Новый Porsche Panamera Sport Turismo – универсал Порше Панамера. Представлен самый мощный универсал Porsche Panamera Sport Turismo Гибридная версия- это, вероятно, самая интересная модель в серии

Компания Porsche представила на Женевском автосалоне две тысячи семнадцатого серийную версию универсала Panamera Sport Turismo, построенного на базе хэтчбека второго поколения. Примечательно, что концепт с таким же названием впервые был показан еще в 2012 г на выставке в Париже.

Итак, в чем основные отличия Porsche Panamera Sport Turismo от исходной модели? А отличий на самом деле совсем немного. У машин одинаковая длина (5 049 мм) и ширина (1 937), при этом высота (1 428) универсала оказалась всего на 5 миллиметров больше, чем у хэтчбека.

Комплектации и цены Porsche Panamera Sport Turismo 2019

PDK — робот 8-ст., AWD — полный привод, h — гибрид

Крыша на Спорт Туризмо лишена сильного наклона и простирается на большую длину. Также здесь были увеличены проемы задних дверей, а окошко в задних стойках вышло немного крупнее. Плюс над задним стеклом можно заметить активный спойлер, при этом крышка багажника сделана таким образом, чтобы уменьшить погрузочную высоту.

Во всем остальном, что касается оформления экстерьера нового Porsche Panamera Sport Turismo, автомобиль полностью копирует . То же можно сказать и про салон — в передней части он у обеих версий совершенно одинаковый. А вот сзади добавилось чуть больше места как для коленей, так и в районе головы.

Конечно, прибавка оказалась незначительной, но в компании спешат сообщить, что Панамера Спорт Туризмо 2019 может взять на борт до пяти человек, хотя из-за массивного центрального тоннеля сидеть сзади по середине едва ли кому-то понравится. В итоге немцы придумали оригинальный ход, обозначив посадочную формулу универсала как «4 + 1».

Заниматься погрузкой / выгрузкой здесь может и чуть проще, особенно если установить за доплату специальный органайзер, который может двигаться по салазкам, но сам багажник сильно крупнее не стал. Объем под полку вырос с 495 до 520 литров, а при сложенных спинках заднего дивана — с 1 304 до 1 390. В гибридной версии из-за наличия батарей значения чуть скромнее — 425 и 1 295 л соответственно.

Отдельного упоминания заслуживает задний спойлер, который на универсале Порше Панамера Спорт Туризмо 2019 имеет три положения. Но скорости свыше 170 км/ч он меняет угол атаки с -7 до +1 градуса с целью увеличить прижимную силу. В режимах Sport и Sport+ он поднимается уже при достижении 90 км/ч, а если открыть люк в стеклянной крыше, то после 90 угол атаки увеличивается до 26 гр, чтобы снизить аэродинамические шумы.

Как и для хэтчбека здесь доступны трехкамерная пневмоподвеска, активные стабилизаторы для подавления кренов при прохождении поворотов, а также механизм подруливания колес задней оси. Заднеприводных и удлиненных версий для модели не предусмотрено, как и топовой модификации — зато все остальные такие же как на хэтче.

Речь идет о Panamera 4 с трехлитровой «шестеркой» на 330 сил, версии 4S, которая выдает уже 440 л.с., гибриде E-Hybrid с установкой на 462 «лошадки», дизеле 422 л.с. объемом 4,0 л на версии 4S Diesel, а также Panamera Turbo Sport Turismo с четырехлитровым мотором на 550 «лошадей». Коробка для всех 8-диапазонный робот PDK с двумя сцеплениями.

Европейские продажи Панамеры в кузове универсал начались в октябре семнадцатого, цены в Германии стартуют с отметки €97 600. В зависимости от исполнения, автомобиль выходит на 2 900 — 7 000 евро дороже хэтчбека. Стоимость модели в России варьируется от 7 121 000 до 13 061 000 рублей, дизельной версии в гамме нет.

Первый универсал Porsche, мечты сбываются!

Бывший канцлер Гельмут Коль был человеком высокого роста. Бывший генеральный директор Венделин Видекинг был еще выше. Эйч Пи Бакстер, вокалист группы Scooter также отличается высоким ростом. Почему-то так складывается, что многие успешные немцы высокие.

Наверное, чтобы не выделяться из толпы и поддерживая общий тренд, благородная тевтонская промышленность произвела на Свет Porsche Panamera, люксовый седан с роскошным интерьером напичканным технологичными устройствами и внешностью, которая не каждому пришлась по душе, но все же поставившая высокую планку дизайна для автогурманов со всего мира.

Модели GTS и Turbo были чрезвычайно быстры, что только дополняло и без того безупречный во многих смыслах автомобиль.

Вторая версия/поколение Panamera оказалась еще более технологичным и совершенным автомобилем на который хочется смотреть и на котором хотелось бы прокатиться. Ни дать ни взять, это удлиненная версия 911 купе.

Но настоящей вишенкой на торте, стало появление варианта , модели впервые появившейся в виде концепткара на Парижском автосалоне в 2012 году. Это Panamera от которой не хочется отрывать взгляд, и она дает гражданам из разных стран такую возможность. В серию самый пафосный универсал уже пошел.

И вроде бы все уже было сказано о нем, но обратим внимание наших читателей на 7 самых интересных секретов этого экземпляра, о которых, возможно, мало кто знал.

1. Пятиместный? Нет, это «4 плюс 1»

Не дайте себя обманут типом кузова этого автомобиля. Да, он практичен, можно даже сказать «универсален», но сути дела от этого не меняется, в первую очередь это люксовый автомобиль со всеми вытекающими из этого последствиями. А это значит, что вместо заднего дивана (хотя в базовых комплектациях можно установить и его) пассажиров будут встречать два спортивных кожаных сиденья. Возможно длинномеры вы не сможете перевозить, но определенно максимально возможный комфорт получите. Ну а в багажник на компанию из четырех человек прекрасно поместятся мангал, лыжи, ролики или другой инвентарь для проведения активного отдыха на природе.

2. Есть еще так много места! Для активного отдыха!


Таким образом мы плавненько переходим к следующей неотъемлемой части данного авто. Если премиальность у него в крови, то вместимость появилась именно в этом типе кузова Panamera.

520 литров позади задних сидений и 1390 литров если спинки сидений сложить, удивят любого автовладельца кому нужен вместительный автомобиль. Вернее, как сказать удивят? Да, это меньше чем у конкурентов, особенно если сравнивать показатели объема при сложенных сидениях, но вы скажите честно, в Ferrari или Rolls-Royce можно увезти, грубо говоря, пару дородных мешков картошки? Нет! А на легковом Porsche это теперь возможно!

Так что для дальних путешествий этот автомобиль всецело готов, особенно если взять экономичный дизельный вариант Panamera 4S Diesel с 422 л.с. под капотом.

3. Функциональный спойлер на универсале


Об этом мы уже писали в одной из наших ранних заметок. Система активного спойлера была разработана исключительно под нужды данной модели, с учетом ее аэродинамики. Спойлер имеет несколько положений и активируется на скоростях 169 км/ч или 86 км/ч, при включенных режимах Sport и Sport Plus и развивает 50 кг дополнительной силы на заднюю ось.

Открытый люк также заставляет спойлер переходить в максимальный режим атаки, помогая уменьшить шумность.

Разработка такого умного антикрыла стала серьезной головной болью для инженеров Porsche. Скажем им за это отдельное спасибо.

4. Если у вас есть собака, этот ваш Порше


Если этот автомобиль вместим, то предполагается, что в него будут загружать разнообразный багаж. Что для этого нужно? Низкий пол для удобной погрузки. Перемещение спойлера на крышу сыграло положительную роль и в решении этой важной задачи. В результате, проем пятой двери получился широким, а пол ушел ниже. На него может с легкостью запрыгнуть даже тойтерьер, если он у вас есть или разместиться ротвейлер.

Только помните, что домашних животных тоже нужно перевозить правильно, подробнее об этом здесь:

5. Турбо модель по-прежнему невероятно быстра


Отличительной особенностью универсала Porsche безусловно является и мощность представленной линейки двигателей. Из пяти моделей моторов самый простенький развивает весомые 330 л.с., средний по мощности вариант уже предоставит 422 дизельные лошади, далее идет бензиновый 440- сильный двигатель и экзотические 462 гибридные лошади у Panamera 4 E-Hybrid. Если упомянуть самую мощную версию Panamera Turbo Sport, то для нее актуально 550 л.с.

Порше заявляет о 3,8 секундах до 100 км/ч на Turbo Sport Turismo или 3.6 секундах при установленном пакете Sport Chrono. В любом случае, агрегатированние 550 сильного твинтурбо V8 и новой восьмиступенчатой коробкой передач PDK производит порочно быстрое ускорение.

Кстати, 330 сильная версия не слишком отстает от лидера, 5.5 секунды до 100 км/ч. Для универсала это более чем достойно!

6. Новый король среди быстрых немецких универсалов. Ну или типо того


Даже такое сокрушительное ускорение не может поставить Porsche Panamera Turbo Sport Turismo на самую вершину пьедестала, знаменитый универсал все равно быстрее. Немного, но проворнее. Однако сделаем небольшую скидку для 2.0 тонного громадины, ведь он может спокойно обойти любой другой универсал в мире. Что является еще одним достижением немецкой инженерной мысли.

7. Гибридная версия- это, вероятно, самая интересная модель в серии


Питаясь от твинтурбо V6, дополненный электрическим приводным мотором, Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo стала самой технологичной комплектацией из всех представленных Porsche. Общая выходная мощность составляет 462 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Сочетание турбированного спортивного подхвата и электрической экологичности делает использование версии крайне выгодным как на треке, так и при поездках по городу в булочную.

Жаль согласно официальному сайту Porsche в РФ составляет стоимость нескольких однокомнатных квартир в столице, - 12 млн. рублей.

До сих пор наиболее мощная Панамеры предлагалась только с кузовом лифтбек, но теперь к заказу доступен и . Новая модификация имеет сложное и длинное название: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo. Впрочем, сама машина не таит неожиданностей и представляет собой просто комбинацию уже известных грузопассажирского кузова и гибридного силового агрегата.

Лифтбек Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Бензиновый битурбомотор V8 4.0 (550 л.с.) работает в связке с электродвигателем мощностью 136 л.с., восьмиступенчатым «роботом» PDK и полноприводной трансмиссией. Пиковая отдача установки - 680 л.с. и 850 Нм. Литий-ионная тяговая батарея с системой жидкостного охлаждения расположена под полом багажника, емкости 14,1 кВт∙ч должно хватить на 49 км чисто электрического пробега против 50 км у лифтбека, но скорость при этом не может превышать 140 км/ч. Подключение битурбовосьмерки происходит плавно с помощью сцепления с электромеханическим приводом, хотя в ездовых режимах Sport и Sport+ бензиновый двигатель и электромотор всегда работают вместе, дополняя друг друга.

Динамические характеристики универсала такие же, как у лифтбека: разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, до 200 км/ч - 8,5 с, а максимальная скорость - 310 км/ч. Но достичь их можно только с полностью заряженной батареей. Паспортный расход топлива немного вырос: 3,0 л/100 км по приведенному циклу NEDC для подзаряжаемых гибридов вместо 2,9 л у лифтбека, хотя оба этих показателя имеют мало общего с реальностью.

Из-за наличия тяговой батареи объем багажника гибридного универсала меньше, чем у обычного: 425-1295 вместо 520-1390 литров. Уже в базовой комплектации самая мощная Panamera имеет пневматическую подвеску, активные стабилизаторы для уменьшения кренов и электронноуправляемый задний дифференциал. Цена в Германии без малого 189 тысяч евро, тогда как аналогичный лифтбек стоит 186 тысяч, а длиннобазная Panamera Executive - 199 тысяч.

ДОПОЛНЕНО : Объявлена цена в России: минимум 12 млн 244 тысячи рублей, на 135 тысяч дороже аналогичного лифтбека.

Быстрый переход к разделам

Главные цифры, характеризующие новый Порше Панамера 4S второго поколения таковы. С места до сотни разгоняется за 4,2 секунды. Двигатель имеет две турбины и выдает 440 л.с. мощности и 550 Нм крутящего момента. Так что в этой части к Porsche Panamera 4S вопросов нет.

Вопросы могут возникнуть только к внешности автомобили, которая слишком уж напоминает другую модель этого же бренда, а именно спорткар 911. Действительно, в некоторых ракурсах новый Порше Панамера — вылитая 911. Пятидверный хэтчбек вроде как позаимствовал у культового спор-купе фирмы бокового остекления и архитектуру передней части. Впрочем, немцы утверждают, что новая Panamera всего лишь производит такое впечатление, словно скопирована с 911, а не самом деле это не так. Впрочем, у фанатов марки новый силуэт вызывает не столько недоумение, сколько восхищение.

Длина Порше Панамера 2017 года увеличилась на 34 мм, причём 30 из них пошли на увеличение колёсной базы. Ширина выросла на 6, а высота – на 5 мм. Последней цифре можно было бы и вовсе не предавать никакого значения, если бы не одно обстоятельство. Во втором ряду крыша теперь находится на 20 мм ниже. Как уверяют создатели, сделать это удалось без ущерба для внутреннего пространства.

Над головой там места и вправду не более, чем в некоторых семейных хэтчбеках, но сиди за водителем, если на что-то и можно пожаловаться, то только на некоторую тесноту в области ступней.

Интерьер салона

Зато создатели новый Panamera придумали немало вещей, чтобы развлечь тех, кому место за рулём не досталось. Так, между креслами есть мультимедийный экран, при помощи которого можно контролировать всё, что происходит в центре развлечений, например, менять треки или запускать видео. Но куда любопытнее будет заняться управлением климат-контроля. Дело в том, что на дефлекторах нет ни флажков, ни рычажков, при помощи которых можно было бы изменять направление потоков воздуха. Делается это только при помощи тачскрина.

Еще одно развлечение кроется в межкресельном боксе. Там же есть и две зарядки для гаджетов. Любопытен и механизм подстаканников, которые можно вынимать, открывать дополнительные упоры, а потом закрывать их обратно.

Ещё один любопытный факт. За вторым рядом 495 л багажного объёма, а при помощи трансформации салона можно увеличить это пространство до 1300 литров. В общем, те, кто делал новую Порше Панамера явно пытались сообщить нам, что сидящих сзади и багаж они любят не меньше, чем человека за рулём.

Место водителя

Аналоговых приборов осталось только два: секундомер под ветровым стеклом и тахометр. Слева и справа от тахометра располагаются два семидюймовых дисплея, которые заменяют по два прибора каждый и в сумме получается классические для Porsche пять циферблатов. Впрочем, содержимое можно менять по своему усмотрению. Например, можно вывести на место двух из них экран навигатора. По центру расположен дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Он чувствителен к прикосновениям, а значит с его помощью можно управлять практически чем угодно.

Мультимедийная система Porsche Communication Management и раньше была весьма продуманной и интуитивно понятной, а теперь поумнела ещё больше. Например, с её помощью можно не только настроить все параметры Порше Панамера 2017 года, но и узнать, например, погоду в точке назначения, взглянуть на табло аэропорта и всё это работает со скоростью, не уступающей современным смартфоном.

Создатели, похоже, настолько влюбились в собственное творение, что передали ему почти все функции. Например, изменение клиренса и принудительный подъем антикрыла теперь тоже нужно разыскивать в меню. Никаких реальных кнопок для этого не предусмотрено.

Для тех, кто любит контроллеры, здесь есть круглая штучка, которую можно нажимать и при помощи которой можно действительно чем-то управлять. Хотя возможно это всего лишь рудимент, говорящий о том, что эпоха отдельных кнопок окончательно уходит в прошлое. Исчезает из салонов дорогих автомобилей пластик, люфты, все то, что мешало насладиться потраченными деньгами. И здесь, в новой Панамера, это ощущение качественно сделанные вещи невероятно сильно.

Дополняет его «стеклянная» консоль, на которой отображаются пиктограммы, на которые можно нажимать. Особенно приятны те два сегмента, которые работают как тачпэды компьютеров Apple. Они нажимаются целиком, но ты понимаешь, что именно ты нажал.

В общем, интерьер нового Порше Панамера представляет собой диковинное сочетание мечтаний научных фантастов двадцатилетней давности произведений современных скульпторов. За изучением этого убранства можно провести не один час.

Силовой агрегат

Благодаря увеличению колёсная база удалось сместить салон немного назад. Мотор теперь расположен строго над передней осью, а коробка передач заканчивается примерно на уровне водительского колена. Все три мотора: два бензиновых и один дизельный являются абсолютно новыми и все оснащены турбонаддувом. Надо признать, это несколько девальвирует модель Turbo.

На тест-драйве был Porsche Panamera 4S 2017 года с трёхлитровым мотором и двумя турбинами. Он интересен тем, что тубрины расположены в развале блока цилиндров и вращается в разные стороны, чтобы уменьшить вибрацию. Крутящий момент от двигателя передается через новую коробку PDK, восьмиступенчатую и четырёхвальную. Можно сказать, что это объединённые в один корпус две двухвальные коробки.

В тех модификациях, которые доступны на российском рынке, привод строго полный. Именно эта полноприводность нивелирует главную новость, связанную с Панамера второго поколения. Суть в том, что этот автомобиль построен на новой платформе под названием MSB. Если расшифровать это название и перевести его с немецкого, получится модульная платформа для автомобилей классической или стандартной компоновки. То есть с двигателем спереди и приводом на заднюю ось. Это удивительно, потому что Porsche такие автомобили не производит давно, а сам концерн Volkswagen очень давно. Видимо в ближайшие годы из этого последуют какие-то любопытные новости.

Подвески и комфорт

И передний «двойной уишбон» (поперечный рычаг) и задняя многорычажка, работают в содружестве с трёхкамерными пневмоэлементами, которые наделяют весьма увесистый автомобиль очень достойной плавностью хода. Самое время задать вопрос: насколько новая Порше Панамера легче своей предшественницы? Ответ таков: ни насколько. Panamera 4S что первого, что второго поколения имеет снаряженная масса 1870 кг, а это довольно много.

Оказывается, и с такой массой можно ехать, причём достаточно быстро. Для этого достаточно повернуть вращающийся селектор режимов. Такой же, который изначально появился на модели 918, а потом оттуда перекочевал на Карреру. Каждая четверть оборота, каждый щелчок, который обозначает переход из режима Normal в режим Sport и оттуда в Sport Plus, уменьшает количество активных камер в пневмостойках, делает демпфирование более жёстким.

Все 440 «лошадей», спрятанные под капотом, начинают работать на полную мощь, а время переключения передач приближается к нулю. Привести мотор в разъяренное состояние можно и более простым способом, нажав кнопку Sport Response. Тогда все системы автомобиля мобилизуются на 20 секунд для того, чтобы можно было бы кого-нибудь обогнать или просто удивить. Только в таком режиме «повышенной злобности» и понимаешь, что V6 новой Panamera очень похож на оппозитник обновлённой Carrera. И в цифрах моторы очень сходные и даже максимальный крутящий момент достигается примерно на одном уровне.

Динамика и управляемость

Получается, что не только дизайнеров, но и мотористов заставили вдохновляться лучшим продуктом марки. Значит ли это что Панамера и едет не хуже 911? Ничего подобного. Разница в весе — три центнера, и они дают о себе знать. За рулём этого автомобиля не покидает ощущение увесистости.

Зажатая подвеска и почти отсутствующие крены ситуацию исправить не могут. Повороты – это то место, когда ощущение от этого довольно тяжелого автомобиля расслаиваются. С одной стороны, у этой машины весьма приличная плавность хода. С другой, есть инерция и это чувствуется.

Все же рассекать на Порше Панамере по горному серпантину или по гоночному треку — это не столько удовольствие, сколько тяжелая работа. Porsche Panamera 4S придумана для принципиально другой езды. Тоже быстрой, но не суетливой, а более размеренной. В принципе, это и есть воплощения идеи «Гранд Туризмо».

В этом как раз и состоит принципиальная разница между двумя автомобилями с разным количеством дверей и почти одинаковой ценой. Если 911 создана для того, чтобы максимально сконцентрировать водители на управлении, то Порше Панамера 2017 года создавалась для того, чтобы максимально его расслабить, максимально отстранить от сиюминутности, от необходимости моментальных реакций и позволить водителю просто насладиться окружающим миром. Цена Порше Панамера 8.362.000 рублей.

Технические характеристики нового Porsche Panamera 4S 2017 года

  • Длина: 5049 мм;
  • Ширина: 1937 мм;
  • Высота: 1423 мм;
  • Колесная база: 2950 мм;
  • Снаряженная масса 1870 кг;
  • Двигатель: V6 с углом развала блока цилиндров в 90°, с двумя турбинами;
  • Рабочий объем двигателя: 2999 см3;
  • Мощность двигателя: 440 л.с.;
  • Крутящий момент 550 Нм;
  • Время разгона до сотни 4,2 сек.

Видео новый Порше Панамера 2017