Какой мерседес самый надежный? Начинаем с чистого листа с новыми переднеприводными "мерседесами" Переднеприводные модели мерседес

Мерседес – это марка автомобилей, которая уже давно стала синонимом благосостояния, успеха и высокого социального статуса. Уже официально эта марка называется «представительской».

Какие классы Мерседесов бывают?

Классы Мерседесов подразделяются по типу и размеру кузова и называются по буквам латинского алфавита. Всего различают семь различных классов: - Класс A – самые компактные модели Мерседес. Это самый маленький автомобиль из всех возможных, кузов у них может быть только хэтчбек. Если у вас нет трех детей, которых надо возить в машине, но вы в то же время желаете стать обладателем качественного авто немецкого производства – этот класс для вас. Он обеспечит вам самое необходимое – комфортное передвижение по городу.


Класс B – обладатели такого же кузова, как и предшественник – хэтчбек. Но эти модели отличаются большей вместимостью, что делает их подходящими автомобилями для небольших семей.

Класс С – самые представительные Мерседесы. Также они отличаются наиболее выгодным соотношением цена-качество. Класс С – это седаны, оптимально совмещающие внутреннее удобство и внешнюю красоту.

Класс Е – модели, отличающиеся высоким уровнем комфорта. Также эта модель предусматривает большое разнообразие – седан, купе, универсал и даже кабриолет.

Класс S – эти автомобили предназначены для тех, кто хочет, чтобы их статус был виден по их машине. Роскошь, престиж, солидность – вот те слова, которые характеризуют Мерседес S-класса.

Класс G – более «брутальные» представители марки. Представлены джипами, которые удачно совмещают удобство в передвижении по городу и способность ездить в труднопроходимых местах.


Класс М – класс внедорожников, которые отлично подойдут тем, кто любит самостоятельно путешествовать на машине, забредая в самую глушь, из которой автомобиль класса М с легкостью выедет.

Отдельно можно выделить класс Мерседес CLS– пятидверный автомобиль с кузовом «купе».

Какой привод у Мерседеса?

Автопром Мерседес ранее производил автомобили только с полным приводом, но на сегодняшний день многие модели стали переднеприводными. В основном передний привод у моделей классов А и В.

Но, несмотря на то, что Мерседес активно работает над переднеприводными и заднеприводными автомобилями, они также не отказываются и от своего «наследия» - ведь большинство классов и моделей Мерседес оснащены именно полным приводом.

Обзор Mercedes-Benz E-Class 2016 (W213)

Какой Мерседес самый надежный?

Мерседес CLS считается одной из самых популярных моделей немецкого автоконцерна. Он был представлен уже 10 лет назад, но не теряет своих позиций и по сей день. Его надежность, презентабельный внешний вид и комфорт, который он может предоставить своему владельцу – именно эти качества побуждают людей купить Мерседес CLS. На сегодняшний день по России представлено большое количество компаний, главная специализация которых - продажа авто мерседес, начиная от дилерских центров с новыми автомобилями и заканчивая компания по продаже поддержанных машин . Главное выбрать свой ценовой диапазон.

Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным название полноприводной системы "4Matic" в ближайшем будущем может быть изменено, поэтому друзья мы решили проследить всю историю создания и развития данной системы полного привода Мерседес-Бенц, а именно до того, как некоторые модели немецкой компании навсегда отойдут от этого привычного уже всем термина (названия).

Первоначально, конструкцию системы привода на четыре колеса создал в 1903 году сам Пауль Даймлер, сын немецкого инженера, конструктора и промышленника.

Первый полноприводный серийный автомобиль появился четырьмя годами позже и был назван Daimler Dernberg-Wagen. Данное творение обладало помимо полного привода и полностью всеми управляемыми колесами, отметив тем самым важную веху развития .

Давайте отмотаем время на несколько десятилетий вперед от создания первого серийного автомобиля. Компания "Mercedes-Benz" выпустила и запустила в серию первый , именно ту самую модель впоследствии прошедшую через длительный путь своего развития, но не потерявшую главную свою особенность, невероятную способность проходить самые сложные участки бездорожья.

В начале 1970-х компания "Mercedes-Benz" начинает разрабатывать автомобиль , прадедушку современного G-Class машин.

Через семь лет, т.е. в 1979 году, первый Gelandwagen или модель G-класса сходит с конвейера в Австрийском городе Гратц. Интересный такой факт, что до наших сегодняшних дней эта компания так и не поменяла место производства автомобилей Гелендваген.

Первый 4Matic

Первое упоминание о 4Matic состоялось и произошло в 1985 году , когда немецкий бренд представил систему полного привода с данным названием. В то время компания "Mercedes-Benz" впервые показала всей мировой публике эту новую и никому неизвестную систему анонсировав в последующем последнюю в производство, заявив тем самым следующее, что она будет использоваться на легковых автомобилях. Два года спустя модель в кузове с функцией полного привода 4Matic впервые сошел с конвейера. Легковой автомобиль обладал дифференциалом с электронной блокировкой.

Первый автомобиль кроссовер M-Classа от компании "Mercedes" сошел с конвейера десятью годами позже. Автомобиль M-Classа, позже переименованный в ML, стал первым премиальным кроссовером и стал комплектоваться системой электронного управления тягой с совместно полноприводной технологией 4Matic. В последующем на моделях E-Classа 4Matic появилась и электронная система распределения тягового усилия- 4ETS.

Компания "Mercedes" постоянно улучшала и развивала свою фирменную полноприводную систему, результатом чего в 2008 году стал запуск ее следующего нового поколения, вес такой системы снизился до 90 килограмм. Первая модель, на которую была установлена эта система, стал автомобиль модели CL 550 Coupe, естественно марки Мерседес.

В текущее время компания "Мерседес-Бенц" устанавливает систему 4Matic почти на 50 моделях своих машин и предлагает их для разных рынков сбыта, а именно, начиная от легковых автомобилей и заканчивая теми же минивэнами и внедорожниками. Автопроизводитель сочетает этот полный привод и с бензиновыми, и с дизельными, и даже .

Mercedes-Benz 4Matic - для дорожных автомобилей

Премиальный бренд "Daimler’а" создает различные доп. опции для полноприводных систем автомобилей, которые производит в зависимости от их целей и их эксплуатационных требований. Легковые пассажирские автомобили, которые рассчитаны только на езду по дорогам, такие например, как C, E, S, CL и CLS- Class, сегодня представлены с системой полного привода ориентированного на работу с большими мощностями и на больших скоростях.

Немецкий автопроизводитель применяет компактные устройства 4Matic именно для таких автомобилей, которые переводят в основном максимальный крутящий момент и мощность двигателя конкретно на задние колеса и до тех пор, пока они не потеряют сцепление с дорожным полотном, что заставит данную систему пропорционально перебросить крутящий момент на переднюю ось машины.

Благодаря малому весу системы ее наличие практически не сказывается на расходе топлива, а компактные размеры в свою очередь ни на грамм не уменьшают вместимость салона легкового автомобиля, если сравненивать ее с классической заднеприводной компоновкой автомобиля.

Система 4Matic авто-моделей C, E, S, CL, и имеет и несет в себе механическую основу, которая распределяет крутящий момент в соотношении: - 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. Она работает путем блокировки многодисковой муфты в межосевом дифференциале, с усилием в 50 Нм.

Инженеры компании "Mercedes-Benz" утверждают, что эта система может распределять усилие и мощность в соотношении 30/70 в любом направлении (на заднюю или переднюю ось), в зависимости от получаемых данных с электронных систем контроля ESP, 4ETS и ASR и от состояния поверхности. Электронные системы настроены на то, чтобы предоставлять полноприводной системе конкретную возможность изначально вносить нужные корректировки, а затем уже брать контроль над ситуацией, если она (ситуация) того требует.

В то же время, модели автомобили Mercedes-Benz с поперечно установленными двигателями поставляются с другой версией 4Matic. На автомобилях A-Class и других производных от нее машин, построенных на платформе MFA, таких например, как модель CLA, эта система в основном работает со смещением на переднюю ось, с подключением задних колес при необходимости.

В компании "Mercedes-Benz" утверждают, что на задние колеса на этой платформе может быть доставлено до 100% всей мощности двигателя, но это может произойти только в одном случае, если передние колеса машины полностью потеряли сцепление с поверхностью. Автопроизводитель также утверждает, что время отклика системы 4Matic в настоящее время составляет буквально считанные миллисекунды.

Mercedes-Benz система 4Matic - для внедорожников

Не смотря, что модель GLK является автомобилем- , его система привода на все колеса тоже аналогична с той же системой, что используется на автомобилях-седанах, на авто-купе и на минивэнах Mercedes-Benz. Хотя она действительно обладает достаточно своеобразным набором электроники для конкретного внедорожного вождения. В остальном вся основная ее часть системы работает точно также, как у обычных полноприводных легковых автомобилей данного автобренда.

Между тем, эта система 4Matic на автомобилях и GL-Classа отличается от ранее названных нами примеров, она распределяет и разделяет мощность между осями в равных пропорциях, 50/50.

Обе эти модели используют у себя датчики ABS для измерения индивидуальной скорости вращения колес, а затем уже вступают в работу и сами системы ESP и 4ETS, что делается незаметно для самого водителя кратковременно подтормаживая в нужный момент буксующие колеса.

Компания "Mercedes-Benz" выпустила уже четыре поколения систем 4Matic, автопроизводитель прошел двухмиллионный рубеж их создания в феврале 2012 года.

G-Class 4Matic- экстремальный вариант

Даже не зная истории этой Немецкой автомарки, только по одному внешнему виду G-Classа можно сразу и безошибочно определить, что данная модель имеет армейские корни. "Настоящий вояка" быстро стал очень популярным пассажирским автосредством передвижения, со временем естественно и другими современными улучшениями.

В сравнении с ранее описанными нами полноприводными авто-моделями, основные ноу-хау автомобилей Mercedes-Benz G-Class заключаются в следующем:

В первом варианте автомобилей Mercedes-Benz G-Classа использовалась полностью механическая система привода на все четыре колеса. Это была так называемая дискретная система и она не включала в себя никакую электронику. Внутреннее обозначение этого G-Class - "Серия 461" .

В 1990 году, а именно, через 11 лет после запуска первой серии модели G-класса Немецкий автопроизводитель представил уже постоянный полный привод в этом диапазоне автомобилей в своей стандартной комплектации. Эти модели соответственно принадлежали «Серии 463» и на них стояли: -система ABS, самоблокирующийся на передней и задней осях и межосевой 100% блокируемый дифференциал.

Докатились. Сначала А-, потом B-Класс... Теперь вот и седаны из Штутгарта становятся переднеприводными. Новичок CLA , именно такой! Интересно, как бы отреагировали сами мерседесовцы лет тридцать назад, если бы им поведали, что они будут работать над автомобилями с приводом на переднюю ось? А?

Mercedes определённо молодеет. А вообще, что такое Mercedes? Это нечто обязывающее и дорогое. Немного пижонское, но при этом комфортное и обволакивающее. Всякий раз, когда погружаешься в глубины мерседесовского салона - получаешь усмирительную инъекцию, притупляющую чувство реальности и вызывающую лёгкую эйфорию. Компоненты этой инъекции - комфортная подвеска, отменная вибро- и шумоизоляция. Выверенные, но не молниеносные отклики на поворот руля. И такие же растянутые по ходам педалей реакции... В общем, сыто, самодостаточно, с оттяжкой, с расстановкой...

AMG Line. Автомобили с пакетом AMG Line отличаются агрессивными бамперами, оригинальными 18-дюймовыми дисками, спортивными сиденьями и кое-какой мелочёвкой по интерьеру. Выбор вариантов подвески «комфорт» и «спорт» доступен только в версиях Urban и AMG Line

Но Мерседесы последнего времени согнали «нагулянный жирок», подтянулись. Как будто сбросили гнёт прошедших лет... И C-, и E-Класс и даже ML (да практически все) в последних своих генерациях стали спортивнее, мускулистее, быстрее. А что же из себя представляет новорождённый CLA? Он изначально ориентирован на аудиторию молодую и энергичную. Недаром 59-летний Томас Вебер, глава подразделения разработок концерна Daimler AG, во время презентации заявил: будь ему лет на тридцать меньше, выбор обязательно лёг бы на CLA, причём непременно агрессивно красного цвета.

Среди дополнительных опций — активный круиз-контроль, система слежения за разметкой, система мониторинга «мёртвых» зон, система слежения за усталостью водителя, а также автоматический парковщик, способный параллельно и перпендикулярно запарковывать/распарковывать автомобиль

Загадка трёхбуквенного обозначения CLA в намёке - сочетание CL наталкивает на родство с моделями купе, наподобие старшего брата CLS, а буква «А» говорит о ранжировании в линейке. Ведь в основе четырёхдверки - переднеприводная модульная платформа MFA, на которой построены новый A- и B-Классы. Архитектура и компоновка идентичны, силовой агрегат расположен поперечно. Колёсная база в 2699 мм аналогична А-«Классовской», но CLA длиннее «цэшки» аж на 40 мм! Подвески - спереди МакФерсон, сзади - многорычажная схема. Правда, настройки, по сравнению с городскими компактвэнами, более драйвовые и жёсткие. Впрочем, этим всё не заканчивается - по традиции при покупке CLA можно выбрать с одним из двух вариантов исполнения подвески - Comfort и Sport.

Со спортивной подвеской седан сбит и послушен, но с большой охотой одаряет седоков пинками. Как можно охарактеризовать повадки CLA? Кроме слов «выверенность» и «честность», на ум ничего больше не приходит. Дубасить по горным серпантинам с такими настройками - одно удовольствие! Крены и раскачка - минимальны. CLA как влитой стоит на прямой и молниеносно ныряет на заданную рулём траекторию. Закручивающиеся повороты с переменным радиусом - его стихия. Сверхинформативным рулевой привод с электроусилителем не назовёшь, но всё, что нужно, на баранке чувствуется. Стоит в повороте перебрать со скоростью и сорвать передние колёса в скольжение, возвращающее усилие падает и даёт понять, что ты сейчас в нестабильном режиме движения.

Пакет AMG подразумевает жёсткие ковшеобразные сиденья с интегрированными подголовниками. Держат они отменно. Стандартные кресла с раздельными подголовниками мягче, у них не настолько экстремально развита поддержка, соответственно в поворотах они удерживают существенно хуже.

Тем, кто сзади, — не позавидуешь. Чтобы пробраться туда, нужно сложиться в три погибели. Ну а нормально сесть под покатой крышей могут только люди не выше среднего роста, со своими 190 сантиметрами я упирался макушкой в потолок, но нужно отдать должное — когда я сижу «сам за собой», от спинки переднего сиденья до коленей ещё остаётся пара-тройка добрых сантиметров. Интересное дело — центральный подлокотник на заднем кресле опция, которая стоит почти 200 евро!

Этот тест был богат на «подставы», за 300 километров пути пришлось дважды спасать жизни: в первый раз - объезд низколетящей совы на автобане, во второй - экстренное торможение и уход от дикого поросёнка, который преспокойно так вышел передо мной на серпантин откуда-то из придорожного кустарника. В общем, повезло - звёзды встали как надо - и времени, и места, и реакции, и возможностей шасси хватило, чтобы уберечь братьев наших меньших от несчастья...

Алгоритм переключения передач на «ручной» коробке нестандартен, чтобы подоткнуть «заднюю», нужно переместить рычаг вверх (подпружиненное положение), влево и назад. Чем это хорошо? А ничем! Имея стандартные навыки (это, между прочим, автоматика, наработанная годами и десятилетиями), при пересадке из обычного автомобиля в CLA, мы попадаемся на крючок разработчиков. Подобная штука может в самый неподходящий момент «выстрелить» и задержать вас, например, когда нужно срочно сдать назад или развернуться. Всегда говорил: нестандартные решения — это вред!

Но в комфортной версии не всё так гладко. Да - седан тише, да - подвеска меньше тарабанит по кузову, ссылаясь на мелкие изъяны дорожного полотна. Но я совсем не ожидал, что здесь тяжелеющий в зависимости от скорости руль будет не столь честен, как в «спортивной» версии. Сквозь непроницаемую стену тяжести возвращающего усилия на баранке сложно почувствовать микрорельеф дорожного полотна, а порой и вовсе невозможно.

Чем чревато? А взять, хотя бы, момент сваливания в накатанные на асфальте колеи, которые в дождь могут быть залиты водой! Информативный рулевой привод об этой неприятности сообщает ещё до того, как автомобиль попадает в них. Получив такую тактильную информацию, водитель тотчас может делать упреждающие микроподруливания, чтобы машину, что называется, не «размотало». Если грозит аквапланирование в залитых колеях - предупредить резкие поперечные рывки во время и после сваливания жизненно важно!

А что с силовыми агрегатами? Исполнений, по традиции, немало. Европейцам доступны версии CLA 180 и CLA 200, оснащённые турбированным 1.6 с двумя степенями форсировки - 122 л.с. (200 Н м) и 156 л.с. (250 Н м). На Олимпе - CLA 250 с двухлитровой наддувной «четвёркой» 211 л.с. (350 Н м) и дизельная версия 220 CDI, объёмом 2,1 литра, выдающая 170 сил и 350 ньютон-метров. Несколько позже в ассортименте появится дефорсированная дизельная вариация с мотором, развивающим 136 л.с.

Характерный для всех последних Мерседесов косяк перекочевал и сюда — случайно ткнуть пальцем по торцу SD-флешки с навигационными картами ничего не стоит.

Шайбу мультимедийной системы COMAND очень просто задеть запястьем, сбросить проложенный маршрут или переключиться на другую радиостанцию — плёвое дело

Коробки - шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый преселективный «робот» 7G-DCT с двумя мокрыми сцеплениями, аналогичный по конструкции всефольксвагеновской DSG. Типов привода два - передний, либо полный, в котором по умолчанию крутящий момент передаётся на передние колёса, а задняя ось автоматически подключается многодисковой фрикционной муфтой «собственной» разработки по команде электроники во время проскальзывания «передка». Такая схема полного привода на Мерседесах впервые! Остальные полноприводные модели из Штутгарта до сего момента имели и имеют постоянный полный привод с автоматически блокируемым межосевым дифференциалом. Где крутящий момент между осями по умолчанию распределяется в пропорции 45:55 в легковой линейке и 50:50 моделях GLK, ML, GL, R и G.

Багажник немаленький — объём составляет 470 л, но невысокий (около 40 см) и узкий проём делают его загрузку очень неудобной. Сиденья складываются в пропорции 2:3 и позволяют перевозить длинномеры. В подполье на европейских версиях только компрессор и ремкомплект для шин, у нас, скорее всего, будет докатка

Всё бы хорошо, но на российском рынке из всего многообразия будут представлены всего лишь две модификации седана - CLA 200 со 156-сильным мотором и 211-сильный CLA 250, оба с передним приводом (позже появится полноприводная версия) и «роботами». Моторы, удовлетворяющие нормам Евро 6, несмотря на наличие малоинерционных турбин, откликаются на нажатие правой педали с небольшим запозданием, неудивительно - экология. Но когда турбины просыпаются - держитесь крепче. И всё-таки, будь у меня потребность в CLA, я без колебаний выбрал бы самую мощную версию. 156-сил в «двухсотке» достаточно, но не более того - огонька не хватает. А вот «250-ка» с её 6,7 секундами от 0 до 100 км/ч да с полным приводом, чтобы зимой не шлифовать лёд почём зря, - в самый раз.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у стандартных моделей 0,23 единицы. А у экстремально экологичной версии CLA 180 BlueEFFICIENCY и вовсе фантастический — 0,22. Спасибо форме, тщательно проработанному подкапотному пространству и придонной аэродинамике. Днище (и даже элементы подвески) полностью укрыто пластиковыми обтекателями

Скорости переключения передач в автоматической коробке традиционны для Мерседес, переход из режима «D» в реверс сопровождается нешуточной паузой, это характерно даже для некоторых моделей AMG. Семиступенчатый «дабл-клатч» 7G-DCT иногда одаряет седоков рывками, которые заставляют головы кивнуть, - как-то несерьёзно. Да и вообще, быстротой «робот» не отличается - для столь молодёжной и драйвовой машины полуторасекундные задержки при кикдауне просто недопустимы. Хорошо есть спортивный режим с адаптивным алгоритмом работы силового агрегата, позволяющий некоторое время перед разгоном-выстрелом на пониженной передаче держать в тонусе двигатель. Впрочем, управление коробкой можно взять и на себя, подрулевые лепестки всегда к вашим услугам.

А что же полный привод? На серпантинах маршрута Милан - Сен-Тропе с «фрикционным» асфальтом и профилированными поворотами даже при разгоне в пол на разнородных покрытиях (слева асфальт, справа грунтовая обочина) адекватность его работы на CLA 250 оценить не удалось. Безусловно, рывок с места под дробь вылетающего из-под колёс гравия и набор скорости более чем уверенный, электроника торопливо подключает заднюю ось и одёргивает CLA во время курсовых отклонений... Но о характере поворачиваемости при подключении задней оси можно будет судить только во время зимней эксплуатации, что ж, подождём следующего сезона. Многие подключаемые полноприводные системы у большинства моделей перегреваются во время продолжительной езды с пробуксовками и скольжениями. Разработчики CLA, поведали, что перегрев муфты на их трансмиссии маловероятен, ведь фрикцион и задний дифференциал работают в едином картере. Так, объём масла, поглощающий тепло, и поверхность, его рассеивающая во внешнее пространство, сильно увеличиваются. Что ж, звучит убедительно, тем более, что тесты полного привода проводились на испытательной базе в Заполярье и даже на Нордшляйфе.

За безопасность отвечают девять подушек безопасности и ESP. Отключить через меню бортового компьютера (это очень неудобно) можно только трекшн-контроль, при этом хватка системы динамической стабилизации несколько ослабнет. Пешеходов защищает капот, задняя часть которого при столкновении приподнимается на 60 мм, энергия удара начинает гаситься раньше, а сам по себе удар получается мягче, соответственно вероятность травмирования уменьшается

На момент премьеры у CLA фактически нет прямых конкурентов, Ингольштадтcкий Audi A5 Sportback (от 1 584 000 руб.) заметно крупнее, а седан на базе А3 поспеет только летом. BMW, кроме «единичек» (стоимость пятидверной версии от 875 000 руб.) тоже пока противопоставить ничего не может. Так что CLA, по сути, становится первопроходцем в сегменте компактных седанов среди премиум-марок. В России приём заказов и обнародование цен на Mercedes CLA запланированы на 1 апреля. Машины для пробных тест-драйвов у дилеров начнут появляться в течение месяца, ну а в руки покупателей седаны попадут уже в начале мая. Реализация полноприводных версий начнётся летом.


Обновлено 01.04.2013. Информация о ценах

Российские дилеры Mercedes-Benz первого апреля начали приём заказов на седан CLA. На первом этапе у нас будет доступна только переднеприводная модель со 156-сильным 1,6-литровым турбомотором и семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями 7G-DCT. Стоимость седана стартует с отметки 1 270 000 рублей. За эти деньги покупатель получит девять подушек безопасности, систему стабилизации, парктроник, кондиционер, датчики дождя и света, подогрев сидений, электростеклоподъёмники, аудиосистему с 20-дисковым чейнджером, биксеноновый свет и круиз-контроль. Для седана предлагаются два опциональных пакета - Life Style обойдётся в 120 000 рублей, а пакет Sport Dynamics, который отличается более агрессивным AMG-обвесом, - в 130 000. Оба пакета включают камеру заднего обзора, автоматический парктроник и навигационную систему. Летом для заказа станет доступна более мощная версия CLA 250, оснащенная 211-сильным двигателем.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Mercedes-Benz

Mercedes CLA - первый переднеприводный седан с трехлучевой звездой: в его основе лежит платформа компактвэна B-класса, который побывал у нас на «примерке» минувшей зимой (АР №3, 2013). Теперь в наших руках четырехдверный Mercedes CLA 200 с турбомотором 1.6 (156 л.с.) и преселективным «роботом» 7G-DCT. В начальной комплектации за 1млн 270 тысяч рублей есть семь подушек безопасности, ESP, кондиционер, система автоматического торможения, обивка сидений с вставками из искусственной кожи, CD-проигрыватель, биксеноновые фары, обогрев передних сидений и автопарковщик. А наш седан со спортивной подвеской, 18-дюймовыми колесами, AMG-обвесом, электроприводом передних сидений и адаптивными фарами оценивается в 1 млн 527 тысяч рублей. Почти столько же стоит полноприводный Mercedes CLA 250 4Matic (2,0 л, 211 л.с.) в начальной комплектации, а еще в продаже есть «заряженный» CLA 45 AMG (2,0л, 360 л.с.) по цене от 2 млн 290 тысяч рублей.

Леонид Голованов

В детских книгах прекрасной Туве Янссон про муми-троллей были такие персонажи — маленькие и пугливые ценители всего блестящего Тофсла и Вифсла, которые общались на собственном языке. «Кто-то идетсла! — прошептал Тофсла. — Тихо сидисла!»

Уверен: если бы они только увидели этот автомобильчик...

Пусть ворочаются в своих гробах Даймлер, Майбах, Еллинек и Бенц — прощай, классическая компоновка. Бай-бай, неординарные технические решения последних декад, на поверку оказавшиеся ненужными. Трехклапанное газораспределение, механические нагнетатели, сэндвичевый пол прежнего А-класса с хитрой, но такой неудачной задней подвеской — все это было зря. А оказалось, что с теми, кто страстно — примерно так же сильно, как Тофслу и Вифслу влекут драгоценные камни, — любит красивенькие машинки, нужно говорить совсем на другом языке. На их языке. Это просто.

«Хемуль подбежал маленькими шажками к крышке и приветливо крикнул:

— Добросла пожаловатьсла!

Тофсла и Вифсла высунули головы из картошки.

— Молокосла! Вкусла! — продолжал Хемуль».

Обычная переднеприводная компоновка, 1600-кубовый турбомоторчик, преселективный «робот» вместо «автомата» — все как у всех. Зато — силуэтсла! Дисплейсла! Рульсла! Кресла, в конце концов. И никакая страшная Морра не остановит потенциального клиента, и никакая тряская спортподвеска не отпугнет, уже не говоря о тесноте и о навязчивых подголовниках, которые следовало бы называть подзатыльниками. И когда он/она/оно со слегка расфокусированным от тряски на колдобинах взглядом остановится рядом с вами, не пугайте его. Он/она/оно хорошее. Просто откройте окно и мягко, доброжелательно спросите:

— Нравитсла?

И ставлю все золото с острова хатифнаттов, что в ответ вы услышите:

— Это же Мерседесла!

На языке Тофслы и Вифслы — высшая похвала.

Сергей Знаемский

Послушайте, ведь это же анекдот: в России кончились Мерседесы! Разобрали — не достать. Вроде бы и авторынок пикирует, и экономика, говорят, то ли стагнирует, то ли впала в рецессию, а Мерседесов на всех желающих не хватает. Очереди!

Конечно, не на все Мерседесы, а только на седаны CLA, но все же. Те шесть сотен машин, которые дилеры получили в расчете на весь год, разошлись меньше чем за три месяца, и уже к концу июля за «живыми» автомобилями нужно было охотиться по салонам. Как когда-то за гэдээровской техникой или за венгерскими курами.

Спрос на престиж, ради которого можно и поголодать? У седана за полтора миллиона и так турбомоторчик выдает всего 156 л.с., а на нем обузой висит еще и вареный «робот». В машине за такие деньги — только кондиционер, лишенный даже автоматического режима. Есть AMG-подвеска, которая, может быть, и дарит почти что баварский драйв, но настоящую мерседесовскую плавность хода с ней уже не познать. Равно как и тишину, и простор на заднем диване.

Передний привод? Унификация с А-классом от носа до задних дверей? Но как устоять, когда так вызывающе бугрят боковины, так гипнотически искрит «ксенон», так ослепительно звездит эмблема!

Daimler заучил уроки своих прежних «хождений в народ». Пусть в сравнении с другими седанами четырехдверный костюм на субтильную «ашкину» фигурку сел, как смокинг на старшеклассника, — сразу видно, где пришлось ушивать, — но разве теперь кто-нибудь скажет, что это «беби-Бенц», недоросль? Встречают по одежке, а передо мной — молодой аристократ, денди!

А ведь в России — хвала антикризисному демпингу! — такие машины еще и «выкинули» всего по 1,3 млн рублей, то есть по 29 тысяч евро. Тогда как в Германии Mercedes CLA стоит минимум 32 тысячи, в соседних Украине с Казахстаном — от 33 тысяч, а в Белоруссии — аж 37 тысяч евро!

Но с лета мерседесовцы переориентировали поставки на американский рынок, и в следующий раз CLA к нам завезут только в январе. Кто не успел — в очередь: ждать и завидовать.

Как когда-то в детстве приходилось завидовать чужим гэдээровским игрушкам. Хотя CLA делают в Венгрии.

Олег Растегаев

Я влюбился сразу — когда впервые увидел и сел за руль беби-седана Mercedes-Benz CLA в Испании (АР №8, 2013). Горные серпантины, набережные маленьких испанских городков — как гармоничен автомобиль на этих залитых солнцем дорогах! И вот он стоит возле редакции в Москве, на небе — серые тучи, накрапывает дождь… И машина попалась тоже темно-серая — самый мрачный и скучный цвет во всей цветовой гамме CLA. На серых боковинах не так отчетливо прорисованы эффектные подштамповки, диффузор заднего бампера тоже теряется на сером фоне.

Во внутренней отделке, к счастью, обошлось без серого. Тут все по-мерседесовски красиво и добротно. Плотное сиденье, великолепный руль с перфорацией в зоне хвата, современный подрулевой селектор управления роботизированной коробкой передач. Не сравнить с А-классом предыдущего поколения с его «пластмассовым» интерьером! Больше всего мне глянулись дефлекторы — вроде и не надо регулировать потоки воздуха, но я лишний раз тяну руку к «турбинкам», чтобы ощутить приятный холод металлической отделки и безупречную «плавность хода».

Второй ошибкой тех, кто заказывал CLA для московского пресс-парка, стал выбор подвески. На кой черт эта спортивная подвеска, из-за которой наши дороги превращают Mercedes CLA в «табуретку»? Да, по Москве еще ездить можно, но два шага за МКАД — и автомобиль не по-мерседесовски жесткими ударами пересчитывает все ямки и швы покрытия. Есть же базовая, вполне комфортная подвеска — то что надо для Мерседеса. Мало того! Обзвонив дилеров, я нашел пять «живых» машин — и оказалось, что четыре из них тоже укомплектованы спортивной подвеской. Зачем? Разве кто-то собирается выезжать на CLA 200 на трек? Или сразу же перевезет автомобиль на ПМЖ в Южную Европу — и уже там, на серпантинах будет наслаждаться хорошо настроенным шасси? Но уж никак не меньше четырех пятых всех покупателей все же будут ездить по нашим дорогам и с опаской парковаться у бордюров — клиренс-то всего 110 мм.

А так — красивый автомобиль для красивой жизни, в которой нет места мыслям о тесном заднем сиденье или о маленьком багажничке.

Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит наавтомобиле BMW 325i xDrive

Салон — загляденье! Чудесный дизайн приборной панели со страстными алыми стрелочками, замечательная, эффектно прошитая желтыми полосками обивка кресел, интересные дефлекторы обдува, которые приятно без нужды вращать во всех направлениях…

А удивило то, что у нас с «примерочным» Мерседесом возник спор по поводу моей прически. Я часто собираю волосы в высокий пучок, но в CLA он упирается в нерегулируемый подголовник — и держать голову прямо не получается. Пришлось распустить волосы, что тоже, конечно, красиво, но разве автомобиль должен выбирать мне прическу? Не все просто и в пути: автомобиль оказался немилосердно жестким по отношению к пассажирам. Ехала со спутником, и трясло так, что он даже не смог вставить диск в дисковод! Для меня Mercedes и подобный дискомфорт — понятия несовместимые. Поэтому, даже несмотря на то что автомобиль приемистый, «зажигать» на нем совсем не хочется. Тем более что не хватает ощущения основательности, благородного веса. Он кажется слишком легким, пустым, будто в нем нет «мышц». Неинтересно. И очень спорный внешний облик, в котором угадывается скорее азиатский след, а не благородная, породистая сдержанность. Напоминает дорогую бижутерию, а у меня к ней отношение сложное.

Глеб Рачко

Владелец компании попродаже олдтаймеров
Рост 173 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит наавтомобилях Maserati Quattroporte и Caterham 7

Надо было очень хорошо погулять вчера ночью, чтобы умудриться-таки уснуть на заднем диване СLA по дороге в Минск. Места на галерке критически мало — как по высоте, так и по ширине. Огромные спинки передних кресел сожрали все пространство для ног задних пассажиров. Крыша — словно медленно опускающийся потолок в одной из комнат форта Боярд. Тем не менее мне удалось заглянуть в царство Морфея. Но ненадолго: очередной громогласный удар в подвеске мгновенно вернул в реальность. Ладно, пересядем за руль, благо Никита Гудков великодушно готов его уступить.

Впрочем, понять Никиту немудрено: особого водительского экстаза за этой симпатичной баранкой не испытаешь. Крутить-то ее интересно, автомобиль даже прикидывается спортивным, однако странноватый алгоритм роботизированной коробки передач быстро выводит из равновесия. А ведь еще нужно постоянно следить за скоростью: говорят, законы в Белоруссии суровы, их блюстители неподкупны, а кара неминуема даже за лишние 10 км/ч. Однако миссия контроля за мгновенной скоростью в CLA осложнена тем, что в дневное время разглядеть показания приборов серебристого оттенка решительно невозможно. Еще меня разочаровал… Сейчас будет автожурналистская банальность: дешевый пластик, кое-где встречающийся в салоне. А через широченные зазоры между дверными панелями виден голый металл.

Но я рад простить и понять все это! Ведь у CLA есть в загашнике оружие, против которого бессильны даже самые занудные автомобильные писатели земли русской. Божественная красота. За такой потрясающий дизайн можно забыть и багажник номинального размера, и «тормозной» экорежим, и громыхающую подвеску, и даже цену. Экстерьер переднеприводного седана сначала заставляет влюбиться в него, а уж потом, не отрывая взгляд от решетки радиатора, спросить: «Сколько стоит?» — и, продолжая любоваться прелестными формами, вальяжно подписать договор купли-продажи в автосалоне. И не отводить взгляд! Потому что стоит только сравнить цены А-, C- и E-классов или совершить пробную поездку, понять смысл CLA будет невозможно.


Иван Шадричев

На протяжении почти всей своей истории фирма, пусть и с разной степенью удачности, пыталась создать пусть не «народные», но относительно доступные Мерседесы. В тридцатые годы отметилась даже экзотическим заднемоторным «сто тридцатым». Управлять таким мне не случилось, лишь наблюдал его вблизи, а вот на современном ему 170V классической компоновки поездил вволю. В конце семидесятых годов та сорокалетняя машина еще неплохо держалась в потоке, хотя удовольствия от вождения я не ощущал. Маленький Mercedes брал другим — солидным обликом в стиле старших моделей, просторным салоном. И отделкой — как сейчас вижу подоконники красного дерева. Выложив тысячи четыре совдензнаками, можно было стать владельцем неплохо сохранившегося экземпляра. Новые Жигули стоили почти вдвое дороже, к тому же свободно не продавались.

Чуть позже случилось мне поездить на новейшей модели 190. Тогда это была фантастика, пятирычажная задняя подвеска поднимала управляемость на новый уровень. Не надо было больше судорожно ловить машину в заносе — какой угол рулем задал, такой и будет выдержан в процессе скольжения. Что омрачало удовольствие от езды, так это подозрительные взгляды, коими сотрудники ГАИ провожали автомобиль: видать, казался он им каким-то невсамделишным, излишне миниатюрным. Однако ж без острой нужды не останавливали, как-никак Mercedes катит, поди, и люди в нем непростые. Имели основание: простым смертным тогда подобные машины не продавали. Сегодня не то, лишь денежки неси! Да что-то нет желания отдавать их за тесный, за малым не двухместный CLA. Да еще с неприемлемо трясучей подвеской, уж этого я точно от Мерседеса не ждал! О том, чтобы мощь мотора реализовать, и речи нет — передвигаюсь медленно и печально, оберегая шины.

Владимир Мельников

Как интересно развивается Mercedes! Разросся модельным рядом, посвежел, причем с прицелом на таких, как я, на молодых. Чтобы не «копейки» с «трешками» брали, а шли за А-классом или вот за седаном CLA. От цифры к букве. И в перспективе уже начнет манить не «пятерка», а «ешка». Или не начнет?

У BMW ведь как? Почти вся модельная линейка, за исключением странноватых GT-мутантов, выдержана в единой, ориентированной на водителя, философии. «Отжег» свое за рулем «копейки», научился траекторной езде с «трешкой», продолжаешь радоваться выверенным повадкам «пятерки»…

А что общего у CLA и E-класса? По-моему, ничего: характеры новых и традиционных моделей совсем разные. Вот, мол, вам, азартным и задорным, чтобы вы быстрее осознали ошибки молодости. Причем в качестве инструмента приобщения к традиционным мерседесовским ценностям CLA c опционной спортподвеской и впрямь идеален.

Заманит к дилеру сладкой ценой и яркой, хотя и противоречивой внешностью (к чему эти стразы на решетке радиатора?), но уже через пару месяцев жизни с неврастеничным «роботом» ты будешь мечтать об умнейшем и деликатнейшем «автомате» 7G-Tronic+ на старших моделях. На дубовой подвеске ты натрясешься так, что будешь спать и видеть, как плывет по неровной дороге комфортабельный Е-класс. Гоночная Гранта, на которой я сейчас выступаю в серии Lada Granta Cup, и то мягче! Не спасла даже радость от двух случайно найденных поворотов с идеальным покрытием, где CLA ехал в духе BMW.

И вот купленный год назад за миллион триста тысяч рублей CLA сдан в трейд-ин, а вместо него появляется седан Е 200 или кроссовер GLK. Метод доказательства от противного в автомобильном маркетинге! Как приятно катить в тишине и спокойствии и радоваться встреченному седану CLA. Во-первых, он все-таки красив, а во-вторых, я такой уже продал.

Никита Гудков

Шумно! Шины слышны уже с 40 км/ч, а после сотни ветер завывает в стыках безрамочных стекол. Салон хоть и отделан хорошей кожей да замшей, но состоит из множества мелких панелей, которые уже скрипят по стыкам.

Тряско! Подвеска без благородства передает на жесткие сиденья всю «мелочовку» и грохочет на больших неровностях так, что страшно за колеса. А запаски нет.

Экономно! Корпуса наружных зеркал явно унифицировали для лево- и праворульных версий. В результате я не могу отвести левое зеркало «наружу» настолько, насколько мне это нужно — оно упирается в корпус и частично перекрывается им. А сколько евро сэкономили на убирающемся — хотя бы просто подпружиненном — центральном дисплее, который в отсутствии навигации только режет глаз?

Это Mini? Mazda? Seat?

Mercedes! Отказ от заднего привода обернулся потерей вовсе не тех фамильных ценностей, за которые было боязно: CLA спокойно и адекватно рулится, уверенно стоит на дороге. Мотора хватает на обгонах, «робот» настроен почти хорошо — «тупит» заметно меньше, чем на В-классе. Но где гармония?

Жесткая AMG-подвеска ничего не добавляет к управляемости, по крайней мере на уровне ощущений: электроусилитель руля крадет прозрачность, да и остроты тоже нет. Чуть резковаты тормоза, чуть — газ, да еще этот «старт-стоп»… В пробке CLA напрягает постоянными рывочками, и передний привод тут вовсе ни при чем. Как невиновен он и в тесноте на задних местах.
На солнце CLA играет мускулами, поджар, а сзади просто красив. Но это протеин и грим. Почему когда Mercedes ставит себе задачу сделать комфортный автомобиль, получается гармоничный С-класс или Е-класс? Но ни одного компактного Мерседеса со спортивными нотками я не припомню. Вот и CLA… Может быть, дело в том, что он любит себя в спорте, а не спорт в себе?

Илья Хлебушкин

Делайте со мной что хотите, но, как я ни силился, в СLA так и не признал Mерседес. Дело не в том, что знакомая звезда впервые украшает переднеприводный седан. И даже не в экстерьере: модная куртка с плеча CLS, приукрашенная утыканной «гвоздями» широченной улыбкой вместо традиционного радиаторного гриля, выглядит ему не по росту, отчего СLA напоминает комика, взявшегося за серьезную роль.

Несмотря на цену, которая под стать взрослому С-классу, отовсюду, куда ни глянь, торчат уши беби-Бенца А-класса. Сидя за рулем, отличий не сыскать вовсе: те же достойные материалы и стыковка деталей, полугоночные «ковши» сидений, в которых будто родился, — и то же странное телосложение панели с будто временно прилаженным, безответным к прикосновениям «айпадом».

Знакомство со вторым рядом только усилило сомнения. Что-то не припомню, чтобы в мерседесовском седане мне не захотелось бы ехать сзади! Допускаю, что по прошествии какого-то времени я научусь проникать через задние двери, в прямом смысле не рискуя головой, что перестану удивляться негостеприимности салона, не радующего даже подлокотником.

А стоило тронуться — и я перестал понимать этот Mercedes окончательно. Если вы, как и я, были убеждены, что Mercedes — синоним тишины, комфорта и спокойствия, то в случае с CLA ошиб-лись адресом! Вместо умиротворения и безмятежности — испорченная дубовостью подвески дорога и назойливый шум от шин и двигателя. «Старт-стоп» при топтании в заторе мучает мотор ежесекундными запусками. И даже знакомый покладистый характер семиступенчатого «преселектива» странным образом испортился — вибрации сцеплений на пешеходных скоростях, подергивания при остановках… А после движения накатом «робот» пару раз едва не довел меня до паники, не желая смыкать сцепление и оставляя без тяги, — разбудить его удавалось только вколоченной в пол педалью газа!

Не узнаю.


Паспортные данные
Автомобиль Mercedes-Benz CLA 200
11,4 л/100 км - таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным то-ливораздаточных колонок. Диапазон температур окружающего воздуха во время «примерки»- от +14°С до +30°С
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 5
Размеры, мм длина 4630
ширина 1777
высота 1432
колесная база 2699
колея передняя/задняя 1549/1547
Объем багажника, л 470
Снаряженная масса, кг 1355
Полная масса, кг 1920
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1595
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/73,7
Степень сжатия 10,3:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 156/115/5300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1250-4000
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,1
загородный цикл 4,6
смешанный цикл 5,5
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 129
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95