Toyota Mirai – серийный автомобиль с водородным двигателем. Toyota выпустила на рынок первый в мире автомобиль с водородным двигателем Машины на водородном топливе серийно выпускаемые

В ноябре 2014 года компания «Тойота» презентовала общественности первую в мире серийную машину, работающую на водороде, которая получила название «Мирай», что с японского языка переводится как «будущее». Трёхобъёмник стал товарным воплощением концептуальной модели FCV Concept, представленной в 2013-м на автосалоне в Токио, а его продажи на домашнем рынке стартовали в декабре 2014 года.

Водородный «Mirai» имеет вычурный и футуристический внешний вид, выдающий его необычность. Чего только стоит эффектная передняя часть, увенчанная узкой головной оптикой и огромным бампером, большую площадь которого занимают воздухозаборники.

Силуэт четырёхдверки выглядит в меру динамично за счет ниспадающих контуров крыши с сильно заваленной вперед стойкой и рельефных выштамповок, однако маленькие колеса несколько диссонируют с общими пропорциями. Корма оформлена оригинально, но воспринимается тяжеловесно из-за крупных треугольных фонарей и массивной крышки багажника.

Габаритные размеры Toyota Mirai сопоставимы с Camry – представителем E-класса: 4890 мм в длину, 1535 мм в высоту и 1815 мм в ширину. Расстояние между осями у автомобиля вписывается в 2780 мм, а дорожный просвет в снаряженном состоянии не превышает 130 мм.

Внутреннее убранство «водородомобиля» смотрится не менее оригинально, чем внешность. Перед водителем обосновалось стильное рулевое колесо с трехспицевым дизайном и управляющими кнопками, а вот комбинация приборов, представленная цветным 4.2-дюймовым табло, располагается по центру передней панели, под самым лобовым стеклом. На современном торпедо красуется экран мультимедийного центра размерностью 9 дюймов, а ниже – сенсорная панель, заведующая управлением двухзонной климатической системы, аудиосистемой и другими вспомогательными функциями.


Спереди в «Мирае» установлены широкие кресла с анатомическим профилем, ненавязчивой поддержкой по бокам и массой электрических регулировок. Задний диван с мощным подлокотником по центру отформатирован под двоих человек, а большой запас пространства по всем фронтам позволяет комфортно разместиться седокам любой комплекции.

Для транспортировки багажа у «водородного седана» имеется грузовой отсек объемом 361 литр.

Если говорить о технических характеристиках, то основная особенность Тойоты Мирай заключается в новой технологии TFCS (Toyota Fuel Cell System). В роли топлива система использует водород, который преобразуется в электрическую энергию посредством блока топливных частей Toyota FC Stack мощностью 114 кВт. От него энергия направляется в преобразователь FC Boost Converter, повышающий напряжение до 650 вольт. Последним звеном системы является синхронный электромотор переменного тока, генерирующий 154 лошадиные силы (113 кВт) и 335 Нм предельного крутящего момента, а дополняют действо никель-металл-гидридный аккумулятор, собирающий рекуперативную энергию, и пара баков для хранения водорода (спереди объемом 60 литров, а сзади – 62.4 литра).

Насыщенность современном оборудованием довела снаряженную массу Mirai до 1850 кг, но это не мешает ему развивать первую сотню за 9 секунд и 175 км/ч предельных возможностей. Полное наполнение водородных емкостей на специализированных заправочных станциях занимает всего 3 минуты, а общий запас хода достигает примерно 480 километров, при этом в атмосферу выбрасывается только вода.

На передней оси Toyota Mirai монтирована независимая многорычажная подвеска, а на задней – полунезависимая конструкция с торсионной балкой. В систему рулевого управления вживлен электрический усилитель, а тормозной пакет сформирован дисковыми механизмами всех колес (на передних – с вентиляцией) с технологией рекуперации энергии.

Появление «водородного авто» в России ждать не стоит – не располагает к этому инфраструктура. В Японии реализации Тойоты Мирай начались в декабре 2014-го по цене от 6.7 миллионов иен, на рынке США автомобиль поступит в продажу в середине 2015 года, где за него минимально попросят 57 500 долларов. Релиз трехобъемника в Европе намечен на сентябрь и первоначально он будет предлагаться в Германии, Дании и Великобритании по цене от 78 540 евро.

Продажи автомобиля Toyota Mirai («будущее» яп.) - первого в мире серийного автомобиля с водородным двигателем. Цена новинки составляет 7 236 000 иен (примерно $61 100), при этом правительство Японии субсидирует покупку на 2.02 млн иен (немногим более $17 000). Согласно планам компании продажи должны были начаться весной 2015 года, однако, поскольку число предварительных заказов превысило ожидание, было принято решение о переносе даты на ранний срок.

Mirai - это четырёхдверный седан, двигателем которого является электромотор с мощностью в 151 л. с., получающий энергию от конвертера, исходным веществом которого является водород, хранящийся в двух баках из углеродного волокна под давлением в 70 МПа. Требуемый для химической реакции кислород поступает прямо из радиатора автомобиля во время его движения. Одной заправки хватит на пробег в 480 км, а сама заправка 5 килограммами (170 литров) водорода длится около 3 минут. Максимальная скорость Mirai составляет 111 миль в час (около 180 км/ч), при этом для разгона до 100 км/ч потребуется 9 секунд.

Под капотом у Mirai

В Европе автомобиль официально презентуют на автосалоне в Женеве, а в Америке продажи начнутся в конце следующего года по цене в $57 500 (что сравнимо с детищем Илона Маска - электрокарами Tesla) только в Калифорнии и только в количестве 200 экземпляров - на данный момент водородные заправочные станции на территории США отсутствуют, и Toyota совместно с Air Liquide планирует их построить в количестве 12 штук к началу продаж - цена одной станции составляет $7.2 млн. Как ожидается, конечная цена на авто с учётом всех скидок и государственных субсидий может составить $45 000.

Внутри у Mirai

Помимо своего прямого предназначения, силовая установка автомобиля может служить еще и своеобразной домашней электростанцией для дома: инженеры утверждают, что при помощи разработанной ими системы отбора мощности (Power take off System) средний японский дом может питаться вырабатываемой электроэнергией в течение 5 дней. Интересно отметить, то мысль об этом нестандартном использовании автомобиля возникла из-за значительных рисков катастроф в Японии, когда из-за цунами целые города остаются без электричества.

Независимо от того, есть ли причины волноваться Илону Маску, ТАСС, ссылаясь на бывшего министра Саудовской Аравии Ахмеда Заки Ямани, отмечает , что «эпоха нефти подходит к концу»:

В результате распространения альтернативных источников спрос на нефть будет сокращаться. В сфере генерации электроэнергии ее уже замещают атомные и ветряные установки. Для транспорта нефть все еще нужна, однако спрос и там падает из-за растущего распространения гибридных и электрических машин. Нефтяная эра окончательно закончится, если удастся практически внедрить водородное топливо и дешево его производить".

говорит эксперт.

Продажи автомобиля Toyota Mirai («будущее» яп.) - первого в мире серийного автомобиля с водородным двигателем. Цена новинки составляет 7 236 000 иен (примерно $61 100), при этом правительство Японии субсидирует покупку на 2.02 млн иен (немногим более $17 000). Согласно планам компании продажи должны были начаться весной 2015 года, однако, поскольку число предварительных заказов превысило ожидание, было принято решение о переносе даты на ранний срок.

Mirai - это четырёхдверный седан, двигателем которого является электромотор с мощностью в 151 л. с., получающий энергию от конвертера, исходным веществом которого является водород, хранящийся в двух баках из углеродного волокна под давлением в 70 МПа. Требуемый для химической реакции кислород поступает прямо из радиатора автомобиля во время его движения. Одной заправки хватит на пробег в 480 км, а сама заправка 5 килограммами (170 литров) водорода длится около 3 минут. Максимальная скорость Mirai составляет 111 миль в час (около 180 км/ч), при этом для разгона до 100 км/ч потребуется 9 секунд.

Под капотом у Mirai

В Европе автомобиль официально презентуют на автосалоне в Женеве, а в Америке продажи начнутся в конце следующего года по цене в $57 500 (что сравнимо с детищем Илона Маска - электрокарами Tesla) только в Калифорнии и только в количестве 200 экземпляров - на данный момент водородные заправочные станции на территории США отсутствуют, и Toyota совместно с Air Liquide планирует их построить в количестве 12 штук к началу продаж - цена одной станции составляет $7.2 млн. Как ожидается, конечная цена на авто с учётом всех скидок и государственных субсидий может составить $45 000.

Внутри у Mirai

Помимо своего прямого предназначения, силовая установка автомобиля может служить еще и своеобразной домашней электростанцией для дома: инженеры утверждают, что при помощи разработанной ими системы отбора мощности (Power take off System) средний японский дом может питаться вырабатываемой электроэнергией в течение 5 дней. Интересно отметить, то мысль об этом нестандартном использовании автомобиля возникла из-за значительных рисков катастроф в Японии, когда из-за цунами целые города остаются без электричества.

Независимо от того, есть ли причины волноваться Илону Маску, ТАСС, ссылаясь на бывшего министра Саудовской Аравии Ахмеда Заки Ямани, отмечает , что «эпоха нефти подходит к концу»:

В результате распространения альтернативных источников спрос на нефть будет сокращаться. В сфере генерации электроэнергии ее уже замещают атомные и ветряные установки. Для транспорта нефть все еще нужна, однако спрос и там падает из-за растущего распространения гибридных и электрических машин. Нефтяная эра окончательно закончится, если удастся практически внедрить водородное топливо и дешево его производить".

говорит эксперт.

Toyota представили новую серийную модель Mirai. Интерес составляет в том, что автомобиль работает на водороде, вместо бензина, или дизельного топлива. Рассмотрим характеристики, цену и фото автомобиля.


С Японского Mirai означает «будущее», и вправду, не каждый день увидишь автомобиль, который вместо бензина заправляется водородом, и при этом может проехать достаточно большое расстояние. Сам седан не очень привычен в формах и интерьере в сравнении с другими моделями.

Toyota Mirai снаружи


На первый взгляд тяжело понять, то ли это прототип новой модели, то ли серийный автомобиль, но когда подходишь ближе и начинаешь осматривать, понимаешь, машина серийная и кардинально отличается от других седанов. Показ Mirai состоялся в прошлом году в Лос-Анджелесе, но в серийное производство поступит только в следующем году.

На какие комплектации будет делится новый Mirai, производитель Toyota не уточняет, скорей всего, что это будет одна комплектация, которая максимум может отличатся по внутренней начинке, и то по началу могут быть только одной начинки, так как модель совсем свежая.

Спереди решетка Mirai большая и открытая для лучшего охлаждения двигателя. Боковые части решетки так же непривычно больших размеров, что сразу выделяет автомобиль среди других. В боковые отверстия Mirai, которые по высоте занимают почти весь передний бампер, встроены светодиодные дневные огни, они же служат противотуманками в плохую погоду.


Над бампером Mirai расположены светодиодные фары вытянутой формы, именно они разделяют нижнюю и верхнюю часть автомобиля. Стоя спереди и смотря на Toyota Mirai, можно увидеть, что часть над фарами уже, а часть автомобиля под фарами шире.

Между фарами расположили небольшую радиаторную решетку, она скорей декоративная, нежели предназначена для хорошего охлаждения. Посередине решетки расположена стандартная эмблема Toyota.

Капот Mirai имеет выгнутые формы и посажен между передних крыльев, а не как привычный в других моделях Toyota, который становится на крылья сверху. Поговаривают производитель благодаря такому капоту улучшил аэродинамику, но многие все же считают, что это не так.


Сбоку переднее крыло имеет не привычные формы, повторяя контуры фар от боковой части и до зеркал заднего вида, которые дизайнеры расположили на двери, а не возле стойки, как у большинства Toyota. Как уверяет производитель, зеркала в Mirai будут с подогревом, повторителем поворотов и электроприводом для подстройки.

Боковые формы кузова Toyota Mirai говорят о том, что дизайнеры и инженеры старались улучшить аэродинамику по максимуму, так как на дверях, крыльях и крыше просматриваются выточенные черты аэродинамического кузова. На дверях расположили ручки с сенсорным датчиком для открытия дверей, так же в комплект включены доводчики дверей, что очень удобно и не составляет труда в открытии или закрытии дверей.

Задняя часть Mirai не похожа ни на одну из существующих моделей Toyota. Большие задние фонари, которые растянулись от нижней части заднего крыла и до верхней части крышки багажника. Повторитель стопов, растянутый вдоль крышки багажника над фонарями.


Задний бампер, сверху повторяет формы крышки багажника и стопов, нижняя часть выгнута и разделена повторителем стопов на две части. Под бампером не наблюдается выемка под глушитель или же сам глушитель, и это нормально для Mirai, так как в основу поставлен водородный двигатель, который вместо бензина заправляется водородом и результатом выхлопа (работы двигателя) является не CO2, а водяной пар. Крыша Toyota Mirai, так же сделана аэродинамической, на задней части крыши установлена антенна в виде акульего плавника.

В стандартную комплектацию Toyota Mirai будут установлены легкосплавные 17? диски. На заднем левом крыле инженеры расположили заправочное отверстие для водорода. Кстати, заправить Mirai можно только на специализированных заправках, никак не в домашних условиях.

Размеры кузова Toyota Mirai не сказать, что малые и составляют:

  • длинна составляет 4870 мм;
  • ширина 1810 мм;
  • высота 1535 мм;
  • колесная база Mirai составляет 2780 мм;
  • клиренс Mirai – 130 мм.
По цветовой гамме, Mirai будет доступна покупателю:
  • Синий металлик;
  • Кристально белый;
  • Серебристый;
  • Черный.

Минимальный радиус разворота Mirai составляет 5.7 м. Масса автомобиля составляет 1850 кг.

Салон Toyota Mirai


Интерьер необычного Mirai, так же удивляет множеством функциональных кнопок на передней панели, красивым дизайном и мультифункциональностью.

Сев на место водителя, первое, что бросается в глаза, это большой сенсорный LCD экран посередине, на который будет выводиться изображения с камеры заднего вида, карты навигации или другие функции Mirai.

Под дисплеем расположили кнопку старт/стоп двигателя, два воздуховоды и кнопку аварийной стоянки. Чуть ниже расположили панель управления климат-контролем, кнопки управления аудиосистемой, кнопки подогрева сидений, зеркал и других вспомогательных систем. Так же под дисплеем расположили рычаг КПП. Во всех автомобилях Mirai коробка будет автоматической.


Немного непривычной и так же не очень удобной является панель приборов Mirai. Её расположили не над рулевым колесом, как зачастую и привычно это делают производители, а посередине консоли, над LCD дисплеем. Длинный дисплей выводит полную информацию об автомобиле, скорость, состояние двигателя, уровень водорода в баках и другую нужную информацию во время езды.

Справа от середины консоли расположили привычный всем отсек для хранения разнообразных небольших вещей, слева рулевое колесо. Не обошлось без подогрева руля и кнопок управления на рулю. Инженеры постарались по максимуму вывести управление на руль, чтоб можно было в пару движений вести контроль над Mirai.

Салон Toyota Mirai содержит множество углом и деталей подобных к деталям самолета, некоторым покупателям это может оказаться неудобным и неуклюжим. Салон оббит кожей. Двери и передняя панель так же обшиты кожаными вставками. Сами сиденья сделаны в спортивном стиле, что очень удобно при поездках на дальние расстояния. Подголовники на сиденьях так же удобны и легко регулируются под любого пассажира. Задние сиденья Mirai так же удобны и рассчитаны только для двух пассажиров, так как посередине разделены подлокотником, который невозможно сложить.


По цвету салон будет доступен в черной и белой цветовой гаме. В отличии от черного, белый салон будет не полностью белого цвета, только в самых главных и видимых местах.

Безопасность Toyota Mirai


Как уже известно, производитель Toyota всегда следит за безопасностью водителей и пассажиров. Mirai не стала исключением с этого ряда. Как и полагается, в стандартный набор входят ремни и подушки безопасности. Вспомогательными системами стали парктроник, камера заднего вида. С более интересных стала система предотвращающая столкновение спереди, радар-детектор расположили за передней решеткой в районе эмблемы Toyota. Благодаря этой системе, на небольшой скорости, Mirai сама остановится и таким образом предотвратит аварию.

Не менее интересной система слепых зон, которая подсказывает водителю миганием индикатора на зеркале заднего вида, что в слепой зоне возле автомобиля едет другая машина или помеха.


В целом Mirai рассчитан больше на спокойное вождение и на ровные дороги, как заявляет производитель, автомобиль больше для города и асфальтных дорог, нежели поездок по грунтовке или участия в гонках.

Toyota Mirai 2016: технические характеристики


Как вы уже поняли, то главным показателем Mirai является водородный двигатель, не каждый день можно встретить автомобиль, который ездит на водороде вместо бензина. Но так же и не везде есть заправки для таких двигателей, что крайне не удобно становится для хозяев такого автомобиля.

Мы уже упоминали, что весь модельный ряд Toyota Mirai будет комплектоваться автоматической КПП с передним приводом. Под капотом находится водородный двигатель, который преобразует водород в энергию и позволяет проехать порядка 500 км на одной заправке. Это главное, что отличает Mirai от электрокаров, способных проехать на одном заряде чуть больше 100 км.


Что касается заправки, то она составляет до 5 минут, в электромашинах заправка занимает зачастую от пару часов, до целой ночи. Мощность водородного двигателя составляет 154 л.с., крутящий момент 335 Нм. Таким образом, разгон Toyota Mirai от 0 до 100 км/час составляет 9 секунд.


По словам производителя, средний расход водорода составляет 100 мл на 1.61 км. Баки для водорода, а их в автомобили два штуки, расположили в районе задних колес. Производятся они только на заводе Toyota под строгим контролем качества. Особая структура бака с нескольких слоев полимерного материала и углеродного волокна делают бак прочным и эффективным к поглощению энергии в случае его деформации или удара. Каждый баллон способен вместить порядка 60 и 62.4 л. водорода.

Для смещения центра тяжести, все тяжелые детали были установлены внизу Toyota Mirai. За задними сиденьями установлена дополнительная батарея питания, так как нажав на газ, водород не сразу начинает вырабатывать энергию, и благодаря этой батарее, задержка между выработкой и стартом была убрана.

Главным конкурентом будет Honda FCV, производство которой планируют начать в марте 2016 года.

Принцип работы водородного двигателя


Принцип работы двигателя не привычный для всех остальных моделей Toyota. В виде топлива берется водород в состоянии газа, вступая в реакцию с кислородом (берется с воздуха атмосферы), образуется водяной пар и электроны, которые в свою очередь активизируются до 650 вольт и превращаются в мощность, способствуя пуску ходового механизма.


Далее водород проходит через мембрану с платиновым покрытием (отсюда и стартует такая цена автомобиля), она и отделяет электроны от протонов. Последние в свою очередь, объединяясь с кислородом, образуют воду. Небольшое количество воды выводится как выхлопные газы, для этого в салоне предусмотрена кнопка сброса отработанной воды. Через отверстие на дне Mirai вода выливается на проезжую часть.

Свет в доме


Интересной реализацией Toyota стала система Power take off System, преобразование автомобиля не только для езды без использования бензина или дизельного топлива, но и использование Mirai в качестве генератора для производства электроэнергии для дома.


Открыв специальное отверстие в багажнике, будет доступен разъем в виде розетки, чтоб соединить электросеть дома с автомобилем. Производитель предоставляет специальный переходник и кабель, чтоб соединить автомобиль и электронную сеть дома. От такой зарядки Toyota Mirai способна обеспечить среднестатистический дом с полными баками водорода на протяжении недели. Хотя компания не предоставляет никаких фактических и зафиксированных данных по этому поводу, сказав только, это с расчетом обычного американского дома.

Ноябрь текущего года стал во многом знаковым. Ряд автопроизводителей представили свои новинки, которые обещают стать невероятно востребованными и популярными в ближайшем будущем.

Тем не менее, на фоне остальных авто, хочется особенно отметить творение компании Тойота, которое носит название Toyota Mirai. Казалось бы, с виду достаточно симпатичный современный автомобиль. Но не все в нем так просто. Его ключевая особенность заключается в силовом агрегате, который работает на водороде .

В принципе, имя модели подобрали не просто так. В переводе с родного для японской компании языка, Мираи означает будущее.

За счет работы специального двигателя с топливными ячейками, вырабатывается энергия. Это становится возможным за счет достаточно простой химической реакции - водород вступает во взаимодействие с кислородом, что и приводит автомобиль в движение. Самое интересное, из выхлопных труб не валит дым, опасный для окружающей среды. Оттуда просто выливается вода.

В отличие от гибридных и полностью электрических автомобилей, на зарядку которых уходят часы, для заправки полного бака в Toyota Mirai потребуется всего около пяти минут.

Сегодняшний обзор будет не совсем обычным, поскольку основное внимание будет уделено истории водородных машин от компании Тойота, а также некоторым особенностям модели Мираи. Однако немного познакомиться со внешностью мы все же сможем.

Экстерьер

Внешне автомобиль выполнен в новой глобальной стилистике производителя. Потому Toyota Mirai достаточно сильно похожа на актуальные версии моделей Королла и Авенсис, а также есть что-то от нынешних Лексусов.

Передняя часть вовсе не обладает традиционными линиями. Вообще описать достаточно сложно, потому советуем посмотреть фото и видео материалы, дабы понять нас. Впереди видим размещенный по центру шильдик японской компании, причем ее внутренняя часть выполнена синим цветом. И это не просто так, а из-за того, что машина водородная. Как известно, воду отображают именно таким цветом, как правило.

Большой бампер с воздухозаборниками, широкие треугольные отверстия по краям, где обычно просто и спокойно располагаются противотуманные фары. Тут же все основано на поступлении большого количества воздуха. Именно этим и обусловлена такая внешность передней части.

А вид сбоку вполне традиционный и привычный глазам. Большие удобные двери, высокие подоконники, средние по своим размерам колесные арки, стильные наружные зеркала заднего вида, дополненные повторителями поворотных сигналов.

Сзади отметим стильную оптику, крупные плафоны габаритных огней, удачно разработанную крышку багажника и неплохой бампер. Если закрыть глаза на передок, автомобиль получит классическую для Тойоты внешность. Но именно передняя часть уносит нас в будущее, формирует впечатление футуристичности.

Интерьер

Внутри автомобиль также сочетает классические решения нашего времени и уносит одновременно в будущее. Стильный мультифункциональный руль, расположенная по центру приборная панель с использованием большого дисплея, а не традиционных колодцев.

Дефлекторы климатического оборудования, центральная консоль с большим сенсорным экраном, центральный тоннель. Все выглядит ярко, интересно и необычно. Со множеством кнопок и органов управления придется водителю знакомиться заново, поскольку ряд решений нетрадиционные, они не предусмотрены в автомобилях с классическими силовыми агрегатами.

Сиденья удобные, имеют ярко выраженную боковую поддержку.

Задний ряд располагает к комфортному размещению троих пассажиров, судя по заявлениям производителя. Так ли это на самом деле - узнаем несколько позже.

А есть ли конкуренты?

Водородный автомобиль - понятие для многих новое и неизвестное. Хотя на самом деле, Тойота является не единственной компанией, которая занимается подобными разработками.

Хотя реальный конкурент у Toyota Mirai один. Но и он пока в свет не вышел. Речь идет об автомобиле от компании Хонда, который именуется FCV. Его появления ожидают в марте 2016 года. К тому времени Тойота будет уже примерно год присутствовать на рынке водородных моторов.

Немного водородной истории

Водородный двигатель - не новшество для японской компании Тойота. На самом деле первые шаги к появлению на свет первого серийного водородного автомобиля были сделаны давно, а именно в далеком 1997 году. Тогда мир познакомился с прототипом такого авто. Тем не менее, до появления первого небольшого тиража пришлось прождать довольно много.

В 2008 году в Японии объявили о возможности арендовать водородный автомобиль. Плюс ко всему, эту машину, которая носит название FCHV, предоставили некоторым государственным учреждениям и компаниям, чтобы те выступили в роли тестеров. Они могли ездить на этих машинах, их включили в автопарк компаний, однако перед учреждениями стояла задача - предоставлять отчеты о работе водородных установок в определенные периоды после пройденных этапов эксплуатации.

Именно эти сведения помогали Тойоте в разработке и улучшении водородной силовой установки.

Цена

Интересно, но несмотря на отсутствие данных про комплектацию и ряда других сведений, назвать цены на свою уникальную новинку японцы уже успели.

Для начала водородное чудо появится в самой Японии и около года будет доступна лишь там. К осени 2015 года начнутся первые поставки на территорию США. Там за машину придется отдать около 58 тысяч долларов . И это начальная цена. Что в нее войдет, а также во сколько обойдется топ версия и какие опции для нее окажутся доступными - пока загадка.

Технические характеристики

Завесы тайн относительно технических характеристик производитель делать не стал. Известно, что гибридная силовая установка выдает мощность, равной 153 лошадиным силам. И ведь это при том, что суть работы силового агрегата заключается в реакции водорода и кислорода, "побочным" продуктом которой является вода. То есть вы будете ехать на Toyota Mirai, а из выхлопных патрубков вместо дыма просто потихоньку будет течь вода. Никакого загрязнения, никакого ущерба природе.

Согласитесь, все это выглядит как-то необычно, непривычно и непонятно. Но именно за такими автомобилями будущее.

Запас хода с полным баком составит примерно 480 километров. Этого хватит не только для длительной езды по городу в течение нескольких недель, но даже и для того, чтобы добраться в соседние города. Где и каким образом заправлять такой автомобиль - вопрос другой. Очевидно, что с развитием водородных машин будут развиваться и соответствующие сети заправок. Но на все это нужно время.

Примечательно, что при всех своих особенностях, в плане динамики Toyota Mirai не уступает современным седанам. Судите сами, для достижения отметки в 100 километров в час в условиях старта с места, вам потребуется всего 9 секунд.

Плюс у машины имеется еще одна очень интересная особенность. Специальная система Power Take Off позволит владельцам такой Тойоты в случае необходимости использовать силовой агрегат как электростанцию, чтобы обеспечивать собственный дом электричеством. Это актуально во многих ситуациях, начиная от ремонта, заканчивая перебоями центрального электроснабжения, отключением света в связи с погодными условиями и так далее. При этом Тойота Мираи способна обеспечивать электроэнергией дом в течение недели. Многое зависит, конечно же, от размера дома.

Вывод

Toyota Mirai - это будущее. Говорить о скорых перспективах перемены векторов развития автопромышленности рано. Тем не менее, выход модели в серию, а также ее постепенное распространение на рынках позволяет думать, что через некоторое время все изменится. Даже гибридные машины могут остаться в прошлом, если инженерам удастся улучшать и модернизировать водородные силовые агрегаты. Все же запасы топлива ограничены, а вот кислорода и водорода - хоть отбавляй.