Правила пдд о буксировке автомобилей. Как правильно буксировать на жесткой или гибкой сцепке – что говорят ПДД? Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке

Транспортировка прицепов и других транспортных средств с помощью автомобиля имеет определенные особенности. В частности, авто с поврежденной тормозной системой и рядом других особенностей придется транспортировать на жесткой сцепке. Все прицепы, включая устройства, оснащенные дополнительные тормозами, также должны буксироваться с помощью жесткой сцепки. С одной стороны, в этой сфере все понятно. Но есть масса нюансов, которые следует учитывать. Для начала стоит почитать правила и законы, чтобы понять особенности эксплуатации автомобилей с буксируемым прицепом или другим ТС на жесткой сцепке. Затем следует послушать водителей, которые имеют определенный опыт использования такого типа буксировки. Оказывается, в жесткой сцепке для легковых автомобилей есть определенное количество тонкостей, которые никто не учитывает.

Следует понять, почему именно жесткая сцепка является лучшим способом буксировки, а также различить понятия. Сегодня популярным товаром на полках автомобильных магазинов стала складная жесткая сцепка. Это не самый лучший вариант - лучше выбрать обычный качественный трос. А вот для тяжелого автомобиля при буксировке лучше использовать качественные вариант жесткой сцепки. Это намного безопаснее и проще для эксплуатации. В таком случае водитель буксируемого автомобиля не имеет особых шансов разбить буксирующее транспортное средство. Впрочем, ситуации бывают разные.

Основные правила, регулирующие эксплуатацию жесткой сцепки

Жесткий вариант сцепки с буксирующим автомобилем должны иметь все без исключения прицепы. Использование мягких вариантов доступно только в том случае, если буксируемое авто обладает исправной тормозной и рулевой системой. Все эти особенности закреплены в правилах дорожного движения. Если вы придумаете возможность транспортировать прицеп на мягкой сцепке, на следующем же посту ГИБДД получите неплохой штраф. Также жесткая сцепка используется в случае, когда буксируемый автомобиль получил неисправности тормозной системы или рулевого управления, эксплуатация и буксировка на мягком тросу может быть опасной. Главные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:

  • буксируемый автомобиль не имеет шанса въехать в буксир, поскольку жесткая сцепка обеспечивает определенную дистанцию;
  • сама штанга сцепки (она может быть одинарная или двойная) должна быть окрашена в яркий цвет или помечена сигнальными флажками;
  • буксировка на такой растяжке гарантирует придание буксируемому автомобилю направления движения буксира;
  • правила иллюминации остаются прежними - переднее авто включает ближний свет фар, а заднее - аварийную сигнализацию;
  • буксировка возможна на скорости до 50 километров в час, если речь идет о двух легковых автомобилях;
  • на деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час - это оказывается безопаснее.

Также существует множество тонкостей, которые касаются коммерческого транспорта или поврежденных в разных вариантах автомобилей. Вывод лучше сделать такой: если вы собираетесь буксировать авто, поврежденное в ДТП, следует использовать жесткую сцепку. Это поможет вам избежать возможных проблем и получить больше шансов безопасно доехать до места назначения. Важно при этом использовать только уверенные скоростные режимы, избегать резких движений как в буксире, так и в ведомом транспортном средстве. Для понимания природы буксировки следует поговорить о функциональной стороне вопроса.

Как вести себя при буксировке автомобиля на жесткой сцепке?

Если для водителя ведомого транспортного средства задача кажется простой - крутить руль в нужном направлении, то для буксира существует намного больше интересных тонкостей поездки. Важно выбирать правильные скоростные режимы, не забывать о значительном увеличении габаритов транспортного средства из-за наличие жесткого прицепа, а также избегать резких движений рулевым колесом. Помните, что жесткая сцепка при резких поворотах и крутых виражах может легко повредить как ведущий, так и ведомый автомобиль. Достаточно одного неправильного движения, чтобы получить проблемы. Базовые рекомендации инструкторов, которые учат водить автомобили с жесткой сцепкой, следующие:

  • откажитесь от идеи сдавать назад, а в случае необходимости делайте это согласовано и очень аккуратно;
  • плавно набирайте скорость - все рывки будут вредить подвеске задней части вашего автомобиля;
  • дольше держите сцепление в активной фазе, если у вас ручная коробка передач - коробка не рассчитана на такие нагрузки;
  • не используйте машины с АКПП для буксировки - это может стоить слишком дорого при последующем ремонте;
  • без опыта вождения автомобиля менее одного года не соглашайтесь буксировать другие транспортные средства на любой сцепке;
  • исключительно плавно набирайте скорость и забудьте о резком торможении - лучше тормозить легким нажатием на педаль;
  • по возможности держите связь с водителем буксируемого автомобиля (только через гарнитуру или громкую связь в автомобиле).

Такие рекомендации практически полностью подходят и к буксировке автомобиля на мягкой сцепке. Жесткую сцепку рекомендуется использовать в тех случаях, когда буксировать приходится достаточно большое транспортное средство. Это связано с тем, что большая масса автомобиля может набрать инерцию и ударить буксирующий транспорт. В таком случае неприятно будет всем, так что при отсутствии жесткой сцепки лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Вообще, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь другими методами транспортировки поврежденного автомобиля. Это поможет вам полностью забыть о проблемах и получить нормальный сервис от специалистов.

Когда вообще не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Буксировать автомобили, которые имеют больший вес, чем сам буксир, лучше на мягкой сцепке. Конечно, от такого процесса лучше вообще отказаться, но если ситуация не имеет других решений, воспользуйтесь именно мягким тросом. Так тормозная система большого автомобиля будет отрабатывать самостоятельно, а в случае с жесткой сцепкой придется принимать постоянные толчки в спину, которые могут закончиться плачевно для буксирующего автомобиля. Также существует ряд иных ситуаций, в которых лучше отказаться от буксировки на жесткой сцепке:

  • водитель буксируемого транспортного средства не имеет достаточно опыта управления транспортом;
  • автомобиль сильно поврежден, визуально нарушены углы установки колес и прочие важные критерии;
  • машина слишком большая и тяжелая, она может попросту испортить тормозную систему буксира;
  • на буксире установлена автоматическая коробка передач, нет возможности регулировки сцепления;
  • нет возможности хорошо зацепить элементы жесткой сцепки, есть риски их отпадания по пути следования.

Водитель сам должен принять решение, использовать ли жесткую сцепку или какие-либо другие способы буксировки для помощи владельцу иного транспортного средства. Если это может вызвать определенные сложности или неполадки в вашем авто, лучше отказать и попробовать решить ситуацию иными способами. В частности, лучшим вариантом в такой ситуации является вызов эвакуатора и транспортировка поврежденного или неисправного автомобиля в нужном направлении. Жесткая сцепка - довольно интересное приобретение, но в некоторых ситуациях трос оказывается более практичным и используемым в жизни водителя. Вот, что бывает при неправильном использовании жесткой сцепки:

Подводим итоги

Существуют сотни ситуаций, в которых может потребоваться использование буксировки или эвакуатора. В данных ситуациях необходимо здраво рассудить и принять правильное решение, ведь последствия ошибки могут быть удивительно неприятными. Жесткая сцепка используется в тех случаях, если водитель ведущего транспортного средства обладает необходимыми навыками, а машина технически готова к такому вызову. Очень важно соблюдать определенные правила, прописанные в государственных документах, чтобы не заплатить штраф и не нивелировать все выгоды от экономии на оплате услуг эвакуатора.

Если вы решили воспользоваться жесткой сцепкой, проверьте, соблюдены ли все условия использования данного механизма на вашем автомобиле и на ведомом транспортном средстве. Также убедитесь в полной адекватности водителя, который будет вести буксируемую машину. Наибольшее количество проблем в таких ситуациях связаны именно с низкой внимательностью и плохим пониманием того, что нужно делать за рулем. А вы предпочтете мягкую, жесткую сцепку или эвакуатор?

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.

Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.

Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается. Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:

  • Буксировка на гибкой сцепке;
  • Буксировка на жесткой сцепке;
  • Частичная погрузка автомобиля.

Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя. Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления. А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства. Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно.

Как правильно буксировать автомобиль по ПДД?

К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:

  • За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
  • На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
  • В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
  • Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
  • Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.

Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса. Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения. Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.

Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля. Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса. Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч

Вопреки мнению большинства водителей, автомобиль, оснащенный автоматической коробкой перемены передач, также можно использовать при буксировке. При этом максимальное расстояние перевозки не должно превышать 50 км. Возможность перегона другого авто с помощью машины с автоматической трансмиссией необходимо уточнять в инструкции по ее эксплуатации.

Когда запрещается?

Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:

  • При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
  • Во время гололеда и на скользких участках дороги;
  • В условиях плохой видимости;
  • Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
  • Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
  • Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
  • При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
  • При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.

Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения. За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП. В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении. Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.

Довольно часто в наше время можно увидеть, как автомобиль перевозят при помощи буксировки. Под данным термином понимается момент, когда по каким-либо причинам один автомобиль не может осуществлять самостоятельное движение и ему приходится прибегать к помощи другого транспортного средства.

Причин тому может быть множество:

  • поломка после дорожно-транспортного происшествия;
  • автомобиль застрял в снегу,
  • закончился бензин и т.д.

Главное, чтобы при буксировке были учтены все правила. Без них она небезопасна и может привести к дорожно-транспортному происшествию. Помимо этого, водителю будет выписан административный штраф.

Правила буксировки

Во избежание различных неприятных ситуаций, водители, осуществляя буксировку при помощи гибкой сцепки, должны соблюдать следующие правила:

  • в гололёд автомобиль на буксир брать нельзя;
  • тормозная система должна быть в исправном состоянии;
  • на тросе должны иметься светоотражатели с красными и белыми полосами.

При буксировке на жёсткой сцепке нужно придерживаться следующих правил:

  • при транспортировке машины с неработающей тормозной системой, его масса должна в 2 раза быть меньше, чем у буксира;
  • также не разрешено осуществлять буксировку автомобиля с неработающим рулевым управлением.

Скорость

Максимальная скорость при буксировке автомобиля составляет 50 километров в час. Необходимо знать, что данное ограничение действует не только в городе, но и за его пределами. Зимой, двигаясь в городе, скорость лучше снизить до отметки в 30 километров в час.

Но помните, что в тоже время скорость движения должна быть на разрешённом уровне, а не слишком медленной, так как из-за этого вы создадите дискомфорт иным участником движения.

На автомагистрали также разрешено осуществлять буксировку. При этом ваша скорость должна быть более 40 километров в час, иначе это будет считаться нарушением.

Световые сигналы

У впереди идущего автомобиля обязательно должен быть включен ближний свет фар, а у заднего — аварийные огни. Не многие соблюдают данное требование, но нужно понимать, что особенно ночью вам будет трудно без световых приборов понять, что автомобиль находится на буксире.

Когда буксировка запрещена?

Не многие знают, что бывают ситуации, при которых производить буксировку автотранспорта запрещено. За это водители будут привлечены к административной ответственности.

Запрещена буксировка в следующих случаях:

  1. При наличии знака «Движение с прицепом запрещено». Он говорит о том, что не разрешено буксировать любые виды автотранспортных средств.
  2. Когда требуется осуществить буксировку нескольких автомобилей одновременно. Такое ограничение не относится к прицепам.
  3. Если вы являетесь владельцем мопеда, велосипеда или мотоцикла, то без бокового прицепа производить буксировку автомобилей они не могут. Также их запрещено брать на буксир. В случае поломки перевозить такой транспорт для осуществления ремонтных работ нужно на эвакуаторе.

Методы буксировки автомобиля

В наше время имеется целый ряд способов, благодаря которому можно перевести своё транспортное средство. Если у вас есть человек, который готов пожертвовать своим временем, то лучше всего использовать трос. Но когда такой возможности нет, то можно вызвать эвакуатор. Пусть это выйдет ощутимо дороже, зато ваш автомобиль доставят до указанной точки без лишних хлопот.

На гибкой сцепке

Наиболее частым способом буксировки транспортных средств является гибкая сцепка. Для этого потребуется матерчатый трос с передними и задними креплениями. Под сильной нагрузкой происходит его растягивание. За счёт этого снижается вероятность повредить автомобиль.

Место для установки такого устройства должно быть в каждом автомобиле, так как его устанавливают сразу на заводе. Эти специальные крепежи, предназначенные для буксировки, располагаются как спереди, так и сзади.

При буксировке трос цепляется к задней части впереди идущего автомобиля и к передней части буксируемого.

На жёсткой сцепке

При данном способе буксировки используется металлическая конструкция, которая также имеет две точки крепления. Сцепки бывают совершенно различных конструкций.

Существуют и более сложные варианты, имеющие сразу пару точек для закрепления на одном конце. Такой вид сцепки можно увидеть крайне редко и далеко не у каждого водителя имеется в автомобиле эта металлическая конструкция.

При буксировке грузового автомобиля она потребуется обязательно.

Путём частичной погрузки

Для осуществления буксировки данным способом потребуется грузовой автомобиль и специальный кран для частичной переброски автомобиля. В основном таким образом перевозят только грузовые автомобили. Легковые же модели так перевозить крайне неразумно.

Полную погрузку нельзя отнести к буксировке, так как данный способ относится к методам перевозки груза.

Особенности буксировки авто с АКПП

В наше время граждане всё больше предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач. Поэтому данная тема для многих является весьма актуальной. Перевозка такого транспортного средства осуществляется 3 способами:

  1. При помощи гибкой сцепки. Перед выполнением процесса нужно узнать, какою массу готов выдержать трос. Также следует помнить, что он должен быть в длину не менее 4 и не более 6 метров.
  2. При помощи эвакуатора. Данный способ является наиболее популярным для такого вида транспорта. Службы по перевозке берут на себя ответственность за повреждение автомобиля за время проезда. Но стоит отметить, что из всех возможных способов он является самым дорогим.
  3. При помощи жёсткой сцепки. Данный метод отлично подойдёт, если произошла поломка в тормозной системе. Обязательно нужно знать, что длина троса должна быть не более 4 метров.

Перевозить автомобили нужно на скорости не более 40 километров в час на расстоянии, которое не будет превышать 40 километров. После этого нужно произвести полную остановку и охладить мотор.

Буксировка грузового автомобиля относится к самой сложной и должна выполняться лишь опытными водителями. При этом обязательно строгое соблюдение правил. Она требуется в том случае, когда автомобиль не может осуществлять движение и не подлежит быстрому ремонту.

Важно знать также и о том, что буксировка грузового автомобиля может производиться исключительно на жёсткую сцепку. На ней должны иметься светоотражатели, а на заднем грузовом автомобиле включен аварийный сигнал.

У водителя, сидящего за рулём грузовика, должны быть права с категорией, которая разрешает управление им. Если используется треугольная конструкция, то присутствие водителя необязательно. В таком случае можно производить буксировку транспортного средства с неисправными тормозами.

Ответственность за нарушение правил буксировки

За нарушение правил буксировки сотрудники ГИБДД могут сделать предупреждение или выписать административный штраф в размере 500 рублей. Необходимо помнить о том, что буксировка, выполненная не по правилам, обычно приводит к аварии.

В случае дорожно-транспортного происшествия, виновным по статистике часто становится водитель заднего автомобиля. Во избежание такой неприятной ситуации нужно заранее обговорить момент торможения между водителями ТС.

Например, если вы управляете первым автомобилем, то вам следует осуществлять торможение путем кратковременного нажатия на педаль тормоза. Этот сигнал будет означать для водителя позади вас, что скоро состоится совместное торможение.

При переезде на другую полосу дороги, в первую очередь, осуществлять манёвр должен водитель заднего автомобиля и лишь потом передний. Так как буксируемому автомобилю может не хватить места для перестроения.

Запомните следующие простые правила:

  1. Движения при буксировке нужно производить крайне аккуратно. Рывки и подёргивания могут привести к столкновению автомобилей.
  2. Желательно количество перестроений производить как можно меньше. А если такая возможность есть, то отказаться от них вовсе.
  3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспортном средстве запрещена. За это водитель будет наказан также, как и за неправильную буксировку.

Как показывает практика, большинство аварийных ситуаций возникает по причине несоблюдения правил. Водители должны грамотно подбирать сцепку и не превышать скорость при буксировке. Такие действия помогут обезопасить себя и иных участников движения от дорожных происшествий.

В дороге с автомобилистом может произойти масса неожиданностей. Ясное дело, что от поломок автомобиля также никто не застрахован. Поэтому в водительской практике любого человека встречаются моменты, когда-либо он кого-то буксирует, либо его автомобиль становится предметом буксировки.

Поскольку с буксированием транспортных средств среднестатистическому автовладельцу приходится сталкиваться нечасто, правила дорожного движения, регламентирующие данную процедуру, могут «вылететь из головы». Да и опыт вождения в таких ситуациях может попросту отсутствовать. Так что же должен знать и уметь водитель при буксировке на гибкой сцепке?

Итак, важно понимать, что буксировать автомобиль с неисправным либо на тросе категорически запрещено (этот нюанс прописан в ). Здесь необходимо использовать исключительно жесткую сцепку. Несоблюдение данного правила грозит повреждением обеих машин, участвующих в буксировке, хотя может повлечь за собой и более серьезные последствия. Важно помнить, что также на гибкой сцепке запрещено брать на буксир мотоциклы и несколько автомобилей одновременно.

Перед началом буксировки в обязательном порядке следует проверить состояние гибкой сцепки. Вполне возможно, что на ней будут присутствовать потертости и надрывы. Мало того, в силу определенных обстоятельств фала может быть укорочена, что недопустимо. Согласно правилам, ее длина должна составлять от 4 до 6 метров, то есть равняться предполагаемому тормозному пути буксируемого автомобиля. Если это условие не соблюдается, вероятность столкновения транспортных средств значительно возрастает. Стоит ли говорить, насколько увеличивается риск аварии на гололеде.

Выбирая фалу при покупке, важно обратить внимание на наличие у нее так называемых «предупредительных устройств», которые выполняются в виде щитков либо флажков со светоотражающим покрытием. Хотя в современные фалы по всей длине вплетаются светоотражающие нити, наделяя весь светоотражающим эффектом. Говоря о карабинах и петлях фалы, перед буксировкой следует проверить, нет ли на них ржавчины и неестественных изгибов металла. Вполне возможно, что при динамических нагрузках поврежденный карабин разогнется или лопнет.

Перед буксировкой оба водителя должны предварительно договориться о знаках оповещения друг друга. Вполне возможно, что у буксируемого транспортного средства может заклинить рулевое управление либо откажут тормоза. Об этом непременно нужно оповестить других участников дорожного движения. Так, сигналом к остановке может служить многократное мигание фарами заднего авто. Впереди идущая машина может предупреждать буксируемое транспортное средство о предстоящем торможении частым включением стоп-огней. Не стоит забывать, что у неисправного авто при буксировке должна быть обязательно включена аварийная световая сигнализация.

Главной задачей буксирующего авто является плавность движения. Так, резкие рывки при движении и экстренное торможение должны быть исключены. Важно не допускать провисания фала, поэтому буксируемый автомобиль должен начинать торможение параллельно с впереди идущей машиной. Скорость во время буксировки не должна превышать 50 км/ч. Нужно понимать, что буксировка авто на гибкой сцепке не терпит спешки, поэтому превышать допустимый скоростной барьер не стоит.

Современные автомобили напичканы электроникой, обеспечивающие экономичную и эффективную работу двигателя. В случае практически невозможно самостоятельно завести и доехать до СТО. Поэтому неисправность автомобиля, возникшая в дороге, нередко приводит к необходимости её транспортировки с помощью автомобильных эвакуаторов. А если ЧП произошло вдалеке от города, то приходится доставлять машину исключительно посредством буксировки.

Способы буксировки транспортного средства

Виды буксировки транспортных средств

Буксировать автомобиль по правилам можно несколькими способами в зависимости от типа применяемых .

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка на жесткой сцепке

  1. Наиболее популярный метод доставки неисправной автомашины – буксировка на гибкой сцепке. Для его осуществления применяется гибкий железный или капроновый трос. Такой вариант применим, когда у буксируемой автомашины тормоза, ходовая часть и рулевое управление находятся в рабочем состоянии. Водитель неисправного автомобиля должен находиться за его рулём и осуществлять безопасное следование за буксировщиком. При этом во избежание наезда на буксир длина буксировочного троса должна составлять не менее 4 метров. Слишком длинный трос (6 м и более) может привести к сложностям на крутых дорожных изгибах, а также в условиях плотного потока машин на многополосных дорогах мегаполисов.
  2. Следующий метод транспортировки неисправной машины – это буксировка на жесткой сцепке. Жёсткая сцепка представляет собой соединение буксирующего и буксируемого автомобилей посредством металлического буксировочного устройства, собранного из труб или уголков. Обычный жёсткий буксир представляет собой простую штангу или треугольную конструкцию с проушинами. При транспортировке «карандашом» (буксир с одной штангой) водитель неисправного автомобиля должен управлять им, находясь за рулём. Более жёсткий треугольный буксир позволяет проводить транспортировку на жесткой сцепке без размещения водителя за рулём буксируемого автомобиля.
  3. Правила также предусматривают возможность буксировки способом погрузки неисправного автомобиля на грузовик. При этом погрузка может быть как полной, так и частичной. При полной погрузке автомобиль полностью находится в кузове буксировщика, что аналогично перевозке транспортного средства на эвакуаторе. При частичной погрузке в кузов тягача заносится только передняя или задняя половина буксируемой автомашины. Оставшаяся часть следует на своих расторможенных колёсах.

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

  • Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля. Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза.
    Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках. Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
  • Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
  • Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины. Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств.
    Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра

  • Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов. Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

Буксировка автомобиля с АКПП

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач считают, что буксировать такие машины запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.

Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировать автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.

Основные правила транспортировки неисправных машин с автоматической коробкой:

  1. Проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
  2. Повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
  3. Поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
  4. При транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
  5. Запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.

Данные правила следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки.

Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке

Можно использовать автомобиль с АКПП в качестве буксировщика если:

  • масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксировщика;
  • скорость транспортирования не должна превышать 40 км/ч;
  • движение осуществлять в положениях ручки переключателя АКПП на позиции «L» или «2»;
  • желательно использовать жёсткую сцепку. При применении гибкой сцепки использовать плавное ускорение и торможение.

Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки.