Сравнение ауди а1 и а3. Отзыв об автомобиле Audi A1. Ходовые качества Ауди А3 с пробегом

Первые автомобили Ауди А3 появились на свет еще в 1996 году. В то время машина пришлась по вкусу многим автолюбителям и завоевала их сердца. В 2003 году «трешка» сильно преобразилась, дав тем самым толчок к новым идеям и выходу на свет второго поколения Ауди А3. Вот уже совсем недавно, а точнее в 2012 году на женевском автосалоне появилась третья модель. Также в Швейцарии была показана Ауди А3 в трёхдверном хэтче, а уже через некоторое время в Париже автомобиль предстал публике в пятидверном варианте кузова. Постараемся разглядеть этот легендарный автомобиль более тщательно.

Дизайн автомобиля стал еще более спортивным. Ауди А3 2014 года заметно помолодел, приобрел приятную агрессию. Сейчас его легко можно заметить в плотном автомобильном потоке, его выдает смелый характер и характерные для Ауди стилистические черты. Нынешний экстерьер, конечно, сильно отличается от предыдущих моделей. Например, светодиодная светотехника и колесные диски придают автомобилю необычный шарм премиум класса, тем самым доводя экстерьер автомобиля до совершенства. Контуры кузова стали плавными, за счет чего повысились аэродинамические характеристики, улучшилась динамика, на порядок уменьшился расход топлива.

В новое третье поколение разработчики внесли некую изюминку. За счёт внедрения высокопрочной стали и капота из цельного алюминия удалось снизить массу автомобиля в разы.

Салон автомобиля стал намного просторней. Хочется отметить задний ряд, который опущен на 10 миллиметров, спинка сидений получила совсем иную форму и больший угол наклона для более комфортной езды. Внутренний салонный облик Ауди стал намного симпатичнее, внутри можно увидеть новые трехмерные вставки на передней панели и на дверях. В версиях попроще эта фишка заменена фактурным пластиком с 3d наполнением, а в дорогих вариантах присутствует обработанный алюминий высокого качества. Багажное отделение Ауди А3 седан третьего поколения довольно объемное и вмещает без малого 425 литров полезного груза, у хэтчбэка вместительность равна 365 литров, а у спортбэка 380 л.

Ауди А3 в России будет комплектоваться следующими агрегатами:

1.Четырехцилиндровый бензиновый с турбонаддувом 1.4 л, мощность 122 л.с, с 7-ми скоростным роботом S-tronic.
2. Четырехцилиндровый агрегат, объем составляет 1.8 литра, 180 лошадей под капотом
Бензиновый мотор имеет на борту также семискоростного робота, но уже с двойным сцеплением.

В скором будущем планируется поступление турбодизельной установки, в два литра объемом и подкапотным пространством в 143 лошади. Российскую публику также ожидает седан с 6-ти скоростной механической коробкой и полноприводная версия с двигателем объемом 1.8 л. Все силовые установки были значительно переработаны и перенастроены по-новому для увеличения экономичности. Так, потребление топлива у седана составляет примерно 5-6.6 литра на сотню, у спортбэка расход не превышает 5.2-5.6 литра.

Третье поколение АудиА3 отвечает самым взыскательным требованиям к безопасности. Автомобиль получил при прохождении краш-тестов все пять звезд. Испытания проводились по стандартам EuroNCAP. В результате - 95% безопасность взрослого, 86 % -активная безопасность, защита ребенка в салоне 87%, и наконец, менее защищенным является пешеход, угодивший под колеса автомобиля, его оценили в 74%.

Что касается цен, то хэтчбэк с передним приводом можно будет приобрести от 1050 тысяч рублей, а укомплектованная полноприводная А3 с АКПП будет стоить около 1 270 тысяч рублей, спортбэк обойдется дешевле - 850 тысяч рублей, А3 в кузове седан предлагается от 870 тысяч рублей. Минимальная цена на дизельную модель превысит 1 150 тысяч рублей.

Большая немецкая тройка - Audi, BMW и Mercedes-Benz

Эти марки настолько популярны, что одно лишь название говорит о дорогом, престижном автомобиле с современной технической начинкой. Это относится и к нашему Audi A3 и его основным конкурентам: BMW 1 серии и Mercedes-Benz А-класса. Уже несколько лет эти модели соревнуются, пытаясь завоевать сердца массы, а кто же действительно этого достоин?

Что касается внешности, то однозначно сказать, кто здесь лучше или хуже нельзя. Но Мерседес кажется самым интересным, его внешность не успела примелькаться. По крайней мере, так считают некоторые. Хотя другие уверены, что он больше всего схож с БМВ 1 серии, особенно, если смотреть сбоку. БМВ со своей характерной мордочкой вызывает, конечно, противоречивые эмоции, но всё же останется в памяти надолго. А вот Ауди как всегда верна старым традициям: с выверенными пропорциями и лаконичными деталями.

Попав внутрь, можно увидеть значительные различия. Мерседес А-класса выглядит стильнее других моделей: удобный руль, спортивные кресла, стильная приборная панель. Но оказывается, это только иллюзия. Начинаешь всем этим пользоваться и понимаешь, что в салоне множество недочетов и недоработок: графика, подсветка, управление кондиционером, обзорность, неинформативная приборка и т.д. В салоне Ауди А3 чувствуется качество, собранность и изысканность, да и материалы намного лучше. Приборная панель простая в сравнении с Мерседесом, зато отлично читается. БМВ отличается самой низкой посадкой и чересчур пухлым рулем, атмосфера драйва царит по всему салону. Интерьер отличается функциональностью без лишних дизайнерских примочек. В салоне Мерседеса очень просторно, да и в Ауди места хватает, чего нельзя сказать о БМВ - сзади довольно тесно.

У БМВ слишком тугой руль, при небольших отклонениях к нему немало нареканий и в паре с неидеальной коробкой автоматом ситуация усугубляется. Но с другой стороны, знатоки твердят, что это азартная машина - отличный вариант для активных драйверов, и обычный автомат гораздо лучше современных КПП конкурентов.

У Мерседеса отличные двигатели, прекрасная управляемость и маневренность и четкий руль, но вот подвеска не очень удачная, да и автомат немного подтормаживает. Шумоизоляция тоже оставляет желать лучшего. Что касается динамики, то здесь явным лидером становится Ауди А3 - более живая и сговорчивая. Мощные двигатели и быстрый отклик КПП делают свое дело. «Единичка» не такая молниеносная и резкая, но ускорение тоже на уровне.

Стартовые цены не слишком разняться. За А3 попросят 850 тысяч рублей, за Мерседес А-класса - порядка 880 тысяч рублей, ну а БМВ по самым скромным меркам обойдется в 800 тысяч рублей.

Главный аргумент Мерседеса - симпатичный и яркий дизайн, а вот плавность хода, эргономика и шумоизоляция его слабые стороны. БМВ или А3 - здесь выбрать лидера труднее. Единичка для тех, кто любит драйв, эмоциональную езду с удовольствием, а удобство и повседневное использование можно отодвинуть на 2 план. А3, наоборот, более практичная и универсальная, без лишней искры. Каждая модель по-своему хороша, выбирайте по себе, ведь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

В Европе довольно скептически относятся к седанам С-класса. Ну не покупают компактные «четырехдверки» в Старом Свете, и все тут! Возможно, поэтому производители часто не уделяют должного внимания внешности таких автомобилей - «прилепил» багажник к хетчбэку и выставил на продажу. Компания Audi поступила иначе: А3 Sedan практически не имеет общих кузовных деталей с хетчбэком А3. Экстерьер разрабатывался с нуля и получился более чем удачным. Многие называют Audi A3 Sedan «премиум-Jetta». Корреспондент Onliner.by разбирался, чем отличается компактный седан с кольцами на решетке радиатора от «народного» Volkswagen.

Дизайн

Первое, что отличает четырехдверный А3 от Jetta, - это внешность. Дизайнерам Volkswagen стоит отдать должное: они также не стали делать из машины Golf Sedan и разработали для Jetta уникальный экстерьер. Выглядит автомобиль солидно, но скучно. Вроде и на месте все, и линии завершены, и багажник не выглядит чужеродно, и пропорции оптимальны… Но зацепиться глазу не за что.

Модель Audi в этом плане намного выигрышнее. С хетчбэком седан роднят только передние фары, решетка радиатора и дверные ручки. При беглом взгляде машину легко перепутать с А4. Издалека некоторые примут «тройку» за А6. Скорей бы производитель уже дифференцировал внешность своих автомобилей!

Но если отбросить сходства с другими моделями, А3 Sedan можно смело назвать самым красивым седаном малого-среднего класса. Приятные пропорции и динамичный внешний вид дополняет аккуратно вписанный в силуэт кузова багажник с острыми фонарями. Седан воспринимается скорее как отдельная модель, чем как модификация А3.

Габаритные размеры

Еще одним значимым отличием Audi А3 Sedan от Volkswagen Jetta являются габаритные размеры. Audi почти на 19 см короче Volkswagen, но немного шире (+18 мм) и ниже (–66 мм). Jetta по своим размерам ближе к А4. В свою очередь A3 Sedan продолжает философию Audi 80, которую формально сменила модель А4, уже далеко убежавшая от «деда» по габаритным размерам. Важно помнить, что нынешняя Jetta построена на старой платформе Golf VI, в то время как в основе седана А3 лежит тележка MQB от Golf VII c задней многорычажкой (версии с балкой на наш рынок не поставляются).

Интерьер

Внутри мы видим два абсолютно разных салона. В Volkswagen - классическая центральная консоль с привычными глазу блоками управления климатической системой и магнитолой. На центральном тоннеле - два подстаканника и традиционный ручник. Все воздуховоды - правильной прямоугольной формы. На трехспицевом руле дорогие комплектации имеют клавиши управления различными функциями.

У Audi - спортивный минимализм! Половину центральной консоли занимают два круглых воздуховода. Сразу под ними - «фортепиано» из клавиш, большинство которых в тестовой (почти самой дешевой) версии А3 были заменены на заглушки. На центральном тоннеле - два подстаканника, рычаг S-Tronic и клавиша электронного ручника. Интересно, что в разных модификациях ручной тормоз находится в разных местах. Так, если у А3 отсутствует мультимедийная система MMI, то клавиша «Р» расположена ближе к рычагу КП.

Вот без чего не стоит покупать A3, так это без мультимедийной системы. Штатная магнитола, расположенная на верхней части передней панели, настолько унылая, что ее хочется спрятать. Благо этой возможности немцы нас не лишили. Когда блок управления аудиосистемой спрятан в недрах, «над водой» остаются не самые удобные клавиши громкости и переключения треков/радиостанций.

Качество сборки у обеих машин на высоком уровне. Никаких видимых глазу погрешностей нет. И А3, и Jetta имеют мягкий пластик на передней панели и твердый «панцирь» на дверях. У Audi материалы отделки показались более дорогими как на ощупь, так и на вид. У тестовой версии А3 руль не имел ни одной кнопки - даже громкость магнитолы не изменишь.

Приборная панель у модели Audi выполнена в классическом VAG"овском стиле: спидометр, тахометр и дисплей бортового компьютера. Читается все отлично. Руль регулируется в огромных диапазонах по углу и вылету. Маленькие зеркала на удивление не стали причиной плохой обзорности. Правда, паркуясь задом, важно помнить, что ты не на хетчбэке.

Задний ряд и багажник

Ключевым отличием A3 Sedan от Jetta является практичность. В Volkswagen традиционно создали семейный автомобиль, в котором можно и на работу съездить, и рассаду на дачу завезти. У Audi же вышел типичный молодежный седан для поездок в супермаркеты и ночные клубы. Усевшись «сам за собой» на втором ряду А3, коленями уперся в переднее кресло (мой рост - 186 см). Голова вот-вот достанет до потолка. Откровенно говоря, тесно. На втором ряду Jetta - как в самолете у аварийного выхода: хоть ногу на ногу закидывай. Правда, места для головы хотелось бы больше. Проникать на второй ряд в Volkswagen удобнее.

Багажник у A3 Sedan хоть и больше, чем у хетчбэка (425 литров против 380), но намного меньше, чем у Jetta, которая может похвастаться 510-литровой «пропастью». Владелец Volkswagen Сергей, принявший участие в нашем тест-драйве, привез с собой коробку от телевизора, которая поместилась в багажнике Jetta, заняв почти весь пол. Попытались засунуть этот предмет в багажник А3 - бессмысленно. Коробка не проходила даже по ширине. Задний ряд, конечно, можно сложить, но это уже будет не 5-местный автомобиль. Лючок для длинномеров - опция.

1,4 TFSI + S- Tronic

Зато как приятно едет Audi! Эластичный 122-сильный двигатель подхватывает с любых оборотов, а S-Tronic жонглирует передачами едва заметно для водителя. Никакой потери мощности. Никаких рывков. Никаких зависаний при «неуверенной» работе педалью газа. Словно трансмиссия читает мои мысли.

Базовый двигатель оставил приятные впечатления. 1,4 TFSI доступен только с «роботом». Любителям МКП придется брать 1,8-литровый турбомотор (180 л. с.), который можно купить и с S-Tronic, и с 6-МКП. Полный привод Quattro также доступен только с 1,8 TFSI (и только с роботизированной коробкой).

Подвеска А3 мягче, чем у Jetta. Дорожные швы, традиционные весенние ямы в асфальте, угловатые «спящие полицейские» - седан Audi с аппетитом «проглатывает» любые неровности. При этом крены кузова минимальны. Проходить виражи заезда/съезда с кольцевой не отпуская педали газа - одно удовольствие.

Цены

За базовую версию Audi A3 Sedan в Минске просят 21 950 евро (грубо - 30 тысяч долларов). За Volkswagen Jetta придется выложить минимум $26 870. В базе седан Audi имеет 1,4-литровый TFSI, S-Tronic, систему Stop/Start, ESC, литые диски R16, кожаное рулевое колесо, полный электропакет, кондиционер, семь подушек безопасности, задние противотуманные фары и др. У Volkswagen мы получим этот же 1,4-литровый мотор, но с 6-МКП, стальные диски, кондиционер, кожаную отделку руля, ABS, полный электропакет, полный набор подушек безопасности и пр. В целом все очень схоже.

Вывод прост. Если у вас семья, дети, теща, большой телевизор - лучше присмотреться к Volkswagen Jetta. Но учтите, что машина уже относительно старая (2010 год) и скоро произойдет смена поколений данного семейства. Седан Audi A3 в свою очередь - модный и очень стильный автомобиль для молодого клиента. Мне почему-то кажется, что основными его покупателями станут обеспеченные девушки, которые выбирают машины не по ширине багажника, а по «глазкам».

Сергей, владелец Volkswagen Jetta (2013 года выпуска):

Когда ко мне обратился Onliner.by с предложением поучаствовать в тест-драйве Audi A3 Sedan, я ни минуты не колебался и дал согласие. Об этой машине я знаю не понаслышке, в свое время она входила в мой шорт-лист при подборе следующего авто. Когда-то у меня была Audi 80 B4 (преемником которой выступает A3 Sedan), первый мой премиум-автомобиль, на который я пересел после 2-го Golf, ощутив все прелести данной марки. Поэтому я подробно рассмотрел A3 Sedan еще на минском «Моторшоу». А вот поездить не удавалось. Теперь и этот пробел устранен, в результате чего сформировались более-менее целостные впечатления.

Внешне машина прекрасна, можно только воздать должное дизайнерам Audi. Мало можно найти седанов С-класса столь эффектных и гармоничных. Кстати, тем, кто считает, что данная модель - это хетчбэк А3 с приделанным багажником, рекомендую поискать в «интернетах», как описывает создание данного автомобиля Маркус Гляйц. Наверняка найдутся и те, кто скажет, что А3 Sedan слишком похож на своих собратьев классом выше. Я считаю, что это никакой не недостаток. Компании Audi удалось нащупать свой стиль, по-своему интересный и неповторимый. И каждая их модель несет в себе узнаваемость и непререкаемую премиальность.

Если сесть за руль конкретно этого тестового автомобиля, то испытаешь только уныние - в базовой комплектации внутри глазу действительно почти не за что зацепиться. Сиденья наипростейшие, нет даже регулировки поясничного упора. Аудиосистема лучше бы была спрятана подальше и поглубже, например в нишу рядом с прикуривателем. Нет отсека для очков. Нет кнопок управления бортовым компьютером и аудиосистемой на руле. Жесткий пластик на дверных картах. Нет подсветки открытых дверей. Собственно, нет ничего, что могло бы быть присуще автомобилю премиум-класса. Разве что блок климат-контроля может в какой-то мере скрасить вид передней панели: его «крутелки» вызывают приятные тактильные ощущения, а подсветка секторов яркая и насыщенная.

Ну и обтяжка кожей руля и рукоятки DSG говорит нам, что мы находимся все-таки не в самом дешевом авто. По моему скромному мнению, базовую комплектацию A3 Sedan стоит брать лишь тем, кто хочет пустить пыль в глаза окружающим. Мол, смотрите - я еду на Audi. Нормальные ощущения высококлассной машины начинаются с комплектации Ambition при наличии опции MMI.

На тесте был автомобиль с двигателем 1,4 TFSI 122 л. с. Аналогичный стоит в моей Jetta, и ничего нового по динамике для себя я не открыл. Двигатель отличный, совсем не «овощ», уверенно тянет с низов и почти до красного сектора тахометра (максимальный крутящий момент 200 Н·м доступен при 1500-3900 об/мин). Для езды по городу и трассе вполне достаточно (а для тех, кто хочет позажигать, есть 1,8 TFSI). Именно на таком двигателе я понял, что значит термин «эластичный», применяемый в обзорах автожурналистов.

По паспорту разгон до сотни на S-Tronic на несколько десятых долей секунды быстрее, чем на МКП. Пожалуй, я соглашусь. По моим ощущениям набор скорости происходит быстрее, чем когда я на Jetta ворочаю «палкой». Никакого дерганья при переключении передач в режиме «Движение в пробке», якобы присущего данному «роботу» и о котором пишут все кому не лень, я не заметил. S-Tronic работал вполне адекватно и при движении по улицам, и при «покатушках» на кольцевой.

Можно отметить, что в Audi решили не уделять много внимания шумоизоляции. С улицы доносится столько же шума, сколько и в моей Jetta, а «шумка» у последней чисто номинальная. Это же подтверждают реальные владельцы A3 Sedan в своих блогах. Дополнительная шумоизоляция - это первое, о чем они задумываются после приобретения авто.

Подвеска на A3 Sedan однозначно комфортнее, чем на моей Jetta. Я специально несколько раз на довольно приличной скорости проехал через «лежачего полицейского», чтобы сравнить ощущения: Audi проходит его гораздо мягче. А на Jetta бывают довольно болезненные пробои. Возможно, причина в том, что у меня стоит пакет для плохих дорог с увеличенным дорожным просветом. А может, платформа MQB демонстрирует свои преимущества перед предшественницей.

КУЗОВ
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4456 мм
Ширина 1796 мм
Высота 1416 мм
Колесная база 2637 мм
Объем багажника 425 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый TFSI
Объем 1395 куб. см
Мощность 122 л. с.
При оборотах 5000
Крутящий момент 200 Н·м при 1500-4000 об/мин
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка)
Кол-во передач (автомат. коробка) 7
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, пружинная, McPherson
Сзади Независимая, пружинная, многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 217 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 9,3 c
Расход топлива в смешанном цикле
4,7 л / 100 км

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.4 (125 л. с.) КПП: M6

Долго, упорно и нудно выбирал с женой машину для нее же. Спустя несколько десятков ссор, скандалов и пары разбитых тарелок выбор сузился до двух автомобилей. Конкретно - Ауди А1 и Ауди А3. Супруге-то большая машина ни к чему. Ей до работы добираться, да ребенка в садик возить. Правда, на эту машину корыстные взгляды имел и я, ведь для пробок небольшой, юркий авто - то, что доктор прописал. В общем, остановились мы на А1.

Выбор в пользу этой крохотульки был сделан после тест-драйва. Что я, что супруга просто влюбились в нее. Хоть с виду А1 и маленькая, но по характеру и возможностям она даст прикурить многим "взрослым" собратьям. Взяли на "ручке" специально, жена не хотела забывать навыки. Вдруг когда-нибудь пригодится?

Итак, теперь о самой машине. За рулем, что удивительно, удобно даже мне (рост 188 см, а вешу более 100 кг). Ничего и нигде не давит, потолок макушку не полирует. Кресла немного жестковаты, оно и понятно, ведь авто все-таки заточено под спорт. Зато "сидушки" обхватывают как положено, поэтому в поворотах не болтаешься, как карандаш в стакане.

Опять же, что удивительного. Хоть мотор всего 1,4-литра, а "лошадок" 125, А1 весьма резвая и шустрая машинка. На трассе можно спокойно разогнаться до 170 км/ч и будешь чувствовать, что автомобиль может еще прибавить. В городском цикле, соответственно, проблем вообще никаких нет. Если нужно - обгоню, если понадобиться - влезу. Ну и с парковкой из-за компактных размеров нет никакого напряга.

Продолжу порцию удивлений. Больше всего меня поразила подвеска. Настроена она изумительно, как будто специально под Россию подгоняли (а может, так и есть?). К тому же относительно небольшой вес авто позволяет легко и даже играючи проскакивать такие ямы, которые более крупные машины преодолевают с опаской. Вообще, А1 по рулению и маневренности мне напомнила картинг. Все четко, быстро и адекватно. Нравится и приятная тяжесть руля. Фары светят хорошо, даже ночью в сильный дождь все замечательно видно.

Теперь немного о том, что мне не понравилось. Начну с качества материалов салона. Пластик на передней панели еще куда не шло, то все остальное (а это: обшивка дверей, тоннель, уплотнительные резинки и т. д.) весьма посредственного качества. Мне кажется, что сейчас даже у китайцев лучше. Кстати, сами двери ну очень тонкие и хлипкие, что вызывает некую тревогу и мысль: "а что будет при боковом столкновении?"

Еще одна проблема - это плохая обзорность, которая вполне логична, учитывая скромную площадь остекления авто. Поэтому камера не просто полезная штука, а порой необходимая.

Не радует и расход. По городу у меня редко получается меньше 11 л, хотя водитель я не сказать, чтобы очень агрессивный. Жена укладывается в "десятку". Но все равно считаю, что многовато.

Достоинства Audi A1:

Внешность, удобная посадка за рулем, динамика, управление, подвеска, свет фар.

Недостатки Audi A1:

Материалы отделки, хлипкие двери, обзорность, расход топлива, клиренс.

20.09.2016

Ауди А3 – удовлетворяет сразу нескольким запросам современных автолюбителей, во-первых, это престижный бренд, во-вторых, автомобиль имеет достаточно востребованный, в наше время, кузов, трех- и пятидверный хэтчбек. И если к этим достоинствам добавить стильный и приятный дизайн, то получается очень интересный вариант для городского трафика. Эта машина идеально подойдет для тех водителей, которым недостаточно просто автомобиля гольф класса, а хочется богатого оснащения и высококачественных отделочных материалов салона. Стоит отметить, что автомобили премиальных брендов, зачастую, требуют и соответствующих вложений. Что же будет ожидать Вас, если Вы все же решитесь стать властелином колец, но при этом, по бюджету, пока тянете только на подержанный автомобиль, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории.

История модели Ауди А3 начинается в 1997 году, с тех пор сменилось три поколения. Сегодня речь пойдет о второй генерации, которая была представлена публике в 2003 году. Автомобиль построен на одной платформе с «» пятого поколения, но имеет свои конструктивные особенности – более жесткий стальной кузов, новую многорычажную заднюю подвеску и немного большую колесную базу (2570 мм). В мае 2004 года стартовали продажи пятидверной версии под названием «Sportback », которая стала длиннее на 68 мм, чем трехдверная, причем вся прибавка в длине пошла на увеличение багажного отсека. Кроме того, А3 Sportback получил измененную переднюю часть в новом фирменном стиле, с решеткой радиатора в виде хромированной трапеции. В 2005 году производитель внес небольшие изменения в трехдверную версию Ауди А3. Переднюю часть унифицировали со Sportback, появились новые трех- и четырехспицивые рулевые колеса от Ауди А4, а подвеска стала более комфортной.

В 2008 году был проведен очередной рестайлинг, после которого автомобиль обрел более спортивный и современный дизайн, а в передние и задние фары начали устанавливать светодиодные элементы; также были изменены передний и задний бампер. В интерьере появились алюминиевые вставки, и была изменена цветовая гамма панелей приборов. Чтобы улучшить управляемость и комфорт, Ауди А3 оборудовали системой регулировки жесткости амортизаторов «Magnetic Ride », с ее помощью водитель может выбрать режим работы подвески – от комфортного до спортивного. В 2008 году компания Ауди расширила линейку компактных автомобилей, выпустив A3 Cabriole, который был построен на базе трехдверного хэтчбека. Третье поколение было представлено публике в 2012 году.

Особенности и недостатки Ауди А3 с пробегом.

Кузов Ауди А3 хорошо оцинкован и ржавчина на нем не появится даже после многих лет эксплуатации, при условии, что автомобиль не участвовал в ДТП. И если Вы увидите авто с незначительными следами коррозии, то от покупки такой машины лучше отказаться. Если Вы для себя рассматриваете дорестайлинговую версию, то скорей всего на вторичном рынке Вы встретите машину, пригнанную из Европы – при выборе такого автомобиля будьте предельно внимательными, так как пробеги у таких машин просто космические.

Традиционно, для европейских автомобилей, Ауди А3 обладает большим выбором силовых агрегатов. Но, если посмотреть на предложения данного автомобиля на вторичном рынке, то Вы увидите, что самый распространенные моторы, это – до ресталинга 1.6 (102 л.с.), после – рестайлинга 1.6 (115 л.с.), а также 1.4 (125 л.с.). Если динамика автомобиля для Вас не на первом месте, то рекомендую Вам обратить внимание на машины с двигатели 1.6. Дело в том, что это достаточно надежные атмосферные моторы, с ременным приводом ГРМ, замена которого требуется раз в 90000 км. Также, по надежности очень не плох двухлитровый 150-ти сильный атмосферный мотор, правда ставился этот силовой агрегат только до 2007 года. А вот турбомотор 1.4 несмотря на то, что он обладает очень хорошими показателями в динамике и расходе топлива, имеет не самую лучшую славу, из-за ненадежного натяжителя металлической цепи ГРМ. Если Вы уже являетесь обладателем автомобиля с таким мотором, то будьте предельно внимательными и прислушивайтесь к звукам из-под капота при запуске мотора – если появились новые гремящие звуки, необходимо срочно обратится в сервис. Также старайтесь менять масло раньше, чем прописано в регламенте (раз в 8 – 10 тыс. км).

Далее, по распространенности, следуют силовые агрегаты объемом 1.8 (160 л.с.) и двухлитровый турбомотор (200 л.с.). В принципе, это не плохие двигатели, основным их недостатком является повышенный расход масла, и с увеличением пробега увеличивается их аппетит (у автомобилей с пробегом более 200000 км, расход недешевого масла может превышать 500 мл на 1000 км). Встречаются автомобили и с турбодизельными моторами 1.9 и 2.0 литра, оба силовых агрегата не плохи в динамике и по надежности. Машины с такими моторами большая редкость на вторичном рынке, и если Вам удалось найти хороший и достойный вариант, то все что Вам нужно будет делать – это заливать качественное масло и солярку.

За время жизни этой модели было и пару заряженных силовых агрегатов – это 3.2 (250 л.с.) и 2.0 (265 л.с.). На вторичном рынке машин с такими моторами единицы и лучше их избегать, так как есть большая вероятность того, что на такой машине предыдущий владелец не редко зажигал.

Второе поколение Ауди А3 имеет достаточно большое количество доступных коробок передач – механика, АКПП, роботизированный шести- и семиступенчатый S-tronic. Самым ненадежным, среди всех коробок передач, оказался роботизированный S-tronic. Так шестиступенчатая трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями может порадовать пробегом в 120000 км, а при правильной эксплуатации – до 150000 км. А вот семиступенчатая живет в разы меньше, и уже на пробеге в 50000 км, при длительном движении в пробках, начинает дергаться. В результате, нужно будет перепрошивать блок управление и менять сцепление, а удовольствие это не из дешевых (минимум такой ремонт обойдется в 1000 у.е. ). Также ударит по карману и замена мехатроника (хроническая болячка всех роботизированных трансмиссий), за его замену придется выложить около 2000 у.е. , и это не дилерские цены, у официалов ремонт обойдется намного дороже.

Поэтому, выбирая Ауди А3 с пробегом, отдайте предпочтение версиям с механической коробкой передач и АКПП, так как обе трансмиссии очень надежные и редко доставляют хлопот владельцам. Сцепление на механике выхаживает 120 – 150 тыс. км. Для того, чтобы АКПП верой и правдой прослужила 300000 км, меняйте в ней масло каждые 60000 км. Встречаются также и полноприводные версии. Система полного привода, в таком случае, реализована с помощью хорошо известной и надежной муфты «Haldex ».

Ходовые качества Ауди А3 с пробегом.

Ауди А3 весьма приятна в управлении, поэтому, в сочетании с мощным мотором, эта машина может совмещать роль семейного хэтчбека и авто для удовлетворения драйверских амбиций. Конструкция подвески не сложная, но и не совсем простая – спереди установлена подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Крупные вложения в подвеску Ауди А3 придется делать раз в 100000 км пробега, а по мелочам нужно будет менять втулки и стойки стабилизатора каждые 35 – 50 тыс. км и тормозные колодки раз в 40000 километров пробега. Ресурс амортизаторов не превышает 100000 км. Слабым местом задней подвески считаются сайлентблоки, в среднем они выхаживают 80000 км. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, данный узел зарекомендовал себя достаточно надежным и при бережной эксплуатации не будет беспокоить 120 – 150 тысяч км.

Итог:

Автомобиль с четырьмя кольцами мало кого оставляет к себе равнодушным, и если Вы решились покупать такой автомобиль, то можно смело сказать, что это правильный выбор. У автомобиля намного больше достоинств, чем недостатков. Одним из плюсов Ауди А3 в том, что здесь запчасти взаимозаменяемые с автомобилями Фольксваген и Шкода, которые традиционно стоят дешевле, чем оригинальные запчасти Ауди.

Достоинства:

  • Качество сборки.
  • Оцинкованный кузов.
  • Большой ресурс силовых агрегатов.
  • Небольшой расход топлива.
  • Надежная механическая и автоматическая трансмиссии.
  • Управляемость и безопасность на высоком уровне.
  • Качество материалов и шумоизоляции салона.

Недостатки:

  • Роботизированная трансмиссия.
  • Маловат дорожный просвет.
  • Моторы требовательны к качеству топлива.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .