Тест-драйв Nissan Terrano: «дедушкин джип. Новый Nissan Terrano — самый доступный внедорожник Nissan Крайне своеобразная эргономика подразумевает длительный процесс привыкания к машине

Nissan Terrano, от 677 000 руб., КАР от 6,46 руб./км

Молочное братство

Стандартизация, унификация, бейдж-инжиниринг и тому подобные умные слова - на рынке, как и на войне, в достижении цели все средства хороши. Так и появляются на свет автомобили разных марок, между которыми различий куда меньше, нежели сходства.

Нельзя сказать, что Nissan остро нуждался в принципиально новом компактном кроссовере. Ведь наверняка можно было бы продлить жизнь «Кашкаю» первого поколения, оставив его в обойме наряду с новой машиной - часть компаний именно так и поступают. Так ведь и многие покупатели только спасибо сказали бы! Однако наверху решили поступить иначе.

Так что - встречайте: новый Terrano! Как нетрудно догадаться, этот автомобиль не имеет ничего общего с тем рамным крепышом, который жил и здравствовал задолго до появления Qashqai и Juke. И пусть вас не обманут «лицо» в стиле воинственного Pathfinder, и раздутые колесные арки, прикрывающие большие колеса. Интригой тут и не пахнет: никакой макияж не способен скрыть истинное происхождение «японского» кросcовера, который в сентябре прошлого года справил премьеру в Индии, а нынешним летом оказался в России. Да, это хорошо знакомый всем нам Renault Duster - румынский «француз» российской сборки . Только, разумеется, дороже.

Какой выбор?

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КАК БЫ НАМЕКАЕТ: DUSTER - ДЛЯ НАРОДА, TERRANO - ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

Переплата с ограничениями

Если открыть прайс-лист и посмотреть на цену базовой версии, то можно увидеть, что Terrano чуть ли не на треть дороже, чем Duster. С чего бы вдруг? Все просто. Большинство «Дастеров» продается в оптимальной версии 2.0 MT 4WD, которая стоит менее 700 тысяч руб. Двухлитровый же Qashqai только начинается с отметки в 910 тысяч. И Terrano очень удачно ложится в этот ценовой разрыв.

В качестве оправдания базовое оснащение «Ниссана» сделали заметно богаче, чем у «Рено»: кондиционер, аудиосистема и пара электростеклоподъемников уже присутствуют в наиболее демократичной версии Comfort - равно как и рейлинги вкупе с бамперами, окрашенными в цвет кузова. И все же признать такой кроссовер оптимальным мешает целый ряд недостатков.

Так, например, необходимые любой современной машине электропривод и обогрев зеркал, а также борткомпьютер и обогрев сидений базовому «Ниссану» не положены вовсе. Еще важнее, что Comfort по умолчанию подразумевает скромный двигатель объемом 1,6 л. Более мощный силовой агрегат тянет за собой автоматическую коробку передач - минимальная цена такого комплекта увеличивается до 762 700 руб. А с 2-литровым мотором и полным приводом Terrano в комплектации Comfort вообще не существует. Покупка такой машины не имеет никакого смысла: тем, кто хочет сэкономить во что бы то ни стало, имеет смысл взять Duster Expression, который в схожем оснащении как минимум на 70 тысяч дешевле.

Выбираем оптимум

Оптимальный, на наш взгляд, Terrano - это модификация с 2-литровым мотором и полноприводной трансмиссией в комплектации Elegance за 815 тысяч рублей. Квартет подушек, система динамической стабилизации и третий подголовник на заднем диване гарантируют должную безопасность, да и по части эргономики такой кроссовер выглядит предпочтительнее: у сиденья водителя есть регулировка по высоте, а зеркала заднего вида наделены электрорегулировками.

Жаль только, что Terrano 2.0 4WD может быть исключительно на «ручке»: в отличие от того же «Дастера», «автомат» к нему не присовокупить - а ведь более престижной машине он был бы весьма кстати! Впрочем, надо полагать, появление такой модификации - вопрос времени: в конце концов, у Renault она тоже не сразу появилась.

Доплата за третью комплектацию Elegance Plus не кажется заоблачной (34 000 руб.), хотя по-настоящему важных добавок в ней нет: диски из легкого сплава да задний парктроник. По большому счету, без кожи на руле, электропривода задних стеклоподъемников и тонировки вполне можно и обойтись.

И наконец, топ-версия Tekna должна привлечь тех, кому важно наличие кожаного салона и мультимедийной системы Nissan Connect c камерой заднего вида. Такая машина дороже оптимума на 70 тысяч рублей, а итоговый прайс под 900 тысяч выглядит явным перебором.

Палитра цветов кузова, увы, выглядит достаточно скромно: бесплатный белый акрил плюс пять металликов за доплату в 9 тысяч рублей. Тут есть чему подивиться: для «Дастера» металлик обойдется на тысячу дороже!

Снаружи и внутри

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ - УДОВОЛЬСТВИЕ НЕДЕШЕВОЕ

Дизайн и только

Как и положено кроссоверу, Terrano выглядит солиднее и крупнее многих легковушек. Спереди машина стилистически перекликается со старшими внедорожниками Nissan и посему вполне убедительно создает впечатление более дорогого автомобиля, нежели Duster.

Отрадно, что дизайнерские изыски никоим образом не сказались на практичности машины: кроссовер обладает хорошей геометрической проходимостью и штатной стальной защитой картера. Правда, недостатки Terrano также унаследовал от Renault: это и поскрипывающие ручки дверей, и боковины, которые моментально забрасывает грязью; и зеркала, складывающиеся с грохотом, и приличных размеров щель между капотом и лобовым стеклом.

Внутри же «японец» не сильно отличается от «француза»: у него свои дефлекторы воздуховодов на центральной консоли, облагороженная аудиосистема, небольшой тайничок над передней панелью и руль с иной ступицей - вот и все отличия. Маловато будет!

Дурная наследственность

А вот обилие жесткого царапающегося пластика, ничем не прикрытые шляпки саморезов, голый металл на крышке багажника и под полом сиденья дивана, а также неглубокие подстаканники, отказывающиеся надежно удерживать любую тару - все это родовые признаки автомобилей, в основу которых лег незатейливый Logan первого поколения. Надо ли говорить, что новую модель, за которую просят весьма приличные деньги, такие «родинки» отнюдь не украшают?

Мультимедийка Nissan Connect, которая в свое время была разработана для Note, сегодня выглядит устаревшей: быстродействие системы и размер дисплея оставляют желать лучшего.

Впрочем, подобные мелочи можно простить, если открыть огромный багажник. Здесь нет неудобных выступающих элементов и бессмысленных закоулков, зато нашлось место для пары вполне удачных ниш. А если сложить спинку дивана, то Terrano легко превращается в фургон объемом более полутора кубов.

Жаль только, что инженеры не удосужились снабдить автомобиль нормальной шторкой багажника: придется мириться с закрепленной на двух пластиковых палочках «занавеской» из неприглядного кожзама, которая периодически вылетает из креплений в обивке.

За рулем

КРАЙНЕ СВОЕОБРАЗНАЯ ЭРГОНОМИКА ПОДРАЗУМЕВАЕТ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИВЫКАНИЯ К МАШИНЕ

Привычка свыше нам дана

Среди внедорожников и кроссоверов Nissan нет ни одного автомобиля со столь специфической эргономикой, как у Terrano. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - проектировали машину, как известно, французские инженеры, у которых свои представления относительно того, как должен быть обустроен салон. Их есть за что похвалить: прежде всего обращает на себя внимание «командирская» посадка, которая позволяет разместиться за рулем человеку ростом под два метра и к тому же обеспечивает неплохую обзорность вперед.

Однако если разбираться в деталях, то поводов для критики внутреннего мира машины хоть отбавляй. Регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а передние кресла с короткими подушками кажутся слишком плоскими, к тому же боковая поддержка спинок оставляет желать лучшего - в быстрых поворотах она практически не работает. Регулировка же водительского сиденья по высоте реализована ужасно: для того чтобы его приподнять, следует подпрыгнуть, уцепившись за руль. К чему все эти сложности, скажите на милость?

Придется привыкать и к отсутствию подлокотника между передними креслами - его нет даже в каталоге аксессуаров. Для машины, где водитель сидит высоко, отсутствие такого элемента особенно заметно. Впрочем, не стоит отчаиваться: любой дилер Renault с радостью предложит вам подлокотник от «Дастера», который идеально впишется в интерьер.

Понять и простить

Есть у Terrano и такие необъяснимые недостатки, которые просто придется понять и простить: это спрятанный под рычагом стояночного тормоза джойстик регулировки зеркал и кнопки обогрева кресел, которые ютятся в узких щелях между подушками сидений и обивкой дверей.

Надо сказать, за рулем Terrano вообще тяжело расслабиться. Рычагом коробки передач приходится орудовать размашисто, ибо хода очень велики. Педаль сцепления туговата и не слишком информативна - благо хоть версия с «автоматом» не требует лишних манипуляций. Но и тут дизайнеры ухитрились напортачить: рисунок с изображением режимов работы коробки расположен так, что определить, какой из них включен в настоящий момент, сразу не получится.

О безопасности Terrano можно судить по результатам испытаний «Дастера». Правда, повода для гордости у кроссовера нет: эксперты EuroNCAP оценили машину на троечку. Хорошо хоть, что крепления для детских кресел стандарта Isofix и отключаемая фронтальная подушка безопасности с пассажирской стороны есть на всех без исключения версиях.

По дорогам и без них

ДВА ЛИТРА - САМОЕ ОНО И ДЛЯ АСФАЛЬТА, И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ

Стоит ли экономить на моторе?

От базового двигателя 1.6 особой прыти ждать не стоит. И все же нельзя не отметить, что этот мотор раскручивается без натуги, а на высоких оборотах дарит чуть заметный подхват. Если вы выберете модификацию с полным приводом, то получите коробку с шестью коротко «нарезанными» передачами, где первая ступень берет на себя роль «понижайки». Учтите также, что задняя передача здесь обычная, посему на бездорожье запаса тяги при движении задним ходом машине не хватает.

В оптимальной комплектации Elegance такой автомобиль стоит 775 тысяч рублей - он подойдет тем, кто готов пожертвовать динамикой в пользу 4WD. Тем не менее большинство полноприводных кроссоверов дороже, так что покупка такого Terrano может показаться привлекательной. Однако Duster все равно выгоднее: в версии 1.6 4х4 LE Adventure он щедрее оснащен, а стоит всего 690 тысяч руб.

Машина с 2-литровым двигателем выглядит намного интереснее: по паспорту она делает сотню на 3 секунды быстрее - и ощущения в полной мере это подтверждают. Более длинные передачи - с третьей по шестую - позволяют непринужденно поддерживать крейсерские 110–120 км/ч, не мучая двигатель высокими оборотами. Да и в городском трафике Terrano 2.0 едет увереннее. Наконец, АКП можно получить только с этим мотором.

Все четыре колеса

Кстати, именно «двухпедальный» Terrano кажется самым бойким: у двигателя с трансмиссией здесь полное взаимопонимание. Разве что на шоссе начинаешь жалеть о том, что в древнем «автомате» всего четыре передачи - еще парочка ступеней коробке точно не помешала бы. А так придется мириться с высоким расходом топлива - в среднем 12–12,5 л на 100 км пути. Схожим аппетитом обладает и «механическая» модификация. Как видите, экономичность - явно не конек кроссовера.

Зато энергоемкость подвески наверняка порадует многих. Автомобиль жестковат лишь на мелких неровностях, зато крупные глотает без малейшего намека на пробой подвески. Только со скоростью приходится быть аккуратнее - особенно на штатной «всесезонке» Amtel Cruise 4х4. Да и усилитель рулевого управления хвалить не хочется: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости он становится легче и теряет информативность.

Блокировка муфты полного привода (режим Lock) работает вплоть до 80 км/ч. По сравнению с Qashqai, у которого действие подобного режима ограничено скоростью 40 км/ч, это дает заметное преимущество: по скользкой дороге можно ездить увереннее - Terrano будет грести всеми четырьмя колесами. Заблокированная муфта хорошо работает в сочетании с ESP и при диагональном вывешивании, позволяя продолжать движение даже в безнадежных, казалось бы, ситуациях. Надо отдать должное, за пределами асфальта Nissan вообще чувствует себя весьма вольготно, чего никак не ждешь от недорогого кроссовера.

Итог

Terrano неплохо вписался в дружную семью Nissan, однако на фоне других кроссоверов японской марки он выделяется не только умеренной ценой, но и простецким салоном с весьма специфической эргономикой. Ему вполне можно было бы простить эти недостатки, тем паче что автомобиль обладает неплохой проходимостью и энергоемкой подвеской. Однако пока в России продают Duster, новоиспеченному Terrano будет крайне сложно обратить на себя внимание человека, умеющего считать деньги.

Само слово «crossover» означает в английском «пересечение, смешивание». Первый кроссовер появился еще в начале 80-х, в Америке.

Кроссовер - это гибрид внедорожника и легкового автомобиля. Легкость и прекрасные динамические характеристики взял у легкового автомобиля. А вот от внедорожника ему достались пролноприводная комплектация, высокий клиренс и тип кузова.
Одними из самых ярких представителей небольших полноприводных считаются японские кроссоверы Nissan Qushqai , Nissan Murano и X - Trail . Такие автомобили имеют ряд преимуществ перед другими авто, и эти достоинства по праву оценили россияне.

Плюс, стоят они дешевле внедорожников. Спрос на них с каждым годом только увеличивается. Оно и понятно. За небольшую сумму, у Вас появляется возможность иметь полный привод с замашками внедорожника и характером легкового автомобиля. Теперь повсеместные пробки, бесконечные ремонтные работы не так страшны для полноприводных. Кроссоверы могут с легкостью преодолеть бордюр, ограждения и различные препятствия на своем пути. Не забываем, что у нас еще девять месяцев зима, достаточно суровая. Где легковушки забуксуют, полноприводным не составит труда выбраться из сугроба или из снежной западни.

Японский производитель решил, что раз уж кроссоверы так востребованы, то возможность их приобрести должна быть у каждого. Недолго думая, концерн выпустил еще один кроссовер, но по более демократичной цене.

Встречаем Nissan Terrano . Официально модель уже представлена на Российском рынке. И Вы даже можете забронировать модель необходимой комплектации. Если Вы действительно заинтересовались новинкой и уже не терпится оценить ее способности, тогда вперед в любой дилерский центр, где вживую увидите модель? Потрогаете, пощупаете. Но, к сожалению, тест-драйв пройти можно будет позже, после того как паркетник официально представят.

Казалось бы, у компании в модельной линейке представлено и так достаточно кроссоверов: на любой вкус и кошелек. Но выходит, что Terrano был необходим.
Маркетологи компании позиционируют новинку как самой доступной из модельной линейки кроссоверов Nissan . Стоимость базовой версии Terrano идет от 677 000 рублей.
Nissan Terrano оснащен двумя двигателями: бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 л мощностью 102 л.с. и 2-литровый двигатель, развивающий 135 л.с.
Полноприводные версии Nissan Terrano комплектуются 6-ступенчатой коробкой передач.

Всего в России будут доступны четыре комплектации Terrano - Comfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna.
В базовой версии Вы уже получите: кондиционер с салонным фильтром, MP3/CD аудиосистема с четырьмя динамиками, система беспроводной связи Bluetooth, USB-разъем, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, центральный замок с дистанционным управлением, электронный иммобилайзер, электропривод передних стеклоподъемников ABS, ESP (кроме версии 1.6 л, 2WD) полноразмерное запасное колесо, стальная защита моторного отсека, передние и задние брызговики. Багажный отсек оснащен 4 крепежными кольцами, и отделением для хранения под полом багажного отделения.

Эта комплектация также включает черные боковые молдинги, черные рейлинги на крыше, черные корпуса наружных зеркал заднего вида, 16-дюймовые стальные колесные диски с шинами Mud&Snow.
Пока модель ждет своего часа, а точнее официальной презентации, уже сегодня можно отправиться в ДЦ «Автогранд» и познакомиться с Nissan Terrano поближе или сделать предзаказ:

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: 2,0 л, 135 л.с. Евро 4, АИ 95
Коробка передач: 6МТ
Габариты (ДхШхВ, мм): 4342х1822/2000х1662
Колесная база (мм): 2675
Дорожный просвет (мм): 210
Стоимость тестового автомобиля: комплектация 4WD Tekna от 1 055 000 рублей
Производство автомобиля: Москва, Автофрамос
Гарантия на автомобиль:
3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км.

Это же Nissan Terrano! При чем здесь Renault Duster? По буквам: Terrano!

Да. Это Terrano. Автомобиль, чья история легендарна и идёт из времен серьёзных бородатых мужиков и «настоящих джипов». Времена прошли, «настоящих джипов» осталось по пальцам пересчитать, а бородатые мужики успели стали респектабельными дедушками. Вполне молодыми духом, бодрыми, часто не менее бородатыми, но с удовольствием играющими с внуками и внучками. И с не меньшим удовольствием вспоминающими былое, выезжая на рыбалку к красивым озёрам с подрастающим поколением.

Совсем ничего не понятно: где Рим, а где Крым!- скажет возмущенный читатель.

Поэтому быстро сворачиваю лирику. Современный Nissan Terrano - это почти точный собрат известного и любимого многими Renault Duster. Теперь это обычный кроссовер, с неплохой надежной подвеской, придуманный специально для стран типа России, где полгода зима, а в остальное время года - плохие дороги. Отличается конструктивно он слабо - его основные отличия в моторах и коробках передач. В остальном это практически тот же лонжеронный автомобиль на базе Renault Logan с передним или полным приводом, организованным через самоблокирующуюся муфту. В общем, конструктивно это - городской «паркетник». От «настоящего джипа» в нём осталась аура и легенда.

В отличие от Renault Duster, который так и не смог приобрести репутацию настоящего внедорожника, что, вообще-то, очень логично, Nissan Terrano всем своим видом говорит: «я - джип».

Тут и нарочито брутальные прямые линии, резкие переходы и сочетания плоскостей и изгибов, а главное, жёсткий взгляд флагманского легендарного Nissan Patrol. Поэтому опознать мягкого городского родственника Renault Duaster в Nissan Terrano сможет далеко не каждый.

Лишь сбоку внимательный взгляд опознает в Nissan Terrano знакомый силуэт, но и тут это сделать не так просто. Массивная брутальность стирает сходство с мягким французом.

Сзади же в Nissan Terrano снова идёт рефрен Патрола, который своими массивными фарами словно говорит: «никаких городских кроссоверов, я - старый-добрый джип».

И именно поэтому, когда я только подошла к автомобилю, у меня в голове как-то сразу сложилось: да это ж он, дедушкин джип! Когда же мы разместились с тремя детьми на заднем сидении и тем самым, уже не бородатым, но ещё очень молодым и бодрым дедушкой спереди, ярлык прилепился к нашему Nissan Terrano намертво. И отделаться от него я уже не смогла.

Nissan Terrano внутри

Внутри Nissan Terrano полностью соответствует духу тех самых «суровых бородатых мужиков» и не даёт избавиться от ярлыка «дедушкиного джипа».

Все нарочито жестко, угловато и даже в чем-то грубовато-топорно. Начиная с общего облика, заканчивая отделкой. Terrano словно говорит: «мне ваши рюшки-финтифлюшки не нужны. Я - джип».

Кресла сдвинуты к центру от дверей, поэтому первое ощущение - это теснота. До плеча соседа слишком близко. Ну, вы поняли - как в «настоящем джипе». Однако за счёт этого остается много места у дверей, а это в случае ЧП - лишние сантиметры жизни и здоровья.

В салоне Nissan Terrano нет никаких супердизайнерских швов или специально рифленых материалов. Простая жёсткая пластмасса, грубоватые, но прочные строчки по коже. Всё очень сурово, по-мужски.

И даже есть привет из прошлого мира многоярусных торпедо, когда о подушках безопасности слыхом не слыхивали - полочка над бардачком.

Приборная панель Nissan Terrano также нарочито брутальна и проста. Простая оранжевая подсветка экранчика бортового компьютера с цифрами из времен первых компьютеров и значками, два аналоговых циферблата и всё. Ничего лишнего.

Организация пространства проста и достаточно практична. Единственный замеченный подвох Nissan Terrano - это нестандартное расположение ручки регулировки зеркал. Вот этот совершенно чудесный привет из дизайна восьмидесятых расположен около ручника. Искать его пришлось долго - никаких лишних обозначений на нем нет. Всё лаконично. Для посвящённых.

И даже навигационная мультимедийная система NissanConnect: 5" с цветным сенсорныи дисплеем Nissan Terrano выполнена в той же брутальной стилистике. Её наличие отличало тестовый экземпляр Terrano от своих собратьев: такой «телевизор» устанавливают в комплектации Tekna и стоит такая штука 38 тысяч рублей. Включает она в себя CD / MP3 / FM / AM магнитолу с поддержкой Bluetooth. Hands-free, линейный аудиовход AUX, вход для подключения USB-устройств и iPod / iPhone. Главное достоинство - навигационная система и камера заднего вида.

Система проста, как три копейки, но в целом удобна. Работает она неплохо, звук без особых изысков, но приличный, навигация подробная и удобная. А вот радио могло бы быть и помощнее - от торчащей на крыше древней антенны подсознательно ожидаешь возможностей шпионских радиостанций. А на деле возможности радио находятся на обычном среднем уровне, и за 50-70 километров от Москвы придется уже довольствоваться лишь местным репертуаром или слушать собственную музыку.

Камера имеет неплохой захват и очень удобна, при этом она на удивление долго остаётся чистой, хотя в остальном Nissan Terrano - ужасный грязнуля, который умудрится испачкаться в хлам при первой же представившейся возможности - грязь из-под арок сразу же покрывает борта и стекла ровным серым слоем.

Лобовое стекло Nissan Terrano тоже пачкается сразу же, поэтому водителю стоит держать большой запас незамерзайки в багажнике. Отрадно только то, что дворники работают хорошо, а головная оптика дает очень приличный свет.

Однако прежде чем выезжать на Nissan Terrano в ночь, лучше по свету найти горловину бачка для омывающей жидкости. В потёмках это может оказаться непосильной задачей: расположена горловина нестандартно, около поводка дворников под лобовым стеклом. В свою очередь крышечка черного цвета словно специально сделана так, чтобы враг не догадался, что это такое.

Поэтому даже тут Nissan Terrano как бы говорит: я для посвященных. Остальным просьба не беспокоиться.

Nissan Terrano сзади

Заднее пространство Nissan Terrano можно назвать удачным и просторным, но комфорта тут минимум.

В боковых дверях Nissan Terrano даже нет карманов для бутылок или хотя бы маленьких карманчиков для салфеток.

Зато плоский диван Nissan Terrano позволяет легко размещать детские кресла и бустеры, которые не перекашиваются и не мешают друг другу. Дубовая кожа легко очищается от следов детских ног и не царапается ботинками. И даже в мороз уборка салона оказывается простой.

Единственный минус - это пластмассовая подставочка по центру. Она хлипкая, мало функциональная и лишь мешается ногам.

Складываются сидения в Nissan Terrano легко, но ровного пола не образуют. И это опечалит любителей возить грузы в машине. Зато при складывании снимать подголовники не обязательно.

Ну, а любители рыбалки будут сожалеть об отсутствии лючка для длинномеров - «дедушкиному джипу» это было бы прекрасным подспорьем.

Багажник Nissan Terrano вместителен, арки не мешаются, широкий люк и плоский без бортов вход выливаются бальзамом на любителей возить стиральные машинки в собственном авто.

Сделан багажник Nissan Terrano также просто, лишних полочек-отсеков нет. Всё только по делу. И снова здесь все будет говорить о том, что это «дедушкин джип». Жесткий защитный экран, крыло которого имеет грубый край и будет то и дело мешаться, зато все надежно прятать.

Грубовато-практичный на вид пол багажника Nissan Terrano на поверку внезапно оказывается мягким, тяжелым, а из углов торчат внутренности.

Зато под полом багажника Nissan Terrano имеется внушительное пространство и полноценное запасное колесо. В общем, вроде бы всё функционально. Но очень, очень брутально-сурово и лаконично.

Nissan Terrano под капотом

Наш тестовый Nissan Terrano был обладателем 2,0-литрового двигателя мощностью 135 лошадиных сил с кодировкой F4R, к которому прилагалась 6-ступенчатая механическая коробка.

В линейке Renault Duster такого же полностью идентичного двигателя нет, хотя конструктивно двигатели обеих моделей схожи. Из особенностей эксплуатации данного двигателя стоит упомянуть, что он имеет ременной привод газораспределительного механизма, поэтому требует обязательной процедуры замены ремня каждые 60000 км, так как в случае обрыва загибаются клапана.

Бывают такие автомобили полноприводными и моноприводными. Передняя подвеска в обоих вариантах одинакова, а вот задняя различается. У полноприводных Nissan Terrano устанавливается независимая многорычажная пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Для переднеприводного варианта идёт подвеска попроще - пружинная полузависимая с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором.

В нашем случае Nissan Terrano имел полный привод. Он полностью идентичен Renault Duster - это муфта с возможной принудительной блокировкой, которая автоматически подключает задний привод в зависимости от условий вращения колес. Летом можно ездить на переднем приводе, а если погода испортилась - подключать полный привод. Когда надо что-то проехать посерьезнее, чем плохо почищенный снег на дорогах, муфту можно заблокировать и попытаться почувствовать себя «настоящим джипом».

Nissan Terrano на дороге и вне её

На дороге Nissan Terrano полностью отвечает характеру «дедушкиного джипа». Дубовый, немного валкий, жесткий. Руль тугой, но понятный.

Из-за короткой базы и жесткости подвески Nissan Terrano скачет по колейности и неровностям, хотя продольная раскачка при этом невелика. Несмотря на то, что к этому привыкаешь, первое ощущение - управляешь старым-добрым джипом. Пассажиры ощущают себя мешками с картошкой в городе и дровами на грунтовке, хотя в целом и сидят достаточно комфортно.

Звукоизоляция слабовата, поэтому слышны все реакции подвески на дорогу. Они неплохи - снизу ничего не хлюпает и жалобно не стучит, даже если ехать по сильно разбитой дороге. Звуки радуют своим в некотором роде благородством. Но иногда так хочется тишины, чего тут нет - деликатность в Nissan Terrano отсутствует почти как класс.

Особой динамичностью Nissan Terrano похвастаться не может. Передач шесть, а нижние передачи короткие. Чтобы добраться до шестидесяти, нужно перебрать их почти все. При этом что педали, что ручка переключения скоростей, нарочито мужские, без нежностей. Переключать - так переключать, давить на педаль - так давить.

Однако разогнать Nissan Terrano в принципе вполне возможно, а если привыкнуть к логике переключения передач, то даже начать получать некоторое удовольствие. Автомобиль хорошо держится в потоке, позволяет легко обгонять и маневрировать. А короткие ходы первой-второй передачи коробки оказываются плюсом за границей асфальта - тут можно попытаться изобразить даже нечто «понижайки». Правда, хорошая маневренность и небольшие габариты Nissan Terrano в сочетании с большим дорожным просветом во многих случаях позволяют попросту объехать препятствие, а не заниматься его штурмом.

Расход топлива у Nissan Terrano с 2-литровым мотором далеко не самый маленький, но в целом приемлемый. Так, если особо сильно не стоять в пробках при езде по городу можно смело уложиться в 9,5 л/100 км в зимнее время года, когда полный привод работает практически постоянно. А вот заявленный 7,0 л/100 км для трассы возможен только для спокойного перемещения на переднем приводе.

РЕЗЮМЕ

Nissan Terrano не продает мечту. Он продает ностальгию. По тем временам, когда трава была зеленее, небо голубее, а «джипы» были «настоящими».

Он обладает аурой нарочитой брутальности и презрительного отношения к ненужным мелочам. Местами это переходит в откровенное невнимание к водителю и пассажирам, но в целом не превышает приемлемых границ, если не ждать от автомобиля особого отношения к комфорту.

Однако это ностальгия в чистом виде. Современный Nissan Terrano - это неплохой «паркетник», с удачным мотором и подвеской, позволяющий реализовывать маленькие внедорожные слабости без особых проблем. Это, конечно, не «те времена», но тряхнуть стариной и познакомить с природой маленьких внучку или внука, а также приобщить их к идее «настоящей свободы на колёсах» в рафинированной версии, показав, что дедушка-то еще ого-го, вполне возможно. В общем, настоящий «дедушкин джип», чья судьба ностальгировать, но ездить, а не гнить в гараже, потому что ездить на «настоящем» в современном городе с какого-то момента становится попросту утомительно.


Приём заявок отечественными дилерами на поставку последней версии Terrano, обзор которого более подробно представлен далее, стартовал весной прошлого года. Уже тогда эксперты утверждали, что модель станет одним из наиболее доступных автомобилей в своём классе на российском рынке. Примечательно, что новинка построена на базе другого популярного в нашей стране кроссовера - Renault Duster.

Первое поколение

В августе 1986 года состоялась презентация дебютной генерации Nissan Terrano. Отзывы первых владельцев авто характеризовали его как весьма экономичную и комфортную машину, которая могла похвастаться высокой антикоррозионной стойкостью. Изначально модель была доступна лишь в трёхдверном исполнении, однако в 1990 году появился и вариант с пятью дверьми. При разработке рамы и кузова конструкторы уделили много внимания пассивной безопасности. Создатели модели предусмотрели два варианта настройки подвески: комфортный и спортивный режимы. Оформление интерьера в этом поколении модели было, с одной стороны, весьма простым, а с другой - довольно эргономичным. Главными недостатками интерьера эксперты называют не самую оптимальную водительскую посадку (несмотря на наличие многих регулировок) и плохую вентиляцию салона.

В разные периоды на модель устанавливалось несколько вариантов силовых установок. Наибольшее количество хвалебных отзывов среди них вызвала бензиновая «шестёрка» объемом 3,0 литра, которая развивала мощность в 130 лошадиных сил. Этот показатель несколько увеличился в самом начале девяностых годов, когда разработчики оборудовали авто системой распределённого впрыска топлива. Второй по популярности среди покупателей первого поколения Nissan Terrano - дизель объёмом 2,7 литра, развивающий 99 лошадок.

Вторая генерация

Второе поколение модели дебютировало в 1993 году. Оно стало плодом совместной работы японских конструкторов с представителями компании Ford. Как и в предыдущем поколении, машина изначально выполнялась лишь в кузове с тремя дверьми. Позже широкой публике был представлен и пятидверный Nissan Terrano. Отзывы пользователей свидетельствовали о том, что в первом случае главной проблемой автомобиля считался маленький багажник (всего 425 литров). Во втором варианте эта недоработка была полностью устранена. Жесткость кузова и высокая его прочность обеспечивались за счёт традиционной рамной конструкции.

Базовыми для второго поколения модели стали сразу две четырехцилиндровых силовых установки: 2,4-литровый бензиновый мотор мощностью 124 лошадиных силы и 99-сильный турбированный дизель объёмом 2,7 литра. Отзывы экспертов свидетельствуют о том, что первый вариант двигателя был более резвым, а второй - отличался высокой экономичностью. Что касается трансмиссии, то авто комплектовалось пятискоростной механикой, которая отличается высокой надёжностью и в наши дни. После 1995 года модель претерпела несколько усовершенствований. Во время их проведения разработчики не только модернизировали внешность машины, но и расширили линейку двигателей. Последний рестайлинг второго поколения авто произошёл в 2004 году. Довольно серьезным недостатком обоих поколений сегодня считается высокая стоимость содержания Nissan Terrano. Запчасти на этот автомобиль можно найти без особых проблем, но они являются очень дорогими, как и для других машин японского производства.

Третье поколение: общее описание

По словам представителей компании-производителя, третье поколение модели позиционируется как машина более высокого класса. Именно поэтому конструкторы расширили список её стандартного оснащения. Вся техническая начинка при этом осталась прежней. Как уже было отмечено выше, новинка построена на базе Вместе с этим, если французскую машину можно назвать ярким примером то «японец» выглядит гораздо ярче, привлекательнее и богаче. Поэтому разработчики рассчитывают на большой успех модели на отечественном рынке.

Экстерьер

Новый Nissan Terrano выделяется на фоне других представителей своего класса ярко выраженной агрессивной внешностью. Особо в глаза бросается массивная радиаторная решетка, «хищные» передние фары, а также бампер с острыми контурами. По сравнению со своим основным конкурентом, автомобиль может похвастаться стильными фонарями и облагороженной задней дверью, благодаря чему он выглядит как завершённый современный кроссовер, который гармонично вписывается в последнюю линейку японского производителя.

Что касается габаритов новинки, то её параметры (длина, ширина и высота) составляют 4342х1822х1668 миллиметров. Дорожный просвет при этом равняется от 205 до 210 миллиметров, в зависимости от типа привода. Весит машина в снаряжённом состоянии 1726 килограммов.

Интерьер

Неплохо продуман и салон последней версии Nissan Terrano. Отзывы первых покупателей автомобиля стали лишним доказательством того, что во внутренней обивке используются более дорогие материалы, по сравнению с предшествующей модификацией. Помимо этого, новинка обзавелась усовершенствованным рулем, а также улучшенными дверными панелями. Нельзя не отметить и тот факт, что даже в стандартной комплектации заднее сиденье имеет складывающуюся спинку. Объём багажного отделения для полноприводной и базовой версии авто равняется 475 и 408 литров. Этот показатель можно увеличить в несколько раз, если сложить задний ряд пассажирских кресел.

Технические характеристики

Базовым для третьей генерации модели стал 1,6-литровый бензиновый двигатель с распределенным топливным впрыском, состоящий из четырёх цилиндров. Максимальная мощность мотора составляет 102 лошадиных силы. В варианте авто с полным приводом он функционирует с механической коробкой передач на шесть ступеней, а для переднеприводных машин предусмотрена пятискоростная механика. Минимальное топливное потребление, согласно паспортным данным, установлено в размере 7,6 литров на каждые 100 километров пробега (в смешанном цикле). Что касается динамики, то для того, чтобы достичь скоростной отметки в 100 км/ч, машине требуется 13,5 и 11,8 секунды.

Двухлитровая «четвёрка», развивающая 135 лошадок, является топовой силовой установкой для последней версии Nissan Terrano. Характеристики двигателя позволяют разогнать машину до сотни всего за 10,4 секунды. Для автомобиля предусматривается механическая коробка передач на шесть ступеней, а также четырёхскоростной автомат. Если говорить о топливном потреблении, то в смешанном цикле на каждые сто километров машине требуется минимум 7,8 литров бензина. Дизельный силовой агрегат для третьего поколения модели пока не предусмотрен.

Подвеска

Поскольку новинка построена на базе Renault Duster, то и характеристики подвески у обоих автомобилей являются практически идентичными. Единственным исключением из этого можно назвать разве что более высокую плавность хода у Nissan Terrano. Отзывы специалистов свидетельствуют о том, что она достигнута за счёт отдельных её настроек. Спереди используется независимая конструкция типа "МакФерсон" и поперечный стабилизатор устойчивости. В задней части машины разработчики устанавливают торсионную полузависимую балку (на переднеприводных вариантах), либо многорычажную систему с винтовыми пружинами (на модификациях с полным приводом). Система полного привода сама по себе построена на схеме с многодисковой которая автоматически подключает задние колёса при пробуксовке передних. Следует отметить, что аналогичное устройство используется во всех бюджетных кроссоверах.

Ходовые характеристики

Отдельных слов заслуживают ходовые качества третьего поколения Nissan Terrano. Тест-драйв, проведенный на различных типах дорожного покрытия, является лишним подтверждением того, что автомобиль способен плавно преодолевать всевозможные крупные неровности дороги, а небольшие выбоины, вообще, не замечает. Мощности двигателя вполне достаточно для комфортной и спокойной езды. Вместе с этим назвать авто динамичным будет неправильно. Отзывы пользователей машины свидетельствуют о том, что при манёврах на скорости более 120 км/ч нужно быть особо осторожным, поскольку динамики для обгона ей может не хватить. Модель превосходно себя чувствует при езде по грязи, полю или гравийной дороге. Это касается авто как с полным, так и только с передним приводом. Шум двигателя внутри салона становится немного слышно лишь при достижении стрелкой тахометра отметки в 3 тысячи оборотов.

Комплектации и стоимость

На отечественном рынке новый Nissan Terrano реализуется в четырёх вариантах комплектации. Оснащение в каждой из них существенно превосходит параметры французского аналога. Это в итоге повлияло на стоимость машины. Самой популярной среди отечественных потребителей стала комплектация Comfort. В стандартное оснащение здесь входят стальные диски на 16 дюймов, регулируемая рулевая колонка, две фронтальных подушки безопасности, мультимедийная аудиосистема (которая также обеспечивает возможность беспроводной телефонной связи), электропакет, запаска стандартных размеров, а также системы EBD, ABS и ESP. Что касается стоимости последней модификации «Ниссан-Террано», цена автомобиля в салонах отечественных дилеров стартует с отметки в 811 тысяч рублей. При этом следует отметить, что за автоматическую коробку передач необходимо доплатить почти 90 тысяч рублей.

Скептикам и критикам объясню сразу, что выбирал авто не за шильдик «Ниссан», а по конкретным параметрам: авто должно быть новое, иметь нормальный двиг и багажник, 4WD, хороший клиренс, надежность и ресурс. За эти деньги нового нет ничего! Переднеприводный Кашкай... отзыв полностью →

Использую автомобиль для поездок на дачу и работу. За полтора года эксплуатации машина не доставила особых хлопот. Однажды только полетел датчик гидроусилителя руля, но, так как это было после первого ТО, думаю это дилер накосячил. Сделали по гарантии. У автомобиля... отзыв полностью →

Ну что, за плечами 15 тысяч километров и первое ТО, которое обошлось в нескромные 8,5 тысяч. За это время у меня сформировалось определенное мнение об автомобиле, поэтому и решил написать этот отзыв. Итак, Nissan Terrano 2014 года, с двухлитровым двигателем,... отзыв полностью →

Отзыв о Террано Всех категорически приветствую. Как владелец Тирки, решил наваять отзыв про этот легендарный в народе автомобиль. Отмечу, что Террано –мой первый автомобиль. До этого были одни мотоциклы и велосипеды, поэтому опыта вождения, эксплуатации, а тем... отзыв полностью →

Этому типа Ниссану можно многое простить, но не только не автоматическую коробку передач. Всё авто стоит по стойке смирно перед этой плешивой старухой. Зимой мотор прогрет, печка дует уже тёплым, и ты готов ехать, но АКП не готова. Приходится 8-10 минут ждать, пока... отзыв полностью →

Купил себе на радостях сиё авто, на скидки от официального повелся. Итог - месяц проехал и началось! Тут скрипит, там скрежет, в ноги дует холод, автозапуск не работает, в коробке что-то шумит... И две недели на подменном авто езжу, а моя в сервисе, и это новая... отзыв полностью →

Купил сие чудо в ноябре 2016 года. При пробеге 10-11 тысяч км появились стуки в передней подвеске, как потом оказалось шаровая опора на правом рычаге отошла от рычага, то есть могла просто отвалиться. Ладно, сделали по гарантии. Спустя ещё тысяч пять пробега - опять... отзыв полностью →

Сегодня был в автосалоне, где вовсю насладился данным автомобилем. Новый Nissan Terrano, это немного переработанный и улучшенный Renault Duster, как по компоновке салона, так и с отличиями по внешнему виду. Присутствует иная выштамповка дверей, а также новый передний...