Суперб 2. Слабые места и недостатки шкода суперб второго поколения. Модификации Skoda Superb II

Впервые представленный на автошоу в Шанхае рестайлинговый Skoda Superb II-го поколения уже в июне 2013 года начнет поступать на склады официальных дилеров, но прием заявок на новинку планируется открыть лишь в середине лета. Это значит, что первые покупатели получат свой автомобиль не раньше августа. Что же изменилось в ходе рестайлинга Superb 2014 модельного года? Давайте разбираться.

Первое поколение своей флагманской модели «Суперб» чешский производитель выпустил в 2001 году. Спустя семь лет ему на смену пришло нынешнее поколение, которое производится в двух вариантах кузова: универсал и лифтбэк, причем последний производитель чаще всего предпочитает считать полноценным седаном, так что и мы будем придерживаться данной официальной классификации.

Итак, второе поколение «флагмана Шкоды» построено на базе платформы Volkswagen Passat B6, но с поперечным расположением двигателя. В ходе проведенногоd 2013 году рестайлинга чешским инженерам удалось на 10–15% увеличить жесткость некоторых элементов несущей конструкции кузова, что должно положительно сказаться на безопасности пассажиров. Новых материалов при производстве кузова разработчики внедрять не стали, дабы избежать излишнего повышения цены.

Глобальной смены внешнего облика «Суперба» также произведено не было, но точечные доработки подчеркнули все прежние плюсы экстерьера, сделав автомобиль более презентабельным. В первую очередь отметим новую биксеноновую оптику со встроенными светодиодными огнями дневного света. Кроме того, передняя часть Superb 2014 модельного года получила подретушированный капот, иную решетку радиатора, совершенно новые противотуманки и видоизмененный бампер. В задней части кузова выделим новое обрамление фонарей с полосками светодиодов, изменившееся местоположение рамки номерного знака и перенос кнопки открывания задней двери в пространство над номером. О крышке багажника стоит сказать отдельно. Ее фирменное исполнение «Twindoor», по сути и позволяющее относить Superb как к седанам, так и к лифтбэкам, естественно было сохранено, а оба возможных режима открытия теперь получили по отдельной кнопке, что заметно упростит жизнь владельцам данного автомобиля.

Теперь о габаритах и прочих цифрах. Длина рестайлинговой версии второго поколения седана Skoda Superb составляет 4833 мм, его ширина равна 1817 мм, а высота не превышает 1462 мм. Колёсная база новинки будет составлять прежние 2761 мм, высота клиренса также остаётся без изменений – 139 мм. Снаряженная масса автомобиля в кузове седан составит 1508 кг, ну а максимально допустимая полная масса рестайлинговой Skoda Superb равна 2071 кг. К сожалению, на данный момент производитель не озвучивает точных габаритных данных универсала Superb, но, скорее всего, они также мало чем будут отличаться от дорестайлингового варианта (4838/1817/1510 мм).

Заканчивая обзор экстерьера, добавим, что для обновленной Skoda Superb II разработчики подготовили 10 вариантов нового дизайна колесных дисков, диаметр которых варьируется от 16 до 18 дюймов. Все диски легкосплавные и доступны в качестве дополнительной опции для любого вида комплектации.

Простота исполнения интерьера, за которую ругали дорестайлинговую версию второго поколения Skoda Superb, к сожалению, никуда не исчезла. Конечно, некоторые облагораживающие изменения чешскими дизайнерами сделаны были, но к заметному улучшению это не привело.
Из явных плюсов отметим новые более качественные материалы отделки, появившуюся возможность выбора рулевого колеса (3 или 4 спицы) и иной рычаг переключения передач.
Также отметим вместительность багажника. У седана она варьируется в пределах 595–1700 литров, а у универсала от 633 до 1865 литров. Увеличивать объем багажного отделения позволяет заднее сидение, складывающееся в пропорции 60:40. Кроме того, для крупногабаритных грузов в нем имеется специальное окошко.

Технические характеристики . Если для рынка ЕС и ряда других стран чехи заметно обновили линейки двигателей рестайлинговой Skoda Superb II, то отечественным поклонникам данной модели придется довольствоваться уже хорошо знакомым набором из четырех силовых агрегатов, среди которых дизель только один.
Как и раньше, младший турбо-бензиновый агрегат имеет 1,8 литра объема и выдает не более 152 л.с. максимальной мощности. Пик крутящего момента данного мотора приходится на отметку 250 Нм и достигается при 1500 об/минуту, сохраняясь до 4500 об/минуту. С данным двигателем обновленная Шкода Суперб 2014 года легко разгоняется до 222 км/час, преодолевая стартовый отрезок с 0 до 100 км/час на спидометре всего за 8,4 секунды. Средний расход топлива обозначен производителем на уровне 7,0 литра бензина марки АИ-95, что вполне сопоставимо с показателями основных конкурентов по Е-классу.

Вторым по дорестайлинговому покупательскому спросу в нашей стране числится турбированный бензиновый мотор с рабочим объемом 2,0 литра. Этот агрегат развивает уже 200 л.с. мощности при 5100 – 6000 об/минуту, а также 280 Нм крутящего момента в диапазоне от 1700 до 5000 об/минуту. Возможностей данного двигателя хватает для уверенного набора максимальной скорости в 240 км/час и стартового ускорения с 0 до 100 км/час за 7,7 секунды. Средний прогнозируемый уровень расхода Skoda Superb II с данным мотором под капотом составляет 7,9 литра, что также является весьма неплохим показателем.

Третий бензиновый агрегат предназначен для топовой комплектации, которая единственная в рестайлинговом варианте получит полноценный полный привод, основанный на муфте Haldex 4-го поколения. В отличие от младших агрегатов, этот атмосферный бензиновый «монстр» имеет шесть цилиндров не рядного, а V-образного расположения с суммарным объемом 3,6 литра. Максимальная мощность двигателя заявлена на уровне 260 л.с., ну а прочие параметры производитель пока не разглашает. Отметим, что данный двигатель был подвергнут незначительным доработкам, а значит следует ожидать пусть незначительного, но улучшения его характеристик.

Единственный четырехцилиндровый турбо-дизель, доступный для Шкоды Суперб в России, имеет объем 2,0 литра, 16 клапанов и максимальную мощность в 140 л.с. при 4200 об/минуту. Крутящий момент данного силового агрегата на своем пике равен 320 Нм и сохраняется в диапазоне 1750 – 2500 об/минуту. Дизель способен разогнать Skoda Superb II до максимума в 212 км/час, затрачивая на стартовый рывок с 0 до 100 км/час не более 10,1 секунды. Средний расход топлива данного мотора прогнозируется на уровне 5,2 литра.

В российской версии исполнения все двигатели соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-4 и агрегируются с роботизированной КПП DSG, имеющей шесть или семь ступеней. Кроме того, производитель обещает незначительные поставки модификаций с механической коробкой передач, но сроки и объемы этих поставок пока не разглашаются.

Подвеску Skoda Superb 2014 модельного года заметно улучшили за счет более грамотных настроек и замены некоторых отдельных элементов. Впрочем, общая схема конструкции подвески осталась прежней – стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади. Тормоза, как и раньше, на всех колесах дисковые, спереди вентилируемые. Во всех комплектациях автомобиль снабжается системами ABS, EBD и ESP. Ощутимо улучшилась и управляемость обновленной Skoda Superb, так как чешские инженеры полностью переработали рулевую рейку.

Комплектации и цены . Как и раньше, Skoda Superb в любом кузовном исполнении будет доступна в двух основных комплектациях: «Elegance» и «Elegance Plus», а также в топовом исполнении «Laurin & Klement». В перечень штатного оборудования начальной комплектации производитель включил двухзонный климат-контроль, биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, датчик дождя, задний парктроник, датчик давления в шинах, аудиосистему с 8 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, фронтальные и передние боковые подушки безопасности, подогрев всех сидений, электростеклоподъемники, систему Light Assistant, электроусилитель руля, передние сидения с электрорегулировками, иммобилайзер, центральный замок, полноразмерную запаску, легкосплавные диски, крепление детских кресел и 3-точечные ремни безопасности с регулировкой по высоте.
Цена базового исполнения Шкоды Суперб в 2014 году – от 1 197 000 рублей.

Superb в настоящее время – самый большой и самый роскошный автомобиль в модельном ряду Skoda. На вторичном рынке доступны два поколения этой модели. Первое производилось в 2001-2008 годах и пользуется умеренным спросом. Популярность второго (2008-2015) только набирает обороты. В этом нет ничего удивительного. Шкода Суперб 2 является самым просторным автомобилем в своем классе, а конструкция основана на технических решениях Volkswagen Passat B6 .

Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.

В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на Шкода Суперб универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество Шкода Суперб – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Лучше, чем предшественник

Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор для Шкода Суперб. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

Двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

Проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

Неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

Выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

Проблемы с шарнирами приводных валов.

Быстро перегорают лампы.

Быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

Быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

Защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.

Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь Суперба – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

DEKRA : Классифицирует Шкода Суперб как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

Технические характеристики Skoda Superb II (2008-2015)

Версия

1.4 TSI

1.8 TSI

3.6 VR6

1.9 TDI

2.0 TDI CR

2.0 TDI CR

Двигатель

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

125 л.с. / 5000

160 л.с. / 5000

260 л.с. / 6000

105 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

170 л.с. / 4200

Максимальный крутящий момент

Динамические характеристики

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход

6.8 л / 100 км

7.6 л / 100 км

10.1 л / 100 км

5.7 л / 100 км

5.9 л / 100 км

6.1 л / 100 км

4 ноября 2012 → пробег 13870 км

Шкода Суперб 2.0 ДСГ6 200л.с. (2011г.в.).

Доброго всем дня... или вечера.

Решил написать сию писанину. Думаю, она может помочь кому-нибудь чуток больше узнать об этой машине: Шкода Суперб Элеганс.. седан(чешка), сиреневый аметист, 2.0 ТСИ (200л.с.), ДСГ6... (ЕСП + все другие системы). Предыдущую машину Октаху (отзыв о ней есть на сайте) пришлось продать (в том же салоне) и естественно думать о покупке новой. Муки выбора описывать не буду по причине того, что это займёт много места, да и не всякий осилит их дочитать... скажу, что выбирал из очень многих машин: Мазда6, Форд Мондео, Хонда Аккорд, Фольксваген Пассат/СС, Ауди 4/6, Опель Инсигния, Хёндай Соната, БМВ 3/5, Мерседес С/Е и мн. других - все эти машины очень достойные и всегда находят своего покупателя. Тест-драйвил много из перечисленных, но больше всех понравилась на тот момент Суперб. Денег хватало даже на новую Ауди 6 (3.0 ТДИ), но что понравилось, то и купилось... Заказал её в сентябре 2011г, а в ноябре она пришла. Дополнительно к комплектации заказал на заводе:

  1. Тонировку стекол SunSet
  2. Автом.затемняющие боковые зеркала и внутрисалонное зеркало заднего вида
  3. Ассистент парковки
  4. Трехспицевое кожаное рулевое колесо (упр.магн.) с возм.переключения для коробки ДСГ (лепестки)
  5. Салон Emory (кожа/алькантара)
  6. Подогрев лобового стекла
  7. Регулируемый пол багажника (двойной пол)
  8. Противоуг.сигнализация с дат.объёма салона, датчиком крена и авт. сигнализация
  9. Мульти-лок
  10. Всю возможную доп.безопасность: подушки безопасности коленей водителя + пер.пассажира, задние П.Б., шторки безопасности, преднатяжители ремней безопасности сзади + индикация ремня пер.пассажира
  11. Набор сеток багажа (дали в подарок бесплатно)

В салоне прикупил с большой скидкой зимнюю резину Гиславед НФ5 (шиповку) с литыми дисками (Реплика) + Каско (61814 р. с расширением до 1.5 млн.р) + Осаго 9000р (без ограничений). Дав взятку менеджеру (5т.р.) получил суммарную скидку на всё около 60 тыров. Обошлась мне машина в 1 492 629 рублей.

Экстерьер.

Мне нравится и всё. У каждого своё видение его, поэтому обсуждать и писать не буду и не хочу.

Интерьер и другое.

Понравился интерьер мне сразу... хоть и не идеален вовсе... Аскетично прагматичный с довольно хорошим (мягким) качеством пластика (за исключением легко царапающихся поверхностей боковых дверей). Сиденья кожа + алькантара удобны и комфортны как зимой, так и летом, с очень хорошей боковой поддержкой, эл. регулировками водительского и пассажирского сиденья и программированной памятью 3 положений. Кожаный руль очень удобный, с регулировками по высоте и вылету (трехспицевый), а вот крутилки в нём (управление майфуном и компом) сделаны неутопленными и иногда, когда крутишь руль, их сбиваешь. Это неудобно.

Задние сидения рассчитаны всё же больше на 2 человек при дальней поездке, удобному положению ног 3го человека (посреди) мешает центральный тоннель (для версий с полным приводом), т.е. пол неровный - это большой минус. Задние сидения не регулируются по наклону - это минус, но по центру имеется удобный подлокотник с лючком для размещения длинных предметов (лыж...). Очень удобный передний центральный подлокотник, но только для одного человека... по ширине 2 локтя (если не детских) не поставить - тоже минус. К широким порогам уже привык (на Октахе тоже широкие). Думаю, они дань безопасности. В задней правой двери имеется место для хранения зонтика (утащили воришки в салоне).

Есть подсветка ниш ног, ручек открывания дверей, световые огни в дверях. Так же есть: подогревы передних и задних сидений, 2 зонный климат, эл.доводчик багажника, газовый упор капота, защ.сетка заднего стекла, отделка передней панели Nobles (под дерево), инф.табло для задних пассажиров с указанием времени и температуры, передний и задний парктроники, парк-пилот (удобная штука) паркует здорово, правда первый раз я дёргался всё схватить руль (не верил ему), но запарковал он отлично... правда есть один нюанс - если паркуешься, а на тротуаре сбоку стоит машина... он будет пытаться парковать тоже на тротуар.

Панель приборов с колодцами имеет бело-лунную подсветку с хорошо читаемыми датчиками приборов. Музыка Болеро с сенсорным управлением экрана... звучит нормально, я не заядлый меломан. Есть ниша в передней панели (охлаждаемая). В передних дверях нет места для бутылок с водой(или пивком), это минусок тоже. Про багажник можно сказать только гуд, захотел открыть полностью - открыл, частично тоже... открыл, доводчик без хлопания сам дозакроет. Удобен и двойной пол - спрятал мелочёвку и ни фига ничего не видно. Резинки и уплотнители хорошие. Грязь, снег, дождь в салон не пролезают)) и запотеваний нет. Климат работает хорошо (как и на Октахе), выставил на АВТО и забыл про него. Удобнее расположено по сравнению с Октахой управление зеркалами и обогревом. ЛКП считаю хорошее, сколов пока нет.

Двигатель + коробка, тормоза + эл.системы.

2 литровый ТСИ тяговит и на низах и неплохо на верхах - вполне хватает уверенно чувствовать себя не только при обгонах. По расходу (много, конечно, зависит от параметров: качества бензина, режимов езды, сезонности и др.) по трассе (в среднем) - от 6.5л до 8.5 литров, по городу 8-12 литров, в смешанном около 9-10 литров 95 бензина от Луки)) Заливал и Экто (Лукойл), и Пульсар (ТНК), но разницы с обычным 95м-не почувствовал как по динамике, так и по расходу. Звучит двигатель как и 1.8ТСИ - с небольшим звучком дизелька. Греется двигатель хорошо только в движении, как обороты падают до 750 (в среднем 1-2 мин. после завода) - можно спокойно ехать. Зимой сначала еду в спорт-режиме, т.к. прогревается намного быстрее.

Коробка ДСГ6 (мокрая) в сравнении с ДСГ7 (сухой) работает чуток мягче, но пиночки при переходе с повышенной на пониженную присутствуют только при езде в спорт-режиме и только на непрогретой машине , при режиме драйв нет вовсе ни на непрогретой, ни на прогретой. Турбоямка присутствует, конечно же, хоть и не очень большая. Специфику езды в пробках для этой коробки (ДСГ-любой) нужно обязательно учитывать, иначе можно убить её очень быстро.

Масло (на заводе было залито Кастрол) за пробежавшие 7500км. долил 1 литр (и то только на первых 4тыс.км), хоть и крутил движок после... до красной и в красной зоне. Потом сделал замену масла + фильтра (залил Шелл), долил за 6.5тыс.км. всего 250-300 грамм. Считаю этот расход масла допустимым.

Тормоза работают отлично, легко можно оттормаживаться практически с любой скорости, не перегреваются. Электронные системы все работают хорошо, за исключением работы анти-букса при быстром и резком трогании на мокрой (скользкой) поверхности - чувствуются удары в переднюю ведомую ось (думаю, что плохая настройка), в других случаях антибукс работает штатно и незаметно. Обратная связь руля заслуживает оценки 4.

Подвеска, шумка.

Считаю подвеску нормально сбалансированной, работает при проезде поперечных неровностей жестковато, а продольные заглатывает мягко. На больших скоростях (за 160км/ч и до 215км/ч по навигатору) машина не рыскает и довольно предсказуема, руль заметно тяжелеет. Проезжать лежачих ментов и другие большие неровности с большой скоростью не получится - жёстко отрабатывает подвеска на них. Из-за большей длины и базы играть в шашки на ней по сравнению с Октахой как-то особой охоты у меня лично нет, хотя рулится она чуть лучше Октахи, думаю, что ППД у неё не такой всё же большой (клиренс вроде 16см), сам не замерял, но на Октахе проехать увереннее можно было больше где. В поворотах ведёт себя очень предсказуемо, о подруливании нет и речи.

Шумка моторного отсека, днища, потолка - хорошая, а вот колесные арки можно оценить по пятибалльной шкале как 4 с двумя минусами или 3 с двумя плюсами))) Двери широкие, стёкла вроде нормальной толщины. Это, думаю, плюсы - звуков улицы практически не слышно, но хорошо слышаться камешки в колесных арках. Резина на лето стоит КОНТИНЕНТАЛЬ спорт контакт 2 (205/55/R16), зима ГИСЛАВЕД норд фрост 5 (205/60/R16-шипы) - мне подходит и та, и другая.

Свет и обзор.

Линзованный би-ксенон с функциями автоматической фокусировки и коррекции, подсветки в поворотах - считаю лучшим в этом классе машин. Есть ходовые огни и противотуманки спереди и сзади. Обзор хороший, но... из-за широких стоек приходится заранее просматривать при начале вхождения в поворот и в стадии прохождения его же, но привыкается быстро. Зеркала с антибликом, эл.регулировкой и подогревом имеют отличный обзор.

Может многого того, что ещё есть, и не написал в этом описании, но постараюсь ответить (и при этом не наврать)) при заданных вами вопросах. Заранее оговорюсь, что не являюсь засланным казачком Вага)) и могу не сразу отвечать на Ваши вопросы, ноут с собой в командировку не беру... могут спионерить там местные ребятки. Благодарю всех тех, кто дочитал сей отзыв. Заранее извиняюсь за допущенные ошибки и опечатки, если их найдёте, спешил очень написать в тишине, почти удалось...))



Подержанные экземпляры Skoda Superb второго поколения сложно выбрать на российском рынке.

Второе поколение седана стало первым удавшимся экспериментом чешских автомобильных производителей в бизнес-классе. Однако это сыграло и злую шутку с этой моделью, которая так популярна на вторичном автомобильном рынке. Все чаще можно встретить 5-7-летние экземпляры Skoda Superb второго поколения практически в убитом состоянии. В данной статье мы расскажем, как правильно выбирать второе поколение Skoda Superb с пробегом.

История Skoda Superb II

Первое поколение седана бизнес-класса Skoda Superb было построено на удлиненный базе модели Volkswagen Passat В5 для китайского рынка. Если бы в Китае так не любили растянуты модели D и Е класса, то, возможно, чехам и не пришло бы в голову создать подобный седан Skoda Superb. Действительно, первая Skoda Superb в своей несущей конструкции отличалась от Volkswagen Passat B5 только лишь удлиненной задней дверью.


Встречаются также полноприводные версии Skoda Superb второго поколения.

Второе поколение седана Skoda Superb встало на конвейер в 2008 году. Оно было построено на модульной платформе PQ35 от поколения Volkswagen Passat B6. Вторая генерация Skoda Superb уже практически ничем не была похожа на Volkswagen Passat. Общие черты у них узнавались только в передних и средних стойках кузова. У второго поколения появилась фирменная черта — двойное открытие задней двери багажника. Все поколения модели Skoda Octavia являются лифтбеком. Такая конструкция кузова, в которой задняя дверь багажника сопряжена с задним стеклом кузова, стала фишкой всей чешской марки Skoda. Именно поэтому подобную конструкцию решили внедрить в седан Skoda Superb. Причем во втором поколении Skoda Superb дверь багажника можно было открывать, как отдельно от заднего стекла, так и вместе с ним. В принципе это удобно. Если необходимо положить в багажник крупный груз, то можно открыть дверь вместе с задним стеклом. А чтобы не студить задних пассажиров зимой, багажник можно открывать без заднего стекла кузова. К сожалению, данная конструкция открывания задней двери багажника по частям стала главной проблемы второго поколения модели Skoda Superb.

Техническая начинка Skoda Superb

Второе поколение Skoda Superb получило широкую моторную гамму. Базовым двигателем стал 1.4 TSI, который развивал мощность 150 лошадиных сил. Топовый двигатель для Skoda Superb II достался от первого поколения кроссовера Volkswagen Touareg после рестайлинга — VR6 3.6 FSI. Также в моторной гамме Skoda Superb II находились сразу три турбодизеля рабочим объемом 1.6, 1.9 и 2.0 литров. В качестве трансмиссии использовались фолксвагеновские роботизированные коробки передач DSG с двойным сцеплением.


Салон Skoda Superb второго поколения может быстро затереться.

Основные проблемы при эксплуатации Skoda Superb с пробегом

В таблице ниже приведены все основные проблемы при эксплуатации Skoda Superb с пробегом.

Часть авто Основные проблемы
Кузов Двойная оцинковка кузова второго поколения Skoda Superb является мифом. Однако качество лакокрасочного покрытия можно считать хорошим. У 5-летних экземпляров Skoda Superb II сложно найти следы ржавчины на нижних кромках дверей и порогов. Зазоры между панелями кузова являются минимальными. Если случались аварии, и они снимались для покраски, то в местах контакта панелей может начаться повреждения ЛКП и коррозия. Кронштейны боковых зеркал выполнены из алюминия. Со временем он корродируют. Из-за этого ухудшается подвижность кронштейнов. Хитрая задняя дверь багажника TwinDoor часто ломается. Она может не полностью закрываться, в багажнике будет постоянно гореть свет. Также может просто отказать замок этой двери.
Салон Большинство экземпляров Skoda Superb II на вторичном рынке является пустыми модификациями. В них установлена самая простая версия климат-контроля, нет кнопок на руле и продвинутой мультимедийной системы. У пятилетних экземпляров сверчки в салоне могут появиться, но они не будут многочисленными. Чаще всего начинает скрипеть задняя полка и пластиковая рамка панели климат-контроля. Если салон подержанного Skoda Superb слишком затерт, то это означает, что он имеет огромный пробег, даже если на одометре немного километров. Из-за некачественных уплотнителей дверей страдает шумоизоляция салона Skoda Superb. Если нарушить углы установки подвески и установить не заводскую резину, то уровень шума в салоне сильно увеличится.
Электрика Слабым местом в электрике второго поколения Skoda Superb является проводка двери. Из-за ее отказа перестают работать электрические стеклоподъемники и боковые подушки безопасности. Кроме того, частыми является случаи перелома жгута проводки под панелью приборов. Из-за этого пропадает питание блока управления мотором, после чего автомобиль перестает работать. В схеме питания блока автомобиля есть сразу несколько независимых шин питания. Если хотя бы одна из них выйдет из строя, то двигатель невозможно будет завести. Также частыми являются отказы мультимедийной системы Болеро. Решением такой проблемы чаще всего является полная замена “головы” мультимедиа.
Ходовая Пылевые щитки в подвеске часто ломаются в местах крепления. От этого начинается звон и скрип при езде. Ресурс рулевых тяг и наконечников обычно составляет 80000 километров. У большинства узлов подвески ресурс составляет свыше 50000 километров. Стойки стабилизатора выходят из строя уже через 40000 километров. Через 60000 километров могут просесть опоры передних стоек.
Трансмиссия Чем мощнее мотор у второго поколения Skoda Superb, тем меньше ресурсов приводов передних колес. На каждом ТО необходимо проверять пыльники передних приводов. До 2010 года самая популярная трансмиссия на втором поколении — проблемный робот DSG7. Самым слабым местом этого робота являлся комплект сцепления, ресурс которого составлял от 40 до 90 тысяч километров. Позже пошла весьма удачная автоматическая коробка передач Аisin.
Моторы Маленький мотор 1.4 TSI взят от более компактных Skoda Octavia и Volkswagen Golf. Он имеет весьма малый ресурс газораспределительного механизма, слабую турбину и проблемный интеркулер. Слишком часто этот мотор перегревался. Моторы 1.8 TSI и 2.0 TSI чаще встречаются на российских подержанных Skoda Superb. Основная проблема этих моторов — это закоксовка поршневой группы. Ресурс цепи ГРМ составляет около 100000 километров.

Бизнес седан Skoda Superb 1 поколения, построенный на базе модели Volkswagen Passat B5, появился в линейке чешского автопроизводителя в 2001 году, а спустя пять его подвергли небольшому рестайлингу, в ходе которого автомобиль получил подретушированную внешность.

Второе поколение седана Суперб дебютировало на Женевском автосалоне 2008, а еще через год автомобиль впервые получил версию в кузове универсал с приставкой Combi. В отличие от предшественника, в основу Skoda Superb II легла растянутая платформа от модели .

Комплектации и цены Skoda Superb 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.8 TSI MT Active 1 144 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI DSG Active 1 209 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI MT Ambition 1 219 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI DSG Ambition 1 284 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI MT Elegance 1 326 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI DSG Elegance 1 386 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
2.0 TDI DSG Elegance 1 431 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
2.0 TSI DSG Elegance 1 529 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
2.0 TDI DSG Laurin & Klement 1 641 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
2.0 TSI DSG Laurin & Klement 1 739 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
3.6 V6 4×4 DSG Elegance 1 963 000 бензин 3.6 (260 л.с.) робот (6) полный
2 138 000 бензин 3.6 (260 л.с.) робот (6) полный

При своих солидных габаритах: длина седана Skoda Superb 2 составляет 4 838, ширина — 1 817 мм, высота — 1 462 мм (высота универсала 1 510 мм), автомобиль выглядит весьма элегантно. Подчеркнутая линия капота, ниспадающая к головной оптике, визуально делает Superb шире, создавая ощущение устойчивости и надежности.

Одной из любопытных особенностей нового седана Шкода Суперб 2013 является система открывания его багажника, получившая название TwinDoor. В обычном режиме крышка поднимается вполне традиционным образом для автомобилей такого класса. Но одним нажатием кнопки седан превращается в лифтбек, позволяя открыть багажник вместе с задним стеклом, что весьма удобно при погрузке крупногабаритной поклажи.

Что касается объема багажника, то в седане он составляет 595 литров. Однако, если сложить спинки заднего дивана, то отсек увеличится до внушительных 1 700 литров. Универсал Skoda Superb Combi имеет еще более впечатляющие параметры. При аналогичных условиях измерений объем его багажного отделения равняется 633 и 1 865 литров, соответственно.

В салоне автомобиль кажется еще больше, чем снаружи. Особенно это заметно на втором ряду сидений. Свободного места для задних пассажиров не просто достаточно — его очень много, что позволяет сравнить Skoda Superb II с автомобилями классом выше. Этому способствуют и высококачественные материалы отделки.

Водитель также не обделен удобствами. Помимо всевозможных регулировок, позволяющих устроится максимально комфортно, проектировщики интерьера сгруппировали все приборы управления в логические блоки, что делает управление ими максимально простым и понятным.

Базовым мотором для седана Шкода Суперб 2 является 1,8-литровый движок TSI мощностью в 152 л.с. Он предлагается в паре либо с механической, либо с автоматической шестиступенчатой коробками передач, тогда как все остальные движки агрегатируются исключительно с шестидиапазонной роботизированной трансмиссией DSG.

Среди них значатся 2,0-литровый TSI с отдачей в 200 л.с., топовый агрегат V6 рабочим объемом 3,6 литра, выдающий 260 сил, а также 140-сильный дизель TDI объемом 2,0 литра. Универсал Шкода Суперб Комби доступен со всеми перечисленными моторами, за исключением начального 152-сильного TSI.


Комплектации и цены Skoda Superb Combi 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.8 TSI MT Active 1 289 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI DSG Active 1 354 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI DSG Elegance 1 456 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
2.0 TDI DSG Elegance Plus 1 541 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
2.0 TSI DSG Elegance Plus 1 639 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
2.0 TDI DSG Laurin & Klement 1 711 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
2.0 TSI DSG Laurin & Klement 1 809 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
3.6 V6 4×4 DSG Elegance Plus 2 078 000 бензин 3.6 (260 л.с.) робот (6) полный
3.6 V6 4×4 DSG Laurin & Klement 2 208 000 бензин 3.6 (260 л.с.) робот (6) полный

За базовый седан Skoda Superb 2015 в комплектации Active с механической коробкой российские дилеры просят 1 144 000 рублей. В его оснащение входят четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, передний центральный подлокотник Jumbo Box, бортовой компьютер Maxi-Dot, 2DIN-магнитола c CD-плейером MP3 и восемью динамиками и многое другое. Доплата за робот составляет 65 000 р.

Цена новой Шкоды Суперб 2015 с дизелем составляет минимум 1 431 000 руб., а стоимость топового седана с 3,6-литровым мотором V6 и полным приводом в комплектации Laurin & Klement достигает 2 138 000 р. Универсал чуть дороже — вилка цен на универсал Superb Combi составляет от 1 289 000 до 2 208 000 р.

Обновленная Skoda Superb 2014

На автосалоне в Шанхае 2013 дебютировали обновленная Skoda Superb 2014 модельного года и рестайлинговый универсал Superb Combi 2014. Оба автомобиля получили подретушированную внешность, два новых варианта окраски кузова (Metal Grey и Moon White), дополнительные варианты оформления салона и новые опции.

Внешне отличить Шкоду Суперб 2014 легко по абсолютно новому передку с измененным бампером и оптикой, а также решетке радиатора и капоту, выполненным в стиле моделей и . Ревизии подверглись также передние крылья, колесные диски (доступны диаметром от 16 до 18 дюймов) обзавелись иным рисунком, а в задних фонарях появились стильные светодиодные секции.

Салон новой Skoda Superb 2014 во многом остался прежним, но в компании чуть подправили рулевое колесо (предлагается два варианта: трех- и четырехспицевое), а для оформления появилось девять новых материалов. Кроме того, опционально теперь предлагается функция управления электроприводом переднего кресла с заднего ряда.

Среди других опций значатся люк в крыше со встроенными фотоэлементами для седана и панорамный люк с электрическим приводом — для универсала Суперб Комби 2014, а также адаптивное управление освещением AFS и модернизированная функция автоматической парковки, которая может запарковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно.

Силовые агрегаты для модели остались прежними, но все дизели отныне уже в базе оснащены системой «start/stop», что сделало их еще экономичнее. Полноприводная модификация с 2,0-литровым дизелем TDI впервые обзавелась шестиступенчатой механикой, а базовым движком для Superb II в Европе отныне стал 1,4-литровый бензиновый турбомотор TSI мощностью 125 л.с.