Форд мондео 4 отзывы владельцев после 100000. • Длительный тест Ford Mondeo: дизельные мифы. Тормоза и рулевое управление

Если двигатель производится почти 15 лет без существенных изменений, то, безусловно, он заслуживает внимания. Никто в здравом уме не станет так долго производить проблемный агрегат. Так в чем секрет долголетия?

В первую очередь, все дело в экономии. Ford был вынужден сокращать расходы на производство. Столь долгому существованию способствовала и весьма удачная конструкция. Все слабые места 2.0 Duratec можно пересчитать по пальцам одной руки. Надежность агрегата подтверждается и опытом применения 2-литрового мотора Mazda, который был создан на основе Duratec и с успехом использовался в Mazda 6 и MX-5.

В техническом плане 2.0 Duratec не имеет ничего сложного. Это касается даже «специальной» модификации двигателя, созданной для Fiesta ST. В топовом варианте инженеры сняли с каждого литра объема 75 л.с., в то время как «гражданские» версии мотора имеют отдачу 145 л.с.

2-литровый агрегат оснащен не требующим обслуживания цепным приводом ГРМ (редко доставляет проблемы) и достаточно стабильной системой распределенного впрыска топлива. А если что-то и сломается, то владельца приятно удивят дешевые запасные части и недорогой ремонт.

Пожаловаться можно, разве что на сравнительно высокий расход топлива. Например, довольно легкий (по сегодняшним меркам) Ford Mondeo III с таким двигателем поглощает в городе 12-13 л/100 км, а средний расход топлива находится на уровне 9 л/100 км. Те, кто считают, что «прожорливость» можно обойти, установив «газ», будут разочарованы. Двигатели семейства Duratec имеет слишком нежные седла клапанов. Единственный выход – установка ГБО с впрыском газа в жидком состоянии. Однако это чрезвычайно дорого.

Типичные неисправности.

Катушка зажигания.

Единственный распространенный недостаток двигателя 2.0 Duratec – невысокий ресурс катушки зажигания.

Симптомы: неравномерная работа двигателя, дерганье, проблемы с запуском, сообщения об ошибках.

В данном агрегате используется одна катушка зажигания, которая поддерживает работу всех четырех цилиндров. Стоимость оригинальной катушки 4 000 рублей, но можно обойтись и более дешевым заменителем - например, Bosch за 2000 рублей.

В современных 2.0 Duratec-He вместо одной катушки зажигания стали использовать индивидуальные для каждой свечи.

Топливный насос.

Симптомы: не запускается двигатель, мотор глохнет во время движения.

Эта проблема касается исключительно Ford Mondeo III, потому что в остальных моделях используется насос другой конструкции. Ремонт заключается в замене сгоревших контактов или установке нового насоса. Оригинальный насос очень дорог – около 25 000 рублей, аналог немного дешевле - 20 000 рублей (Febi).

Конструкция.

2.0 Duratec оснащен 16-клапанной головкой блока, цепным приводом ГРМ и распределенным (непрямым) впрыском топлива. В процессе производства Ford создал несколько модификаций двигателя, но все они имеют несущественные отличия. Например, после рестайлинга Mondeo III получил модернизированный масляный фильтр. Этот же мотор в неизменном виде широко использовал Volvo. А в основу 2-литрового атмосферника Mazda лег Duratec, но японская версия двигателя имеет немного другую конструкцию.

Двигатель 2.0 Duratec не имеет гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Поэтому каждые 120-150 тыс. км необходимо проводить регулировку зазора. Стоимость такой операции довольно высокая – от 10 до 20 тыс. рублей (в зависимости от сервиса).

История двигателя.

Двигатель дебютировал в 2000 году в Форд Мондео 3 и был доступен в течение всего периода производства модели. Ford Mondeo III со 145-сильным мотором достигал максимальной скорости 215 км/ч и ускорялся до 100 км/ч за 9,8 секунды.

В 2004 году 150-сильная версия мотора попала под капот Ford Fiesta ST. «Горячий хэтч» развивал скорость 208 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 8,4 секунды.

С 2006 года 2-литровый агрегат (145 л.с.) стал использоваться в автомобилях Volvo вплоть до 2012 года. В том же году мотор достался семейным минивэнам Galaxy и S-Max. В данном случае о хорошей динамике не может быть и речи, так как автомобили довольно тяжелые.

Успешная конструкция двигателя позволила смело включить его в список предложений Форд Мондео 4-го поколения.

Заключение.

2.0 Duratec – двигатель старой школы. Он имеет простую конструкцию. Благодаря достаточно надежной цепи ГРМ, мотор не требует серьезных затрат на техническое обслуживание. Однако придется считаться со сравнительно высоким расходом топлива и помнить, что двигатель плохо переносит «работу на газе».

Форд Мондео 4 – среднеразмерный автомобиль D-класса, производится компанией Форд с 1992 года. Название марки происходит от латинского Mundus , на русский язык переводится как «мир». За всю историю существования Мондео создано пять поколений этой модели, для североамериканского рынка до 2000 года авто выпускался под названиями Mercury Mystique и Ford Contour, а после 2013-го он называется Форд Фьюжн.

Четвертое поколение

Форд Mondeo Автомобиль Мондео 4-го поколения компанией Форд официально представлен в конце 2006 года, серийный выпуск машины начался в 2007-ом. Сборка Mondeo производится в нескольких странах

Бельгии;

России (город Всеволожск под Санкт-Петербургом).

В сентябре 2010-го на модели был произведен фейслифтинг , незначительные изменения коснулись задней и передней части кузова, также был несколько изменен внутренний интерьер авто.

Ford Mondeo MK4 производится в трех кузовах:

Хэтчбек;

Универсал.

Mondeo-4 в кузове седан построен на той же платформе , что и минивэны Форд Си-Макс и Galaxy. При достаточно умеренной цене авто имеет вполне симпатичный дизайн, и выглядит он ничуть не хуже, чем Volkswagen Passat B6, хотя при этом стоит еще и дешевле.

Салон и багажник

Салон Mondeo-4 седан вполне просторный, отделан качественными материалами. Имеющаяся на борту аудиосистема радует весьма неплохим звучанием, между передними сиденьями установлен удобный подлокотник. Магнитола Sony не оборудована разъемом USB, зато у нее имеются чейнджер на 6 компакт-дисков.

На многофункциональном руле установлены кнопки управления круиз-контролем, аудиосистемой, бортовым компьютером. Почти все регулировки водительского сиденья механические, с помощью электропривода регулируется только высота положения кресла. Лобовое стекло машины оборудовано обогревом.

Сзади в салоне места для пассажиров много, и здесь достаточно комфортно можно разместиться даже втроем. Объем багажника автомобиля в кузове седан равен 493 л, багажный отсек легко увеличить за счет складывания спинок задних сидений. По бокам в багажнике имеются ниши, в которых умещается множество различных некрупных вещей.

Шумоизоляция Ford Mondeo-4 не слишком хорошая, при движении автомобиля в салоне шумно. Конечно, Мондео не является бюджетным авто, но и к премиум-классу его отнести сложно.

Двигатели и их слабые стороны

Ford Mondeo MK4 оснащается различными двигателями:

Бензиновыми – объемом от 1,6 до 2,5 л;

Дизельными – объемом от 1,6 до 2,2 л.

На российском рынке автомобили представлены с бензиновыми движками 1,6/ 2,0/ 2,3/ 2,5 л, дизель на российские машины устанавливается только одного типа – это двухлитровый четырехцилиндровый мотор мощностью 140 лошадиных сил.

Наиболее распространенным на Ford Mondeo российской сборки является 2-литровый бензиновый ДВС Duratec HE, этот силовой агрегат отличается высокой надежностью, его ресурс составляет в среднем 350-400 тыс. км до капитального ремонта.

Но проблемы чаще происходят не с самим мотором, а с навесным оборудованием. Двухлитровый двигатель имеет четыре модуля зажигания (отдельный на каждом цилиндре), и если катушка выходит из строя, ДВС начинает троить. Устраняется неисправность замена модуля. Также не отличаются долговечностью генераторы, их приходится ремонтировать достаточно часто.

Болячки двигателей 1.6 литра

Выход из строя муфт изменения фаз газораспределения VCT. Как следствие, сбой в работе ГРМ двигателя и в запущенных случаях масленое голодание распредвалов.

Не большой ресурс эксплуатации

Течь прокладки клапанной крышки

Слабые места атмосферников объемом 2,0 и 2,3 л.

Среди всей линейки моторов Форд Мондео, именно этим двум агрегатам, автолюбители больше всего отдают предпочтение. Можно сказать однозначно, что выбор их оправдан,- ресурс и надежность у двигателей оптимальны, тяговитость и мощность соответствует классу машины. Установленная в приводе ГРМ цепь , вполне отслуживает свой срок в 250-300 т.км. Главным аргументом и залогом долгой службы цепи, служит своевременное и качественное техническое обслуживание с заменой всех необходимых ГСМ.

Трансмиссия автомобиля

Мондео-4 комплектуется 5-ти и 6-ступенчатыми механическими КПП, 6-ступенчатыми АКПП, а также роботизированными коробками передач (6 ступеней). Какая трансмиссия устанавливается на автомобиль, зависит от типа силового агрегата, например, РКПП шла только в комплектации с моторами Ecoboost.

«Пятиступка» механика, идущая в паре с бензиновым движком 2.0 л, нареканий не вызывает, а вот с 6-ст. АКПП автомобиль может дергаться при переключении передач. Чтобы коробка-автомат ходила как можно дольше, смену масла в ней рекомендуется производить через 60 тыс. км пробега.

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска Ford Mondeo-4 достаточно энергоемкая, но на российских неровных дорогах ее нередко пробивает. Детали, наиболее часто нуждающиеся в замене ходовой части – это втулки и стойки стабилизатора, передние амортизаторы и опорные подшипники стоек.

Слабое место в рулевом управлении – гидроусилитель, если при повороте руля появился вой в районе ГУР, следует в первую очередь проверить уровень масла в бачке усилителя. Если масло не вытекло, а шум не пропадает, нужно готовиться к замене насоса ГУР, а стоит этот узел очень недешево.

Рулевые тяги и наконечники могут «сдаться» после 60-70 тыс . км пробега, если начала стучать сама рулевая рейка, ее можно попробовать аккуратно подтянуть. К исправному рулевому управлению Мондео-4 никаких вопросов нет – автомобиль дорогу держит четко, реагирует на малейший поворот руля.

Вторичный рынок 06 июня 2014 Акселерат

Такой интересный процесс, как акселерация, затрагивает не только людей, но и современные автомобили. Достаточно взять любую модель, насчитывающую три-четыре поколения, чтобы заметить, как каждая следующая генерация становится крупнее своих предшественников

9 27


Тест драйв 10 сентября 2012 Бронко

Казнить нельзя помиловать? Ford Mondeo в версии Sport с первых же часов знакомства задал мне столько вопросов, что впору было раскритиковать этот автомобиль в пух и прах. Однако я решил не спешить, помня, что первое впечатление может оказаться обманчивым. И продолжил общение.

12 0

Авто с пробегом (Audi A4, Honda Accord, Ford Mondeo) Вторичный рынок

Объектами нашего рассмотрения на сей раз станут Audi A4, Honda Accord и Ford Mondeo. Автомобили, которые объединяет только принадлежность к одному размерному классу. Каждый хорош чем-то своим, и вот об этом мы и поговорим.

Авто с пробегом (Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Honda Accord) Вторичный рынок

Мы приступаем к рассмотрению автомобилей класса "D". Героями наших обзоров будут машины, ставшие лидерами продаж в классе по итогам 2008 г. Так как шестое, пятое и четвертое место заняли Hyundai Sonata, Ford Mondeo и Honda Accord соответственно, то с них и начнем.

Приветствую читателей моего отзыва! Отзывов про столь популярный авто здесь не так много, а стало быть надо внести свою небольшую лепту, дабы помочь с выбором будущему покупателю.ПредисторияПеред покупкой данного авто 2 года проездил на 3 мондео 2001 г. 1.8 на палке, машиной в целом и в общем был очень доволен, за исключением мега-ватного двигателя, но годы берут свое (пробег 300 000), авто начало по чуть-чуть "сыпаться" и было принято решение не вкладываться в авто, т.к. дороже оно от этого не станет, а просто его сменить. Дело было летом 2015 года.ВыборыЯ не являюсь фанатом какой-либо марки и даже больше, люблю постоянно пробовать что-то новое, поэтому изначально про IV мондео не думал. Получив за свою старушку 200 тыс. деревянных, решил добавить 200-250 тыс. и купить нечто немецкое, в частности VW passat b6 или японское, в частности toyota avensis. Но посмотрев несколько вариантов стал понимать, что за эти деньги найти аппарат свежего года (2007-2008) в отличном состоянии достаточно проблематично, да и знакомые активно отговаривали от покупки b6, т.к. очень много электроники = много проблем в обслуживании. И вот в очередной раз пролистывая объявления на автору, я наткнулся на свой будущий авто. 2012 год, 2.0 на палке, 1 владелец, максимальная комплектация TITANIUM, пробег 88 тыс., стоял он в большом автосалоне бу машин. И главное, на 100 тыс. ниже среднерыночной стоимости, а именно 530 тыс. ! Тут же подорвался смотреть, а там уже очередь начала выстраиваться, быстренько вызвал выездного диагноста, все было проверено и заключен вердикт - машина в идеале, почему так дешево хз. В итоге оплатил сразу 50%, немного кредитанулся и через пару дней выехал из салона.Эксплуатация:1.Качество сборки и материаловКонечно сначала была эйфория, но это само само собой, пересесть из авто 2001 года в авто 2012 года. Все большое, красивое, современное. Но спустя пару дней появилось некоторое разочарование, а именно качество сборки! 3 мондео у меня было made in Germany, а здесь made in Всеволожск и этим все сказано. Наши мастера как известно любую конфету могут в какашку превратить, так и здесь, скрипов было немерено. Но вооружившись балончиком дорогой силиконовой смазки я тщательно промазал все щели и стыки (2-3 раза) и вуаля, скрипов более не стало. Но с одним скрипом правда пришлось бороться каждый месяц - это скрип водительского сиденья, как позже я вычитал на форумах - болезнь 4 мондео. Появляется люфт направляющих и есть 3 варианта: терперь, менять, смазывать. Я выбрал третий вариант и каждый месяц обильно поливал смазкой гайки с болтами, которые крепят направляющие сидений. А так в целом и в общем качество всех материалов очень даже достойное для авто за эти деньги. (Глупо называть mondeo бизнес-классом и сравнивать с большой немецкой тройкой).2.Ходовые качестваПодвеска все также, как и в 3 мондео выше всяких похвал, ямки глотает на ура, попа довольна. Дорогу держит отлично, разгонял максимум до 200 км/час по нашему Питерскому КАДу, скорость вообще не чувствуется, авто идет как по рельсам. Движок тут самый обычный, атмосферный, древний как г*вно мамонта, ничего выдающегося, но при этом никаких болячек нет, все давно вылечено, при должном обслуживании бегает до 300 тыс. без каких либо проблем. В городе вполне хватает, но на трасе уже могут начаться некоторые неудобства при обгоне. В целом и в общем могу резюмировать - комфортный, для людей которым надо уверенно перевозить себя из точки А в точу Б, без каких либо гонок. Расход по трасе около 8л., по городу где-то 11.5л, с постоянно включенной печкой прогревами и пробками поднимается до 14 л. Считаю это вполне разумными цифрами. Отзывчивость руля отличная, рулится очень хорошо. Но есть и минус, авто очень низкий, достаточно часто цеплял лежачих полицейских и всегда старался объезжать какие либо неровности дороги. Поэтому ездить на нем по нашим дорогам надо очень аккуратно. Просвет между бампером нормальный, к большинству бордюров можно подъезжать без проблем. Коробки 5МТ вполне хватает для города, а вот при скорости свыше 130 км/час 6-ой передачи очень не хватает, т.к. обороты уже на 4 тыс. где-то.3.Обслуживание. При покупке было сразу выявлено, что надо менять передние диски и колодки, диски еще заводские стояли. Купил сразу комплект Bosch диски + колодки = 6500 + работа 1500 . Отсюда делаем вывод, стоимость запчастей очень гуманная. Также масло оригинал 2100 ну и фильтра по мелочи. Более за пол года владения и пробег около 8 тыс. ничего делать не приходилось. Все запчасти всегда есть в наличии, куча аналогов, машина простая в устройстве, не надо искать специализированный сервис, все ее знают, с обслуживанием проблем никаких.4.ФункциональностьЗа эти деньги есть все и даже больше - подогрев сидений, лобового стекла, заднего стекла, зеркал, датчик дождя (работает правда невнятно), зеркало с автозатемнением, цветной бортовой компьютер, различные системы устойчивости и безопасности, 8 подушек, 8 колонок и т.д. и т.п. Все работает вполне достойно, как должно. Про удобство сидений, посадки, высадки и багажник выводов не делаю, т.к. считаю что это все очень индивидуально, кому-то удобно, кому-то нет.5.КризисК сожалению кризис затронул и меня, было принято решение продать авто, купить что-то попроще, а на разницу решить свои проблемы. В итоге авто ушел за неделю за 620 тыс. Делаем вывод, что ликвидность на вторичном рынке очень даже. ИтогиПодводя черту своему отзыву могу сказать, что при таком соотношении цена/качество/функционал/г.в., 4 мондео конкурентов практически не имеет, одноклассники этого же года стоят на порядок дороже. Поэтому если хочется много хорошего авто за небольшие деньги, то это очень оптимальной вариант, смело могу рекомендовать. Но если финансы позволяют, то конечно лучше взять что-нибудь японское или немецкое.Сам сейчас езжу на цивике 2008 года, конечно не мондео, но тоже очень достойная машина, но это уже другая история...

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2007 года

КУЗОВА: седан, хэтчбек, универсал

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые - Р4, 1,6 л, 125 л.с.; 2,0 л, 145, 200 и 240 л.с.; 2,3 л, 161 л.с.; Р5, 2,5 л, 220 л.с.; дизельные - Р4, 2,0 л, 140 л.с.; 2,2 л, 175 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A6, Р6

ПРИВОД: передний

РЕСТАЙЛИНГ: в 2010 году изменены светотехника, бамперы, капот и решетка радиатора; стали доступны бензиновые наддувные моторы «Экобуст» (EcoBoost) объемом 2,0 л и роботизированная коробка «Пауэршифт» (PowerShift)

КРЭШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP. Общая оценка - 5 звезд: защита водителя и взрослых пассажиров - 35 баллов; защита пассажиров‑детей - 39 баллов; защита пешеходов - 18 баллов

Изначально все «Мондео» производили только в Бельгии. Но уже в 2009 году под Санкт-Петербургом наладили сборку седанов. Здесь их выпускают и по сей день. Универсалы и хэтчбеки сняли с производства еще в прошлом году.

Машина непопулярна среди угонщиков: вскрытый «Мондео» скорее недоразумение, чем правило.

НА ВКУС И ЦВЕТ

«Мондео» одарили широчайшей линейкой моторов. Младший, бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л хорошо зарекомендовал себя на «Фьюжнах» и «Фокусах» второго поколения. Но для «Мондео» он слабоват. Чтобы ехать динамично, приходится раскручивать его до высоких оборотов, из-за чего заметно снижается ресурс. «Мондео» с этим двигателем распространен в такси, где ему достается почем зря. В результате ремень ГРМ часто не доживает до регламентной замены. А ремонтопригодность этого мотора стремится к нулю: запчастей нет - только шорт-блок (блок цилиндров в сборе) или двигатель целиком. Хотя один таксист из Чебоксар умудрился проехать на нем 350 000 км. Секрет - в спокойной езде и сокращенном в два раза (до 7500 км) интервале замены масла. Причем умерла головка блока, а состояние цилиндров и поршневой было хорошим.

У 1,6‑литрового двигателя часто текут клапаны управления муфтами изменяемых фаз (VCT). Моторное масло через них вытекает довольно быстро, а контрольная лампа загорается поздно - когда остается меньше литра. Если водитель этого вовремя не заметил, агрегату капут. А еще течет прокладка клапанной крышки, но это не так страшно для двигателя.

Атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,3 л («Дюратек-HE») - самые распространенные. Иногда они отличаются высоким расходом масла и менее надежны, чем 1,6‑литровый, но в целом живут дольше вследствие более спокойной эксплуатации. Ремонт не предусмотрен производителем, но можно найти неоригинальные или маздовские запчасти (у последних ресурс больше). Цепь ГРМ переживает пробег до 250 000 км. Нередко жульничающие сервисмены уверяют в ее скорой смерти - слышите, мол, грохот? А его на самом деле производят вихревые заслонки во впускном коллекторе. Обычно это происходит на пробеге от 70 000 км. Причина - повышенный люфт вала заслонок со стороны навесного оборудования. Раньше продавали специальный ремкомплект, сейчас все чаще меняют коллектор в сборе. Грамотные сервисмены лечат недуг, устанавливая выточенные опорные шайбы. Кстати, у этих моторов тоже часто течет прокладка клапанной крышки.

Довольно редкий пятицилиндровый турбомотор объемом 2,5 л достался от «Вольво». Его же ставили на предыдущие «Фокусы ST» и «Куги». Пока мотор был на сто процентов шведским, с ним не было забот. Но как только «Форд» приложил к нему руку, появились болячки: расслаивается ремень ГРМ, текут сальники как из-за их износа, так и по причине поломки маслоотделителя системы вентиляции картерных газов.

У наддувных «экобустов» (2,0 л, 200 и 240 л.с.), пришедших на смену 2,5‑литровому мотору «Вольво» на рестайлинговых машинах, первое время прогорала поршневая из-за детонации и некачественного топлива . Некоторым владельцам мотор успели поменять по гарантии аж два раза - ремонтопригодность у этих «экобустов» тоже никакая. После появления обновленной прошивки блока управления двигателем болезнь отступила. Не обошлось и без течей. Наиболее частый виновник - задний сальник коленвала.

Для бензиновых моторов производитель рекомендует масло 5W‑20 и, в качестве альтернативы, 5W‑30. При использовании первого (оно меньшей вязкости) после 40 000 км иногда на холодном двигателе слышны стуки в головке блока, поэтому сервисмены рекомендуют заливать только 5W‑30. (Кстати, для дизелей рекомендовано только такое масло.) В наибольшей степени подвержен этой проблеме многострадальный 1,6‑литровый мотор. С интервалом 40 000 км на всех бензиновых двигателях обязательно надо чистить дроссельный патрубок. Учтите: лампа «Проверь двигатель» может не загораться, даже если этот узел очень сильно загрязнен. Желательно промывать форсунки: на атмосферных двигателях каждые 80 000 км, а на наддувных - после 150 000 км.

Ремонтопригодность дизельных моторов «Мондео» , разработанных французским концерном «Пежо- Ситроен», высокая, доступны любые оригинальные запчасти. Если, к примеру, детали топливной аппаратуры под маркой «Форд» идут только в сборе, то французские аналоги можно заказать по отдельности. К 140 000–170 000 км выходят из строя ТНВД и топливные форсунки. Продукты износа топливного насоса забивают их так, что чистить бесполезно. Никакой профилактики, к сожалению, нет. Первый звонок - неисправность соленоида управления основным давлением ТНВД. Симптом - затрудненный пуск мотора. Замена только соленоида не убережет от скорой гибели насоса. Топливного фильтра хватает на 20 000–30 000 км. При замене важно вручную прокачивать систему - длительная работа на сухую прикончит ТНВД. Столь же чувствительны и насосы наддувных бензиновых моторов.

Регенерация сажевого фильтра обычно происходит при продолжительной езде на высоких скоростях. Если машина не покидает границ мегаполиса, соответствующую операцию можно сделать в сервисе, в ручном режиме. Из-за забитого сажевого фильтра не только падает динамика автомобиля, но и быстрее умирает недешевый клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов), который и так не отличается надежностью. Он залипает в открытом положении - и машина начинает дымить.

На всех двигателях, кроме 2,5‑литрового наддувного, после 80 000 км пробега умирает правая верхняя опора. Это можно определить даже визуально - мотор проседает и ложится на металлический кронштейн. Ресурс нижней опоры (около 160 000 км) зависит от своевременной замены изношенной правой, а вот левая верхняя практически вечная.

Долголетие турбины зависит от сознательности владельцев. Если давать узлу остыть на холостых оборотах после поездки, то его хватит на 250 000 км. Следы масла во впускной системе - явление абсолютно нормальное: любая турбина хоть немного смазки, да выплевывает. У машин с дизелями и «экобустами», попавших в аварию, через какое-то время после фронтального удара разрушается вал нагнетателя. Пережив деформацию, при высоких оборотах вращения он ломается.

Раз в три года (или каждые 60 000 км) нужно снимать и промывать радиаторы двигателя и кондиционера. Экономия на мойке грозит смертью моторов из-за перегрева. Многие владельцы спохватываются слишком поздно. Первым делом умирают все резиновые детали и залегают поршневые кольца - виноваты закоксовавшиеся отложения. Кольца можно попытаться спасти, но делать это нужно оперативно. В цилиндры через отверстия для свечей заливают жидкость для промывки инжектора или другой похожий раствор.

Часто из-за высокой температуры радиатора двигателя страдает блок управления вентилятором, расположенный на его корпусе. Из-за этого электромотор может работать не во всех диапазонах оборотов или вообще отказать. К сожалению, продают узел только в сборе. Очень повезет, если на разборке найдется отдельно блок от вентилятора.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Механические коробки хорошо известны по «Фьюжнам» и «Фокусам» второго поколения. Для мотора объемом 1,6 литра доступна только пятиступка IB5. На конвейере на нее устанавливали разные комплекты сцепления. Примерно до 2010 года были менее массивные диски, их хватает на 100 000–120 000 км. Позже пошли более толстые, с ресурсом до 150 000 км. В обоих случаях слабое место - выжимной подшипник. Из-за недостатка смазки (это часто бывает даже у оригинальных деталей) он быстро начинает шуметь и встает наперекос. В результате педаль сцепления становится жесткой, сложно переключать передачи, быстрее изнашивается диск.

Надежная 5-ступенчатая «механика» MT75 доступна только для бензинового 2‑литрового «атмосферника». На основе этого агрегата сделан шестиступенчатый вариант для наддувного мотора объемом 2,5 л и дизелей. Чтобы продлить всем механическим коробкам жизнь, просто меняйте масло после 100 000 км пробега или одновременно с заменой сцепления. Часто течет сальник правого привода, и это беда всех фордовских коробок.

06

Передние кислородные датчики живут на бензиновых моторах 120 000–140 000 км. Качество топлива на продолжительность их жизни особо не влияет.

Передние кислородные датчики живут на бензиновых моторах 120 000–140 000 км. Качество топлива на продолжительность их жизни особо не влияет.

Шестиступенчатый «автомат» «Айсин-AW21» идет в паре с дизелями и бензиновым 2,3‑литровым мотором. Его устанавливают также на «Мазды» и «Вольво», но почему-то именно на «Мондео» он капризничает. Проблемы с переключениями передач возникают при неисправности клапана рециркуляции EGR, который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений). В тяжелых условиях эксплуатации (жаркий климат, езда по пробкам) «автомату» не хватает охлаждения - возникают ударные переключения. Больше всего страдает гидроблок и муфта блокировки гидротрансформатора. Если вовремя спохватиться, то коробку стоимостью 150 000 рублей можно спасти, установив дополнительный радиатор. Продлит жизнь агрегата и замена масла через каждые 60 000 км.

Роботизированная коробка «Пауэршифт» с мокрым сцеплением работает в паре только с моторами «Экобуст». Проблем с ней в несколько раз меньше, чем с сухим аналогом на «Фокусах» последнего поколения. Главное - следить за состоянием масла и менять его через каждые 70 000 км. Проблемы с переключениями возникают при сильном износе сцепления и синхронизаторов первой и второй передач. Хотя при бережной эксплуатации эти коробки исправно служат до 200 000 км. В запчасти поставляют только сцепление. Для замены понадобится аж четыре специнструмента, так что в случайные сервисы обращаться не стоит.

ВОКРУГ ДА ОКОЛО

У рулевого механизма опорная втулка пары шестерня - рейка, регулирующая зазор, сделана… из пластика. Со временем она деформируется и узел начинает стучать. Добросовестные сервисмены не будут разводить владельца на новую рейку, а просто заменят пластиковую пробку самодельной алюминиевой. По заводской технологии, чтобы поменять рулевые тяги, нужно снимать рейку или фиксировать ее вал. Второй вариант очень рискованный: проворот вала может убить рейку. Течи узла связаны с боковыми ударами в колеса.

Передняя подвеска «Мондео» нареканий не вызывает. Амортизаторы и опорные подшипники ходят 100 000 км. При замене важна правильная ориентировка опор, иначе хватит их ненадолго. Ресурс ступичных подшипников - около 120 000 км. Шаровые рычагов можно менять отдельно. Стоек стабилизатора хватает на 60 000- 100 000 км. Подвесного подшипника правого привода хватает на 120 000 км, после чего появляется гул, как у ступичного. ШРУСы ходят по 150 000–200 000 км. Первые проблемы с задней подвеской начинаются не раньше 150 000 км - это разрывы сайлент-блоков нижних поперечных рычагов.

Окрашены автомобили добротно. Следы коррозии на кузове укажут на низкокачественный восстановительный ремонт. Проводка передних и задних парктроников проложена внутри бамперов. Она ничем не защищена от грязи и реагентов, из-за чего быстро сгнивает. У седанов после трех-четырех лет эксплуатации зимой переламывается жгут проводки крышки багажника при открывании на большой угол. Выход - купить на разборке европейский жгут с более мягкой изоляцией проводов.

Блок управления двигателем размещен неудачно - в левой части переднего бампера, на бачке омывателя. Вся его пластиковая защита должна быть целой, иначе начнут гнить разъемы, - придется покупать новый или бывший в употреблении блок за 15 000- 40 000 рублей.

На машинах с умной системой зарядки важно использовать при замене соответствующие аккумулятор и генераторы «Форд», иначе электрика начнет выкидывать фокусы. Определить, установлена ли такая система (работой генератора и зарядкой АКБ управляет «мозг» двигателя) на автомобиль, можно по датчику зарядки на минусовой клемме батареи.

Регламент ТО

У машин с одним и тем же мотором, но разных годов выпуска может различаться регламент обслуживания - к примеру, интервал замены ремня ГРМ. Его нужно узнавать на техническом сайте производителя - www.etis.ford.com (он в свободном доступе).

ИТОГ

У «Форда-Мондео» неплохое соотношение цены и качества. Но долгая и беззаботная жизнь автомобиля гарантирована лишь при внимательном отношении к нему.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис FORDEXPRESS.