Infiniti FX30d: дизельная версия. Первый дизельный Infiniti FX30d – характеристики, цены Комплектации и цены

«Toyota» и «Nissan» при этом спят и видят, как бы надуть конкурента: первые в свое время придумали шикарный заднеприводной Lexus GS, вторые ответили драйверским седаном Infiniti М. В последнем порой находились непрезентабельные кнопки, но шасси машины в плане драйва при этом уделывало не только лексусовскую платформу, но и «коляску» современной ей генерации BMW 5-й серии. И это лишь отдельный эпизод достаточно жесткой междоусобицы, главное же сражение, очевидно, еще впереди, и совсем не факт, что ответчиком в данном случае будет «Nissan».

«Toyota» свой выбор сделала, поставив на гибриды и электрокары. Первым таким «Лексусом», помнится, стал RX, заставивший японцев поработать над эффективностью привода и V-образным мотором. Проблема в том, что в «премиуме» важны все составляющие, а не только комфорт и экономичность. Вот с точки зрения драйва RX очень даже так себе — абсолютно пенсионерский. Ценник у него при этом выше, чем у... Porsche Boxster, так что вряд ли эту покупку действительно стоит занести себе в актив. Чего не скажешь о FX30d — вполне «зеленый» автомобиль за достаточно приемлемые деньги.

Разумеется, FX50 гораздо быстрее, мало того, паспортный норматив лучше выполняет даже чуть более дешевый FX37, причем на полторы секунды. А учитывая, как турбодизели ездят после 120 км/ч, он динамичнее на порядок. Но 3,7-литровый V6 — пожиратель топлива. «Употребить» 18-20 литров бензина — для него раз плюнуть, вот модифицированная 3-литровая дизельная «шестерка», которую ставят на топовые версии европейских Pathfinder, оказывается, даже экономить умеет. Да и 8,3 секунды до 100 км/ч — не самый плохой показатель. Трехлитровый BMW Х5, конечно, динамичнее, но всего на полсекунды, так что разницы вы не ощутите, но даже если и почувствуете, вряд ли в ваших глазах она потянет на лишние полмиллиона, которые баварцы потребуют за свой аппарат...

Впрочем, лично мне кажется, что главный ниссановский секрет кроется не в моторе, а в фирменной 7-ступенчатой коробке. Поскольку сам по себе этот мотор тоже довольно средний, без КП Infiniti, без сомнения, перестал бы быть тем автомобилем, который в состоянии соперничать с соразмерными представителями «большой немецкой тройки».

А так — все при нем. И динамика, и управляемость. Последнее реализовано через платформу Front Mid-ship, являющуюся своеобразным гибридом шасси с фронтальным расположением силового агрегата и стандартной среднеразмерной «коляски». Про ее достоинства мы писали миллион раз, так что углубляться в анналы истории сейчас не будем. Что касается динамики, то ею FX не обижен.

Мотор подхватывает замечательно, но главное здесь, повторюсь, то, как работает КП. Переключения, надо признать, происходят довольно жестко. Однако если в авто с бензиновыми моторами особенности ее работы (трансмиссия позволяет себе задерживаться наверху, очень избирательно подходя к переходу на пониженные передачи) претенциозному разгону не способствуют, тут ее закидоны очень даже кстати. Дело в том, что двигатель честно отдает свои 550 Нм (это больше, чем у топового FX50) с самого начала, вот в районе 140-150 км/ч, когда КП подключает верхние скорости, а обороты поднимаются до 3,5-4 тысяч, он начинает сдавать. Причем «топтать педаль» в таком случае, как вы понимаете, абсолютно бессмысленно. Иными словами, на низких и средних оборотах машина просто превосходна.

Что характерно, такая езда способствует и экономии. Средний расход при этом составляет где-то 11-12 литров, причем это при смешанной езде, включая город и регулярное простаивание в «пробках». На трассе наверняка показатель упадет еще на литр-полтора. К слову, это очень прилично, тем более если учесть, что не так давно побывавший на редакционном тесте Pajero Sport с 2,5-литровым DID и «автоматом» в подобных условиях «жрал» как минимум на два литра больше. В общем, если у FX и есть проблемы в динамике, то к динамике они точно не относятся.

Вот к подвеске — очень может быть. Их достаточно, чтобы делать передвижение более-менее ровным, даже когда под колесами не слишком хороший асфальт. Тем не менее качество покрытия — своего рода ахиллесова пята. Относительно мелкие неровности машина проходит легко, практически их не замечая, на средних и крупных ухает, как заправский спорткар. Комфорта это, разумеется, не добавляет, как не добавляет жизни колесам и подвескам. В общем, перед такими препятствиями скорость лучше сбрасывать.

Кроме того, покупая FX, стоит учитывать и то, что полный привод ему нужен для того, чтобы бороться не с бездорожьем, а с капризами природы. В грязи его блестящие бока и странные фары смотрятся комически, зато когда вы проходите скользкий поворот, не соскользнув при этом ни на миллиметр, это вселяет уверенность. Главное — не переборщить с газом, ведь система стабилизации тут работает достаточно грубо и старается бодрствовать даже тогда, когда особой необходимости в ее присутствии, по сути, нет. Впрочем, это характерно не только для 30d, но и для всех Infiniti сразу.

И все же у японского кроссовера есть очень серьезный минус. Который, по сути, ставит крест на всех его притязаниях на российского клиента. В FX30d жутко холодно. Понятно, что дизель прогревается на ходу, это общая болезнь, поэтому для машин, которые продаются в особо морозных регионах, производители предлагают электрические печки. Пусть за это нужно доплачивать, но когда речь идет о комфорте, тем более «премиальном», на таких вещах, как правило, не экономят. Но! Тут есть магниевые подрулевые переключатели, умный ионизирующий воздух «климат», отделка натуральным кленом, поворотные фары и продвинутая система полного привода, но нет ни одной примочки, способной быстро прогреть промерзший автомобиль.

В итоге в минус двадцать градусов владелец авто, расставшийся с суммой, которой хватит на покупку подмосковной квартиры, вынужден водить свой автомобиль в шапке и перчатках. И это особенно красиво, когда он едет в перманентной «пробке»... В ней FX в мороз вообще не прогревается, даже если на дорогу до пункта назначения тратится по полтора-два часа.

На этом фоне меркнет абсолютно все, начиная со всех его достоинств и заканчивая недостатками (не слишком просторный задний диван, 18-сантиметровый дорожный просвет, крошечный по меркам класса багажник). А жаль, ведь в целом неплохой автомобиль. В меру экономичный, вполне себе драйверский и относительно недорогой к тому же...

Технические характеристики:

Infiniti FX30d

Длина (мм) 4865

Ширина (мм) 1925

Высота (мм) 1650

Колесная база (мм) 2885

Дорожный просвет (мм) 184

Масса (кг) 2080

Объем багажника (л) 376

Раб. объем двигателя (см3) 2993

Макс. мощность (л.с.) 238 при 3750 об/мин

Макс. крутящий момент (Нм) 550 при 1750 об/мин

Макс. скорость (км/ч) 212

Разгон 0-100 км/ч (с) 8,3

Средний расход топлива (л/100 км) 9,0

Цена (руб.) от 2 590 000

Infiniti FX30d. Цена: 2 590 000 p. В продаже: с весны 2012 г.

Произошло это в том числе благодаря успеху кроссовера FX, на который приходится более трети продаж марки. В чем причина популярности этой модели, мы разбирались на примере обновленного Infiniti FX, получившего небольшие косметические изменения, а также, внимание, - дизельный мотор!

2013 Infiniti FX30d

Россия - один из крупнейших рынков сбыта для Infiniti. После США и Китая мы на третьем месте! Причем если от Штатов, где ежегодно продается порядка 120 тысяч Infiniti, мы отстаем капитально, то разрыв с Поднебесной не такой уж большой. В прошлом году китайцы купили примерно 12 тысяч Infiniti, а россияне - около 8 тысяч. А вот в Европе у Infiniti дела идут не так хорошо, что, впрочем, неудивительно: здесь даже состоятельные покупатели не жалуют машины с прожорливыми бензиновыми моторами, предпочитая им экономичные турбодизели. Странные они какие-то, эти европейцы…

Но Infiniti уважает мнение своих покупателей. Хотели дизель - получите! Теперь кроссовер FX доступен не только с бензиновыми агрегатами мощностью 333 и 400 л. с. (FX37 и FX50), но и с 238‑сильным мотором V6, работающим на солярке (FX30d). Не впечатляет мощность? Зато впечатлит крутящий момент в 550 Нм - на полсотни ньютонометров больше, чем у 8‑цилиндрового FX50! Причем эти показатели турбодизель выдает уже на 1750 мин-1, в то время как бензиновый атмосферник надо крутить до 5200 мин-1.

2013 Infiniti FX30d

Кстати, дизель этот не новый: 3,0‑литровый агрегат серии V9X был разработан совместно c Renault и уже нашел место под капотом самых разных моделей франко-японского альянса, начиная с Nissan Navara и заканчивая Renault Laguna. Его особенностями являются компактность и низкий вес. Так, для уменьшения высоты мотора турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины расположили прямо в развале блока цилиндров. А сам блок изготовили из серого чугуна - отливка из него на 75% прочнее и на 22% легче, по сравнению с традиционными чугунными сплавами.

Для уменьшения вибраций мотор подвесили на электронно-управляемых гидроопорах, однако помогло это мало: на холостых оборотах дизель ощутимо трясет, и тряска эта передается в салон. Впрочем, это не смертельно (на крайний случай пассажирам можно соврать, что у вас сиденья с вибромассажем), а с началом движения дисбаланс в работе двигателя исчезает - как в самолете, который после изрядной тряски на взлетной полосе наконец взмывает в небо.

У обновленного FX появились шкалы приборов с белой подсветкой, но отделка интерьера, к сожалению, богаче не стала

Что до разгона, то набирает скорость машина хорошо, но без ожидаемых перегрузок и вдавливаний в кресло. Несмотря на больший момент, в разгоне до сотни Infiniti FX30d проигрывает бензиновым версиям - 1,5 секунды FX37, и 2,5 секунды FX50. При этом звук разгона здесь не такой сочный: хотя японские мотористы и старались настроить выпускную систему, добиться от турбодизеля раскатистого басовитого рыка атмосферных бензиновых моторов у них не получилось.

Зато когда смотришь на бортовой компьютер (с этого года он русифицированный), показатели расхода топлива Infiniti FX30d радуют. После прогонов по автобану в пригороде Мюнхена, где кроссовер без труда выжимал 200 км/ч (при потолке 212 км/ч), чередовавшихся с неспешной ездой по местным деревням, дисплей высвечивал 11,4 л/100 км. С учетом того, что снаряженная масса кроссовера переваливает за две тонны, это отличный результат! Порадовал FX не только экономичностью, но и управляемостью. Несмотря на солидный вес и не менее солидные размеры, кроссовер отнюдь не валкий - он четко прописывает повороты, уверенно держит курс на прямой и быстро перестраивается из ряда в ряд.

Хромированные ниши противотуманок и новая решетка радиатора - главные внешние отличия обновленного FX

Словом, вести Infiniti FX30d легко и приятно. Вот только к габаритам машины надо привыкнуть - на узких сельских дорогах я инстинктивно прижимался к обочине, когда нужно было разминуться с грузовиком. И еще надо привыкнуть к небогатой отделке «пластмассового» салона, неточности и неприятному голосу штатного навигатора, а также тесному багажнику. В остальном к машине никаких претензий: это один из самых ярких и быстрых кроссоверов в сегменте, который выглядит не менее пафосно, чем Porsche Cayenne или BMW X6, но стоит гораздо дешевле.

Именем Феттеля

В следующем году Infiniti начнет продажи самой мощной модификации кроссовера FX в исполнении Vettel Edition. Автомобиль, названный в честь самого успешного гонщика «формульной» команды Red Bull Racing Себастьяна Феттеля, будет оснащаться 5,0‑литровым мотором, форсированным до 420 л. с. (звучит этот агрегат не хуже двигателя гоночного болида F1), заниженной спортивной подвеской и аэродинамическим обвесом. Также будет доработан салон кроссовера. Общий тираж этой модификации составит всего 200 экземпляров. Цена пока неизвестна, но заказы уже принимаются.

НАШ ВЕРДИКТ

Успех Infiniti FX определяется удачным сочетанием цены, динамики, управляемости и дизайна. Причем многие покупатели ведутся именно на внешность модели, практичность же отходит даже не на второй, а на третий план. Дизельный FX30d в этом плане выглядит гораздо привлекательнее: он ненамного медленнее, но ощутимо экономичнее бензиновых версий, да и ставка транспортного налога на него гораздо ниже.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Запоминающаяся внешность, хорошая динамика и управляемость, низкий расход топлива

У дизельной версии, конкурентная цена.

вибрация дизеля, тесный багажник, в салоне много пластика и мало кожи, отсутствие запасного колеса.

Вождение

Для своих габаритов и массы кроссовер управляется очень достойно.

Салон

Качество отделки не соответствует цене и статусу машины. Пластик торпедо не мешает прикрыть кожей, хотя бы за доплату.

Комфорт

Шумоизоляция неплоха, но на холостых ощутима вибрация дизеля.

Безопасность

Высшая оценка Euro NCAP.

Цена

Привлекательная цена является основой успеха FX.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4865х2134х1925 мм
База 2885 мм
Снаряженная масса 2175 кг
Полная масса 2690 кг
Клиренс 184 мм
Объем багажника 410/1305 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель турбодизель, V6, 2993 см3,

238/3750 л.с./мин-1, 550/1750 Нм/мин-1

Трансмиссия автоматическая, 7‑ступенчатая, привод полный
Динамика 212 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 11,2/7,8/9,0 л на 100 км
Конкуренты BMW X6, Porsche Cayenne


Экстерьер

Экстерьер FX30d, кроме шильдика, ничем не отличается от своих бензиновых собратьев FX37 и FX50 — огромный капот наподобие спорткара, добавляющие агрессии внешнему виду узнаваемые «жабры», фары обновленного дизайна и светодиодные задние фонари. Утилитарность экстерьера ограничена серебристыми рейлингами на крыше, с возможностью крепления внутренних поперечин.

Из спортивных атрибутов выделяются внушительные 21-дюймовые диски, подобие антикрыла над задним стеклом и симметрично разведенные трубы выхлопной системы.

Дизайн Infiniti противоречив, как может быть противоречив симбиоз кроссовера и спортивного купе, не ставшего ни одним, ни другим, но прочно вписавшегося в строй одноклассников, например, BMW X6 и Porsche Cayenne. При этом почти не оставляя шансов остаться равнодушным, он либо нравится, либо не нравится.

Интерьер

Компромисс между универсальностью и спортивным имиджем прослеживается и в салоне — изогнутая передняя панель, словно выделяющая водителю и «штурману» личное пространство, дополненная относительно простой центральной консолью с жк-дисплеем и элементами управления, схожими по эргономике со знакомыми нам по модели Pathfinder .

Панель приборов читается великолепно, при этом имеет приятную разноцветную подсветку, не мешающую информативности и не напрягающую зрение в темное время суток. Дисплей бортового компьютера примитивен по современным меркам и отражает по 2-3 выбранных показателя: температура за бортом, запас хода и т. д.

Естественно, что автомобиль премиум-класса оформлен хорошей кожей, алюминиевыми панелями и различными видами качественного пластика. Владельцы или знакомые с моделью Nissan Juke обнаружат в Infiniti знакомый руль, что будет совершенно справедливо, так как Nissan позаимствовал для «маленького хулигана» руль от своего двоюродного брата.

Автомобиль премиум-класса оформлен хорошей кожей, алюминиевыми панелями и различными видами качественного пластика.

Спортивные амбиции модели можно обнаружить в имеющейся кнопке управления жесткостью амортизаторов, имеющей положения Auto и Sport, одиноко расположившейся между регуляторами подогрева и вентиляции сидений. Дополнит ее возможность регулировки боковой поддержки подушки и спинки водительского сиденья.

Стандартно для Nissan/Infiniti в нижней левой части панели расположились выключатели электронных систем, настройки зеркал, дистанционного открытия и закрытия двери багажника с сервоприводом, а также гнезда для дистанционного ключа, если есть желание его оставить в автомобиле, а не держать в кармане или сумочке. Открытие дверей и запуск двигателя осуществляются без использования ключа, достаточно иметь его в контрольной зоне датчиков.

В нижней левой части панели расположились выключатели электронных систем.

Доставшийся на тест Infiniti FX30d имел черный салон комплектации Black, с такими же черными стойками и потолком, что у одних вызовет приступ паники, а других заставит восторгаться уютом темного кокона. Себя я причислил ко второй группе, оценив вариант полностью темного салона как соответствующий предпочтениям.

Комфорт

Передние сиденья имеют 8-диапазонные регулировки, поясничный подпор и механически выдвигаемый подколенный валик подушки. Дополняют комфорт уже упоминавшиеся настройки боковой поддержки и многодиапазонные подогрев и вентиляция.

Задним пассажирам предоставлен великолепно формованный диван, но посадка и высадка в узкие двери, ставшие данью дизайну, напрочь отобьют желание ездить сзади. Усилит это нежелание скудный ассортимент «развлечений», ограниченный пепельницей, розеткой прикуривателя, двумя подстаканниками и двумя регулируемыми воздуховодами.

Infiniti FX рассчитан на водителя и пассажира, а задний ряд — дань универсальности, как и багажник объемом 376 литров. Причем автоматическое открывание и закрывание багажника, хоть и добавляет комфорта, не спасает от опасности испачкать одежду падающими с кромки двери грязными каплями, особенно с нашим климатом и «чистыми» дорогами.

Передние сиденья имеют 8-диапазонные регулировки.

Автоматическое управление рециркуляцией воздуха и встроенный фильтр с ионизатором работают превосходно — попав в облако «высокоэкологичного» выхлопа грузовика, в салоне не оказалось и признаков неприятного запаха. При этом в остальное время, система не мешала нормальному забору воздуха снаружи.

Боковые зеркала не огорчили ни размером, ни обзором, как и внутрисалонное зеркало, которое при сильном желании вполне может использоваться по прямому назначению. Полностью устроил и общий обзор, не заставивший излишне напрягаться.

В качестве бонуса предусмотрены 4 камеры кругового обзора, превращающие монитор в систему наблюдения за окружающим автомобиль миром от третьего лица, реализуя эффект вида сверху. Есть возможность переключения между передней и задней камерами (в зависимости от включенной передачи) и между обзором сверху и правой боковой камерой — для удобной парковки.

Задним пассажирам предоставлен великолепно формованный диван, но посадка и высадка в узкие двери напрочь отобьют желание ездить сзади.

Боковые камеры остаются чистыми практически при любых обстоятельствах, а вот передняя и задняя камеры мгновенно превращаются в экран с серым месивом и полным отсутствием информации. Куда интереснее выглядела бы система с открыванием крышки камеры при ее активации, что не слишком увеличило бы затраты на производство и окончательную стоимость.

Есть замечания к дизелю в плане комфорта — почти 40 минут езды в утреннем трафике потребовалось для прогрева двигателя до 60 градусов и начала адекватной работы климатической системы. При этом после полного прогрева двигателя, независимо от условий движения, нормальная рабочая температура сохраняется. Уличная температура во время теста составляла около 14 градусов ниже нуля.

Сам по себе факт долгого прогрева двигателя не вызывает нареканий — современные дизели приблизительно одинаковы в этом плане, но то, что автомобиль стоимостью свыше 2,5 млн. рублей не оснащен элементарным автономным догревателем, мне непонятно. Официальные сервисные центры предоставляют услугу по установке автономки Eberspacher Hydronic , но это лишние заботы, расходы и потраченное время, тогда как некоторые производители штатно устанавливают догреватели в свои дизельные модели.

Боковые зеркала не огорчили ни размером, ни обзором.

Дальше минусуем за отсутствие подогрева руля. Люксовый кроссовер и не оснащенный такой мелочью, это уже моветон, как и отсутствие электрического подогрева лобового стекла. До России еще не добралось глобальное потепление и часто мы вынуждены выезжать из дома в очень холодную погоду, при этом теплый руль и растопленные морозные рисунки на лобовом стекле очень облегчают жизнь.

Завершает список замечаний, отсутствие режима автоматического складывания боковых зеркал при закрытии автомобиля. Этим грешен и Pathfinder, а вот Juke, побывавший в моих руках, имеет этот самый пресловутый режим, что довольно удобно и позволяет издалека определить, не забыл ли закрыть автомобиль.

Матчасть

Открыв капот не увидим ничего интересного - серебристая плита закрывает большую часть двигателя, да и сняв ее не найти чего-то кондового и устражающе грохочущего. Двигатель работает тихо, а вибрации серьезно возрастают лишь на холостых оборотах.

Двигатель работает тихо, а вибрации серьезно возрастают лишь на холостых оборотах.

Разбираемся в характеристиках и понимаем, что перед нами знакомый по топовой модели Pathfinder 3-литровый турбодизель V6, который заслужено получил высокую оценку и объективно является одним из лучших в линейке моторов Nissan/Infiniti.

На сегодняшний день, модели FX комплектуются тремя силовыми агрегатами - рассматриваемым дизелем и двумя бензиновыми, объемом 3,7 и 5 литров.

FX30d FX37 FX50
Двигатель, л. 3.0 л 3.7 л 5.0 л
Рабочий объем, см3 2993 3696 5026

Число и расположение цилиндров,

газораспределительный механизм

V-6 DOHC, 24v
V-8 DOHC, 32v
Максимальная мощность, л.с./кВт @ об/мин 238/175 @ 3750 333/245 @ 7000 400/294 @ 6500
Максимальный крутящий момент, Нм 550 @ 1750-2500 363 @ 5200 500 @ 4400
Максимальная скорость, км/ч 212 233 250
Расход л/100км
Городской цикл
Загородный цикл
Смешанный цикл
11,2
7,8
9,0
17,1
9,4
12,2
18,8
9,8
13,1
Емкость топливного бака, л. 90
Снаряженная масс, кг 2080-2100 2010-2023 2107
Разгон 0-100 км/ч, с 8,3 6,8 5,8
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36 0,35

Силовые агрегаты соединены с 7-ступенчатым адаптивным автоматом с дополнительными подрулевыми переключателями, расположенными далеко от обода руля и сохраняющими положение при его повороте. Их присутствие скорее дань моде, чем реальный расчет на то, что у владельца возникнет необходимость их использования.

Infiniti FX30d не заимствовал систему полного привода Nissan All-mode 4x4, а получил собственную ATTESA E-TS. Нечто похожее на сокращения времен октябрьской революции расшифровывается как Advanced Total Traction Engineering System For All Electronic Torque Split.

При нормальных условиях движения ведущими являются задние колеса, а при необходимости система автоматически перераспределяет крутящий момент отдельно для каждого колеса, до соотношения 50/50 между осями. Возможности принудительно заблокировать полный привод не предусмотрено.

Ведущими являются задние колеса, а при необходимости система автоматически перераспределяет крутящий момент отдельно для каждого колеса, до соотношения 50/50 между осями.

Не могу не отметить, что длительный заезд с отключенной электроникой и постоянными пробуксовками на ледовой трассе не стали причиной «потери» полного привода из-за перегрева муфты. Juke, имеющий аналогичный с X-Trail полный привод, «потерял» его уже после 11-го круга на той же трассе.

Двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя, в спортивной комплектации автомобиля, имеющей шильдик с красной буквой S, дополняются амортизаторами с регулируемой жесткостью CDC, управление которыми осуществляется тем самым затерявшимся переключателем в салоне или автоматически.

Изюминкой спортивной комплектации, является система активного подруливания задними колесами RAS, за работу которой отвечает небольшой электромотор, расположенный за задним редуктором. Тяги подруливающей системы закрыты пыльниками, что защитит их от преждевременного износа или заклинивания.

Снизу автомобиль больше похож на космический корабль из фантастического фильма.

Тормоза оснащены 4-поршневыми суппортами спереди и 2-поршневыми сзади и классифицируются производителем как спортивные. Кроме того, автомобиль имеет отключаемую систему интеллектуального торможения IBA, в дополнение к стандартным системам экстренного торможения и распределения тормозных усилий. Совместно с системой предотвращения наезда на препятствие FCW, интеллектуальные тормоза увеличивают давление в тормозной магистрали при приближении к препятствию, подготавливая автомобиль к экстренному торможению.

Снизу автомобиль больше похож на космический корабль из фантастического фильма - заполненный самыми разными проводами, трубками и устройствами периметр, не лишенный четкой эргономики и великолепного внешнего вида, хоть и не видимый в обычном состоянии.

Все устройства, провода и трубки утоплены глубоко в «складки» днища или имеют пластиковые и металические защиты. В условиях разумного бездорожья чем-либо зацепиться за грунт практически невозможно и шанс узнать о недостаточном клиренсе гораздо выше, чем повредить жизненно-важные системы.

Все устройства, провода и трубки утоплены глубоко в «складки» днища.

Карданный вал к заднему редуктору проходит глубоко в недрах, в защищенном тоннеле, поверх которого «наложена» выхлопная система, аккуратно проложенная по центру автомобиля. Выхлоп практически неслышим в обычных условиях, но стоит резко набрать обороты, как он начинает голосить, перекрывая приятным рыком шум раскрученного дизеля.

В задней части автомобиля предусмотрена и буксирная проушина, на вид достаточно прочная, чтобы иметь возможность вытащить автомобиль из серьезной засады ничего не повредив.

Закончить повествование о технических особенностях Infiniti FX30d можно упоминанием о том, что в автомобиле использованы облегченные элементы кузова, в том числе алюминиевые передние и задние двери, положительно повлиявшие на общий вес и обеспечившие низкий центр тяжести.

На ходу

Настройки автомобиля еще раз говорят о его спортивных амбициях — двигатель и трансмиссия отзываются на манипуляции с педалью акселератора практически мгновенно, щедро заливая солярку в цилиндры и добавляя тяги. Приятный стартовый эффект присутствует как при начале движения, так и при ускорении на ходу, в широком диапазоне оборотов, а задержка в режиме кик-даун сводится к возможности успеть осознать, что сейчас будет вау-эффект.

Настройки автомобиля еще раз говорят о его спортивных амбициях — двигатель и трансмиссия отзываются на манипуляции с педалью акселератора практически мгновенно.

Съезжать на FX30d с асфальта можно, но делать это стоит обдуманно и осторожно, все таки автомобиль предназначен совершенно для других целей и внедорожная среда находится где-то вне сферы его интересов. Заезд в снежную колею показал, что Infiniti легко справляется с довольно глубоким снегом, уверено сдвигая передним бампером снежные сугробы, а двигатель позволяет двигаться внатяг на низких оборотах.

Ахиллесовой пятой FX стал слишком маленький клиренс - автомобиль утюжил снег всем своим днищем, намекая на то, что хватит уже издевательств и, если я не прекращу, он отправит меня за лопатой или тягачом. Над землей Infiniti FX30d возвышается на 184 мм, что вполне соответствует большинству паркетников, а также вполне достаточно для уверенного преодоления легкого бездорожья или заснеженной дороги.

Начиная занудствовать, хочется предположить, что FX показал бы себя очень неплохо, имей он возможность изменения клиренса и увеличения его на пару-тройку десятков миллиметров, но это удел уже других автомобилей.

Съезжать на FX30d с асфальта можно, но делать это стоит обдуманно и осторожно.

Автоматическая коробка Infiniti FX, по моему мнению, одна из лучших на сегодняшний день в классе кроссоверов - очень плавное, не имеющее ощутимых задержек переключение передач, великолепно реализующая крутящий момент двигателя и позволяющая четко дозировать его на колеса.

Рулевое управление несколько огорчило. Двигаться по скоростным магистралям России и Беларуси, куда мы отправились в путешествие, было вполне комфортно, но начало активного маневрирования выявило слишком вялую обратную связь и излишне легкое руление. Настройки изменения усиления рулевого управления стоит немного изменить, хотя бы в комплектации Sport.

Система активного подруливания задними колесами заставила мозг работать, а руки экспериментировать. На заснеженном асфальте автомобиль входит в поворот с ювелирной точностью, даже лучше, чем ожидаешь, словно по рельсам. На выходе система ставит колеса в нормальное положение довольно резко, что явно ощущается на характере выполнения маневра и вызывает желание дорулить, хотя делать этого не стоит и достаточно просто привыкнуть.

Заезд в снежную колею показал, что Infiniti легко справляется с довольно глубоким снегом, уверено сдвигая передним бампером снежные сугробы.

На ледяном кольце подруливающая система работала аналогично, выправляя курс немного раньше прогнозируемого, пытаясь быстрее стабилизировать движение и направить автомобиль по прямой, делая это очень эффективно. В итоге расчетное расстояние, которое планировалось преодолеть в управляемом заносе, оказывается на деле несколько меньше.

Надо отдать должное инженерам Infiniti, что выключенные электронные помощники совершенно не вмешивались в процесс, позволяя легко отправлять автомобиль в занос, разворачиваться и, даже, улетать в сугроб, что только добавляет машинке азарта.

Включение стабилизатора курсовой устойчивости меняет характер автомобиля до неузнаваемости и он становится абсолютно скучным - выполняя маневр на голом льду почти без заносов, задушив двигатель до возможного максимума и перераспределив крутящий момент между колесами. С другой стороны, на обледенелой дороге это будет очень востребовано и четкая работа электроники будет оценена.

Подвеска великолепно отрабатывает большие неровности, однако резкое изменение дорожных условий и серьезные ухабы ей противопоказаны. Пробить подвеску удалось только один раз, правда после этого экспериментировать дальше желания не возникало. Обычную гребенку и мелкие выбоины в асфальте можно проходить не снижая скорость - ни на управлении, ни на комфорте движения это серьезно не скажется.

Выключенные электронные помощники совершенно не вмешивались в процесс, позволяя легко отправлять автомобиль в занос, разворачиваться и, даже, улетать в сугроб.

Включение режима Sport зажимает амортизаторы, превращая FX в самую настоящую бешеную табуретку — подвеска становится жестче раза в два минимум и передвигаться на ней даже по мелким неровностям становится некомфортно. А вот на извилистой трассе, где нибудь на Кавказском хребте или альпийских серпантинах, можно было бы неплохо развлечься.

Отсутствием аппетита FX30d не страдает, как и не страдает излишней тягой к перееданию. На практике расход топлива по трассе Москва-Минск, при движении со скоростями 100-120 км/ч и активными разгонами, держался в районе 9 литров на сотню, городской трафик повысил показатели до 12,5 литров, а активное использование пониженных передач и увеличенных оборотов на ледяной трассе ввело бортовой компьютер в стресс страшными цифрами 16,5л/100км.

Выводы

Главными плюсами Infiniti FX30d, можно уверенно назвать великолепное сочетание двигателя и трансмиссии, дополненное комфортным салоном и достойными ходовыми характеристиками. Пусть некоторым и будет важнее положительное восприятие автомобиля «в тусовке», FX является хорошим примером ряда компромиссов, предоставляя возможность получить капельку адреналина и определенную долю универсальности.

В минусах, упомянутые недостатки комплектации, плюс немного простоватый для данного автомобиля дизайн центральной консоли, которая могла бы быть чуть-чуть побогаче и поспортивнее. Стоило бы добавить и немного приятных мелочей, вроде органайзера в багажнике и карманов в задних дверях.

Главными плюсами Infiniti FX30d, можно уверенно назвать великолепное сочетание двигателя и трансмиссии, дополненное комфортным салоном и достойными ходовыми характеристиками.

Конкуренты

Прямыми конкурентами Infiniti FX являются BMW X6 и Porsche Cayenne, вместе с более универсальными VW Touareg и Audi Q7.

С небольшим трудом в качестве конкурентов можно притянуть Lexus RX, Nissan Murano и еще несколько моделей, относительно похожих по философии.

На стороне Infiniti характер и харизма по более доступной относительно BMW X6 и Porsche Cayenne цене, в арсенале которых немного больший уровень шика и комфорта, а также больший внедорожный потенциал, за которые и придется раскошелиться. Самый недорогой Cayenne стартует с отметки чуть больше 3 млн. рублей, что сравнимо с максимально укомплектованным FX30d плюс сдача на путешествие до Альп и на будку для собаки, которая рискует реже видеть вас дома.

В рукаве у Infiniti остался еще один козырь — модель JX, которая должна разбавить рынок кроссоверов и занять место полноценного конкурента BMW X5 и других одноклассников.

На стороне Infiniti характер и харизма по более доступной относительно BMW X6 и Porsche Cayenne цене.

Комплектации и цены

Цена на дизельный Infiniti FX30d стартует с отметки в 2590 тыс. рублей.

Предоставленная нам на тест комплектация FX30d Sport + Navi является самой дорогой — ее цена составляет 2954 тыс. рублей и имеет два варианта со светлым и темным (black) салоном.

За бензиновый FX37 с двигателем V6 попросят от 2574 тыс. рублей, а вот FX50, оснащенный топовым бензиновым V8, обойдется не менее 3609 тыс. рублей.

В этом году впервые на российском рынке стартуют продажи модели Infiniti c дизельным двигателем – Infiniti FX30d, характеристики которого заслуживают самого внимательного рассмотрения. Хотя бы для того, чтобы понять уровень изготовления этого премиального бизнес-паркетника. В нем вы найдете много интересного…

Первый дизельный Infiniti FX30d – характеристики, цены

В этом году впервые на российском рынке стартуют продажи модели Infiniti c дизельным двигателем – Infiniti FX30d, характеристики которого заслуживают самого внимательного рассмотрения. Хотя бы для того, чтобы понять уровень изготовления этого премиального бизнес-паркетника. В нем вы найдете много интересного…

Напомним, что модель FX занимает уверенную позицию в высококонкурентном сегменте SUV премиум-класса, и появление дизельной модификации усилит предложение Infiniti в данном сегменте. Высокий крутящий момент дизельного двигателя Infiniti FX30d открывает новые грани удовольствия от вождения. Infiniti FX30d дизель вобрал в себя все лучшие качества автомобиля премиум-класса и по динамике и комфорту приближается к спортивной модели с бензиновым двигателем, при этом отличаясь топливной экономичностью и большим запасом хода.

Кроссовер Infiniti FX 2012 модельного года получил ряд обновлений. Дизайн передней части Infiniti FX стал более агрессивным за счет изменений в решетке радиатора, фарах и переднем бампере. Автомобиль оснащается 20-дюймовыми колесными дисками нового дизайна. В интерьере также произошли изменения: стрелки на обновленной приборной панели теперь выполнены в белом цвете, маршрутный компьютер получил новый экран и полностью русифицирован.

Характеристики Infiniti FX30d по двигателю

Дизельная модификация роскошного кроссовера Infiniti FX оснащается двигателем V6 с объемом 3,0 литра (238 л.с.) и крутящим моментом 550 Нм, который сочетает соответствие строгим экологическим стандартам и впечатляющую мощность и динамичность. Максимальная скорость составляет 212 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 8,3 сек. Расход топлива в смешанном цикле – 9,0 л/100 км, в загородном цикле - 7,8л/100км, причем запас хода по загородному циклу составляет 1100 км.

Cовершенный дизельный двигатель обеспечивает автомобилю превосходные спортивные качества. Главное в Infiniti – удовольствие от управления автомобилем, и особенный акцент на это сделан в комплектации Sport, которая теперь оснащается системой активного подруливания задних колес RAS. Все версии дизельной модификации FX комплектуются адаптивной 7-ступенчатой АКП, унаследованной от бензиновой версии FX, с подрулевыми переключателями передач.

Дизельный двигатель V6 c объемом 3,0 литра и мощностью до 175 кВт (238 л.с.) разработан совместно инженерами Infiniti и Nissan. Основной задачей при создании двигателя стало соответствие главным ценностям бренда Infiniti и обеспечение превосходных ощущений от вождения.

Специально для этого двигателя инженерами была улучшена система впрыска топлива. К числу уникальных компонентов двигателя относятся: блок цилиндров, коленчатый вал, впускной коллектор, система впрыска топлива, рециркуляция отработавших газов, турбокомпрессор, масляный поддон и нейтрализатор отработавших газов в выпускном коллекторе.

Для получения максимального выигрыша от компактности, уравновешенности и надёжности турбокомпрессор был размещён в развале блока (угол развала равен 65 градусов). Головки блока выполнены из алюминиевого сплава, а сам блок – из уплотнённого серого чугуна (CGI) и обладает огромной прочностью при низкой массе. CGI обеспечивает до 75% более высокую жёсткость, чем обычный чугун, а его использование для литья блока цилиндров двигателя приводит к снижению массы на 22%.

Турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом позволяет поднять мощность до 175 кВт (238 л.с.) при 3750 об/мин, что ставит данный двигатель в один ряд с самыми мощными дизелями, имеющими одноступенчатый наддув. Максимальный крутящий момент нового V6 равен 550 Н м всего при 1750 об/мин и находится на уровне лучшего двигателя в своём классе.

В результате получился двигатель, обладающий высокими динамическими характеристиками в области низких частот вращения и великолепной мягкостью работы. Он демонстрирует образцовую приемистость, и, хотя уровень шума сведен к минимуму, специальная настройка выпускной системы придает ему особый спортивный «голос», который проявляется при резком разгоне на частоте около 2500 об/мин.

Характеристики Infiniti FX30d по компоновке

Жесткая архитектура платформы автомобиля беспечивает распределение веса между мостами как у спортивного автомобиля, что в сочетании с низким расположением центра тяжести обеспечивает высокую устойчивость при прохождении поворотов. Благодаря широкому использованию облегчённых компонентов, включая алюминиевые передние и задние двери, модель FX30d является одной из самых лёгких в своём классе.

Двухрычажная передняя подвеска в сочетании с многорычажной задней, появившиеся на FX в 2008 году, использована и на модели с дизельным двигателем. Кроме того, на спортивной версии применяется система изменяемой жесткости подвески (СDC), а также система активного подруливания задних колёс. В отличие от пассивных систем подруливания, в активной системе применяется высокоточный электропривод, управляющий положением задних колёс, повышающий устойчивость движения на высокой скорости и маневренность на низкой скорости движения. Рулевое управление FX зависит от скорости движения автомобиля и обеспечивает водителю отличную обратную связь.

Мягкость и «рафинированность» двигателя подчеркнута плавной семиступенчатой автоматической коробкой передач Infiniti. Параметры коробки подобраны таким образом, чтобы полностью реализовать все преимущества высокого крутящего момента. Адаптивное управление переключением передач (ASC) точно настроено под внешнюю характеристику дизельного двигателя и обеспечивает прекрасную динамику и оптимизацию расхода топлива. В диапазоне «D» обеспечивается плавное и динамичное вождение, а выбор диапазона «DS» приводит к смещению момента переключения в область более высоких оборотов. Как и на FX с бензиновыми двигателями, на дизельной версии имеются подрулевые переключатели передач, обеспечивающие точное управлением в ручном режиме.

На модели FX30d применяется одна из наиболее совершенных систем полного привода: Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split (ATTESA E-TS) – электронная система управления потоком крутящего момента на каждом колесе. В системе ATTESA E-TS используется передовой принцип регулирования распределением крутящего момента, при котором оптимальный крутящий момент автоматически передается на колеса в соответствии с условиями дороги и движения.

Система обеспечивает превосходную управляемость благодаря оптимальному распределению крутящего момента между передними и задними колесами (от 50:50 до 0:100). ATTESA E-TS также обеспечивает высокий уровень стартовой силы сцепления и плавное, стабильное ускорение, особенно в условиях снежного покрова и бездорожья с распределением крутящего момента 50:50 при старте с нулевой скорости.

Infiniti FX30d: отзыв о тормозах

Эффективное торможение обеспечивается благодаря вентилируемым дисковым тормозам всех 4-х колес, с 4-поршневыми оппозитными суппортами спереди и 2-поршневыми оппозитными суппортами сзади. Система помощи при экстренном торможении (BA) и электронная система распределения тормозных усилий (EBD) входят в стандартное оснащение автомобиля.

Комплектации FX30 Elegance + NAVI AWD, FX30 Sport + NAVI AWD, FX30 Sport Black + Navi AWD также включают такие опции активной безопасности как адаптивный круиз-контроль, система предотвращения наезда на препятствие (FCW) и система интеллектуального торможения (IBA).

Система предотвращения наезда на препятствие обеспечивает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Когда круиз- контроль выключен, а так делает большинство водителей, обе системы - IBA и FCW – работают постоянно. Они не только предупреждают водителя о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля, но и выполняют предварительное повышение давления в тормозном приводе, готовясь к экстренному торможению.

Атлетическая внешность Infiniti FX является одним из главных факторов, определяющих решение покупателей при выборе данной модели. Дизельная модификация Infiniti FX30 повторяет облик бензиновых версий. Характерные черты Infiniti FX – длинный капот, развитый «плечевой пояс», профиль окон как у кузова «купе». Одного взгляда на FX достаточно, чтобы почувствовать харизматичность этого автомобиля.

Продажи Infiniti FX30d: цены

Интерьер FX так же тщательно продуман, как и его внешний облик. Ориентированный на водителя кокпит подчеркивает спортивный характер автомобиля, а дорогие натуральные материалы и тонкая проработка всех деталей отделки создают премиальную атмосферу. Как и для всех Infiniti FX 2012 модельного года, приборная панель приобрела еще более эффектный и спортивный вид за счет нового экрана маршрутного компьютера и белым стрелкам приборов, кроме того, маршрутный компьютер стал полностью русифицированным.

Модель FX30d предлагается в нескольких вариантах комплектаций FX30 Elegance c подчеркнуто роскошной отделкой и комплектации Sport со спортивным уклоном. В России Infiniti FX3O дизель доступен по цене от 2 590 000 рублей, а цены на бензиновые модификации FX 2012 модельного года стартуют с отметки 2 574 000 рублей.