FORD GT40 — обзор и технические характеристики. Ford GT: назад в будущее Современный интерьер с нотками ностальгии

Какие существуют самые быстрые, легендарные суперкары, автомобили которые сделали огромный вклад в историю? Большинство сразу же вспомнят о Ferrari, итальянские машины были непобедимы на гонках 24 часа Ле-Мана, и этот факт не давал покоя Форду. Сын основателя компании Форд хотел заполучить итальянскую компанию, чтобы победы на Ле - Мане славили прежде всего . Американец предложил Энцо Феррари 18 миллионов долларов, но похоже, что для Энцо предложение было не слишком интересным, тогда Форд решил во, что бы то не стало «побить» Ferrari на гонках в Ле-Мане, соревнования там длятся целые сутки, поэтому важна не только скорость, но и надежность автомобиля. Автомобиль которому было суждено стать легендой получил имя GT40, Джи Ти означает - Gran Turismo, а цифра 40 указывает на высоту кузова в дюймах. В год своего дебюта — 1965г, Американская машина выиграла гонку протяженностью в 2000км в Дайтоне, годом спустя Американцы выставили свои GT40 в Ле-Мане и победили, GT40 завоевывал золото Ле-Мана четыре года подряд - вот почему этот автомобиль так много значит для компании Ford, машина не просто победила, а и утерла нос Феррари, на такое способны очень не многие.

Концепт наследника Ford GT40 впервые был показан еще в 1995 году в Детройте - это был концептуальный спорт кар GT90, а в 2003 году ФОРДовцы подготовили три предсерийных суперавтомобиля для испытаний, спустя один год началось производство нового Ford GT40. Первым купившим GT40 стал топ-менеджер Microsoft — Джон Шарлей, цена первого Ford GT40 составила 560 000$. Супер Форд собирался в течении трех лет, за это время было создано 4038 автомобилей. Американские тюнинговые компании не редко усовершенствовали и без того высокие динамические характеристики автомобиля. Так компания Hennesey путем установки двух турбин доводила мощность машины до 1100л.с, свой продукт они назвали GT1000. GT 1000 набирает сто километров в час за 2.8с, максимальная скорость GT1000 по официальным данным - 390 километров в час, но по результатам замеров самой компании Hennesey, максимальная скорость GT1000 – 423км. Знаете ли вы о том, что на сегодня самым быстрым дорожным автомобилем является именно Ford GT40 подготовленный тюнинговой компанией Perfomance Power Racing, Джи Ти40 под управлением владельца PWR набрала скорость в 456 километров в час! Подчеркнем, данная скорость была развита на дистанции в 1 милю, например для того чтобы Bugatti набрала свою максимальную скорость, понадобится отрезок длинной в 10км. Мощность турбированного GT40 от Perfomance Power Racing – 1 700 лошадиных сил.

Обзор Внешности Ford GT40

При разработке внешнего вида нового Ford Джи Ти40 было необходимо сохранить фамильные черты модели, главный дизайнер ФОРД — Катило Пардо уделил этому огромное внимание. Некоторые даже путают между собой старый и новый Джи Ти40, о проделанной работе над дизайном GT40 вы можете судить по фото вставленным в данный обзор Форд GT40. Кузов новой машины стал выше на 76мм, габариты Форд GT40 вы можете увидеть ниже, в блоке - Техническая Составляющая. Колесная база была увеличена на 30мм, а двери отчасти выполняют и функцию крыши - обратите внимание на фото. Передние колеса Форд обуваются в шины размерностью 245/45 R18, задние - 315/40 R19.

Салон и Оснащение Форд

Ford GT 40 является спартанским автомобилем, своим не высоким уровнем комплектации он напоминает . Примечательно то, что подушки безопасности используемые в Ford GT40 были позаимствованы у , а подрулевые переключатели и рулевая колонка были взяты с . Регулировка сидений может осуществляться лишь по длине (продольная регулировка подушки), а также можно отрегулировать угол наклона спинки. Сиденья Форд имеют довольно большие вентиляционные отверстия. В базовом оснащении Форд есть кондиционер, но нет даже электростеклоподъемников. Интересным образом заводится двигатель Форд, здесь мало просто нажать на кнопку, или повернуть ключ. Для запуска мотора на GT40 первым делом необходимо повернуть ключ зажигания, затем нажать на специальную кнопку под водительским кресло и лишь затем выжав сцепление и тормоз надавить на кнопку Start Engine.

Техническая составляющая, Характеристики Ford GT40

Ford GT40 отличается от большинства современных супербыстрых суперкаров почти полным отсутствием электроники, из электронных систем помощи управления автомобилем в Форд присутствует лишь ABS, системы курсовой устойчивости и трекшен контроля нет!

Двигатель Ford GT40 имеет центральномоторную компоновку, что дает преимущество в развессовке и оптимизации распределения веса перед такими известнейшими и достойными суперкарами как и .

Двигатель V8 объемом 5.4 литра рснащен механническим наддувом - компрессором, который задувает в цилиндры под давлением в 0.7 бар. Мощность ФОРДовского V8 – 550л.с, крутящий момент - 680Н.М. Коробка передач - механическая шестискоростная, привод задний. Еще раз напомним- электроники нет! 200 километров в час Форд набирает за 10.8с, 300км за 33.6с, дистанция в 402м поддается GT40 в течении 11.2с, скорость на выходе - 211км. Милю Ford GT40 проходит за 29.9с, скорость на выходе - 276км.

Рассмотрим поподробней технические характеристики Ford GT40.

Технические характеристики :

Силовая установка: V8 5.4 наддув

Объем:5409куб

Мощность:550л.с

Крутящий момент:680Н.М

Общее число клапанов:32v

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости 0 -100км:3.9с

Предельная скорость: 346км

Расход топлива в смешанном цикле: 16.2л

Емкость топливного бака:57л

Габаритные размеры:4645мм*1955мм*1125мм

Колесная база:2710мм

Снаряженная масса:1580кг

Дорожный просвет (клиренс):127мм

На переднюю ось GT40 приходится 43% массы, остальные 57% давят на задние колеса.

Цена

В 2005 году в США, цена на Ford GT40 составляла 150 000$. Рынок подержанных GT40 в СНГ практически отсутствует, поэтому и потому, что машина обладает выдающимися характеристиками, цена GT40 очень высока.

Для абсолютного большинства фанатов скорости такая машина как Форд GT40 не по карману, уличные гонщики выбирают и .

ПОСМОТРИ и ЭТО)


Ford Probe 1988 — 1992г — обзор и технические характеристики

Разработка Ford GT40 стартовала в начале 60-х годов 20-го века – компания Ford хотела принять участие и победить в 24-часовых гонках Ле-Ман. Первый образец Ford GT был закончен в апреле 1964-го, а премьера автомобиля состоялась в том же году на автосалоне в Нью-Йорке.

Ford GT40 представляет собой спортивный автомобиль, который четыре раза подряд стал победителем гонки 24 часа Ле-Мана.

Спорткар был специально разработан для побед в гонках, однако, в последствии, получил и серийное воплощение. Длина автомобиля Форд GT40 составляет 4064 мм, высота – 1029 мм, ширина – 1779 мм, расстояние между осями – 2413 мм. В снаряженном состоянии автомобиль минимально весит 908 кг.

Для Ford GT40 «из шестидесятых» предлагались атмосферные бензиновые восьмицилиндровые двигатели с V-образным расположением цилиндров, которые сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.
Первый – 4.7-литровый, выдающий 380 лошадиных сил мощности. С таким мотором «американец» ускоряется до первой сотни за 7.4 секунды, а его максимальная скорость достигает 310 км/ч.
Второй – 7.0-литровый, отдача которого составляет 485 «лошадей» мощности и 644 Нм предельного крутящего момента.

Разгон с 0 до 100 км/ч у такого авто занимает 5.2 секунды при пиковой скорости 346 км/ч.

Теперь о подвесках – спереди применены A-образные поперечные рычаги, сзади – многорычажная конструкция. Рулевое управление реечного типа. Кузов выполнен из стеклопластика, алюминия и акрила.

Ford GT40 был выпущен небольшим тиражом, именно поэтому его практически невозможно встретить на дорогах, особенно на российских, а стоимость очень высока.

Суперкар имеет ряд положительных качеств – шикарный внешний вид, мощные двигатели, отличные динамические показатели, но самое главное – это настоящая легенда!
Недостатки – очень большой расход топлива, очень сложное и дорогое обслуживание, а также высокая стоимость на рынке.

Сегодня - ба-а-льшой рассказ об автомобиле с великой, долгой и счастливой судьбой.

Американцы регулярно пытались выставлять свои автомобили в европейских гонках. Как правило, такие попытки заканчивались посредственно и быстро сворачивались. Тем паче - Америка и Европа автомобильные в 50-60-е годы жили на разных планетах: огромные и неповоротливые американские авто в Европу поставлялись в мизерных количествах, а соответственно - и рекламной отдачи от европейских гонок было немного. Тем более - американцы после Второй Войны почувствовали себя хозяевами мира (ну... почти. Ибо в этом им сильно мешала страна, победившая в той войне, - огромный и страшный русский медведь с балалайкой). Вот нос и задирали, считая весь мир, кроме них самих, людьми второго сорта. Вся Большая Тройка имела в Европе свои производства, но под своей маркой работал только Ford (аж с самого 1904 года! И сейчас: если бы не европейские заводы, да модели - ихний американский "папа" в кррыззис недавний накрылся-б медным тазом), остальные стыдливо прикрывались фиговыми листками местных марок. У GM это были Vauxhall в Англии и Opel в ФРГ, Chrysler "дружил" с французской Simca... Прибылей великих эти отделения не приносили, а посему и относились к ним заокеанские хозяева довольно-таки пофигистически: как в середине семидесятых кризис нефтяной долбанул - предпочли или избавится от обузы или пойти по стопам "Форда", запустив "глобальную модель". Ford-же ещё в середине шестидесятых начал унификацию модельного ряда всех своих заокеанских отделений. До того "английские" "Форды" и "немецие" имели мало общего.


В начале 1960-х на «Форде» решили омолодить имидж компании. Лучшим способом избрали участие и победы в автогонках вообще и в 24-часовых гонках в Ле Мане, в частности.
По действовавшему между тремя американскими автогигантами джентльменскому соглашению все они отказывались от участия в автоспорте, и у «Форда» в этом вопросе, разумеется, не было никакого опыта. Зато имелись средства.
В начале шестидесятых тогдашний президент компании Ford, по странному стечению обстоятельств, звали его также как и компанию. Может, потому что внук старого Генри Форда?)) Генри Форд Номер Два воспылал горячей любовью к европейским гонкам. И решил купить (сугубо американский менталитет: "купи готовое, а не создай своё") у Энцо Феррари фирму имени этого самого Феррари. Если покупать - так самое лучшее: Ferrari тогда не было равных на гоночных трассах как Старого Света, так и Нового. Комендаторе тоже проявил взаимный интерес, но в мае 1963 года, когда компании находились в нескольких шагах от подписания контракта, когда все детали, вплоть до новых логотипов, уже были оговорены, Феррари дал задний ход. Будучи человеком гордым, он не хотел, чтобы "кто-либо совал свой американский нос в его работу над своими шедеврами". Энцо конечно хотел остаться полноправным властителем спортивного подразделения своей компании и был возмущён, когда узнал, что ему не разрешат участвовать в гонках в Индианаполисе 500, если на то пошло.
Генри Форд впал в ярость. Мало того, на процесс переговоров и изучение активов Ferrari компания потратила несколько миллионов долларов, одной из официальных причин отказа стала недостаточная сумма, предложенная американцами. Если точнее - Феррари не хватало еще пяти миллионов от Ford. "Так дела не делаются", - сказал истинный бизнесмен Форд, решив преподать итальянцу урок хорошего тона.

Да не просто урок, а публичную порку, наказав его не где-нибудь, а в самой 24-часовой гонке Ле Мана, где Ferrari всегда считались безоговорочными фаворитами. Американцы начали подыскивать фирму, желательно европейскую, которая обладала бы достаточно богатым опытом выступления на самом высоком уровне.
Феррари разрывает сделку, а Генри Форд II в гневе направляет своё гоночное подразделение на поиски компании, которая смогла бы обвести Ferrari вокруг пальца в мировых гонках на выносливость.
Вообще-то «Форд» уже сотрудничал с Кэрроллом Шелби и его компанией AC Cars в производстве спортивгых автомобилей Cobra, но, в конечном счете, делить сиюминутные успехи с Шелби не входило в стратегические планы «Форда». В 1963 г. было принято решение строить среднемоторное двухместное купе, которое, в отличие от Cobra, было способно одерживать абсолютные победы.
Начинаются переговоры с Джоном Купером, возглавлявшим одноименную компанию, с Колином Чепменом, хозяином Lotus, и Эриком Бродли, владевшим фирмой Lola. Всех троих отличало то, что они были не только владельцами своих компаний, но и являлись ведущими конструкторами в них. Cooper никогда не строил серьезных спортпрототипов - только дохлые и мааахонькие, хоть и шустрые машинки, потому от его услуг отказались. Lotus уже был партнёром Ford"а в проекте Инди 500. Чепмен вежливо послал "фордовцев" (хоть и не так грубо как незадолго до этого Энцо Феррари), запросив заведомо непомерную цену. Да и название менять он не собирался, заявив, что если машина будет создана руками Lotus, то называться она тоже будет Lotus. А вот Бродли согласился "в частном порядке" помочь американцам. Тем более, у него уже был практически готовый прототип с фордовским V-8 - среднемоторный Lola Mk 6, весьма неплохо показавший себя в Ле-Мане 1963 года.



Соглашение с Эриком Бродли включало сотрудничество на один год и продажу двух шасси Lola Mk 6. В команду разработчиков Ford также нанял экс-менеджера команды Aston Martin Джона Уайера. Инженера Ford Motor Co. Роя Ланна послали в Англию; он проектировал среднемоторный концепт Mustang Roadster Concept Car , он-же Mustang I, с двигателем 1.7 л V4. Несмотря на маленький двигатель Мустанга I, Ланн был единственным инженером Дирборна, который имел немного опыта в среднемоторных автомобилях. Тут же учредили новую компанию Ford Advanced Vehicles (FAV), которой и поручили разработку и производство автомобилей. Бродли возглавил конструкторского бюро, англичанину Лену Бейли поручили ходовую, а Джон Уайер стал спортивным менеджером команды.
Первое шасси появилось 16 марта 1964. Первый "Ford GT", GT/101, был представлен в Англии 1 апреля и вскоре после этого показан в Нью-Йорке. Бейли строго повторял конструкцию ходовой Lola Mk 6 с той только разницей, что алюминий заменили сталью для пущей прочности. Бродли был недоволен возросшей массой, но на «Форде» посчитали эту меру необходимой, чтобы надежно нести тяжелые и мощные двигатели, предложенные для нового автомобиля. С Lola также перекочевал полностью алюминиевый с сухим картером силовой агрегат Ford Fairlane. По старой доброй американской традиции этот V8 имел один распредвал в головке блока. Решено было использовать его, пока не подготовят двухвальный двигатель. Fairlane рабочим объемом 4,2 л развивал скромные 350 л. с. Агрегатировался с 4-ступенчатой коробкой Colotti. Для разработки независимой подвески использовались мощнейшие компьютеры. Кузов сделали стеклопластиковым, а дверной проем для удобства посадки в кабину прихватывает и часть крыши. Та же самая силовая установка использовалась и одноместном Lotus 29. Машине дали новое название - Ford GT40. Можно было много гадать, отчего же взялась эта цифра, но на деле все оказалось элементарно - 40 означало высоту авто в дюймах (всего 1016 миллиметров!). Первые два Ford GT были готовы вовремя и участвовали в тестовых заездах в Ле Мане в апреле 1964 г. Но это был тяжелый день для «Форда», когда один автомобиль разбился на прямой Mulsanne, а второй был изрядно поврежден. Кузов создавал слишком мощную подъемную силу, и на высокой скорости автомобиль стремился взлететь. Другая проблема, обнаруженная на тестах, – перегрев двигателя. В Англии на «Лоле» изменили форму носовой части автомобиля и решили проблему перегрева, но доработанные автомобили все же демонстрировали невысокую надежность и ни один из трех Ford GT40, принявших старт в гонке, до финиша не добрались. Часть сходов списали на коробку Colotti, и ее быстренько заменили на 5-ступенчатую ZF. Сказалась и слабость двигателей Fairlane, которые уступили место более объемистым 4,7-литровым чугунным агрегатам V8, которые Шелби ставил на свои Cobra. Они были более мощными и тяговитыми и оказались лишь немного более тяжелыми.



1964-65 года ушли на отработку конструкции. Машина получилась быстрой, но ей не хватало надёжности: так в Ле-Мане "64 сошли все три машины, хотя экипаж Ричи Гинтера и Мастена Грегори лидировал до первого пит-стопа. В феврале 1965 года Кен Майлз и Ллойд Раби привели GT40 к победе в Дайтоне.
К следующему этапу Ford подошли куда более ответственно. Руководителем команды был назначен сам Кэрол Шелби, и изменения не заставили себя долго ждать. Первое, что он сделал - увеличил объем двигателя с 4,2 литров до внушительных 7 литров. Кроме того, были исправлены проблемы с надежностью.

Время славы пришло автомобилю в 1966 году, всего на третий год после вступления в высшую лигу GT. Все началось с триумфа 24 часов Дайтоны, где автомобили Ford GT40 полностью оккупировали призовой подиум. Затем последовал 12-часовой Себринг, закончившийся уже предсказуемым трио «Фордов» на подиуме.



GT40 Mk II выиграл 24 часа Дайтоны в 1966 под управлением Кена Майлза и Ллойда Раби

Венцом триумфа стал долгожданный Ле-Ман. Гонка стартовала в субботу днем, и уже к закату, спустя несколько часов, автомобили Ford GT40 оказались недосягаемыми, даже для Ferrari. К рассвету следующего дня отрыв был настолько уничижительным, что из боксов последовал приказ - сбавить скорость из соображений безопасности. К счастью для команды все три машины добрались до финиша в целости и сохранности, ознаменовав тем самым феноменальный успех Ford GT40.

По регламенту соревнований в классе GT предполагалось, что должно быть выпущено 100 экземпляров GT40. Из этой сотни 31 автомобиль адаптировали для эксплуатации на дорогах общего пользования. Позднее, в конце 60-х, «Форд» выпустил еще некоторое количество «гражданских» Mark III с дефорсированными до 310 л. с. двигателями (их можно отличить по четырем фарам)

Первая версия получила наименование Mk I – это оригинальный Ford GT40. Ранние прототипы оснащались двигателями 4.2 л (260 куб. дюймов); у серийных образцов были 4.7 л (289 куб. дюймов), также использованные в Ford Mustang.


Сзади на этом снимке - как раз-таки Ferrari и Porsche - эра уходящая и эра наступающая.




Ford GT40 (MkI) "1966





Несколько прототипов имели кузов родстер. Красивый, кстати, очень.









Mk II использовал двигатель 7.0 л (427 кд) от Ford Galaxie, модернизированный компанией Holman Moody.








Mk III был дорожной версией с двигателем 4,7 л., увеличенным багажником (туда теперь помещалась не одна зубная щётка, а две!), "распущеной" подвеской и рулем слева. Таких машин сделали всего семь штук. Самый известный Mk III – GT40 M3 1105, синий автомобиль, поставленый в 1968 в Австрию для Герберта фон Караяна. Дорожная версия клиентам не поглянулась - большинство предпочитали покупать "боевой" Mk I, чуть "причесанный" для дорог общего пользования.



Ford GT40 (MkIII) "1967–69
Проблемы с аэродинамикой попытались решить разработкой нового кузова, напоминавшего Ferrari 250 GT "Breadvan" "1962, получившего название J-car.



Увы, на испытаниях этой машины погиб Кен Майлз, за два месяца до этого волевым решением отдавший победу в вожделенном Ле-Мане товарищу по команде Брюсу МакЛарену.
К 1967 году, в ответ на обвинения в изготовлении "английского авто за американские деньги", компания подготовила почти полностью переделанный кузов, - развитие "J-кара", получивший обозначение Mk IV, предоставив пилотам монокок из алюминия, сделанный с использованием новейших технологий. Однако Ferrari тоже не сидели на месте. Новая модификация дала настоящий бой GT40, но в итоге Ford смогли вырвать победу, обогнав второе место Ferrari на четыре круга. Mk IV был полностью разработан в США, и "Форд" доказал, что помощь европейцев ему более не нужна, чтобы побеждать в Ле Мане. Конечно, этого автомобиля просто не существовало бы, не работай европейцы над этим проектом в течение четырех лет.

Установив новый рекорд круга, со средней за 24 часа скоростью 218 км/ч гонщики Дэн Герни и А. Дж. Фойт на Mk IV принесли «Форду» вторую победу в Ле Мане. Mk IV стартовал только в двух гонках (Себринг 1967 и Ле-Ман 1967), но выиграл обе.
Гонка в Ле Мане 1967 г. Кэрролл Шелби со своим автомобилем-победителем GT Mk IV.


Ford GT40 (MkIV) "1967




Спохватившись, FIA изменила регламент, урезав максимальный объем двигателей в Ле Мане до 5 литров, но и это не спасло Ferrari! Ford GT40 добился очередного триумфа в 1968 году. Что же касается 1969 года, этот сезон стал одним из самых захватывающих в истории проведения гонок. Разрыв между первым и вторым местом составил всего две секунды. И это - после 24 часов изнурительного марафона! Победителем в четвертый раз подряд стал Ford GT40. Его мощность к тому моменту достигала 425 «лошадок», а максимальная скорость на прямой Mulsanne составила 349 км/ч.
Последовавшие вскоре изменения в регламенте исключили участие Mk IV в соревнованиях (хотя его и можно было доработать). Так или иначе, свою гоночную программу на 1968 и 1969 гг. «Форд» поручил команде Gulf Oil под руководством Джона Ваера. Он использовал доработанные версии оригинальных GT40 с расточенными до 5 литров двигателями V8.
Его стараниями в 1968 г. Ford получает свою третью победу в Ле Мане, добытую гонщиками Педро Родригесом и Люсьеном Бьянки на GT40 в ливрее Gulf.
Два Ford GT40 из команды Gulf в гонке Ле Ман, 1968 год.


Удивительно, но то же самый автомобиль (серийный номер шасси GT40P 1075) выиграл Ле Ман и в следующем, 1969 году. На этот раз пилотами были Жак Икс и Джеки Оливер. В этот свой второй год автомобиль показал среднюю скорость 208,2 км/ч и преодолел за 24 часа 4999 км.

Ford GT40 - автомобиль со счастливой судьбой: после окончания успешнейшей спортивной карьеры машина стала культовой - её копии разной степени аутентичности по сей день строят два десятка фирмочек по всему миру - от Австралии до Канады и Южной Африки. Сама компания Ford отдала дагь уважения своему суперкару, в 2002 году представив современное прочтение великой машины. Ford GT40 стал одним из наиболее успешных спорткаров за всю мировую автоспортивную историю, и поэтому уже в 1995 году руководство Ford начало рассматривать перспективы создания второго поколения этого автомобиля. Сначала появился концепт Ford GT90, а в 2001 году было принято решение начать разработку заднемоторного спорткара Ford GT, первый прототип которого был готов уже через год. А в 2003 году, к 100-летнему юбилею фирмы Ford, было изготовлено три предсерийных экземпляра Ford GT.
Как и в случае с Ford GT40, его преемник также являлся продуктом американо-британской кооперации. Шестиступенчатую механическую КПП разработала английская фирма Ricardo, активное участие в настройке шасси приняли инженеры Lotus Cars, двигатель – 5,4-литровую компрессорную «восьмерку» мощностью 550 л.с. (678 Н м), вручную собирали мастера фирмы Roush, финальная сборка шасси, кузова, колес и прокладка электропроводки осуществлялось тюнинг-ателье Saleen, а полностью автомобиль доводился «до ума» на фордовском заводе в городе Вайксоме. Серийное производство Ford GT стартовало в июне 2004 года – в день выпускалось девять спорткаров. Автомобиль разменивал первую сотню за 3,8 с и развивал максимальную скорость 330 км/ч (ограничена электроникой). Но Ford GT мог ехать и быстрее – так, на полигоне Нардо он разогнался до 340,93 км/ч.
За два года было произведено 4038 Ford GT, большая часть которых была продана в Северной Америке, а в Европу попал всего 101 автомобиль. Это-ли не лучшее признание заслуг автомобиля!? Первый и пока единственный случай, когда возрожденная модель не вызывает у меня традиционного отторжения и брюзжания, мол - раньше от одной мысли поднимался, а теперь и краном не поднимешь "подделка" и "с оригиналом не сравнится". Порой даже теряюсь: какой больше нравится? - новый GT, сохранив прекрасные формы первого, стал чуть крупнее, изрядно удобнее и безопаснее. И столь-же быстр.



Ford GT "2004–06



При подготовке поста были использованы материалы с сайтов topcar-auto.ru, drive2.ru, auto.mail.ru, academic.ru, autowp.ru

Ford GT – американский суперкар с центральным расположением двигателя. Первый концепт будущей модели под названием GT90 был показан на мотор-шоу в Детройте 1995.

В 2003 году Ford продемонстрировал три рабочих прототипа, приуроченных к 100-летнему юбилею компании. Серийное же производство Форд ГТ остартовало осенью 2004-го.

При разработке экстерьера нового Ford GT за основу был взят классический GT40 шестидесятых годов. Камило Пардо, главный дизайнер проекта, очень бережно отнесся к первоначальному образу прежнего GT и внес лишь небольшие поправки.

Дизайн и техническая сторона проекта

Ford GT наших дней стал более крупным. Он немного шире, длиннее и на 76 мм выше, по сравнению с предшественником. Габаритная длина новинки равна 4 640 мм (величина колесной базы 2 710), ширина — 1 950, высота — 1 130.

При этом пропорции и очертания кузова Форд GT остались узнаваемыми для поклонников марки Ford. Далеко не все могли сходу отличить новый GT от прежнего GT40. С другой стороны, в конструктивном плане новинка далеко ушла от своего исторического предшественника.

Двухместный кузов Ford GT изготовлен из современных композитных материалов. А пространственная рама с крупным центральным туннелем, в которую инженеры Форда спрятали бензобак, выполнена из алюминия.

Новая машина получила гоночную независимую подвеску с особыми толкающими штангами (как на болидах F1), горизонтальными амортизаторами и пружинами.

При этом в конструкции Ford GT ряд технических решений позаимствовали и из обычных автомобилей. Например, рулевая колонка досталась от Ford Focus, а подушки безопасности – от модели Mondeo.

О моторе и КПП

Ключевым же элементом нового Форд ГТ является его мощный и тяговитый мотор. В движение купе приводит 5,4-литровый V8 с нагнетателем, выдающий 550 «лошадей» и максимальный крутящий момент в 680 Нм, который передается на колеса задней оси посредством 6-ступенчатой механической трансмиссии.

В места до сотни Ford GT ускоряется за 3,9 секунды, а максимальная скорость достигает 346 км/ч. Правда, на товарных машинах установлен ограничитель на отметке в 330 километров в час.

Современный интерьер с нотками ностальгии

Интерьер автомобиля получился под стать великолепному экстерьеру и солидной технической «начинке». На массивной приборной панели Ford GT красуются большой спидометр с не менее крупным тахометром, а также четыре стрелочных указателя.

На центральном тоннеле, неподалеку от водительского кресла, нашлось свободное местечко для огнетушителя, что является прямой отсылкой к GT40. Также в салоне Форд GT установлены жесткие спортивные сиденья с перфорацией, климат-контроль и высококачественная аудиосистема.

Интересный факт

Первым счастливчиком получившим современныую версию Ford GT стал Джон Шерлей — топ-менеджер компании Microsoft. За своего темно-синего «красавца» ему пришлось заплатить более 557 тысяч долларов на аукционе.

Тем не менее, несколько ранних экземпляров модели были проданы за 100 000 долларов, хотя базовая цена Ford GT в США составляла $ 139 995 (1 июля 2005 года стоимость выросла до 149 995 долл).

Всего было выпущего 4 038 экземпляров Форд GT, хотя изначально планировалось собрать 4 500 машин. Производство модели было полностью прекращено 31 мая 2007-го.

В России единичные экземпляры Ford GT продаются за 7-7,5 миллионов рублей.

Ford GT 1000

Тюнеры известного американского ателье Hennessey построили тюнинговый вариант суперкра Ford GT, который получил к названию приставку 1000, означающую мощность модернизированного 5,4-литрого движка.

Мотор оснастили двумя турбинами, модифицированной топливной системой и выпуском из нержавеющей стали. В итоге с места до сотни Ford GT 1000 ускоряется за 2,8 секунды, а его официальная максимальная скорость равна 390 км/ч.

Однако на мероприятии «Техасская миля» в 2012 году такой Форд GT 1000 удалось разогнать до впечатляющих 423,7 километров в час.

Есть ли машина более чувственная, чем Ford GT40? Эта машина родилась во время интенсивной ненависти между двумя титанами промышленности: Генри Фордом II и Энцо Феррари. Кэрролл Холл Шелби, американский автогонщик и один из главных автомобильных конструкторов, работающих над специальной серией мустангов, тогда говорил: «В следующем году задница Ferrari станет моей». В итоге мы увидели GT40 – одну из самых лучших и конкурентоспособных . Эта модель Форда продемонстрировала лучшую мощь, стала одним из ведущих концептов в мире авто и, разумеется, стала настоящей американской иконой.

Ford GT будет хитом многих сезонов. Начиная с 1965 года, он начал своё восхождение на пьедестал автомобильной славы, и даже постер на стену не стыдно повесить с изображением этого автомобиля.

В общем, мы рады представить тебе историю этого зверя в фотографиях. Наслаждайся!

Когда создавали GT40, между Генри Фордом Вторым (внуком ) и Энцо Феррари бушевала вражда. Первый хотел купить производство второго, и Феррари не был против, пока не узнал, что в случае успешной сделки машинам Ferrari не позволят участвовать в гонках «Индианаполис 500». Энцо, разумеется, был в ярости, разорвал соглашение на последней стадии переговоров, а Генри тем временем направил своё гоночное подразделение на поиски компании, которая могла бы предложить что-то крутое и более выносливое, чем Энцо.

На Ле-Мане команда Феррари побеждала шесть раз подряд, что дико бесило американцев. И именно к этой гонке подготавливали GT40. Партнеров Генри нашел и нашел их в Англии. Ими стали в своё время легендарные Lola Racing Cars. У этих парней перспективный гоночный автомобиль находился уже в разработке.

Первый Ford GT был представлен в Британии 1 апреля 1963 года, потом его показали в Нью-Йорке. У него был двигатель в 4,2 литра Fairlane, а ведущий мост был от Colotti. Гоночный автомобиль в то время участвовал в тренировочных заездах Ле-Мана.

В тех первых машинах был установлен двигатель на 350 лошадиных сил, и он был более скромным вариантом знаменитого V8 на 289 кубов Форда. Тогда это были очень хорошие внутренности для гоночного автомобиля.

Время шло, и сезон начался, машина была готова к соревнованиям. В Нюрбургрингской гонке на 1000 километров у машины отказала подвеска. Шел 1964 год.

Пилотами были выбраны первоклассные парни, лучшие гонщики своего времени. Во время первой гонки американский чемпион мира Формулы Один Фил Хилл обошел вокруг внешней стороны пилота Shelby Cobra.

GT40 показал себя хорошо, но этого было недостаточно. Были проблемы с надежностью.

Если автомобиль отлично смотрится, то это не значит, что он что-то достигнет в автоспорте. Так думал и Форд. Потому в конце 1964 года за работу над инженерией взялся сам Кэрролл Шелби. Ему было поручено привести GT40 в форму.

При Шелби успех был немедленным, но и недолгим. Он начал сезон победой в Дайтоне, а затем… разочарование.

1966 год многое изменил. Перемены, которые витали в воздухе, пророчили поворотный момент в автоспорте.

Шелби довел конструкцию до предела. Автомобиль, ранее показавший неустойчивые 180 миль (290 км) в час, прошел очередное тестирование в аэродинамической трубе. 7-литровый двигатель и мастерство конструктора сделали возможным преодоление отметки в 200 миль (321 км) в час.

Было проведено множество испытаний в межсезонье, чтобы убедиться, что GT40 был полностью готов к 1966 году.

Одновременно с этим инженеры Форда в Дирборне готовили уличную версию автомобиля. К сожалению, в производство она не пошла.

После пары совершенно доминирующих побед в Америки, где машина всегда находилась в тройке лидеров, настало время для Франции, для битвы с судьбой.

Только победа была нелегкой, но ощутимой. Возможно, ты видел эти фото, раз уж увлекаешься автоспортом. Это вообще один из известнейших снимков GT40. Тогда автомобиль пересек финишную линию, выполнив мечту Форда. Ле-Ман был покорен. Спасибо, Брюс Макларен и Крис Эймон!

В конечном счете эти два имени прочно вошли в историю, несмотря на шумиху вокруг их победы.

Тем временем в 1966 году велась работа по разработке новой, более быстрой и более американской GT40. Компания решила делать всё на своей земле без помощи британцев. К тому же, у них были все карты на руках. Большой упор конструкторы сделали на легких экспериментальных аэродинамических формах. К сожалению, именно эта вещь и привела к аварии Кена Майлза – водителя, который занял второе место на Ле-Мане двумя неделя ранее.

В результате этого крушения Форд и Шелби добавили тяжелый, но эффективный каркас. Довольно радикальный шаг в то время, когда о безопасности пилотов особо и не думали.

GT40 Mk IV использовался лишь дважды: в гонке Sebring и Ле-Мане, где случилась авария с пилотом Андретти. Впрочем, он остался практически невредимым во многом благодаря каркасу.

Победа в Ле-Мане в 1967 году была большим делом. Во-первых, потому что автомобиль был спроектирован и построен в Штатах, а не где-либо. Во-вторых, в качестве пилотов выступали американские водители – Дэн Герни и Фойт. Это была чисто американская победа. Кстати, именно тогда Герни заложил веселую традицию: после победы он открыл бутылку шампанского и начал её распылять.

Вступили некоторые правила, которых надо было придерживаться автомобильным компаниям, но это не повлияло на результаты GT40. Mk I выиграл гонки в 1968 и 1969 году. Легендарное для GT40 время.

Компания Форда выпустила «новый» Ford GT в 2005 году; он не был построен для гонок, но передавал дух той самой машины, которая «била» итальянцев по всем фронтам. Использовались новые технологии, были установлены алюминиевые шасси, которые сейчас используются в F150.

Главное, что всегда было в GT, – инновация в плане технологий. Это целая философия по конструированию машин. Сейчас широкое применение нашло использование углеродного волокна в стеклах, которые на 30% легче обычных и значительно прочнее. Предшественники новых моделей GT тоже гордились своей современностью, а в итоге машина стала олицетворением одной очень интересной эпохи автомобильного мира.