Недорогой и большой Hyundai Sonata IV. Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке Hyundai sonata годы выпуска

Hyundai Sonata - переднеприводный пятиместный седан класса D.

История Sonata началась в 1988 году, когда было представлено первое поколение этой модели. Через три года AW томобиль подвергли рестайлингу. Сейчас первое поколение уже безнадёжно устарело, его дизайн и технические характеристики выглядят примитивно и несолидно.

Первоначально все Hyundai Sonata выходили с довольно "прожорливыми" 4-цилиндровыми инжекторными двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0 и 2,35 л (последний - для североамериканского рынка) и мощностью от 99 до 117 л. с. соответственно.

В конце 1989 года на Sonata I начали устанавливать мощный 3-литровый 146-сильный двигатель Mitsubishi V6 72, способный разгонять AW томобиль до 200 км/час. Разгон до 100 км/час занимал 10,5 секунд.

В 1993 году выходит второе поколение Sonata. Автомобиль получился намного красивее и опрятнее своей предшественницы. Комфортабельные сиденья стали мягче, заметно улучшился обзор с водительского места, отрегулировали подвеску.

Специалисты Hyundai спешили исправить допущенные просчёты, и AW томобили этого года выпуска могут похвастаться впечатляющей базовой комплектацией: гидроусилители рулевого управления, подушка безопасности для водителя, ABS, круиз-контроль, кондиционер с климатической установкой, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, дистанционное управление крышками багажника и топливного бака. На Sonata первого поколения ничего такого не было и в помине.

Намного солиднее и интереснее стало оформление передней панели приборов. К недостаткам Hyundai Sonata первых годов выпуска следует отнести плохую обзорность с водительского места, излишнюю жесткость подвески при прохождении ям и неровностей, а также шумную работу двигателя.

К моменту появления Sonata II инженеры корейской компании изрядно поработали над улучшением характеристик силовых агрегатов. Модернизация двигателей прежде всего отразилась в пониженном расходе топлива и более мягкой работе. С 1993 года вместо 117-сильного 2,35-литрового агрегата начали устанавливать 2-литровую 139-сильную рядную "четверку" Mitsubishi G4 63 с 2-вальной головкой блока цилиндров.

В 1996 году появляется третье по счету поколение Sonata. Отличительной чертой данной модели является, прежде всего, высокий уровень комфорта за небольшие деньги. Автомобиль имеет внушительные размеры и просторный салон. Обладает неплохой управляемостью, зато плавность хода идеальной назвать нельзя - на неровностях Sonata заметно вздрагивает.

Sonata III представляет собой AW томобиль с достаточно оригинальным дизайном, привлекательной ценой и уже вполне соответствующей классу внутренней отделкой и пакетом оборудования, поэтому он быстро нашел себе покупателей.

Не заставило себя долго ждать и следующее поколение, уже через два года, в 1998 году на AW тосалоне в Турине, компания Hyundai представила на суд общественности Sonata четвёртого поколения.

Автомобиль располагает вместительным, довольно просторным салоном, и может обеспечить достойное размещение как спереди, так и сзади. Кресло водителя имеет пять механических регулировок. Четырехспицевый руль регулируется по высоте в широком диапазоне и в нижнем положении занимает почти вертикальное положение.

Багажное отделение довольно просторное, но есть одно неудобство - спинка заднего сиденья не откидывается, следовательно, не возможно при необходимости увеличить размеры багажника.

Sonata оснащена двухлитровым 140-сильным двигателем. Автомобиль уверенно держит дорогу на высоких скоростях. Обладает хорошей плавностью хода. И на мелких неровностях, и на волнах асфальта подвески надежно изолируют кузов от дорожного рельефа.

В 2001 году широкой общественности показали пятое поколение Sonata. Несмотря на явную связь времен, в AW томобиле чувствуется новизна. Специалисты Hyundai подвергли его кардинальным переменам. Современный дизайн и последние технологии позволили создать конкурентоспособный AW томобиль, отличающийся гармоничной и актуальной для AW томобильного рынка того времени внешностью. Автомобиль вызвал большой интерес и пользовался спросом у покупателей.

Новые фары головного цвета и бампер придали образу аристократичности. Благодаря тонко очерченным плавным линиям габаритных огней Hyundai Sonata привлекательно выглядит в любом ракурсе. Боковые молдинги придают элегантности и увеличивают защиту. Сдвоенные передние фары имеют форму пересекающихся овалов. А контуры решетки радиатора подчеркнуты хромированной окантовкой. По иному стал выглядеть салон, который заметно прибавил в габаритах и приобрёл новые детали и материалы отделки. Его постарались сделать максимально удобным и практичным. Уровень безопасности значительно подрос за счёт: специальных зон смятия, которые призваны поглощать основную силу удара, стальных балок в дверях, которые при необходимости защитят водителя и пассажиров, дополнением к этому служат жёсткая крыша и пол. Автомобиль также оснащен системой курсовой устойчивости – отличным помощником водителю в прохождение трудных участков дороги. При заносе незаменима противобуксовочная система TCS, работающая совместно с системой электронного контроля двигателя и антиблокировочной системой ABS.

Приборный щиток и центральная консоль подверглись перепланировке. Крупные шкалы спидометра и тахометра разнесены теперь по краям щитка, а датчики температуры и топлива сгруппированы в центре, а снизу – жидкокристаллическая строчка бортового компьютера. На центральной консоли поменялись местами "погодный" блок и аудиосистема.

По сравнению с четвертым поколением Hyundai Sonata V серьезно прибавила в комплектации. В базе полный электропакет, аккумулятор на 68 ампер-часов, амортизаторы Sachs, дисковые тормоза всех колес, две подушки безопасности с детектором наличия пассажира и компьютером, рассчитывающим силу надувания подушки.

Сердцем Sonata V может являться или 2-литровый 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 131 л.с., или 2,7-литровый V6/178 л.с. Силовой агрегат сделан из алюминиевого сплава, поэтому он довольно лёгкий, а также, что немаловажно экономичный.

На выбор предлагаются пятискоростная механическая коробка передач и четырёхскоростная AW томатическая H-Matic, которая также позволит переключать передачи вручную, без участия механизмов сцепления.

Новая система энергосбережения была разработана для AW томатического отключения потребителей электроэнергии при выключенном двигателе с целью сохранения емкости аккумуляторной батареи. Топливный насос и фильтр объединены в один блок и расположены внутри бензобака. Такая система считается наиболее безопасной, так как предотвращает возможную утечку и воспламенение топлива после аварии.

Резюмируя всё вышеперечисленное можно сказать, что Sonata – это AW томобиль, отличающийся стильной внешностью, богатой комплектацией и мощным двигателем. Шестое поколение Sonata было представлено в 2004 году в Париже. В России модель дебютировала под названием Hyundai NF.

Впервые AW томобиль Хюндай Соната шестого поколения дебютировал в 2010 году на международном AW тосалоне в Нью-Йорке. В некоторых странах модель продается под именем Hyundai i40.

Новая Hyundai Sonata 2010 года имеет смелый агрессивный дизайн «струящихся линий» в стиле последних моделей концерна, в котором нашли отражение идеи природных форм и свободного духа путешествий. При взгляде в профиль длина машины визуально увеличивается за счет плавных линий и хромированных деталей. Колеса диаметром 16, 17 или 18 дюймов дополняют агрессивный облик AW томобиля.

Изысканность экстерьера находит отклик в плавных линиях салона, приборной панели и центральной консоли. Мягкие изогнутые поверхности, окутывая водителя и пассажиров, рождают ощущение гармонии и вкупе с элегантной внешностью создают цельный утонченный образ AW томобиля Sonata.

Колесная база Hyundai Sonata составляет 2795 мм, что на 65 мм больше колесной базы предыдущей модели. Новый AW томобиль стал длиннее на 20 мм и шире на 5 мм, благодаря чему существенно увеличилось пространство салона. Общая высота AW томобиля уменьшилась на 5 мм, что, впрочем, никак не сказалось на внутреннем пространстве.

В России седан Hyundai Sonata 2010 года доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л мощностью 150 и 178 л.с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатой AW томатической трансмиссией Shiftronic (с возможностью ручного управления).

На передней панели Sonata между спидометром и тахометром располагается индикатор экономичного режима движения ECO. В версии с механической коробкой передач на LCD дисплее загорается индикатор, подсказывающий водителю наиболее оптимальную передачу для расхода топлива.

Hyundai Sonata с AW томатической коробкой передач оснащена указателем ECO со светодиодной подсветкой, которая загорается красным, белым или зеленым в зависимости от действий водителя. Экономия топлива с функцией ECO достигает 15-17% в моделях с АКП и 7-9% в AW томобилях с МКП.

Hyundai Sonata 2010 года оснащена системой управления генератором (AMS). AMS постоянно следит за нагрузкой в электросети AW томобиля и степенью заряда батареи. В периоды низкой нагрузки и полного заряда аккумулятора, муфта AW томатически отключает генератор от двигателя, уменьшая нагрузку и потребление топлива.

В базовую комплектацию Hyundai Sonata входят шесть подушек безопасности. Модель может оснащаться системой стабилизации ESP c функцией помощи трогания на уклоне (Hill-start Assist Control) и системой экстренного торможения (Brake Assist System).

Hyundai Sonata. ИГРАЕМ ТРЕТЬЮ "СОНАТУ"
Сергей МИШИН
За рулем №5 1997

Напомню, премьера " Хёндэ Соната-III" состоялась в Москве на международном AW тосалоне. Эта машина была в числе лучших новых моделей и потому получила Гран-при журнала "За рулем".

И то верно: яркая, выразительная внешность третьей "Сонаты" притягивает взгляд, "Соната" наконец-то обрела свое, ни на кого не похожее лицо. "Хёндэ" пошла по пути, проторенному такими AW торитетами, как "Мерседес", БМВ, "Альфа-Ромео": она акцентировала внимание зрителя на облицовке радиатора. Надо сказать, получилось здорово: решетку укрупнили и округлили, заметно выдвинули вперед. А раскосые глаза-фары завели на боковину кузова. Вдобавок замысловатые формы фар, решетки, кузовных деталей - все это демонстрирует высокие технологические возможности.

Оформление задней части также стало выразительнее. На перегибе крышки багажника "проявился" спойлер, подчеркивающий стремительность силуэта. Ниша под номерной знак стала заметным элементом дизайна. Фонари сгруппировали в крупные световые блоки, которые захватили часть задних крыльев. Задний бампер, как, впрочем, и передний, избавился от мелких, дробящих его элементов, поднадулся и покруглел. Другими словами, стал строже и "взрослее".

Под капотом все "упаковано" довольно плотно. Двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель (на предоставленном образце), естественно, с распределенным впрыском топлива, покоится на гидроопорах, поэтому шум и вибрации от него в салоне почти не ощущаются. Генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера "висят" в верхней части моторного отсека - другого места, лучше защищенного от грязи, просто не найти. Все приводные ремни навесного оборудования хорошо видны, расположены так, что их удобно подтягивать и менять. Контролировать и доливать моторное масло и жидкости тоже несложно.

"Соната" - переднеприводный AW томобиль. В ее трансмиссии полуоси равной длины. Их взаимозаменяемость в российских условиях - положительное качество. В ступицах передних колес - трехрядные подшипники: они способны нести большую нагрузку. Передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", задняя - независимая остались практически неизменными. А барабанные задние тормоза уступили место дисковым.

Осмотрев машину снаружи, усаживаюсь на место водителя. Сиденье имеет богатый набор регулировок с сервоприводами, которые управляются всего двумя рукоятками (они внизу под левой рукой). Двинул продолговатую рукоятку вперед - кресло поехало ближе к педалям, двинул назад - отодвигается в салон. Диапазон регулирования огромный, как и в "Сонате-II". В крайнем заднем положении я (при росте 184 см) не доставал до педалей, а в переднем, как мне показалось, машиной мог бы управлять и 12-летний ребенок. Потянул всю рукоятку вверх - и сиденье поднялось вслед за ней. Этой же ручкой можно отрегулировать и наклон подушки, если тянуть ее за "нос" или "хвост". Отдельная маленькая рукоятка управляет спинкой. Подогнать сиденье с помощью такого управления можно в считанные секунды. Это, в свою очередь, предполагает более частую "подстройку" к условиям движения: в городе - повыше, чтобы удобнее было входить и выходить, лучше видеть, а на шоссе - чуть ниже, но комфортнее. Регулировка положения рулевого колеса, похоже, своеобразный подарок для любителей устроиться поудобнее. А вот у правого переднего сиденья - только две традиционные регулировки (продольная и наклона спинки), да и те ручные.

Кожаная обивка сидений - непременный атрибут дорогого AW томобиля. Однако панель приборов по-прежнему без излишеств и выкрутасов: нет "деревянных" вставок, просто и скромно. Рулевое колесо выглядит не очень массивным, хотя в нем "зашита" подушка безопасности, а в спицы встроены ряды кнопок управления круиз-контролем.

На центральной части панели, переходящей в консоль, все без изменений. Здесь блок управления отопителем, часы, приемник, но уже с Си-Ди-ченджером - проигрывателем компакт-дисков (к слову, в салоне разместили десять динамиков). Под ним - выдвижной держатель стаканов и "блок для курильщиков" (прикуриватель и пепельница). На напольной части консоли возле рычага "ручной" коробки передач две небольшие клавиши электроподогрева сидений.

На подлокотнике водительской двери - пульт управления стеклоподъемниками, наружными зеркалами и блокировкой замков дверей. Здесь недостает мелочей, без которых машина немного теряет в "весе". Нет "AW томата" полного подъема-опускания стекла водительской двери. Неудобно поднимать стекла - для этого надо цеплять и приподнимать переднюю часть клавиш.

Органы управления отоплением устроены по-разному. Распределение воздуха и режим рециркуляции управляются кнопками, температура изменяется движением ползунка, а электродвигатель вентилятора включается вращающейся рукояткой. Это хорошо - перепутать одно с другим невозможно. Есть еще изюминка: при подаче воздуха только на ветровое стекло скорость электродвигателя AW томатически увеличивается, даже если включена максимальная, четвертая скорость. К ногам задних пассажиров теплый воздух просачивается под передними сиденьями, специальные воздуховоды так и не появились. Думаю, в очень морозные дни это вряд ли понравится расположившимся сзади. Но в остальное время они будут испытывать лишь удовольствие.

Заднее сиденье шикарное. Хорошо спрофилированная спинка с ярко выраженным поясничным подпором имеет "кресельный" наклон. Боковые валики, откидывающийся широкий подлокотник приглашают вас комфортно провести время в поездке - от нескольких минут до десятка часов. Этому способствует и большое пространство для ног, как в лимузине! Правда, в отличие от последнего, в "Сонате" еще можно откинуть спинку сиденья по частям - 1/3 и 2/3 и салон соединится с багажником.

Его крышку можно отпереть снаружи ключом или изнутри, потянув за рычажок, расположенный на обивке водительской двери ниже подлокотника. Внутри багажное отделение выглядит меньше, чем снаружи. Полагаю, виновата в этом полноразмерная широкая запаска 195/70 R14, которая не позволяет опустить пол багажника.

Теперь пора попробовать AW томобиль на дороге. Ключ "на старт", но двигатель даже не дернулся. Выжал сцепление - и мотор тут же ровно и тихо зарокотал. Такое я встречал только на американских машинах, где это обязательное условие пуска, если включена передача.

Как показывает опыт, первые впечатления - самые верные. В это время к машине и прислушиваешься, и присматриваешься внимательнее, определяя промахи конструкторов, недостатки, положительные стороны. Потом о них забываешь, поскольку быстро ко всему привыкаешь.

Какие первые слова приходят на ум? Мягко и ровно. Уже на третьей минуте мог безошибочно, не отвлекаясь от дороги, пользоваться всеми приборами и механизмами - от рычага коробки передач до солнцезащитного козырька. Немало тому способствовал эластичный мотор. Он позволял машине ехать на четвертой передаче от 40 км/ч. Руль, хотя и с гидроусилителем, чутко отслеживал машину даже на скользкой дороге в критических ситуациях. Рулевой механизм конструкторами настроен верно. Он помогает, когда это требуется, к примеру при парковке, и не мешает вытащить AW томобиль из заноса, как иногда бывает на машинах с подобным механизмом. Тормоза весьма эффективны. АБС позволяет удерживать машину на льду в пределах заданной траектории при торможении "педаль в пол". Отменно четкое переключение передач тоже порадовало, передвигать рычаг в поисках передачи не нужно: щелк - вторая, щелк - третья. И никаких шумов, вибраций. Плавность хода тоже высокая, но все же отдельные неровности заметны.
Третья "Соната" - очень удобный, спокойный и комфортабельный AW томобиль, при этом не отвергающий активную динамичную езду. Двигатель бесшумно, но резко разгоняет машину. И только когда стрелка тахометра перевалит за пять тысяч оборотов, мотор становится слышен и внутри машины. "Соната" уверенно держится на дороге, демонстрируя типично переднеприводный характер. При сбросе газа аккуратно входит в повороты, не слишком забрасывая хвост. Информативности руля тоже хватает - усилие плавно нарастает при повороте рулевого колеса даже на небольшой угол.
"Соната" третьего поколения заметно отличается от предыдущей. Что ж, ее характер стал более покладистым, ощутимо возрос уровень комфорта. Однако машина не стала безразлично-спокойной: приверженец спортивного стиля получит (в чем я убедился) не меньшее удовольствие, чем другой - при спокойной езде.

" Хёндэ Соната-III" - модель среднего класса, одна из наиболее престижных у фирмы. Комплектуется тремя моторами с электронным впрыском топлива: двумя 4-цилиндровыми объемом 2 л (8 и 16 клапанов) и 6-цилиндровым 3-литровым (последний - как с AW томатической 4-ступенчатой коробкой передач, так и с обычной 5-ступенчатой).
Цена "Сонаты" в России составляет от 26,5 до 35 тыс. долларов.

Резюме. "Соната" третьего поколения - более высокая ступень в развитии этой модели. Главное в машине - сильно изменившийся облик, который, несомненно, сделал ее приятно выделяющейся в потоке - броской и яркой. В ней немало и технических новинок. Тем не менее "Соната" в своем классе AW томобиль скромный (но вовсе не лишенный резвости и агрессивности).

Hyundai Sonata. МУЗЫКА СВОЕГО РОДА
Сергей Воскресенский
За рулем №11 2001

Первая " Хёндэ Соната" увидела свет в 1988-м. Через год под ее капотом появилась V-образная трехлитровая "шестерка". Второе поколение "сонат" было представлено публике в 1993 году. Очередная глубокая модернизация машины произошла в 1996-м ("Соната-III"), а полностью новый AW томобиль четвертого поколения пошел в производство в 1998-м. Тогда же появилась и новая "шестерка" в 2,5 л. 2001 год - время рождения пятой "Сонаты", представляющей серьезный рестайлинг модели четвертого поколения с новым мотором 2,7 л и модернизированным 4-цилиндровым 2,0 л.

Как известно, в музыке очень важно не сбиться с такта. Поэтому, чтобы не запутаться в "фортепианных сочинениях" "Хёндэ", мы решили взять на тест два AW томобиля: новейшую "Сонату-V" и ее предшественницу версии IV. Помимо весьма выразительной внешности в активе новинки V-образная "шестерка" объемом 2,7 л и мощностью 127 кВт в паре с четырехступенчатой секвентальной AW томатической коробкой передач - разработкой исследовательского центра "Намъянг". "Старушка" с индексом IV выглядит попроще, да и "заряжена" не так солидно: двухлитровая "четверка" мощностью 96 кВт и традиционная пятиступенчатая "механика". Однако цель знакомства не столько в противопоставлении динамических качеств, сколько в поиске изменений, отличающих новую версию машины от старой.

МУЗА СОВРЕМЕННОСТИ
Если задуматься, не так уж плоха идея почти ежегодного обновления AW томобиля. По крайней мере, глядя на наших подопечных, весьма остро ощущаешь, что предыдущая, четвертая, уже устарела. У пятой изменились подштамповки кузова, бамперы, фальшрадиаторная решетка, стали выразительнее фары и задние фонари, заметно прибавилось хрома. Новый AW томобиль, словно губка, впитал в себя все новшества и находки современного дизайна, став выразительнее и как-то добротнее. Пожалуй, даже респектабельнее. Машина не только увеличилась в размерах - она словно повзрослела на эти несколько лет. Отдадим должное - стилисты сумели сохранить черты традиционной хёндовской внешности, и AW томобиль остался узнаваемым.

Изменения в интерьере куда менее революционны. Те же размеры проемов дверей, та же кожа в версии GLS, преобладающая в обивке, похожие вставки "под дерево" на центральной консоли. И все же в новой "Сонате" удобнее и уютнее. Почему? Конечно, иные комбинации приборов и центральная консоль вызывают ощущение новизны. "Старые" приборы, как кажется теперь, выглядят дешево - мелкая оцифровка шкал, невзрачное окошечко дисплея климатической установки. На "пятой" все это куда выразительнее и, опять-таки, в духе времени. И все же дело не только в приборах. Ощущение уюта создают и те несколько миллиметров, на которые прибавились размеры салона. Вроде бы такие же сиденья, тот же набор механических регулировок, но сидишь в новой машине по-другому - прежде всего просторнее. И все же "Соната-V" тоже не идеальна. Крыша нависает над головой, причем как спереди, так и сзади. Там тоже стало немного просторнее, появился даже подголовник для третьего пассажира. Однако выглядит он, скорее, авансом, обещанием будущей "Сонаты-VI" - ведь по-настоящему комфортно на заднем сиденье лишь двоим.

ЭНЕРГИЯ ДВИЖЕНИЯ
Прежде чем навешивать измерительную аппаратуру, заглянем под AW томобили. Если отбросить некоторые компоновочные различия, применение разных моторов и коробок передач, все остальное у "сонат" одинаково - по крайней мере, при поверхностном осмотре. Конструкция шасси практически не изменилась.

А вот новый двигатель заслуживает похвалы. Его возможности в паре с наисовременнейшим "AW томатом" оказались неожиданными. Мощное, напористое ускорение, совсем не "AW томатическая" чуткость AW томобиля к педали акселератора - и при этом удивительная мягкость переключений. Словно мощный резиновый жгут увлекает "Сонату" вперед, стоит порезче нажать на акселератор. Но особенно удобен AW томобиль при плавном движении: мощный двигатель позволяет коробке очень четко и своевременно выбирать и удерживать нужную передачу, не утомляя пассажиров частыми (и зачастую ненужными) переключениями. Ну, а для холериков или, наоборот, флегматиков есть секвентальный (то бишь ручной) режим управления коробкой. Так что при быстрой езде без труда осадите машину перед поворотом, воспользовавшись пониженными передачами, или, наоборот, неторопливо разогнавшись до 70- 80 км/ч, принудительно включите четвертую и покатите, пользуясь лишь акселератором. Благо, в последнем случае "мозги" коробки на процесс движения почти не влияют.

Следующее, на что поневоле обратишь внимание, - отменный акустический комфорт. Никаких неприятных шумов или вибраций. Где-то там, далеко под капотом, сыто урчит двигатель, шумят шины, слегка посвистывает рассекаемый воздух. Однако в салон не проходит никаких лишних звуков, мешающих беседе.

Работа тормозной системы уже ожидаемо надежна. Внятная педаль с хорошей обратной связью, "ненавязчивая" АБС помогают без проблем останавливать полуторатонную машину. Единственное, где она ведет себя немного нервно, - торможение со скоростей, близких к максимальным. Здесь "Соната" иногда проявляет не лучшие черты характера, норовя рыскнуть в сторону.

Подвески и все, что с ними связано, оставили двойственное ощущение. "Соната" явно настроена на движение по ровным дорогам европейского уровня. В таких условиях AW томобиль довольно комфортен и весьма надежно отслеживает все команды водителя. Лишь слишком легкий и неинформативный в поворотах руль не позволяет до тонкостей контролировать поведение машины. Однако стоит почти идеальному покрытию смениться шероховатым и волнистым асфальтом - мелкие неровности тут же "лезут" на рулевое колесо, давая о себе знать и пассажирам. Не отмахнешься и от неприятной вертикальной раскачки на пологих волнах. На высоких скоростях эти бесконечные взлеты-падения утомляют настолько, что хочется просить пощады. Но это еще полбеды. При попадании в быстром повороте на неровности возникающая раскачка кузова еще и распрямляет заданную траекторию движения, заставляя водителя потрудиться. Но стоит попасться ровному участку дороги, как "Соната" вновь становится послушной и покладистой.

Ну, а что "старушка"? В ней, увы, нет столь упоительной динамики, да и передачи "механики" явно растянуты. Но даже этот AW томобиль удобен и добротен в своих откликах на действия водителя. Он, конечно, шумнее - в основном из-за "визгливого" двигателя. Зато позволяет водителю увереннее чувствовать себя на покрытии неважного качества. Да и в управлении не столь норовист. Видимо, сказывается 100-килограммовая разница в весе машин, из-за которой подвески легкой "Сонаты-IV" работают в более выгодных условиях. Хотя в общем-то "четвертой" присущи те же недостатки, только проявляющиеся при бо"льших скоростях и ускорениях.

ЗДЕСЬ ИХ ПОЛЮБЯТ?
Глядя на "Хёндэ-Сонату-V", а также на ее предшественницу, рискну предположить, что восприятие корейских AW томобилей, по крайней мере бизнес-класса, как несколько второсортных, вскоре кардинально изменится. Уже сегодня это - вполне современные машины. Конечно, еще есть над чем поработать, но при броской внешности и довольно цельном внутреннем содержании дело за малым.

КТО ИСПОЛНИЛ «СОНАТУ»
Андрей Кочетов
За рулем №6 2004

Hyundai Sonata Все больше потенциальных покупателей заглядываются на седаны бизнес-класса, однако переплачивать за именитые европейские марки способен далеко не каждый. Тем, кому нужна солидная, но относительно недорогая машина, Таганрогский AW тозавод предложил весьма привлекательный вариант.

В РОСТОВ НА РАЗВЕДКУ

Когда готовился этот материал, «сонаты» еще не появились у дилеров, поэтому мы воспользовались приглашением заводчан познакомиться с новинкой в Ростове-на-Дону. Поездить на машине российской сборки в самой простой комплектации было вдвойне интересно, поскольку с чистокровной «кореянкой», оснащенной по максимуму, мы познакомились почти три года назад.

Итак, что предлагают за 16 990 у. е. (в данном случае 1 у. е. = 30 рублей)? Двухлитровый двигатель, механическую пятиступенчатую коробку передач, гидроусилитель руля, кондиционер, электропакет, две подушки безопасности и ремни с преднатяжителями, АBS, штатный радиоприемник с CD-плейером, матерчатую обивку сидений и пятнадцатидюймовые штампованные колеса. Пожалуй, приемлемо как для босса средней руки, так и для его водителя.

Пространства в задней части салона достаточно, здесь даже пассажир ростом выше среднего может вытянуть ноги. Ну а если решите использовать машину в бытовых целях, то для перевозки длинномеров можно откинуть, целиком или по частям, спинку заднего сиденья.

Автомобиль не требует привыкания ни к его габаритам, ни к органам управления. Чтобы удобно устроиться на рабочем месте, хватит двух-трех минут на регулировки. На ходу желания «топтать» педаль газа не возникает: комфортная подвеска в сочетании с солидной внешностью и просторным добротным салоном «рекомендуют» вести себя подобающе. Ехать хочется плавно, дабы «газета в руках начальника не дрожала». Достаточно тяговитый, в том числе и «на низах», двигатель позволяет не очень часто переключать передачи, да и делается это без усилий, почти само собой.

«Соната» хорошо держит дорогу и в быстрых поворотах не грешит излишними кренами. Если уж очень захочется похулиганить, то поднимайте стрелку тахометра за четыре тысячи. Тогда вы услышите голос 139-сильного мотора и убаюкивающая «Соната» превратится в бравурный марш.

С учетом российской действительности были изменены характеристики подвески и увеличен дорожный просвет. Если при первом знакомстве мы пожурили «Сонату» за излишнюю мягкость, то сейчас ее можно похвалить: легкая «американистость» практически преодолена. Правда, остался некоторый акустический дискомфорт, что в бизнес-классе нежелательно.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ «СОНАТЫ»

А теперь разберемся в предлагаемых комплектациях, благо основных всего четыре. О самой простой мы уже говорили. За кожаный салон с подогревом сидений, климат-контроль, декоративные вставки под дерево, модные 16-дюймовые легкосплавные колеса и противобуксовочную систему придется добавить пару тысяч условных единиц. Не устраивает механическая коробка передач – готовьте еще пятьсот за «AW томат». А для тех, кому претит ездить с двухлитровым мотором, пожалуйста – 2,7 литра с секвентальным «AW томатом», задними дисковыми тормозами, электрорегулировками водительского сиденья. В придачу – ксеноновые фары. Такой набор обойдется покупателю процентов на сорок с небольшим дороже «бюджетной» версии.

Исполнители «Сонаты» заслуживают аплодисментов. Каких-то огрехов в подгонке или окраске кузовных деталей даже в пилотной партии мы не обнаружили. Так и в салоне: все сделано аккуратно и соответствует заявленному уровню. Наверное, можно даже крикнуть: «Браво!» – если вспомнить о ценах на «билеты». А в чьем исполнении прозвучала «Соната», потребителю не важно. Лишь бы машина нравилась и цена устраивала.

АВТО НА ЧАС: HYUNDAI SONATA 2,4. ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ
Владимир Соловьев
За рулем №12 2004

Пока посетители любовались премьерами на Парижском AW тосалоне, новую «Hyundai Sonata» запустили в производство и начали продавать на корейском рынке. В России, Европе и Америке AW томобиль появится только весной.

МЕЛОДИЧНОЕ НАЧАЛО

Трудно поверить, но в цехах асанского AW тозавода – новейшего из построенных «Хёндэ» в Корее – всюду звучит музыка. Даже там, где мощные прессы штампуют кузовные панели, из динамиков льется классика. Чайковский, Вивальди, Гайдн. Не стану утверждать, что это напрямую связано с именем производимого здесь AW томобиля (в Асане, помимо «Hyundai Sonata», выпускают седаны XG), но под музыку работается легче. Даже четыреста роботов, вкалывающих на сварке кузовов, сдается мне, под музыку работают ритмичнее. Кстати сказать, сварочные процессы AW томатизированы здесь на 99,8%.

Однако завод в Асане – не единственный, где будут выпускать новую «Hyundai Sonata». Весной 2005 года «Хёндэ» запустит новый завод в Монтгомери (Алабама, США) и начнет с Hyundai Sonata.

До конца года сделают 40 тысяч машин для внутреннего рынка. На следующий год совместно с американским заводом планируется изготовить 300 тысяч, из которых в Корее останутся 100 тысяч, а остальные найдут покупателей по всему миру. Цена на новую «Hyundai Sonata» на корейском рынке составит в зависимости от комплектации от 16 до 25 тысяч долларов.

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО

Из цеха выезжали на новенькой «Hyundai Sonata» в самой дорогой комплектации с новым 2,4-литровым двигателем, 17-дюймовыми литыми колесами и кожаным салоном. Внешне «Hyundai Sonata» нового поколения не имеет ничего общего с предшественницей. Исчезли сдвоенные, «а ля Е-класс» фары, линии кузова стали более четкими и выразительными. Таким его сделали дизайнеры из калифорнийского центра «Хёндэ» Именно такой AW томобиль должен стать популярным в Америке и Европе. Кто-то угадывает в нем черты сходства с СААБом, кто-то видит пропорции «Фольксвагена-Пассат». Но кого бы из коллег ни спросил, никто не признает в нем выходца из Юго-Восточной Азии. Впрочем, так и было задумано: ведь продаваться он будет в основном за пределами Кореи.

В сравнении с предшественницей пятая «Hyundai Sonata» стала выше, длиннее, шире (см. таблицу) и, как ни странно, легче. Заметно облегчили двигатель. Его блок изготовлен из алюминия, из пластмассы сделаны впускной коллектор и крышка головки цилиндров.

О двигателе стоит сказать особо: это продукт совместных усилий «Хёндэ», «Даймлер-Крайслер» и «Мицубиси моторс», которые в 2002 году запустили «Глобальную программу разработки двигателя». Программа касается рядных четырехцилиндровых двигателей объемом 1,8; 2,0 и 2,4 л. «Хёндэ» отвечает за конструкцию, технологию и производство важнейших элементов двигателя, включая блок цилиндров, детали шатунно-поршневой группы. Изготавливаются они в Асане и отправляются затем партнерам для дальнейшей сборки. Двигатели новой «Hyundai Sonata», понятно, собираются на месте целиком. Они стали первыми в рамках совместной программы, предусматривающей совокупный объем производства 1,5 млн. двигателей в год. Их отличают пониженная вибрация, экономичность, снижение вредных выбросов, а также улучшенные динамические характеристики. В будущем году «глобальными» моторами начнут оснащать AW томобили «Крайслер» и «Мицубиси».

На холостых новый двигатель практически не выдает своего присутствия: в салоне тишина. О том, что мотор работает, свидетельствует только стрелка тахометра, замершая не доходя до отметки 1000 об/мин.

Кожаный руль обтянут защитной оплеткой. Электроприводы позволяют подогнать сиденье под водителя любой комплекции. У руля нет регулировки в продольной плоскости – только вверх и вниз. Зато диапазон задаваемых положений очень широк. Рулевое колесо можно установить буквально под ветровое стекло и опустить чуть ли не под «торпедо».

Но вот перевожу селектор «AW томата» в положение «D», и «Hyundai Sonata» плавно трогается. На короткой проверочной трассе близ заводских корпусов особенно не разгонишься. Интересно было бы почувствовать действие инновационной системы «активного контроля за геометрией подвески», впервые в мире предложенной «Хёндэ». Суть ее действий сводится к тому, что в повороте с помощью двух соленоидов меняется угол схождения задних колес, увеличивая порог срыва в занос.

Тем не менее некоторое представление о характере AW томобиля сложилось. Понравилась работа рулевого механизма. Поначалу показалось, что руль излишне легок при маневрах. Я боялся, что он не избавится от этого и при более быстрой езде. Но напрасно: по мере увеличения скорости он заметно «тяжелел», и мне было комфортно контролировать движение этого симпатичного седана.

Добавлю, что новая «Hyundai Sonata» комплектуется четырехканальной ABS, а также системой электронной стабилизации EPS с контролем тяги. По заказу может быть установлен круиз-контроль, полностью AW томатическая климатическая установка, система фильтрации подаваемого в салон воздуха, проигрыватель МР3 с CD-чейнджером на шесть дисков. Однако мне больше приглянулся вместительный багажник и лючок в спинке заднего сиденья для длинномерных грузов, таких как, например, лыжи.

Hyundai Sonata 2005. Новый русский
Евгений Борисенков
За рулем №10 2006

За покупателя, как известно, надо бороться. Одни производители уповают на популярный бренд, другие – на привлекательную цену, третьи делают ставку на качество. Потребителю это на руку – кто не готов переплачивать за престиж, может подобрать аналогичный товар с приемлемым соотношением других показателей.
Моторный отсек тоже прошел предпродажную подготовку.Особенно в ходу нынче иномарки российского производства – качество уже европейское, а цена еще почти наша. Есть эти машины и на вторичном рынке. На сей раз мы приобретаем «Хёндай-Сонату», произведенную в Таганроге на ТагАЗе.

ТВЕРДЫЙ ПРОЦЕНТ

Выбор пал на мультибрендовую компанию «Авто-Старт» – дилера нескольких марок, среди которых и «Хёндай». Фирма располагала даже департаментом по продаже подержанных AW то. Под его окнами в ожидании томились 140 машин двадцати марок! Было из чего выбрать и по цене: предложения от пяти до ста тысяч долларов. У подавляющего большинства открытая родословная – в свое время куплены у официальных дилеров. Очевидно, AW товладельцы, познавшие цивилизованный рынок, с диким побаиваются связываться – лучше малость поступиться в деньгах, чем попасть в лапы ушлых торгашей.

Закупочная цена сильно зависит от выбранной схемы. Самый убыточный вариант (минус 25% от рынка) – наиболее быстрый, когда получаешь деньги за сданный, но непроданный AW томобиль. Около 15% от среднерыночной цены теряют те, кто выбирает трейд-ин. Вырученная сумма в этом случае служит первым взносом за новую машину. Те, кто не торопится, сдают свою движимость на комиссию, назначая при этом «справедливую» цену. Машиноместо здесь не оплачивают, но при продаже фирма обязательно снимет свой процент, ставки которого зависят от стоимости AW то. Их размер вывешен на доске объявлений для всеобщего обозрения. Есть и оригинальные предложения. Скажем, AW томобиль можно выставлять на продажу только в выходные, а в будни пользоваться им как обычно. А можно и вовсе оставить лишь словесный (подтвержденный, само собой, актом осмотра) портрет, который и предложат потенциальному покупателю.

Усилия департамента не пропадают втуне – объем продаж составляет примерно 75 машин в месяц (около 50% предлагаемого парка). Довольны все: продавец без хлопот получает оговоренную сумму (в случае с трейд-ином она, повторюсь, идет в зачет), департамент – комиссионные, а покупатель – AW томобиль, гарантию юридической чистоты сделки и остаток заводской технической гарантии (ее сохраняют около 30% AW то). Появились уже и постоянные клиенты, регулярно обновляющие тут свой личный AW топарк.

ЖАЖДА ПРЕКРАСНОГО

Если бы не консоль, салон можно было признать образцом стиля.Скромный пробег на одометре в данном случае соответствует действительности.При всем богатстве выбора на площадке удалось отыскать лишь одну «Сонату», зато какую! Кто мог предположить, что в Таганроге выпускают столь роскошные AW то! Посудите сами: 2,7-литровый двигатель V6 (172 л. с.), 4-ступенчатая АКП, полный комплект всех систем безопасности, электропакет, кожа, дерево и т. д. Наша машина к тому же оказалась довольно свежей – со времени выпуска в 2005 году она прошла 38 тыс. км, потеряв в цене около $7 тысяч! (стоимость нового экземпляра – $27 000, комиссионного – $19 999). Что это – подарок судьбы или мина замедленного действия? Засучив рукава наши эксперты приступили к осмотру.

Заправить уплотнитель на место удалось без особого труда.«Криминальный» стык – свидетельство мелкой аварии.Внешне AW томобиль в строгом черном смокинге выглядел ничуть не хуже «Мерседеса-W210», покоящегося по соседству. Вот только сосед уже начал врастать в землю, а наш подопечный нашел покупателя, еще не успев запылиться. Кто сказал, что товары из Кореи – второй сорт? Некоторые отличия мы все же обнаружили. Нестыковку переднего края правого крыла с капотом, вылезший из крепления уплотнитель левой задней двери и лопнувший подкрылок левого переднего колеса посчитали издержками эксплуатации, а вот неровно приклеенное ветровое стекло и с разным усилием закрывающиеся двери явно свидетельствовали об огрехах производства. Позже «вылезла» и небольшая вмятина над правой дверью, но если бы кузов отполировали менее старательно, вряд ли кто ее заметил.

Устроились за рулем достаточно быстро, в первую очередь благодаря удачной кинематике электропривода водительского кресла. Все органы управления оказались на местах, а усилия на переключателях, равно как и четкость фиксации, – вне критики. Непривычной показалась только кнопка омывателя в торце рычага – первое время придется напрягать память, отвлекаясь от дороги. Чужеродно выглядит обрамленный аляповатым «деревянным» пластиком плоский музыкальный центр JVC с TV-тюнером. Он явно неродной – немного не вписывается в изгиб монтажной панели. Магнитолу, кстати, можно установить и двухдиновую, благо места достаточно, но дизайн подобрать сложно, тем более в отсутствие образца. «Хёндай», как известно, упорно считает, что музыка – проблема клиента. Зато безоговорочно понравился двухэтажный бокс-подлокотник – удобен и не мешает пользоваться ручным тормозом.

Пассажирам в салоне уютно, однако передняя подушка безопасности не отключается, а значит, ребенка сюда не посадишь. Правда, петли для крепления детского кресла есть на заднем диване – жаловаться не на что.

В салоне тихо, лишь на высоких оборотах двигателя тишину разбавляет приятное урчание V-образной «шестерки». Барабанной дроби камешков в колесных арках, равно как и аэродинамических шумов, почти не слышно, а если на стыках асфальта подвеска где-то и напоминает о себе, так шепотом. Поведение AW томобиля настраивает на несуетливую, неспешную езду, и вовсе не потому, что он быстро не умеет – просто не побуждает тебя к этому. За рулем «Сонаты» дорожная суета отходит на второй план, весь драйверский пыл (его остужает и неслышная работа климат-контроля) куда-то улетучивается – наступает ощущение полной гармонии с окружающим миром. Молодцы корейцы – создали не просто AW томобиль, а AW томобиль с образом, который не померк за все 38 тысяч километров пробега: никаких посторонних «сверчков» в салоне, никакой разболтанности. Кто ездил на «мерседесах» Е-класса, поймет о чем речь.

Конструкция петель крышки багажника выше всяких похвал.Есть мнение, что емкий багажник машине такого класса ни к чему. Состоятельный человек мешки с картошкой не повезет – максимум, дипломат да комплект клюшек для гольфа. Похоже, создатели машины тоже придерживались такой точки зрения. Горб усилителя кузова, барханом возвышающийся над сложенными спинками задних сидений, не позволяет устойчиво разместить громоздкий багаж. А закрепить его нечем – ни крючков, ни петель. Полноразмерная запаска притаилась под фальшполом – случись прокол, содержимое грузового отсека придется вывалить на дорогу. Немалую часть внутреннего объема съедают свисающие с заднего подоконника динамики и катушка ремня безопасности среднего пассажира. Грамотная кинематика петель крышки, не требующая дополнительного пространства в закрытом положении, на этом фоне выглядит триумфом конструкторской мысли.

Моторный отсек тоже прошел предпродажную подготовку.То ли дело под капотом! Все на своем месте, контрольный осмотр настолько прост, что не понадобится даже закатывать рукава рубахи. У бачка омывателя и вовсе специальный поплавок алого цвета, так что уровень жидкости различишь и в темноте. Вспомогательные агрегаты приводятся единственным поликлиновым ремнем с AW томатическим устройством натяжения. Если потребуется замена, ее можно проделать и самому – промахнуться с усилием натяжения невозможно. Работающего на холостых оборотах двигателя, даже при открытом капоте, почти не слышно, тишину периодически нарушает лишь вентилятор охлаждения. Нет и вибраций – положив на мотор руку, конечно, понимаешь, что он работает, а вот на глаз и на слух – вроде нет. И это без индивидуальных катушек зажигания, со старомодными длиннющими высоковольтными проводами и со старыми (со слов менеджера), прошедшими более 10 тысяч свечами зажигания.

Единственное уязвимое место на днище – свисающее колено выпускной трубы.Под машиной полный порядок. Днище ровное, без выступающих частей, защита картера на своем месте, тормозные трубки аккуратно проложены в тени лонжерона. Уязвимо, пожалуй, только колено выпускной трубы возле глушителя – сдавая назад, ее легко повредить о высокий бордюр. Впрочем, царапин, вмятин, следов износа и прочих признаков небрежной или беспощадной эксплуатации мы не увидели. На местном сервисе заверили, что проблем с многорычажными подвесками, во всяком случае до 100 тыс. км, опасаться нечего. Лишь иногда в опоре верхнего заднего рычага на 30-й тысяче километров появляется люфт. В этой массивной конструкции между двумя стальными «лопухами» спрятана распорная втулка, и она при некачественной сварке может постукивать. Лечить дефект давно научились, но в нашей машине его, к счастью, нет.

Покидая парковку, каждый из нас в душе пожалел, что не располагает нужной суммой. «Хёндай», конечно, не «Мерседес», но, на наш взгляд, может служить разумным компромиссом.

Хендай Соната является одним из самых распространенных автомобилей корейского производства. Самое главное преимущество перед другими автомобилями такого класса это конечно же цена. Но автомобиль всегда ценится по соотношению цена-качество. Так какое же качество у Sonata? На этот вопрос давно ответили сами владельцы данных автомобилей. Поэтому далее описаны самые распространенные уязвимые места и недостатки, которые были выявлены владельцами автомобилей Hyundai Sonata и о которых должен знать каждый будущий покупатель.

Слабые места Хендай Соната 5-го поколения (NF)

  • Ремень ГРМ;
  • Радиатор системы охлаждения;
  • Датчик положения коленвала;
  • Моторчик омывателя фар;
  • Датчик температуры АКПП.

Теперь подробнее…

Ременный привод газораспределительного механизма, как известно менее долговечен, чем цепной. Соответственно ремень приходится менять в разы чаще чем цепь. Но важно помнить, что среднестатистический срок службы ремня составляет 70-100 тыс.км., а у Хендай Соната ресурс ремня еще меньше – порядка 60 тыс.км. Поэтому при покупке важно обратить на состояние ремня, дабы в будущем избежать серьезных проблем с двигателем при обрыве.

Можно сразу сказать, что эта болячка не у всех Хендай Сонат, а в основном только у автомобилей с двигателем объемом 2.0 л. Многие владельцы автомобилей с данными двигателями сталкивались с течью радиатора. Поэтому при покупке автомобиля с данным двигателем важно обратить внимание на отсутствие течей и помнить об этом в будущем после покупки.

Датчик коленвала.

Датчик положения коленвала это распространенная проблема Hyundai Sonata. Безусловно при покупке проверить это нельзя, так машина просто не заведется, а вот в будущем после приобретения автомобиля об этом знать стоит.

Моторчик омывателя фар.

Среди распространенных проблем с Хендай Соната это моторчик омывателя фар. Можно сказать, что это даже конструкторская недоработка. Данный элемент не рассчитан на работу при низких температурах. Поэтому хоть это не критично и не дорогостояще, но проверить это не составит труда и не займет много времени при осмотре и проверке работоспособности систем и агрегатов автомобиля.

Датчик температуры АКПП.

Достаточно частое явление – это выход из строя датчика температуры АКПП. Нельзя сказать, что сама АКПП является слабым агрегатом, но неисправности имеют место быть. При выходе из строя датчика температуры коробка переходит в аварийный режим работы при этом переключение передач происходит до третьей передачи и работает также только задняя передача. Поэтому при покупке важно проверить это при пробном пробеге. Важно помнить, что среди других проблем с АКПП возможны такие проблемы это неисправности внутри гидроблока, хотя и не являются частыми.

На что еще стоит обратить внимание при пробеге Сонаты в 100-150 тыс.км. пробега

Учитывая то, что данный автомобиль пятого поколения уже пару троек лет не выпускается, соответственно пробег у большинства автомобилей составляет за 100 тыс.км. пробега. Поэтому после сотни и начинаются основные проблемы, которые для устранения потребуют значительных финансовых затрат. Вот основные узлы и агрегаты требующие внимания после 100 тыс.км. пробега:

  • Катушка зажигания;
  • Водяная помпа;
  • АКПП (не должно быть рывков);
  • Топливный насос;
  • Подогрев сидений;
  • Амортизаторы;
  • Сцепление с МКПП;
  • Генератор;
  • Сальники коленвала.

Основные недостатки Hyundai Sonata 2004–2010 гг. выпуска

  1. Расход топлива выше заявленного;
  2. Слабая шумоизоляция арок;
  3. Жесткая подвеска;
  4. Малый клиренс;
  5. «Сверчки» в салоне;
  6. Чувствительна к качеству топлива;
  7. Слабая динамика разгона.

Вывод.
В заключение можно сказать, что екдочетов у Хендай Соната не так уже и много, но все имеют место быть. Важно помнить, что при покупке автомобиля помимо описанных слабых местах необходимо продиагностировать на авторитетном автосервисе в полном объеме все системы, узлы и агрегаты на отсутствие скрытых дефектов и неисправностей. Соответственно недостатки можно оценить самостоятельно только при пробных пробегах покупаемого автомобиля.

P.S: Уважаемые будущие и настоящие владельцы данной модели автомобиля, пишите в комментариях ниже о неисправностях и систематических поломках, выявленных в процессе эксплуатации.

Слабые места и недостатки Хендай Соната 5 was last modified: Октябрь 17th, 2018 by Administrator

Образца 1983 года. Машина продавалась на местном рынке, а также экспортировалась в Канаду (под именем Stellar II) и Новую Зеландию. На «Сонату» устанавливались лицензионные четырехцилиндровые моторы Mitsubishi объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра в паре с пятиступечнатой «механикой» или автоматическими коробками передач Borg Warner с тремя или четырьмя ступенями.

2 поколение (Y2), 1988–1993

Первая «Соната» оказалась не слишком успешной, и уже в 1988 году было представлено второе поколение модели, разработанное, в том числе, с прицелом на американский рынок. Автомобиль стал переднеприводным, он было спроектирован на платформе модели .

От предшественника седану Hyundai Sonata II достались моторы 1.8 и 2.0, но уже не карбюраторные, а с впрыском топлива. Американским покупателям предлагались версии с двигателями 2.4 (позднее заменен двухлитровым) и V6 объемом три литра и мощностью 146 л. с. Все силовые агрегаты производились по лицензии, купленной у компании Mitsubishi. Коробки передач - механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая.

В 1991 году был проведен рестайлинг модели, в таком виде Hyundai Sonata выпускалась на заводах в Корее и Канаде до 1993 года.

3 поколение (Y3), 1993–1998


Третье поколение модели, представленное в 1993 году, выпускалось только в Корее. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, но гамма силовых агрегатов существенных изменений не претерпела. У себя на родине Hyundai Sonata предлагалась с моторами 1.8 и 2.0, а на экспортные рынки поставлялись версии 2.0 (126–139 сил) и V6 3.0 мощностью 145 л. с. Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

В 1996 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого седан получил совершенно иное оформление передка. Выпуск третьего поколения «Сонаты» продолжался до 1998 года. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке.

4 поколение (EF), 1998–2012


Седан Hyundai Sonata четвертого поколения начали производить в 1998 году. Общая конструкция автомобиля была такой же, как у седана первого поколения, это были первые совместные модели марок Hyundai и Kia, после поглощения последней в 1999 году.

На машину устанавливались прежние четырехцилиндровые моторы серии Sirius объемом 1,8 литра (только для Кореи), 2,0 литра и 2,4 литра, а также новый силовой агрегат Delta V6 2.5 мощностью 168 л. с. Рестайлинг 2001 года заметно преобразил внешний облик «Сонаты», а 2,5-литровый мотор был заменен на новый двигатель V6 объемом 2,7 литра и мощностью 173 л. с.

В Корее автомобиль перестали выпускать в 2004 году, на на Тангрогском автозаводе машины для российского рынка делали до начала 2012 года.

5 поколение (NF), 2004–2010


Седан пятого поколения был запущен в серийное производство в Корее в 2004 году, в 2005 году автомобиль вышел на американский рынок, там продавались машины, собранные на заводе в штате Алабама. А вот в России модель продавалась как , так ТагАЗ продолжал выпускать «Сонату» предыдущего поколения.

На автомобиль устанавливались четырехцилиндровые моторы 2.0 (136 л. с.) и 2.4 (164 л. с.), а также 3,3-литровая «шестерка» мощностью 237 сил. Двухлитровый турбодизель развивал 140 л. с. Машины комплектовались механическими и автоматическими коробками передач.

В конце 2007 года был проведен рестайлинг «Сонаты», слегка изменивший, как ее внешний облик, так и интерьер. Тогда же машины для российского рынка были переименованы в Hyundai NF Sonata. Модернизация затронула и гамму силовых агрегатов: мощность всех двигателей выросла на 10–15 л. с.

Таблица двигателей автомобиля Хендай Соната

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
G4KA R4, бензиновый 1998 136 2004-2007
G4KA R4, бензиновый 1998 165 2007-2010
G4KC R4, бензиновый 2359 164 2004-2007
G4KC R4, бензиновый 2359 175 2007-2010
G6DB V6, бензиновый 3342 237 2004-2007
G6DB V6, бензиновый 3342 250 2007-2010
Hyundai Sonata 2.0 CRDi D4EA R4, дизельный, турбо 1991 140 2004-2007
Hyundai Sonata 2.0 CRDi D4EA R4, дизельный, турбо 1991 150 2007-2010

Hyundai i45 .

В России «Соната» предлагалась с двухлитровым мотором (150 л. с.) или с двигателем объемом 2,4 литра (178 л. с.) Машина комплектовалась шестиступенчатыми коробками передач, версия с базовым мотором - механической или автоматической, а более мощный вариант - только автоматической. В конце 2012 года продажи модели на российском рынке были прекращены.

В других странах Hyundai Sonata комплектовался также новым мотором 2.4 GDI с непосредственным впрыском мощностью 200 сил или двухлитровым турбодвигателем (274 л. с.) Шестицилиндровых и дизельных версий в модельном ряду не было, зато в 2011 году в США и Корее начались продажи гибридной модификации седана с 2,4-литровой «четверкой», шестиступенчатым «автоматом» и 30-киловаттным электромотором.

В 2012 году был проведен незначительный рестайлинг модели. В таком виде машина выпускалась до 2014 года, ее делали на заводах в Корее, Китае, США.


Первая Sonata от корейской автомобильной компании Hyundai сошел с конвейера в уже далеком 1988 году, а спустя три года после ее появления инженеры компании подвергли модель рестайлу. На сегодняшний день дебютная серия автомобилей устарела не только технически, но и морально, а технические параметры тех лет сегодня выглядят просто смешно. Линейка двигателей, устанавливаемых в «старые» Sonata, была представлена тремя силовыми агрегатами объемом 1.8, 2.0 и 2.35 литра, мощность которых составляла от 99 до 117 лошадиных сил.

Заранее отметим, что данная модель пользуется немалым спросом на Украине — все благодаря грамотной маркетинговой кампании. Однако она не оказалась бы таковой без хороших переводчиков, способных точно перевести описания автомобилей на различные языки. Поэтому компании нередко пользуются услугами бюро переводов. В Киеве одним из лучших считается http://perekladu.org.ua . Более подробную информацию о нем можно узнать на сайте.

Через два года после начала выпуска Sonata I в гамму двигателей был добавлен трехлитровый мотор типа V6 производства Mitsubishi, мощность которого достигала 146 лошадиных сил, а разгон до сотни километров в час занимал всего 10,5 секунд.

Очередное поколение Sonata II увидело свет в 1993 году. Времена диктовали свою моду, что не могло не отразиться на внешнем виде автомобиля, который стал более аккуратным и продуманным. Элементы салона стали более комфортабельными, существенной доработке подверглась ходовая часть, обзор с водительского места стал более внушительным. Особого внимания заслуживает и комплектация Sonata II, которая в стандартном варианте могла похвастаться гидроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, антиблокировочной системой, круиз-контролем, кондиционером, полным электропакетом, системами дистанционного открытия багажника и лючка топливного бака.

Хорошо конструкторы потрудились и над приборной панелью, которая во втором поколении Sonata обрела чистоту линий и внушительность. Основными минусами первых моделей серии принято считать слишком жесткую настройку элементов подвески, высокую шумность работы мотора и большой расход топлива.

Ко второму пришествию Sonata компания Hyundai провела серьезную по модернизации всех силовых агрегатов, что позволило сократить расход топлива и снизить шумность работы. Начиная с 1993 года на смену 2.35-литровому двигателю пришел двухлитровый четырехцилиндровый мотор Mitsubishi G4 63 мощностью в 139 лошадок.

1996 год ознаменовался выпуском третьего поколения Hyundai Sonata, отличавшейся отличным воплощением высокого качества за разумную цену. Просторный салон и основательные габариты выгодно отличали машину от конкурентов. Ключевым недостатком Sonata III принято считать низкую плавность хода, особенно различаемую при езде на неровном дорожном полотне.

История Sonata III

Третье поколение Sonata обладает вполне оригинальным дизайном, невысокой стоимостью и богатым набором дополнительных опций, потому успех на рынке был гарантирован.

В 1998 на туринском автосалоне Hyundai официально презентует очередное поколение модели Sonata. Просторный салон, множество регулировок положения водительского сидения, регулируемый в широком диапазоне положений четырехспицевый руль – все это есть в Sonata IV.

Кроме того, новинка обладает внушительных размеров багажником, однако отсутствие возможности складывать спинку заднего дивана не позволяет еще более расширить объем багажника. Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 140 лошадиных сил и отточенная работа подвески наделили машину столь желанной мягкостью и плавностью хода.

История Sonata V

Пятое поколение Sonata появилось в 2001 году. Корейские инженеры провели серьезную работу и от автомобиля веяло новизной. Соответствующий времени дизайн в паре с передовыми технологиями сделали Hyundai Sonata V популярным среди автолюбителей во всем мире.

Совершенно новые фары головного света и модернизированный передний бампер вдохнули в дизайн элемент аристократичности. Плавные линии габаритных огней придают свежему поколению Sonata привлекательности в каждом ракурсе. Установленные по бокам автомобиля молдинги не только добавляют элегантности, но и прибавляют защиты. По контуру декоративной решетки радиатора теперь красуется хромированная окантовка.

Увеличенный объем салонного пространства позволил обустроить его еще более удобно и практично для потребителя. Большой шаг вперед Sonata V сделала в направлении безопасности при дорожно-транспортных происшествиях. Специальные зоны смятия призваны поглощать силу полученного машиной удара, в каждой двери установлены стальные планки, усилены также крыша и пол. От заносов новое поколение Sonata призвана спасать антипробуксовочная система TCS в комплекте с антиблокировочной системой ABS.

Не остались без обновления щиток приборов и торпедо. По краям щитка расположены спидометр и тахометр, ближе к центру находятся топливный и температурный датчики, а внизу традиционно размещено табло бортового компьютера. Комплектация пятого поколения стала еще более внушительной. Так, базовая версия снабжена полным электропакетом, аккумулятором на 68 А/ч, амортизационными стойками от немецкой компании Sachs, передними и задними дисковыми тормозами, парой подушек безопасности, надув которых контролирует специальный компьютер в зависимости от ряда факторов.

Hyundai Sonata V комплектовалась двумя типами двигателей – двухлитровым «рядником» мощность 131 лошадиная сила и «шестеркой» объемом 2.7 литра с мощностью в 178 лошадей. Силовые агрегаты отличаются низким расходом топлива и малому весу благодарю алюминиевому сплаву. На автомобиль устанавливались как пятиступенчатые механические коробки передач, так и четырехступенчатые автоматы H-Matic с функцией ручного переключения.

Современная электрическая система Sonata V в автоматическом режиме отсекала потребители с целью сохранения заряда аккумулятора. Фильтр и бензонасос представляют собой единый модуль и расположены прямо внутри бака, что не позволит топливу растечься и воспламениться вследствие ДТП.

История Sonata VI

Шестое пришествие Hyundai Sonata пришлось на 2004 год. Показанная на автошоу в Париже машина базируется на абсолютно новой платформе и может похвастаться целым рядом новых двигателей, среди которых есть и дизельные.

Колесная база Sonata VI по сравнению с предыдущей версией увеличена на 30 мм. и достигает 2,73 метра, в длину же машина «подросла» на 60 мм., а дизайн окончательно перешел в разряд европейских. Панель приборов снова подверглась переделке, а для внутренней отделки теперь применяются высококачественные материалы. Гамма моторов новой Sonata представлена: 2.0, и 2.4-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, а также 3.3-литровым V6 мощностью 229 л.с. Доступны как механические пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые «автоматы».

Последнее пришествие

Последняя на сегодняшний день ревизия Sonata была представлена в сентябре прошлого года. Работы над Sonata VII велись в течении четырех лет, а затраты Hyundai составили 372 миллиона долларов. Новинка оснащается двухлитровым бензиновым двигателем Theta II, трудящимся в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, а расход топлива составляет всего 7,8 литра на сто километров.

Среднеразмерный седан Hyundai Sonata пятого поколения, который по габаритам формально попадал в бизнес-класс, но по остальным параметрам до него явно не дотягивал, был официально представлен общественности в апреле 2004 года на автосалоне в Сеуле под индексом «NF», а уже в конце лета поступил в продажу. До России автомобиль добрался в 2005-м, причем все под тем же буквенным обозначением «NF» (дабы не было путаницы с прежней моделью, с которой они определенное время предлагались параллельно).

В 2008 году на Чикагских смотринах состоялся показ рестайлингового трехобъемника – радикальных преобразования он не получил, но при этом слегка «облагородился» внешне, примерил заметно перекроенный интерьер и «вооружился» модернизированными моторами. В 2009-ом настала пора следующей генерации модели, но «NF» на «американском конвейере» продержалась до 2010-го – после чего окончательно «ушла на пенсию».

Внешне Hyundai NF Sonata одновременно напоминает многие японские и европейские модели, но при этом выглядит весьма привлекательно и солидно – ее облик приятен глазу и не способен вызвать отторжения. Симпатичный передок с нахмуренными фарами и компактной решеткой радиатора, видный силуэт с классическими трехобъемными очертаниями и вальяжная корма с раскосыми фонарями и массивным бампером – даже по нынешним меркам седан вполне хорош собой.

Как уже было отмечено, размеры «Сонаты» пятого поколения позволяют ей занять место в E-классе (но формально она относится к «D» сегменту) по европейским меркам: 4800 мм в длину, 1475 мм в высоту и 1832 мм в ширину. Между парами колес у четырехдверки укладывается 2730 мм, а под днищем виднеется 155-миллиметровый клиренс.

Салон Hyundai NF Sonata производит приятное впечатление, хоть и смотрится немного простовато – крупный мультифункциональный руль с четырехспицевым дизайном, лаконичный и информативный «щиток» приборов, симпатичная центральная консоль, в верхней части которой логично скомпонованы двухдиновая магнитола и климатический «пульт». Вдобавок к этому, внутри автомобиля задействованы преимущественно добротные материалы, а все элементы аккуратно подогнаны.

«Апартаменты» корейского седана предлагают приличный запас пространства и спереди, и сзади. В первом случае установлены кресла с «расслабленным» профилем и широкими интервалами регулировок, а во втором – дружелюбно отформованный диван.

Багажный отсек «пятой» Hyundai Sonata насчитывает внушительные 523 литра. Заднее сиденье «распилено» на две секции в соотношении 60:40, что позволяет перевозить негабаритные грузы, а в «погребе» под фальшполом находятся полноценная «запаска» и уложенный в специальный контейнер инструмент.

Технические характеристики. Силовая палитра Hyundai NF Sonata объединяет как бензиновые, так и дизельные силовые установки, взаимодействующие с 5- или 6-скоростной «механикой» или 4- или 5-диапазонным «автоматом», а также переднеприводной трансмиссией:

  • Седану выделены атмосферные бензиновые моторы с распределенным впрыском горючего и изменяемыми фазами газораспределения – это рядные «четверки» объемом 2.0-2.4 литра, развивающие 152-174 лошадиные силы и 188-227 Нм предельного момента, и 3.3-литровая V-образная «шестерка», имеющая на «вооружении» 233 «коня» и 304 Нм.
  • Дизельная часть на автомобиле представлена четырехцилиндровыми агрегатами объемом 2.0 литра с турбонаддувом, системой Common Rail и 16-клапанным ГРМ, отдача которых насчитывает 140-150 «жеребцов» и 305 Нм вращающей тяги во всех случаях.

В зависимости от модификации максимальные возможности трехобъемника варьируются в диапазоне от 194 до 228 км/ч, а ускорение до первой «сотни» у него укладывается в 7.8-11.6 секунды. Бензиновые машины довольствуются 7.7-10 литрами горючего в смешанных условиях передвижения, а дизельным требуется не более 6.1-7.3 литров «солярки».

Пятый «релиз» Hyundai Sonata простирается на переднеприводной «тележке» с силовой установкой, базированной поперечно, и независимыми подвесками на обеих осях: и спереди, и сзади применена многорычажная система с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами.
На передних колесах автомобиля использованы вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – обычные «блины» (во всех версиях с ABS и EBD). Рулевая система реечной конфигурации на трехобъемнике по умолчанию дополнена гидравлическим усилителем управления.

«Соната» пятой генерации отличается: солидной внешностью, удобным салоном, вместительным багажником, надежной конструкцией, доступным обслуживанием, хорошими ходовыми качествами, достойной звукоизоляцией и кучей иных достоинств.
Среди недостатков – большой расход топлива, выраженные крены при прохождении поворотов и низкая ликвидность на вторичном рынке.

Комплектации и цены. В начале 2017 года на вторичном рынке России Hyundai NF Sonata предлагается по цене от 300 тысяч рублей, однако стоимость наиболее «свежих» и «укомплектованных» вариантов с легкостью доходит до 700 тысяч рублей.
Даже в самой простой комплектации автомобиль может похвастать: шестью подушками безопасности, ABS, кондиционером, бортовым компьютером, аудиосистемой с шестью колонками, подогревом передних кресел, четырьмя электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал и некоторыми другими опциями.