Sx4 suzuki межосевой дифференциал конструкция. Новый комментарий. Характерные проблемы и неисправности

Чтобы самим различать машины, мы попросили установить на полноприводный Suzuki SX4 4WD шильдик ALL GRIP. А если без шуток, то только по нему вы и узнаете автомобиль со всеми ведущими колесами.

Дорожный просвет обеих SX4 составляет 180 мм. Хотя некоторые производители именно для полноприводных модификаций своих кроссоверов предлагают увеличенный дорожный просвет. И это порой становится решающим фактором при выборе типа привода. Хотя такие машины обычно и стоят дороже.

В случае с Suzuki SX4 дорожный просвет моно- и полноприводной версий одинаковый – 180 мм. Но на версии 4WD проще заехать на бровку без пробуксовок. Ведь пока передние колеса тянут машину на уступ, задние ее подталкивают.

Ценовой вопрос

Одним из ключевых моментов является стоимость авто в моно- и полноприводном вариантах. Новый SX4 независимо от типа привода и коробки предлагается в двух комплектациях: GL и GLX. В варианте 2WD с 1,6-литровым (117 л.с.) двигателем и 5-скоростной механической коробкой передач машину можно приобрести за 467 000 грн. И это минимальная цена для модели в целом. А такой же автомобиль, но с полным приводом ALL GRIP (4WD), стоит 509 000 грн.

Атмосферный 1,6-литровый мотор с распределенным впрыском развивает 117 л.с. и 156 Нм. С такими показателями силового агрегата кроссовер демонстрирует спокойный характер. Зато именно для такой машины предлагается выбор комплектаций, приводов, коробок передач. К тому же, его стоимость – минимальная.

В нашем случае за полный привод достаточно доплатить 42 000 грн, но авто других марок со всеми ведущими колесами могут предлагаться лишь в более дорогом исполнении и с более мощными моторами, что влечет за собой еще большее повышение стоимости.

Примером тому служит полноприводный Suzuki SX4 4WD с более современным 1,4-литровым и мощным (140 л.с.) турбированным мотором, который работает исключительно с автоматом. И один из наших автомобилей как раз такой. Он обойдется уже в 690 000 грн, зато наглядно демонстрирует отличия в оснащении.

Более современный мощный (140 л.с.) и тяговитый (220 Нм) двигатель 1.4 Booster Jet с турбонаддувом и непосредственным впрыском устанавливается на Suzuki SX4 только с автоматом и в полноприводном варианте. Динамика такого авто самая лучшая, а скорость – наиболее высокая.

Только на эту машину устанавливается 7-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида и навигация. И если эти опции для вас важны, то и выбор будет однозначным. И тогда вы получаете, к тому же, самый динамичный и быстрый из новых SX4.





/

На экране маршрутного компьютера авто с полным приводом есть дополнительная индикация, которая показывает включенный режим и рекомендации.






/

Разница в движении

Для 1,6-литровой машины предлагаются оба типа привода и коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 6-скоростная автоматическая. С одинаковой трансмиссией именно переднеприводная машина разгоняется до сотни на 1 с раньше и едет на 5 км/ч быстрее. При этом ее двигатель еще и расходует меньше топлива – на 0,2 л с МКП и на 0,3 л с АКП.

Ведь автомобиль с автоматом на 85 кг тяжелее. Это – словно вы все время возите с собой еще одного взрослого человека. Впрочем, доплата на АЗС за него не столь уж и существенна. К тому же, это напрямую зависит от манеры езды и качества топлива. А вот преимущества, которые дает машина с полным приводом, мы оценили за рулем упомянутого 140-сильного турбированного Suzuki SX4 4WD.

По заводским данным, он должен потреблять бензина на уровне полноприводного 1,6-литрового авто с АКП и чуть больше переднеприводного (см. таблицу). А на самом деле расход топлива обеих машин оказался равным и составил за время тест-драйва 7,5-8,0 л на 100 км.

В Suzuki SX4 два подстаканника на тоннели между передними сиденьями.

Для динамичной езды атмосферный двигатель приходится постоянно крутить под громкое завывание, коробка порой грубовато переключается вниз, а езда становится менее плавной и дискомфортной. Тогда как машина с 1,4-литровым турбомотором стартует без паузы, ощутимо легче набирает ход уже при малых и средних оборотах. При этом двигателя практически не слышно, но тягу он обеспечивает достаточную.

Но они не мешают тому, чтобы в полнопривод­ной версии расположить рядом переключатель режимов движения.

На самом деле в режиме Auto для экономии топлива работает лишь привод на передние колеса, но как только они начинают проскальзывать – включаются задние, получив половину тяги.

Аналогично крутящий момент распределяется и при положении переключателя Snow или Sport. Но система стабилизации ESP уже вступает в работу раньше или позже (в соответствии с выбранным режимом). В зимнем режиме равное распределение тяги по осям можно зафиксировать кнопкой Lock. И такая блокировка держится на скорости до 60 км/ч.

Но мы обошлись без этого даже на крутом склон. Признаемся, что заранее просчитывали путь отступления, вернее скатывания в самый низ, но все оказалось гораздо проще. Лишь слегка провернув передние колеса на грунте, компактный кроссовер легко выезжает на ровную поверхность. На моноприводе нам бы в этой ситуации ничего не светило. А при обычной езде вы и не заметите разницы между приводами. Хотя на самом деле даже на ровных чистых дорогах разница есть. Особенно если включить режим Sport. В нем Suzuki SX4 становится полноприводным уже при каждом повороте руля. Это положительно влияет на динамику авто. Соответствующий настрой создают более острые реакции мотора на педаль газа, так как коробка держит двигтаель на более высоких оборотах. И все потому, что коробка начинает переключаться вверх позже, а вниз – раньше.

Чтобы найти крутой склон, совсем не обязательно выезжать из города. Подобная ситуация может возникнуть при выезде на пикник или на пляж. Окажись мы в такой ситуации на переднеприводном кроссовере, были бы проблемы, а с полным приводом выехали играючи.

Благодаря в меру жесткой подвеске авто не заваливается. Но при резких маневрах стоит помнить, что на переднеприводной машине многие водители рефлекторно выполняют правильные действия, так как ее поведение более предсказуемо, чем у полноприводной, особенно с плавающим по осям крутящим моментом. Ведь даже от положения управляемых колес может зависеть, как поведет себя автомобиль: как переднеприводный или, получив большую часть тяги на задние колеса, – как заднеприводный…

И все же…

Преимущества кроссовера, или SUV, перед легковыми авто, в первую очередь, – в увеличенном дорожном просвете. А вот полный привод на таком городском авто – вещь полезная, но совсем не обязательная. С ним машина дороже при покупке, последующем ремонте и обслуживании, к тому же потребляет больше топлива.

Тогда как кроссовер лишь с передними ведущими колесами все равно позволяет более безопасно проезжать поврежденные участки дорог, парковаться около бровок и взбираться на них. Хотя все же проще это делать на авто с полным приводом. На нем меньше шансов сорвать передние колеса в пробуксовку, так как пока они тянут машину на уступ, задние ее подталкивают.

Время 4WD

Зимой преимущества полного привода чувствуешь лучше всего. Выехать с заметенного снегом парковочного места, проехать по нечищеной дороге и разогнаться на скользкой поверхности гораздо проще. Такую машину стоит выбирать еще и в том случае, если вы хоть иногда выезжаете на пересеченную местность или живете в таких условиях, где полный привод просто необходим: за городом, где не чистят дороги, или где к дому надо подниматься в гору.

К тому же, если вы хотите приобрести авто в более полном (либо максимальном) оснащении и/или с самым мощным мотором (это касается не только Suzuki SX4, но и авто других марок), то такой автомобиль, скорее всего, будет именно полноприводным.

1.6 2WD 1.4 4WD
Тип кузова Универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4300/1785/1585
База, мм 2600
Клиренс, мм 180
Масса снаряженная/полная, кг 1190/1720 1260/1730
Объем багажника, л 430/1269
Объем бака, л 47
Тип двигателя бенз. с распр. впр. бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 1586 1373
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 86(117)/6000 103(140)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 156/4400 220/1500-4000
Тип привода передний авт. подкл. полный
КП 6-ст. авт.
Макс. скорость, км/ч 170 200
Разгон 0-100 км/ч, с 12,4 10,2
Расх. трасса-город, л/100 км 5,1-7,6 5,3-7,9

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Когда впервые садишься в машину, её интерьер подкупает — высокая посадка, большие стекла, здоровые боковые зеркала с подогревом. Такое ощущение, что сидишь в вертолете с прекрасным обзором. Но на первом же перекрестке убеждаешься в обратном – обзор в ни-ка-каш-ку. Мои глаза располагаются на одном уровне с самой широкой слепой частью железяк подпирающих крышу. Когда на 3-й неделе эксплуатации я умудрился (при моем-то тридцатилетнем опыте) не заметить справа на перекрестке автобус… АВТУБУС, блин! Я испытал глубочайший шок. Впрочем, обзор влево не лучше – при повороте налево совершенно не видно куда едешь и доблестно собираешь левым колесом все ямы и колдобины. Центральное зеркало расположено четко на уровне глаз и то же мешает обзору вперед. В общем, приходится за рулем изображать из себя непоседливую обезьяну – то отклоняться право, то влево, то пригибаться, то распрямляться. Зато спина не успевает затекать… не без плюсов, однако, ага.

И еще о зеркалах. Кто располагает джойстик управления зеркалами на водительской дверце, под левой рукой? Только полный идиот. Во-первых, я сажусь в салон и в дождь тоже, а вода на джойстик это не есть хорошо. Во-вторых, сколько процентов водителей левши? Вообще-то меньшинство. В третьих нет кнопки «сложить зеркала» — это можно сделать только руками. В четвертых, и руками этого сделать нельзя – корпус зеркала упирается в пластик двери и зеркало не складывается до конца. В пятых, ну… вероятно для конструкторов-сузуководов это будет новостью, но правое зеркало висит не для красоты. Справа то же машины ездят, и ворота гаража бывают. По этому, совершенно не ясно почему обогрев есть только на левом зеркале. Вероятно, конструктор машины слеп на правый глаз. Хотя судя по описанному абзацем выше, он глазами вообще не пользуется. И в шестых, почему электростеклоподъемник водительской двери, претендующий, судя по надписи, на высокое звание «авто» в режиме этого самого «авто» может только опустить стекло, а вот поднять не может?

Когда в дождь впервые включил дворники – напугался. Кроме шуток! Держаки дворников длинные и толстые. При каждом их срабатывании было полнейшее ощущение, летящего на перерез машине тяжелого, длинного и опасного предмета. В общем даже странно, что эти грабли умудряются не мешать обзору. По сравнению с ними задний дворник вызывает ассоциацию с обрубком собачьего хвоста. Впрочем, вся задняя часть машины спланирована и собрана именно через заднюю часть – наклон того же бампера таков, что при мойке машины вода с него не стекает. Из стыков кузова грязь не выцарапать. Из зазоров между стеклами и кузовом то же. Нормальные люди (в конструкторах сузуки их явно нет) так не делают. Вот заднее стекло стоит без всяких зазоров. На кой хрен в задних боковых стеклах зазоры? Омыватель заднего стекла льёт воду на самый конец хода дворника. Не на начало хода, а именно на конец. При всем при этом любезно предоставлена возможность сначала смочить стекло, а уже потом (один хрен на сухую) протащить по стеклу дворник. Судая по форумам эта проблема всех достала, но даже такая мелочь годами не исравляется. Кстати, как посмотреть, сколько жидкости в бачке омывателя, если у меня глаз не растёт на полуметровом гибком щупальце?

Пластмасса салона явно подобрана на какой-то помойке, ни о какой механической прочности и качестве даже речи нет. Пластик на дверях прогибается при малейшем нажатии, в водительской дверце он вообще ходит ходуном, постоянно скрипит, резонирует и хрюкает. Дефлекторы в центре панели (над магнитофоном) самостоятельно изменяют направление потока воздуха при движении автомобиля. Машина прошла всего 3 тысячи, а такое ощущение, что в багажнике взрывали гранату – пластик чуть ли не ногтем царапается и сразу же меняет свой цвет на белый. В машине очень мало карманов, куда что-то можно положить. В дверцах они очень узкие. Зато порог неоправданно широкий и, учитывая, что подвеска высокая и сиденье высокое, выйти из машины не запачкав брюки о порог почти нереально. Имитатор педали под левую ногу начал отваливаться уже на третьей тысячи км. Примерно тогда же в конце хода тормозной педали появился весьма неприятный щелчок. Он проявляется даже на стоячей машине (надо же на тормоз нажимать перед переключением парковки на драйв или реверс), что однозначно сильно напрягает. Кстати, в руководстве примерно страница исписана условиями, при которых система ESP «может работать не правильно». За 4,5 тысячи км мне вообще ни разу не удалось заставить эту систему заработать. Как я ни старался спровоцировать систему, она отказывается себя хоть как-то проявлять. Походу эта самая ESP просто обман. Вот ABS работает на ура. И то спасибо.

Полноразмерную запаску в машине положить некуда, что зимой совершенно не айс. В общем, размер кузова укоротили через чур, однако масса в 1,5 тонны никуда при этом не делась и динамика разгона оставляет желать много лучшего.

Да, движок в 1,6 литра откровенно машинке маловат. Тут уже писали, что, мол, дайте ему 6 000 оборотов, и он себя покажет. Но лично мне по городу весьма некомфортно подкидывать даже 3 тысячи – двигатель рычит, как буйвол в брачный период, совершенно не создавая приятных ощущений. Педаль газа абсолютно не информативна. Во первых, она имеет длинный свободный ход (правда он исчез после ТО в 2000 и появился вновь спустя 30 минут). Во вторых, я никак не могу «поймать» нужную мне по городу скорость, поскольку после длинного свободного хода педаль газа становиться сверх чувствительной и автомат начинает почем зря переключать передачи. На toyota я например, никогда не задумывался о подобном, нажимал на газ привычным усилием и фиксировал ногу. Всё! Машина трогалась, двигатель набирал 2000 оборотов, затем автомат постепенно доходил до последней передачи и дальше машина продолжала ехать на 2000 оборотов. На сузуке набрать 2000 на первой передаче не проблема, только на последнюю передачу она совсем не переключится. Так и будет шуровать на 3-й. А если вдруг и переключится на 4-ю, то сразу вернется 3-ю. Почему? Не понятно. По трассе машина на 90 км/ч выходит на 2100 оборотов и идет почти безшумно. На любой передаче при оборотах от 2200 до 2500—2700 машина просто ревет и не везет. Чтоб везла надо не менее 3000. На трассе это 110 км/ч. На меньшей скорости (т.е. при меньших оборотах) на каждой, даже самой небольшой горке, автомат сразу врубает 3-ю передачу. В общем, на трассе есть выбор: или нарушать ПДД, или ехать. В городе на 65 км/час машина может ехать на 3 разных передачах на: 2.5, 2-х и 1.5 тысячах оборотов движка. Почему-то заставить автомат держать 1,5 ну очень трудно, хотя это наиболее экономичный режим. К стати, об экономии.

В машине есть супер-пупер-мега хрень показывающая средний расход топлива в литрах на 100 км. (Все нижеописанное происходило строго на переднем приводе). Как-то зажглась у меня лампочка «хочу кушать» в 100 метрах от заправки. Заехал. Смотрю пробег – 3000 км ровно. Какая прелесть! Залил 40 литров, сбросил средний расход и поехал. Через неделю лампочка загорелась опять. Смотрю средний расход – 8,7 литра на сотню. Смотрю пробег 3418, Не понял… Заправился опять. 40 литров. Сбросил не только средний расход, но и пробег «А». Поездил, загорелась лампочка. Смотрю пробег — 383, средний расход — 9,2. Может на заправке недолив, спросите Вы. Так это просто проверить! Сходу 2 варианта. 1) после заправки смотрим «на сколько хватит топлива» на супер-пуер-мага хрене, делим, что там показывается на 100 и умножаем на показанный там же расход в литрах на 100 км. У меня эта арифметика не прошла только на одной заправке (больше там не заправляюсь). 2) По стрелке на указателе уровня топлива (1 деление 10 литров). Так что проверял и проверяю всегда. Нормально наливают. Как-то залил полный бак (43 литра при загоревшейся только что лампочке), сбросил расход и километраж. Бака хватило на 493 км. Средний расход по математике 43/4,93=8,7. Средний расход по супер-пупер-мега хрене 7,6. То есть я понимаю, что меня на…. обманули. И даже догадываюсь где. Но нахрена? Или конструктора-сузуководы считать не умеют? Вряд ли. Скорее всего это «маркетинговый ход», в просторечии обман. Наглый. И еще о супер-пупер-мега хрене. На передней панели машинка может показывать много всего: и средний расход горючего (врет, как Вы уже поняли), и на сколько км в баке топлива хватит (при навранном расходе), и температуру за бортом, и еще три разных пробега… при этом в инструкции черным по русскому написано – не балуйтесь этим на ходу – чтоб переключить инфу надо рукой сквозь руль залезть, а это чревато аварией. А как переключать-то? Ведь до режима автопереключения между всеми этими параметрами конструктора не додумались! Или хоть кнопку переключения инфы где поближе сделать, ума не хватило? Ну хоть на руле. Вместо кнопок управления магнитофоном. Все равно из них нужна только кнопка паузы. Всем остальным проще управлять с самого магнитофона – он близко и под правой рукой. И еще о часах. Есть они в машине. Только показывают время исключительно при включенном зажигании. Т.е. если сидишь в машине и кого то ждешь – можно только магнитофон слушать, он в первом положении ключа работает. А вот время посмотреть увы нельзя. К стати, ждать надо только с закрытой дверью. В первом положении ключа при открытой дверце водителя машина издает частые раздражающие звуки. При включенном зажигании – нет. Т.е. сидеть в машине с открытой дверцей нельзя, а вот ехать можно!

Свет. Ну, вероятно, это беда всех блокфар – одна лампа в две нитки: на дальний и ближний свет. Причем на дальнем светит только нитка дальнего. Вероятно, чтоб не перегревать фару. В общем, света ночью, особенно в дождь, откровенно мало. И коррекция высотой фары хоть и помогает, но слабо. И еще, лично меня раздражает цвет внутренней подсветки магнитофона печки и кондиционера. Он, сцуко, красный. Я, конечно, видел, что машина ввезена из Венгрии. В курсе, что граф Дракула откуда-то из тех краев… НО, если конструктора-сцузуководы ни хрена не в курсе – сообщаю, что вообще-то красный цвет в автомобиле это цвет опасности. Им нормальные люди обозначают индикаторы типа «мало масла», «ручник затянут – не вздумай ехать», «абс умерла», «движок перегрелся» и прочее подобное, а не органы управления подсвечивают.

Подвеска… все, кто учился в школе, должны знать принцип работы автомобильного амортизатора – шток должен входить в амортизатор абсолютно свободно, без усилия, что позволяет машине с минимальным ударом проходить по кочке на дроге. Шток должен выходить из амортизатора с большим усилием, чтоб колесо «пролетало» над ямками. При этом же гасятся колебания кузова. Но конструктор-сузуковод очевидно этот урок профилонил. Ход машины очень жесткий, она весьма ударно реагирует на все, даже самые малые ямы и кочки, что врядли полезно для подвески вообще и для кузова в частности.

Система безопасности… О! это отдельная песня! Точнее частушки. Матерные. И так, отпереть в машине двери можно тремя разными способами: кнопкой на брелке, кнопкой на передней дверце или багажнике, механическим ключом. За полтора месяца я так и не могу себя заставить отпирать двери двойным нажатием на кнопку двери. Только одинарным… Если вы замкнули машину с брелка – кнопки на двери машину уже не отомкнут – это опасно! Наоборот можно! Правда в половине случаев кнопка брелка «отпереть» будет машину запирать… А если будет отпирать, то поворотники моргнут дважды, хотя отопрется только водительская дверь. И не надо меня спрашивать «почему». Наверное, машина сама не понимает заперта она или нет (в инструкции так и пишут – всегда проверяте заперли ли Вы машинку). Короче надо помнить, как машину замыкал. Если отомкнуть машину однократным (как все привыкли) нажатием кнопки снаружи двери водителя – двери пассажиров не отомкнуться и не впустят жену и детей – это опасно! Если открыть кнопкой багажник и грузить в машину, ну не знаю, лыжи например. То не дай Бог вам придет в голову отмыкать при этом переднюю дверь, чтоб поправить груз – не отомкнется. Если какая-то дверь открыта – отомкнуть вторую дверь нельзя! Это опасно! Я однажды 10 минут не мог попасть в машину. Не открывается, зараза! Потом случайно, благо день был ненастный, заметил, что на панели приборов горит лампа открытой двери. Оказалось, что не закрылся до конца багажник. Короче, на вопрос «если на дверце машины нажать кнопку, она отомкнется?» однозначного ответа вообще нет. Если отпереть багажник, что-нибудь туда кинуть, закрыть и нажать кнопку на водительской дверце – водительская дверца отопрется. Если сделать наоборот, сначала ткнуть кнопку на дверце водителя, затем на багажнике – машина замкнется. Писец, короче. Если нужно прогреть машину – её надо завести. После этого её нельзя замкнуть – это опасно! Стой рядом с машиной как истукан. Если в заведенной машине нет электронного ключа, то можно включить передачу и спокойно ехать… отсутствие электронного ключа (т.е. отсутствие в машине владельца) включать передачу и ехать машине абсолютно не мешает – это, блин горелый, безопасно!!! …. Ну и на кой хрен такая «система безопасности»? И от кого??? Лично у меня только один вариант ответа – чтоб доставить максимальные пожизненные неудобства законному владельцу авто. Других вариантов ответа у меня нет. Справедливости ради отмечу, что эксперимент с ездой без электронного ключа я нагло провел на Toyota RAV4 2010 года одного знакомого. Слишком он долго ржал над тем, что моя машина без меня может спокойно ездить. Покидая Tоyota я нагло спер его электронный ключ, помахав им перед носом водителя. Сделав вокруг меня круг почета друг уже не смеялся, а был весьма задумчив… Но вернемся к сузуке. Если ключ машине не нужен, чтоб ехать, то что же защищает сузуку от угона? Ответ в центре страницы 3-27 инструкции для владельца. Цитирую: «Индикатор охранной сигнализации… Мигающий индикатор препятствует краже, сообщая злоумышленнику, что автомобиль оснащен охранной системой» Всё ясно? Мой автомобиль «защищает» мигающий светодиод!!! Всего-навсего. Какой чудак (на букву «М») это придумал?! И во сколько эта «охранная система» мне обошлась?! Ну явно не по цене мигающего светодиода! И установка сигнализации проблему не решит, увы.

Кстати, об инструкции. Страница 1-4, середина. Цитирую: «Закрывая запертую переднюю дверь, не забудьте поднять ручку двери, в противном случае дверь останется незапертой». Кто нибудь, что нибудь понял? Лично я нет. Зачем закрывать запертую дверь? И почему она в итоге окажется не запертой? Эта инструкция явно нуждается в переводе с русского на русский. Причем необходимо учесть, что в машине, на двери нет ни одной ручки, которая бы поднималась вверх или опускалась вниз. Ну, кроме клавиш стеклоподъемника. Но ведь вряд ли речь про них, верно?

Покраска. Вы уже догадались. Всего через 500 км появились места с облупленной краской на левой стороне машины.

В начале отзыва я поставил «полный привод» в кавычки. И не зря. В инструкции для владельца написано, что полный привод нужен НЕ для езды по песку или снегу (а я в Сибири вообще-то живу…), а только для придания машине устойчивости. Однако при этом сообщается, что включать полный привод на мокрой дороге нельзя – это может привести к серьезной поломке трансмиссии. Тут я начинаю думать, что меня опять жестоко обманули. И откровенно не понимаю, что это за «полный привод», который не понятно, зачем нужен, да и включать его, оказывается, не во всякую погоду можно.

Уже сейчас задние тормозные диски имеют хорошо видимый износ и ржавые пятна. Вероятно хорошей стали на всю машину не хватило.

У Suzuki SX4 простая, понятная судьба городского кроссовера. И если не использовать его как трактор, проблем не будет… Компактный кроссовер Suzuki SX4, детище совместного творчества - инженерного от Suzuki и дизайнерского от Fiat, был представлен на Женевском автосалоне в 2006 году и сразу пошел в серийное производство.

В Россию сейчас поставляют автомобили, собранные на заводе в Венгрии, что положительно влияет и на цену автомобиля, и, как ни странно, на цену запасных частей. Представленный в России спектр модификаций двигателей ограничился, увы, бензиновым 1.6-литровым рядным 4-цилиндровым агрегатом мощностью 112 л. с., соответствующим экостандарту Евро-4.

Для полноприводной версии производитель декларирует разгон до сотни за 13 секунд и максимальную скорость 170 км/ч со средним расходом топлива в городском цикле 9.9 л на сотню и по трассе - 6.5 л. Двигатель зарекомендовал себя как надежный, умеренно динамичный и экономный. При пробеге 15-20 тыс. км в условиях городских пробок единственный заметный расход - замена свечей, необходимая для коррекции неравномерной работы на холостых оборотах. Комплект свечей обойдется в 900 руб., работа по их замене - в пределах 1000 руб. Иногда на СТО предлагают поставить иридиевые свечи (5500 руб.) с повышенным сроком службы, но на практике из-за низкого качества бензина их приходится менять практически так же часто, как и обычные свечи, в лучшем случае через каждые 20-25 тыс. км.

Количество автомобилей этой марки с пробегом более 100 тыс. км статистически незначительно, но следует отметить, что при прохождении ТО 100 000 мастера рекомендуют заменить бензонасос по причине частичного засорения защитной сетки, чтобы предотвратить снижение давления в топливной системе и, как следствие, перебои в работе двигателя. Стоимость насоса - около 14 000 руб. и работы - 2500 руб. Тем не менее самостоятельные обращения владельцев на СТО с этой проблемой крайне редки.

Конфликт современных стандартов с бессовестностью отечественных нефтепереработчиков и перевозчиков создает дополнительную статью расходов: в SX4 слабым местом можно назвать каталитическую систему. После 60 тыс. км пробега отмечены замены катализатора и лямбда-зонда. Стоимость катализатора - 27 000 руб., лямбда-зонда - от 4500 руб. Основной причиной подобных расходов называют пресловутое низкокачественное топливо.

Никаких сказок. Задние сиденья в SX4 - на всякий случай. Места там маловато - естественная расплата за компактность

Для полноприводной версии доступны как механическая пятиступенчатая коробка, так и четырехступенчатый «автомат». На работу последнего нареканий нет, чего нельзя сказать о механической трансмиссии: сцепление «приезжает» уже после 5-7 тыс. км пробега. Справедливости ради стоит отметить, что это происходит только у владельцев, регулярно эксплуатирующих SX4 на бездорожье, к чему этот автомобиль, естественно, не готов. Стоимость комплекта сцепления составляет 15 000 руб. плюс около 10 000 руб. за работу, включая снятие кардана.

Управление системой полного привода на SX4 4WD осуществляется электронно-управляемой многодисковой муфтой. Режимов работы у трансмиссии три, и управляются они кнопкой на панели приборов: передний привод (2WD), автоматически подключаемый полный привод (4WD Auto) и принудительно подключаемый полный привод (4WD Lock). Работает муфта безотказно.

Победившая серость.
1. Кнопка управления режимами трансмиссии - справа от ручника
2. Возможность отключения ESP на бездорожье совсем не лишняя
3. Единственное, что оживляет салон, - панель приборов

Передняя подвеска у SX4 - независимая типа McPherson, задняя - торсионная полузависимая. Управляемость неплохая, плавность хода тоже в некотором роде присутствует, но задние пассажиры довольно неуютно чувствуют себя на неровной дороге. Подвеска показала себя надежной, из наиболее частых тревожных симптомов можно выделить стук втулок стабилизатора, который появляется через 20-30 тыс. км, да и то он выявляется при плановой диагностике подвески мастерами СТО. Цена решения вопроса - в пределах 4000 руб. На ранних моделях были единичные случаи подтекания амортизационных стоек, но в результате проведения гарантийной акции проблемы были исчерпаны. Также по гарантийной акции производили замену постукивающей рулевой рейки на автомобилях производства 2006 и 2007 годов.

Передние тормозные колодки служат не более 15 тыс. км, передние тормозные диски - около 30-40 тыс. км.

Вместо сердца. Мотор только один - с рабочим объемом 1.6 л. Его слабое место - свечи зажигания

Немного, но аккуратно. Багажник не огромен, но удобен - и погрузочная высота небольшая, и колесные арки не выступают

Внешне SX4 узнаваем, аккуратные размеры и компактность дают надежду на минимизацию проблем при парковке и повышенную проходимость. Оптика «зрячая», придает некоторую оригинальность и выразительность. Пластиковые стекла фар довольно устойчивы к перепадам температур и не трескаются, но при неаккуратной мойке легко царапаются. Салон достаточно просторный - но только для водителя и переднего пассажира. За рослым пилотом комфортно себя чувствовать не будет даже ребенок в детском кресле. Что поделать, за компактность надо платить. Это же относится и к скромным размерам багажника, впрочем, у него есть и плюс — небольшая погрузочная высота.

Особенность строения лобового стекла, наличие передней боковой форточки и широкая рамка лобового стекла - история на любителя. Дополнительное пространство под лобовым стеклом позволяет положить всякие нужности, но к особенностям обзора придется привыкать. Салон не отличается богатством отделки: пластик дешевый, легко царапается, но аккуратный, ничего не гремит и не отваливается. Ткань сидений устойчива к вытиранию и разрывам. В базовой комплектации предлагается неплохой комплект оборудования: приличная музыка с чейнджером и хорошей акустикой, подушки безопасности, мультируль, зеркала с обогревом. Все довольно надежно, но и здесь есть капля дегтя: зимой в процессе очистки от ледяной корки легко повредить небольшие наружные пластмассовые накладки под дворниками, стоимость которых у японского производителя составляет около 5000 руб. за штуку. Нередко страдает и другой пластик: накладки на бампере и колесных арках.

В целом можно сказать, что субкомпактный кроссовер от Suzuki надежен, хорошо управляется и даже демонстрирует неплохую динамику на небольших скоростях. Что касается проходимости, то, несмотря на возможность принудительного включения полного привода, внедорожными возможностями Suzuki SX4 лучше не злоупотреблять. Сам производитель расшифровывает название модели как Season x 4, то есть позиционирует кроссовер как всепогодный автомобиль, а не как альтернативу «уазикам».

Мнение владельца: Ольга, Suzuki sx4 4wd, 2008 г., АКПП
Машинку покупали новую, в салоне. Пока никаких дополнительных расходов не было, только ТО. Зимой и в распутицу тоже никаких проблем. К особенностям обзора быстро привыкла, и оказалось очень удобно - всякие мелочи вроде телефона можно положить слева от себя. Пробег небольшой (25 370 км), но в основном зимний и по пробкам. Зимой езжу преимущественно в режиме «Авто». Расход точно меньше 9 л. Это третья моя машина, до этого были подержанные легковые. Тот, кто впервые сел в новую машину, меня понимает. Шумновато, простенько, скромненько, зато все блестит и все работает. Музыка отличная. Поначалу не понравилась приборная панель, но быстро привыкла. Сиденье высокое - обзор позволяет заранее перестроиться куда нужно и не слепят встречные фары - и в меру удобное, не устаешь даже после многочасовых пробок. Недостаток - маленький багажник. Зато салон быстро прогревается зимой и очень быстро отогреваются стекла. Для меня большой минус, что машина немного туповата при обгоне. Но это только дисциплинирует. Расставаться с машиной в ближайшее время не планирую, значит, все устраивает.

Шесть мнений о кроссовере Suzuki SX4

Suzuki SX4
1,6 (112 л.с.) 4АТ
цена: от 759 000 руб.

Кроссовер SX4, пожалуй, одна из самых востребованных моделей Suzuki на российском рынке. Компактный, экономичный, полноприводный и не очень дорогой автомобиль из года в год находит массу своих почитателей. Но только ли этим SX4 завоевывает сердца потребителя? Давайте проверим…

Представленный в 2006 году на Женевском автосалоне Suzuki SX4 открыл новое направление в среде кроссоверов. Впрочем, к сегменту паркетников радетели за чистоту рядов этого племени первое время причислять новый автомобиль не стремились. И поводы для этого были весомые. Геометрические параметры проходимости если и выше, чем у обычного городского хетчбэка, то не намного. Схема полного привода, с отбором крутящего момента на заднюю ось через вискомуфту, идентична применяемой в те времена на легковых автомобилях. Да и внешность машинки никак не напоминала брутальный экстерьер внедорожников. Но именно то, что ценители внедорожных агрегатов вменяли SX4 в минус, многие покупатели сочли плюсом, и автомобиль достаточно быстро обрел популярность. Кстати, говоря об истории его появления, не лишним будет вспомнить, что создавался кроссовер Suzuki совместно с компанией Fiat и именно вторая сторона отвечала за внешность нового проекта. Экстерьер Suzuki SX4 был разработан в ателье Джорджетто Джуджаро ItalDesign, и одновременно в свет вышел его «близнец» под названием Fiat Sedici. Правда, в отличие от итальянского аналога японский, кроме основного кузова хетчбэк для американского и некоторых восточноевропейских рынков (в том числе и для России), предлагался еще и в варианте седан. Впрочем, SX4 в трехобъемном кузове никогда не оснащался полноприводной трансмиссией и поэтому мы его рассматривать не будем.

За свою жизнь Suzuki SX4 претерпел всего две модернизации. В 2008 году на смену обычной вискомуфте в системе полного привода пришла более «умная» электронно-управляемая муфта, а в 2010-м наряду с незначительными изменениями экстерьера автомобиль обзавелся новым интерьером, улучшенной тормозной системой и переработанными силовыми агрегатами. Кроме того, стоит отметить, что именно в этом году полноприводные версии кроссовера начали оснащаться автоматической трансмиссией. Кстати, до недавнего времени автомобиль производился как в Японии, так и на принадлежащем компании Suzuki предприятии в Венгрии и российский покупатель мог приобрести машину, изготовленную как в Стране восходящего солнца, так и на территории бывшего соцлагеря. Сегодня же все автомобили, поставляющиеся на наш рынок, имеют исключительно венгерское происхождение.

В трех режимах

Итак, что представляет собой современный Suzuki SX4. Кроссовер с габаритной длиной чуть более 4 м и максимальным клиренсом 190 мм. Единственный из предлагаемых на нашем рынке двигателей - 1,6-литровая бензиновая «четверка» располагается спереди поперечно. Основная ведущая ось - передняя, а на заднюю часть крутящего момента передается при пробуксовке одного из передних колес через электронноуправляемую муфту.

Система полного привода i-AWD имеет три режима работы: 2WD (ведущие колеса только передние), 4WD Auto (задние колеса подключаются при необходимости) и 4WD Lock (межосева я муфта заблокирована, на заднюю ось подается до 50 % крутящего момента). В остальном конструкция автомобиля типична для большинства современных кроссоверов - независимые передняя и задняя подвески, реечное рулевое управление и дисковые тормоза на всех колесах.

Стильный и сильный

Как мы уже говорили, на российском рынке гамма силовых агрегатов для Suzuki SX4 представлена единственным мотором мощностью 112 л.с., который может комплектоваться либо пятиступенчатой механической КП, либо четырехступенчатым автоматом. Впрочем, несмотря на отсутствие альтернативы, предлагаемый двигатель для этой модели можно считать золотой серединой. Так, SX4, оснащенный механической КП, способен развить максимальную скорость 175 км/ч (170 км/ч для версии с автоматом), а для достижения 100 км/ч ему достаточно 11,5 с (13,1 с АКП). Средний расход топлива при этом составляет 6,8 л/100 км (с автоматической трансмиссией - 7,6).

Не менее привлекательно, чем заявленные характеристики, выглядят и ценники на машину. В базовое оснащение автомобиля с полноприводной трансмиссией (комплектация GL, механическая КП, стоимость 709 000 руб.) уже включены две подушки безопасности, кондиционер, ABS с EBD, электроподогрев передних кресел и наружных зеркал заднего вида, передние электростеклоподъемники, складывающееся по частям заднее сиденье и рейлинги на крыше. Замена «механики» на автоматическую КП поднимет стоимость этой версии до 759 000 руб.

Следующий уровень оснащения (комплектация GLX) стартует с отметки 779 000 руб. для автомобиля с «механикой» и 839 000 руб. с автоматом. По сравнению с базовым вариантом здесь добавляются легкосплавные колесные диски , противотуманные фары, бесключевая система запуска двигателя, кожаная отделка рулевого колеса и наконечника рычага КП, автоматический климат-контроль, задние электростеклоподъемники, 6 CD-чейнджер с MP3-проигрывателем и хромированные вставки в салоне. Серьезно в этом случае пополняется и набор систем безопасности. Так, появляются боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, надувные шторки для пассажиров второго ряда сидений и ESP.

Наконец, топовая комплектация (GLX NAV) в дополнение к предыдущему перечню получает мультимедийный центр HMI с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, навигационной системой Bosch, CD-ресивер с функцией MP3, WMA с поддержкой iPod, iPhone, USB Audio, SD-card и Bluetooth. Данная комплектация предлагается только для автомобиля с автоматической КП, и ее стоимость составляет 865 000 руб.

В бюджетном формате

Не менее привлекательно, чем ценник, выглядят у Suzuki SX4 и примерные расходы на содержание. Стоимость базового технического обслуживания, проходить которое производитель предписывает каждые 15 000 км, составляет в среднем около 10 000 руб. Оформление полиса добровольного страхования (К АСКО) в Московском регионе обойдется примерно в 55 000 руб., а за полис обязательного страхования (ОСАГО) владелец ежегодно будет выплачивать 4700 руб. Примерно в такую же сумму обойдется и налог на владельца этого ТС.

Гарантия производителя на все автомобили Suzuki SX4, проданные на территории РФ через сеть официальных дилеров, составляет 3 года либо 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

В заключение хочется отметить, что до недавнего времени на нашем рынке конкурентов у Suzuki SX4 практически не было. Да и сегодня, несмотря на появление в этом размерном классе достаточного количества предложений, серьезных противников, особенно в данном ценовом сегменте, все-таки нет. А в качестве примерной альтернативы вполне можно рассматривать такие модели, как Mitsubishi ASX, имиджевый Nissan Juke или даже недавно стартовавший Renault Duster.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 1215/1650
Длина/ширина/высота, мм 4150/1755/1605
Колесная база, мм 2500
Колея спереди/сзади, мм 1495/1495
Дорожный просвет, мм 190
Шины спереди/сзади 205/60 R16
Объем багажника, л 270–1045
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Бензиновый R4
Рабочий объем, см 3 1586
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 112 (82) при 5600
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 150 при 3800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 4AТ
Передаточные числа:
I 2,875
II 1,568
III 1,000
IV 0,697
Задний ход 2,300
Главная передача 4,375
Передаточные числа в РК
Тип полного привода Постоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0–100 км/ч, с 13,1
Расход топлива город/трасса, л/100 км 9,9/6,2
Топливо/емкость топл. бака, л АИ-95/50
Цена, руб. От 759 000

Я аккуратная девочка

ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ
водительский стаж 18 лет, рост 186 см, вес 130 кг

Что-то давно мне не приходилось ездить на маленьких машинках. Коллеги знают мое отношение к «легендам городского бездорожья» и держат меня от них подальше. Но тут все же мне представилась возможность покататься на паркетничке. Что могу сказать по существу: машинка вызвала у меня раздвоение личности. С одной стороны, я по-прежнему оставался здоровым брутальным мужиком со спокойной, но жесткой манерой вождения. С другой стороны - был водителем маленькой машинки, которая прямо-таки во всем восставала против меня. Давлю на газ и распускаю машину в повороте - она без ускорения и крена спокойно проходит его, издеваясь над моими нелепыми попытками погонять. И так во всем. Но как только я успокоился и принял правила игры, навязываемые мне машиной, как пошло совсем другое кино. Тихо ползу в потоке - никто не сигналит. Включаю поворотник и не делаю попыток перестроиться - притормаживают и пропускают. Другие участники движения, глядя на мою машину, видят маленькую аккуратную девочку, а не соперника. А что, так тоже можно ездить, мне даже понравилось.

Свободу японским детям

АСАТУР БИСЕМБИН
водительский стаж 7 лет, рост 178 см, вес 82 кг

Полухетчбэк-полукроссовер напомнил мне ребенка, с детства проявлявшего тягу к спортивным забавам и просившего родителей отдать его в секцию. А те ему только: «Учи уроки». Что выросло, то выросло. На задатки если не спортсмена, то как минимум физически развитого паренька намекает полноприводная трансмиссия, способная неплохо выручить и на скользкой грунтовке, и в засыпанных снегом дворах, где Suzuki объедет безнадежно «топчущийся» на месте монопривод. Бежит машинка вполне резво, но я бы не отказался и от гораздо большего, благо шасси позволяет. А управляемость так и просто хорошая! Но внутреннее пространство умеренное, шумоизоляция слабая, а незатейливость интерьера заставляет поежиться. Может, у него заманчивый ценник, одним махом окупающий все слабости? Но нет, выложить за малыша придется не так уж и мало. Правда, конкуренты его немногочисленны и альтернатива скудна. Из Suzuki SX4 мог бы получиться интересный, динамичный и даже имиджевый вариант, будь его силовой агрегат «злее», а интерьер современнее. В противном случае платить более 700 000 за компактный, пусть хоть трижды новый автомобиль я точно не стану. Тем более, что в роли владельца маленькой машины я себя, увы, не видел и не вижу.

Отличная идеология

АЛЕКСЕЙ ТОПУНОВ
водительский стаж 26 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Наделить компактный хетчбэк полным приводом и повышенным клиренсом, на мой взгляд, идея отличная. Особенно для тех, кто каждый божий день в любую погоду и любое время года курсирует по маршруту «в город на работу - за город домой». Suzuki SX4 на эту роль подходит идеально. Бодрый, маневренный, достаточно экономичный и, главное, способный преодолевать российские направления после любых природных аномалий. Конечно, с задачами экспедиционника или автомобиля для выездов большой компанией на природу эта модель не справится, ну так и ставить их перед ней не стоит. Да, у нее не самый большой багажник и салон, но много ли вы видите среди стоящих в утренних пробках авто, в которых экипаж превосходит по количеству двух-трех человек? И кстати, ее грузовые возможности легко увеличить, ведь недаром рейлинги на крыше идут уже в базовом оснащении. В общем, если бы я не был бы обременен семьей, то, скорее всего, задумался бы о покупке Suzuki SX4.

За твои красивые глаза

АЛЕКСАНДР БУДКИН
водительский стаж 16 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Приятным диссонансом обратили на себя внимание большущие зеркала на столь скромном по размерам автомобиле. Лично я - двумя руками за. На эти лопушки я обратил внимание еще до того, как сел в машину.

Устроился на водительском кресле, покрутился, осмотрелся. Все самое важное на своих местах, но никаких излишеств нет и в помине. Все сделано нарочито функционально, без «распальцовки». Я был бы склонен воспринимать этот подход как идеальную концепцию создания недорогого автомобиля. Однако слово «недорогой» дальше идеологии не пошло. Ценник я видел - назвать его скромным язык не поворачивается. Так что концепция хорошая, а ее воплощение маленько смазано.

По «рулежке» - без особых изысков. По комфорту подвески - для «малыша» неплохо. «Лежачие полицейские» машинка «глотает» хорошо. Тормозит цепко. Жаль, что на руль приходит от дороги довольно много «шагрени» - стыков и микрорельефа, образованного наполнителями в асфальте.

Разгоняется автомобиль с автоматом не очень интенсивно и при этом шумновато. Под такую тяговооруженность, конечно, лучше «механику», но тогда потеряется одно из главных достоинств - привлекательность для слабой половины. Сильный же пол, склонный подспудно сравнивать с Renault Duster, вряд ли сформирует костяк поклонников. На одни только красивые глазки его трудно заманить. По крайней мере в этом вопросе.

Разумная достаточность

ЮРИЙ КОЗЛОВ
водительский стаж 8 лет, рост 169 см, вес 65 кг

Я искренне люблю маленькие машинки: они дарят радость, улыбку и позволяют отдалиться от нашего глупого менталитета «чем чернее и больше джип, тем круче». Возможно поэтому один из немногих на сегодня автомобилей, при виде которого у меня начинает чесаться в районе кошелька, - Suzuki Jimny. Но SX4 не вызвал подобных эмоций или желаний, хоть он и неплох. Мощности двигателя мне достаточно, автомат очень понравился прогнозируемостью и комфортной работой, подвеска вкупе с небольшой базой кузова трясет, но запас по энергоемкости есть. «Климат» адекватен, приборы информативны, эргономика на достойном уровне. Под вопросом лишь количество места сзади - не маловато ли? Про музыку можно прочитать, открыв предыдущую «примерку» (ОРД № 10, 2012) - головное устройство идентично тому, что установлено на Opel Antara, и имеет все те же недостатки. Средний расход топлива составил разумные для пробок конца августа 9,1 л/100 км. «Однако!» - именно эта фраза Кисы Воробьянинова вспомнилась мне после знакомства с прайс-листом на SX4 - 865 000 руб. Подсластить пилюлю владельцу японского автомобиля могла бы лишь сборка в Стране восходящего солнца, но она венгерская. Я начал охладевать все больше и больше.

Не для всех

ЛЕОНИД КЛИМАНОВИЧ
водительский стаж 20 лет, рост 187 см, вес 79 кг

Suzuki SX4 обновился не так уж сильно, больше косметически. А по сути остался все тем же. На ходу он оставляет ощущение крепенького и довольно подвижного, на нем можно лихо проскакивать через «лежачие полицейские», в повороты он ныряет охотно и проворно. Но несколько бестолковый автомат отбирает часть этой живости и проворства - он то задумывается не вовремя, то начинает суетиться, постоянно меняя передачи, увы, тоже не всегда вовремя. Компактность и приличная по меркам кроссовера проходимость многим понравятся, если не во время выездов на природу, то как минимум, во время езды по заснеженным зимним дворам. Однако же высокий уровень шума и скромные материалы отделки вряд ли придутся по вкусу всем, кто готов выложить сумму, в которую продавцы оценивают этот автомобиль. Да и запас пространства внутри Suzuki не впечатляет. В общем, совсем не для всех.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Автомобиль может быть интересен ярким дизайном, необычными техническими решениями, роскошным оснащением, выдающимися внедорожными или гоночными способностями, особой вместительностью или сугубой экономичностью. Обновленный Suzuki SX4 4WD интересен другим — наличием полного привода и отсутствием конкурентов.


ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ


Тестовый Suzuki SX4 4WD — компактный полноприводный автомобиль. Ключевое слово — "полноприводный". Потому как компактных машин у нас пруд пруди, но среди них лишь кроссовер SX4 4WD может похвастаться полным приводом.

Правда, назвать SX4 кроссовером можно лишь с большой натяжкой. Характерный для кроссовера защитный пластиковый обвес по кругу здесь отсутствует. Имитирующие защиту блестящие вставки под передним и задним бамперами не в счет — это не стальные силовые конструкции, а декоративные элементы.

Декларируемый дорожный просвет 175 мм не спасает — слишком длинный "клюв" отрастили дизайнеры и конструкторы у SX4. Зачем это сделано, непонятно: радиаторы, не говоря уже о двигателе, находятся на приличном отдалении от кромки переднего бампера. Получившийся в итоге огромный для кроссовера передний свес заставит любого аккуратного водителя отказаться от покорения даже городского бездорожья типа сугробов или высоких бордюров. Задний свес поменьше, но там некрасиво и низко висит поперек банка глушителя.

Блокировка муфты есть, но из-за неудачной геометрии машины непонятно, где и как ею можно воспользоваться, чтобы ничего не сломать и не оторвать. С заблокированной муфтой SX4 не может ездить быстро, но способен весьма бодро месить грязь на мокром проселке, пока в каком-нибудь сложном месте не упрется в землю своей выдающейся "челюстью". Брать препятствия с ходу на SX4 страшно. Так что полный привод тут не для внедорожных подвигов. Если приподнять автомобиль хотя бы сантиметров на пять и как-то укоротить ему передок, тогда — да, на легком бездорожье будет интересно.

Защита под задним бампером - скорее декорация, чем силовой элемент. К тому же под ней висит ничем не защищенный глушитель

Обидно, но полный привод здесь и не для драйва. Чтобы получать удовольствие от скоростного вождения полноприводного автомобиля, двигатель должен быть бодрым, полный привод — постоянным, а не подключаемым электроникой в момент пробуксовки передних колес, как у Suzuki SX4. К тому же даже с нынешним модернизированным моторчиком объемом 1,6 л у SX4 всего 112 л. с. и вялая динамика.

Возможно, кто-то оценит преимущества полного привода SX4, уверенно трогаясь со светофора по снежной каше, заезжая под неудобным углом зимой в гараж или штурмуя не особенно крутой, но скользкий подъем. Для чего еще будет полезен такой тип полного привода на таком автомобиле — большой вопрос. Единственный положительный момент подключаемого полного привода — это аналогичный моноприводным автомобилям небольшой расход бензина, что объясняется просто: большую часть времени система подключаемого полного привода не работает.

Внешне наш Suzuki SX4 — это традиционный кургузый автомобиль компакт-класса с кузовом хетчбэк: покатый клюв капота спереди, обрубок багажника сзади. Отличают его от "одноклассников" разве что довольно большие уши зеркал, широченные передние стойки со стеклышками и коротенькие палки рейлингов на крыше. Никаких чудес геометрии и дизайна: автомобиль маленький и выглядит тоже маленьким — что сзади, что спереди, что с боков.

Внутреннее убранство аскетично: серый пластик с редкими серебристыми вставочками, кресла из матерой синтетики, жесткий бублик регулируемого только по высоте руля, простенькие приборы с красной подсветкой.

Сидеть за рулем и рядом с водителем довольно удобно. Потолок высокий, но подлокотника, к сожалению, нет. Зато можно открывать двери и заводить мотор, не вынимая ключа из кармана, есть аудиосистема с чейнджером на шесть дисков, однозонный климат-контроль, шесть подушек безопасности и подогрев передних сидений.

Для задних пассажиров комфорт пожиже: из приятного — только подголовники, электростеклоподъемники и крепления для детских кресел системы ISOFIX. Места на заднем диване маловато, пассажирам тут будет тесновато. Но если там возить ребенка, то угостить его конфеткой или дать подзатыльник можно даже не оборачиваясь — стоит только руку протянуть.

Багажник небольшой (253 л с поднятыми спинками задних сидений), но уютный: есть отдельное освещение, съемная полка двойного пола и две ниши-кармана по бокам. Велосипед, даже детский, сюда поместится разве что в разобранном виде, но опять же есть и свои плюсы — в таком ограниченном пространстве ничего не потеряется, закатившись куда-нибудь.

И еще один жирный плюс в пользу Suzuki SX4 4WD: будущим покупателям не придется ломать себе голову, выбирая нужную комплектацию и пакеты дополнительных опций. Потому что выбор не предусмотрен. Если SX4 полноприводный, его у нас можно купить только в вышеописанной комплектации GLX с двигателем 1,6 л за 759 тыс. руб. с механической пятиступенчатой или за 819 тыс. руб. с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. В первом случае его соберут в Венгрии, во втором — в Японии.

В поисках дополнительных возможностей


Ни в коем случае нельзя сказать, что Suzuki SX4 плохо едет. Нормально едет, если взяться умеючи.

Надо поставить селектор АКПП в положение "D", а затем качнуть его влево, и автоматический выбор передач ограничится тремя из четырех имеющихся. Привычку к такому движению стоит сразу выработать всем, кто хочет перемещаться по городу на SX4 более или менее динамично.

Неспроста умные японские конструкторы предусмотрели этот режим: четвертая передача АКПП SX4 в городе явно лишняя — с ней машина непозволительно тупит. А выехав куда-нибудь на шоссе и разогнавшись, можно четвертую вернуть обратно, качнув селектор в другую сторону.

Двигатель на обновленной SX4 хоть и стал на 5 л. с. мощнее, чем у предшественника, но остался таким же тугим и громким. С непривычки даже страшно жать как следует на педаль. Мотор на холостых оборотах приятно урчит, на средних — негромко рычит, на высоких — противно гудит. Отклики на педаль газа оставляют желать лучшего, и нельзя сказать, что машина разгоняется в соответствии с издаваемыми звуками. То есть, обладая очень скромными динамическими характеристиками, SX4 шумит "не по рангу".

А вот тормозит автомобиль, напротив, практически беззвучно и очень хорошо. Легкие, понятные, отзывчивые и очень цепкие тормоза. Тут стоит отметить другое отличие обновленной SX4 — тормозные диски теперь стоят не только спереди, но и сзади.

И подвеска автомобиля может многим понравиться: спереди макферсон, сзади торсионы — не шумная, энергоемкая, обеспечивающая минимальные крены в поворотах. К такой подвеске и тормозам хорошо бы более мощный моторчик и менее задумчивую коробку — получился бы очень приятный для вождения автомобиль.

Помимо медлительности раздражает и обзор. Стойки со стеклышками — это, может быть, модно и красиво, но в эти треугольные кусочки стекла ничего не видно. Особенно это неприятно в дуге поворота или на перекрестке. Приходится по-гусиному вытягивать шею, чтобы посмотреть, куда едешь.

Еще одна неприятная особенность SX4 — обогрев боковых зеркал. Сами зеркала большие и удобные, но нагревательные элементы почему-то работают не на всей площади зеркального стекла, а только в середине, не затрагивая края. В дождь подогрев может сделать сухим лишь небольшое прямоугольное окошечко по центру каждого зеркала.

Собран автомобиль по-японски качественно: зазоры кузова, усилия, с которыми закрываются двери,— все в норме. В салоне ничего не скрипит, не шуршит и не болтается. Руль с электроусилителем немного пустоват, зато легок, фары светят хорошо.

К небольшим размерам автомобиля быстро привыкаешь. Даже багажник, показавшийся поначалу очень маленьким, в ходе испытаний сумел вместить в себя стоймя четыре 27-литровых газовых баллона. Двойной пол и верхнюю полку пришлось, правда, оставить в гараже, но спинку заднего сиденья складывать не понадобилось.

В целом Suzuki SX4 4WD — хороший, добротно сделанный, но довольно скучный автомобиль. Интересным в нем может показаться лишь наличие полного привода, да и то лишь потому, что это самый маленький и самый доступный на сегодняшний день полноприводный автомобиль, который можно купить с АКПП. Но с другой стороны, важно понимать, что дополнительных возможностей SX4 полный привод дает немного, а обходится полноприводная версия на 100 тыс. руб. дороже, чем аналогичная по оснащению обычная переднеприводная Suzuki SX4.

Конкурентов SX4 с приводом на четыре колеса на нашем рынке, можно считать, и нет. Аналогичный по размерам дизайнерский кроссовер Nissan Juke в полноприводном исполнении стоит как минимум на 150 тыс. руб. дороже, более крупный хетчбэк Subaru Impreza XV — как минимум на 200 тыс. руб. Есть еще полноприводный универсал Great Wall Hover M2, который дешевле на 300 тыс. руб., но он китайский, слабосильный, выпускается только с механической коробкой передач и имеет мало хороших отзывов.

Как и многие другие компактные автомобили, Suzuki SX4 4WD в эксплуатации обещает быть недорогим. Средней расход бензина в режиме "город--трасса" за неделю эксплуатации — 8,7 л на 100 км. Страховка по каско — 40-60 тыс. руб. в год в зависимости от страховой компании и условий страхования, ОСАГО — 4752 руб., транспортный налог — 2240 руб. в год. Стоимость первых ТО — 6-9 тыс. руб. в зависимости от пробега с учетом стоимости расходных материалов. Межсервисный пробег — 15 тыс. км или один год эксплуатации. Цена зимней резины размера 205/60 R16 — 4-6 тыс. руб. за покрышку.

Suzuku SX4 4WD


Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4150 / 1755 / 1605

Привод Полный

Двигатель, тип Бензин

Объем (л) 1,6

Мощность (л. с.) 112

Трансмиссия 4-ступ. АКПП

Цена от (тыс. руб.) 619

Возможные конкуренты Suzuku SX4 4WD