6» возможности динамичного разгона, так что выполнять лихие обгоны на комплектации «Комфорт» не получится. Однако двигатель тяговит, и тяга эта распределяется относительно равномерно.

Новые моторы Corolla оснащаются системой Dual VVT-i, представляющей собой дальнейшее развитие идеи регулировки относительно друг друга распредвалов впускных и выпускных клапанов. Для того чтобы добиться от этого двигателя максимальной тяги, водителю придётся переключиться на ручное управление (отдельный режим CVT) и постараться передвинуть стрелку тахометра ближе к максимальным значениям.

Комплектаций Toyota Corolla, отличных от базовой, включают систему контроля над пробуксовкой машины (TRAC), комплекс инструментов и программ для помощи при экстренном торможении, автоматическое распределение тормозного усилия и, конечно, ABS.

Комплектации и цена Corolla

Цена Toyota Corolla в 2014 году уже определена дилерами. В целом машина остаётся в прежнем сегменте доступных и надёжных машин. В базовой комплектации имеются только действительно необходимые элементы, однако на безопасность это почти не влияет: водителя и пассажиров защищают семь подушек безопасности. Электронный контроль устойчивости помогает при вождении. Диски стальные, в машине отсутствует кондиционер, но круиз-контроль включён в цену. Стоит «Стандарт» 660 000 рублей.

Доплатив за переход на следующий уровень, покупатель получает диодные огни дневного света, хром на радиаторной решётке, HID-фары, складывающиеся боковые зеркала, системы запуска двигателя и входа без ключа, климат-контроль и переключение скоростей через рычажки на руле машины. Подогрев возможен только для передних сидений. Цена Тойота Королла в этой категории колеблется от 700 до 930 тысяч рублей. 1,6 с МКПП устанавливается только в комплектации «Классик».

Самые дорогие комплектации Toyota Corolla - «Престиж» и «Престиж плюс» - обойдутся вам в 1,1 млн рублей. Фары ксеноновые, вход в салон без ключа, полноценный климат-контроль, легкосплавные диски на колёсах машины (17 дюймов), рейлинги на крыше.

Плюсы:

  • высокие показатели краш-тестов с 40% перекрытием;
  • плавная работа новой АКПП при обычной, размеренной езде;
  • маневренность, и устойчивость на поворотах;
  • быстрое исполнение гарантийных обязательств в официальных сервисах;
  • отличное соотношение надёжности и цены;
  • расход топлива - 10 литров и меньше, экономичная эксплуатация;
  • большая часть салона имеет отличную шумоизоляцию.

Минусы:

  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • провал на краш-тестах IIHS фронтового удара с 25% перекрытием;
  • отсутствующая шумоизоляция колёсных арок;
  • дёрганая работа АКПП при ускорениях.