Что лучше прадо или туарег. Тойота Прадо или Фольксваген Туарег – выбираем среди элиты. Основные преимущества Тойоты

Выбирая автомобиль, каждый будущий водитель внимательно изучает характеристики предложенных машин, чтобы выбрать лучший вариант. Если хочется приобрести мощный универсал-внедорожник, то стоит обратить внимание на Тойота Прадо либо Фольксваген Туарег.

Обе этих модели достаточно популярны в нашей стране, и каждая из них имеет свои особенности. Чем-то упомянутые автомобили схожи, чем-то отличаются, и чтобы сделать правильный выбор, необходимо подробно изучить информацию о них.

Тойота Прадо – это японский внедорожник, выпуск которого начался в 1984 году. Основным его преимуществом является повышенная проходимость . Внутренний комфорт при этом сохраняется на уровне легкового автомобиля. Сейчас выпускается уже четвертое поколение модели, которая получила немало полезных и привлекательных усовершенствований.

Автомобиль комплектуется как дизельными, так и бензиновыми моторами. Что касается коробки передач, то она может быть механической либо автоматической. Количество ступеней варьируется от 4 до 6. Машина буквально напичкана разного рода электрикой. Здесь есть мультимедийная и навигационная системы, электрообогрев и многое другое.

Многие выбирают Тойота Прадо за уникальный дизайн . Автомобиль обладает действительно привлекательным и благородным внешним видом. Он подчеркивает высокий статус человека, находящегося за рулем.

Машина имеет немало комплектаций, поэтому если решено приобрести именно такую «лошадку», то каждый водитель сможет подобрать оптимальный вариант. При желании можно дополнять стандартный автомобиль дополнительными функциями.

Фольксваген Туарег – это среднеразмерный кроссовер , который производится с 2002 года. Сначала он выпускался в Братиславе, позже производство перебазировалось в Россию. Сейчас автомобиль оснащается автоматической коробкой передач с 8 ступенями. Что касается двигателей, то они могут быть бензиновыми либо дизельными. Также есть вариант комбинированного мотора, в котором сочетаются бензиновый агрегат и электродвигатель.

Подвеска является пружинной, а клиренс составляет 200 мм . В дальнейшем его планируется увеличить до 300 мм, что сделает Туарег прекрасным вариантом для бездорожья. Также устройство автомобиля включает немало полезных функций. К примеру, здесь присутствует адаптивный климат-контроль, навигатор и многое другое.

Линейка Туарег – это несколько комплектаций, позволяющих любому покупателю выбрать то, что ему необходимо. Любая вариация отличается надежностью, проводимые тест-драйвы наглядно показали высокий уровень безопасности модели.

Что общего?

Если посмотреть на обе модели, то уже с первого взгляда видна общая черта, ведь и Прадо, и Туарег – это универсалы. Этот тип кузова любим многими автовладельцами. Универсал позволяет разместить достаточно много вещей в багажнике, а если будет нужно, то в салоне можно даже переночевать, разложив сиденья. Количество мест в салоне – пять.

Объем двигателя Тойоты и Фольксвагена не слишком отличается. Наиболее распространенным вариантом является трехлитровый мотор. Если говорить точнее, то у Прадо объем ДВС составляет 2967 куб.см , а у Туарега – 2982 куб.см .

Что касается стоимости автомобилей, то в целом разбег является небольшим. Тойота Прадо предлагается по более высокой цене. Приобрести машину можно за 2,5 млн рублей . Фольксваген Туарег стоит немного дешевле. Чтобы сесть за его руль, необходимо выложить 2 млн рублей .

Отличия автомобилей

Несмотря на некоторые сходства автомобили имеют немало отличий. Если говорить об дизайне, то японская машина является гораздо более практичной . Здесь нет большого количества пластиковых деталей, как в Туареге. В то же время интерьер Прадо является приятным и комфортным. В немецком авто использовано слишком много дорогих материалов для оформления салона, они выглядят привлекательно, но требуют особого ухода.

Тойота обладает огромным, вместительным багажником. Фольксваген таковым похвастаться не может. Да и на заднем сиденье места у него меньше, чем у Прадо. Зато в немецком авто можно отрегулировать наклон спинки дивана по своему усмотрению.

Но большую часть автомобилистов интересует вовсе не салон, а технические параметры. Туарег передвигается по дороге, даже очень неровной, максимально плавно. В салоне шума практически не слышно. Восьмиступенчатая коробка обеспечивает плавное переключение скоростей. Благодаря этому вес машины, составляющий чуть более 2 тонн, практически не ощущается.

Что касается модели Тойота Прадо, то ее назвать бесшумной никак нельзя. Кроме того, она обладает некоторой неуклюжестью, присущей практически всем массивным внедорожникам. Во время преодоления неровностей кузов качается, а в салоне хорошо слышно и звуки мотора, и шум колес.

Максимальная мощность Прадо составляет 240 л.с ., а Туарега – 173 , и это явно выделяет японский автомобиль. Он разгоняется до 100 км/ч за 7,6 секунд , в то время как немецкому транспорту для этого потребуется 11,7 секунд . Максимальная скорость Прадо равна 220 км/ч , а Туарег может достичь предела только в 175 км/ч . В то же время японец является более экономичным с точки зрения расхода топлива.

Кому какой автомобиль выбрать?

В целом, обе модели являются привлекательными, стильными, мощными. Но если хочется получить именно внедорожник, то стоит приобрести Тойота Прадо. Японский автомобиль обладает достойными техническими параметрами, позволяющими преодолевать практически любые преграды. Он подойдет тем, кто часто проводит время вне города.

Если же человек обычно ездит по городским дорогам, а внедорожье возникает на его пути лишь иногда, то подойдет Фольксваген Туарег. В управлении он ничем не отличается от легковой машины, но и по неровностям прекрасно ездит, не доставляя неудобств. Если хочется сделать его более мощным, то можно приобрести усовершенствованную комплектацию. Правда, и цена тогда увеличится примерно на 700 тысяч .

Выбор элитного автомобиля сегодня должен основываться на собственном мнении, эмоциях от тест-драйва. По своей сути технические аспекты и реальная надежность большинства автомобилей в этом сегменте оказываются примерно одинаковыми. Раньше считалось, что Toyota выпускает неубиваемые автомобили, у Volkswagen были определенные проблемы с надежностью. И это часто склоняло чашу весов в сторону японского автомобиля. С другой стороны, всегда существовали люди, которые предпочитали только европейскую технику. И такие почитатели всегда покупали немцев. Сегодня сложно найти фанатов определенного бренда или конкретной страны производства. Многие владельцы немцев с удовольствием пересаживаются на японцев, а любители японской надежности предпочитают немецкий комфорт. Но Япония и Германия все равно остались неизменными лидерами и заядлыми конкурентами.

Тойота Прадо или Фольксваген Туарег - этот вопрос остается открытым. Многие люди не могут выбрать для себя авто, которое на самом деле соответствует параметрам качества и ожиданиям от элитного кроссовера. Проблема в том, что автомобиль должен быть действительно качественным, надежным и очень привлекательным по всем характеристикам. А данные параметры для каждого человека имеют свои особенности. Так что следует всегда расценивать возможность покупки сугубо индивидуально. Ниже мы представим несколько фактов, которые помогут выбрать авто для сравнения. Также поговорим о распространенных преимуществах и недостатках автомобилей, порекомендуем определенные комплектации и двигатели. Рассмотрев этих представителей рынка подобным образом, мы попробуем сделать заключение и выбрать среди них оптимальный вариант.

Тойота Прадо - японская квинтэссенция надежности и стиля

С 2013 года на рынке представлена нынешняя модель Toyota Land Cruiser Prado. Этот автомобиль обладает удивительными чертами внешности, привлекает взор потенциального покупателя, может стать настоящей жемчужиной даже в очень большой коллекции автомобилей. Выделяют машинку не только элитное положение на рынке и цена в 2 000 000 рублей за базовую версию. Есть несколько важных факторов для автомобиля:

  • дизайн просто великолепен - вы не перепутаете Тойота Прадо ни с одним другим автомобилем на дороге, все здесь уникально и обладает важными преимуществами для владельца;
  • бензиновые двигатели 2.7 и 4.0 предлагают 163 и 282 лошадки соответственно, производитель не гонится за показателями, но надежность агрегатов вас приятно удивит;
  • есть дизельный силовой агрегат на 2.8 литра, который выдает 177 лошадиных сил, этот двигатель весьма практичен и может конкурировать с любым дизелем такого уровня на рынке;
  • в самой доступной комплектации установлена механика, во всех остальных версиях Прадо работает очень надежный японский автомат с традиционной конструкцией и хорошими настройками;
  • комплектаций достаточно много, но все разделено логично, так что при выборе у вас не возникнет проблем с подбором достойной версии, есть много дополнительного оборудования.

Автомобиль заставляет задуматься о целесообразности поиска конкурентов, особенно после тест-драйва. Это элитный японский внедорожник, который может преодолевать самые разные препятствия и делать это с гордо поднятой оптикой. Машинка в самой дорогой версии обойдется почти в 4 000 000 рублей, что вдвое дороже базовой комплектации. Это говорит о широком выборе версий, подбор можно основать на бюджете и любых других условиях.

Фольксваген Туарег - сравниваем возможности немца

В модельной линейке немецкой корпорации бесспорно жемчужиной является Volkswagen Touareg, который относится к тому же классу, что и Прадо. Немецкий крупный элитный кроссовер стартует в цене с 2 600 000, что на 0.6 миллиона рублей дороже японца. Но за эти деньги вы получаете двигатель на 3.6 литра без турбины с 249 лошадками в запасе, а также эффективную автоматическую коробку передач. Стоит также рассмотреть следующие особенности машины:

  • в техническом наборе огромное количество версий, есть 3-литровый дизель на 204 и 245 лошадок, представлен гибрид с 333 силами на турбированном агрегате, а также 3.6-литровый бензиновый двигатель;
  • все автомобили представлены только с автоматической коробкой передач и с эффективной системой полного привода, которая позволяет имитировать внедорожник;
  • комплектаций очень много, вы фактически можете выбрать индивидуальную версию с массой дополнений, которые будут установлены с завода, это большое преимущество;
  • цена самой дорогой версии после вывода с рынка гибрида - 3.9 миллиона рублей, это дизельная версия с огромным потенциалом и прекрасными техническими показателями;
  • машинка удивит своим комфортом, в запасе автомобиля есть множество важных функций, которые помогут вам справиться с любыми условиями передвижения, это надежное авто.

Отзывы о Туарег могут рассказывать различные истории. Кто-то говорит, что каждую неделю проводит на станции, другие заявляют о невероятной надежности, лучше чем у японских автомобилей. Так что всегда есть повод задуматься о покупке. С другой стороны, качество эксплуатации и обслуживания сильно влияет на авто. Нужно помнить, что вы купили технологичный автомобиль, который нужно отлично обслуживать.

Проходимость, комфорт и отделка интерьера - важные моменты

Что касается систем проходимости, Toyota Prado и Volkswagen Touareg примерно равны в своих возможностях. Машинки обладают действительно высоким качеством оснащения, они могут преодолеть довольно сложные препятствия. В некоторых ситуациях Туарег спасают колес анна 19 дюймов в самой дорогой версии. У Прадо они на 1 дюйм меньше. Но в целом авто очень похожи по поведению на бездорожье. В плане отделки интерьера стоит заметить такие особенности:

  • автомобиль из Японии более практичен, здесь меньше элитных пластиков и невероятно богатых вариантов оснащения, но интерьер также отличается индивидуальным дизайном;
  • в немецком кроссовере все шикарно, но как-то привычно, этот автомобиль слишком приблизился к другим собратьям по концерну, все стало несколько пресным и привычным;
  • в немце использованы более мягкие и дорогие материалы, но ощущение от интерьера не всегда лучше, чем в японском флагмане, эмоции от автомобилей примерно похожи;
  • на первом тест-дррайве обоих представителей элиты вы можете заметить разительное отличие этих авто от всех других представителей класса, так что сравнение будет несложным;
  • в плане эргономики управления и настройки водительского места оба эти автомобиля можно назвать лучшими в своем классе, но здесь равных нет японской технологичности и практичности.

При первом сравнении японец выиграет за счет своей практичности. Но в дальнейшем окажется, что и у немца интерьер продуман до мелочей. Все здесь расположено на своих местах, не приходится менять постоянно настройки и пытаться приловчиться для нормального передвижения. Вы очень просто займете необходимую позицию и сможете комфортно передвигаться даже в самых сложных ситуациях. Следует помнить о том, что качество интерьера и его оснащение сильно зависят от комплектации.

Каких конкурентов стоит рассмотреть у Прадо и Туарег?

Если вы считаете, что на рынке больше нет достойных представителей, то глубоко ошибаетесь. Конечно, Фольксваген Туарег и Тойота Прадо завоевали лидерство и стали действительно популярными вариантами надежной и элитной техники. Но конкуренты также не дремлют и предлагают свое видение ситуации на рынке элитных кроссоверов и внедорожников. Давайте посмотрим, какие еще авто стоит рассмотреть в данной ценовой категории:

  1. Hyundai Grand Santa Fe - за 2 400 000 рублей вы получаете уже премиальную версию корейского кроссовера, которая может похвастать 7 местами в салоне, шикарными двигателями и довольно интересным дизайном во всех деталях.
  2. Honda Pilot - совершенно новый элитный кроссовер из Японии с высочайшей надежностью и просто удивительными характеристиками. Машинка получила больше возможностей за 3 000 000 рублей, в комплектации есть все.
  3. Ford Explorer - это уже натуральный внедорожник за 2 850 000 рублей. Автомобиль предложил мощнейшие двигатели, американский дух непобедимого джипа и прекрасный стиль. Здесь есть все, что нужно для комфорта.
  4. Land Rover Discovery Sport - один из самых доступных британских автомобилей в классе внедорожников с ценой от 2.6 миллиона рублей. Авто значительно меньше по размерам, но по возможностям часто превосходит всех своих соперников.
  5. Nissan Pathfinder - новое воплощение уже хорошо известного внедорожника за 2 770 000 рублей в базе. Очень хорошее оснащение, настоящие возможности внедорожника, прекрасный ценовой диапазон и богатые комплектации.

Вы можете найти еще десятки конкурентов в сфере, но их рассмотрение оказывается не самым лучшим решением. Выбирая между Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado, вы выбираете между лучшими представителями рынка. И пусть многие другие решения могут конкурировать с этими кроссоверами, они не сравнятся с величественными лидерами рынка. Впрочем, каждый выбирает автомобиль, который нравится ему по всем критериям. Предлагаем посмотреть видео обзор и сравнение данных автомобилей для лучшего понимания ситуации:

Подводим итоги

Существует версия о том, что японские автомобили более практичные, чем немецкие. На своем опыте Toyota Prado доказывает это в сравнении с Volkswagen Touareg. Но немцы демонстрируют более интересные качества в комплектациях и версиях. Можно подыскать индивидуальное оснащение, получить элитное оснащение салона за такие же деньги. Многие считают, что Прадо стоит дешевле Туарег. В цифрах это действительно так, но если сравнивать комплектации и двигатели, то немец далеко ушел за пределы возможностей японского практичного кроссовера. Есть многие индивидуальные факторы, которые стоит оценивать.

Начинать сравнение лучше всего с тест-драйва. Большинство потенциальных покупателей уже на стадии такой поездки определяют, что именно им нравится больше. Чаще всего удается без особых сложностей и проблем выполнить выбор не только модели, но и комплектации. А вот без личной эксплуатации все сложнее достичь действительно хорошего понимания автомобилей этого сегмента. Стоит заметить, что большое количество конкурентов еще больше сбивает с толку. Впрочем, придерживайтесь зова своего сердца, читайте отзывы и выбирайте ту модель, которая вам по душе. А какие элитные кроссоверы вы предпочитаете на современном рынке?

Два матерых SUV в неравном бою, закончившемся два раза – до и после сравнительного тест-драйва… Люблю такие тест-драйвы. За отсутствие пресноты. Суперсовременный спортивный «немец» против немного архаичного, медлительного «японца», при этом оба с одинакового объема дизелями – 3 литра.

Такие тесты изначально посыпаны красным перцем, политы лимонным соком и пахнут урчащими шкварками и начинаются задолго до того, как мы возьмем машины в представительствах. В этот раз Иван Евдокимов пошел дальше, он решил закончить этот тест еще до знакомства с соперниками. «У тебя есть сомнения насчет победителя?» – спросил он меня и посмотрел с такой ухмылкой, что я стушевался. Сомнения определенно были, пусть и ничтожные. На VW Touareg я застревал по своей глупости, а на Toyota Land Cruiser Prado нет… Как внушаемый и сомневающийся человек, я вытеснил эти сомнения глубоко в подсознание. И запер. Тем временем мы получили автомобили, и на первые дни я взял Prado. Иван, поглаживая свой Touareg, съязвил: «Посмотри. Ему этот бой не интересен. Он уже выиграл. Он даже не презирает соперника. Ему просто скучно». В этот момент я окончательно поверил коллеге, и маленький бетонный бункер с замурованными в нем противоречивыми мыслями уронил еще глубже – на дно внутреннего океана – и присыпал песком. Все последующие дни я провел в предвкушении встречи с Touareg. Я ездил на Prado как бы не по-настоящему. Все равно как фанат Deep Purple, одним ухом слушающий AC/DC. Меня спрашивали друзья: как тебе Toyota? Я отвечал: Volkswagen лучше.

…РАЗВОРОШИВ ДОННЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ

Пока вдруг не начал наслаждаться приятным дизельным похрюкиванием Toyota. Толстой баранкой. Высоким потолком. Прислушиваясь к ощущениям, я понял, насколько мне близка атмосфера, создаваемая этим SUV. Если жать на газ нежно, то в салоне слышится нечто вроде бульканья гейзера, смешанного с полетом жука, а подвеска качает кузов как корзину воздушного шара. Если выжать на полную катушку, то он взревет как бегемот, в которого въехал тепловоз, а воздухоплавание сменится на парусную регату. Кем только я не ощущал себя за рулем Prado. Неспешным грибником, пробирающимся в сторону леса. Трезвым трактористом, едущим в книжный за томиком Жан-Поль Сартра. Дедушкой-пенсионером, которому под ребро забрался сам черт. Впечатлений хватило. Но все время в голове стучало: «Вот сяду на Touareg…»

Я хотел оседлать Volkswagen в торжественной обстановке. Сотворив молитву. Морально подготовившись. Но неожиданно наш фотограф Саша попросил отогнать VW в сторону, а Ивана рядом не оказалось. Все происходившее со мной во время короткой поездки на «победителе этого сравнительного теста» можно описать довольно сбивчиво. Попробую воспользоваться сугубо техническими терминами. Меня окутал какой-то неприятный липкий туман. Как будто я, вспотевший, провел несколько неприятных минут в прокуренной, тесной и мрачной комнатушке. «Наверное, это просто усталость, – подумал я. – Или я выбрал неудачный момент для знакомства».

Затем, когда мы окончательно поменялись автомобилями, бронированный бункер, полный сомнений, ожил, разворошив донные отложения, вспенил вокруг себя океанические воды моего подсознания и баллистической ракетой рванул на поверхность. Двери его открылись – и противоречивые сомнения, оформившись в один мощный клин, протаранили мой мозг. Внутри меня свободно и открыто, сбросив груз рефлексии, раздался крик: «Touareg – темная, узкая, холодная пещера! Мне здесь хреново!! Отдайте Prado обратно!!!. Я хочу ездить в нормальном SUV, куда можно сесть, не стукаясь виском о дверной проем. Который напоминает зал собраний, а не кладовку. И лучше я буду слушать мотор, чей голос уж точно не спутаешь с хлебопечкой».

КТО ЖЕ «ПРОСТО ЕДЕТ»?

Целый день мы провели на бездорожье, в песках подмосковных карьеров. Соперники оснащены всеми технологиями не только для уверенного, но и для вполне комфортного продвижения по бездорожью. Например, Prado имеет очень удобный круговой обзор Multi-terrain Monitor и систему отображения угла поворота колес. У Touareg подобная опция именуется Area View. У обоих внедорожников есть и блокировки, и пониженные передачи, и помощь при спуске. Проще сказать, чего у них нет. Например, у «немца» нет внедорожного круиз-контроля, который у «японца» называется Crawl Control. Задал скорость – и автомобиль сам ее поддерживает хоть на спуске, хоть на подъеме. А у «японца», в свою очередь, нет пневмоподвески спереди и сзади, а только гидравлика на задней оси для повышения грузоподъемности. Кроме того, Toyota оснащена постоянным полным приводом, а Volkswagen имеет автоматически подключаемый.

И хотя Иван все это время хвалил «немца», приговаривая: «Смотри, он просто едет, не надо ничего делать», я сохранил противоположный взгляд – «просто едет» именно «японец». Touareg либо срывался в бешеную пробуксовку с настигающей ее отсечкой по оборотам, либо тихо-тихо крался. А Prado всегда оставался примерно в одном темпе – горячку не порол, но и тихоню из себя не строил. По реакции на правую педаль на коварном песке Toyota адекватнее. Даже дозировать не нужно: нажал – едет, отпустил – встал. Volkswagen требует ювелирного подхода, игры и интриг. Это вполне технически объяснимо. На первый взгляд оба мотора у наших соперников дизельные, одинакового объема в три литра. Однако при этом шустрый дизель Touareg напичкан шестью нервными цилиндриками. Поршни в них мечутся, как пузырьки в чайнике на последней стадии кипения. Мотор Prado сделан из четырех толстых матерых цилиндров с огромными «плечами», которые работают не торопясь, но крайне основательно.

После мы нашли широкую грунтовку для карьерных «БелАЗов» и рванули сравнить подвески соперников. У Touareg независимая схема с пневмоэлементами спереди и сзади. Prado имеет парочку грузовых аксессуаров: лонжеронную раму и задний неразрезной мост. «Японец» проехал словно по дороге в Большой театр. «Немец» трусил сзади с аналогичной скоростью, но звучал как Большой симфонический оркестр им. Чайковского, стуча и громыхая подвеской, скрипя отделкой салона. В общем, имитировал бардак в самолете при попадании в серию воздушных ям. Постепенно складывалась безрадостная для Volkswagen картина: тесный, истеричный автомобиль. Хотя намного лучше управляется и на относительно ровной дороге на удивление тих…

КУХАРКА ПРОТИВ СПОРТСМЕНА

Иван в тесте практически не участвовал. Формально он сидел за рулем, но считал наши действия ненужным фарсом. Хотя изредка его прорывало: «Toyota похожа на жирную бабу. Посмотри на нее сзади. Огромная задница, как у кухарки». При этом он любовно оглядывал Volkswagen, восхищенно причмокивал и расписывал его как поджарого мускулистого бойца. «Ваня, – отвечал я, – моя кухарка толстая, но она готовит вкусный обед, а твой спортсмен наверняка кого-нибудь убил и теперь ищет ближайший колодец, чтобы спрятать труп». Touareg динамичнее, современнее. Кто же спорит! Его хозяин везде успеет и все купит. Только я лучше проеду на своем Prado, делая натуральный громогласный чих-пых. Если при этом я куда-то опоздаю, ничего страшного. Не в том смысл. Поскольку единственным участником теста можно считать только меня и только мой голос реален, я объявляю: окончательно, бесповоротно и во веки веков побеждает Toyota Land Cruiser Prado. Да, ему не угнаться за «немцем», но он и не собирался догонять.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

VW Touareg – современный автомобиль, сочетающий в себе качества легкового универсала и внедорожника. Toyota Land Cruiser Prado – это классический SUV рамной конструкции и с неразрезным задним мостом. Ведут себя эти машины соответственно. VW лучше на асфальте, быстрее на грунте, но не предназначен для постоянных вылазок на бездорожье. Toyota тяжелее, у нее хуже работает подвеска из-за больших неподрессоренных масс, ее сильнее раскачивает. Но зато она рассчитана на длительные нагрузки в условиях плохих дорог. VW динамичнее, его двигатель расходует меньше топлива. Мотор Toyota эластичен, и его конструкция отработана годами, что внушает надежду на долгий срок службы. Но у него четыре цилиндра, а у мотора VW – шесть. У Toyota есть рама, а у VW – жесткая блокировка заднего моста. Они очень разные.

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Toyota Land Cruiser Prado - это автомобиль с большой внедорожной историей. Его оппонента в лице целесообразнее отнести к категории модных SUV с большими амбициями. Несмотря на такое разное позиционирование, модели являются прямыми конкурентами на современном автомобильном рынке.

Автомобили построены на разных платформах. В основе Toyota Land Cruiser Prado лежит мощная лонжеронная рама, что полностью соответствует требованиям всех внедорожных канонов. Touareg оснащен несущим кузовом. При этом в обоих случаях можно говорить о высоком уровнем защиты кузовной части от негативного коррозийного влияния.

Наиболее проблемными моментами Prado является постепенное просаживание подушки рамы и износ петель двери багажного отделения. Владельцы Volkswagen часто жалуются на низкое качество исполнения передней оптики и датчиков парктроника.

Более просторное оформление салона имеет Toyota Land Cruiser Prado, который внутри имеет много общего с традиционным внедорожником. Немецкий Volkswagen больше похож на обычную легковушку.

Оснащение автомобилей в обоих случаях соответствует моделям бизнес-класса. К высокому уровню оборудования не возникает никаких претензий. При этом Volkswagen может похвастаться передними креслами с функцией памяти, четырехзонным климат-контролем и системой бесключевого доступа. В ответ на это Prado оснащен более качественными электронными помощниками. Многие опции, реализованные на Volkswagen, при интенсивной эксплуатации могут отказывать.

Силовой потенциал Touareg и Land Cruiser Prado

Приводится в движение двумя 2,7-литровыми моторами, представленными в бензиновом исполнении, 2,8-литровым дизелем и топовым 4-литровым бензиновым агрегатом. Последний способен генерировать 282 л.с. 2,7-литровые бензиновые установки вырабатывают 163 л.с., а 2,8-литровый дизель — 177 л.с. Названные вариации двигателей могут взаимодействовать с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Volkswagen Touareg комплектуется двигателями объемом 3, 4,2 и 3,6 л. Базовая версия трехлитрового мотора генерирует 204 л.с. Двигатель объемом 3,6 л вырабатывает 280 л.с. Топовый агрегат объемом 4,2 л способен вырабатывать 340 л.с. Шестиступенчатые моторы работают в паре с восьмидиапазонной трансмиссией.

На что способна подвеска Touareg и Land Cruiser Prado?

Land Cruiser Prado характеризуется наличием более мягкой подвески. Следствием этого являются неприятные крены кузова при активной езде. Touareg лишен этого недостатка, так как ходовая автомобиля настроена в соответствии с его динамичным характером. Конструктивно передние подвески оппонентов имеют идентичное исполнение. А вот задние части системы не одинаковы. В случае с Land Cruiser Prado функцию задней подвески выполняет неразрезной мост, актуальный для всех классических внедорожников. Volkswagen Touareg оснащен задней независимой подвеской.

Подвески автомобилей могут иметь пневматическое исполнение, благодаря чему водителю предоставлена возможность изменения величины дорожного просвета. При этом если у Volkswagen изменяется клиренс передних и задних колес, то у Toyota пневматикой оснащена только задняя ось. Поэтому добиться существенной разницы величины дорожного просвета не удастся.

Конкуренты на асфальте и бездорожье Touareg и Land Cruiser Prado

Изначально нет никаких сомнений, что Toyota Land Cruiser Prado способен намного легче справиться с бездорожьем. Подтверждением этого является наличием опции блокировки центрального и заднего дифференциалов. Однако даже без активации этой функции автомобиль способен подняться на склон с любым градусом уклона. Несмотря на то, что величина дорожного просвета у Land Cruiser Prado несколько меньше, автомобиль более комфортнее чувствует себя на дорогах с низким качеством покрытия.

А вот на прямой трассе несколько лучше себя проявил продукт немецкого автопрома в лице Volkswagen Touareg. На таком покрытии он ведет себя намного плавнее и тише. Для достижения максимального скоростного предела Volkswagen не прилагает особых усилий. В первую очередь преимущество в динамике объясняется более мощной силовой установкой и большим количество передач в трансмиссии. Однако здесь следует обратить внимание и на некоторые недостатки такого исполнения. Volkswagen с двумя сцеплениями лучше себя проявляет не только в разгоне, но и в потреблении топлива. На одной заправке бака немец способен уехать дальше своего главного конкурента.

Обойдется потенциальному покупателю от 1999000 до 3271000 рублей. составляет 2645000 рублей при максимальных 4005000 рублей.

Volkswagen Touareg – один из самых популярных европейских автомобилей. Этот гость из Германии какой другой подходит для передвижения по бездорожью. Но даже у него есть конкуренты, и основным считается японский Toyota Land Cruiser Prado.

Технические особенности моделей

Touareg или Prado – что выбрать, если сравнивать эти машины по их техническим характеристикам?

Volkswagen Touareg - автомобиль, который можно купить с восемью вариантами двигателя. Причём самыми популярными будут автомобили второго поколения, которые начали выпускаться с 2010 года и производятся по сегодняшний день.

Основные типы двигателей – это пять вариантов на 3 литра, один на 3,6 литра и два на 4,2 литра. Можно выбрать . У всех автомобилей – автоматическая 8-ступенчатая коробка передач.

В 2014 году машина была подвергнута значительному рестайлингу и у Touareg появились новые изменения в связи с этим. Машина стала более комфортной, салон стал доступен в двух цветовых оттенках, были установлены биксеноновые фары, появилась система автоматического торможения после столкновения с препятствием, а стальные рессоры стали намного лучше.

Что касается Toyota Land Cruiser Prado, то автомобиль сегодня выпускается уже в четвёртом поколении, которое стало самым популярным. Первые продажи авто из этой серии начались в 2009 году и продолжаются до сих пор.

На российском рынке машину можно купить в одном из трёх вариантов – турбодизель мощностью в 173 лошадиные силы, бензиновый вариант мощностью до 282 лошадиные силы, и самый маломощный бензиновый двигатель на 2,7 литра.

Оба автомобиля имеют полный привод. Объём топливного бака у Touareg несколько меньше, чем у Prado, а вот объём багажника, наоборот, более вместительным будет у автомобиля из Европы.

Что касается другого важного показателя – клиренса, то здесь результат будет такой – 215 мм. у японского авто и ровно 200 мм. у автомобиля из Германии. Что касается количества перевозимых пассажиров, то в обоих случаях это будет 5 человек вместе с водителем.

Внешний вид

Оба автомобиля выглядят привлекательно и на них просто нельзя не обратить внимание на дороге. В качестве основы для автомобиля была выбрана платформа MLB Evo, которая раньше использовалась Audi Q7, Porsche Cayenne и Bentley Bentyaga. Поэтому при внимательном взгляде можно увидеть значительное сходство между этими автомобилями.

После рестайлинга значительные изменения появились в решётке радиатора – она стала шире и оказалась поделена на три части. Из них часть в центре открывается вместе с капотом, поэтому добраться до двигателя теперь намного проще.

Изменились и передние фары. Теперь здесь будут использоваться яркие светодиоды, которые будут подсвечивать и слепые зоны. Передний бампер стал не таким выделяющимся, размер его немного уменьшился. От этого автомобиль только выиграл и ничего не потерял во внешнем виде.

Что касается боковых частей, то они практически не изменились, поэтому даже не видя логотипа, можно без труда догадаться, что перед вами за автомобиль. Зато задняя часть кузова также изменилась, и только в лучшую сторону.

Наверху появился спойлер , заднее стекло оказалось более закруглённым, а оптика также только светодиодная. Дверь багажника стала намного меньше, поэтому погрузка и разгрузка больших по размеру чемоданов окажется затруднительной.

Что касается крыши, то для базовой комплектации – это только сплошной тип. За небольшую доплату можно купить автомобиль с люком. Но панорамный вариант доступен только для топ-версии.

Внешний вид второго автомобиля — Toyota Land Cruiser Prado, заметно отличается от своего собрата. Особенно хорошо стала заметна передняя часть автомобиля с массивной выгнутой решёткой радиатора. Оптика здесь может быть двух вариантов – галогенной или светодиодной.

А чтобы подчеркнуть гордое название «джип», разработчики установили массивную хромированную решётку окантовки на радиаторе. Благодаря своему привлекательному виду эта машина завоевала поклонников во всём мире.

Задняя часть получила не так много изменений, но от этого ничего не потеряла. Габаритные огни стали более выразительными, крышка багажника значительно увеличилась и здесь точно без труда можно поместить большой чемодан. Линия погрузки значительно сместилась вниз, что особенно нравится тем, кто постоянно что-то перевозит в багажниках.

Крыша у этого автомобиля бывает как сплошной, так и с люком или же панорамной.

Салон и багажник

Выбирая японский Prado или немецкий Touareg, многие предпочитают ознакомиться с салоном и багажником.

Салон у обоих машин рассчитан на перевозку 5 пассажиров, включая водителя. Пожалуй, это единственное, что роднит эти машины. Всё остальное у них разное и заслуживает пристального внимания перед решением, какой же автомобиль выбрать.

В базовой комплектации Touareg есть невзрачный дисплей управления на 10 дюймов. Что касается максимальной комплектации, то кажется, что производитель решил превзойти всех остальных производителей машин и здесь появился пятнадцатидюймовый дисплей с сенсорным управлением. Причём для управления автомобилем не придётся больше ничего делать – только крутить руль и следить за изменениями на дисплее.

По центру месте есть два подстаканника, а также панель для зарядок, где можно зарядить всё, что угодно. Передние сиденья даже в базовом варианте получили подогрев и охлаждение, электронную регулировку на 12 направлений, а в топ-версии есть даже функция массажа для пассажира и водителя.

Второй ряд сидений рассчитан на трёх пассажиров. Каждое сиденье здесь можно без труда отрегулировать в зависимости от запросов человека. Расцветка салона доступна в 6 вариантах. Что касается багажника, то его вместимость составила 810 литров.

Теперь следует побывать в салоне другого автомобиля и оценить все его преимущества, и, возможно, найти недостатки.

Toyota Land Cruiser Prado по дизайну салона – это строгий и современный автомобиль, выдержанный в самых строгих тонах. На передней панели – сенсорный дисплей на 8 дюймов. Несмотря на довольно большие размеры, у него есть один значительный минус – качество изображения оставляет желать лучшего.

Сиденья водителя и переднего пассажира получили максимальную поддержку для головы и боковые части. Их можно отрегулировать в 8 направлениях. Правда, в базовой комплектации регулировка будет механической.

Руль имеет современный дизайн и вставками из дерева. Отрегулировать его можно как по высоте, так и по глубине.

Двигатели и трансмиссии

Что лучше – Touareg или же популярный Prado 150? Выбор можно сделать после знакомства с двигателями автомобилей.

Prado представлен в трёх вариантах двигателя. Это:

  1. Бензиновый на 4 цилиндра, объёмом 2,7 литра и мощностью в 163 лошадиных сил. Имеется пятиступенчатая механическая коробка передач или шестиступенчатая автоматика.
  2. Дизельный на 4 цилиндра, объёмом 2,8 литра, мощностью в 177 лошадиных сил с шестиступенчатым автоматом.
  3. Бензиновый на 6 цилиндров, объёмом до 4 литров, с мощностью 249 лошадиных сил и шестиступенчатой коробкой.

Touareg обычно снабжается дизельным мотором с различной мощностью. Из всех представленных моторов только один работает на бензине. Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. У обоих автомобилей есть полный привод.

Динамика и расход топлива

Расход топлива – важный показатель при сравнении немецкого Touareg и японского Prado. И здесь всё будет зависеть от того, какой двигатель установлен на автомашине.

В среднем для обоих вариантов эта цифра составит 10 литров на 100 километров. Причём при езде по городу она может увеличиться, а за городом, наоборот уменьшится.

Конечно, выбирать автомашину только по этому показателю нецелесообразно, хотя для многих расход топлива будет решающим значением перед покупкой желаемого авто.

Управляемость и проходимость

Сравнить обе машины можно и по проходимости. Здесь лучше всего прислушаться к отзывам, которые оставили владельцы этих моделей после нескольких лет эксплуатации.

Если машина будет постоянно ездить только по бездорожью, то здесь лучше отдать предпочтение дизельному двигателю. Это касается обоих вариантов машин. Оба автомобиля прекрасно справляются и с грязью, и с ветками на дорогах, и со снежными заносами. Также они хорошо ведут себя при подъёме или спуске. Поэтому при поездках за город, а также для езды по просёлочным размытым дорогам весной или осенью подходят оба автомобиля.

Безопасность

Основной изюминкой в разделе безопасности следует отметить систему ночного видения, которая встроена в автомобиль Volkswagen Touareg. Причём это первая машина, которая получила такую вещь.

К другим стандартным системам безопасности этого автомобиля можно отнести:

  1. Передние, задние и боковые подушки.
  2. Подушку в районе коленей водителя.
  3. Систему подруливания задних колёс.
  4. Дисплей цветной проекционный.
  5. Контроль движения по полосе.
  6. Систему предотвращения столкновений.
  7. Мониторинг движения спереди и сзади.
  8. Мониторинг слепых зон.

Причём всё это доступно уже для базовой модели автомобиля.

Что касается безопасности Land Cruiser Prado, то здесь установлены следующие системы:

  1. Антипробуксовочная.
  2. Помощь при подъёме или спуске.
  3. Стабилизатор положения кузова.
  4. Выбор режима подвески.
  5. Круиз-контроль.
  6. Мониторинг разметки на дороге.
  7. Контроль давления .
  8. Контроль за слепыми зонами.
  9. Подушки и шторки безопасности.
  10. Навигация.
  11. Центральный замок.

При желании на автомобиль можно установить самые разные типы подогрева, включая и подогрев топливной системы, а также омывателя для стёкол. Не исключён и индивидуальный набор функций под требования будущего автовладельца.

Цена всех комплектаций

Цена на автомобили в 2019 году будет зависеть от того, чем именно укомплектована машина. Так, например, для Touareg это будет:

  1. Elegance – 60 675 евро.
  2. Atmosphere – 66 355 евро.
  3. R-Line – 73 315 евро.

Какие ещё новшества предложит производитель в этом и следующем году, остаётся только ждать.

По какой цене вы купили автомобиль Prado? Здесь также всё зависит от того, какова будет комплектация автомобиля и сколько дополнительных функций будет включено. Поэтому можно назвать только примерные цены. Это:

  1. Классик – 2 249 000 рублей.
  2. Стандарт – 2 546 000 рублей.
  3. Комфорт – 2 922 000 рублей.
  4. Престиж – 3 551 000 рублей.
  5. Люкс Safety (5 мест) – 3 955 000 рублей.
  6. (7 мест) – 4 064 000 рублей.

Оба автомобиля – удовольствие не из дешёвых. Поэтому позволить себе купить такую машину могут только люди с высокими доходами.

Какой машине отдать предпочтение

Что же выбрать: Prado из Японии или Touareg из Германии? Оба автомобиля составляют достойную конкуренцию друг другу. Оба полноприводные, а значит заносы, снег, грязь и лужи им нестрашны.

Да и производители этих джипов — достойные автоконцерны, которым можно доверять. Но если хочется более вместительный автомобиль, то лучше выбирать Prado, а если нужен настоящий борец со стихией, тогда выбор за Touareg.