Легковой автомобиль toyota land cruiser cygnus. Toyota Land Cruiser Cygnus. Настоящий мужской автомобиль. Где купить автомобиль

Технические характеристики

Страна производства Япония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона 8,6 с
Емкость бака 96 л.
Расход топлива: 15,4 /100 км
Рекомендуемое топливо АИ-98
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 8
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 4663 см 3
Тип впуска Инжектор, распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность 235 л.с. при 4800 об./мин
Максимальный крутящий момент 422 Н*м при 3600 об./мин
Кузов
Количество мест 8
Длина 4890 мм
Ширина 1940 мм
Высота 1890 мм
Объем багажника 2212 л
Колесная база 2850 мм
Дорожный просвет 220 мм
Снаряженная масса 2470 кг
Полная масса 2910 кг
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Количество передач 5
Привод Полный
Рулевое управление
Тип усилителя Гидроусилитель

История Toyota Land Cruiser Cygnus

Модель внедорожника Toyota Land Cruiser Cygnus – это элитная модификация популярного вседорожника от компании Toyota. В России, в США и некоторых других странах модель известна под названием Lexus LX470. Причастие этого автомобиля к премиальному суб-бренду Lexus подчеркивает всю элитную составляющую и оригинальность этой модели.

Японский автомобильный производитель Toyota выпустил этот автомобиль как разновидность Toyota Land Cruiser Prado. Знаменитая «сотка» здесь дополнена, улучшена и при этом имеет более премиальный вид.

Первоначально эта модель создавалась исключительно для Североамериканского автомобильного рынка. Тойота Лэнд Крузер Цигнус должен был составить конкуренцию моделям Jeep Grand Cherokee и Range Rover, которые начинали стремительно набирать популярность.

В качестве технической основы для этого автомобиля японские инженеры использовали платформу Land Cruiser 100. Отличие Cygnus в том, что этот внедорожник обладал более престижным амплуа. Производитель добавил более индивидуальную отделку салона и кузова.

Одно из основных отличий Cygnus от «сотки» – это передняя оптика. В этой модели конструкторы решили выбрать 4 фары вместо традиционных 2. Также отличается радиаторная решетка, пороги, обвесы, бамперы, накладки и фонари.

Впервые модель появилась в 1998 году. В декабре внедорожник поступил в дилерские центры на территории Японии. Модель предназначалась для внутреннего рынка. Инженеры Toyota создавали этот SUV с учетом пожеланий покупателей автомобилей престижного сегмента. Именно поэтому в интерьере можно увидеть натуральное дерево и кожу. DVD-проигрыватель и камера заднего вида – это также прерогатива Тойота Лэнд Крузер Цигнус.

Принадлежность к премиальному сегменту выдает отсутствие «крутилок» на блоке управления климат-контролем. Их функционал заменен кнопками. В отличие от «сотого» Прадо, здесь многие элементы оснащения, которые были доступны как опция, предлагаются уже в базовой комплектации.

В 2002 японский производитель проводит рестайлинг. Внедорожник стал еще более солидным, улучшился внешний вид.

Последующий рестайлинг прошел в 2005 году, в результате которого дизайн радиаторной решетки стал более роскошным. Также изменился дизайн литых колесных дисков и задних комбинированных фонарей.

  • Внедорожный автомобиль Toyota Land Cruiser Cygnus создавался как премиальная версия популярного Land Cruiser Prado 100. На некоторых рынках модель известна как Lexus LX470.
  • В основе этой модели лежит внедорожник Лэнд Крузер 100.
  • Основное визуальное отличие Cygnus от J100 – это 4 фары вместо традиционных 2. Также отличаются бамперы, фонари, радиаторная решетка, накладки и обвесы.
  • Для удобства посадки/высадки водителя рулевая колонка оснащена электроприводом. Когда автомобиль глушится, рулевая колонка отъезжает вверх и назад.
  • Land Cruiser Cygnus, как и «более простой» сородич – 100, предлагается также в специальных юбилейных комплектациях.

Параметры

Японские конструкторы предусмотрели только один двигатель для этого элитного и производительного внедорожника. Toyota Land Cruiser Cygnus агрегатируется 4,7-литровым V-образным мотором, который способен выдавать мощность в 235 л.с. Мотор имеет 8 цилиндров, в каждом из которых по 4 клапана.

За счет хорошей тяги в зоне низких оборотов внедорожник Цигнус отлично себя показывает при езде по бездорожью на малых скоростях. Для более уверенного преодоления офф-роада производитель предусмотрел постоянный полный привод.

Подвеска аналогична к подвеске топовых версий Land Cruiser 100, имеет пневмоэлементы. Клиренс автомобиля может меняться в зависимости от типа покрытия, режима езды и других параметров. Диапазон изменения дорожного просвета: 220-270 мм.

Внедорожник имеет отличную активную систему безопасности. Это дань высокому классу автомобиля.

Фото экстерьера

Фото интерьера

Цена

На вторичном рынке Cygnus ценят в 400 тысяч – 1,8 млн. рублей.

Где купить автомобиль

На данный момент автомобиль снят с производства. Его можно приобрести на вторичном рынке или на электронных площадках в Интернете.

Сигнус - категория зоологическая, так называется порода птиц - большой белый северный лебедь. Я не шучу: нашел в англоязычном справочнике, там так и прописано - «Cygnus - big northern swan». Что ж, название красивое, но насколько подходит оно для тяжелого вседорожника?

ЛЕБЕДЬ БЕЛАЯ

Land Cruiser Cygnus - на рынке появился в 1998 году - сначала в США как Lexus LX-470, затем немного позже - на родине. Комплектация была вроде бы всего одна, но по принципу all inclusive, по-русски - «навороченная»: салон - натуральная кожа специальной выделки, обечайки передней панели - натуральное ореховое дерево или тополевый корень, электроника и аудио - «полный фарш». И главная изюминка - суперподвеска: автоматизированный контроль клиренса и произвольное управление жесткостью амортизаторов. Мотор у «Лебедей» только один - бензиновый 235-сильный V8 2UZ-FE. Такие авто в Японии изначально стоили чуть меньше 50 тысяч долларов, последние «улучшенные» модификации стали дороже - до $60 тысяч. В России новые Lexus LX-470 продаются по ценам от $80000 тысяч. Эта машина обласкана знаменитостями. Известно, например, что знаменитый режиссер Андрей Кончаловский ездит именно на Lexus LX-470. Есть ли различия в американском и японском вариантах? Немного, и те только косметические - форма противотуманок, задних фонарей и еще кое-что по мелочи. Немного позже базовой в продаже появилась модификация «Лебедя» со всем известным дизелем 1HD. Много ли в Иркутске «Северных Лебедей»? Не более десятка, да и то если считать и «Лексусы», и «Крузаки».

Как-то раз, я разговаривал на обочине дороги со старым знакомым - большим любителем японских джипов - сам он эксплуатирует старенький Prado 70 и считает его «настоящим проходимцем». Неожиданно мимо нас «торжественно проплыл» белый LX-470, на что мой собеседник процедил: «Самый большой японский «паркетник». Вот те на - надо проверить! И вообще, что означает - «паркетник»!? Может быть, я что-то упускаю, но мне кажется, что «паркетник» - это полноприводный универсал с большим клиренсом, но без внедорожных изысков в трансмиссии - демультипликаторов, блокировки дифференциалов. То есть с несущим кузовом и постоянным полным приводом с неблокируемым межосевым дифференциалом. Так что смотрите на таблицу - Cygnus далеко не «паркетник», у него есть все, что должно быть у настоящего вездехода: две блокировки дифференциалов, демультипликатор и шасси на раме со сплошным задним мостом. Плюс к этому регулируемая жесткость подвески и управление клиренсом!

Возможность проверить как всегда представилась случайно: я встретил своего одноклассника. Когда-то мы пацанами с рогатками в кармане носились по бульвару Гагарина, а сегодня друг детства - директор солидного иркутского предприятия и «под собой» использует именно «Белого Лебедя». Так как руководители - народ очень и очень занятый, оставим хозяина джипа инкогнито: на встречу с корреспондентом «А+С» отправился его заместитель - он и стал соавтором нашего репортажа.

БЛИЗКИЙ КОНТАКТ ПЕРВОГО РОДА

В назначенный час под моим окном стояли «белый пушистый» Land Cruiser Cygnus и сопровождающий его Дмитрий Леонидович Нижегородов. Сам Дмитрий, как оказалось, в прошлом летчик! Да, самый настоящий, профессионал - окончил авиационное училище и работал в малой авиации. В начале 90-х годов, когда, по словам Дмитрия, «малую авиацию у нас уничтожили», наш герой стал искать источники существования, достойные настоящего мужчины. Эти поиски не увенчались успехом ни в ГАИ, ни в милиции (вот это жизнь!) и, наконец, гордо неся почетное звание офицера запаса, Дмитрий нашел пристанище мятущегося духа в «спецслужбах». Ну а из «органов» государства ведет известный всем широкий путь в коммерческие структуры. Короче говоря, нам, дорогие читатели, повезло: человек попался очень серьезный, образованный и технически грамотный, а значит, и рассказать о машине может что-нибудь интересное и дельное.

Машина, как выяснилось, 1999 года выпуска, в Иркутске у моего товарища уже 3 года, пробег 151000 километров. Для чего нужна именно такая машина? Оказывается, шеф любит забираться на отдых в далекие урочища среди прибайкальских хребтов. Тут «паркетник» не поможет. Дмитрий говорит: «Ну да. Представьте себе, например, Енхок: от Мухора до Сармы еще худо-бедно можно и на легковой шагом проехать. А дальше - уже вопрос!».

За три года у «Лебедя» почти ничего не ломалось. Сразу после покупки заменили шаровые - уже был люфт. Ну, а затем в течение всей эксплуатации несколько раз рецидивировала, по словам бывшего летчика, «основная болезнь всех сотых «Круизеров». «Передние тормозные диски у них работают в напряженном тепловом режиме. По влажному городу проехал - глядь, из передних тормозов пар валит! Если после интенсивных торможений попадаешь в большую лужу или в речку вброд, то диски коробятся, то есть фактически выходят из строя. После этого при торможении даже руль в руках бьет». Купили «очень крутые диски» - по 10 тысяч рублей за штуку - не помогло, пришел час, и дорогие диски тоже покоробились! Получается, расходный материал...

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Снаружи Cygnus оправдывает свое название полностью - он на самом деле напоминает большого лебедя: линии плавные, «глазки птичьи», подштамповки на крыльях - это, конечно же, крылья лебединые... Да и сам он белый и пушистый. Мне на самом деле пришелся по душе - и мощь в нем, и нежность, как в могучей северной птице. А «клювик» раскрыть? Дима щелкнул замком капота - смотрим, что «в зобу» у птицы. Интересного ровным счетом ничего. Все подкапотное пространство занято здоровенной квадратной крышкой с надписью «V8 4700». Да, «пегим прикидывается» этот Змей Горыныч о двух головах и восьми «горшках».

Открываем водительскую дверку: как оно? Почему-то сразу потянуло в это «нутро» - так и захотелось «впрыгнуть», что я не замедлил и сделать. Ощущения? Очень приятно! «Лебедь» сразу обволакивает уютом: и «известным» местам приятно и удобно, и ухватистая баранка сама в руки идет, а снял с руля левую руку, и она сама собой ложится на голову селектора КПП, тут же и режимные кнопки - все под рукой. На боковине водительской двери три примечательных кнопки: «Set», «1» и «2». Дмитрий комментирует: «Запись и воспроизведение настроек рабочего места для двух водителей. Сюда входят положение сиденья, руля и зеркал». Справа от руля - блок управления положением зеркал заднего вида, омывателем фар и вентиляторами обдува. На рулевой колонке, кроме обычных «подрулевых», с двух сторон по «джойстику» - потянул на себя, раздалось недовольное ворчанье сервомотора, и баранка стала «наезжать» на вашего покорного слугу. Понятно. А слева что? Слева от руля важнейшая кнопка с надписью «Diff Lock» - это блокировка заднего межколесного дифференциала. А межосевой? Дима показывает: вот он, на центральной консоли, справа внизу - все четыре колеса и крест посередине.

Консоль, я бы сказал, типовая «тойотовская». И это радует! Лучше когда все органы управления не требуют привыкания. Сенсорный дисплей уже давно вошел в будни нашей жизни - здесь все как обычно, экранными кнопками управляются климатика, навигация, видео, аудио... Как раз здесь и красуется самая грандиозная инкрустация из натурального орехового шпона. Ниже - селектор АКП. Справа от «головы кобры» крутилка жесткости амортизаторов: COMFORT - SPORT. Чуть назад - длинная кнопка со стрелками «туда-сюда» - регулировка дорожного просвета. Эту «байду» можно и вообще отключить - есть соответствующая кнопка «Off». Рядом кнопка режимов «коробки» с двумя положениями: 2nd - зимний мягкий старт со второй передачи, PWR - спортивный режим, позволяющий крутить «движок» на каждой передаче до максимальных оборотов. Слева от селектора красуется «набалдашник» раздатки - самый банальный с тремя положениями «H», «N» и «L». Что еще? Ах, да - приборы. Здесь обычные, не «опти», но очень приятный дизайн и читабельность хороша - есть крутилка регулировки яркости свечения. Что касается пространства, то везде простор - и спереди, и сзади. Над головой тоже - лорд может и не снимать цилиндра. В этой машине установлен третий ряд сидений - для «корпоративных целей». Третий ряд трехместный, он делает весь экипаж восьмиместным. Задние сиденья могут быть убраны, могут быть сложены традиционно, или повернуты по-уазовски - по бортам.

НА ВОЛЮ, В ПАМПАСЫ

Задача поставлена не простая: доказать, что этот прекрасный белый автомобиль не «паркетник», а настоящий джип. Что для этого нужно? В лучшем случае снежная целина. В худшем? Есть и такое: пашня типа «черный пар», ну и пересыпанная, в соответствии с сезоном, полуметровым снежком. Где такое найти? Знаю! На пятнадцатом километре Байкальского тракта, если повернуть к заливам, есть пашня - осенью видел «в чистом виде», и сейчас она покрыта глубоким снегом! Туда - к Волчьему заливу. Бывшему летчику понравилось, он улыбается: видно, что по натуре он испытатель. Едем по городу к плотине. Быстро. За рулем Нижегородов, как в офисе: одной рукой рулит, другой жонглирует сотовым телефоном, достает из карманов какие-то бумаги, читает их и диктует кому-то что-то.

За Новой Лисихой Дмитрий «топит» и на пологий коварный поворот выходит на «полтораста», у меня костенеют мышцы, и я назидательно говорю: «Тише. Тише. Здесь часто бывает лед». «Шеф» понял, что «корреспондент в тревоге», и отпускает «гашетку».

На бугорке - поворот направо. Вот мы и на поле. Развернулись - справа сосновый лес, слева - бескрайняя даль. Впереди Иркутское море и уютный залив с суровым названием Волчий. Не верю: неужели не пожалеет Дима «Крузака» и спрыгнет с дороги на заснеженную пашню? Остановился. Проверяем глубину снега вброд: по колено! «Крузаку» это выше ступиц. А под снегом комковатая земля - черно-бурый суглинок, пашня - мать русского народа. Перепады под снегом сантиметров по 30-40 - ногами идти очень тяжело. Скатываемся на «Белом Лебеде» с дороги: раскачка вправо-влево, как по морю. Вспоминаем: нужно поднять клиренс. Остановка. Нажимаем кнопку подъема подвески: на панели приборов засветилась индикация. Вот замигало среднее положение, затем засветилось постоянно. Середина. Держим кнопку. Замигало верхнее положение. Держим долго. Нет, так и не засветилось почему-то. Нижегородов говорит: «Не хочет почему-то. Ну и Бог с ним. И так высоко». Стартуем. Нет, не едет! Шлифует по диагонали. Включаем блокировку межосевого дифференциала: поехал сразу, и хорошо. Останавливаемся. Я выхожу из машины, Дима остается за рулем - будем снимать фоторепортаж о борьбе со снежной целиной. Ну, я в том смысле, что мне нужен «фактматериал», что это «не паркетник».

Я вышел на дорогу - Дима поехал по полю. Описал широкую циркуляцию с хорошей скоростью и въехал в глубокий нанос - «Лебедю» снег «по брюхо». Остановился, выглянул. Перемахнулись: «Давай еще!». Зашлифовал - из-под колес снег веером. Не может тронуться. Затих. Тишина, и вдруг без всякой «напруги» поехал и поехал, да так резво - быстрее, чем сначала. Как оказалось, заблокировал задний дифференциал! Гляжу, заходит на второй, более широкий круг, а скорость больше прежнего. После большого полукруга резкий поворот - под 90 градусов: профессиональный прием испытателей на проходимость в рыхлых грунтах. Но Cygnus и не думал останавливаться: прет, чуть не сказал «как настоящий лебедь».

Технические характеристики
КУЗОВ
Тип универсал, UZJ100
Количество дверей/мест 05.авг
Шасси закрытая прямоугольная рама с поперечинами
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 2UZ-FE, бензиновый, V8, 32 клапана, VVTi, распределённый впрыск топлива, DOHC - 4 распредвала в головках блоков с цепным приводом
Рабочий объём, куб. см 4663
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 96х84
Степень сжатия 9,6
Мощность, кВт (л. с.)/об.мин. 172,8 (235)/4800
Крутящий момент, Н*м при об./мин. 421,7/3600
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 4-ступ. гидромеханическая планетарная автоматическая с адаптивным электронным управлением (ECT-i), раздаточная коробка с демультипликатором и межосевым дифференциалом с вязкостной муфтой
Привод постоянный полный с принудительными механическими электронноуправляемыми блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип реечное с гидроусилителем
Радиус разворота 5,9 м
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, торсионная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя зависимая - жёсткий мост на продольных рычагах с тягой Панара
КОЛЁСА
Размер шин 275/70 R16
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМЫ
Длина/ширина/высота, мм 4890/1940/1890
База, мм 2850
Колея передняя/задняя, мм 1620/1615
Максимальный клиренс, мм 220 (произвольно регулируется водителем)
Вес пустого а/м, кг 2470
Объём топливного бака, л 96
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 175 (электронный ограничитель)
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 11,5
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км
Смешанный цикл 17
ЭЛЕКТРОННЫЕ, СЕРВИСНЫЕ СИСТЕМЫ И СЕРВОПРИВОДЫ
Круиз-контроль, центральный замок, ABS, эл. стеклоподъёмники, кондиционер, эл. регулировка рулевой колонки (назад-вперёд и вверх-вниз с памятью на 2 положения), водительского сиденья (назад-вперёд и вверх-вниз с памятью на 2 положения), зеркал заднего вида (с памятью на 2 положения), автоматическая настройка зеркал заднего вида при включении задней передачи, аудио, видео, TV, CD-плейер

ДРАЙВЕРСКИЕ АМБИЦИИ

Теперь моя очередь прокатиться за рулем. Ну и что можно сказать? Впечатления троякие: во-первых, как у машиниста электровоза - габариты огромные и мощность чувствуется грозная, во-вторых, как у тракториста-комбайнера - дороги нету, а «машинища здоровенная» едет (я вспомнил, как в юности культивировал поля на тракторе K-700), и в-третьих, как у водителя легкового автомобиля - легко управляется, послушен, кроток и динамичен одновременно. Вот это я выдал! Честное слово, не виноват, это «Лебедь» меня вдохновил. А по дороге? Поехали по дороге, тем более, что уже и домой пора - тест «в полный рост» состоялся. С чем сравнить-то? Последняя «вседорожная Тойота», на которой я ездил - Kluger V. Если сравнить с «Умником», то Cygnus не менее динамичен, по отзыву на педаль акселератора - масса больше, но и мощи почти на «сотку» больше. В повороте валкость значительная. Ах да, мы же, катаясь по полю, поставили мягкий режим амортизаторов! Руль, как у всех больших «Тойот», очень легок - без реактивного действия: во «внутренний» оборот возвращаю баранку руками. Вот выехали на шоссе. Четвертая передача, 80 км/ч, 2000 оборотов на тахометре - огромного мотора не слышно. Продавил педальку - сработал «кик-даун», вторая, 3500 оборотов - мотор стал слышен - чрезвычайно приятное урчанье V8! Мало, что так ласкает слух старого толстого шоферюги. Через несколько секунд отпускаю педаль - опять 2000 оборотов, опять «Лебедь» величественно плывет в тишине. В город возвращаемся по объездной мимо грузового порта, здесь можно и «притопить» - место-то самое «драгерское». Решаем «положить стрелку». Чуть больше 10 секунд - 100 км/ч. Считаю в голове «тики»: 25 секунд - 180 км/ч - спидометр «лежит», а вот уже и «Ширямка» показалась, пора выпускать «тормозной парашют».

РАССМОТРЕЛ И ПОСТАНОВИЛ

Если я чего и соврал, то по вдохновенью, и бывший летчик Нижегородов меня простит! Ведь мы, журналисты, творческие натуры, впечатлительные и влюбчивые. А влюбиться в «Северного Лебедя» очень и очень легко: красив он, силен и ласков одновременно.

Так какие будут выводы, товарищ бывший пилот? А выводы такие: Toyota Land Cruiser Cygnus - это настоящий полнофункциональный джип, всегда готовый к суровому бездорожью. Честное слово, даже самому странно: такой, казалось бы, нежный, белый, нарядный, а даже слово «вседорожник» к нему не подходит, ведь мы ездили ПО ПАШНЕ, ПОКРЫТОЙ ГЛУБОКИМ СНЕГОМ - местам, испокон веков считающимся полигоном для коня или трактора! Причем не то что «с ходу» проскочили, а достаточно свободно катались - с остановками, стартами и крутыми поворотами. Тут получается «два в одном флаконе» - комфортабельный большой «универсал» с суперсалоном и настоящий «ломовой внедорожник» с двумя блокировками и «демьяном». Вот такие пироги. Кстати, вдруг осенило: а резина-то обычная шоссейная была. Дорогой Главный Редактор, вот какая машина нужна нашей редакции для того, чтобы ездить по маршрутам в глубинку!

Владивостокцы одними из первых в России узнали, что такое японские автомобили. Модельные ряды компаний из Страны восходящего солнца предоставляют возможность выбрать машину для себя практически любому. Бесспорным лидером в сегменте представительских внедорожников сейчас считается Toyota Land Cruiser 100 , джип, который начали выпускать девять лет назад, на смену которому вскоре должна прийти модель «200» . «Крузер» является классическим рамным внедорожником, в гамме двигателей есть как динамичные бензиновые, так и экономичные дизельные моторы. Расскажем подробнее о конструкции базовой модели, прежде чем приступить к описанию топовой модификации.

Пришедшая на смену «восьмидесятому» модель отличается ещё большим уровнем комфорта: кресла водителя и переднего пассажира при помощи электрорегулировок можно установить в любое из необходимых положений - удобное место в передней части внедорожника найдёт человек любой комплекции и роста. Рулевая колонка при помощи небольшого рычажка также регулируется по высоте и вылету. На массивной центральной консоли к услугам водителя блок управления климат-контролем, аудиосистемой, и, кроме этого, масса менее заметных клавиш, которые никак не «выпадают» из общей картины качественно разработанного салона.

Приборная панель Optitron – интересная деталь многих современных автомобилей от «Тойоты»: при включении зажигания шкалы и стрелки эффектно подсвечиваются белым цветом, не отвлекая водителя от процесса управления. О внешнем виде «Лэнд Крузера» , кажется, не стоит и говорить – кузов внедорожника «прорисован» так, что за рулём хотят оказаться не только солидные мужчины, но и хрупкие дамы – при достаточно больших габаритах машина не выглядит слишком агрессивной, а просто солидной.

Теперь о технической части. Интересным элементом в подвеске Land Cruiser является система автоматической регулировки стоек TEMS. Электроника предлагает водителю выбрать (или делает это сама) один из четырёх уровней жёсткости стоек или один из трёх вариантов высоты. Стоит обратить внимание, что указанный дорожный просвет в 220 мм – значение для уровня «норма», в то время как для удобства посадки и высадки кузов можно опустить на 5 см, а при достижении скорости в 5 км/ч автоматика возвращает машину в исходное положение. Но уже на отметке в 30 км/ч автомобиль снова «приседает» для уменьшения сопротивления воздуха и подъёмной силы.

Когда Land Cruiser выезжает на бездорожье, бортовые системы дают команду на поднятие кузова ещё на 50 мм, таким образом, просвет достигает 270 мм. Кстати, когда только начались официальные поставки в нашу страну, Toyota не стала устанавливать на «наши» варианты систему TEMS из-за боязни российских дорог. Что же касается классических элементов подвески, то заднюю ось «держат» пружины, и подвеска сделана зависимой. В отличие от Land Cruiser 80, у которого спереди также стояла зависимая ось, на «сотом» применили торсионы. Иначе двигатель V8 попросту бы не влез в моторный отсек. Далее – именно о силовом агрегате.

Гамма моторов предыдущей модели к концу 90-х годов уже довольно устарела, поэтому инженеры японского концерна разработали новые бензиновый и дизельный агрегаты. Рядный 6-цилиндровый дизель 1HD-FTE был создан на базе предыдущего образца, но его снабдили турбиной с промежуточным охлаждением воздуха, а ещё системой электронного опережения угла впрыска, благодаря чему мощность и крутящий момент возросли в 1,5 раза. А вот бензиновую V-образную «восьмёрку» создали «с нуля».

Её объём всего на 187 куб.см больше, чем у рядной «шестёрки» предыдущего поколения, но показатели заметно повысились – примерно на 20%. Относительно двигателей предыдущего поколения, рабочие обороты новой линейки возросли, поэтому передаточное число главной пары изменили с 3,7 до 3,9. Внедорожников Toyota Land Cruiser с бензиновым мотором и механической КПП просто не существует – «механику» можно приобрести только в паре с дизелем. «Автоматы», работающие в паре с V8, оснащены гидротрансформатором, который сглаживает недостаток крутящего момента на низких оборотах.

Познакомившись с конструкцией Land Cruiser 100, посмотрим, что же представляет собой модификация Cygnus . Как и базовая модель, «Сигнус» стал выпускаться в 1998 году и претерпел рестайлинг в 2002. Автомобиль производится только для внутреннего японского рынка, а машины, выходящие из ворот заводов Toyota вне Японии, и предназначенные для экспорта, называются Lexus LX470 . Уточним, что входило в рестайлинг пятилетней давности. Новые бамперы, задние фонари, полноценная система стабилизации и уже упомянутая комбинация приборов Optitron – те элементы, которые делают семейство Land Cruiser несколько моложе.

Cygnus внешне отличается от своей основы иной передней частью: капот открывается вместе с решёткой радиатора, а вместо двух фар сделаны четыре. Внутри топовая модификация отделана более дорогими сортами дерева и кожи, а камера заднего вида и DVD-чейнджер входят в штатную комплектацию. О последнем устройстве следует рассказать подробнее. При покупке «Сигнуса» владелец столкнётся с такими неожиданностями как отказ от чтения даже некоторых лицензионных дисков – это связано с наличием в Японии своих стандартов.

То же самое можно сказать о возможности установки своей SIM-карты в автомобиль – использование сотовой связи без трубки практикуют многие автомобильные компании мира, но опять же, в Японии свой вид связи, поэтому GSM-стандарт работать не будет. Наличие камеры заднего вида – большой плюс большому внедорожнику. Она включается автоматически при установке селектора «автомата» в положение «R» и заметно снижает риск столкновений при парковке.

Познакомившись с Toyota Land Cruiser Cygnus , можно заметить её отличия от «сотки». Так и хочется написать «обычной «сотки»! Но нет, такие стильные представительские джипы никогда не станут обычными, они всегда будут оставаться «продолжением» владельца, говоря о его статусе.

Мнение владельца. Сергей Вершинин, руководитель строительной компании «Вершина».

AG: Сколько лет вы уже за рулём? Какие автомобили были у Вас раньше?

До поступления в один из Санкт-Петербургских вузов я отслужил в армии, где и стал водить. У меня уже больше 20 лет стажа. Ездил практически на всех наших армейских грузовиках, а первой моей собственной машиной стала Corolla 1982 года. Как любитель здорового образа жизни объездил на ней практически всё Приморье, думаю, эта машина была самой «неубиваемой». С тех пор я отношусь к поклонникам правого руля – для региона такой вариант управления самый лучший. У меня было порядка десяти «черностоечных» Mark II, потом несколько «Краунов». Считаю, что у каждого автомобиля свои функции, в одной модели лучшие свойства совместить очень трудно, поэтому в данный момент кроме «Сигнуса» пользуюсь Nissan Maxima и Subaru Forester.

AG: Как пришло решение о покупке Toyota Land Cruiser вообще и модификации Cygnus в частности?

Очень долго считал, что «Крузер» - нескромный автомобиль, и человек, владеющий им, должен иметь определённый статус. А я не люблю выделяться, в том числе и при помощи машины. Весной этого года задумался о покупке нового авто, а друг посоветовал: «Бери Land Cruiser, это классика!». Его мнение меня и убедило в том, что пришло время и для представительского внедорожника. Из трёх вариантов – Toyota Land Cruiser 100, Land Cruiser Cygnus и Lexus LX470 – выбрал второй, так как точно знаю, что он собран в Японии, а не в какой-нибудь другой азиатской или европейской стране, тем более что базовая комплектация «Сигнуса» несколько богаче, чем у остальных джипов. Для меня очень важно, что у него прекрасный полезный объём багажника при отличных габаритах салона. Ведь мне часто нужно перевозить оборудование для дайвинга, которым занимаюсь больше 7 лет, потому что очень люблю подводный мир, а также увлекаюсь подводной фото- и видеосъёмкой, а ещё в море можно поохотиться. Кроме того, прошлой осенью приобрёл снаряжение для парапланерного спорта – не менее громоздкое, чем подводное. Так что и удобный, вместительный салон «Сигнуса» обычно использую именно для перевозки грузов, а не пассажиров.

AG: Предпочитаете возить пассажиров или любите ездить один? Какой у Вас стиль вождения?

К любой машине отношусь как к части себя, мне кажется, что автомобиль – это такой интимный уголок, поэтому люблю ездить один, или с самыми близкими мне людьми. Люблю быструю езду, Land Cruiser Cygnus в плане динамики считаю неплохой машиной, а ещё ценю в любой машине комфорт – не приемлю посторонних шумов, поэтому не люблю автомобили с дизельными двигателями.

AG: Как проявляются внедорожные способности «Сигнуса»? Доводилось ли испытывать его на грунтовой дороге?

Да, часто езжу в Хасанский район, «Сигнус» – не просто внедорожник, а джип с высоким уровнем комфорта. На плохих, в частности грунтовых дорогах ведёт себя замечательно. Крейсерская скорость при этом на уровне 100 км/ч, незначительные неровности покрытия подвеска просто «проглатывает». С внедорожной ездой связана интересная история: недавно с племянницей и её подругой ездили в Хасанский район, ехали быстро, не обращая внимания на кочки и ямки, и только вернувшись, заметил, что разбил «губу» - обвес переднего бампера, который установил самостоятельно. Хорошо, что есть договор КАСКО, страховая компания быстро возместила ущерб. Вот так на хорошей машине можно отвлечься – с тех пор стараюсь ездить по «грунтовке» аккуратнее. А из-за чёрного цвета кузова малейшие царапины становятся тут же видны, поэтому по особо плохим дорогам не езжу.

AG: Что бы Вы хотели пожелать читателям?

Считаю, что автомобиль, как и девушка, требует особого подхода, и каждый должен найти не только достойную вторую половинку, но и верного железного коня. Желаю всем автолюбителям иметь возможность выбирать автомобили, чтобы было с чем сравнивать, придя в итоге именно к «своей» машине, и не сомневаться в правильном её выборе.

Мнение специалиста. Виталий Доронин. Сервис-консультант автосервиса «Жёлтый бокс».

AG: В чём главные отличия модификации Cygnus от базового Land Cruiser?

Самое главное отличие «Сигнуса» - в наличии гидроподвески на всех выпускаемых автомобилях, на Land Cruiser 100 эта система – опция, её может и не быть. У обеих машин есть интересный механизм в тормозной системе: в отличие от моделей предыдущих лет, усиление торможение происходит не за счёт вакуума, а за счёт «бустера» - электрического насоса.

AG: Какие особенности у подвески?

Для создания нужного уровня комфорта в подвеске применены специальные демпферы. Так как жидкость в амортизаторах не сжимаема, то в паре с ними работают именно эти так называемые «груши», в которых под определённым давлением находится газ. При попадании колеса на неровность удар не передаётся на амортизатор, а гасится демпфером. Если вовремя не заменить жидкость в амортизаторе, она разъедает мембраны «груш» и заполняет их вместо газа. Это может быть связано и с состоянием торсионов, удерживающих переднюю ось – если они «подсели», то начинается избыточное давление на передние элементы гидроподвески. Результат – полное отсутствие комфорта и необходимость замены дорогостоящих элементов. Немаловажно следить и за состоянием насоса, создающего давление в гидросистеме подвески.

AG: Какие ещё детали наиболее подвержены опасности при несвоевременном техническом обслуживании?

AG: Land Cruiser Cygnus – не самый популярный автомобиль. Как у нас обстоят дела с запчастями и расходными материалами?

Многие детали «Сигнуса» такие же, как и на базовом Land Cruiser. Компании, занимающиеся продажей запчастей, отслеживают детали, которые ищут чаще. Поэтому порядка 70% запчастей можно найти во Владивостоке, а остальные 30% придётся заказывать в Японии, хотя такое случается редко. С «расходниками» проблем не возникает – на нашем рынке присутствуют материалы высокого качества, подобающие таким машинам.

Land Cruiser Cygnus - этот автомобиль выпущен в 1998 году в США под названием Lexus LX-470 , а потом уже в Японии.

Данная модель выпущена лишь в одной комплектации, но в автомобиле можно было увидеть все, и натуральное дерево на передней панели, и кожаный салон специальной обработки, и лучшую аудио и другую электронику. Самым большим плюсом автомобиля является его чрезвычайная подвеска с автоматическим контролем клиренса и жесткость амортизаторов. Land Cruiser Cygnus как его распространенный вариант Lexus LX470 был создан на базе Toyota Land Cruiser 100VХ, если сравнить эти модели можно заметить некоторые различия. Вроде лексовського 4 - глазного передка, передними зеркалами как в праворульных машин, задними фонарями схожими с Prado KJ90 .

Салон

Если мы заглянем внутрь в Cygnus то увидим довольно просторный грузовой отсек.
Многочисленные вставки красного дерева, сероватый цвет салона отделан кожей с гофрированными шторами создают приятную атмосферу уюта. Также Land Cruiser хорошо оснащенный электроникой, а именно электроприводы дверных стекол и зеркал, климат-контроль, подогрев сидений, улучшенная аудиосистема с сенсорным управлением. По классическим образцам практически размещены и хорошо оснащенные наиболее значимые контрольные приборы. Все вежели, клавиши и педали расположены так, чтобы водитель с легкостью мог до них добраться, также присутствует электронная настройка кресла, автоматически подстраивается под размеры водителя, возможность выдвижения руля сделает управление на дороге удобным и простым.

Под капотом

В тепло-звукоизолированным капотом расположен бензиновый двигатель V8 2UZ-FE с мощностью 234 лошадиных сил, а также 4-ступенчатая АКПП. Отлично сбалансированный 234-сильный 32-клапанный двигатель V8 2UZ-FE "восьмерка" очень хорошо управляемый на обычных автомобильных трассах так и по бездорожью.

Динамика движения машины практически идентична от уже известного 100VХ. Благодаря постоянному полному приводу с понижающей передачей автомобиль имеет прекрасную проходимость и необычайную плавность движения. Также Cygnus оснащен блокировкой межосевого дифференциала, что позволяет остро управлять с незначительными влиянием заносов. Устойчивость машины поддерживается с помощью пневматической подвески с возможностью регулировки жесткости амортизаторов и поперечных стабилизаторов - как в уже известной 100VХ. Поэтому при движении можно заметить как изменяется положение кузова в зависимости от скорости. Сначала слегка поднимается перед кузова, а затем сравнивается корма до одного уровня. Все эти преобразования происходят до 7 сантиметров в верх не создавая никакого неудобства на дороге.

Цена Land Cruiser Cygnus примерно достигает отметки в 1,5 млн руб, это далеко не завышена, а реально допустимая денежная граница качества, функциональности и надежности.