Что купить камри или мазду 6. Что лучше - "Мазда" или "Тойота": сравнение, рейтинг, плюсы и минусы. Рассмотрим более подробно технические данные, позволяющие сравнить эти модели японского автопрома

Несмотря на то, что в сегменте D уже давно установился лидер, многие автомобили данного класса постоянно стремятся «выдавить» его. Тойота Камри или Мазда 6, чемпион или обновленный, яркий претендент? Проведем детальное сравнение и узнаем, что лучше.

Немного истории

Свою первую модель компания Тойота выпустила в далеком 1982 году. Однако популярность машина завоевала лишь в начале 2000-х. В 2002 году начало выпускаться пятое поколение Камри, которое полюбилось как за интерьер, так и за внешний вид. Именно данная версия начала формировать репутацию, которая имеется у автомобиля в настоящее время.

Затем, в 2008 году вышла переработанная версия Камри 40, оставшаяся в сердцах многих. А в 2012 г. начались продажи уже седьмого по счету поколения. Оно окончательно защитило титул чемпиона продаж в сегменте D на российском рынке. Спустя 3 года модель получила рестайлинг: изменились некоторые комплектации, была переработана подвеска, но, в целом, автомобиль остался прежним.

Мазда 6 начала свою историю гораздо позже – первая версия этой модели вышла в 2002 году. В 2005 «шестерка» получила рестайлинг. Однако изменениям больше подверглась внутренняя часть, экстерьер остался нетронут. Второе поколение выпускалось в период с 2008 по 2012 годы. Но наиболее интересным для нас является третье поколение седана. Оно, как и Camry, начало выпускаться с 2012 года, а в 2015 г. модель пережила рестайлинг. Поэтому относительно выхода версий последнего поколения оба оппонента являются ровесниками.

В 2017 г. производители представили абсолютно новые модификации, которые претерпели огромные изменения. Однако, в продажу на российском рынке они выйдут лишь в 2018 г. Поэтому пока мы будем сравнивать модели 2015-2016 гг. Но довольно истории. Пора их сравнить!

Снаружи

Тойота Камри позиционируется как презентабельный автомобиль для бизнесменов, призванный подчеркивать их статус и солидность. Поэтому в дизайне экстерьера видны только четкие сдержанные линии.

Преобладают острые углы, что является нововведением по сравнению с Камри v40. Именно по этой причине многие отказывались принять новую внешность автомобиля в первые годы выпуска. Никаких округлостей или рельефа на боковых дверях. Экстерьер крайне сдержан и строг.

Машина создает впечатление спокойного и уверенного в себе бойца, лидера по своей натуре, которому не требуются излишние линии для самоутверждения. Автомобиль словно говорит, что ему не нужно никому ничего доказывать. Он – лучший!

Mazda 6 – абсолютно другая. Она резвее, задорнее и создает массу впечатлений. Причем это прослеживается не только во внешнем виде. Чуть позже вы поймете, что мы хотели сказать. Мазда более агрессивна. Она стала значительно больше, чем предыдущее поколение. Даже по сравнению с Тойотой она шире на 15 мм и длиннее на 45 мм. Только в высоте «шестерка» уступает – 1450 против 1480 мм.

Спереди сразу притягивает взгляд массивная радиаторная решетка, чьи линии плавно перетекают в передние фонари. Головная оптика, как и противотуманные огни, являются светодиодными. Они смотрятся очень симпатично и создают боевой образ всему автомобилю.

Немного портят настроение поворотники на головных фарах. Они галогенные, что выглядит крайне странно. Все фонари светодиодные, а поворотники – нет. Неужели экономия?!

Как бы то ни было, внешний вид шестой Мазды прекрасен, и вряд ли найдется человек, которого оставит равнодушным экстерьер «японца». Автомобиль стал более ярким: в отличие от дорестайлинговой версии 2013 года здесь появилось больше хромированных деталей, позволяющих заметить «шестерку» издалека.

19-ти дюймовые колесные диски, устанавливаемые на комплектации SupremePlus и Executive, сделали тонированными. Наверное, не хотели «переборщить» с хромом.

На данном этапе сложно сделать определенный вывод. Да, Мазда 6 ярче. Ее дизайн так и притягивает к себе взгляды. Камри не выделяется на фоне оппонента, линии кузова хоть и достаточно агрессивные, но явно не кричащие. Это не минус, это особенность характера. Кроме того, дизайн автомобиля сбалансирован и приятен. Что понравится вам, зависит от вашего характера и даже стиля езды. Пока трудно определить фаворита. Едем далее.

Внутри

Садясь в водительское кресло, можно наблюдать схожую картину, что и во внешнем виде. Интерьер Toyota Camry выглядит солиднее, а Mazda 6 – современнее и изящнее.

Эргономика

В определенных комплектациях Тойота предлагает большой 10-ти дюймовый дисплей, чем не может похвастаться оппонент. Однако реакция у данного дисплея далеко небыстрая.

Это, кажется, стало фишкой Тойоты. В Рав 4, к примеру, имеются проблемы с почти покадровым заторможенным переключением кнопок на сенсорном экране. Конечно, такое происходит изредка, но выглядит несолидно. Порадовали большие и удобно расположенные кнопки, в которые можно попадать не глядя. Минусом для многих автовладельцев стало «псевдодерево» — пластик, создающий иллюзию благородной древесины. У Мазды 6 такой напускной престижности нет.

С эргономикой полный порядок у обеих машин. Центральная консоль Мазды выполнена стильно и удобно. Приборная панель, как и у Тойоты, легко читаема и гармонична.

Примечательно, что в Mazda 6 нет рукоятки стояночного тормоза. Данная функция теперь включается с кнопки. Она находится слева от рычага 6-ти ступенчатой АКПП рядом с кнопкой спортивного режима.

Передние кресла

Существенное отличие двух моделей – это кресла. В шестой Мазде явно выражена боковая поддержка, людям больших размеров в подобном сиденье может быть некомфортно.

Это не оказалось бы недостатком, если бы производитель предоставлял возможность купить другие кресла, как, например, в новом Ford Mondeo (японская и американская компании являются стратегическими партнерами).

В Тойоте боковой поддержки попросту нет – водитель может плавно растечься по креслу независимо от комплекции.

Для крупных владельцев – это бесспорный плюс, а для худощавых – момент спорный. Одни говорят, что отдыхают в таких креслах и могут без устали проехать сотни километров, другие – считают недостатком.

Задний диван

В Камри нет спортивных строчек и замысловатого рельефа сидений. Причем это касается и заднего дивана. Он большой, широкий, однообразный, но – удобный.

В подлокотнике максимальных комплектаций предусмотрены подстаканники, кнопки управления климат-контролем (здесь он 3-х зонный), кнопки наклона дивана и клавиши регулировки мультимедийной системы.

В Мазде 6 подлокотник довольно прост, за исключением регулировки обогрева сидений кнопок нет. Наклона заднего дивана также нет.

Удивительно, но несмотря на преимущество в длине, места на втором ряду меньше, чем в Camry. Конечно, в Mazda 6 тоже комфортно, но разница ощутима. Возможно, это и делает Тойоту лидером продаж в сегменте D.

Багажник

Если сравнить объем багажника, претендент на лидерство снова проигрывает: 483 л у Мазды против 506 у Тойоты. При этом под полом Camry находится полноценное колесо с легкосплавным диском, а у Mazda6 — низкопрофильная докатка. Кстати, размер докатки чуть меньше диаметра полноценного колеса, поэтому разогнаться на нем вам не удастся. Сплошное разочарование.

Опции

В отношении опций не все так однозначно. Мазда 6 снова неприятно удивила. При цене в 1 млн. 877 тыс. руб. даже максимальная комплектация не имеет обогрева лобового стекла. Зато она может похвастаться качественной задней камерой, имеющей феноменальный угол обзора. Вместе с ней работает система предупреждения об автомобилях, пересекающих вашу траекторию, система контроля слепых зон и движения в полосе. Подобное оснащение позволяет идеально чувствовать автомобиль длиной почти 5 м.

До недавнего времени у Тойоты Камри данных систем не было, но в последние годы лидер подтянулся. Начиная с комплектации Элеганс, авто оснащается ионизатором воздуха, благодаря которому в салоне действительно легко и приятно дышать. Также Toyota оснащена беспроводным зарядным устройством для смартфонов. Но стоит быть внимательнее – не все модели телефонов способны заряжаться данной системой.

На обеих моделях есть датчики света и дождя.

Интересным нововведением в Mazda 6 стала система i-ELOOP, которая использует энергию торможения для зарядки климатической и мультимедийной установок. Это снимает нагрузку с двигателя и снижает уровень выхлопных газов.

На дисплее даже показывается количество спасенных вами деревьев благодаря данной системе.

Ходовые качества

Здесь проявляется ключевое различие между моделями. Камри флегматична в управлении. Она чуть медленнее реагирует на движение руля. В кресле водителя Тойоты вы не найдете для себя стремительной динамики. Если вы любите острую и завораживающую езду, вы обратились не по адресу.

Камри прямолинейна и стабильна. Важно понять — у нее нет недостатков в управлении, она отлично проходит повороты и устойчиво держится на любом покрытии. Просто она создана не для драйва.

Мазда 6, напротив, норовит сыграть с вами в игру. В ней чувствуется азарт. Она способствует всплеску адреналина и делает из вас стритрейсера. Машина будит вас, словно заставляя встряхнуться и понять, как прекрасен мир вокруг.

Она искрит и возбуждает в вас искры. Руль острее и точнее. По сравнению с оппонентом Mazda 6 имеет более жесткую подвеску.

Выбирая, что купить, стоит помнить, что машины создавались для кардинально разных психотипов водителей. «Шестерка» – это воплощение умеренной агрессии и драйва. Она является таковой внутри, снаружи и в управлении. А «Кэмрюха» придется по вкусу любителям комфортной и размеренной езды, которые привыкли ощущать полный контроль за происходящим. Она не подарит вам эмоций. Но если вы не нуждаетесь в постоянных острых ощущениях, Камри создан специально для вас.

Что касается динамики разгона, Мазда 6 показывает рекордные 7,8 сек на атмосферном моторе объемом 2,5 л. В данном сегменте это наилучший результат. Но будьте готовы, что при включении спортивного режима коробки передач и попытке повторить указанное время, количество топлива в баке также стремительно пойдет вниз.

Клиренс примерно одинаков: 160 мм у Toyota и 165 мм у Mazda.

Комплектации и цены

Тойота Камри предлагает свою модель с тремя типами бензиновых моторов:

  1. Четырехцилинровый объемом 2,0 л;
  2. Четверка 2,5 л;
  3. V6 объемом 3,5 л.

Если ранее Camry продавалась с вариаторной коробкой, то на конец 2017 года машина оснащается 6-ти уровневой АКПП.

Выбрать другую коробку у Мазды 6 также не получится. Шестиступенчатый автомат устанавливается на оба мотора, которые предлагает производитель:

  1. Двигатель объемом 2,0 л, выдающий 150 л.с.
  2. Агрегат объемом 2,5 л мощностью 192 л.с.

Теперь о главном! Решающим раундом противостояния Toyota vs Mazda будет сравнение стоимости. По состоянию на декабрь 2017 г. начальная версия Camry стоит от 1 377 000 руб., а цена «шестерки» начинается от 1 495 000 руб. C максимальной комплектацией дела обстоят немного иначе: от 2 003 тыс. за Тойоту против 1 877 тыс. за Мазду. Однако важно помнить, что максимальная версия тойотовского Люкс идет исключительно с мотором 3,5 л. Если брать комплектацию с 2,5 литровым мотором, которая оснащена не хуже, ее стоимость равна 1 787 руб. Как ни крути, ценник у Мазды выше. При этом в ней нет обогрева стекла, менее вместительный багажник, меньше пространство у второго ряда, скуднее опции для задних пассажиров и жестче подвеска.

Что выбрать

Если бы вас спросили, что лучше купить: Камри или Мазда 6, то каков был бы ваш ответ? Прагматичный человек однозначно бы выбрал Camry. Она солиднее, мягче и дешевле, а техническое оснащение ничуть не уступает оппоненту, даже интереснее местами.

Но Mazda 6 предлагает клиентам то, чего никогда не будет у Toyota – эмоций! Машина творит магию! Благодаря своему характеру, она притягивает вас и побуждает встречаться с ней снова. Она словно милая озорная девушка постоянно заигрывает с вами, делая живым! Да, у нее есть недостатки, но желание владельца становиться лучше рядом с ней может перевесить все минусы! Выбирайте не только разумом, но и сердцем – только тогда авто будет дарить вам радость каждый раз!

Человек – существо консервативное. Мы все живем, руководствуясь навязанными извне стереотипами. В частности, принято считать, что Toyota Camry – это идеальный автомобиль для чиновника, который после тяжёлого и напряжённого рабочего дня должен сесть в машину и без приключений, и минимальным количеством усилий добраться домой. В сущности, такой образ Camry недалёк от истины.

А вот Mazda у многих ассоциируется с образчиком истинно японского стиля, проявляющегося даже в мелочах. И общего у этих автомобилей немного. Но времена меняются, и сегодня эти среднеразмерные седаны сблизились по многим показателям. Настолько, что пришло время их детального сравнения: а так ли велики различия или то, что нам внушают – очередной миф (или фейк, как нынче стало модно говорить)? Попробуем разобраться в этом.

Технические особенности моделей

Чтобы получить первое впечатление об этих автомобилях, стоит рассмотреть их технические характеристики. Вряд ли это поможет определить, что лучше, Camry или Mazda 6, но часть потенциальных покупателей наверняка отсеется. Будут и такие, кто уже на основании этого сравнения закрепит свои предпочтения.

Место сборки Россия Япония
Объём силового агрегата, л. 2,495 2,489
Max мощность, л. с. 178 193
Max скорость км/час 210 225
Время набора 100 км/час, сек. 9,1 7,8
Расход горючего (АИ-95) в городе 11,0 8,7
На трассе 7,8 6,5
Длина, см. 482 487
Ширина, см. 182 184
Высота, см. 148 145
Клиренс, см. 16,0 16,5
Типоразмер шин 215/60R16 225/45R19
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,51 1,41
Полная масса, т. 2,16 1,98
Объём бака с топливом, л. 70 63

Экстерьер

После рестайлинга, проведённого в 2017 году, автомобиль стал намного длиннее и шире, в угоду американским автолюбителям, предпочитающим большие автомобили. Что ж, учитывая объёмы продаж модели на североамериканском рынке, такой шаг можно назвать оправданным.

Но сказать, что машина стала изящнее, однозначно нельзя. Здесь просто не за что зацепиться глазу. Да, динамики прибавилось, но судить по внешности об этом невозможно. Скорее наоборот, увеличение габаритов сделало автомобиль массивным, тяжёлым и неповоротливым. Глядя сбоку, такое впечатление становится превалирующим. Не спасает ситуацию и массивная решётка воздухозаборника, практически полностью заменившая передний бампер – его здесь нет. Сзади вид новой Camry не менее удручающий – выпуклый бампер совершенно не гармонирует с покатыми стойками, плавно переходящими в коротенькую крышку багажника.

Так и хочется предположить, что фасад, профиль и заднюю часть модели разрабатывали три разных конструктора, которым было запрещено общаться – настолько разнородными они выглядят.

Mazda 6 была подвергнута рестайлингу в том же 2017 году, но здесь традиции были соблюдены – , напоминая своими пропорциями скорее спорткар, чем седан. В отличие от Camry, образ «шестёрки» воспринимается цельно, машина выглядит стремительной, как молния. И что интересно – при всём своём изяществе Mazda смотрится не менее солидно. С какой стороны не посмотри – преимущество на стороне именно этой модели, но особенно впечатляющ вид сбоку: сужающийся к передней части и приподнятый сзади кузов гармонирует с плавными линиями стоек, а довершает образ идеальный овал колёсных арок. Специалисты даже сравнивают модель с Jaguar, что, конечно же, говорит о таланте японских конструкторов.

Так что по внешности вопрос, что лучше, Toyota Camry или Mazda 6, неуместен – тойотовцам по этому показателю ещё расти и расти.

Салон и багажник

Кожаный салон – непременная составляющая автомобилей подобного класса. Эта опция действительно присутствует у обеих моделей. Как и панели под дерево, которые на самом деле выглядят не к месту, особенно у Camry. Портит впечатление и недорогой пластик – похоже, здесь инженеры Toyota решили немного сэкономить. А что касается фальшдерева, то в последнее время наметилась тенденция, своеобразный тренд – обклеивать торпеду и центральный тоннель плёнкой, имитирующей карбон, что ясно указывает на несовершенство интерьера. И даже мультимедийная система здесь, хотя и присутствует во всех комплектациях, у бюджетных вариантов имеет монохромный дисплей, который по мере удорожания автомобиля становится цветным, а в итоге даже обзаводиться тач-скрином.

Приборка здесь легко читаема, с мягкой подсветкой, которая не режет глаза в полной темноте. Кресло переднего пассажира в дорогих комплектациях оснащается оттоманкой – такое уровень комфорта встречается крайне редко, разве что у машин представительского класса. Задний диван просторный, троим пассажирам здесь будет просторно по всем трём измерениям. Но если сзади усядутся два человека, то они смогут опустить центральный подлокотник с кнопками управления климат-контролем, вентиляцией сидений и музыкальным центром. Расстояние до передних кресел большое, работать с ноутбуком сзади – одно удовольствие. Чего не скажешь о передних креслах, у которых спинка недостаточно высокая, а само сиденье настолько плоское, что заставляет периодически менять положение. Словом, интерьер Toyota далеко не идеальный, хотя очевидные достоинства игнорировать тоже не стоит: это и возможность регулировки передних кресел по трём плоскостям и шести направлениям, и хорошее качество кожи, и возможность включения опции привода с памятью.

В Mazda 6 тоже имеется фальшдерево, но его здесь минимум, только полоска на передней панели и только у топовых модификаций. Центральная консоль выглядит солидно благодаря отделке чёрным пластиком с глянцевой поверхностью. На ней расположен дисплей климатической системы, показывающий её текущие настройки, а также панель управления мультимедийной системой, с дисплеем небольшого размера. Приборная панель у «шестёрки» соответствует модным веяниям – колодцы шкал очень глубокие, так что с чтением показаний не возникает проблем, даже если солнце светит прямо на «приборку». Но подсветка слишком яркая, в темноте глазам потребуется время для адаптации, что, конечно, большой минус. Кожаная отделка нареканий не вызывает. Спереди кожа перфорированная, исключающая эффект скольжения при вхождении автомобиля в крутые повороты.

В целом сравнение интерьеров Toyota Camry и Mazda 6 опять не в пользу первой модели. Но и у «шестёрки» есть определённые недостатки. Например, сзади места намного меньше – сказывается и меньшая ширина машины, и ориентация на спортивный силуэт с низко посаженной крышей. Словом, троим взрослым на диване будет тесновато, особенно тучным и высоким. Но для двоих задних пассажиров уровень комфорта будет не меньшим, чем в Camry.

Двигатели и трансмиссии

Как видим, конструкторы Toyota не слишком гонятся за красотой, предпочитая улучшать безопасность и комфорт для водителя/пассажиров. Так что снаружи и внутри Mazda 6 выглядит не просто предпочтительнее – она на голову выше конкурента. А после последнего рестайлинга в гамме моторов Mazda появился долгожданный турбированный двигатель. 2,5-литровый Skyactiv-G оправдывает своё появление способностью развивать 232 л. с. Максимальный крутящий момент достигается при двух тысячах оборотах и составляет 420 Нм.

На всех без исключения модификациях устанавливается шестидиапазонная автоматическая КПП. Отметим также, что проверенные и хорошо проявившие себя атмосферные силовые агрегаты также были подвергнуты модернизации, позволившей улучшить их характеристики. Так, двухлитровая четвёрка теперь способна развивать 150 «лошадей», с максимальным кр. моментом 215 Нм, достигаемым при 4 тысячах оборотов/минуту. Мощнее стал и 2,5-литровый двигатель, продуцирующий 195 л. с. и 259 Нм при 4000 оборотах/минуту.

У Camry, к сожалению, после рестайлинга под капотом не появилось. Остались пенсионеры – проверенный временем двухлитровый 150-сильный силовой агрегат 6AR-FSE, а также более мощный 2,5-литровый собрат 2AR-FE, развивающий 180 лошадиных сил. Оба двигателя агрегируются с полноценным шестидиапазонным автоматом.

Но есть и новинка – 3,5-литровый шестицилиндровый атмосферник, обозначенный как 2GR-FKS. Этот двигатель характеризуется наличием модернизированной комбинированной системы впрыска, а также встроенным во впускной тракт гидравлическим фазовращателем, умеющим менять фазы в динамическом режиме в достаточно широком диапазоне. В США этот мотор работает по максимуму, выдавая 305 «лошадей», но в Россию поставляется версия с ограничением по мощности на уровне 249 лошадиных сил – так выгоднее с точки зрения налогообложения. С таким двигателем работает восьмидиапазонный автомат.

Как видим, по гамме двигателей Mazda 6 и Toyota Camry сохраняют примерный паритет, хотя здесь многое зависит от пользовательских предпочтений.

Динамика, расход топлива

Поскольку наиболее ходовыми вариантами у обеих моделей считаются те, которые оснащены 2.5-литровыми моторами, было бы логично сравнить Camry и Mazda 6, под капотом которых спрятаны именно эти силовые агрегаты:

Как видим, сравнение опять не в пользу Toyota. Camry и после модернизации, ознаменовавшей собой смену поколений, остаётся неторопливой машиной. Нажатие на педаль акселератора имеет соответствующую отдачу только после некоторой задержки. Такой эффект характерен для турбированных моторов с дефицитом тяги на пониженных оборотах. Но в данном случае виновником задержек является автоматическая коробка. Вариант с 3,5-литровым двигателем имеет такие же проблемы, поскольку здесь используется практически та же коробка, модернизированная до 8 диапазонов.

Хотя передачи здесь длинные, на экономии топлива это не сказывается – в городском режиме расход может достигать 15 литров, а на показатели менее 10 л/100 км в городе рассчитывать не приходится, даже если полностью исключить движение в пробках.

Mazda во всех отношениях лучше. По динамике она даст фору конкуренту в любых режимах и условиях, будь то скоростная автотрасса или гоночный трек. Разгон до «сотни» за время, меньшее 8 секунд – это показатель экстра-класса характерный скорее для спорткупе, чем для седана, да ещё такого габаритного и тяжёлого. Маздовский шестидиапазонный автомат работает намного шустрее, да и мотор реагирует на педаль акселератора практически мгновенно – многие сравнивают его динамику с временами, когда моторы не ограничивали из-за жёстких требований экологических нормативов. Добавим, что применение фирменной технологии SkyActiv позволило сделать двигатели Mazda самыми экономичными в категории среднеразмерных седанов бизнес-класса – даже при активной городской езде показатель менее 8 л/100 км скорее типичен, нежели удивителен.

Управляемость и безопасность

Мы уже отмечали, что внешне Camry кажется тяжеловесной, медлительной и неповоротливой. В целом такие характеристики соответствуют действительности, но чего у Toyota не отнять, так это беспрецедентной плавности хода. Если вы ранее не сталкивались с автомобилями бизнес класса, то обязательно почувствуете огромную разницу. Мелкие дефекты дорожного полотна Camry не ощущает ни при быстрой, ни при медленной езде. Вы сможете ощутить мягкие толчки только при наезде колёс автомобиля на серьёзные неровности типа лежачего полицейского или крупных по размерам выбоин.

Но, как известно, управляемость и комфортабельность – понятия антагонистические. Так что с управляемостью здесь не так хороша. Как мы уже отмечали, Camry запоздало реагирует на нажатие педали газа, но и с рулём та же история – новичкам нужно немало времени, чтобы приспособиться к такому поведению машины.

У Mazda подвеска намного жёстче, благодаря чему за этой моделью прочно закрепился имидж автомобиля со спортивными наклонностями. Крена на скоростных поворотах вы здесь не увидите, что позволяет автомобилю уверенно себя чувствовать на трассах со сложной геометрией и рельефом.

Разумеется, серьёзные неровности незамеченными не останутся – по части комфортабельности Mazda 6 не самый лучший седан. Ещё один заметный недостаток – повышенная шумность автомобиля. Хотя в этом направлении и были предприняты попытки исправить ситуацию, «шестёрка» и сегодня считается шумной машиной. До такой степени, что, проехав 300-400 километров, вам захочется остановиться и дать отдохнуть свои ушам.

Сравнение Mazda 6 и Toyota Camry по этому критерию демонстрирует, что если вы любите комфортную езду, то здесь Camry явный лидер, а если ваша прерогатива – скорость, то Mazda будет явно предпочтительнее.

Стоимость обслуживания

В связи с известными обстоятельствами большое значение принимает такая характеристика автомобиля, как . Если вы – ответственный автовладелец и не пропускаете посещение официальных дилерских центров для проведения регламентного техобслуживания, то определённо обслуживание Mazda обойдётся вам дороже.

Дело в том, что стоимость нормочаса и стоимость большинства расходников у «шестёрки» выше. Но если требуется серьёзный ремонт, а вы предпочитаете использовать только оригинальные запчасти, то ситуация изменится уже не в пользу Toyota, причём существенно – в среднем процентов на 10.

Комплектации и цены

Обе модели представляют одну ценовую группу. Разумеется, различия в комплектации имеются, и именно они могут склонить чашу весов в ту или иную сторону.

Mazda 6 в минимальной комплектации с двухлитровым мотором стоит 1,45 миллионов рублей, соответствующая комплектация «Стандарт» у Camry обойдётся покупателю в 1,52 миллиона.

Всего модельный ряд Toyota Camry насчитывает 7 комплектаций. Топовой является Executive Safety, оснащаемая 8-диапазонной АКПП и 3,5-литровым силовым агрегатом. Стоит она от 2,43 миллионов рублей.

Уже в базовом варианте Camry оснащается светодиодной головной оптикой и противотуманками, тоже на LED-лампах, легкосплавными дисками, электрорегулировкой наружных зеркал, электростеклоподъёмниками всех окон с функцией Auto, датчиком дождя, кнопкой пуска мотора. Перечень средств пассивной безопасности и электронных ассистентов тоже обширен – 4 ПБ (фронтальные/боковые), шторки безопасности, помощник по старту на склоне, системы ABS/EBD.

У Mazda 4 комплектации, три из них оснащаются атмосферными моторами, а 2,5-литровый турбированный агрегат доступен только в топовой модификации Executive Plus 2019, ценник на которую составляет 2,17 миллионов рублей.

В базовой комплектации вы получите светодиодную оптику, 2-зонный климат-контроль, передние/задние электростеклоподъёмники, электроподогрев передних кресел, фронтальные шторки/подушки безопасности, полный электропакет на внешние зеркала, ABS/EBD и функция контроля уровня давления в покрышках.

Какой модели отдать предпочтение

Нахождение в одной ценовой категории – это, пожалуй, единственное, что объединяет эти автомобили. Во всём остальном они очень разные. И дело не столько в технических характеристиках, сколько в философии моделей, каждая из которых – далеко не новичок на рынке. Toyota Camry воспринимается как строгий, надежный автомобиль, идеальный для средней возрастной группы, а Mazda 6 имеет репутацию бунтаря, которого предпочитает активная молодёжь. Конечно, подобные сентенции можно назвать достаточно условными, но со статистическими выкладками не поспоришь.

Что выбрать с точки зрения надёжности, Mazda 6 или Toyota Camry? Бренд Toyota по этому показателю вообще считается безусловным лидером, и данная модель – не исключение. Да, его динамика и скоростные возможности не столь хороши, но если вы относитесь к категории ответственных водителей, предпочитающих избегать всяческих рисков, то ваш выбор однозначен.

Что касается стоимости, то, по мнению многих специалистов, у Toyota ценники немного завышены, и подобная тенденция наблюдается из года в год. Если учесть скоростные качества автомобиля и показатели расхода топлива, то Mazda, стоящая чуть меньше, выглядит более предпочтительно.

Но в расчёт нужно принимать не только текущую стоимость автомобиля, но расходы на его содержание. Если автомобиль новый, то здесь преимущество на стороне Camry – ценники в официальных автосервисах говорят в пользу именно этой модели. Но с возрастом ситуация меняется – запчасти на шестую Mazda стоят дешевле в среднем на 10-15%, и это тоже следует учесть, особенно если вы практикуете частую смену машин.

Можно ли на основании вышесказанного подвести итоги? Да, безусловно. Toyota считается образцом надёжности, но и Mazda в этой компоненте сильна. А сравнение явно не в пользу Camry, и для многих потенциальных покупателей это основополагающий фактор. По управляемости «шестёрка» тоже на шаг впереди, но для российских дорог Toyota лучше – она намного комфортнее. Наконец, нельзя не отметить различия в экстерьере. Если для вас важно быть обладателем яркого автомобиля, то Camry – явно не ваш выбор. И ещё один момент: Mazda позиционируется как автомобиль, предназначенный для людей, любящих скорость, драйв. Это так, но никто не запрещает вам ездить на нём так, как вы привыкли.

Словом, мы бы отдали предпочтение «шестёрке». Но у вас, разумеется, могут быть другие предпочтения, поэтому навязывать своё мнение мы не собираемся – окончательные выводы делать вам.

Когда потенциальный покупатель автомобиля приходит в салон, часто встает вопрос: что лучше - «Мазда-3» или «Мазда-6». Эти машины схожи между собой. Автолюбителю следует провести сравнение «Мазды-3 и «Мазды-6».

«Мазда-3» и «Мазда-6»: сравнение

Покупателю представлен широкий выбор авто, можно выбрать 5-дверный хэтчбек, или Sport версию. Любителям классики доступны седаны. Невооруженным глазом можно заметить, насколько стиль модели похож на Мазду-6. Если посмотреть на задние фары, то можно увидеть «кругляши», которые являются характерной особенностью 6 модели.

«Мазда-3» - солидный автомобиль, который одинаково подойдет как молодым людям, так и старшей категории автолюбителей. Молодежи нравится спортивный и агрессивный вид спереди. Объемный капот дополняет стильная радиаторная решетка. Фары имеют вытянутую форму, которая напоминает кошачий прищур. Линия крыши разработана как у спортивных авто. Конструкторы получили стильный и гармоничный силуэт машины.

«Мазда-6» выпускается в нескольких вариациях кузова: седан, хэтчбек и универсал. Каждый вариант отличается элегантностью и эргономичностью в использовании.

Данную модель выбирают самодостаточные личности, предпочитающие комфорт, и надежность.

Приборная доска удобна для водителя, также к дальним поездкам располагают сидения, и удобное рулевое колесо. Компания использует в отделке салона только современные материалы.

Базовая комплектация 6 модели

В арсенале авто имеются шесть подушек безопасности. Багажник - 500 литров. Перед покупателем стоит вопрос о выборе двигателя. Представлены варианты 1,8 л, 2,0 л, 2,3 л, 3,0 л. Возможно приобрести машину с турбодизелем 2,0 л. Выпускаются модели с механической, а также автоматической коробкой передач.

Спереди авто используется двухрычажная подвеска, сзади устанавливают многорычажную.

«Мазда-6» отличается своей заботой о безопасности пассажиров, которая обеспечивается жесткой конструкцией машины. Специальная система для поглощения удара MAIDAS, смягчает удар при аварии для людей внутри автомобиля.

Самая мощная Мазда-6 разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды.

Сравнительный анализ 3 и 6 версии авто

Какая «Мазда» лучше - 3 или 6? Данный вопрос можно часто услышать среди покупателей. Представленные к анализу автомобили имеют много общего: аналогичный дизайн, интерьер. Сравнение автомобилей Mazda-6 и Mazda-3 показывает, что 6 версия лучше оснащена по функциональности, чем 3 версия. «Мазда-3» представляет собой модель, продающуюся по более низкой цене, по сравнению с шестой. Она привлекает своей ценой водителей, которые хотят сэкономить.

Что лучше - «Мазда-3» или «Мазда-6», сказать однозначно сложно. У каждой модели есть своя аудитория покупателей. "Тройку" приобретают часто женщины. Их привлекает яркий дизайн авто, а также его сравнительно небольшие габариты. В основном дамы приобретают хетчбэки, на которых удобнее парковаться в городе. Шестую модель берут чаще мужчины. Она отвечает требованиям даже самых придирчивых покупателей.

Mazda 3 vs Mazda 6

Сравнение основных параметров представлено в таблице ниже.

Параметры сравнения

Длина авто, ширина, и высота

4585 мм, 1795 мм, 1450 мм;

Автомобиль значительно меньше 6 модели

4870 мм, 1840 мм, 1451 мм

Дорожный просвет (клиренс)

160 мм - хороший показатель для дорог нашей страны

150 мм - тоже неплохой показатель

Объем багажного отделения

408 литров

429 литров - просторный отсек для вещей, что удобно в путешествии

Топливный бак, объем

62 литра - бак больше, чем в "тройке", но расход топлива увеличивается

В «Мазде 6» обновили проемы в кузове, что обеспечивает удобный доступ в багажник. Бензобак в данной модели превосходит «тройку», так как в шестой версии увеличились габариты авто. «Мазда 3» компактнее, чем 6-я.

Базовая комплектация

Выяснить, что лучше - Mazda-3 или Mazda-6 для определенного покупателя, можно рассмотрев оснащенность авто в базовой комплектации:

Оснащенность

Двигатель, его объем, мощность

2 литра, 150 лошадиных сил

1,6 литра, 104 лошадиных силы

Коробка передач

Механическая шестиступенчатая

Автоматическая четырехступенчатая

Система стабилизации

Присутствует

В наличии

Кондиционер

Аудиосистема

Имеется, поддерживает МР-3, CD.

Только бортовой компьютер, аудиосистема идет как дополнительная опция

Центральный замок

Идет с центральным управлением

Есть, с дистанционным управлением

Регулируются ли стекла

Обогрев зеркал

Подогрев сидений

Сидения не обогреваются

Настраивается ли рулевое колесо, и сидение водителя авто

Руль настраивается в несколько положений, сидения водителя можно настраивать

Установлен усилитель рулевого колеса, также можно настроить сидение водителя

Разница в цене

Приблизительно дороже 3 версии на 400 тысяч

Несмотря на минимальную комплектацию, «Мазда-3» отличается безопасностью и комфортом.

Что входит в максимальную комплектацию?

Определить, что лучше - «Мазда-3» или «Мазда-6», можно, рассмотрев разницу в максимально укомплектованных вариациях.

В расширенные опции «Мазды-6» входят:

  • Двигатель мощностью 192 лошадиных силы. Объем бензинового двигателя будет 2,5 литра.
  • Автоматическая коробка передач, шестиступенчатая.
  • Появилась дополнительная опция - встроенный парктроник, что заметно сокращает время парковки.
  • Камера заднего вида так же помогает водителю следить за ситуацией на дороге.
  • Датчики света и дождя.
  • Салон уже идет с кожаными сидениями.
  • Дополнительная функция памяти у передних кресел, возможность электронной настройки.
  • Ключ-карта для запуска машины.
  • Машина постепенно подходит к представительскому классу. Удовольствие от поездки однозначно получат все пассажиры.

    В улучшенной «Мазде-3» появляются:

  • Бензиновый двигатель на 120 лошадиных сил, он идет 1,5-литровый.
  • Коробка передач - автоматическая, шестиступенчатая. Она не уступает «Мазде-6» по данному параметру.
  • Появился встроенный климат-контроль в авто.
  • Датчики дождя и света можно приобрести за дополнительную плату.
  • Главным отличием данной комплектации является мощный двигатель.

    Для кого будут приемлемы представленные версии?

    Итак, мы провели сравнение Mazda-3 и Mazda-6. Что лучше? Можно сказать, что 6-я версия по функциональному оснащению опережает «тройку». Она лучше для дальних поездок по трассе. Также данная машина идеальна для большой семьи, ведь просторный салон позволяет с комфортом разместить детей, животных. Некоторые выбирают модель «универсал», максимально используя просторный багажник.

    Если выбирать, что лучше - Mazda-3 или Mazda-6 для молодых людей, живущих в ритме города, то это «Мазда-3». Явным плюсом является небольшой расход топлива, маневренность и удобство в парковке. Небольшие размеры позволяют «железному коню» помещаться даже на небольших площадках, предназначенных для паркинга.

    Сравнивая такие известнейшие марки японских производителей автомобилей, как Мазда 6 или авто Тойота Камри, надо помнить о том, что данная техника имеет множество сходных черт и минимум расхождений. Оба автомобиля предназначены для одного и того же сегмента покупателей.

    Заранее следует оговориться, что наиболее объективным будет сравнение автомобилей, равнозначных по комплектации и принадлежащих примерно одному периоду выпуска. В данном сравнении будут участвовать модели в максимальной комплектации – Тойота Камри 7-го поколения выпуска 2014 года и Мазда 6 3-го поколения 2015 года. Обе машины оснащены двигателями максимального объема – 2.5 литра. Если быть точнее, то Камри для большинства рынков, кроме отечественного, имеет несколько больший объем двигателя, но в 2013 г. его уменьшили для соответствия требованиям ставки дорожного сбора. Такой ход повысил конкурентоспособность модели.

    На обеих моделях автомобилей установлены шестиступенчатые коробки-автоматы.

    Внешность машин

    Они имеют практически идентичные габаритные размеры, но Camry или авто Mazda 6 невозможно перепутать, настолько по-разному выглядят они внешне. Профиль Мазды более стремительный, приближается к спортивному. Салон несколько смещен назад, в результате чего шестерка немного напоминает спорткар.

    Совсем по-другому выглядит Тойота, имея массивный, более строгий и презентабельный кузов. Благодаря таким деталям можно предположить, что Мазда больше подходит молодым и активным людям, а Тойота, напротив, степенным и солидным бизнесменам, ценящим комфорт и строгость превыше внешнего вида и скорости.

    Салон

    Эргономика органов управления в обоих автомобилях достаточно тщательно продумана, и поэтому ее очень трудно сравнивать. Органы управления климат-контролем, акустикой легко доступны и интуитивно понятны.

    Панель приборов в Мазде изготовлена в черно-серых оттенках без особых излишеств. В Тойоте у многих вызывают нарекания декоративные вставки под дерево на торпедо, центральном тоннеле и дверных картах.

    Нельзя сказать, в какой машине лучше сиденья, поскольку они очень качественно выполнены во всех вариантах. Более мягкие в Мазде и плотные в Тойоте, они не вызывают дискомфорта в дальних поездках, поскольку имеют удобный профиль, развитую боковую поддержку и поддержку для ног.

    Сравнение места для задних пассажиров будет не в пользу Мазды 6, поскольку она обладает более низким потолком, и у высокого пассажира на заднем сиденье есть шанс достать головой до потолка. В то же время габариты салона по ширине и длине достаточны для комфортного размещения пассажиров любого роста, даже при полностью выдвинутом водительском сидении.

    Ходовые качества

    Одинаковая мощность двигателя и равное количество ступеней переключения в АКПП еще не говорит о том, что ходовые качества автомобилей будут одинаковыми. Mazda 6 VS авто Toyota Camry в этом сравнении немного выигрывает, поскольку характеризуется заметно лучшей динамикой при меньшем расходе топлива.

    Тест-драйв показывает, что АКПП Мазды плавно и незаметно переключает передачи без признаков задумчивости, четко реагируя на положение педали, в то время как Тойота увереннее себя ведет при размеренном стиле езды. При попытке увеличить динамику появляются небольшие задержки реакции машины на нажатие педали газа. Да и расход топлива, даже при движении по трассе, явно не в пользу Тойоты.

    Управляемость обоих автомобилей отменная на любых скоростях, крены в поворотах, конечно, присутствуют, но сносов не наблюдается.

    Если сравнить рулевое управление, то у Мазды оно более информативно, руль здесь более четкий. Тормоза четкие и уверенные, претензий нет ни в каком из сравниваемых автомобилей.

    Подвеска выполнена обычным способом – спереди недорогой МакФерсон, а сзади – обычная многорычажная. Настройка элементов подвески лучше у Тойоты. Это заметно при движении по неровным дорогам. У Мазды большая часть крупных неровностей передается неприятными и хорошо различимыми ударами в кузов. Усугубляет ситуацию еще и более слабая шумоизоляция салона, особенно колесных арок.

    Багажное отделение

    Обе машины имеют хороший вместительный багажник, со стандартным объемом для автомобилей подобного класса – в пределах 500 литров. Погрузочный проем достаточен по габаритам, чтобы поместить объемные коробки или иной габаритный груз. Размеры багажного отделения можно увеличить, если сложить ряд задних сидений.

    Безопасность

    Конкуренты обеспечивают высокий уровень безопасности водителя и пассажиров благодаря наличию полного набора подушек безопасности и тщательной проектировке кузовных элементов. По результатам краш-тестов оба автомобиля получили максимальное количество баллов.

    Общие достоинства и недостатки

    В целом оба автомобиля практически равнозначны. Самые крупные недостатки Мазды – это слабая шумоизоляция, низкий салон и жесткость подвески. Достоинства – отличная динамика и управление, экономичность, элегантный внешний вид.

    Недостатки Тойоты – вялое рулевое управление, низкая экономичность, недочеты в дизайне салона. Достоинства – вместительный салон, мягкая подвеска, отличная шумоизоляция.

    Стоимость технического обслуживания у Мазды несколько выше, а вот стоимость запасных частей, наоборот, ниже, чем у Тойоты. Следовательно, затраты на новый и старый автомобиль будут сильно различаться во обоих случаях. Это надо брать в расчет, учитывая возраст приобретаемого автомобиля и срок, который предполагается для его эксплуатации.

    Выводы

    При сравнении внешних и внутренних качеств таких автомобилей, как Тойота Камри или авто Мазда 6 нужно понимать, что, находясь в одном классе, они рассчитаны на разные категории владельцев. Яркая и динамичная Мазда больше подходит молодым и среднего возраста людям, которые любят динамичный стиль езды. Тойота, как более представительский автомобиль, предназначена для солидных, деловых потребителей, которые больше ценят комфорт и престижный вид, не особо торопятся, предпочитая степенность и размеренность.

    Mazda 3. Цена: от 1 169 000 р. В продаже: с 2016 г.

    Mazda 6. Цена: от 1 304 000 р. В продаже: с 2016 г.

    Флагманская модель Mazda 6 позиционируется производителем как альтернатива премиум-маркам. Другое дело, что не все потенциальные потребители воспринимают этот седан именно так. Однако с приходом острой фазы экономического кризиса маркетологи Mazda увидели радикальные изменения в структуре спроса на комплектации. Так, доля покупателей, которые предпочли наиболее дорогую, дающую в полной мере почувствовать комфорт комплектацию Mazda 6, в сравнении с 2014 годом увеличилась более чем вдвое. Клиенты оценили качество материалов и исполнение интерьера, внимание к деталям и эргономику. И чтобы всерьез рассчитывать на рост объемов продаж, компания решила сделать важный шаг в совершенствовании российского модельного ряда. В результате специально для России была составлена комплектация Executive.

    Дверные ручки Mazda 3 получили свежее обрамление, сочетающееся с окантовкой воздуховодов

    Знакомство с обновленными автомобилями PR-команда Mazda организовала в своем оригинальном ключе, пригласив журналистов в Германию на мероприятие под названием Mazda Music Road Trip.

    Вначале мы полюбовались раритетными «Маздами» в новом, пока еще не открывшемся частном музее в Аугсбурге. Экспозиция из 50 транспортных средств, включая трехколесный грузовой мотороллер Mazda GB 1950 года выпуска, собрана коллекционером Вальтером Фрайем - этот большой энтузиаст последние 40 лет посвятил тесному сотрудничеству с японской маркой.

    Затем была двухчасовая прессконференция: презентация обновленного модельного ряда органично сплелась с лекцией по классической и современной музыке. Культурно-техническая программа сработала в правильном направлении: к ее финалу большинство из нас уже считали себя музыкальными эрудитами, а заодно крупными специалистами по усовершенствованным Mazda 3 и Mazda 6.

    Циферблаты на приборной панели изменили свой внешний вид для лучшей читабельности

    Итак, что нового в обновленной «шестерке»? Вот краткое описание самой новой и самой богатой комплектации похорошевшей легковушки 2017 модельного года: черный потолок, светодиодная подсветка, отделка сидений кожей Nappa, хромирование элементов декора, вставки в дверях в цвет кожи, аудио система Bose. Плюс функция обогрева руля, которая стала доступна в этом году и для Mazda 3.

    Естественно, интерьерными решениями обновление модельного ряда Mazda не ограничивается. Автомобили изменились внешне. У «шестерки» в корпуса боковых зеркал, которые теперь умеют автоматически складываться после запирания дверей, вмонтированы узкие щели повторителей.

    У обновленной Mazda 3 впервые появились светодиодные фары

    У Mazda 3 изменений гораздо больше. Новая радиаторная решетка с трехмерным рисунком, окантовка противотуманных фар, новая форма корпуса наружных зеркал, новые задний бампер и светодиодные фары, зеркала заднего вида с интегрированными в корпуса повторителями указателей поворота - автомобиль стал больше походить на старших собратьев.

    Интерьер Mazda 3 также получил ряд доработок. В их числе выполненные из более качественного материала кнопки на дверных панелях, дверные ручки нового дизайна и улучшенная компоновка приборного щитка. Mazda 3 может похвастать обтянутым кожей рулевым колесом нового дизайна, а еще - бесключевым доступом: система автоматически идентифицирует держателя смарт-брелока, поэтому для открытия двери ему достаточно потянуть за ручку, а для запуска двигателя - нажать кнопку Start–Stop.

    Салон новой Mazda 3 стал более комфортабельным не только из-за видимых улучшений. В нем стало заметно тише благодаря использованию дополнительных звукоизолирующих материалов в дверях, на крыше, за приборной панелью и под центральным тоннелем. Улучшенные уплотнители дверей и дополнительные материалы, поглощающие вибрацию, в креплении задней поперечины также способствуют повышению уровня комфорта в салоне. Доработки в конструкции подвесок (стойки McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади) позволили одновременно повысить плавность хода, снизить амплитуду вибраций и сделать еще более совершенной отточенную управляемость Mazda 3.

    Джойстик бортовой системы роднит японские автомобили с настоящим европейским премиум-классом

    Главная же обновка, которой особенно гордятся инженеры Mazda, - это система G-Vectoring Control. Она представляет собой программную надстройку, которая изменяет тягу на ведущих колесах в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений. В зависимости от того, на какой угол отклонен руль, электроника определяет, не перебрал ли водитель с тягой, и может слегка уменьшить подачу топлива, чтобы загрузить переднюю ось на входе в поворот, а затем прибавить газу на выходе. Таким образом, машина более точно и плавно выполняет маневр, а вероятность ошибки со стороны водителя снижается.

    Доработанный 7-дюймовый дисплей органично вписывается в дизайн интерьера

    Что касается моторной гаммы, то она небогата. Новая Mazda 3 доступна в России с двумя бензиновыми двигателями - давно известным 104-сильным 1.6 и новым 120-сильным SkyActive-G 1.5. Первый работает в паре с 4-ступенчатым автоматом, для второго предусмотрен 6-ступенчатый. Для Mazda 6 предлагается две версии бензинового мотора - SkyActiv-G 2.0 (150 л. с.) и SkyActiv-G 2.5 (196 л. с.) в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SkyActiv-Drive.

    Интерьер, ориентированный на водителя, делает автомобиль его продолжением

    Новые Mazda 3 и Mazda 6 мы испытали, промчавшись на них 580 км по безлимитным немецким автобанам из Мюнхена в Кельн. Во времени и скорости нас никто не ограничивал, наш экипаж, к примеру, свернул с маршрута и прокатился еще по достопримечательностям Нижней Франконии, попутно оценив информативность навигационной системы MZD Connect.

    Оформление противотуманных фар - один из штрихов, делающих новый образ Mazda 6 еще более престижным и изысканным

    Первое, что хотелось бы выделить из полученных впечатлений: уровень комфорта действительно стал выше. Салон и все органы управления спроектированы так, чтобы обеспечить наилучший обзор и свести к минимуму лишние движения глаз, которые водитель вынужден совершать во время езды.

    Понравилась и работа силовой установки. Кстати, с этого года Mazda 3 оснащается вожделенной для многих водителей клавишей выбора режима движения. Режим Sport делает автомобиль более отзывчивым за счет ускоренных переключений «вниз»: 120-сильный двигатель раскручивается на каждой передаче едва ли не до отсечки, а коробка не спешит сменить ступень на повышенную даже под сброс газа. Получается резковато, немного шумно, но зато помаздовски азартно.

    В конце концов, не зря Mazda 3 оснастили системой G-Vectoring: должна же машина уметь ездить быстро. Новая система, кстати, нисколько ускорениям не мешает. В описании говорится, что крутящий момент кратковременно падает, на деле же это так быстротечно, что и заметить невозможно. К тому же речь идет о незначительных изменениях, которые человек просто не успевает почувствовать, - минус 7–10 Нм и замедление не более 0,05 g. Тем не менее управляемые колеса дополнительно нагружаются на несколько десятков килограммов, сцепление улучшается, а поворачиваемость автомобиля становится более нейтральной.

    А еще Mazda 3 очень прогнозируема в управлении. Руль обладает хорошей информативностью, что дает возможность четко следовать заданной траектории. О кренах и раскачке можно вообще забыть. Упругая и эргономичная подвеска быстро стабилизирует автомобиль на длинных продольных волнах: мелкие неровности машина практически не замечает, а крупные преодолевает. Отдельного внимания заслуживает тормозная система. В списке стандартного оснащения - 4-канальная ABS с EBD (системой электронного распределения тормозных усилий) и DSC (динамическая система стабилизации).

    Стартовая цена Mazda 3 составляет 1 169 000 р. Модель в комплектации Executive c 1,5-литровым силовым агрегатом стоит 1 344 000 р. У Mazda 6 комплектация начального уровня с 2,0-литровым двигателем оценивается в 1 304 000 р., а цена самой продвинутой «шестерки» в комплектации Executive составляет 1 832 000 р.

    • Отменная управляемость, ряд новых опций, улучшающих комфорт и безопасность автомобиля
    • Сравнительно малосильный двигатель для Mazda 3, хотя с точки зрения экономии топлива это плюс

    Вердикт

    Обновленные Mazda 3 и Mazda 6, не потеряв самобытность, приобрели много интересных функций: подогрев руля, автоматическое сложение зеркал, бесключевой доступ. Появление у Mazda 6 специальной российской комплектации Executive позволит приобрести этой модели дополнительных поклонников.