Полицейская тойота приус. «Гибриды не справляются»: Национальная полиция Украины собирается заменить Toyota Prius более подходящими автомобилями. В британии у копов jaguar, в италии - lamborghini

Национальная полиция Украины планирует обновить автопарк. Как рассказала глава полиции Хатия Деканоидзе в интервью «Укринформ», сейчас ведутся переговоры с Японией, чтобы поставки Toyota Prius заменить на более подходящие для патрулирования автомобили.

«Я согласна, что «Тойота Приус» - не идеальная машина для патрульной полиции», - признались Деканоидзе. Глава полиции также отметила, что новые машины будут закупаться только при условии «полного финансирования».


Когда и какие автомобили хочет закупать руководство патрульной полиции, Деканоидзе не уточнила. «Я сейчас не буду раскрывать всех тайн, но, надеюсь, что в скором времени мы обновим наш автопарк», - отметила глава Нацполиции.


Toyota Prius – основной автомобиль патрульной полиции Украины. В прошлом году Япония передала украинским копам почти 350 таких машин. Однако менее, чем за год, блюстители правопорядка разбили более 200 «Приусов».

Теоретически «Тойота» может предложить Украине другие модели, более подходящие для патрулирования. У японской компании есть специальная версия Camry. Например, на таких ездит полиция Малайзии.


Toyota Camry для полиции Малайзии – это полноприводные автомобили с 2.4-литровым двигателем. Машины оборудованы всем необходимым для эффективного патрулирования улиц. На спецверсиях «Камри» также установлен специальный полицейский бампер, который защищает авто при столкновениях.



Есть у японцев и специальная версия Toyota Prius (на фото выше). На автосалоне в Токио в 2012 году компания представила гибридный Prius Police Car. Правда, каких-либо данных об автомобиле нет. В частности, неизвестно, отличается ли он чем-то технически от стандартного «Приуса» кроме боевой раскраски.

В 1997 году Украина вместе со 192 другими индустриальными странами подписала Киотский протокол - соглашение о снижении вредных выбросов в атмосферу. Каждой стране предоставляется квота на вредные выбросы, но если она ее не использует полностью, излишки можно продать на международном рынке, а вырученные деньги потратить на экологические проекты.

Мы свои квоты смогли обменять у Японии на экологически чистые авто. В рамках Киотского протокола Япония передала Украине 1568 автомобилей Toyota Prius с гибридными двигателями: в 2013-м - 1220 авто, а в 2014–2015 гг. - еще 348 машин.

ИСТОРИЯ

Первое поколение Prius (на фото) появилось в 1997 году. Модель поначалу была предназначена для продажи в Японии и лишь спустя три года появилась на рынке ЕС и США. Именно Америка, а точнее, ее самый богатый штат Калифорния, стал одним из законодателей мод на такие авто: там гибридов продается больше, чем в Японии и Европе вместе взятых (139 тыс. против 8 тыс. и 42 тыс. соответственно). Второе поколение Prius (1,5 л, 76 + 68 л. с.) появилось в 2003 г., третье (1,8 л, 98 + 82 л. с.) - в 2009-м: эти авто и состоят на службе в нашей полиции. В 2012 году начали выпуск Plug-In Hybrid - с возможностью заряда аккумулятора от сети, а также 5- и 7-местные универсалы Prius+.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Испытания Prius в 2009 году проводила организация Euro NCAP. Автомобиль заработал наивысшую оценку по итогам тестов - пять звезд (88% из 100 возможных). При лобовом ударе пассажиры и водитель практически не пострадали, причем хорошо защищенными оказались не только те, кто сидел впереди, но и те, кто сзади. Также Toyota Prius было начислено максимальное количество баллов за боковой тест при ударе о барьер. Но в испытании с использованием столба защита груди манекена была оценена только как удовлетворительная. Такую же оценку гибрид получил за удар сзади - работа активных подголовников передних сидений недотянула до идеала. Также авто обеспечивает высокий уровень безопасности пешеходов: капот и бампер изготовлены из малотравматичного материала.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Вместо замка зажигания на панели приборов - кнопка Start. После ее нажатия авто едет на электротяге (если аккумулятор заряжен) вплоть до скорости 70 км/ч. При повышении скорости он переходит на работу от бензинового двигателя. То есть в режиме патрулирования (пока не закончится заряд в аккумуляторе) авто вообще не вредит экологии. Существуют два режима работы гибридной установки: экологичный - ECO Mode и динамичный - PWR Mode. В первом Prius неспешно набирает скорость (за счет этого и расход в 3,9-4,5 л на 100 км). Во втором - авто отзывается на удар по педали газа мощным ускорением вплоть до 140 км/ч, после чего интенсивность ускорения снижается. А расход топлива в таком режиме - около 7,5-8 л на сотню. В среднем расход у патрулек равен 6-6,5 л/100 км.

КОНСТРУКЦИЯ ГИБРИДА

Авто оснащено силовой установкой Hybrid Synergy Drive (HSD), которая состоит из бензинового двигателя (ДВС), электромотора, генератора, вариатора и управляющей электроники. Сам ДВС - упрощенный аналог двигателя Аткинсона, построенный по принципу цикла Миллера. То есть сжатие начинается не сразу в начале хода поршня вверх, а с запозданием (воздушно-топливная смесь некоторое время выталкивается обратно). Рабочий ход движения поршня вниз длиннее обычного, тем самым энергия расширяющихся газов используется с большей эффективностью, что увеличивает КПД и снижает расход топлива. Гибридный автомобиль разгоняется электромотором, который выдает максимальную мощность на любой передаче. Суммарная мощность ДВС и электромотора - 136 л. с.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

У Prius есть слабое место - батарея, срок службы которой составляет всего 160 тысяч километров, после чего рекомендуется ее поменять. При активной эксплуатации (а полиция, в отличие от гаишников, не прячется по углам, а круглосуточно колесит по городу) это около 3–4 лет службы. Ее замена обойдется в $4 тыс. Но сам аккумулятор состоит из множества сменных ячеек: можно заменить только некоторые из них. Сама 200-вольтная никель-металлогидридная аккумуляторная батарея расположена за задним сиденьем и имеет принудительное воздушное охлаждение. В остальном эксплуатация не отличается от обычного авто - ТО стоит 2,5–4 тыс. грн. Двигатель у Pruis работает в основном на низких оборотах, кроме того, он дефорсирован - ресурс в два раза выше, чем у обычного автомобиля.

ЦЕНА

Машина в базовой комплектации стоит в Японии $24 тыс. Плюс авто полиции дополнительно оснастили служебным оборудованием (проблесковые маячки, сирена, переговорное устройство, интеграция с ИТ-системой МВД и т. д.). Итоговая балансовая стоимость авто составила $28 333. То есть переоборудование обошлось приблизительно в $4 тыс. Правда, сейчас замминистра Эка Згуладзе в ответ на жалобы водителей (их ослепляет слишком яркий свет проблесковых маячков) пообещала рассмотреть вопрос замены «люстр» (так водители их называют) - это обойдется в несколько сотен долларов на одну машину.

Отметим, что гражданские Prius в салоне стоят 927 тыс. грн, или $40 тыс. - почти $16 тыс. составляют растаможка, акцизы и НДС.

СКОРОСТЬ: ДОГНАТЬ СПОРТКАР НА TOYOTA PRIUS НЕВОЗМОЖНО

Нашумевшая погоня полиции на гибридных Toyota Prius за нарушителем на Maserati GranTurismo вызвала недоумение. Ведь мощность полицейской машины - 136 л. с., а нарушителя - 460 л. с. На разгон до 100 км/ч у Prius уходит 10,4 с., за это время Maserati GranTurismo MC Stradale разгоняется почти до двухсот (до сотни - за 4,5 с.). Да и максимальная скорость у спорткара почти вдвое выше, чем у гибрида - 303 против 180 км/ч. Скорее всего, владелец Maserati GranTurismo просто поздно заметил полицию, поэтому им удалось догнать, или уйти от погони помешали пробки и светофоры.

В БРИТАНИИ У КОПОВ JAGUAR, В ИТАЛИИ - LAMBORGHINI

В дорожной полиции ЕС часто используют спорткары. Так, в Британии это Jaguar XF Police с трехлитровыми моторами мощностью 270 л. с. Авто расходует 7,5 литра на 100 км, а до 100 км/час разгоняется за 6 секунд. В Германии для погонь за правонарушителями используют BMW 530d Police с турбодизелем мощностью 245 л. с. и разгоном до «сотни» за 6,1 с. А круче всех - полиция Италии, где используют Lamborghini Gallardo LP560-4 Polizia. Автомобиль может разгоняться до 325 км/ч, достигая отметки в 100 км/ч уже через 3,7 секунды.

  • Фото

автомобили полиции украины

Для начала стоит рассказать, почему выбор пал именно на Toyota Prius. Все дело в Киотском протоколе, который является мировым соглашением по регулированию количества выбросов вредных веществ в атмосферу. В его рамках каждое государство-участник получает ежегодную квоту на размер выбросов и не может ее превышать. Если страна не использовала свою квоту полностью, то она может продать ее на международном рынке любой другой, а деньги потратить на экологию. Украина обменяла часть своей оставшейся квоты за 2014 и 2015 года на японские автомобили Toyota Prius, которые и стали на оснащение новой патрульной полиции.

По сути, для нашей страны получение этих машин не стоило ничего. В Японии Приус стоит 24 тысячи долларов, в Украину было поставлено более 1500 автомобилей, а значит Япония выкупила наши квоты по Киотскому протоколу за 36 млн долларов. Автомобили полиции Украины от штатного Prius отличались лишь установленной мигалкой индонезийского производства и сиреной. И то, часть машин пришла с синими мигалками, в то время как по закону патрульный автомобиль должен быть оснащен проблесковыми маячками красного и синего цветов.

вот такие машины у новой полиции

Все остальное оснащение, которое необходимо для патрульного автомобиля, МВД устанавливало самостоятельно и траты на одну машину были порядка 4 тысяч долларов. Но перед тем, как мы поговорим о том, что именно стоит на патрульных машинах, расскажем о самих Toyota Prius.

Toyota Prius III — машины полиции

Какие же машины у новой полиции Украины, чем они оснащены? Сердцем автомобиля является Hybrid Synergy Drive (HSD) — силовая установка, которая состоит из ДВС, электродвигателя, генератора, вариатора и компьютера, который обеспечивает взаимодействие всех элементов. Мощность электромотора составляет 99 л.с., но при разгоне максимальная мощность увеличивается за счет бензинового двигателя до 136 л.с.

В обычном режиме езды на скорости до 70 км/ч авто полностью работает от электромотора. Поэтому в режиме обычного патрулирования вообще не вредит экологии и не издает шумов. Но есть у силовой установки и слабое место — ее аккумулятор.

По заверениям японских инженеров аккумуляторная батарея Приуса может служить столько же, сколько и сам автомобиль. Но это в идеальных условиях эксплуатации. Ведь она должна работать при комнатной температуре (именно для этого она вынесена в салон) и заряжаться лишь до 80% и разряжаться не ниже 40% мощности. А вот как будут ее эксплуатировать молодые полицейские, неизвестно. Именно поэтому по оптимистичным прогнозам батареи хватит на 160 тысяч километров пробега. А при условиях постоянной эксплуатации — это максимум 3 года. После батарею нужно будет менять, а стоит она 4 тысячи долларов.

Не отличается авто полиции Украины и своими скоростными характеристиками. Разгон от 0 до 100 км/ч у них чуть больше 10 секунд, что на уровне с популярными у нас корейскими авто среднего класса. Этого явно недостаточно для преследования нарушителей на дорогих иномарках, которых на наших дорогах более чем достаточно.

авто полиции в Украине

Но в целом автомобиль достаточно хороший и как все японское надежный. При должном уходе и правильной эксплуатации пробегает он по нашим дорогам долго.

Оснащение полицейского автомобиля

Говорят о том, какие автомобили у полиции Киева и других городов, нельзя не упомянуть и о спецоснащении, которое необходимо для качественного выполнения своих обязанностей полицейскими.

Машина комплектуется двумя рациями. Одна находится в салоне, вторая выносная и закреплена на груди патрульного. Также машина интегрирована в общую базу данных через планшетный компьютер, который можно использовать как в салоне, так и снаружи. Регистрацию обеспечивает цифровая система видеонаблюдения «Тайфун». Также установлена камера вкупе с комплексом «Рубеж», он может в автоматическом режиме опознавать номерные знаки автомобилей и сравнивать их с базой данных для поиска нарушителей. Причем база данных включает не только нарушителей ПДД, но и неплательщиков по кредитам, алиментам, коммунальным услугам, если запрос на их розыск пришел в полицию от исполнительной службы.

Также в каждой машине стоит терминал для оплаты штрафов на месте. Это очень важное нововведение, которое позволит водителям экономить свое время. Эквайринговые терминалы установил Ощадбанк. Они есть уже в патрульных машинах полиции в больших городах и в ближайшем будущем такие терминалы будут во всех машинах по стране.

Также в Toyota Prius полиции есть и другие средства для выполнения работы полицейскими: ограничительные конусы, пакеты первой помощи, дорожные указатели и другое.

С заменой сотрудников ГАИ и патрульно-постовой службы на патрульных полицейских, новые правоохранители получили для работы новые автомобили.

В рамках сотрудничество по Киотскому протоколу с Японией патрульные получили более 300 машин Toyota Prius.

Истории о том, как активно обсуждаются украинцами в соцсетях.

Корреспондент. net собрал информацию о том, как полицейские били машины.

Неутешительная статистика

За восемь месяцев работы патрульной полиции Киева в результате ДТП было повреждено 78 автомобилей Toyota Prius.

В ведомстве сообщили, что машины патрульной полиции Киева застрахованы в страховых компаниях "Украина" и "Арсенал".

"Автомобили патрульной полиции имеют страховку гражданской ответственности", - уточнили в Нацполиции.

За следующие семь месяцев патрульные повредили 60 служебных автомобилей в Киеве.

В Закарпатье патрульные разбили 20 служебных машин, за все время работы патрульной службы с 2015 года копы попали в 13 ДТП.

Самые резонансные происшествия

В Харькове в ночь на 24 июля трое копов в состоянии алкогольного опьянения попытались скрыться от погони, которую устроили их коллеги с целью остановить нарушителей.

Остановились они на перекрестке Белгородского шоссе и проспекта Курчатова только после того, как попали в ДТП, Mitsubishi Lancer врезался в электроопору и дерево. С места их увезли в больницу врачи бригады скорой помощи. Во время аварии полицейские получили травмы различной степени тяжести.

За рулем авто был сотрудник районного отдела полиции, двое пассажиров - сотрудники патрульной полиции. В полиции по факту случившегося проводят служебное расследование.

В Киеве недалеко от станции метро "Дорогожичи" авто патрульной полиции наехало на женщину, которая переходила дорогу по пешеходному переходу.

Хотя изначально патрульная полиция сообщила, что женщина переходила дорогу в неположенном месте и только после обнародования видео признала, что авто полицейских сбило женщину на пешеходном переходе.

Патрульных-участников события отстранили от несения служебных обязанностей.

В чем проблема

После прохождения трехмесячных курсов тренеры новых полицейских вообще не уделяли внимания изучению ПДД и не проверяли новых копов на водительское мастерство.

Первую машину полицейские разбили в первый же рабочий день службы.

В Нацполиции Украины говорят, что, по данным на конец 2015 года, из всех патрульных «Приусов» ремонты различной сложности после ДТП прошли более сотни авто, около пяти ремонту не подлежат.

«Но тут нужно учитывать, что они работают и ночью, участвуют в погонях. Более 60% ДТП происходит по вине других лиц. Полицейские с каждым днем набираются опыта, и показатель аварий по их вине уменьшается. В патрульную полицию уже приходят люди с правами, а в процессе подготовки получают навыки экстремального вождения», - отмечает советник главы МВД Иван Варченко.

Новые машины

Несмотря на все проблемы с автомобилями полицейские получат новые машины.

Вскоре они пересядут на новые автомобили Mitsubishi Outlander PHEV (Plug-in Hybrid Electric) с гибридным мотором.


Нацполиция получит, согласно решению Кабмина - 651 гибридный автомобиль с расходом 2 литра бензина на 100 км.


"Использование этих великолепных современных автомобилей в эксплуатации - позволит сэкономить на топливе 330 млн грн. Автомобили будут распределены Нацполицией подразделениям на всей территории Украины", - уточнил Аваков.

На чем еще ездят

Кроме японских Toyota Prius hуководство МВД также массово закупало французские автомобили. Всего в 2015-м Министерство внутренних дел купило для новой полиции около 300 автомобилей Renault. А запланировано еще 651 авто.

Помог Украине и Европейский Союз. В рамках программы контроля границы между Польшей, Украиной и Беларусью полиция Волыни получила 38 пикапов Isuzu.

Также полицейским отдали Hyundai, которые покупали под «Евро-2012» для работы в аэропорту «Борисполь».