Чем отличается антифриз по цветам. Сравниваем красный и зеленый антифриз. Положительными качествами такой ОЖ является

Антифриз – красный, зеленый, синий… В чем разница? Влияет ли цвет на состав охлаждающей жидкости для автомобиля? Что будет, если смешать антифризы двух различных цветов?

Этими вопросами перед наступлением зимы активно задаются автолюбители. Что ж, попробуем разобраться в этом.

Что означает цвет антифриза

Антифриз представляет собой специальную жидкость определенного состава, предназначенную для охлаждения силового агрегата автомобиля. Отличием антифриза от обычной воды в данном случае служит стабильность эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур, включая весьма низкие. То есть, используя антифриз, можно быть уверенным в том, что он не замерзнет в холодное время года.

Задач, стоящих перед производителями антифризов, весьма много. К главным из них относится стабильность химических свойств антифриза, его нейтральность к металлическим и резинотехническим элементам двигателя и системы охлаждения, гарантии от возникновения нерастворимых осадков в процессе эксплуатации. Обеспечить все заданные характеристики изготовителям удается за счет применения специального пакета присадок, придающих жидкости требуемые свойства.

Еще совсем недавно различия в химическом составе антифризов определялись визуально – исходя из цвета охлаждающей жидкости, который может быть красным, зеленым или синим. Так, красный цвет соответствовал антифризам кислотным, а синий и зеленый – силикатным. Сегодня подобная градация применяется не всегда, однако касательно силикатных и кислотных антифризов разделение до сих пор остается в силе.

Как понятно из предназначения, антифриз любого состава призван выполнять одну и ту же функцию – охлаждать двигатель и делать это как летом, так и зимой без существенных изменений собственных физических свойств. По сути, этому критерию отвечает любой антифриз, имеющийся на рынке, включая отечественный тосол.

Однако на практике критериев оказывается гораздо больше. К ним можно отнести:

  • стойкость к пенообразованию;
  • эффективность работы антикоррозийных присадок;
  • гарантии от появления нерастворимого осадка при длительной эксплуатации и т.д.

Собственно говоря, по этим характеристикам антифризы и отличаются. Некоторые «работают» более эффективно, другие – менее. Эти особенности обязательно учитываются при проектировании автомобиля, и автопроизводитель предоставляет собственные рекомендации касательно антифриза, оптимального для использования в двигателе конкретного автомобиля.

Так, например, отечественный «Тосол» обладает небольшим числом защитных присадок и склонностью к вспениванию, что ограничивает его применение в современных турбированных силовых агрегатах большинства иномарок и многих отечественных моделей.

Видео — можно ли смешивать антифризы разных марок:

Еще одним важным нюансом является ресурс антифриза, то есть, срок его службы в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Для большинства зарубежных антифризов он равен примерно 120-150 тысячам километров пробега, а для вышеупомянутого «Тосола» составляет, в лучшем случае, порядка 60 тысяч километров.

Говоря о составе антифризов, стоит отметить, что все они – от отечественного «Тосола» до самых дорогих фирменных жидкостей, имеют одну и ту же основу, роль которой выполняет этиленгликоль.

Это вещество обладает очень низкой температурой замерзания и позволяет применять антифризы на его основе в любые морозы. Однако само по себе данное вещество весьма активно и при «голом» применении вызовет быструю коррозию внутренних металлических элементов.

Именно по этой причине все производители антифризов применяют специальные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины, снижают вспенивание состава, увеличивают смазывающие свойства и прочее. Вот от этих присадок во многом и зависит цвет антифриза.

Красный, зеленый или синий …

Изучив разницу между антифризами, многие автомобилисты задаются вопросом о том, какой антифриз лучше – красный или зеленый, или, быть может, синий? На него можно ответить кратко – самый лучший антифриз тот, который рекомендует для использования производитель автомобиля .

Связано это с тем, что автопроизводители проводят собственное тестирование определенных составов, и при использовании рекомендуемой жидкости есть гарантия того, что в системе охлаждения все узлы будут работать подобающим образом, и отсутствует риск появления коррозии.

Соответственно, при использовании охлаждающей жидкости иного состава, пусть даже более дорогой, не всегда может привести к лучшему результату на конкретном моторе.

При этом цвет ОЖ не играет совершенно никакой роли – что посоветовали, то и льем. Само собой, что и говорить в такой ситуации о том, какой антифриз лучше или хуже, не приходится.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Как мы уже писали выше, цвет антифриза нередко продиктован особенностями его химического состава, точнее, характеристиками внедренных в него присадок. Соответственно, для долива следует использовать антифриз аналогичного состава.

Связано это с тем, что многие присадки могут довольно агрессивно реагировать друг с другом. Подобное химическое взаимодействие может выражаться появлением осадка, повышенной склонностью к пенообразованию и другими малоприятными особенностями.

При этом проявляются они не сразу, а в течении длительного времени.

По факту это означает одно – если вы долили в систему антифриз другого цвета и состава, чтобы доехать до дома, а затем заменили охлаждающую жидкость в моторе на рекомендованную производителем, то вреда никакого не будет. Если же вы эксплуатируете автомобиль на подобной смеси в течении длительного срока, то существует довольно большой риск нанести вред системе охлаждения.

Видео — можно ли смешивать синий и зеленый антифриз:

В первую очередь, в «группе риска» находится помпа, которая вполне может выйти из строя из-за коррозии либо осадка, который будет оказывать абразивное воздействие на ее механизмы.

Итак, как мы выяснили, в большинстве случаев смешивание антифризов разных цветов нежелательно. Однако, стоит заметить, сегодня наметилась тенденция на выпуск близких по составу антифризов, в которых цвет жидкости может различаться.

Исходя из этого, следует обращать внимание не столько на цвет ОЖ, сколько на ее состав, указываемый на канистре. При совпадении параметров жидкости вполне подходят для смешивания даже в том случае, если их цвет отличается друг от друга.

При этом далеко не все антифризы одного и того же цвета могут оказаться взаимодополняющими ввиду различий в составе используемых в них присадок.

Какой антифриз лучше заливать и в каких случаях

Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене . И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях.

Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13.

К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги.

Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии.

Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты.

Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет.

По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом.

К примеру, для спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации.

Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1.

При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного мы видим, что рабочие характеристики антифриза зависят не столько от его цвета, сколько от состава и, что самое главное, пакета применяемых в нем присадок.

При этом следует использовать лишь антифризы, рекомендованные для вашего автомобиля, а любые эксперименты со смешиванием возможны лишь в экстренной ситуации, но никак не для постоянного использования в автомобиле.

При этом следует четко соблюдать регламент замены охлаждающей жидкости и не забывать о мерах безопасности, ибо любой антифриз на основе этиленгликоля (а это все составы, представленные на рынке), является высокотоксичным продуктом, который необходимо держать вдали от детей и использовать весьма аккуратно.

Антифриз (или в простонародье «незамерзайка») получил широкое применение в автомобилях за счет своих высоких температурных показателей.

Из чего производят антифриз

Основной состав антифриза – это:

  • этиленгликоль;
  • дистиллированная вода (у китайских производителей может оказаться обычная вода из-под крана, что существенно снижает свойства продукции);
  • различные присадки и модификаторы, от которых зависит цвет антифриза.

Присадки играют ключевую роль в качестве продукции, поэтому при покупке стоит уделить ключевое внимание составу.

Присадки для антифриза – нужны ли они

Казалось бы, смесь этиленгликоля с водой дают прекрасный результат, зачем тогда вообще нужны различные присадки. Но, вся проблема заключается в патрубках автомобиля.

При попадании смеси в систему охлаждения уже через пару месяцев на металлических трубках и резиновых патрубках можно будет обнаружить следы коррозии. Еще через месяц-два появятся дыры.

Присадки, в свою очередь, служат помощником в защите от коррозии. Конечно, идеальной присадки не существует, и все они дают разные результаты. Но, на сегодняшний день есть ряд очень качественных модификаторов, которые проверены временем.

Разобравшись с присадками, поговорим о том, какой антифриз лучше и в чем их ключевые отличия.

Синий антифриз это Тосол?

Тосол, по своему составу, может быть не только синего цвета, но и красного. Все зависит от температуры замерзания. Тосол синего цвета замерзает уже при температуре -40 градусов по Цельсию, замерзание красного находится в диапазоне от -60 до -65 градусов.

У многих возникает вопрос – а почему тосол синего цвета? Изначально, в СССР, данный цвет производился для того, чтобы по его изменению понять степень выработки жидкости.

Срок службы синего антифриза g11 составляет не более 3 лет. Его крайне не рекомендуется применять в иномарках, так как предел рабочей температуры такой «незамерзайки» — 104-107 градусов.

Единственным преимуществом тосола является его цена, которая ниже, например, зеленого более чем в 2 раза.

К недостаткам можно отнести:

  • крайне низкая рабочая температура;
  • крисадки и модификаторы, которые оседают в патрубках;
  • небольшой срок службы.

В современном мире такой состав не обладает конкурентными преимуществами, поэтому использовать его не рекомендуется даже в отечественных автомобилях.

Более подробно о том, существует ли разница между тосолом и антифризом , вы узнаете .

Зеленый антифриз G11

Такой антифриз имеет в своем составе помимо двухатомного спирта (этиленгликоля) с водой еще набор неорганических ингибиторов. Такой состав не сильно лучше тосола, поэтому его практически не применяют в новых образцах двигателей.

Отличительной чертой от синего антифриза является наличие карбоновой кислоты, которая отлично борется с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках.

Температура кипения такого антифриза достигает 130 градусов Цельсия, но срок службы не превышает 24 месяцев.

К преимуществам зеленого антифриза можно отнести:

  1. Наличие карбоновой кислоты и химических присадок, которые образуют защитный слой в патрубках и металлических элементах.
  2. Температура кипения по-прежнему достаточно мала, чтобы справиться с двигателями нового образца.

Данная жидкость имеет сравнительно дешевую стоимость, поэтому владельцы старых иностранных и отечественных автомобилей делают выбор в пользу такого антифриза. Если у вас новый автомобиль и залита данная ОЖ, то рекомендую заменить зеленый антифриз красным.

Отличие красного антифриза(G12) от зеленого(G11) и синего(G11)

Карбоксилатный (красный) антифриз g12 обладает наиболее оптимальными свойствами для работы ДВС. В его составе применяются карбоксилатные ингибиторы, которые работаю по следующему принципу:

  1. Распределение защитной пленки производится не по всей поверхности, а только по конкретным точкам.
  2. Защитная пленка покрывает только места, в которых начинается коррозия.

Благодаря такому свойству тепловой коэффициент находится постоянно на одном уровне, а расход такого состава минимален.

Если в автомобиле используется алюминиевый радиатор, то использование такого антифриза не рационально, так как карбоксилатные смеси не имеют воздействия на данную поверхность.

К преимуществам красного антифриза можно отнести его срок службы, который составляет более 5 лет. Скорее всего, его придется менять вместе с автомобилем.

Фиолетовый антифриз(G13)

Жидкость такого класса появилась в 2012 году и получила широкое применение среди автомобилистов. Составы обладают повышенной температурой кипения, чем привлекают множество покупателей.

В основе состава лежит пропиленгликоль, который абсолютно безвреден при производстве и использовании таких жидкостей.

Ключевое преимущество – огромный срок службы, практически бесконечный. Его структура устроена таким образом, что он практически не расходуется. Но, он будет максимально эффективным только при заливании в новый двигатель внутреннего сгорания.

Отталкивает только его стоимость, которая может в несколько раз превышать красный(G12) антифриз. Но, она легко перекрывается сроком службы и его эффективностью.

Разница между синим, зеленым и красным антифризом

Любой автомобильный магазин имеет такое разнообразие незамерзающих жидкостей, что глаза разбегаются. Как выбрать подходящую и на что обращать внимание?

Основные отличия ОЖ по цветам в этом видео

Все «незамерзайки» отличаются:

  1. Защитой от коррозии. Если синий антифриз не дает практически никакой защиты, то красный обеспечивают ее в долгосрочной перспективе. Зеленый можно отнести скорее к категории «тосолов». Но, если машина довольно старая, то зеленый будет вполне работоспособен на протяжении двух лет.
  2. Температура закипания. Высокая температурная устойчивость способствует предотвращению закипания двигателя. Современные ДВС работают при нормальной температуре в диапазоне от 104 до 118 градусов, поэтому использовать зеленую жидкость (температура закипания примерно 110 градусов) крайне непрактично и рискованно.
  3. Замерзание охлаждающей жидкости так же имеет существенное значение при выборе. Например, нет никакого смысла использовать синюю жидкость с рабочей температурой замерзания в -20 градусов на территории РФ, так как в -25 вы уже долго никуда не поедете.

Самые перспективные антифризы это те, которые разработаны в последние пару лет. Они имеют высокую морозостойкость, а также повышенные защитные свойства. Эффективность таких составов намного выше, чем у их предшественников.

Можно ли смешивать антифризы?

Смешивание антифризов разных цветов крайне не рекомендуется, даже с условием одинаковой классности. Все дело в том, что присадки могут влиять друг на друга сильно негативно, так как их химические составы могут быть попросту несовместимы.

Если смешивать антифриз синий и красный, то в результате можно получить не только ухудшенные свойства, но и сокращенный срок службы, который может не превышать одного года.

ОЖ можно доливать исключительно в экстренных ситуациях, когда нет возможности приобрести необходимый антифриз. После такой доливки необходимо при первой же возможности полностью слить всю систему, а затем залить новую жидкость. Рекомендуется после полного слива производить промывку системы.

Подробно о том, что с чем смешивать и можно ли это делать вообще смотрите в этом видео

Ниже приведена таблица, благодаря которой можно понять, какой антифриз можно мешать, чтобы результат не был плачевным.

Разделить охлаждающую жидкость на хорошую или плохую невозможно. Одна обладает повышенными защитными свойствами, другая имеет высокую температуру кипения. Идеального антифриза не существует, однако последние разработки делают такие жидкости все более эффективными и практичными.

Различие цветов охлаждающей жидкости – это, по сути, обозначение каждого последующего поколения. Например, синий антифриз (тосол) достаточно опасен как для транспорта, так и для окружающей среды, а фиолетовый практически безвреден за счет органических веществ.

Вывод

Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.

Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).

Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.

В конструкции автомобиля используется множество механизмов и систем, которые работают благодаря жидкости. Если говорить о большинстве машин, то жидкость используется в тормозной системе, сцеплении, коробке, редукторе, а также в самом двигателе. И это не только моторное масло. Чтобы двигатель работал в своем температурном режиме, используется система охлаждения. Если не брать во внимание отдельные экземпляры (например, «Запорожец»), в большинстве двигателей используется жидкостная система охлаждения. Она работает от помпы. А циркулирует по системе антифриз. Многих интересует вопрос, чем отличается красный антифриз от зеленого и можно ли их смешивать. Отличия, особенности и свойства данных жидкостей обсудим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что подразумевается под термином антифриз? Это специальная жидкость для автомобиля, что используется в системе охлаждения ДВС. Благодаря ей, мотор не закипает при высоких нагрузках. Также антифриз не замерзает при простое двигателя в зимнее время. Он всего находится в жидком состоянии. Полвека назад на большинстве автомобилей использовалась обычная вода в качестве охладителя. Но ее минус в том, что при температуре ниже нуля она замерзает. А, как известно из курсов физики, при замерзании вода имеет свойство расширяться. Таким образом, зимой был риск, что жидкость разорвет патрубки и сам радиатор. Поэтому воду постоянно сливали на ночь и заливали утром.

На данный момент во всех автомобилях используется антифриз. Эта жидкость не только не замерзает при критически низких температурах, но и не кипит при высоких (около 100 градусов).

Состав

Чем отличается красный антифриз от зеленого? Как ни крути, но состав данных жидкостей одинаковый. При производстве обеих ОЖ за основу берут два компонента. Это этиленгликоль и вода. С последней все понятно, а что являет собой этиленгликоль? Это двухатомный спирт без запаха с вязкостью 1,11 грамма на кубический сантиметр. В чистом виде данный компонент закипает при температуре в 196 градусов Цельсия. Замерзает этиленгликоль при 12 градусах ниже нуля.

Стоит отметить, что в состав любого антифриза (будь он зеленый или красный) входит не простая, а дистиллированная вода. Она не образует накипь и идеально подходит для систем охлаждения ДВС. Ее даже можно использовать и без антифриза, но только в теплом климате (при нуле градусов она замерзает, как и обычная вода).

Чем отличается красный антифриз от зеленого, так это набором присадок. Сегодня в ОЖ может использоваться:

  • Карбоноксилатный.
  • Лобридный.
  • Традиционный.
  • Гибридный пакет присадок.

Чтобы понять, какой из них входит в конкретный тип ОЖ, рассмотрим отдельно зеленый и красный антифриз.

Зеленый

Данная жидкость относится к 11-й группе антифризов, согласно Европейской классификации. Эти продукты использовались во всех автомобилях до 2000 годов. Также зеленый антифриз можно использовать на ВАЗах (в том числе на «Приоре»). А вот для современных авто марки «Фольксваген», «Мерседес» и прочих применять такой продукт не рекомендуется. Как отмечают автовладельцы в отзывах, красный и зеленый антифриз, несмотря на общую «базу», имеют разные свойства, а поэтому подбирать ОЖ нужно исходя из рекомендаций производителя.

В составе помимо этиленгликоля и воды присутствует традиционный пакет присадок. Это:

  • Силикаты.
  • Фосфаты.
  • Нитраты.
  • Бораты.

В чем преимущества таких жидкостей? Чем отличается красный антифриз от зеленого? Первое отличие - это низкая цена. Стоимость антифризов из 11-й группы в полтора раза меньше. При этом их эксплуатационные характеристики практически идентичны. Так, температура кипения антифриза красного и зеленого составляет от 105 до 115 градусов Цельсия в зависимости от производителя и концентрации в ОЖ дистиллированной воды. Кстати, некоторые фирмы выпускают антифризы без воды. Они именуются концентратом. О них мы расскажем немного позже.

Что касается недостатков, их гораздо больше. Если производить сравнение красного и зеленого антифриза, срок службы последнего составляет в 2 раза меньше. Поэтому экономия денег попросту тщетна. Вы больше потратите на замену, ведь менять такую жидкость придется намного чаще. Еще один минус - потеря характеристик при эксплуатации. Когда срок службы такого антифриза близится к концу, внутри начинают образовываться хлопья. Они препятствуют нормальному теплообмену и засоряют внутренности системы охлаждения двигателя, а также радиатора (причем как основного, так и салонного).

Обратите внимание

К 11-й группе также относятся антифризы синего цвета. Такой же оттенок имеет и российский тосол. Свойства этих продуктов и эксплуатационные характеристики полностью одинаковые.

Антифриз красный

Итак, мы рассматриваем антифриз красный, зеленый и синий. В чем разница между ними? Первый продукт относится к категории G12, в то время как остальные два принадлежат к 11-й группе. О чем это говорит? Базовый состав этого продукта такой же. Здесь также присутствует этиленгликоль и вода. Есть и концентраты, в составе которых отсутствует вода. Но в чем разница? Антифриз красный, зеленый и синий имеет немного разный состав. Если говорить о первом, при его производстве используется пакет органических присадок. А у синего и зеленого - только химические, или, как их называют, традиционные.

Ввиду этого, при эксплуатации жидкость G12 не так сильно обволакивает стенки патрубков и радиатора. Это благоприятно сказывается на скорости теплообмена. Жидкость быстрее отдает тепло. Поэтому такие антифризы используется на всех современных технологичных движках. Свойства красного и зеленого антифриза в плане теплоотвода существенно разнятся. Но это не значит, что зеленый продукт вовсе противопоказан для использования.

Отметим, что в красном антифризе содержится меньше карбоновой кислоты. Последняя призвана защищать металл от коррозии. Поэтому такой продукт лучше не использовать на алюминиевых радиаторах. А вот с медными и латунными охладителями данная жидкость отлично взаимодействует. Если сравнивать эксплуатационные характеристики красного и зеленого антифриза, можно с уверенностью сказать, что первый тип ОЖ более надежный и отличается высоким ресурсом. Регламент замены составляет 5 лет или 150 тысяч километров (в зависимости от того, что наступит раньше).

Минусы G12

Среди недостатков данной жидкости стоит отметить высокую стоимость. Но если учесть то, что регламент замены почти вдвое больше, чем у антифриза зеленого, можно сказать, что цена вполне оправдана. Но стоит помнить, что защита от коррозии для алюминиевых радиаторов минимальна. С этим лучше справляются аналоги зеленого цвета.

Красный антифриз G12+

В последнее время на полках автомобильных магазинов стали появляться жидкости с приставкой +. Что примечательно, такая имеется только на продуктах 12-й и 13-й группы. Если говорить о последнем антифризе, данная маркировка обозначает иной базовый состав.

Так, вместо этиленгликоля здесь используется более экологичный пропиленгликоль. Что касается присадок, они едины для групп 12+ и 13+. Так, в данных антифризах используются гибридные компоненты. Они включают в себя сразу несколько групп присадок и призваны одновременно защитить от коррозии и вспенивания.

О концентрате

Ранее мы упомянули о таком типе жидкости, как концентрат. Что это такое? Данный продукт являет собой некий полуфабрикат. В составе имеется все необходимое (присадки, этиленгликоль) кроме воды. Ее нужно добавлять самостоятельно. Почему этого не делают на производстве сразу? Использование концентратов позволяет сократить расходы на перевозку и хранение продуктов. Ведь объем такой канистры снижается почти втрое. А дистиллированную воду можно достать где угодно. Но сэкономить таким образом не получится. Цена концентрата с условием покупки воды такая же, как и в случае с уже готовым антифризом (максимум - экономия на 2-3 процента).

Можно ли смешивать?

Многих автомобилистов интересует вопрос, совместимы ли зеленый и красный антифриз между собой? Это весьма неоднозначный вопрос, и вокруг него ходит очень много мифов и споров. Что говорят специалисты по этому поводу? Эксперты утверждают, что смешивать красный и зеленый антифриз не стоит. Эти продукты, несмотря на общую основу, имеют разные пакеты присадок. Именно они определяют дальнейшие характеристики жидкости. Если в 11-й группе используется химия, то в 12-й преимущественно органика. И уж тем более не стоит смешивать зеленый антифриз с продуктом серии G12+.

Что будет, если смешать красный и зеленый антифриз? При разбавлении меняется не только цвет, но и химические свойства присадок. У такой ОЖ ухудшается теплоотвод. А некоторые жидкости и вовсе могут выпадать в осадок.

Как разбавить правильно

Сейчас мы расскажем способ, который позволит максимально безопасно смешать антифриз в случае, если его уровень упал до минимума. Итак, наш расширительный бачок практически пустой. Ездить с таким уровнем антифриза опасно - машине не будет хватать охлаждения и она закипит. Что же делать в таком случае? Поскольку пакеты присадок в антифризах разных марок отличаются, возобновить уровень ОЖ можно при помощи дистиллированной воды.

Она имеется в составе любых антифризов (неважно, какая это группа - G11, 12 или 12+). Как показывает практика, свойства жидкости от смешивания с водой не меняются. По такому же принципу производители рекомендуют разводить и концентрат.

Какие опасности могут вас поджидать? Единственный подводный камень - это температура замерзания жидкости. Нельзя использовать много воды. В таком случае при наступлении холодов ОЖ может замерзнуть. Теряется плотность антифриза. Если говорить о конкретных цифрах, для большинства регионов России критическим считается показатель в 1,04 грамма на кубический сантиметр. При таком раскладе жидкость мерзнет при -12 градусах Цельсия. Чтобы ОЖ не мерзла при -30, концентрация дистиллированной воды не должна превышать 65 процентов от общего объема жидкости.

Если много воды в антифризе

В таком случае не обязательно сливать жидкость и полностью менять ее на новую. Возобновить плотность антифриза можно путем заливки концентрата. Так, жидкость, что мерзла при -10, будет начинать кристаллизироваться только при -40 градусах. Кстати, плотность антифриза измеряется при помощи ареометра.

Таким же прибором замеряют и плотность электролита в аккумуляторных батареях. Прибор весьма полезный в хозяйстве, и стоит недорого (в районе 150 рублей). Купив ареометр единожды, вы всегда будете в курсе, при какой температуре будет замерзать ваша охлаждающая жидкость в двигателе.

В последние годы автомобильный рынок в странах постсоветского пространства регулярно пополняет новыми видами охлаждающих жидкостей. Теперь они различаются между собой не только по своему составу, но и по цвету. Если вы не знаете, чем отличается красный антифриз от зеленого, то наш сайт поможет вам в этом разобраться.


[ Скрыть ]

Цветовая гамма антифризов

В практике каждого автомобилиста наступает время, когда в его машине нужно заменить охлаждающую жидкость (далее — ОЖ). При выборе хладагента в автомагазинах человек может просто потеряться среди многообразия видов. На сегодняшний день производители предлагают автомобилистам охлаждающие жидкости в следующих цветах:

  • синий;
  • красный;
  • оранжевый;
  • зеленый;
  • желтый;
  • розовый.

Помогите пожалуйста! Прочитал в интернете много отзывов от других водителей и теперь не знаю, что делать! Многие пишут, что красный антифриз лучше зеленого и наоборот, но никто четко не дает разъяснений почему. У меня Хендай Элантра и скоро , не могу определиться с тем, какой антифриз лучше, помогите с выбором!

Такими вопросами пестрит интернет и сейчас мы попытаемся дать четкий ответ по этому поводу. Среди автолюбителей бытует мнение, что некоторые антифризы, к примеру, красные, лучше синих или наоборот. Так ли это? Проанализировав и их свойства, мы с уверенностью можем сказать, что это мнение — не более, чем миф.

Производители ОЖ сами окрашивают свои антифризы и цвет для этого может быть абсолютно любой, ведь изначально охлаждающие жидкости по своему цвету бесцветные. Более того, на отечественных авторынках России, Украины и Беларуси можно найти не только качественный расходный материал, но и подделку, изготавливаемую на подпольных фабриках. И цвет у нее может быть любой, даже красный. Поэтому при выборе ОЖ на цвет стоит обращать внимание в последнюю очередь.


Также следует отметить, что цветовая гамма никоим образом не может негативно повлиять на качество антифриза при смешивании. Некоторые автомобилисты утверждают, что смешивать красные и зеленые антифризы ни в коем случае нельзя, потому что от этого охлаждающая жидкость якобы потеряет свои свойства. Это мнение — тоже не более, чем миф.

Главное, на что нужно обращать внимание при смешивании расходных материалов — это состав хладагента. Если в том антифризе, что вы залили свое авто и в том, который вы хотите добавить, он разный, но цвет у них одинаковый, то мешать такие расходные материалы лучше не стоит. Напротив, если цвет ОЖ разный, но состав у них один — то от такого смешивания ничего плохого не случиться.

Каковы отличия красной и зеленой ОЖ?

Тем не менее мы опустим подробности подпольного производства хладагентов и постараемся дать четкий ответ, чем в идеале красный антифриз отличается от зеленого. Согласно европейским стандартам, в зеленый цвет окрашиваются охлаждающие жидкости классификации G-11. В свою очередь, красный цвет в Европе более свойственный ОЖ стандарта G-12.

Эти стандарты были разработаны и внедрены специалистами немецкой компании Volkswagen и согласно им ОЖ окрашиваются в соответствующий цвет по принципу допуска к авто. В чем же отличие этих хладагентов? Специально для наших читателей мы подготовили таблицу, в которой указаны основные различия антифризов этих двух стандартов.


Красный (G-12) Зеленый (G-11)
Что касается температуры замерзания в системе охлаждения, то в обоих случаях она одинаковая: антифриз начнет замерзать при 40 градусах мороза.
Присадки. ОЖ красного цвета в большинстве своем имеют карбоксилатный пакет присадок. Такие присадки способствуют образованию антикоррозийной пленки в тех местах, где возникновение коррозии наиболее вероятно. Такие присадки еще иногда называют «умными». Что касается присадок в зеленом антифризе международного стандарта G-11, то они силикатные. Их нельзя назвать умными, поскольку они полностью защищают все внутренние поверхности системы охлаждения от возникновения на них ржавчины. В целом зеленая ОЖ по своим свойствам и характеристикам схожа с отечественным «Тосолом».
Больше подходит для систем охлаждения, в которых преобладают детали и элементы из медного и латунного сплавов. В частности, здесь речь идет о радиаторах. Многие автовладельцы не придают внимания этому фактору, хотя он немаловажен. Согласно данным исследований, такие антифризы менее разрушительно влияют на медные и латунные радиаторы. Зеленые ОЖ стандарта G-11 для тех охладительных систем, в которых преобладают элементы на основе алюминия и его сплавов. Научно доказано, что присадки, содержащиеся в таких ОЖ, не так негативно влияют на элементы системы.
В своем составе содержат ингибиторы коррозии на основе карбоновых или органических кислот. В своем составе содержат как органические, так и неорганические ингибиторы. В частности, здесь речь идет о фосфатах и силикатах.
Срок эксплуатации — до пяти лет. Срок службы такой ОЖ — не более двух лет.

Также запомните: смешивать ОЖ этих классов крайне не рекомендуется. Если вы использовали сначала красный, а потом зеленый хладагент, то учтите, что новый расходный материал столкнется с некоторыми проблемами:

  • Во-первых, это старая защитная пленка, которая въелась во внутренние элементы системы охлаждения.
  • Во-вторых, это непосредственно состав ОЖ. Расходные материалы разных стандартов содержат в себе, как сказано выше, разный состав. От смешивания химические элементы попадают в реакцию, в результате которой часть эксплуатационных характеристик, заявленных производителем, просто исчезают. Поэтому толку от использования такого антифриза будет мало.
  • В-третьих, это возникновение осадка. Осадок и отложения также могут образовываться в результате смешивания хладагентов. Разумеется, при смешивании разных цветов ОЖ потеряет свои свойства, но это не самое страшное. Хуже всего, если в результате возникновения осадка двигатель может перегреться.

Учтите и тот факт, что далеко не все производители ОЖ придерживаются общепринятой европейской классификации. Некоторые изготовители хладагентов, к примеру, известный производитель Honda, не хотят следовать международным стандартам, и окрашивают свои ОЖ в любые цвета. К примеру, хладагент для этих авто имеет зеленый цвет, однако по своим свойствам и характеристикам он полностью соответствует стандарту G-12. Таких примеров очень много и именно из-за них возникает путаница.

Из-за огромного количества охлаждающих жидкостей на полках автомобильных магазинов потребители часто путаются. У всех появляется один и тот же вопрос: Чем разноцветные жидкости отличаются друг от друга? Давайте рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, чтобы нормально ориентироваться во всей гамме цветов.

Отличия от тосола

Антифризами называются жидкости, которые не замерзают при отрицательной температуре. ОЖ заливается в охлаждающую систему автомобиля. Также эти смеси имеют смазывающие характеристики и защищают металлические детали от коррозии.

Антифриз - это которая позволяет сберечь двигатель автомобиля от губительных для него перегревов. такой ОЖ выше 120 градусов по Цельсию. Замерзают эти жидкости только при критических морозах. Даже среднего качества смесь не теряет своих свойств при температурах в -38 и ниже. Антифризы позволяют использовать машину в любое время года, неважно, лето это, или зима. Что касается тосола, с точки зрения химии это тот же антифриз, только отечественный. Кстати, ни в одной другой стране, кроме СССР, не существовало разделения охлаждающих жидкостей на такие классификации. Это чисто советская разработка.

О цветных антифризах

Сам по себе продукт бесцветен. Цветной жидкость делается за счет красителей, входящих в состав. Именно за счет этих веществ охлаждающая жидкость приобретает тот или иной цвет. Окрашивают антифризы для того, чтобы автолюбитель мог отличить продукты от обычной воды. В основе любой охлаждающей жидкости лежит этиленгликоль. Он является опасным и ядовитым для человека. Кроме этого, цветные антифризы помогают определить утечки в системе. Ну и, наконец, оттенки указывают на некоторые свойства и характеристики жидкости.

Классы и оттенки

В Европе производители разделяют охлаждающие жидкости по цветам на классы допуска. Зачастую эти параметры указаны на канистре с составом. Также класс указывается в эксплуатационных документах. Попытаемся разобраться, какой антифриз лучше и что означает его цвет.

Тосол

Он традиционно Это тот самый раствор воды и этиленгликоля. Что касается цвета, он синий.

Но сегодня уже можно встретить в продаже и варианты с красным окрасом. Разница между ними в температурных порогах. Синий «ТОСОЛ» не теряет своих свойств при температурах до -30. Красный держится до -40. В растворе используются присадки самого первого поколения. Изготовлены они на основе фосфатов, силикатов и прочих неорганических соединений. Состав защищает патрубки и трубки. Срок службы жидкости составляет не более 3 лет. Температура кипения - не более 110 градусов. Нужно обязательно понимать разницу, какого цвета бывает антифриз и тосол, чтобы под видом хорошего продукта не приобрести неэффективную жидкость.

G11: зеленый, синий, желтый

В России, как и в Европе, классифицируют охлаждающие жидкости по стандартам “Фольксвагена”. Это G11, и G13. Продукты класса G11 чаще всего производятся в зеленом цвете.

Но какого цвета бывает антифриз, зависит от производителя. Выпускают G11 в синем (бирюзовом) и в желтом цвете.

Это гибридная смесь. В составе, кроме раствора этиленгликоля с водой, имеются специальные присадки на неорганической основе. Они призваны защищать поверхности от коррозии. Эти смеси производят с 90-х годов. Они не отличаются высоким сроком эксплуатации, предназначены для любых типов радиаторов. Данные жидкости заливают производители авто «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и многие другие. Зеленая версия G11 - это продолжение развития отечественного ТОСОЛа. Последний тоже приравнивают к этому классу. Также продаются зеленые жидкости классом G11+ и G11++. Разница между ними в проценте содержания карбоновых кислот.

G12: красный и его оттенки

G12 изготавливаются традиционно в красном цвете и его оттенках. Это любой от розового до темно-бордового. Данную смесь специалисты относят к карбоксилатному типу. В составе имеются присадки органического типа, которые отличаются избирательным действием. Жидкость создает прочный защитный слой лишь на тех поверхностях, где уже есть очаги поражения от коррозии. Данные антифризы разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокооборотистыми и горячими моторами. Служит данный состав не более 5 лет.

G12 используется на производстве многих современных корейский, американских, итальянских и других автомобилей.

G12+

Этот состав был разработан в 2008 году. Данные жидкости широко применялись группой «Пежо-Ситроен» в новых моделях. Что касается цвета, то он тоже традиционно красный. Эти гибриды похожи на G11. Но здесь содержится меньше химических реагентов. Органических веществ здесь порядка 50 процентов.

G13: оранжевый, желтый

В отличие от всех предыдущих видов составов, этот тип создан не на основе этиленгликоля.

В качестве базового вещества используется пропиленгликоль. Такой антифриз более высококачественный, более экологически безопасный и дорогой. Новички часто спрашивают, какого цвета бывает антифриз и какой самый дорогой. Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Цвета могут быть разные, а вот по цене самый дорогой, определенно, G13. Кстати, по причине своей высокой стоимости данные составы не производят в России и странах СНГ.

Фиолетовый G13

В 2012 году на рынке стали появляться новые лобридные охлаждающие жидкости. Производители окрашивают антифриз в фиолетовый цвет.

Формула еще полностью не готова и постоянно дорабатывается. Сейчас компании планируют полностью отказаться от использования ядовитого элтиленгликоля и заменить его современным, не таким активным пропиленгликолем. Нужно знать, какого цвета бывает антифриз, чтобы по незнанию или по случайности не приобрести то, что не нужно. Присадки остаются фактически без изменений, а значит, и минусы состава остаются теми же.

Так что же насчет цвета

На этот счет есть несколько мнений, но правда до сих пор не открылась. Некоторая информация в открытом доступе все-таки появляется. На первый взгляд, отличий между цветными жидкостями немного - это присадки. Но большая армия автолюбителей забывает, что в каждой серии автомобилей используются разные типы радиаторов и разные моторы. Если радиатор медный, тогда стоит вспомнить, какого цвета бывает антифриз и что рекомендуют производители автомобиля. Для таких теплообменников рекомендуется применять красный вариант. Если радиатор алюминиевый, то здесь подойдет зеленый.

Что выбрать

Часто начинающие автовладельцы пытаются приобретать охлаждающую жидкость, только исходя из ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего ориентироваться на классы. Только так можно приобрести настоящее проверенное качество. А если ориентироваться на то, какой антифриз лучше по цвету, можно вместо продукта G11 под видом качественного товара приобрести обычный тосол. И опять-таки, необходимо смотреть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого изготовлен радиатор. Только после этого обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, то можно обратить внимание на продукцию «Синтек». Здесь можно выбирать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета бывает антифриз «Синтек», скажем - всех вышеописанных цветов.