Год: 1990-2005
Пробег: 300 км
Состояние: с хранения, проведена предпродажная подготовка, на ходу, готов к спуску на воду
Документы: ПСМ в наличии
Цена: 2 200 000
руб / ед
Чтобы купить ПТС-М с консервации и хранения, направьте запрос на электронную почту или через форму быстрого запроса на сайта
Дислокация и расположение: ЦФО, ПФО, УрФО
Описание и технические характеристики
Основное предназначение плавающего транспортера ПТС-М десантирования техники, которая не имеет свойств держаться на воде, и личного состава с одного берега на другой.
Мощность турбированного дизельного 12ти цилиндрового мотора объемом 38,8 литров составляет 350 лошадиных сил.
Расход топлива при движении:
- по суше с нагрузкой 5тонн - 150 л / 100 км.
- по поверхности воды с нагрузкой 10 тонн - 50 л / час.
Максимальная скорость с нагрузкой и без по суше 27-45 км/ч, по воде 10-11 км/ч.
Кабина и кузов отапливаются дизельным обогревателем, что дает преимущественные возможности эксплуатировать ПТС-М в зимних условиях.
Плавающий транспортер ПТС-М получил танковое наследие и бесподобен для бездорожья, и являлась некогда самой распространенной моделью из семейства плавающих самоходных машин.
В настоящее время выполняет гражданские задачи МЧС при проведении спасательных операций и ликвидации последствий стихийных бедствий, наводнений.
Выдерживает трехбальный шторм и используется для пересечения болот.
(восьмидесятые годы XX века -второе десятилетие XX I века)
Плавающий транспортер ПТС-2
Плавающий транспортер ПТС-2 предназначен для переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Для одновременной переправы артсистемы и тягача к ПТС-2 может прицепляться колесный плавающий прицеп ПКП. В этом случае артсистема переправляется на прицепе, а тягач и расчет орудия в транспортере.
Транспортер может также использоваться для перевозок
личного состава и грузов по пересеченной и заболоченной местности.
Грузоподъемность на воде и на суше 12 тонн
(при запасе плавучести 46%), что на 2 тонны больше возможностей старой
машины типа ПТС..
На снимке справа: погрузка в ПТС-2 автомобиля ЗиЛ-131.
Транспортер оснащен системой защиты от отравляющих веществ и радиоактивных веществ. Экипаж в кабине может работать без индивидуальных средств защиты.
Под задним откидным бортов подвешено устройство для самоокапывания с гидравлическим управлением, благодаря чему экипаж имеет возможность оборудовать укрытие для машины своими силами.
От автора.
Ну это
устройство скорее для большого начальства и для больших штабов. Только там
могут полагать, что подобные штуковины действительно что то могут. Если
аналогичное устройство, подвешенное под нижним лобовым листом танка Т-72 еще
действительно несколько облегчает труд экипажа по отрывке окопа
(только облегчает!), да и то в весьма мягком грунте, то полагать, что ПТС-2
действительно может закопать себя сам, может только довольно наивный
человек. Отрыть укрытие для ПТС-2 это задача еще та даже для котлованной
машины МДК. Прикиньте сами - 160 кубометров грунта нужно извлечь и
переместить. Причем с глубины 3 метра. Это минимум час времени для МДК.
Хотя, дураков в больших штабах не держат. Они отлично знают возможности
любой машины. Но штабным это удобно для оперативно-тактических расчетов. В
нормативы заложено, что ПТС-2 отрывает себе укрытие сам. А значит, расчеты
упрощаются. А там в войсках солдаты и командиры выкрутятся сами.
Надавим, наорем, припугнем - придумают что нибудь.
ПТС-2 также может использоваться при проведении морских десантных операций. С этой целью он оснащен гирополукомпасом. Дополнительное морское оборудование (удлинители выхлопа, защита остекления кабины, герметизированный тент, два мощных водооткачивающих насоса обеспечивает мореходность до 3 баллов.
За один рейс транспортер может переправить (варианты):
*12 раненых на носилках,
*75 солдат мотострелков с полным вооружением и снаряжением,
*2 пушки калибра до 85 мм. включительно с расчетами,
*1 пушка калибром от 85 до 122 мм. включительно с расчетами,
*1 гаубица калибра 122-152 мм. с расчетами,
*1 автомобиль с грузом общим весом до 12 тонн.
Кабина трехместная герметичная, оборудована отопителем и
воздухонагнетателем с фильтром, что позволяет экипажу работать без
противогазов. Имеет противошумовую и тепловую изоляцию, систему отопления.
Остекление оснащено стеклоочистителями и обогревом стекол.
Люк командира оборудован пулеметной турелью, однако, пулемет в комплект
машины не входит.
Кабина имеет два люка для выхода вверх и дверь для выхода на грузовую
платформу.
Погрузка производится на суше через откидывающийся задний
борт с аппарелями. Открывание и закрывание заднего борта осуществляется с
помощью гидросистемы. А вот аппарели приходится откидывать и поднимать
вручную.
Самоходная техника заезжает в кузов самоходом, несамоходная техника
затаскивается в кузов лебедкой транспортера, приводимой в действие базовым
двигателем.
Предшественником ПТС-2 был гусеничный транспортер ПТС и его модификация ПТС-М.
Тактико-технические характеристики ПТС-2.
Экипаж.................................................................................................. | . чел. |
Грузоподъемность на суше (при длительном движении)....... | 12 тонн |
Грузоподъемность на воде............................................................ | 12 тонн |
Ширина колеи................................................................................ | 2.76 м. |
Клиренс.......................................................................................... | 04. м. |
Удельное давление на грунт (с грузом 12 т.).................................... | 0.65 кг/кв.см. |
Максимальная скорость движения на суше............................... | 60 км/час |
Средняя скорость движения на суше с грузом 12 тонн............. | 34 км/час |
Максимальная скорость на воде (без груза)............................... | 12.9 км/час |
Максимальная скорость на воде (с грузом 12т.)......................... | 11.7 км/час |
Максимальная сила тяги на швартовых.............................................. | 2.9 тонны |
Запас плавучести с грузом 12 т........................................................... | 46% |
Мореходность...................................................................................... | 3 балла |
Максимально допустимая скорость течения...................................... | 2.5 м/сек. |
Максимальный угол подъема............................................................. | 32 градуса |
Максимальный угол выхода из воды и входа в воду.................... | 15 градусов |
Максимальный угол крена (без груза)........................................... | 20 градусов |
Максимальный угол крена (с грузом 12 т.)..................................... | 20 градусов |
Минимальный радиус поворота......................................................... | 8.5м. |
Запас хода по топливу на суше (с грузом 12 т.)............................ | 500 км. |
Запас хода по топливу на воде (с грузом 12 т. на макс. обор.).... | 18 часов. |
Емкость топливных баков............................................................... | 1090 литров |
Двигатель......................................................................................... | дизельный четырехтактный многотопливный В-46-5 |
Мощность двигателя...................................................................... | 522.2. квт. (710 л.с.) |
Водооткачивающие насосы: |
Тяговая лебедка............................................................................. | тяга 10 тонн, длина троса 50 м. |
Средства связи.............................................................................. | радиостанция Р-123М, внутр. переговорное устройство Р-124 |
Средства измерения радиоактивности.............................................. | радиометр-рентгенметр ДП-3Б |
Аэротранспортабельность................................................................... | Самолет Ан-22 (2 ПТС-2) |
Передвижение на воде осуществляется с помощью двух винтов. Винты могут включаться одновременно с приводом гусениц, что повышает возможности машины при въезде/выезде в воду и движении по мелководью. Предельно допустимая для работы машины скорость течения реки 2.5 м/сек. Благодаря низкому удельному давлению на грунт машина имеет хорошую проходимость по заболоченной местности. Привод лебедки от базового двигателя обеспечивает полную возможность самовытаскивания машины при застревании или преодолении крутых подъемов.
ПТС-2 состояли на вооружении в переправочно-десантной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии - 1 взвод (9 машин); в отдельном переправочно-десантном батальоне округа - 2 роты (36 машин).
Плавающий прицеп ПКП.
Характеристики:
-грузоподъемность – 5 т. (артсистемы калибра до 152 мм. включительно);
- масса – 3,6 т;
- время загрузки артсистемы на прицеп – 8 мин;
- время разгрузки – 5 мин.
Габаритные размеры:
- длина с прицепным устройством – 10300 мм;
- высота по палубе – 1980 мм;
- высота по поднятым поплавкам – 2200;
- ширина по корпусу с поднятыми поплавками – 2870 мм;
- ширина по корпусу с откинутыми поплавками – 4030 мм.
Для загрузки артсистемы на прицеп он наклонялся назад, артсистема закатывалась на прицеп с помощью лебедки ПТС. Прицепы ПКП поставлялись в подразделения ГПТ из расчета на половину машин подразделения.
От автора. С прицепом ПТС на воде становился совершенно неуправляемым. Удовлетворительно такая связка могла действовать только на стоячей воде (в озерах, прудах). Поэтому ими никогда не пользовались.
Источники
1. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. ТО и ИЭ.
Военное издательство. Москва. 1979г.
2.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное
издательство. Москва. 1984г.
3.Инженерная разведка. Военное издательство. Москва.1983г.
ПТС — это семейство отечественных гусеничных плавающих транспортеров, предназначенных для переправы через водные преграды различной не плавающей боевой и транспортной техники.
В годы Великой Отечественной войны Красная армия испытывала острую нехватку переправочных средств, особенно самоходных. Поставки по ленд-лизу плавающих автомобилей «Форд» GPA и GMC DUKW смогли удовлетворить лишь малую потребность войск в этом виде техники. Поэтому сразу после окончания войны начались масштабные работы по созданию различных образцов амфибийных машин.
ПЕРВЫЙ ОБРАЗЕЦ
Одной из таких машин стал плавающий гусеничный транспортер К-61, разработанный в 1948 году в ОКБ инженерных войск с использованием узлов и агрегатов артиллерийского тягача М-2. Серийное производство транспортера К-61 с 1950 по 1958 год осуществлялось на Крюковском вагоностроительном заводе, а с 1958 по 1965 год — на заводе «Строймашина» в Ижевске. Плавающий транспортер имел водонепроницаемый, цельнометаллический корпус несущего типа. Для погрузки и разгрузки переправляемой техники транспортер имел грузоподъемную лебедку, размещенную в носовом отсеке машины, и откидной задний борт с въездными аппарелями. Дизель ЯАЗ-204В мощностью 130 л. с. размещался в средней части корпуса, что обеспечивало машине приемлемые дифференты при движении на плаву с грузом и без груза.
За один рейс транспортер К-61 мог переправить (варианты): восемь раненых на носилках, 40 солдат с полным вооружением, автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗИС-5 — ЗИС-150, ГАЗ-69 с грузом до 5 т, ЗИС-151 (без груза), ЗИЛ-157 (без груза), пушку калибром до 100 мм с расчетом, гаубицу калибром 122-152 мм с расчетом, миномет калибра 160 мм с расчетом. Водяным движителем машины были два винта, расположенные в туннелях в днище корпуса.
ТРАНСПОРТЕР ПТС
В 1961 году на Крюковском вагоностроительном заводе, под руководством Е. Е. Ленциуса, на основе агрегатов артиллерийского тягача АТС-59 и танка Т-54 был разработан транспортер ПТС (плавающий транспортер средний). Его компоновка была аналогична компоновке транспортера К-61, но в отличие от последнего ПТС имел более высокие характеристики по грузоподъемности, подвижности и т. д. ПТС имел герметичную кабину, оборудованную фильтровентиляционной установкой (ФВУ).
За один рейс транспортер мог переправить (варианты): две 85-мм пушки с расчетами, пушки и гаубицы калибра от 122 до 152 мм по одной с расчетами, 12 раненых на носилках, 72 солдата с полным вооружением, два автомобиля типа УАЗ-469, автомобили от УАЗ-452 до Урал-4320 (без груза). Для одновременной переправы артсистемы и тягача в комплект машины входил колесный плавающий прицеп ПКП. В этом случае артсистема переправлялась на прицепе, а тягач в транспортере.
Модернизированный образец ПТС-М был оборудован дизельным отопителем кабины и кузова, что повышало возможности машины при действиях в зимних условиях, исключало вероятность намерзания льда на бортах машины. Появился комплект морского оборудования для работы при волнении до трех баллов, радиостанция, приборы ночного видения и т. д.
ОТ ПТС-2 К ПТС-4
В 1973 году на Ворошиловоградском тепловозостроительном заводе был разработан плавающий транспортер ПТС-2. При его создании использовались узлы и агрегаты танка Т-64. На машине установили более мощный многотопливный двигатель В-46-5 мощностью 710 л. с, устройство самоокапывания, аппаратуру для эксплуатации в морских условиях, аппарели в кормовой части корпуса и реверсивную лебедку. Кабина транспортера бронированная, герметичная, оснащена ФВУ и защитой от радиоактивных веществ. В кабине размещается радиостанция и радиометр. Над люком командира машины установлена пулеметная турель.
Усовершенствованный образец ПТС-3, разработанный на том же предприятии, что и ПТС-2, так и остался опытным. Грузоподъемность машины при движении по воде была увеличена с 12 до 16 т, а скорость — с 12 до 15 км/ч. На крыше бронированной кабины была размещена вращающаяся башенка с пулеметом ПКТ. Базой машины служили узлы и агрегаты танка Т-64.
Поскольку после распада СССР производственные мощности по изготовлению плавающих транспортеров остались на Украине (в Луганске), встал вопрос о создании нового образца этой техники на российских предприятиях. В короткие сроки Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) в Омске разработало новый плавающий транспортер ПТС-4 с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. В 2014 году предприятие переименовали в ОАО «Омский завод транспортного машиностроения». Впервые данная машина была показана публике на выставке вооружений и военной техники в Омске в 2007 году. В 2011 году плавающий гусеничный транспортер успешно прошел государственные испытания. Машина принята на снабжение вооруженных сил России и серийно выпускается в Омске.
ОПИСАНИЕ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТЕРА ПТС-4
Плавающий транспортер предназначен для транспортировки личного состава, артиллерийских систем, колесной и гусеничной техники, а также других грузов по воде и зыбкой почве.
Кроме того, «Омсктрансмаш» ведет разработку гражданской версии ПТС-4, которая сможет перевозить людей и грузы в местах стихийных бедствий или служить паромом при отсутствии мостов.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Гусеничный плавающий транспортер ПТС-4 состоит из водонепроницаемого корпуса с кабиной экипажа и грузовым отделением, в котором имеется откидной задний борт.
Двигатель В-84 мощностью 840 л. с. расположен приблизительно в центральной части корпуса транспортера, что увеличивает его устойчивость на плаву и надежность передачи крутящего момента на водяной и гусеничный движители, равно как и на лебедки. На ПТС-4 разработчики отказались от расположения винтов в туннелях и установили их в специальных направляющих насадках, которые были установлены за кормовой частью машины. При этом за каждым из винтов появился сдвоенный водяной руль. Благодаря наличию этих конструктивных решений удалось повысить маневренность и управляемость ПТС-4 на плаву, особенно при движении транспортера по криволинейным траекториям. При осуществлении поворота на плаву при помощи рулей радиус циркуляции ПТС-4 составляет примерно 80 м, а при повороте в режиме работы винтов в противоходе примерно 20 м. В то время, пока гусеничный транспортер перемещается по суше, винты поднимаются и прижимаются к заднему откидному борту. При осуществлении опускания и подъема заднего борта движительно-рулевой комплекс перемещается вместе с бортом.
Плавающий транспортер ПТС-4 имеет бронированную кабину экипажа, которая оснащена ФВУ. Также машина имеет устройство для самоокапывания. Технически предусмотрена возможность установить на транспортер навесное экранирование ходовой части. В кабине экипажа находятся средства связи, а также оборудование, позволяющее осуществлять вождение машины в ночных условиях и при плохой видимости.
В конструкции ходовой части ПТС-4 используются элементы серийно выпускающихся основных боевых танков: гусеницы и торсионы Т-80, коробка передач и фрикционы Т-72. В качестве вооружения используется дистанционно управляемый крупнокалиберный 12,7-мм пулемет с боекомплектом 400 патронов.
ТРАНСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Плавающий транспортер разгружается и загружается на суше через откинутый задний борт, который оборудован аппарелями. Техника заходит на борт своим ходом. Несамоходная военная техника перемещается при помощи специальной механической лебедки, которая находится в передней части грузовой платформы транспортера. Эта лебедка может применяться также для самовытаскивания ПТС-4 в той ситуации, когда береговой рельеф не позволяет транспортеру выйти на берег (при этом разгрузка машины значительно усложняется и время, необходимое для данной операции, увеличивается). Предусмотрена возможность одновременной переправы тягача и буксируемой им артиллерийской системы, которая в этом случае загружается на плавающий колесный прицеп, который входит в комплект ПТС-4. Маневренность и скорость движения при этом значительно падают (практически на 30 %).
Плавающий транспортер ПТС-4 может не только переправлять боевую технику, личный состав и различные грузы через водные преграды, но и перевозить их в условиях заболоченной или пересеченной местности, что делает машину довольно универсальной. Правда, при этом существенно снижается грузоподъемность гусеничного транспортера. Также гусеничный транспортер может применяться в морских десантах. Для этой цели на нем специально устанавливается дополнительное оборудование: два насоса, предназначенные для откачки воды производительностью 800 и 400 л/мин., специальная защита остекления, герметизированный тент, удлинители выхлопа и гирополукомпас.
ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ
В процессе создания ПТС-4 был осуществлен большой объем НИОКР, которые включали поиск наиболее рациональных и эффективных технических решений, а также их последующую обработку и обкатку. В частности прорабатывались вопросы размеров и формы водоизмещающих корпусов, перебирались разнообразные типы движителей, систем управления транспортером на плаву, водоотливных насосов и тому подобное. Существенное внимание разработчиков было уделено повышению проходимости нового гусеничного транспортера, особенно на этапе входа машины в воду и выхода из воды на сушу. Угол крена удалось увеличить до 25°, а угол преодолеваемого подъема/спуска — до 32°.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТС-4
- Боевая масса, т: 33,1
- Экипаж, чел.: 2
- Грузоподъемность на суше, т: 12
- Грузоподъемность на воде, т: 18
- Скорость движения, макс, км/ч:
по шоссе: 60
на плаву: 15 - Запас хода (по топливу)
по шоссе, км: 587 - Запас хода (по топливу) на плаву, ч: 10,6
Возможно вам будет интересно:
ПТСМ - это плавающий гусеничный транспортер, предназначенный для перевозки людей и грузов в условиях отсутствия дорог, через водные преграды и болота. На практике ПТСМ может везти груз по суше порядка 8 тонн, по воде 10 тонн. Высокие борта и небольшое удельное давление на грунт позволяют перевозить большие и негабаритные грузы, емкости с топливом, автомобили типа УРАЛ и КАМАЗ. Простота исполнения позволяет эффективно использовать вездеходы в жестких климатических условиях, в отсутствии дорог и мостов.
Технические характеристики ПТС-М
Гарантийный срок работы |
|
Ширина колеи |
|
Ширина преодолеваемого рва |
|
Высота преодолеваемой стенки |
|
Минимальный радиус поворота с прицепом |
|
Средний расход топлива на 100 км пути с грузом 5 т |
|
Средний расход топлива на час работы на воде с грузом 10 т |
|
Запас хода по топливу: на суше с грузом 5 т |
|
Запас хода по топливу: на воде с грузом 10 т |
|
Двигатель |
|
Число цилиндров |
|
Расположение цилиндров |
V - образное, под углом 600 |
Мощность |
|
Грузоподъемность на воде и подходах к преграде |
|
Грузоподъемность на суше (на марше) |
|
Скорость движения по грунтовой дороге с грузом 5 т |
|
Скорость движения на суше с грузом 5 т |
|
Скорость движения на воде без груза |
|
Скорость движения на воде с грузом 10 т |
|
Углы подъема и спуска без груза |
|
Углы подъема и спуска с грузом 10 т |
|
Углы крена без груза |
|
Углы крена с грузом 10 т |
|
Углы входа в воду и выхода из воды с грузом 10 т |
|
ПТС-М получены с хранения, с пробегом до 100 км, состояние ходовой части (гусеницы, опорные катки, ведущие и направляющие колеса без износа). Двигатель прошел через моторный цех. Стандартные валы (номинал), новые вкладыши, новая поршневая группа, заменены уплотнения, прокладки и сальники. ТНВД отрегулированы. Двигатель проверен и обкатан на стенде, при запуске «на холодную» давление не менее 10,0 атмосфер. Главная передача и бортовые передачи прошли через агрегатный цех с заменой сальников и уплотнений. Условия гарантии в каждом конкретном случае оговариваются с менеджером и согласовываются директором завода.
Днище ПТС-М усилено металлом 5 мм, технологические люки для доступа к двигателю усилены также металлом 5 мм. Усилены аппарели. По Вашему заказу мы можем оборудовать машину более мощным двигателем (В-401 мощность 415 л.с.) Для обеспечения бесперебойной работы в г. Иркутске и Усть-Куте имеется полный перечень запчастей на ПТС-М, разработаны варианты доставки запчастей в максимально короткие сроки до места ремонта, имеется команда специалистов, осуществляющих ремонт любой сложности.
В кабине при движении может находиться и комфортно располагаться 2 человека, в пассажирском отсеке при движении более 40 человек. При необходимости могут быть установлены привязные ремни безопасности.
В ПТС-М смонтирована новая электропроводка, установлены фары ближнего и дальнего света, фараискатель, звуковой сигнал, задние стоп-сигналы, подсветка номера. Все шланги и патрубки заменены на новые, в системе охлаждения залит тосол, кабина оборудована огнетушителями, ЗИП, установлены новые аккумуляторы. Проведена ревизия тормозной системы, системы охлаждения двигателя. Все масла и фильтры поменяны, узлы смазаны и прошприцованы.
Вездеходы обкатаны на нашем полигоне, имеется ПСМ (паспорт самоходной машины) для постановки на учет в гостехнадзоре, а также паспорт изготовления машины на нашем заводе. Гарантия от 3 месяцев (либо 500 км пробега) до 6 месяцев (либо 1000 км пробега). Для обеспечения гарантийных обязательств у нас всегда в наличии полный перечень запчастей и выездная сервисная бригада.
Цена ПТС-М: по запросу, уточняйте у наших менеджеров стоимость и наличие, отправляйте запросы на электронную почту.
Плавающий транспортер средний ПТС-2 , дальнейшая существенно улучшенная модель транспортера ПТС-М, создавался уже в Украине, в городе Луганске на Луганском тепловозостроительном заводе под руководством главных конструкторов С.П. Филонова З.П. и В.П. Колдоба в 1973 году.
При сохранение схемы общей компоновки, подобной своим предшественникам, транспортер оснащен более мощным дизельным двигателем - 522,5 кВт, а его грузоподъемность по суше и на воде увеличена - до 12 тонн, при собственной массе 24,2 тонны.
Транспортер ПТС-2 оборудован бронированной кабиной с фильтровентиляционной установкой, устройством для самовыкапывания и оснащен специальным оборудованием для эксплуатации в морских условиях.
Для погрузки и выгрузки самоходных и несамоходных грузов на грузовую платформу площадью 23,6 м 2 (8225х2870мм) транспортер ПТС-2 имеет задний откидной борт с двумя аппарелями и однобарабанную реверсивную лебедку с максимальным тяговым усилием в 98,1 кН и длиной троса. - 60 метров. Лебедка может также использоваться для самовытаскивания транспортера при его застревании на труднопроходимой местности и для повышения проходимости в других тяжелых эксплуатационных условиях (снег, болота, вход в воду и выход s нее и других).
Для движения на воде в туннелях кормовой части корпуса смонтированы два 4-х лопастных гребных винта правого вращения, диаметром - 700 мм. За гребными винтами скомпонованы водяные рули с приводом от штурвала, расположенного перед механиком-водителем. Максимальная тяга на швартовах транспортера с грузом - 12 тонн - 28,45 кН.
Для обеспечения живучести транспортера на воде в корпусе установлены два центробежных водооткачивающих насоса с суммарной подачей - 1950 л/мин, а статический запас плавучести с грузом 12 тонн увеличен - до 46% от полного водоизмещения.
Транспортеры ПТС-2, привлекались вместе с экипажами для проведения работ в зоне затопления на Дальнем Востоке, в 2013 году. С помощью этих машин производилась эвакуация из зон затопления людей, скота и имущества, а также снабжение отрезанных водой населенных пунктов продовольствием, имуществом и оказание первой медицинской помощи пострадавшим. Даже мешки с песком для укрепления берегов везли на ПТС-2. На автобусной остановке, можно было увидеть объявление следующего содержания: «С 17 сентября изменилось расписание движения ПТС. Плавающие транспортеры теперь будут отходить из двух точек одновременно в 10-00, 12-00, 14-00, 17-30. От школы № 13 крайний транспортер отходит в 19-00. Внимание! Возможны изменения расписания в связи с наступлением темного времени суток или в связи с ухудшением погодных условий. С расписанием движения транспортеров можно ознакомиться на информационном экране мобильного комплекса информирования и оповещения населения, находящегося на пересечение улиц Ржевского и Комсомольского шоссе».
На базе ПТС-2 разработан и установлен специальный прибор, предназначенный для подводной разработки и выемки золотоносных песков на обводненных участках. На ПТС-2 размещен земенарял производительностью до 100 м 3 /час твердых частиц с мобильным обогатительным комплексом. Используя дополнительное навесное оборудование, теперь уже бывший военный транспортер, может очищать водоемы и их береговые линия от сорняков, скашивать как под водой, так и над уровнем воды растительность (камыш, трава), специальным захватом поднимать со дна водоема затонувшие крупные тяжелые предметы.
Кабина
Кабина сварная, трехместная, закрытого типа, имеет тепловую и противошумовую изоляцию, предназначена для размещения и защиты экипажа, органов управления, электрических и контрольно-измерительных приборов, средств связи, вооружения, калорифера, фильтровентиляционной установки и другого оборудования. Кроме верхних люков в кабине ПТС-2 имеется герметичная дверь кузова, которой нету ПТС-М.
К верхнему наклонному листу снаружи кабины приварены кнехты для зачаливания и буксировки ПТС-2 на воде. К нижнему наклонному листу внутри кабины приварен кронштейн для установки направляющего ролика троса лебедки. В передней носовой части имеется лючок с крышкой, для выдачи троса лебедки при использование ее для самовытаскивания транспортера на суше.
Корпус
Корпус транспортера предназначен для размещения экипажа, установки агрегатов и механизмов, обеспечения плавучести транспортера, а также для размещения переправляемых грузов. Корпус является островом, соединяющим в единое целое все агрегаты и механизмы транспортера, воспринимающим все нагрузки, возникающие при передвижение и преодоление препятствий транспортером. Корпус состоит из каркаса, обшивки, кабины, грузовой платформы и откидного борта. Корпус образован из бортовых листов, поперечных и продольных балок, стоек, раскосов, двух шахт для гребных винтов и днища, сваренных между собой.
В закрытом положении герметизация откидного борта с корпусом ПТС-2 обеспечивается поджатием уплотнительного профиля к резиновому уплотнителю, уложенному в профильную коробку по контуру торца грузовой платформы. Откидной борт открывается или закрывается с помощью гидросистемы оборудования для самоокапывания (в моделях 94-х годов самоокапыватель не устанавливался). В случае ее неисправности, а также при подготовке к работе оборудования для самоокапывания открытие борта производится вручную с помощью механизма подъема (опускания) откидного борта.
Грузовая платформа
Грузовая платформа служит для установки и крепления переправляемых грузов. Основными частями грузовой платформы являются две колеи. Каждая колея расположена симметрично оси транспортера на балках каркаса и состоит из трех съемных и одной не съемной проезжих частей. Между колеями установлены съемные капоты и решетки, которые закрывают двигатель, агрегаты силовой передачи, топливные и масляные баки.
Двигатель
В транспортере установлен четырехтактный быстроходный дизель В-46-5 с жидкостным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива (многотопливный) с наддувом.
Двигатель имеет следующие конструктивные особенности:
Вращение от коленчатого вала к ротору нагнетателя передается через центробежную фрикционную муфту, поэтому при неподвижном коленчатом вале ротор свободно поворачивается;
Двигатель оборудован объединенным сливом топлива из форсунок. Слив топлива осуществляется в переднюю группу баков, которые должны быть свободными, без противодавления. В связи с этим передняя группа баков должна не дозаправляться на 8-10 литров. Разрешается переднюю группу баков заправлять полностью и из нее начинать выработку топлива;
На двигателе установлена двухпозиционная муфта привода топливного насоса закрытого типа, позволяющая менять угол опережения подачи топлива;
На топливном насосе применен трехпозиционный упор рейки. Установка упора рейки должна соответствовать применяемому топливу;
К топливному насосу ПК-12М из системы смазки двигателя подводится масло дл смазки трущихся поверхностей насоса и регулятора;
Система питания двигателя топливом обеспечивает при работе двигателя непрерывный поток топлива с помощью топливного насоса в количестве 60-70 литров в час;
На двигателе в приводе управления топливным насосом установлена тяга с упругим звеном. Наличие упругого звена включает необходимость регулировки гарантированного зазора между рычагом регулятора топливного насоса и винтом максимальных оборотов в положение полностью выжатой педали подачи топлива. Тяга имеет пружинный механизм с предварительной затяжкой пружины - 8 кгс;
В системе смазки двигателя установлен центробежный фильтр МЦ-1 (центрифуга) предназначенный для тонкой очистки масла от механических примесей;
На двигателе установлен генератор, получающий вращение от коленчатого вала через гидромуфту;
Двигатель имеет полости обогрева верхних и нижних половин картера, подключаемые к системе подогрева двигателя;
Двигатель установлен на оси транспортера и крепится четырьмя опорами на постаменте рамы;
Технические характеристики
- высота платформы от опорной поверхности | 1345 |
- ширина по ryсенинцам | 3300 |
- ширина колеи | 2760 |
- длина опорной поверхности по осям крайних опорных катков | 5180 |
Дорожный просвет с грузом 12 т, мм Размеры - грузовой платформы, мм: - длина до передних капотов |
400 7303 |
- длина до задней стенки кабины | 8225 |
- ширина Среднее удельное давление, кгс/см 2 -без груза - без груза |
2870 |
- с грузом 12 т | 0,646 |
Максимальная сила тяги на швартовых на двух винтах с грузом 12 т, кгс | 2900 |
Запас плавучести с грузом 12 т, ° /о | 46 |
допустимая скорость течения воды, при которой сохраняется работоспособность, м/с | 2,5 |
допустимая степень волнения моря, при которой сохраняется работоспособность, баллов | 3 |
Температура воздуха для нормальной работы, ° С | от -40 до +4 |
Наименьший радиус поворота транспортера на суше, м | 13-8,5 |
Радиус поворота на воде при работе винтов враздрай, м | на месте |
Время отрыва окопа для укрытия транспортера в грунте 3 категории, час | 2,5 |
Скорость передвижения
Эксплуатационные данные
Преодолеваемые препятствия
Двигатель
Система питания топливом
Ходовая часть
Двигатель | Гусеничный |
Гусеницы с резинометаллическим шарниром параллельного типа | 2 |
Количество траков в каждой гусенице, шт | 94 |
Ширина трака, мм | 540 |
Шаг трака, мм | 164 |
Соединение траков | болтовое |
Масса одной ryсеницы кг | 1687 |
Ведущие колеса (литые, с двумя съемными венцами), шт | 2 |
Масса ведущем колеса, кг | 185 |
Направляющие колеса (литые, с червячньм механизмом натяжения гусениц), шт | 2 |
Масса направляющем колеса с кривошипом, кг | 127 |
Серные катки с внутренними резиновыми амортизаторами, шт | 14 |
Масса опорном катка, кг | 107 |
Катки поддерживающие (резинометаллические), шт | 8 |
Водоходный движитель и рули
Специальное оборудование
Откачивающие устройства | |
Насос малой подачи | центробежный, лопастный |
не менее 450 | |
Насос большой подачи (спирального типа с односторонним всасыванием) | центробежный |
Подача при 1900 об/мин, л/мин | не менее 1500 |
Лебедка | |
Тип (реверсивная с червячным редуктором и тормозом) | однобарабанная |
Длинна троса, м | 60 |
Максимально допустимое тяговое усилие, т | 10 |
Количество смазки в картере, л | 2,5 |
Масса сухой лебедки, кг | 403 |
Оборудование для самоокапывания | |
Тип | скреперно-бульдозерное |
Назначение (отрывка окопов под укрытия) в грунта, категории | 1-3 |
Масса, кг | 550 |
Ширина отвала оборудования для самоокапывания по уширителям, мм | 3600 |
Ширина отвала оборудования для самоокапывания без улцирителей, мм | 3250 |
Производительность, м 3 /час | 77 |
Система управления оборудованием | гидравлическая |
Заправочная вместимость системы, л | 57 |
Гидроцилиндры двустороннего действия, шт | 2 |