Тесты синтетических моторных масел 5w40. Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем. В заключении видео

Каждый человек, заботящийся о собственном автомобиле, старается выбирать для него только качественные расходные материалы: самое лучшее моторное масло, чистое топливо и прочее. И если от характерных особенностей горючего зависит состояние двигателя, то выбор смазки оказывает непосредственное влияние на все механические части машины.

Ежегодно в сети появляется список «Топ 10 моторных масел», но составляющие их эксперты зачастую ориентируются исключительно на профессиональную продукцию, опуская одно из наиболее важных для потребителя свойств – стоимость. Мы взяли на себя смелость составить собственный рейтинг смазочных материалов, основывающийся на сочетании цены, качества и доступности для рядового водителя.

Машинное масло на упаковке имеет соответствующую его классу и характеристикам маркировку, основываясь на которую, несложно выбрать оптимальный для собственного пользования продукт:

  • Первое число обозначает прокачиваемость в соответствующем диапазоне функциональной температуры – время, за которое масло попадет в систему после запуска двигателя. Чем оно ближе к нолю, тем ниже температура работы.
  • Буквенное обозначение W – определяет смазку как зимнюю.
  • Второе число – вязкость. Чем выше показатель, тем сильнее густота при нагреве мотора.

Понимание маркировки позволит выбрать подходящую смазку даже без спецификации.

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Рассматривая продукты с точки зрения функциональности, мы видим, что синтетическое масло выигрывает по всем показателям. Оно успешно противостоит низкой температуре, не подвержено окислению, проявляет выдающиеся антикоррозийные свойства и требует более редкого доливания в мотор. Однако его высокая стоимость может оказаться серьезным препятствием, особенно для владельцев недорогих машин до 400 тысяч рублей.

Полусинтетическое масло разрабатывается на основе минерального с добавлением искусственной смазки. Процентное соотношение разнится в зависимости от производителя, но в среднем составляет 40-60%. Качественно полусинтетика несколько хуже, но в ряде случаев оказывается более предпочтительным вариантом для применения.

Выбирая лучшее синтетическое или полусинтетическое моторное масло, следует ориентироваться на его стоимость, условия эксплуатации и «возраст» агрегата. Для относительно старого мотора рациональнее использовать полусинтетику, в новых – синтетическое масло.

Какие моторные масла самые лучшие для тяжелых условий?

Выбирая, какое моторное масло лучше приобрести для зимы, особенно для внедорожников для охоты и рыбалки , в крайних северных областях нашей страны, следует обратить внимание на обозначение 0w30. Оно указывает, что перед нами всесезонный продукт, обеспечивающий качественную смазку в диапазоне от -40 °C до +30 °C. Лучшие марки моторных масел этой категории в 2018-2019 годах следующие:

  • Mobil 1 Fuel Economy – снижает степень износа автомобиля в условиях серьезного холода благодаря специальной технологии Supersyn.

  • Motul NISMO COMPETITION OIL 2108E – искусственное масло, позволяющее поднять частоту оборотов силового агрегата без угрозы проворачивания и клина, губительных для техники.

  • REPSOL Elite Turbo Life 50601 – изначально разработанное для немецких дизельных автомобилей, оно отлично проявляет свои антиокислительные и антикоррозийные свойства на машинах других стран выпуска.

  • Teboil Diamond Carat – масло премиум-класса, которое значительно улучшает функционал двигателя, эффективно очищает механизм от нагара и снижает расход топлива.

ТОП лучших моторных масел категории 5w30

Выдающиеся показатели смазка этого диапазона проявит при температуре от -25 °C до +20 °C. С учетом характеристик, оказывающих влияние на качество и доступность продукта, топ лучших моторных масел выглядит так:

  • Castrol Magnatec А1 – демонстрирует низкую степень разжижения и расхода за счет выгорания, надежно защищает двигатель при использовании некачественного топлива с высоким показателем содержания серы.
  • ТНК Magnum Professional C3 – высокое щелочное число указывает на улучшенные антиокислительные и антикоррозийные качества. Приемлемая стоимость и оптимальный показатель расхода смазки.

  • Mobil Super FE Special – способствует снижению расхода топлива и предотвращает износ внутренних элементов двигателя.

  • Motul 8100 Eco-nergy – обеспечивает качественную защиту алюминиевых элементов механизма, снижает расход горючего и характеризуется отличными показателями содержания щелочи.

  • Shell Helix Ultra Extra – внушительный набор присадок, выдающееся значение снижения расхода за счет угара, низкая агрессивность и оптимальная защита узлов двигателя, но высокая стоимость и «неприятие» топлива с повышенным содержанием серы.

Таким получился список лучших моторных масел 5w30.

Самые лучшие моторные масла 5W40

Рейтинг лучших моторных масел 2018-2019 года можно составлять исключительно из продукции, маркированной 5w40. Эта категория используется повсеместно и получила наибольшее распространение, благодаря своей универсальности. Такие моторные масла подходят даже для машин до 800 тысяч рублей.

  • Motul 8100 X-clean – демонстрирует заявленные показатели снижения расхода топлива, очищает двигатель и защищает в дальнейшем, не теряет функциональности при понижении заявленной температуры в -25 °C.
  • LIQUI MOLY Molygen New Generation – всесезонное масло с высоким показателем стабильности, обеспечивает равномерное покрытие движущихся деталей, снижая трение, уменьшает расход горючего на 4%.
  • Castrol Edge – присадка из соединений на основе титана, покрывает механические части мотора, очищает и защищает их, увеличивая мощность агрегата.
  • Лукойл Люкс синтетическое SN/CF – лучшее российское моторное масло, благодаря которому автомобильные механизмы функционируют плавно и мягко.
  • ELF Evolution 900 NF – синтетическая смазка, работающая с широким диапазоном бензиновых и дизельных агрегатов. Исключение составляет только наличие дизельного сажевого фильтра. Обеспечивает эффективную очистку и длительную эксплуатацию.

Это актуальный топ-5 моторных масел 5w40 для 2018-2019 года.

ТОП моторных масел 10w40

При повышенных среднегодовых температурах необходимо заливать лучшее моторное масло категории 10w40.

  • TOTAL Quartz 7 000 – изначально лучшее полусинтетическое моторное масло для бензинового двигателя. Впоследствии было усовершенствовано и теперь не снижает производительности агрегатов, работающих на сжиженном газе или дизеле.

  • Motul ATV-UTV 4T – разбавляет наш рейтинг смазочный материал, предназначенный для мототехники. Французская продукция, обеспечивающая надежный уровень защиты, очистки и повышения эксплуатационных характеристик.

  • Лукойл Стандарт SF/CC – станет великолепным выбором для защиты механизмов «в годах». Низкая стоимость, универсальность и обеспечение мягкости функционирования дает использование этого минерального масла.

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) - лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы - начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 - маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили - недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 - стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества - SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Почему именно в момент запуска двигателя происходит его наиболее интенсивный износ? Дело в том, что подшипники скольжения, примененные в кривошипно-шатунном механизме, и другие сопрягающиеся детали работают с неизбежным трением друг о друга. В идеале между коренными, шатунными вкладышами и коленчатым валом всегда должна быть масляная прослойка.

На практике все происходит иначе. Элементы коленчатого вала смазываются под давлением. Масло поступает к точкам смазки по специальным каналам. Когда коленчатый вал проворачивается стартером, давления масла еще недостаточно, чтобы оно поступало ко всем трущимся деталям. В результате чего между ними появляется механическое трение. Более твердый металл в буквальном смысле начинает строгать и расплющивать мягкий. На вкладышах, кулачках распредвалов, клапанных втулках и стенках цилиндров образовываются микрозадиры, которые в дальнейшем значительно ухудшают скольжение, а моторесурс двигателя значительно снижается.

Кроме этого, сухое трение всегда сопровождается повышением температуры деталей, нарушая структуру металла. Особенно опасен «сухой» пуск двигателя в сильный мороз. Многие не понаслышке знают, сколько опилок и даже стружек стекает вместе с отработанным маслом из поддона двигателя, интенсивно эксплуатировавшегося в холодный зимний период.

Загустевшее на морозе моторное масло еще более усугубляет ситуацию. В этом случае спасением для двигателя является способность масла образовывать пленку на поверхностях всех деталей. Именно эта масляная пленка работает до поднятия давления масла и прихода его потока через подводящие каналы.
В старину, когда на многих двигателях не существовало смазки под давлением, их пробег до капиталки по нынешним меркам был просто смешным: всего-лишь несколько десятков тысяч километров. В те времена каждый шофер кроме основного инструмента возил с собой еще и специальные формы для плавления баббита. Вы готовы сегодня на сильном морозе разводить костер, снимать поддон двигателя и выплавлять новые вкладыши? Если да, тогда эта статья не для вас.

Все моторные масла с индексом 0W40 являются универсальными для применения в любых температурных условиях. Даже в условиях арктического холода такое масло сохраняет свою текучесть, не разжижаясь при этом и не скатываясь каплями с трущихся деталей.

Когда применять лучше всего масло марки 0W40

Эти виды масел прекрасно сохраняют свою текучесть и обволакивающие свойства в условиях низких температур, а значит, прекрасно прокачивается масляным насосом и начинает «работать» уже на крайне низких оборотах коленвала. Это свойство незаменимо в зимний период, особенно в условиях умеренных широт с холодными и продолжительными зимами. Но, хорошо ли поведет себя масло с низкотемпературным индексом 0W летом? Ведь существуют же масла с более высоким «летним» индексом, например 50 и даже 60. Современные двигатели испытывают более высокие динамические, температурные и барические нагрузки. Вы видели, как собирается в капли масло на раскаленной сковороде?

При крайне высокой температуре масло может потерять свои смазывающие свойства. Если это произойдет в двигателе, например, при длительном стоянии в летней пробке, он неминуемо выйдет из строя даже при исправной системе охлаждения. Поэтому, моторное масло должно сохранять свои смазывающие и теплоотводящие свойства и при очень высоких температурах.

Моторные масла марки 0W40 являются универсальными всесезонными маслами благодаря сохранению своих смазывающих свойств в агрессивных условиях в широком температурном спектре. Такое масло можно применять в любых сезонных условиях на заведомо исправном неизношенном двигателе.

Другие свойства моторных масел

Не менее важно наличие различных вспомогательных присадок в моторном масле. Зачастую именно присадки во многом определяют физические и химические свойства современных моторных масел. Многие производители смазочных материалов широко рекламируют свою продукцию, делая акцент на различных свойствах присадок. Например: моющие, восстанавливающие, охлаждающие и пр. В части присадок мнения экспертов и простых автомобилистов сильно расходятся. Разумеется, никакие присадки не способны восстановить изношенные детали, но некоторые из них способны заполнять микрозадиры и микротрещины, тем самым продляя срок службы многим узлам и агрегатам двигателя.

С другой стороны, существует ли гарантия, что восстанавливающие присадки будут действовать «прицельно» - оседать только на поврежденных поверхностях не забивая при этом масляные каналы и не накапливаясь в виде несмываемых отложений? Так называемые «моющие» присадки напротив, способствуют эффективному очищению смазываемых деталей от нагара, шлаков, кокса и других отложений, возникающих по различным причинам (использование несоответствующих горюче-смазочных материалов или их низкого качества, нарушение условий эксплуатации или работы двигателя в результате поломки какой-либо системы и пр.).

Моющие присадки в моторном масле несомненно, полезны. Детали двигателя даже визуально становятся значительно чище. Однако, не стоит забывать о том, что масла с моющими присадками следует использовать непродолжительный срок. В противном случае можно получить обратный эффект. Например: масло, отмыв все отложения на деталях газораспределительного механизма, забивает этими отложениями масляный фильтр или того хуже: транспортирует эти отложения прямиком в каналы смазки кривошипно-шатунного механизма. Такая «медвежья услуга» моющих присадок способна порадовать разве что механиков – мотористов за то, что дает им неплохой заработок.

Другая, не менее неприятная сторона масляной мойки – появление потеков в местах соединения блоков и деталей двигателя. Дело в том, что моющие присадки бывают настолько эффективны, что когда становится нечего отмывать, они начинают отмывать отложения с мест соединения: прокладок, болтов, шпилек. В результате масло начинает выдавливаться наружу. Поэтому масла, содержащие большое количество подобных присадок, следует использовать лишь для устранения определенных проблем, например для эффективной отмывки двигателя от внутренних отложений без его полной разборки.

Наряду с присадками, способствующими очистке деталей, многие виды моторных масел, особенно минеральные, способны сами образовывать отложения в результате воздействия высоких температур в сочетании с притоком кислорода. Проще говоря, масло начинает подгорать, оставляя нагар на поверхности трущихся деталей. Например, при угаре масла в цилиндрах вместо спасительной масляной пленки образуется копоть, обладающая сильными абразивными свойствами. А это означает, что в момент подгорания масла по зеркалу цилиндров вашего двигателя проходит наждачный круг. Стоит ли объяснять дальше, как это отражается на его ресурсе?

Сопротивление горению, низкая способность испаряться, - эти свойства настолько важны летом, насколько важна способность масла сохранять текучесть зимой. Современные синтетические масла, в том числе с индексом 0W40 обладают способностью выдерживать высокие температуры без значительного испарения и более стойки к окислительным химическим реакциям (горению).

Наряду с физическими свойствами, моторные масла, а также находящиеся в их составе присадки, способны вступать в различные химические реакции с металлами при высоких температурах. Иначе говоря, содержащиеся в масле присадки способны вызывать кислотные и щелочные реакции с внутренними элементами двигателя. Агрессивные химические вещества, содержащиеся в составе масла при длительном использовании способны разрушать трущиеся металлические поверхности, разъедать сальники и прокладки. Поэтому, перед применением того или иного масла следует внимательно ознакомиться и с различными, входящими в его состав присадками.

В каких случаях применение моторного масла 0W40 нецелесообразно

Несмотря на большое количество неоспоримых достоинств моторных масел 0W40, в ряде случаев их применение будет не совсем оправданным. Например, если автомобиль не эксплуатируется зимой. В этом случае, сохранение вязкости масла при низких температурах совсем неактуально. К тому же любое масло после длительной стоянки автомобиля желательно заменить по причине конденсата, образующегося в системе смазки, а также из-за осадков и отложений, образующихся при длительном гаражном хранении автомобиля.

Сильно изношенный двигатель, ожидающий скорой замены или капитального ремонта – также далеко не самый подходящий потребитель масла 0W40. В этом случае целесообразно применение более вязких масел для поднятия компрессии и оптимизации работы его систем.

Многие старые модели автомобилей также могут быть очень критичными к вязкости моторных масел. Поэтому, прежде чем заливать систему смазки 0W40, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Если по каким-либо причинам данные о возможности применения моторных масел соответствующей вязкости отсутствуют, на крайний случай целесообразно руководствоваться правилом: чем более оборотистый двигатель, тем менее вязкое масло требуется ему для оптимальной работы. Если двигатель изношен, имеет большой пробег, тогда наоборот: чем больший пробег, тем большая вязкость масла.

Моторное масло представляет собой один из незаменимых элементов автомобильного двигателя. Оно используется для смазывания поршней или роторов в моторе внутреннего сгорания, не допуская перегрева. За счет добавленных активных присадок повышается устойчивость смазываемых поверхностей к возникновению коррозионных процессов, к тому же само масло не будет загустевать или замерзать. Одним из главных критериев при выборе масла для двигателя является его тип:

  • Минеральное – распространено не слишком широко, в основном используется в двигателях, которые были выпущены достаточно давно. Оно имеет низкий индекс вязкости, из-за чего запуск мотора в сильный мороз может быть затрудненным;
  • Полусинтетическое – имеет более высокий индекс вязкости по сравнению с минеральной продукцией. Стоит оно значительно дороже. Такой тип масла вобрал в себя основные преимущества минеральных и синтетических составов, с его помощью коэффициент трения в двигателе снижается примерно на 5%. Это масло может использоваться при высоких и экстремально низких температурах, долгое время сохранять свою работоспособность;
  • Синтетическое – может иметь различные эксплуатационные качества в зависимости от того, какие присадки были добавлены в состав при производстве. Оно практически не испаряется, обеспечивает низкое трение, хорошо показывает себя при высоких и низких температурах. Единственным недостатком по сравнению с полусинтетической продукцией является очень высокая цена.


При составлении рейтинга лучших моторных масел мы учитывали многие факторы: эксплуатационные возможности, цена, отзывы потребителей. Здесь приведены составы, идеальные с точки зрения цены-качества.

10 +. ZIC XQ LS 5W-30 4 л


Это полностью синтетический состав очень высокого качества. В процессе производства использовалась самая современная технология Low Saps, которая обеспечивает низкое содержание серы, золы и фосфора. Оно может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, оснащенных системой турбонаддува.

Масло всесезонное, хорошо используется даже в самых экстремальных температурных условиях. Оно продлевает срок службы мотора, разного рода фильтров, направленных на снижение выброса вредных веществ в окружающую среду. В самом двигателе в процессе работы почти не будет возникать нагар и разного рода отложения. Масло допустимо к использованию в моторах, соответствующих стандарту Euro-IV, где очень много внимания уделено количеству выбросов в атмосферу.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Продолжительное время сохраняет свои эксплуатационные качества;
  • Хорошо держит высокую и низкую температуру.

Недостатки:

  • В двигатель с этим маслом нужно заливать только бензин самого высокого качества;
  • Можно найти далеко не в каждом магазине, нередко попадаются поддельные составы.


Это синтетическое масло, которое можно использовать при температуре окружающей среды до -25 градусов, так как при запуске двигателя масляный насос должен быстро доставить состав ко всем трущимся элементом механизма. Если этого не происходит, увеличиваются показатели трения и износа. В летнее время масло сохраняет свои качества при температуре до +50 градусов, за счет чего мотор не заклинивает при длительном простое, например, в пробке, либо при некорректной работе системы охлаждения.

Этот состав предназначен для использования в автомобилях большинства отечественных и зарубежных марок даже в том случае, если был залит не совсем качественный бензин. Стоимость масла довольно высокая, однако его расход значительно меньше по сравнению с другими составами, подливать его придется не слишком часто. С помощью такого масла удается добиться определенной экономии горючего, оно продлевает срок службы различных фильтров – масляного и воздушного. Во время работы в масле не возникает пузырьков воздуха или же пены. Производитель допускает использование состава в качестве гидравлической жидкости.

Преимущества:

  • Не слишком вязкая жидкость;
  • Отлично очищает двигатель от разного рода загрязнений.

Недостатки:

  • В некоторых моторах становится причиной возникновения сильной вибрации;
  • Менять нужно через каждые 7500 км.
  • На рынке очень много поддельных составов.


Производится на основе активной моющей технологии, за счет чего мотор будет быстро очищаться от любых загрязнений, в том числе и следов коррозии. Двигатель с этим маслом начинает работать стабильнее, перестает «чихать», шумит значительно тише. Состав очень экономичный, расход минимальный. В зимний период машина заводится быстро.

Темнеет оно значительно медленнее по сравнению с другими маслами. Оно хорошо сопротивляется так называемым сдвиговым нагрузкам, поддерживая уровень вязкости на приемлемом уровне в течение всего срока службы. Такое масло прекрасно подходит для бензиновых или дизельных двигателей, если у последних не предусмотрен сажевый фильтр. По заявленным производителем характеристикам двигатель с помощью этого масла защищен примерно на 30% лучше.

Преимущества:

  • Хорошо подходит для любых двигателей;
  • Низкий расход в процессе эксплуатации;
  • Приемлемая стоимость;
  • Высокое качество;
  • Широкий температурный диапазон.

Недостатки:

  • В составе имеются присадки, которые через некоторое время начинают выдавать угар;
  • Невысокая защита от изнашивания;
  • В старых двигателях довольно большой расход.


Это новейший состав с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Может использоваться для большинства двигателей зарубежных и отечественных производителей. С помощью него можно обеспечить высокую экономию горючего, а также оптимизировать функционирование всех систем, отвечающих за количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Состав прекрасно подходит для бензиновых и дизельных моторов, однако в первом случае желательно подробно изучить руководство к эксплуатации транспортного средства. Масло прекрасно используется в довольно сложных условиях, является всесезонной жидкостью. Оно хорошо поддерживает работоспособность двигателя, продлевает срок эксплуатации сажевых фильтров, не позволяя им засоряться раньше времени.

Присадок с содержанием металла минимум по сравнению с другими аналогичными средствами. В среднем в процессе эксплуатации удается сэкономить порядка 3,5% горючего. В составе находятся моющие присадки, которые не допускают возникновения в двигателе разного рода отложений.

Преимущества:

  • Сохраняет хорошую текучесть при сильных морозах;
  • Двигатель работает комфортно – не стучит, не чихает;
  • Дополнительно очищает мотор от коррозии и иных отложений.

Недостатки:

  • Не предусмотрена защита от подделок;
  • В продаже встречается не слишком часто;
  • Высокая стоимость.


Это всесезонный состав, разработанный специально для российских климатических условий. Масло создано по современной технологии, может использоваться в грузовых и легковых автомобилях, в том числе в тех двигателях, где расположены фильтры сажевых частиц.

В масле практически не содержится золы, что продлевает срок службы фильтра. В нем есть моющие присадки, которые не только очищают двигатель, но и обеспечивают более тихую работу двигателя. Отработанное масло светлое и практически не имеет осадка.

Преимущества:

  • Позволяет с легкостью запускать двигатель даже при экстремально низких температурах;
  • Обладает высокими антикоррзионными и актиокислительными качествами;
  • Хорошо предохраняют двигатель от изнашивания и в городских условиях, и на трассе, и даже в условиях грунтовой дороги или же полного бездорожья;
  • Состав прекрасно совмещается с установленными в автомобиле системами доочистки выхлопных газов;
  • Отличается небольшим расходом.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Нуждается в частой замене;
  • Часто встречаются поддельные составы.


Это синтетическое средство станет прекрасной заменой минеральному маслу в довольно старых двигателях. В нем содержатся уникальные чистящие присадки, способные восстановить нормальную работоспособность мотора, вывести из него шлак, сажу и нагар. Благодаря этим добавкам данное масло превосходно выдерживает низкие температуры. Оно минимизирует отрицательное воздействие на двигатель некачественного горючего, практически не испаряется, может с легкостью выдерживать перегрузки и экстремальные условия.

Такое масло хорошо подойдет для легковых автомобилей, оснащенных бензиновым или дизельным двигателем, оно может использоваться и в моторах европейских, американских и японских марок. Состав выдерживает вплоть до -35 градусов мороза. При использовании в старых автомобилях следует быть максимально осторожным – этот состав может начать слишком активно очищать двигатель, в результате чего нагар быстро забьет все фильтры и клапаны и приведет к необходимости их замены.

Преимущества:

  • Масло быстро смазывает все элементы двигателя;
  • В течение всего периода эксплуатации будет сохранять необходимую вязкость;
  • Хорошо устраняет все загрязнения;
  • В период от замены до замены очень редко требует долива;
  • Экономит горючее;
  • Хорошо выдерживает низкие и высокие температуры.

Недостатки:

  • Высокая стоимость – наиболее дорогой состав во всем рейтинге лучших моторных масел.


Единственное минеральное масло, представленное в данном рейтинге. Мы его решили поместить на столь высокое место благодаря высоким эксплуатационным характеристикам – это средство прекрасно подходит как для сильно подержанных автомобилей, так и для машин со средним пробегом, особенно, если они будут использоваться в экстремальных условиях.

В процессе производства масла применялись самые качественные компоненты, обладающие превосходными защитными показателями. В нем также содержатся присадки и специальный смазывающий материал – дисульфид молибдена, который позволяет обеспечивать высокие эксплуатационные качества даже в случае критических нагрузок.

Преимущества:

  • Прекрасно защищает все движущиеся детали мотора от быстрого износа;
  • Масло в достаточном объеме поступает ко всем необходимым элементам;
  • Обладает высокими очищающими качествами;
  • Может использоваться в конструкциях моторов, снабженных турбинами, катализаторами и компрессорами.

Недостатки:

  • В моторах с пробегом меньше 100 тысяч использовать запрещено;
  • Запрещается использовать вместе с другими маслами.


Этот синтетический состав лучше всего подойдет для довольно низких температур. Масло изготавливается на основе современной технологии Titanium FST, что позволяет придать пленке масла дополнительную прочность за счет наличия в нем присадок с содержанием титана. Такая методика производства образует дополнительный ударопоглощающий слой.

Масло разрешено к использованию в двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе.

Преимущества:

  • Обеспечивает высокую эффективность работы мотора в течение длительного периода службы;
  • Не позволяет возникать отложениям;
  • Повышает отклик двигателя при нажатии на педаль газа;
  • За счет такого масла мотор может довольно долгое время работать в условиях предельных нагрузок;
  • Увеличивает коэффициент полезного действия любого мотора;
  • Хорошо действует в широком температурном диапазоне.

Недостатки:

  • В моторах с пробегом более 200 тысяч километров плохо убирает нагар;
  • При покупке у неавторизованного дилера можно нарваться на подделку.


Это полностью синтетическое энергосберегающее масло, которое создано специально для современных автомобилей, отвечающих ключевым международным требованиям безопасности, в частности, стандарту Euro 4. Оно минимизирует общий объем вредных для окружающей среды выхлопов, надежно смазывает все подвижные элементы, позволяет в значительной степени снизить расход горючего (при прогреве примерно на 8-10%, а во время движения вплоть до 5%). Этот состав хорошо сочетается с любыми типами горючего – природный или сжиженный газ, бензин, дизель, биодизель и т. д.

Перед непосредственным приобретением следует внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля, так как там может быть запрет на использование. В составе присадок отсутствует сульфатная зола, из-за которой быстро забиваются топливный и воздушный фильтры.

Преимущества:

  • Очень высокое качество;
  • Масло способно выдерживать и высокие, и достаточно низкие температуры;
  • Производитель заявляет о совместимости с любым видом горючего;
  • Высочайшие смазывающие характеристики.

Недостатки:

  • Масло подходит далеко не ко всем моторам.


Оно изготавливается на базе современных разработок Pure Plus и Active Cleansing. Это позволяет быстро и качественно очищать двигатель от различных загрязнений, не забивая при этом фильтры. В результате удается добиться прекрасного эффекта – мотор остается таким же чистым, как и сразу после сборки. Все подвижные элементы надежно защищены от старения и износа, что делает срок службы двигателя весьма долгим.

Показатель вязкости остается на одном уровне на всем диапазоне заявленных температур. Автомобиль с таким маслом заводится моментально, за счет чего он становится экономичнее – меньше расходует как горючее, так и само масло. Состав значительно эффективнее всех остальных синтетических масел, представленных в этом рейтинге, даже в наиболее суровых условиях оно будет хорошо сохранять свои очищающие качества.

Преимущества:

  • Продление периода эксплуатации двигателя;
  • Предохраняет мотор от коррозии и изнашивания;
  • Может использоваться даже в экстремальных условиях;
  • Значительная экономия топлива;
  • Не требует долива между заменами;
  • Его можно применять в любых двигателях;
  • Большой температурный диапазон;
  • С легкостью позволяет запустить мотор при низкой температуре;
  • Хорошо защищает двигатель от окисления.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

1. POLYMERIUM / ПОЛИМЕРИУМ XPRO1


Победитель большинства любительских и профессиональных тестов на качество масла это ПОЛИМЕРИУМ: испаряемость, заморозку, трение. Полностью синтетическое с добавлением эстеровых базовых масел и мощного пакета присадок Afton/Infineum (Англия). Подходит для любых двигателей и температурных режимов. Существует два вида XPRO1 (дешевле) и XPRO2 race (дороже). Различия в количестве эстеров, ПАО и пакете присадок.

По многочисленным отзывам масла POLYMERIUM не горят, не коксуются, двигатель работает значительно тише, много случаев с понижением расхода топлива, отличные моющие свойства. Масляные профессионалы и ремонтники рекомендуют данное масло как одно из лучших в европейские, азиатские и американские автомобили, так же отмечается улучшение работы и отечественных марок.

Преимущества:

  • Лучшая цена для подобного состава;
  • Подходит для любых двигателей;
  • Не угарает;
  • Хорошие моющие свойства;
  • Мощный противоизносный и защитный пакет присадок;
  • Основа на синтетике с эстерами;
  • Нет подделок. Защита от подделок через одноразовые коды;
  • По результатам независимых тестов: лучшее моторное масло в мире.

Недостатки:

  • Не выявлено.

В заключении видео

Вероятно, нет более подходящей смазки для езды в жестких условиях, чем 0w40. Ее показатели целиком соответствуют тем задачам, которые она выполняет. Прежде, чем лить данное моторное масло в собственную машину, нужно хотя бы ознакомиться с плюсами и минусами различных масляных жидкостей. Это даст возможность правильно применять смазки, верно подбирать оптимальное автомасло. Стоит учитывать, что сегодня в магазинах продается продукция множества разных марок, в которых трудно не запутаться.

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров. Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов. На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.


Сравнение вязкости синтетического и минерального масла

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

  • стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
  • малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
  • длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
  • стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
  • уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
  • прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
  • упрощение запуска мотора в зимний сезон;
  • очищение двигателя от грязи и нагара;
  • отличные текучие свойства в холодных условиях.

Моторные масла 0 w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

Показатели и маркировка 0w40

Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:

  • зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
  • летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
  • всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.


Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную. Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:

  • зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
  • летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.

Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.

Главные плюсы смазки 0w40:

  • полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
  • имеет отличные показатели эксплуатации;
  • облегчает запуск мотора в морозы;
  • экономит топливо, так как является отличной смазкой;
  • хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
  • очищает силовой агрегат от нагара.

Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

Сравнение с иными маслами

5w30

Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:

  • максимальный – плюс двадцать пять градусов.

Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

5w40

Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс тридцать пять градусов.

Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.

0w20

Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:

  • нижняя – минус тридцать пять градусов;
  • верхняя – плюс пятнадцать градусов.

Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.

0w30

На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

5w50

5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости. У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.

Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий. Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.